• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Развлечение для детей старшей группы

    «Мой веселый, звонкий мяч»

    Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, закрепить навыки владения мячом.

    Предшествующая работа : упражнения с мячом из «Школы мяча», подвижные игры с мячом, кеглями, обручами.

    Атрибутика: мячи на подгруппу детей, 2 комплекта кеглей, четыре обруча.

    Ход развлечения : (можно провести на участке детского сада)

    Воспитатель в спортивной форме под музыку вносит в группу спортивное оборудование

    В.: Чтоб расти и закаляться

    Не по дням, а по часам,

    Физкультурой заниматься,

    Заниматься нужно нам!

    И сегодня у нас праздник мяча «Мой веселый, звонкий мяч». Наш мяч любит катиться, прыгать вверх и вниз, отбиваться об стену – вообщем, очень любит играть. И сегодня все наши игры будут связаны с мячом. И первое упражнение -игра – «Подбрось-поймай». (дети становятся парами и перебрасывают мячи друг другу с хлопком)

    В.: Немного наши мячики размялись, и мы теперь поиграем в общую игру с двумя мячами.

    Проводится народная игра «Гонка мячей» (М.Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры»)

    В. : Молодцы, ребята. Хорошо играли. А я вам принесла и кегли, они любят играть с мячами в общую игру

    Проводится игра-эстафета «Сбей кегли»

    Дети выстраиваются в две колонны по 5 человек. На другом конце группы воспитатель выстраивает в линию 2 комплекта кеглей напротив каждой команды. Задача детей – сбить мячом кегли, каждый ребенок по одному разу. Сбитые кегли засчитываются как очки. Побеждает команда, больше всех сбившая кеглей. Игра проводится повторно с другой группой детей.

    В.: Следующая наша игра «Посади капусту», а вместо капусты у нас будут наши мячики.

    Проводится игра-эстафета «Посади капусту».

    Дети стоят возле двух обручей. В другом конце группы в двух обручах лежат мячи по количеству детей. По сигналу воспитателя, дети должны побежать, взять по одному мячу и перенести в свой обруч – «посадить капусту на грядку». Побеждает команда, первой посадившая всю «капусту».

    В.: Вы, ребята, молодцы, все сегодня хорошо, дружно играли.

    На прощание - веселая игра-логоритмика.

    Дети стоят перед воспитателем произносят слова «Вот так!» и показывают движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.

    Текст Дети произносят и показывают

    Как живешь? Вот так! (показывают большой палец)

    Как плывешь? Вот так! (имитируют плавание)

    Как идешь? Вот так! (ходьба на месте)

    Вдаль глядишь? Вот так! (приставляют ладонь ко лбу)

    Машешь вслед? Вот так! (машут кистью руки)

    Как шалишь? Вот так! (ударяют кулачками по надутым щекам)

    Дети выходят на участок детского сада и продолжают игры с мячом.

    Предварительный просмотр:

    Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной группы

    «Веселый стадион»

    Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми.

    Предшествующая работа: подвижные игры с бегом, прыжками, метанием, игры-эстафеты.

    Атрибутика: нитки с привязанными на них палочками(можно карандашами) по количеству детей; веревка 1,5 м; 4 стульчика; 4 стакана, подкрашенная вода, 2 большие ложки.

    Ход досуга:

    В. : Сегодня у нас открыт «Веселый стадион». На нашем стадионе никому не может быть скучно, потому что все мы любим играть. А для начала встанем все на веселую разминку.

    Дети строем идут по кругу, воспитатель вместе с ними

    читает речевку:

    Поиграй-ка, поиграй-ка –

    Наш веселый стадион!

    С физкультурой всех ребят

    Навсегда подружит он.

    Если хочешь стать умелым,

    Ловким, быстрым,

    Сильным, смелым,

    Научись любить скакалки,

    Мячи, обручи и палки!

    Вот здоровья в чем секрет –

    Будь здоров! Физкульт-привет!

    Дети рассаживаются на скамеечки вокруг площадки.

    В.: Первая наша игра – «Веселая рыбалка»

    Могут участвовать все дети.

    Участники игры привязывают к своему поясу нитку, чтобы она была

    как «хвостик» сзади. К концу нитки привязана маленькая палочка –

    Это «рыбка». Нитка должна быть такой длины, чтобы

    «рыбка» лежала на земле.

    Играющие по команде разбегаются и стараются «поймать» друг у друга «рыбку», т.е. наступить на палочку. Оборванную «рыбку» нужно подобрать с пола. Тот, у кого «рыбка» оторвалась, выходит из игры. Победитель тот, кто поймал больше всего рыбок.

    В.: Ну вот, веселые рыбаки рыбки наловили, а у нас есть еще и веселые змееловы.

    Проводится игра «Змеелов»

    Выходят 2 игрока. На площадку кладут веревку – это «змея».

    На расстоянии 3-4 метров от нее с двух сторон ставят «пеньки» (это могут быть стульчики). Игроки становятся каждый возле своего «пенька». Ведущий подает знак « Раз, два, три – змею лови!», игроки обегают круг вокруг 2-х стульев и возвращаются к своему «пеньку», садятся на него и выдергивает из-под стула веревку-«змею». Кто первым ухватил веревку, тот победитель. Игра повторяется 2-3 раза с другими игроками.

    В.: А к нам спешат веселые шоферы. Они торопятся заправить

    свои машины.

    Проводится игра-эстафета «Заправь машину»

    Играющие делятся на две команды. На одном конце площадки стоят 2 стула, на каждом находится стакан с подкрашенной водой (у каждой команды свой цвет). От этих стульев к другим стульям цепочкой стоят игроки. Здесь находятся пустые стаканы и большие ложки, по одной на команду. Задача – за 2 минуты заполнить «бак» «горючим», ложкой передавая подкрашенную воду по цепочке. По истечении времени выявляют, кто переправил большее количество «горючего».

    В.: Наш веселый стадион закрывается. До новых встреч!

    Предварительный просмотр:

    Спортивное развлечение для детей

    Старшей группы

    «Стоит в поле теремок»

    Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать технику бега, метания, прыжков, лазания. Закрепить навыки дружной коллективной игры.

    Предшествующая работа: игры с бегом, метанием, прыжками, лазанием, физкультурная логоритмика.

    Атрибутика: шапочки – ободки кошки, мышки, лисы, кепка. 4-5 обручей.

    Ход развлечения: (проводится на участке детского сада)

    В.: Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. С детства всем знакома сказка «Теремок», вот мы и поиграем с ее героями.

    А для начала устроим гимнастику со сказочными героями. Становитесь все в колонну по одному. Идем по кругу и делаем «звериную» гимнастику.

    Воспитатель Дети

    Стоит в поле теремок, теремок Ходьба обычная по кругу

    Он не низок не высок, не высок.

    Кто-кто в теремочке живет?

    Кто-кто в невысоком живет?

    Вот мышка –норушка, Ходьба обычная с имитацией

    Мышка-побегушка, «подметания пола» (махи

    Мышка веничек берет руками перед собой)

    И весь пол она метет.

    А это кто? Лягушка. Прыжки на двух ногах

    Лягушка-поскакушка. с продвижением вперед.

    Лягушка-квакушка, Руки за спиной.

    Гремит погремушкой.

    А кто еще? Наш зайка, Прыжки попеременно на пра-

    Зайка-побегайка. вой и левой ногах с продвиже-

    Скачет зайка, лапки вбок, нием вперед. Руки на поясе.

    Прыг да скок, прыг да скок.

    Постучался в теремок –

    Вы пустите на порог?

    А вот это чьи следы?

    Ходит ежик по дорожке: Ходьба на пятках.

    И несет грибы в лукошке:

    «Разрешите здесь пожить?

    Буду терем сторожить!»

    Кто-то к терему спешит

    Кто-то в терем к нам стучит.

    Вот красавица-лиса, Ходьба на носках.

    У ней шуба хороша

    Вот проснулась, потянулась, Руки вверх, потянуться.

    С боку на бок повернулась. Поворот в обратную сторону прыжком.

    Идет хозяин леса строгий Ходьба с переваливанием,

    Зимой он любит спать в берлоге. «как медведь»

    И всю зиму напролет

    Ему снится сладкий мед

    Миша к терему идет Обычная ходьба

    И малину нам несет.

    Миша, в терем не ходи! Дети останавливаются, .

    Миша, терем не дави! говорят хором с воспитателем

    В. : Молодцы, ребята, хорошая разминка для начала. А теперь поиграем с героями. И первый герой - мышка.

    Проводится игра «Кошки-мышки » Считалочкой выбираются персонажи, воспитатель надевает на голову шапочки-ободки кошки и мышки. Игра проводится 2 раза со сменой героев.

    В. Следующий герой - лягушка. И наша игра « Цапля-дерево-лягушка»

    Проводится игра «Цапля-дерево-лягушка». Дети под звук бубна идут по кругу. Если воспитатель хлопнет один раз, играющие должны остановиться и принять позу «цапли»(стоять на одной ноге, руки в стороны), на два хлопка – позу «дерева» (ноги на ширине плеч, руки наверху разведены), на три хлопка – позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки на полу между ногами). Под звук бубна ходьба продолжается. Кто ошибается – выходит из круга. Самые внимательные продолжают игру еще 2-3 раза.

    В. : Следующий наш герой – зайчик.

    Проводится игра – «Сторож и зайки». Выбирается сторож (ему на голову одевается кепка), остальные зайки, у них свои 4-5 домиков – обручей.

    Сторож спит на другом конце площадки, а зайки выбегают из домиков- обручей, скачут и веселятся. Сторож просыпается, и между ними завязывается диалог:

    Сторож: Зайки, вы куда пропали?

    Зайки : Мы в капусте ночевали

    Сторож: А листочки не поели?

    Зайки: Только хвостиком задели.

    Сторож: Вас бы надо наказать! (грозит пальцем )

    Зайки: Ну, попробуй нас догнать!

    Зайки убегают в свои домики, сторож ловит их. Кого поймал, - тот становится сторожем.

    В .: Следующий наш герой – лисичка.

    Проводится игра – «Лиса и куры» . Считалкой выбирается «лиса»(одевается шапочка-ободок), остальные – «куры». Куры сидят на «насесте» - скамеечках, пеньках, лестнице, бортике песочницы. По сигналу «Утро!» - куры спрыгивают с «насеста» и бегают по площадке, «клюют» зернышки, по сигналу «Лиса!» - выбегает «лиса» и старается поймать «курочку», «куры» бегут и прячутся на «насестах». Кого поймали, становится «лисой». Игра проводится 2-3 раза.

    В. Ну, что ж, теремок наш закрывается . Герои все устали, им пора отдохнуть, а мы с вами встретимся еще в другой сказке. До новых встреч!

    Предварительный просмотр:

    Спортивный досуг для детей средней группы

    « КОЛОБОК»

    Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игру по знакомой сказке, создать радостное и веселое настроение, учить детей спрыгивать с предмета, закреплять навык лазания удобным способом, совершенствовать умения в бросании предмета вдаль.

    Предшествующая работа : подвижные игры с прыжками, метанием, лазанием. Чтение, рассказывание и обыгрывание сказки «Колобок», логоритмическая гимнастика.

    Атрибутика: корзина с малыми мячами по количеству детей, гимнастическая скамейка, лесенка для лазания «Ракета»

    Ход досуга : (можно провести на участке детского сада)

    Воспитатель выносит на участок игрушку Колобок. Дети рассматривают ее.

    В.: Ребята, Колобок пришел к нам в гости не просто так. Сейчас лето, и Колобок решил с вами поиграть на спортивной площадке.

    Становитесь друг за другом,

    И пойдем мы ровным кругом!

    Дети становятся в колонну по одному и делают логоритмическую гимнастику (воспитатель читает стихи, дети выполняют движения):

    Воспитатель Дети

    Жили-были дед да баба Ходьба друг за другом

    На поляне у реки

    И любили очень-очень

    На сметане колобки.

    Бабка тесто замесила Остановились, имитация

    Колобка она слепила, «лепки» колобка

    В печь его поставила, Приседания, руки вперед

    Там его оставила.

    Не хотел он там лежать, Бег друг за другом.

    Захотел он убежать.

    Колобок наш убежал,

    И к мосточку прибежал.

    И вприпрыжку скок да скок, Прыжки на двух ногах

    Через лужи на мосток, с продвижением вперед

    Прыг-скок, прыг-скок,

    На мосток, на мосток.

    В.: Вот как мы догнали Колобка на мостике! А теперь все вместе с Колобком будем прыгать с мостика.

    Проводится упражнение «Спрыгни с мостика». Воспитатель ставит гимнастическую скамейку, дети проходят по ней по одному, спрыгивают в конце на землю, воспитатель страхует детей (проводится 2 раза).

    В.: Колобка нам не поймать,

    Колобка нам не догнать!

    Мы залезем высоко,

    И посмотрим далеко:

    Где медведь и волк сидят,

    Колобка поймать хотят?

    Проводится подвижная игра «Птички на дереве».

    Воспитатель предлагает детям побыть некоторое время птичками. По сигналу «День» птички летают по площадке, чирикают, клюют зернышки. По сигналу «Ночь» птички быстро «взлетают на дерево» (залезают на лесенку «Ракету» любым удобным способом). Игра проводится подгруппами, воспитатель страхует детей.

    В.: Покатился Колобок,

    Круглый да румяный.

    В лапки к Лисоньке-лисе -

    Прямо на поляну.

    Стал он там с лисой играть,

    Дружно мячики бросать!

    Проводится игровое упражнение «Попади в корзину».

    Воспитатель ставит корзину на расстоянии 2-х метров от черты, дает каждому ребенку мячик. Ребенок подходит к черте и бросает мячик в корзину. Когда все дети бросят по одному разу, - мячи собираются и игра проводится второй раз. Каждый раз подсчитывают количество попавших в корзину мячей. В конце собирают все мячи в корзину.

    В.: Молодцы, ребята, поиграли с Колобком. Ему пора к деду с бабой, а нам - назад в детский сад. До новых встреч в новой сказке!

    Предварительный просмотр:

    Развлечение для детей младшей группы

    «Мячик круглый есть у нас»

    Цель: Учить играть с мячом, развивать двигательную активность.

    Предшествующая работа: утренняя гимнастика с использованием мяча, физкультурные занятия с мячом, подвижные игры с мячом.

    Атрибутика: Мячи среднего размера на всех детей, корзина для забрасывания мячей.

    Ход развлечения:

    Воспитатель вносит в группу корзину с мячами, ставит ее на пол.

    В .: Сегодня у нас праздник мяча, и я принесла вам во-о-от сколько мячей!

    Подниму я мячики высоко, высоко!

    Разлетятся мячики далеко, далеко!

    Наши детки побегут,

    И мячи себе найдут!

    (Воспитатель высыпает мячи из корзины, дети разбирают по одному мячу себе, один мяч – воспитателю).

    В.: Наши мячики очень любят катиться, давайте поможем им, покатаем мячи друг другу. Только дружно их попросим:

    (дети хором читают стихотворение)

    Мячик, катись, не спеши,

    Наших деток посмеши,

    И Данилку, Ксюшу, Сашу,

    Толю, Леру и Наташу.

    Проводится игра малой подвижности «Прокати мяч» (дети катают мячи друг другу, сидя на полу).

    В.: Мячику понравилось кататься, а теперь он хочет показать, как он умеет прыгать. Давайте попросим наш мячик попрыгать:

    Мячик, прыгай, не спеши,

    Наших деток посмеши,

    И Данилку,Ксюшу,Сашу,

    Толю, Леру и Наташу.

    Проводится упражнение с мячом (дети отбивают мяч об пол, ловят его двумя руками).

    В.: Наши мячики такие умелые, могут выполнять любые упражнения, давайте покажем, как мы умеем.

    (Проводятся общеразвивающие упражнения с мячом. Дети стоят произвольно по группе, выполняют упражнения по показу воспитателя)

    Каждое упражнение выполняется 4 раза

    1. И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. Поднять вверх. Опустить.
    2. И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч впереди на вытянутых руках. Повороты вправо-влево.
    3. И.П. – стоя, ноги чуть шире плеч, мяч в руках внизу. Приседания, мяч над головой.
    4. И.П. – стоя, мяч в руках. Прыжки на двух ногах (2 раза по 8 прыжков).

    В.: А теперь наши мячики хотят отдохнуть в своей корзине, давайте покидаем их туда. (проводится упражнение «Попади в корзину», дети становятся у черты и бросают мяч вперед (любым способом), стараясь попасть в корзину).

    В. : А один мячик у меня остался, и он с нами сейчас поиграет. Становитесь все в большой круг.

    (Проводится игра малой подвижности «Мяч по кругу». Под бубен дети, стоя в кругу, передают мяч друг другу; как только бубен замолчал – мяч остановился. Ребенок с мячом выходит на середину круга и выполняет танцевальные движения под песенку: Мой веселый, звонкий мяч,

    Ты куда пустился вскачь?

    Красный, синий, голубой,

    Не угнаться за тобой.

    Игра повторяется 2-3 раза)

    В.: Молодцы, ребята. Мячикам понравилось играть с вами, мы выйдем сейчас на прогулку и поиграем с мячиками еще.

    (Дети выходят на участок, где продолжают самостоятельные игры с мячом).


    Во всех детских садах в различное время года проводятся игры, соревнования, детские праздники и весёлые досуги. Это способствует физическому и умственному развитию ребёнка.

    Подготовка к проведению физкультурного мероприятия для детей в средней группе

    Лучше всего проводить физкультурное в специально оборудованном зале. Заниматься в нём можно совершенно в любое время года, если он обогреваем. Но нужно учитывать, что в зале имеется ограниченное пространство. Поэтому не нужно выводить на занятие сразу несколько больших групп. Иначе им будет тесно, и вы не сможете уделить должное внимание каждому ребёнку. Сценарий физкультурного развлечения в средней группе составляется воспитателями заранее. Никаких отхождений в процессе игры от составленного плана быть не должно.

    Увлекательная игра "Весёлые старты"

    В зале часто проводят с детьми такую увлекательную игру, как "Весёлые старты". Такое физкультурное развлечение в средней группе решает следующие задачи:

    • вызывает интерес у детей к физкультуре;
    • развивает физические качества;
    • формирует мышечно-двигательные навыки.

    Для проведения данного физкультурного развлечения потребуется два пенёчка, два мяча, две дуги, магнитофон для воспроизведения музыки и призы победителям. Для проведения "Весёлых стартов" детей нужно разделить на две команды. Для каждой из них можно придумать красивое название вроде "Солнышко" и "Лучики". После этого пора приступать к соревнованиям. Детишкам больше всего нравятся следующие виды эстафет:

    1. "Медвежата". Детки должны до пенёчков доползти по-медвежачьи, а обратно возвращаться бегом. Расстояние от линии старта до бочонков должно составлять не менее 20 метров.
    2. Катание мяча ногой или даже головой. Ребята должны прокатить мяч до ворот. После этого его нужно взять в руки и бежать на линию старта. Там состоится передача мяча своему партнёру по команде.
    3. "Зайчата". Каждый ребёнок допрыгивает на двух ногах до пенёчков, а после возвращается бегом до линии старта.
    4. Передача мяча над головой или между ног партнёру по команде. После того как каждый ребёнок передал мяч, последний поднимает его вверх.

    Победителем признаётся та команда, которая первой выполнила поставленную задачу. После игры проходит торжественное награждение, и дети идут переодеваться в раздевалки.

    Особенно важно проводить физкультурное развлечение в средней группе. Дети в этом возрасте очень активны и способны к освоению множества игр. Физкультурное развлечение для подготавливает воспитанников ДОУ к школьной нагрузке, которая их будет ждать через пару лет. Игры можно проводить в зале и на открытом воздухе.

    Проведение осенних занятий

    С приходом осени в большинстве детских садов проходят различные физкультурные развлечения. Главной задачей педагогов является закрепить у детей предоставление об осени. Преподаватель должен заранее продумать физкультурное развлечение в средней группе. Осень является временем года, о котором придумано множество стихотворений, загадок и песен. Для успешного проведения мероприятия их изучение обязательно потребуется. Перед началом активных действий можно придумать различные задания. К примеру, дети должны назвать осенние приметы, перелётных птиц, рассказать, как деревья готовятся к зиме, и прочее.

    Физкультурные развлечения на тему "Осень"

    А после этого можно приступить к игре, которая связана с этим временем года. Например, игра "Солнышко и дождик". Она довольно увлекательна, плюс ко всему, развивает у детей скорость и пространственную ориентировку. Для проведения такой игры потребуется наличие зонтиков для каждого ребёнка.

    Процесс: девочки прячутся за тёмными зонтиками, а мальчики - за яркими. По сигналу воспитателя они должны быстро меняться местами. Победит та команда, которая быстрее спрячется за зонтик.

    Зимние праздники, проводимые для детей

    В каждом детском саду все с большими надеждами ждут зимних праздников. Ребята на них веселятся, осваивают много нового и получают подарки. У любого воспитателя в запасе имеется множество различных игр, забав, конкурсов и праздничных сценариев. В зимний период детишки очень любят играть на свежем воздухе. Основными детскими праздниками в зимний период являются:

    1. Встреча зимы.
    2. Рождество.
    3. Новый год.
    4. Крещение.
    5. Проводы зимы.

    Помимо основных праздников, воспитатели часто устраивают для детей всевозможные интересные мероприятия и физкультурные развлечения.

    Зимние физкультурные развлечения

    В это время года воспитателям нужно очень осторожно продумывать физкультурное развлечение в средней группе. Зима является временем года, когда температура порой опускается у нас в стране до 30 градусов со знаком "минус". Естественно, в такую погоду детей на улицу выводить нельзя. Если же погодные условия позволяют, вполне можно провести веселое мероприятие на улице. Для ребят средней группы можно зимой организовать следующие физкультурные развлечения:

    1. Стройка Для этого детей нужно разделить на две команды. После сигнала от воспитателя каждая команда начинает делать снежные комья, из которых потом будет складываться крепость. Победит команда, у которой крепость будет больше.
    2. Эстафета со снежками. Каждая команда должна переложить все снежки с кучи в своё ведёрко. Выиграет та, у которой в ведре будет больше снежков.

    Физкультурные развлечения с участием родителей

    Физкультурное развлечение в средней группе с родителями делает ребёнка более счастливым и уверенным. Ведь он будет понимать, что его мама и папа находятся рядом. В каждом детском садике рекомендуется проводить совместные физкультурные развлечения. Они формируют у детей понятие "семья", влияют на развитие творческих способностей, укрепляют семейные традиции и воспитывают культуру поведения в семье. Родителям также будет приятно посетить данное мероприятие. Предварительно воспитателю нужно составить план и лишь после этого приглашать столь важных гостей. Желательно придумать занятия, в которых дети и родители будут задействованы одновременно. Например, совместное собирание на время определённых предметов. Победителем становится семья, собравшая все предметы быстрее остальных. Подойдут также различные весёлые старты, а также интеллектуальные конкурсы.

    Проведение мероприятий для детей в соответствии с ФГОС

    Для большей ясности нужно разобрать, что такое аббревиатура ФГОС. Она означает Федеральные государственные общеобразовательные стандарты, которые должны соблюдаться всеми образовательными учреждениями. Исходя из данных стандартов, в физкультурном уголке в обязательном порядке должно находиться следующее:

    • Нужные материалы и оборудование для всех видов детской деятельности. Материал должен быть доступен для них перед началом занятий.
    • Игровое пространство.

    Порой бывает, что у детского сада нет нужных материалов и оборудования для проведения подобных мероприятия. Физкультурное развлечение в средней группе (по ФГОС) должно полностью соответствовать прописанным в упомянутом документе требованиям. Если физкультурный уголок не подходит, его нужно расширять.

    Правила проведения физкультурных развлечений

    Все физкультурные развлечения в средней группе должны проходить в присутствии взрослых. Там, где будет проходить игра, не должно быть лишних предметов, которые могут навредить здоровью ребёнка. Если вы решили проводить физкультурное развлечение в средней группе на улице, вы должны обязательно проверить, чтобы каждый ребенок был одет в соответствии с временем года.

    С каждым годом для детей нужно придумывать новые увлекательные игры. Так как старые им быстро надоедают, воспитанники не будут получать от них удовольствия.

    Сценарий спортивного развлечения в средней группе

    «Навстречу приключениям по джунглям»

    Оздоровительная: укреплять здоровье детей, удовлетворить потребность детей в движении, совершенствовать функции организма, способствовать психо - эмоциональной разрядке, создать у детей бодрое, жизнерадостное настроение
    Образовательная: закреплять и совершенствовать приобретенные ранее двигательные умения и навыки, развивать физические качества (координацию движений, двигательную инициативу, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться на действия других при построении своих действий), формировать основы праздничной культуры.
    Закрепить знания по познавательному блоку «Зоология» путем интеграции образовательных областей (физическая культура и познание).

    Воспитательная: формировать у детей стремление к систематическим занятиям физической культурой, нравственно-волевые качества, положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, потребность в здоровом образе жизни.

    Ход развлечения:

    Дети заходят в зал под грустную музыку (о том что их никуда не пускают родители, а они хотят путешествовать) ходят по залу с опущенной головой, смотрят уныло в окошко и т.д.

    Затем под быструю музыку «Далеко от мамы» исполняют танец. Попадают в Джунгли.

    Ведущий: Ребята, кажется мы оказались с вами в Африке. Скучать по родителям будете?

    Использование мультимедиа.

    Ведущий . Ребята, я приглашаю вас на веселую спортивную игру «Зов джунглей».

    Джунгли - это влажный тропический лес, где деревья растут так близко друг к другу и так оплетены лианами, что сквозь эти заросли невозможно пройти. Ни днем, ни ночью в джунглях не смолкают звуки: гортанно кричат попугаи, перекликаются в ветвях обезьяны. Молчат только коварные крокодилы. Они затаились в озерах и реках и неустанно поджидают свою добычу. Джунгли зовут нас на захватывающие состязания.

    Вбегает Бармалей и танцует свой танец:

    Я кровожадный,

    Я беспощадный

    Я злой разбойник

    Бар – ма - лей

    И мне не надо

    Ни мармелада, ни шоколада,

    А только маленьких, да очень маленьких детей! Пообедаю сейчас!

    Ведущий:(защищает детей) Что вы, что вы, голубчик, это же ваши гости. Они хотят познакомиться с джунглями и их обитателями. Помогите им.

    Бармалей: Хорошо, я помогу познакомиться с джунглями, но задания мои очень сложные и опасные, справитесь, отпущу, не справитесь, всех съем. Таким маленьким дома надо сидеть, родителей слушаться.

    На все мои вопросы ответы дадите? Сейчас проверим. Из какой я сказки и кто ее написал?

    Дети отвечают «Бармалей», Чуковский.

    Ведущий: Ребята я думаю мы должны позвать на помощь еще одного сказочного героя, который бывает в Африке, и который будет нам помогать. Как вы думаете кто это? Айболит.

    Дети зовут Айболита.

    ВБЕГАЕТ АЙБОЛИТ.

    Айболит: Я приехал к Саше, я приехал к Оле. Здравствуйте, дети. Кто у вас болен?

    Ведущий: Здравствуйте, добрый доктор Айболит. У нас все в порядке, все здоровы и веселы.

    Айболит: Я должен это проверить сам.

    (Доктор начинает обход. Действует по тексту.)

    Айболит: Сейчас я погляжу из­-под очков на кончик ваших язычков.
    У кого живот болит? У кого аппендицит?
    Каждый раз перед едой фрукты моете водой?
    Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните!

    Ведущий : Айболит, мы приехали в Африку, чтобы познакомиться с Джунглями. Вы нам не поможете, мы вас очень просим, не покидайте нас.

    Айболит: Хорошо мои друзья, разве брошу здесь вас я.

    Ведущий: Подавай свои задания Бармалей.

    Бармалей: Хотите узнать, как называется наш первый конкурс? Отгадайте загадку:

    Необычный чудо-зверь,

    Хоть глазам своим не верь!

    Лихо скачет по саванне,

    А малыш сидит в кармане. (кенгуру) .

    1 конкурс «Кенгуру»

    Сейчас каждый из вас сможет попробовать себя в роли кенгуру. Подвязав фартук и посадив в карман зверюшку, допрыгать на двух ногах до противоположной стены и, вернувшись обратно, передать фартук следующему члену вашей команды. Дети строятся в два звена.

    Айболит: Какое трудное задание. Все мои ребятки в порядке? Я сейчас проверю.

    2 конкурс- эстафета «Айболит ставит градусники».

    Дети бегут к Айболиту за градусником, ставят себе под мышку, возвращаются в колонну.

    Айболит смотрит температуру.

    Танец детей с палочками. Айболит собирает палочки.

    Подвижная игра «Лошадки –зебры»

    Зебра в Африке живет,
    Полосата очень.
    Воду пьет, траву жует,
    Порезвиться хочет.

    Бармалей: Следущее задание узнать хотите? Под пальмой посмотрите. Дети находят конверт с загадкой и заданием.

    Ведущий читает задание: На людей они похожи, очень любят корчить рожи. (ОБЕЗЬЯНЫ)

    Конкурс 3 «Смешные обезьянки» - собирать маленькие шарики ногами в корзину. Команды соревнуются по одному. Какая команда соберет больше шариков за определенный период времени.

    Ведущий: А сейчас наши обезьянки немного отдохнут. Мы пригласим на помощь наших зрителей.

    Игра с родителями и детьми прокатись на банане.(ребенок+ взрослый)по желанию детей.

    Ведущий: Ах, как ловко обезьянки играют, быстро перепрыгивая с дерева на дерево, с лианы на лиану, как будто летят навстречу друг другу. Я предлагаю, игру «Сорви хвостик у обезьянки».

    Проводится подвижная игра

    Включается фонограмма «Шум воды» Внимание детей на экран. Релаксация под музыку.

    Ведущий: Слышите, где-то шумит вода. Это водопад. А вы знаете, что животным в Африке найти воду бывает очень трудно. Они проходят длинный путь, ведь без воды они могут погибнуть.

    Готовиться полоса препятствий (скамейка, дуги, кегли)

    Бармалей: Вы загадки отгадайте кем вы будете узнайте.

    1 «По реке плывет бревно, ох и злющее оно»(крокодил)

    2 «Эй, не стойте слишком близко,
    Полосат я, но не киска.
    После всех веселых игр
    Зарычал нам грозно (тигр)».

    3 На шкурке много черных пятен, опасный зверь, хоть и приятен (леопард)

    4 полоса препятствий «Хищники за добычей».

    А сейчас полоса препятствий (ползание по скамейке как крокодилы, подлезание под дугой как тигры, бег между кеглями как леопард, взять из обруча добычу и отнести в команду)

    БАРМАЛЕЙ:С вашим приездом у нас в джунглях стало веселее, вы такие радостные, ловкие, красивые, смелые и сильные.

    Ведущий: Следующий конкурс называется «Родители спешат на помощь» Бег в мешках или Вдвоем в одной штанине. Самый сильный папа (кто больше удержит кокосов-мячей)

    Ведущий : Бармалей, а хочешь мы поиграем с тобой в интересную игру. Подвижная игра «Прилипалочки»

    Доктор Айболит: А я, предлагаю поиграть в игру «Птички- невелички».

    В джунглях живет самая маленькая и красивая птичка- колибри. Эта игра посвящается ей.

    Ведущий: Весёлое путешествие по джунглям подошло к концу. На нашем празднике царила атмосфера добра, радости, дружбы. От ваших улыбок стало так тепло, что на наших пальмах выросли настоящие бананы. Но нам пора возвращаться обратно, слишком мы далеко зашли.

    Бармалей: Ребята мне так жалко с вами расставаться, но я вам помогу. У меня есть волшебная шляпа, которая перенесет вас домой.

    Игра- эстафета пробеги в огромной шляпе.

    Ведущий: вот мы с вами и дома. Понравилось вам наше путешествие. Но опасностей было много, поэтому без взрослых в далекие путешествия лучше не отправляться.

    Дети едят бананы.

    Физкультурные развлечения в детских садах помогают ребятам поднимать настроение и жизненный тонус. Все развлечения для дошкольников направлены на то, чтобы не только обучать их, но также и давать определённую уверенность в себе и возможность проявить различные таланты. Если проводить физкультурные занятия правильно, вы сможете научить детей взаимопомощи и основным принципам сотрудничества. Кроме того, в детском саду совершенно разные дети. Коллективные активные развлечения помогают более замкнутым и тихим ребятам раскрывать себя и вливаться в коллектив. Для того чтобы правильно проводить физкультурные игровые занятия в саду, необходимо знать, какие именно игры и упражнения подходят для дошкольников. Также нужно помнить о том, что активные занятия в детском саду должны занимать меньше времени, чем в школе, поскольку в этом возрасте малыши ещё не готовы к длительным физическим нагрузкам.

    Спортивные игры и развлечения

    Итак, что же можно предложить малышам в виде спортивных развлечений? В первую очередь, помните о различных видах игр. Самых маленьких можно выводить на пешие прогулки. Хорошо, если неподалёку от детского сада есть небольшой лесок в черте города или же парк. Прогулка на природе поможет не только улучшить физическое состояние деток, но и познакомит их с новыми видами цветов и растений. Если же говорить о ребятах из старшей группы, им можно предложить всеми любимые спортивные игры, такие как волейбол, футбол, баскетбол.

    Необходимо всегда помнить, что в детском саду малыши позитивно воспринимают только те занятия, которые связанны с игрой. Поэтому все спортивные упражнения, которые предлагает воспитатель, должны быть подкреплены художественным действием.

    Спортивные состязания

    Кстати, в детских садах полезно поводить своеобразные «Весёлые старты», в которых можно совместить театральное шоу со спортивными играми. Очень хорошо, когда в физкультурных развлечениях принимают участия не только малыши, но и их родители. Глядя на своих сильных и ловких мам и пап, ребята тоже захотят стать такими и будут стараться добиться более высоких результатов. Но всё равно всегда следите за тем, чтобы в центре внимания оставались именно малыши. Деткам очень нужно чтобы за их победы они получали награды и похвалы. Поэтому если вы проводите в детском саду «Весёлые старты», позаботьтесь о том, чтобы призы получили не только победители, но и проигравшие. Ведь они же тоже старались, принимая участие в спортивном действе. Так что и их нужно наградить за это.

    Сейчас во многих дошкольных и школьных учреждениях стали проводить настоящие театрализованные физкультурные мероприятия. Это подразумевает наличие настоящего сюжета, истории, в которую умело вплетены различные конкурсы. Поэтому если вы желаете провести подобное спортивное действие, необходимо оптимально сбалансировать количество соревновательных конкурсов с выступлениями маленьких артистов. Можно придумать общий сюжет и разбить его на тематические части, в зависимости от того, какой конкурс предлагают детям. И перед каждым соревнованиям рассказывать часть сюжета, которая и будет подводить к определённому физкультурному развлечению.

    Во время физкультурных развлечений нужно сопровождать все игры позитивной и весёлой музыкой, которая нравится детям. Среди развлечений могут быть даже танцы, если в них включить элементы спортивного стиля. Таким образом вы не только будете помогать детям становиться более сильными и здоровыми, но также научите их другим полезным вещам.

    .

    Цель:

    Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности;

    Задачи:

    Способствовать формированию основ здорового образа жизни;

    Доставить детям радость от участия в спортивных играх;

    Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;

    Развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость;

    Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива;

    Интеграция образовательных областей:

    «Социализация» - Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками;

    «Коммуникация» - Развитие свободного общения с детьми и взрослыми;

    «Физкультура» - Развитие мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании;

    «Здоровье» - Развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов и бережного отношения к ним;

    Предварительная работа:

    Составление сценария праздника, подбор игр и заданий, атрибутов, спортивного инвентаря;

    Оборудование и материал:

    Мячи, кегли, обручи, гимнастические скамейки, мешки для эстафеты.

    Ход спортивного развлечения:

    На спортивную площадку

    Приглашаем дети вас!
    Праздник спорта и здоровья
    Начинается сейчас!
    Ведущий:
    -Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

    -Давайте поддержим и поприветствуем наших участников.(хлопают)
    -Перед Вами лучшие спортсмены из групп (представление команд и капитанов).

    Капитан команды: Наша команда (все девочки) «Грация».
    Наш девиз:
    (девочки хором)

    Чтоб расти
    И закалять

    Ни по дням, а по часам,

    Физкультурой заниматься,
    Заниматься надо нам.
    Капитан команды: Наша команда «Богатыри».
    Наш девиз:
    (мальчики хором)

    Спорт мы любим с детских лет!
    И будем все здоровы!
    Ну- ка дружно мальчики
    Крикнем все: Физкульт-Ура!!!
    Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой
    и, конечно, самой, дружной, то-мы, скоро,увидим.
    Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!
    Дети : Привет!
    Ведущий. Команды обязуются соревноваться!
    Все: честно, по правилам!
    А теперь небольшая разминка!
    Каждый день по утрам делаем зарядку!
    Очень нравится нам всё делать по порядку:
    Весело шагать, (маршируют)
    Руки поднимать (упражнения для рук)
    Приседать и вставать (приседают)
    Прыгать да скакать (прыгают)
    Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
    -
    Воспитатель : Вы готовы к соревнованию? Тогда начинаем! За победу в каждой эстафете команда получает флажок. Выигрывает та, которая наберёт большее количество очков. Команды, поприветствуйте друг друга.

    Эстафета № 1. Эстафетные палочки.


    -Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

    Эстафета№2: «Весёлый мяч».

    Дети команд ведут правой рукой мяч, отбивая его о пол до флажка и вернувшись назад, передают мяч следующему игроку.

    Эстафета №3 «Боулинг»

    (Перепрыгнуть через гимнастические палки на двух ногах, прокатить массажный мяч, сбив кеглю, взять мяч, обежать контрольную стойку, обратно бегом, передать мяч-эстафету следующему).

    Эстафета №4 «Все за одного».

    Воспитатель дает обруч капитанам команд. Они одевают обруч сверху и держат его на уровне пояса. На слова «На старт, внимание, марш» капитаны начинают бег по залу, обегают стулья, возвращаются к команде, захватывают обручем следующего игрока и продолжают эстафету вдвоем и т. д. до последнего участника команды. В эстафете побеждает та команда, которая первая в полном составе, обхваченная обручем, вернется к старту.

    Эстафета№5 .«Почта».

    Участники команд встают в шеренги по всей длине зала. Перед каждым капитаном лежит стопка газет. По сигналу участники эстафеты передают по цепочке по одной газете. Последний в шеренге складывает газеты в лоток. Побеждает команда, передавшая большее количество газет за одну минуту.

    Эстафета №6 «Газетный мяч».

    В течение минуты участники снимают газеты в комки и выкладывают из них цепочку. Побеждает команда, цепочка которой окажется длиннее.

    Эстафета№7 «Пылесос». /

    Совком собрать в корзину мячи разных размеров/

    Ведущий: Пока жюри подводит итоги мы отдохнем.

    Дети исполняют ритмический танец под музыку группы «Шнуфель» «Тусовка».

    Ведущий.- Молодцы, ребята, вам понравились наши спортивные соревнования? И по единому мнению жюри победила команда... Давайте им поаплодируем!(Награждение победителей и участников соревнований медалями

    Вот и выявили победителей.
    Скажем спасибо жюри и зрителям.
    Спортсменам – новых побед!
    А всем – наш спортивный привет!
    Участники под марш уходят из зала.