• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Программное содержание занятия по физкультуре :

    Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, пролезание правым и левым боком под дугами.

    Прыгать на обеих ногах, продвигаясь вперед, из обруча в обруч, переступать с кочки на кочку - плоскостные геометрические фигуры - круг, прямоугольник, треугольник, квадрат.

    Закреплять счет в пределах 5, название геометрических фигур; упражнять в беге во время подвижной игры.

    Развивать ловкость, наблюдательность, сообразительность, умение выполнять задачи воспитателя на соответствующие слова, быструю ориентацию в пространстве, умение действовать по сигналу.

    Корректировать правильную осанку, проводить гимнастику для глаз, гимнастику для дыхания; корректировать плоскостопие, и правильную осанку; развивать желание заниматься физкультурой вместе в коллективе сверстников, беречь свое здоровье.

    Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 дуги высотой 50 см, 6 обручей, «дорожка здоровья», плоскостные геометрические фигуры-круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, маски мышки, кошки.

    Ход физкультурного занятия в детском саду:

    Построение в шеренгу. Проверка равнения и осанки.

    У нашей мамы - мышки

    Очень красивые детишки

    Вот такие маленькие,

    Вот какие хорошенькие.

    (Построение в колонну.)

    Встали все ровно друг за другом

    Пойдем ножками по кругу (ходьба обычная)

    Ты на солнце посмотри

    И рукой прикоснись... (ходьба на носках) (профилактика плоскостопия)

    Мышата, на дорожку!

    Начинаем пробежку... (бег в среднем темпе)

    Уже устали наши ножки

    Отдохнем мы немножко... (ходьба обычная)

    А мышка сильная была

    Перестроение в 3 колонны.

    Комплекс общеразвивающих упражнений

    (без предметов)

    1. Глазки тоже делают зарядку,

    Вправо, влево по порядку.

    И.п - ноги на ширине стопы, руки свободно

    1- повернуть глаза вправо;

    2 вернуться в И.п.;

    3-повернуть глаза влево;

    4-вернуть в И.п. (по 4 раза в каждую сторону).

    2. Стали мышки подрастать

    Вверх руки поднимать

    И.п. - ноги на ширине стопы, руки опущены.

    1- поднять руки через стороны вверх;

    2 вернуть в И.п. (8 р.)

    3. Повернитесь влево-вправо

    Делайте упражнение исправно.

    И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1-повернуть туловище вправо;

    2-вернуться в И.п.;

    3-повернуть туловище влево;

    4-вернуться в И.п (по 4 раза в каждую сторону).

    4. Наклониться столько раз

    Сколько пальчиков у нас

    И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1- наклонить туловище вперед, развести руки в стороны;

    2 вернуть в И.п. (10 раз).

    5.И.п - ноги на ширине плеч, руки свободно.

    1-поднять руки через стороны, помахать;

    2 вернуть в И.п. (3 подхода по 8 с).

    6. Ну-ка быстро становитесь

    И как мячики попрыгайте

    И.п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе.

    1- 10 - прыжки на месте; 1-10 - ходьба на месте (2 подхода).

    7. Дыхательное упражнение

    Вдох-все руки поднимают.

    Выдох - плавно опускают.

    Основные движения:

    1. Вот мостик перед нами, (ходьба по гимнастической скамейке)

    По нему пройти нам надо

    Руки в стороны разведите

    Голову ровно держите.

    2. А ну быстро посчитайте. Сколько обручей лежит? (прыжки из обруча в обруч)

    3. Вот болото перед нами.

    По нему пройти нам надо (переступание с кочки на кочку - плоскостные геометрические фигуры - круг, прямоугольных, треугольник, квадрат)

    4. Ой, еж за нами ходит, (подлезание правым и левым боком под дугой)

    С мышек он глаз не сводит.

    В норку быстро спустились,

    От ежа мы скрылись

    Подвижная игра «Кот и мышата»

    Дети - «мыши» сидят в «норке» с одной стороны площадки. Неподалеку от них сидит «кот» (первоначально его роль выполняет воспитатель).

    А вот, посмотрите, у ворот,

    Спит на скамейке рыжий кот.

    «Кот» засыпает. А «мыши» разбегаются по площадке.

    Затем «кот» просыпается, начинает мяукать и ловить «мышей», а те должны успеть вернуться в «норку».

    Мышки, быстро все бегите

    Коту в лапы не попадите.

    Затем «кот» снова засыпает.

    Котик снова ушел и спит,

    Мышек он не идет ловить.

    Игра повторяется 3-4 раза.

    Завершение занятия

    Построение детей в колонну.

    Все, теперь, домой пора,

    Отправляемся домой детвора. (ходьба обычная с выполнением дыхательного упражнения).

    Задачи:

    • Создание условий для развития эмоциональной сферы ребенка.
    • Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку;
    • Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метании в цель, прыжках в высоту с места, лазанье по гимнастической лестнице;
    • Воспитывать настойчивость, справедливость, честность, умение действовать в коллективе.

    Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 картины с изображением акулы, мешочки по количеству детей, 2 барьера, 2 тоннеля, обручи 14 шт., бананы сшиты из ткани по количеству детей. 2 корзины, пластмассовые мячи двух цветов по100шт., ориентиры для змейки 2 комплекта, массажные коврики (следы, ежик).

    Ход занятия

    Дети входят в зал педагог предлагает им сесть вокруг него на ковер и проводит вводную медитацию дети закрывают глаза. В это время инструктор физической культуры переодевается в «Робинзона».

    Вводная медитация: (Звучит музыка шум моря) Предложить детям представить себя на берегу моря, волны докатываются до ваших ног, вы ощущаете приятную свежесть морской воды.

    Настроение становится бодрым. Открывайте глаза.

    Дети открывают глаза перед ними стоит «Робинзон»

    Робинзон:

    Привет ребятишки
    Девчонки и мальчишки
    Расскажите без труда
    Вы откуда и куда.

    Воспитатель :

    Мы из садика «Полянка»
    Попали на остров отыскать клад

    Робинзон:

    Чтобы клад вам найти
    Нужно остров обойти

    Построение в колонну по одному.

    Ходьба обычная, на носках, на пятках, широким шагом, бег, Ходьба «Тропинка» - дети кладут руки на плечи впереди стоящего, наклоняя голову чуть-чуть вниз, идут друг за другом, бег. Ходьба по массажным дорожкам.

    Упражнение на дыхание: «Гудок парохода»

    Через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 секунды, с шумом выдохнуть через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у» (выдох удлинен)

    Робинзон:

    Обошли вы остров смело
    А теперь другое дело
    Чтобы силы вам набраться
    Нужно потренироваться

    Перестроение в две колонны

    1. Эстафета «Пловцы»

    Дети «плывут» по гимнастической скамейке (передвигаются на животе, подтягиваясь руками) берут мешочек из корзины, бросают в изображение акулы, возвращение по прямой.

    2. Эстафета «Кто быстрее»

    Дети перепрыгивают через барьеры, пролезают в тоннель, пробегают ориентиры змейкой. Передают эстафету следующему участнику.


    3. Эстафета «Самый ловкий»

    Дети проходят по скамейке с мешочком на голове, залезают на стенку, срывают банан и спускаются вниз. Передавая эстафету следующему

    4. Эстафета «Классики»

    Дети строятся в две колонны. Перед ними разложены обручи в виде классиков: один, два, один, два, один. По сигналу педагога дети прыгают через обручи и обратно возвращаются бегом, передают эстафету следующему из своей команды легким хлопком по руке и встают в конец колонны.

    5. Эстафета «Собери кокосы »

    Мячи из корзины высыпают на пол. Каждой колонне показывают, какого цвета мячи они будут собирать (красного, желтого, синего, белого и т.д.). По сигналу дети собирают мячи.

    Робинзон : Вы оказались настойчивыми, умелыми и выносливыми. Давно я ждал таких ребят, в чьи руки можно было бы отдать клад (отдает ларец с спортивным инвентарем (скакалки, гантели).

    Этому кладу каждый рад
    Он несет здоровья заряд
    Чтобы вы некогда не болели
    Чтобы щеки здоровым румянцем горели
    Чтоб было у вас все в порядке
    Утро всегда начинайте с зарядки!

    Робинзон: Ох, и устал я. Давно так не разминался, давайте с вами отдохнем.

    Релаксация: Ложитесь на спину и закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь в прекрасном месте (звучит спокойная музыка ).

    Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.
    Вы абсолютно спокойны, лежите и смотрите вверх на облака большие, белые, пушистые. Облака в прекрасном синем небе. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Теперь плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете.
    Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже, и ниже, пока не достигнет земли.
    Наконец, вы благополучно приземлились на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение сохраните его на весь день.

    Пока проходит релаксация инструктор физической культуры быстро переодевается.

    Ребята вот мы снова в детском саду.

    Список используемой литературы:

    1. В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления».
    2. К.К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду».

    Сюжетное занятие по физической культуре «Путешествие на сказочную планету» (подготовительная группа)

    Задачи:

    • Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега;
    • Совершенствовать у детей умение в прыжках в длину, метании в горизонтальную цель;
    • Упражнять в равновесии: в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни;
    • Развивать ловкость в игре «Ловишки с ленточкой»;
    • Уметь расслабляться и контролировать дыхание.

    Оборудование: гимнастическая скамейка, мешочки по количеству детей, корзины для метания; бумажный ручей (ширина 100см); ленточки по количеству детей.

    Ход занятия

    Предложить детям представить себя в лесу небольшим словесным рассказом оживить воображение детей: «Жил был зеленый лес, это был не просто зеленый лес, а поющий лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы – стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели конечно птицы.

    Синицы пели синие песни, а малиновки малиновые. Но случилась в этом лесу беда. Побывал там злой волшебник он заколдовал зверей, птиц, деревья, цветы . Им нужна ваша помощь.

    Вводная медитация: (проводится под спокойную музыку)

    У меня в груди, вот тут.
    Слышишь часики идут
    Звук их радостен и тих
    Только кто заводит их

    Предложить детям найти свое сердце, прижав обе руки к груди, и прислушаться как оно стучит: «тук, тук, тук». Затем каждый должен представить, что у него в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмешается в нас. Педагог предлагает детям послать этой планете немного света, и тепла, и может быть она оживет (руки вынести вперед кисти рук вертикально)

    Построение в колонну по одному.

    Ходьба обычная, спиной вперед, перекатом с пятки на носок.

    «Живая лента» ходьба приставными шагами: дети взявшись за руки, идут в одну, то в другую сторону.

    Бег: с захлестом голени назад (руки вперед, кисть в кулак ), легкий бег.

    Дыхательная гимнастика: «Чем пахнет в лесу?» свежим воздухом, цветами, травой. И.п. основная стойка. Глубокий вдох носом, а выдох ртом.

    Построение в колонну по четыре.

    Педагог говорит, что лес стал оживать, так как каждый подарил ему немного тепла.

    Выполняются общеразвивающие упражнения

    1. «Теплый дождь» (смочил землю, освежил траву и листья, поиграем с дождевыми каплями)

    И.п. основная стойка, руки за спину.

    1, 2 – вынести вперед, прямую правую (левую) руку ладонью вверх.

    3, 4 – правую (левую) руку спрятать за спину (6-8раз).

    2. «Красочная радуга» (засияла разными цветами, украсила планету )

    И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх.

    1 – наклон туловища вправо, левую руку поднять через сторону вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки.

    2 – и.п. то же в левую сторону (6раз).

    3. «Растения оживают» (деревья, трава, цветы, потянулись к солнышку )

    И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища голова опущена.

    1 – поднять прямые руки перед собой вверх, правую ногу поставить назад на носок, посмотреть вверх.

    2 – и.п. То же левой ногой (8 раз)

    4. «Полет птиц» (красивые сказочные птицы, то взмахом крыльев поднимаются высоко в небо, то летят низко над землей).

    И.п. основная стойка, руки внизу. 1, 3 – руки в стороны; 2 – присесть. 4 – и.п. (7 раз)

    5. «Бабочки» (порхают вокруг цветов, садятся на них, пьют нектар и снова летят к другому цветку).

    И.п. – сидя, колени согнуты и максимально разведены, подошвы соединены, кисти рук, сложены в замок, обхватывают ступни, пятки подтягивают к туловищу.

    1-3 – ноги, согнутые в коленях совершают ритмичные движения, пружинистые покачивания (стараться положить бедра на пол)

    4 – и.п. (6 раз).

    6. «Медведица» (потеряла своих озорных медвежат, ищет их заглядывает под кустики).

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

    1,3 – наклоны туловища вправо, (влево) руки за голову:

    2-4 – вернуться в и.п. (6-8 раз).

    7. «Лежа на траве» (полежим на мягкой травке и посмотрим на окружающую красоту).

    И.п. – лежа на животе, опереться на локти, подбородок поставить на тыльную сторону ладоней.

    1, 3 поворот головы вправо (влево) согнуть правую, (левую) ногу в коленях.

    2, 4 – и.п. (6-8 раз).

    8. «Муравей» (на пальцы ног залез муравей и бегает по ним: поищем муравья)

    И.п. сидя, ноги прямые вместе руки в упоре сзади.

    1, 3 – с силой потянуть носок правой (левой ноги) на себя.

    2,4 – вернуться в и.п. (6 раз).

    9. «Белочка разгрызла орешек»

    И.п. – лежа на спине, обхватив руками согнутые в коленях ноги.

    1 – положить ноги на пол, руки вдоль туловища.

    2 – и.п. (7 раз)

    10. «Белочка скачет с ветки на ветку»

    И.п. – ноги врозь, руки вперед перед грудью, кисти рук вниз.

    1 – 4 прыжки, смещая обе ноги вправо – влево. Чередовать с ходьбой на месте (2 раза)

    Дыхательная гимнастика: «Понюхаем цветы».

    Дети выполняют наклон, срывая как бы цветок

    Вдыхают носом, выдыхают ртом.

    Молодцы ребята вы оживили лес и он ожил. Все звери в лесу радуются.

    Основные движения:

    1. Зайцы резвятся – прыжки через ручей. (4 раза).
    2. Медведи лазают по деревьям ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.
    3. «Белочка кидает шишки» – метание мешочков в горизонтальную цель.

    Подвижная игра: «Ловишки с ленточкой».

    Релаксация: «Конкурс лентяев»

    Мы сегодня с вами на этой поляне увидели много разных животных, но вот лентяй и лежебока барсук – так и не появился.

    Про него мы послушаем замечательное стихотворение В. Викторова.

    Хоть и жарко
    Хоть и зной
    Занят весь народ лесной
    Лишь барсук лентяй изрядный
    Сладко спит в норе прохладной
    Лежебока видит сон
    Будто делом занят он
    На заре и на закате
    Все не слезть ему с кровати.

    Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на коврик и пока звучит музыка стараются как можно больше расслабится.

    Игра малой подвижности «Дрозд»

    Дети распределяются на пары. Игра сопровождается текстом.

    «Я – дрозд, ты – дрозд, у меня – нос, у тебя – нос, (каждый сначала указывает на свой нос, затем на нос партнера), У меня – гладкие, у тебя – гладкие (указывает на щеки), у меня – сладкие, у тебя – сладкие (указывает на губы), я – друг, ты мой друг. Мы любим друг друга!»

    Все обнимаются. Затем пары меняются.

    Физическое воспитание представляет собой комплекс оздоровительных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. Одна из форм этой работы - физкультурные занятия.

    Цель занятий - удовлетворить потребность детей в движении, добиться высокого уровня всестороннего физического развития.

    Данное занятие сюжетное по сказке «Теремок». Во вводной части использованы разные виды ходьбы: обычная, широким шагом, продвижение вперед прыжками, семенящий шаг, на наружной стороне стопы, в полуприсяде на носках.

    Общеразвивающие упражнения – «постройка теремка» из разных исходных положений.

    Основные движения - преодоление препятствий с элементами двигательного творчества детей.

    Заключительная часть - успокаивающая игра (релаксация).

    Такое занятие помогает повысить интерес детей к физической культуре, а воспитателю увидеть, чему дети уже сумели научиться.

    ТЕРЕМОК

    Сюжетное физкультурное занятие для детей старшей группы

    Задачи:

    1. Упражнять детей в умении подлезать под дугу знакомыми способами.
    2. Учить детей выполнять движения по схемам.
    3. Развивать самостоятельность в подлезании под дугу по заданным схемам, двигательное творчество при движении через тоннель, из обруча в обруч, ходьбе по гимнастической скамейке.

    4. Воспитывать находчивость, смелость, выносливость.

    Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, схемы, дуги для подлезания, гимнастическая скамья, обручи, тоннель.

    Ход занятия

    Воспитатель вносит в книжный уголок иллюстрированную книгу со сказкой «Теремок». Дети ее рассматривают. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по этой сказке.

    1 часть

    Ходьба обычная.

    Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (прыжки зайца).

    Ходьба широкими шагами (шаг волка).

    Ходьба семенящим шагом (шаги мышки).

    Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (прыжки лягушки).

    Ходьба на наружной стороне стопы (шаг медведя).

    Ходьба врассыпную с перешагиванием через палки (шаг хитрой лисы).

    Бег врассыпную.

    Перестроение в колонны по три.

    2 часть

    Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками «Строим теремок»

    1. «Строим переднюю стенку» - 8 раз

    И.п. - ноги на ширине плеч, гимнастическая палка в руках внизу

    1. - руки вперед
    2. - руки вверх
    3. - руки вперед
    4. - руки вниз

    2. «Строим боковые стенки» - 8 раз

    И.п. - ноги на ширине плеч, палка на лопатках

    1. - наклон вправо
    2. - и.п.
    3. - наклон влево
      4-и.п.

    3. «Посмотри в окошко» - 6 раз

    И.п. - стоя на коленях, руки с палкой внизу

    1. - и.п.
    2. - сесть между ступней, руки с палкой вытянуть вперед
    3. - и.п.

    4. - 8 раз

    И.п. - сидя, ноги широко расставлены, палка на ногах в двух руках

    1. - наклон вперед, коснуться правого носка
    2. - и.п.
    3. - наклон вперед, коснуться левого носка
    4. - и.п.

    5. «Дотянемся до крыши» - 5раз

    И.п. - лежа на спине, палка в прямых руках за спиной

    1. - поднять прямые ноги, носками коснуться концов палки
    2. - и.п.

    6. «Со ступеньки на ступеньку»

    Прыжки на двух ногах через палку, в чередовании с ходьбой из исходного положения, стоя боком к палке.

    Перестроение детей в одну колонну.

    Вот дети, мы и построили теремок. Скажите, какой праздник празднуют после того, как дом построен? Да, конечно, новоселье! На новоселье готовят угощение. И мы с вами испечем пироги с лесными ягодами. Нам нужно пойти в лес и найти ягодную поляну. (Готовится оборудование) Но на пути у нас препятствия!

    Основные движения

    1. Ходьба по гимнастической скамье (по мосту). Используются разные виды ходьбы: прямым шагом, боковым шагом, сохраняя равновесие.
    2. Подлезание под дугу по схеме (на коленях и локтях).
    3. Перепрыгивание в обруч на двух ногах, на одной ноге.
    4. Подлезание под дугу по схеме (на коленях и ладонях).
    5. Прыжки через обруч.
    6. Подлезание под дугу по схеме (на ладонях и ступнях).
    7. Пролезание через тоннель.

    (Полоса препятствий преодолевается детьми 5 раз. Оборудование убирается).

    Ребята, мы преодолели все препятствия и оказались на поляне. (Выполняется массаж кистей рук, сидя на ковре.) Сейчас мы из зерен смелем муку (имитация жернова - массаж ладони одной руки кулаком другой). Замесим тесто, месим энергично, чтобы тесто стало пышным, эластичным. Скатаем жгут из теста, нарежем его на кусочки, положим начинку и слепим пирожок. Поставим в печку.

    Наелись пирожков, поиграть захотелось!

    Подвижная игра «Волшебные елочки». Волшебные елочки - дети, выбирается лесник с помощью «стрелочки». Вспоминаются правила игры: по сигналу «ночь» дети бегают, кружат по всему залу, по сигналу «лесник» - строятся в одну колонну и не шевелятся; лесник обходит елочки, осматривает их, неровные забирает с собой (игра повторяется три раза). В конце игры отмечаются успехи детей.

    3 часть

    Ой, ребята, пока мы с вами строили теремок, преодолевали препятствия, играли, в лесу стемнело и ничегошеньки не видно. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, представим, что в лесу темно. Я поведу вас в детский сад, а вы крепко держите друг друга за руки и слушайте, куда ведет вас рука товарища (дети идут по залу за воспитателем, держась за руки).

    В лесу темно, все спят: и деревья, и птицы, и звери. Мы идем по лесу, держа друг друга за руки. Нам не страшно, потому что мы вместе. Вот мы и пришли в детский сад. Открывайте глаза. Закончилось наше путешествие по сказке «Теремок».


    (опыт работы)

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33» г. Твери.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

    Выполнила: Старкова Светлана Анатольевна, инструктор по физкультуре, высшая квалификационная категория, МДОУ «Детский сад №33» г. Тверь

    Актуальность

    Выбранную мною тему считаю актуальной, так как в основном непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в детском саду проходит однообразно. Поэтому я так же, как и все педагоги дошкольных учреждений стала искать новые пути повышения эффективности физкультурных занятий, включая в содержание такой учебный материал, который способствовал бы разностороннему развитию ребёнка, доставлял ему радость, удовлетворял естественную потребность в движении, способствовал укреплению здоровья. Одним из таких путей является использование в работе с детьми разнообразных форм проведения занятий по физической культуре. Чтобы физкультурные занятия были действительно развивающими, оздоровительными, интересными, увлекательными и познавательными, я в своей работе использую разные формы их проведения, в зависимости отвозраста, выдвинутых задач, места проведения и условий. Чаще всего в работе с детьми использую сюжетные занятия.

    В данной работе я постараюсь показать значимость сюжетных физкультурных занятий, правильную их организацию.

    Проблема

    Передо мной встала педагогическая проблема: как в рамках детского сада укрепить и улучшить здоровье детей, какими средствами повысить интерес детей к физической культуре и творчеству в двигательной активности. Исходя из важности этой проблемы, была выдвинута гипотеза.

    Гипотеза

    Если грамотно спланировать непосредственно образовательную деятельность по физкультуре для дошкольноков ДОУ, то это поможет наиболее полно удовлетворить потребность детей в двигательной активности, повысить интерес к физкультуре, решить проблему усвоения основных видов движения и формирования физических навыков и умений.

    Цель и задачи:

    Цель: Найти пути формирования двигательной активности дошкольников, через сюжетные физкультурные занятия; изучить и спланировать сюжетные физкультурные занятия, как средство развития образовательного, воспитательного, оздоровительного потенциала дошкольников.

    Задачи: 1) Изучить литературу по теме. 2) Спланировать вид деятельности. 3) Выделить особенности развития интереса к движениям у детей дошкольного возраста в процессе сюжетных физкультурных занятий. 4) Выбрать наиболее оптимальные методы и приёмы в работе. 5) Создать условия в ДОУ для проведения сюжетных физкультурных занятий. 6) Дать методические рекомендации по развитию интереса к движениям у дошкольников посредством сюжетных физкультурных занятий. 7) Вызвать эмоциональный отклик у детей и их родителей, желание участвовать в процессе. 8) Обеспечить взаимосвязь сюжетных физкультурных занятий с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

    Характеристика понятия «сюжетные физкультурные занятия»

    «Сюжетные занятия» - одна из организационных форм проведения занятий по физкультуре, способствующая воспитанию у детей дошкольного возраста интереса к процессу выполнения физических упражнений и основных видов движений.

    Использование сюжетных занятий помогает в решении следующих задач:

    Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки детей в игровой форме;

    Развивать психические способности и эмоциональную сферу;

    Развивать музыкально-ритмические способности детей;

    Воспитывать интерес и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями;

    Воспитывать и развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию;

    Способствовать появлению интереса к импровизации разли- чных действий в процессе занятия.

    Структура сюжетных физкультурных занятий

    Планируя сюжетные занятия следует учитывать следующие факторы:

    1. Сюжетно-образные физкультурные занятия. Цель: через знакомый подражательный образ привлечь детей к выполнению разнообразных движений, приобретение разно-образных двигательных навыков. (На протяжении всего занятия разные движения имеют разные образы или один образ воплощается в разных движениях) .
    2. Сюжетно-игровые физкультурные занятия. Цель: учить детей ставить перед собой задачу и решать ее, преодоле-вая различные проблемные ситуации, воспитывая в себе необходимые для этого психологические и физические качества.
    3. Сюжетно-тематические физкультурные занятия. Цель: учить преодолевать двигательные трудности, ориентироваться в проблемных ситуациях, развивать у детей творчество, фантазию и воображение

    Конспекты сюжетных занятий направлены на решение следующих задач:

    Укрепление здоровья детей;

    Повышение функциональных и адаптационных возможностей организма, умственной и физической работоспособности;

    Гармоничное развитие всех звеньев опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки;

    Совершенствование двигательных навыков, воспитание двигательных качеств;

    Развитие психических способностей и эмоциональной сферы;

    Развитие музыкально-ритмических способностей, подражательных движений;

    Воспитание интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями;

    Формирование привычки к здоровому образу жизни.

    При руководстве двигательной деятельностью педагогу необходимо развивать личные интересы и инициативу детей.

    Следует вызвать ребёнка на самостоятельное выполнение движений, не следует злоупотреблять готовыми образцами.

    При выполнении двигательного задания в сюжетной форме детям полезно быть хозяевами положения.

    Во время занятий важно выдерживать правильный ритм, т.к. для дошкольника потеря в движении, может привести к потере здоровья.

    Создание условий для творчества и преобладание положительных эмоций на физкультурных занятиях, стимулирует двигательную активность ребенка.

    Очень важно создать оптимальные условия для каждого ребёнка, в процессе выполнения движений, развивать воображение освоения двигательных действий.

    Использовать варианты сочетания нескольких видов движений для расширения двигательного опыта детей.

    В процессе выполнения действий оценивать каждого ребёнка.

    Использовать разные виды сюжетных физкультурных занятий (по литературным произведениям, с одним сюжетом, с одним образом, сюжетные занятия, сочетающие экологическую направленность) .

    Использовать в работе занятия в сюжетной форме, ролевые игры.

    Включать в занятия приемы с воображаемой ситуацией для усиления инициативы и успешности действий.

    М О Н И Т О Р И Н Г

    достижений детьми результатов освоения программы по направлению «Физическое развитие» в МДОУ «Детский сад №33»

    Цель: обследование физического состояния, как отдельного ребенка, так и группы в целом в условиях ДОУ. Задачи: Выявить уровень физического развития, физической подготовленности и работоспособ-ности детей. Осуществить индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспита-нии детей. Упорядочить запись данных, сбор информации.

    Высокий уровень освоения программы у детей, которые проявляют стойкий интерес к физическим упражнениям, основным движениям. Осуществляют элементы контроля за действиями сверстников, замечают нарушение правил в играх и упражнениях. У этих детей наблюдается перенос освоенных движений и упражнений в самостоятельную деятельность.

    Средний уровень освоения программы у детей, которые владеют главными элементами техники большинства движений. Способны самостоятельно выпол-нять упражнения, движения на основе предварительного показа. Иногда замечают ошибки при выполнении упражнений и нарушения правил в играх. Очень увле-чены процессом, но не всегда обращают внимание на результат. В играх активны.

    Низкий уровень освоения программы у детей, которые допускают сущест-венные ошибки в технике движений. Не соблюдают заданный темп и ритм, дейст-вуют в сопровождении показа воспитателя. Нарушают правила в играх, хотя с интересом в них участвуют. Ошибок в действиях других не замечают.

    Сравнительный анализ уровня физического развития и достижений детьми результатов освоения программы по направлению «Физическое развитие» в МДОУ «Детский сад №33»

    вывод

    Занятия физической культурой в детском саду призваны удовлетворить биологическую потребность растущего организма в двигательной деятельности, давать ребенку возможность ощущать радость и удовольствие от умения управлять своим телом. Поэтому хорошо подготовленные сюжетные физкультурные занятия во многом способствуют физическому, умственному развитию детей, так как обеспечивают оптимальные условия для нормальной деятельности нервной системы, что в свою очередь помогает лучшему восприятию и запоминанию. У детей формируются положительные эмоции, создающие бодрое, жизнерадостное настроение, а также развиваются умения быстро преодолевать отрицательное психическое состояние. Это необходимо потому, что положительные эмоции благотворно влияют на работу всех органов и систем организма, обеспечивают быстроту и прочность формирования двигательных навыков и умений.

    На сюжетно-игровых занятиях у ребят формируется положительное отношение к физическими упражнениями, обогащается двигательный опыт, формируется умение выполнять знакомые движения легко и свободно, ритмично и согласованно ориентируясь в пространстве и сохраняя равновесие. Развивается ловкость, быстрота, смекалка. Дети на занятиях сюжетного вида совершенствуют координацию движений, равновесие, следят за положением своего тела в разнообразных упражнениях. Дети стараются соблюдать определенные интервалы во время передвижения в разных построениях, ориентироваться в пространстве.

    Таким образом, сюжетно - игровая форма проведения физкультурных занятий помогает мне развивать у детей инициативу и самостоятельность, создаёт условия для неоднократного выполнения и повышения интереса к движению. Движения, связанные с каким-либо образом или сюжетом, увлекают детей, образ подталкивает к исполнению подражательных движений, которые очень любят дошкольники. Движения, даже самые простые, дают пищу детской фантазии, развивают творчество, которое является высшим компонентом в структуре личности, представляет собой одну из наиболее содержательных форм психической активности ребёнка. Ребята учатся думать и действовать одновременно. Кроме того в процессе сюжетно-игровых физкультурных занятий у детей формируется самооценка: ребёнок оценивает своё «Я» по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели. В связи с развитием самооценки развиваются личностные качества: самоуважение, совесть, гордость.

    В результате совместных усилий педагогов и родителей мы видим положительные результаты в эмоциональной и двигательной жизни детей. Многие дети стали контактными, общительными, непосредственными, улучшилась координация движений, выразительность, дети стали чувствовать себя увереннее на детскихразвлечениях, досугах, спортивных соревнованиях, у детей развито чувство ритма, воображения, способность к перевоплощению.

    Список использованной литературы

    Сюжетно-игровое занятие в старшей группе по физкультуре с элементами ритмической гимнастики «По страницам сказки Красная шапочка»

    Цель: Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами ритмической гимнастики.

    Задачи: укрепление здоровья, развитие физических качеств - (ловкость, выносливость, координация движений), формирование правильной осанки, содействие профилактики плоскостопия, развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой, самостоятельно выражать движения под музыку.

    Оборудование: султанчики для каждого ребенка по 2,фитболы по количеству детей, туннели 2 шт., стойки-обручи, мягкие модули, шнуры, веревочки, музыкальное сопровождение (из к/ф «Красная шапочка») звездочки по количеству детей.

    Ход занятия:

    Дети заходят в зал, берут по 2 султанчика, строятся по синей полос, в шеренгу. Приветствие.

    Инструктор: Мы все любим сказки. А какие вы знаете сказки?

    Сегодня мы побываем в сказке, называется она «Красная шапочка». А кто помнит, как она начинается?

    «На опушке леса стоял домик, а в домике том жила Красная шапочка,… Давайте мы сегодня позанимаемся по сказке «Красная шапочка». Сходим на опушку, посмотрим на домик девочки. Согласны?

    (Под песню «Красная шапочка» дети начинают движение по залу)

    Вводная часть:

    Ходьба по залу в колонне по одному, машут султанчиками над головой;

    Ходьба на носочках, султанчики в сторону, руки прямые;
    - Ходьба на пятках, руки с султанчиками за спиной;

    Подскоки, руки произвольно;

    Легкий бег, с переходом на шаг.

    Инструктор: Красная шапочка очень любила свою бабушку, которая жила по другую сторону леса. Она часто приходила к ней в гости. Они любили музыку, петь и танцевать (перестроение в колонну по-три)

    Под музыку «Веселая песенка в доме Красной шапочки», выполняют общеразвивающие движения с султанчиками.

    1 ) И.п. ноги вместе, руки с султанчиками внизу, свободно.

    1-2 - поднять правую, левую руки наверх.

    3-4 - опустить попеременно правую, левую руки повтор - 6 раз

    2 ) И.п. тоже, руки на поясе.

    1-2 - Правой ногой шаг вправо, левую ногу на пятку, левую руку выносим в сторону, правая на поясе

    5-6 - Левой ногой шаг влево,правую ногу на пятку, правую руку выносим в сторону, левая на поясе

    7-8 - И.п. повтор по 4 раза в каждую сторону

    3) И.п. ноги вместе, руки с султанчиками внизу, свободно

    1-3 - полуприсед, поворот вправо, поочередно быстро потрясти султанчиками (как по барабану).

    5-7 - полуприсед, поворот влево, поочередно быстро потрясти султанчиками (как по барабану).

    8 - И.п. повтор по 3 раза в каждую сторону

    4) И.п. ноги вместе, руки с султанчиками перед грудью.

    1 - наклон в сторону влево, руки наверх

    2 -вперед, руки в стороны

    3 - наклон в сторону вправо, руки наверх

    4 - И.п. повтор 5-6 раз

    5) И.п. ноги на ширине плеч, руки с султанчиками внизу, свободно.

    1 - поднять левое колено до уровня груди, локтем правой руки коснуться колена

    3 - поднять правое колено до уровня груди, локтем левой руки коснуться колена

    4 - И.п повтор 6-7 раз

    6) И. п. ноги на ширине плеч, руки с султанчиками внизу, свободно.

    2 - подняться, вытянуть правую ногу- левую руку вперед

    1 - наклон вперед, руки с султанчиками в стороны,

    2 - подняться, вытянуть левую ногу- правую руку вперед повтор 6-7 раз.

    7) И.п. ноги вместе, руки с султанчиками внизу, свободно.

    1 - Прыжком развести ноги, руки поднять наверх

    2 - Прыжком собрать ноги вместе, руки опустить вниз (2 раза по 10, с остановкой на ходьбу)

    Выполнение упражнения на дыхание «Цветочек» (2 раза)

    Инструктор: Красная шапочка была доброй девочкой, всем помогала. А вы ребята дома помогаете мамам. Мы с вами тоже сами все сделаем. Соберем султанчики в корзину.

    Воспитатель расставляет спортивное оборудование

    Инструктор: Красная шапочка из письма узнает, что ее любимая бабушка очень скучает по своей внучке. Собрала она гостинцы и наутро отправилась в дорогу. Перестроение в колонну по - одному, ходьба в колонне

    ОВД: (поточным способом под музыку) повтор 2 раза

    Перешагивание через мягкие модули

    Ползание на четвереньках в туннеле

    Прыжки через ручейки (через 3-4 плоскостные полосы )

    Пролезание в обруч правым, левым боком

    Перестроение в круг…

    Инструктор: Узнал серый волк, что Красная шапочка отправилась к бабушке в гости, побежал за ней в догонку. Увидела Красная шапочка, что за ней серый волк гонится, закричала «Помогите!». Ее услышали охотники, и пришли на помощь. Прогнали серого волка, Красная шапочка дошла до дому бабушки, гостила до самой ночи, пока не стемнело, а на небе появились звездочки. Решила она посчитать звездочки (дети берут фитболы).

    Подвижная игра «Звездочет»

    Звездочет, звездочет

    Знаешь нас наперечет

    А теперь не зевай

    Догони и посчитай!

    Описание игры: Один ребенок назначается звездочетом. Остальные д ети прыгают на фитболах по залу, а звездочет салит звездочки, они замирают на месте, расставив руки в стороны. Игра будет закончена, когда все звезды будут сидеть на месте неподвижно. Можно повторить 2 раза.

    Заключительная часть. Рефлексия.

    под музыкальное сопровождение «Песня звездочета»

    Упражнения на фитболах (д ети ра спологаю тся по всему залу ).

    Сидя на фитболе, руки через стороны вверх, опускают вниз перед собой.

    Наклон вправо, левую руку вправо, наклон влево, правую руку влево.

    Лежа на мяче животом, прокатится вперед-назад на мяче.

    Лежа на мяче спиной, легкие покачивания на мяче (стара ю тся расслабится, воспитатели страхуют детей)

    Ходьба с фитболами в колонне по одному, складывают мячи.

    Инструктор дарит детям звездочки, дети выходят из зала.

    Кожанова Р.Ж., КГКП центр развития детский сад № 1 «Ромашка» г. Экибастуз, инструктор по физкультуре

    Чтобы скачать материал или !