• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Конспект спортивного развлечения с участием родителей «Спорт-это весело» в старшей группе.

    Цель: формировать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни, через совместную двигательную активность.
    Задачи:
    В игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость.
    Формировать мышечно-двигательные навыки, координацию движений, внимание.
    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    Ход развлечения
    Под музыку «Вместе весело шагать» в зал входят дети двух групп и строятся напротив друг друга. После построения в зал входят родители и совершают круг почёта встают в команды.
    Инструктор: Сегодня мы собрались в физкультурном зале первый раз двумя командами, чтобы провести весёлые соревнования. Вы готовы!(ответы детей) А кто из вас знает стихи о спорте?
    1 ребёнок
    Всем ребятам мой привет
    И такое слово:
    Спорт любите с малых лет -
    Будете здоровы!
    2 ребёнок
    Для здоровья важен спорт,
    Чтоб болезням дать отпор.
    Нужно спортом заниматься.
    И здоровым оставаться.
    3 ребёнок
    На спортивную площадку

    Приглашаем всех сейчас
    Праздник спорта и здоровья
    Начинается у нас.
    Инструктор : И мы уже сегодня
    Сильнее чем вчера
    Физкульт – ура!
    Физкульт – ура!
    Физкульт – ура!(все команды вместе)
    Сегодня у нас собрались две команды, давайте узнаем, как они называются и какой у них девиз:

    Команда «Ловкие»

    Мы весёлые ребята,
    любим прыгать и скакать,
    Так попробуй нас догнать.

    Команда «Быстрые»

    Мы быстрые и смелые
    Дружные, умелые.
    Инструктор:
    А чтобы сильным,
    Ловким стать,
    Надо на разминку
    Всех позвать.
    Проводится разминка под музыку «Маша и Медведь»
    После разминки командиры команд приглашают ребят на построение для эстафет, родители выстраиваются в колонну между командами детей.
    Инструктор: Сейчас мы посмотрим, кто из команд самый быстрый.
    Эстафета «Перевези овощи»
    (Дети берут из корзины овощ, кладут в машину, везут к конусу,перекладывают в другую корзину и довозят машину, разворачивают. Когда все дети прошли эстафету взрослые прыгают на мяче хип-хоп до конуса,возвращаются бегом)


    Инструктор: Молодцы ребята, как весело и интересно прошла эта эстафета. Но пошёл сильный дождик и надо быстрее спрятаться под зонтиком.
    Эстафета «Бег с зонтиками»
    (Дети с зонтиком обегают конус и передают его другому игроку. Когда дети закончат эстафету, взрослые берут зонтики и обегают то левый, то правый конус, не повторяя направление первого взрослого игрока)
    Инструктор: Какие вы молодцы! А теперь давайте посмотрим, какие вы дружные и ловкие.
    Эстафета «Ловкие ребята»
    (Нужно взять мячи под мышки и пробежать огибая конус, передать следующему игроку. Взрослые ведут мяч одной рукой вокруг конуса.)



    Инструктор: Как дружно и весело вы справились с заданием, а ножки у вас сильные?(ответы детей и взрослых)
    Эстафета «Подарочки»
    (Около конусов рассыпаны кубики и стоит корзина. Нужно подбежать к конусу, сесть лицом к детям и зажав ступнёй кубик положить его в корзину.)


    Инструктор: Мы весело и интересно прошли все эстафеты, но все знают что наши родители очень спортивные. Давайте посмотрим, как они сыграют в волейбол ногами. Поддержим наших игроков.
    «Волейбол ногами»
    (Игроки делятся на две команды и садятся на пол, исходное положение упор сзади. Нужно отбивать воздушный шарик ногами на сторону соперников)



    Инструктор: Вот и подошли к концу наши весёлые, семейные соревнования, пора немного отдохнуть в своих группах.(дети встают в паровозик за взрослыми и под музыку возвращаются в группы.

    Светлана Казакова
    Спортивное развлечение (в старшей группе) «Веселые старты»

    Цель : Привлекать детей к занятиям спортом . Познакомить с правильным поведением в коллективе. Учить детей проявлять смекалку, находчивость, внимание.

    Задачи : Прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом , развивать ловкость , быстроту, выносливость;

    закреплять полученные на занятиях физкультуры навыки и умения, применять их в игровой обстановке;

    развивать у детей морально-волевые качества;

    Инвентарь : эстафетные палочки, мячи, обручи, кегли, мячи-хоппы, ракетки, кубики, конусы (стойки)

    Ход развлечения:

    Вед. Здравствуйте.

    На спортивную площадку

    Приглашаем всех мы вас

    Праздник спорта и здоровья

    Начинается сейчас.

    Вед. Дорогие дети, сегодня мы проводим спортивный праздник «Весёлые старты » . Участники будут соревноваться в быстроте, силе, ловкости, находчивости. Ну а сейчас наши ребята расскажут для чего нужен спорт и что нужно делать , чтобы расти здоровыми и закалёнными.

    1-й Чтоб здоровым быть сполна

    Физкультура всем нужна.

    Для начала по порядку -

    Утром сделаем зарядку!

    2-й И без всякого сомненья

    Есть хорошее решенье -

    Бег полезен и игра,

    Занимайся детвора!

    3-й В мире нет рецепта лучше-

    Будь со спортом неразлучен ,

    Проживёшь сто лет

    Вот и весь секрет!

    4-й Приучай себя к порядку-

    Делай каждый день зарядку,

    Смейся веселей

    Будешь здоровей!

    5-й Чтоб проворным стать атлетом,

    Проведем мы эстафету.

    Будем бегать быстро, дружно,

    Победить нам очень нужно!

    Вед. Участвовать в наших соревнованиях будут две команды. Команда «Радуга» и команда «Звёздочка» .

    Оценивать наши соревнования будут судьи. За каждую победу в соревновании команда получает один флажок. У кого больше будет флажков – та команда и победила.

    Вед. Перед соревнованиями проведём разминку. К нам в гости пришла клоун Веселинка .

    Веселинка . Все собрались?

    Все здоровы?

    Прыгать и играть готовы?

    Ну, тогда подтянись –

    На разминку становись.

    Разминка «Спортом занимайся »

    Вед. Ну, а теперь внимание, начинаем соревнования.

    Прошу команды занять свои места :

    1 команда : Наша команда «Радуга»

    Наш девиз :

    Наш девиз : Не унывать!

    Все пройти и все узнать!

    2 команда : Наша команда «Звёздочка»

    Наш девиз :

    Чтобы день твой был в порядке,

    Начни его с зарядки.

    Вед. Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования!

    Эстафета № 1.

    Инвентарь : эстафетные палочки, (конусы-стойки)

    Первый участник берёт в руки эстафетную палочку, обегает стойку и возвращаясь к команде передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда закончившая эстафету первой.

    Эстафета № 2

    Инвентарь : мячи

    Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая стойку, возвращается назад. Передаёт мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

    Эстафета № 3

    Инвентарь : обручи, кегли

    По 3 обруча лежат на полу на равном расстоянии от каждой команды. Первый участник получает три кегли и по команде несёт их, расставляя по одной кегле в каждый из обручей, обегает стойку и касанием руки передаёт эстафету следующему участнику. Следующий участник собирает кегли из обручей, обегает стойку и передаёт кегли третьему участнику. Третий участник опять расставляет кегли. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

    Вед. Молодцы все участники соревнований были ловкими, быстрыми. А теперь пришла пора отдохнуть всем детвора.

    Игра «Как живёшь?»

    Веселинка . Мы играем целый день.

    Целый день играть не лень.

    Ты смотри, не отставай.

    Всё за мною повторяй.

    Как живёшь?

    Вот так! – показываем большой палец

    Как идёшь?

    Вот так! – маршировать на месте

    Как бежишь?

    Вот так! – бег на месте

    Ночью спишь?

    Вот так! – присесть, руки под щёку.

    Как в ладоши хлопаешь?

    Как ногами топаешь?

    Как скачешь на носочках?

    Руки ниже опусти

    И достанешь до земли, как?

    Вот так! – гуськом

    Шире рот откроем как?

    И гримасы все состроим как?

    Как скажу я 1, 2, 3, Все с гримасами замри. Вот так!

    Веселинка . Вот ещё одна игра вам понравиться она.

    Загадки о различных видах спорта .

    Вед. Ну а теперь продолжим наши соревнования, команды занимайте свои места.

    Эстафета № 4

    Инвентарь : кубики

    Каждый участник берёт по одному кубику и переносит его в корзину, стоящую возле конуса. Чья команда быстрее перенесёт все кубики, та и победила.

    Эстафета № 5

    Инвентарь : обручи

    По 2 обруча лежат на равном расстоянии от каждой команды. По сигналу первый участник из команд бежит и продевает через себя обручи. Обегает стойку и касанием руки передаёт эстафету следующему участнику.

    Эстафета № 6

    Инвентарь : мячи – хоппы

    Первый участник садиться на мяч - хопп, на нём допрыгивает до стойки и возвращается к команде. Передаёт эстафету следующему участнику.

    Эстафета № 7

    Инвентарь : ракетки, мячик

    Первый участник с ракеткой, на которой лежит мячик, бежит (туда и обратно) до конусов, передаёт ракетку с мячиком следующему участнику.

    Вед. Вот и закончились наши соревнования. Сейчас судьи подведут итоги. (Судьи подводят итоги) .

    (Выступление судейской коллегии. Награждение.)

    Вед. Ну, вот и выявили победителей

    Скажем спасибо жюри и зрителям.

    Спортсменам – новых побед .

    А всем – наш спортивный привет !.(все вместе) .

    Спортивное развлечение в старшей группе

    Целью спортивного развлечения является приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

    1. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между ДОУ и семьей.

    2. Развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться в пространстве.

    3. Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.

    4. Создать доброжелательную атмосферу, веселое спортивное настроение у детей и их родителей.

    Оборудование: 6 шт. конусов; 2 шт. эстафетные палочки; кубики по количеству участников; канат; 6 шт. мячей малого размера; 2 шт. обручи; шарфы по количеству семей; 2 шт. кегли.

    Конспект спортивного развлечения в старшей группе

    «Папа, мама, я – спортивная семья»

    Под песню «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» входят команды и зрители в зал.

    Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы еще раз убедиться в том, какие сильные, крепкие, быстрые, ловкие наши дети, и какие дружные и спортивные у них родители. А будет нам в этом помогать наш юный спортик!

    Спортик: Здравствуйте, зрители, жюри и участники нашего сегодняшнего праздника «Мама, папа, я — спортивная семья»!

    Родители — такой народ,

    На занятость спешат сослаться.

    Но мы-то знаем наперед,

    Всем надо спортом заниматься!

    Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два. Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости и поболеть за те дружные семьи, которые пришли, чтобы принять участие в наших соревнованиях.

    Спортик: Оценивать ваши успехи будет жюри. За нарушения правил они могут снять 1 балл.

    И так, можно начинать соревнования –

    Веселые состязания?!

    Ведущий: Подожди, Спортик! Вот так сразу соревнования?!

    Спортик: Конечно!

    Ведущий: Ты ничего не забыл?!

    Спортик: А я сейчас у ребят спрошу! Ребята, с чего всегда начинаются спортивные соревнования?!

    Дети: С разминки!

    Ведущий: Встаем на веселую разминку!

    Под весёлую музыку, команды по показу Спортика, выполняют разминку.

    Ведущий: Молодцы! Строимся в 2 команды.

    Спортик: И так, можно начинать соревнования –

    Веселые состязания?!

    Команды есть, жюри на месте.

    Болельщики, вы здесь?

    Все хором: ДА!

    Ведущий: 1 эстафета «Кто быстрее?». Бег змейкой с эстафетными палочками добегают до конуса, обратно возвращаемся простым бегом. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

    2 эстафета «Cамый лучший снайпер!». Ребенок сидит у папы на плечах, у ребенка 3 мяча малого размера, мама на расстояние 2,5 м. держит обруч в который надо попасть. Каждый точно попавший мяч в обруч 1 балл.

    3 эстафета «Донеси и не урони»

    Папа и мама делают «стульчик» (взявшись за руки крест-накрест). Ребенок садится на «стульчик» и обхватывает их за шею, родители бегут вокруг ориентира и назад.

    4 эстафета «Мой веселый, звонкий мяч».

    Дети бегут до ориентира и обратно с мячом в руках, передают мамам, мамы катят мяч по полу ногой до ориентира и обратно, передают папам, папы отбивают мяч от пола до ориентира и обратно.

    Ведущая: А сейчас для вас дети читают стихи:

    1-ый ребенок:

    Полюбите физкультуру,

    Папы, мамы, дети!

    Воздух, спорт и витамины

    Всем нужны на свете!

    2-ой ребенок:

    Занимайся волейболом,

    Греблей, плаванием, футболом.

    Змеев пестрых запускай,

    На коньках зимой гоняй,

    Езди на велосипеде

    И всегда стремись к победе!

    3-ый ребенок:

    Если хочешь быть умелым,

    Ловким, быстрым,

    Сильным, смелым,

    Научись любить скакалки,

    Мячик, обручи и палки!

    4-ый ребенок:

    Никогда не унывай!

    В цель снежками попадай.

    В санках с горки быстро мчись

    И на лыжи становись!

    Вот здоровья в чем секрет:

    Будь здоров!

    Все вместе: Физкульт — привет!

    5 эстафета «Бег в обруче»

    Ребенок в обруче пробегает до конуса и обратно, затем в обруче берет маму бегут вдвоем, а в заключение к ним присоединяется папа, и они бегут втроем.

    6 эстафета «Жмурки»

    У папы завязаны глаза, на руках держат ребенка, надо пройти змейкой вокруг ориентиров по подсказке мамы, обратно возвращается с открытыми глазами.

    7 эстафета «Перетягивания каната»

    Нужно перетянуть канат и взять кеглю, которая стоит в конце каждой команды на расстоянии 2 м.

    8 эстафета «Виды спорта»

    Каждая команда в течение одной минуты пишут виды спорта одна команда -летние, вторая — зимние.

    Игра «Возьми кубик»

    Участвуют игроки и зрители. Кубики разложены по кругу меньше чем участников. Играет музыка, когда музыка перестает играть все берут кубики, кому не хватило выбывают из игры.

    Ведущая: Слово предоставляется, жюри.

    Объявляется итоги спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная семья». Награждение команд. Каждой семье вручается грамота и подарок.

    Ведущая: Всем спасибо за участие,

    За поддержку в трудный час.

    Пусть устали вы отчасти,

    Но приятно видеть вас,

    Рядом мама с папой,

    Сын иль дочь к плечу плечо.

    Что еще для счастья надо,

    Коль здоровье дарит спорт!

    Коль в семье любовь и лад!

    Будьте счастливы всегда!

    Под песню «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» команды и зрители выходят из зала.

    Спортивное развлечение в старшей группе
    «Старты всей семьей»

    Цель:

    Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, через занятия физкультурой и спортом.

    Задачи:

    1. пропагандирование здорового образа жизни;

    2. осуществление преемственности в физическом воспитании детей между ДОУ и семьей;

    3. создание доброжелательной атмосферы, веселого спортивного настроения у участников;

    4. развитие ловкости, выносливости, волевых качеств в достижении цели, умения ориентироваться в пространстве.

    Оборудование:

    6 шт. конусов; 2 шт. эстафетные палочки; кубики по количеству участников; канат; 6 шт. мячей малого размера; 2 шт. обручи; шарфы по количеству семей; 2 шт. кегли.

    Предварительная работа с родителями:

    Подготовка афиши праздника, пригласительные для родителей-участников;
    - подготовка дипломов и памятных сувениров для участников праздника;
    - подготовка музыкального сопровождения для эстафет и разминки.

    Ожидаемый результат:

    Формирование потребности в здоровом образе жизни у родителей;

    Совершенствование двигательных умений и навыков;

    Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.

    Ход развлечения:

    Звучит веселый марш. Дети и родители входят в зал в спортивной форме. Проходят в колонне по одному с двух сторон одновременно.

    Ведущий: Спорт – залог хорошего настроения и отличного здоровья. Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселой физкультурой – на два часа и даже с минутами. Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать участников соревнований чтобы еще раз убедиться в том какиек сильные, крепкие, быстрые, ловкие наши дети, и какие дружные и спортивные у них родители. А оценивать успехи будет уважаемое жюри.

    Ребенок 1: Мы сегодня в этом зале мам и пап своих собрали! Их зовем на состязанья – веселые соревнования.

    Ребенок 2: Будем вместе бегать, прыгать, будем вместе мы играть, в самых сложных эстафетах вместе будем побеждать!

    Ребенок 3: Кто со спортом с детства дружен не бывает тот простужен, сильным, ловким тот растет, и здоровым круглый год.

    Ребенок 4: Внимание, внимание! Начинаем соревнования!

    Ведущий : А я сейчас у ребят спрошу! Ребята, с чего всегда начинаются спортивные соревнования?!

    Дети: С разминки!

    Ведущий: Встаем на веселую разминку!

    Под весёлую музыку, команды выполняют разминку.

    Ведущий: Молодцы! Строимся в 2 команды. Итак, можно начинать соревнования – веселые состязания?! Команды есть, жюри на месте. Болельщики, вы здесь?

    Все хором: ДА!

    Ведущий:

    1 эстафета «Кто быстрее?».

    Бег змейкой с эстафетными палочками добегают до конуса, обратно возвращаемся простым бегом. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

    2 эстафета «Cамый лучший снайпер!».

    Ребенок сидит у папы на плечах, у ребенка 3 мяча малого размера, мама на расстояние 2,5 м. держит обруч в который надо попасть. Каждый точно попавший мяч в обруч 1 балл.

    3 эстафета «Донеси и не урони»

    Папа и мама делают «стульчик» (взявшись за руки крест-накрест). Ребенок садится на «стульчик» и обхватывает их за шею, родители бегут вокруг ориентира и назад.

    4 эстафета «Мой веселый, звонкий мяч».

    Дети бегут до ориентира и обратно с мячом в руках, передают мамам, мамы катят мяч по полу ногой до ориентира и обратно, передают папам, папы отбивают мяч от пола до ориентира и обратно.

    Ведущая: а сейчас для вас дети читают стихи:

    1-ый ребенок:

    Полюбите физкультуру,

    Папы, мамы, дети!

    Воздух, спорт и витамины

    Всем нужны на свете!

    2-ой ребенок:

    Занимайся волейболом,

    Греблей, плаванием, футболом.

    Змеев пестрых запускай,

    На коньках зимой гоняй,

    Езди на велосипеде

    И всегда стремись к победе!

    3-ий ребенок:

    Если хочешь быть умелым,

    Ловким, быстрым,

    Сильным, смелым,

    Научись любить скакалки,

    Мячик, обручи и палки!

    4-ый ребенок:

    Никогда не унывай!

    В цель снежками попадай.

    В санках с горки быстро мчись

    И на лыжи становись!

    Вот здоровья в чем секрет:

    Будь здоров!

    Все вместе: Физкульт - привет!

    5 эстафета «Бег в обруче»

    Ребенок в обруче пробегает до конуса и обратно, затем в обруче берет маму бегут вдвоем, а в заключение к ним присоединяется папа, и они бегут втроем.

    6 эстафета «Жмурки»

    У папы завязаны глаза, на руках держат ребенка, надо пройти змейкой вокруг ориентиров по подсказке мамы, обратно возвращается с открытыми глазами.

    7 эстафета «Перетягивания каната»

    Нужно перетянуть канат и взять кеглю, которая стоит в конце каждой команды на расстоянии 2 м.

    8 эстафета «Виды спорта»

    Каждая команда в течение одной минуты пишут виды спорта одна команда -летние, вторая - зимние.

    Игра «Возьми кубик»

    Участвуют игроки и зрители. Кубики разложены по кругу меньше чем участников. Играет музыка, когда музыка перестает играть все берут кубики, кому не хватило выбывают из игры.

    Ведущая: Слово предоставляется, жюри.

    Объявляется итоги спортивного праздника. Проводится награждение команд. Каждой семье вручается грамота и подарок.

    Ведущая:

    Всем спасибо за участие,

    За поддержку в трудный час.

    Пусть устали вы отчасти,

    Но приятно видеть вас,

    Рядом мама с папой,

    Сын иль дочь к плечу плечо.

    Что еще для счастья надо,

    Коль здоровье дарит спорт!

    Коль в семье любовь и лад!

    Будьте счастливы всегда!

    Под музыку команды и зрители выходят из зала.

    Летнее спортивное развлечение «По дороге сказок»


    Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о сказках.
    Задачи: - воспитывать интерес у детей к сказкам;
    - вызвать у детей положительные эмоции при выполнении физических упражнений;
    - вести пропаганду здорового образа жизни.
    Описание материала:
    Предлагаю инструкторам по физической культуре и воспитателям ДОУ спортивное развлечение «По дороге сказок». Этот материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Проводится в летний период на спортивной площадке детского сада.
    Оборудование, инвентарь: маски для сказочных персонажей; атрибуты костюмов: красные шапочки 2шт, 14 платочков, 2 корзинки. 2 букетика цветов, 2 конуса,2 гимнастические палки, 2 ведра,2 ложки.2 яйца, киндеры, детали от конструктора, верёвка, 14 прищепок, 2 стула, 4 обруча, 5 больших обручей, 2 метлы, 10 кеглей, 2 рюкзака, 2 куклы, музыкальное сопровождение;
    Предварительная работа:
    - прочитать сказки: «Красная шапочка», «Золушка», «По щучьему веленью»;
    - выучить с детьми танец «Красная шапочка»;
    - музыкально – песенный подбор по сказкам.

    ХОД ПРАЗДНИКА

    Дети строятся на спортивной площадке под звучание песни «В гостях у сказки»
    Ведущий:
    В мире много сказок самых, самых разных
    Длинных и коротких, грустных и смешных.
    Можно прочитать их, можно рассказать их,
    Ну а мы решили: «Поиграем в них!»
    У нас сегодня будет необычный праздник, я предлагаю вам вспомнить сказки. Все дети любят сказки. Они слышат их с первых дней своей жизни. Поэтому знают их очень много. Вот и мы сегодня с вами встретимся с любимыми сказочными героями и даже побудем на их месте. Ведь наша встреча со сказкой будет спортивной.
    Итак, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» и отправимся по знакомым страницам… Но прежде, чем отправиться в сказку, вы должны её угадать.

    Как-то мышка невеличка
    На пол сбросила яичко.
    Плачет баба, плачет дед.
    Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)


    1.ЭСТАФЕТА КУРОЧКА РЯБА
    Вижу, что помните сказку «Курочка Ряба». Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое. Хотя и не золотое. Задание состоит в том, чтобы пронести «яйцо» в ложке и не уронить. Носить драгоценный груз нужно по очереди. Чья команда быстрей управится, та и победит.

    Ведущий: С этим заданием вы справились, а для вас ещё одно испытание. Послушайте загадку:
    На тарелочке лежал,
    Как остыл так убежал.
    Встретил он зверей в лесу,
    На беду свою – лису.
    Ей попался на зубок
    Круглый, вкусный … (Колобок)


    2.ЭСТАФЕТА «КОЛОБОК»
    Прокатить мяч вокруг кегль до ориентира при помощи гимнастической палки, затем взять мяч в руки и бегом возвратиться в команду, передать следующему игроку.

    Ведущий: Ну – ка, ребятки, ещё вам загадки.
    И на мачеху стирала и горох перебирала
    По ночам при свечке, а спала у печки.
    Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)


    3.ЭСТАФЕТА «ЗОЛУШКА»
    Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафеты вам тоже придется потрудиться. Каждый первый игрок в команде будет изображать злую мачеху, а каждый второй – будет Золушкой. Играют девочки.
    Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до финиша, высыпает из него мусор (кубики, шишки и т.д.) и возвращается, передает ведро второму, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе), он бежит, высыпает мусор и т.д. Побеждает команда первой выполнившая задание.

    Ведущий: По тропе шагая бодро,
    Сами воду тащат ведра.
    Вымолвил словечко –
    Покатилась печка. (Емеля)


    4.ЭСТАФЕТА « ПРОНЕСИ ВЁДРА»
    Играют мальчики, встают парами, в руках гимнастическая палка, на ней ведро с водой. Бегом обегают конус. Возвращаются в команду, передают следующим игрокам.

    Ведущий: Носик круглый, пятачком,
    Им в земле удобно рыться,
    Хвостик маленький крючком,
    Вместо туфелек - копытца.
    Трое их - и до чего же
    Братья дружные похожи.
    Отгадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)


    5.ИГРА «ЗАЙМИ ДОМИК»
    Большие обручи. Дети младшей группы по трое стоят в обручах. Играет музыка, дети бегают по площадке, при остановке музыки – занимают свои домики.

    Ведущий: Что за сказка: Кошка, внучка,
    Мышь, ещё собака Жучка
    Деду с бабой помогали,
    Корнеплоды собирали? (Репка)


    6.ЭСТАФЕТА «РЕПКА»
    Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.
    Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет за руку) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

    Ведущий: А сказки не унимаются,
    Загадки продолжаются:
    На поляночке лесной
    Стоял домик расписной,
    Всех зверюшек спрятать мог,
    Что за домик? (Теремок)


    7.ЭСТАФЕТА «ТЕРЕМОК»
    Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка - попрыгайка, Лисичка-сестричка да Волчок - серый бочок. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок.
    Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек – по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч
    На финиш кладут по обручу - это теремок. Бежит первый участник - это «мышь», залезает в обруч, поднимает руку. Далее бежит второй участник - «лягушка» и тоже залезает в обруч, поднимает руку. И так далее: «зайка» - побегайка, «лисичка» - сестричка, «волчок» – серый бочок. Затем подбегает «медведь», берет обруч и тянет к старту. Побеждает команда, которая первой пришла к старту.

    Ведущий: Кожа белая как снег,
    Губки как кораллы.
    Что она красивей всех,
    Зеркальце сказало.
    Гномам в доме помогала,
    И у них жила,
    Имя вам ее знакомо,
    Кто она была? (Белоснежка)


    8.ЭСТАФЕТА «БЕЛОСНЕЖКА И ГНОМИКИ»
    Играют две девочки старших групп и команды мальчиков – «гномиков» по 7 человек средних групп. Взрослые держат верёвку, в руках у мальчиков платочки. По сигналу бегут, отдают платочек девочке – «Белоснежке», та при помощи прищепки вешает на верёвку

    Ведущий: Снова в сказку попадаем, коль загадку отгадаем.
    Маленькая девочка весело бежит
    По тропинке к домику,
    Что в лесу стоит.
    Нужно этой девочке к бабушке скорей.
    Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная шапочка)


    9.ЭСТАФЕТА «ОТНЕСИ БАБУШКЕ ПИРОЖКИ»
    Участвуют девочки, в руках у первых девочек корзинка, букет цветов, на голове красная шапочка, по сигналу бегут, прыгают из обруча в обруч, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку.

    10.ТАНЕЦ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

    Ведущий: А дорога далека,
    А корзинка нелегка,
    Сесть бы на пенёк,
    Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)


    11.ЭСТАФЕТА «МАША И МЕДВЕДЬ»
    Участвуют мальчики. Бегут, прыжки из обруча в обруч, перепрыгивают препятствия, с рюкзаком в котором сидит кукла, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку.

    Ведущий: Сказки любят все на свете,
    Любят взрослые и дети!
    Сказки учат нас добру
    И прилежному труду,
    Говорят, как надо жить,
    Чтобы всем вокруг дружить!

    Подошло к концу наше весёлое сказочное путешествие. И закончить его я хочу такими словами.
    Пусть герои сказок дарят нам тепло,
    Пусть добро навеки побеждает зло!
    А я хочу пожелать, чтобы и вы дарили друг другу тепло и делали только добрые дела.