• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Внеклассное мероприятия для учащихся 6-11 классов

    Спортивный праздник на льду

    «Мы вместе»

    Разработали: Квятковская О.В., Рябиченко Т.В.

    Цели:

      формировать навыки здорового образа жизни посредством участия в эстафетах.

    Задачи:

      закрепление знаний и навыков, полученных на уроках по физической культуре;

      развитие быстроты двигательной реакции;

      развитие у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе;

      достижение положительно-эмоционального настроя.


    Оборудование и инвентарь:
    санки, малые мячи, клюшки, большие резиновые мячи, кегли, снежинки из картона.


    Место проведения: хоккейная площадка.

    Ход мероприятия.

    Ведущий: Внимание! Внимание! Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня праздник спорта! Мы все с нетерпением ждем участников команд на льду школьного катка.

    Звучит спортивный марш.

    Всех участников делят на 3 команды (жетоны). Команды придумывают название, выбирают капитана.
    Ведущий представляет команды – участников спортивного праздника.
    На лед выезжают капитаны с флагами в руках. Они под спортивную музыку прокатываются два круга по периметру катка и встают к своим командам.

    Ведущий передает слово выступающим:

    Наш замечательный каток
    К себе притягивает взгляды.
    Эй, детвора, быстрей на лед!
    А что еще для счастья надо?

    Третьяк - кумир всей детворы.
    Мы на него хотим равняться.
    Ну, а когда мы подрастем,
    Поможем спорту развиваться.


    Ведущий: Перед началом соревнований мы хотим напомнить вам правила, необходимые спортсменам:
    - участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого противника;
    - бежать только в указанном судьей направлении;
    - соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее;
    - подножки сопернику не ставить, упавших не добивать;
    - соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды;
    - не подраться из-за первого места, но победить любой ценой.
    Ведущий: Итак, наш «Спортивный праздник на льду» объявляется открытым!

    Перед началом каждой эстафеты ведущий объявляет правила и ход эстафеты. После каждой эстафеты жюри объявляет счет.

    Объявляется состав жюри: ________________________________________

    Эстафеты- разминки.
    1 эстафета – “Снежная поляна”
    Цель эстафеты: попасть мячиком в кегли. Выиграет команда, у кого будет больше попаданий и кто первым прибежит. У каждого участника по 1 попытки.
    2 эстафета – “Хоккеисты”
    Цель: дойти, забить и прийти первым.
    Клюшкой ведя шайбу, обегая ориентиры (кегли) змейкой дойти до финиша, встать на последнем ориентире и забить гол в ворота. Обратно участник бежит по прямой с клюшкой в руках, добежав до команды, передает клюшку другому участнику.
    3 эстафета - «Со снежинкой»
    Направляющим вручается по снежинке, вырезанные из картона. По команде они начинают бег. Они должны обежать условную отметку.

    Эстафета « Санный спорт»

    У каждой команды – санки с пассажиром. Ваша задача – везти санки до метки и обратно, не уронив пассажира, если пассажир падает, нужно остановиться и посадить его обратно, только после этого продолжать движение. На финише пассажир берет санки и везет следующего участника команды. Эстафета заканчивается, когда команда привезет на санках первого участника.

    Эстафета с санками «Переправа»
    Первый участник везёт второго до отметки и остаётся сам. Второй возвращается с санками, его перевозит третий. И так пока будет переправлена вся команда.

    Эстафета «Черепаха»

    Перед линией старта дети садятся на санки по двое спиной друг к другу. По сигналу стараются как можно быстрее преодолеть расстояние до флажка (15 м), отталкиваясь ногами. Помощник от каждой команды перевозит санки.

    Эстафета «Лыжные палки»

    Скольжение на коньках, отталкиваясь лыжными палками. Сначала выполняет один игрок затем - второй.

    Эстафета «Паровозик»

    Все игроки, взяв за пояс впереди стоящего, бегут вперед к стойке и возвращаются цепочкой. Руки отпускать нельзя.

    Ведущий: Итак, наш спортивный праздник подошел к концу. Спортсмены могут немного отдохнуть, пока судьи подводят итоги и выбирают победителя.

    Подведение итогов и награждение победителей и участников сладкими призами. Команда победитель по музыку проезжает круг почета.

    Мы пока еще не готовимся к Олимпиаде или международным соревнованиям, и даже не растим спортсмена, но зимой на прогулку обязательно берем санки, лыжи или коньки. Кататься на них – уже развлечение. Но если день изо дня ходить на каток или на горку, то даже это может надоесть. Поэтому мы предлагаем несколько игр, в которые с удовольствием будет играть и ваш ребенок, и окрестные ребятишки.

    Начнем с коньков. Главное условие - умение хотя бы немного держаться на льду и не бояться всевозможных шишек и синяков. Когда ребенку надоест нарезать простые круги по катку, можно предложить ему попробовать себя в роли фигуриста и освоить некоторые несложные движения.

    В какие игры поиграть на коньках?

    Пружинки

    Ребенок разбегается и скользит на двух коньках по прямой. Во время скольжения нужно постараться сделать 3-4 приседания. Чтобы было легче сохранить равновесие, нужно во время приседаний выносить руки вперед.

    Фонарики

    Начало такое же - разбегаемся и скользим по прямой на двух коньках. Во время скольжения нужно разводить ноги врозь, затем сводить вместе. На льду останутся следы – «фонарики». Чтобы рисунок получился красивым и образовалась целая гирлянда, нужно сводить и разводить обе ноги одновременно.

    Скользящий шаг

    Сначала нужно скользить по льду, стараясь как можно дольше проехать на одном коньке, потом на другом, делая большие шаги. Затем двигаться вперед мелкими шажками,отталкиваясь как можно чаще. Если малыша увлечет это занятие, в следующий раз на прогулку можно взять плеер и, включив музыку, придумать свой собственный танец. Освоенных движений (фонарик-пружинки-шаги) вполне достаточно для этого. Ну а если ребенку надоест кататься в одиночку, пора объединяться с другими детишками и устраивать ледниковые игры.

    Снежинки и льдинки

    Перед началом игры участники договариваются, какие движение будут совершать дети, услышав то или иное слово. Например водящий (взрослый) говорит: «Снежинки!» и дети поднимают ручки вверх и кружатся на месте, либо катятся в одну сторону катка. Водящий говорит: «Льдинки!» и дети замирают на месте либо катятся в другую сторону катка.

    Слалом

    Для этой игры понадобятся пластиковые бутылки или другие предметы, которые нужно расставить на льду. Игроки встают по росту, кладут друг другу руки на плечи и едут змейкой. Задача игроков – обогнуть все предметы, не сбив ни одного.

    Кто быстрее

    На льду прочерчивают линию, за которую встают все участники, на определенном расстоянии от каждого из них ставят игрушки. Задача игроков, по команде ведущего, быстрее доехать до предмета и взять его. Для детей постарше можно усложнить задачу – положить на лед монетку. Игрок должен набрать скорость и на полном ходу, не останавливаясь, проехать и поднять монетку.

    Пятнашки

    Игра для ребят постарше, кто уже хорошо бегает на коньках. Вариантов у нее много, но с учетом места и времени (зима, каток) самое подходящее – это пятнашки с «замораживанием». Когда водящий догоняет игрока и пятнает его, тот останавливается, расставив руки в стороны – как будто он заморожен. Другие игроки, кто «еще жив», могут «разморозить» его, если проедут рядом и коснутся рукой «замороженного». А водящий, конечно, старается не допустить этого. Его задача – заморозить всех.

    Сценарий конкурса «Игры на коньках» для младших школьников.

    Некрасов Сергей Анатольевич, учитель физической культуры

    МБОУ «Подюжская СОШ»

    Разделы: Внеклассная работа

    Цели и задачи: организация здорового отдыха детей; развитие основных двигательных качеств; воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни, воспитание чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки.

    Место проведения: хоккейная площадка

    Оборудование и инвентарь: коньки на каждого участника, эстафетные палочки, городки, малые мячи, обручи, клюшки, веревки.

    Ход работы

      Общее построение

      Разделение на команды

      Приветствие команд

      Рапорт командиров о готовности к соревнованиям

      Игры

      «Бег на коньках»

    Организация:

    Команды выстраиваются в колонну по одному перед линией старта. В руках у направляющих по эстафетной палочке. Перед командами стоят 5 фишек на расстоянии 5м. друг от друга.

    Проведение:

    По сигналу первый участник бежит змейкой между фишками, оббегает последнюю фишку и обратно бежит по прямой. Передает эстафетную палочку следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрей добежит до финиша.

      «Юнные хоккеисты»

    Организация:

    Команды выстраиваются перед линией старта в колонну по одному (мальчик, девочка и т.д.). У направляющих у мальчиков по клюшке и по шайбе, у девочек по два маленьких мяча.

    Проведение:

    Первый участник должен провести клюшкой шайбу между фишками и обратно и когда он пересечёт линию старта, девочка начинает бег, кладёт один мяч в первую корзинку бежит дальше и кладёт второй мяч во вторую корзинку. Далее оббегает стойку и финиширует. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не выполнят задания.

      «Отгадай загадку»

    Организация:

    команды выстраиваются в колонну по одному перед линией старта. Каждому члену команды выдается карточка с отгадкой.

    Проведение:

    Эстафета проводится по примеру игры «Вызов номеров», но вместо номера каждому члену команды выдается карточка с отгадкой. Ведущий загадывает загадку, у кого в руках карточка с отгадкой, тот и преодолевает полосу препятствий. Участник, который был первым, приносит очко своей команде. (Задания эстафеты: пробежать «змейкой» между стойками и попасть мячом в цель).

    передает эстафету касанием рукой следующему участнику. Следующий участник бежит, собирает мандарины, оббегает фишку и бежит, передает мандарины следующему участнику.

      «Сороконожки на льду»

    Организация :

    Команды выстраиваются в колонны по одному. Каждой команде дается длинный канат или толстая веревка, за которую все участники берутся одной и той же (правой или левой) рукой.

    Проведение:

    По сигналу обе команды начинают движение вперед к противоположному краю площадки. Выигрывает команда, пришедшая в полном составе, где ни один из игроков не упал и не отцепился от каната.

      «Тройки»

    Организация:

    Трое становятся рядом, опоясав себя веревкой, один сзади держится за края веревки (он на коньках), двое - впереди без коньков.

    Проведение:

    По сигналу тройки движутся вперед, возницы приседают, держась за вожжи, оббегают стойку и бегут обратно. Побеждает тройка, финишировавшая первой.

      «Поединок»

    Организация:

    Команды выстраиваются за 5м. до линии старта в колонны по одному.

    Проведение:

    Игроки соревнуются друг с другом, кто сумеет проехать как можно дальше в одной из поз (запрещается отталкиваться после прохождения линии старта).

    1. Цапля: обхватив руками согнутую в колене ногу.

    2. Ласточка: также на одном коньке, подняв ногу назад вверх, руки разведены в стороны.

    3. Пистолетик: присев на одной ноге, а другую, вытянув вперед.

      «Эстафета с обручами»

    Организация:

    команды выстраиваются в колонны по одному перед линией старта. Перед каждой командой в 5-6 м лежит большой гимнастический обруч.

    Проведение:

    По сигналу первые номера каждой команды подбегают к своему обручу, пролезают сквозь и быстро возвращаются, затем это проделывают первые и вторые номера вместе, потом - первые, вторые, третьи и т. д. Побеждает команда, все игроки которой сумеют раньше выполнить задание.

      «Воробьи и вороны»

    Организация:

    воробьев и вороны, поворачиваются спиной друг к другу в центре игровой площадки. Заранее определяются домики двух команд.

    Проведение:

    По сигналу ведущего: «Воробьи!» или «Вороны!» - названная команда бежит в свой домик, а другая старается догнать и запятнать их. Ведущий подсчитывает число пойманных игроков с той и другой стороны и объявляет победителей.

      «Верхом на клюшке»

    Организация:

    Игроки делятся на пары и выстраиваются на линии старта.

    Проведение:

    По сигналу первый игрок тянет второго, а тот приседает на клюшку и скользит на своих коньках до стойки. Здесь играющие меняются ролями, и тот, кто сидел на клюшке, теперь везет своего товарища. Побеждает пара, пришедшая первой.

      «Набрасывание колец»

    Организация:

    Вдоль дорожки устанавливаются десять городков на расстоянии 4-5 м друг от друга.

    Проведение:

    Конькобежцы должны по очереди, взяв в руки пять колец, пробежать вдоль дорожки и набросить кольца на любые городки. Затем вернуться, собрать кольца и передать их следующему игроку.

    За каждое наброшенное на городок кольцо игрок получает одно очко. Побеждают те, кто набрал наибольшее количество очков.

    Королева Марина Игоревна, МБУ ДО «ДЮСШ «Восток» г. Тулы, тренер-преподаватель

    ЭСТАФЕТЫ НА ЛЬДУ

    «Собери кубики»

    У линии старта выстраиваются команды. Перед каждой командой на расстоянии 15-20 м кладут кубики (по количеству участников). По команде участники начинают движение, бегут до кубиков, берут один и, возвращаясь к команде, передают эстафету следующему. Побеждает команда, которая соберет все кубики первой.

    Участники строятся на обозначенной линии в 10 метрах от линии старта и начинают по очереди разгоняться и, наехав на линию старта, переходят на скольжение одним из обусловленных способов (в приседе, отведя ногу назад и т. д.). Побеждает тот, кому удалось проскользить дальше.

    «Вокруг конуса»

    Команды выстраиваются на линии старта. На середине дистанции напротив каждой команды ставят большой конус. По сигналу дети начинают движение до конуса, обегают его вокруг и бегут до финишной отметки. Обежав отметку на финише, участники возвращаются к своим командам и передают эстафету следующему. Побеждает команда, которая быстрее закончит бег.

    «Полоса препятствий»

    Напротив команд необходимо установить одинаковые препятствия: палку, ворота, 5-6 кубиков, выставленных один за другим на расстоянии 1 метра. По сигналу участники должны перепрыгнуть через палку, лежащую на льду, добежать до ворот, проскользить на дух ногах под воротами, не задев верхней планки, и, объехав кубики «змейкой», вернуться обратно к команде, передав эстафету касанием по плечу следующего участника.

    «Хоккеисты»

    Команды выстраиваются на линии старта. На расстоянии 20-25 м от стартовой линии напротив команд ставятся конусы. Первые и вторые номера обеих команд держат в руках по хоккейной клюшке, а первый номер еще и шайбу.

    По сигналу первые номера с места ведут шайбу клюшкой, огибают поворотный конус и гонят шайбу обратно к стартовой линии. Необходимо, чтобы участник вел шайбу, а не посылал его ударом клюшки вперед. Когда шайба пересечет стартовую линию, эстафету принимает второй номер команды. А в это время первый номер передает клюшку третьему номеру и т.д. до последнего игрока. Побеждают те, последний номер которых, возвращаясь от конуса, пересечет линию старта раньше соперников.

    «Переправа»

    Команды выстраиваются на линии старта. Капитаны команд стоят на финише. По команде капитаны бегут к своим командам, берут за руку первого участника команды и вместе с ним бегут к финишу. Капитаны остаются на финише, а первые игроки бегут за вторыми игроками, вместе они бегут на финиш, где остается первый игрок, а второй бежит за третьим и т.д. пока не переправится вся команда.

    «Паровоз»

    Команды выстраиваются за линией старта. Участники каждой команды крепко берутся за руки. По команде участники устремляются вперед до линии финиша. Победа присуждается той команде, которая достигла финиша, не расцепив рук. Команда, расцепившая руки, считается проигравшей.

    Используемая литература:

    1. Макаренко Б.Н. Конькобежный спорт: Учебно-методическое пособие. – Коломна, 2005 – 228 с.
    2. Конькобежный спорт. Программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.(Методическая часть) – М.: «Физкультура, образование, наука»
    3. Ильина Л.Е . Структура и содержание учебно-тренировочного процесса конькобежек групп начальной подготовки спортивных школ: Авторсф. дис. ... канд. пед. наук. - Малаховка, 1990.
    4. Пустынникова Л.Н. Коньки в детском саду. - М.: Физкультура и спорт, 1979 г.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дополнительная образовательная программа СОЗДАНИЕ WEB-САЙТОВ Для кружка по Информатики На 1 год обучения Для детей 11-15 лет

    Курс «Создание Web-сайтов» предлагается для учащихся 6 -9 классов основной школы. Занятия вклю­чают практическое освоение техники создания веб-­страниц, тематических сайтов, информа­ционно-справ...

    презентация к конспекту занятия Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража живописью пластилином на стекле" для детей 6-12 лет.

    Пезентация к конспекту занятия Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража живописью пластилином на стекле" для детей 6-12 лет., включает в себя изображения витражей, созданных по классической...

    В играх становление техники приходит незаметно - в подвижной, разнообразной эмоциональной обстановке, в атмосфере смеха и веселья. Именно поэтому игровой метод на начальном этапе обучения катания на коньках так важен на занятиях с малышами. Это облегчает и ускоряет усвоение детьми техники катания на коньках, так как игровые двигательные задания более понятны детям.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Подвижные игры на льду

    На формирование двигательных навыков катания на коньках большое влияние оказывают игры на льду. Благодаря им более интенсивно происходят качественные и количественные изменения в движениях на коньках. В игре ребенок приобретает умение рационально использовать свои силы и возможности, двигаясь по льду. Он действует непринужденно, смелее выполняет различные движения.

    В играх становление техники приходит незаметно - в подвижной, разнообразной эмоциональной обстановке, в атмосфере смеха и веселья. Именно поэтому игровой метод на начальном этапе обучения катания на коньках так важен на занятиях с малышами. Это облегчает и ускоряет усвоение детьми техники катания на коньках, так как игровые двигательные задания более понятны детям.

    На катке используются разнообразные подвижные игры. Среди них можно выделить три группы: игры-упражнения, подвижные игры и игры-эстафеты.

    Пружинки на льду

    Играющие стоят на одной линии, на расстоянии 5-8 м чертится краской вторая линия. По сигналу дети бегут до цветной линии, после чего переходят на двухопорное скольжение. При скольжении дети делают 3-4 пружинистых приседания, вынося при этом руки вперед, затем возвращаются к тому месту, откуда начинали разбег. Скользить нужно на параллельных коньках (ноги расставлены на ширину ступни).

    Варианты:

    а) при скольжении на двух ногах прыгнуть и скользить дальше;

    б) при выполнении задания ввести элемент соревнования «Кто лучше и быстрей». Выигрывают 4 - 5 детей, которые выполнили упражнение правильно и быстро.

    Воротики

    Играющие делятся на две команды. Одна из них на расстоянии 5-8 м от стартовой линии выстраивается в шеренгу. Дети держатся за руки, образуя воротики. Остальные размещаются - каждый против своих воротиков - и начинают разбег. Около воротиков приседают, выносят руки вперед и проезжают между ними, стараясь не задеть. Выигрывает тот, кто правильно выполнил задание. После 2- 3-кратного проведения игры дети меняются местами.

    Вариант: проехав воротики, дети разбегаются снова и делают прыжок.

    Шаги-великаны

    Играющие по сигналу начинают двигаться вперед до обозначенного места, стараясь, чтобы шаги были большими. Для этого нужно руки заложить за спину и как можно дольше скользить на одном коньке. Выигрывает тот, кто пройдет указанное расстояние, сделав меньшее число шагов.

    Дети сначала упражняются в катании друг за другом, затем, стоя в шеренге, соревнуются между собой как по количеству шагов, так и по скорости скольжения.

    Скользим по коридору

    На поверхности льда обозначается двумя снежными валиками прямой коридор длиной 10-15 м, шириной 0,5-0,7 м. На расстоянии 8-10 шагов от одного из концов коридора становятся играющие. Поочередно они делают разбег и скользят по коридору на параллельных коньках, стараясь скользить прямо, не задевая снежного валика.

    Варианты:

    а) скользить по коридору можно и на одной ноге, чередуя при этом правую и левую ногу;

    б) въезжая в коридор, надо присесть;

    в) скользить по извилистому коридору.

    Змейка

    На отрезке прямой кладут 5-6 снежков (цветных льдинок, подставок с флажками) на расстоянии 0,5-1,5 м друг от друга. На расстоянии 10-15 м, а в дальнейшем 5-8 м от крайнего снежка проводят исходную линию, у которой становятся играющие. По сигналу дети по очереди делают разбег и скользят на двух ногах между снежками, огибая их то с правой, то с левой стороны. При этом ноги надо держать вместе, наклоняя коньки то в одну, то в другую сторону. Дети могут произвольно выбирать сторону, с которой они огибают первое препятствие. Возвращаясь назад, они разворачиваются по естественному направлению движения, обусловленному огибанием последнего препятствия.

    Варианты:

    а) объезжать снежки можно на одной ноге, если расстояние между ними небольшое;

    б) объезжать в парах с элементом соревнования «Кто быстрей».

    Не задень

    На отрезке прямой кладут 4-5 снежков на расстоянии 1-1,5 м друг от друга. Играющие становятся друг за другом в 15-20 шагах от крайнего снежка (с любой стороны). Дети по сигналу по очереди делают энергичный разбег и скользят по прямой на двух коньках, поставленных параллельно. Подъезжая к снежку, ребенок должен развести ноги пошире, чтобы не задеть его. Миновав все снежки, ребенок делает поворот и возвращается к исходному месту.

    Не поднимай ног

    Играющие выстраиваются в шеренгу и по сигналу двигаются вперед на противоположную сторону катка, не поднимая ног ото льда при скольжении. Побеждает тот, кто пройдет дистанцию (не более 12-15 м) быстрее других. Поступательное движение вперед достигается путем переноса тяжести тела с одной ноги на другую.

    Вариант: двигаться спиной вперед также за счет энергичного переноса тяжести тела с одной ноги на другую. Расстояние для скольжения при этом может быть не более 5-6 м.

    Поезд

    Играющие разбиваются на 4-5 подгрупп по 5-6 человек. Каждая подгруппа строится в колонну, все берутся за руки (левой рукой за правую впереди стоящего) и начинают скользить по указанному тренером маршруту. Движения должны быть согласованными. Впереди колонны нужно ставить детей, хороню владеющих навыком катания на коньках. Необходимо 2-3 подгруппам определить направление движения по краям катка, остальные скользят в противоположном направлении по линиям начерченного прямоугольника. Выигрывает та подгруппа, в которой дети согласованно выполняли движения и ни разу не разъединяли цепочки.

    Фонарики

    Играющие строятся в шеренгу по 3-5 человек. На расстоянии 3-4 м от стартовой черты слева и справа от ребят стоят подставки с флажками. До этого места дети разбегаются, затем переходят на двухопорное скольжение (до 1 -1,5 м), после чего должны объехать 2-5 снежков, разложенных на катке. Около каждого снежка нужно сначала развести носки коньков, пятки соединить, после чего носки свести, пятки развести и опять повторить то же самое движение - «фонариком».

    Расстояние между снежками постепенно увеличивается (от 0,5 м до 1 м). Впоследствии дети сразу после разбега переходят на подобное скольжение.

    Вариант: на расстоянии 10-15 м без зрительных ориентиров дети выполняют произвольное количество движений «фонариком». Выигрывает тот, у кого получилось их больше.

    Каждый к своему снежку

    Играющие выстраиваются в шеренгу по 3-4 человека. Каждый кладет на расстоянии 10-15 м от стартовой линии снежок. Сделав разбег до 5-8 м, дети переходят на двухопорное скольжение. После этого объезжают снежок с правой стороны, делая поворот влево. Коньки при этом наклоняются к снежку, левый конек на наружное ребро, правый - на внутреннее ребро, туловище наклонено влево. При повторении дети делают поворот вправо, объезжая комок с левой стороны.

    Вариант: после разбега дети въезжают в дугу, выложенную из снега (длина 30-40 см).

    Цапли

    Играющие стоят в шеренге. По сигналу тренера начинают разбег, отталкиваясь одной ногой до круга, нарисованного на льду. Затем дети переходят на одноопорное скольжение, вынося вперед толчковую ногу, согнутую в колене. Полусогнутые руки разводят в стороны. Выигрывает тот ребенок, который дольше удержался на одной ноге. Сохранить более длительное равновесие можно путем поочередного сгибания и выпрямления туловища.

    Аналогично этой игре организуется игра «Ласточки». Дети могут отталкиваться любой ногой.

    Сделай фигуру

    Играющие стоят в шеренге. По сигналу воспитателя дети бегут вперед. После разбега скользят по-разному: на одном коньке в позе «цапля», «ласточка», на двух коньках в глубоком или маленьком приседе, вытянув руки вперед, обхватив колени руками. Выигрывает тот, кто дольше проскользит.

    Скорей собери

    Играющие распределяются на две команды. У каждой команды на расстоянии 6-8 м от стартовой черты разложены в один ряд на расстоянии 40-50 см 2-3 снежка или цветные льдинки. По сигналу первые из команд разбегаются и скользят на двух ногах, стараясь быстрее собрать снежки и передать их следующим детям в команде. Получившие снежки быстро раскладывают их, встают в конце колонны и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрей закончит задание. Количество предметов для сбора нужно увеличивать постепенно.

    Пистолетик

    Дети выстраиваются в шеренгу по 4-5 человек. По сигналу воспитателя разбегаются на расстоянии 3-4 м и около черты, нарисованной на льду, приседают, скользят, вытянув вперед одну ногу. Победителем считается тот, кто проедет дальше всех.

    После того как дети усвоят перечисленные выше игры, можно перейти к коллективным подвижным играм с правилами. В этих играх дети катаются по всему катку, по мере необходимости делают повороты, торможения. Вначале проводятся игры без ловящих. После того как дети усвоят правила совместного катания по всему катку, можно организовать игры «Салки», «Ледяные домики», «День и ночь», «Мышеловка», «Догони ласточку», в которых дети должны быстро убегать от ловишки.

    Найди себе пару

    Дети катаются друг за другом по краям катка. По сигналу тренера «раз, два, три - пару найди» ребенок берет в пару сзади скользящего, скрещивает с ним руки. Каждая пара скользит в одном темпе. Через 30-40с снова перестраиваются в колонну. Игра повторяется 4-5 раз. Надо следить, чтобы дети катались не только в направлении против часовой стрелки, но и в обратном направлении.

    Вариант: дети катаются по всему катку, на сигнал тренера находят себе пару и продолжают кататься друг за другом по краям катка.

    Волчок

    Дети распределяются в две команды, которые выстраиваются на противоположных сторонах катка (одна команда напротив другой). По сигналу тренера дети из обеих шеренг разбегаются и скользят до середины катка навстречу друг другу. В центре ребенок из одной шеренги берет под руку ребенка из другой шеренги (прикасаются противоположными плечами друг к другу) и поворачиваются вокруг себя - волчок, не отрывая коньков ото льда. Выигрывает та пара, которая сделала большее количество оборотов. После выполнения волчка дети возвращаются на свои места - и игра повторяется.

    Кружки и звездочки

    Дети катаются по всему катку врассыпную. На сигнал «кружки» они собираются вокруг круга, нарисованного на льду, предварительно найдя себе пару. Взявшись за руки, дети кружатся, затем вновь бегают врассыпную, на сигнал «звездочки» каждая пара размещается по краям прямоугольника. При этом, стоя лицом в центр катка, дети соединяют правую и левую руки вверху, а другие руки отводят в стороны.

    Космонавты

    Дети распределяются на четыре команды по 5-6 человек, определяют в углах катка свой космодром (ставят в снежный вал флажки определенного цвета). Затем все собираются в большой круг в середине катка. На слова тренера: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок на планетах. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет - опоздавшим места нет» - дети скользят по кругу, отталкиваясь одной ногой, после слов «места нет» каждая команда космонавтов спешит на свой космодром, играющие встают друг за другом за командиром и скользят за ним в разных направлениях катка. Кто опоздал на космодром, остается в центре катка и ждет возвращения своих товарищей. Игра начинается снова. Дети сами дают названия своим кораблям.

    Догони ласточку

    Из числа играющих выбирается один ребенок - ласточка, который становится на расстоянии 4-5 шагов от остальных детей. По сигналу «ласточка улетает» ребенок убегает, а все дети догоняют ее. Тот, кому удастся коснуться ласточки (осалить ее), становится ею. После небольшого перерыва (отдыха детей) игра повторяется.

    Вариант: все играющие стоят в шеренге, воспитатель поочередно берет за руку каждого ребенка и как бы выкатывает его в центр катка. Ребенок при этом делает фигуру «ласточка». Выигрывает тот, кто красиво, плавно скользит по льду.

    Ледяные домики

    Играющие (может быть 5-6 детей) выбирают водящего. Затем становятся на равном расстоянии по краям круга, нарисованного на льду. Каждый чертит вокруг себя (концом конька) кружок - ледяной домик - и становится лицом к центру круга. Водящий с лентой в руках медленно катается сзади детей, стоящих в домиках. Затем кладет ленту на плечо кому-либо из играющих и убегает, стараясь быстро обежать круг и занять свободный домик. Тот, кому положили ленту, берет ее, быстро поворачивается и пытается догнать водящего. Водящим становится тот, кто останется без домика. Если догонявшему удалось настичь водящего и коснуться его, он снова занимает свой домик.

    В игру желательно подбирать детей, равных по силам. В процессе игры детям, стоящим в кругу, нельзя поворачиваться. Бежать можно только в том направлении, в каком бежит водящий. Если после 3-4 повторений игры водящему не удается занять домик, нужно выбрать другого водящего. Это оживит игру и даст возможность предыдущему водящему отдохнуть.

    Салочки

    Из числа играющих выбирается водящий. Им может быть хорошо катающийся ребенок. Остальные дети произвольно располагаются по всему катку. По сигналу тренера все разбегаются по катку, а водящий салит детей (дотрагивается рукой). Те, кого осалил водящий, отходят в сторону до окончания игры. С детьми можно заранее договориться об условиях смены водящего. Выигрывает тот водящий, который сумел осалить указанное число детей (4-5). Вначале водящего назначает воспитатель.

    Вариант: дети играют так же, но водящий не имеет права салить тех, кто присел.

    День и ночь

    Дети распределяются на две команды. Одна - «Ночь», другая - «День». Команды становятся спиной друг к другу на середине поля. По сигналу «день» команда «Ночь» убегает на свою сторону, а участники команды «День» салят (дотрагиваются) убегающих, и наоборот.

    Выигрывает та команда, в которой большее число детей сумели осалить детей из другой команды.

    Проведи шайбу

    Дети выстраиваются в 2-3 колонны. Перед каждой колонной на расстоянии 5-8 м от исходной линии стоит на подставке флажок. У первых в колонне в руках клюшка, на льду - шайба. По сигналу дети, стоящие впереди колонны, бегут к флажку, огибают его и возвращаются назад, ведя клюшкой шайбу. Клюшка передается следующему ребенку в колонне. Победителем окажется та команда, которая закончит ведение шайбы первой.

    Состязание

    Все играющие делятся на 2-3 команды, выстраиваются на линии старта, на расстоянии 10 м от линии финиша. По взмаху флажка первые бегут к линии финиша и возвращаются в конец колонны. Выигрывает та команда, в которой большее число детей раньше пересекло линию финиша.

    Каждый ребенок, первый достигший линии финиша, получает флажок.

    Вариант: при беге по прямой до финиша дети могут выполнять движение «фонариком», «змейкой».