• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Елена Резник
    Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»

    " Зарница "

    Звучит военный марш .

    В каждого ребенка присутствует атрибут военной формы (погоны, пилотки, фуражки)

    Ведущий военной-спортивной игре " Зарница

    Звучит гимн России

    военно-спортивной игре

    Военный

    Командир игры " Зарница

    Военный происшествие

    Дети : Готовы!

    Военный

    Военный

    1 станция

    " Сбей вражеский танк"

    2 станция

    "Марш-бросок через болото"

    (обручи)

    3 станция

    "Проползи в лабиринте"

    4 станция

    "Раненый боец"

    5 станция

    "Разминируй поле"

    (гимнастическая палка)

    6 станция

    "Строевая подготовка"

    7 станция

    «Разведчики»

    «боец» «карту» «карту»

    Военный

    Сценарий проведения военно-спортивной игры " Зарница "

    Звучит военный марш .

    Отряды выходят на спортивную площадку.

    В одежде каждого ребенка присутствует атрибут военной формы (погоны, пилотки, фуражки)

    Ведущий : Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас на военной-спортивной игре " Зарница ", посвященной празднованию Дня защитника Отечества! День защитников Отечества – это праздник тех, кто любит, гордиться и готов защищать свою Родину - Россию! Под гимн России – смирно!

    Звучит гимн России

    23 февраля наша страна отмечает праздник "День защитника Отечества". Это праздник наших пап, дедушек и мальчиков. Ведь они - главные защитники нашей Родины. А защитники должны быть смелыми, сильными, умными. Смелыми - чтобы не бояться врага, а умными - чтобы правильно обращаться с оружием и суметь выйти из самых сложных ситуаций. Отряды, которые собрались сегодня, чтобы принять участие в военно-спортивной игре , несомненно, обладают всеми этими качествами.

    Военный : Здравия желаю, товарищи бойцы! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов!

    (командиры групп подходят к офицеру и сдают рапорт)

    Командир : Отряд! Равняйсь! Смирно! Товарищ командир, отряд к проведению игры " Зарница " готов! Рапорт сдал командир отряда.

    Военный : Товарищи бойцы, произошло чрезвычайное происшествие : из штаба были похищены знамена отрядов. Ваша задача заключается в том, чтобы найти их и вернуть в штаб! Задание очень сложное и важное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Для этого вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

    Дети : Готовы!

    Военный : Вам необходимо пройти по станциям, где вас ждут испытания. После прохождения каждого этапа вам передадут части плана, сложив которые вы узнаете, где искать знамена. После нахождения флага отряда, вам нужно вернуться сюда и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить карту маршрутов!

    Военный : Отрядам приступить к выполнению!

    Отряды находят на карте маршрута место старта и начинают свой путь. На каждой станции отряду выдают часть разрезной картинки-плана.

    1 станция

    " Сбей вражеский танк"

    Дети по очереди метают "гранату" (снежки, стараясь попасть в макет танка.

    2 станция

    "Марш-бросок через болото"

    Дети перебираются через болото по "кочкам" (обручи)

    3 станция

    "Проползи в лабиринте"

    Снежный лабиринт сверху накрыт сеткой, надо проползти и не коснуться сетки.

    4 станция

    "Раненый боец"

    Девочки-медсестры оказывают первую помощь раненому, 4 бойца переносят раненого на плащ палатке в медпункт.

    5 станция

    "Разминируй поле"

    В снегу зарыты пластмассовые бутылки, которые надо найти при помощи миноискателя (гимнастическая палка)

    6 станция

    "Строевая подготовка"

    По команде отряды выполняют строевые упражнения.

    7 станция

    «Разведчики»

    Поднявшись по гимнастической стенке, «боец» рассматривает разложенную с другой стороны лесенки «карту» и запоминает расположение геометрических фигур на ней. Когда все дети выполнят задание, отряд совместно выкладывает «карту» на листе бумаги, воспроизводя предложенное расположение геометрических фигур.

    Пройдя все станции, дети собирают план из собранных частей, читают его, определяя место, где спрятан флаг. Отряды ищут флаг, и возвращаются на спортивную площадку. Побеждает команда, первая прикрепившая флаг на флагшток.

    Военный : Отряды! Равняйсь! Смирно! Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданием, все знамена доставлены в штаб. Вы без потерь прошли все испытания. Вы - настоящие патриоты. Патриот - это тот, кто любит свое Отечество и готов его защищать! Еще раз поздравляю всех с праздником 23 февраля. А теперь отряды разойтись по своим площадкам, где вас ждет вкусная, настоящая полевая каша!

    МБОУ «СОШ №24»

    СЦЕНАРИЙ ВОЕННО – СПОРТИВНОЙ

    ИГРЫ «ЗАРНИЦА»

    СОСТАВИЛА: Аксёнова В.Я.

    Г.КЕМЕРОВО

    СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОГО ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

    «ВОЕННО-СПОРТИВНАЯ ИГРА «Зарница»» (СЛАЙДЫ 1, 2)

    Цели игры (СЛАЙД 3):

      создание радостной, торжественной атмосферы праздника;

      воспитание патриотизма у подрастающего поколения;

      привитие детям потребность занятий физической культурой и спортом; закрепление полученных на занятиях навыков и умений;

      привитие чувства уважения к Российской армии, любви к Родине;

      формирование волевых качеств, целеустремленности, выдержки, желания и умения преодолевать препятствия;

      совершенствование военно-патриотической и спортивно-массовой работы в

    школе;

      воспитание школьников в духе готовности к защите Родины;

      освоение навыков оказания первой медицинской помощи при травмах и

    ранениях.

    Задачи (СЛАЙД 4):

      прививать любовь к Родине, чувства патриотизма;

      способствовать оздоровлению учащихся, через двигательные умения и навыки и

      подвижные игры на воздухе;

      создать условия для реализации творческих, физических, интеллектуальных способностей;

      организовать деятельность для развития чувства сплочённости, взаимовыручки в детском коллективе;

      содействовать развитию у детей смекалки, находчивости, ловкости, выносливости, силы воли.

    Место проведения : школьная спортивная площадка

    Форма одежды : спортивная форма

    Оборудование : листы с названиями этапов, шифровка, телефон, верёвки, намотанные на круглые палочки, кегли, компас, макет танка (две коробки разных размеров обклеили зелёной бумагой и из картона, приделали дуло), пластиковые бутылки с пробками, бинты, ватно – марлевые повязки, 2 палатки, самодельные пазлы герба Кемерово, жетоны - звёздочки, фонограммы песен «Священная война», «Солнечный круг», фанфары, туш для награждения.

    Программа мероприятия:

      Торжественное открытие военно-спортивной игры на местности «Зарница».

      Прохождение этапов конкурса участниками игры:

    Основные этапы игры:

      «Новобранец»

      «КПП»

      «Связисты»

      «Устав»

      «Боеприпасы»

      «Войсковые звания»

      Взятие «языка»

      «Минное поле»

      «Огневой рубеж»

      «Лесная аптека»

      «Медсанбат» 1

      «Газы»

      «Бивак»

      «Донесение»

      Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

    1. Торжественная линейка (СЛАЙД 5)

    Организатор 1 (СЛАЙД 6)

    73 года тому назад

    На нашу милую и горделивую,
    На нашу Родину счастливую
    На наш родимый, мирный край
    Напал фашистский негодяй!

    Звучит песня «Священная война».

    На фронте солдаты сражались за каждую пядь родной земли, за отчий дом, за своих родных и близких! Вместе с ними на равных сражались и дети. Это Зина Портнова, Володя Дубинин, Марат Казей. О них пишут книги, слагают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. Эта память передается из поколения в поколение.

    Как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастете, и зависит мощь нашей Армии.

    Сегодня мы проводим военно – спортивную игру «Зарница», посвященную 73 годовщине начала Великой Отечественной войны. (СЛАЙД 7)

    Девиз игры: Чтобы Родине служить надо сильным, смелым быть! . (СЛАЙД 8)

    Эта игра будет доказательством того, что мы тоже в трудную минуту для Родины готовы встать на её защиту.

    Организатор 2

    Чтобы остаться в живых, солдат на войне должен многое уметь: прокладывать связь, разминировать мины, метко стрелять. Сегодня вы сможете продемонстрировать свои знания и умения в военном деле. Вы должны пройти все этапы. На каждом этапе, после выполнения задания всеми участниками, получите часть секретного донесения. Ваша задача собрать все части секретного донесения, доставить в штаб игры и расшифровать его. Это задание очень сложное. Вам потребуется мужество, отвага, смелость.

    Военно-спортивная игра «Зарница» считается открытой. (Звучат фанфары)

    Кроме командных заданий в нашей игре будут индивидуальные. Выполнив их, вы заработаете дополнительные баллы, по результатам которых будут определены победители в личном первенстве.

    Организатор 1.

    ЭТАП 1 – «Новобранец» (СЛАЙД 9)

    Вы наш передовой отряд. От Вас зависит судьба главного наступления наших войск.

    Поэтому мы должны быть уверены в каждом из вас. Мы должны знать, что вы готовы

    к этим испытаниям.

    Я буду начинать пословицу или крылатую фразу, а вы должны её продолжить.

    Один в поле... (не воин)

    Тяжело в учении - легко.. .(в бою)

    Для Родины своей ни сил, ни жизни... (не жалей)

    Родина-мать, умей за неё... (постоять) 2

    Смелость города... (берёт)

    Смелого пуля боится, смелого штык… (не берёт)

    Не бойся врага умного, бойся друга... (глупого)

    Мир строит, а война... (разрушает)

    Сам погибай, а товарища … (выручай).

    Плох тот солдат, который не мечтает стать … (генералом)

    Этап 2 - "КПП". (СЛАЙД 10)

    Нашему отряду пора покинуть расположение и начать движение. На случай химической атаки получите средства защиты (выдаются ватно-марлевые повязки).

    Теперь нам нужно пройти через КПП. Для этого необходимо назвать пароль.

    Сейчас отряд получает конверт с текстом зашифрованного пароля. За 2 минуты надо найти ключ к шифру, дешифровать пароль, довести его до каждого.

    По окончании времени отряд в колонне по одному проходит через КПП, называя пароль, и строится у стартовой линии.

    (Ведущий дает команду вскрыть пакет. Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита 1-А, 2-Б, …, 33-Я) .

    Ключ к шифровке

    А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

    У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

    21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

    Шифровка

    21 14 6 13 29 11 2 16 6 24 3 6 9 5 6 14 16 13 16 5 6 24

    (Умелый боец везде молодец)

    Этап 3 – «Связисты» (СЛАЙД 11)

    Чтобы мы знали, где вы находитесь, нужно проложить кабель, наладить и проверить связь со штабом. По количеству пар участников вбиты колышки, к которым один привязывает верёвку, намотанную на круглую палочку, а второй разматывают кабель (верёвку), продвигаясь к телефону, привязывает к нему другой конец. Как только линии связи проложены, связисты подают сигнал флажком.

    Этап 4 – «Устав» (СЛАЙД 12)

    Ребята, а вы знаете, что такое устав? Уста́в - свод правил и обязанностей военнослужащих. Сначала новобранец изучает устав, принимает присягу и только после этого считается настоящим солдатом. Мы не будем у вас проверять знания устава, а проведём мини-викторину

    (Мини - викторина. За каждый правильный ответ даётся жетон - звёздочка)

    Как называется торжественное прохождение войск? (Парад)

    Солдат спит, а она идёт. (Служба)

    Обувь зимней караульной службы? (Валенки)

    Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга)

    Чьи слова: «Тяжело в ученье, легко в бою? (А.В.Суворов)

    Как называется наступательное действие войск? (Атака)

    Как называется военная больница? (Госпиталь)

    Боевая машина с реактивными снарядами? (Катюша)

    Что такое «лимонка»? (Граната)

    Звёздная часть мундира? (Погоны) 3

    Этап 5– «Боеприпасы» (СЛАЙД 13)

    Для успешного наступления войск нам необходимо пополнить запасы боеприпасов. Но вот незадача. Машины подвезли снаряды, но к нам подвезти их не могут. На их пути болото. Вам необходимо в колонне по одному, пройти участок болотистой местности, перепрыгивая « с кочки на кочку» (кочки - нарисованные на асфальте круги) и перенести снаряды (кегли)

    Этап 6- «Войсковые звания» (СЛАЙД 14)

    Прежде, чем пойти в атаку мы должны знать все войсковые звания, т.е знать кому мы должны непосредственно подчиняться.

    Команда должна вспомнить и назвать войсковые звания (от «рядового» до «генерала армии»).

    Этап 7. ВЗЯТИЕ «ЯЗЫКА» (СЛАЙД 15)

    Чтобы предпринять какой-либо военный манёвр и без потерь выполнить задание, необходимо произвести разведку и взять «языка».

    Это дело непростое.

    Разведчики должны обладать не только силой, но и обширными знаниями.

    Мы получили донесение, что «языка» можно обнаружить в лесочке.

    С помощью компаса пройти по азимуту, найти и взять «языка»

    (обнаруженный убегает, дети его догоняют)

    Этап 8– «Минное поле» (СЛАЙД 16)

    От «языка» мы узнали, что впереди минное поле.

    Нужно найти и обезвредить «мины».

    Задача саперов с помощью «миноискателей» (гимнастические палки) найти «мины» (пластмассовые бутылки, закопанные на глубине около 5 см) и обезвредить их. Не забывайте о том, что мину нельзя трогать, пока она не будет обезврежена (нужно открутить пробку).

    Этап 9 – «Огневой рубеж» (СЛАЙД 17)

    На нас движутся танки противника. Необходимо уничтожить их.

    Участники по очереди метают «гранату» (кеглю). С расстояния 3 метров стараются попасть в цель - макет танка. Если вы не попадаете в цель, значит получаете осколочное ранение («осколок» -кусочек картона, на котором написано, куда он ранен).

    Этап 10 – «Лесная аптека» (СЛАЙД 18)

    У нас появились раненые (дети, которые не попали в цель). Им необходимо оказать первую помощь.

    К сожалению, все запасы медикаментов закончились. Остались только бинты. Что может в полевых условиях заменить вату и необходимые лекарства? (Дети называют лекарственные растения и рассказывают об их целебных свойствах)

    Этап 11 – « Медсанбат» (СЛАЙД 19)

    К счастью, у наших раненых нет открытых ран.

    Необходимо им оказать первую помощь и доставить их в госпиталь.

    (Дети накладывают повязки, но тут раздаётся команда: « Газы!»)

    Этап 12 – «Газы» (СЛАЙД 20)

    Дети надевают себе и раненым ватно-марлевые повязки и доставляют их в госпиталь.

    Этап 13 «БИВАК» (СЛАЙД 21)

    Почти все задания выполнены, можно немного отдохнуть. Что-то тучи забегали. Наверное, скоро пойдёт дождь. Необходимо быстро поставить палатки.

    Этап 14 «Донесение» (СЛАЙД 22)

    Вы получили последнюю часть донесения. Осталось сложить все части и прочитать его.

    (Дети выполняют задание, составляют из пазлов герб города КЕМЕРОВО.)

    ДОНЕСЕНИЕ: ваша боевая задача громко крикнуть три раза «УРА!» и начать петь песню «Солнечный круг»

    Подводится итог игры.

    ОРГАНИЗАТОР 1: Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями.

    Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. (СЛАЙД 23)

    За активное участие в военно-спортивной игре «Зарница» награждаются ……

    III место по количеству баллов занимает ……

    II место….

    I место …..

    Всем достаются сладкие призы.

    (Благодарность организаторам, участникам, спонсорам)

    ОРГАНИЗАТОР 2

    Провели мы состязанье,
    Вам желаем на прощанье
    Всем здоровье укреплять,
    Мышцы крепко накачать.

    ОРГАНИЗАТОР 1

    Телевизор реже смотреть,
    Больше с гирями потеть,
    На диване не лежать,
    Со скакалочкой скакать!

    ОРГАНИЗАТОР 2 (СЛАЙД 24)

    Вот настал момент прощанья.
    Будет краткой наша речь:
    Говорим всем: "До свиданья!
    До счастливых новых встреч!"

    Библиографический список (СЛАЙД 25, 26)

    1. Бабанский Ю.К. Педагогика.- М., 1988.

    2. Буре Р.С. Учите детей трудится.- М., 1987.

    3. Гофман Ж.И. Военно-патриотическое и интернациональное воспитание на уроках начальной военной подготовки.- М.: Высшая школа, 1985.

    4. Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения.- М., 1986. 5

    5. Кутафин О.Е. Основы государства и права.- М.: Юрист, 1996.

    6. Макаренко А.С. т. 5, 1960.

    7. Фельдштейн Д.Н. Психология воспитания подростков.- М., 1978.

    8. Федеральная целевая программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, увековечение памяти российских воинов и знаменательных событий военной истории Отечества”. С. 7-17.

    Кирсаненко Андрей Николаевич

    учитель физической культуры

    МОБУ СОШ №21

    г. Таганрог

    Сценарий спортивно-патриотический игры «Зарница»

    ЦЕЛЬ:

      Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.

    ЗАДАЧИ:

      Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)

      Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.

      Развитие и укрепление физической подготовки школь­ников.

    2. Условия проведения и требования к участникам

    Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МБОУ СОШ №21 г. Таганрога на территории школы.

    Для участия в школе сформированы 4 команды. В игре принимают участие дети 10-11 классов + классные руководители. Требования по форме одежды - закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

    3. Основные этапы игры и их содержание

    Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты - КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

    Ход игры:

    Звучит маршевая музыка, дети подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру.

    Затем под торжественную музыку выходит генерал.

    «Генерал»: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

    Дети: Здравствуйте!

    Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

    Дети: Готовы!

    «Генерал»: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов,

    доложить о готовности. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

    Командир отряда “Снайперы”: Отряд равняйсь, смирно!

    Командир

    Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Петров Саша. Рапорт сдан!

    «Генерал»: Рапорт принят!

    Командир отряда “Снайперы” становится в строй.

    «Генерал»: Командиру отряда “Зенитчики” сдать рапорт!

    Командир отряда “Зенитчики”: Отряд равняйсь, смирно!

    Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

    Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Лавриненко Валера. Рапорт сдан!

    «Генерал»: Рапорт принят!

    Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.

    «Генерал»: Командиру отряда “Юнармейцы” сдать рапорт!

    Командир отряда “Юнармейцы”: Отряд равняйсь, смирно!

    Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

    Товарищ генерал! Отряд “Юнармейцы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Смола Андрей. Рапорт сдан!

    «Генерал»: Рапорт принят!

    Командир отряда “Юнармейцы” становится в строй.

    «Генерал»: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом, обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.

    Командиры подходят к генералу и берут планы.

    «Генерал»: Отрядам приступить к выполнению задания.

    Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

    I .Основные этапы игры.

    Этап 1. «Поиск карты заданий»

    Этап 3. «Меткий стрелок»

    Этап 4. «Топография».

    Этап 5. «Подносчики боеприпасов»

    Этап 6. «Химическая атака».

    Этап 7. «Санитарные посты».

    Этап 8. «Метание гранаты на дальность».

    Этап 9. «Гранатой метко в цель".

    Этап 10. «Кто быстрее и вкуснее».

    Этап 12. «Войсковые звания».

    Этап 13. «Военный эрудит».

    Этап 14. «Инсценировка военной песни».

    Подведение итогов конкурса и награждение

    Ход мероприятия.

    Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу. Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря. Игра «Зарница» – это соревнования команд с элементами военных учений и спортивной подготовки. Игра имела массу вариантов, но направлена была на начальную военную подготовку школьников.

    I. Основные этапы игры.

    Этап 1. «Поиск карты»
    3 разведчика от каждой команды ведут поиск спрятанных пакетов по карте. Их цель - найти пакет с шифровкой и вернувшись в расположение команды разгадать ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Если все выполнено правильно, то команда получает карту маршрута.

    Алфавит русский нумерованный (пронумерованный) по порядку.

    А 1

    Б 2

    В 3

    Г 4

    Д 5

    Е 6

    Ё 7

    Ж 8

    З 9

    И 10

    Й 11

    К 12

    Л 13

    М 14

    Н 15

    О 16

    П 17

    Р 18

    С 19

    Т 20

    У 21

    Ф 22

    Х 23

    Ц 24

    Ч 25

    Ш 26

    Щ 27

    Ъ 28

    Ы 29

    Ь 30

    Э 31

    Ю 32

    Я 33

    Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного»

    (время и правильность выполнения этапа)

      переправа по бревну;

      преодоление рва;

      преодоление «болота» по кочкам;

      паутина - каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми веревками.

      бег 60 метров с туристическими рюкзаками

      завязывание туристических узлов (прямой, встречный, восьмерка, схватывающий)

      перетягивание каната

      установка туристической палатки

    Этап 3. «Подбить танк»


    Броски теннисного мяча по танкам, расстояние 8 -10м. По два броска каждый. Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.

    Этап 4. «Топография».

    Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими знаками. За определенное время надо написать их название.

    Этап 5. «Переправа» (4 юн. 4 дев)
    На поле отмечается флажками стартовая линия и в 20 м от нее флажки. С каждого класса соревнуются группа по 4 юноши и 4 девушки. Необходимо перенести девушек на другую сторону поля. Выигрывает команда, которая первая перенесла девушек на линию финиша. За нарушение правил, участники штрафуются очками.

    Этап 6. «Химическая атака». Участвуют 10 человек.
    Соревнование начинается с надевания противогазов. Каждый участник имеет противогаз с собой. Далее дается команда «Внимание, газы» и, надев противогазы, участники команд по очереди бегут до флажка, расположенного на расстоянии 15 метров и возвращаются передать эстафету следующему участнику команды.

    Этап 7. «Санитарные посты». (вся команда)
    В конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс проходит в 2 этапа. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.


    1 этап. Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища: ………

    2 этап. Оказание ПМП при переломе бедра. Транспортировка больных в пункт сбора.

    Этап 8. «Метание гранаты на дальность».

    Этот пост проходят бойцы обеих команд (3 парня, 3 девушки). Учитывается лучший результат (юноши - 500гр., девушки-500гр.)

    Этап 9. «».

    Правильно организовать место для кострища. Разжигание костра и вскипячение воды в котелке. В соревновании участвуют вся команда.

    Оцениваются:

      быстрота разжигания костра;

      время закипания воды.

    Этап 11. «Боевой листок» и «Символы России».

    1. Команды создают«Боевой листок».

    2. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.

      Государственный гимн Российской Федерации

      Государственный герб Российской Федерации

      Государственный флаг Российской Федерации

    3. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России) . Красный цвет – державность (смелость, великодушие) . Время выполнения задания 5 - 6 минут.

    Этап 12. «Войсковые звания».

    Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл - за правильность последовательности званий и большее количество званий.

    Этап 13 . «Военный эрудит».

    Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

    Этап 14. Музыкальный - «Инсценировка военной песни».

    Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.

    Жюри судит конкурс по следующим критериям:

      оригинальность оформления;

      массовка;

      аранжировка;

      качество выступления

      выбор песни.

    Подведение итогов конкурса: Судьи в составе трех преподавателей оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

    Этап 5. «Санитарные посты».

    Правила иммобилизации при переломе конечности:

      шина должна фиксировать не менее двух суставов, а при переломе бедра – все суставы нижней конечности;

      подгонку шины проводят на себе, чтобы не нарушать положение травмированной части тела;

      накладывать шину поверх одежды и обуви, которые при необходимости разрезают;

      для предупреждения сдавливания тканей в местах костных выступов накладывают мягкий материал;

      шину нельзя накладывать с той стороны, где выступает сломанная кость.

    Оказание ПМП при венозном кровотечении.

    Как же оказать ПМП при венозном кровотечение?

      Необходимо на кожу около раны нанести раствор йода или настойку бриллиантовой зелени.

      Наложить давящую повязку на место ранения.

      Выше раны вдоль костей наложить уплотняющий валик.

      После этого туго забинтуйте место ранения и придайте конечности возвышенное положение.

    Воинские звания

    «Прямой» узел

    1. Одной веревкой делается петля (рис. 54, а), а второй веревкой необходимые обороты, чтобы получить узел, как на рисунке 54, б. Ходовые концы должны быть длиной 15-20 см, чтобы можно было завязать контрольные узлы (рис. 54, д). Если один ходовой конец будет сверху, а другой снизу, или наоборот, то узел завязан не­правильно. Ходовые концы должны выходить либо только сверху, либо только снизу.

    «Встречный» узел

    Берем две веревки одинакового диаметра, на конце одной вя­жется простой узел (рис. 56, а), затем второй веревкой навстречу ходовому концу первой веревки полностью повторяем узел, чтобы он получился двойным и ходовые концы выходили в разные сто­роны (рис. 56, б). После этого узел затягивается, контрольные узлы обычно не вяжутся (рис. 56, в).

    Узел «восьмерка»

    Вяжется одной веревкой. Она складывается вдвое и на конце завя­зывается узел, напоминающий цифру восемь (рис. 61, а, б). Узел рас­правляется, затягивается. Контрольный узел не вяжется (рис. 61, в).

    «Схватывающий» узел

    Узел завязывается репшнуром (6 мм) на основной веревке (ди­аметром 10-12 мм). Репшнур складывается пополам, им обносит­ся веревка (рис. 69, а, б). Затем операция повторяется (рис. 69, в, г). После этого узел затягивается, распрямляется и завязывается кон­трольный узел (рис. 69, д). Контрольный узел не нужен, если репшнур предварительно завязан в петлю узлом «встречный» или «грейпвайн».

    Военно-спортивная игра «Зарничка».

    Сценарий военно-спортивной игры Зарница для младших школьников

    Дата проведения: 18.02.2016 в 15:00.

    Место проведения: МАОУ «Новоатьяловская СОШ»

    Спортивная игра «Зарничка» проходит на улице для начальных классов. Проводится зимой. Время прохождения каждой станции 5 минут.

    Цели : способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников; привлечь учащихся к занятиям спортом; развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление.

    Подготовительная работа:

    1. Распределить учащихся по станциям: санитары, саперы, партизаны, снайперы. (В конкурсах «Эрудит» и «Я — патриот» участвует весь класс.)
    2. Пригласить военного (главнокомандующего) на «Зарницу».
    3. Договориться со столовой о полевой кухне.

    Оборудование :

    • таблички с названиями станций, маршрутные листы для каждого класса, шифровки;
    • для станции «Я — патриот»: спеть гимн РФ
    • для станции «Партизаны»: лопаты;
    • для станции «Санитары»: 2 санок;
    • для станции «Снайперы»: мишень (нарисовать);
    • для станции «Саперы»: пустые пластиковые бутылки с этикетками (у каждого класса свой цвет: красный, зеленый, синий, желтый);
    • для станции «Эрудит»: вопросы на эрудицию.

    План мероприятия:

    1. Общий сбор.
    2. Вручение командам маршрутных листов.

    III. Прохождение маршрутов по станциям.

    1. Станция «Я — патриот».
    2. Станция «Санитары».
    3. Станция «Снайперы».
    4. Станция «Саперы».
    5. Станция «Партизаны».
    6. Станция «Эрудит».
    7. Подведение итогов.

    Ход мероприятия

    1. Общий сбор

    Общее построение перед школой

    1. Вручение командам маршрутных листов

    На торжественной линейке командир каждого класса докладывает о готовности класса к игре главнокомандующему: «Товарищ главнокомандующий! Отряд (название) к игре «Зарница» готов. Наш девиз (говорит класс). Командир (имя командира). Рапорт сдан!» Главнокомандующий отвечает: «Рапорт принят, вольно!»

    Главнокомандующий. Сейчас каждая команда получит пакет с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания, и оценит их. Если задание выполнено, то команда получает медаль. По сигналу все команды отправляются дальше по маршруту.

    Итак, ваша задача — заработать баллы и выполнить все задания.

    (Командиры получают пакет, команды разбегаются по своим маршрутам.)

    1. Прохождение маршрутов по станциям
    2. Станция «Я — патриот»

    (Учащимся предлагается нарисовать на ватмане флаг России) на время.

    1. Станция «Санитары»

    (В конкурсе участвуют 6 человек от класса: 2 санитара, 4 раненых. Учащимся предлагается проделать следующее: на старте стоят два участника, на санках сидят раненые, санитарам необходимо переправить раненых в «госпиталь». Санитары за два подхода вывозят раненых по одному.)

    1. Станция «Снайперы»

    (В конкурсе участвует не вся команда, а только 2 снайпера. Стрельба из пневматического оружия в цель (мишень). За каждое точное попадание в цель команда получает балл.)

    1. Станция «Саперы»

    (В конкурсе участвуют весь класс. В снег закопаны «мины» (бутылки с этикетками разных цветов). Задача — найти все свои «мины» (определенного цвета) и обезвредить. Если нашел чужую «мину», ее необходимо перепрятать. Оцениваются быстрота, правильность выполнения.)

    1. Станция «Партизаны»

    (В конкурсе принимают участие партизаны. Участникам необходимо сделать оборонительное сооружение (окоп).)

    1. Станция «Эрудит»

    (Классам предлагается ответить на ряд вопросов.

    — Какие средства пожаротушения считаются первичными? (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода.)

    — Как называется торжественное прохождение войск? (Парад.)

    — Старинное название русского войска. (Рать.)

    — Солдат спит, а она идет. (Служба.)

    — Обувь зимней караульной службы. (Валенки.)

    — «Звездная» часть мундира. (Погоны.)

    — Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор.)

    — Что у солдата под кроватью? (Порядок.)

    — Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

    — Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга.)

    — Чьи слова «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В. Суворова.)

    — Назови города-герои и объясни, почему они так названы.

    — Как сбить пламя с горящей на человеке одежды? (Накрыть мешковиной, фуфайкой, одеялом. С себя огонь сбить можно, катаясь по земле)

    — Что ты будешь делать при пожаре?

    — Сколько битв проиграл А.В. Суворов? (Ни одной.)

    — Как называется наступательное движение войск? (Атака.)

    — Какие виды войск существуют в российских Вооруженных силах? (Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно-воздушные, Военно-морской флот.)

    — Аппарат для дыхания человека под водой. (Акваланг.)

    — Участок местности для испытания боевого оружия. (Полигон, стрельбище.)

    — Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту. (Подкова.)

    — Умеют ли слоны плавать? (Да, очень хорошо.)

    — Кто такие гусары? (Богатые, знатные, высокообразованные мужчины дворянского происхождения.)

    — Как называлась высокая гусарская шапка? (Треуголка, кивер, шлем, кирасира.)

    — Какие ордена и медали ты знаешь?

    — Назови самые необходимые вещи в армии.

    — Назови героев ВОВ, памятники ВОВ.

    — Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать? (Она имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, лошадь очищает свой нос и может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает.)

    — Как называется военная больница? (Госпиталь.)

    — Боевая машина с реактивными снарядами. («Катюша».)

    — Что такое лимонка? (Граната.)

    Побеждает та команда, которая за 5 минут ответила на большее количество вопросов.)

    1. Подведение итогов

    (Проводится торжественная линейка с подведением итогов и награждением победителей.)

    Сценарий военно-спортивной игры Зарница для младших школьников

    Спортивная игра на улице для начальных классов. Проводится зимой. Время прохождения каждой станции 5 минут.

    Цели : способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников; привлечь учащихся к занятиям спортом; развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление.

    Подготовительная работа:

    1. Распределить учащихся по станциям: санитары, саперы, партизаны, снайперы. (В конкурсах «Эрудит» и «Я - патриот» участвует весь класс.)

    2. Подготовить класс к сдаче рапорта (девиз, название отряда), маршировке, исполнению песни.

    3. Пригласить военного (главнокомандующего) на «Зарницу».

    4. Договориться со столовой о полевой кухне.

    Оборудование :

    Таблички с названиями станций, маршрутные листы для каждого класса, шифровки;

    Для станции «Я - патриот»: бутылки-брызгалки с разведенной в воде краской (белой, синей, красной, черной);

    Для станции «Партизаны»: лопаты;

    Для станции «Санитары»: 2 санок, 2 пары лыж;

    Для станции «Снайперы»: мишень (нарисовать);

    Для станции «Саперы»: пустые пластиковые бутылки с этикетками (у каждого класса свой цвет: красный, зеленый, синий, желтый);

    Для станции «Эрудит»: вопросы на эрудицию.

    План мероприятия

    I. Общий сбор.

    II. Смотр песни и строя.

    III. Вручение командам маршрутных листов.

    IV. Прохождение маршрутов по станциям.

    1. Станция «Я - патриот».

    2. Станция «Санитары».

    3. Станция «Снайперы».

    4. Станция «Саперы».

    5. Станция «Партизаны».

    6. Станция «Эрудит».

    7. Шифровка.

    V. Полевая кухня.

    VI. Подведение итогов.

    Ход мероприятия

    I. Общий сбор

    (Каждый класс находится в своей классной комнате. В это время раздается сигнал: «Воздушная тревога!» Команды в течение 5 минут собираются и выбегают на улицу, где строятся на торжественную линейку.)

    II. Смотр песни и строя

    III. Вручение командам маршрутных листов

    На торжественной линейке командир каждого класса докладывает о готовности класса к игре главнокомандующему: «Товарищ главнокомандующий! Отряд (название) к игре «Зарница» готов. Наш девиз (говорит класс). Командир (имя командира). Рапорт сдан!» Главнокомандующий отвечает: «Рапорт принят, вольно!»

    Главнокомандующий. Сейчас каждая команда получит пакет с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания, и оценит их. Если задание выполнено, то команда получает медаль. По музыкальному сигналу все команды отправляются дальше по маршруту. Дойдя до последнего пункта, вы получаете пакет с секретной информацией. В этом пакете последнее, самое важное задание.

    Итак, ваша задача - заработать больше медалей и выполнить последнее задание.

    (Командиры получают пакет, команды разбегаются по своим маршрутам.)

    IV. Прохождение маршрутов по станциям

    1. Станция «Я - патриот»

    (Учащимся предлагается нарисовать на снегу флаг России краской, разведенной в бутылках-брызгалках. Оценивается правильность выполнения задания.)

    2. Станция «Санитары»

    (В конкурсе участвуют 6 человек от класса: 2 санитара, 4 раненых. Учащимся предлагается проделать следующее: на старте стоят два санитара на лыжах, на санках сидят раненые, санитарам необходимо переправить раненых в «госпиталь». Санитары за два подхода вывозят раненых по одному.)

    3. Станция «Снайперы»

    (В конкурсе участвует не вся команда, а только снайперы. Стрельба снежками в цель (мишень). За каждое точное попадание в цель команда получает медаль.)

    4. Станция «Саперы»

    (В конкурсе участвуют 5 человек от класса. В снег закопаны «мины» (бутылки с этикетками разных цветов). Задача - найти все свои «мины» (определенного цвета) и обезвредить. Если нашел чужую «мину», ее необходимо перепрятать. Оцениваются быстрота, правильность выполнения.)

    5. Станция «Партизаны»

    (В конкурсе принимают участие партизаны. Участникам необходимо сделать оборонительное сооружение (окоп).)

    6. Станция «Эрудит»

    (Классам предлагается ответить на ряд вопросов.

    Какие средства пожаротушения считаются первичными? (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода.)

    Как называется торжественное прохождение войск? (Парад.)

    Старинное название русского войска. (Рать.)

    Солдат спит, а она идет. (Служба.)

    Обувь зимней караульной службы. (Валенки.)

    - «Звездная» часть мундира. (Погоны.)

    Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор.)

    Что у солдата под кроватью? (Порядок.)

    Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

    Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга.)

    Чьи слова «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В. Суворова.)

    Назови города-герои и объясни, почему они так названы.

    Как сбить пламя с горящей на человеке одежды? (Накрыть мешковиной, фуфайкой, одеялом. С себя огонь сбить можно, катаясь по земле)

    Что ты будешь делать при пожаре?

    Сколько битв проиграл А.В. Суворов? (Ни одной.)

    Как называется наступательное движение войск? (Атака.)

    Какие виды войск существуют в российских Вооруженных силах? (Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно-воздушные, Военно-морской флот.)

    Аппарат для дыхания человека под водой. (Акваланг.)

    Участок местности для испытания боевого оружия. (Полигон, стрельбище.)

    Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту. (Подкова.)

    Умеют ли слоны плавать? (Да, очень хорошо.)

    Кто такие гусары? (Богатые, знатные, высокообразованные мужчины дворянского происхождения.)

    Как называлась высокая гусарская шапка? (Треуголка, кивер, шлем, кирасира.)

    Какие ордена и медали ты знаешь?

    Назови самые необходимые вещи в армии.

    Назови героев ВОВ, памятники ВОВ.

    Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать? (Она имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, лошадь очищает свой нос и может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает.)

    Как называется военная больница? (Госпиталь.)

    Боевая машина с реактивными снарядами. («Катюша».)

    Что такое лимонка? (Граната.)

    Побеждает та команда, которая за 5 минут ответила на большее количество вопросов.)

    7. Шифровка

    (На последнем этапе ребята, выполнив задания, получают пакет с самым важным заданием - шифровкой.)

    Шифровка

    3 1 26 1 9 1 5 1 25 1 -1716 5 15 33 20 30

    193 16 11 22 13 1 415 1 526 201 2

    16 14 10 15 1 25 1 20 30 17 6 20 3012 13 1 19