• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Светлана Козлова

    изкультурное занятие в средний группе .

    Цель : упражнять детей в ходьбе, ходьбе с высоким подниманием колен. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носками ног. Продолжать учить прыгать на двух ногах через предметы и ходить по канату приставным шагом.

    Закреплять умение перестраиваться в три звена; упражнять в беге обегая предметы; держать равновесие стоя на одной ноге. Закреплять умение ползать на четвереньках по гимнастической скамейке и подлезать под дугу боком.

    Способствовать развитию психических качеств : быстроты, выносливости, гибкости. В течение всего занятия формировать правильную осанку. Воспитывать желание с радостью ходить на физкультурное занятие .

    Пособия : предметы для обегания 5 штук; дуга; 5 брусков; скамейка; канат, верёвочки, маска репки.

    Ход занятия:

    Построение детей в шеренгу, проверка дистанции, равнения.

    Внимание, ребята, подровняйтесь, встаньте ровно, плечи разверните. Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости . Давайте с ними поздороваемся, посмотрим на них, а теперь всё внимание на меня.

    1 вводная часть.

    Перестроение в колонну по одному.

    Внимание, повернулись друг за другом и за направляющим в обход по залу шагом марш!

    1. Ходьба друг за другом.

    2. Ходьба на носках, руки на поясе.

    (На носочках мы идёи

    и тихонечко растём).

    3. Ходьба на пятках.

    4. Бег, обегая предметы (2 раза) .

    5. Ходьба друг за другом (несколько секунд) . по дорожкам.

    6. Ходьба с высоким подниманием колен «Лошадки» .

    7. Бег друг за другом, на сигнал остановиться и встать на одну ногу, руки вытянуть в стороны.

    (Кулачки мы все зажали.

    По тропинке побежали).

    8. Ходьба друг за другом по залу.

    Внимание : руки на поясе, ходьба на носках. Идём на прямых ногах, шаги короткие, спинку держать прямо, голову подняли. Дышим носом.

    Внимание : руки за спиной «полочкой

    ходьба на пятках, живот втянули, носки вверх, шаг короткий.

    Приготовились к упражнению- бегу

    обегая предметы. За мной бегом, марш.

    Внимание, руки на пояс. Ходьба с высоким подниманием колен. Шаг короткий - уверенный, спину держать прямо, голову не опускать. Колени поднимаем под прямым углом.

    Дышим носом, держим дистанцию.

    Держать равновесие, стоя на одной ноге, не падать

    Внимание, через центр зала – звеньями, марш. Настя идёт к зелёному кубику, Ксюша – к жёлтому, Николь - к синему.

    Перестроение в три звена, дети берут верёвочки.

    2 основная часть. (10 минут) .

    Внимание, через центр зала звеньями, марш!

    Приготовились к выполнению упражнений. Слушайте и смотрите на меня внимательно. Наш комплекс будет для сильных, ловких. Называется комплекс упражнений «Сильные мишки» .

    1. «Мы сильные» (5 раз)

    И. п.: стоя ноги на ширине плеч, верёвочка в обеих руках.

    1- медленно поднять руки в вверх;

    2-вернуться в и. п.

    2. «Самый сильный» (4 раз) .

    И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, верёвочка в обеих руках.

    1- Резкий поворот корпуса вправо,

    руки вперёд;

    2- вернуться в и. п.

    3. «Насос» (5 раз) И. п. - стоя ноги слегка расставлены, руки с верёвочкой у груди.

    1- наклон вниз;

    4. «Потягушки» (5 раз) .

    И. п. - сидя на полу, руки с верёвочкой на коленях.

    1- наклон вперёд;

    2 –вернуться в и. п.

    5. «Уголок» (5 раз) . И. п.:

    И. п. - сидя на полу верёвочка лежит на ногах, руки в упоре за спиной. 1- поднять прямые ноги вверх; 2 – вернуться в и. п.

    6. Прыжки «Через верёвочку вперёд назад» (4-5- раз) .

    И. п. - ноги вместе, руки на поясе.

    1- прыжок вперёд;

    2 – прыжок назад (4 раза в чередование с ходьбой) . Первое упражнение «Мы сильные» .

    И. п. - стоя ноги на ширине плеч, верёвочка в обеих руках.

    1- медленно поднять руки в верх;

    2- вернуться в и. п.

    и. п. - принять.

    Упражнение закончили.

    Второе упражнение «Самый сильный» . И. п. - стоя, ноги на ширине плеч верёвочка в обеих руках. Резкий поворот туловища вправо, руки вытянуть вперёд, вернуться в и. п.

    Третье упражнение «Насос» . И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки с верёвочкой у груди. Наклониться вниз, выпрямиться. И. п. - принять

    Упражнение закончили.

    Четвёртое упражнение «Потягушки» . Сидя на полу, руки с верёвочкой лежат на коленях. Наклоняемся вперёд, достаём верёвочкой носков ног; выпрямляемся в и. п. - И. п. принять.

    Упражнение начинай.

    Пятое упражнение «Уголок» , Сидя на полу, веревочка лежат на ногах, руки за спиной на полу. Поднимаем прямые ноги вверх, чтобы верёвочка не упала, опускаем вниз.

    И. п. принять.

    Упражнение начинай.

    Упражнение закончили.

    Последнее упражнение прыжки.

    И. п. - ноги вместе руки на поясе. Прыжком перепрыгиваем верёвочку вперёд, назад.

    первое звено

    1. Прыжки на двух ногах

    перепрыгивая предметы. (бруски)

    2. Ходьба по канату приставными шагами.

    3. Возвращаемся ходьба «слоники» .

    второе звено.

    1. Подлезание под дугу боком.

    2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

    3. Возвращаться ходьба «Слоники» .

    Ходьба на четвереньках, руки и ноги прямые.

    Руки на пояс, ноги вместе,

    перепрыгивать каждый брусок.

    Руки на поясе, спину держать прямо, ножка догоняет ножку.

    Назад возвращаться ходьбой «Слоники»

    Сначала идёт правая нога, затем голова и туловище - затем левая нога.

    Будем ползать по скамейке как мишки опираемся на ладошки и колени.

    Возвращаться ходьба «Слоники»

    Подвижная игра «Репка» 2-3 раза.

    Сверху репка зелена идут по кругу вокруг «репки»

    Посерёдке толста,

    К концу востра,

    Прячет хвост под себя.

    1, 2, 3- хлопают в ладоши.

    Нас ты «репка» догони. Убегают, «репка» их догоняет.

    3 заключительная часть.

    Игра малой подвижности «Холодно - Жарко» .

    Дети садятся в свободных позах. «Подул холодный северный ветер» (дети съёжились в комочек2. «Выглянуло солнышко, можно греться» (дети расслабились, улыбаются) . Для напряжения и расслабления мышц туловища. Повторить 3-4 раза.

    Релаксация под спокойную музыку. (30-40 секунд) .

    Дети ложатся на ковёр и расслабляются. Закрывают глаза. Медленно встают, поднимая руки вверх, покачиваясь.

    Весёлый тренинг «Ветер тихо клён качает» .

    Ветер тихо клён качает,

    В право, в лево, наклоняет.

    Раз наклон, два наклон.

    Зашумел листвою клён.

    А теперь подойдите все ко мне.

    А какое у вас настроение?

    А, что мы делали, чтобы у нас было хорошее настроение?

    Чем мы занимались на занятие ?

    А как называется игра в которую мы играли?

    А мне больше всего на занятие понравились как занимались …, они правильно выполняли упражнения….

    (Следуют ответы детей) .

    Построение в шеренгу. Под марш дети выходят из зала.

    Физкультурные занятия для детей крайне важны. Они несут не только развлекательную цель, но и учат познавать мир, дают необходимую нагрузку на мышцы, являются профилактикой болезней. Любое занятие физкультурное в средней группе и других должно быть построено по ФГОС.

    Что такое ФГОС?

    ФГОС - это федеральный стандарт дошкольного образования. Задача стандарта - создать все условия для формирования успешных личностей. Чтобы после выпуска из сада ребенок обладал такими качествами, как самостоятельность, уверенность в себе, умение доводить все до конца, внимательность и целеустремленность.

    Физкультурные занятия в средней группе по ФГОС должны нести в себе информационную нагрузку. Будь то ознакомление детей с окружающим миров, сказками или даже с важностью физкультуры в их жизни.

    Физкультурное занятие «Лесные жители»

    Дошкольное физическое воспитание имеет намного больше возможностей, чем школьное. Оно способствует не только спортивному развитию ребенка. Все зависит от профессионализма педагога. В первую очередь нужно обучить детей выполнять движения разной сложности. В качестве второстепенных задач может входить развитие речи, изучение домашних и пр.

    Кроме того, физкультурные занятия в средней группе по ФГОС должно быть направленно на развитие у детей качеств, которые необходимы успешному человеку. Стремление к победе, умение проявить силу воли, инициативность, и т.д.

    Тематика лесных жителей для занятия будет очень актуальна в средней группе. Дети познакомятся с «лесным миром», узнают новые интересные факты о животных. За этим увлекательным занятием легко научатся новым упражнениям и закрепят уже знакомые.

    Задачи занятия «Лесные жители»

    Чтобы успешно провести занятие, необходимо тщательно подготовиться. Определить задачи и цели, иметь необходимый инвентарь, четко вписываться в отведенное время. И так, задачи данного урока следующие:

    1. Закрепить и пополнить знания детей о лесных животных.
    2. Научиться ходить по скамейкам, удерживая равновесие.
    3. Научиться перепрыгивать небольшие расстояния, из обруча в обруч.
    4. Пробудить у детей интерес к активным играм.

    Не стоит ставить перед собой слишком много задач. Дети постоянно учатся чему-то новому и вынесут из занятия намного больше полезной информации. Нужно выделить основные цели и уделять им особе внимание.

    Инвентарь для занятия «Лесные жители»

    Кроме того, что входит в привычное оборудование для детского сада, иногда могут понадобиться дополнительные элементы - макеты, плакаты. Их можно сделать заранее вместе с детьми.

    Для занятия вам понадобится:

    Длинные скамейки;

    Кегли или цветы из плотного картона;

    Картонные круги трех цветов;

    Ведра или корзинки;

    Веревка и прищепки.

    Картонные круги и цветы нужно приготовить заранее, принести веревку с прищепками. А все остальное обычно входит в стандартное оборудование для детского сада.

    План занятия

    1. Рассказать интересную историю о лесе, познакомить детей с привычками некоторых животных.
    2. Предложить детям рассказать, что они знают о животных. Следует задавать наводящие вопросы, чтобы детям было легче сориентироваться: «Дети, а вы знаете, где живет медведь?» и т.п.

    1. Разминка состоит из прыжков и поднятия ног (5 мин.). Мишки топают по лесу (поднимаем ноги и топаем), зайки прыгают (прыжки).
    2. Упражнение «Утро начинается» (7 мин.). Потянуться, вытянуться на носочки. Наклоны с вытянутыми руками (солнышко встает).
    3. Упражнение «Вышел мишка из берлоги». Держим обруч, дети пролазят через нег и потягиваются (3 мин.).
    4. Упражнение «Цветы на лужайке». Разбросать картонные цветы по комнате, поручить «зайчикам» их собрать. Дети прыгают и приносят цветы (3 мин.).
    5. Упражнение «Переход через мостик». Дети по очереди залазят на скамейку и проходят по ней. Дайте руку, если малыш не может справиться (5 мин.).
    6. Упражнение «Змейка». Расставить кегли в линии, на расстоянии 1 метра друг от друга. Дети должны пробежать между ними, держа друг друга за талию, словно змейка (5 мин.).
    7. Упражнение «Сбор орехов». Раскрасить картонные круги разными цветами, прикрепить прищепками на веревку. Детям нужно расстегнуть прищепку и сложить все орехи в разные корзинки (4 мин.).
    8. Игра «Лисичка и курочка». Лисичкой может стать ребенок, выбранный считалочкой, или же руководитель. Курочки (остальные дети) гуляют по комнате, вдруг выбегает лисичка и ловит всех, кто не успел запрыгнуть внутрь обруча. Пойманный малыш становится лисичкой, а лисичка - курочкой (10 мин.).

    Эти упражнения для детей будут очень захватывающими, и они с удовольствием выполнят их в такой игровой форме.

    Краткий конспект занятия

    Для начала нужно рассказать детям о лесе.

    Лес никогда не спит. Вместе с солнышком просыпаются медведи, белки, зайки, волки. Каких еще лесных животных вы знаете? Весь день они собирают еду. Мишки лакомятся малиной, белочки - орешками и шишками, волки охотятся на зайчиков. А что любят кушать зайки? Еще в лесу живут курочки. Они называются глухари, рябчики. Они строят свои домики в маленьких ямках. А кто еще стрит себе домики? Белка строит дом из тонких веточек. Из них она делает круг с двумя дверями. А зачем белке такой большой хвост? С его помощью ей легче прыгать по веткам, а зимой она укрывается им, словно одеялом. А как охотится лиса? Она слышит мышей и бьет лапами по земле. Мышки пугаются, выбегают из домиков. Тут их лиса и ловит. А что интересного вы знаете о лесе?

    Затем выполняем сами упражнения. Занятие физкультурное в средней группе будет очень веселым, если сопровождать все рассказом. Например, встало солнышко (все потянулись), зайчики прыгают по лужайке (прыжки), мишки сердито топают, хотят еще поспать (топаем, поднимая ноги).

    Завершение занятия

    Когда упражнения для детей завершены, нужно подвести краткий итог. Спросить детей, что им больше всего понравилось в лесу. Какие животные самые прыгучие, а какие тяжелые. Задать несколько вопросов о лесе из начального рассказа.

    Можно вместе собрать снаряжение и поинтересоваться, куда бы дети хотели отправиться в следующий раз.

    Влияние на детей во время занятия

    У маленьких детей могут еще не получаться некоторые вещи. Кто-то не умеет ходить по скамейке, кто-то расстегивать прищепки. Не нужно настаивать на выполнении задания или ругать ребенка за это. Занятие физкультурное в средней группе должно научить новому, а не отбить желание пробовать свои силы.

    Если у ребенка что-то не выходит, задача воспитателя - приободрить его и легонько подтолкнуть к выполнению. Например, взять руку малыша и показать, как расстегиваются прищепки. Затем предложить ему попробовать самому.

    Подобная физкультура в средней группе должна носить постоянный характер.

    — Сейчас у нас с вами в руках не просто палка, а хоккейная клюшка.А клюшкой можно не только играть в хоккей, но и выполнять различные упражнения.

    Посмотрите на меня и послушайте, как надо правильно выполнить 1 упражнение.

    И.п.- встанем ноги на ширине плеч, нашу клюшку держим в руках, руки внизу. На счет 1 — поднимаем клюшку вверх над головой; на счет 2 – опускаем руки с клюшкой до уровня груди; на счет 3 – снова поднимаем вверх; на счет 4 – и.п.

    Приготовились! Исходное положение принять! Упражнение начинай!

    — Следующее упражнение (……)

    Исходное положение принять! Упражнение начинай!

    Следующее упражнение (….) .

    Клюшку держим на вытянутых руках, ручки ровные. Приседаем, спинка прямая. Молодцы!

    Следующее упражнение (…..).

    И.п. принять! Упражнение начинай!

    Руки с клюшкой и ноги поднимаем одновременно, вместе!

    След-ее упражнение (….).

    И.п. принять! Упражнение начинай!

    Тянемся клюшкой до носочка, ноги при этом не сгибаем.Молодцы!

    След-ее упражнение (…)

    И.п. принять! Упражнение начинай!

    Прыгаем через клюшку боком, приземляемся мягко.

    Перестраиваемся в колонну по одному. Шагом марш! Проходя мимо воспитателя, гимнастич. палки отдают ему.

    Схема поточного метода прилагается в конце конспекта.

    — Дети, посмотрите, как правильно нужно выполнить следующие упражнения –встаем на край скамьи лицом вперед, руки в стороны и идем до ее конца, правильно с нее спрыгиваем: руки отводим назад, делаем мах руками и прыгаем, приземляемся на 2 ноги, мягко, руки вытянуть вперед. Следующий прыгает только после того, как предыдущий спрыгнет со скамьи. . Перед вами 5 разноцветных олимпийских колец (обручей).

    Подходим к первому кольцу, ноги в полуприседе, руги отводим назад, делаем мах,отталкиваемся и так прыгаем из кольца в кольцо до конца.Затем берем в корзине мяч,встаем на четвереньки и

    прокатываем мяч змейкой между олимпийскими факелами. Кладем мяч в пустую корзину и пролезаем в туннель. Перед вами снова гимнаст. скамья.

    — Приготовились! Упражнения начинай!

    Молодцы, ребята!

    Давайте уберем все на свои места и поиграем в игру « Два Мороза ».

    — Давайте разделимся на 2 команды,одна команда будет жить в левом городе, другая в правом городе. Также выберем 2 Морозов –

    Красного носа и Синего носа. (дети встают в круг, воспитатель в центре круга с закрытыми глазами и вытянутыми вперед руками крутится, внезапно останавливается, на кого указывают его руки, тот будет Красный нос, так же выбирают Синий нос; остальные расчмтываются на 1,2 и таким образом делятся на 2 команды) .

    — Теперь команды занимают свои города, а вы, Морозы, встаете в центре зала и дружно, вместе говорите свои слова: «………»

    А вы, жители, отвечаете им: «…..»

    После этого начинаете перебегать из города в город. А вы, Морозы, не зевайте,ловите и замораживайте бегущих.

    — Приготовились! Игру начинаем!

    (игра детям знакома и любима ими, поэтому слова правила все знают наизусть).

    (В следующий раз Морозами становятся те, кого выберут предыдущие Морозы.)

    — Все молодцы! Морозы постарались, много заморозили жителей. А кто ни разу не попался Морозам, тоже молодцы! Победила дружба!

    Сценарий физкультурного занятия в средней группе

    «Веселое путешествие»

    Задачи:

      Обучение прыжкам через скакалку.

      Закрепление ходьбы по наклонной доске с последующим прыжком в глубину, приземляясь на полусогнутые в коленях ноги.

      Развитие координации, ловкости, скоростно-силовых качеств.

      Развитие умения действовать на сигнал, соблюдать правила во время подвижной игры.

      Содействовать оздоровлению организма детей, применяя в занятии босохождение и приемы самомассажа.

    Пособия:

      3 степа с наклонными досками к ним + 3 степа для игры

      3 коврика

      3 маленьких мата

      Скакалки на подгруппу детей

      Скакалка для взрослого

      Обручи на группу детей

      Массажные мячи на группу детей

      Пиктограмма с заданиями

      Рюкзак

    Дети с воспитателем входят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу. Их встречает инструктор с рюкзаком за спиной.

    Инструктор

    Здравствуйте ребята, вам повезло! Еще бы минута и вы бы меня не застали.

    Воспитатель

    Это почему?

    Инструктор

    Дело в том, что я отправляюсь в путешествие. Вот и рюкзак уже надела.

    Воспитатель

    А как же физкультурное занятие?

    Инструктор

    А у нас что, по расписанию сейчас физкультурное занятие? Не переживайте мы сейчас что-нибудь придумаем. А может быть мне вас с собой взять? Ребята, вы готовы стать маленькими туристами и отправиться вместе со мной в путешествие?

    Тогда не будем терять ни минуты. Налево!

    Друг за другом все идем, обычная ходьба

    И в пути не отстаем

    На носочки поднимитесь, ходьба на носках, руки вверх

    И до тучки дотянитесь

    А теперь на пятках ходьба на пятках, руки на пояс

    Шагаем без оглядки

    Впереди колючий куст, ходьба в полуприседе, руки на колени

    Поцарапаться боюсь,

    Что же делать нам, друзья?

    Наклонитесь-ка, как я

    Здесь высокая трава, ходьба с высоким подъемом бедра,

    Выше ноги, детвора! руки вперед

    Впереди видна дорога, прямой и боковой галоп

    Можно двигаться подскоком.

    Левым боком, правым боком,

    Левым боком, правым боком.

    С крутой горки побежали, бег

    Только пятки засверкали

    Инструктор

    Ох, устала очень я, на полянку все сюда! Собрать детей в центре зала.

    Отдохнем немного и продолжим наше путешествие. Как вы думаете, зачем туристу рюкзак? В него кладут то, что в походе может пригодиться. Вы что бы взяли с собой в поход? А я в рюкзак положила… попросить ребенка засунуть руку в рюкзак и угадать, что в нем. Вы правильно угадали. Я в поход взяла массажные мячики. Мы же с вами устали в пути, а эти волшебные мячи помогут нам снять усталость. Берите их скорее и садитесь «по-турецки» в круг.

    Мяч колючий мы возьмем, Другу сделаем сейчас

    И одной рукой сожмем. Оздоровительный массаж.

    Молодцы, сильней сжимайте, Катим мячик не спеша,

    А теперь передавайте, Легонько прижимаем,

    И другой рукой сжимайте. Вверх и вниз катаем.

    Сильно, сильно. Отдыхайте. Постучали тук-тук-тук,

    Раз ладошка, два ладошка, Улыбается мой друг.

    Покатаем мяч немножко. Повернусь к другому,

    Кровь к ладошкам приливает, Сделаю все снова.

    Каждый пальчик согревает. Покатаю не спеша,

    Мячик к шее приложите, Легонько прижимая,

    Подбородком обхватите. Вверх и вниз катаю.

    Ушком к плечику прижались, Повернемся в круг скорей,

    Мяч не выпал? Постарались! Рассмешим сейчас гостей.

    А теперь к плечу другому. Катаем мяч… нет, не ладошками,

    Ушко прижимаем. А маленькими ножками!

    Не спешите, потихоньку, Кто щекотки не боится,

    Мячик не теряем. И готов повеселиться?

    Мячик ниже покатился

    И на грудь переместился.

    Покатаем мяч по кругу,

    От плеча и до плеча.

    Потекло тепло по грудке,

    От колючего мяча.

    Дети – Я!

    Отдохнули? Кладите мячи в рюкзак. Усталости как не бывало. Продолжим наше путешествие. Слева – горы, справа – болото. Разделимся на 2 команды. Первая команда будет покорять горные вершины вместе с воспитателем, возьмите карточки с заданием. А 2-я команда будет преодолевать болото вместе со мной.

    ОВД

      Пройти по наклонной доске, встать на степ, отталкиваясь двумя ногами спрыгнуть в глубину на коврик. Следить за правильным приземлением на слегка согнутые в коленях ноги! На матах, из положения, лежа на спине, руки вверх, делать упражнение «бревнышко».

      Обучение прыжку на скакалке.

    Как мы будем прыгать на кочки? Вот так! Чтобы хорошо научиться этому я предлагаю вам взять скакалки. Скакалку надо сначала научиться вращать. Возьмите. Сложенную вдвое скакалку в одну руку и вращайте, не всей рукой, а кистью(кулачком). Сначала правой рукой, затем левой рукой. Теперь расправьте скакалку перед собой. Руки высоко не поднимайте. Перешагните веревочку. А теперь перепрыгнете одной ножкой, а другой перешагните. Переведите скакалку руками вперед. И еще раз перепрыгните. Молодцы!

    После выполнения задания команды меняются местами.

    Инструктор

    Ребята, мы преодолели горы, передвигались по болоту, прыгая по кочкам. Путешествовать можно не только пешком, можно путешествовать на автомобиле. Я предлагаю продолжить наше путешествие на чудо-автомобиле. Как вы думаете, что у автомобиля самое главное? А я думаю, что это руль. Возьмите обручи и скорее сюда, на стоянку. Какой большой руль у моего автомобиля! Ой, у Ваниного автомобиля тоже большой, и у Полининого. А, я догадалась! У всех чудо-автомобилей такие большие рули. Заводим моторы! Руль хорошо крутится, а мотор глохнет. Попробуем еще раз. Поехали. Соблюдаем правила дорожного движения. Машины, на стоянку! Вы так быстро ехали, а исправен ли у вас тормоз? Вдруг надо будет затормозить. Давайте проверим тормоз. Где он прячется в автомобиле? Что делает водитель, когда тормозит? Правильно, жмет ногой на педаль. Проверяйте. Тормоз исправен? Когда будете ехать и увидите знак «Пешеходный переход» - тормозите, в этом месте дорогу могут переходить люди. Будьте внимательны! Заводим мотор. Поехали ! Во время поездки воспитатель несколько раз показывает табличку со знаком «пешеходный переход»

    Начинается сильный дождь! Я ничего не вижу! Машины! На стоянку! Какой ливень застал нас на дороге! Все лобовое стекло залил, ничего не видно. Ребята, что водители делают, если лобовое стекло забрызгано? Как же я забыла, надо включить дворники! Включаем! Видимость восстановлена, да и дождь, кажется, прошел. Вот только заднее правое колесо спустило. Можно так ехать? Нет, надо колесо накачать насосом. Накачаем колесо, заведем мотор. Поехали! Мы с вами приехали на железнодорожный вокзал. Через несколько минут от перрона отправится поезд. А не продолжить ли нам путешествие на поезде? Кладите обручи и быстро занимайте места в вагончиках (степы-вагончики).

    В рупор

    - Внимание, внимание! От перрона отправляется скорый поезд. Просим пассажиров занять свои места. Счастливого пути!

    Загудел паровоз и вагончики повез,

    Уезжают малыши, ты им ручкой помаши!

    Ребята, мне очень нравится путешествовать на поезде. Смотришь в окошко, а там все меняется! Ой, в моем окошке виден лес. Сосны, ели, какая красивая у нас в Сибири природа! А что в этом окошке? Смотрите, речка, рыбаки ловят рыбу. А что вы видите в своих окошках? По - моему, мы проезжаем деревню, коровы пасутся и еще какие-то животные. Ух ты, показались многоэтажные дома, мы въезжаем в город. Вижу большой мост и еще что-то очень знакомое. Не может быть! Друзья я вижу наш детский сад «Голубой ручеек». Вот это да! Ехали мы, ехали и в детский сад приехали. Выходите из вагонов. Ну, что мои маленькие туристы, понравилось вам наше путешествие? Давайте будем прощаться. До свидания.