• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    КОМПЛЕКСЫ ОРУ ДЛЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ВО 2-3 КЛАССАХ

    Комплекс № 1

    I."Сведение лопаток"

    1. и.п. - о. с. руки на пояс: отвести лопатки назад до сведения лопаток /вдох/

    II. "Отведение и поднимание ног"

    1. и.п. - о.с. руки на пояс: отставить левую ногу вперед на носок

    2. поднять ее вверх

    3. на носок

    III. Повороты

    1. и.п. - ноги врозь, руки в стороны: поворот влево, руки за спину /выдох/

    IV. Сгибание и разгибание

    1. и.п. - о.с. руки на пояс: руки к плечам

    2. руки вверх

    3. руки к плечам

    4. и.п. (дыхание свободное)

    V. Наклоны

    и.п. – ноги врозь, руки вверху

    1. наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны /выдох/

    VI. Прыжки

    И.п. – о. с.: 1. Прыжок ноги врозь, хлопок над головой

    2. Прыжок ноги вместе, руки вниз

    КОМПЛЕКС № 2 (ОРУ СО СКАКАЛКОЙ)

    I. Потягивание - 10 раз

    И.П. - ноги на ширине плеч, руки со скакалкой внизу.

    1. потянуться на носочках, посмотреть на скакалку / вдох /.

    2. И.П. - /выдох/; Темп медленней.

    II. Приседание - 10 раз.

    И.П. - пятки вместе, носки врозь, руки внизу.

    1. присесть, руки вперед / выдох/;

    2. И.П. / вдох/ Темп средний.

    III. Наклоны туловища вперёд - 10 раз.

    И.П. - ноги врозь, скакалка - натянута в руках внизу

    1. наклониться вперед, коснуться скакалкой пола /выдох/;

    2. И.П. / вдох /.Темп средний.

    IV. Отставление ноги назад - 10 раз.

    И.П. - ноги врозь, руки внизу.

    1. поднять руки вверх, прогнуться, отставить левую ногу назад на носок;

    3. то же правой ногой;

    4. И.П. / дыхание произвольное / Темп средний.

    V. Наклоны в стороны - 5 раз в каждую сторону.

    1. наклон влево /выдох/";

    2. И.П. / вдох /;

    3. наклон вправо

    4. И.П. / вдох /; Т. У.

    VI. Прыжки со скакалкой: поочередно на левой и правой ногах 30 сек.

    VII. Ходьба

    КОМПЛЕКС №3 (ОРУ С МЯЧОМ)

    I. "Мяч вверх" – 10 раз

    и.п. - ноги на ширине стопы, мяч внизу.

    1. мяч поднять вверх, правую ногу отставить назад /вдох/

    2. и. п. /выдох/

    3. то же, ставить левую ногу.

    II "Приседание" - 5 раз.

    и.п. - о.с.- руки с мячом внизу

    1. присесть, положить мяч на пол /выдох/

    2. выпрямиться /вдох/

    3. присесть, взять мяч /вдох/.

    III. "Повороты в сторону" – 5 раз в каждую сторону

    и. п. – ноги на ширине плеч, мяч внизу.

    1. – повернуться вправо, руки с мячом вытянуть перед собой

    3. - то же влево

    IV. "Мяч вперед" – 8 раз

    и. п. – о.с., носки врозь руки с мячом внизу.

    1. – руки с мячом вытянуть вперед

    2.- поднять руки вверх

    3. – руки вперед

    V. "Переложи мяч под ногами" – 5 раз

    и. п. – сидя на полу, ноги вытянуты, мяч справа, руки внизу.

    1. – согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди

    2.- прокатить мяч под ногами вправо

    3. – то же влево

    КОМПЛЕКС № 4 (ОРУ С ГАНТЕЛЯМИ)

    I. Потягивание – 10 раз.

    И.П. - основная стойка;

    1-2. Руки через стороны вверх, посмотреть на руки / вдох /.

    3-4. И.П. Темп медленный.

    II. Поднимание согнутой ноги - 10 раз.

    И.П. - О.С., руки в стороны.

    1. поднять левую ногу, согнутую в колене, гантели соединить над коленом /в дох/.

    3-4. то же правой ногой. Темп средний.

    III. Наклоны вперед- 10 раз.

    И.П. - ноги врозь, руки за спиной.

    1. наклоны вперед к левой ноге, гантели соединяем за левой, ногой / выдох /.

    3-4. то же к правой ноге. Темп средний.

    IV. Силачи - 10 раз.

    И..П. - ноги на ширине плеч, руки в стороны.

    1. руки энергично к плечам, руки в стороны;

    2. И.П. Темп средний.

    V. Повороты в стороны с разведением рук / 5 раз в каждую сторону/.

    И.П.- ноги на ширине плеч, руки внизу.

    1. поворот вправо, руки в стороны /вдох/.

    3-4. то же влево. Темп средний

    VII. Приседания - 10 раз.

    1 - руки в стороны, одну ногу в сторону /вдох/

    КОМПЛЕКС №5 (ОРУ С ОБРУЧЕМ)

    I. Потягивание

    И. п. - ноги врозь, обруч за спиной

    1-2 - обруч назад - вверх, правая нога вперед на носок /вдох/,

    II. Сгибание и разгибание ног - 8 раз.

    и.п. - сидя в обруче, ноги согнуть в коленях, упор сзади.

    1-2 - ноги прямые вперед /выдох/

    III. Пролезание в обруч.

    и.п. - о. с. обруч сбоку в правой руке.

    1 - 2. присесть поставить обруч на пол, придерживая его, пролезать /выдох/

    5 – 8 то же другим боком.

    IV. Обруч на плечи – 10 раз

    и.п. – ноги врозь, обруч за спиной.

    1 обруч вверх /вдох/

    V. Достань обруч

    и.п. – лежа на спине, обруч вверху.

    1 - 2 ноги вверх коснуться обруча /выдох/

    3 – 4 . и.п.

    VI. Подними обруч.

    и.п. лежа на животе, обруч в вытянутых руках сзади, зацепить носками ног за обруч, ноги выпрямлены в коленях, откинуть назад.

    1 - 2. ноги и руки вверх.

    КОМПЛЕКС №6 (ОРУ НА СТУЛЕ)

    I. Потягивание

    И. п. – сидя на стуле,

    1- руки через стороны вверх /вдох/,

    II. Сгибание ноги

    И. п. – сидя на стуле, \ближе к краю \, держась за сиденье стула

    1 – согнуть ноги, сесть на пол, не отпуская рук /выдох/,

    III. Наклоны.

    И. п. – стать боком к стулу, руки на пояс, левая нога на стуле

    1 – наклон к правой ноге, /выдох/,

    IV. Отведение рук

    И. п. – сидя на стуле, руки на коленях

    1 – руки за спинку стула /вдох/,

    2. и.п. дыхание свободное

    V. Поднимание ног.

    и.п. – упор лежа на полу, ноги на стуле

    1 – поднять левую ногу вверх

    2. и.п. дыхание свободное

    VI. Сгибание ног

    И. п. – стоя лицом к стулу, левая нога на стуле, руки на пояс

    1. – согнуть левую ногу

    2. и.п. дыхание свободное

    VII. Прыжки на двух ногах вокруг стула.

    Нина Жукова
    Комплекс утренней зарядки для детей младшего школьного возраста

    для детей 7–9 лет

    Примерный (7-9 лет)

    1. Ходьба на месте с энергичными свободными движениями рук в течение 30-60 с.

    2. И. п. - основная стойка. На счет 1 рука вперед; на счет 2 руки в стороны; на счет 3 руки вверх, подняться на носки и потянуться; на счет 4, опускаясь на пятки, руки вниз.

    3. И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. На счет 1 наклон влево; на счет 2 возвращение в и. п. ; на счет 3 наклон вправо; на счет 4 возвращение в и. п.

    4. И. п. - стойка ноги врозь, руки в стороны. На счет 1 наклон к левой ноге, руками коснуться носка левой ноги; на счет 2 возвращение в и. п. ; на счет 3-4 то же, что на счет 1, но наклон к правой ноге.

    5. И. п. - лежа на коврике на спине. Вращение ногами, как при езде на велосипеде.

    6. И. п. - лежа на коврике на животе. На счет 1-2 прогибание, отрывая ноги и грудь от коврика; на счет 3-4 возвращение в и. п.

    7. И. п. - основная стойка. Прыжки на месте на носках и замедляющаяся ходьба.

    Количество повторений каждого упражнения -- 6-12 раз. Дыхание произвольное. Темп зависит от подготовленности занимающегося.

    Если есть условия, то желательно перед выполнением комплекса упражнений сделать на воздухе легкую пробежку (можно в чередовании с ходьбой) в течение 6-8 мин.

    Примерный комплекс упражнений утренней гимнастики (10-13 лет)

    1. Ходьба на месте с постепенным ускорением в течение 60 с.

    2. И. п. - основная стойка. На счет 1-2 руки вверх, отставляя правую ногу назад на носок, - вдох; на счет 3-4 возвращение в и. п. - выдох; ка счет 5-8 то же, отставляя назад левую ногу. Повторить 5-8 раз в медленном темпе.

    3. И. п. - ноги врозь, руки на поясе. На счет 1-2 наклон вправо, руки вверх - выдох; на счет 3-4 возвращение в и. п. - вдох; на счет 5-8 то же, что на счет 1-2, но наклон влево. Повторить 5-8 раз в медленном темпе.

    4. И. п. - ноги врозь на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1 приседание, руки вперед - выдох; на счет 2 возвращение в и. п. - вдох. Повторить 7-12 раз в среднем темпе.

    5. И. п. -ноги врозь, руки на поясе. На счет 1 наклон вправо, правой рукой коснуться левого носка - выдох; на счет 2 возвращение в и. п. - вдох; на счет 3-4 наклон влево, левой рукой коснуться правого носка. Повторить 7- 10 раз в среднем темпе.

    6. И. п. - ноги врозь, руки перед грудью. На счет 1-2 рывки назад согнутыми руками; на счет 3-4 с поворотом туловища вправо два рывка назад прямыми руками; на счет 5-8 то же в другую сторону. Повторить 5-8 раз в среднем темпе. Дыхание произвольное.

    7. И. п. - упор лежа. На счет 1-2 сгибание ног; на счет 3-4 возвращение в и. п. Повторить 6-10 раз в среднем темпе. Дыхание произвольное.

    8. И. п. - руки на поясе. Прыжки на месте. Выполнить 30-40 прыжков. Дыхание произвольное.

    9. Ходьба на месте в течение 60 с с постепенным замедлением.

    Примерный комплекс упражнений утренней гимнастики (14-15 лет)

    1. Ходьба на месте с ускорением в течение 60 с.

    2. И. п. - ноги врозь, руки к плечам. На. счет 1-2 руки вверх - в стороны, прогнуться - вдох; на счет 3-4 возвращение в и. п. - выдох. Повторить 7-8 раз в медленном темпе.

    3. И. п. - основная стойка. На счет 1 руки в стороны, взмах правой ногой в сторону - вдох; на счет 2 возвращение в и. п. - выдох; на счет 3-4 то же левой ногой. Повторить 7-10 раз в среднем темпе.

    4. И. п. - основная стойка. На счет 1-3 три пружинистых приседания с касанием руками пола - выдох; на счет 4 возвращение в и. п. - вдох. Повторить 9-10 раз в быстром темпе.

    5. И. п. - ноги на ширине плеч. На счет 1 наклоны вправо, правая рука вниз, левую согнуть- выдох; на счет 2 возвращение в и. п. - вдох; на счет 3- 4 наклоны влево, левая рука вниз, правую согнуть - выдох. Повторить 9- 10 раз в среднем темпе.

    6. И. п. - основная стойка. На счет 1 руки вверх, правую ногу назад на носок - вдох; на счет 2 руки вперед, мах правой ногой вперед, коснуться руками носка - выдох; на счет 3 руки вверх, мах правой ногой назад - вдох; на счет 4 возвращение в и. п. - выдох; на счет 5-8 тс же другой ногой. Повторить 9-10 раз в быстром темпе.

    7. И. п. -ноги врозь. На счет 1-3 три пружинистых наклона вперед, руками коснуться пола - выдох; на счет 4 возвращение в и. п. - вдох. Повторить 7-8 раз в быстром темпе.

    8. И. п. - упор лежа. На счет 1-2 сгибание рук; на счет 3-4 их разгибание. Повторить 7-10 раз. Дыхание произвольное.

    9. И. п. - ноги врозь, руки на поясе. На счет 1 прыжком ноги вместе; на счет 2 прыжком ноги врозь. Выполнить 25-35 прыжков. Дыхание произвольное.

    10. Ходьба на месте в течение 60 с с постепенным замедлением.

    Публикации по теме:

    Комплекс утренней гимнастики (январь-май) 2-ая половина Января Комплекс «Зимняя зарядка». I. Ходьба и бег в колонне, «легкие снежинки» - ходьба на носках, руки на поясе; «по ледяной.

    Утренняя гимнастика является одним из существенных компонентов режима дня ребёнка. Летом появляется возможность проводить утреннюю гимнастику.

    Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.

    Комплекс утренней гимнастики Комплекс №1. 1. Построение в колонну по одному. Ходьба, на сигнал «воробьи» остановиться и сказать: «Чик- чирик».(2-3раз). 2. На сигнал.

    Комплекс утренней гимнастики Комплекс утренней гимнастики Комплекс №1 Сентябрь Упражнения без предметов 1. И. п. - о. с., руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - руки.

    Зарядка для школьников должна быть более унифицированной, чтобы соответствовать упражнениям, выполняемым на занятиях физкультурой. В этом возрасте необходимо приучать ребенка к дисциплине и организованности.

    Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников:

    1. Ходьба на месте в спокойном темпе, не нарушая дыхания. Выполнять 1 минуту.
    2. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз вдоль тела. На вдохе поднимаемся на носки, руки через стороны выводим наверх. Повторять 2-5 раз.
    3. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Совершаем вращательные движения головой в одну сторону, затем в другую, наклоняем ее вправо-влево, вперед-назад. Совершить 2-5 повторов.
    4. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем наклоны в сторону: правую руку поднимаем вверх и тянемся всем корпусом влево, меняем руки и тянемся уже вправо. По 2-5 раз каждой рукой.
    5. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки выпрямлены параллельно полу. Поворачиваем корпус вправо и влево. 2-5 повторов в каждую сторону.
    6. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Совершаем наклоны вперед и тянемся руками к полу. Затем - назад, поднимая руки вверх. Выполняем 2-5 раз в одном направлении.
    7. Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем махи ногами вперед, назад и в сторону. Совершить по 2-5 повторов на каждую ногу.
    8. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Выполняем круговые движения плечами: сначала одним 2-5 раз, затем другим и попеременно.
    9. Исходное положение: ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Выполняем резкие выпады руками вперед попеременно. 2-5 повторов на каждую руку.
    10. Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем приседания в спокойном темпе, стараясь не ускорять его и не замедлять. 2-5 повторов.
    11. Исходное положение: сидя на гимнастическом мате, ноги вместе и выпрямлены. Выполняем наклоны вперед, хватаясь пальцами руг за пальцы ног. Повторить 2-5 раз.
    12. Исходное положение: сидя на спортивном мате, ноги выпрямлены и широко расставлены. Тянемся всем корпусом попеременно о к правой ноге, то к левой. Важно не сгибать колени при этом. Выполнить 2-5 раз на каждую ногу.
    13. Исходное положение: лежа на спине на спортивном мате, ноги согнуты в коленях. Поворачиваем бедра в сторону так, чтобы колени коснулись пола. 2-5 раз на каждый бок.
    14. Исходное положение: встать на четвереньки на гимнастическом мате. Выполняем прогибы в спине вверх и вниз. 2-5 раз в каждую сторону.
    15. Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыгаем то на одной ноге, то на другой, то на обеих одновременно. Продолжительность выполнения - 1 минута.
    16. Бег на месте. Темп средний. Сразу не останавливаемся, а сначала переходим на ходьбу. Общая продолжительность - 1 минута.
    17. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. На вдохе плавно поднимаемся на носки и тянемся руками вверх, затем резко опускаем тело вниз, руки к полу и стараемся максимально расслабить спину и шейный отдел.

    Карнюшкина Анна Николаевна

    Исследовательская работа направленная на выявление наиболее интересных упражнений для утренней зарядки перед началом урока в начальных классов.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Введение

    Сегодня успешность обучения детей в школе во многом определяется уровнем здоровья. Актуальность проблемы выполнения утренней зарядки обусловлена следующими данными:

    1. В нашей стране в последние годы, по данным официальной статистики, отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста;
    2. Значительно снизилось число абсолютно здоровых детей.

    В сложившихся условиях необходимы мероприятия, которые помогли бы ребенку справиться с возросшей нагрузкой. Начать нужно с проведения утренней зарядки.

    Важнейшим средством всестороннего развития детей является утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика должна обязательно входить в режим дня школьника, что очень важно для укрепления нервной системы, предупреждения простудных заболеваний. После пробуждения организм не в состоянии быстро включиться в работу с полной нагрузкой, так как возбудимость центральной нервной системы понижена, наблюдается некоторая вялость, сонливость, работоспособность обычно несколько уменьшена. Равномерно воздействуя на мышцы, утренняя гимнастика активизирует дыхание и кровообращение, устраняет застойные явления в мягких тканях и внутренних органах. Занятия гимнастикой до уроков оказывают благоприятное воздействие на организм, способствуя регулированию процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.

    Цель нашего исследования - было привить ученикам начальной школы интерес к утренней зарядке.

    Задача нашего исследования - создать комплекс упражнений, которые направлены на формирование осанки, укрепления зрения, улучшения кровообращения, а также на выработку рационального дыхания и интересны детям.

    Основное содержание работы

    В начале 2010-2011 учебного года был проведен опрос среди учеников начальных классов, так как в период с 7 до 10 лет вырабатывается привычка заботиться о своем физическом состоянии, разумном режиме физической активности. Данный опрос показал, что утреннюю зарядку делают самостоятельно 29% детей из участвовавших в опросе.

    Чтобы привить ученикам начальных классов интерес к утренней гимнастике, мы создали комплекс упражнений (на 5 учебных дней), которые направлены на формирование осанки, укрепления зрения, улучшения кровообращения, а также на выработку рационального дыхания и интересны детям. Также мы решили, что утреннюю зарядку целесообразно проводить с музыкальным сопровождением, так как выполнение упражнений под музыку повышает выразительность двигательных действий, способствует согласованию движений учеников, увеличению амплитуды, пластичности движений.

    Музыка дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность. Положительные эмоции возникающие во время упражнений под музыку усиливают их физиологический эффект.

    Комплексы упражнений утренней зарядки

    Все упражнения выполняются под музыку Геннадия Гладкова «Бременские музыканты».

    Понедельник

    1. И.п. - основная стойка(о.с.)

    2. И.п. - руки на пояс

    1 - поворот головы направо;

    2 - и.п.;

    3 - поворот головы налево;

    4 - и.п.;

    5 - наклон головы вперед;

    6 - и.п.;

    7 - наклон головы назад;

    8 - и.п.

    3. И.п. - руки на поясе

    1 - наклон вправо;

    2 - и.п.;

    3 - наклон влево;

    4 - и.п.

    4. И.п. - о.с.

    5. И.п. - ноги на ширине плеч

    2-3 - рывки руками, вдох;

    Повторить упражнение 5 раз.

    Увеличивается эластичность и подвижность суставов.

    6. И.п. - ноги на ширине плеч, полусогнуты в коленях, носки - врозь.

    1-2 - делаем движение правой ногой, как будто вытаскиваем ногу в сапоге, увязшую в болоте, вдох;

    3 - когда почти согнется в колене, резко выпрямляем ее вперед и вверх, как будто сбрасываем сапог с ноги, выдох;

    4 - возвращаемся в исходное положение и делаем вдох.

    Продолжительность упражнений - 40 секунд.

    Вторник

    1. И.п. - о.с.

    Повторить упражнение 3 раза, продолжительность каждого - по 20 секунд. Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.

    2. И.п. - о.с.

    Ходьба на месте в темпе 70-80 шагов в течение 1 мин.

    4. И.п.- руки перед грудью

    Повторить упражнение 8 раз.

    Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.

    5. И. п. - руки на поясе

    Выполнить круговые движения туловищем (с большой амплитудой) то в одну, то в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз.

    6. «Горячие угольки»

    Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.

    7 . И.п. - о.с.

    Среда

    1. И.п. - о.с.

    1-2 - руки через стороны вверх, встать на носки, вдох;

    3-4 - руки через стороны вниз, опуститься на пятки, выдох.

    Повторить 4 раза. Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.

    2. И.п. - о.с.

    2 - и.п.;

    4 - и.п.;

    6 - и.п.;

    8 - и.п.

    Упражнение направлено на развитие мышц шеи.

    3. И.п. - ноги на ширине плеч

    1 - левую руку вверх, правую вниз;

    2-3 - рывки руками, вдох;

    4 – вернуться в исходное положение, выдох.

    Повторить упражнение 5 раз.

    Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.

    4. И.п. - руки к плечам, голову держать прямо

    1-2 - круговые движения согнутыми руками вперед;

    3-4 - круговые движения согнутыми руками вперед;

    5-6 - круговые движения согнутыми руками назад;

    7-8 - круговые движения согнутыми руками назад.

    Повторить упражнение 4 раза.

    Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.

    5. И.п. - руки на поясе

    1 - наклон вправо;

    2 - и.п.;

    3 - наклон влево;

    4 - и.п.

    Повторить 4 раза. Упражнения укрепляют боковые мышцы туловища.

    6. И.п. - о.с.

    2 - и.п.;

    4 - и.п.

    Повторить упражнение 3 раза.

    Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.

    7. И.п. - о.с.

    Ходьба на месте и поднимание рук в разные стороны. Упражнение успокаивает сердцебиение и дыхание.

    Четверг

    1. И.п. - о.с.

    1-2 - руки через стороны вверх, встать на носки, вдох;

    3-4 - руки через стороны вниз, опуститься на пятки, выдох.

    Повторить 4 раза. Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.

    2. И.п. - руки на пояс

    1 - поворот головы направо;

    2 - и.п.;

    3 - поворот головы налево;

    4 - и.п.;

    5 - наклон головы вперед;

    6 - и.п.;

    7 - наклон головы назад;

    8 - и.п.

    Повторить 5 раз. Темп медленный.

    Упражнение направлено на развитие мышц шеи.

    3. И.п.- руки перед грудью

    Выполнить рывки локтями назад, соединяя лопатки.

    Повторить упражнение 8 раз.

    Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.

    4. И.п. - руки на поясе

    1 - наклон вправо;

    2 - и.п.;

    3 - наклон влево;

    4 - и.п.

    Повторить 4 раза. Упражнения укрепляют боковые мышцы туловища.

    5. И.п. - о.с.

    Поднимаем руки в стороны до уровня плеч, сгибаем в локтях так, чтобы кисти свободно свисали вниз. Быстро, но не резко, делаем повороты в стороны верхней частью туловища, стараясь не двигать головой. При этом кисти рук должны раскачиваться. Похоже на утиную походку. Продолжительность упражнения - 15 секунд.

    6. «Горячие угольки»

    Подпрыгивать попеременно на левой и правой ноге, как будто по горячим уголькам. Можете прикрикивать - Ай! Ай! Ай!

    Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.

    7. И.п. - ноги - на ширине плеч, руки свободно опущены.

    Дышать 1,5 минуты животом: втянуть живот и выдохнуть спокойно через нос, не задерживая дыхание. Затем, «надувая живот, как мячик», сделать вдох и задержать дыхание. Повторить упражнение 3-4 раза, увеличивая каждую неделю их число на 2. Упражнение успокаивает сердцебиение и дыхание.

    Пятница

    1. И.п. - о.с.

    1-2 - левую руку кладем на правый бок, правую - на левый, как будто держим края футболки; медленно поднимаем руки максимально вверх (как бы снимая футболку) и хорошенько потягиваемся – вдох;

    3-4 - не вставая на носки, медленно опускаем прямые руки ладонями вниз через стороны – выдох.

    Повторите упражнение 3 раза, продолжительность каждого - по 20 секунд.

    Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.

    2. И.п. - о.с.

    1 - поворот головы направо, фиксировать взгляд на каком-нибудь объекте (точка на стене, цветок на окне);

    2 - и.п.;

    3 - поворот головы налево, маленькая задержка взгляда и громкий звук удивления: «Ой!»;

    4 - и.п.;

    5 - поворот головы направо, задержка взгляда и звук облегчения: «Ух...»;

    6 - и.п.;

    7 - поворот головы налево, фиксировать взгляд на каком-нибудь объекте (точка на стене, цветок на окне);

    8 - и.п.

    Повторить упражнение 3 раза.

    Упражнение направлено на развитие мышц шеи.

    3. И.п. - руки к плечам, голову держать прямо

    1-2 - круговые движения согнутыми руками вперед;

    3-4 - круговые движения согнутыми руками вперед;

    5-6 - круговые движения согнутыми руками назад;

    7-8 - круговые движения согнутыми руками назад.

    Повторить упражнение 4 раза.

    Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.

    4. И.п. - ноги на ширине плеч

    1 - левую руку вверх, правую вниз;

    2-3 - рывки руками, вдох;

    4 – вернуться в исходное положение, выдох.

    Повторить упражнение 5 раз.

    Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.

    5. И.п. - руки на поясе

    1 - наклон вправо;

    2 - и.п.;

    3 - наклон влево;

    4 - и.п.

    Повторить 4 раза. Упражнения укрепляют боковые мышцы туловища.

    6. И.п. - о.с.

    1 - приседаем, вытягивая руки вперед;

    2 - и.п.;

    3 - приседаем, вытягивая руки вперед;

    4 - и.п.

    Повторить упражнение 3 раза.

    Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.

    7. И.п. - о.с.

    1-2 - руки через стороны вверх, встать на носки - вдох;

    3-4 - руки через стороны вниз, опуститься на пятки - выдох.

    Повторить 4 раза. Упражнение успокаивает сердцебиение и дыхание.

    В течение полугода эти комплексы упражнений утренней зарядки выполнялись учениками начальной школы.

    В конце года мы провели повторный опрос и выяснили, что количество учеников, выполняющих утреннюю зарядку самостоятельно, увеличилось на 7%.

    Выполнение зарядки учениками начальных классов Таблица 1

    Количество учеников

    Выполняют утреннюю зарядку самостоятельно дома и в школе

    Выполняют утреннюю зарядку только в школе

    Не выполняют утреннюю

    зарядку

    До

    После

    До

    После

    До

    После

    1 - е классы (35)

    2 - е классы (30)

    3 - е классы (29)

    4 - е классы (37)

    Всего (131)

    Диаграмма 1

    На основе полученных данных были сделаны следующие выводы.

    Чтобы привить ученикам интерес к самостоятельному выполнению утренней зарядки нужно:

    1. Проводить утреннюю гимнастику в школах, так как утренняя зарядка делает человека более собранным, энергичным, организованным, заряжает его бодростью на целый день.

    2. Выполнять утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением, так как музыка помогает лучше организовать занятия - дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность.

    Список литературы:

    1. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - Москва, 1990.

    2. Копылов Ю.А. Учить правильно дышать // Физическая культура в школе. - 1994. - №4. - С. 16-18.

    3. Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Физкультурно-оздоровительное занятие в общеобразовательной школе. - Москва «Чистые пруды», 2005.

    Гимнастика для школьников вовсе не предполагает сложные упражнения на подобии спортивной гимнастика. Это комплекс упражнений, похожий на производственную гимнастику. Ведь ученики сидят за школьной партой, потом сидят дома, делая уроки, после уроков сидят за компьютером. Если ученик не занимается спортом, и ведет сидячий образ жизни, который сопряжен с умственным и психологическим напряжением, его здоровье может серьезно ослабеть. Психологическое и физическое развитие предполагает гармоническое сочетание физической нагрузки и умственной деятельности. На уроках физкультуры можно делать упражнения на брусьях, перекладине, акробатические движения на матах, но для этого нужны снаряды, за безопасностью должен следить квалифицированный инструктор.

    Польза физической нагрузки

    Гимнастика для школьников способствует развитию костной структуры и внутренних органов, укрепляет иммунитет. Уроков физкультуры недостаточно для ведения здорового способа жизни, поэтому ребенка нужно приобщать к физическим упражнениям в домашних условиях.

    Можно сделать гимнастическую стенку, купить боксерскую грушу, заставить играть футбол во дворе. Но занятия нужно проводить регулярно, и лучшее время для несложных физических упражнений — утро, когда можно проделать несложный комплекс утренней гимнастики. Гигиена школьного образования часто требует делать перерывы между уроками для физических упражнений, поэтому комплекс подойдет и для школьных физкультурных минуток.

    Школьникам также полезно закалять организм с помощью утренних пробежек, обливания холодной водой. Но нагрузки нужно делать постепенно, чтобы организм усиливал свою защиту, привыкая к неблагоприятным факторам.

    Простой комплекс физической нагрузки

    Делать упражнения лучше на свежем воздухе или в проветриваемом помещении, лучше под музыкальное сопровождение. Исходное положение — ноги на ширине плеч.


    Конечно, можно делать более сложные упражнения, заниматься на турнике или делать акробатические упражнения, но минимальный комплекс упражнений поможет сделать физическую нагрузку доступной всем, с минимальными усилиями поддерживать организм в тонусе.

    На уроках физкультуры

    На уроках физкультуры учатся делать упражнения посложнее, ведь там есть специальные условия — мягкое покрытие, спортивные снаряды. Хорошо, если в программу физкультуры включена гимнастика, тогда школьник может получить заряд здоровья и физического развития, ведь гимнастика развивает всесторонне.

    Фактически в школе можно изучать элементы спортивной гимнастики, делать упражнения на бревне, разновысоких и параллельных брусьях, изучать элементы акробатики. Но в обычных школах пока недостаточно наработок по изучению этого спецкурса, также недостаточно оборудования и инструкторов для изучения этого вида спорта обычными школьниками. Но если позволяет материально-техническая база, нужно обязательно применять разные гимнастические приемы, которые будут позитивно влиять на физическое и психологическое развитие детей.

    Особенно нужно позаботиться о безопасности — должны быть мягкие маты при выполнении акробатических упражнений, на опорных прыжках учитель должен страховать, удерживая ученика за кисть и спину во время приземления. Гимнастика сопряжена с травмами в профессиональном спорте. В школьных условиях возможно их избежать, если проводить инструктаж по безопасному исполнению гимнастических трюков.

    Приводим примерные упражнения для школьников, которые можно делать в случае, если гимнастическая дисциплина включена в программу обучения. Список упражнений может приблизительно ориентировать учителя, который составляет собственную программу, исходя из собственных навыков и технической базы спортивного зала. Но если получится внедрить хотя бы часть упражнений, школьники и родители будут благодарны за творческий подход к работе, ведь такие уроки физкультуры больше напоминают занятия в спортивной школе.