• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    В этой серии статей мы познакомим вас с уникальным методическим подходом, благодаря которому вы сможете быстро и легко овладеть базовыми двигательными навыками, которые являются фундаментом Системы Кадочникова. Даже если у вас нет инструктора или возможности посещать семинары и тренинги, вы узнаете, как можно начать правильно обучаться самостоятельно, в домашних условиях.

    • [Вы здесь] Часть 1. Система Кадочникова: Три Шага К Мастерству Рукопашного Боя
    • Часть 2.
    • [Скоро] Часть 3. Как Правильно Дозировать Нагрузку При Самостоятельном Обучении Системе Кадочникова

    Все гениальное просто, но не примитивно - говорил Эйнштейн. Вот на этой тонкой границе между простотой и гениальностью была создана уникальная система рукопашного боя и эффективной самообороны, которая не имеет аналогов в мире и доступна в освоении для человека любого возраста.

    Потому что для ее освоения вам не нужна ни спортивная подготовка, ни специальные знания. Скорее наоборот. Начав знакомство с Системой вы сами захотите узнать больше о возможностях своего тела и психики.

    Быстро получив то, за чем пришли - уверенность в себе и навыки эффективной самообороны - многие люди продолжают занятия Системой Кадочникова для саморазвития, чтобы лучше понять себя и свое предназначение в мире.

    Схематично в обучении Системе можно выделить три уровня практики.

    Первый уровень – боевые навыки.

    Главная задача на этом уровне – научить своё тело двигаться в оптимальном режиме и освободить мышцы от страха и напряжения. Именно поэтому обучение начинается с работы над страхом с помощью специальных упражнений, которые оказывают весь спектр необходимого воздействия на тело и психику: это и специальный массаж, и навык мышечной релаксации, и умение обходить углы и препятствия.

    Главная задача на этом уровне – научить своё тело двигаться в оптимальном режиме и освободить мышцы от страха и напряжения

    Выполнение этих несложных упражнений позволит включить в действие механизм мышечной памяти.

    После того как ваше тело перестало накапливать в мышцах страх и напряжение , вы можете научиться им управлять как единым слаженным механизмом. Ведь энергия направляется туда, куда направлено ваше внимание. Подготовленное тело способно выполнить тонкую работу, которой управляет мозг. Вам больше не понадобятся грубые и резкие механические движения, которые ваше тело выполняло словно робот.

    Вместо них вы научитесь двигаться плавно, всем телом, последовательно распределяя усилия. В таком режиме вы сможете работать столько времени, сколько будет необходимо , и при этом не будете уставать. Вы даже не вспотеете.

    Сложно в это поверить? Да, звучит фантастически. Но только на первый взгляд. Потому что этому есть научное объяснение.

    Дело в том, что усталость начинает накапливаться в коре головного мозга . И лишь после этого начинают уставать мышцы. Вот почему когда мозг не готов к ситуации, не знает как решить проблему, человек начинает суетиться и очень быстро теряет энергию.

    То же самое происходит и тогда, когда человек полагается на свои физические возможности, заученные приемы и шаблоны поведения. Тело забирает всю энергию, оставляя мозг без необходимого питания для оценки обстановки и принятия нужных решений в соответствии с ситуацией.

    За резким всплеском физической энергии следует спад, и человек становится беззащитным. В этот момент ему не помогут ни тренированные мышцы, ни багаж из сотен заученных приемов.

    Модель поведения, в которой человек полагается на свои физические возможности показана на рисунке (красным) цветом. Для нее характерно максимальное проявление физических сил, при котором не остается энергии ни на поддержание объема внимания для оценки обстановки, ни возможности управлять ситуацией и вносить необходимые коррективы в управление своим телом и противником (противниками). И, конечно, она ограничена во времени.

    Физические возможности человека не безграничны . Такую модель поведения Алексей Алексеевич Кадочников сравнивает с управлением автомобилем, который несется по трассе с бешеной скоростью.

    На большой скорости вписаться в поворот практически невозможно. Тем не менее 99% всех существующих систем в большей или меньшей степени основаны именно на такой модели поведения. Несмотря на то, что современными научными исследованиями доказано: для эффективного контроля ситуации человек не должен тратить на физические усилия более 20-25%.

    С чем это связано? В первую очередь с количеством энергии, которое необходимо головному мозгу для активной деятельности. Дело в том, что мозг - самый энергозатратный орган нашего тела . Даже когда наше тело находится в спокойном расслабленном состоянии мозг потребляет 20 % энергии, а те же внутренние органы к примеру в два раза меньше.

    Ученые доказали, что для эффективной деятельности в опасной ситуации мы должны видеть и оценивать окружающую обстановку вокруг себя в диапазоне не менее 270 градусов, а также задействовать другие анализаторы (слух, обоняние, осязание). На все это нужна энергия.

    Обучая свое тело затрачивать на правильную двигательную деятельность не более 25% сил, мы оставляем необходимое количество энергии для того, чтобы наш мозг мог правильно оценить ситуацию, выявить проблему и поставить задачу для ее решения с учетом различных вариантов (в зависимости от времени, сил и средств, которыми мы располагаем в данный момент). Только в таком режиме мы можем эффективно работать в потенциально стрессовой ситуации, не поддаваясь страху или панике и решать задачи любой сложности.

    Второй уровень – боевая кинематика

    На этом уровне практики мы помогаем телу освободиться от скованности и мышечного напряжения при различных передвижениях, учимся работать в контакте с противником и при этом не напрягаться ни физически, ни психически. Правильно выбирать зоны контакта и воздействовать на противника не силой, а управлением его движениями. Овладеваем защитой от любых ударов противника с помощью использования не только линейной, но и угловой скорости.

    Это позволяет нам раскладывать любое ударное воздействие на составляющие и всегда быть быстрее, чем противник. Учимся создавать моменты уязвимости противника после каждого его действия.

    На этом уровне практики вы стремитесь использовать не более 25% своих сил, можете видеть и оценивать окружающуюу обстановку и работать эффективно столько времени, сколько потребуется. В этом состоянии вы удары принимаете мягко, потому что используете не только линейную скорость движения, но и угловую, поэтому всегда выигрываете во времени.

    Мягкость, плавность и кажущаяся стороннему наблюдателю безобидность ваших движений обманчивы . Спиралевидные движения, выполненные вращением ваших рук вокруг собственной оси создают новые траектории, которые неопытный глаз даже не видит. Хотя это описывается элементарной формулой длины окружности. Как показано на рисунке.

    На этом уровне практики для вас абсолютно очевиден тот факт, что угловая скорость всегда выше линейной. Легкое вращательное движение кистью или предплечьем, выполняемое за доли секунды, меняет направление движения любого удара, делая его для вас безопасным и заставляет противника в этот миг стать уязвимым.

    Это позволяет вам в нужное место и время приложить силу , момент, импульс для нейтрализации любого противника (противников).

    Ведь любое физическое тело имеет целый ряд параметров: массу, длину, ширину, центр тяжести, геометрическую форму, агрегатное состояние. В динамике (движении) тело приобретает такие параметры, как вектор (направление движения), скорость, ускорение, импульс.

    При взаимодействии одного тела с другим образуется зона контакта, которая измеряется площадью контакта. Чем меньше площадь зоны контакта, тем сильнее будет деформация объекта при воздействии на эту зону (при прочих равных условиях).

    При воздействии одного тела на другое образуются точки опоры, центры вращения масс. Для уменьшения направленного воздействия создается точка разложения силы. Для увеличения направленного воздействия создается точка опоры и используется рычаг или момент силы.

    В ударах используется импульс (принцип сверхзвуковой скорости), что позволяет достигать сокрушительного эффекта при минимальных затратах своей энергии.

    Основная задача первых двух уровней практики – повысить качество реализации движений вашим телом в различных ситуациях, включая экстремальные. Это проще понять, если провести аналогию нашего тела с каким-либо механизмом.

    Любой работающий механизм – это кинетико-кинематическая система , которая характеризуется двумя параметрами – кинетикой.и кинематикой.

    Кинетика – это источник силы (кинетической энергии). Для автомобиля или самолета – это двигатель. Для человека – это мышцы. Каждое мышечное волокно – это мини-мотор.

    Кинематика – это передача силы от источника через элементы данного механизма с целью преобразовать ее в полезное действие . Чем эффективнее кинематическая передача, тем меньше силы нужно приложить для обеспечения одного и того же механического результата..

    Костные, суставные и фасциальные структуры – обеспечивают кинематические соединения и конвертируют работу мышц в опорные и двигательные функции. Чем эффективнее кинематические соединения, тем меньше работы нужно выполнять мышцам. Именно кинематические характеристики определяют насколько эффективно наша костно-мышечная система работает как опорно-двигательный аппарат.

    Таким образом первые два уровня практики позволяют нам совершать работу за счет улучшения кинематических характеристик нашего тела, а не энергетически затратной эксплуатации своих мышц, возможности которых очень ограничены.

    Третий уровень – боевое фехтование.

    На этом уровне практики все приобретенные навыки мы переносим на работу с холодным оружием и подручными средствами. Специально-подготовительные упражнения помогут нам устранить психологические блоки при работе с холодным оружием и избежать ошибок, которые допускают 99% занимающихся. И, наконец, связываем все полученные знания в боевые алгоритмы для эффективной самообороны в любых условиях и ситуациях.

    Подробно обучение на всех трех уровнях Системы Кадочникова рассмотрено в одном из самых эффективных видеотренингов для домашнего обучения

    Не могу сказать, что наше общение было длительным и основательным: с удивлением для себя обнаружил, что Алексей Алексеевич Кадочников, несмотря на внешнюю открытость, крайне непростой человек. Он никогда не говорит лишнего, достаточно собран, но улыбчив. При этом все попытки заговорить с ним превращались в односторонний монолог: я выражал своё мнение и взгляды на тему рукопашного боя, а он просто кивал головой и говорил, что я во всём прав… Это меня жутко настораживало, и я решил проверить состоятельность нашего общения: подойдя к нему, я сморозил такую явную глупость, что аж сам с трудом сдерживал смех. При этом у самого Кадочникова ничего даже не ёкнуло внутри: он с воодушевлением начал говорить, какой я молодец, и что всё обстоит ровно так, как я и предположил в своём глупом утверждении! После чего я решил пойти дальше и сказать, что: «это всё очень сложно, и никто здесь (дело было на семинаре, на который я пришёл в качестве гостя) этой истины не понимает», на что он мне совершенно искренне ответил: «Главное, что ты понимаешь! А остальные, если им надо, разберутся». Я, в некотором смысле, был шокирован той естественностью и актёрской игрой, которой обладал Алексей Алексеевич… Несмотря на то, что стоящий перед ним человек нёс совершенно невообразимую пургу, он никаким образом себя не выдал: общаясь с ним, вы никогда по нему не поймёте, что он на самом деле думает о Вас. Всё, что бы Вы ему не сказали, он подтвердит с абсолютно искренним видом, который ни на секунду не заставит Вас усомниться в том, что Вы правы! Это меня в нём поразило!

    Справедливости ради, необходимо сказать, что не всё так плохо: если Алексей Алексеевич Кадочников видит в Вас искренний интерес к его направлению рукопашного боя, он поделится с Вами некоторыми аспектами своего знания. Но для этого необходимо полностью открыться для восприятия новой информации и отнестись к тому, что он говорит, с особым вниманием.

    Другой аспект, поразивший меня в Кадочникове старшем, это сила духа. Те, кто с ним знаком, знают, что у него переломаны ноги, и ему доставляет жуткие мучения не просто ходить, а даже стоять. Несмотря на это, весь семинар (8 часов) он проводит на ногах, ходит, объясняет и показывает людям элементы рукопашного боя, ни на секунду не присев. После завершения мероприятия, его чуть ли не под руки несут, так как он практически не может передвигаться самостоятельно. От усталости и боли в ногах, он передвигается крайне медленно и прихрамывает: только тогда вспоминаешь, что ему уже за восемьдесят лет.


    В конце семинара, отвечая на вопросы участников, он периодически рассказывал истории о том, как рождалась его система. Он вспоминал, как «дохли» люди, как страшно было временами…, однако ни одну из историй он так и не рассказал до конца - его начинали душить слёзы.

    Смело могу сказать, что как человек Алексей Алексеевич Кадочников произвёл на меня крайне сильное впечатление.

    От личности Алексея Алексеевича Кадочникова и от моих впечатлений о нём, самое время перейти непосредственно к предлагаемой им системе рукопашного боя. Придя в гости на семинар, я не мог не попробовать на себе, что же это такое - система Кадочникова. К моему удивлению, Алексей Алексеевич мне не отказал: он продемонстрировал работу, да так, что я был в лёгком шоке. Всё, что Вы видите на видеозаписях, даже близко не отражает настоящего положения вещей. Он бьёт! Причём делает это невероятно жёстко и быстро. Он провёл на мне несколько приёмов, причём так решительно, что у меня даже оторвались ноги от земли.

    Это был настоящий рукопашный бой, а не медленный вальяжный балет, который мы привыкли видеть в исполнении его адептов: чуть я потерял равновесие, на меня тут же обрушился шквал жутких ударов, от которых я на некоторое время оторопел! На контрасте с тем, что мы все привыкли видеть по его видеозаписям и тем, что демонстрировалось на семинаре, это вызвало во мне когнитивный диссонанс. Другими словами, сам Алексей Алексеевич Кадочников – страшный человек и настоящий боец, с которым я никому не порекомендовал бы встречаться в реальном рукопашном бою.

    Ввиду всего вышесказанного, у читателя естественным образом возникает вопрос: «Если сам Кадочников такой мастер, то почему же никто из его учеников не может продемонстрировать ничего даже отдалённо напоминающего реальный рукопашный бой, а если демонстрируют, то оказываются беспомощными против элементарных атак?».

    В ходе своего недолгого знакомства с системой рукопашного боя Кадочникова, я заметил некоторые особенности, которые привели меня в ужас.

    Первое, что бросается в глаза – это нулевой уровень подготовленности абсолютно всех участников семинара: никто не может повторить даже элементарные движения, которые им предлагают к освоению. Самый распространённый вопрос при этом - как правильно бить удар. В этой ситуации, совершенно справедливо, Алексей Алексеевич Кадочников советует освоить технику бокса, называя её базой для любого вида боевых искусств.

    В ходе самого семинара, Кадочниковым помогают их инструкторы: абсолютно нулевые в отношении рукопашного боя ребята, которые, при этом, ещё и с гонором! Они как бы пристраиваются к величию мастера и косвенно купаются в лучах его славы, возомнив себя бойцами и ведя себя вызывающе, не умея, при этом, абсолютно ничего. Будучи человеком крайне спокойным и уравновешенным, я даже несколько раз хотел проучить некоторых из них, но мой товарищ, который меня на мероприятие привёл, настоятельно попросил этого не делать.

    Я не удивляюсь, что на пространстве интернета так не любят представителей системы Кадочникова: при абсолютно нулевом уровне владения рукопашным боем, они позиционируют себя как бойцы высочайшего класса, недвусмысленно намекая, что в «реальном бою» они поломают кого угодно. Естественно, этот миф рушится, как только удаётся поймать такого «мастера» и провести с ним поединок хотя бы даже в легчайший контакт.

    Сам Алексей Алексеевич, при этом, достаточно скромный человек. Откуда у этих господ вырастает корона – не совсем понятно.

    Я думаю, понимание того, что в реальной схватке им ничего не светит, гнетёт особо ярых адептов системы Кадочникова, поэтому они стараются компенсировать этот недостаток словоблудием и мифотворчеством, принижая остальных и хваля себя. Естественно, такое положение вещей не всех устраивает…

    А причины того, что они ничего не умеют, банальны. Для того, чтобы овладеть любой системой рукопашного боя, необходимо заниматься регулярно, у хорошего мастера, отдавая себя, проливая пот и кровь на тренировках и в боях. Другого пути нет! Большинство же адептов системы Кадочникова учатся по видеозаписям и мотаются по семинарам, пытаясь в порядке энтузиазма освоить то, что им там показывают. Практически никто из них не тренировался у самого Кадочникова, как тренируются спортсмены у своих наставников. Более того, они даже не тренируются самостоятельно, как это принято у большинства практикующих боевые искусства людей. В основном это нерадивые ученики случайных участников семинаров, которые ездят к мастеру раз в год (а то и меньше), не имея никакой базы ни в каком контактном единоборстве. После семинара они, как правило, смотрят YouTube и подражают увиденному. Ни о какой проверке правильности своей техники и усвоенной информации в контактных боях речи не идёт: они сразу начинают учить людей, попутно не стесняясь поливать помоями и принижать все остальные направления рукопашного боя, говоря о том, какие они одни опасные.

    Другой аспект – это отсутствие скоростной работы и работы с сопротивляющимся противником. Здесь всё гораздо проще: дело в том, что на семинарах Алексей Алексеевич Кадочников показывает технику медленно, так как виду полного отсутствия какой-либо подготовки у участников, никто ничего не понимает. Замедляется и утрируется всё, при этом, до предела, чтобы хоть как-то показать пришедшему человеку особенности предлагаемой системы рукопашного боя.

    Кадочников всегда просит участников семинара не торопиться при исполнении предлагаемых технических элементов, ведь, как и при игре на пианино, есть очень большая вероятность заучить их неправильно, или вовсе не освоить. Однако этот принцип, по непонятной мне причине, возвели в Абсолют: «у нас нет скоростной работы, потому что на скорости мы просто убьём противника»… Это наглое и циничное враньё, и ничего бездарнее придумать просто невозможно.

    Но не всё так безоблачно и со стороны организаторов мероприятия. В формировании ложного образа в головах учеников принимает участие и сам Кадочников. По каким-то неведомым мне причинам, он не показывает реальной скоростной работы на своих семинарах, он не объясняет тонкости ведения поединка, не показывает ударную технику, серии и связки, а держит людей в полном неведении относительно того, как его система работает на практике. Этот аспект вызывает у меня возмущение и негодование: остаётся неясным, чему именно человек должен научиться и как это исполнить в реальном рукопашном бою.

    В секциях системы Кадочникова не отрабатывается ударная техника, не изучается борьба, не практикуются поединки… Скажу даже больше: отсутствует любая работа с сопротивляющимся противником. Но финальным аккордом в этой симфонии абсурда является полное отсутствие даже элементарной скоростной работы. То есть всё происходит исключительно медленно. Закономерный вопрос: а как в таком случае научиться драться? И ответ – никак.

    Многие люди, практиковавшие систему Кадочникова и прочие разновидности русского рукопашного боя, абсолютно не уверены в своих силах и боятся драки как огня. Оно и понятно: у них нет ни одного надёжного инструмента, который они смогли бы применить в реальном бою. Есть только куча мудрствований на тему того, как и что должно быть с точки зрения науки.

    Научная же составляющая системы Кадочникова, надо сказать, мне очень нравится. Алексей Алексеевич очень грамотно и точно подошёл к описанию процесса рукопашного боя, и всем, кто так или иначе увлечён единоборствами, я бы рекомендовал освоить именно эту часть его работы.

    Но и крепкий научный фундамент, лежащий в основе системы, не помогает людям освоить рукопашный бой Кадочникова: большинство пришедших на семинар не являются профессиональными спортсменам, не имеют технического образования и ничего не смыслят в биомеханике и в физике в принципе. При этом их бесконечно грузят терминами, которые они не в состоянии воспринять, показывая технику, которую они не в состоянии воспроизвести, сопровождая объяснениями, которые они не в состоянии понять. Общая полезность такого мероприятия, на мой взгляд, стремится к нулю.

    Вот и парадокс: сам Алексей Алексеевич Кадочников, безусловно, человек достойный, профессиональный, боец и настоящий воин. Однако то, что он преподаёт, никогда не будет работать ни у кого из перенимающих, так как преподносится изолированно от реальной практики и вне контекста боевого применения. Это, безусловно, обидно, так как уже сложилось мнение, что система Кадочникова – шарлатанство и профанация. В принципе, это не правда, применительно к самой системе рукопашного боя, но если мы говорим о коммерческом проекте, под названием «система Кадочникова», то данная формулировка абсолютно уместна.

    Хотелось бы сразу оговориться, что автор не имеет ничего против зарабатывания денег: коммерческий интерес должен присутствовать в любом деле. Любой труд должен оплачиваться. Обучение боевым искусствам – дело очень кропотливое, энергозатратное и дорогое, однако оно того стоит, если на выходе человеку предложат реальные алгоритмы решения задач рукопашного боя.

    Поводом для написания данной статьи послужила разница впечатлений относительно того, что я испытал на себе, и того, что преподносится под видом рукопашного боя на семинарах по системе Кадочникова. Кратко, разницу можно описать так: люди приходят на практическое занятие по рукопашному бою, а попадают на теоретическую лекцию. Алексей Алексеевич говорит всё правильно теоретически, но в абсолютном отрыве от практики реального применения в бою.

    Система Кадочникова – одно из достояний нашего народа. Сам Алексей Алексеевич – гениальный человек, настоящий мастер. Однако тот вид, в котором на сегодня существует его система рукопашного боя, делает её совершенно нежизнеспособной. Мне бы очень хотелось, чтобы истинные, практические знания и наработки данного человека увидели свет. Для этого, как мне кажется, необходима работа с двух сторон:

    1. Самим Кадочниковым необходимо осознать, что необходимо пересмотреть способ преподнесения информации обучаемым.
    2. Обучаемые должны составлять список тех техник, которые они хотели бы увидеть на семинаре, и оглашать требования к процессу обучения и исполнителям, чётко контролируя процесс и требуя прямых, понятных ответов на интересующие их вопросы.
    Пока же рукопашный бой по системе Кадочникова остаётся больше сектой, чем реальным направлением боевых искусств.

    Очень хотелось бы, чтобы организаторы переоценили свой подход к преподаванию стиля рукопашного боя Кадочникова и породили новую волну интереса к данному направлению. Но если этого не произойдёт – то туда ему и дорога…

    В АРБ к Попову А.А. попал по направлению и рекомендации "Дух спорта". занятия проводятся вторник- четверг в 13.30 в клубе «***». Состав группы по возрасту разный, мне, например, 47 лет, но коллектив дружный и приветливый. Физические способности, также, разные у всех. Тем не менее, тренер находит дифференцированый подход к каждому. Хотите стать чемпионом-из вас сделают чемпиона. Хотите относится к этому как к фитнесу- также никто не против. Сразу видно, что занятия проводятся по четкой,...

    заранее разработанной, методике и пропускать занятия нельзя. Тем более, ожидать освоения рукопашного боя за месяц. Не буду рекомендовать всем быстрее записываться в секцию армейского рукопашного боя, это глупо. Многим более подойдет тренажерный зал в фитнес центре с громкой клубной музыкой и в окружении девушек. Но если, в глубине души, вы чувствуете тягу к единоборствам, то надо идти и записываться в секцию АРБ или другую по желанию. Я занимаюсь чуть больше месяца. Начал втягиваться в работу.Обнаружились недостатки в здоровье. Можно поправить в соседнем зале ФОГ под руководством врача. И еще, в клубе обстановка почти домашняя.

    Оценка 5

    Дмитрий , м. Таганская

    Услуги заказа: Армейский рукопашный бой.

    300

    Плюсы: Пунктуальный, ответственный, любящий свое дело, умеющий находить общий язык с подростами. Минусы: Нет Описание: Мой сын (16) занимался рукопашным боем у Алексея. Во время каникул занимался на протяжении недели каждый день, по два часа, вот уже два раза. Алексей уникальный тренер и лично заинтересован в успехе ученика. Алексей разбирается почти во всех единоборствах и преподаёт самое лучшее из каждого единоборства. Он рассказывает, что делать в разных ситуациях, не агрессивный и...

    адекватный. В целом, тренировки очень интенсивные, но если вы готовы преодолеть себя, то поставите очень сильный удар и вас уже никто не обидит. Мой сын планирует продолжить занятия в будущем и особо рекомендует Алексея для занятий с молодыми людьми в подростковом возрасте.

    Оценка 5+

    Красноборов Олег Георгиевич , м. Митино, Пятницкое шоссе

    Услуги заказа: Рукопашный бой.

    2500

    Мне 26 лет. Я физически подготовлен слабо, никогда раньше не занимался подобными единоборствами. Как-то однажды, попробовал заняться этим видом единоборств (рукопашный бой). Пришел в секцию, там долго не разговаривая (т.к. было не до разговоров - народу было много) поставили меня в спарринги с достаточно опытным партнером, который принял меня за грушу и "отметелил" меня по полной программе. На этом тренерская работа закончилась. Я понял, что это был скорее тренерский клуб для...

    совершенствования уже подготовленных спортсменов. Мне же надо было начинать с азов. Поэтому, по рекомендации бывалых я обратился к Маршаллу с просьбой заняться моим обучением единоборствами. Здесь, я встретил полное понимание того, как надо строить занятия с такими, как я - новичками. Главное внимание было уделено вопросом техники и приемам, применяемых в единоборствах. Самое главное, он учитывал мою особенность - слабую физическую подготовку и другие индивидуальные особенности, терпеливо разъясняя и поправляя мои ошибки. С первых же занятий я многое узнал о технике защиты и нанесения ударов. Это вселило в меня уверенность в своих силах и я в себя поверил, чего не было раньше. За все это я ему очень благодарен и считаю его очень хорошим, вдумчивым тренером, способным обучить единоборствами любого новичка (даже такого, как - я "ботаника":-))

    Оценка 5+

    Data-medium-file="https://i1.wp..jpg?fit=300%2C178&ssl=1" data-large-file="https://i1.wp..jpg?fit=550%2C327&ssl=1" class="aligncenter size-full wp-image-18921" src="https://srrb.ru/wp-content/uploads/2017/12/%D0%9B%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D0%9C%D0%B0%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA.jpg" alt="" width="550" height="327" srcset="https://i1.wp..jpg?w=550&ssl=1 550w, https://i1.wp..jpg?resize=300%2C178&ssl=1 300w" sizes="(max-width: 550px) 100vw, 550px">

    Земную жизнь пройдя до половины,
    Я очутился в сумрачном лесу,
    Утратив правый путь во тьме долины

    Данте Алигьери

    Опять же довольно интересное упоминание про отработку «маятника» в Краснодарской школе Кадочникова — в статье

    По методике краснодарской школы Кадочникова для подготовки тела к его овладению надо повторить определенное упражнение 150 тысяч раз. И если прерваться хоть на день, придется все начинать сначала-“спидометр сбрасывается до нуля”. Автоматическое же применение “маятника” начинается лишь после накатки 300 тысяч упражнений!

    Насколько помню в «Системе Кадочникова» — "маятник и не рассматривался вообще никак. (Уж наверное если бы Алексею Алексеевичу Кадочникову и было знакомо такое упражнение, особенно которое нужно выполнять 150 — 300 тысяч раз, а при малейшей ошибке «спидометры бы сбрасывались до нуля» мы бы, как говорится — давно бы о нем знали.) И как и предполагалось «маятник Кадочникова» — в сети так же найти не удалось, нет вообще никаких упоминаний, а тем более видео, что собственно и не удивительно, этого вида «маятника» по всей видимости и не существуете в природе — просто в статье была наверное такая бравада: "Конечно знаем про маятник — и делаем, и получается все как у Таманцева, только секретно очень и тренироваться много надо — это не для всех, и вообще не у каждого получится.

    Единственное что удалось найти вот такое видео, про «маятник Лаврова» — о который подробно рассматривал в предыдущей статье под названием

    Как раз кстати Александр Лавров очень подробно и рассказывает про свой «маятник» и показывает как выполнять. Причем надо отдать должное совершенно ничего не скрывая и показывая по нескольку раз разнообразные нюансы и способы практического применения.

    И на самом деле, это и есть тот самый «маятник» Таманцева из книги Владимира Богомолова «Момент истины» — о котором и упоминалось в статье

    Но не знаю, поинтересовался «маятником» лишь постольку-поскольку, тем более разобравшись что он из себя представляет, даже и в исполнении такого авторитетного специалиста в боевых искусствах как Александр Лавров, никогда бы не воспринял такую технику сколько нибудь всерьез. А уж тем более и не стал бы отрабатывать 150 000 раз — что там может такого появиться удивительного, от повторения 150 тысяч раз ухода в сторону шагом, очевидно что ничего.(И на самом деле все эти лишь только доказывают, что в боевых искусствах чудес не бывает. И значительно более рационально выбрать для изучения самый что ни на есть или и пользы будет для познания боевых искусств, в разы больше. Да и техники «маятника», в том виде в котором представляет его Александр Лавров, в боксе являются на порядок более разработанными.)

    А такие приемы конечно же но только с детьми до 10, максимум до 14 лет — и их можно практиковать, но конечно очень осторожно — в игровой форме, для развития у ребенка чувства дистанции, навыков ведения «игрового боя», чувства тела и тому подобного.

    P.S. (от 01.01.2018)И в конце концов попалось таки «очень редкое видео» по насколько понял «маятнику Кадочникова» — по стрельбе и рукопашному бою. Понятно что стрельба должна бы основываться на этом самом «маятниковом движении» которое и должно отрабатываться эти самые «сотни и сотни тысяч раз». И вроде показывает один из лучших учеников Алексея Кадочникова легендарный Сергей Виноградов — но тоже совершенно никаких упоминаний о «маятнике Кадочникова», что-то обнаружить так и не удалось. Показал способы стрельбы из пистолета — с места, в движении и с такими своеобразными перекатами. (Стрельбой не увлекаюсь, но и мне очевидно слишком рискованно такие использовать — застрелят. Наверное для фильмов и подойдет — а в реальности на такие бы эксперименты и не рискнул бы.)

    Виноградов С.С. — Система Кадочникова — очень редкое видео — Cтрельба + рукопашка

    Читая статьи о древнем мире и о том, в каких условиях повышенной опасности жили первые люди, невольно проводишь аналогию с тем, что мы имеем сейчас.

    К сожалению, мы не можем похвастаться безопасным существованием. В современном мире появилось гораздо больше угроз жизни человека, нежели в тот далекий каменный век.

    Узкие темные улочки современного города, подобно диким джунглям, становятся местом потенциальной опасности и угроз. В связи с таким положением вещей человек задумывается о том, что неплохо было бы уметь самому себя защитить и обращается к профессионалам рукопашного боя с просьбой обучить его приемам самообороны.

    Что это за система

    Русский или советский рукопашный бой по-другому именуют системой Кадочникова. Это уникальные единоборства, сочетающие в себе борьбу двух соперников и психологию выживания в сложившейся сложной и, порой, даже экстремальной ситуации.

    Стоит отметить, что родоначальником этой системы был В.А.Спиридонов, а Кадочников систематизировал накопленные знания по самообороне и внес очень важные дополнения.

    Цель системы – сформировать бойца, готового к любой ситуации и способного найти выход, в какие бы тяжелые условия он не попал. Основа системы — обычная физика и математика, знание которых приведет к быстрой победе и весомому преимуществу над противником.

    Особенности

    Система самообороны Кадочникова – это не просто рукопашный бой, это совокупность знаний, позволяющих человеку выживать в экстремальных условиях. Эта техника боя не только делает из человека отличного бойца, но и воспитывает в нем психологическое
    равновесие, человек по-иному смотрит на жизнь, принимает верные решения, умеет анализировать ситуации.

    Человек начинает сам видеть свое превосходство над другими, но он никогда не позволит себе говорить об этом открыто. Боец по Кадочникову сдержан и рассудителен, хитер и ловок. Он способен управлять соперником.

    Достичь такого понимания жизни и отношения к себе становится возможным, благодаря особой схеме обучения в самообороне Кадочникова, которая отсутствует в других боевых искусствах:

    1. Самооборона Кадочникова позволяет не растрачивать силы, а экономить их в каждом движении. Но система построена так, что правильное использование силы противника для достижения своих целей позволяет человеку побеждать.
    2. Уроки не монотонны и не нужно заучивать определенных приёмов. Всё работает по принципу: «Повторяй удар, но в другом ключе».
    3. Немаловажно отсутствие соревновательного духа, так как этот вид боя нельзя назвать спортом, это скорее школа жизни.

    Основная цель


    Система проста, естественна и надежна. В ее основе лежат естественные движения и она доступна всем, вне зависимости от физической формы. Самооборона Кадочникова сочетает в себе множество различных приемов и техник боя.

    Основная же мысль состоит в том, чтобы взять ситуацию под свой контроль, управлять противником и использовать его силу против него самого.

    Самооборона Кадочникова – сравнительно новый вид боевого искусства, хранящий в себе мудрость наших предков и, одновременно, адаптацию и новейшие научные разработки.

    Безусловно, система и дальше будет развиваться и становиться еще более усовершенствованной. Естественно для развития отечественного рукопашного боя нужна поддержка не только заинтересованных граждан и мастеров этого искусства, но и государства и силовых структур.

    Если вы приняли решение обучиться приемам самообороны, если вы хотите научиться владеть собой и совершенствоваться, то мы советуем вам обратиться именно к системе самообороны, созданной Кадочниковым.
    Смотрите видео об основах системы Кадочникова: