• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Корни появления крикета уходят в середину шестнадцатого столетия на юг Британии. Уже к окончанию восемнадцатого века крикет распространился по странам Европы, и всего мира. А к середине девятнадцатого века уже соревновались сборные команды.

    Матчи по крикету играются в 1-м из 2-х принятых форматов. Существует 2 типа классического крикета :

    . 1-го уровня - (first-class cricket) - существенным отличием является ограничение по времени на матч, выделяется по 2 иннингса. Проведение таких матчей может длиться 3 или 5 дней, а один игровой день может длиться около 6 часов; (ранее были зарегистрированы бессрочные игры).

    . крикет с лимитированными оверами - limited overs cricket - когда игровое время ограничено количеством оверов и команда проводит 1 иннингс, отражая мячи соперника. Такой матч длится, как правило, всего 1 день и состоит от 20 до 50 оверов.

    Третий формат - уже утративший силу - (от англ. -single wicket - игра в одну калитку) - был популярен до появления матчей с лимитированными оверами, когда всего один из игроков мог выполнять роль бэтсмена (batsman) на протяжении всего иннингса.

    Помимо классического крикета на сегодняшний день во всю развивается крикет садовый и в закрытых помещениях.

    Правила игры в крикет и основные понятия :

    Игроки . При статусе официального матча в командах должно находиться не больше 11 игроков, включая капитана. (При проведении неофициальных матчей сторонам не запрещается согласовывать другое количество участников).

    Замены . Разрешена замена участников, получивших травму, но сменивший выбывшего игрока спортсмен не вправе исполнять роль капитана, он лишается права ввода и отбивания мяча, а также охраны своей калитки. Если выбывший в результате травмы игрок может продолжать матч, то он возвращается в игру только с разрешения арбитра.

    Арбитры . Игру, как правило, обслуживает два арбитра, в их обязанности входит отслеживание нарушений правил, принятие судейских решений и сообщение о своих решениях маркерам. (Если матч проводится на высоком уровне, допускается наличие третьего судьи, он может присутствовать на матче и давать подсказки полевым арбитрам, при этом, он должен находиться за пределами площадки).

    Маркеры . Реагируют на сигналы арбитров и ведут счет (на матче их два).

    Площадка для игры и инвентарь

    Мяч . Существуют стандарты для крикетного мяча: во-первых, он из пробкового материала, во-вторых, покрыт кожей, в-третьих,размеры в диаметре 22,4 - 22,9 см, в-четвертых - вес 155,9 - 163 г. Используется на один иннингс не более 1 мяча, если только его не потеряли во время игры, в таком случае его меняют на аналогичный. Одна из соперничающих команд имеет право обратиться к арбитрам с просьбой заменить мяч (только после 80-ти сыгранных оверов в тестовых играх или 34-х - в международных 1-дневных матчах).

    Бита - лопасть в обязательном порядке должна быть деревянной, длина не больше 97 см, а ширина - не более 10,8 см, при этом рука считается частью биты, и не важно, в перчатке она или нет.

    Питч (pitch) - находящаяся в центре игрового поля полоса земли, поросшая мелкой травой и имеющая прямоугольную форму. Размеры питча 20 м - в длину и 3 м - в ширину.

    Калитка (от англ. wicket - калитка) - конструкция, состоящая из 3 деревянных столбиков (выс. - 71 см), на которых лежат 2 перекладины - бейлы (от англ. bails)

    примечание: при неблагоприятных погодных условиях, например, сильном ветре бейлы могут быть сняты.

    Криз (от англ. crease — складка) - это участок поля,полоса, отделяющая участки игровых зон от основной части поля.

    Так как во время подачи мяч ударяется и отскакивает от поля, существуют требования и стандарты по его содержанию и подготовке к проведению игры (кошение травы, прокатка и тому подобные мероприятия).

    Укрытие питча . Для предотвращения повреждений игрового поля (питча) от влаги, вызванной непогодой (дождь, роса). По правилам питч необходимо содержать в сухом состоянии и укрывать его от неблагоприятных условий специальным покрывным материалом, заранее согласовав с капитанами команд. Так же укрытию подлежит площадка перед питчем, с которой начинает свой разгон боулер.

    Крикет - это командная бесконтактная спортивная игра, где игроки используют биту и мяч. Проводится она на поле, имеющем форму вытянутого овала, в середине него - насыпанная земляная прямоугольная площадка (ее размеры: длина - 20 м, ширина - 3 м), по краям этой земельной площадки стоят калитки (wicket) - Перед началом игры возле калиток располагаются участники подающей команды с битами для ввода мяча. В матче принимают участие 11 спортсменов с каждой из сторон. Целью игры является набор рунов - очков (runs), (руны принято называть пробегами). Та команда, которая набирает больше пробежек, в итоге и становится победительницей. Матч может продолжаться от 1-го или нескольких иннингсов. В розыгрыше иннингса каждая команда-участница 1 раз подает мяч (подающий спортсмен, называется боулер от англ. - bowler) с целью уложить его в калитку, а команда соперника должна отбить мяч. Игрок, защищающий калитку называется бэтсмен (от англ. -batsman). Он, пользуясь битой, должен отбить мяч и не дать ему влететь в калитку.

    При удачном парировании мяча задача бэстмена занять место у калитки соперника, а игрок команды соперника боулер (от англ. - bowler), наоборот, должен занять место у калитки своего оппонента. Такой маневр называется пробежкой и дает очко команде, которая подает, ее спортсмен должен возвратить мяч к своей калитке, пользуясь битой. Если в момент пробежки мяч забивается в калитку и кто-то из спортсменов остается за линией, он выбывает. На его место выходит уже другой участник подающей команды. Игрок этой команды выбывает из игры еще и в тех случаях, когда мяч отбивает битой защитник, а ловит мяч соперник до момента удара о землю мяча. Если все 10 участников подающей команды выбывают из игры, иннингс считается законченным.

    • Кри́кет (англ. cricket) - командный неконтактный вид спорта, входящий в семейство игр, в которых используются бита и мяч. Крикет зародился в XVI веке на юге Англии. К концу XVIII столетия игра стала одним из национальных видов спорта. Экспансия Британской империи способствовала распространению игры по всему миру. Первые тестовые матчи между сборными командами были проведены в середине XIX века. Крикетный матч предполагает соревнование двух команд, каждая из которых представлена одиннадцатью спортсменами. Игра проходит на травяном поле, имеющем форму эллипса. В центре поля расположена прямоугольная земляная площадка - питч. Длина питча составляет 22 ярда или чуть более 20 метров, ширина - 10 футов или 3 метра. На торцах питча находятся деревянные калитки. Игровые зоны на концах питча отделяются от его основного пространства специальными полосами, кризами.

      Команды по очереди отбивают мяч и играют в поле, пытаясь набрать максимальное количество очков или соответственно помешать в этом сопернику. В зависимости от формата игры команда может отбивать мяч один раз или два раза подряд. В крикете существуют два основных игровых амплуа - подающий мяч боулер (англ. bowler) и бэтсмен (англ. batsman), отражающий мяч битой. Ключевую роль в некоторых игровых эпизодах выполняет уикет-кипер. Ходы в крикете называются иннингсами. Спортсмены играющей в поле команды рассредоточены по всему пространству поля, в то время как соперники представлены лишь двумя бэтсменами. В рамках каждого иннингса боулер играющей в поле команды бросает мяч бэтсмену противника через всю длину питча. Бэтсмен пытается отразить бросок таким образом, чтобы мяч достиг границ поля или улетел достаточно далеко от противников, что позволило бы бэтсмену перебежать в другой конец питча. В случае успеха и при соблюдении некоторых других условий команда бэтсмена зарабатывает очки, раны (англ. run - «пробег»). Вместе с тем, выполнение некоторых игровых условий - поимка мяча соперником до касания земли, разрушение калитки бэтсмена и др. - выводит бэтсмена из игры. Иннингс продолжается до тех пор, пока десять бэтсменов отбивающей команды не будут выведены из игры, после чего команды меняются ролями. Боулеры сменяют друг друга по истечении шести подач, набор которых называется овером.

      Существует несколько общепринятых форматов проведения профессиональных крикетных матчей. Различные форматы могут существенно отличаться друг от друга по некоторыми параметрам, например, продолжительности. Короткие игры включают лишь 20 оверов, что составляет около 3,5 часов игрового времени, в то время как тестовые матчи между ведущими сборными могут продолжаться до пяти дней шестичасового противостояния. Изменение правил игры находится в ведении Мэрилебонского крикетного клуба, крупнейшего в мире крикетного бренда. Глобальное регулирование крикетом осуществляет Международный совет крикета, объединяющий ныне 106 членов, лишь 10 из которых обладают статусом полных.

    Считается, что крикет зародился на юго-востоке Англии. В исторических хрониках короля Эдуарда I часто упоминается игра, сходная с крикетом, которой развлекали себя жители графства Кент в XIII веке.

    История крикета

    Само слово «крикет» могло произойти от слова «cric» - так называлась изогнутая пастушья палка. Ею запирались ворота, которые вели к пастбищу. В основном в крикет играли молодые крестьяне, и сообщается, что об игре узнали в континентальной Европе еще до того, как эта игра получила широкое распространение в Англии в XVII веке.

    В начале 60-х годов XVIII века в городе Хэмблдон, графство Гемпшир, был образован первый крикет-клуб. Команда из этого графства в течение 25 лет была самым сильным клубом страны. Никто не умел так сильно отбивать и так резко бросать мяч, как жители Гемпшира.

    Вскоре центр английского крикета переместился в Лондон: на Дорсетских полях некто Томас Лорд открыл площадку для игры. Примерно на том же месте в британской столице и сейчас стоит крикетный стадион Lord"s, колыбель крикета в его современном виде.

    Позже там же был открыт Марилебонский крикет-клуб (MCC). Вскоре он стал самым сильным клубом страны, под его давлением были изменены правила, и поэтому в настоящее время именно там располагается руководство мирового крикета.
    В начале прошлого века крикет на непродолжительное время был включен в олимпийскую программу, однако за отсутствием конкуренции этот вид спорта был исключен.

    Традиции и этикет крикета

    Крикет распространялся по миру по мере роста могущества Британской империи. Поэтому если посмотреть на участников чемпионата мира 2003 года, то список стран-участниц за редким исключением будет представлять собой бывшие колонии империи, «над которой никогда не заходит солнце». Больше всего крикет развит и популярен в Австралии (чемпион мира), Новой Зеландии, Индии, Пакистане, Бангладеш, Шри-Ланке, ЮАР, Намибии, Зимбабве, Кения, Канаде и Западной Индии (сборная стран Карибского бассейна).

    Матчи по крикету могут длиться несколько дней, и часто кажется, что на поле ничего не происходит, а игроки просто лениво стоят и смотрят вокруг. Часто между перебежками может пройти несколько минут. Поэтому к походу на стадион болельщики относятся очень серьезно, запасаясь корзинками с едой и выпивкой.

    Быть болельщиком крикета в Англии - престижно, и часто богатые компании имеют собственную ложу на стадионе. Хотя, как говорят здесь, в таких ложах во время матчей в основном решаются важные дела, а происходящее на поле - всего лишь фон.

    Правила крикета

    В крикет играют две команды по 11 человек, каждая из которых получает шанс отбивать и подавать мяч. Задача - разрушить мячом калитку соперника (wicket).
    Выигрывает матч команда, набравшая в процессе отбивания большее количество очков (перебежек).
    Команда не считается выбитой до тех пор, пока у нее не останется один невыбитый бэтсмен (batsman). После того, как подающая мяч команда выбивает всех бэтсменов соперника, команды меняются позициями.

    Итак, цель игры - набрать большее число очков, чем соперник. Очки начисляются за так называемые «перебежки» (runs). Количество перебежек напрямую зависит от того, насколько далеко бэтсмен отбил поданный ему мяч. Чем дальше улетел мяч, тем больше времени игроки подающей команды затратят на то, чтобы вернуть его в центр поля, а в это время игрок с битой, перемещаясь от одной «калитки» до другой, набирает те самые «перебежки».

    Если мяч улетел недалеко, то, как правило, отбивающей успевает совершить одну перебежек, если мяч покинул пределы поля, окруженного канатом, то команде может быть начислено до шести перебежек. Максимальное количество очков можно получить, если мяч покинул пределы поля, ни разу не коснувшись земли.

    Природа крикета такова, что матч, длившийся от двух до пяти дней (так называемый тестовый матч), может закончиться и вничью. В пятидневных матчах, в которых участвуют только сборные разных стран, каждая команда получает по две возможности подавать и отбивать (two innings - два тура бросков по калитке). В чемпионате Англии, где соревнуются сборные графств, матчи идут четыре дня.

    В крикет играют на большом овальном поле, однако самые главные события происходят в центре, на специально подготовленной дорожке, которая называется линией подачи (pitch) или калиткой (wicket). Она представляет собой прямоугольник 20 метров в длину и три - в ширину.

    На противоположных концах дорожки находятся сами калитки, состоящие из ивовых столбиков (stumps) - 71 см в высоту и общей шириной в 22 см - с лежащими на них перекладинами (bail). Задача бэтсмена - защитить калитку от бросков подающего.
    Все 11 игроков команды, которая подает мяч, находятся на поле. А у команды, которая отбивает, на поле только два бэтсмена, причем, только один из них принимает участие в самой игре, а другой выполняет вспомогательную роль, до тех пор, пока его партнера не выбили.

    Из 11 человек подающей команды девять могут быть расставлены по полю так, как решит капитан, 10-й игрок - боулер - (bowler) бросает мяч по воротцам (обязательно сверху вниз прямой рукой из-за плеча), а 11-й (wicketkeeper) находится прямо за игроком с битой. Его задача - поймать мяч за калиткой.
    Боулеры делятся на два типа: fastbowler (игрок, делающий ставку на силу броска) и spinner (тот, кто выбивает соперника, подкручивая мяч).

    Крикетный мяч сделан из пробки и покрыт красной кожей. Кожаные части сшиты друг с другом в центре, и эта немного выступающая вверх часть мяча называется «швом», наличие которого очень важно для техники подачи мяча.
    Боулер постарается бросить мяч так, чтобы он ударился об землю именно этим швом, что изменит его траекторию, а бэтсмену будет сложнее среагировать на него.
    Матч начинается с того, что капитаны бросают монету и решают, какая команда будет первой подавать, а какая - отбивать. Причем, капитан, делая выбор, исходит из погодных условий, состояния поля и физической формы команды.
    После шести подач подряд (так называемый over) отбивающий переходит защищать противоположную калитку. И так продолжается весь матч.

    Если капитан считает, что его команда набрала достаточное число «перебежек», он может прекратить тур бросков по калитке, то есть поменяться с соперником ролями. В таком случае говорят, что команда сделала «заявление» (declaration). После смены ролей команда, которая отбивала, имеет четкое представление о том, сколько «перебежек» нужно набрать ей, чтобы победить.

    План

    I.Введение.

    II.Основная часть.

    1.История возникновения крикета.

    2. Правила игры в крикет.

    3.Снаряжение и экипировка для игры в крикет.

    4.Любительский и профессиональный крикет.

    5.Турнир «Пепел».

    6.Компьютерная игра в крикет.

    7.Заключение.

    Тема моего доклада –крикет.До недавнего момента я путал понятия крикет и крокет, что делать нельзя,ведь это совершенно разные игры.Прочтя множество литературы я понял различия между крикетом и крокетом.Я узнал множество интересных фактов об истории возникновения игры и её особеностях.И сейчас я попытаюсь о нем рассказать.

    Жители больших городов с удовольствием проводят время за городом. Традиционные занятия - охота, рыбалка, спорт. Не случайно название многих спортивных игр имеют английское происхождение. До сих пор в Великобритании много приверженцев футбола, тенниса, баскетбола, хоккея на траве. Особой же популярностью сегодня пользуются гольф, верховая езда, конное поло и охота на лис.

    Очень популярен теннис. В Уимблдоне проходят ежегодные национальные чемпионаты. Два других турнира - Кубок Дэвиса (международный и только мужской чемпионат) и Кубок Уайтмана (только для женщин из США и Великобритании) также привлекают большое число зрителей.

    Международные соревнования по гольфу включают Кубок Уокера (для любителей) и Кубок Райдера (для профессионалов), в которых играют представители США и Соединенного Королевства. Национальные турниры включают Открытый чемпионат Британии и Британский любительский чемпионат.

    Увеличивается также число международных встреч по легкой атлетике благодаря олимпийским играм и рекордам, поставленным британскими бегунами.

    Ежегодные соревнования по гребле включают, помимо встреч команд Оксфорда и Кембриджа, Хенлейскую регату, которая является событием международного значения.

    Скачки включают бег по слабо пересеченной местности (Дерби) и бег с препятствиями (стипл-чейз). Дерби проходятся ежегодно на ипподроме в Ньюмаркете, который находится в собственности жокейского клуба. Клуб проводит два вида скачек. Дерби и Оукс проводятся в Эпсом-Даунс; Сент-Леджер - в Донкастере; а Королевский Аскот - в Аскоте. Крупнейшие национальные стипл-чейзы проводятся ежегодно в Эйнтри, неподалеку от Ливерпуля.

    Собачьи бега стали популярными в 1926; в настоящий момент существует 130 беговых дорожек, которые ежегодно посещают около 10 млн. британцев.

    Автомобильные гонки тоже пользуются популярностью. Каждый год проводятся гонки на Британский Гран-при (Формула-1), Туристский трофей (спортивные машины) и 14 других автогонок. Ралли, организованные клубами водителей, проходят более 3000 раз в год.

    По всей стране каждый день обязательно да проходят какие-либо соревнования по самым разнообразным видам спорта. Самые знаменитые - традиционная Гонка Лодок университетов Оксфорда и Кембриджа проходит в Лондоне на р. Темза в конце марта, Большой Национальный кубок по стипл-чейзу (самые старые и почетные конные соревнования в мире) проходит в Эйнтри в первую субботу апреля, национальный чемпионат по футболу достигает своего кульминационного момента на лондонском стадионе Уэмбли (до 2001-го года) в мае, самые престижные теннисные соревнования планеты проходят в Уимблдоне в конце июня, Королевская Регата стартует в Хейнли-он-Темз также в июне, а в в конце июля проводится настоящая феерия яхтенного спорта - Неделя Каус-Уик на острове Айл-оф-Уайт.

    Крикет - едва ли не самая популярная (после футбола) игра в Великобритании. Чем-то похожа на лапту, однако нет в ней русской бесшабашности. Что-то бейсбольное... но без американской агрессивности. Крикет - спорт на сто процентов английский. Причем не того сорта, что хулиганский футбол или регби. Он куда ближе к теннису или гольфу, где публика сдержанна и одинаково благодарна всем игрокам, и где дружный вопль "Марат Сафин - хэй-хэй!" вызывает возмущение соседей, будто они все как минимум графы и князья, а возмутитель спокойствия - простолюдин.

    Сам крикет очень похож на своих поклонников. Зрелище размеренное и тягучее, как мед. Порой просмотр какого-нибудь матча заставляет испытывать стойкое ощущение присутствия на лекции дедушки-профессора, монотонно читающего свой материал уже добрые полвека. Информация плавно затекает вам в уши и нажимает в мозгу на какие-то кнопочки. Вы, особо не желая спать, вдруг начинаете клевать носом, а потом, не в силах больше бороться, оказываетесь в объятиях Морфея. Будит вас друг, извещающий о начале перерыва…

    История возникновения

    Крикет - истинно английская игра, зародившаяся в XIII веке. Именно в английских документах впервые встречается слово «cricet». Ее название восходит к саксонскому слову, обозначавшему «палка». Предположительно, от слова «cric» - так называлась пастушья палка, которой запирали ворота пастбища. Вероятно, игрой в мяч с помощью этой изогнутой на конце палки и развлекались пастухи во время присмотра за стадами.

    Предположительно, крикет произошел от таких старинных игр, как «клюшка и мяч», «бита и мяч» и «ловушка и мяч».

    Игра зародилась на юго-востоке Великобритании, на пастбищах для овец - там была низкая трава, по которой было удобно катать мяч (его делали из шерсти или ветоши). Защищали ворота пастушьей клюкой.

    Первые сведения о крикете относятся к 1300 году: в отчете о тратах королевского двора упомянута сумма в размере 100 шиллингов и 6 фунтов, потраченная на «криг» и другие виды спорта принцем Эдвардом.

    Если в документах 15 века изредка встречаются упоминания о мальчиках, играющих в «крекетт», то в 16 веке свидетельства об увлечении этой игрой более часты. Рассказывается, что в юности крикетом занимался Оливер Кромвель.

    Расцвет этой игры пришелся на конец 18 века. Начало этому положила команда английской деревни Хэмблдон, основавшая в 1750 Крикетный клуб. В 1787 был создан «Крикетный клуб Мари-леБон» (MCC), который через год разработал новые правила.

    В 1900 году крикет даже включили в список Олимпийских игр, но по многим причинам - непопулярность это вида спорта во многих странах, отсутствие конкуренции - крикет был исключен.

    Первый чемпионат мира по крикету, состоявшийся в 1912, потерпел неудачу. Выявить победителя среди трех участников (Австралии, Англии и Южной Африки) не удалось из-за плохой погоды. Второй чемпионат мира состоялся лишь в 1975 году. Команды из Англии, Австралии, Новой Зеландии, Вест-Индии, Индии, Пакистана, Шри-Ланки и Восточной Африки разыграли между собой первый Кубок мира. С тех пор это состязание проводится каждые четыре года.

    Англичане невероятно трепетно относятся к крикету, не признавая, что это игра могла родиться в какой-то другой стране. Как в США повсеместно играют в бейсбол, так в Англии правила крикета знают с пеленок.

    Кроме Англии, крикет очень распространен в Индии, Греции, Австралии.

    В России же крикет не прижился, хотя очень схож с древнерусской игрой в лапту.

    Основные правила игры в крикет.

    Первым сводом правил крикета является «Кодекс 1744 года», в котором указаны официальные размеры различных объектов крикета.

    Правила игры в крикет на первый взгляд не особо сложны, но если профессионально заниматься этим видом спорта, то придется проштудировать увесистый том со всеми нюансами игры.

    Игра проходит между двумя командами по 11 игроков в каждой. Цель игры - заработать больше очков (пробежек (runs)), чем команда противника. Матч состоит из одной или нескольких частей, каждая из которых называется иннингом (innings). В каждом иннинге одна команда отбивает, а другая подает по одному разу.

    В крикет обычно играют на траве. Поле для игры в крикет представляет собой овальную площадку (cricket field), овальной формы размером 80 на 60-70 метров, внутри которого земляная полоса длиной 20,12 метров (22 ярда). На каждом конце полоски земли в поле воткнуты три столбика, сверху на которые положены две небольшие деревянные перекладины. (высота 67,5 см, ширина 20 см).

    Эта конструкция называется калиткой (wicket). У каждой калитки с битами в руках находятся игроки бьющей команды. Игрок подающей команды, называемый боулером (bowler), бросает мяч, находясь рядом с одной из калиток, в сторону другой, стараясь при этом попасть в калитку. Игрок бьющей команды (batsman), стоящий рядом с калиткой, старается её защитить, используя биту.

    Если бьющий игрок отбивает мяч, он может бежать к противоположной калитке. Игрок, стоящий у другой калитки, бежит ему навстречу, стараясь занять место бьющего. Каждая такая пробежка приносит очко бьющей команде. Подающая команда старается поймать мяч и вернуть его к одной из калиток. Если мяч попал в калитку в тот момент, когда хотя бы один из бегущих игроков находился между калитками (за линией), то этот бегущий игрок выходит из игры, и его место занимает другой игрок бьющей команды. Бьющий выходит из игры также, если он не смог защитить свою калитку от мяча во время подачи или мяч был пойман игроком подающей команды после того, как игрок бьющей команды отбил мяч или коснулся мяча битой, до того как мяч ударился о землю.

    Когда 10 игроков бьющей команды выведено из игры, иннинг заканчивается и команды меняются местами. Если обе команды выполнили подачу по одному разу, иннинг заканчивается. Многодневный матч обычно состоит из одного или двух иннингов (обычно на два иннинга отводится 5 дней). Команда, набравшая больше пробежек по завершении матча, объявляется победителем. Если время, отведенное на матч, вышло до того, как он успел закончиться, то объявляется ничья.

    Игроки

    Каждая команда состоит из 11 игроков. В хорошо сбалансированной команде будут играть 4-5 боулеров (игроков, специализирующихся на подачах) и 5-6 бэтсменов (batsman), специализирующихся в отбивания мяча битой. Самые ценные игроки - универсальные - те, которые хорошо подают и хорошо отбивают. В каждой команде есть один специальный игрок, называемый «защитник калитки» (wicket-keeper). Его задача заключается в том, чтобы ловить поданный мяч, пропущенный бьющим, и стараться поразить калитку мячом, если бьющий игрок находился за линией.

    Матч

    Перед началом матча капитаны выбирают 11 игроков и жребием определяют, кто подает первым.

    Оверы

    Каждый иннинг состоит из серии бросков (overs). Серия состоит из 6 подач, подаваемых одним и тем же боулером. Один и тот же боулер не имеет права подавать две серии подряд. Во время одной серии боулер подаёт с одной стороны площадки. Следующий боулер подаёт свою серию с другой стороны площадки.

    Очки

    Чтобы заработать своей команде одно очко, оба игрока нападающей команды должны пробежать к другой калитке и дотронуться до земли за линией битой или любой частью тела. Иногда хороший удар по мячу позволяет нападающей команде заработать больше очков, если игрок успевают пробегать от калитки к калитке больше одного раза, в то время пока игроки подающей команды пытаются вернуть мяч и разбить калитку. Если мяч отскочил (или выкатился) за границу поля, нападающая команда получает 4 очка. Если мяч при этом вылетел за границу поля, не коснувшись земли, то нападающая команда зарабатывает 6 очков. Очки могут назначаться также в случае нарушений или неправильно исполненных подач.

    Первые два игрока в нападающей команде обычно являются самыми сильными бьющими и набирают больше всего очков.

    ©2015-2019 сайт
    Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
    Дата создания страницы: 2017-03-31

    (англ.cricket ) — командный неконтактный вид спорта, входящий в семейство игр, в которых используются бита и мяч.

    История Крикета

    Крикет зародился в XVI веке на юге Англии. К концу XVIII столетия игра стала одним из национальных видов спорта. Экспансия Британской империи способствовала распространению игры по всему миру. Первые тестовые матчи между сборными командами были проведены в середине XIX века. Крикетный матч предполагает соревнование двух команд, каждая из которых представлена одиннадцатью спортсменами. Игра проходит на травяном поле, имеющем форму эллипса. В центре поля расположена прямоугольная земляная площадка — питч . Длина питча составляет 22 ярда или чуть более 20 метров, ширина — 10 футов или 3 метра. На торцах питча находятся деревянные калитки . Игровые зоны на концах питча отделяются от его основного пространства специальными полосами, кризами .

    Оборудование для крикета

    Поставляемые компанией Индустрия Света спортивные табло для крикета отвечают всем правилам проведения и являются профессиональными спортивными табло при проведении чемпионатов любого уровня.

    Правила игры

    Правила игры создаются и изменяются Мэрилебонским крикетным клубом. Кроме того, Международный совет крикета разработал стандартные игровые условия для тестовых и однодневных международных матчей. Создание и использование дополнительных условий на уровне внутренних чемпионатов находится в ведении национальных федераций крикета. В правилах игры предусмотрено несколько форматов проведения матча, в том числе по системе ограниченного количества оверов. Система подразумевает проведение матча в один или два иннигса, которые могут быть ограничены по времени или по количеству оверов. В правилах по традиции используется английская система мер, при этом новые редакции правил включают и измерения в СИ.

    Свод правил включает следующие разделы: предисловие, преамбулу, 42 правила и четыре приложения. В предисловии указана краткая история правил и клуба «Мэрилебон». Преамбула была включена в правила относительно недавно. Данный раздел содержит материалы, посвящённые этическим стандартам крикета. Сами правила изменялись восемь раз. Поправки касались проблем плохого освещения, порядка жеребьёвки, этических принципов игры и других аспектов крикета.

    Перечень правил игры и их краткое содержание представлены ниже.

    Игроки и судьи

    Правило 1: Игроки. Крикетная команда включает одиннадцать игроков, в том числе капитана. Вне рамок официальных соревнований команды могут договориться о большей численности состава, при этом в поле не могут находиться более одиннадцать игроков.Первые четыре правила касаются участников матча: игроков, судей и маркёров.

    Правило 2: Замены. В крикете можно проводить замены травмированных игроков, однако заменивший игрок не может отбивать, подавать, охранять калитку или действовать в роли капитана. В случае восстановления и при согласии арбитра заменённый игрок возвращается на поле. Неспособный бегать бэтсмен может иметь своего раннера , который будет выполнять пробеги в то время как бэтсмен продолжит отбивать. Если игрок выходит на поле без команды арбитра и касается мяча, мяч незамедлительно становится мёртвым (см. Правило 23), а отбивающая команда получает 5 ранов.

    Правило 3: Судьи. На матчах работают двое судей, которые следят за соблюдением правил, принимают все необходимые решения и сообщают о них маркёрам. Правила не требуют наличия третьего судьи, однако в крикете высокого уровня он (находясь вне поля и помогая полевым судьям) может работать на конкретном матче или турнире при особых игровых обстоятельствах.

    Правило 4: Маркёры. На игре присутствуют два маркёра, которые следуют сигналам судей и ведут счёт.

    Поле и инвентарь

    Следующая группа правил описывает основные требования, предъявляемые к инвентарю спортсменов, питчу и полю в целом.

    Правило 5: Мяч. Крикетный мяч делается из пробки и покрывается кожей. Окружность крикетного мяча должна принимать значения в диапазоне от 8 и 13/16 до 9 дюймов или от 22,4 до 22,9 сантиметров. Снаряд должен весить не менее 5,5 и не более 5,75 унций, то есть иметь массу от 155,9 до 163 граммов. В рамках одного иннингса используется, как правило, один мяч. Исключение составляют те случаи, когда снаряд теряется — тогда он заменяется аналогичным. Кроме того, полевая команда может попросить о замене мяча после розыгрыша некоторого числа оверов (80 в тестовых и 34 в однодневных международных матчах)

    Правило 6: Бита. Длина биты не должна превышать 38 дюймов или 97 сантиметров, а её ширина — 4,25 дюймов или 10,8 сантиметров. Голая рука или рука в перчатке расценивается как часть биты. Лопасть биты должна быть сделана из дерева.

    Правило 7: Питч. Питч (англ. pitch ) — это прямоугольная земляная область длиной 22 ярда (около 20 метров) и шириной 10 футов (около 3 метров), на которой произрастает очень короткая трава. Подготовкой питча занимается специальная служба, однако во время матча за его состоянием следят только судьи. Кроме того, судьи определяют, подходит ли питч для игры. Если он признаётся непригодным, то судьи, получив согласие обоих капитанов, могут выбрать другой питч.

    Правило 8: Калитки. Калитка (англ. wicket ) состоит из трёх деревянных столбцов высотой 28 дюймов (71 сантиметр). Столбцы располагаются вдоль узкого края питча на одинаковом расстояния друг от друга. Ширинка калитки составляет 9 дюймов (22,86 сантиметров). На столбцах расположены две незакреплённые деревянные перемычки, называемые бейлами (англ. bails ). В некоторых случаях, например, при наличии ветра, судьи могут принять решение об игре без бейлов.

    Правило 9: Боулинговый, поппинговый и возвратные кризы. Кризом (англ. crease «складка» ) называется полоса, отделяющая ту или иную игровую зону от основного пространства питча. Боулинговый криз — полоса, в центре которой располагаются столбцы калитки. Этот криз обозначает заднюю границу зоны бэтсмена, являясь, таким образом, параллельным узкой стороне питча. Длина боулингового криза составляет 8 футов и 8 дюймов (2,64 метра). Поппинговый криз обозначает переднюю границу зоны бэтсмена. Данный криз параллелен боулинговому и отстоит от него на 4 фута (1,2 метра). Минимальный показатель длины рассчитывается по отношению к центральному столбцу калитки, максимальная же длина криза не установлена. Вследствие этого, поппинговый криз всегда длиннее боулингового. Возвратные кризы перпендикулярны боулинговому и поппинговому, они обозначают коридор движения выполняющего подачу боулера. Концы возвратных кризов упираются в поппинговый криз, а их длина ограничена только снизу (8 футов или 2,4 метра). Концы боулингового криза, в свою очередь, упираются в возвратные.

    Правило 10: Подготовка и обслуживание игровой области. При подаче мяч практически всегда отскакивает от питча, поэтому поведение снаряда во многом определяется состоянием покрытия. Следовательно, прокатка, кошение и другие процедуры, связанные с подготовкой и обслуживанием питча, проводятся в соответствии с некоторыми требованиями.

    Правило 11: Укрытие питча. Питч считается укрытым , когда персонал стадиона размещает на нём специальные покровы, предотвращающие повреждения от дождя или росы. Правила гласят, что порядок укрытия должен быть заранее согласован с обоими капитанами. Укрытие питча существенным образом влияет на поведение мяча после отскока от поверхности. Площадь перед питчем, где боулер разбегается перед подачей, должна оставаться сухой во избежание травм. При необходимости это место также может быть укрыт

    Структура матча

    Очередной блок правил определяет требования к ходу матча.

    Правило 12: Иннингсы. Перед игрой команды договариваются, будет ли проведён один иннингс (англ. innings «подача» ), или же победитель определится по итогам двух партий. Кроме того, соперники выясняют, будут ли иннингсы ограничиваться по времени или по количеству оверов. На практике эти параметры определяются регламентом того или иного состязания. Если в матче с двумя иннингсами не объявляется фоллоу-он (см. Правило 13), то команды по очереди отбивают мяч. Иннингс считается завершённым, когда все бэтсмены отбивающей команды выводятся из игры, капитан сообщает об объявлении или отказе от иннингса, либо когда истекает лимит по времени или количеству оверов. Перед игрой проводится жеребьёвка, по итогам которой победивший капитан выбирает, будет ли его команда отбивать или играть в поле первой.

    Правило 13: Фоллоу-он. Данное правило применяется для матчей в два иннингса. Если команда, отбивающая второй, набирает значительно меньшее количество ранов, чем первая, то первая команда может объявить фоллоу-он, то есть заставить оппонентов провести второй иннингс в роли отбивающих сразу после первого. Другими словами, команды будут находиться в роли отбивающих по принципу первая—вторая—вторая—первая, в то время как стандартная схема предполагает порядок первая—вторая—первая—вторая. Для матча, продолжающегося пять дней и более, необходимый разрыв в счёте должен составлять 200 ранов, для трёх- или четырёхдневного матча разница должна составлять 150 очков. Двухдневная игра допускает разрыв в 100 очков, наконец, в рамках однодневного матча объявление фоллоу-она становится возможным при разрыве в 75 ранов.

    Правило 14: Объявление и отказ. Данное правило применяется для матчей в два иннингса Если мяч признан мёртвым, капитан отбивающей команды может завершить иннингс в любой момент. Эта процедура называетсяобъявлением (англ. declaration ). Капитан выносит объявление в том случае, если считает, что команда набрала достаточное количество ранов для победы. Капитан также может отказаться от проведения иннингса до его начала. Иннингсы, от проведения которых команда отказалась, считаются сыгранными.

    Правило 15: Перерывы. Матч предусматривает несколько типов перерывов различной продолжительности. Между иннингсами команды отдыхают в течение десяти минут. Существуют перерывы на ланч, чаепитие и специальный перерыв для утоления жажды. Расписание перерывов должно быть согласовано перед матчем. В некоторых ситуациях допускается изменение расписания.

    Правило 16: Начало игры, прекращение игры. Сигналом к продолжению игры после перерыва служит команда судьи "Play" («игра» ). Игра прекращается по команде "Time" («время» ). Последний час игры должен включать не менее 20 оверов. Если сыграно меньшее количество оверов, судья продлевает игровое время для выполнения нормы.

    Правило 17: Тренировка на поле. Игроки не могут использовать питч для тренировок в дни проведения матчей. Нарушение правила карается удалением игрока не некоторое время. Запрещаются пробные разбеги перед подачей, если по мнению судьи это может привести к трате игрового времени.

    Счёт и результат

    Правило 19: Границы поля. Границы поля определяются судьями и капитанами перед игрой. Желательно, чтобы граница поля была обозначена по всей своей длине. Если отбитый мяч касается или пересекает границу, команда бэтсмена получает 4 рана. Если мяч достиг границы без касаний поля, команда получает 6 ранов.Правило 18: Набор очков. Команда зарабатывает один ран, если её бэтсмен успешно пробегает из одного конца питча в другой. Следовательно, успех обоих бэтсменов приносит команде два рана. Пробег считается выполненным, если бэтсмен (оба бэтсмена) пробежал от своего поппингового криза до поппингового криза своего напарника и коснулся земли за ним битой или частью тела. Стартовая позиция отбивающего бэтсмена находится в одном конце питча, а стартовая позиция его напарника — в другом. Бэтсмены могут отказаться от пробега из-за риска разрушения калитки (см. Правило 28). Неудачная попытка пробега называется коротким пробегом (англ. short run ), умышленные короткие пробеги могут караться в соответствии с правилами. Дополнительные раны присуждаются в случае нарушения некоторых правил соперником (см. Правила 2, 24, 25, 41 и 42), выхода мяча за границу поля (см. Правило 19) или потери мяча (см. Правило 20).Ещё одна группа правил посвящена набору очков и критериям, которые позволяют определить победителя матча. Счёт каждой команды часто представляется в форме m/n, где m — количество набранных командой ранов, а n — количество проигранных ею калиток Например, если команда набрала 100 ранов и проиграла 1 калитку, счёт команды может отображаться как 100/1 (1/100 или 100-1) Отметим, что победителем матча считается команда, набравшее большее число ранов . Количество проигранных калиток при определении победителя не учитывается

    Правило 20: Потерянный мяч. Если мяч теряется или становится недоступным в результате других обстоятельств, он признаётся потерянным . Признать мяч потерянным может любой полевой игрок. Соперник нарушителя получает дополнительные раны Кроме того, отбивающая команда получает набранные раны, в том числе и те, которые выполнены в момент объявления мяча потерянным, или 6 ранов, если им удалось набрать меньше шести.

    Правило 21: Результат. Победителем матча объявляется команда, набравшее большее число ранов. Если команды набрали равное число ранов, объявляется ничья-тай (англ. tie , не следует путать с draw ). Если в тестовом крикете команда не успевает провести свой иннингс к концу назначенного времени, объявляется ничья-дроу (англ. draw ). Таким образом, матч может завершиться победой одной из команд, ничьей по счёту или ничьей по времени.

    Правило 22: Овер. Овер (англ. over ) включает шесть подач, ноу-бол и уайд-бол не учитываются в качестве одной из них. Боулер не может подавать в течение двух оверов подряд.

    Правило 23: Мёртвый мяч. Мяч появляется в игре в момент разбега боулера и становится мёртвым, когда в отношении него нельзя провести каких-либо действий. Когда мяч становится мёртвым, отбивающая команда не может набирать раны, а бэтсмен не может быть выведен из игры. Мяч может стать мёртвым по ряду причин. Наиболее распространёнными из них являются вывод бэтсмена из игры и касание границы поля.

    Правило 24: Ноу-бол. Состояние ноу-бол (англ. no ball «не мяч» ) объявляется, если боулер совершает подачу из запрещённого места, если он выпрямляет локоть в момент подачи, если подача представляется опасной, если после подачи мяч касается питча два раза и более, если после подачи мяч катится по питчу или если полевые игроки находятся в запрещённых местах. Ноу-бол добавляет отбивающей команде один ран, при этом все остальные набранные ей раны сохраняются. В большинстве случаев бэтсмен не может быть выведен из игры, если мяч находился в состоянии ноу-бола.

    Правило 25: Уайд-бол. Если судья считает, что бэтсмен не имел возможности набрать раны ввиду неточной подачи боулера, объявляется состояние уайд-бол (англ. wide ball «далёкий мяч» ). Уайд-бол объявляется в тех ситуациях, когда после подачи мяч проходит над головой бэтсмена. После объявления уайд-бола команда получает один ран, при этом все остальные раны сохраняются.

    Правило 26: Бай и лег-бай. Если мяч, не находящийся в ситуации ноу-бола или уайд-бола, пролетает мимо отбивающего бэтсмена, то набранные в результате розыгрыша раны будут называться баями (ед. ч. бай , англ. bye ). Если мяч касается бэтсмена, не не его биты, раны будут называться лег-баями (англ. leg bye ). Лег-бай не засчитывается, если бэтсмен не пытался совершить удар или увернуться от снаряда. В командной статистике баи учитываются как обычные раны, в то время как в личной статистике бэтсмена эти очки не учитываются.

    Вывод бэтсмена из игры

    Правило 27: Апелляции. Если полевые игроки считают, что бэтсмен был выведен из игры, то они могут обратиться к судье с формулировкой "How"s That?" («Как это?» ) до начала следующего розыгрыша. Судья рассматривает апелляцию и решает, действительно ли бэтсмен должен покинуть позицию. Строго говоря, полевые игроки должны сообщать судье обо всех случаях вывода бэтсмена из игры, в том числе очевидных. Однако в этих случаях бэтсмен, как правило, покидает позицию, не дожидаясь формальной процедуры.Правила 27—29 описывают основные принципы вывода бэтсмена из игры, а правила 30—39 описывают методы более конкретно. Стоит отметить, что помимо десяти способов, указанных в правилах 30—39, бэтсмен может покинуть игру по собственной инициативе. Ситуация, при которой бэтсмен не выводится из игры по итогам иннингса, называется нот-аутом (англ. not out «не выбыл» ).

    Правило 28: Разрушение калитки. В случае разрушения калитки мячом, самим бэтсменом или кистью руки, в которой полевой игрок держал мяч, бэтсмен выводится из игры. Калитка считается разрушенной, когда падает по крайней мере один бейл.

    Правило 29: Бэтсмен за пределами своей зоны. Бэтсмен считается находящимся в зоне, если какая-либо часть его тела или его бита касается земли за поппинговым кризом. В противном случае бэтсмен может быть выведен из игры посредством разрушения его калитки соперником (Правило 38) или специальным игроком оппонирующей стороны, уикет-кипером (Правила 39, 40). Если в момент разрушения калитки оба бэтсмена находятся вне своих зон, из игры выводится тот спортсмен, который находился ближе к разрушенной калитке.

    Правило 30: Боулд. Ситуация боулд (англ. bowled ) возникает, когда в результате подачи мяч разрушает калитку. До разрушения калитки мяч не должен касаться кого-либо из судей или игроков за исключением бэтсмена. Мяч может коснуться биты, перчатки или любой части тела бэтсмена.

    Правило 31: Таймд-аут. Новый бэтсмен должен заменить своего предшественника в течение трёх минут после его выбывания, в противном случае выбывает и новый бэтсмен. Нарушение правила обозначается термином таймд-аут (англ. timed out «время вышло» ) В течение указанного периода бэтсмен или его партнёр должен приготовиться к подаче. В случае участия партнёра основной бэтсмен должен находиться в зоне.

    Правило 32: Кот. Котом (англ. caught «пойман» ) называется ситуация, когда полевой игрок ловит не коснувшийся земли мяч после его отражения бэтсменом. Поймавший мяч игрок должен при этом находиться в поле, то есть ни одна из частей его тела не должна касаться земли за пределами поля. До поимки мяч не должен касаться каких-либо объектов за пределами поля.

    Правило 33: Касание мяча руками. Если бэтсмен намеренно касается мяча не касающейся биты рукой без согласия оппонентов, бэтсмен выводится из игры.

    Правило 34: Двойной удар по мячу. Если бэтсмен дважды бьёт по мячу, не намереваясь защитить свою калитку и не имея согласия оппонентов, бэтсмен выводится из игры.

    Правило 35: Удар по калитке. Если боулер уже начал подачу, разрушение своей калитки отбивающим бэтсменом или его битой влечёт выведение бэтсмена из игры.

    Правило 36: Нога перед калиткой. Если в результате подачи мяч, который попадал бы в калитку при отсутствии бэтсмена, попадает в него без предварительного касания битой, бэтсмен может быть выведен из игры. Принятие решения о выведении бэтсмена из игры требует выполнения некоторых дополнительных условий.

    Правило 37: Препятствование полевым. Если бэтсмен намеренно препятствует игре оппонентов словом или действием, он выводится из игры.

    Правило 38: Ран-аут. Если бэтсмен находится вне зоны, и его калитка разрушается соперником, бэтсмен выводится из игры. Данное правило действует даже в ситуации ноу-бола.

    Правило 39: Стампд. Бэтсмен выводится из игры, если его калитка разрушается уикет-кипером (см. Правило 40), в то время как сам бэтсмен находится вне зоны и не пытается выполнить ран. Данное правило не действует в ситуации ноу-бола.

    Полевые игроки

    Правило 41: Полевой игрок. Полевым игроком считается любой игрок команды, совершающей подачу. Задачи полевых игроков определяются намерением помешать сопернику в наборе ранов и вывести из игры десять бэтсменов оппонента. Полевой игрок может принимать мяч любой частью тела. Однако если полевой намеренно касается мяча в момент розыгрыша, мяч становится мёртвым, и соперник получает 5 ранов. Если мяч попадает в один из защитных шлемов полевой команды, находящихся на земле, мяч становится мёртвым, и соперник получает 5 ранов. В некоторых ситуациях наказания могут быть отменены.Правило 40: Уикет-кипер. Уикет-кипер (англ. wicket-keeper «хранитель калитки» ) — особый игрок полевой команды, который находится позади калитки бэтсмена. Он является единственным спортсменом своей команды, которому позволяется использовать перчатки и щитки для ног.

    Правило 42 и Приложения

    Правило 42 устанавливает принципы честной и нечестной игры в крикете. Если игрок полевой команды нечестным способом изменяет состояние мяча, отбивающая команда получает 5 ранов. Если полевые игроки отвлекают бэтсмена в момент подачи или во время подготовки к ней, мяч объявляется мёртвым. Второй и последующие подобные случаи в рамках одного иннингса будут принсить отбивающей команде по 5 ранов. Запрещается мешать или отвлекать обоих бэтсменов после отражения удара — в противном случае команда бэтсменов получает 5 ранов. Если капитан полевой команды затягивает время, разрешает затягивать время своему товарищу или овер протекает неоправданно медленно, судья выносит предупреждение капитану (при необходимости мяч объявляется мёртвым). Дальнейшие промедления полевой команды принесут отбивающей команде 5 ранов. Не допускаются и затяжки, вызванные поведением бэтсмена — второй и последующие случаи затяжки времени принесут полевой команде по 5 ранов. Второй и последующие случаи повреждения питча полевым игроком принесут отбивающей команде по 5 очков (учитываются те повреждения, которых можно было избежать), аналогичное наказание предусмотрено и для бэтсмена. Бэтсмены не должны пытаться выполнить ран до момента подачи. Если боулер при этом не предпринимает попыток разрушить калитку, арбитр присуждает полевой команде 5 ранов.

    Приложения:

    • Приложение «A»: Описание и графики столбцов и бейлов.
    • Приложение «B»: Описание и графики питча и кризов.
    • Приложение «C»: Описание и графики перчаток.
    • Приложение «D»: Определения.
    • Приложение «E»: Бита.