• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Ведущий:

    Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!

    Ведущая:

    Здравствуйте!

    Ведущий:

    Сегодня мы отправимся в далекое плаванье, и поймаем такие виды рыб, которых вы никогда не видали в наших краях.

    Ведущая:

    Поэтому вам необходимо разделиться на две команды самых эрудированных, шустрых и смелых. Чтобы попасть в одну из команд, вам необходимо правильно ответить на вопросы.

    1. Правильное название ледяной горы в море. (Айсберг)

    2. Какая нечистая сила живет в воде? (Водяной)

    3. Как называется световой ориентир для кораблей? (Маяк)

    4. Какие виды рыб водятся в Красном море? (из-за перенасыщения воды солями в Красном рыба не водится)

    5. Рыбацкий головной убор (Бескозырка)

    6. Какое домашнее животное очень любит рыбу (Кошка)

    Ведущий:

    Давайте поддержим аплодисментами тех, кому посчастливилось подняться на борт нашего рыболовного судна!

    (На сцену поднимаются зрители, правильно ответившие на вопросы ведущего)

    Ведущая:

    Внимание! Вновь прибывших прошу разделиться на две команды. Сейчас каждый из вас получит карточку с присвоенным званием.

    Праздники в июле >>>

    День Рыбака

    11 июля 2010 - профессиональный праздник рыболовов в России

    Поздравляем всех тех, кто связал свою жизнь с рыболовством в профессиональном плане или в качестве хобби.

    Сценарий праздника

    Хорошо бы в этот день съездить на природу на рыбалку. А если у вас нет такой возможности, то читайте наши предложения по организации домашнего веселого праздника вместе с детьми.

    • Рыбное меню
    • Естественно, на праздничном столе должны быть блюда из рыбы. Уха, жаренная, соленая, консервированная…. Яйца, фаршированные рыбой, рыбные закуски, бутерброды с икрой. Хорошо бы готовить блюда вместе с детьми.

      Простые рецепты >>>

    • Рыбалка
    • В этот день на водоемах проводятся всевозможные соревнования рыбаков. Давайте и дома устроим рыбалку. Можно ловить рыбку удочкой с магнитом. Для этого вырежьте картонных рыбок и прицепите к ним скрепки. А можно рыбок сделать плавучих и ловить их сачком в тазу, в ванне или в бассейне.

      Как сделать рыбок >>>

    • Загадки, стихи, сказки
    • Вспоминаем все фольклорные, народные и другие литературные произведения, где фигурируют рыбы и рыбаки.

      Читаем "Сказку о рыбаке и рыбке" Пушкина, сказку "Ловись рыбка большая и маленькая", "По щучьему велению"…

      Вспоминаем поговорки "Нем как рыба", "Без труда не выловишь и рыбку из труда", "На то и щука, чтоб карась не дремал"…

    • Игра "Я родился рыбаком"
    • "Я родился рыбаком, громко стукнул кулаком, ничего я не поймал, кроме … "

      Каждый раз повторяя это предложение все участники игры по очереди называю названия рыб, которые они знают. Повторяться нельзя. Кто не смог вспомнить очередное название рыбы, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто в игре остался последним.

      Названия рыб: кит, дельфин, скат, окунь, щука, карась, сом, селедка, треска, акула, горбуша, осетр …. Можно даже аквариумных декоративных рыбок повспоминать.

    • Игра "Сплэш атак"
    • Шумная веселая игра для детской компании.

      Для игры распечатайте и вырежьте из картона несколько рыб со специальным рисунком. Цель игры наловить и съесть больше всех рыбок. Необходимо быстрее всех принять решение и именно ту рыбку, которую можно съесть в этот ход. Победит самый быстрый и самый ловкий игрок.

      Правила. Распечатать настольную игру >>>

    • Рисуем рыб
    • Можно порисовать на рыбную тематику. Темой для детского рисунка может стать: "аквариум", "волшебная сказочная рыбка", иллюстрация к сказкам про рыб. В нашей коллекции раскрасок есть для раскрашивания из мультфильма "в поисках Немо" - тоже рыбки.

      Раскраски >>>

    • Оригами рыбка
    • Для маленьких участников праздника можно предложить смастерить рыбок из бумаги. Очень простая схема оригами для детей - рыбка, которой можно украсить поздравительную открытку. Таким же способом можно сложить салфетки на праздничном столе.

      Оригами. Рыбка >>>

    Если ваш близкий друг увлекается рыбалкой, сделайте приятный сюрприз для любимого, подарите ему небольшой подарок. Даже если вы не разбираетесь в рыболовных снастях, небольшая с делениями для крючков и мелочевки никогда не помешает в хозяйстве рыбака.

    Похожие праздники:

    Материалы и к празднику: день рыбака

    * Здравствуйте, ЧРГ! прошел,что делать,чтобы продлить еще на месяц пользование интернет...* Скоро предстоит "итальянская" свадьба. Появилось много идей! немного страшно - сценарий обновлен...* прошёл выкуп на свадьбе. Форма выкупа - призывная комиссия на бессрочную семейную...* Ответ на комментарий:Здравствуйте, прочла ваш комментарий по поводу музыкальной игры "Горько на все...* Ответ на комментарий:Здравствуйте, прочла ваш комментарий по поводу музыкальной игры "Горько на все...

    День рыбака. сценарий

    Сценарии летнего праздника для детей. День рыбака

    День рыбака можно проводить как на природе, поближе к реке или озеру, так и в помещении. Хорошим вариантом будет отправиться в этот день или даже накануне в поход.

    Мы предлагаем несколько организационных вариантов, из которых вы в соответствии с собственными желаниями и возможностями можете составить свою праздничную программу.

    Конкурс рыбаков «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»

    В День рыбака или накануне для рыбаков проводится серия конкурсов:

    На самую первую пойманную рыбу,

    На самую большую рыбу,

    На самую маленькую рыбу,

    На самую длинную рыбную цепочку,

    На самый большой (по весу) улов,

    На самый оригинальный улов.

    В конкурсах можно участвовать как по одному, так и командой - отрядом, звеном, классом.

    Устный журнал «Путина»

    1. «Труженики голубых нив» - рассказ о всероссийском празднике Дне рыбака.

    2. «Дары Оби» (экскурсия по выставке аквариумов, рисунков, чучел, и др).

    3. «Гость третьей страницы» - встреча с бывалым рыбаком.

    4. Чествование победителей конкурса рыбаков «Без труда не i вынешь и рыбку из пруда».

    5. «Приятного аппетита!»: рецепты рыбацкой кухни, встреча с поваром Кулинаркиным, аукцион рыбных блюд.

    В гостях у Золотой рыбки

    Состязания смекалистых, ловких, быстрых проводит Золотая рыбка. В ее программе увлекательные шарады, ребусы, головоломки, загадки, викторины, аттракционы. В качестве наград победителям вручаются смешные медали (например, самым лучшим отгадчикам - медаль «Мудрого карпа», самым ловким - медаль «Морского конька», лучшему знатоку рыб - медаль «Старого краба» и т. д.), игрушки «Рыболов», котелки с ухой, рыбные консервы и др.

    Можно играть командой или по одному. На большой полосе бумаги оформляются задачи, ребусы, шарады, вопросы, задания на «рыбную» тему. В каждой клетке-задании указано число баллов-рыбок, которое получит каждый, кто правильно выполнит задачу. Задания разные по сложности оцениваются по-разному. Тот, кто ответил или выполнил задание, отдает листок с ответом членам жюри. В конце подводятся итоги, называются правильные ответы, награждаются победители.

    Примерные вопросы, головоломки и загадки-шутки:

    1. Какую рыбу нес кум куме в русской народной песне «Вдоль по Питерской»?

    2. Что такое уха? Какое блюдо на Руси называлось ухой?

    3. Какой рыбой угощал Демьян соседа Фоку в басне И. Крылова «Демьянова уха»?

    4. Чем потчевал попечитель богоугодных заведений Земляника Хлестакова в комедии Н. Гоголя «Ревизор»?

    5. Как называлась харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино?»

    6. Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке С. Маршака?

    7. Каких рыб называют красными, хотя мясо у них белое, а икра черная?

    8. Какая рыба нерестится в самые лютые морозы? Кто из русских писателей написал рассказ о ее необычной ловле?

    9. Название какого итальянского города превратится в рыбу, если его прочесть наоборот?

    10. Какой остров на Дальнем Востоке своими очертаниями напоминает рыбу?

    11. «Карась-идеалист», «Вяленая рыба», «Премудрый пескарь» - кто автор этих сказок?

    12. Почему одного из персонажа романа М. Шолохова «Поднятая целина» прозвали Щукарем?

    13. Чем слышит рыба?

    14. Где у рыбы нос (орган обоняния)?

    15. В какой стране деликатесом является рыба с «музыкальным» названием? Что это за название?

    16. Изменяя в словах лишь одну букву, «превратите» их в рыб: бочок, сор, ситец, сказ, танец, уголь, щека.

    17. То же проделайте с названиями растений, животных и птиц: губач, липа, лунь, марена, норка, сайга.

    18. Теперь «превратите» рыб в птиц: сазан, сайка, сайра, сиг, сорога.

    19. Какую реку можно срезать перочинным ножом?

    20. Какой уральской рекой играют в шахматы?

    21. Какими нотами мореходы измеряют свой путь?

    Ответы:

    1. То не лед трещит,

    Не комар пищит,

    То кум до кумы

    Судака тащит.

    2. Уха - суп их свежей рыбы. На Руси ухой назывались все супы на бульоне.

    3. Поешь же, миленький дружочек!

    Вот лещик, потроха,

    Вот стерляди кусочек!

    4. Лабарданом - свежепросоленной треской.

    5. «Три пескаря».

    7. Осетровых.

    8. Налим. А. П. Чехов - рассказ «Налим».

    9. Милан - налим.

    10. Остров Сахалин.

    11. М. Е. Салтыков-Щедрин.

    12. Пытаясь под водой откусить фабричный крючок у удилища станичника деда Купыря, девятилетний мальчишка вместо щуки нечаянно был пойман за верхнюю губу. Крючок отец отрезал, губа срослась, но с тех пор за мальчишкой до старости укрепилась кличка - Щукарь.

    13. Восприятие звука связано у большинства рыб с плавательным пузырем. Своеобразным ухом также является боковая линия.

    14. Нос - орган обоняния - находится на голове рыбы. Он представляет собой два мешочка, которые помещаются в специальных углублениях черепа и позволяют рыбе чувствовать запах.

    15. Страна - Япония, рыба - фуга.

    16. Бычок, сом, синец, скат, тунец, угорь, щука.

    17. Губан, лира, линь, мурена, нерка, сайца.

    18. Фазан, чайка, кайра, сип, сорока.

    19. Реку Прут.

    20. Рекой Тура.

    21. Ми, ля, ми, т. е. милями.

    Сценарий летний "день рыбака" - сценарии и игры - каталог статей - праздники в городе выкса!

    День рыбака – второе воскресение июля. Ведущая:- Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы отправимся в далекое плаванье, и поймаем такие виды рыб, которых вы никогда не видали в наших краях. Для начала вам необходимо разделиться на две команды самых эрудированных, шустрых и смелых. Чтобы попасть в одну из команд, вам необходимо правильно ответить на вопросы. ИГРА "ОСЬМИНОЖКИ"Две команды по 5 человек и 2 водящих. Один встает в середину, его окружают 4 участника. К ремню человека в центре привязываются одним концом четыре веревки (длина 3 метра), другой конец привязываются на запястье каждому оставшемуся из 4 участников. Таким образом, получается 2 «осьминожка».

    Водящий от каждой команды выходит из зала, за время его отсутствия участники путаются, меняясь местами. Когда через 5 минут водящие возвращаются, то должны как можно быстрее распутать «осьминожку» соперника. Выигрывает та команда, водящий которой быстрее справился с этой нелегкой задачей.

    ИГРА "СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ"Участники команд располагаются лицом к стойкам. Чуть впереди стоек размещаются помощники со спасательными кругами. Каждому участнику необходимо по сигналу ведущего добежать до спасательного круга, надеть его на себя, обогнуть стойку и вернуться к команде, передавая эстафету следующему участнику. Выигрывают самые быстрые и ловкие.

    КОНКУРС "ВОТ ТАК РЫБИНА!"Участникам предлагается собрать большой пазл с изображением рыбы и вспомнить ее название.

    БЕГДля проведения следующего конкурса участникам выдается «обувь», сделанная из пластиковых бутылок. В этой обуви участникам команд необходимо по очереди добежать до определенного места и обратно.

    ЗАГАДКИ НА РЫБНУЮ ТЕМАТИКУ:

    1. Правильное название ледяной горы в море. (Айсберг)2. Какая нечистая сила живет в воде? (Водяной)3. Как называется световой ориентир для кораблей? (Маяк)4. Какие виды рыб водятся в Красном море? (из-за перенасыщения воды солями в Красном море рыба не водится)5. Рыбацкий головной убор (Бескозырка)6. Какое домашнее животное очень любит рыбу (Кошка)

    7. Кто знает рыбу, названную по имени реки, в которой она водится. (Амур.)

    КОНКУРС "ЗОЛОТАЯ РЫБКА"Для этого понадобилась верёвочка, посередине которой висела золотая рыбка. На концах верёвки - карандаши. Участвуют двое, наматывая верёвку на «удочку»-карандаш, стараясь первыми добраться до рыбки. Победитель обьявляет проигравшему: "По моему велению, по моему хотению, хочу, чтобы ты..." (говорит желание, например, на одной ноге пропрыгать вокруг бассейна). Затем играет следующая пара.

    ИГРА "РЫБАЛКА"Поддоны для продуктов - это тот самый плавучий материал из которых мы рыбок и сделали, причем вместе с ребенком. Способ изготовления: Нарисуйте карандашом контуры рыбок. Канцелярским ножом вырежьте по линиям. При помощи палочек, зубочисток, вилки, колпачка фламастера, трубочек и других интересных материалов на рыбках сделайте небольшой рельеф. Их сетчатого мешка (из под картошки) и проволоки сделайте сачок.

    ИГРА "ЗАГАДКИ, СТИХИ, СКАЗКИ, ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ НА РЫБНУЮ ТЕМАТИКУ"Вспоминаем все фольклорные, народные и другие литературные произведения, где фигурируют рыбы и рыбаки."МОРСКИЕ РИСУНКИ"Темой для детского рисунка может стать: "аквариум”, "волшебная сказочная рыбка”, иллюстрация к сказкам про рыб."ОРИГАМИ-РЫБКА"Для участников праздника можно предложить смастерить рыбок из бумаги. Материалы: Квадратный лист цветной бумаги и схема изготовления оригами. Приготовьте квадрат плотной бумаги. Согните о разогните квадрат по диагоналям. Далее сложите квадрат пополам и загните внутрь правый и левый верхние углы полученного треугольника. Они должны загнуться по намеченным нами ранее линиям сгиба. Вырежьте хвостик у рыбки, как показано на рисунке. Приклейте или нарисуйте глаза и чешую.

    Ведущая:- Сегодня участники продемонстрировали нам свой ум, силу, выносливость. Из них получились настоящие рыбаки. Как видите, у них действительно богатый улов.(Проводится церемония награждения команды-победителя)

    Шаблон диплома:Дорогие ребята! Мы еще раз поздравляем вас всех с Днем рыбака, благодарим за активное участие в нашей программе, желаем крепкого здоровья, удачи и терпения!«При заимствовании материалов активная ссылка на сайт http://sneguroschka.ucoz.ru/ обязательна!"

    муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества Называевского муниципального района Омской области»

    Сценарий игровой программы:

    «День рыбака».

    Составитель:

    Чепова Анастасия Ивановна,

    Педагог дополнительного образования

    Называевск, 2011

    Сценарий игровой программы «День рыбака».

    Цель:

    РЕКВИЗИТ

    Два ведерка;

    две удочки с крючками на конце;

    два сачка;

    шесть картонных рыбок с кольцами в голове;

    две стойки, мел;

    части рыбы, на которых написаны названия команд «Тюлька» и «Килька»;

    карточки с буквами «Кашалот» (два экземпляра);

    две маски для подводного плавания;

    большая рыба «Налим».

    В центре сцены - репродукция картины художника В. Перова «Рыболов». Звучит музыка. Выходит ведущий.

    Ведущий . Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, кто со своими родителями летом или зимой ходит на рыбалку? (Дети отвечают). Хорошо! А кто из вас знает, что желают друг другу рыбаки, когда идут на рыбалку? («Хорошего улова», «Ни пуха, ни пера», «Ни щучки, ни чешуйки»).

    Представьте себе, что на берегу реки встретились два отряда туристов. И в их программе отдыха - состязание по рыбной ловле.

    Разделение на команды. Одна называется «Килька», другая - «Тюлька». Выбираются капитаны команд.

    Ведущий. Итак, начнем с того, что вы наловите нам рыбки на уху. Вот вам удочки, вот ведерки. А рыба плавает в «водоеме». Кто быстрее и больше наловит рыбы, у того и уха будет вкуснее.

    Картонных рыбок с кольцом в голове ведущий располагает на полу. Участники, подцепив их крючком удочки, складывают в ведра.

    Ведущий. Молодцы! Капитаны, внимательно осмотрите свой улов. Пусть ваша команда поможет вам теперь «разделать» каждую рыбу. Для этого надо отгадать загадки, которые написаны на рыбах.

    ЗАГАДКИ

    Домик маленький, окошек много, а кто войдет - обратно не выйдет. (Рыболовная сеть.)

    У маленькой скотинки сто серебряных монет на спинке. (Рыба, рыбья чешуя.)

    Есть голова, да нет волос, есть глаза, да нет бровей, есть крылья, да не летит. (Рыба)

    Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Щука)

    Когда рыбы спят, закрывают ли они глаза? (Рыбы спят с открытыми глазами.)

    Черная собака висит, а рыжая на нее кидается. (Котелок над костром, в котором варится уха.)

    Ведущий. Наша программа продолжается. Пока уха «варится», проведем разминку.

    Вопросы для разминки

    Назовите двух рыб, которые умели творить чудеса. (Щука из русской народной сказки «По щучьему велению», золотая рыбка из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина.)

    Вспомните пословицы о рыбной ловле. («Без труда не вынешь рыбку из пруда», «Любишь рыбу есть, люби и в воду лезть».)

    Любимая одежда кота Матроскина. (Тельняшка)

    Нечистая сила, которая живет в воде. (Водяной)

    Ледяная гора в море. (Айсберг)

    Световой ориентир для кораблей. (Маяк)

    Механическое приспособление для переправы с одного берега на другой. (Паром)

    Музыкальная минутка.

    Ведущий (строит команды рыболовов). Сейчас мы с вами отправимся на зимнюю рыбалку и займемся подледным ловом.

    КОНКУРС «ПОДЛЕДНЫЙ ЛОВ»

    Команды строятся на линии старта (за стойками) в колонны по одному. Капитаны встают около стоек. В руках у первых игроков - удочки для зимнего лова (с короткими удилищами).

    По сигналу ведущего первые номера бегут к первым «лункам» в своем ряду, ловят в них «рыбу» (т е. вытаскивают кусок пенопласта, подцепив его за кольцо удочкой), возвращаются на свое место и передают удочки вторым номерам, а «улов» - капитанам, которые подвешивают его на стойку.

    На стойках из частей пенопласта постепенно собираются фигуры «Кильки» и «Тюльки».

    Ведущий (показывая на стойки). Теперь вы можете прочитать названия своих команд. После зимней рыбалки хорошо отдохнуть и погреться в тепле. Садитесь, пожалуйста!

    Игроки садятся на свои места.

    Ведущий. В ожидании начала клева рыбаки обычно коротают досуг, рассказывая разные истории. Я приглашаю по одному участнику от каждой команды. Сейчас я расскажу одну историю, а вы должны проиллюстрировать ее пантомимой. Тот, кто лучше справится с заданием, принесет своей команде дополнительные очки.

    КОНКУРС «РАССКАЗ РЫБАКА»

    Однажды на рассвете я взял удочку, сложил припасы и снасти в сумку, сел на велосипед и поехал к реке. Выбрав подходящее место, расположился, наживил крючок, закинул удочку и только собрался съесть бутерброд, как начался клёв. Выждав, когда поплавок скроется под водой, я резко подсек и почувствовал, что попалась огромная рыбина. Она с такой силой рванулась в глубину, что я, не удержавшись, сам очутился в воде. Все попытки вытащить рыбу оказались напрасными. Пришлось бросить удочку и, не солоно хлебавши возвращаться домой.

    КОНКУРС «КАШАЛОТ»

    Участвуют по восемь человек от каждой команды. Ведущий задает вопросы, играющие отвечают на них в «письменном виде»: те, у кого в руках нужные буквы, делают шаг вперед, становясь в определенном порядке - так, чтобы из зала можно было прочесть ответ.

    Домашнее животное - большой любитель рыбы. (Кошка)

    Как называется приспособление, в котором содержат декоративных рыбок? (Аквариум)

    Временное жилище рыбака. (Шалаш)

    Приспособление для подводного плавания. (Акваланг)

    Рыболовная снасть. (Леска) Водоем. (Озеро)

    Морское млекопитающее животное. (Тюлень)

    Самое крупное морское млекопитающее. (Кашалот)

    МУЗЫКАЛЬНАЯ МИНУТКА.

    Ведущий . Не следует забывать, что рыба плавает под водой, а под водой плохо видно. Поэтому наши рыболовы наденут маски. Болельщики (с места) могут подсказывать своим игрокам, в какую сторону им нужно двигаться. А выигрывает тот, кому болельщики лучше и дружнее будут подсказывать. Итак, игра «Налим»

    ИГРА «НАЛИМ»

    Играющие надевают маски для подводного плавания с закрытыми цветной бумагой стеклами, расходятся по сторонам. В это время ведущий с рыбой незаметно для них переходит на другое место. Игра начинается. Рыбаки движутся по залу, разыскивая рыбу. Болельщики кричат, стараясь помочь своим игрокам. Наконец, рыба поймана. Ведущий просит рыбаков снять маски, благодарит их, пожелав «Ни Щучки, ни чешуйки!»

    Ведущий. Вот и закончилась наша рыбалка. Пока подводятся итоги, давайте танцевать.

    Танцевальная музыка


    Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБООУ НАО «НСШИ», г. Нарьян-Мар
    Описание: Предлагаю вашему вниманию игры и конкурсы для организации развлекательных и игровых программ ко Дню рыбака, которые можно провести, как целое тематическое мероприятие, а можно использовать для заполнения пауз на детских дискотеках или других детских праздниках. Материал может быть востребован организаторами внеклассной работы, воспитателями детских садов, педагогами начальной школы, родителями. Игры и конкурсы предназначены для детей 5-8 лет, но могут быть использованы и для более старшего возраста.
    Цель: организация досуговой деятельности
    Задачи: создавать позитивное настроение,
    развивать внимание, логическое мышление,
    развивать ловкость, быстроту реакции, меткость,
    расширять кругозор детей,
    закрепить знания о рыбах.

    День рыбака в нашей стране отмечают с 1980 года каждое второе воскресение июля. В 2015 году праздник выпадает на 12 июля. Предлагаю вашему вниманию игры и конкурсы к празднику, которые можно провести как на улице, так и в помещении.

    «Наживка»

    Дети встают в круг. Они – рыбки. Одному из них даётся в руки наживка – шарик продолговатой формы. Это – червяк. Под музыку дети передают шарик по кругу. У кого во время остановки музыки окажется в руках шарик, тот попался на наживку и выходит из игры. Кто последний остаётся в игре – самая ловкая рыбка.

    «Шагом марш!»

    Ставится два стула на расстоянии 8-10 шагов. Ребёнок должен пройти от одного стула к другому, называя на каждом шагу названия разных рыб. Если ошибся или долго думает, выходит из игры.


    «Супер - рыболов»

    На расстоянии 20-25 см друг от друга ставятся миски диаметром 15-20 см или рисуются круги. На расстоянии 1,5 м место, где стоит рыбак. Каждый кружок – рыба. Чем ближе кружок к рыбаку, тем рыба мельче. Дети закидывают по очереди удочку – мяч, стараясь попасть сначала в первый кружок, т.е. поймать мелкую рыбу. Затем во второй – рыбу покрупнее и т.д. Если не попал в определённый кружок, в следующий раз снова перекидывает мяч в него. Кто быстрее доберётся до последнего кружка, тот "поймает щуку" и получает звание «супер- рыбака».

    «Рыбная математика»

    Для этого конкурса создаются две команды по 6 человек. Каждый получает карточку с цифрой от 1 до 6. У противоположной стены ставится стул. Педагог зачитывает отрывки из стихов детских поэтов о рыбах, в которых упоминается количество рыб. Когда звучит какая-то цифра, ребёнок с соответствующей карточкой должен добежать до стула и сесть на него. Кто быстрее.

    Над речушкою
    В тиши
    Шелестят камыши.
    А в воде
    У камышей
    Шесть задиристых ершей.
    (Ю. Могутин)

    В самой гуще камыша
    Два поссорились ерша.
    (Е.Стюарт)

    Сом не спит в глухую полночь,
    Ус в раздумье крутит сом –
    Кто б ему пришел на помощь
    И помог построить дом?
    Потому что и сому
    Очень трудно одному.
    (В. Бояринов)

    Сидят рыбаки,
    Стерегут поплавки.
    Рыбак Корней
    Поймал трех окуней.
    Рыбак Евсей –
    Четырех карасей.
    А рыбак Михаил
    Двух сомов изловил.
    (Н. Кончаловская)

    Повезло опять Егорке!
    У реки сидит не зря:
    Пять карасиков в ведерке
    И четыре пескаря.
    (В. Кривошеев)

    Наварила щука щей,
    Пригласила трех ершей.
    (В. Мусатов)


    «Золотая рыбка»

    В сказке золотая рыбка исполняла все желания старика, а в этой игре все исполняют желания золотой рыбки. Дети встают в круг и двигаются под музыку. Педагог ходит за кругом. В какой-то момент воспитатель надевает на голову одного из детей ободок или колпачок с изображением золотой рыбки. Ребёнок начинает показывать какое-то движение (приседание, прыжки, танцевальные движения и т.п.), а все должны выполнять его желания и повторять движения. Через какое-то время педагог берёт колпачок и одевает уже другому ребёнку.

    «Удачная рыбалка»
    Для этой игры нужны удочки с магнитами из детских наборов. На полу разложены карточки с изображением половинок рыб (хвост). К карточкам надо прикрепить канцелярские скрепки, чтобы карточки притягивались к магнитам. Два ребёнка берут удочки, педагог им показывает карточку с изображением половинки рыбы (голову). Кто окажется наиболее ловким и удачливым и первым поймает вторую половинку рыбы.

    Ответы: ставрида, барабуля, макрель, плотва, палтус, треска

    Спасибо за внимание! Буду Рада услышать ваши отзывы и комментарии.

    День рыбака. Сценарий праздника для летнего лагеря

    Сценарий летнего спортивного праздника для младших школьников

    Спортивно-развлекательное мероприятие «День рыбака»

    Цель: удовлетворить потребность детей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил.
    Задачи:
    Оздоровительные – развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, правильной осанки, а также повышение функциональной деятельности организма.
    Образовательные – проявление и развитие умений анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы; развитие способностей к действиям; влияние на умственное развитие; способность адекватно оценивать пространственные и временные отношения.
    Воспитательные – воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости.
    Ход мероприятия.
    Ловись, рыбка, не ленись,
    Ты, удача, улыбнись!
    Чтоб улов богатым был,
    Еле сумку дотащил!

    Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
    Вы уже догадались, чему будет посвящено наше мероприятие?
    (ответы детей)
    Правильно! Наш праздник посвящен «Дню рыбака».
    Во второе воскресенье июля в России отмечают этот праздник.
    По традиции в этот день рыбаки устраивают соревнования.
    Давайте и мы с вами немного посоревнуемся и узнаем, чья команда поймает наибольшее количество рыбы?
    Стих «В тихой речке» прочитают…(дети читают стих по ролям в костюмах рыбок)
    В тихой речке у причала
    Рыбка рыбку повстречала:
    - Здравствуй!
    - Здравствуй!
    - Как дела?
    - На рыбалке я была,
    Я удила рыбака,
    Дядю Петю – чудака.
    - Где же твой рыбак?
    Попался?
    - Нет, ушел, хитрец!
    Сорвался! (Е.Чеповецкий)

    (Дети делятся на две команды по 10-15 чел, придумывают себе название и выбирают командира)

    1 конкурс «Пословицы»

    Для проведения этого конкурса необходимо приготовить мешочек с рыбками, на которых написана пословица. Командиры из каждой команды, по очереди, вытягивают из мешочка рыбку, читают незаконченную пословицу, совещаются и отвечают.
    - Чтобы рыбку съесть, надо в воду … (лезть).
    - Рыба портится с … (головы).
    - Без труда не вытянешь и рыбку … (из пруда).
    - Была бы рыба, а рыбак … (найдется).
    - Хорош клев, да мал … (улов).
    - Рыбка мелка, да уха … (сладка).

    За каждый правильный ответ получают 1 балл. В конце игры подводится итог, и победитель получает в свою команду заслуженную рыбку.
    Чтобы было еще интереснее, для победителей можно написать интересную информацию о той рыбке, которая изображена. Например: для первого конкурса рыбка для победителей «Сазан».
    По-казахски – «саз»-ил, «ан»-животное. Следовательно, сазан – рыба, предпочитающая илистое дно. Вес его может достигать 20-30кг….и т.д.

    Ведущий: Здорово вы справились с первым конкурсом!
    Давайте послушаем небольшое стихотворение, которое нам прочитают…
    Рыбка ротик открывает,
    открывает, и - молчит!
    Ничего не понимаю,
    и поэтому - сердит!
    Братец Витька мне с улыбкой:
    «Что ж ты сердишься опять?
    Говорить умеет рыбка,
    просто нам – не услыхать!
    Рыбкин голос - тоньше писка…»
    Тоньше писка?! Не беда!
    Подойду я близко-близко
    к банке с рыбкою тогда!
    Вот - подкрался тише мыши,
    ухо в банку окунул…
    И в воде её не слышу!
    Значит, брат не обманул?!
    Сделал я лицо построже,
    крикнул: «Рыбка, как дела?!»
    Но понять меня, похоже,
    рыбка тоже не смогла… (Д. Сиротин)

    Ведущий: Ребята, а что такое уха? Какое блюдо называется ухой? (ответы детей). Сейчас мы попробуем сварить свою уху!

    2 конкурс «Вкусная уха»

    Каждой команде дается набор из букв. Ведущий раздает загадки. Из этих букв команды должны выложить название отгадки (название рыбы, из которой будет сварена уха).
    Загадка для 1 команды:
    Сидят рыбаки,
    Стерегут поплавки.
    Рыбак Корней,
    Поймал трех... (окунь)

    Загадка для 2 команды:
    Опасней всех она в реке,
    Хитра, прожорлива, сильна,
    Притом - такая злючка!
    Конечно, это… (щучка)

    Какая команда быстрее выложит слово – та и получает заслуженную рыбку. Во втором конкурсе это будет рыба «Щука».
    Щука – одна из грознейших представителей хищного вида речных рыб. Набрав 50 грамм веса они начинают жить отдельно. Средние размеры от 1,5 до 3кг.
    Ведущий: Стихотворение о рыбках нам прочитает…
    Зачем это рыба все время молчит,
    Не лает, не хрюкает и не мычит,
    И даже, когда попадет на крючок,
    Воды наберет полон рот - и молчок?
    Неужто ей даже уха не страшна? -
    Спросите у рыбы, расскажет она! (Н. Щербинина)

    Ведущий: А, как вы думаете, чем отличается рыбалка от охоты? (ответы детей). В следующем конкурсе мы проверим, как хорошо вы умеете различать эти два понятия. Если я назову животное – приседаете, птицу – хлопайте 3 раза. Если рыбу – топайте.
    - Утка! (хлопают)
    - Заяц! (приседают)
    - Щука! (топают)
    - Медведь! (приседают)
    - Дерево! (ничего не делают)

    Молодцы! А сейчас продолжим эту игру, немного изменив правила.

    3 конкурс «Рыбак и охотник»

    Для этой игры необходимо выложить озеро из рыбок, на которых написаны названия животных, птиц и рыб. Команды получают по ведру. Каждая команда тянет задание (загадку).
    Загадка «Охота»:
    Просыпаются в пещере
    Полулюди, полузвери.
    Ходят словно на работу
    Эти люди на …

    Загадка «Рыбалка»:
    Сначала рыбку половили,
    Потом ушицу сотворили,
    И вплоть до самого утра,
    Мы просидели у костра.
    Хлебая вкусную уху,
    Болтая чушь и чепуху.
    Мы уезжаем с речки, жалко.
    Эх, хороша была …

    Если отгадка «охота», то команда по очереди бежит к озеру с рыбками, берет одну из рыбок с названием соответствующим отгадке, возвращаются и кидают в ведро. Если отгадка «охота» - рыбки связанные с охотой. Побеждает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.
    Победители получают заслуженную рыбку.
    «Сельдь». Сельдь откладывает икру, прикрепляя ее к затопленным ветвям. Жители Аляски перед нерестом опускают в воду ветки, а после нереста вынимают их.
    Ведущий: Скажите, а чем можно поймать рыбу? (ответы детей: удочка, сеть, невод…) . Правильно!
    Свою рыбку мы будем ловить неводом.

    4 конкурс «Невод»

    Каждая команда делает круг, получает в руки завязанную веревку. На месте узелочка привязана небольшая рыбка или можно завязать красный бантик. Эта рыбка находится в руках у командиров. По команде ведущего дети начинают перемещать руками веревку по часовой стрелке. Как только рыбка сделает полный круг и вернется к командиру, та команда и победила. Игра проводится три раза, затем подсчитываются баллы и победители получают заслуженную рыбку.
    «Фугу». Японцы советуют написать завещание тем, кто хочет полакомиться рыбой фугу, так как она ядовита и требует особой обработки.

    Ведущий: В России насчитывается более 2 млн.рек. Сейчас насчитывается 478 пресноводных рыб.

    5 конкурс «Покорми рыбку»

    Из бумаги делаются заранее комочки и заматываются белым и желтым скотчем. Одной команде дают комочки белого цвета, а другой – желтого. Игровое поле разделяют канатом. Это два берега реки. Команды располагаются на противоположных берегах. По команде необходимо перебрасывать комочки (назовем их крошки хлеба) на берег противника. На этот конкурс отводится 5 минут.
    Как только время истекло, игра останавливается и подсчитываются комочки. Выигрывает та команда, которая перебросила большее количество «крошек» на сторону противника.
    Выигравшая команда получает рыбу «Акула».
    Жители некоторых островов делают из шершавой кожи акул напильники.
    Ведущий: Попробуйте отгадать, как будет называться следующий конкурс?
    Что это у Галочки:
    Ниточка на палочке,
    Палочка в руке,
    Ниточка в реке? (удочка)

    Молодцы! Наш следующий конкурс связан с удочкой и называется «Поймай на удочку».

    6 конкурс «Поймай на удочку»

    Конкурс для командиров. Командиры получают удочки, на которых привязаны карандаши. На расстоянии ставятся бутылки. Им необходимо, по команде, попасть карандашом в горлышко бутылки. Побеждает та команда, командир которой быстрее справится с заданием.
    Рыба «Сом». Сом – самая большая рыба из пресноводных. Длинна его лостигает до 5м, масса до 300кг.

    7 конкурс «Ловись золотая рыбка»

    Заранее готовится веревка, к которой привязаны рыбки. Одна из рыбок золотая – 10 баллов, а на остальных, написаны цифры от 0 до 3.
    Дети из каждой команды, по очереди, подбегают к веревке, срезают любую рыбку и складывают баллы. Тот, кому попадется золотая рыбка получает 10 баллов и сладкий приз. Побеждает команда набравшая большее количество баллов.
    Рыбка «Золотая рыбка». Золотая рыбка - подвид пресноводных рыб рода карасей. Её предок был одомашнен человеком ещё в VII веке нашей эры.
    Ведущий: Молодцы! Вы меня очень порадовали! Вот вам последнее задание – для рыбаков.

    8 конкурс «Нырки»

    Все команды разбиваются на пары, становятся друг к другу спиной и сцепляют руки под локти. Под песню «Яблочко» ребятам необходимо приседать, не расцепляя рук. Побеждает та команда, чья пара останется последней. Эта стойкая пара зарабатывает последнюю рыбку в этом конкурсе.
    Рыбка «Налим». Налим нерестится в самые лютые морозы декабрь-февраль, живут до 24 лет!

    Ведущий: Вот и подошло к концу наша интересная рыбалка. Давайте подсчитаем наш улов!
    Подведение итогов.
    Награждение.

    Примерные вопросы, головоломки и загадки-шутки:

    1. Какую рыбу нес кум куме в русской народной песне «Вдоль по Питерской»?

    2. Что такое уха? Какое блюдо на Руси называлось ухой?

    3. Какой рыбой угощал Демьян соседа Фоку в басне И. Крылова «Демьянова уха»?

    4. Чем потчевал попечитель богоугодных заведений Земляника Хлестакова в комедии Н. Гоголя «Ревизор»?

    5. Как называлась харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино?»

    6. Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке С. Маршака?

    7. Каких рыб называют красными, хотя мясо у них белое, а икра черная?

    9. Название какого итальянского города превратится в рыбу, если его прочесть наоборот?

    10. Какой остров на Дальнем Востоке своими очертаниями напоминает рыбу?

    11. «Карась-идеалист», «Вяленая рыба», «Премудрый пескарь» - кто автор этих сказок?

    12. Почему одного из персонажа романа М. Шолохова «Поднятая целина» прозвали Щукарем?

    13. Чем слышит рыба?

    14. Где у рыбы нос (орган обоняния)?

    15. В какой стране деликатесом является рыба с «музыкальным» названием? Что это за название?

    16. Изменяя в словах лишь одну букву, «превратите» их в рыб: бочок, сор, ситец, сказ, танец, уголь, щека.

    17. То же проделайте с названиями растений, животных и птиц: губач, липа, лунь, марена, норка, сайга.

    18. Теперь «превратите» рыб в птиц: сазан, сайка, сайра, сиг, сорога.

    19. Какую реку можно срезать перочинным ножом?

    20. Какой уральской рекой играют в шахматы?

    21. Какими нотами мореходы измеряют свой путь?

    Ответы:

    1. То не лед трещит,

    Не комар пищит,

    То кум до кумы

    Судака тащит.

    2. Уха - суп их свежей рыбы. На Руси ухой назывались все супы на бульоне.

    3. Поешь же, миленький дружочек!

    Вот лещик, потроха,

    Вот стерляди кусочек!

    4. Лабарданом - свежепросоленной треской.

    5. «Три пескаря».

    7. Осетровых.

    8. Налим. А. П. Чехов - рассказ «Налим».

    9. Милан - налим.

    10. Остров Сахалин.

    11. М. Е. Салтыков-Щедрин.

    12. Пытаясь под водой откусить фабричный крючок у удилища станичника деда Купыря, девятилетний мальчишка вместо щуки нечаянно был пойман за верхнюю губу. Крючок отец отрезал, губа срослась, но с тех пор за мальчишкой до старости укрепилась кличка - Щукарь.

    13. Восприятие звука связано у большинства рыб с плавательным пузырем. Своеобразным ухом также является боковая линия.

    14. Нос - орган обоняния - находится на голове рыбы. Он представляет собой два мешочка, которые помещаются в специальных углублениях черепа и позволяют рыбе чувствовать запах.

    15. Страна - Япония, рыба - фуга.

    16. Бычок, сом, синец, скат, тунец, угорь, щука.

    17. Губан, лира, линь, мурена, нерка, сайца.

    18. Фазан, чайка, кайра, сип, сорока.

    19. Реку Прут.

    20. Рекой Тура.

    21. Ми, ля, ми, т. е. милями.

    Ведущий:
    - Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!

    Ведущая:
    - Здравствуйте!

    Ведущий:
    - Сегодня мы отправимся в далекое плаванье, и поймаем такие виды рыб, которых вы никогда не видали в наших краях.

    Ведущая:
    - Поэтому вам необходимо разделиться на две команды самых эрудированных, шустрых и смелых. Чтобы попасть в одну из команд, вам необходимо правильно ответить на вопросы.
    1. Правильное название ледяной горы в море. (Айсберг)
    2. Какая нечистая сила живет в воде? (Водяной)
    3. Как называется световой ориентир для кораблей? (Маяк)
    4. Какие виды рыб водятся в Красном море? (из-за перенасыщения воды солями в Красном море рыба не водится)
    5. Рыбацкий головной убор (Бескозырка)
    6. Какое домашнее животное очень любит рыбу (Кошка)

    Ведущий:
    - Давайте поддержим аплодисментами тех, кому посчастливилось подняться на борт нашего рыболовного судна!

    (На сцену поднимаются зрители, правильно ответившие на вопросы ведущего)

    Ведущая:
    - Внимание! Вновь прибывших прошу разделиться на две команды. Сейчас каждый из вас получит карточку с присвоенным званием.

    Проводится конкурс «Построй команду»

    Участникам обеих команд раздаются карточки со званиями. Команде необходимо быстро построиться по рангу.

    Ведущий:
    - Отлично! Такая организованность, ловкость и смелость вам очень пригодится на море!

    Ведущая:
    - Всего несколько минут осталось до отправления кораблей, по команде отважных капитанов каждая команда должна поднять свой якорь. Представителей команд просим получить реквизиты конкурса.

    Проводится игра «Поднять якоря!»

    Командам выдаются картонные якоря, привязанные за нитки. Участники берут нитку в зубы и по сигналу ведущего начинают «поднимать» якорь, «зажевывая» нитку.

    Ведущий:
    - Как же приятно на морских просторах, вздохнув полной грудью, запеть во весь голос. Сейчас мы предлагаем нашим командам проявить свои певческие способности.

    Проводится конкурс «Песенный»

    Участники команд соревнуются в исполнении песен.

    Ведущая:
    - Во избежание непредвиденных ситуаций, рыбаки ежедневно тренируют свою выносливость и внимание. Кто же из наших участников готов оказать другу моментальную помощь.

    Проводится игра «Спасательный круг»

    Участники команд располагаются лицом к стойкам. Чуть впереди стоек размещаются помощники со спасательными кругами. Каждому участнику необходимо по сигналу ведущего добежать до спасательного круга, надеть его на себя, обогнуть стойку и вернуться к команде, передавая эстафету следующему участнику. Выигрывают самые быстрые и ловкие.

    Ведущий:
    - Внимание! Уважаемые рыбаки! Наши корабли приближаются к месту, где необходимо бросить сети.

    Проводится конкурс «Первый улов»

    На полу перед каждой командой раскладывается сеть, внутри которой находятся надувные рыбы. По сигналу ведущего всем участникам необходимо одновременно извлечь игрушки из сетей и надуть их.

    Ведущая:
    - Да, при помощи сетей команды поймали много рыбы. Однако заядлому рыбаку все равно хочется закинуть удочку, в надежде на то, что на нее клюнет огромная рыбина. И мне кажется, что нашим командам пора поднимать рыбу.

    Проводится конкурс «Вот так рыбина!»

    Участникам предлагается собрать большой пазл с изображением рыбы и вспомнить ее название.

    Ведущий:
    - Всем нам прекрасно известно, что из пойманной рыбы не только готовят пищу, но и изготавливают различные изделия.

    Ведущая:
    - Некоторые народы шьют одежду из рыбьей кожи, другие – изготавливают обувь.

    Ведущий:
    - На севере Бразилии обувная фабрика производит из рыбьей кожи 150 тысяч пар обуви в год. Причем изделия получаются довольно прочными и удобными.

    Ведущая:
    - Я думаю, и у нас не будет нареканий на качество обуви.

    Для проведения следующего конкурса участникам выдается «обувь», сделанная из пластиковых бутылок. В этой обуви участнику необходимо «довести» шарики до определенного места.

    Ведущий:
    - Вот и закончилось морское путешествие наших команд. Уставшие и загорелые они благополучно вернулись домой. Уважаемые зрители, давайте встретим их бурными аплодисментами.

    Ведущая:
    - Сегодня участники продемонстрировали нам свой ум, силу, выносливость. Из них получились настоящие рыбаки. Как видите, у них действительно богатый улов.

    (Проводится церемония награждения команды-победителя)

    Ведущий:
    - Дорогие ребята! Мы еще раз поздравляем вас всех с Днем рыбака , благодарим за активное участие в нашей программе, желаем крепкого здоровья, удачи и терпения.