• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Вселенский выбор подарочных идей на любой случай и повод. Удивите своих друзей и любимых! ;)

    День рыбака в детском лагере

    Дети, отдыхающие в лагере в начале июля, всегда с нетерпением ждут этого дня. Еще бы, ведь этот праздник наполнен весельем и интересными конкурсами. Вожатые и педагоги детских лагерей не только ждут детского праздника, но и продумывают сценарии. У меня есть для вас очень интересный вариант.

    Так как День рыбака напрямую связан с водой и водоемами, с рыбаками и рыбами, то все задания и вопросы будут именно по этим темам. Для начала, необходимо детишек поделить на две команды, выбрать капитанов и назвать их соответственно тематике, например, “Красивое озеро” для девочек и “Быстрая река” для мальчиков. Конечно, лучше ребятам самим придумать название, но ваша помощь лишней не будет.

    Первым конкурсом можно сделать “ловлю рыбок” из аквариума или небольшого надувного бассейна. Вам понадобится сам аквариум или бассейн. Первый можно оставить пустым, если он небольшой или насыпать на дно гальку и добавить несколько небольших кустиков травы. А вот с бассейном лучше всего использовать специальные шары. Кроме этого, вам нужны рыбки и удочки. Рыбок можно вырезать из цветной бумаги, а удочки сделать из небольших палок с веревочками.

    Ловля будет происходить не так, как принято. “Наживкой” и даже самим “крючком” будут ваши вопросы, а в случае правильного ответа, игрок получает на свой крючок рыбку. Несомненно, вопросы должны подходить не только теме праздника, но и возрасту детей. Вот несколько примеров:

    • В харчевню с каким “рыбьим” названием заходил Буратино в сказке “Золотой ключик”? — ответ “Три пескаря”;
    • Какого камня вы не сможете найти не в одном море? — ответ “сухих”;
    • На каком из континентов земного шара нет ни одной реки? — ответ “Антарктида”;
    • Как называется домик для рыб, живущих у нас дома? — “аквариум”;
    • Что связывает рыбака с рыбой? — ответ “леска”;
    • В каком море нет ни одной рыбы? — ответ “в мертвом море, слишком соленое”;
    • Кто из домашних любимцев очень любит рыбу? — ответ “кошка”.

    Команда, правильно ответившая на большее количество загадок, получает один балл, который можно выдавать капитанам команды в виде рыбок. Можно переходить к следующему конкурсу . Несомненно, задания должны быть не просто увеселительные, но еще и поучающие, следующее задание можно сделать именно таким.

    Вам понадобится большая магнитно-маркерная доска, магниты и крупные качественные изображения рыб.

    Это должны быть рыбы, у которых есть отличительные особенности, которые могут знать дети 8-13 лет. Такими могут быть щука, окунь, сом, налим, карп, осетр, скумбрия, горбуша. Все они довольно сильно отличаются друг от друга, и дети смогут легко их узнать.

    Картинки с рыбами необходимо закрепить на доске так, чтобы осталось место для подписей.

    И далее каждую команду поочередно просите найти на доске рыбу, которую вы называете. Причем, получив верный ответ вы не только подписываете рисунок, но и рассказываете что-то интересное и познавательное об этих рыбах. Где водятся, когда нерестятся, какого максимального веса бывают. Команда, которая определить больше рыб, получает балл – рыбку.

    Третий конкурс лучше сделать активным. Для этого необходимо поставить 4 стола, по два для каждой команде, на расстоянии 10 метров друг от друга. На дальний поставить большой таз или другую емкость, а на ближнем еще одну, наполненную водой, и небольшой стакан. Ребята должны будут по очереди переливать воду из емкости с одного стола в емкость на другом, используя один стакан. Конкурс проводится на время, обычно на минуту-три, в зависимости от того, сколько детей в командах. По итогам необходимо измерить, какой команде удалось перенести больше воды. Выигравшие ребята снова получают рыбку.

    Еще один активный конкурс . Обе команды становятся в два круга и в руки ребятам дается завязанная веревка. К узелку можно привязать рыбку или яркую ленточку и дать в руки капитанам. Далее дети должны перемещать веревку руками по часовой стрелке. Та команда, у которой рыбка скорее снова окажется в руках капитана, побеждает. Конкурс проводится в три тура, после чего подсчитываются очки.

    Последним можно сделать конкурс капитанов . Понадобятся удочки, два карандаша и две пустые стеклянные бутылки. Карандаши нужно привязать к удочкам. Капитанам предлагается с небольшого расстояния попасть карандашом в горлышко бутылки. Тот, кому удастся сделать это скорее получит заслуженный балл.

    Такие соревнования для детей принесут им массу удовольствия. Подарки, несомненно, получают все участники, а выигравшую команду можно наградить специальными грамотами или освободить их от дежурства на один вечер.

    Этот сценарий подойдет и для празднования в детском саду, но, конечно, вопросы следует заменить на более легкие и подходящие возрасту дошкольников.

    День рыбака для взрослых

    Взрослые празднования выглядят несколько по-другому, в зависимости от формата самого праздника. Если в вашем городе, в селе, или другом населенном пункте проходят массовые гулянья в этот день, то у вас есть возможность поучаствовать в подобном конкурсе. А на центральных площадях часто устраивают концерты и театрализованные представления.

    Кроме того, довольно часто в формате Дня рыбака проводят не только сам праздник, но и дни рождения, корпоративы, другие застолья и торжества. Конечно, конкурсы тут будут отличаться от детских, они могут быть более прикольные и смешные. А призами могут послужить рыбацкие сувениры или небольшие снасти, блесны, крючки – все, что нужно настоящему рыбаку. Победителю же можно под аплодисменты вручить самую настоящую рыбу – большого карпа на блюде, или наоборот – живую аквариумную рыбку в маленьком пакете или стакане.

    Так, например, можно устроить празднующим «настоящую рыбалку » . Понадобится аквариум, большой таз или кастрюля с водой и специальные рыбки и удочки с магнитами – их можно купить в отделе детских игрушек. Ловятся эти рыбки довольно сложно, поэтому каждому играющему будет достаточно весело и интересно поймать наконец хотя бы одну.

    Также можно собирать разложенные по частям удочки: удилище, блесны, леску и крючки. Выбрать из зала двоих самых активных и предложить сделать им это на время. Побеждает самый быстрый рыбак.

    Если на празднике собрались заядлые рыбаки, которые не боятся испачкать руки, то можно попросить их выловить как можно больше рыбок из «водоема» голыми руками. Вам понадобятся 10-12 небольших пластмассовых или силиконовых рыбок, новогодняя гирлянда «дождик», которая будет выступать в качество водорослей и два каких-нибудь водоема.

    В таз с водой необходимо положить гирлянду так, чтобы она покрыла всю поверхность и спрятать в ней рыбок. Игроку предлагается выловить руками всех рыб, и переложить во второй таз, наполненный чистой водой. Побеждает тот, кто справится быстрее всех.

    Есть отличный и вкусный конкурс , прекрасно подойдет женщинам. Предлагается с завязанными глазами и не пробуя продукты на ощупь сделать один из самых известных рыбных салатов – сельдь под шубой. Несомненно, понадобятся фартуки, перчатки, повязки на глаза и уже подготовленные (вареные, нарезанные) продукты. А дамам остается только приготовить сам салат, на ощупь определив, какой в какой последовательности выкладывать ингредиенты в посуду. Победительницу выбирайте всем коллективом, у кого получилось правильно определить и красиво все оформить, а также обязательно попробуйте на вкус.

    Есть еще один шикарный вариант для той компании, которая празднует непосредственно на берегу реки за рыбалкой. Выбрать определенный отрезок времени, за который все играющие должны поймать рыбку. А далее, в зависимости от улова, раздать грамоты со званиями:

    • самый быстрый рыбак – для того, кто вытащил свою рыбку первым;
    • самый хитрый рыбак – для того, у кого был самые интересные прикорм или блесны;
    • самый сильный рыбак – для того, кто вытащил самую большую рыбу;
    • рыбак-коллекционер – для того, чей улов оказался самым разнообразным;
    • самый жадный рыбак – для того, у кого самый большой вес улова;
    • самый удачливый рыбак – тому, кто поймал уникальную рыбу, которой нет больше ни у кого.

    Для множества людей в нашей стране День рыбака – это один из любимых праздников, как для взрослых, так и для детей. В этот день можно отлично повеселиться, окунуться в атмосферу детских воспоминаний, провести время со своими близкими. Поделитесь в комментариях, как празднуете этот праздник вы? И не забывайте почаще заглядывать сюда, впереди еще масса всего интересного.

    С уважением, Анастасия Скореева

    Празднование происходит на открытой площадке, звучат музыкальные композиции про море, реки и озера. Импровизированная сцена, где будет проходить действие, огорожена связанными веревками, чтобы было похоже на сети. К сцене имеется один проход, зрители садятся вокруг.

    Звучит шум прибоя, на фоне которого появляется Золотая рыбка. Она некоторое время кружится, плавает под музыку, затем останавливается.

    Золотая рыбка :
    - Ой, куда это я заплыла, неужели снова в сети попала. Эх, опять сейчас начнут желания загадывать, выкуп просить. И надо же было поселиться старику со старухой у самого синего моря. Чуть что, сразу невод закидывают.

    Рыбак :
    - А вот и не угадала, это я тебя поймал, я удачливый рыболов. Мне везет! Вот!

    (Звучит песенка про рыболова. Мальчик с сачком и удочкой весело танцует вокруг Золотой рыбки.)

    Золотая рыбка :
    - Ну, и что тебе мальчик надобно? Корыто что ли прохудилось? Так иди домой, будет тебе новое корыто.

    Рыбак :
    - Рыбка, ты от жизни отстала, корытом сейчас уже не пользуются.

    Золотая рыбка :
    - Так что, изба покосилась что ли?

    Рыбак :
    - Нет!

    Золотая рыбка :
    - А. знаю, знаю, хочешь быть столбовым дворянином! Будет сделано! Иди!

    Рыбак :
    - Да нет же, нет! Не хочу быть дворянином.

    Золотая рыбка :
    - Ну, не знаю тогда, чем же тебя задобрить. Может быть этим?

    (Рыбка хлопает в ладоши, звучит музыка. Девочки исполняют танец Русалок, в конце танца, они завязывают рыбаку глаза.)

    Рыбак :
    - Ой, почему я ничего не вижу.

    Золотая рыбка :
    - Это тебя русалки заворожили. Если хочешь снова увидеть свет, поймай пять человек. А не поймаешь, так и останешься.

    (Проводится конкурс, водящий должен дотронуться до участника, помощь зрителей разрешается.)

    Золотая рыбка :
    - Ну вот, наш рыбак прозрел. Та как на счет желания, может все-таки корыто!

    Рыбак :
    - Нет, мне корыто не нужно. Мне нужен настоящий корабль, на котором бы я, был капитаном.

    Золотая рыбка :
    - А знаешь ли ты, что для этого требуется разрешение у самого владыки моря.

    Рыбак :
    - Так вот, это и есть мое желание.

    Золотая рыбка :
    - Да уж, чтобы твое желание исполнилось, придется тебе пройти трудные испытания.

    Рыбак :
    - Так мне все ребята помогут, поможете друзья?

    Дети :
    - Да!

    Золотая рыбка :
    - Ну что ж, тогда начинаем. Вот первое испытание.

    Проводится конкурс. В воду бросается 10 красных и 10 синих мячиков, они перемешиваются. На берегу две команды по пять человек. Задача состоит в том, чтобы каждый участник достал мячик своего цвета и сложил в корзину. Победившая команда получает бонус - синюю карточку. В конце праздника обладатель большего количества карточек, получит ценный приз.

    Золотая рыбка :
    - Вот еще одно задание, сейчас мы выясним, кто у нас лучший отдыхающий.

    На песке расстилаются пять полотенец, шесть участников под музыку ходят по кругу. Когда обрывается музыка. Участники должны лечь на полотенце загорать. Кому не хватило места, выбывает, и так до конца, пока не выявится победитель.

    (Раздается шум и грохот, завывает ветер, появляется водяной со своей свитой.)

    Водяной :
    - Что, не ждали, детишечки, а как вам морская буря, хотите, сделаем настоящий шторм. В омут закручу, на дно утяну! У-у-у-у-у-у-у!

    Звучит музыка, под которую скачут, танцуют водяные нечисти, вовлекая в свой танец других ребят.

    Золотая рыбка :
    - Стоп! Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, на месте морская фигура замри!

    Водяной :
    - Ага, кто сейчас шелохнется, с нами на дно уйдет.

    (Морская нечисть специально ходит вокруг ребят и смешит их, заставляя пошевелиться. Набрав несколько человек, водяной радуется.)

    Рыбак :
    - Мы своих друзей в беде не бросаем. Что тебе нужно, что бы ты отпустил этих ребят?

    Водяной :
    - Откажись от своей мечты, не ходить тебе на корабле, не быть тебе капитаном.

    Рыбак :
    - Я отказываюсь! Отпусти моих друзей.

    (В это время появляется Нептун, в окружении русалок, морских коньков и в сопровождении Золотой рыбки. Звучит торжественная музыка, Нептун садится на трон.)

    Нептун :
    - Вижу я, смелое сердце у тебя. Друзей в беде не бросил. Только смелым покоряются моря. Вот тебе мое морское благословение и повеление. Будет тебе и твоим друзьям прогулка на море на теплоходе, и будешь ты на нем капитаном.

    Дети :
    - Ура!

    (Водяной со своей свитой стоят в сторонке.)

    Нептун :
    - А вас, чтобы больше я здесь не видел, скройтесь на дно морское, в пучину глубокую.

    (Морская нечисть убегает в страхе.)

    Нептун :
    - Для удачи в путешествии, вы должны подружиться с морской водой. Пролейся морская вода на всех полной рекой!

    Русалки и другие морские персонажи брызгают всех морской водой. Нептун раздает подарки тем, у кого есть синие карточки. Праздник продолжается танцами.

    галина морозова






    нас в городе Светлом в детском саду традиция - проводить день Рыбака на площадке . Предлагаю сценарий : «По морям , по волнам »

    Под веселую музыку О. Газманова, дети рассаживаются на "корабль" и отправляются в плавание «По морям , по волнам »

    Ведущий. Дорогие дети. Скоро в нашем городе будет отмечаться праздник , который называется День города. Наш город Светлый всегда славился праздником , посвященным рыбакам . В этом славном городе Светлом проживает много капитанов, матросов, боцманов.

    Они очень бесстрашные. Не боятся штормов, акул, страшных пиратов. А вы, дети, боитесь? (дети отвечают)

    Неторопливо входит Капитан. Звучит песня «Жил отважный капитан» муз. Дунаевского

    Ведущий. Товарищ капитан! Посмотрите, какой у нас корабль. Помогите нам добраться на нем в гости к царю Морскому.

    Капитан. Садитесь на корабль, сейчас отплываем! (музыка)

    Отправляемся друзья! Полный вперед!

    А чтоб было интересней

    Запевай со мною песню.

    (припев : Капитан, капитан, улыбнитесь….дети делают движения-гребут веслами)

    Капитан смотрит в бинокль :

    Необьятна даль морская.

    Остров в море замечаю.

    Вижу там встречают нас…

    (Выходит Чудище морское беззаконное со свитой, музыка «Море» )

    Чудище : Вы зачем нарушили мой покой? Я страшное Чудище Морское Беззаконное. И не позволю мне мешать. Пираты, крикнем дружно :

    Рыба-пила-иди сюда ! (кричат) Выбегает рыба-пила , пытается пилить корабль. Но у нее не получается.

    Сейчас прикажу своей свите потопить ваш корабль. Эй, пираты выходите, пляской воду замутите, корабли все потопите!

    Пираты : Ваше Мокрейшество---будет исполнено!

    Изображают пиратов под песню. Затем забегают на корабль и брызгают всех водой.

    Капитан : Что за безобразие вы тут устроили! Ребята, кого мы можем позвать на помощь? Дети отвечают.

    Капитан. В мире есть такое диво

    Где-то вздуется бурливо

    Окиян поднимет вой,

    Хлынет на берег пустой,

    Расплеснется в шумном беге,

    И очутятся на бреге в чешуе, как жар горя-

    Тридцать три богатыря.

    Все равны, как на подбор,

    С ними дядька Черномор.

    Звучит музыка : «Окиян-море синее» Римского-Корсакова.

    Выходят три богатыря и дядька Черномор.

    (Кольчуги из старых дисков, шлемы из фольги)

    Капитан. Да…немного вас, где ж другие?

    Дядька Черномор. Спят давно.

    Там на дне уже темно!

    Разноцветные рыбёшки

    Охраняют их покой.

    Ну, а мы заснуть не можем,

    Вечно рвёмся в честный бой!

    Что ж, мои славные богатыри, покажите удаль свою! А вы, дети, кто хочет помочь нам тоже выходите.

    Превращаемся в богатырей, одеваем кольчуги, берем воображаемые мечи, покажем в танце, как мы биться умеем.

    «Танец с Саблями» А. Хачатурян

    Чудище и пираты в страхе убегают.

    Капитан приглашает детей занять свои места. Отправляемся на другой остров.

    Капитан. Необьятна даль морская…

    Остров в море замечаю

    Остров новый вижу я

    Кто же здесь нас ждет, друзья?

    Приглашаю выйти с корабля. (Смотрит в бинокль)

    Капитан : Что я вижу-остров Нептуна

    Сам идет сюда со дна

    Звучат фанфары. Выходит Нептун со свитой. Обходят всех детей. Русалочки держат мантию

    Нептун. Гордый я Морей властитель,

    Рыб, дельфинов повелитель.

    Мой дворец на дне морском

    Весь усыпан Янтарём.

    Поздравляю вас с праздником Нептуна (поглаживает себя,

    То есть с моим праздником .

    Желаю вам попутного ветра,

    Семь футов под килем и обойти все морские рифы!

    Эй! Русалки, выходите и меня повеселите! (Садится на трон)

    «Танец русалок с царицей» -- импровизация. («Лирический танец» )

    Нептун : Хорошо плясали, потешили вы меня. У меня для вас сюрприз : Эй, Садко иди сюда! Сыграй нам арию заморского гостя.

    Садко : Здравствуйте, мои друзья!

    Из-за моря прибыл я !

    Эй, вы гусли-самогуды, заиграйте-ка повсюду!

    Музыка гусляра.

    Нептун : (заслушался) Хорошо играет, зря я его на Землю отпустил! Ну что ж

    Придется смириться….Предлагаю поиграть в игру : «Сердитая рыбка»

    Сердитая рыбка тихо лежит

    Сердитая рыбка, наверное спит.

    Подойдём её разбудим

    И посмотрим – что же будет. (Рыбка осаливает детей.)

    Выходит царица Морская.

    Здравствуйте, рыбки золотые, здравствуйте, маленькие русалочки.

    Поднимем волны на море . (движения руками вперёд-назад)

    А теперь волны идут в стороны (вправо-влево….

    Маэстро! Музыку! А теперь плаваем, плаваем!

    Море волнуется раз !

    Море волнуется два !

    Море волнуется три !

    На месте морская фигура-замри!

    Нептун. Хорошо, Дорогая Царица с детьми забавляешься. Очень интересно вы изображаете моих обитателей. Я тоже хочу поиграть с детьми.

    Стройтесь в две команды, берите по мячу. Зажимайте между ног.

    Допрыгайте до маечка и обратно.

    Игра : «Прыжки с мячом» . «Буксирование в парах» (с обручем)

    Слышится стук в дверь.

    Нептун : Кто-то бьется сильно в дверь.

    Посмотрите, что за зверь?

    (ведущий открывает, под музыку вбегает семья медуз)

    Песня – импровизация : «Семья Медуз»

    Нептун. Ох, и весело у нас ноги так тянут в пляс.

    Звучит музыка «Яблочко»

    (старшие дети начинают пляску. К ним присоединяются и взрослые и некоторые дети.)

    Нептун : Хвалю я вас, развеселили вы меня!

    Час настал, пора прощаться.

    Сегодня вами я доволен

    И удаляюсь с сожаленьем.

    Но прежде чем покинуть вас

    Развеселый перепляс

    Видеть я хочу на суше!

    Перепляс.

    Капитан приглашает детей свистком сесть на корабль. И под музыку «Паруса» возвращаемся в садик.

    Публикации по теме:

    Как хорошо, что у нас много замечательных праздников. Есть возможность удивить и порадовать наших дорогих людей. 23 февраля как раз один.

    «По морям, по волнам…» Сценарий 23 февраля в старшей группе детского сада Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для дошкольников, посвящённого отваге и доблести русского флота. Этапы подготовки мероприятия.

    Конспект занятия для второй младшей группы: «По морям, по волнам!» Цель занятия:Познакомить детей с природным явлением весны - таянием.

    «По морям, по волнам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Тема:«По морям, по волнам» Подготовила: воспитатель первой младшей группы МАДОУ.

    Конспект НОД по физической культуре «По морям, по волнам» Задачи: - закреплять знания о подводном мире; - упражнять: в ползании по гимнастической скамейке на животе с помощью рук, в прыжках через.

    Во второе воскресенье июля в России традиционно отмечают День рыбака. И в 2017 году этот праздник выпадает на 9 июля.

    Большое количество рек, морей, озер не могло не привести к тому, что профессия рыбака стала очень распространенной. К тому же в некоторых регионах бывшего Советского Союза рыболовство было одной из ведущих отраслей промышленности, и значительная часть населения занималась именно этой работой.

    Поэтому и появился профессиональный праздник День рыбака, объединяющий трудовые коллективы рыбаков. В этот день проводятся соревнования рыбацких бригад по количеству пойманной рыбы. Праздник очень популярен среди населения, он вызывает интерес даже у тех, кто знаком с рыбной ловлей лишь по рассказам других.

    В этот день можно поздравить всех, кто соединил жизнь с этой романтической и сложной профессией, а также всех, для кого рыбалка – спорт, хобби, особенное состояние души, способ слияния с природой.

    День рыбака можно смело назвать одним из самых популярных праздников летней поры. Рыбаки представляют собой особое братство, которое объединяет людей самых разных профессий и возрастов.

    Естественно, на праздничном столе должны быть блюда из рыбы.

    Уха, жаренная, соленая, консервированная…. Яйца, фаршированные рыбой, рыбные закуски, бутерброды с икрой. Хорошо бы готовить блюда вместе с детьми.

    Игры, конкурсы и викторины на День рыбака!

    Игра "Веселый аквариум"

    Подготовьте карточки в виде различных рыб с вопросами. Соревнующиеся должны выудить рыбку из «аквариума» (мешка) и ответить на вопрос.

    • Если ответ правильный, рыбка пополняет «улов» рыбака, если версия ошибочная или недостаточно полная - «уплывает» обратно. Если кому-то из участников викторины очень повезет и он выловит «золотую рыбку», его ждет приз.
    • Если на крючке окажется нарисованный дырявый башмак, консервная банка или другой мусор, следует штраф - краткосрочный запрет на право забросить удочку или выполнение веселого задания на потеху друзей.

    Рыбные загадки

    Вопросы-загадки:

    1. Какую рыбу нес кум куме в русской народной песне «Вдоль по Питерской»?

    2. Что такое уха? Какое блюдо на Руси называлось ухой?

    3. Какой рыбой угощал Демьян соседа Фоку в басне И. Крылова «Демьянова уха»?

    4. Чем потчевал попечитель богоугодных заведений Земляника Хлестакова в комедии Н. Гоголя «Ревизор»?

    5. Как называлась харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино?»

    6. Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке С. Маршака?

    7. Каких рыб называют красными, хотя мясо у них белое, а икра черная?

    8. Какая рыба нерестится в самые лютые морозы? Кто из русских писателей написал рассказ о ее необычной ловле?

    9. Название какого итальянского города превратится в рыбу, если его прочесть наоборот?

    10. Какой остров на Дальнем Востоке своими очертаниями напоминает рыбу?

    11. «Карась-идеалист», «Вяленая рыба», «Премудрый пескарь» - кто автор этих сказок?

    12. Почему одного из персонажа романа М. Шолохова «Поднятая целина» прозвали Щукарем?

    13. Чем слышит рыба?

    14. Где у рыбы нос (орган обоняния)?

    15. В какой стране деликатесом является рыба с «музыкальным» названием? Что это за название?

    16. Изменяя в словах лишь одну букву, «превратите» их в рыб: бочок, сор, ситец, сказ, танец, уголь, щека.

    17. То же проделайте с названиями растений, животных и птиц: губач, липа, лунь, марена, норка, сайга.

    18. Теперь «превратите» рыб в птиц: сазан, сайка, сайра, сиг, сорога.

    19. Какую реку можно срезать перочинным ножом?

    20. Какой уральской рекой играют в шахматы?

    21. Какими нотами мореходы измеряют свой путь?

    Ответы:

    1. То не лед трещит, Не комар пищит, То кум до кумы Судака тащит.

    2. Уха - суп их свежей рыбы. На Руси ухой назывались все супы на бульоне.

    3. Поешь же, миленький дружочек! Вот лещик, потроха, Вот стерляди кусочек!

    4. Лабарданом - свежепросоленной треской.

    5. «Три пескаря».

    7. Осетровых.

    8. Налим. А. П. Чехов - рассказ «Налим».

    9. Милан - налим.

    10. Остров Сахалин.

    11. М. Е. Салтыков-Щедрин.

    12. Пытаясь под водой откусить фабричный крючок у удилища станичника деда Купыря, девятилетний мальчишка вместо щуки нечаянно был пойман за верхнюю губу. Крючок отец отрезал, губа срослась, но с тех пор за мальчишкой до старости укрепилась кличка - Щукарь.

    13. Восприятие звука связано у большинства рыб с плавательным пузырем. Своеобразным ухом также является боковая линия.

    14. Нос - орган обоняния - находится на голове рыбы. Он представляет собой два мешочка, которые помещаются в специальных углублениях черепа и позволяют рыбе чувствовать запах.

    15. Страна - Япония, рыба - фуга.

    16. Бычок, сом, синец, скат, тунец, угорь, щука.

    17. Губан, лира, линь, мурена, нерка, сайца.

    18. Фазан, чайка, кайра, сип, сорока.

    19. Реку Прут.

    20. Рекой Тура.

    21. Ми, ля, ми, т. е. милями.

    Викторина на День рыбака

    Вильнет хвостом туда-сюда - И нет ее, и нет следа. (Рыба)

    Именем каких рыб названа харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Харчевня «Три пескаря»)

    Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке С. Маршака? (Щука)

    Каких камней нет ни в одном море? (Сухих)

    В воде родится, а воды боится. (Соль)

    На каком континенте нет ни одной реки? (Антарктида)

    Какой рыбой угощал Демьян соседа Фому в басне Н. Крылова «Демьянова уха»? (Лещом и стерлядью)

    Нить, связующая рыбака и рыбку. (Леска)

    Дом для комнатных рыбок. (Аквариум)

    Как называется «стадо» рыб? (Косяк)

    Какой болезнью не болеют на земле? (Морской)

    Кто дважды родится, а один раз умирает? (Рыба)

    Какая рыба называется человеческим именем? (Карп)

    Игра "Продолжи пословицу"

    На вырезанных из картона рыбках напишите незаконченные пословицы на рыбацкую тему. Игроки «вылавливают» из мешка рыбку, читают начало «рыбацкой мудрости» и завершают ее. Не обязательно вспомнить точное слово, важно передать смысл пословицы или поговорки и объяснить, как нужно ее понимать.

    Варианты пословиц:

    Не всяк рыбак, кто рыбку... (поймал).

    Рыба рыбака... (не ждет).

    На безрыбье и рак... (рыба).

    Крупная рыба прячется, мелочь всегда... (на виду).

    Рыба портится с... (головы).

    Непойманная рыба всегда кажется... (большой).

    Без труда не вытянешь и рыбку... (из пруда).

    Была бы рыба, а рыбак... (найдется).

    Поймал карася, поймаешь и... (щуку).

    Рыбка мелка, да уха... (сладка).

    Для хорошей ухи всегда котелок... (мал). Чтобы рыбку съесть, надо в воду... (лезть).

    Хорош клев, да мал... (улов).

    Конкурс "Хвала рыбакам!"

    Желающим дается задание сочинить оду (торжественное хвалебное стихотворение) в честь рыбаков и их преданности любимому увлечению, используя готовые рифмы, например: «рыбака - река», «рыбки - улыбки», «рыбалка - жалко», «не легка - уха».

    Принимаются поэтические произведения из четырех и даже двух строк.

    Конкурс "Споемте, друзья!"

    Участники делятся на небольшие «рыбацкие артели», которые по очереди, не повторяясь, поют по куплету из выбранных ими песен о рыбаках, рыбалке и рыбе. Побеждает «артель», спевшая последнюю песню.

    Конкурс "Рыбацкий аукцион"

    В качестве разыгрываемых предметов используйте рыбные блюда или принадлежности для рыбалки, например:

    салат «Селедка под шубой» - надо назвать блюда, которые можно приготовить из рыбы; назвавший последним получает салат;

    балык - перечислить названия морских рыб;

    набор консервов - перечислить названия речных рыб;

    удочка - назвать рыбацкие принадлежности.

    Конкурс "Рыбное застолье"

    Ведущий обходит сидящих за столом игроков с мешочком, в котором находятся рыбки, вырезанные из картона, одна из которых - «золотая», и предлагает взять любую, не глядя. Выудивший «золотую рыбку» вправе озвучить три своих желания, выбрав их среди карточек, предложенных ведущим. Но предварительно он должен назвать исполнителя из числа играющих.

    Примеры желаний:

    Я хочу, чтобы сейчас проз«Мудрого карпа», вучал тост в честь рыбака, в котором встречалось бы три раза слово «рыбак».

    Я хочу, чтобы находящийся на столе предмет был вручен в подарок такому-то.

    Я хочу, чтобы соседи справа и слева от такого-то игрока рассказали хором детское стихотворение.

    Я хочу, чтобы вы пожали руку самому старшему среди нас и прискакали на одной ноге на свое место.

    Я хочу, чтобы вы напели мотив знакомой песни, а игроки угадали ее название.

    В качестве наград победителям вручают забавные медали:

    Самым лучшим отгадчикам - "Мудрого карпа",

    Самым ловким - «Морского конька»,

    Лучшему знатоку рыб - «Старого краба»

    Аттракционы на День рыбака

    Ловись, рыбка!

    Участникам раздаются «удочки», к которым на леске или нитке привязаны карандаши. На расстоянии около 50 см перед каждым игроком ставится бутылка. По сигналу надо попасть в горлышко бутылки карандашом.

    Попавший первым получает приз.

    Кто первый поймает рыбку

    В середине веревки длиной 5-6 м укрепите игрушку-рыбку. По сигналу ведущего играющие начинают с двух сторон наматывать веревку на руку или палку, стараясь быстрее дойти до рыбки.

    Рыбалка

    Участники аттракциона получают бумажных рыбок на нитке, длиной около 1 м, и закрепляют на поясе так, чтобы хвост «рыбки» свободно касался пола. По сигналу ведущего игроки, бегая друг за другом, стараются наступить ногой на хвост «рыбки» противника, то есть «поймать» ее.

    Касаться ниток и «рыбок» руками не разрешается. Игрок, чью «рыбку» оборвали, считается проигравшим.

    Если играть командами по 3-5 человек, побеждает та команда, в которой остается больше «рыбок», при этом игроки, у которых оборвали «рыбку», выбывают из игры. Игра заканчивается по сигналу ведущего.

    Игра “Я родился рыбаком”

    “Я родился рыбаком, громко стукнул кулаком, ничего я не поймал, кроме … “

    Каждый раз повторяя это предложение, все участники игры по очереди называют названия рыб, которые они знают. Повторяться нельзя. Кто не смог вспомнить очередное название рыбы, выбывает из игры.

    Выигрывает тот, кто в игре остался последним.

    День рыбака. Сценарий праздника для летнего лагеря

    Сценарий летнего спортивного праздника для младших школьников

    Спортивно-развлекательное мероприятие «День рыбака»

    Цель: удовлетворить потребность детей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил.
    Задачи:
    Оздоровительные – развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, правильной осанки, а также повышение функциональной деятельности организма.
    Образовательные – проявление и развитие умений анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы; развитие способностей к действиям; влияние на умственное развитие; способность адекватно оценивать пространственные и временные отношения.
    Воспитательные – воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости.
    Ход мероприятия.
    Ловись, рыбка, не ленись,
    Ты, удача, улыбнись!
    Чтоб улов богатым был,
    Еле сумку дотащил!

    Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
    Вы уже догадались, чему будет посвящено наше мероприятие?
    (ответы детей)
    Правильно! Наш праздник посвящен «Дню рыбака».
    Во второе воскресенье июля в России отмечают этот праздник.
    По традиции в этот день рыбаки устраивают соревнования.
    Давайте и мы с вами немного посоревнуемся и узнаем, чья команда поймает наибольшее количество рыбы?
    Стих «В тихой речке» прочитают…(дети читают стих по ролям в костюмах рыбок)
    В тихой речке у причала
    Рыбка рыбку повстречала:
    - Здравствуй!
    - Здравствуй!
    - Как дела?
    - На рыбалке я была,
    Я удила рыбака,
    Дядю Петю – чудака.
    - Где же твой рыбак?
    Попался?
    - Нет, ушел, хитрец!
    Сорвался! (Е.Чеповецкий)

    (Дети делятся на две команды по 10-15 чел, придумывают себе название и выбирают командира)

    1 конкурс «Пословицы»

    Для проведения этого конкурса необходимо приготовить мешочек с рыбками, на которых написана пословица. Командиры из каждой команды, по очереди, вытягивают из мешочка рыбку, читают незаконченную пословицу, совещаются и отвечают.
    - Чтобы рыбку съесть, надо в воду … (лезть).
    - Рыба портится с … (головы).
    - Без труда не вытянешь и рыбку … (из пруда).
    - Была бы рыба, а рыбак … (найдется).
    - Хорош клев, да мал … (улов).
    - Рыбка мелка, да уха … (сладка).

    За каждый правильный ответ получают 1 балл. В конце игры подводится итог, и победитель получает в свою команду заслуженную рыбку.
    Чтобы было еще интереснее, для победителей можно написать интересную информацию о той рыбке, которая изображена. Например: для первого конкурса рыбка для победителей «Сазан».
    По-казахски – «саз»-ил, «ан»-животное. Следовательно, сазан – рыба, предпочитающая илистое дно. Вес его может достигать 20-30кг….и т.д.

    Ведущий: Здорово вы справились с первым конкурсом!
    Давайте послушаем небольшое стихотворение, которое нам прочитают…
    Рыбка ротик открывает,
    открывает, и - молчит!
    Ничего не понимаю,
    и поэтому - сердит!
    Братец Витька мне с улыбкой:
    «Что ж ты сердишься опять?
    Говорить умеет рыбка,
    просто нам – не услыхать!
    Рыбкин голос - тоньше писка…»
    Тоньше писка?! Не беда!
    Подойду я близко-близко
    к банке с рыбкою тогда!
    Вот - подкрался тише мыши,
    ухо в банку окунул…
    И в воде её не слышу!
    Значит, брат не обманул?!
    Сделал я лицо построже,
    крикнул: «Рыбка, как дела?!»
    Но понять меня, похоже,
    рыбка тоже не смогла… (Д. Сиротин)

    Ведущий: Ребята, а что такое уха? Какое блюдо называется ухой? (ответы детей). Сейчас мы попробуем сварить свою уху!

    2 конкурс «Вкусная уха»

    Каждой команде дается набор из букв. Ведущий раздает загадки. Из этих букв команды должны выложить название отгадки (название рыбы, из которой будет сварена уха).
    Загадка для 1 команды:
    Сидят рыбаки,
    Стерегут поплавки.
    Рыбак Корней,
    Поймал трех... (окунь)

    Загадка для 2 команды:
    Опасней всех она в реке,
    Хитра, прожорлива, сильна,
    Притом - такая злючка!
    Конечно, это… (щучка)

    Какая команда быстрее выложит слово – та и получает заслуженную рыбку. Во втором конкурсе это будет рыба «Щука».
    Щука – одна из грознейших представителей хищного вида речных рыб. Набрав 50 грамм веса они начинают жить отдельно. Средние размеры от 1,5 до 3кг.
    Ведущий: Стихотворение о рыбках нам прочитает…
    Зачем это рыба все время молчит,
    Не лает, не хрюкает и не мычит,
    И даже, когда попадет на крючок,
    Воды наберет полон рот - и молчок?
    Неужто ей даже уха не страшна? -
    Спросите у рыбы, расскажет она! (Н. Щербинина)

    Ведущий: А, как вы думаете, чем отличается рыбалка от охоты? (ответы детей). В следующем конкурсе мы проверим, как хорошо вы умеете различать эти два понятия. Если я назову животное – приседаете, птицу – хлопайте 3 раза. Если рыбу – топайте.
    - Утка! (хлопают)
    - Заяц! (приседают)
    - Щука! (топают)
    - Медведь! (приседают)
    - Дерево! (ничего не делают)

    Молодцы! А сейчас продолжим эту игру, немного изменив правила.

    3 конкурс «Рыбак и охотник»

    Для этой игры необходимо выложить озеро из рыбок, на которых написаны названия животных, птиц и рыб. Команды получают по ведру. Каждая команда тянет задание (загадку).
    Загадка «Охота»:
    Просыпаются в пещере
    Полулюди, полузвери.
    Ходят словно на работу
    Эти люди на …

    Загадка «Рыбалка»:
    Сначала рыбку половили,
    Потом ушицу сотворили,
    И вплоть до самого утра,
    Мы просидели у костра.
    Хлебая вкусную уху,
    Болтая чушь и чепуху.
    Мы уезжаем с речки, жалко.
    Эх, хороша была …

    Если отгадка «охота», то команда по очереди бежит к озеру с рыбками, берет одну из рыбок с названием соответствующим отгадке, возвращаются и кидают в ведро. Если отгадка «охота» - рыбки связанные с охотой. Побеждает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.
    Победители получают заслуженную рыбку.
    «Сельдь». Сельдь откладывает икру, прикрепляя ее к затопленным ветвям. Жители Аляски перед нерестом опускают в воду ветки, а после нереста вынимают их.
    Ведущий: Скажите, а чем можно поймать рыбу? (ответы детей: удочка, сеть, невод…) . Правильно!
    Свою рыбку мы будем ловить неводом.

    4 конкурс «Невод»

    Каждая команда делает круг, получает в руки завязанную веревку. На месте узелочка привязана небольшая рыбка или можно завязать красный бантик. Эта рыбка находится в руках у командиров. По команде ведущего дети начинают перемещать руками веревку по часовой стрелке. Как только рыбка сделает полный круг и вернется к командиру, та команда и победила. Игра проводится три раза, затем подсчитываются баллы и победители получают заслуженную рыбку.
    «Фугу». Японцы советуют написать завещание тем, кто хочет полакомиться рыбой фугу, так как она ядовита и требует особой обработки.

    Ведущий: В России насчитывается более 2 млн.рек. Сейчас насчитывается 478 пресноводных рыб.

    5 конкурс «Покорми рыбку»

    Из бумаги делаются заранее комочки и заматываются белым и желтым скотчем. Одной команде дают комочки белого цвета, а другой – желтого. Игровое поле разделяют канатом. Это два берега реки. Команды располагаются на противоположных берегах. По команде необходимо перебрасывать комочки (назовем их крошки хлеба) на берег противника. На этот конкурс отводится 5 минут.
    Как только время истекло, игра останавливается и подсчитываются комочки. Выигрывает та команда, которая перебросила большее количество «крошек» на сторону противника.
    Выигравшая команда получает рыбу «Акула».
    Жители некоторых островов делают из шершавой кожи акул напильники.
    Ведущий: Попробуйте отгадать, как будет называться следующий конкурс?
    Что это у Галочки:
    Ниточка на палочке,
    Палочка в руке,
    Ниточка в реке? (удочка)

    Молодцы! Наш следующий конкурс связан с удочкой и называется «Поймай на удочку».

    6 конкурс «Поймай на удочку»

    Конкурс для командиров. Командиры получают удочки, на которых привязаны карандаши. На расстоянии ставятся бутылки. Им необходимо, по команде, попасть карандашом в горлышко бутылки. Побеждает та команда, командир которой быстрее справится с заданием.
    Рыба «Сом». Сом – самая большая рыба из пресноводных. Длинна его лостигает до 5м, масса до 300кг.

    7 конкурс «Ловись золотая рыбка»

    Заранее готовится веревка, к которой привязаны рыбки. Одна из рыбок золотая – 10 баллов, а на остальных, написаны цифры от 0 до 3.
    Дети из каждой команды, по очереди, подбегают к веревке, срезают любую рыбку и складывают баллы. Тот, кому попадется золотая рыбка получает 10 баллов и сладкий приз. Побеждает команда набравшая большее количество баллов.
    Рыбка «Золотая рыбка». Золотая рыбка - подвид пресноводных рыб рода карасей. Её предок был одомашнен человеком ещё в VII веке нашей эры.
    Ведущий: Молодцы! Вы меня очень порадовали! Вот вам последнее задание – для рыбаков.

    8 конкурс «Нырки»

    Все команды разбиваются на пары, становятся друг к другу спиной и сцепляют руки под локти. Под песню «Яблочко» ребятам необходимо приседать, не расцепляя рук. Побеждает та команда, чья пара останется последней. Эта стойкая пара зарабатывает последнюю рыбку в этом конкурсе.
    Рыбка «Налим». Налим нерестится в самые лютые морозы декабрь-февраль, живут до 24 лет!

    Ведущий: Вот и подошло к концу наша интересная рыбалка. Давайте подсчитаем наш улов!
    Подведение итогов.
    Награждение.

    Примерные вопросы, головоломки и загадки-шутки:

    1. Какую рыбу нес кум куме в русской народной песне «Вдоль по Питерской»?

    2. Что такое уха? Какое блюдо на Руси называлось ухой?

    3. Какой рыбой угощал Демьян соседа Фоку в басне И. Крылова «Демьянова уха»?

    4. Чем потчевал попечитель богоугодных заведений Земляника Хлестакова в комедии Н. Гоголя «Ревизор»?

    5. Как называлась харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино?»

    6. Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке С. Маршака?

    7. Каких рыб называют красными, хотя мясо у них белое, а икра черная?

    9. Название какого итальянского города превратится в рыбу, если его прочесть наоборот?

    10. Какой остров на Дальнем Востоке своими очертаниями напоминает рыбу?

    11. «Карась-идеалист», «Вяленая рыба», «Премудрый пескарь» - кто автор этих сказок?

    12. Почему одного из персонажа романа М. Шолохова «Поднятая целина» прозвали Щукарем?

    13. Чем слышит рыба?

    14. Где у рыбы нос (орган обоняния)?

    15. В какой стране деликатесом является рыба с «музыкальным» названием? Что это за название?

    16. Изменяя в словах лишь одну букву, «превратите» их в рыб: бочок, сор, ситец, сказ, танец, уголь, щека.

    17. То же проделайте с названиями растений, животных и птиц: губач, липа, лунь, марена, норка, сайга.

    18. Теперь «превратите» рыб в птиц: сазан, сайка, сайра, сиг, сорога.

    19. Какую реку можно срезать перочинным ножом?

    20. Какой уральской рекой играют в шахматы?

    21. Какими нотами мореходы измеряют свой путь?

    Ответы:

    1. То не лед трещит,

    Не комар пищит,

    То кум до кумы

    Судака тащит.

    2. Уха - суп их свежей рыбы. На Руси ухой назывались все супы на бульоне.

    3. Поешь же, миленький дружочек!

    Вот лещик, потроха,

    Вот стерляди кусочек!

    4. Лабарданом - свежепросоленной треской.

    5. «Три пескаря».

    7. Осетровых.

    8. Налим. А. П. Чехов - рассказ «Налим».

    9. Милан - налим.

    10. Остров Сахалин.

    11. М. Е. Салтыков-Щедрин.

    12. Пытаясь под водой откусить фабричный крючок у удилища станичника деда Купыря, девятилетний мальчишка вместо щуки нечаянно был пойман за верхнюю губу. Крючок отец отрезал, губа срослась, но с тех пор за мальчишкой до старости укрепилась кличка - Щукарь.

    13. Восприятие звука связано у большинства рыб с плавательным пузырем. Своеобразным ухом также является боковая линия.

    14. Нос - орган обоняния - находится на голове рыбы. Он представляет собой два мешочка, которые помещаются в специальных углублениях черепа и позволяют рыбе чувствовать запах.

    15. Страна - Япония, рыба - фуга.

    16. Бычок, сом, синец, скат, тунец, угорь, щука.

    17. Губан, лира, линь, мурена, нерка, сайца.

    18. Фазан, чайка, кайра, сип, сорока.

    19. Реку Прут.

    20. Рекой Тура.

    21. Ми, ля, ми, т. е. милями.