• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Спортивное воспитание детей - такая же важная задача, как интеллектуальное и эмоциональное развитие. Укрепление детского здоровья является залогом их нормального роста, поэтому должно быть приоритетом как для родителей, так и для воспитательных учреждений. Но поскольку большую часть светового дня дети дошкольного возраста проводят в детском саду, целесообразно проводить спортивные мероприятия именно здесь.

    Детского сада приобретают организованный и структурированный характер, поскольку в этом возрасте малыши уже готовы к восприятию указаний воспитателя и могут выполнять поставленные перед ними задачи. Поэтому важно включать такие мероприятия в структуру занятий и развивать детей в разностороннем направлении.

    Цели и задачи спортивных мероприятий

    Любое спортивное развлечение в старшей группе должно быть тщательно спланировано и организовано, чтобы детям было интересно и полезно принимать в нем участие. Кроме того, в результате каждого такого мероприятия наращиваются определенные навыки, развивается сила и подвижность, формируется умение ориентироваться в ситуации.

    Среди основных задач и целей, которые должны поставить перед собой и выполнять организаторы спортивных развлечений, можно назвать:

    • развитие умения преодолевать препятствия, прыгать, ползать, перекатываться;
    • совершенствование навыков ориентирования в пространстве;
    • воспитание у детей командного духа, смелости, готовности прийти на помощь другим;
    • приобщение к спорту родителей и других членов семьи.

    Тщательно разработанные и продуманные планы спортивных развлечений помогают выполнить все эти и многие другие цели воспитания и развития детей.

    От чего зависит характер спортивного мероприятия

    Сценарий спортивного развлечения в старшей группе детского сада разрабатывается и прописывается с учетом многих факторов. Во-первых, большое значение имеет место его проведения - спортивный зал, комната группы или игровая площадка на улице. Во-вторых, время года и погода также влияют на характер занятия. Даже зимой, при небольшом морозе, можно устроить веселое спортивное старшей группы.

    Особенности летнего спортивного развлечения

    Летом детям полезно как можно больше времени проводить на свежем воздухе, за исключением нескольких часов, когда днем солнце наиболее опасное. Поэтому спортивное развлечение в старшей группе лучше проводить на улице утром или после сна, а при возможности подключить к нему родителей. Сценарий мероприятия может включать в себя любую историю с фантастическими героями и неожиданными поворотами. Важно, чтобы в нем были упражнения, эстафеты и задания для всех участников мероприятия.

    Наиболее популярным вариантом спортивного развлечения для детей 5-6 лет является поиск клада. На территории детского сада несложно продумать маршрут и задания для старшей группы, нарисовать карту и продвигать детей от одной контрольной точки к другой. Также пользуется спросом спортивное развлечение в старшей группе «Веселые старты», которое представляет собой соревнования двух и более команд.

    Разнообразие сценариев для летнего мероприятия

    Среди наиболее интересных и запоминающихся вариантов сценария можно подготовить:

    1. Поход в лес. Необходимо придумать историю исследовательской группы, которая отправляется на неизученную территорию, где ребят ждут препятствия, приключения и задания на смекалку. Целью такого похода может быть собранная корзина «грибов» или «ягод».
    2. Спасательная экспедиция. Целью такой спортивной игры будет спасение застрявших людей или животных на другом конце поляны, куда следует пробраться через многочисленные задания и ловушки. Важно подробно рассказать детям, как от них зависит результат мероприятия.
    3. Встреча двух племен на одном острове. Борьба за территорию, соревнования, упражнения на ловкость, силу и скорость. В конце участники обоих «племен» должны прийти к общему мнению, что им не стоит ссориться, а нужно попытаться жить всем вместе и дружить.
    4. Семейные соревнования на определение самой спортивной и дружной семьи. Такой вариант можно организовать по принципу выбывания, чтобы после каждого задания становилось на одного участника (семью) меньше, а в результате остался один победитель.

    Любое спортивное развлечение в старшей группе должно включать в себя разнообразные задания, чтобы в них принимали участие все дети и взрослые. Кроме того, важно продумать приз или поощрение по окончании мероприятия, ведь малыши в этом возрасте любят видеть результат собственных трудов и усилий.

    Какими заданиями дополнить сценарий мероприятия

    Определившись со сценарием спортивного развлечения, нужно продумать, из чего будут состоять этапы и препятствия для детей. Они должны быть разнообразными, интересными и в меру сложными, чтобы участники не могли их преодолеть слишком легко. Кроме того, необходимо тщательно подготовить все инструменты и реквизиты. Спортивное развлечение в старшей группе ДОУ должно надолго остаться в памяти и принести пользу физическому здоровью малышей.

    Для наполнения мероприятия можно использовать такие задания:

    1. Эстафета со спортивной палочкой. Все участники команды должны добежать до определенной точки, обозначенной ведущим, и вернуться обратно, передав эстафету. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
    2. "Попади в мешок". На небольшом расстоянии от команд закрепляются тканевые мешки в открытом состоянии. Детям выдаются мячи. Задача - забросить как можно больше мячей в мешок.
    3. «Дружба». На расстоянии 8-10 метров от команд положить по одному кубику. Сначала первый участник бежит к нему, оббегает и возвращается. Затем он берет за руку второго ребенка, и они вдвоем делают то же самое. После этого вместе бегут трое детей, четверо, и так до тех пор, пока вокруг кубика не оббежит вся команда.
    4. Это может быть определенный участок территории, который нужно преодолеть как можно быстрее, но на котором имеются препятствия. Детям нужно перепрыгнуть через натянутый шнур, проползти под перекладиной, прыгать, ступая ногами в обручи, и т. д.

    Пока одни малыши выполняют упражнение, другие могут болеть за них и подбадривать. Это занятие понравится всем.

    Более сложные задания для детей старшей группы

    Для детей, которые постоянно принимают участие в подобных мероприятиях, привыкли к заданиям и конкурсам, можно подобрать более сложные игры. Среди них:

    1. Эстафета на больших мячах с рожками. Каждый участник команды должен сесть на мяч, обхватить рожки руками и проскакать на нем до обозначенной точки и назад. После этого мяч передается следующему ребенку.
    2. Прыжки с мячом. Небольшой резиновый мячик нужно зажать между коленями и прыгать к обозначенному месту, а затем обратно. Каждый участник команды должен проделать это задание и вернуться в исходную точку.
    3. Кегли и клюшки. На пути следования участников поставить 5-6 кеглей, вручить детям по клюшке и небольшому резиновому мячу. Задача - прокатить мяч змейкой между кеглями, подталкивая его клюшкой, и вернуться обратно к команде.

    Спортивное развлечение в старшей группе может включать также и другие конкурсы, задания, игры. Важно вовлечь в процесс всех детей, разнообразить поставленные перед ними задачи и провести время весело.

    Особенности проведения зимних спортивных мероприятий

    Зимнее спортивное развлечение в старшей группе, если оно проводится на свежем воздухе, значительно отличается от теплого времени года. В первую очередь важно учитывать температуру воздуха и длительность пребывания детей на улице. Оптимальной средой для такого мероприятия может быть безветренная погода с температурой воздуха не ниже -5 градусов.

    Летом развлечение может занимать несколько часов, зимой организатору придется уложиться в 30-40 минут. Но снежная атмосфера и разнообразие занятий стоят того, чтобы провести такое мероприятие. Дети после него приходят в группу довольные, веселые и счастливые.

    Зачем нужны зимние игры на улице

    Зимние мероприятия прививают детям любовь к зимним видам спорта, укрепляют организм, развивают силу и ловкость. Чаще всего даже игра в снежки или построение снежной крепости приводят детей в полный восторг. Поэтому за зиму нужно хотя бы несколько раз вывести их на такую полезную и веселую прогулку.

    Светлана Казакова
    Спортивное развлечение (в старшей группе) «Веселые старты»

    Цель : Привлекать детей к занятиям спортом . Познакомить с правильным поведением в коллективе. Учить детей проявлять смекалку, находчивость, внимание.

    Задачи : Прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом , развивать ловкость , быстроту, выносливость;

    закреплять полученные на занятиях физкультуры навыки и умения, применять их в игровой обстановке;

    развивать у детей морально-волевые качества;

    Инвентарь : эстафетные палочки, мячи, обручи, кегли, мячи-хоппы, ракетки, кубики, конусы (стойки)

    Ход развлечения:

    Вед. Здравствуйте.

    На спортивную площадку

    Приглашаем всех мы вас

    Праздник спорта и здоровья

    Начинается сейчас.

    Вед. Дорогие дети, сегодня мы проводим спортивный праздник «Весёлые старты » . Участники будут соревноваться в быстроте, силе, ловкости, находчивости. Ну а сейчас наши ребята расскажут для чего нужен спорт и что нужно делать , чтобы расти здоровыми и закалёнными.

    1-й Чтоб здоровым быть сполна

    Физкультура всем нужна.

    Для начала по порядку -

    Утром сделаем зарядку!

    2-й И без всякого сомненья

    Есть хорошее решенье -

    Бег полезен и игра,

    Занимайся детвора!

    3-й В мире нет рецепта лучше-

    Будь со спортом неразлучен ,

    Проживёшь сто лет

    Вот и весь секрет!

    4-й Приучай себя к порядку-

    Делай каждый день зарядку,

    Смейся веселей

    Будешь здоровей!

    5-й Чтоб проворным стать атлетом,

    Проведем мы эстафету.

    Будем бегать быстро, дружно,

    Победить нам очень нужно!

    Вед. Участвовать в наших соревнованиях будут две команды. Команда «Радуга» и команда «Звёздочка» .

    Оценивать наши соревнования будут судьи. За каждую победу в соревновании команда получает один флажок. У кого больше будет флажков – та команда и победила.

    Вед. Перед соревнованиями проведём разминку. К нам в гости пришла клоун Веселинка .

    Веселинка . Все собрались?

    Все здоровы?

    Прыгать и играть готовы?

    Ну, тогда подтянись –

    На разминку становись.

    Разминка «Спортом занимайся »

    Вед. Ну, а теперь внимание, начинаем соревнования.

    Прошу команды занять свои места :

    1 команда : Наша команда «Радуга»

    Наш девиз :

    Наш девиз : Не унывать!

    Все пройти и все узнать!

    2 команда : Наша команда «Звёздочка»

    Наш девиз :

    Чтобы день твой был в порядке,

    Начни его с зарядки.

    Вед. Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования!

    Эстафета № 1.

    Инвентарь : эстафетные палочки, (конусы-стойки)

    Первый участник берёт в руки эстафетную палочку, обегает стойку и возвращаясь к команде передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда закончившая эстафету первой.

    Эстафета № 2

    Инвентарь : мячи

    Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая стойку, возвращается назад. Передаёт мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

    Эстафета № 3

    Инвентарь : обручи, кегли

    По 3 обруча лежат на полу на равном расстоянии от каждой команды. Первый участник получает три кегли и по команде несёт их, расставляя по одной кегле в каждый из обручей, обегает стойку и касанием руки передаёт эстафету следующему участнику. Следующий участник собирает кегли из обручей, обегает стойку и передаёт кегли третьему участнику. Третий участник опять расставляет кегли. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

    Вед. Молодцы все участники соревнований были ловкими, быстрыми. А теперь пришла пора отдохнуть всем детвора.

    Игра «Как живёшь?»

    Веселинка . Мы играем целый день.

    Целый день играть не лень.

    Ты смотри, не отставай.

    Всё за мною повторяй.

    Как живёшь?

    Вот так! – показываем большой палец

    Как идёшь?

    Вот так! – маршировать на месте

    Как бежишь?

    Вот так! – бег на месте

    Ночью спишь?

    Вот так! – присесть, руки под щёку.

    Как в ладоши хлопаешь?

    Как ногами топаешь?

    Как скачешь на носочках?

    Руки ниже опусти

    И достанешь до земли, как?

    Вот так! – гуськом

    Шире рот откроем как?

    И гримасы все состроим как?

    Как скажу я 1, 2, 3, Все с гримасами замри. Вот так!

    Веселинка . Вот ещё одна игра вам понравиться она.

    Загадки о различных видах спорта .

    Вед. Ну а теперь продолжим наши соревнования, команды занимайте свои места.

    Эстафета № 4

    Инвентарь : кубики

    Каждый участник берёт по одному кубику и переносит его в корзину, стоящую возле конуса. Чья команда быстрее перенесёт все кубики, та и победила.

    Эстафета № 5

    Инвентарь : обручи

    По 2 обруча лежат на равном расстоянии от каждой команды. По сигналу первый участник из команд бежит и продевает через себя обручи. Обегает стойку и касанием руки передаёт эстафету следующему участнику.

    Эстафета № 6

    Инвентарь : мячи – хоппы

    Первый участник садиться на мяч - хопп, на нём допрыгивает до стойки и возвращается к команде. Передаёт эстафету следующему участнику.

    Эстафета № 7

    Инвентарь : ракетки, мячик

    Первый участник с ракеткой, на которой лежит мячик, бежит (туда и обратно) до конусов, передаёт ракетку с мячиком следующему участнику.

    Вед. Вот и закончились наши соревнования. Сейчас судьи подведут итоги. (Судьи подводят итоги) .

    (Выступление судейской коллегии. Награждение.)

    Вед. Ну, вот и выявили победителей

    Скажем спасибо жюри и зрителям.

    Спортсменам – новых побед .

    А всем – наш спортивный привет !.(все вместе) .

    Спортивное развлечение в старшей группе на тему:

    «Зимние забавы и игры».

    Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.
    Задачи:
    Образовательные:
    Формировать начальные представления о зимних видах спорта;

    Развивающие:
    Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
    Развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость;

    Воспитывающие:
    Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;
    Способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений;

    Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства.

    Ход проведения.

    На спортивную площадку

    Приглашаем дети вас!

    Праздник спорта и здоровья

    Начинается сейчас!

    Ведущий:

    Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Зимние забавы и игры». Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!

    Дети: Привет!

    Ведущий. Команды обязуются соревноваться!

    Все: Честно, по правилам!

    Ведущий. А теперь небольшая разминка!

    Ходьба по залу с выполнением действий по тексту:

    Мы шагаем по сугробам, Ходьба по залу,

    По сугробам крутолобым. Ходьба на носках

    Поднимай повыше ногу, Ходьба с высоким подниманием колена

    Проложи другим дорогу. Бег парами взрослый - ребенок «саночки»

    Очень долго мы шагали, Ходьба

    Наши ноженьки устали.

    Мы присядем, отдохнём, Присесть

    А потом гулять пойдём. Ходьба

    Звучит музыка и появляется снеговик.

    Снеговик: Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!

    Пришли однажды в лес детишки, не принесли с собою книжки.

    С ними были лыжи, санки, меня слепили спозаранку.

    Вокруг меня они резвились, а потом вдруг удалились!

    Скучно стало мне стоять, не с кем там, в лесу, играть!

    Вот пришел я к вам, ребята. Не прогоните обратно?

    Будете со мной играть? На вопросы отвечать?

    Хотите вы соревноваться? А не будете ругаться?

    А сердиться? А реветь? Драться? Дуться? А болеть?

    Спортом любите вы заниматься?

    Вы снежок передавайте – виды спорта называйте.

    Дети играют в игру «Назови зимние виды спорта».

    Хорошо вы поиграли, все виды спорта вы назвали!

    Пришла пора соревноваться, в видах спорта состязаться!

    Но прежде чем соревноваться, нужно всем чуть-чуть размяться!

    Пока я там в лесу стоял, один совсем я не бывал.

    Ко мне звери приходили, со мной зарядку проводили!

    Ну, а вы, ребятки, слышали про «Звериную зарядку»?

    Хотите я вам покажу? Вас на зарядку приглашу!

    Тогда скорее в круг вставайте, за мною дружно повторяйте!

    Снеговик проводит разминку.

    Дети вместе со Снеговиком и педагогами выполняют весёлую зарядку.

    Игра - разминка "Греемся".

    А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

    Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)

    Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)

    Головою покачали!… (Качаем головой.)

    По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)

    По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)

    А теперь потопали!… (Топаем.)

    Ведущая: А теперь, внимание, внимание у нас начинаются соревнования!

    Снеговик: Ребята отгадайте загадку:

    Не ботинки, не сапожки,

    Очень сильно греют ножки.

    В них мы бегаем зимой:

    Утром – в садик,

    Днём – домой . ОТВЕТ: валенки.

    Снеговик: Правильно ребята это валенки и 1 эстафета называется «Валенки»

    Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.

    За каждую пройденную эстафету одна из команд будет получать от меня снежный комочек и в конце нашего праздника подсчитаем ваши комочки и выведем победителя.

    Раз, два, три начало игры….

    Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданием.

    Снеговик:

    По снегу покатите –

    Я подрасту.

    На костре согрейте –

    Я пропаду. (Снежный ком)

    Правильно ребята. Все это вы знаете, все это вы умеете. Мне интересно справитесь ли вы со следующим заданием

    " Прокати снежный ком"

    Ребята вы должны" Снежный ком" (мяч) змейкой провести всю дистанцию и передать его следующему игроку. Всем понятно?

    Раз, два, три кати...

    Игра-эстафета «Обручи».

    Инвентарь: обручи.

    Первыми проходить эстафету капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.

    Ведущий: А теперь немного отдохнем.

    Отгадайте загадки.

    Просыпаюсь утром рано,

    Вместе с солнышком румяным,

    Заправляю сам кроватку,

    Быстро делаю … (Зарядку)

    Не похож я на коня,

    А седло есть у меня.

    Спицы есть, они, признаться,

    Для вязанья не годятся.

    Не будильник, не трамвай,

    А звоню я, то и знай. (Велосипед)

    Сижу верхом не на коне,

    А у туриста на спине. (Рюкзак)

    По пустому животу

    Бьют меня - невмоготу!

    Метко сыплют игроки

    Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

    Когда весна берет свое

    И ручейки бегут звеня,

    Я прыгаю через нее,

    Ну, а она - через меня. (Скакалка)

    Ноги в них быстры и ловки.

    То спортивные... (Кроссовки)

    Ведущая: Молодцы весело играли! Не озябли? А если к нам сам Мороз пожалует, не испугаетесь? А вот и братья Морозы! Прячьтесь в дом.

    Подвижная игра «Два мороза».

    На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становятся водящие - пара взрослый и ребенок и произносят:

    Мы два брата молодые, два мороза удалые,

    Я Мороз - Красный нос.

    Я мороз – синий нос.

    Кто из вас решится

    В путь-дороженьку пуститься?

    Играющие хором отвечают:

    Не боимся мы угроз,

    И не страшен нам мороз.

    После этого они перебегают через площадку в другой дом, Морозы догоняют и стараются их заморозить (коснуться рукой). Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить. В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.

    Ведущая: Нет, не под силу Морозу нас испугать и заморозить, мы быстрые и ловкие потому, что занимаемся спортом.

    Игра-эстафета «Наездники».

    (команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до кегли, обигают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).

    Ведущий: -Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку.

    Будем с вами веселиться! Будем бегать и резвиться.

    Ну, а чтоб не замерзать, предлагаю поиграть.

    Игра « Горка, ямка, сугроб»

    (Детям предлагается встать в круг.)

    На слово «горка»- поднимаете руки вверх,

    На слово «ямка» - приседаете, « сугроб»- кладете руки друг другу на плечи.

    Снеговик: Как все весело играли! Вы, ребята, не устали?

    А в снежки любите играть, друг в друга метко попадать?

    Снежки все дружно мы возьмём, в мою игру играть начнём!

    Рядышком в кружок вставайте и за мною повторяйте!

    Снеговик проводит игру со снежками. У него в руках большой снежок.

    По окончании игры Снеговик обращает внимание детей на свой большой снежок.

    Снеговик: Большой снежок в руках моих. Он не простой – волшебный!

    Пока играли с вами мы – он превратился в конфетный!

    Волшебным снежком конфетным я угостить вас хочу!

    Про вас таких весёлых и спортивных

    Своим друзьям – зверятам расскажу!

    Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали меня! Теперь я вижу, что любите вы зимушку. И зима приносит вам силу и здоровье!


    Цель: популяризация народных игр среди дошкольников.

    Задачи:

    1. Развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к культуре других народов.
    2. Приобщение детей к русскому фольклору.
    3. Развитие у детей координацию движений, быстроты реакции, ловкости, смекалки, умение действовать в команде.
    4. Воспитание у детей

    Предварительная работа:

    • Ознакомление детей с подвижными народными играми;
    • Разучивание считалок, жеребьёвок;
    • Изготовление атрибутов к народным играм.

    Действующие лица:

    Скоморох, дети, воспитатель.

    Оформление зала: зал украшен цветами, на центральной стене силуэты играющих детей в «Жмурки», с мячами, скакалками.

    В коридоре перед залом встречают гостей скоморох, трубит в дудочку, бьет в барабан.

    Скоморох:

    Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки.

    Спасибо, что мимо не прошли к нам на праздник вы зашли.

    Проходите, не стесняйтесь, удобнее располагайтесь!

    Какие вы все ладные да нарядные

    Катюшка- Катюшка златовласая девчушка,

    А Андрюшка-молодец, а Кирюшка-удалец.

    Всех мы рады сегодня видеть, и праздник открывать пора!

    Воспитатель:

    Подождите, скоморохи, нас на праздник пригласили

    И совсем не пояснили, что за праздник будет тут,

    Объясненья гости ждут.

    Скоморох: праздник наш не простой народных игр и развлечений.

    Воспитатель : А разве бывает такой праздник?

    Скоморох: ещё как бывает. Собирайся народ, кто в игру играть идёт.

    Русская народная игра «Золотые ворота». В начале игры выбирают двух игроков. Они будут «солнцем» и «луной». Эти игроки становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота». Остальные играющие вереницей проходят через ворота. Водящие «солнце» и «луна» говорят скороговорку:

    Золотые ворота пропускают не всегда:

    Первый раз прощается, второй раз - запрещается,

    А на третий раз не пропустим вас!

    «Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто проходил в этот момент через них. Пойманный игрок становится сзади «луны» или «солнца», игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут распределены на две команды. Дальше команды устраивают между собой соревнования в перетягивании (каната или взявшись за руки) .

    Скоморох: ой, хорошо играли! А гости наши немного заскучали, давайте вместе с ними поиграем в русскую народную игру «Ручеёк »:

    под музыку «Кадриль» дети становятся в пары, поднимают руки вверх и образуют ворота. Водящий ребёнок проходит в ворота и выбирает себе пару. Оставшийся ребёнок без пары становится водящим.

    Скоморох: а в былые времена русский народ был весёлый, потешный. В какие только игры не играли. На меткость, силу, быстроту. Ловкость. Предлагаю вам, дорогие гости, поиграть в русскую народную игру «Городки».

    Русская народная игра «Городки» (упрощённый вариант). Играющие делятся на две команды. Проводится черта, через которую они не должны переходить. В центре зала располагаются «городки». Играющие с помощью биты должны попасть в цель и разбить их.

    Воспитатель: а когда я была ещё маленькой девочкой, любили мы играть в весёлые жмурки.

    Русская народная игра «Обыкновенные жмурки» . Одному из игроков – жмурке завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:

    Кот, кот, на чём стоишь?

    На квашне.

    Что в квашне?

    Квас.

    Лови мышей, а не нас.

    После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой.

    Скоморох : а сейчас: 1, 2, 3, 4, 5, в «Водяного» идём играть.

    Удмуртская народная игра «Водяной». Очерчивают круг – это пруд, или озеро, река. Выбирается ведущий-водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-то много». Водяной бегает по кругу (озеру) и ловит играющих, которые подходят близко к берегу (линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков. Водяному нельзя выходить за линию круга.

    Воспитатель: в России проживают народы разных национальностей. Мы знакомы с играми разных народов. Можем и вас научить.

    Скоморох: вот здорово! Хотим, научите.

    Воспитатель : эта игра татарского народа . Называется «Продаём горшки». Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на корточки, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок-хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

    Эй, дружок, продай горшок!

    Покупай.

    Сколько дать тебе рублей?

    Три отдай.

    Водящий три раза (или столько, за сколько согласен продать его хозяин. Но не более трёх рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

    Воспитатель : а знаете ли вы, что башкиры всегда были воинственным народом. Много сказаний и легенд связано с этим народом. Но ещё Башкирия богата своими играми. Представляем одну из башкирских игр «Липкие пеньки» . Три – четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенёчки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками.

    Воспитатель: вот такие игры у разных народов. Все они похожи немного друг на друга, а как же иначе, ведь в них играют дети. А дети во всём мире одинаковы: озорны, любознательны, подвижны.

    Скоморох: а в какие игры в детстве играли наши гости? Давайте у них спросим.

    Ребенок опрашивает родителей (берет интервью) .

    Скоморох: а давайте в какую – то из этих игр поиграем.

    Приглашаются гости, они объясняют игру, а все дети играют в неё.

    «Краски», «Вышибалы», «Горелки», «Удочка», «Али - Баба» и т. д.

    Воспитатель : уважаемые гости! Спасибо вам за участие на нашем празднике. Будьте всегда сердцем чисты и не забывайте, что сами когда-то были детьми.

    Пусть девчонки и мальчишки,

    Вся озорная детвора

    Сегодня скажут громко-громко,

    Да здравствует игра! (произносят хором) .

    Под музыку дети выходят из зала.

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида № 2»

    Инструктор по физической культуре:

    Борисова Ирина Викторовна

    Спортивное развлечение

    для старшей, подготовительной групп

    «В ДОЛИНЕ ВЕСЕЛЫХ ДВИЖЕНИЙ».

    Цель мероприятия: Закреплять представление детей о здоровом образе жизни (занятия физкультурой, спортом, бережное и внимательное отношение к своему здоровью, соблюдение правил ОБЖ). Упражнять в различных видах лазанья, прыжков, в ходьбе по ограниченной поверхности. Учить преодолевать трудности, быстро принимать решение, развивать внимание, воображение. Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

    Атрибутика: 2 -4 надувных шарика, 2 гимнастические скамейки, 2 шарика для пинг понга, 2 чайные ложки, 2 стойки, мячи, обручи, шарф, призы.

    Декорации: На заднем плане деревянный домик, деревья, сундук, ключ.

    Ход развлечения.

    Дети двумя колоннами заходят в зал и садятся на стульчики.

    Ведущий: Здравствуйте дети! Добро пожаловать в долину веселых движений. Как вы думаете, что такое здоровье? Ответы детей. А, что нужно делать для того, чтобы укрепить наше здоровье? Ответы. Правильно. Я, думаю, нас сегодня не зря привела тропа в это место. Ведь, это долина, где все занимаются спортом и не болеют. Давайте все вместе скажем наш любимый девиз здоровья: «Двигайся больше – проживешь дольше»!

    Занятия физкультурой укрепляют мускулатуру, делают нас сильней, выносливей, быстрей. А самое главное, укрепляют наше здоровье.

    А, ну – ка, я проверю, сможете ли вы путешествовать по долине веселых движений. Для этого я устрою вам проверку, так сказать, вступительный экзамен!

    Сейчас мы сыграем с вами в игру «Повторяй за мной». Я буду показывать вам движения, а вы должны их повторить как можно точнее.

    Направо! Отправляемся в дорогу,

    Дружно зашагали в ногу –

    (ходьба обычная в колонне).

    Ох, дорожка непростая,

    Осторожно на носках шагаем -

    (ходьба на носках – руки за головой).

    А на лесной тропинке

    Еловые иголки да шишки –

    (ходьба на пятках, руки за спину)

    Перед нами бревно, очень длинное оно.

    Мы по брёвнышку пройдём

    Ни за что не упадём –

    (ходьба приставным шагом вправо).

    А на лугу – лужочке растут цветочки,

    И трава высокая.

    Осторожно шагаем,

    Колени выше поднимаем

    (ходьба с высоким подниманием колен).

    Разбрелись все по лужочку,

    Собирают все цветочки -

    (ходьба врассыпную).

    Отдохнули чуть-чуть,

    Продолжаем свой путь –

    (ходьба в колонне).

    Мы умеем бегать быстро

    И в лесу и в поле чистом –

    (бег в колонне)

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Ни за что нас не догнать -

    (бег врассыпную).

    Бег в колонне, переход на ходьбу.

    Дыхательное упражнение.

    Под музыку проводится игра. Педагог показывает спортивные движения, в перемешку с шуточными.

    Воспитатель: Ну, молодцы ребята! Справились с моим экзаменом! Думаю, долина веселых движений нас с радостью примет.

    Внезапно залетает Баба Яга.

    Б а б а - я г а . Ох, как удачненько я приземлилась! Узнали меня? это я - Баба-яга! Что это вы все здесь собрались? Что празднуем, именины?

    Дети. Нет!

    Б а б а - я га. Свадьбу?

    Дети . Нет!

    Б а б а - я г а. Новый год, что ли?

    Дети . Нет!

    Б а б а - я г а . Ну а что же тогда у вас за праздник?

    Ведущий : Вот, бабуля, у нас спортивное мероприятие! Дети, скажите зачем мы занимаемся физкультурой?

    Дети: Чтобы быть сильными, ловкими, умелыми и здоровыми!

    Ба б а - я г а . Ух, ты! Радуетесь, значит. Молодцы! А я вот вам испорчу настроение. Я вас всех заберу в дремучий лес в избушку на курьих ножках, и домой вы никогда не попадете.

    Ведущий: Что же ты Баба Яга детей пугаешь? А хочешь мы и тебе настроение поднимем, а ты нас взамен домой отпустишь?

    Баба Яга: Надо подумать... Настроение то мне не так то легко поднять. Я придумала... Я вам задам спортивные задания. Да такие, что вы ни за что с ними не справитесь.

    Ведущий: А это мы еще посмотрим... Наши ребята сильные, ловкие, умелые.

    Баба Яга: Вот сейчас и поглядим. Вот вам мое первое задание...

    Проводится эстафета двух команд «Пронеси шарик без рук» (в парах).

    Баба Яга: Ну, ладно! Допустим, с этим заданием вы справились! А как вам вот это...

    Проводится эстафета для двух команд «Пронеси – не урони»

    Участники эстафеты должны пронести шарик для пинг понга на ложке, держа его одной рукой. Эстафета усложняется препятствиями. Напротив каждой команды стоят скамейки, по которым надо пройти, прежде чем дойти до ориентира и вернуться к команде.

    Баба Яга: Ну что, устали касатики?

    Дети: Нет!!!

    Баба Яга: Ты смотри, какие выносливые! Ну со следующим заданием вы точно не справитесь.

    Проводится эстафета «Посади капусту»

    Дети выстраиваются в две колонны и переносят мячи из одного обруча в другой. Какая команда быстрее перенесет, та и победила.

    Ведущий: Ну, Баба Яга все твои задания мы выполнили! А теперь ты с нами поиграй. В жмурки.

    Проводится игра «Жмурки».

    Бабе Яге завязывают глаза, и она ловит детей.

    Баба Яга: Ну, уморили, касатики. Вижу вас ничем не остановишь. Растопили вы мое сердце. И за это я хочу сделать вам подарок.

    Выносит сундук. Ищет ключ.

    Баба Яга: Ой, касатики, а ключ то я не могу найти.

    Ведущий: Поможем ребята?

    Дети: Да.

    Проводится игра «Найди ключ».

    Дети по залу ищут ключ. Находят. Баба Яга открывает сундук, а там призы. Дарит, прощается. Дети уходят в группы.