• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Статья время от времени обновляется, т.к. с годами ситуация на рынке меняется.

    Большинство людей приобретают велосипед для спокойной езды в по городу и укатанным грунтовым тропам. В таком случае нет смысла покупать очень качественный и дорогой аппарат, но и самый дешевый велосипед из ближайшего торгового центра брать не стоит. Хороший велосипед среднего уровня можно купить в зарекомендовавших себя специализированных вело магазинах. Особо вкусные цены в некоторых интернет магазинах, но тут есть свои «подводные камни». Если хотите сэкономить, то имеет смысл взять б/у велосипед. Будьте осторожны с досками объявлений типа Авито, через них часто сбывают ворованные или полумёртвые велосипеды. И ни в коем случае не ведитесь на «брендовые» велосипеды BMW, Hammer, Porsche, Land Rover и т.д. в ценовой категории 8.000-18.000 рублей. Несмотря на свой кажущийся внешний вид, они ужасны. На специализированных вело форумах шанс удачной покупки заметно выше.

    Итак, для начала Вам предстоит определиться с ростовкой и материалом рамы.

    Материал рамы.

    Если Вы начинающий велосипедист, стоит начать свой путь с велосипеда на раме из алюминиевого сплава. Они не дорогие и в то же время крепкие, не тяжёлые и устойчивы к коррозии.

    В приведённой ниже таблице в несколько упрощенном виде показаны все достоинства и недостатки рам из различных сплавов.

    Ростовка.

    Ростовка – это расстояние от центра оси каретки до верхней части подседельной трубы. Чаще всего измеряется в дюймах. Геометрия велосипеда, особенно длина верхней трубы, так же зависит от ростовки.

    В следующей таблице приведены рекомендуемые параметры для горных, гибридных и городских велосипедов . У разных производителей эти значения могут немного отличатся. Для дорожных, шоссейных, складных, детских, триальных и bmx велосипедов существуют отдельные таблицы.

    Ваш рост
    (см)
    Размер рамы
    (дюймы)
    Размер рамы
    (буквенное обозначение)
    130 - 145 13 XS
    135 - 155 14 XS
    145 - 160 15 S
    150 - 165 16 S
    156 - 170 17 M
    167 - 178 18 M
    172 - 180 19 L
    178 - 185 20 L
    180 - 190 21 XL
    185 - 195 22 XL
    190 - 200 23 XXL
    195 - 210 24 XXL

    Катимость рамы.

    Иногда, от бывалых велосипедистов можно слышать «Да, эта рама катит». Здесь идёт речь о торсионной жёсткости (помогает передавать усилия с педалей на колёса) и способности поглощать вибрации. Важен баланс, при котором рама будет не слишком мягкой, что бы не слишком деформироваться от педалирования и не слишком жёсткой, иначе рама будет хуже поглощать вибрации при езде по небольшим неровностям (мелкий щебень и т.п.).

    Сразу можно сказать, что рамы горных велосипедов в ценовой категории приблизительно до 70.000 рублей (за весь велосипед) катят примерно одинаково. А выше уже начинается гоночный сегмент, в котором разница более заметна.

    Типы подвесок и велосипедов.

    Тип подвески зависит от того, как и где Вы будете кататься.

    • Хардтейл - велосипед, не имеющий заднего амортизатора. Спереди может быть мягкая или жёсткая вилка. Хардтейлы, как правило, имеют относительно лёгкий вес, высокую жёсткость и отзывчивость.
    • Ригид - хардтейл, не имеющий ни переднего, ни заднего амортизатора, что позволяет ему максимально эффективно использовать усилие от педалирования на ровной поверхности. Для бездорожья малопригоден. Особняком стоят трюковые ригиды - BMX, триальный велосипед и стритовый.
    • Двухподвес - велосипед, имеющий два амортизатора, которые позволяют уверенно чувствовать себя на бездорожье, но при этом съедают усилия от педалирования и прибавляют велосипеду лишний вес.

    Для городских условий имеет смысл брать хардтейл, возможно ригид. И тут опять предстоит сделать выбор между несколькими типами велосипедов.

    • Ситибайки или городские велосипеды - ригиды, часто со стальной рамой и как правило с одной скоростью. Снабжаются крыльями, защитой цепи и корзиной. Предназначены для неспешной езды по ровной поверхности.
    • Горные велосипеды, они же MTB (Mountain bike) или ATB (All-terrain bicycle) – могут быть хардтейлами или двухподвесами. Снабжёны механизмом переключения передач, что позволяет набирать достаточно высокую скорость и взбираться в крутые подъемы. Используются для езды как по асфальту, так и по грунту.
    • Экстремальные MTB хардтейлы - прочные велосипеды для экстремального катания. Низкая ростовка позволяет смещать центр тяжести назад при выполнении прыжков. Могут иметь как одну, так и несколько скоростей.
    • Шоссейные велосипеды - очень легкие, хрупкие и быстрые ригиды с набором передач, амортизаторов не имеют. Это по сути узкоспециализированные спортивные снаряды.
    • Фиксы (Fixed Gear) - велосипеды с одной фиксированной передачей, т.е. при вращении заднего колеса всегда крутятся педали. Для снижения веса часто используются без тормозов. Различают городские фиксы, трюковые и чистокровные трековые велосипеды. Фиксы имеют малый вес и невысокую прочность (за исключением трюковых).
    • Туристические велосипеды - хардтейлы, часто ригиды, предназначенные для путешествий. Снабжены багажником, на который можно закрепить вело рюкзак, что снимает нагрузку со спины. В роли системы переключения передач иногда выступает планетарная втулка, что позволяет уберечь систему переключения от пыли и грязи.

    Двухподвесы так же могут быть самыми разными - от легких кросс-кантрийных снарядов с короткими ходами амортизаторов, до тяжеленных даунхильных монстров. В городе двухподвесы неуместны. Если, конечно Вы не намерены кататься в стиле Urban Freeride, или дороги вашего населённого пункта не очень отличаются от бездорожья.

    Колёса, покрышки.

    Теперь пару слов о колёсах. Самым маленьким подойдут велосипеды с колёсами диаметром 20 дюймов и меньше. Для детей постарше и подростков оптимальны 24-дюймовые колёса. А взрослым необходимо ориентироваться на колёса диаметром от 26 до 29 дюймов. Конечно, бывают исключения, такие как BMX или триальные моды.

    Обода ни в коем случае на должны быть одинарными, измучаетесь их править. Двойные обода имеют двойную стенку и меньше подвержены деформациям.

    Если хватает денег на втулки с промышленными подшипниками, то это не будет пустой тратой денег. Так называемая "насыпь" (втулки с насыпными подшипниками) требует регулярного обслуживания, а втулки на "промах" (промышленных подшипниках) гораздо менее требовательны к обслуживанию, при этом срок службы у них значительно дольше. Конечно, есть исключения и есть люди, которые предпочитают дорогие втулки на насыпных подшипниках, т.к. у них меньше сопротивление качению а качество метала заметно выше дешёвой "насыпи".

    Покрышки по типу протектора делятся на слики, полуслики, грязевую и шипованную резину.

    • Слики - гладкие покрышки, рисунок практически отсутствует. Хороши при езде по гладкому асфальту.
    • Грязевые покрышки - используются преимущественно в грязи, либо на сыпучих поверхностях. Высота протектора 5 мм и выше.
    • Полуслики - нечто среднее между сликами и грязевой резиной. Высота протектора 2-4 мм.
    • Шипованные покрышки - имеют довольно высокий редкий протектор и металлические шипы для предотвращения скольжения по льду. Так же существуют зимние "липучки", разумеется без шипов. Зимние покрышки изготовляются из специального компаунда, который не твердеет на морозе, что позволяет улучшить сцепление.

    Как правило, чем мягче материал покрышки - тем лучше сцепление с дорогой, чем твёрже - тем дольше срок службы. Но есть исключения, совмещающие в себе все преимущества, например компаунд Black Chili фирмы Continental. Если Вы выбираете свой первый велосипед, то не ставьте во главу угла покрышки, есть гораздо более важные параметры. А резину сменить можно в любой момент.

    Системы переключения.

    Теперь необходимо обратить внимание на систему переключения. На сегодняшний день наиболее распространённые фирмы, выпускающие системы переключения для MTB, это Shimano и Sram. Немного особняком стоит Campagnolo - компания, выпускающая компоненты преимущественно для шоссейных велосипедов. Вот краткая таблица сравнения различных групп оборудования горных велосипедов:

    Shimano SRAM Качество
    SIS, Tourney Низкое
    Altus X3 Низкое
    Acera X4 Низко-среднее
    Alivio X5 Среднее
    Deore X7 Средне-высокое
    Deore LX, Zee X7, NX Высокое
    SLX X7, X9, GX Высокое
    Deore XT, Saint X9 Очень высокое
    XTR X0, X1 Очень высокое
    XX, XX1, X01, X1 Eagle Высшее

    Даже если Вы начинающий велосипедист, очень не рекомендуется брать оборудование ниже Shimano Alivio/SRAM X.5, т.к. это принесёт одно расстройство.

    Некоторые считают, что чем больше скоростей - тем лучше велосипед, но это не так. И чаще всего даже наоборот. Многим начинающим велосипедистам вполне хватит 6-7 скоростей. Но загвоздка в том, что велосипеды с 6 и 7 звездами сзади, как правило, некачественны, у них часто гнутся и ломаются задние оси, для них просто не выпускают оборудование должного уровня, хотя есть исключения, это очень дорогие даунхильные байки. Многим лучше присмотреться к моделям, имеющим как минимум 8 звёзд сзади. Три звезды спереди нужны тем, кто намерен взбираться в крутые подъемы и развивать на прямых участках и спусках высокую скорость (50 км/ч и выше). Для большинства же велосипедистов нет необходимости в переднем переключателе и трёх звездах спереди. Если у Вас стоит самая распространённая трансмиссия (передняя средняя звезда – 32 зуба, задняя малая – 11 зубьев), то, при должной тренировке, используя эти звёзды, Вы сможете развивать скорость до 40 км/ч на ровном асфальте или укатанном грунте и около 50 км/ч на небольшом уклоне. К тому же, на недорогих велосипедах с передним переключателем возникает много проблем, например гнутые звёзды, что существенно ухудшает переключение. Но найти взрослый MTB велосипед с одной звездой спереди, имеющий при этом задний переключатель и умеренную цену всегда было не так то просто. Однако в последнее время в российских магазинах стали встречатся подобные велосипеды в ценовой категории около 40.000 рублей. Если бюджет ограничен, то для многих это будет отличным вариантом.

    Тормоза

    Они бывают ободными и дисковыми. Так же тормоза делятся на механические и гидравлические.

    • Ободные механические тормоза, как правило, недороги, просты в обслуживании, но при появлении на колесе восьмёрки возникают проблемы. Контроль торможения так же оставляет желать лучшего. Исключение - профессиональные модели для соревнований.
    • Дисковые механические тормоза стоят дороже ободных, но при этом не бояться восьмёрок. Контроль торможения находиться на среднем уровне. При всём при этом они довольно просты в обслуживании. Отличное решение для бюджетного велосипеда.
    • Дисковые гидравлические тормоза обладают отменным контролем и силой торможения. К недостаткам относятся высокая цена и трудности при обслуживании, особенно дешевых моделей.
    • Ободные гидравлические тормоза всеми преимуществами дисковых гидравлических, но имеют меньший вес. Недостатки - зависимость от восьмёрок и высокая цена.

    Резюме.

    Обобщая всё вышеперечисленное, можно посоветовать следующее: если Вы выбираете велосипед для прогулочного катания по городу и грунтам, то ориентируйтесь на хардтейл, возможно ригид, на алюминиевой раме, 26-29-ти дюймовыми колёсами на полусликах, оборудованием уровня как минимум Shimano Alivio/SRAM X5 и пружинно-масляной или воздушно-масляной вилкой. Бюджетные гидравлические тормоза отметайте сразу, дисковая механика из того же ценового сегмента будет надёжнее. Постарайтесь выбрать велосипед, соответствующий большинству вышеперечисленных требований. Подобный велосипед вряд ли будет стоить меньше 50.000 рублей. Если не можете уложится в бюджет, соблюдая вышеприведённые советы, то чем то придётся пожертвовать. Ориентируйтесь на следующие приоритеты выбора (в порядке убывания):

    • Вилка, колёса и рама (исключение - рамы в бюджетном сегменте).
    • Трансмиссия.
    • Тормоза.
    • Покрышки.
    • Всё остальное.

    Если нужен велосипед исключительно для города, то возможно Вам даже хватит ситибайка с одной скоростью, в таком случае Вы сэкономите и будет гораздо меньше проблем с настройкой. Но для холмистых городов, каким и является Самара, этот вариант не очень подходит.

    Если Вы покупаете велосипед для занятий спортом или активного катания, то этой статьи Вам будет явно мало. Не спешите, прочтите ещё несколько статей, почитайте велосипедные форумы и только тогда делайте осознанный выбор.

    Покупая дешёвый велосипед, Вы неизбежно обрекаете себя на частые поломки в будущем. Часто бывает так, что такие велосипеды оказываются неремонтопригодеными, либо стоимость ремонта составляет 50-100% от стоимости велосипеда. В тотальном апгрейде таких велосипедов смысла нет, в долгосрочной перспективе разумнее будет купить велосипед уровнем выше.

    Велосипед для передвижения по городу – идеальное средство! Он позволяет с комфортом перемещаться по улицам, избегая автомобильных пробок и поездок в общественном транспорте. При этом велосипедист имеет уникальную возможность дать хорошую нагрузку мышцам, сердечно-сосудистой системе и не нанести вреда экологии.

    Особенности городских велосипедов

    От материала, из которого изготовлена рама, будет зависеть безопасность человека и вес велосипеда. Алюминиевые рамы нетяжелы, но при этом они легко деформируются в случае столкновения велосипеда с каким-либо препятствием. Стальные рамы более надежны, но при этом они значительно утяжеляют велосипед и делают его сложнее в управлении и транспортировке.

    Седла городских велосипедов отличаются повышенной комфортностью и удобством за счет того, что их делают несколько шире, чем сиденья . Для формирования правильной посадки седло имеет регулировку по высоте и углу наклона.

    Характерным отличием городского велосипеда от спортивного являются гладкие колеса. Покрышки, как правило, не производят шума и гула, не имеют специальных зацепов для езды по грязи или песку.

    Высокий и удобный руль обеспечивает прямую посадку без напряжения в руках. В отличие от велосипедов для спортсменов, руль имеет выгнутую форму; зачастую городские велосипеды оснащаются корзинкой, которая крепится к рулю и позволяет перевозить легкий багаж.

    Правила выбора городского велосипеда

    Прежде всего стоит обратить внимание на маркировку рамы – ее размеры подбираются под рост велосипедиста. Маркировка рамы может быть как в дюймах, так и в сантиметрах. Для правильного подбора рамы нужно встать сбоку или расположиться поверх – расстояние от верхней трубы до паха должно быть не менее 10 см.

    Как правило, рекомендуется выбирать раму высотой 14-16 дюймов для людей, имеющих рост 140-165 см, и 18-20 дюймов – для велосипедистов ростом от 160 до 185 см. Рама высотой в 22 дюйма подойдет людям, имеющим рост свыше 190 см.

    Диаметр колес городского велосипеда может быть 26 или 28 дюймов. На больших колесах легче преодолевать возможные препятствия на дороге – неровности, бордюры и т.д. Однако 26-дюймовые колеса более маневренные и управляемые.

    Коробка передач предпочтительнее многоступенчатая, с закрытой втулкой. Она обеспечит комфортную езду в городского ландшафта, когда подъемы могут чередоваться со спусками. Закрытая специальным щитком втулка защитит детали от грязи.

    Выбирая велосипед для города, необходимо тщательно проверить его тормозную систему: как правило, городские модели оснащаются педальными тормозами, некоторые велосипеды дополнительно оборудуются передним ручным тормозом.

    Красивый внешний вид, тонус мышц всего тела, хорошее настроение, здоровое сердце, вот неполный список того, что вас ждёт, когда начнёте регулярно ездить на велосипеде. Кроме того, это весёлое времяпрепровождение и профилактика стрессовых состояний.

    Фирмы по производству велосипедов сегодня предлагают такой ассортимент, что не подготовленному покупателю очень трудно будет разобраться в правильном выборе. Существует много моделей, которые предназначены для разных типов езды и имеют существенные различия в своей конструкции.

    Но каждый человек индивидуален и требует внимательного подбора велосипеда именно по своим физическим данным. Это требуется для того, чтобы езда приносила удовольствие. Поэтому критерии того, как выбрать велосипед взрослому человеку, могут не сработать для ребёнка.

    Типы велосипедов по назначению

    Для определённой местности, а также стиля езды разработаны специальные модели велосипедов:

    1. Городской тип. Он является самым популярным для городских жителей. Его ещё называют прогулочным велосипедом. У него простая конструкция рамы и она обеспечивает максимальный комфорт при использовании. Кроме того, у многих моделей есть крепление для небольшого багажника. С таким велосипедом удобно ездить за покупками и на работу. Для разных скоростей обычно есть от 18 до 24 передач.
    2. Велосипед для катания по шоссе (шоссейный тип). Его ещё называют скоростным, так как он способен развивать приличную скорость. Конструкция этого типа устроена так, чтобы на нём можно было быстро разогнаться и долго поддерживать высокую скорость. Вес такой модели в среднем составляет 7 кг. Все детали максимально облегчены и способствуют скоростному режиму использования.
    3. Велосипед для горных прогулок. Это вариант для тех, кто любит кататься по бездорожью. На нём удобно преодолевать как большие уклоны, так и кататься по камням. Обычно в нём используются амортизаторы на задней подвеске и в конструкции передней вилки. Они здорово помогают при гашении ударов и вибраций. Над таким вариантом стоит задуматься, перед тем как выбрать велосипед взрослому человеку.
    4. Гибридный вид. Он являет собой некую помесь горного и шоссейного типа. Он подойдёт для тех, кто любит скорость и в то же время ценит комфорт при езде.
    5. Велосипед для совершения различных трюков. Этот тип ещё называют ВМХ. Его конструкция очень своеобразна и предназначена специально для этого использования. В нём лишь одна передача, а высота его рамы небольшая. Также в нём не всегда устанавливается седло, так как оно практически не используется.
    6. Велосипеды для экстремальной езды. Это аппараты, в которых сочетается усиленная рама и очень развитые амортизаторы. С их помощью можно преодолевать самые крутые подъёмы и ступеньки.

    Классификация по возрасту пользователя

    Изготавливают велосипеды для трёх категорий людей:

    • Для самых маленьких. Это дети до 7 лет. Велосипеды, как правило, трёхколёсные или же двухколёсные, но со страховочными дополнительными приспособлениями. Все элементы конструкции максимально упрощены и имеют минимум развития. Такой велосипед скорее рассматривается как временное средство передвижения, нежели полноценный вариант.
    • Подростковые модели. Это такие же, как взрослые, но уменьшенные. У них практически та же конструкция, но в миниатюре. Собственно они в первую очередь и соответствуют росту ребёнка от 7 до 13 лет.
    • Взрослые велосипеды. Они предназначены для широкой возрастной группы. Здесь все зависит от роста наездника и его предпочтений.

    Также есть определённый критерий того, как выбрать велосипед взрослому по весу. Для этого тем, у кого вес больше 90 кг, потребуется усиленная рама.

    Конструктивные особенности

    Перед тем как выбрать велосипед взрослому, нужно обратить внимание на количество скоростей. Некоторым может показаться, что чем их больше, тем лучше, но это не так. Если для отдельных пользователей это необходимость, то для других это может просто мешать. Для большинства случаев будет оптимальным вариантом наличие 6-8 скоростей. К тому же механизмы с большим количеством скоростей ломаются чаще, чем те у которых их меньше.

    Типы амортизаторов

    Наличие амортизаторов является неоспоримым плюсом в большинстве случаев. Но если это скоростной велосипед, то они будут лишними. При использовании амортизирующих элементов возможны несколько вариантов:

    1. Отсутствие амортизаторов как таковых. Такой велосипед называется «регид». При этом у него максимальные показатели по устойчивости.
    2. Система амортизатора «хардтейл». При этом исполнении амортизируется только вилка. Этот вид амортизаторов хорошо справляется с небольшими неровностями и позволяет наслаждаться поездкой в полной мере.
    3. Так называемый двухподвес. Такая конструкция позволит полностью гасить колебания как переднего колеса, так и заднего. При этом вся конструкция немного усложняется. При использовании такой системы амортизаторов уменьшается устойчивость. Но если использовать их с небольшим рабочим ходом, то это не сильно повредит.
    4. Конструкция «софттейл». Это специальная система для гашения ударов и вибраций. Она использует два амортизатора повышенной эффективности. Зачастую велосипеды с такими устройствами дороже остальных.

    Все это нужно учитывать перед тем, как выбрать велосипед взрослому для катания по пересечённой местности.

    Топ-5 критериев, по которым следует выбирать велосипед

    Чтобы не ошибиться в выборе и максимально комфортно использовать это транспортное средство, следует обратить особое внимание на несколько конструктивных особенностей:

    1. Амортизаторы.
    2. Тормоза.
    3. Седло.
    4. Колёса.
    5. Рама.

    Особенности амортизаторов

    Для работы таких устройств используются разные принципы и в зависимости от эксплуатации они подходят не каждому велосипедисту. Вариант амортизации лишь передней вилки подойдёт тем, кто любит быструю езду. Но если это скоростной велосипед, то лучше вообще не использовать амортизаторы, а лишь ограничится пружинами в седле.

    Использование амортизатора задней вилки оправдано в том случае, если нужно гасить большие колебания, и не очень важна скорость. Кроме того, они довольно дорогие. Если же они необходимы, то при их выборе следует обратить внимание на их типы. Это полезно знать, перед тем как выбрать горный велосипед взрослому. В производстве используются три вида амортизаторов:

    1. Воздушные.
    2. Масляные.
    3. Масляно-воздушные.

    Воздушные амортизаторы

    Первый вариант более распространён и имеет хорошие показатели по эффективности работы. Но они очень боятся пыли и не выдерживают слишком низких температур. Это связано с их сальниками, которые при незначительном ослаблении начинают пропускать закачанный воздух.

    Однако преимуществом этого вида будет низкая стоимость и вес. При их установке общий вес велосипеда не сильно увеличится.

    Масляные амортизационные системы

    Данный вид отличается исключительной эффективностью работы. Они долговечны в использовании и неприхотливы в обслуживании. Но для них характерны стоимость чуть больше средней, а также солидные весовые показатели.

    Масляно-воздушные амортизаторы

    Одной из самых долговечных систем считается масляно-воздушная. Этот тип позволяет выдерживать самые большие нагрузки и суровые условия эксплуатации. Это идеальный вариант для работы в большинстве случаев. Но существенным недостатком считается их цена, которая начинается с 150 у.е.

    Тормозная система

    Есть всем известный принцип торможения, при котором небольшие накладки прижимаются к ободу колеса, и происходит замедление. Такие тормоза вполне работоспособны, но имеют ряд существенных недостатков. В первую очередь это большая потеря эффективности при намокании и чувствительность к искривлениям обода. Если же на накладки попадёт вязкое вещество, например мокрый грунт, то такие тормоза станут нерабочими. При искривлении обода будет происходить спонтанное торможение, которое создаёт массу неудобств. Поэтому следует ответственно отнестись к выбору тормозов перед тем, как выбрать горный велосипед взрослому человеку.

    Однако такая система хорошо будет работать на обычных городских велосипедах, которыми пользуются время от времени. И если возникнет непредвиденная ситуация, то можно спокойно прикатить велосипед домой.

    Совсем другое дело дисковые тормоза. Они позволяют хорошо тормозить в любых условиях и никогда не подведут. Стоят они значительно дороже, чем первый вариант, но это оправдано.

    Для привода, помимо стандартных тросов, можно использовать гидравлическую систему, которая в несколько раз поднимает эффективность. Также она стоит на порядок дороже, и её использование оправдано на спортивных и горных велосипедах.

    Седло

    Этот элемент тоже много значит при выборе, но при желании его можно просто заменить. Здесь нужно просто сказать, что для прогулочных моделей больше подходит широкая форма седла, а для скоростных вытянутая и узкая. Также стоит обратить внимание на возможность регулировки его для более комфортного использования.

    Колёса

    Эта деталь имеет большое значение в выборе. От диаметра обода зависит скоростной режим велосипеда. Чем колесо больше, тем меньше нужно энергии для езды. Для скоростных велосипедов используют узкие колёса с небольшим протектором. Это способствует удобной езде и безопасности на поворотах.

    Для горных велосипедов больше подходит шипованная резина и широкие обода. Такой же вариант предпочтителен и для выполнения трюков и езде по бездорожью.

    Выбор велосипеда по типу использования

    Перед тем как выбрать велосипед взрослому наезднику для городского пользования, нужно обратить внимание на гибридные варианты или горный тип велосипеда. Они имеют небольшую длину и способствуют хорошей манёвренности. Если нужно осуществлять длительные переезды, то больше подойдут скоростные шоссейные варианты. Для выполнения трюков и езды по горной местности лучше использовать специальные модели.

    Выбор велосипеда по росту

    Перед тем как выбрать велосипед взрослому по росту, нужно знать, что при удержании велосипеда между ногами, его рама должна отстоять от промежности не менее чем на 5-10 см. Этот запас позволяет безопасно использовать велосипед. Для этого нужно перед покупкой примерить соответствующую модель. Также важным критерием в том, какой выбрать велосипед взрослому, является высота регулирования седла. Она должна позволять такое расстояние, при котором сидя на велосипеде можно ногами достать до земли.

    Выбор производителя

    На рынке велосипедов хорошо себя зарекомендовали марки Giant, Cube, Felt и другие. Но также есть и отечественные модели. На это стоит обратить внимание, перед тем как выбрать велосипед взрослому. Stels – одна из фирм, которая выпускает качественные велосипеды российского производства.

    Стоит обратить внимание на такие детали как крылья, которые защищают наездника от брызг и грязи. Для них, по крайней мере, должны быть предусмотрены крепления.

    Существенным элементом для городских моделей и для путешественников будет наличие небольшого багажного устройства. В дороге оно неоценимо, а при ненадобности его легко демонтировать. На это следует обратить внимание перед тем, как выбрать велосипед взрослому для города.

    В процессе эксплуатации, как правило, появляется желание установить на велосипед дополнительное оборудование. Это может быть освещение, спидометр, видеорегистратор, навигатор и другие полезные приспособления. Все они занимают место и требуют для себя отдельной установки. Все это нужно предугадать заранее, чтобы не ломать голову над тем, как же их установить.

    Кроме того, обязательно нужно использовать защитные средства в виде шлема, перчаток, комбинезона, спецобуви и других вещей. Все это следует приобрести перед тем, как выбрать велосипед взрослому человеку. Среди них самым важным является шлем, и его нужно купить в обязательном порядке.

    Чтобы не ошибиться в том, как выбрать велосипед взрослому, отзывы тоже нужно почитать и послушать.

    Велосипедизация нашей страны достигла небывалых размеров. Если десять лет назад велосипедист был достаточно редким явлением, то теперь двухколесным транспортным средством обладает едва ли не каждый пятый житель крупного города. А если человек ещё не купил себе велосипед, то он обязательно об этом задумывается. Объясняется всё это доступностью велосипеда - на его приобретение не нужно откладывать всю зарплату в течение нескольких месяцев.

    Если вы тоже желаете в скором времени купить велосипед, то спешим вас предупредить об одной проблеме. Изначально все они кажутся похожими друг на друга. Но на самом деле существует несколько видов и даже подвидов велосипедов, не говоря уже об отличающемся навесном оборудовании. Если вы не подготовитесь к выбору велосипеда, то рискуете попасть впросак. Неподходящее под вашу манеру езды транспортное средство будет доставлять определенные неудобства. Будьте уверены - спустя год вам захочется продать велосипед, и вам будет казаться, что в этом виноват ваш организм, не приспособленный для подобных физических нагрузок. А на самом деле вы просто неправильно выбрали себе велосипед. Поэтому мы рекомендуем ознакомиться с данным текстом, который расскажет вам о том, чем разные велосипеды отличаются друг от друга.

    Тип велосипеда


    Фото: static12.insales.ru

    В первую очередь вам нужно определиться с видом велосипеда. Для этого следует ориентироваться на дальнейший метод использования двухколесного транспортного средства. Наверняка вы наслышаны о том, что некоторые люди путешествуют на велосипедах, покоряя расстояния в несколько тысяч километров. Само собой, для этих целей требуется специализированная модель, отличающаяся наличием багажника, качественным навесным оборудованием и надежной конструкцией. Другие люди катаются гораздо реже, проезжая за один раз всего несколько десятков километров. В таком случае не стоит тратить лишние деньги - вполне подойдет прогулочный или горный велосипед начального уровня.

    Шоссейные велосипеды

    Эти транспортные средства обладают тонкой рамой, выполненной из того или иного материала. В связи с этим велосипед получает минимальную массу, а это существенно упрощает разгон - сопротивление качению оказывается минимальным. Но не зря такой "железный конь" называется шоссейным - легкая рама может не выдержать нагрузок при езде вне асфальта. Да и узкий диапазон передач не способствует внедорожным прогулкам. Шоссейный велосипед стоит покупать только тем людям, которые собираются ездить по асфальту, проводя минимум времени на грунте.

    Дорожные велосипеды

    Эти велосипеды в народе называются ситибайками. Они отличаются планетарным механизмом переключения скоростей (а иногда он попросту отсутствует), защитой цепи и средним весом рамы. Также они получают в своё распоряжение заднее и переднее крылья, защищающие велосипедиста от последствий езды по лужам. Прямая посадка не способствует аэродинамике, в связи с чем о высоких скоростях можно забыть. Зато она очень удобна для передвижения по городу на небольшие расстояния. На рулевую колонку такого велосипеда цепляется корзина, над задним колесом может иметься устойчивый багажник. Одним словом, дорожный велосипед идеально подходит для тех людей, которые собираются ездить только по своему городу и не задумываются о сколь-либо дальних путешествиях.

    Курьерские велосипеды

    Такие велосипеды очень сложно найти в российских магазинах. Они отличаются минимальным весом и фиксированной передачей. Чаще всего в них используется ножной тормоз, как в детских велосипедах. Обычно любители превращают шоссейный велосипед в курьерский путем удаления всех лишних звездочек, а также производя прочие несложные операции. Названы такие транспортные средства в честь американских курьеров, так их полюбивших.

    Туристические велосипеды

    У нас подобные двухколесные "лошадки" тоже встречаются крайне редко. Так уж повелось, что для велотуризма в наших условиях проще использовать шоссейный или горный велосипед. Хотя практика показывает, что туристический велосипед заметно надежнее - это своеобразный компромисс между двумя упомянутыми выше видами транспортных средств. О высокой скорости при его покупке можно забыть, получив вместо этого широкий диапазон передач, высокую прочность и наличие места для багажа. Это идеальный вариант для тех, кто желает отправиться в велопутешествие.

    Трековые велосипеды

    Этот тип транспортного средства заинтересует только спортсменов. Такие велосипеды используются только на открытых и закрытых велотреках. В нём всё сделано для лучшей аэродинамики и быстрого разгона. Боковой ветер способен банально сдуть его с дороги. Ради облегчения трекового велосипеда его избавили от тормозов и прочих менее нужных компонентов. Также такое транспортное средство обладает фиксированной трансмиссией и одним передаточным числом.

    Детские велосипеды

    Они могут быть совершенно разными. Например, в магазинах можно найти детский велосипед Merida, который имеет минимальное число отличий от своего горного прототипа (но и стоимость будет пугать). Большей популярностью пользуются упрощенные варианты, похожие на знаменитый "Школьник". Чаще всего такие велосипеды имеют ножной тормоз и фиксированную передачу. Но случаются и исключения, ведь ребенка необходимо как можно быстрее приучать к ручным тормозам - именно ими оснащаются практически все взрослые велосипеды. Варианты для самых маленьких имеют крепления для двух поддерживающих колесиков. Они нужны в том случае, если ребенок ещё не научился держать равновесие. Наконец, существуют трехколесные велосипеды, на которые катаются дети, возраст которых не превышает 3 года.

    BMX

    Сравнительно недавно изобретенный вид велосипеда. Отличается низким расположением всадника и небольшой массой. Фактически это транспортное средство не предназначено для передвижения на длинные расстояния. Чаще всего BMX используется для совершения трюков на рампах, трамплинах и ровных площадках. Специальные выступы на передней втулке позволяют ездить даже на переднем колесе. Приобретение такого велосипеда рекомендуется экстремалам, которым мало скейтборда, роликовых коньков и сноуборда.

    Горные велосипеды

    Наиболее популярный тип велосипеда в нашей стране. Существует несколько подвидов таких транспортных средств. Сильнее всего выделяются двухподвесы. Если обычный горный велосипед обладает только одним амортизатором (встроен в переднюю вилку), то двухподвесы дополнительно наделены специальной пружиной, расположенный где-то под всадником. Это позволяет проезжать по настолько неровным участкам, что они испугали бы любого другого велосипедиста. Далеко не каждый горный велосипед поддерживает монтаж багажника. Также все они изначально комплектуются шинами с высоким протектором, они помогает проезжать даже по песку. Однако такие покрышки не способствуют набору скорости на асфальте, из-за чего чаще всего им на замену приобретается полуслик. Горный велосипед обладает широкой рамой, из-за чего он не может весить очень мало. Всё это говорит о том, что такое транспортное средство должно заинтересовать только человека, не желающего совершать многодневные поездки.

    Лигерад

    Так называют лежачий велосипед, наименее популярный в народе. Он меньше всего нагружает спину велосипедиста, так как тот находится в лежачем положении. Однако это очень сильно влияет на преодоление подъемов - человек не имеет возможности встать на педали всем своим весом. В связи с этим лигерад подходит только для езды по ровным участкам, имеющим асфальтированное покрытие. Сильнее всего такие велосипеды распространены в Европе, где их используют туристы.

    Размер колес


    Фото: cs319823.vk.me

    Когда вы определились с типом велосипеда - приходит время обратить внимание на размер колес. Он может варьироваться от 12 до 29 дюймов. Маленькие колеса обычно устанавливаются на детские велосипеды - в противном случае ребенок просто не смог бы добраться до седла. Средними колесами оснащаются дорожные велосипеды, использующиеся для передвижения по городу. Городские и шоссейные велосипеды обычно получают колеса, размер которых варьируется от 26 до 29 дюймов, хотя случаются и исключения.

    Если на транспортное средство установлены 29-дюймовые колеса, то они будут преодолевать большее расстояние за меньшее количество оборотов. Также они будут буквально проглатывать мелкие препятствия, меньше нагружая амортизационную вилку и кисти ваших рук. Однако и вес таких колес вместе с покрышками будет больше. В связи с этим затрудняется преодоление подъемов - во многих случаях вами придется для этого спешиваться. Если вы знаете, что ездить вам придется не только по равнине, то лучше ограничиться 26-дюймовыми колесами. Также такой вариант идеально подходит для постоянного передвижения по городу - большие колеса позволяют разгоняться до высокой скорости, а в городских условиях это попросту не нужно.

    Размер рамы (ростовка)

    От размера рамы в первую очередь зависит удобство поездки. Если вы купите слишком большой велосипед, то попросту не сможете на него сесть. Необходимо подбирать двухколесного "коня" таким образом, чтобы от подседельной трубы до вашего паха оставалось расстояние хотя бы в 5-7 см. При этом вы должны стоять на земле, а не на педалях.

    Существует несколько размеров рам. Ознакомиться с ними вы можете в приведенной ниже таблице.

    Следующая таблица показывает, какая рама дорожного или шоссейного велосипеда идеально подойдет для человека с тем или иным ростом. Однако следует помнить, что всё это только в теории. У двух людей одинакового роста могут быть ноги разной длины. Также следует не забывать, что при разных колесах одна и та же рама окажется разной высоты. В связи с этим не рекомендуется заказывать и покупать велосипед в Интернете - он может оказаться вам велик. Лучше пойти в ближайший магазин и опробовать велосипед там.

    Рама

    Рост (см)

    Навесное оборудование


    Фото: velostrike.ru

    Под навесным оборудованием чаще всего подразумеваются тормоза и переключатели. В любой момент их легко можно сменить. Навесного оборудования начисто могут быть лишены детские велосипеды - там тормозят при помощи ног, а переключение передач вовсе не нужно. Чем дороже оборудование - тем лучше оно работает и меньше весит. Также это влияет на надежность - качественные тормоза и переключатели могут стабильно функционировать на протяжении многих десятков тысяч километров.

    Тормоза

    Большой популярностью до сих пор пользуются тормоза типа V-brake. Так называются колодки, которые зажимают между собой обод колеса. Главные преимущества таких тормозов - минимальная масса и низкая цена. Именно поэтому только ими пользуются велосипедисты-спортсмены, преодолевающие ежедневно несколько сотен километров по асфальту. К сожалению, колодки быстро стираются, в связи с чем их нужно регулярно менять. За один сезон при активной езде можно сменить пару-тройку колодок. Также такие тормоза могут стать бесполезными, если колесо получит "восьмерку".

    Более надежными являются дисковые тормоза. Обычно на их работу не влияет ни появившаяся "восьмерка", ни дождь, ни грязь. Дисковые тормоза способны прослужить много лет. Но необходимо помнить, что установить их можно не на каждый велосипед - для них требуются специальные отверстия в раме. Обычно их монтаж невозможен на велосипеды, стоимость которых составляет менее 15 тысяч рублей.

    Переключатели

    На велосипеды ставятся передний и задний переключатели. Количество скоростей зависит от числа звездочек, установленных на ваш велосипед. Передний переключатель наименее прихотлив в использовании. Если вы его правильно поставили - он может служить годами, не страшась грязи и дождей. Если начались проблемы - достаточно лишь смыть накопившуюся грязь. Да и работает передний переключатель без особых проблем, даже если он принадлежит к любительскому классу.

    Зато этого нельзя сказать о заднем переключателе. Его металлический петух - это самое уязвимое место. Данная деталь регулярно движется по направлению к спицам и обратно. Её легко повредить, а при неправильной настройке переключателя петух может залезть в спицы, что приведет к самым непредсказуемым последствиям. После покупки велосипеда рекомендуется заехать в веломастерскую и попросить отрегулировать переключатель - так вы сэкономите себе время и нервы. Самому настраивать этот элемент рекомендуется только с появлением опыта.

    Стабильная работа переключателей помогает преодолевать подъемы с меньшим усилием, а также развивать огромную скорость на ровной поверхности. Дешевые переключатели переносят цепь с одной звездочки на другую с некоторым усилием и задержкой. Переключатели начальной спортивной или туристической группы работают заметно адекватнее, но и стоимость их чуть выше.

    Манетки

    Торможение и переключение скоростей велосипедист осуществляет при помощи манеток - специальных механических устройств, расположенных на обеих ручках руля. Их конструкция может отличаться в зависимости от стоимости. На самых дешевых манетках переключение передач осуществляется путем вращения колесика. Это неудобно, так как для этого необходимо убрать одну из рук с руля.

    Более качественные манетки позволяют переключить скорость щелчком одного из двух рычажков. Текущая передача всегда указана на манетке. Тормоз же задействуется при помощи большого рычага - обычно для этого достаточно всего двух пальцев.

    Тросики

    Когда вы нажимаете рычаг тормоза или переключаете передачу - соответствующий элемент велосипеда приводится в движение при помощи тросика. Чем он длиннее - тем скорее выявляются проблемы. Именно поэтому задний переключатель необходимо регулярно настраивать, отводя ему всё меньшую длину тросика (он имеет свойство растягиваться). Делается это при помощи небольшого колесика на самом переключателе или на манетке. Также необходимо всегда держать в чистоте "рубашку" - оплетку, внутри которой и находится металлический тросик.

    В более дорогих велосипедах работа тормозов может осуществляться при помощи гидравлики. Тросики в таком случае заменены на трубки со специальной жидкостью. Гидравлические тормоза нужна в том случае, если вы регулярно катаетесь по горным спускам. Тросики постепенно растягиваются, из-за чего тормоза срабатывают всё хуже. А с жидкостью ничего не будет долгое время. Полное нажатие на рычаг тормоза в таком случае намертво останавливает колесо. Гидравлика чуть сложнее в обслуживании - при замене колеса или покрышки потребуются специальные зажимы, благодаря которым жидкость не вытекает из трубки.

    Амортизация


    Фото: www.velosklad.ru

    При выборе велосипеда обязательно стоит обращать внимание на подвеску. Дешевые и детские модели полностью её лишены. Такие велосипеды могут ехать по грунту и асфальту с выбоинами, но все неровности человеку предстоит ощущать на себе. При длительной езде по такой поверхности могут заболеть кисти рук. А несколько лет регулярных поездок могут привести к не самым приятным заболеваниям. Велосипед без амортизаторов называется ригидом, его покупка рекомендуется только при необходимости строгой экономии.

    Гораздо более популярными являются хардтейлы. К ним принадлежит большинство горных велосипедов - отсутствие переднего амортизатора сделало бы езду по каменной и грунтовой поверхности особо неприятной. Амортизационная вилка может быть выполнена по разной технологии. Самой дешевой является вилка с витой металлической пружиной. Её главный недостаток - приличная масса. Также в такой вилке может находиться масло, благодаря которому амортизация стабильно работает несколько сезонов подряд.

    Гораздо более дорогими являются воздушные вилки. Их работа лучше всего проявляется в конце хода, что позволяет преодолевать с большим комфортом крупные препятствия. Но больше всего такие вилки любят за небольшой вес - они как минимум на 150 г легче пружинных собратьев.

    Ещё следует обратить внимание на способ регулировки амортизационной вилки. В дешевых велосипедах она может не подвергаться настройке вовсе. Но чаще всего вилку всё же можно подстроить под ваш вес, а также заблокировать её работу (это необходимо на заасфальтированной дороге, дабы все усилия уходили в педалирование).

    Также большую популярность сейчас завоёвывают двухподвесы. Такие велосипеды дополнены задним амортизатором, благодаря чему пятая точка велосипедиста практически не замечает выбоины на дороге и прочие препятствия. Если вы собираетесь ездить только по пересеченной местности - вашим выбором должен стать именно двухподвес. Но при этом рекомендуется смотреть в сторону более дорогих велосипедов, ведь только в них задний амортизатор работает наиболее адекватно.

    Материал рамы


    Фото: alkatrion.com

    Рама велосипеда может быть создана из легированной стали или алюминиевого сплава. Сталь чаще всего используется в производстве шоссейный велосипедов. Этот материал отличается большой массой, в связи с чем раму пытаются сделать как можно более тонкой. Главное достоинство стали - в её отличном сопротивлении нагрузкам. Усилия велосипедиста могут слегка согнуть металл - он обязательно выпрямится обратно. Сломать такую раму можно только при падении с большой высоты или под колесами автомобиля.

    Алюминиевый сплав с различными добавками отличается меньшим весом. Также такой материал не боится влаги - раму не нужно протирать после дождя, боясь появления коррозии. Но алюминий не славится своей надежностью. Его трудно согнуть. Но если вы это сделаете - обратно выправить трубу рамы не получится. В большинстве случаев рама из алюминиевого сплава не гнется, а попросту ломается. И если сталь легко варится в любой автомастерской, то с алюминием такой фокус не пройдет. Именно поэтому горные велосипеды обладают столь толстой рамой. Это не позволяет ей ломаться даже под значительной нагрузкой, а вес при этом остается вполне вменяемым.

    Постепенно в обиход входят рамы из карбона. Однако до сих пор углепластик остается очень дорогим материалом, поэтому и велосипеды из него стоят огромных денег. Качественный карбон сложно сломать. Но если это произошло - готовьтесь приобретать новую раму, ремонту такая поломка не поддается. Главное достоинство карбона - он почти ничего не весит. Созданная из него рама может иметь массу 1-2 кг.

    Также существуют велосипедные рамы, собранные из титана. Однако работа с таким материалом технологически сложна, из-за чего крупные компании это дело не практикуют. Если велосипедисту позарез требуется такая рама, то единственный вариант - это оформить заказ у того или иного завода, осуществляющих работу с титаном. Отличительная черта этого материала - низкий вес (больше, чем у углепластика, но меньше, чем у алюминия), стойкость к коррозии и высокая прочность.

    Наиболее популярные производители велосипедов

    Cube

    Торговая марка Cube была основана в 1993 году на территории Германии. Немцами выпускается множество разнообразных велосипедов, продукция поставляется в три десятка стран. В ассортименте компании имеются женские, детские, горные, дорожные, туристические и даже электровелосипеды. Все они разрабатываются в Германии, а некоторые модели даже тестируются немецкими профессиональными спортсменами. Сварка и покраска рам происходит в специализированных заводах Азии. Установкой руля, педалей, навесного оборудования и прочих элементов занимаются в немецком городе Вальдерсхоф.

    GT Bicycles

    Компания GT Bicycles была основана в 1975 году. Её штаб-квартира располагается в Южной Калифорнии. Сейчас является частью канадской Dorel Industries (ей же принадлежат бренды Mongoose, Cannondale и Schwinn). Львиная доля продукции GT Bicycles - это горные хардтейлы и двухподвесы.

    Stels

    Велосипеды под брендом Stels производятся силами холдинга "Веломоторс". Компания была основана в 1996 году, её местоположением является город Люберцы (Московская область). В ассортименте этого производителя имеется как бюджетная продукция, так и гораздо более дорогая. Наибольшей популярностью пользуются детские и городские велосипеды. Но не менее известной линейкой является Stels Navigator, которая насчитывает несколько неплохих горных велосипедов.

    Forward

    История российских велосипедов Forward началась в 1999 году. С тех пор оборот компании вырос до нескольких десятков миллионов долларов. Штаб-квартира предприятия находится в Перми. Основой компании стал завод "Велта", некогда производивший знаменитые велосипеды "Кама". Продукция под брендом Forward предназначена как для экономных любителей, так и для профессионалов. Компания выпускает горные, городские (обычные и складные), детские и даже женские велосипеды.

    KTM

    Эти велосипеды производятся силами австрийской компании KTM Sportmotorcycle AG. Фирма гораздо больше известна по её кроссовым мотоциклам, поэтому не стоит удивляться тому, что и велосипеды ею создаются в основном горные. Особенно популярны её двухподвесы, пользующиеся спросом и в нашей стране.

    Stern

    Если вы находитесь в поисках наиболее дешевого велосипеда, то стоит взглянуть в сторону Stern. Эта торговая марка принадлежит сети спортивных магазинов "Спортмастер". Велосипеды отличает неплохое качество и привлекательный внешний вид. Существуют как горные, так и городские и детские велосипеды Stern.

    Merida

    Компания Merida была основана в 1972 году. Штаб-квартира находится на Тайване, сварка рам происходит на территории Китая. Сейчас это один из самых крупных производителей велосипедов - продукция поставляется во множество стран. Компания регулярно становится спонсором шоссейных команд или спортсменов, участвующих в гонках про-тура. Merida выпускает относительно доступные горные, а также детские и шоссейные велосипеды.

    Specialized

    Компания Specialized Bicycle Components занята производством не только велосипедов, но и покрышек, насосов и прочих аксессуаров. Основана она была в 1974 году, штаб-квартира находится в Калифорнии. Годовой оборот превышает $300 млн. В ассортименте компании значатся электровелосипеды, гибридные, дорожные, горные, детские, шоссейные и некоторые другие велосипеды.

    Trek

    Американская компания Trek Bicycle Corporation ежегодно производит сотни тысяч велосипедов. Они поставляются на все крупнейшие континенты. Бюджетная продукция отличается неоправданно дешевым навесным оборудованием. Зато более дорогие велосипеды служат своим хозяевам верой и правдой много лет. В ассортименте компании имеются велосипеды любого типа, в том числе и курьерские. Самые дорогие рамы производятся из карбона.

    Commencal

    Этот производитель базируется в Андорре. Основан он был в недалеком 2000 году. Специализируется на новейших разработках в сфере горных велосипедов и спортивного инвентаря. Его транспортные средства должны понравиться спортсменам и экстремалам, увлекающимся даухинхиллом и прочими горными дисциплинами. О надежности продукции говорят победы спортсменов с этими велосипедами на крупных соревнованиях.

    Orbea

    Испанская компания Orbea была основана в 1840 году. Сейчас в её штат входят 280 человек, а годовой оборот превышает $75 млн. Долгое время производитель специализировался на создании револьверов и других видов огнестрельного оружия. Но после окончания Второй Мировой войны он переключился на шоссейные велосипеды. Сейчас компанией создаются также горные, городские, прогулочные и детские велосипеды.

    De Rosa

    Итальянская компания De Rosa была основана в 1953 году. Она специализируется на производстве шоссейных велосипедов, предназначенных как для любителей, так и для профессионалов. Рамы создаются из алюминия или карбона. Также в модельный ряд входит несколько трековых велосипедов.

    Pinarello

    Штаб-квартира этой компании находится в итальянском городе Тревизо. Мастера Cicli Pinarello S.p.A. заняты производством трековых, горных, шоссейных, подростковых и прочих велосипедов. Некоторые модели созданы на базе карбоновой рамы (материал поставляется японской компанией Toray). В производстве других велосипедов задействованы титан, магний и алюминий. Чаще всего сборка осуществляется вручную.

    – доступное транспортное средство, которое не вредит окружающей среде. Прост в хранении, ремонтопригоден в домашних условиях, удобен в эксплуатации как в парке, так и по дороге.

    В этой статье, расскажем о том, как правильно подобрать типы велосипедов по росту: детский, горный, гибрид и шоссейный.

    Рост велосипедиста

    Уделите минуту времени и измерьте свой рост без обуви. Свой рост важно знать, чтобы правильно выбрать велосипед с учетом его ростовки.

    Ростовка – это размеры рам велосипедов в дюймах, сантиметрах или записанные в условных обозначениях. Рамы больших размеров (L, XL, XXL) собираются из более толстостенных труб, чтобы выдержать большой вес более высокого велосипедиста. Байк меньшего размера имеет вес в среднем на 150-200 грамм меньший, чем у соседней, большей, ростовки. Велосипед с маленькой рамой более манёвренный и его легче удержать в вертикальном положении, чем велосипед с огромной рамой. На моделях с большой рамой можно занять идеальное положение, чтобы развить максимальную скорость.

    Конструктивные части рамы

    Выбор велосипеда зависит от нескольких факторов. Для начала определитесь с типом велосипеда: горный, шоссе, гибрид или детский. Сделав выбор, разбираемся с конструкцией и размерами рамы, которая измеряется в дюймах.

    На поведение велосипеда влияет геометрия рамы. Основные элементы, определяющие реакцию рамы на внешние воздействия:

    • Длина верхней трубы (A) - расстояние между центрами рулевой колонки и подседельного штыря. Длинная верхняя труба дает «стабильность» и меньшую маневренность велосипеда.
    • Рулевой угол (M) - угол между рулевой колонкой и линией, параллельной земле. Большой угол (близкий к вертикали) обеспечивает маневренность велосипеда.
    • Подседельный угол (L) - угол между подседельной трубой и линией, параллельной земле. При малых углах (большой наклон трубы назад) вес велосипедиста смещается назад - обеспечивая сцепление с поверхностью, при более вертикальных углах - вес гонщика перемещается вперёд, обеспечивает лучшую посадку для силового педалирования.
    • Колесная база - расстояние между передней и задней осями колёс. Увеличенная база дает большую стабильность и меньшую маневренность велосипеда.
    • Длина задних перьев - расстояние между кареткой и осью задней втулки. Меньшие задние перья рамы обеспечивают лучшее сцепление заднего колеса с поверхностью почвы и большую маневренность велосипеда. Обычно длина задних перьев минимальна, насколько это возможно - для увеличения жёсткости и прочности рамы.
    • Высота каретки (зазор, дорожный просвет) - расстояние между кареткой велосипеда и поверхностью почвы. Увеличение зазора - уменьшает стабильность велосипеда, но при этом увеличивается проходимость и наоборот. У шоссейных велосипедов каретка находится ниже чем у горных.
    • Длина выноса - расстояние от центра рулевой колонки до руля; оказывает влияние на маневренность велосипеда и посадку велосипедиста.


    Как правильно подобрать горный и гибридный велосипед по росту?

    Популярный параметр рамы - длина верхней трубы, но размер рамы принято определять по длине подседельной трубы. Важно понимать, что геометрия рамы бывает произвольной и у рам с одинаковой длиной могут быть разные размеры. Для определения нужной длины рамы, уприте локоть в "нос" седла, а руку положить на вынос руля. Пальцы должны лечь на крышку выноса руля.

    Размер рамы зависит от роста человека, люди маленького роста нуждаются в меньших рамах. Размер рамы измеряется двумя способами:

    1. С-С, от оси каретки (педалей) до осевой линии верхней трубы;
    2. С-Т, от оси каретки до верхнего среза подседельной трубы.

    Традиционно, размер рамы шоссейных велосипедов измеряется в сантиметрах или миллиметрах, а размер гибридных и горных велосипедов - в дюймах.

    Размеры рам Горного велосипеда

    При выборе велосипеда для экстремальных дисциплин (стрит, даунхилл и др.) берутся рамы меньшего размера, что увеличивает манёвренность при прыжках и исполнении трюков.

    Также от общей длины рамы и угла рулевого стакана зависит база велосипеда. Формула для подбора велосипеда: D=d*0,56/2,54 D – размер рамы; d – длина ног; 0,56 – отношение длины ног к росту; 2,54 – пересчёт дюймов в см

    Как правильно подобрать детский велосипед по росту?

    Для детских велосипедов и беговелов марки B’TWIN существуют следующие разграничения по росту:

    Размер рамы, дюйм Рост, см
    75-95
    12” 95-101
    101-115
    115-128
    126-155
    При выборе детского велосипеда, следует учитывать размер рамы и диаметр колёс, так как колеса влияют на управляемость и комфорт детского велосипеда. Существует рекомендация по выбору велосипедов для детей с «небольшим запасом», так как заранее нельзя знать, насколько вырастет ребёнок за сезон.

    Как правильно подобрать шоссейный велосипед по росту?

    Особенности шоссейных велосипедов располагают к дальним поездкам по ровной дороге. Поэтому подходить к этому вопросу следует более тщательно и серьёзно.


    Диаметр колеса - как фактор, влияющий на выбор велосипеда

    Существует утверждение: чем больше диаметр колёс велосипеда, тем большую скорость велосипед может развивать. Чем больше диаметр, тем больше скорость при равной скорости вращения оси. Вот только усилий, чтобы раскрутить колесо большего диаметра, приложить нужно больше. Так что доверяйте, но проверяйте. Гораздо заметней на скорость влияет рисунок протектора и габариты покрышки, давление в камере и общая настройка всех механизмов.

    Диаметр колес детского велосипеда:

    Возраст, лет Рост, см Размер колеса, дюйм
    от 1,5 до 3 75-88
    от 2 до 4 88-98 12
    от 3 до 5 98-105