• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 25 «Золотой петушок».
    Конспект по профилактики плоскостопия в игровой форме

    «У ЦАРЯ ОБЕЗЬЯН»
    Подготовила: инструктор по физкультуре

    Орлова Е. В.
    г. Нефтекамск 2008

    Задачи: Укреплять и формировать свод стопы у детей. Обучать правильной постановке стоп при ходьбе, учить создавать воображаемые картины; формировать ощущение удовольствия от выполняемых движений. Развивать основные функции стопы. Повышение тонуса, увеличение подвижности в суставах стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.

    Оборудование: дорожка со следами, канат, обручи и мячи по количеству детей, мелкие игрушки, наклонная гимнастическая доска, мягкие дощечки, ребристая дорожка, валы, мат, массажные коврики, цветные цилиндры, лестница.

    I часть

    Инструктор: Мы пойдем сегодня в гости к царю обезьян. Обезьяны похожи на детей, но они все могут делать не только руками, но и ногами. Их иногда за это называют четверорукими.


    • Пошли в обход по залу - обычная ходьба

    • Какая высокая трава. Пошли на носках, руки подняли вверх. Так я увижу вас, ребята - ходьба на носках, руки вверх .

    • Вот и прошли этот участок - обычная ходьба.

    • Болото, идти опасно. Идем строго по следовой дорожке - ходьба по следовой дорожке.

    • Переходим через ручей - ходьба приставным шагом по гимнастической палке.

    • Утята гуляют возле ручья - ходьба на пятках, руки на плечевых суставах.

    • Какой-то подозрительный шум в лесу. Идем тихо-тихо - ходьба в полуприседе на носках.

    • Это медведь идет - ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе .

    • Вот мы и подходим. Уже видны обезьяньи домики - обычная ходьба, построение вдоль обручей.
    ^ II часть ОРУ

    Маленькие обезьянки хотят нас увидеть:

    1 . Обезьянки поворачиваются вправо, смотрят на нас, влево поворачиваются, хотят всех нас увидеть.

    И.П. стоя на наружных сводах стоп.

    Повороты вправо и влево. Выполняется без отрыва стоп.

    2. ^ Обезьянки показывают нам, какие у них мячики.

    И.П. стоя на обруче, в руках мяч.

    Полуприсед, мяч подняли - вдох. И.П. - выдох.

    3. Наверное, мячи у обезьянок - любимые игрушки .

    И.П. то же.

    Подняли мяч, отставили правую ногу назад на носок - вдох, И.П. - выдох.

    4. ^ Обезьянки решили показать нам все свои игрушки: сели перед своими домиками и ножками достают из домиков мелкие игрушки.

    И.П. Сидя. Руки в упоре сзади. Ноги согнуты в КС (коленном суставе), ТБС (тазобедренном суставе) .

    Захват стопами мелких предметов перед собой и перемещение их вправо и влево.

    5. ^ Теперь обезьянки решили играть большими мячами .

    И.П. Сидя. Руки в упоре сзади. Ноги согнуты в КС (коленном суставе),ТБС (тазобедренном суставе). Захватить мяч стопами и удерживать его несколько секунд на весу, опустить на пол, а затем опять поднять ( -5 раз).

    6. ^ А еще вот они как умеют играть с мячами.

    И.П. стоя, одна ступня - на мяче, другая на полу. Ступней, находящейся на мяче, покачивать его влево - вправо, вперед - назад, (3-5 раз). Ноги поменять и упражнение повторить. Далее, захватить мяч ногами и удерживать его несколько секунд на весу, опустить на пол, а затем опять поднять (3-5 раз).

    7. ^ Обезьянки очень гибкие. Они выпрямили ноги и наклонились, потянулись к стопам руками.

    Наклон к прямым ногам - выдох -4-6 секунд. Стопы в положении тыльного сгибания. И.П. вдох.

    8. Обезьянки собирают свои игрушки в домик.

    Захват стопами мелких предметов справа и слева и перемещение их по центру перед собой.

    9. Обезьянки решили показать нам, как они ходят по обручу

    Передвижение по обручу, ставя стопы вдоль или поперек.

    ОД


    • Обезьянки пошли на прогулку. Вот они идут по наклонному бревну к высокому дереву. - Ходьба по наклонной гимнастической доске на носках . (2 раза)

    • Забираются по веткам дерева выше и выше. - Ходьба по перекладинам лежачей на полу лестницы. (2 раза)

    • Идут по песчаному берегу.–Ходьба по мату или мягким дощечкам (2 р)

    • Идут по каменистой гряде. - Ходьба по ребристой дорожке . (2 раза)

    • Идут по сваленному дереву. – Ходьба по валу, балансируя руками . (2 р)

    • И попадают прямо на берег, где находят себе замечательные игрушки. Обезьянки массируют стопы. (Массаж стоп на цветных цилиндрах .)

    • Обезьянки захотели поиграть с этими красивыми цилиндрами. – п/и «Быстро возьми».
    ^ III часть

    Обезьянки вернулись домой. Легли в свои домики. Свернулись клубочками и сами себя укачивают. Перекаты в группировке. Обезьянки выпрямились, расслабились, слушают, как у них отдыхают стопы.

    Процесс формирования стопы начинается с первых шагов ребёнка. При правильном развитии в строении стопы появляются продольный и поперечный своды, выполняющие амортизирующую функцию при ходьбе. Если же формированию этих сводов что-то помешало, то увеличивается нагрузка на позвоночник, что в свою очередь может привести к нарушению осанки, болями в спине и шейном отделе, артритом, артрозам, остеохондрозу. Чтобы избежать этих недугов, необходимо проводить профилактику плоскостопия самого раннего детства.

    Плоскостопие является одним из распространённых заболеваний опорно-двигательного аппарата. Статистика показывает, что в последние годы у современных детей наблюдается тенденция к увеличению количества случаев нарушения опорно-двигательного аппарата, в том числе развития плоскостопия.

    Родители, педагоги, медицинский персонал дошкольного образовательного учреждения должны способствовать правильному формированию опорно-двигательного аппарата у детей и обращать внимание на самые незначительные отклонения в его развитии в целом, и стопы в частности. Следует внимательно относиться к жалобам ребёнка на боли при невысоких нагрузках при ходьбе, беге или стоянии. Необходимо помнить, что у детей плоскостопие развивается медленно, и они не особенно жалуются на боли в стопах, поэтому рекомендуется периодически осматривать стопы детей и принимать меры профилактики. В период роста и развития состояния свода стоп неустойчиво и может меняться под воздействием неблагоприятных факторов в худшую сторону, а при правильной организации воспитательно-образовательного процесса в лучшую сторону. Формирование сводов стоп — длительный процесс.

    Работа по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата детей должна планироваться ежедневно, в системе, начиная с раннего детства в различных формах физкультурно-оздоровительной деятельности.

    Виды плоскостопия:

    Различают продольное и поперечное плоскостопие.
    Если в какой-то из «арок» происходит спад, вызванный ослаблением мышц, то нагрузка перемещается на другие точки, которые начинают испытывать избыточное давление, это приводит к деформации стопы и к определённому виду плоскостопия.
    Поперечное плоскостопие — это когда передний отдел стопы распластан, и это является одной из причин искривления пальцев ноги.
    Продольное плоскостопие-это отсутствие внутреннего продольного подъема стопы, из-за этого стопа полностью лежит на внутреннем крае, при этом отклоняясь во внешнюю сторону.

    Причины плоскостопия:

    1. Раннее вставание и ходьба;
    2. Избыточный вес;
    3. Генетическая предрасположенность;
    4. Травмы стопы;
    5. Длительное хождение босиком по полу с твёрдым гладким покрытием;
    6. Плохо подобранная обувь;
    7. Перенесённые заболевания (рахит, осложнения после полиомиелита);
    8. Недостаточная или избыточная физическая нагрузка.

    Профилактика плоскостопия:

    Успешная профилактика плоскостопия возможна на основе комплексного использования всех средств физического воспитания — гигиенических, природно-оздоровительных факторов и физических упражнений.

    Гигиенические факторы- это гигиена обуви и правильный её подбор. Размер и форма обуви должны обеспечивать правильное положение стопы. Обувь должна быть сделана из натуральных материалов, внутри с твёрдым супинатором, поднимающим внутренний край стопы. Подошва должна быть гибкой и иметь каблук (5-10 мм), искусственно поднимающий свод стопы и защищающий пятку от ушибов. Она должна соответствовать форме и размеру стопы, была удобной при носке, не сдавливала стопу, нарушая кровообращение и вызывая потёртости. Длина следа должна быть больше стопы в носочной части, припуск в 10 мм.

    Природно-оздоровительные факторы- хождение босиком по естественному грунту (траве, песку, гальке, хвойным иголкам) также способствует профилактике функциональной недостаточности стоп. Нормальное развитие стопы и её сводов обеспечивается правильным физическим воспитанием включением в содержание деятельности по физической культуре специальных упражнений для формирования и укрепления свода стопы. Известно, что без многократного повторения формировать двигательный навык у ребёнка невозможно, но работа, требующая точных движений, быстро утомляет детей. Традиционные упражнения: ходьба на пятках, носках, наружном крае стоп, согнув пальцы и т. д. используемые педагогами для профилактики плоскостопия во время утренней гимнастики, физкультурных занятий или после сна во время закаливающих мероприятий малопривлекательны для ребёнка. Поэтому лучше использовать игровые приёмы, которые позволяют в увлекательной форме способствовать укреплению и повышению тонуса мышц свода стопы.

    Основной целью проведения этих игровых упражнений являются:

    — соблюдать профилактику плоскостопия;
    — проводить закаливание детей;
    — подводить детей к сознательному умению быть здоровыми, внимательными;
    — учить освобождаться от стрессов, перенапряжения.

    Эти упражнения проводятся босиком в комфортной для ребёнка обстановке и не требуют использования специфического оборудования. Их можно использовать, как компонент оздоровительной деятельности, а также в процессе режимных моментов (перед сном, перед прогулкой, приёмом пищи) иди в качестве индивидуальных заданий. Многие игровые упражнений позволяют ребёнку увидеть результаты своей деятельности, что немаловажно для ребёнка дошкольного возраста.

    Игровые упражнения, направленные на профилактику плоскостопии у детей дошкольного возраста.

    Цель: укрепление и повышение тонуса мышц свода стопы.

    Игровое упражнение «Поймай мячик».

    Оборудование: крышки от пластиковых бутылок, лист картона с изображением мячиков.
    Выполнение: пальцами ног необходимо захватить и удерживать крышку, перемещая её на лист картона с изображением мячиков (поочерёдно левой и правой ногой). Закрыть крышкой мячик.

    Игровое упражнение «Сложи фигуру».

    Оборудование: крышки от пластиковых бутылок, лист картона с изображением геометрических фигур разного размера и цвета.
    Выполнение: сидя или стоя пальцами ног правой и левой ноги необходимо выкладывать на карточку крышки составляя геометрические фигуры.

    Игровое упражнение «Новогодняя ёлочка».

    Оборудование: контейнеры и мелкие игрушки из «киндер-сюрпризов», лист картона с изображение ёлки.
    Выполнение: сомкнутыми ногами необходимо захватить контейнер от киндер-сюрпризов и выложить ёлку, затем пальцами ног украсить ёлочку мелкими игрушками.

    Игровое упражнение «Башенка».

    Оборудование: кубики.
    Выполнение: сомкнутыми ногами необходимо удерживать кубик и выстроить башенку.

    Игровое упражнение «Солнышко» (коллективное).

    Оборудование: пуговицы разного размера.
    Выполнение: пальцами ног дети выкладывают из пуговиц солнышко.

    Игровое упражнение «Соберём урожай».

    Оборудование: грецкие, лесные орехи, грибочки.
    Выполнение: пальцами ног собрать «урожай» в ведёрке.

    Игровое упражнение «Уберём игрушки»

    Оборудование: мелкие игрушки из «киндер-сюрпризов»
    Выполнение: пальцами ног собрать игрушки в определённое место.

    Игровое упражнение «Рисуем подарок другу».

    Оборудование: листы бумаги, фломастеры.
    Выполнение: пальцами ног нарисовать рисунок другу.

    Игровое упражнение «Сварим суп из макарон».

    Оборудование: обруч, поролоновые палочки.
    Выполнение: дети по команде педагога перекладывают пальцами ног поролоновые палочки (макароны) из обруча в заданное место.

    Игровое упражнение «Снежки».

    Оборудование: по несколько бумажных салфеток на каждого ребёнка, обруч.
    Выполнение: по сигналу педагога дети сминают салфетку пальцами ног (делают снежки) и бегут, держа салфетку пальцами ног стараясь не уронить его до обруча. Кто больше сделает снежков.

    Игровое упражнение «Эстафета с палочкой».

    Оборудование: палочки дл. 20 см
    Выполнение: дети делятся на 2 команды, встают в одну линию близко друг к другу. Первые дети берут палочку пальцами ног и передают её следующему участнику, стараясь не опускать её на пол. Побеждает та команда, которая быстрее передаст палочку, не уронив её на пол.

    Цель: укрепление и сохранение здоровья детей; предупреждение развития плоскостопия.

    Задачи: научить выполнять упражнения по профилактике плоскостопия; закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями; продолжить учить детей согласовывать свои действия с командами и музыкой; совершенствовать двигательные умения и навыки; упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе и выполнении упражнений.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект нетрадиционного физкультурного занятия по профилактике плоскостопия в ст.гр. «Там на неведомых дорожках…».

    Цель: укрепление и сохранение здоровья детей; предупреждение развития плоскостопия.

    Задачи: научить выполнять упражнения по профилактике плоскостопия; закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями; продолжить учить детей согласовывать свои действия с командами и музыкой; совершенствовать двигательные умения и навыки; упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе и выполнении упражнений.

    Ход занятия.

    Инструктор: Сказка- это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки?

    Инструктор : Ребята, нам пришло видео-письмо, давайте посмотрим от кого.

    (Видео-письмо от Василисы: Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы любите сказки, но сегодня я не могу вам их рассказать. Случилась беда, меня украл Кощей Бессмертный и спрятал в высокую башню. Ребята, вы же знаете как победить Кощея. Помогите, освободите.А в помощь себе найдите цветик- семицветик).

    Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие. (Музыкальное сопровождение: «В гостях у сказки»)

    А для начала,нам необходимо укрепить мышцы ног.

    «Массаж ног»

    В сказку мы сейчас пойдем

    Приключения найдем,

    Свои ножки разминайте

    Не спеша все выполняйте.

    Проведем по ножке нежно,

    Будет ноженька прилежной.

    Разминка тоже обязательна,

    Выполняй ее старательно.

    Раз сгибай, два выпрямляй

    Ну, активнее давай.

    Рук своих ты не жалей

    И по ножке бей сильней

    Будут быстрыми они

    Потом попробуй, догони

    По подошве как граблями,

    Проведем мы ноготками,

    И полезно и приятно

    Это всем давно понятно

    В центре зону мы найдем

    Хорошенько разомнем,

    Надо с ножками дружить,

    Чтобы быстрым, ловким быть.

    (Дети выполняют самомассаж стоп в соответствии со словами).

    Инструктор : В лесу редко мы бываем

    И путей дорог не знаем

    Как понять куда идти?

    Чтоб Василису нам найти.

    Ребята, отправляемся в путешествие по неведомым дорожкам. (Звучит музыка « звуки природы»).

    По следочкам мы пойдем

    На полянку попадем.

    Цветик - семицветик

    Быстро найдем

    И Василису от Кощея спасем.

    (- ходьба по корригирующей дорожке (следы )).

    Перед нами поляна « Цветочная ».

    Цветик- семицветик,

    Сказочный цветок

    В нем заданья скрылись

    За каждый лепесток.

    Лепесток мы открываем

    И заданье выполняем.

    Упражнения с иглболом.

    1. И. п. : сидя на стуле, мяч под стопами. Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе.
    2. И.п. : сидя на стуле, мяч под стопами. Катать мяч вперед-назад двумя поочередно то левой, то правой стопой.
    3. И. п. : сидя на стуле, мяч под стопами. Круговые движения ногами – сначала вправо, затем влево.
    4. И.п. : сидя на стуле, ноги на ширине плеч, мяч между ногами, руки опущены. Перекатывание мяча от правой ноги к левой и наоборот. (Катаем с напряжением).
    5. И. п. : Сидя на полу, поглаживание, постукивание, растирание ступней и отдельно каждого пальчика.

    По мостику пойдем

    В сказку мы волшебную с вами попадем.

    Лепесток мы открываем

    И заданье выполняем.

    (- ходьба по ребристой дорожке ).

    Ой, ребята, здесь поляна

    Не простая, а Грибная .

    Должны грибы собрать

    И в корзину все убрать.

    (дети садятся вокруг обруча, в которых разложены грибочки, мелкий конструктор и др. Дети пальцами ног, раскладывают предметы ).

    Идти нам далеко,

    Идти нелегко.

    Болото у нас впереди,

    Осторожно надо пройти.

    (- ходьба по корригирующей дорожке ).

    Инструктор : Ребята, поляна Волшебная на нашем пути

    Можно отдохнуть,

    Лепесток мы открываем

    И заданье выполняем.

    (дети ложатся на пол, руки опущены вдоль туловища, инструктор дует мыльные пузыри, дети стараются пальцами ног лопать ).

    Инструктор: Лепесток мы отрываем

    В сказку с вами попадаем.

    В сказке много приключений,
    Очень радостных волнений,
    Побеждает в ней добро,
    Ведь, оно сильней, чем зло.


    Чтоб Василису нам спасти

    Смерть Кощея надо найти

    А Кощея смерть в игле,

    Та игла лежит в яйце.

    Ребята, нам нужно будет нарисовать пальцами правой ноги яйцо, а пальцами левой ноги иглу.

    А теперь разорвем рисунок. Только так вы справитесь с Кощеем.

    (звучит громкая музыка, появляется Василиса).

    Василиса: Спасибо, ребята. Освободили вы меня, избавили от Кощея. А теперь я расскажу вам сказку …..(Василиса начинает рассказывать сказку, обнимая детей, уводит из зала). Звучит тихая музыка.

    Основная часть урока.

    Упражнения в движении.

    1. Ходьба перекатом - с пятки на носок через всю ступню. Прокатным движением пройтись через всю подошву по центральной средней линии её до носка. Когда движение подошло к пальцам, их нужно развести, чтобы все пальцы коснулись пола всеми суставами фаланг подошвенной стороны.

    2. Ходьба с приседанием. Шагнуть правой ногой вперёд, поставить ступню плашмя - на всю подошву одновременно. Приседать, равномерно распределяя тяжесть тела на все участки стопы.

    3. Ходьба с крестным шагом: правая нога переносится в сторону за левую и наоборот.

    4. Бег на носках на наружной части стопы.

    5.Бег на наружной части стопы.

    6. Ходьба по "косичкам" на носках в полуприседе.

    7. Ходьба по канату, положенному на полу.

    8. Ходьба по медицинболам, лежащим на полу.

    9.Ходьба по скамейке, захватывая пальцами ног край скамейки.

    Упражнения с мячами.

    1. прокатывание мяча: "пяточка - носочек";

    2. захватывать мяч подошвами;

    3. "накачивание шины" - давить передней частью стопы;

    4. ноги скрестно, мяч между ними, подниматься на носки;

    5. прыжки на двух ногах с мячом, зажатым между коленями;

    6. круговые движения мячом по часовой стрелке и против часовой;

    7. ходьба на внешних сторонах стопы "по - медвежьи".

    Упражнения с платочками "ловкие ноги".

    Выполняется сидя в кругу, руки за туловищем, кистями опираются о пол, между широко расставленными ногами - палка. У её конца справа платок. Нужно взять его пальцами правой ноги и перенести его к левой, не задев палки. Правую перевести в и.п. затем взять платок пальцами левой ноги и перенести его вправо от палки. Последние 2 раза перенести обе ноги с палкой вправо и влево.

    Упражнения с мягкими мячиками.

    Захватывать мягкие мячики пальцами ног и подбрасывать их вперёд.

    Упражнения с "косичкой".

    Сидя на скамейке, "косичка" под ногами. Поднимать пальцами ног.

    Подвижные игры.

    "Горячий мяч"

    Все дети располагаются по кругу, лёжа на животе лицом к центру, руки согнуты в локтях, кисти под подбородком. У одного из детей резиновый мяч. Прогнувшись, толкает одному из участников мяч и занимает и.п. Игрок, получив мяч, прогибается и передаёт мяч другому. Кто не сумеет быстро получить и передать другому мяч, получает штрафное очко.

    "Ну-ка донеси"!

    Дети сидят на одной скамейке, другая - параллельно ей (расстояние 6-8 м). По сигналу захватив платок пальцами одной ноги перенести к противоположной скамейке (правой), обратно - левой. Вариант: на четвереньках, то же повторить другой ногой, можно парами.

    Массаж стоп.

    Поглаживание.

    Выполняется пальцами правой руки (левая поддерживает стопу) по подошвенной части стопы, в направлении от пальцев стопы к пятке.

    Растирание.

    Производятся круговые движения от основания пальцев к пятке по внутреннему, внешнему сводам и середине стопы.

    Растирание внутреннего и внешнего свода стопы (большой нажим пальцами на среднюю часть свода).

    Постукивание.

    Выполняется тремя пальцами - указательным, средним и безымянным.

    Мастер класс для родителей!

    Конспект составила и провела инструктор по ФИЗО: Воеводская.В.И.

    Конспект занятия по физкультуре «На необитаемом острове».

    Для профилактики нарушения плоскостопия для детей 4- 5 лет.

    Цель - закрепить игровые упражнения для укрепления стопы в игровой форме;

    продолжать развивать крупную и мелкую мускулатуру ног; выполнять движения под музыку.

    Учить входить в воображаемую ситуацию, работать в команде.

    Использование здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, босохождение, рефлексия

    Оборудование: массажные мячи «ёжики», кубики разных цветов, игрушки от киндер - сюрпризов, карандаши, крышки от пластиковых бутылок, 2 корзины, конусы, кегли, мячи средних размеров, платочки, 2 таза,

    Ход занятия

    1 часть: Инструктор: - Ребята, вы любите попутешествовать? (Да)

    А вы бывали ли когда-нибудь на необитаемом острове? (Ответы детей)

    Как туда можно попасть? (ответы детей)

    А вам хотелось побывать там? (Ответы детей)

    Чтобы нам сегодня попасть на необитаемый остров нужно подготовить свои ножки к трудному путешествию: сделать массаж стопы (массажные мячи «ежики», пройтись по дорожке «Здоровья» (массажная дорожка). Трек 1 (Музыка Barcod - Dooh)

    Ходьба в колене друг за другом, на носках,(«великаны»), в колонне, («кабанчики»)на пятках, («лошадки») с высоким подниманием колен, в колонне.

    Бег в колонне друг за другом, по узкой дорожке (1,5 мин), ходьба, упражнения на дыхание: « Радуга, обними меня». (3-4р)

    2 часть: Ребята, мы с вами попали на необитаемый остров. Трек 2 (Песня из к/ф «Красная Шапочка Необитаемый остров”)

    Звучит Музыка моря Трек 3.

    Инструктор физо: - Что, мы должны сделать на необитаемом острове? (Сделать себе хижину).

    1. Инструктор: - Пришла пора построить себе хижину.

    «Строители». Каждому ребенку выдаются по 4 кубика одного цвета. Кто быстрее всех построит хижину («башни» кубик на кубик) ногами, зажимая кубики стопами - побеждает. . Трек 5 (Весёлая музыка)

    2. Инструктор: - Пока мы строили себе дом, на нашем месте скопилось много отходов строительного материала. Надо убрать их в одно место.

    «Уборка». На ковёр рассыпаются игрушки от киндер - сюрпризов, карандаши, пробки от пластиковых бутылок. Чья команда больше всех соберёт «мусора» в свою корзину, зажимая их пальцами ног - побеждает. Трек 6 (Песня «Чунга - чанга»)

    4. Инструктор: - Ребята, пока мы носили строительный материал, строили дом, собирали кокосы, наша одежда стала грязной. Вам необходимо её выстирать.

    «Стирка». Перенести по одному платочку, зажав пальцами каждой ноги, пройтись до тазика на пятках и сбросить в него эти платочки. Кто вперёд перенесёт платочки. Трек 9 (Песня «Большая стирка»)

    Воспитатель: - Ребята, как же выбраться с необитаемого острова? (Ответы детей) У нас есть шанс попасть домой к маме, к папе. Нам нужно произнести волшебные слова «Крибли, крабле, бумс» мы попадем в детский сад.

    3 часть:Ритмика: « У жирафа»- построение детей врассыпную.

    Рефлексия: Дети рассказывают где были, зачем делали упражнения для стопы.

    Инструктор по физо: Чтобы были здоровые ножки надо делать массаж стопы, упражнения, пить витамины.

    (Каждому участнику даётся одна витаминка «РЕВИТ» - «жизнь»).