• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимние виды спорта»


    Бочкарева Марина Юрьевна, воспитатель 2 категории МБУ "детский сад №139" «Облачко» г. Тольятти

    Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Зимние виды спорта». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.

    Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.

    Цель: познакомить с зимними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта.

    Задачи:

    Образовательные:
    Добиться уточнения знаний детей о зимних видах спорта.
    Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
    Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме.
    Пробудить интерес к физической культуре и спорту.
    Развивающие:
    Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;
    Воспитательные:
    Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
    Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.
    Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.

    Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы. Внести в группу лыжи, коньки, санки. На доске размещены картинки с изображением зимних видов спорта.

    Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация «Зимние виды спорта», лыжи, коньки, санки, картинки с изображением зимних видов спорта,картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена.

    Ход НОД:

    Воспитатель:
    - Ребята посмотрите на эти предметы и ответе на мой вопрос, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (ответы детей - о спорте)
    - Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.
    - А что такое спорт? (ответы детей Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).
    - Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
    - А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться). Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей) .
    - Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
    - Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)
    - Молодцы, вы знаете много видов спорта.
    - Мы поговорим сегодня с вами о зимних видах спорта.
    - Посмотрите на экран.
    2 слайд:
    - Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.


    3 слайд: Биатлон-Это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.


    4 слайд: Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.


    5 слайд: Горнолыжный спорт - спуск с гор на специальных лыжах. Вид спорта среди которых
    скоростной спуск,
    слалом,
    слалом-гигант
    супер-гигант
    супер-комбинация.
    Самый быстрый выигрывает соревнования.

    6 слайд: Прыжки с трамплина- вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов.


    7слайд: Сноубординг- вид спорта, включающий в себя скоростной спуск с горного склона, выполнение акробатических элементов на специальной трассе и пр. На сноуборде – монолыже с окантовкой, на которой установлены крепления для ног.


    8 слайд: Фристайл- вид лыжного спорта представляет собой трюковое катание, включающее прыжки, вращения, сальто.


    9 слайд: Конькобежный спорт - вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.


    10слайд: Фигурное катание - зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, под музыку.


    11слайд: Санный спорт- это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела.


    12слайд: Скелетон- зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух заездов.


    13слайд: Бобслей- зимний вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях - бобах.


    14слайд: Кёрлинг- командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени.

    15слайд: Хоккей- спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.

    16 слайд: Спасибо за внимание!

    Физминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)
    Что зимой мы любим делать?
    В снежки играть, на лыжах бегать,
    На коньках по льду кататься,
    Вниз с горы на санках мчаться.
    - Ребята мы с вами сейчас познакомились с зимними видами спорта. Вы все виды спорта запомнили? (ответы детей)
    - А вот это мы сейчас и проверим.
    - Отгадайте загадки:
    Клюшки есть и есть ворота,
    Да и с шайбой всё о`кей!
    Эта разновидность спорта
    Называется... (хоккей) .

    И в мишень спортсмен стреляет,
    И на лыжах мчится он.
    А вид спорта называют
    Очень просто: (биатлон) .

    Как они на льду прекрасны:
    И спортсмены, и артисты,
    И танцуют просто классно!
    Кто же это? – ...(Фигуристы) .

    Много видов спорта знаем:
    И хоккей, и скъёринг.
    А по льду толкают камень –
    Это будет... (Кёрлинг ).

    Посмотрите: лыжник мчится,
    А потом летит как птица,
    Совершив прыжок с вершин.
    А помог ему... (трамплин ).

    Мчатся сани по жёлобу,
    Лёд с обеих сторон.
    А вот как называется
    Этот спорт? – ...(Скелетон) .

    Мчаться вниз по снежным склонам –
    Очень мужественный спорт!
    А поможет чемпионам
    В этом спорте...(сноуборд) .

    Молодцы у вас хорошая память!
    Дидактическое упражнение: «Найди пару»
    - Ребята, у вас на столах лежат картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена (все картинки перемешаны). Вы должны найти каждому спортсмену свой инвентарь, лыжи – лыжнику, клюшку – хоккеисту и т. д.)
    - Молодцы, с заданием справились.

    Упражнение «Дополни предложение»
    - Катается на коньках…конькобежец.
    - Катается на санках …саночник.
    - Катается на бобслее…бобслеист.
    - Катается на лыжах…лыжник.
    - Катается на лыжах с гор… горнолыжник.
    - Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.
    - Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.
    - Занимается фигурным катанием… фигурист.

    По окончании НОД проведение на улице соревнований между 2 группами.
    1. Игра в хоккей. Дети по одному стараются забить клюшкой шайбу в ворота. Какая команда больше забьёт.
    2. Ходьба на лыжах. Дети одевают на ногу 1 лыжу (вторая без лыжи) и соревнуются в команде кто быстрее пройдёт весь маршрут.
    3. Катание на санях. На санки закрепляется кукла и дети по очереди возят туда и обратно, передавая друг другу. Какая команда быстрее закончит.
    Подведение итогов. Награда участников шоколадными медалями.

    Конспект беседы по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста.

    Тема:"Зимние виды спорта-лыжи"

    Автор:Шишина Инна Викторовна.
    Место работы:воспитатель, МДОУ " Детский сад №7", г. Весьегонск,Тверская обл.

    Описание :беседа с иллюстрациями по данной теме,кроссворд,
    Назначение :для воспитателей старших групп детского сада
    Цель: Развитие интереса к зимним видам спорта.
    Задачи:
    1. Познакомить детей с разнообразием зимних видов спорта.
    2.Обогащать знания детей о лыжном инвентаре.
    3.Воспитывать у детей любовь к лыжному спорту, желание им заниматься.
    4.Развивать у детей познавательные интересы

    Ход беседы :Ребята,отгадайте загадку:
    Бегут по дорожке
    Доски да ножки.

    Да вы правильно отгадали загадку. Сегодня мы с вами поговорим о лыжах и о зимнем лыжном виде спорта.
    - Кто из вас умеет кататься на лыжах?
    - У кого из вас есть дома лыжи?
    - А из какого материала делают лыжи?(лыжи бывают деревянные,пластиковые)
    - Я хочу рассказать вам об истории происхождения лыж.Они появились очень давно.Первыми на лыжах стали ходить индейцы.


    - Лыжи им нужны были для охоты.Охотничьи лыжи короткие и широкие.На таких лыжах хорошо ходить по глубокому снегу и не проваливаться.Лыжи прикреплялись к валенкам веревками,на саму лыжину сверху прикреплялся мех животного. До сих пор охотники используют такие лыжи для охоты


    - Спортсмены бегают на пластиковых лыжах. Современные лыжи стали легче и уже, чем раньше; крепления на них жесткие, металлические, предназначенные для специальных ботинок.


    - Чтобы лыжи хорошо скользили
    по снегу,используют специальные мази.


    - Ребята,какие зимние лыжные виды спорта вы знаете?(лыжные гонки,прыжки с трамплина,биатлон,фристайл,)


    - Ребята,как вы думаете,для всех этих видов нужны одинаковые лыжи или разные?

    Конечно,чтобы заниматься этими лыжными видами, нужны разные лыжи. . Созданы горные лыжи, на которых можно по крутым горным спускам с огромной скоростью проходить большие расстояния, прыгать с трамплина.

    Сейчас спортсмены научились фигурному катанию на лыжах. Такой вид спорта называется фристайл. Крепление ботинок на них такое прочное, что кажется,что ноги вмонтированы в лыжи.


    - Какое знаменательное спортивное событие произошло прошлой зимой в городе Сочи?(.зимняя олимпиада)
    - Как отличились Российские спортсмены на Олимпиаде?
    - Да,наши спортсмены были самыми лучшими и завоевали самое большое количество медалей по зимним видам спорта.
    - А сейчас мы с вами тоже немножко разомнемся.
    Физкультминутка
    Мы на лыжах в лес идем,Мы взбираемся на холм(шагают на месте

    Палки нам идти помогут,будет нам легка дорога.(размахивают руками взад,вперед)

    Вдруг поднялся сильный ветер,он деревья крутит,вертит.(круговые движения руками)

    И среди ветвей шумит снег летит,летит,летит.(пружинистые приседания с плавными взмахами руками)

    Очень здорово кататься,но нам нужно заниматься!(хлопки в ладоши)

    Дети садятся на свои места.

    Катание и бег на лыжах, ребята, очень полезны для здоровья.
    Но необходимо знать, что можно упасть при катании на лыжах, поэтому нужно запомнить


    Правила катания
    1. При ходьбе и спуске ноги должны быть немного согнуты.
    2. При спуске с горы ноги ставить чуть-чуть врозь, туловище наклонить немного вперед.
    3. Руки вместе с палками отводятся назад немного врозь.
    - Ребята, брать лыжи надо за их середину двумя руками., вынуть и положить с небольшим наклоном на правое плечо, придерживая лыжи руками. Палки выбирают чуть ниже уровня плеча


    - С лыжами, а особенно с палками нужно обращаться очень осторожно, не толкать друг друга, чтобы не пораниться.
    Кататься на лыжах можно на горке, на ровной поверхности. Особенно хорошо пойти в лес, в парк вместе со взрослыми.
    Когда вы пойдете в школу и немного вырастите, то может быть, будете тренироваться в ходьбе на лыжах и вскоре станете лыжниками – спортсменами

    А сейчас мы с вами вместе попробуем отгадать спортивный зимний кроссворд,и если мы все сделаем правильно,то в середине должно получиться слово обозначающее название лыжной дороги.


    Кроссворд
    1.Лыжный спорт со стрельбой.

    2.Что совершают на лыжах с трамплина?

    3.Очень быстрых два коня по снегам несут меня,
    Через луг к березке, тянут две полоски.

    4.Обувь к лыжам.

    5.Утренние упражнения для здоровья.

    Наша с вами беседа подошла к концу.Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы "Олимпийские зимние виды спорта"

    Предварительная работа.
    1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;
    2. Беседа о зимних Олимпийских играх;
    3. Введение понятия «талисман Олимпийских игр»;
    4. Введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист – винтовка - биатлон)
    5. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.

    Цель занятия : расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

    Задачи :
    Образовательные. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта; учить устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года
    Развивающие. Развивать непроизвольную память, внимание, логическое мышление; формировать навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах; развить навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
    Воспитательные. Приобщать детей к традициям большого спорта; формировать уважительное отношение друг к другу.
    Активизировать словарь за счет слов : олимпиада, инвентарь, лыжник, лыжня, хоккеист, слаломист, фигурист, винтовка.
    Оборудование :
    глобус, телевизор, видеопроигрыватель, диск с видеороликом «Ванкувер», дидактический материал С. Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта», фотографии, натуральный спортивный инвентарь (детские коньки, детские клюшки, шайба, ворота и др.), бумажные салфетки, наборы для выкладывания «По порядку становись», картина - загадка «Кого не хватает?», иллюстрации талисманов Олимпиады - 2014, эмблема олимпийских игр, спортивный инвентарь и одежда из бумаги для талисманов, карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару».

    Ход занятия

    1. Организационный момент .
    Организация внимания детей. Приветствие. Звучит мелодия «Гимн сочинской олимпиаде».
    Воспитатель. Ребята, в 2014 году в Сочи проводилась зимняя Олимпиада. К нам приезжало много спортсменов. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.
    Что такое Олимпиада?
    Это честный спортивный бой!
    В ней участвовать - это награда!
    Победить же может любой!

    Воспитатель . Ребята, вы знаете, что у олимпиады есть своя эмблема?
    Дети. Да, это разноцветные кольца, которые переплетаются друг с другом. Воспитатель. Посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему). Это пять олимпийских колец, которые обозначают пять континентов.
    Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.
    Голубое кольцо - Европа
    Желтое кольцо - Азия
    Черное кольцо - Африка
    Зеленое кольцо - Австралия
    Красное кольцо - Америка
    Воспитатель . Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)

    Воспитатель . На соревнованиях спортсменам помогают веселые талисманы.

    2. Повторение пройденного материала.
    - Какие талисманы Зимних Олимпийских игр в Сочи вы знаете?
    Дети. Маша – Зайка, Ваня – Леопард, Аким – Медведь.
    Задание на развитие логического мышления.
    На доску вывешивается карточка с заданием «Кого не хватает? ».
    – Посмотрите на картинку - загадку и скажите, какого талисмана не хватает Дети. Не хватает зайчика!

    3. Обобщение нового материала с использованием видео слайдов .
    - Ребята, давайте посмотрим, как спортсмены всего мира соревнуются на Олимпиаде. Обратите внимание на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках, и какая обувь одета на ноги.
    Просмотр видеоролика «Ванкувер» о зимних видах спорта.
    Воспитатель. Какие виды спорта вы отметили, просмотрев видеоролик?
    Дети. Славик – Я увидел хоккеистов, мне нравится хоккей! Влада – Фигурное катание, фигуристки очень красивые! Ростик – Биатлон, в этом спорте нужна винтовка.
    Воспитатель. В какое время года можно заниматься этими видами спорта? Дети. Это зимние виды спорта, поэтому ими занимаются зимой.
    Воспитатель. Вы обратили внимание на одежду спортсменов? Что вы можете о ней сказать? Она теплая или холодная?
    Дети. Она теплая.

    Воспитатель . А из каких тканей сшита одежда, из ярких или тусклых?
    Дети. Из ярких, вся одежда олимпийцев яркая.
    Воспитатель . Правильно, ребята. А ещё, у каждой команды форма отличается по цвету.
    Воспитатель . А что у спортсменов в руках и на ногах?
    Дети. Коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, винтовка и др.
    Опрос детей с опорой на иллюстрации (дидактический материал С. Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта»), вывешенные на доску.
    Воспитатель . Всё это называется инвентарь. Повторите «ин-вен-тарь».
    Воспитатель . Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах надеты лыжи?
    Дети. Лыжник
    Воспитател ь. Каким видом спорта занимается лыжник.
    Дети. Лыжные гонки, слалом.
    Воспитатель . А что вы можете рассказать о человеке с коньками на ногах? Как называют человека, у которого на ногах надеты коньки?
    Дети. Этот человек хоккеист или фигурист.
    Воспитатель . Что вы можете рассказать о фигуристе?
    Дети. Фигурист занимается фигурным катанием. Есть женское катание, есть мужское, а есть парное.
    Воспитатель . А чем отличается хоккеист от фигуриста?
    Дети. У хоккеиста в руках клюшка, ей он закидывает шайбу в ворота.
    Воспитатель . Как называется спортсмен, который занимается биатлоном?
    Дети. Он называется биатлонист.
    Воспитатель . Каким видом спорта занимается биатлонист?
    Дети. Он занимается биатлоном.
    Воспитатель . Ребята, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом?
    Дети. Аким – Спортом заниматься интересно. Альбина – Физкультурой занимаются для того, чтобы быть здоровым и красивым. Максим – Спортом занимаются, чтобы не болеть.
    Воспитатель . Правильно, ребята! Физкультура и спорт укрепляют здоровье человека.

    Подвижная игра «Хоккей»
    Воспитатель . Ребята, хоккей – это олимпийский вид спорта. Кто из вас помнит, как играют в хоккей, какие правила нужно соблюдать в этой игре?
    Воспитатель помогает вспомнить правила игры.
    Дети. Нужно взять две команды, двое ворот, шайбу, поставить вратарей и попытаться забить гол другой команде.
    Воспитатель . Ребята, а что может объединить людей в этой игре?
    Дети. Дружба, уважение к другим членам команды.
    Воспитатель . Кто хочет сейчас поиграть в игру «Хоккей»? Разбирайте клюшки! На воротах будет стоять …. Не забывайте о дружбе и уважении соперника! Начинаем по свистку!
    После окончания игры (2-3 гола) похвалить всех детей, отметить, что они - дружная команда!
    Воспитатель . А теперь, сильные спортсмены, присаживайтесь на свои места.

    4. Закрепление нового материала .
    Индивидуальная работа по фотографиям
    - У вас на столах лежат фотографии спортсменов. Вам нужно внимательно посмотреть и составить небольшой рассказ о зимнем виде спорта, изображенном на фотографии. Как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой нужен инвентарь?
    Дети. Саша – Я хочу рассказать вам о биатлоне. В этом виде спорта главный спортсмен – биатлонист. У него на ногах лыжи, в руках палки, а за спиной ружьё. Главная задача биатлониста – добежать на лыжах до мишени, выстрелить в неё и не промахнуться.
    Дарья – Фигурное катание - мой любимый вид спорта, поэтому я расскажу про него. Фигурист должен уметь хорошо кататься на коньках, танцевать под музыку и внимательно слушать своего тренера. Тренер подсказывает фигуристу, как выполнять разные фигуры.
    Ваня – А я расскажу о хоккее. В хоккей играют очень смелые игроки, они должны уметь кататься на коньках. Для игры им нужна клюшка и шайба. Клюшкой хоккеист забрасывает шайбу в ворота. А вратарь караулит шайбу! Он должен её поймать. Это интересная игра, мы с папой любим её смотреть по телевизору.
    После ответа дети вывешивают фотографии на магнитную доску.
    Воспитатель . Посмотрите, как много у нас спортсменов. Какие интересные рассказы составили ребята. А чей рассказ вам понравился больше всего?
    Дети. Все рассказы были интересными!
    Дидактическая игра «Найди пару»
    Воспитатель . А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно на картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – сказочного героя, принесшего необходимый инвентарь спортсмену. Сказочные герои что-то напутали и принесли фигуристам – винтовку, саночнику – клюшку и т. д. помогите им, ребята. Вы должны определить, что нужно каждому спортсмену (какой инвентарь) и соединить карандашом соответствующие картинки.
    Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник - лыжи, хоккей - клюшка, фигурист – коньки и др.
    Воспитатель хвалит всех детей. Помогает исправить ошибки, если они есть.

    Дидактическая игра «Построй команду по росту».
    Работа детей в парах.
    Воспитатель . Сейчас я предлагаю выполнить следующее задание парами. В коробках на столах лежат фигурки спортсменов. Предлагаю каждой паре «построить по росту» команду спортсменов. Нужно разместить изображения спортсменов в порядке возрастания. От самого маленького до самого высокого.
    Похвалить всех детей. Помочь исправить ошибки.

    Пальчиковая и дыхательная гимнастики.
    Воспитатель . В какую игру дети любят играть, когда выпадает снег? (в снежки).
    Хором декламируется стих «Снежок» с выполнением движений (повторяется 2-3 раза).
    Снег глубокий я найду Шагают по кругу, высоко поднимая колени.
    И слеплю снежочек. Имитируют движение «лепка снежка»
    Вот сейчас я попаду. Имитация движения «прицеливание»
    Берегись, дружочек! Имитация движения «метание снежка»
    Воспитатель . Мы тоже поиграем в снежки. Раз у нас сейчас нет снега, то мы его сделаем сами из салфеток. (Раздаются белые бумажные салфетки в развернутом виде). Это у нас большие хлопья снега. Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на них, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот, чтобы они у нас слегка взлетали, но не отпускайте их.
    Дети дуют на салфетки несколько раз медленно, затем быстро и резко выдыхая.
    Воспитатель . А теперь сделаем из них снежки! Сожмите салфетку ладошками и «слепите» снежок круговыми движениями, как я. (Показ детям) У всех получилось?
    Воспитатель . Молодцы. Положите на ладошку и подуйте на свой снежок.
    -Воспитатель . Что происходит со снежком?
    Дети. Снежок улетает с ладошки.
    Воспитатель . Почему улетает снежок?
    Дети. Потому что он легкий, ведь он из салфетки.
    Воспитатель . Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки! Поднимайте свои снежки, мы соберем их в корзинку и отнесем нашим талисманам.

    Дидактическая игра «Одень талисман».
    Три изображения талисманов прикреплены на доске. Группа детей разбивается на три команды. Для ребят в одной коробке лежит одежда и инвентарь для талисманов-спортсменов.
    Воспитатель. Итак, первая команда (называются имена членов команд) будет собирать Зайку к участию в соревнованиях по фигурному катанию, вторая – Белого Мишку к соревнованиям по лыжным гонкам, Леопарда – к соревнованиям по хоккею.
    При необходимости детям оказывается помощь.
    Воспитатель . Что мы наденем на Зайку?
    Дети. Саша – вот это блестящее платье.
    Ира – нужно ещё коньки на ножки надеть.
    Воспитатель . Хорошо, на ноги – коньки. Обязательно спортивное платье! Хорошая Зайка-фигуристка получилась!
    Подобным образом «одеваются» все игрушки-талисманы.

    5. Подведение итогов .
    Воспитатель . Подводя итоги нашего занятия о зимних видах спорта, я увидела, что все вы любите спорт и знаете многое о нем. Давайте ещё разок вспомним, что мы знаем о спорте.
    Воспитатель . Какие зимние виды спорта вы знаете?
    Дети. Мы знаем хоккей, фигурное катание, биатлон, слалом.
    Воспитатель . Какой инвентарь нужен спортсменам?
    Дети. Фигуристам и хоккеистам нужны коньки, ещё хоккеистам нужна клюшка, а слаломистам, биатлонистам и лыжникам нужны лыжи и палки.
    Воспитатель . А вы бы хотели заниматься спортом?
    Дети. Да, мы тоже хотим заниматься спортом.
    Воспитатель . Каким?
    Дети. Саша – я хочу заниматься хоккеем.
    Влада – А мне нравится фигурное катание, я бы тоже хотела научиться так красиво кататься на коньках.
    Ребенок. Чтоб крепким и здоровым быть,
    Надо спорт вам полюбить.
    Занимайтесь, не ленитесь,
    И со спортом подружитесь.

    Воспитатель . Какой вид спорта зимних Олимпийских игр вам понравился?
    Дети. Нам понравились все виды спорта, в которых будут участвовать наши российские спортсмены на олимпиаде.
    Воспитатель . Теперь вы многое знаете о зимних видах спорта. Мы с вами знаем лишь о некоторых из них. На следующем занятии я расскажу вам не менее увлекательный рассказ о других видах спорта, в которых выступали наши спортсмены на сочинской олимпиаде.

    Малыш уже отлично справляется с лопаткой, сооружая в сугробах снежные дворцы, восторженно плюхается на лед катка в попытках удержать равновесие, и уверенно тянется к лыжам в магазине? Не пора ли познакомить карапуза с зимними видами спорта?

    Холод абсолютно не мешает активному отдыху, и чтобы заняться им зимой, совершенно необязательно ехать в Альпы. Дети, которые занимаются зимними видами спорта, как правило, обладают более развитым и крепким телосложением, и отличаются выносливостью. Также зимние виды спорта способствуют развитию силы воли, координации и смелости.

    Какие виды зимнего спорта существуют?

    Большая часть разновидностей зимнего спорта являются экстремальными (горные лыжи, натурбан, сноуборд и пр.). И исключение здесь составляют катания на лыжах, санях и коньках.

    В хоккее тоже весьма высока степень травматизма, хотя он и не считается экстремальным видом спорта. Остальные виды предполагают преодоление препятствий и скоростные спуски.

    • Спортивное ориентирование;
    • Двоеборье;
    • Прыжки с трамплина;
    • Лыжные гонки;
    • Скоростной спуск;
    • Слалом (тот же скоростной спуск, только с препятствиями).

    Первое и четвертое весьма легко можно организовать в ближайшем лесу. Главное, чтобы местность была знакомой. Для гонок подойдет укатанная дорога.

    Самые популярные категории горнолыжного спорта:

    • Скиборд (низкая максимальная скорость, короткие дистанции, езда на коротких лыжах – хорош для тех, кто только начинает);
    • Ски-тур (коллективный подъем на склон на лыжах);
    • Сноуборд (скоростной спуск на доске из композитных материалов);
    • Твинтип (спуск на высокой скорости со сложных склонов);
    • Бэккантри (подъем на дикий склон и последующий спуск с него);
    • Ски-альпинизм (спуск без трассы).

    Лыжный спорт для детей

    Для детей обоих полов занятия по лыжному спорту становятся доступными уже с 5-6 лет. Они позволяют воспитать детей более уверенными в себе, пробудить в них дух соревнования и научить правильному отношению к победам и поражениям. С медицинской точки зрения лыжный спорт полезен для детей тем, что все без исключения группы мышц становятся задействованными в процессе тренировки.

    Лыжный спорт способствует развитию ребенка, как с медицинской точки зрения, так и с психологической, и социальной. Главное здесь – не принуждать малыша к тренировкам и грамотно выбирать снаряжение.

    Преимущества лыжного спорта для детей:

    • Правильное формирование дыхания;
    • Закаливание;
    • Развитие вестибулярного аппарата;
    • Укрепление сердечно-сосудистой системы;
    • Повышение выносливости работоспособности и тонуса организма;
    • Развитие мышц ног и укрепление пресса.

    Сноубординг для детей

    Таким видом зимнего спорта, как , и мальчикам, и девочкам можно заниматься уже с семилетнего возраста. Обязательное условие для более ранних занятий – сильные ноги ребенка. Ведь данный спорт предполагает наличие способности маневрирования и удержания на доске равновесия. Сноубординг способствует развитию у детей уверенности в своих силах и является замечательной возможностью для их социального общения. Конечно, в этом виде спорта предпочтительно заниматься с тренером. Его чуткое руководство будет способствовать совершенствованию техники катания и поможет избежать травм.

    Преимущества сноуборда для детей:

    • Развитие сердечно-сосудистой системы;
    • Развитие дыхательной системы;
    • Улучшение обмена веществ;
    • Укрепление икроножных мышц и квадрицепсов;
    • Улучшение чувства равновесия;
    • Развитие координации движений;
    • Укрепление брюшного пресса.

    Противопоказания для занятий сноубордом у детей:

    • Повышенная хрупкость костей;
    • Астма.

    Санный спорт

    Санный спорт представляет собой высокоскоростной спуск со склонов по готовой трассе на одноместных и двухместных санях. Непрофессиональным санным спортом детям можно заниматься уже с четырех-пяти лет.

    Виды санного спорта:

    • Натурбан;
    • Скелетон;
    • Бобслей.

    Хоккей для детей

    Данный вид зимнего спорта известен всем. Как и его цель – отправить шайбу в ворота соперника. В хоккей можно играть абсолютно на любом катке. Можно даже залить каток самостоятельно на детской площадке, как делают многие современные родители, заботясь о развитии своих детей. Главное, чтобы хватило «маленького народу» на две команды.

    Отдавать ребенка в хоккей можно с девяти лет. Хотя поставить мальчика на коньки и вручить ему клюшку можно уже с четырех лет. Хоккей требует от ребенка таких данных, как приличный вес, выносливость организма и характер экстраверта. То есть ребенок должен изначально быть настроен на общение с людьми и умение играть в команде.

    Противопоказания для занятий хоккеем у детей:

    • Проблемы соединительной ткани;
    • Болезни опорно-двигательного аппарата;
    • Проблемы сердечно-сосудистой системы.

    Фигурное катание для детей

    Девочкам рекомендовано начинать катание на коньках с 6 лет. Для мальчиков – на год-два попозже. Хотя вставать на коньки можно уже тогда, когда карапуз научился уверенно стоять на ногах и ходить. Само собой, присутствие родителей в данном случае – обязательное условие. Фигурные коньки плотнее охватывают голеностопные суставы ребенка и снижают риск их травмы, благодаря чему на такие коньки ребенка можно ставить раньше, чем на хоккейные или конькобежные. Также стоит отметить и другое строение лезвий фигурных коньков – они более устойчивые и менее опасные.

    Стоит помнить, что обучиться технике фигурного катания – сложная задача для малыша, но вот научиться держаться на коньках и понять азы данного вида спорта – вполне реально. Тем более при условии восприятия указаний хорошего тренера.

    Преимущества катания на коньках для детей:

    • Развитие равновесия и ловкости;
    • Укрепление мышц ног;
    • Улучшение обмена веществ;
    • Улучшение деятельности органов кровообращения;
    • Закаливание;
    • Улучшение терморегуляционных процессов;
    • Развитие артистизма и музыкального слуха.

    Катание на коньках — противопоказания для детей:

    • Близорукость;
    • Астма;
    • Болезни легких;
    • Нарушения опорно-двигательной системы;
    • Травмы головы;
    • Болезни почек;
    • Болезни кровообращения.

    Зимние виды спорта и здоровье ребенка

    Для детей спорт является непременным условием их физической активности и крепкого здоровья. Активность ребенка должна проявляться круглый год, и погода – не препятствие для здорового образа жизни и занятий спортом. Главное, знать – с какого возраста можно заниматься детям зимними видами спорта, и нет ли ограничений по состоянию здоровья.

    В чем состоит польза зимних видов спорта для детей:

    • Один из самых жирных плюсов – сочетание тренировок и закаливания. Лыжные прогулки на свежем воздухе, происходящие при минусовой температуре, и катание на коньках под открытым небом – это воздействие холода в процессе всего занятия. А, следовательно, (при условии регулярных тренировок) повышение устойчивости организма ребенка к простудным хворям и укрепление иммунитета.
    • Тренировка в зимнем лесу кратно повышает пользу от занятий спортом. Лесной воздух (тем более воздух хвойного леса) насыщен фитонцидами. Данные летучие вещества оказывают губительные для многих болезнетворных бактерий.
    • Также к плюсам зимних видов спорта можно отнести насыщение мозга кислородом, формирование мышечного корсета, приобретение устойчивости к перепадам температур и выработку гормонов счастья, эндорфинов, которые, в свою очередь, лучшие помощники в борьбе с любыми болезнями.

    Возрастные ограничения в зимних видах спорта

    Рекомендации по ограничениям возраста основаны на знаниях о нюансах развития нервной деятельности, связочного аппарата, мышц и развития скелета детей. Разрешение на занятие зимними видами спорта для ребенка предполагает его способность к координированным и согласованным действиям, а также способность предвидения последствий определенных поступков. Непонимание или пренебрежение советами, как правило, приводит к травмам.

    На заметку родителям

    • Вы решили приобрести ребенку горные лыжи, или поставить его на коньки? В первую очередь, следует озадачиться поиском правильной экипировки, грамотного тренера и позаботиться о необходимой защите. Ведь главное на начальном этапе занятий – избежать серьезных травм и не отбить у ребенка желание заниматься спортом. Инструктора лучше выбирать специально подготовленного для обучения детей, а в комплект экипировки должна входить специальная защита для детского неокрепшего позвоночника, спасающая от травм при неудачных падениях.
    • И, конечно, нельзя забывать о таких необходимых в аптечке средствах, как эластичный бинт, пластыри, мазь от ушибов и растяжений, специальные очки от солнца с ультрафиолетовым фильтром и средства для защиты от обморожений.
    • И третий важный момент – не перегибать палку в формировании смелой личности. Излишне пугая чадо травмами, нельзя вырастить достойного спортсмена и цельную личность. Но и помнить о простой осторожности тоже необходимо – риск должен быть всегда оправданным.

    В последнее время все большую актуальность приобретает проблема ухудшения здоровья детей. В нашей стране ежегодно увеличивается количество детей, имеющих различные отклонения состояния здоровья. Поэтому приобщать малышей к спортивным занятиям следует как можно раньше.

    Родителям нужно не только уповать на занятия физкультурой в детском саду, который посещают их дети. Следует вместе с ними выезжать за город, совершать пешие походы. Летом заняться плаванием, а зимой ходить на каток или отправиться в лес на лыжах. Уже к 6-7 годам можно записать ребенка в спортивную секцию. До этого возраста можно самостоятельно заниматься с ребенком любительским спортом.

    Сегодня мы с вами поговорим про зимние виды спорта для детей дошкольного возраста детского сада, беседа о которых действительно очень важна и актуальна для всех родителей, понимающих необходимость физического развития ребенка.

    Как должна строиться беседа для детей про зимние виды спорта?

    Вам стоит подобрать тематические фотографии по каждому виду спорта. Переименовать их названия с буквенных на выраженные в цифрах, чтобы при дальнейшем воспроизведении слайдами, они показывались в правильном порядке.

    Под серию фотографий можно подготовить рассказ. Данные для него мы вам дадим далее. По заинтересовавшим видам спорта можно найти и показать тематические фильмы.

    Преимущества зимнего спорта для здоровья детей: для чего они нужны?

    Спортивные занятия зимой чрезвычайно полезны малышам, так как всегда связаны с движением, способствуют умению координировать движения, помогают развивать силу воли, смелость, а также учат принимать быстрые, точные решения.

    При этом зимние физические тренировки обычно проводятся на свежем воздухе, поэтому отлично закаливают организм, улучшают состояние дыхательной и иммунной систем. А так как тренировки проходят при низких температурах, они усиливают защитные силы детского организма, снижая риск возникновения инфекционных, простудных заболеваний.

    Особенно полезны тренировки в зимнем лесу, особенно хвойном. Снежный лесной насыщен фитонцидами. Эти вещества оказывают губительное воздействие на множество болезнетворных микроорганизмов. К тому же, во время таких занятий происходит активное насыщение кислородом мозга, крови. Тренируются мышцы, активно вырабатываются эндорфины – гормоны счастья, а организм приобретает устойчивость к температурным перепадам. Чем же можно заняться? Какие зимние виды спорта для детей детского сада достойны внимания?

    Распространенные зимние виды спорта для детей

    Многие виды зимнего спорта относятся к экстремальным. Это, например, горные лыжи, сноуборд или натурбан. Детям дошкольного возраста детского сада наиболее подходят виды, не связанные с большим риском травматичности - лыжи, сани или коньки (хоккей и фигурное катание). Хоккей вообще-то также достаточно травмоопасная игра, однако его не относят к экстремальным видам спорта.

    Можно приобщать детей к некоторым разновидностям лыжного спорта: спортивному ориентированию, лыжным гонкам или двоеборью, слалому и др.

    Лыжный спорт для детей

    Лыжами могут заниматься дети, начиная с 5-6 лет. Тренировки обычно проводятся на свежем воздухе, их можно организовать недалеко за городом, на природе. Для гоночных соревнований подойдет укатанная снежная дорога.

    Виды спорта связанные с лыжами, очень полезны для физического и психологического развития детей. Происходит активная тренировка всех групп мышц, развивается сила воли, ребенок , становится сильнее. Главное, родители должны тщательно выбирать снаряжение, чтобы риск получения травмы был минимальный и не принуждать ребенка к тренировке, чтобы не отбить у него желание заниматься спортом.

    Плюсы лыжного спорта: Закаливание, тренировка мышц, формирование правильного дыхания, хорошее состояние сердечно-сосудистой системы, . Лыжный спорт повышает выносливость, развивает вестибулярный аппарат.

    В другие сезоны можно продолжать тренироваться. Обратите внимание на . Она очень напоминает ходьбу на лыжах с палками, но у нее есть таки отличия. Но отменная тренировка мышц организма также будет поддерживаться.

    Хоккей

    Посещать спортивную секцию по хоккею ребенок может с 8-9 лет. Однако начать заниматься азами этой игры можно с малышами от 4 лет. Их можно научить хорошо держаться на коньках, владеть клюшкой. Для этого вида зимнего спорта ребенок должен обладать такими данными: нормальный вес тела, хорошая выносливость организма, общительный характер, умение существовать и играть в команде.

    Противопоказания для данного вида спорта: острые, хронические заболевания, патологические состояния соединительной ткани, опорно-двигательного аппарата, сердца и сосудов.

    Фигурное катание

    Посещать секцию можно девочкам с 6 лет, мальчикам – с 7 лет. Хотя начинать учить ребенка кататься на коньках можно уже с 3-4 лет. Естественно, под непосредственным контролем родителей.

    Фигурные коньки менее травмоопасны, чем хоккейные или конькобежные, так как плотно прилегают к голеностопным суставам. Это снижает риск вывихов, а также облегчает, ускоряет процесс обучения катанию.

    Преимущества фигурного катания: улучшается работа вестибулярного аппарата, укрепляются мышцы, активизируются терморегуляционные процессы. Катание на коньках нормализует обменные процессы, насыщает кровь кислородом, улучшает кровообращение. К тому же у ребенка формируется музыкальный слух, развиваются артистические способности.

    Противопоказания для детей: этот вид спорта не подходит детям с выраженной , патологиями мышечной, костной системы, травмами головы. Нельзя заниматься детям, страдающим нарушениями кровообращения, почечными, легочными заболеваниями и астмой.

    Санный спорт

    Натурбан, скелетон, бобслей и др. связаны с травматичностью. Поэтому для детей дошкольного возраста профессиональные занятия ими не очень подходят. Однако любительским санным спортом малышам заниматься можно и полезно. Родители могут начать приобщать ребенка к санным видам спорта уже с 4-5 лет.

    В заключение:

    Родителям нужно понимать, что без физической активности не может быть хорошего, крепкого здоровья. Заниматься спортом можно круглый год, всегда можно выбрать для ребенка тот вид спорта, который ему наиболее подходит. Причем погода не должна являться препятствием для тренировок, естественно за исключением очень высокой, слишком низкой температуры или обильных осадков.

    Также важно учитывать состояние здоровья детей и возраст, с которого можно начинать тренировки.

    Зимние виды спорта, о которых мы говорили сегодня, предполагают наличие способности у ребенка к координированным, согласованным действиям, умение предвидеть последствия неправильных решений. Отсутствие этих навыков или пренебрежение ими всегда приводит к травмам. Это необходимо обязательно учитывать перед началом спортивных тренировок.

    Кроме того, собираясь отдать малыша в выбранную спортивную секцию, посоветуйтесь с педиатром и будущим тренером выбранной спортивной секции.