• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Самым важным элементом любого велосипеда являются тормоза. От них в большей степени зависит жизнь и здоровье человека. В этой статье поговорим о том, какие бывают тормозные колодки (типы), как установить дисковые тормоза на велосипед и отрегулировать их – настроить.

    КАК УСТАНОВИТЬ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА НА ВЕЛОСИПЕД САМОМУ

    Прежде чем рассматривать вопрос, как установить дисковые тормоза на велосипед, давайте немного разберемся, что из себя представляет дисковая гидравлическая система тормозов.

    Как правило, составными частями дискового гидравлического тормоза являются: тормозная ручка, гидролиния, ротор (тормозной диск) калипер (имеющий бачки для тормозной жидкости, под давлением которой, тормозные колодки соприкасаются с ротором), адаптер, посредством которого, калипер крепится к раме велосипеда.

    Гидравлические дисковые тормоза имеют значительное преимущество перед механическими в эффективности. Это обусловлено тем, что жидкость в гидролиниях не меняет свою плотность, не сжимается и не деформируется, в отличие от тросика механического тормоза.

    Различают открытый и закрытый типы гидравлических тормозов. К недостаткам закрытых, можно отнести потребность в регулировке во время эксплуатации.

    Уменьшение или увеличение объема тормозной жидкости, к примеру, от воздействия температуры вызывает потребность регулировать положение тормозных колодок. Также тормозные колодки следует регулировать, когда происходит их частичный износ.

    В тормозах открытого типа эта проблема отсутствует. Поскольку их конструкция предусматривает расширительный бачек, заполняемый тормозной жидкостью (находится, как правило, у тормозной ручки). Регулировок такие тормоза в процессе эксплуатации не требуют.

    На наличие модуляции (плавность движения ручки в начале хода и мощное сцепление колодок с ротором в конце) влияет количество поршней в калипере.

    Когда речь идет о выборе определенной модели, есть смысл посоветоваться с ее обладателем. Ведь для разных стилей катания нужны разные тормозные системы.

    Кросскантрийщикам подходят плавные и легкие, в даунхиле или фрирайде - мощные и четко контролируемые, в дертджампинге - с хорошей модуляцией и, при этом, максимально легкие и мощные.

    После первой настройки колодки, относительно тормозного диска, сами принимают правильное положение. Но это не касается моделей с одним поршнем. Они требуют регулирования, почти, как и механические. К примеру, Hayes Sole. Даная модель не считается лучшей среди гидравлических тормозов.

    Предварительная подготовка гидравлических дисковых тормозов открытого типа заключается в следующем:

    1. В тормозную систему нужно залить масло. В тормозах Shimano – минеральное масло. В тормозах Avid, Hayes, Helix – используется тормозная жидкость DOT.
    2. Процесс прокачки тормоза заключается в выдавливании воздуха из гидролиний, цилиндров и тормозных бачков, прогоняя через них масло.
    3. Затем выставляется калипер таким образом, чтобы тормозные колодки не цепляли ротор.
    4. Установка дисковых тормозов на велосипед производиться в такой последовательности:
    5. Закрепим на руле тормозные ручки и отрегулируем их положение с помощью шестигранника;
    6. Устанавливаем ротор на втулку, ставим колесо на место, затягиваем болтами либо эксцентриками;
    7. Крепко прикручиваем переходник, возможно использование фиксатора резьбы;
    8. Устанавливаем калипер, но не затягиваем шестигранники, так что бы он «плавал».
    9. Нажав тормозную ручку, проверяем, в равной ли степени выдвигаются тормозные колодки при нажатии.
    10. Зажав тормозной диск колодками, калипер станет на нужное место. Чтобы ему помочь, стоит пытаться крутить колесо вперед-назад.
    11. Попеременно подтягиваем болты. Если болты были сильно ослаблены, придётся еще раз плавно отпустить и резко нажать ручку.
    12. Прижав калипер, нужно раз 15-30 резко понажимать ручку, чтобы подвести колодки к тормозному диску на рабочее расстояние.
    13. При отпущенной ручке, прокручиваем колесо и проверяем, нет ли трения ротора о какую либо из колодок. Если есть, нужно расслабить болты клипера и немного сдвинуть его в сторону трущей колодки.
    14. Затем обратно подтягиваем болты и проверяем, ели есть необходимость, повторяем вышеуказанные действия.

    КАК НАСТРОИТЬ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ИНСТРУКЦИЯ

    Настройка дисковых тормозов на велосипеде не есть сложным процессом. Сейчас сами в этом убедитесь. Давайте выясним, как настроить дисковые тормоза на велосипеде самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам:

    1. Закрепив колесо, следует отцентровать калипер по отношению к ротору посредством подбирания и установки между креплениями на раме и калипера шайб различной толщины, что есть в комплекте.
    2. Положение калипера изменяется от того, насколько сильно затягиваешь болты. Соответственно толщину и количество шайб нужно будет подбирать до доли миллиметра.
    3. В случае, когда ротор соприкасается с обеими колодками и происходит трение, колодки нужно развести. Для этого, слегка выкрутите специальный шестигранник на калипере, при этом тормоза станут срабатывать позже.
    4. Если вы хотите добиться меньшего хода тормозной ручки, шестигранник нужно вкрутить. Возможно, дело в неровном тормозном диске, который придется выравнивать.
    5. Во время проведения робот не стоит переворачивать велосипед, чтобы избежать попадания воздуха в систему. Также не нажимайте ручку, если в системе нет масла, а ротор не стоит между тормозных колодок, иначе они сожмутся, после чего придется снимать калипер и разжимать тормозные колодки отверткой.
    6. Когда все операции завершены, еще раз подтягиваем все болты. Проверяя роботу, внимательно следим, чтобы тормозной диск не перекашивался и не смещался во время нажатия на тормозную ручку.

    РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЧЕСКОГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

    1. Поскольку механические дисковые тормоза более чувствительны к смещению оси колеса, болты или эксцентрики стоит затягивать непосредственно сидя на велосипеде или прижимая передний амортизатор. В противном случае в дальнейшем, совершая небольшие прыжки, при езде может появиться трение ротора о колодку.
    2. Сильно прикручиваем переходник. Калипер устанавливаем, используя инструкции приведенные выше. Одну из колодок выдвигаем посредством вкручивания на пол оборота винта, что регулирует ее положение.
    3. В тормозных системах Hayes, перед выполнением этой операции, нужно выкрутить блокирующий шестигранник, а после того, как вся настройка будет завершена, вернуть в исходное положение.
    4. Аккуратно прижимаем калипер к ротору, чтобы его плоскость совпала с плоскостью неподвижной колодки.
    5. Затем попеременно подтягиваем болты крепления калипера. Действия, приведенные выше, проводим с отсоединёнными рубашкой и тросиком. Следите за тем, чтобы плоскость колодки не сместилась относительно плоскости тормозного диска.
    6. Затягиваем оба шестигранника и возвращаем регулировочный болт колодки в исходное положение.
    7. После этого прокручиваем колесо, проверяя на наличие трения. Если трения нет, статичную колодку можно немного выдвинуть регулировочным болтом и наоборот.
    8. Прижимаем подвижную колодку, подтягивая рычаг, к которому крепится тросик. Ротор при этом будет слегка смещаться к статичной колодке, но незначительно!
    9. Ставим тросик и рубашку в нужном положении в рычаге, внешняя колодка должна быть прижатой. Слегка притягиваем соответствующий болт.
    10. Аккуратно нажимаем на ручку тормоза до начала рабочего хода, от чего трос станет в нужное положение в рычаге. Крепление троса затягиваем и проверяем на наличие трения колодки. Немного закручиваем регулировку на ручке, если колодка трет и наоборот.

    Тормоза нужно настраивать так, чтобы регулировка на ручке была выкручена минимально, потому, лучше поправить положение тросика на рычаге калипера. Так резьба ручек будет сохранена от повреждений.

    КОЛОДКИ ТОРМОЗНЫЕ НА ВЕЛОСИПЕД, КАКИЕ БЫВАЮТ

    Безопасность катания на велосипеде, эффективность его тормозной системы напрямую зависит от использованных тормозных колодок. Рассмотрим, какие бывают колодки тормозные на велосипед, их преимущества и недостатки.

    В зависимости от конструкции и ценового диапазона происходит деление колодок на разновидности. И в первую очередь по двум основным типам тормозов: ободных (V-brake) и дисковых.

    КОЛОДКИ ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТИПА V-BRAKE

    Бывают таких типов:

    Одноразовые – их конструкция состоит из болта с проставочными шайбами металлической пласнины и резиновой основы. Имеют малый строк эксплуатации, но и недорогостоящие.

    Картриджные – их конструкция состоит болта с проставочными шайбами металлической пластины и картриджных колодок, которые снимаются посредством нажатия на шплинты. Резиновую основу можно заменять.

    Встречаются колодки, как для сухой, так и для мокрой погоды. Определить степень износа ободных тормозных колодок можно по специальным меткам (канавкам).

    Изношенные колодки следует своевременно заменить, чтобы избежать повреждения обода. Отметим, что для ободных тормозов V-brake подходят и картриджные и одноразовые колодки. И здесь действует правило – чем дороже, тем эффективней.

    КОЛОДКИ ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ДИСКОВОГО ТИПА

    На рынке тормозные колодки для дисковых тормозов представлены металлизированными (Sintered) и органическими (Resin). И эти типы имеют, как свои преимущества, так и недостатки.

    Выбор подходящего состава колодок могут определять такие факторы, как вес велосипедиста, погодные условия и состояние трассы, стиль катания, размер роторов.

    МЕТАЛЛИЗИРОВАННЫЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ

    Состоят из сплава металлсодержащих веществ.

    Преимущества:

    • более стойки к нагреванию от трения, чем органические тормозные колодки;
    • эффективнее работают в условиях мокрой трассы;
    • имею больший ресурс.

    Недостатки:

    • создают шум;
    • длительная притирка;
    • модуляция относительно хуже;
    • нагревается калипер, вместо того, чтобы рассеивать тепло через ротор.

    Такие тормозные колодки предпочтительно выбирать райдерам с большим весом. Подходят для использования на мокрых трассах в грязи и дождь. При затяжных спусках они сохраняют свою мощность, хотя с ними хуже модуляция.

    Работают шумно, но ввиду большей жёсткости состава имеют ощутимое преимущество в ресурсе. Потому, приступая к выбору тормозных колодок, в первую очередь, учитывайте, то в каких условиях вы будете их использовать.

    ОРГАНИЧЕСКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ

    В их состав входят органические вещества и резина.

    Преимущества:

    • малошумные;
    • притирка происходит быстро;
    • лучший уровень модуляции;
    • передают тепло на ротор, защищая калипер от перегрева.

    Недостатки:

    • меньший эксплуатационный ресурс;
    • менее эффективно работают на мокрой, грязной трассе.

    Предпочтительно использовать райдерм с небольшим весом, в дисциплинах требующих частого и продолжительного торможения как кросс-кантри. Чувствительное торможение обусловлено хорошей модуляцией.

    Из-за более мягкого состава, быстрей происходит износ. Не пригодны для использования на грязной трассе, поскольку даже незначительная пыль ухудшает эффективность их работы.

    Дисковые, или роторные, тормоза широко используются на многих моделях горных велосипедов. Роторная тормозная система обладает высокой эффективностью торможения и модуляцией, и это позволяет использовать ее в жестких условиях передвижения на высоких скоростях. Чтобы установить дисковые тормоза, можно воспользоваться услугами веломастерской или с удовольствием сделать это самостоятельно.

    С процедурой по установке дисков на велосипед можно столкнуться в нескольких случаях:

    • когда нужно починить отдельную деталь или поменять ее в системе;
    • заменить комплект на новый;
    • установить на велосипед без дисковых тормозов.

    По устройству дисковый тормоз имеет аналогию с v-brake:

    • рычаг;
    • привод системы;
    • корпус тормоза – калипер;
    • колодки;
    • поверхность торможения – диск.

    Из чего состоят тормоза роторного типа (на примере механики)

    По виду привода велосипедные дисковые тормоза разделены на два типа – механика и гидравлика. На первых используют металлический трос в оплетке (как у V-brake), на вторых – гидролинию с жидкостью и силовыми цилиндрами.

    Промежуточный вариант занимают механико-гидравлические, или гибридные дисковые тормоза.

    Диски с нуля на «ви-брейковые» велосипеды

    Велосипедов, на которые можно поставить и ви-брейки и диски, не так много, отсутствие универсальности – существенный недостаток роторов. Поэтому перейти с ободных тормозов на дисковые не так просто, ведь понадобится вносить изменения в конструкцию байка.

    Переделка тормозной системы касается колеса. Его втулка должны быть «заточена» под диск, то есть иметь специальные посадочные места под него. На байках с v-brake это обычно не предусмотрено. Здесь можно пойти двумя путями: поставить новое колесо с втулкой под ротор или поменять только втулку. Первый способ проще:

    • можно сразу приступать к установке диска;
    • нет риска собрать колесо неправильно (самостоятельная переборка);
    • не придется дополнительно тратиться на установку новой втулки в мастерской.

    При этом новое колесо под диск будет стоить денег, по цене особых различий не будет. Зато по времени покупка сразу собранного колеса – более выгодный вариант.

    Качественный дисковый тормозной комплект стоит недешево. Для первой пробы не нужно затеваться с двумя дисками – достаточно сменить систему на передней части. Возможно, диски не оправдают желаний или на практике окажутся не лучше V-brake, так что лучше поэкспериментировать с одним колесом.

    На пальцах процедура установки дискового тормоза выглядит так:

    1. Поставить калипер на раму через адаптеры.
    2. Прикрутить на руль тормозную ручку.
    3. Соединить приводной рычаг с калипером через привод (трос или гидролиния) и выровнять его положение.
    4. Закрепить ротор на втулку колеса.
    5. Поставить колесо.

    Важным моментом является . Неправильно или вовсе не настроенный тормоз будет неэффективно работать и мешать передвижению.

    Раз диски разделяются на механические и гидравлические, стоит подробнее остановиться на установке и тех и других.

    Как поставить дисковые тормоза с механическим приводом

    Механика взамен ободных тормозов – лучшее решение, особенно для бюджетного велосипеда. Ее и поставить просто, и запчасти по сравнению с гидравликой выйдут дешевле. Переход также оправдан искривлением поверхности обода – ви-брейки плохо тормозят при таких условиях и часто расстраиваются. Конечно, кривая поверхность, даже при отсутствии «восьмерок» – это не очень хорошо. Но если втулка позволяет крепить диск, а само колесо за несколько лет хорошо зарекомендовало себя, почему бы не попробовать?


    Да и на восьмерках диск намного лучше в торможении

    Замена старого изношенного тормоза также не вызовет трудностей: все перед глазами, главное, купить то же самое и установить в нужной последовательности.

    Для работы понадобятся:

    • рычаг, калипер с колодками и переходником (в комплект должны входит болты);
    • ротор, болты и шайбы для закрепления на втулку;
    • трос;
    • кусачки для укорочения троса;
    • шестигранник (для калипера и тормозного рычага);
    • хомутики (фиксация троса на раме для ).


    Комплект роторных велосипедных тормозов

    Любители используют для монтажа диска на втулку подходящие по диаметру и длине болты.

    В принципе, это можно сделать, главное условие – винты должны полностью входить в отверстия крепления, иначе диск не будет держаться.

    Установка механических тормозов:
    1. Перевернуть байк и демонтировать колесо.

    2. Снять старый калипер и диск, высвободить трос из приводного рычага и снять его (для замены).

    3. Разжать тормоза V-brake и демонтировать их с велосипеда.

    4. Прикрутить ротор к втулке колеса на 6 крепежных винтов. Затянуть до упора, равномерно распределить усилия помогут шайбы под болтами.

    5. Установить (или настроить) ручку тормоза. С помощью шестигранника зафиксировать положение рычага и приводного троса.

    6. Поставить калипер на раму через адаптер. На первом этапе закреплять до упора не нужно, так как придется выставлять его положение под поверхность ротора.

    7. Протянуть трос на калипер.

    8. Поставить колесо на эксцентрик или гайки.

    Последний этап правильного монтажа – регулировка калипера относительно поверхности диска. Необходимо выставить положение колодок – оно будет в несколько раз меньше, чем у ободных, и в среднем – 0.3 – 0.4 мм.

    На величину зазора между поверхностью и колодками влияет натяжение троса. Его настройка проводится шестигранником со стороны прижимного механизма. Лишнюю длину троса убираем кусачками. Когда колодки выставлены в правильное положение, а тормоза срабатывают на половину сжатия рычага, полностью зафиксировать калипер на болтах.

    Итак, после установки и тщательной настройки выкатываем велосипед и проверяем работу системы в реальных условиях.

    Установка гидравлической системы

    Гидравлика в сравнении с механикой имеет ряд преимущество:

    • отсутствие «промежуточных потерь усилия» - давление жидкости одинаково, что в гидролинии, что на выходе из нее на цилиндры;
    • лучше тормозят и модулируют;
    • регулируются один раз и надолго (за исключением однопоршневых моделей, например, Hayes Sole), благодаря чему не сбиваются и не свистят после случайного падения велосипеда.

    Вместе с этим, гидравлика более дорогая, неремонтопригодная в полевых условиях, «боится» воздуха.

    Итак, перед установкой необходимо заправить систему жидкостью. В Shimano используется специальное масло на минеральной основе, для других моделей дисковых тормозов – жидкости стандарта DOT.

    Для удаления воздуха используется – проталкивание жидкости под давлением. Чтобы система не завоздушивалась при эксплуатации, необходимо герметичное крепление гидролинии к рабочему и силовому цилиндру – именно здесь появление пузырьков наиболее вероятно, за исключением разрыва самого шланга.


    Общая схема велосипедной гидравлики

    Для работы по установке гидравлического дискового тормоза на велосипед понадобятся те же инструменты, что и с механикой, а последовательность работ аналогична:

    1. и установить на его втулку тормозной диск.
    2. Установить тормозной рычаг и подключить к нему гидролинию.
    3. Поставить калипер с адаптером на раму. Как и в случае с механикой, не нужно фиксировать его до упора.
    4. Прикрутить колесо с ротором.
    5. Выпрямить гидролинию, используя хомутики. На велосипеде, где гидравлика предусмотрена производителем, есть специальные направляющие ячейки.
    6. Подключить гидролинию и проверить ее работоспособность плавными нажатиями ручки – колодки должны одинаково сжать диск.
    7. Прижим колодок к диску ставит калипер на рабочее положение, после чего крепежные болты затянуть до упора.
    8. Если колодки трутся с диском или подходят к нему неравномерно, понажимать на ручку 10 – 20 раз, зажав калипер вручную.

    Неправильное положение калипера на гидравлике – основная причина, почему тормоз срабатывает плохо. По необходимости нужно открутить деталь и повторить ее установку.

    Заключение

    Поставить диски на велосипед вполне реально своими руками. Процедура не отличается сложностью, к тому же тормоза обычно сразу принимают рабочее положение. Установленная система требует обязательной обкатки, чтобы выявить недостатки и сразу же устранить их.

    Дисковые тормоза (они еще носят наименование роторных) установлены на большей части модификаций горных велосипедов. Хороший уровень модуляции и высокое качество торможения – это важно при езде по бездорожью и (или) с большими скоростями. Для установки дисковых тормозов на велик вы можете обратиться к мастеру или попытаться выполнить это собственноручно. Тема статьи – установка дисковых тормозов на велосипед. Отдельно рассмотрим два вида установки: с механической и гидравлической системами.

    Установка дисковых тормозов на велосипед бывает актуальна в таких случаях.

    • Починка или замена определенных комплектующих;
    • Полная замена комплекта новым;
    • Установка роторных конструкций на велосипед, где их раньше не было.

    Различают 2 разновидности дисковых тормозов: гидравлические и механические. В системах с механикой применяется трос из металла в оплетке. Гидравлическая система – это конструкция из цилиндров силового типа и гидравлической линии. Есть и гибридный вид, сочетающий элементы обеих модификаций.


    Механика – это удобное и надежное решение, в особенности для недорогих велобайков. Все преимущества механической системы оценят любители путешествовать на велосипеде не просто по неровным дорогам, но и по незаселенной местности. Если сравнивать с гидравликой, ремонтопригодность дисковых тормозов с механикой значительно выше. Установка, в сравнении с гидравлической системой, достаточно простая, а затрат значительно меньше. Поставить «диски» бывает целесообразно, если обода велосбайка искривлены. В этой ситуации ви-брейки начинают тормозить значительно хуже. Безусловно, ничего хорошего в искривленных ободах велика нет, даже если до «восьмерки» дело не дошло. Однако, если втулка дает возможность закрепить диск, а само колесо велосипеда в сносном состоянии, то почему – нет?

    Если сравнивать с механической системой велика, «гидравлика» имеет такие преимущества.

    • Лучшее качество модуляции и торможения велосипеда;
    • Не бывает промежуточных потерь усилий. В самой гидролинии и на выходе из нее значения давления равные;
    • Нет необходимости в частом регулировании дисковой тормозной системы. Достаточно это сделать однократно. Единственное исключение из правила – однопоршневые модели велосипедов.

    Не лишена гидравлика и определенных минусов: она «боится» воздуха, ее невозможно отремонтировать вне мастерской. Кроме того, стоимость ее выше, чем для механической системы.

    Необходимый инструмент для установки дисковых тормозов

    Вам понадобиться следующий основной инструмент:

    • Ротор, комплект метизов для крепления на втулке;
    • Калипер, с ним - переходник и колодки, рычаг;
    • Тросик;
    • Шестигранник;
    • Кусачки;
    • Хомуты, чтобы зафиксировать на раме трос.

    Для того, что бы правильно поставить дисковые тормоза механического типа необходимо выполнить следующий порядок действий:


    Заключительный момент по монтажу системы – отрегулируйте калипер по отношению к ротору. Выставьте положение колодок. В среднем, оно составляет 0,3-0,4 мм, меньше в несколько раз, по сравнению с ободной конструкцией.

    Положение троса настраивайте при помощи шестигранника, со стороны прижимающего механизма. Избыток троса «откусите» кусачками. После того как правильное положение колодок установлено, а срабатывание системы велосипеда происходит на ½ сжатия рычага, зафиксируйте на болтах калипер окончательно. Естественно, что, по окончании процесса установки, выкатите и опробуйте велобайк в действии.

    Перед тем как поставить гидравлику на велобайк, заправьте ее специальной жидкостью. Для продукции Shimano это минеральное масло, другие модификации используют жидкость DOT. Чтобы удалить воздух из гидролинии, ее нужно прокачать. Герметическое закрепление гидролиний к силовым и рабочим цилиндрам – главное условие, чтобы не допустить проникновения воздуха внутрь системы. После разрыва шланга, эти места – на втором месте по риску появления воздушных пузырьков.

    Набор инструмента для установки системы с гидроприводом тот же, что и для механической системы, а алгоритм действий, связанных с установкой, такой же.

    • Переверните велосипед, демонтируйте колесо и смонтируйте ротор на втулку;
    • Смонтируйте рычаг для торможения и подсоедините гидравлическую линию;
    • Установите на раму калипер с адаптером. Сразу же укреплять его «начисто» не следует;
    • Прикрутите велосипедное колесо с ротором;
    • Спрямите линию гидравлики при помощи хомутов или направляющих ячеек (имеются в тех моделях велобайков, где гидравлика запроектирована изначально);
    • Подсоединив линию гидравлики, проверьте ее работоспособность. Для этого медленно нажимайте тормозные ручки велосипеда. Если все сделано верно, колодки равномерно сжимают диск равномерно. При этом, калипер становится в рабочее состояние. Теперь остается затянуть “начисто” болты крепления;
    • При трении колодок о диск или неравномерном прижатии к нему, нажмите 10-20 раз на ручку тормозной системы велосипеда (калипер при этом зажмите вручную).

    Главная причина некорректного срабатывания гидравлических дисковых тормозов – это некорректное положение калипера. При необходимости, открутите комплектующую и установите заново.

    Итоги

    Смонтировать и отрегулировать дисковые тормоза на велобайк самостоятельно – это вполне реально. Особой сложностью манипуляция по установке не отличается. Некоторая последовательность действий, немного сноровки и терпение и вуаля. Чтобы выявить и своевременно устранить недостатки, нужно сразу же, по окончании монтажа, обкатать велосипед.

    Самые читаемые статьи

    В условиях современного развития мегаполисов, когда личный автотранспорт для передвижения по улицам становится обременителен, все большую популярность приобретают различные виды двух-трехколесных средств транспорта. На Западе создаются специальные велосипедные зоны движения, организуются велопарковки, открыты многочисленные пункты проката велосипедов, мопедов и электровелобайков. …

    (Подводные камни в замене тормозов)

    После катания протяженностью в полтора сезона на v-brike (ободных тормозов) я понял, что меня совершенно измучило качество торможения в грязи, под дождём и восьмерки на ободах (даже не смотря на то, что у меня были двойные обода). И я пришел к выводу что пора апгрейдить велосипед, несмотря на заверения моих более опытных знакомых продать этот велосипед и купить новый, но уже с дисками. Уж больно мне цвет рамы нравился.

    Итак, в первую очередь я пошёл в веломастерскую «Пионера» проконсультироваться, что мне необходимо поменять, и во сколько мне это обойдётся, у меня имелся велосипед GT Avalahce 2.0 (вилка и рама имели крепления для дисковых тормозов).

    Итак, первое условие: на раме и на вилке должны быть крепления для тормозов.

    Сразу оговорюсь что я решил так: раз уж я велосипеду делаю апгрейд, то делать его нужно из деталей выше среднего. Детали в нашем городе было найти очень и очень сложно.

    Помимо самих тормозов что ещё нужно было поменять в велосипеде:

    Втулки, и спицы и обод (обод, в том случае, если у вас он слабенький)

    Обода я выбрал самые не убиваемые (широкие) Alexrims DM 24, таким ободам не страшна никакая восьмёрка. (Каждый обод стоил 700рэ) втулки поставил Shimano Dior Disk, (600 рэ передняя 900 рэ задняя, хотя предлагали втулки noname по 300 рэ за штуку). Спицы, не помню сколько стоила каждая спица, но в сумме вышло около 300 руб.

    Обода менять необязательно, а вот втулки нужны другие, такие, чтоб туда можно было прицепить тормозной диск (ротор), они уже обычных и прочнее, так как при торможении идёт большая нагрузка. Спицы на колёсах с дисковыми тормозами тоже короче, и прочнее, т.к. нагрузка от втулки передаётся спицам. За работу по переспицовке пришлось выложить по 300 рэ за колесо. Самому переспицовывать- процесс достаточно нудный и трудоёмкий, и не факт что в итоге получится равномерно натяжение спиц.

    Важно также отметить что Втулки и обода бывают на разное количество спиц в колесе: 24, 32, и 36.

    Необходимо чтоб втулка и обод имели одинаковое количество дырочек для спиц. (обычно если смотреть каталог то в скобочках указывается эта цифра)

    Итак, колёса были готовы, но по всему городу не было приличных дисковых тормозов.

    В итоге я взял с рук тормоза Avid BB 5. (стоит отметить что это ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ тормоза, одни из лучших механических) Я взял два тормоза за 3 тысячи.

    Скорее всего если покупать в магазине тормоза то в комплект входят роторы (тормозные диски), винтики для крепления роторов к втулке, сам механизм тормоза, переходник- такая железка которая привинчивается к раме (или вилке) и к ней уже прицепляется сам механизм тормоза. (на некоторых моделях вилок и рам эти переходники необязательны, но это скорее приятное исключение нежели правило)

    И тормозной тросик с ручкой. Тормозные тросики от ви-брейков не подойдут они короче, (дисковые тормоза находятся дальше от руля нежели ви-брейки). Если у вы ставите механические тормоза то ручки можно оставить старые, а вот если вы ставите гидравлику то ручки тоже придётся менять.

    Стоит заметить что роторы бывают трёх размеров: 160, 185 или 203.

    Переходник (в магазинном комплекте) соответствует размеру ротора. Если же брать отдельно то и тут нужно не ошибиться.

    Во время поисков винтиков открыл для себя замечательную штуку: «Фиксатор резьбы.» это такой маленький пузырёчек с жидкостью типа краски, которая застывает на резьбе (если ей капнуть) и не даёт винтику вывернуться из резьбы.

    P.S. Если вы вдруг решили поменять тормоза, задумайтесь и подсчитайте: а может всё-таки проще и дешевле купить новый велосипед с дисковыми тормозами? У меня ушло 4100 рублей. В итоге велосипед у меня остался старый, и продать (в будущем) его было проблематично.

    Велосипед является очень полезным и интересным видом транспорта. Однако он должен служить исправно, в противном случае травмирования не избежать. Тормоза - это одна из важнейших Они могут быть разными, но абсолютно все должны работать без сбоев. От этого зависит ваше здоровье, а иногда и жизнь. Настройка на велосипеде не является сложным процессом. Но сделать все нужно максимально точно.

    Следует отметить, что дисковая система бывает механической и гидравлической. Принцип наладки этих двух разновидностей тормозов схож, однако существуют небольшие нюансы. Итак, настройка производится при помощи ключей. В процессе участвуют такие части системы: колодки, которые обеспечивают остановку колеса, калипер, ну и сам диск.

    Настройка производится так. Сначала нужно осмотреть систему и выяснить, почему она работает неэффективно. При надобности нужно приобрести новые детали или полностью заменить тормоза. Если колесо снималось, то нужно установить его обратно, при этом затягивая ось. Крепление калипера производится на специальном переходнике. Не стоит затягивать болты слишком сильно. Дело в том, что калипер нужно отрегулировать относительно ротора. Он должен стоять ровно, чтобы колодки ложились на диск всей площадью, а не под углом.

    Далее настройка дисковых тормозов на велосипеде производится просто. Колесо выравнивается так, чтобы в вилке оно стояло строго перпендикулярно. В противном случае во время езды вы будете слышать его трение о колодки. Во время промежуточной настройки калипер должен как бы «плавать». Теперь обратите внимание на внутреннюю колодку. Она должна стоять максимально точно, то есть так, чтобы ее полость совпадала с ротором.

    Теперь настройка дисковых тормозов на велосипеде предполагает проверку положения дисков относительно ротора. Для этого нужно зафиксировать колодки и прокрутить колесо. Просвет между этими деталями должен быть одинаковым. На этом этапе регулируется точное положение колодки.

    Теперь регулировка дисковых тормозов на велосипеде проводится при помощи тросика и ручки. То есть необходимо попробовать нажать на рычаг, установленный на руле. При этом ротор немного сместится к внутренней колодке, а прижимная деталь должна зажать диск. Если есть трудности, то калипер нужно отрегулировать при помощи прижимных болтов. Если все в порядке, то тормозной тросик можно прикрепить к ручке.

    Теперь попробуйте проехаться на велосипеде. Если колодки трут без надобности, то нужно немного закрутить регулировку на ручке. Хотя настройка дисковых тормозов велосипеда таким способом может повредить ее резьбу. Лучше перекручивать тросик в самом калипере. Если ротор трет даже после настройки всеми возможными способами, то посмотрите, не кривой ли он. В этом случае вам придется снимать его и выравнивать. В принципе, произвести обозначенную процедуру не так уж и сложно, однако если вы никогда этого не делали, то попросите кого-то из знакомых, кто уже знает, как настроить тормоза, показать вам всю процедуру от начала до конца.