• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Программное содержание:

    1. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
    2. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать такие физические качества, как силу ног (ходьба с высоким подниманием колена, прыжки с продвижением вперед); равновесие (ходьба по повышенной площади опоры, ходьба по ограниченной площади опоры).
    3. Воспитывать выразительность, красоту движений; воспитывать умение внимательно слушать объяснения воспитателя, действовать по его сигналу.

    Мотивация : Сегодня ребята, у нас два очень сложных задания. Первое: нужно пройти по очень высокой скамейке и не упасть. А сможет пройти только тот, у кого будет самая прямая спинка, и чьи глазки будут смотреть на ориентир (красный кружочек). А второе задание, надо перепрыгнуть эту желтую полоску. А сможет это сделать только тот, кто сильно постарается, у кого будут самые послушные колени (показываю полуприсяд в прыжке).

    Ход занятия.

    Итог.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада.

    Программное содержание:

    1. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
    2. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать такие физические качества, как силу ног (ходьба с высоким подниманием колена, прыжки с продвижением вперед); равновесие (ходьба по повышенной площади опоры, ходьба по ограниченной площади опоры).
    3. Воспитывать выразительность, красоту движений; воспитывать умение внимательно слушать объяснения воспитателя, действовать по его сигналу.

    Мотивация : Сегодня ребята, у нас два очень сложных задания. Первое: нужно пройти по очень высокой скамейке и не упасть. А сможет пройти только тот, у кого будет самая прямая спинка, и чьи глазки будут смотреть на ориентир (красный кружочек). А второе задание, надо перепрыгнуть эту желтую полоску. А сможет это сделать только тот, кто сильно постарается, у кого будут самые послушные колени (показываю полуприсяд в прыжке).

    Ход занятия:

    I часть: Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя переход на ходьбу с перешагиванием через шнуры (40 см), легкий бег.

    II часть : построение в 2 колонны.

    • Общеразвивающие упражнения:
    1. И.п. ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. Передача кубика над головой в левую руку, и наоборот (4 раза).
    2. И.п. ноги на ширине плеч, кубик за спиной. Руки вперед – присесть – встать – руки за спину (4 раза).
    3. И.п. ноги широко расставлены, кубик в правой руке. Наклон вправо, правая рука скользит вниз, левая поднимается на пояс. Наклон влево, левая рука скользит вниз, правая поднимается на пояс (4 раза).
    4. И.п. сидя на полу, ноги врозь, кубик держим двумя руками за спиной. Кубик вперед – наклон вперед, коснуться пола, как можно дальше – выпрямиться, кубик вперед – вернуться в исходное положение (4 раза).
    5. И.п. лежа на животе, руки под подбородком, кубик лежит перед собой. Махи ногами, сначала медленно, потом быстро (2 подхода).
    6. И.п. ноги вместе, кубик крепко прижат к груди. Прыжки на двух ногах, с чередованием с ходьбой (2 подхода).
    7. Дыхательное упражнение. Руки вверх, глубокий вдох через нос, наклон вниз – глубокий выдох через рот.
    • Основные виды движений:
    1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке. Руки на поясе, на середине скамейки руки в стороны – присесть – руки на пояс – дойти до конца скамейки, мягко спрыгнуть, ноги слегка согнуты в коленях. Обратить внимание детей, что глаза направлены на ориентир. После скамейки ходьба по ограниченной площади опоры, с высоким подниманием бедра, руки на поясе, спина прямая.
    2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, нужно перепрыгнуть желтую полоску (норматив 60 см), повторить 4 раза. После прыжков ходьба, спина прямая.
    • Подвижная игра «Кот и мыши»

    На одной стороне зала 2 обруча – это дом мышей.

    Васька кот в углу сидит,

    Притворился, будто спит.

    Мышки проползают через обручи, бегают на носочках по всему залу. Ребенок в маске кота сидит на стульчике с закрытыми глазами.

    Мышки, мышки

    Вот беда,

    Убегайте от кота!

    Дети вбегают в норки через незагороженную часть (обручи убираются). Повтор 3 раза.

    III часть : ходьба в колонне по одному, за направляющим в группу.

    Итог: Ребята, подумайте и скажите, кто сегодня очень постарался и перепрыгнул желтую полоску? А может у кого-то не получилось? А у кого была самая прямая спинка при ходьбе по скамейке? Может у кого-то не получилось правильно идти по скамейке? Ребята, а если у кого-то не получилось, что мы можем сделать (потренироваться и в следующий раз все обязательно получится)?


    — Развивать у детей 4-5 лет физические качества: выносливость, скорость, ловкость.

    — Закреплять умение ходить «змейкой» между предметами, ходить, перешагивая предметы.

    — Упражнять в подлезании под дугу.

    — на двух ногах.

    — Развивать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.

    — Обеспечивать индивидуализацию образовательного процесса на занятии с учётом физического здоровья и развития каждого ребёнка.

    — , уверенность в себе.

    Оборудование. Мячи малого диаметра 6-12 см. (по количеству детей), две гимнастические скамейки, две дуги, 8 обручей, 8 ёлок, 10 снежков, «волшебная» палочка, 3 снежинки, 3 схемы движений.

    Персонаж. Снежная королева.

    Ход физкультурного занятия

    I . Вводная часть.

    Дети заходят под музыку в зал, перестраиваются из колонны в шеренгу.

    Р.ф. Сегодня я получила загадочное письмо (показывает). Хотите узнать от кого это письмо, и что здесь написано?

    Дети. Да.

    Р.ф. (читает). «Дорогие, ребята! Я Снежная королева. Приглашаю вас к себе в гости. Очень буду рада встрече с вами». Нас приглашают в гости. А вы любите ходить в гости?

    Дети. Да.

    Р.ф. Только вот Снежная королева не написала, куда же нам идти. Может, вы знаете, где она живёт?

    Дети. В снежном королевстве.

    Р.ф. Наверно, вы правы. Но нам предстоит очень длинный путь с необычными препятствиями. Вы готовы?

    Дети. Да.

    Р.ф. Тогда в путь! Прыжком направо! Вначале пойдём по ровной дорожке обычным шагом!

    Впереди ёлочки. Руки на пояс, ходьба змейкой между ёлками.

    А теперь немножко погреемся. Бег на носках.

    Впереди снежки. Руки в стороны, ходьба, перешагивая снежки.

    И опять погреемся. Руки на пояс, бег высоко поднимая колени (дети с подг. гр. ходят внутри круга).

    Закончили бег. А сейчас опять пойдём обычным шагом!

    II . Основная часть

    Построение в звенья для выполнения общеразвивающих упражнений.

    Общеразвивающие упражнения с мячом малого диаметра

    Р.ф. Вот мы пришли с вами на сказочную полянку.

    Какие чудесные у вас снежки.

    Волшебству снежков не удивляйтесь

    Смело к выполнению заданий подключайтесь.

    Для разминки хороши эти дивные снежки!

    1. И.п. — о.с., мяч в левой руке.

    1-руки в стороны, 2-вперёд, переложить мяч в правую руку, 3-в стороны, 4-и.п. 6 р. (не наклоняться).

    2. И.п. — ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке.

    1-поворот туловища налево, передать мяч в правую руку, 2-и.п., 3-4-то же вправо. 6 р. (ноги с места не сдвигать, руки прямые)

    3. И.п. — широкая стойка, мяч в левой руке.

    1, 2, 3-наклон вперёд, прокатить мяч к правой ноге, взять мяч правой рукой, 4-и.п. 6 р., дети с подг. гр-4 р. (ноги в коленях не сгибать).

    4. И.п. — стойка на коленях, руки в стороны, мяч в левой руке.

    1-сесть на пятки, руки назад, передать мяч в правую руку, 2-и.п. 6 р. (смотреть вперёд, не наклоняться, спина прямая).

    5. И.п.- сидя, ноги врозь, мяч внизу в обеих руках.

    1-наклон к левой ноге, мячом дотронуться носка левой ноги, 2-и.п., 3-4-то же к правой ноге. 6р., дети с подгот. гр. –4 р. (ноги в коленях не сгибать).

    6. И.п.-сомкнутая стойка, руки на поясе, мяч на полу.

    Прыжки вокруг мяча вправо-влево. Чередовать с ходьбой. 2 р., дети с подгот. гр. 1 р.

    Р.ф. Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Интересно, какое новое испытание приготовила Снежная королева? Давайте заглянем в волшебные снежинки. Слушайте внимательно! «Чтобы попасть ко мне во дворец, вам нужно…» (показывает схемы основных движений и рассказывает, как правильно выполнять). Справимся?

    Дети. Да.

    Р.ф. Чтобы быстрее дойти до Снежной королевы, будем выполнять задания в два звена. Прыжком направо, за звеньевыми шагом марш!

    Основные движения

    1. Ходьба по гимнастической скамейке (по мостику).

    Дети с подготовительной группой сходят со скамейки, остальные спрыгивают.

    2. Подлезание под дугу (под снежные ворота)

    3. Прыжки из обруча в обруч (с льдинки на льдинку).

    Дети с подготовительной группой прыгают через два обруча.

    Перестроение в колонну, шеренгу.

    Р.ф. Ребята, вы справились со всеми заданиями, и незаметно пришли в гости к Снежной королеве.

    Выходит Снежная королева

    Сн. кор. Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Я вижу, вы ребята смелые, сильные, ловкие. И я хочу с вами поиграть. У меня есть волшебная палочка. До кого дотронусь-заморожу.

    Подвижная игра «Мы весёлые ребята» (2 р).

    Дети стоят посреди зала, построившись в круг. В центре круга стоит ловишка. Дети хором произносят слова:

    Мы весёлые ребята,

    Любим бегать и скакать,

    Ну. попробуй нас догнать,

    Раз, два, три-лови!

    III . Заключительная часть

    Сн.кор. Молодцы, ребята! А теперь помогите мне, пожалуйста, составить узор из снежинок.

    Р.ф. Поможем Снежной королеве?

    Дети. Да.

    Сн.кор. Тогда я подую на вас и превращу в легкие, пушистые снежинки (дует).

    Игра малой подвижности «Весёлые снежинки» (2 р).

    Дети ходят спокойно по залу. На сигнал «Ветер подул», они кружатся на месте. звучит текст:

    Снежиночки-пушиночки

    Устали на лету,

    Кружиться перестали,

    Присели отдохнуть.

    На последнюю строчку дети приседают. После короткого отдыха игра повторяется.

    Сн.кор. Спасибо вам, ребята. За ваше старание я научу вас дуть на снежинки, чтобы они кружились плавно.

    Дыхательные упражнения «Снежинки» (3 р).

    Дети дуют на ладошки, сдувают «снежинки».

    Сн.кор. Спасибо, ребята, что вы пришли ко мне в гости. А гостей всегда угощают. И я хочу вас угостить леденцами (угощает).

    Р.ф. Дети, вы, наверно, немного устали. Давайте отдохнём и заснём волшебным сном.

    Релаксация «Волшебный сон».

    Р.ф. Ребята, вот мы уже и в детском саду. Какое чудо произошло с вами?

    Что вы делали в гостях у Снежной королевы? Какое задание было для вас самое тяжёлое? Какое самое лёгкое? Вам понравилось в гостях? Но пора уже возвращаться в группу.

    Дети строятся в шеренгу, колонну и уходят в группу.

    Составила: Мишакина.К.Г, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад 116».

    Конспект – физкультурного занятия в средней группе «Зайка потерялся»

    Цель: Создание условий для воспитания у детей интереса к занятиям физической культурой.

    Задачи:

    Оздоровительные задачи

    • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
    • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
    • Формирование опорно-двигательного аппарата и правильной осанки.

    Образовательные задачи

    • Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.
    • Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике.
    • Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики.

    Воспитательные задачи

    • Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.
    • Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.
    • Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.

    Оборудование и материалы:

    Дуги для подлезания, конус, кегли, картон.

    Ход занятия.

    Вход детей в зал под музыку и построение в шеренгу.

    Воспитатель: Здравствуйте ребята.

    Дети: Здравствуйте.

    Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    Дети: Здравствуйте.

    Включение плач зайца.

    Воспитатель: Ой ребята, а кто это плачет вы слышите?

    Дети: Да мы слышим.

    Воспитатель: Давайте с вами поищем кто же так плачет.

    Дети: Давайте.

    Воспитатель и дети ищут зайца.

    Воспитатель: Ребята да это же зайчик плачет. Давайте скорее спросим у зайчика почему он плачет?

    Дети: Зайчик почему ты плачешь?

    Заяц: Я вышел погулять и заблудился. Сижу здесь один и не знаю куда мне идти. Я замёрз и хочу домой.

    Воспитатель: Не плачь зайчик мы тебе поможем найти дорогу домой. Ребята поможем зайке?

    Дети: Да поможем.

    Воспитатель: Ребята у меня есть карта которая подскажет нам дорогу. Воспитатель смотрит на карту и говорит: -Дорога будет длинная, через лес. Заодно и посмотрим как живут лесные обитатели. Ну ка скорее вставайте за мной.

    Упражнения в ходьбе:
    (музыкальное сопровождение -):

    — ходьба на носках, руки в стороны; (бельчата в дупле)

    — ходьба на пятках, руки на пояс; (волчата выбежали на прогулку.)

    -ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; (мишки на солнышке греются)

    -ходьба с высоким подниманием колен, руки согнуты в локтях; (лосята тоже вышли погулять)

    Воспитатель: А теперь бегом, чтобы нас лиса не заметила

    Упражнение в беге:

    — лёгкий бег с энергичной работой рук, согнутых в локтях в колонне по одному (музыкальное сопровождение «Каждый маленький ребёнок»

    Воспитатель: Ну вот ребята мы свами оказались на лесной полянке. Давайте с вами отдохнём подышим свежим воздухом, зайка тоже с нами отдохнёт давайте его посадим делаем глубокий вдох носом руки вверх, выдыхаем ртом руки вниз и ещё разок.

    Воспитатель: Ребята часть пути мы с вами прошли, но теперь нам нужно преодолеть самые сложные испытания. Но прежде чем отправимся в путь давайте посмотрим нет ли лисы на нашем пути?

    Общеразвивающие упражнения.

    И.П-ноги врозь, руки вниз, поворот головы вправо=влево.

    И.П-ноги врозь, руки вниз, плечи вверх – нет лисы.

    Может быть она спряталась где-нибудь в кустах давайте возьмём бинокль и посмотрим.

    3) И.П- ноги врозь, руки вниз, наклон вниз.

    4) И.П ноги вместе, руки согнуты в локтях(нет лисы)

    Воспитатель: Ребята лисы нет и мы можем идти дальше.

    — Посмотрите впереди болото лесное, чтобы нам не провалится надо нам шагать по кочкам.

    — Ребята осторожно высокие кусты.

    Посмотрите тёмная пещера.

    — упавшие деревья на нашем пути.

    Воспитатель: Ребята очень долго шли и до домика дошли.

    Зайчик: Ой спасибо вам ребята помогли мне дорогу до дома найти. А на прощанье я хочу с вами поиграть

    Воспитатель: Ребята хотите поиграть с зайчиком?

    Дети: Да хотим.

    Воспитатель: Нуу тогда скорее садитесь на скамеечку.

    Игра» Лиса и Заяц»

    Дети прыгают как зайцы на полянке под музыку, но вдруг появляется лиса и дети бегут в домики.

    Воспитатель: А сейчас ребята отдохнём.

    Заяц: Ребята мне очень понравилось как вы хорошо занимались, играли и я вам хочу подарить вот такие красивые морковки.

    Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие сегодня?

    Воспитатель: Скажите каких зверей мы сегодня с вами видели?

    Дети: Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы, давайте зайчику скажем спасибо, но нам пора свами отправляться назад в детский сад. Ну ка скорее закрывайте глазки. Считаем вместе раз два три в детский сад мы пришли открывайте глазки.

    Программное содержание.

    1. Продолжать учить детей начинать и заканчивать ОРУ одновременно, слышать и выполнять команды воспитателя, правильно принимать исходное положение.

    2. Продолжать учить ползать на животе по гимнастической скамейке.

    3. Сохранять равновесие при ходьбе по гимнастическому бревну. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола.

    4. Приучать согласовывать движения с движениями других детей.

    5. Побуждать детей к поиску выразительных движений, передающих движения зайчика.

    6. Способствовать формированию осознанной потребности в здоровье.

    7. Развивать у детей воображение, творчество, память, речь.

    8. Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому, умение сопереживать.

    Место проведения: спортивный зал.

    Материалы и пособия: гимнастическая скамейка, дуги, гимнастическое бревно, мягкая игрушка – «зайчик», подбор музыки.

    Ход занятия

    Организационный момент (собрать внимание) - 1 мин.

    Жил зайчишка на опушке,

    Отморозил зайка ушки,

    Поскакал он без оглядки,

    Чтоб увидеть вас, ребятки!

    Вместе с зайчиком воспитатель обращает внимание на внешний вид детей, создаёт у детей положительный эмоциональный настрой на занятие физкультурой. Приглашает детей пройти в спортивный зал.

    Вводная часть

    Построение в колонну по одному друг за другом - 40 сек.

    Даю команду детям встать в колонну по одному. Использую один зрительный ориентир (пирамидка) для направляющего, определяю замыкающего. Оказываю помощь при перестроении. Обращаю внимание детей на их местоположение (кто спереди, кто сзади). Предлагаю детям подравняться. Даю оценку их действиям.

    Ходьба обычная - 1 круг

    Даю команду:

    Дети, за мной по залу шагом – марш!

    Обращаю внимание, чтобы дети не выбивались из строя, сохраняли дистанцию, не срезали уголки, держали голову прямо, делали отмашку руками, сохраняли правильную осанку, отрывали ноги от пола. Использую частичный показ, напоминания, при необходимости, оказываю помощь, отмечаю правильное выполнение, даю дифференцированную оценку.

    Бег обычный - 1 круг. Те же приёмы, что и при ходьбе.

    Ходьба обычная -1 круг

    Ходьба на носках - 1/3 круга

    Обращаю внимание, чтобы животы были подтянуты, дети смотрели перед собой, не шли на пальчиках, оказываю помощь.

    Ходьба на пятках - 1/3 круга

    Ходьба на наружных сторонах стоп - 1/3 круга

    Ходьба по коврику с нашитыми пуговицами - 1/3 круга

    Ходьба по верёвке с узлами - 1/3 круга

    Использую показ и объяснение.

    Бег обычный -1 круг

    Обращаю внимание, чтобы дети вставали на узлы серединой стопы.

    Бег с высоким подниманием колен - ½ круга

    Обращаю внимание, чтобы дети высоко поднимали колени, ноги опускали на носки. Использую имитацию (бегаем, как лошадки).

    Бег на носках - ½ круга

    Напоминаю детям, что бежать надо легко, использую имитацию (бегать бесшумно, как мышки). Обращаю внимание, чтобы дети ставили ногу на переднюю часть стопы.

    Внимательно смотреть, чтобы дети не бежали на пальцах.

    Перестроение врассыпную

    Использую имитацию (кружимся, как снежинки). Обращаю внимание, чтобы дети, изображая снежинки, не задевали друг друга.

    Основная часть

    1. «Поднимание рук вверх».

    И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены.

    1 – руки вверх, подняться на носочки;

    Поднять руки перед собой; сгибание и разгибание кистей рук. - 5–6 раз.

    «Стал наш зайка средь травы. Уши выше головы. Зайке весело стоять.

    Стал он лапками махать. Раз-два, раз-два. Стал он лапками махать».

    2. «Повороты туловища». В каждую сторону по 3 раза.

    И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1 – поворот вправо;

    3 – поворот влево,

    Использую частичный показ. Оказываю помощь. Обращаю внимание на глубокий поворот. Напоминаю, что с места сходить нельзя, даю оценку.

    3. «Наклоны вперед» - 5–6 раз

    1 – наклон вперед, руками «роют корень» – имитация.

    4. «Наклоны вперед из положения сидя»

    Использую имитацию, частичный показ, даю указания. Обращаю внимание, чтобы дети наклонялись, не сгибая ноги в коленях. Оказываю помощь детям в ходе выполнения упражнения. Даю дифференцированную оценку.

    И.п. сидя, руки на поясе.

    1 – наклон вперёд

    «Зайки, ставьте лапки шире! Ну-ка, зайка, повернись.

    Вот так, покажись! Вот так, повернись!

    Лапки быстро опустили. Корешок в земле отрыли.

    На лужайке мы присядем к лапкам мы тянуться станем,

    Но хоть до лапки далеко. Их достанем мы легко!»

    5. «Прыжки на двух ногах» - 5–6 раз

    И.п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях

    Выполнение: прыжки на двух ногах на месте.

    Обращаю внимание, чтобы дети не сгибали ноги в коленях.

    «Зайки лапки ставим вместе и попрыгаем на месте».

    6. «Восстановим дыхание».

    Нарисуем солнышко руками.

    2). Основные виды движений.

    Ползанье по гимнастической скамейке (на животе)

    Использую указания, целостный показ, обращаю внимание, захват скамейки, чтобы дети прыгали легко, приземлялись на переднюю часть стопы. Оказываю помощь. Даю дифференцированную оценку.

    Упражнения на расслабление рук и плечевого пояса. 5-7 раз

    И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены

    1- приподняться на переднюю часть стопы, руки вверх, потрясти кисти.

    2 – свободно опустить в И.п.

    Прошу ребёнка, хорошо знающего упражнение, показать его. Использую напоминания, указания, оказываю помощь, страховку. Обращаю внимание, чтобы дети правильно захватывали края скамейки (большой палец сверху, остальные снизу), сползали со скамейки, опираясь руками об пол. Даю оценку.

    Подлезание под дуги и ходьба по гимнастическому бревну.

    Использую полный показ. Обращаю внимание, чтобы дети выполняли упражнение, не торопясь, не вставали при потягивании вверх на пальцы, руки свободно падали вниз.

    3). Подвижная игра «Лиса и зайцы» - 5-6 раз

    Использую поточно-круговой способ организации деятельности детей, частичный показ, вопросы, уточнения. Страхую детей на гимнастическом бревне. Обращаю внимание на то, чтобы дети держали спинку ровно, спрыгивали легко, пролезали под дугами, не касаясь руками пола. Даю оценку действиям.

    Уточняю правила. При помощи считалки выбираем водящего («лису»). Обращаю внимание на выполнение правил, дети убегали в нужном направлении. В конце даю оценку.

    «Зайчишка – трусишка по полю бежал, в огород забежал.

    Морковку нашел, капусту нашел,

    Сидит, грызет! Иди прочь - хозяин идет!»

    Ходьба в медленном темпе с различными движениями рук (на пояс, к плечам, вверх) - 1 круг

    Заключительная часть

    Релаксация

    «Сон дорогу нашёл, к тебе в гости пришел,

    Ты его не гони лучше ляг, отдохни.

    Реснички опускаются глазки закрываются,

    Мы спокойно отдыхаем...Сном волшебным засыпаем».

    Дышится легко... ровно... глубоко... Наши ручки отдыхают, ноги тоже отдыхают. Шея не напряжена, расслаблена.

    Дышите легко... ровно... глубоко... Губы чуть приоткрываются

    Всё чудесно расслабляется…Дышите легко... ровно... глубоко...

    Вот проснулись, потянулись, потянулись, улыбнулись.

    Ты наш зайка поскачи! И ребяток разбуди.

    Конспект занятия по физкультуре

    с детьми средней группы

    Подготовила: воспитатель

    Тип. Физкультурно-оздоровительное.

    Вид. Физическое развитие.

    Форма проведение. Путешествие в сказку.

    Тема . Закрепление навыков ползанья на животе по скамье, кувырка вперед, перепрыгивания из обруча в обруч.

    Задачи:

    Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, выполнять кувырок через голову, перепрыгивать из обруча в обруч, приучать детей к контролю и самоконтролю.

    Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.

    Формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.

    Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.

    Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

    Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.

    Оборудование. Гимнастическая скамейка, обручи, мат.

    Ход занятия.

    Дети входят в зал в колону по одному. Строятся в шеренгу.

    Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

    Вам физкульт ура, ура!

    Мы – здоровая семья.

    Утро – глазки открывай

    И кроссовки обувай.

    Шагом, бегом и прыжками

    В детский сад собрались с вами,

    С физкультурой мы друзья,

    Вам гип-гип, ура, ура!

    Воспитатель. Сегодня я вам предлагаю необычное занятие, путешествие в сказку «Колобок», она вам знакома. А героев сказки кто может назвать (дети называют героев сказки), Молодцы! Так вот нам телеграмму прислал сам Колобок. Послушайте, что в ней. (читает телеграмму)

    Телеграмма:

    «Всем привет от колобка, развеселого дружка!

    Нынче сам хотел прийти, но опять сейчас в пути!

    Физкультурой увлекаюсь, плаваньем я занимаюсь,

    Чтоб здоровым быть как я, и пластичным - как змея.

    Очень ловким - как мартышка,

    И девчонкам и мальчишкам нужно спортом заниматься!

    В благодарность, вам, друзья!

    Колобковая семья приготовит угощенье

    Всем гостям на удивленье.

    А сейчас всем в путь пора, до встречи в сказке…. детвора»!

    Воспитатель. Ну, что ребята согласны на путешествие. Вот здорово! А сейчас проверим мышцы наших ног и рук, какие они? (ответы детей). Правильно они мягкие, слабые, предлагаю начать тренировку, Готовы, тогда в путь!

    Вводная часть.

    Воспитатель.

    Построение в шеренгу.

    1. ходьба по кругу

    Воспитатель. (Ходьба по кругу)

    По дорожке все шагаем, и здоровье укрепляем, осанку сохраняем

    Воспитатель.

    Упражнение «Петушок» с высоким подниманием колена, руки в стороны.

    …Вот идет петушок, гордо поднял гребешок.

    Воспитатель.

    Упражнение «Курочка» на носках, руки на пояс

    … Вышла курочка гулять свежей травки пощипать.

    Воспитатель.

    Упражнение «Уточка» ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину.

    …Уточка в вразвалочку идет, своих деточек ведет.

    Воспитатель.

    Упражнение «Гусь» ходьба в приседе, руки на коленях

    … А наш гусь не отстает и за уткой вслед идет

    Гусачок, гусачок тоненькие ножки веди деток по дорожке

    Воспитатель.

    Упражнение «Собачка» ходьба на четвереньках

    … А теперь собачка с нами по дороге зашагала

    Воспитатель.

    Упражнение «Крокодил» (прямые руки упор впереди, туловище параллельно полу, ноги прямые волочатся по полу.)

    Крокодил плывет в реке с ним я буду на равне.

    Воспитатель.

    Упражнение «Лягушка» прыжки с продвижением вперед.

    … В болоте живут лягушки, они мне как подружки.

    Воспитатель.

    Упражнение «Олень» ходьба по кругу, руки прямые подняты вверх.

    …Вот олень красавец стройный, благородный и спокойный

    Воспитатель.

    (Бег на выносливость, с остановкой).

    ….А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга

    Воспитатель.

    Ребята! На нашем пути мы повстречали очаровательных женщин, это наши воспитатели, поприветствуйте их. (дети здороваются, машут руками)

    Воспитатель. Бегом марш.

    (Остановка по сигналу. Вдох, выдох.)

    Ребята! С нами отправилась в путешествие медицинская сестра Роза Александровна, поприветствуйте её. (Пожелания хорошего настроения медсестре детей)

    Воспитатель. Бегом марш.

    (Остановка по сигналу. Вдох, выдох.)

    Воспитатель. Ребята! посмотрите в окошко! Вместе с нами отправилось в путешествие солнышко, и оно радуется, глядя на вас, какие вы здоровые, стройные, выносливые, поприветствуйте солнышко («Здравствуй солнышко».)

    Воспитатель. шагом марш.

    … Шагом марш не неспеша, как погода хороша.

    Ребята! как настроение, не устали? Молодцы! Продолжаем путешествие.

    Ходьба с круговыми движениями рук на восстановление дыхания.

    Построение в круг

    Улыбнуться друг другу.

    Ребята, проверьте ваши мышцы ног, они напряжены, они получили нагрузку, но и не только они, работает весь наш организм, наше тело разогрелось, предлагаю продолжить наше путешествие.

    1. упражнения для глаз (10 раз).

    На 1 – зажмуриться

    На 2 - открыть глаза

    2. Упражнения для шейного позвонка (10 раз):

    «Наклоны головы»

    и. п. (то же, руки на поясе) - наклоны головы вправо, влево

    3. «Выгляни в окошко» (6 раз).

    и. п. (то же, руки вверх «кольцо»)

    На 1 - голова вперед

    На 2 – и. п.

    2.Упражнения для рук и плечевого пояса

    1.Упражнение «Удивление» (10 раз)

    И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища

    На 1 – поднять плечи вверх, поворот вправо.

    На 2 – плечи опустить, поворот туловища влево.

    2. «Покажи ладошки» (10 раз)

    и. п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью, полукругом в «замок».

    На 1 - руки прямые, кисти повернуты тыльной стороной

    На 2 – и. п.

    3.Для туловища

    1. «Наклоны» (10 раз)

    И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе

    Наклоны вправо, влево

    2.«Прогнись» (6 раз)

    И. п. – ноги вместе, руки на поясе

    На 1 – присесть, коснуться кончиками пальцев пола,

    На 2 - встать выпрямить руки и ноги,

    На 3 - присесть, коснуться кончиками пальцев пола,

    На 4 - и. п.

    4.Упражнения из положения, сидя и лежа.

    1.«Буратино» (5 раз)

    и. п. – сед, ноги в стороны, прямые

    Поочередные наклоны к правой, левой ноге

    2. « Велосипед» (10 раз)

    и. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ладонями низ

    Круговые движения ногами

    3. «Ножницы» (7 раз)

    и. п. – лежа на спине, руки за голову.

    Поочередное поднимание ног, параллельно полу (или скрестно)

    4. «Ванька-встанька» (6 раз)

    и. п. – сед по-турецки, руки на полу ладонями вниз

    На 1 – наклониться, коснуться лбом пола

    На 2 – и. п.

    5.Прыжки (10 раз)

    И. п. – ноги вмести, руки на пояс.

    На 2-х ногах

    На одной

    Вправо-влево

    Вперед-назад

    6. Упражнение на дыхание «пчелка»

    И. п. – стоя, левая рука на груди, правая на животе.

    На 1 – вдох через нос

    На 2 – выдох через рот со звуком ж-ж-ж.

    (с наклоном головы вправо-влево).

    Креативная гимнастика. (Творческая игра, направленная на развитие выдумки, творческой инициативы детей).

    Физрук. Ребята, а давайте вспомним и покажем движениями, как бабка колобка пекла. (дети выполняют имитационные движения под текст)

    1. Сначала нужно насыпать муки на стол

    2. взяли кувшин, налили молоко

    3. соль, сахар, яйцо, ваниль

    4. замесили тесто и колобка слепили

    5. в печь посадили

    Игропластика. (выразить свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу.)

    Физрук. Пока колобок в печи. Упражнения выполним для души.

    Червяк. - Лев – сед вывалив язык. - Змея. - Рыбка

    1. ползание по-пластунски по скамье

    2. прыжки из обруча в обруч

    3. кувырок через голову

    построение в круг.

    Воспитатель. Ребята, а теперь потрогайте мышцы ваших рук и ног. Они напряжены. А это значит, что вы получили нагрузку на весь организм и стали сильнее и здоровее.

    Воспитатель. Пока мы занимались, наш колобок испекся. Колобка из печи достаем, до чего ж он хорош.

    Психогимнастика (этюд «Горячий колобок»)

    Воспитатель. Вот и попали мы в сказку «Колобка», а он приготовил для нас игру «мыльные пузыри», они дружат с небом, солнцем, ветерком. Ловите пузыри, прыгайте выше, вы должны их все поймать.

    Стихотворение:

    …Ты на небо посмотри

    Там увидишь ты шары

    Выше прыгай и хватай

    Мяч здоровья получай!

    (звучит музыка, дети должны допрыгнуть и сорвать мячи, которые подвешены к потолку на ниточки)

    Воспитатель. Садитесь на ковер. Вы довольны? Вам понравилась игра? Устали? Но даже если кто-то и устал, то усталость приятная. Потрогайте свое тело, оно теплое и влажное . На лбу собрались капель трудового пота. Значит, вы занимались от души с любовью и стараньем. Какие упражнения вам запомнились? Какое упражнение было выполнять легче, а какое труднее? Кто из ребят лучше выполнял упражнение? Кто похвалит друга? А какое упражнение вы пожелаете выполнять нашим гостям? Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Но это еще не все. От бабушки и Колобка вам гостинец. За ваши сегодняшние успехи.

    (корзина с гостинцами, письмо зачитывает)

    Письмо от бабушки: «Испекла вам пирожки, не малы, не велики, мягкие, румяные, только с жара самого, угощайтесь малыши, угощаю от души, вам здоровья всем желаю, в сказку в гости приглашаю».

    Бабушка и Колобок».

    Воспитатель. Спасибо ребята за занятие, До свиданья, до новых встреч.