• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА - один из основных и наиболее массовых видов спорта, объединяющий различные упражнения в беге, спортивной ходьбе, прыжках и метании. В спортивной классификации насчитывается св. 60 разновидностей легкоатлетических упражнений. В программе Олимпийских игр - 24 вида легкоатлетических упражнений для мужчин и 16 - для женщин.

    Бег - основное упражнение в Л. а., оказывающее наиболее разностороннее воздействие на организм, поскольку в работу вовлекаются почти все мышцы тела и активизируется деятельность физиол. систем. Интенсивность и продолжительность воздействия упражнений в беге на организм определяется длиной дистанции. Чем она короче, тем интенсивнее работа. Бег на короткие дистанции (от 60 до 400 ж) и бег с барьерами выполняется с максимальной интенсивностью, это типичное упражнение на быстроту. Бег на средние дистанции (800- 1500 м) представляет собой работу субмаксимальной интенсивности. Бег на длинные (3-10 тыс. м) и сверхдлинные дистанции (до 42 км 195 м) и бег с препятствиями выполняется с большой и умеренной интенсивностью и по характеру воздействия на организм представляет собой упражнение на выносливость. Чем длиннее дистанция бега, тем физиол, сдвиги в организме (учащение сердечных сокращений и дыхания, повышение систолического и минутного объема крови, повышение АД и др.) выражены больше и восстановительный период длительнее (см. Бег).

    Спортивная ходьба - упражнение, в к-ром движения носят циклический характер; отличается от бега отсутствием так наз. фазы полета, а от обычной ходьбы - более энергичными движениями с большей амплитудой. Основные дистанции в соревнованиях мужчин - 20 и 50 км, юношей - 3-10 км. Занятия спортивной ходьбой развивают выносливость. При напряженных тренировках и соревнованиях отмечаются большие функциональные сдвиги в организме: потребление кислорода достигает 1,5-2,5 л/мин, легочная вентиляция - - 15-25 л/мин, частота сердечных сокращений-180-200 ударов в 1 мин., систолическое АД - до 180-200 мм рт. ст. и более, потеря веса - до 3-4 кг. Восстановительный период после тренировок и соревнований - иногда до 1 - 2 сут. и более; длительность его зависит от степени тренированности спортсмена.

    Прыжки (в длину, высоту, тройной и с шестом) - упражнения скоростно-силового характера с ациклическими движениями, сочетающие в себе элементы бега на короткие дистанции (разбег) и включающие сложный координационный акт, связанный с отталкиванием, полетом и приземлением. Предъявляют большие требования к нервной и мышечной системе, вестибулярному, зрительному, тактильному анализаторам. Сдвиги в кровообращении и дыхании сравнительно невелики в связи с кратковременностью нагрузки: частота сердечных сокращений не превышает обычно 140-160 ударов в 1 мин., систолическое АД - 150- 160 мм рт. ст., систолический объем крови 80-100 мл, потеря веса - 0,2-0,5 кг. Восстановительный период в пределах 20-30 мин., но поскольку в тренировке и соревнованиях упражнения повторяются многократно, сдвиги могут достигать значительно больших величин и восстановительный период затягивается иногда до нескольких часов.

    Метания - упражнения в бросании различных снарядов на дальность. Подразделяются на несколько видов: метание диска, молота, копья, гранаты, мяча, толкание ядра и др. Метания представляют собой упражнения с ациклическим типом движения скоростно-силового характера, требующим высокого уровня развития мышечной силы, быстроты и координации движений. Наибольшие физиол, сдвиги при метаниях наблюдаются со стороны мышечной, нервной системы и вестибулярного анализатора. Сдвиги в функциях кровообращения и дыхания сравнительно невелики. Но поскольку соревнования (как и в прыжках) продолжаются длительное время (до нескольких часов), в целом затрата энергии велика и восстановительный период может удлиниться до 2-3 час.

    Многоборье - комплексный вид Л. а.- сочетание различных видов бега, прыжков и метаний. Классические виды многоборья для взрослых - десятиборье для мужчин (бег на 100, 400, 1500 м и 110 м с барьерами, прыжки в длину, высоту и с шестом, метание копья и диска, толкание ядра) и пятиборье для женщин (бег на 200 м и 80 м с барьерами, прыжки в длину и высоту, толкание ядра). Занятия многоборьем предъявляют наибольшие требования к организму и способствуют разностороннему физ. развитию, поскольку условия тренировки и соревнования требуют смены различных физ. упражнений. Физиол, сдвиги после каждого упражнения обусловлены его характером, суммарный расход энергии и сдвиги в деятельности различных систем достигают значительных величин. Соревнования проводятся на протяжении двух дней. Период восстановления затягивается до 24 час. и более.

    Влияние занятий легкой атлетикой на организм

    Регулярные, систематические занятия Л. а. способствуют гармоничному физ. развитию, укреплению здоровья, формированию разнообразных жизненно важных двигательных навыков, развитию быстроты, силы, ловкости, выносливости, расширению функц, возможностей организма, повышению его сопротивляемости и устойчивости к неблагоприятным метеорол, воздействиям. Степень воздействия отдельных видов легкоатлетических упражнений на организм обусловлена их характером, интенсивностью и продолжительностью. У спортсменов-легкоатлетов увеличивается мышечная масса, способность к максимальному напряжению и расслаблению, возрастает мышечная сила (особенно у спринтеров, метателей и прыгунов), совершенствуется координация движений, увеличивается быстрота и точность двигательных реакций. Наиболее быстрой реакцией отличаются спринтеры, прыгуны и метатели. Функция анализаторов (особенно зрительного и вестибулярного) в наибольшей степени совершенствуется у прыгунов и метателей. У регулярно тренирующихся легкоатлетов совершенствуются функции дыхательной системы, увеличивается жизненная емкость легких (до 5-6 тыс. мл и более) и максимальная легочная вентиляция (до 150- 200 л/мин), а также повышается диффузионная способность легких и тканевое дыхание. Возрастает устойчивость К гипоксии. Значительно расширяются функц, возможности сердечно-сосудистой системы. Объем сердца увеличивается до 800-1000 см3 и более, развивается умеренная гипертрофия миокарда, работа сердечно-сосудистой системы становится более экономной: пульс урежается до 40-64 ударов в 1 мин., систолическое АД снижается до 100 -115 мм рт. ст., увеличивается систолический объем, несколько замедляется кровоток, удлиняется диастола, повышается сократительная способность миокарда, снижается периферическое сопротивление крови. Повышение функц, возможностей дыхательной и сердечно-сосудистой системы в процессе регулярных занятий Л. а. тем больше, чем выше в ней удельный вес упражнений, способствующих развитию выносливости, т. е. при занятиях бегом, спортивной ходьбой, многоборьем. Изменения нервной, мышечной систем и анализаторов наиболее выражены у спортсменов, занимающихся бегом с барьерами, метанием и многоборьем.

    Легкоатлеты обладают, как правило, пропорциональным телосложением. Спортсмены, специализирующиеся в разных видах Л. а., имеют некоторые характерные морфофункциональные особенности, способствующие достижению высоких спортивных результатов. Так, бегуны на длинные дистанции чаще бывают среднего роста с относительно небольшим весом тела, большим дыхательным объемом легких. Спортсмены, специализирующиеся в беге с барьерами, и прыгуны, как правило, отличаются высоким ростом, относительно небольшим весом тела, длинными ногами с хорошо развитой мускулатурой; метатели - высоким ростом, большим весом тела, широкими плечами, мощной мускулатурой, большой физ. силой.

    Врачебный контроль

    В процессе отбора спортсменов для занятии Л. а. и в процессе занятий весьма важен квалифицированный врачебный контроль. Его задача - содействовать максимальному оздоровительному эффекту занятий, предупреждению заболеваний и травм и др. Противопоказания для занятий Л. а. совпадают с общими противопоказаниями для занятий спортом (см. Врачебный контроль). Спортивную тренировку в беге на короткие дистанции, в прыжках в длину и высоту можно начинать у детей с 10-12 лет, в барьерном беге и метаниях - с 13-14, в прыжках с шестом - с 15 - 16 лет. К соревнованиям спортсмены допускаются после 1 - 1,5 лет систематических занятий. Соревнования и тренировки проводятся по следующим возрастным группам: подростковая (11 - 12 лет), младшая юношеская (13-16 лет), старшая юношеская (16 - 17 лет), юношеская (18-19 лет), молодежная (20 лет - 21 год). Длина дистанции, вес снарядов, высота барьеров определяются с учетом возрастных и половых особенностей спортсменов. Так, для детей и женщин исключаются соревнования в беге на длинные и сверхдлинные дистанции и в спортивной ходьбе, в метании молота, прыжках с шестом, тройном прыжке (для женщин), десятиборье.

    Из наиболее часто встречающихся у легкоатлетов травм следует отметить миозиты и повреждения мышечных волокон двух -, четырехглавой мыщцы бедра, растяжения связок голеностопных суставов у бегунов на короткие дистанции и прыгунов (у последних, кроме того, ушибы области пятки и повреждения пяточной кости); воспаления и повреждения пяточного (ахиллова) сухожилия, периоститы большеберцовой кости, повреждения сумочно-связочных образований голеностопных суставов у бегунов на средние и длинные дистанции; повреждения сумочно-связочных образований плечевого, локтевого суставов и кисти, а также мышц плечевого пояса у метателей. При нерациональной тренировке и физ. перенапряжении могут наблюдаться дистрофические изменения миокарда (преимущественно у спортсменов, занимающихся видами Л. а., развивающими выносливость), остеохондроз позвоночника и радикулиты (гл. обр. у метателей).

    Библиография: Врачебные наблюдения за спортсменами в процессе тренировки, под ред. Н. Д. Граевской и С. П. Летунова, М., 1966; ГраевскаяН. Д. Влияние спорта на сердечно-сосудистую систему, М., 1 975, библиогр.; Легкая атлетика, под ред. Н. Г. Озолина и Д. П. Маркова, М., 1972; Основы легкой атлетики, сост. А. Ф. Бойко, М., 1976; Физиология человека, под ред. Н. В. Зимкина, М., 1975.

    Н. Д. Граевская, Н. Г. Озолин.

    Содержание Введение ……………………………………………………………………………. 3

  • Влияние бега на организм человека …………………………………………... 4
  • Влияние ходьбы на организм человека ……………………………………….. 6
  • Влияние физических упражнений на умственное развитие …………………. 7
  • Заключение …………………………………………………………………………. 9 Список используемой литературы …………………………………………………10 Введение Легкая атлетика – «королева спорта», объединяющая пять дисциплин - бег; спортивная ходьба; прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом); метание (диска, копья, молота), толкание ядра; легкоатлетические многоборья. Это один из основных и наиболее массовых видов спорта. Соревнования по легкой атлетике берут свое начало в Англии, где она начала развиваться в XVII-XVIII веке, главным образом в форме бега и спортивной ходьбы. С тех пор она прошла длинный путь, став одним из популярных видов спорта. В наше время легкая атлетика может выступить в роли «спасательного круга» . Современный прогресс и цивилизация, с одной стороны, улуч шают жизнь человечества , а с другой - отдаляют его от природы. Снизилась двигательная активность, что в сочетании с негативной экологией причиняет значительный вред челове ческому организму. Увеличивается число болезней, снижается ак тивность иммунной системы, многие болезни, которыми раньше болели в основном пожилые люди, «помолодели» и, как след ствие, ведут к сокращению продолжительности жизни человека. Снижение двигательной активности - это один из многих нега тивных факторов, препятствующих нормальной плодотворной жиз недеятельности человека. Легкая атлетика - наиболее массовый вид спорта, способству ющий всестороннему физическому развитию человека . Систематические занятия легкоатлети ческими упражнениями развивают силу, быстроту, выносливость и другие качества, необходимые человеку в повседневной жизни. Рассмотрим , как некоторые виды легкой атлетики влияют на организм человека. 1. Вл ияние бега на организм человека Бег - это занятие для многих далеко не из приятных. Но как показывает практика, он является самым оптимальным, дешевым способом следить за своим здоровьем. Бегают все: дети, взрослые, старики со своими собаками... Бег можно использовать для достижения очень разных целей – от духовного самосовершенствования до сброса веса. Каждый человек при желании найдёт ответ на свой вопрос с помощью бега. Но есть несколько основных процессов, которые стимулируются во время бега – об этом надо знать как начинающему, так и опытному спортсмену. 1. Во время и после б ега активизируется процесс кроветворения – образуется «молодая», здоровая кровь. 2. Активизируется дыхание, стимулируется поглощение организмом свободных электронов из воздуха. Этот процесс происходит в лёгких за счёт активизации газообмена и через кожу. Увеличение количества свободных электронов повышает работоспособность (физическую и умственную) и стимулирует все функции и системы человека. 3. Во время бега активизируется выработка организмом углекислоты, что очень благотворно сказывается на всех биохимических процессах, происходящих в клетках. В частности в тканях увеличивается количество кислорода, что способствует улучшению обмена веществ в организме. 4. Во время бега средней продолжительности (30–60 минут) в организме активизируется распад клеток, что, в свою очередь, после беговой тренировки стимулирует синтез новых молодых и здоровых клеток. В первую очередь разрушаются старые больные клетки, а на их место синтезируются новые. С помощью бега происходит омоложение и обновление всего организма. 5. В организме взрослого человека находится примерно жидкости ( крови, 2 литра лимфы и внутриклеточной жидкости). При малоподвижном образе жизни вся эта жидкость застаивается. Во время бега жидкость начинает активно циркулировать, устраняя застойные зоны в организме. 6. Снабжение клеток питательными элементами и кислородом происходит по такой схеме. На первом этапе необходимые вещества с помощью диффузии через стенки капилляров перемещаются из крови в межклеточную жидкость. На втором этапе происходит перенос кислорода и питательных элементов из межклеточной жидкости через мембрану внутрь клетки. На третьем этапе происходит распределение питательных элементов и кислорода внутри клетки. Точно так же, но в обратном порядке, происходит вывод из клеток продуктов жизнедеятельности. Во время и после бега все эти процессы происходят с большой скоростью, что увеличивает жизненные силы организма и активизирует самооздоровление. Клеточки организма избавляются во время бега от продуктов собственной жизнедеятельности, что исключает вариант самоотравления. 7. Каждое мгновение в организме человека отмирают миллионы клеток. Чтобы всё это самостоятельно утилизировать, необходима неинтенсивная нагрузка средней продолжительности. Лучше всего для этого подходит медленный бег. В противном случае мёртвые клетки организма начинают разлагаться с образованием ядов, которые с током крови разносятся по всему организму, вызывая отравление и, например, такое состояние, как хроническая усталость. 8. Во время бега выделяется гормон серотонин, который всем известен, как гормон счастья, благодаря чему улучшается настроение, проходят симптомы депрессии, снимается напряжение. Сердечно - сосудистая система первой получает оздоровительный импульс при занятиях бегом. Как утверждают специалисты, сердце и сосуды очень положительно реагируют именно на неторопливые нагрузки средней (30–60 минут) продолжительности. Занятия на силовых тренажёрах или со штангой (гантелями) хорошо развивают скелетную мускулатуру, при этом, абсол...

    Другие файлы:


    Легкая атлетика как основа здорового образа жизни. Значение двигательной активности для организма. Основные задачи при занятиях легкой атлетикой. Влия...


    Санитарно-гигиеническое обследование мест занятий легкой атлетикой. Гигиена спортивного сооружения, одежды и обуви. Личная гигиена легкоатлета. Распор...


    Виды легкой атлетики: ходьба, бег, метание и многоборье. Техническая, тактическая и морально-волевая подготовка. Основы обучения и тренировки легкой а...


    Возникновение вредных привычек и борьба с ними. Влияние табакокурения и алкоголизма на организм человека. Физкультура, велосипедные и лыжные прогулки...


    Особенности учащихся среднего школьного возраста. Биологические ритмы и работоспособность. Цель, задачи, методы и организация исследования. Нарушение...

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    ГБОУ СПО Пермский педагогический колледж № 1

    Реферат

    по физической культуре

    Положительное влияние занятий спортом на здоровье человека .

    Лёгкая атлетика .

    Выполнила:

    Студентка ЗО группа № 34 ДО

    Столяр Ольга Александровна

    Содержание

    • Введение
    • 1. Бег
    • 2. Ходьба
    • Заключение

    Введение

    Лёгкая атлетика - королева спорта, объединяющая пять дисциплин - бег, спортивная ходьба, прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом), метание (диска, копья, молота), толкание ядра, легкоатлетические многоборья. Это один из основных и наиболее массовых видов спорта.

    В наше время легкая атлетика может выступить в роли спасательного круга. Современный прогресс и цивилизация, с одной стороны, улучшают жизнь человека, а с другой - отдаляют его от природы. Снизилась двигательная активность, что в сочетании с негативной экологией причиняет значительный вред человеческому организму. Увеличивается число болезней, снижается активность иммунной системы, многие болезни, которыми раньше болели пожилые люди, помолодели и, как следствие ведут к сокращению продолжительности жизни человека. Снижение двигательной активности - это один из многих негативных факторов, препятствующих нормальной плодотворной жизнедеятельности человека.

    Легкая атлетика - наиболее массовый вид спорта, способствующий всестороннему физическому развитию человека. Систематические занятия легкоатлетическими упражнениями развивают силу, быстроту, выносливость и другие качества человека, необходимые в повседневной жизни.

    Рассмотрим, как некоторые виды легкой атлетики влияют на организм человека.

    1. Бег

    Бег - это занятие для многих далеко не из приятных. Но, как показывает практика, он является самым оптимальным, дешёвым способом следить за своим здоровьем. Бегают все: дети, взрослые, старики со своими собаками.

    Бег можно использовать для достижения очень разных целей - от духовного самосовершенствования до сброса веса. Есть несколько основных процессов, которые стимулируются во время бега.

    1. Во время и после бега активизируется процесс кроветворения - образуется молодая, здоровая кровь.

    2. Активизируется дыхание, стимулируется поглощение организмом свободных электронов из воздуха. Увеличение количества свободных электронов повышает работоспособность (умственную и физическую) и стимулирует все функции и системы человека.

    3. Во время бега активизируется выработка организмом углекислоты, что очень благотворно сказывается на всех биохимических процессах происходящих в клетках. В частности, в тканях увеличивается количества кислорода, что способствует улучшению обмена веществ в организме.

    4. Во время бега в организме активируется распад клеток, что, в свою очередь, после беговой тренировки стимулирует синтез новых молодых клеток. С помощью бега происходит омоложение и обновление всего организма.

    5. В организме взрослого человека находится примерно 35 литров жидкости (5 литров крови, 2 литра лимфы и 28 литров внутриклеточной жидкости). При малоподвижном образе жизни вся эта жидкость застаивается. Во время бега жидкость начинает активно циркулировать, устраняя застойные зоны в организме.

    6. Снабжение клеток питательными элементами и кислородом. Во время и после бега все эти процессы происходят с большей скоростью, что увеличивает жизненные силы организма и активизирует самооздоровление.

    7. Каждое мгновение в организме человека отмирают миллионы клеток. Чтобы всё это самостоятельно утилизировать, необходима неинтенсивная нагрузка средней продолжительности. Лучше всего для этого подходит медленный бег. В противном случае мертвые клетки организма начинают разлагаться с образованием ядов, которые с током крови разносятся по всему организму, вызывая отравление и, например, такое состояние, как хроническая усталость.

    8. Во время бега выделяется гормон серотонин, который всем известен, как гормон счастья, благодаря чему улучшается настроение, проходят симптомы депрессии, снимается напряжение.

    Сердечнососудистая система первой получает оздоровительный импульс при занятии бегом. Бег считается одним из лучших способов восстановления и поддержания сердечнососудистой системы на должном уровне.

    Такое положительное воздействие объясняется несколькими причинами.

    1. Во время бега происходит мягкая, естественная нагрузка на мышцы ног (периодическое напряжение и расслабление мышц ног), что очень важно для сердечно-сосудистой системы.

    2. Во время бега тело человека выполняет периодические колебательные движения вверх-вниз, что очень положительно сказывается на всей жидкости организма, вызывая колебательные движения в самых мелких сосудах.

    3. Во время бега дыхание становится глубоким и частым, что приводит к активному движению диафрагмы вверх-вниз, что само по себе является отличным массажем всех органов брюшной полости, активизирующим кровообращение в этих органах со всеми вытекающими отсюда положительными последствиями. Активное движение диафрагмы способствует оттоку венозной крови от ног вверх к сердцу.

    Равномерный, длительный бег, по мнению Гилмора-автора книги " Бег ради жизни", может дать дополнительно 10-12 лет жизни.

    2. Ходьба

    Ходьба - самый легкий из всех видов спорта. На неё не нужно затрачивать много энергии, а эффект довольно высок. Ходьба действует на организм оздоровительно, поднимает мышечный тонус, укрепляет костную ткань, развивает координацию движений, стимулирует обмен веществ.

    Прежде всего, она стимулирует работу сердечной мышцы (миокарда). Ходьба способствует снижению веса, благотворно влияет на нервную систему.

    Занятия ходьбой можно подразделить на два вида: быстрый и спокойный. Спокойная больше подходит пожилым людям для поддержки организма в хорошей форме. Быстрая - даст нагрузку на мышцы, разовьёт костную ткань. Комбинируя два вида ходьбы, можно регулировать нагрузку по желанию и самочувствию.

    Этот вид физической деятельности можно считать самым безопасным видом двигательной активности. Она по силам практически каждому-от подростка до пожилого человека.

    Быстрая ходьба хороша также при сниженном эмоциональном фоне, угнетённом, подавленном настроении. В процессе ходьбы так же, как и при других нагрузках, в организме вырабатываются эндорфины-гормоны, положительно влияющие на психику.

    Противопоказаний для ходьбы не существует, ею может заниматься даже гипертоник. Ходьба оказывает укрепляющее действие буквально на весь организм.

    3. Влияние физических упражнений на умственное развитие

    Как и почему физическая активность улучшает психическое здоровье в настоящее время ещё до конца не изучено. Некоторые теории, например, рассматривают воздействие физической нагрузки на различные гормоны и другие химические вещества нашего организма.

    Физическая активность может также активировать действие особых химических веществ мозга, называемых нейротрансмиттерами.

    Американский колледж спортивной медицины рекомендует в качестве важного фактора укрепления здоровья, повышения умственной активности и общего самочувствия регулярно заниматься физическими упражнениями в течении 30-60 минут в день, несколько раз в неделю.

    Уменьшение уровня психической возбудимости и депрессии и улучшение общего состояния, которые наступают в результате физически активной жизни, безусловно, положительно скажутся на выполнении своих профессиональных обязанностей теми, чья работа в основном связана с умственной деятельностью. Для многих студентов и работников умственного труда это, прежде всего означает, что время, затраченное на занятия физической культурой, никогда не будет потеряно зря. Напротив, даже тридцатиминутная тренировка будет способствовать усилению умственных способностей и более эффективному использованию времени.

    Заключение

    В реферате было рассмотрено несколько примеров влияния легкоатлетических упражнений на организм человека. Согласно приведённым данным, человеку достаточно совершать элементарные физические нагрузки, чтобы укрепить своё здоровье и всегда оставаться в форме. Физические нагрузки могут играть роль своеобразного защитного буфера, уменьшающего напряжения и стресс повседневной жизни, а также позитивно влияющего на улучшение настроения и общего физического и психологического состояния человека.

    Человеку достаточно 30-60 минут легкого бега или ходьбы в среднем темпе, чтобы улучшить своё здоровье. В наше время физическое, психологическое состояние каждого из нас может стать положительным фактом для страны в целом. Этот показатель является визитной карточкой государства. Из здоровья каждого жителя страны, складывается здоровье нации. К сожалению, сейчас нельзя сказать о том, что Россия - это государство, состоящее из физически здоровых и психологически уравновешенных людей. Сейчас, в России получают большую популярность бег и ходьба, потому что они являются самыми доступными физическими нагрузками, а пользы от них ничуть не меньше, чем от занятий в тренажерном зале. Хочется верить, что уже через несколько лет мы с гордостью сможем сказать, что Россия - это страна со здоровыми гражданами, да и весь мир состоит из физически крепких, не знающих никаких болезней людей. Легкая атлетика может стать главным помощником для достижения этой цели.

    легкоатлетическое упражнение легкая атлетика

    Список используемой литературы

    1. Жилкин А.И. Легкая атлетика - учебное пособие - M.: ACADEMA, 2003. - 461 c.

    2. http://www.digest. subscribe.ru/sport/fiz/n110147072/html

    3. http://www.sportcode.ru/athletic/page/1/

    Размещено на Allbest.ru

    ...

    Подобные документы

      История возникновения легкой атлетики, виды спорта, входящие в ее состав. Требования безопасности во время занятий легкой атлетикой, основные виды травм и повреждений. Техника бега на короткие дистанции. Комплекс физических упражнений для разминки.

      реферат , добавлен 18.12.2010

      Всестороннее физическое развитие и укрепление здоровья людей. Популярность и массовость легкой атлетики. Специальные упражнения для развития выносливости в круговой тренировке с детьми, подростками и юношами. Упражнения на развитие гибкости и силы.

      реферат , добавлен 02.03.2009

      Совместимость занятий физическими упражнениями с вредными привычками. Выбор направленности самостоятельных занятий, систем физических упражнений и видов спорта. Интенсивность физических нагрузок. Развитие общей выносливости.

      реферат , добавлен 31.03.2007

      Сердечнососудистая система, работа системы кровообращения. Методы развития силы, виды спорта, развивающие силу. Методы развития выносливости, виды спорта, ее развивающие. Роль белков, жиров, углеводов в организме. Классификация физических упражнений.

      контрольная работа , добавлен 10.11.2010

      Роль здоровья в жизни человека, его физиологические критерии. Положительное влияние физической активности на организм. История появления сноуборда, развитие двигательных навыков и повышение работоспособности в результате занятий этим видом спорта.

      дипломная работа , добавлен 14.06.2011

      Быстрота как физическое качество человека, формы ее проявления. Целенаправленные воздействия и занятия разными видами спорта, которые оказывают положительное влияние на развитие скоростных способностей человека. Комплекс упражнений для развития быстроты.

      курсовая работа , добавлен 21.07.2015

      История возникновения и развития бодибилдинга (культуризма). Влияние занятий физическими упражнениями (ФУ) на организм человека. Характеристика упражнений в системе бодибилдинга. Соблюдение правильной дозировки и методической последовательности ФУ.

      реферат , добавлен 07.12.2009

      Физиологические особенности подростков в возрасте 13-15 лет. Теоретические основы влияния легкой атлетики на организм подростка. Психологическая характеристика выносливости. Эмоционально-волевая подготовка спортсменов как фактор развития выносливости.

      курсовая работа , добавлен 27.07.2010

      Легкая атлетика как один из наиболее массовых видов спорта, объединяющий ходьбу и бег на различные дистанции, прыжки в длину и высоту. Развитие современной легкой атлетики. Джесси Оуэнс, ставший величайшим атлетом всех времен и народов в 30-х годах.

      контрольная работа , добавлен 15.02.2011

      История лёгкой атлетики. Спортивные состязания: бег на различные дистанции, прыжки в высоту, длину и даже с шестом, метание различных тяжестей. Богиня победы Нино на легкоатлетическом гербе. Лёгкая атлетика правит спортивным миром.

    Легкоатлетические упражнения оказывают разностороннее влияние на организм человека: развивают силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость, позволяют приобрести много полезных двигательных навыков. Занятия легкой атлетикой способствуют гармоничному развитию мышц, тренируют и укрепляют сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы, опорнодвигательный аппарат, улучшают обмен веществ, способствуют закаливанию организма.

    В связи с тем, что основными легкоатлетическими упражнениями, рекомендуемыми для укрепления здоровья, являются ходьба и бег, остановимся более подробно на их влиянии на организм человека.

    В организме человека одновременно протекает большое количество процессов, отличающихся друг от друга и взаимодействующих между собой, координация которых осуществляется центральной нервной системой при участии гуморальных звеньев. Во время ходьбы и бега наибольший интерес представляет функциональное взаимодействие двух основных систем организма - двигательного аппарата и внутренних органов, которые обеспечивают основные жизненные потребности организма. Причем результаты научных исследований показывают, что функция двигательного аппарата в значительной степени зависит от состояния внутренних органов. Однако существует и обратная связь. Деятельность всех внутренних систем организма находится во взаимодействии и зависимости от функционального состояния двигательного аппарата.

    В настоящее время на основании обобщения научных данных о движениях следует говорить как о совершенно необходимой потребности человека. Систематическое активное функционирование двигательного аппарата является необходимым условием нормальной жизнедеятельности организма.

    При занятиях бегом и ходьбой происходит значительная функциональная перестройка работы всех органов и систем. Это позволяет рассматривать ходьбу и бег как биологически обоснованные средства совершенствования организма и открывает широкую перспективу для их применения с оздоровительными и лечебно-профилактическими целями. При этом следует помнить, что эффективность дозированной ходьбы и оздоровительного бега будет зависеть от степени адекватности методики функциональным возможностям каждого конкретного человека.

    В зависимости от скорости ходьбу подразделяют на следующие виды:

    • очень медленная - от 60 до 70 шагов/мин (2,5-3 км/ч);
    • медленная - от 70 до 90 шагов/мин (3-4 км/ч);
    • средняя - от 90 до 120 шагов/мин (4-5 км/ч);
    • быстрая - от 120 до 140 шагов/мин (5,5-6,5 км/ч);
    • очень быстрая - более 140 шагов/мин (свыше 6,5 км/ч).

    Оздоровительным бегом можно считать бег без напряжения со скоростью 5-10 мин/км. Для новичков скорость бега не должна превышать 9-10, а для более подготовленных - 6-8 мин/км. Скорость бега 5 мин/км доступна хорошо подготовленным людям и не может рекомендоваться любителям бега для здоровья.

    Главное, что отличает оздоровительный бег от спортивного - это его цель. Основной целью оздоровительного бега является здоровье, а не рекорды на дорожке.

    Результаты научных исследований показывают, что занятия ходьбой и бегом положительно сказываются на состоянии здоровья: у занимающихся сокращаются случаи простудных заболеваний, уменьшаются проявления сопутствующих пожилому возрасту заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма. Результаты объективных исследований подтверждаются данными субъективных ощущений: улучшается настроение, повышается работоспособность, уменьшаются и исчезают головные боли, неприятные ощущения в области сердца, улучшаются функции желудочно-кишечного тракта, повышается закаленность организма.

    Эффективной тренировке подвергаются и капилляры (наиболее тонкие разветвления кровеносных сосудов), которых в организме насчитывается до 160 млрд. Число капилляров увеличивается, они становятся более гибкими и вместительными, т.е. позволяют доставлять в различные части организма больше кислорода и питательных веществ и в большем количестве удалять ненужные продукты распада. Кроме увеличения количества капилляров при тренировке возрастает и число связей между ними. Результаты исследований показывают, что число капилляров в тренированной мышце возрастает вдвое, а количество связей между отдельными капиллярами - в 3,5 раза. Длина капилляров человека достигает 100 000 км, т.е. в 2,5 раза больше окружности земного шара.

    Очень полезны ходьба и бег с точки зрения теории «периферических сердец», разработанной профессором Н.И. Аринчиным, который убедительно показал, что скелетные мышцы являются не только механическими двигателями, генераторами тепла и т.д., но и «периферическими сердцами», т.е. мощными насосами, перекачивающими кровь. У человека таких «периферических сердец» более 600. Поэтому бег не только нагружает и тем самым тренирует сердце, но в то же время он значительно облегчает его работу, так как большое количество мышц, работающих во время бега, значительно улучшают кровообращение.

    Занятия ходьбой и бегом укрепляют и двигательный аппарат - возрастает подвижность грудной клетки и диафрагмы, увеличивается жизненная емкость легких. Дыхание в покое становится более редким и глубоким, усиливается газообмен, организм лучше снабжается кислородом. Во время бега кислородный обмен возрастает пропорционально квадрату или даже кубу скорости бега.

    Регулярные занятия ходьбой и бегом положительно сказываются на функции пищеварительного аппарата, желез внутренней секреции, на деятельности центральной нервной системы. Тренировки в ходьбе и беге способствуют развитию мышц ног, живота и спины, укреплению костей. Более прочными и эластичными становятся сухожилия и связки, улучшается подвижность в суставах.

    У постоянно занимающихся ходьбой и бегом улучшается осанка, вырабатывается правильная походка, что создает хорошие условия для нормальной работы внутренних органов.

    Организм человека в процессе жизнедеятельности, в результате непрерывно протекающих биохимических реакций, накапливает большое количество продуктов распада так называемых шлаков. Если шлаки вовремя не удаляются, происходит самоотравление организма, нарушение функций различных органов, а субъективно это воспринимается как нарушение самочувствия, настроения и внешнего вида. В некоторых случаях, особенно при систематическом самоотравлении, возникают различные болезни.

    Из организма шлаки выводятся различными путями, в том числе и через систему потовыделения. Для сохранения здоровья каждому человеку, независимо от возраста, желательно хотя бы один раз в день основательно пропотеть. А что может нас заставить пропотеть лучше, чем бег? Кстати, следует отметить, что потение в парной также полезно, однако его очищающая и оздоровительная эффективность ниже, чем потение во время бега.

    Оздоровительный бег и ходьба хороши еще тем, что они не только благотворно воздействуют на наши мышцы и внутренние органы, но и в не меньшей степени - на нервную систему. А ведь хорошо известно, что здоровье человека прежде всего зависит от состояния нервной системы, от правильного соотношения процессов возбуждения и торможения, управляющих работой нашего организма.

    Читать далее

    1. Классификация и характеристика легкоатлетических упражнений
    2. Легкая атлетика в системе занятий по физическому воспитанию в учебных заведениях
      • Содержание учебных программ по физическому воспитанию в различных учебных заведениях и планирование учебной работы
      • Обучение легкоатлетическим упражнениям (бегу, прыжкам и метаниям)
      • Методика развития физических качеств с использованием легкоатлетических упражнений
    3. Легкая атлетика в системе оздоровительных мероприятий
      • Место и значение легкой атлетики в системе оздоровительных мероприятий
      • Влияние легкоатлетических упражнений на организм человека
      • Методические рекомендации по проведению занятий по оздоровительному бегу и ходьбе
      • Контроль и самоконтроль занимающихся оздоровительным бегом и ходьбой
    4. Основы техники видов легкой атлетики
    5. Спортивная ходьба
    6. Бег на короткие дистанции
      • Основные правила соревнований в беге на короткие дистанции
    7. Эстафетный бег
    8. Бег на средние дистанции
      • Основные правила соревнований в беге на средние дистанции
    9. Бег на длинные дистанции
      • Основные правила соревнований в беге на длинные дистанции
    10. Бег на сверхдлинные дистанции
      • Основные правила соревнований в беге на сверхдлинные дистанции. Бег по шоссе
    11. Барьерный бег
    12. Бег с препятствиями
    13. Прыжки в длину с разбега
      • Основные правила соревнований в прыжках в длину с разбега
    14. Тройной прыжок с разбега
      • Основные правила соревнований в тройном прыжке с разбега
    15. Прыжки в высоту
      • Методика обучения технике прыжка в высоту способом «фосбери-флоп»
      • Методика обучения технике прыжка в высоту способом «перешагивание»
    16. Прыжок с шестом

    Хотя современный прогресс изменяют жизнь человека к лучшему, но развитие городов во многом определяет его отчуждение от природы. У людей понемногу уменьшается двигательная активность, что в совокупности с плохой экологией причиняет достаточный вред человеческому организму. Увеличение числа болезней и уменьшение активности иммунной системы ведёт к сокращению долготы жизни человека. Что, к тому же, сопровождается заболеваниями, которыми раньше протекали в своём большинстве у пожилых людей, а теперь ими болеют и молодые люди. Понижение двигательной активности - это один из отрицательных факторов, мешающих нормальной продуктивной жизни человека (Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е.В. Легкая атлетика: учебное пособие для. М: Академия, 2008.464 с.).

    Легкая атлетика, являясь наиболее массовым видом спорта, способствует всестороннему физическому развитию человека. В наше время легкая атлетика так же является обширным рекреативным средством физической культуры. Регулярные тренировки оказывают содействие развитию таких двигательных качеств как сила, скорость, выносливость, координация и гибкость, так необходимые человеку в будничной жизни (Акрушенко А.В., Ларина О.А., Катарьян Т.В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций. М.: Эксмо, 2008. С.57).

    Легкую атлетику многие исследователи называют "королевой спорта". Это название объясняется тем, что она объединяет в себе пять дисциплин: бег, спортивная ходьба, прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом), метание (диска, копья, молота), толкание ядра. Так же стоит отдельно сказать о легкоатлетических многоборьях. Лёгкая атлетика к тому же является одним из главных и наиболее массовых видов спорта.

    В связи с тем, что в нашей работе мы будем рассматривать легкоатлетические метания малого мяча, а в первом параграфе мы обозначили, что малый мяч метают школьники 5-9 классов, то ниже мы рассмотрим влияние занятий легкой атлетикой на детей 11-15 лет.

    При занятиях лёгкой атлетикой в школе необходимо учитывать анатомо-физиологические особенности детского организма, которые являются важными показателями гармоничного развития ребенка.

    В процессе роста и развития организма ребенка, все функциональные системы организма переносят постоянные изменения. Так, например, самые большие темпы роста у девочек в 11-12 лет, у мальчиков в 13-14 лет, примерно по 6-7 см в год. Максимальное увеличение мышечной массы (4-5 кг в год) наблюдается у девочек в возрасте 13 лет, а у мальчиков в 14 лет. К 14-15 годам развитие мышечно-связочного аппарата достигает значительного уровня, а ткань скелетных мышц уже мало отличается от мышц взрослых людей (Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология спорта. СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. 2004.231 с.).

    Неравномерность роста отдельных частей тела порождает временное нарушение координации движений, появляются неповоротливость, неуклюжесть, неловкость. После 15 лет эти явления постепенно проходят (Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. М.: Просвещение, 1992.223с.).

    В то же время одновременно с повышением мышечной массы проистекает интенсивное нарастание силы многих мышечных групп, которое несколько отстает от роста общей массы тела. В этом возрасте начинается половое созревание, которое начинается из-за активизации деятельности половых и эндокринных желез. В функциональном отношении организм ребенка еще не стабилен и зачастую подвержен срывам в работе функциональных систем организма и склонен к различным заболеваниям.

    В возрасте 11-15 лет более четко устанавливается соотношение разных частей тела и тип комплекции, которые имеют определяющее значение в выборе спортивной специализации и спортивном отборе в дальнейшем. Учеными доказано, что комплекция человека и спортивные достижения имеют тесную взаимосвязь. При этом тип телосложения генетически обусловлен и нелегко поддается влиянию тренировок (Казанская К.О. Возрастная психология. Конспект лекций. М.: А-Приор, 2008. С.38).

    Так же учёными отмечаются значительные изменения в дыхательной системе. С 10 лет происходит интенсивный рост легких и их общий объем. Тип дыхания у мальчиков с 10 лет преимущественно брюшной, а у девочек смешанный. Смешанный тип дыхания предполагает как грудное, так и брюшное дыхание.

    В связи с преобразованием нервной и эндокринной систем, внезапно могут возникать функциональные расстройства органов и систем. В частности, повышенная нагрузка на эндокринную систему может сказываться на развитии заболеваний щитовидной железы и сахарного диабета.

    В медицине нередко встречается такое понятие как "юношеское сердце" или "сердце подростка". Такими понятиями характеризуется высокий рост размеров миокарда, а так же наличием сердечных шумов. Часто встречаются также увеличение артериального давления, сердцебиение, учащение или понижение пульса, одышка, головная боль в области лба. Трансформации сердечнососудистой системы чаще отмечаются у подростков, не занимающихся регулярно спортом, которые либо ограниченны в двигательной активности или на оборот при эффекте перетренированности.

    А.С. Солодков так же отмечает изменения и со стороны желудочно-кишечного тракта. Особенно легко возникают срывы в работе кишечника, и продвижения по нему пищи. Часты заболевания желчевыводящих путей. При переохлаждении поясничной области у девочек-подростков развиваются воспалительные заболевания мочевыводящих путей (Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология спорта. СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. 2004.231 с.).

    Подростки может возникать головокружение, когда они долго находятся в положении стоя. Неприятное чувство в области сердца, живота и в ногах возникает при длительном неподвижном сидении. При вынужденном длительном стоянии ребёнок может упасть в обморок, его лицо белеет, кисти рук становятся холодными и могут даже приобретать синюшный оттенок. Эти явления в положении лежа быстро проходят. У таких подростков наблюдаются повышенная потливость, красный дермографизм, быстрая смена настроения. Причиной таких расстройств часто является неустойчивость вегетативной нервной и эндокринной системы, характерная для этого возраста, а также физическое перенапряжение (Клипст И.И. Сила мышц человека и факторы, её определяющие. М.: 1992.95 с.).

    В психологии возраст с 10 до 15 лет соотносится с подростковым периодом, периодом завершения детства, вырастания из него, переходом от детства к взрослости. Способность к рефлексии, сформированная в учебной деятельности в средних классах школы, устремляется обучающимся на самого себя. Сравнение себя со взрослыми и с более младшими детьми приводит подростка к заключению, что он уже не ребенок, а скорее взрослый. Подросток хочет, чтобы и окружающие признавали его независимость и важность, начинает чувствовать себя взрослым. Основные психологические потребности подростка в данном возрасте стремление к общению со сверстниками, стремление к самостоятельности и независимости, эмансипации от взрослых, к признанию своих прав со стороны других людей (Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). М.: Гардарики, 2005.349 с.).

    Среди средств физического воспитания подростков, средства легкой атлетики (виды бега, прыжков и метаний) занимают одно из главных мест. Это объясняется их доступностью, динамичностью, эмоциональностью и естественностью. Правильно организованные занятия по легкой атлетике в комплексе с другими средствами физического воспитания должны содействовать:

    1) укреплению здоровья детей и подростков;

    2) гармоничному физическому развитию;

    3) развитию физических, моральных и волевых качеств;

    4) воспитанию организационно-физкультурных и санитарно-гигиенических навыков.

    Легкоатлетические упражнения при правильном применении содействуют улучшению обмена веществ, укреплению нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также вырабатыванию правильной осанки. Так же следует не забывать, что его организм подростка отличается от организма взрослого человека. При физической работе у подростка кровоток увеличивается в 40 - 60 раз и более, и скелетные мышцы пропускают через себя кровь в количестве, значительно большем, чем норма.

    Физически лучше развитые подростки скорее добиваются успехов в спорте, таких детей проще сориентировать на конкретный вид спорта. Поэтому даже у детей, только что начавших занятия в детско-юношеских спортивных школах физическое развитие лучшее, чем у сверстников, не занимающихся спортом. Значение отбора проявляется также и в том, что подростки, специализирующиеся в различных видах спорта, оказываются неодинакового развития.

    Так, в частности, при сравнении прироста становой силы у юных легкоатлетов, боксеров и конькобежцев наилучшие показатели были замечены у конькобежцев, при сравнении же силы мышц рук лучшие показатели встретились у боксеров и легкоатлетов (Клипст И.И. Сила мышц человека и факторы, её определяющие. М.: 1992.95 с.).

    Вопрос об изменениях уровня физического развития детей в различные возрастные периоды в связи со специализированным влиянием двигательной деятельности и среды, в которой проходит тренировка, представляет сегодня очень большой интерес в исследованиях. Система тренировочных воздействий, приводит к улучшению функций сердечно-сосудистой системы, повышает мышечную активность, расширяет функциональные возможности детей школьного возраста.

    Так у детей, не занимающихся двигательной активностью в достаточной мере, наблюдается учащение частоты сердечных сокращений (ЧСС) и увеличение систолического показателя ЧСС. Более выраженная реакция отмечается и в показателях кровяного давления в артериальных сосудах (Попов В.Б. Средства и методы тренировки легкоатлета // Физкультура в школе. 2001. № 3. С.63-69).

    Таким образом, физических упражнений направленно воздействующие на детей и подростков благотворно влияют на увеличение резервных возможностей дыхания. Возрастает кислородтранспортная функция кровообращения, растет кислородная ёмкость крови, совершенствуются механизмы тканевого дыхания, возрастает способность к длительной физической деятельности в условиях недостатка кислорода. В процессе систематических спортивных тренировок у юных спортсменов улучшается регуляция дыхания при мышечной работе. Отмечается нарастание процессов экономизации системы дыхания и в условиях покоя, и при стандартных физических нагрузках. Такие изменения дыхательной системы говорят о расширении возможностей организма с возрастом и предоставляют возможность объективно оценить функциональную подготовленность спортсменов.

    Под влиянием тренировки жизненная емкость легких может возрасти на 30%. Она повышается также под влиянием особых дыхательных упражнений.

    Таким образом, мы можем сделать вывод, что занятия лёгкой атлетикой благотворно влияют на организм обучающихся, если соблюдаются возрастные особенности в развитии систем организма и обучающиеся не подвергаются эффекту перетренированности.