• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Общеразвивающие упражнения

    из И.п. — стоя

    1.И.п .: ноги на ширине ступни, руки на поясе.

    1-2- наклон головы к правому плечу;

    3-4-наклон головы к левому плечу.

    2..И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

    1-2-руки «в замке», потянуть их вверх, потянуться на носки;

    3-4-наклониться вперед, потянуть руки «в замке» и голову вперед;

    5-6-наклониться и руками «в замке» дотронуться до пола;

    7-8-вернуться в И.п.

    3.И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1- наклон вперед, двумя руками дотронуться до носка правой ноги;

    2-наклон вперед, двумя руками дотронуться до пола между двух ног;

    3-наклон вперед, двумя руками дотронуться до носка левой ноги;

    4-вернуться в И.п.

    4.И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе.

    1-согнуть правую ногу и сделать под ней хлопок;

    2-вернуться в И.п.;

    3-согнуть левую ногу и сделать под ней хлопок;

    4-вернуться в И.п.

    5.И.п.: о.с., руки на поясе.

    Прыжки на месте;

    Прыжки ноги вместе — ноги врозь;

    Одна нога впереди, другая сзади.

    Дыхательные упр.

    1)И.п.: ноги на ширине плеч .

    В.: развести руки в стороны, сделать сильный вдох через нос, задержать дыхание, скрестить руки перед собой, обхватив себя за плечи, сделать сильный выдох через рот.

    Подвижные игры

    «Охотники и зайцы»

    Выбирается «охотник», остальные дети – «зайцы». На одной стороне зала – «дом охотника», на другой – «дом зайцев».

    «Охотник» ходит по залу, делая вид что ищет следы, а затем возвращается к себе. «Зайцы» выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах (или на одной) в разных направлениях. По сигналу «охотник» «зайцы» убегают в «дом», а «охотник» бросает в них мяч (в руках у него 2-3 мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой «дом».

    Береги предмет

    Дети становятся в круг. Воспитатель кладет у ног каждого ребенка кубик.

    Воспитатель старается взять кубик то у одного, то у другого ребенка. Играющий заметив приближение воспитателя, приседает, закрывает руками свой кубик и не дает до него дотронуться. Если воспитатель отходит, ребенок встает, оставляя кубик на прежнем месте. Если воспитатель успел забрать кубик, участник временно выбывает из игры и становится зрителем.

    Пожарные на учении

    Дети строятся в 3-4 колонны (команды) лицом к гимнастической стенке (это «пожарные»), за чертой на расстоянии 4-5 метров. На каждой гимнастической стенки, на одинаковой высоте подвешиваются колокольчики.

    По сигналу «Марш!» дети, стоящи в колонне первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к свое колонне и встают в ее конец. Потом снова дается сигнал, и бежит следующая группа детей.

    Задачи: учить детей придумывать движения, находить средства и способы их выразительности, активно использовать приобретённые навыки в выполнении разных двигательных заданий, побуждать к активному творческому самовыражению; совершенствовать умение манипулировать мячами в различных двигательных заданиях; обогащать эмоциональный опыт детей.

    Ход занятия по физкультуре в старшей группе

    Построение в шеренгу. Ходьба друг за другом, парами, тройками (по ходу дети берут мячи). Ходьба, по сигналу прыжком повернуться и идти в обратную сторону. Бег врассыпную, по сигналу находить своё место в колонне. Бег по залу (мячи кладём на пол на один мяч меньше), по сигналу нужно схватить мяч, лежащий на полу. Ходьба друг за другом, перестроение произвольно по залу для выполнения ОРУ.

    Общеразвивающие упражнения (дети сами придумывают упражнения с мячами из предложенных руководителем исходных положений):

    И.п. - стоя, ноги вместе, руки с мячом внизу.

    И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом впереди.

    И.п. - сидя на полу, ноги прямо, руки с мячом вверху.

    И.п. - лёжа на спине, ноги вместе, прямые, руки с мячом за головой.

    И.п. - лёжа на животе, руки с мячом вперёд.

    И.п. - стоя на коленях, мяч лежит около колен, руки в стороны.

    И.п. - стоя, мяч в руках. Прыжки, которые дети придумывают сами.

    Основные ТРИЗ-движения

    « Верные друзья »

    (дети строятся парами друг против друга). Необходимо повторить, какими способами они учились перебрасывать мяч друг другу (из-за головы, снизу, от груди, через планку). Затем нужно самим придумать, как же ещё можно передать мяч другу (варианты детей - стоя спиной друг к другу, лёжа, сидя, под ногой и т.д.).

    Эстафета « Раки-забияки ».

    До ориентира дети ползут, «как раки» (в опоре на всю ступню и ладони), в глубоком приседе. Обратно: взять мяч и прокатить, не касаясь ногами пола (толкая головой, ползти и толкать руками, сидя, толкать ногами и т.д.).

    Эстафета « Весёлые прыгуны ».

    Дети должны достигнуть ориентира, придумывая свой вид прыжков (на двух ногах, галопом, подпрыгивая, на одной ноге, боком и т.д.), в конце - забросить мяч в корзину. Обратно возвращаются бегом.

    Дыхательное упражнение « Надуй мяч ».

    1-2 - глубокий вдох;

    3-4 - резкий выдох, как будто надуваем мяч.

    Подвижная игра « Мяч водящему ».

    1 вариант . Играющие строятся в две-три колонны. На расстоянии 1 м от них стоят водящие с большим мячом в руках. Между ними черта, за которую нельзя заходить. Водящий бросает мяч игроку, стоящему первым в колонне, тот броском возвращает его обратно и бежит в конец колонны. Затем водящий бросает мяч второму игроку и т.д. Когда первый игрок в колонне окажется на своём месте, он поднимает руки вверх.

    2 вариант . Использовать мячи разных размеров.

    3 вариант . Водящий, бросая мяч игроку, называет какое-либо обобщающее слово, например: «луг», «лес», «посуда», «транспорт» и т.д. Остальные дети, принимая мяч, должны произнести слова, которые этим обобщающим словом объединяются, например, «растение» - это цветок, трава, ромашка и т.д. (Можно предложить детям придумать ещё варианты данной игры.)

    Спокойная игра « Доверься другу ».

    Дети делятся на две-три команды и берут за плечи друг друга. В каждой команде выбирается водящий, который должен, обойдя все препятствия, без потерь вывести свою команду из зала. Всем играющим, кроме водящего, завязывают глаза.

    Занятие по физической культуре в старшей группе «Моряки»

    Рубан Ольга Владимировна, воспитатель, Детский сад «Кораблик» п. Седово Новоазовский район Донецкая область

    Описание: занятие по физической культуре для детей старшей группы ДОУ. Данный материал полезен для воспитателей, которые могут применить его в своей работе.

    Цель: учить прыжкам в длину с места на расстоянии 80 см, лазать по гимнастической стене ритмично, метание мешочка с песком правой и левой рукой на дальность; лазание по-пластунски, перепрыгивая кубики высотой 20 см; лазание в упоре стоя на коленях, опираясь кистями рук по лавке.

    Оборудование: две веревки по 8 м, гимнастическая стена, мешочки весом 200 грамм по счету детей, три лавки, 8 кубиков по 20 см высотой, 3 скакалки, 2 обруча, 2 удочки с рыбками.

    Ход занятия:

    Звонок…..
    - Алло, да, это детский сад «Кораблик». А кто это?
    - Доктор Айболит.

    Дети, к нам спешит доктор Айболит, он хочет что-то рассказать.
    Доктор: - Добрый день, дети! Мне нужна ваша помощь, чтоб из моря вытащить дельфина, у него на днях началась ангина. А для начала давайте сделаем зарядку, все упражнения по порядку.

    «Моряки по порядку выходят на зарядку»

    1 упражнение. «Прыжок через лавку»
    Исходное положение – стоя правым боком к лавке
    1 – боковой прыжок вправо
    2 – боковой прыжок влево
    Повторить 10 раз.

    2 упражнение. «Мосток»
    Исходное положение – сесть на 0,5 метра от лавочки, кистями рук держаться за край лавки
    1 – выпрямить руки и ноги, подняться над лавкой
    2 – встать в исходное положение
    Повторить 6 раз.

    3 упражнение. «Плывем на животе»
    Исходное положение – лечь на пол лицом вниз, руки вперед
    1 – развести руки в стороны, как будто плывем брассом
    2 – руки вперед
    Повторить 8 раз

    4 упражнение. «Старт пловца»
    Исходное положение – основная стойка
    1 -2 – полуприсяд, руки отвести назад, туловище немного вперед «старт пловца»
    3 – выпрямиться, взмахнуть руками вперед, вверх
    4 – опустить руки
    Повторить 8 раз.

    5 упражнение. «Прыжки в воду»
    Исходное положение – «старт пловца». Прыжки вверх движениями обеих ног с одновременным взмахом рук вперед – вверх
    Повторить 12 раз.

    6 упражнение. «В лодки все сели и быстро поплыли»
    Наклоны туловища вперед-назад, сидя на полу, держа руки в сторону.
    1 – наклоны вперед, руки вперед
    2 – наклоны назад, руки назад
    Повторить 6 раз

    Моряки, все на трап корабля прыгайте! (Прыжки в длину 70 см)
    - На мачты будем залазить, паруса подымать. (Лазание по гимнастической стенке переменным шагом)
    - Моряки, внимание!
    Дельфин плывет, доктора мы позовем и дельфина мы спасем!
    В море веревки бросаем и дельфину помогаем.
    (Метание мешочков из-за спины через плечо на дальность)
    - На море шторм. Все по-пластунски в каюты спешите!
    (Дети ложатся на пол лицом вниз, согнув в коленях правую ногу и выпрямив левую руку в направлении движения. Отталкиваясь согнутой правой ногой и опираясь на вытянутую руку, ребенок продвигается вперед. Одновременно подтягивается левая и выдвигается правая рука)
    - Внимание, ребята, шторм затих. Море спокойное, выходим на дорожку.

    Дети делятся на две команды, преодолевают дорожку препятствий.
    1. Подлезание полуприсядя под шнуром.
    2. Лазание по гимнастической лавке на коленях с упором на руки.
    3. Прыжки через 6 кубиков высотой 20 см.
    4. Пробежка под шнуром.

    Игра «Кто быстрее уловит рыбу»

    Доктор: Ну что, ребята, дельфину помощь оказана. Нам надо помочь ему возвратиться в море. (Движение рук показывают путь дельфина в море)
    До свидания, ребята, до скорой встречи!

    Итог занятия

    Юлия Калашникова
    Конспект занятия по физкультуре в старшей группе

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида № 27 п. Разумное Белгородского района»

    Конспект открытого просмотра НОД по физическому развитию в старшей группе .

    Подготовила :

    инструктор по физической культуре

    Калашникова Ю. В.

    Программное содержание.

    Образовательная :

    Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.

    Воспитательная :

    Воспитывать целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных игр. Формировать желание вести здоровый образ жизни, желание в дальнейшем заниматься спортом.

    Развивающая :

    Развивать основные физические качества : ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.

    Оборудование : Маленькие мячи (по количеству детей, 3 корзины, 2 большие дуги, набивные мячи, обручи.

    Ход занятия.

    1 – часть.

    Построение в одну шеренгу. Приветствие.

    Беседа «Наш любимый детский сад»

    Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному.

    На редкие удары в бубен – ходьба в медленном темпе, широко свободным шагом. - На частые удары в бубен – ходьба быстрым шагом, коротким, семенящим, переход на обычную ходьбу. Проводиться в чередовании.

    Бег врассыпную.

    Перестроение в три колонны в движении.

    2 – часть.

    Общеразвивающие упражнения с малым мячом.

    1. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться, опустить мяч, вернуться в и. п. (5-6 раз) .

    2. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч внести вперёд, подняться, вернуться в и. п. (5-6 раз) .

    3. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. Круговые движения руки вперёд и назад. Тоже в другой рукой (5-6 раз) .

    4. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках у груди. Наклониться вперёд и достать мячом пол, вернуться в и. п. (4-5 раз) .

    5. И. п.: стойка ноги слегка расставлены, мяч в руках. Прыжки на двух ногах в обе стороны (3-4 раза) .

    Основные виды движений.

    1. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м. (4-5 раз) .

    2. Лазание – подлезание под дугу прямо и боком в группировке , не касаясь руками пола (3-4 раза) .

    3. Равновесие - ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс, голову и спину держать прямо(2-3 раза) .

    Даётся задание : каждая колонна образует круг на расстоянии 2 м. от корзины. По команде метают мячи в цель правой и левой рукой. Упражнение выполняется фронтальным способом. Дети перестраиваются в две колонны, напротив каждой дуга и 5-6 набивных мячей (на расстоянии двух шагов ребёнка один от другого) . Задание выполняется двумя колоннами и последовательно вначале в подлезании, затем в равновесии поточным способом.

    4. Игра «Бездомный заяц» . Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик» . Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружочке – становиться бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями.

    3 – часть.

    Игра малой подвижности. «Затейники» .

    Водящий – затейник, который встаёт в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо влево, произнося :

    Ровным кругом друг за другом

    Мы идём за шагом шаг.

    Стой на месте! Дружно вместе

    Сделаем вот так…

    Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра проводится с другим водящим (3-4 раза) .

    Ходьба в колонне по одному.

    «Птичья зарядка» Конспект занятия по физической культуре в старшей группе

    Задачи:
    1. Упражнять детей в метании маленьким мячом в вертикальную цель. Развивать умение регулировать силу броска в зависимости от расстояния до цели.
    2. В прыжках в длину с места обратить внимание на выпрыгивание вверх в толчке, вынос рук вперёд для сохранения равновесия. Учить определять место для отталкивания и выполнения группировки во время толчка и приземления.
    3. В подвижной игре закреплять умение передвигаться не наталкиваясь друг на друга, действовать целесообразно и экономно.
    Оборудование : косички по количеству детей, 2 приклеивающиеся ленточки (ориентир для прыжков и метания), обруч с привязанным к нему малым мячом.
    Предварительная работа: получение знаний о перелёте птиц на других образовательных мероприятиях, беседах; разучивание ОРУ на утренней гимнастикеI Построение в шеренгу.
    Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!»
    Перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному.
    Упражнение «За вожаком» (ходьба на носках в чередовании с бегом).
    Перестроение в тройки.

    II ОРУ (с косичками)

    Комплекс «Птицы»
    1. «Чистим пёрышки»
    И. п.: узкая стойка, косичка в обеих руках внизу сзади
    1-2- руки с косичкой отвести назад, подбородком коснуться правого плеча, и.п.
    3-4- то же в левую сторону (8-10 раз)
    2. «Расправим крылья»
    И.п.: узкая стойка, руки вдоль туловища, косичка в правой руке
    1-2- поворот вправо, взмах руками, вернуться в и.п., переложив косичку в лев. руку
    3-4- то же влево, косичку переложить в прав. руку (8-10 раз)
    3. «Попьём водичку»
    И.п.: широкая стойка, руки опущены, косичка в обеих руках сзади.
    1-2- наклониться, не сгибая колени, руки с косичкой отвести максимально назад, вытянуть шею, смотреть прямо перед собой, вернуться в и.п. (8 раз)
    4. «Построим гнёздышко»
    И.п.: стоя на коленях, косичка в обеих руках внизу перед собой
    1-2- сесть на пол справа от ног, косичку вытянуть перед собой, вернуться в и.п.
    3-4- то же в левую сторону (8 раз)
    5. «Полетели»
    И.п.: лёжа на животе, ноги вытянуты, носки оттянуты, руки вдоль туловища, косичка под животом
    1 – прогнуться, приподняв прямые ноги и руки, шею вытянуть, подбородок вперёд, туловище напрячь
    2 – вернуться в и.п. (8-10 раз)
    6. «Птичка на веточке»
    И.п.: стоя на косичке, руки вдоль туловища
    1 – прыжки со взмахами рук в среднем темпе (10 раз)
    2 – то же в быстром темпе (10 раз)
    7. «Дыхательное упражнение»
    И.п.: то же
    1 – глубокий вдох, медленный взмах руками через стороны
    2 – глубокий выдох, медленное опускание рук (3-4 раза)

    Ходьба на месте.
    Перестроение в одну колонну.
    Ходьба друг за другом.
    Построение в две колонны.

    ОВД:
    1.Прыжки в длину с места (1 колонна)
    2.Метание в вертикальную цель малого мяча способом «от плеча» (S= 3м) (2 колонна)

    Подвижная игра «Птичка без хвоста»
    (по типу «Ловишка, бери ленту»)
    III Малоподвижная игра «Летает – не летает».