• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Тема: Военно-спортивная игра «Зарница»
    Военно-спортивная игра для начальных классов проводится зимой и посвящена празднику День защитника Отечества. Игра проходит на школьной территории, включая спортзал. Маршрут готовится за неделю до игры. В «Зарнице» помимо детей задействованы: учителя начальных классов и воспитатели ГПД (два учителя сопровождают батальоны, остальные находятся на этапах).
    Цель:
    способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников.
    Задачи:
     привлечь учащихся к занятиям спортом;
     развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление;
     воспитывать любовь к родному краю, служению в рядах Российской
     армии, к здоровому образу жизни;
     воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
    Подготовительная работа:
    1. Распределить учащихся 1-4 классов по батальонам (Синие и Зелёные);
    2. В каждом батальоне распределить учащихся по этапам («Ориентирование», «Лыжная эстафета», в этапе «Боевой листок» участвуют учащиеся имеющие освобождение от занятий физической культурой, в этапах «Викторина» и «Спортивная подготовка» участвует все участники батальонов).
    3. Подготовить командиров к сдаче рапорта («Товарищ главнокомандующий! Батальон (название) в количестве (число) человек к проведению игры «Зарница» готов. Командир (Ф.И.)
    4. Договориться со столовой об обеде.
    Оборудование:
     для этапа «Ориентирование» пакеты синего и зелёного цвета с указанием места нахождения следующего пакета (пакеты прячут заранее);
     маршрутные листы для каждого батальона;
     для этапа «Лыжная эстафета» по 4 пары лыж;
     для этапа «Викторина» вопросы;
     для этапа «Фильм» презентация или найти небольшой фильм про ВОВ(5-10 мин);
     для этапа «Спортивная подготовка»: обручи, газеты, труба (сшитая из ткани);
     для этапа «Боевой листок» лист А3, карандаши, фломастеры, клей, ножницы, картинки.
    План мероприятия
    I. Общий сбор.
    II. Сдача рапорта.

    1 этап «Ориентирование».
    2 этап «Лыжная эстафета».
    3 этап «Викторина».
    4 этап «Фильм».
    5 этап «Спортивная подготовка».
    6 этап «Боевой листок».
    V. Полевая кухня.
    VI. Подведение итогов.
    Ход мероприятия
    I. Общий сбор
    Каждый батальон строится у центрального входа школы на торжественную линейку.
    II. Сдача рапорта.
    На торжественной линейке командир каждого батальона сдаёт рапорт главнокомандующему: «Батальон равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайся! Товарищ главнокомандующий! Батальон (название) в количестве (число) человек к игре «Зарница» готов. Командир (Ф.И.). Главнокомандующий отвечает: «Рапорт принят, вольно!»
    III. Вручение командам маршрутных листов.
    Главнокомандующий. Сейчас каждая команда получит пакет с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом этапе вас будет ждать постовой. Он объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания, и оценит их. Если задание выполнено, то команда получает баллы. Итак, ваша задача - заработать больше баллов и выполнить все задания правильно. Удачи! (Командиры получают пакет, команды разбегаются по своим маршрутам.)
    IV. Прохождение маршрутов по этапам.
    1 этап «Ориентирование»
    От каждого батальона выбирается по 4 человека для прохождения этапа. Постовой выдаёт первый пакет с указанием, где находиться следующий пакет и учащимся предлагается найти все пакеты (5шт). Оценивается правильность выполнения задания по 5-ти бальной системе (за каждый пакет 1 балл).
    2 этап «Лыжная эстафета»
    В этапе участвуют 2 человека от батальона: 1 мальчик и 1 девочка. Учащимся предлагается проделать следующее: на старте стоят мальчики по команде начинают движение вокруг школы, затем передают эстафету девочкам. Оценивается правильность выполнения задания по 5-ти бальной системе.
    3 этап «Викторина»
    В этапе участвует вся команда. За каждый правильный ответ 1 балл.
    Учащимся предлагается ответить на ряд вопросов.
    - Как называется торжественное прохождение войск? (Парад.)
    - Старинное название русского войска. (Рать.)
    - Солдат спит, а она идет. (Служба.)
    - «Звездная» часть мундира. (Погоны.)
    - Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу?
    (Юнга.)
    - Чьи слова «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В. Суворова.)
    - Назови города-герои.
    - Сколько битв проиграл А.В. Суворов? (Ни одной.)
    - Как называется наступательное движение войск? (Атака.)
    - Какие виды войск существуют в российских Вооруженных силах?
    (Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно-
    воздушные, Военно-морской флот.
    -Участок местности для испытания боевого оружия. (Полигон,
    стрельбище.)
    - Какие ордена и медали ты знаешь?
    - Назови самые необходимые вещи в армии.
    - Назови героев ВОВ.
    - Как называется военная больница? (Госпиталь.)
    - Боевая машина с реактивными снарядами. («Катюша».)
    - Что такое лимонка? (Граната.)
    - Какая улица в селе названа в честь Героя Советского Союза?
    4 этап «Фильм»
    На этапе учащиеся смотрят небольшой фильм о ВОВ или презентацию на
    военно-патриотическую тематику.
    5 этап «Спортивная подготовка»
    В этапе принимают участие учащиеся.
    «Снайпер» (задача участника скатать из газет по 3 шарика и бросить в обруч, за каждое попадание 1балл);
    «Переправа» (задача участника на старте взять два листа А4, передвигать листы руками, а ногами надо встать на лист, дойти до места назначения, обратно взять листы в руки бегом вернуться назад и передать другому).
    «Тоннель» (задача участника проползти по-пластунски через тоннель, затем бегом вернуться назад, побеждает батальон, выполнивший задание быстрее).
    «Кочки» (участники поочерёдно прыгают через своих партнёров, стоящих в согнутом положении).
    «Перенеси раненого» (формируется группа из 3-х человек, двое учащихся берутся за руки крест-накрест, а третий садится, двигаются до лавки, где оставляют раненого и, взявшись за руки, возвращаются обратно).
    6 этап «Боевой листок»
    На данном этапе учащиеся имеющие освобождении по физической культуре и по просьбе родителей оформляют «Боевой листок».
    Пока подводят итоги, командам предлагается проследовать в школьную столовую, где каждый получает комплексный обед.
    VI. Подведение итогов
    Проводится торжественная линейка с подведением итогов и награждением победителей.
    МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

    ЭТАПЫ БАЛЛЫ
    I этап «Ориентирование»
    II этап «Лыжная эстафета»
    III этап «викторина»
    IV этап «Фильм»
    V этап «Спортивная подготовка»

    Сценарий

    Спортивно-патриотической игры «Зарница»

    июнь, 2015г

    Сценарий спортивно-патриотический игры «Зарница»

    ЦЕЛЬ:

      Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.

      Разностороннее развитие детей, воспитание гражданственности.

      Возрождение и повышение престижа воинской службы.

    ЗАДАЧИ:

      Психологическая подготовка к преодолению трудностей, формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях (навыки гражданской обороны).

      Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.

      Развитие и укрепление физической подготовки школьников.

      Подготовка мальчиков к службе в Российской армии.

      Углубленное знание молодежью истории Отечества, истории Российской армии.

      Создание атмосферы товарищеской взаимопомощи и выручки.

      Условия проведения и требования к участникам

    Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МБОУ НОШ №17 г.Красногорска.

    В игре принимают участие дети 1 – 4 класса + вожатые. Играющие делятся на 3 команды по 25 человек в каждой (в нашем случае это «красные», «синие», «зелёные»).

    Требования по форме одежды - закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

    1.Команды будут поставлены в равные информационные и территориальные условия, не допускается дисбаланс в соотношении сил. В случае невозможности выполнения этого принципа, применяются компенсационные меры, которые согласуются со всеми играющими сторонами.

    2. Роли арбитра и наблюдателей возьмут на себя мастера (физруки). Арбитр определяет местоположение лагерей противников (меткой базы является флаг) следит за выполнением правил, ведет подсчет очков, объявляет начало и конец игры, определяет победителя. Наблюдатели (воспитатели) исполняют роли «региональщиков».

    3. Победитель выявляется по сумме набранных им очков: за захват флагов, выполнение боевых заданий очки начисляются, за нечестную игру - снимаются.
    · выполнение задания -> от 5 до 30 очков

    4. Очки начисляет «региональщик». Ему нужно отчитываться о выполненных заданиях.

    5. Любые предательства (выдача врагу информации без поражения в поединке и пр.) запрещены, а также начисляются штрафные очки.

    6. Для допроса противника необходимо победить в поединке, и взять противника в плен. Освободиться из плена самостоятельно невозможно.

    7. Плененный противник обязан рассказать все в рамках своей компетенции:

    Рядовой: о своем задании и своих ТТХ.
    Капитан: все задания отряда, все ТТХ отряда, местоположение своего флага.

    8. Держать в плену более 15 минут запрещено. По истечении 15 минут игрока нужно либо нейтрализовать, либо отпустить.


    II . Основные этапы игры и их содержание

    Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты - КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

    Ход мероприятия

    Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу». Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря. Игра «Зарница» – это соревнования команд с элементами военных учений и спортивной подготовки. Игра имела массу вариантов, но направлена была на начальную военную подготовку школьников.

    Для того чтобы полноценно подготовить детей к мероприятию перед зарницей проводится день подготовки. В этот день дети придумывают название отряда, рисуют отрядное знамя, отрабатывают строевой шаг, разрабатывают манёвры.

    Как вы поняли, «Зарница» – игра военно-спортивная. Поэтому насущным является вопрос деления дружины на армии. В зависимости от первоначального сценария, Дружина делится, как правило, на 2, реже на 3 армии. Делить дружину на армии следует исходя из равенства сил.

    Для удобства управления армией, а также при наличии нескольких боевых задач, можно делить армии на полки. Здесь нужно руководствоваться несколько другим принципом. Полк должен состоять из детей разного возраста. Как правило, этот вопрос решается жеребьевкой, проще всего по цветам. Тогда идентифицировать полки проще, каждый имеет свой цвет. Назначается командир полка с присвоением звания полковник. Также назначаются лейтенанты для управления более мелкими группами бойцов – взводами.

    Важен вопрос взаимодействия внутри каждого отдельно взятого полка. Каждый боец должен чувствовать себя полноценным членом коллектива. С другой стороны действия полка должны быть слаженными. С этой точки зрения важно провести мероприятия для полкового и внутриполкового взаимодействия, например полковые учения.

    После завтрака проводится полоса препятствий или станции. Число препятствий/станций назначается в зависимости от отведённого на них времени. Передвижение по станциям осуществляется по маршрутному листу в сопровождении проводника из числа вожатых.

    Основные этапы игры:

      Поиск карты.

      Шифровка.

      Символы России.

      Разведка.

      Переправа.

      Прыжки с препятствиями.

      Болото.

      Переноска раненого.

      Ключевая.

      Точно в цель.

      Военная викторина.

      Поиск дополнительных очков.

      Автограф.

      Поиск карты. 3 разведчика от каждой команды ведут поиск спрятанных пакетов по азимуту. Их цель - найти карту. Время выполнения задания от 1 до 3 мин. Количество очков за прохождение задания от 5 до 15.

      Шифровка. Найти пакет с шифровкой и разгадать ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Учитывается время (1,5 – 3,5 мин), затраченное на расшифровку. (С учетом возрастных категорий) Количество очков за прохождение задания от 10 до 20.
      шифровки:

    1 Где меньше войска, там больше храбрых.

    2 Скорость нужна, а поспешность вредна.

    3 Сам погибай, а товарища выручай.

    (Александр Васильевич Суворов)

      Символы России. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.

      Государственный гимн Российской Федерации

      Государственный герб Российской Федерации

      Государственный флаг Российской Федерации

    Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России) . Красный цвет – державность (смелость, великодушие) . Время выполнения задания 4 - 7 минут. Количество очков за прохождение задания от 30 до 50.

      Разведка. Дети должны на корточках дойти до туннеля, а затем по-пластунски пробраться по туннелю в обозначенную точку. Тех, кто не дошел до точки и поднялся, отправляют на старт. Количество очков за прохождение задания от 5 до 15.

      Переправа. С помощью обруча один человек от отряда должен переправить остальных на «другой берег». Время выполнения задания 1- 3 минут. Количество очков за прохождение задания от 5 до 15. За нарушения насчитываются штрафные очки от 5 до 10.

      Прыжки с препятствиями. На этой станции дети должны преодолеть заданное расстояние, перепрыгивая друг через друга (как в чехарде). Начинает перепрыгивать всех последний стоящий в команде. Если ребёнок не смог через кого–то перепрыгнуть, он возвращается обратно и повторяет путь заново. Выполнение задания считается не верным, если игроки начинают перепрыгивать, не дожидаясь исполнения задания до конца предыдущего игрока. За такое выполнение начисляются штрафные очки (от 10 до 15 в зависимости от количества нарушений на усмотрение дежурного на станции). Станция считается пройденной только после того, как последний человек пересёк линию финиша. Время выполнения задания 3- 7 минут.

      Болото. На этой станции дети должны, прыгая по кочкам, преодолеть болото. Кочки либо нарисованы мелом. Кочки могут быть разных размеров и форм, нарисованы друг от друга на разном расстоянии. Те дети, которые хотя бы одной ногой наступили мимо кочки, считаются утонувшими в болоте и должны вернуться к началу станции. За каждого утонувшего начисляется штраф по 5 очков. Время выполнения задания 2 - 5 минут. Количество очков за прохождение задания от 20 до 40.

      Переноска раненого. Среди детей выбирается 5 человек на роль раненого, остальные должны, усадив ребёнка на руки двоим игрокам (руки скрещены), дотащить раненых по очереди очень осторожно до намеченной точки. Если раненого уронили или небрежно несут, то он умирает, и отряд возвращается на начало станции, и выбирается другой раненый. За 1 погибшего на этой станции назначается штраф 10 очков. Если не укладываются в указанное время и превышают его на 1 мин – штраф 5 очков. Время выполнения задания 5 - 7 минут. Количество очков за прохождение задания от 20 до 40.

      Ключевая. На этой станции дети должны достать ключ от замаскированного командного пункта. Ключ подвешен на нитке, на высоте 3 или 3,5 метров над землёй. Детям говорится, что ключ спрятан где-то на этой территории. Их задача найти и сорвать его. После чего отряд бегом возвращается на линию старта всей полосы и отдает ключ вожатому, после чего (если весь отряд в сборе) вожатый останавливает время и плюсует к нему штрафы. Время выполнения задания 2 - 6 минут. Количество очков за прохождение задания от 20 до 40.

      Метание набивного мяча на дальность. Это задание проходят бойцы обеих команд (3 мальчика, 3 девочки). Учитывается лучший результат. Количество очков за прохождение задания от 10 до 30.

      Точно в цель. Для игры используются дротики. Каждый участник бросает один дротик в цель из положения «стоя». Команда, которая попала большее количество раз набирает 10 очков, та, что меньшее – 5 очков. За не попадание – очки не зачитываются вообще.

      Военная викторина. Дети должны ответить на ряд вопросов на военную тематику. За каждый правильный ответ начисляется по 5 очков (приложение № 1).

      Поиск дополнительных очков. По всей территории спрятаны пакеты с дополнительными очками. Есть так же пакеты – фальшивки, которые выглядят, как настоящие только внутри нет никаких очков, а просто заложен чистый лист с номером отряда. И есть пакеты пустышки (с пустым листом бумаги). Если отряд находит такой пакет, то с него снимается 50 баллов. За каждым из отрядов закреплено 2 настоящих и один фальшивый пакеты. Если отряд приносит свой фальшивый пакет, то с него снимается 100 очков, если чужой – 50.

      Автограф. Группа ребят в составе 3х человек по команде одновременно пишет (выкладывает спичками) свои имена и фамилии. Время выполнения задания 2 - 4 минут. Количество очков за прохождение задания от 10 до 20.

    Станции проводятся на время или на прохождение. После прохождения станций всеми отрядами, подводятся итоги. Оценивается правильность выполнения заданий или время прохождения, в зависимости от условий конкретного задания. За неправильное выполнение заданий или нарушение их условий начисляется штрафное время или баллы. Из-за сложности или невозможности оценивания некоторых станций, они не оцениваются, а проводятся для наполнения (главное, что дети этого не знают).

    Парад – закрытие. Знаменует собой окончание игры «Зарница». Так же как и на параде открытия, отряды проходят строем, сдают рапорта и после этого физруки подводят итоги прошедшей игры. Вручают грамоты и ценные подарки победителям, поощрительные призы проигравшим. После всех награждений физрук объявляет о снятии с режима военного положения и о закрытии «Зарницы».

    Приложение №1

    ВОЕННАЯ ВИКТОРИНА

    1. Как назывались первые русские воины? (Дружинники)

    2. Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 г.)

    3. Какому русского полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля-дура, штык-молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в учении – легко в бою». (А.В. Суворову)

    4. Назовите виды холодного оружия.

    5.Как называется часть войск, идущая впереди главных сил? (Авангард)

    6. Какие воинские звания существует в современной армии?

    7. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?

    8. Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ – 13» в годы Великой Отечественной войны? («Катюша».)

    9. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание «Город – герой»?

    10. Имена каких полководцев и военачальников Великой Отечественной войны вы знаете? (Г.К. Жуков, Р.Я. Малиновский, А.М. Василевский, И.С. Конев и др.)

    11. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма.)

    12. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)

    13. Что такое камуфляж?

    14. Какие головные уборы носят солдаты? (Фуражка, каска.)

    15. Что такое наряд вне очереди ? (Армейское взыскание – требование выполнить очередную работу.)

    16. Секретное условное слово или фраза, которые используются для опознавания своих людей в караульной службе. (Пароль).

    17. В ритме какого танца написана знаменитая песня военных лет «Синий платочек»? (В ритме вальса).

    Приложение №2

    Шифровка №1

    4.5.6._14.6.15.30.26.6._3.16.11.19.12.1.

    20.1.14._2.16.13.30.26.6._23.18.1.2.18.29.23.

    Шифровка №2

    19.12.16.18.16.19.20.30._15.21.8.15.1.

    1._17.16.19.17.6.26.15.16.19.20.30._3.18.6.5.15.1.

    (1.13.6.12.19.1.15.5.18._3.1.19.10.13.30.6.3.10.25._19.21.3.16.18.16.3.)

    Шифровка №3

    19.1.14._17.16.4.10.2.1.11.

    1._20.16.3.1.18.10.27.1._3.29.18.21.25.1.11.

    (1.13.6.12.19.1.15.5.18._3.1.19.10.13.30.6.3.10.25._19.21.3.16.18.16.3.)

    Приложение №3

    ВОЕННАЯ ВИКТОРИНА

    1. Как назывались первые русские воины?

    (Дружинники)

    2. Назовите виды холодного оружия.

    (Шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык, меч)

    3. Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ – 13» в годы Великой Отечественной войны?

    («Катюша».)

    4. Имена каких полководцев и военачальников Великой Отечественной войны вы знаете?

    (Г.К. Жуков, Р.Я., Малиновский, А.М. Василевский, И.С. Конев и др.)

    5. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?

    (Снайпер.)

    6. Кто автор известного крылатого выражения: «Пришел, увидел – победил!»?

    (Юлий Цезарь).

    ВОЕННАЯ ВИКТОРИНА

    1. Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 г.)

    (А. Невский, Д. Донской, А.В. Суворов, М.И. Кутузов и др.)

    2. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?

    (Авангард)

    3. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание «Город – герой»?

    (Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула, Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест.)

    4. Что такое камуфляж?

    (Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания.)

    5. Какие головные уборы носят солдаты?

    (Фуражка, каска.)

    6. В ритме какого танца написана знаменитая песня военных лет «Синий платочек»?

    (В ритме вальса).

    ВОЕННАЯ ВИКТОРИНА

    1. Какому русского полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля-дура, штык-молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в учении – легко в бою».

    (А.В. Суворову)

    2. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?

    (О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни.)

    3. Какие воинские звания существует в современной армии?

    (Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал.)

    4. Как называется здание, в котором живут солдаты?

    (Казарма.)

    5. Что такое наряд вне очереди? (Армейское взыскание – требование выполнить очередную работу.)

    6. Секретное условное слово или фраза, которые используются для опознавания своих людей в караульной службе.

    (Пароль).

    Приложение №4

    Маршрутный лист 1

    Этапы игры

    Очки

    1

    Поиск карты

    2

    Шифровка

    3

    Символы России

    4

    Разведка

    5

    Переправа

    6

    Прыжки с препятствиями

    7

    Болото

    8

    Переноска раненого

    9

    Ключевая

    10

    11

    Точно в цель

    12

    Поиск дополнительных очков

    13

    Военная викторина

    14

    Автограф

    Маршрутный лист 2

    Этапы игры

    Очки

    1

    Поиск карты

    2

    Разведка

    3

    Шифровка

    4

    Символы России

    5

    Болото

    6

    Ключевая

    7

    Переправа

    8

    Метание набивного мяча на дальность

    9

    Точно в цель

    10

    Переноска раненого

    11

    Военная викторина

    12

    Поиск дополнительных очков

    13

    Автограф

    14

    Прыжки с препятствиями

    Маршрутный лист 3

    Этапы игры

    Очки

    1

    Поиск карты

    2

    Символы России

    3

    Прыжки с препятствиями

    4

    Болото

    5

    Переноска раненого

    6

    Шифровка

    7

    Разведка

    8

    Точно в цель

    9

    Переправа

    10

    Военная викторина

    11

    Ключевая

    12

    Поиск дополнительных очков

    13

    Автограф

    14

    Метание набивного мяча на дальность

    Таблица оценивания

    Название станции

    Время/кол-во очков

    1

    Поиск карты

    1мин./ 15

    2мин./

    3мин./

    2

    Шифровка

    1,5 мин./

    2,5 мин./

    3,5 мин./

    3

    Символы России

    4 мин./

    5 мин./

    7 мин./

    4

    Разведка

    1 мин./

    2 мин./

    3 мин./

    5

    Переправа

    1 мин./

    2 мин./

    3 мин./

    6

    Прыжки с препятствиями

    3 мин./

    5 мин./

    7 мин./

    7

    Болото

    2 мин./

    4 мин./

    5 мин./

    8

    Переноска раненого

    5 мин./

    6 мин./

    7 мин./

    9

    Ключевая

    2 мин./

    4 мин./

    6 мин./

    10

    Метание набивного мяча на дальность

    11

    Точно в цель

    12

    Военная викторина

    Каждый правильный ответ +5

    13

    Поиск дополнительных очков

    Кто сколько найдёт

    14

    Автограф

    2 мин./

    3 мин./

    4 мин./

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 СЕЛО НИКОЛО - ПАВЛОВСКОЕ

    «Зарница» -

    военно-спортивная игра для учащихся

    начальной школы

    Подготовила

    Пихтелева Валентина Николаевна

    учитель начальных классов

    ЦЕЛЬ:

      Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.

    ЗАДАЧИ:

      Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях.

      Обучение школьников оказанию первой помощи в экстремальной ситуации.

    - Развитие и укрепление физической подготовки школьников . - Развивать креативные способности методами мозгового штурма,

    эвристики, аналогии.

      Подготовительная работа :

      Распределение по станциям в каждом отряде (санитары, сапёры, партизаны, снайперы). На станциях «Эрудит» и «Я - патриот» участвует весь отряд.

      Подготовка атрибутов: таблички с названием станций, маршрутные листы для каждого отряда, шифровки.

      Подготовка к сдаче рапорта (девиз, название отряда), разучить песню.

      Подготовка станций:

    «Я – патриот»: бутылки – брызгалки с разведённой в воде краской (белой, синей, красной, чёрной);

    «Партизаны»: подготовить лопаты;

    «Санитары»: 2 санок, 2 пары лыж;

    «Снайперы»: нарисовать мишень;

    «Сапёры»: пустые пластиковые бутылки с «Цветной водой» у каждого

    отряда свой цвет (красный, зелёный, синий, жёлтый);

    «Эрудит»: вопросы на эрудицию

    «Шифровка»: подготовить ключ к шифровке

    Договориться со столовой о «Полевой кухне»

      Условия проведения и требования к участникам

    Для участия начальная школа должна сформировать 2 команды по 16 человек в каждой. В игре принимают участие дети 1 – 4 класса + классные руководители. Требования по форме одежды: закрытая обувь, соответствующая времени года, куртка-штормовка, головной убор, перчатки. С собой на игре команде необходимо иметь: список команды, аптечку.

    У каждого участника игры должен быть знак участника игры - погон. Погон представляет собой прямоугольник размером 5 на 10 сантиметров, выполненный из бумаги не толще альбомного листа. Погон должен соответствовать цвету команды. Погон пришивается нитками по периметру погона . Продергивать нитки под погоном запрещается. Под погон запрещены повязки, подкладки.

    3. Основные этапы игры и их содержание.

    Игра построена в форме эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты - КП. На КП находится ведущий этапа (далее посредник), который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

    4. Программа мероприятия:

      Торжественное открытие военно-спортивной игры на местности «Зарница».

      Прохождение этапов конкурса участниками игры.

      Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

    Форма проведения мероприятия : спортивная игра

    Место проведения : спортплощадка

    Время прохождения на каждой станции : 5 минут

    Ход мероприятия:

      Торжественная линейка.

    Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша.

      Командир каждого отряда докладывает о готовности к игре главнокомандующему:

    «Товарищ главнокомандующий! Отряд (название) к игре «Зарница» готов. Наш девиз (говорит отряд). Командир (имя командира). Рапорт сдан!» - «Рапорт принят, вольно!»

      Выступление ведущего. Немного истории.

    Всесоюзная военно-спортивная игра "Зарница" появилась в СССР в 1967 году с целью военно-патриотического воспитания подрастающего поколения. 10 января 1967 года в газете "Пионерская правда" был опубликован приказ № 1 первого командующего игрой, Героя Советского Союза, маршала артиллерии Василия Казакова. В нём ставилась задача по формированию юношеских батальонов и обучению юнармейцев навыкам армейской жизни, воспитанию в них любви к Родине, готовности защищать ее от внешних и внутренних врагов. Первый финал Всесоюзной игры "Зарница" прошел в том же году в Севастополе, на Сапун-горе. Как правило, в ней принимали участие учащиеся 4-7-х классов, отдыхавшие летом в пионерских лагерях. Для подростков старшего возраста проводилась аналогичная военно-спортивная игра "Орленок". В зависимости от возраста участников содержание "Зарниц" и "Орлят" было разным: от срывания бумажных погон с противника до целых тактических учений с бронетехникой и взрывпакетами. Иногда "Зарницы" проходили на территории воинских частей, и организацией игр занимались военные-профессионалы.

    Игра воспитывала школьников в преданности своей стране, постоянной готовности защищать Родину. Миллионы советских детей, участвуя в этой игре, расширяли свои представления об истории страны, её вооруженных силах; получали знания по оказанию первой медицинской помощи, научились действовать в случаях стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, изучили программу гражданской обороны, а главное – научились любить и защищать свое Отечество.

    Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастете, и зависит мощь нашей Армии.

    Сейчас мы все вместе проведем военно-спортивную игру "Зарница»

      Главнокомандующий объясняет правила игры:

    «Сейчас каждая команда получит боевой лист с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он и объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания и оценит их. Если задание выполнено, то команда получает жетон. Дойдя до последнего пункта, вы получаете пакет с секретной информацией. В этом пакете – последнее, самое важное задание.

    Итак, ваша задача – заработать больше жетонов и выполнить последнее задание.

    Командирам, получить боевые листы!»

    Получив военные пакеты с заданиями, команды выходят на маршрут с интервалом в 10 минут.

      Основные этапы игры.

      Станция «Я – патриот»

    Учащимся предлагается нарисовать на снегу флаг России краской, разведённой в бутылках – брызгалках. Оценивается правильность.

      Станция «Санитары»

    В конкурсе участвуют 4 человека из них: 2 санитара, 2 – раненые. Учащимся предлагается проделать следующее: на старте стоят два санитара на лыжах, они держат санки, на которых сидит раненый, санитарам необходимо переправить раненых в «госпиталь». Санитары делают два подхода, вывозят раненых по одному.

      Станция «Снайперы»

    В конкурсе участвует не вся команда, а только дети – «снайперы», остальные – болеют (участвуют при необходимости). Стрельба снежками в цель (мишень). За каждое точное попадание в цель команда получает жетон.

      Станция «Сапёры»

    В конкурсе участвуют 5 человек от команды. В снег закопаны «мины» (бутылки с отметками разных цветов). Задача найти все свои «мины» (определённого цвета) и обезвредить. Если нашёл «чужую мину», её нужно перепрятать. Оцениваются быстрота, правильность выполнения.

      Станция «Партизаны»

    В конкурсе принимают участие «партизаны». Участникам необходимо сделать оборонительное сооружение (окоп).

      Станция «Эрудит»

    Военно – патриотическая подготовка предполагает не только овладение определёнными профессиональными навыками, но и значительную эрудицию. Командам предлагается ответить на ряд вопросов.

      Какие средства пожаротушения считаются первичными? (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода)

      Как называется торжественное прохождение войск? (Парад)

      Старинное название русского войска? (Рать)

      Солдат спит, а она идёт. (Служба)

      Обувь зимней караульной службы? (Валенки)

      Звёздная часть мундира? (Погоны)

      Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор)

      Что у солдата под кроватью? (Порядок)

      Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

      Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга)

      Чьи слова: «Тяжело в ученье, легко в бою? (А.В.Суворов)

      Назови города – герои и почему они названы героями?

      Как сбить пламя с горящей одежды человека? (накрыть мешковиной, фуфайкой, одеялом). С себя огонь сбить можно, катаясь по земле.

      Где находятся противопожарные средства в школе? (В специальном месте, на пожарном щите, в исправном состоянии)

      Что ты будешь делать при пожаре?

      Сколько битв проиграл А.В.Суворов? (Ни одной)

      Как называется наступательное действие войск? (Атака)

      Какие виды войск существуют в российских Вооружённых силах? (Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно – воздушные, Военно – морской флот)

      Аппарат для дыхания человека под водой? (Акваланг)

      Участок местности для испытания боевого оружия? (Полигон, стрельбище)

      Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту? (Подкова)

      Умеют ли слоны плавать? (Да, очень хорошо)

      Кто такие гусары? (Богатые, знатные, высокообразованные мужчины дворянского происхождения)

      Какие ордена и медали ты знаешь?

      Назови самые необходимые вещи в армии?

      Как называлась высокая гусарская шапка (Треуголка, кивер, шлем, кирасира)

      Назови героев ВОВ, памятники ВОВ

      Почему, испугавшись чего – нибудь, лошадь начинает фыркать? (Она имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, лошадь очищает свой нос. И может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает)

      Как называется военная больница? (Госпиталь)

      Боевая машина с реактивными снарядами? (Катюша)

      Что такое «лимонка»? (Граната)

    Побеждает та команда, которая за 5 минут ответила на большее количество вопросов.

      «Стенка на стенку»

    Конкурс проводится на спортивной площадке. Команда должна за определённое время как можно больше погон сорвать с противника. Лучший балл – за большее количество погон соперников.

    8. «Шифровка»

    На последнем пункте ребята, выполнив задания, получают пакет с самым важным заданием – шифровкой.

    Ключ к шифровке

    У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

    Шифровка

    19 15 21 32 17 6 19 15 32

    Задача – поднять свой флаг над штабом и начать петь военную песню.

    Побеждает та команда, которая поместит свой флаг на штаб и начнёт петь.

    Пока подводятся итоги, командам предлагается проследовать на станцию

    9. «Полевая кухня»,

    где каждый получает чашку горячего чая и солдатскую кашу.

    III . Торжественная линейка с подведением итогов и награждением победителей.

    Подведение итогов конкурса: победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

    Приложение 1

    Боевой лист

    Команда____________

    Название этапа

    Баллы

    Роспись

    Станция «Я – патриот»

    Станция «Санитары

    Станция «Снайперы»

    Станция «Сапёры»

    Станция «Партизаны»

    Станция «Эрудит»

    «Стенка на стенку»

    «Шифровка»

    «Полевая кухня»

    « Приложение 2

    «Шифровка»

    Ключ к шифровке

    А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

    У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

    21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

    Шифровка

    3 1 26 1 9 1 5 1 25 1 – 17 16 5 15 33 20 30

    19 3 16 11 22 13 1 4 15 1 5 26 20 1 2

    16 14 10 15 1 25 1 20 30 17 6 20 30 12 13 1 19

    19 15 21 32 17 6 19 15 32

    Организация военно-спортивной игры «Зарница» в школе

    Кравцов Евгений Владимирович, «специалист высшей категории», старший учитель ГБОУ ЛНР «Стахановская школа I – III ступеней № 32» города Ирмино.
    Описание:
    В предлагаемой статье раскрываются вопросы организации военно-спортивной игры «Зарница» в школе. Материал статьи будет интересен учителям начальной военной подготовки, заместителям директора школы по воспитательной работе, педагогам-организаторам.


    Вначале о целях игры:
    1. подготовка молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил;
    2. пропаганда и популяризация среди молодежи здорового образа жизни;
    3. воспитывать умение быстро ориентироваться в сложных ситуациях (по сигналам оповещения, при артобстреле, при авиационном налете, нахождении взрывоопасных предметов).
    В начале учебного года решаются все организационные вопросы: подбор командного состава, принятие в члены игры «Зарница» новых участников, уточняется расписание занятий по программе игры, создается совет консультантов из числа учителей и старшеклассников школы.

    Обучение юнармейцев осуществляется только во внеурочное время. Основное задание юнармейской подготовки заключается в том, чтобы углубить и усовершенствовать знания, полученные на уроках по начальной военной подготовке, истории, географии, биологии, физической культуре. С этой целью в школе созданы кружки и секции напрямую связанные с программой игры:
    1. Стрелковый кружок (руководитель - учитель НВП Кравцов Е.В.).
    2. Военная топография (руководитель - учитель географии Гунченко В.Л.).
    3. История Отечества (руководитель - учитель истории Чулков А.Ю.).
    4. Надевание противогаза (руководитель - учитель физики Розов А.В.).
    5. Медицинская подготовка (руководитель – медсестра школы Мелисова И.Н.).
    6. Физическая подготовка (руководитель - учитель физкультуры Гончар С.И.).
    7. Строевая подготовка (руководитель – президент школы, командир школьной команды «Зарница» Розова Т.).


    В течение года, в период проведения предметных месячников, проходят школьные соревнования по всем разделам игры. Финал игры мы обычно проводили ко Дню Победы, но война и здесь внесла свои коррективы. Вот уже два года мы проводим школьный финал в стенах школы. Наша школа находится на окраине города. Вокруг школы очень много живописных лесных насаждений, в которых мы обычно и проводили наш военно-спортивный праздник. Но сейчас в них много неразорвавшихся мин и снарядов. В целях безопасности мы отказались от выходов на природу (к большому сожалению всей школы вот уже два года не проводится конкурс кашеваров). В связи с этим бал отменен конкурс по саперной подготовке, изменены конкурсы по метанию гранаты и прохождению военизированной эстафеты «Десант».
    Сразу скажу, что одному человеку вести работу по организации игры в школе практически невозможно. Мне невероятно повезло, фанатом игры является и мой коллега, учитель физической культуры Гончар С.И., педагог-организатор школы Розова Т.А. – бывший командир школьной команды «Зарница», учитель физики Розов А.В. – тоже бывший командир-зарничник. Не равнодушны к игре и руководство школы. Поэтому у нас все и получается.


    С чего же начать организацию военно-спортивной игры «Зарница» в школе.
    Начните с документации:
    1. Приказ о проведении военно-спортивной игры «Зарница» в школе.
    2. Положение о школьной военно-спортивной игре «Зарница».
    3. Рекомендации по проведению предметных месячников (связь с игрой «Зарница»).
    4. Приказ о закреплении консультантов из числа учащихся старших классов, для оказания помощи классным руководителям.
    5. Расписание занятий по программе игры.

    Программа проведения игры «Зарница»:

    1. Конкурс строя и песни . Участвует вся команда (10 человек).
    2. Конкурс по истории Отечества и военной истории. Проводится по принципу «Что? Где? Когда?». Участвует вся команда.
    3. Стрельба из пневматической винтовки . Проводится в школьном тире. Участвует вся команда.
    4. Метание гранаты в окоп . Два года проводим в спортзале метание мяча в цель. Участвует вся команда.
    5. Саперная подготовка . На «минном поле» необходимо найти 10 «мин». Участвует вся команда. В этом году этот конкурс не проводили.
    6. Медицинская подготовка . Оказание первой медицинской помощи. Участвуют 3 человека (2 + 1 «пострадавший»).
    7. Ориентирование на местности . Движение по азимуту, определение расстояния до цели. Участвуют 2 человека.
    8.Рукопашный бой . Команда демонстрирует показательное выступление с обязательными элементами. Участвует вся команда.
    9. Фитоконкурс . Определение лекарственных трав. Участвуют 3 чел.
    10. Надевание противогаза . Участвует вся команда.
    11. Конкурс боевых листков . Участвует редколлегия.
    12. Военизированная эстафета «Десант» . Наряду со строевой подготовкой – наиболее интересный вид соревнований. В эстафету входят: минное поле, проволочное ограждение, мышеловка метание гранаты в окоп, кочки, преодоление препятствий, снятий часового, дартс.
    Для тех, кто только начинает организацию Военно-спортивной игры «Зарница», не бойтесь, через год у вас будет столько помощников, что вы просто удивитесь. В школьную команду «Зарница» мы выбираем только лучших. Результаты тоже вас порадуют. Наши ребята во уже много лет занимают только первые места в городском финале. Были третьи в области. Надеемся, что это не предел.
    Кому интересно, с удовольствием отвечу на все вопросы.

    Игра многих поколений и разных масштабов. В «Зарницу» можно играть вдесятером, всем классом, всей школой или целым государством, начиная с первоклашек и заканчивая пятикурсниками ВУЗов.

    Выполняя задания инструкторов, вам нужно будет проявить интеллект, ловкость, смекалку и показать свою физическую форму. Соревнования могут длиться от 2-х до 5 часов. При желании можно устроить турнир на несколько дней, задействовать кадровый состав, военную технику и спецэффекты)).

    После старта начинается соревнование, в котором команды продвигаются от одного этапа игры к другому, завоевывая баллы и получая трофеи за выполненные задания.

    «Зарница» — игра, целью которой является обучение военному ремеслу, поэтому основные ее этапы включают в себя такие задания, которые смогут привить полезные навыки.

    Детский или семейный праздник

    Да, это так. Мы можем предложить программу не только для детей, хотя они, конечно, главная наша аудитория. Во-первых , это может быть семейный праздник, на котором папы вспомнят детство и поиграют в войнушку со своими детьми. Весело и необычно. Впрочем, были случаи, когда молодость вспоминали и бабушки (у семилетних детей они еще совсем молодые — в самом расцвете лет).

    Во-вторых , «Зарницу» можно устроить и для взрослых. Пусть будет такой необычный день рождения или даже корпоратив. Удивите сами себя!

    Что может быть в программе (набор активностей обсуждается с ведущими):

    • Строевая подготовка
    • Полоса препятствий для проверки физической подготовки участников, учит взаимопомощи и товариществу: сильные должны помогать слабым, иначе проиграет вся команда
    • Оказание первой медицинской помощи (ПМП) раненому бойцу. Отрабатываются навыки ПМП при кровотечениях, ожогах, ранениях, переломах и др. Правильный перенос пострадавшего на безопасную территорию
    • Надевание противогаза на скорость
    • Установка палатки и укладка рюкзака
    • Умение быстро разжечь костер и вскипятить воду
    • Умение ориентироваться по карте и компасу на местности
    • Сборка автомата Калашникова, пистолета ПМ
    • Метание гранат
    • Базовые навыки альпинизма
    • Рытье окопов и траншей

    Военно-патриотическая игра «Зарница» направлена на воспитание сильного духа, крепкого тела и гибкого ума, она прививает положительные моральные ценности: ответственность, командный дух, патриотизм, смелость и мужество. Это ролевая игра, в которой каждый этап развивает важные умения и навыки. Все это пригодится не только для службы в армии, но и во многих жизненных ситуациях.

    Где проводится программа «Зарница»

    Вы можете предложить площадку для игры сами. Ведущие познакомятся с местностью и предложат варианты организации полосы препятствий. Из своего опыта они посоветуют удобные для игры площадки в парках и пригородных лесах. Весь реквизит для проведения «Зарницы» организаторы привозят с собой.

    Лучше, если это будет удобная площадка со скошенной травой и крупными деревьями, на которых будут закреплены тросы для веревочного курса и другое оборудование.