• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Медленно показывать движения самой, медленно проговаривая движения словами.

    Обыгрывать каждое упражнение весёлыми прибаутками, песнями, звуками, используя темы, близкие и понятные ребёнку. Привлекать к упражнениям любимые игрушки. Хвалить ребёнка за старания.

    Длительность зарядки примерно 5 минут. Достаточно, чтобы ребёнок усвоил 2-3 упражнения. После их усвоения можно пробовать другие, т.е. менять комплекс упражнений примерно каждую неделю.

    Травматолог-ортопед Долженко Наталья Валентиновна предлагает следующие 5 комплексов для ежедневной утренней гимнастики.

    Комплекс «Бабочка»

    Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе. Бабочка проснулась, сладко потянулась.

    Опустить руки через стороны, отводя назад, выдохнуть, улыбнуться. Солнцу улыбнулась.

    Руки расправить в стороны, согнуть в локтях на уровне плеч, пальцы касаются плеч . Крылышки расправила.

    Свести локти перед собой, завести назад. Раз-два, раз-два.

    Наклон вправо, выпрямиться. Платьишко поправила.

    Наклон влево, выпрямиться. Раз-два, раз-два.

    Ходьба, переходящая в бег. Полетела на цветок выпить сладкий сок.

    Бегать и махать руками, как крыльями. И легко порхая, над травой кружит. А трава от ветра весело дрожит.

    Присесть, обхватить ноги руками и наклонить голову вперёд. На лужайке бабочка на цветочек села.

    Встать, заложив руки за спину. И цветочную пыльцу аппетитно съела.

    Повторить приседание. Аппетитно уплетая аж за обе щёки

    Встать. И росою запивала с лепестков осоки.

    Руки на пояс, наклоны в стороны. Отраженьем любовалась в капельках росинки. Ах, красивая какая! Словно на картинке!

    Руки в стороны, помахать кистями рук. Крылышки свои расправив, полетела дальше.

    Бегать по кругу и махать руками, как крыльями. На клубничную поляну, пить нектар, там слаще.

    Остановиться, указательный палец к губам. «Тссссс»

    Маршировать на месте. Я в руки взял большой сачок, немножко подождал.

    Прыгать, тянуться вверх руками, сжимая-разжимая кисти. Теперь прыжок, теперь скачок, я бабочку поймал. Ещё прыжок, ещё скачок, ещё одну поймал.

    Сложить ладоши ковшиком и подуть на них. Я ей на крылышки подул, немножко погрустил, потом взглянул, потом вздохнул

    Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе. А после - отпустил...

    Опустить руки, выдохнуть.

    ВИДЕО Комплекс «Бабочка»

    Комплекс «Зайчик»

    Посадить зайку в середину.

    Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе. Утром на лужайке просыпались зайки. Здравствуй солнце красное.

    Опустить руки через стороны, отводя назад. Здравствуй небо ясное!

    Правую руку в сторону. Здравствуй ёлка,

    Левую руку в сторону. Здравствуй пень!

    Наклониться вперёд и выпрямиться. Здравствуй, здравствуй, новый день!

    Марш на месте. Зайчики по лесу шли, раз-два, раз-два, зайку нового нашли, раз-два, раз-два.

    Наклоны вперёд. Ни один не поленился, зайке в пояс поклонился.

    Наклон вправо, наклон вправо, наклон вперёд, выпрямиться. Здравствуй, здравствуй, друг ушастый.

    Руки на пояс, кивать головой. Зайка новый им кивал.

    Повороты головы вправо, влево. Обе щёчки подставлял: чмок, чмок, чмок, чмок.

    Присесть, обхватить ноги руками, наклонить голову вперёд, пальчиками касаться пола, сжимая и разжимая кулачки. Зайка в поле ловко дёргает морковку.

    Встать и повторить приседание. Ать, ать, ать, ать, тяжело морковку рвать.

    Прыгать, руки на поясе. Прыгают зайчишки, серы шалунишки.

    Прыгать, шевелить «ушками» на макушке. Чутко ушками прядут. Ой, медведи к нам идут. Мы не будем убегать, ими нас не напугать.

    Сесть на корточки. Спрячемся под ели, чтобы нас не съели.

    Встать и бегать по кругу. А медведи все уйдут, зайки встанут, побегут.

    Идти шагом в другую сторону.

    Ещё раз руки вверх и опустить.

    ВИДЕО Комплекс «Зайчик»


    Комплекс «Цветок»

    Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе. Наш подсолнух. Он в такую вырос ввысь, что попробуй дотянись.

    Сжимать-разжимать кулачки (руки наверху). На макушке-темечке подрастают семечки.

    Опустить руки через стороны до уровня плеч и наклоняться в стороны. Одуванчик. Шарик маленький воздушный, дуновению послушный.

    Поднести ладони к лицу и подуть на них. Превратиться он готов сразу в тысячу зонтов.

    Сжать кулак, наклониться вперёд, поднести к носу и глубоко вдохнуть (нюхаем розу), повторить с другой рукой. Роза, роза-чаровница, ты цветочная царица. Ты нарядами хвались, ты шипами не колись.

    Марш на месте. Там где поле, там где рожь, ты цветы всегда найдёшь.

    Наклон вправо, выпрямиться, руки завести назад. Вот ржаные стебельки, раз-два.

    Наклон влево, выпрямиться, руки завести назад. Вот цветочки васильки, раз-два.

    Марш на месте. Мы по полю идём, колокольчик найдём.

    Руки на пояс, наклоны в стороны. Динь-дон, динь-дон, колокольчика звон.

    Присесть, дотронуться руками до пола, встать. Если я сорву цветок,

    Присесть, дотронуться руками до пола, встать. Если ты сорвёшь цветок

    Присесть, дотронуться руками до пола, встать. Если все, и я, и ты.

    Присесть, дотронуться руками до пола, встать. Вместе мы сорвём цветы.

    Вытянуть сначала правую руку в торону, потом левую. Опустеют все полны, и не будет красоты.

    Согнуть руки в локтях перед грудью (параллельно полу) и вращать одной вокруг другой. Хоровод ведём, ведём, мы венок плетём, плетём, заплетаем, заплетаем

    «Надеть венок» на голову. На головку надеваем.

    Марш на месте. У собачьей старой будки распустились незабудки. Наш пушистый рыжий пёс в незабудки тычет нос.

    Бегать по кругу. Сколько жить на свете буду, незабудки не забуду.

    Идти шагом в другую сторону.

    Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.

    Ещё раз руки вверх и опустить.

    ВИДЕО Комплекс «Цветок»


    Комплекс «Птички»

    Махать руками как крыльями. Птички могут веселиться целый день, целый день.

    Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе, опустить. И на солнышке лениться им не лень, им не лень.

    Руки на пояс, повернуть голову направо, налево. Петь весёлые частушки чик-чирик, чик-чирик, чтобы слушали кукушки и кулик, и кулик.

    Поднять руки в стороны вверх, опустить и завести назад. Птички могут с облаками полетать, полетать

    Повторить. Чтобы крылышками маме помахать, помахать.

    Поднять руки в стороны вверх. Как устанут наши птички петь, летать, петь, летать.

    Присесть, обхватить ноги руками, наклонить голову вперёд, постучать кулаками по полу. Сядут сладенькой пшенички поклевать, поклевать.

    Повторить приседание. Те же слова.

    Продолжать стучать кулачками по полу. Клю, клю, клю, как я зёрнышки люблю.

    Подпрыгивать, потянув руки вверх. Поклевали и взлетели до небес, до небес. А затем стремглав помчались прямо в лес, прямо в лес.

    Руки на пояс, наклоны вправо и влево. Птички могут веселиться до утра, до утра.

    Шагать на месте, чуть наклонившись, как будто крадёмся. Только, чу, крадётся кошка

    Бегать по кругу. Разбегайся, детвора.

    Идти шагом в другую сторону.

    Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.

    Ещё раз руки вверх и опустить.

    ВИДЕО Комплекс «Птички»


    Комплекс «Котёнок»

    Взять игрушечного кота. Раньше всех проснулся кот. Поднял рыжий хвост столбом.

    Поставить его в серединку, наклонившись с прямой спиной и прямыми коленями. Спинку выпятил горбом

    Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе, опустить. И во весь кошачий рот как зевнёт.

    Марш на месте. Днём и ночью чёрный кот возле норки мышку ждёт. Он не спит и не гуляет

    Присесть, коснувшись руками пола между колен. Всё сидит и наблюдает. С норки глаз своих не сводит.

    Встать, развести руками в стороны. Только мышка не приходит.

    Присесть, коснувшись руками пола между колен. Потому что не живёт

    Встать. В этой норке третий год.

    Руки на пояс, наклоны влево и вправо. Изворотливый и гибкий, между стоек ходит кот. По порядку, без ошибки, все он стойки обойдёт. По душе коту работа, вероятно, потому что уж больно неохота взаперти сидеть ему.

    Марш на месте. Кот сегодня на охоте лови птичек на болоте.

    Присесть, «ушки» на макушке прижать. Ушки он свои прижал, притаившись, полежал.

    Прыжок и хлопок ладонями, 4 раза. Прыг туда и прыг сюда, улетели птички, да! Промахнулся, как назло, только птичкам повезло.

    Марш на месте. По двору ходила кошка, замарала кошка ножки. Не пускают кошку в дом, ножки пачкают кругом.

    Руки на пояс, выставить правую ногу вперёд на носок, потом на пятку. Все её четыре пятки оставляют отпечатки.

    Повторить с другой ногой. Как же бедной кошке быть? Нужно ножки её помыть.

    Бегать по кругу, затем идти шагом в другую сторону.

    Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.

    Ещё раз руки вверх и опустить.

    ВИДЕО Комплекс «Котёнок»



    Подборка отдельных упражнений для утренней гимнастики детей 2-3 лет

    Можно и самим придумать свой комплекс упражнений.

    Каждое упражнение нужно делать примерно по 10-30 сек или по 2-4 раза.

    Структура занятия примерно такая:

    1. Упражнение на дыхание

    2. Ходьба/бег

    3. По одному упражнению из каждого комплекса (одно упражнение на плечи, одно на руки, одно на туловище и оно на ноги).

    4. Упражнение на дыхание

    Упражнение на дыхание.

    «Достань солнышко». Держать в руках жёлтый воздушный шар и попросить ребёнка достать солнышко. Он будет вытягивать ручки вверх и подниматься на носочки.

    Другой вариант «Здравствуй, солнышко!»

    Встать прямо, руки вдоль тела. На вдохе руки вверх, «тянемся к солнышку», на выдохе опускаем. 3 раза.

    Ходьба/бег (можно использовать песенки Железновых)

    Свободно ходить по комнате, размахивая руками (амплитуда большая). Можно с подскоками. Маршировать на месте.

    Ускорить ходьбу. Побегать (можно в догонялки, можно бегать между расставленными предметами – хорошо для координации).

    «Ходит мишка косолапый».

    «Цапля ходит по болоту». Ходить, высоко поднимая колени.

    «Ловим бабочек». Двигаться по комнате в любом направлении и хлопать в ладоши, имитируя ловлю бабочек.

    «Паровозик». Ребёнок держится за мамины ноги. Имитируем паровоз, который двигается по периметру комнаты (озвучиваем - чух-чух).

    «Ходим по дорожке». Ходить по шарфу шириной около 15 см.

    Упражнение «Перешагнём через платочек» (мама держит платок за два конца, а ребёнок перешагивает туда-обратно)

    Упражнения на плечевой пояс

    1. «Обнималки». Встать прямо, держа руки перед собой. На вдохе развести ручки в стороны, на выдохе – обнять себя обеими руками за плечи. 3 раза.

    2. Подъемы рук вперед, вверх, в стороны

    3. Раскачивание рук вперед-назад

    4. «Пчёлка». Отведение рук за спину

    5. «Мельница». Круговые махи выпрямленными руками.

    6. «Самолетик». Руки в стороны (то поднимать, то опускать), облететь вокруг комнаты, озвучивая «у-у-у-у».

    Упражнения для руки

    1. «Птичка». Помахать руками-крыльями, присесть.

    2. «Рыбка». Волнообразные движения сложенными вместе ладошками.

    3. Упражнения для ручек под песенку про «Краба»

    4. «Ловим муху». Стоять прямо, хлопать над головой и перед грудью.

    5. «Наматываем ниточки». Круговые движения руками перед грудью.

    Упражнения для туловища

    1. «Мельница». Ноги на ширине плеч, наклониться и махать расслабленными руками.

    2. «Тук-тук». Ноги на ширине плеч, наклониться и похлопать себя ладошками по коленкам.

    3. «Качели». Стоя на одном месте, раскачиваться, прогибая туловище вперед и назад.

    4. «Потягушки» (после 3-х лет). Наклоняться вправо, влево, назад и вперед с протягиванием руки (по 3 наклона в каждую сторону).

    5. «Мышка в норке». Спрятаться за спинку стульчика, а затем выпрямиться, как – бы выныривая из норки. Можно озвучивать действие комментариями: «Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!»

    6. «Смотрим в окошко». Сидя на стульчике, руки на коленях, наклониться вперед, согнув руки в локтях, повернуть голову вправо-влево, выпрямиться.

    7. «Подними игрушку». Прижать ребёнка к себе, зафиксировать его колени, попросить его наклониться и дотянуться до игрушки, которая лежит на полу.

    Другой вариант: «Птички пьют» Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить.

    8. «Мостик». Стоять, опираясь на стопы и руки, колени прямые (Любимая игрушка под мостиком сидит). Можно походить таким образом.

    9. «Кошечка». Встать на четвереньки и прогнуть спинку вверх (вдох) и вниз (выдох), как кошечка (помурлыкать, помяукать). Другой вариант: лёжа приподнять спину, опираясь на руки.

    10. «Паровозик». Ползти на четвереньках от стола до комода, озвучивая «чух-чух». Сделать задний ход.

    11. «Рыбка». Лёжа на животе, поднять руки вверх (опираясь на мои руки), прогнув спину. Другой вариант: поднимать туловище, опираясь на руки, а ноги придерживает мама.

    12. «Змейка». Лёжа на животе, проползти натянутой верёвкой.

    13. «Ножницы». Лёжа на спине делать перекрещивать ноги.

    14. «Велосипед». Лёжа на спине «крутить педали».

    15. Лёжа на спине, поднять корпус, мама рукой придерживает ноги.

    16. Лёжа на спине, поднимать ноги вверх.

    16. Кувырок. Мама подтягивает за руки и сажает себе на живот, наклоняется вниз, ребёнок поднимает ноги вверх и делает кувырок на пол.

    17. Мама держит за ноги и качает ребёнка головой вниз

    Упражнения на ноги и стопы.

    1. «Носочки и пяточки». Ходить, вытянув руки вверх.

    2. «Приседания». Разбросать по комнате игрушки, попросить ребёнка приносить их по одной и складывать. 3. «Курочка клюёт зёрнышки». Присесть, постучать пальчиками по полу, озвучивая «ко-ко-ко», встать.

    4. «Мячик, кузнечик или зайчик». Подскоки на месте или двигаясь вправо или влево, взад или вперед.

    3-5 прыжков на обеих ногах с обязательным перерывом на ходьбу (около 10 шагов).

    5. Поднимать поочередно каждую ножку, не сгибая коленку.

    6. «Обезьянки». Разбросать небольшие предметы, сесть на пол и собирать их пальчиками ног.

    7. Сидя на полу, перекатывать друг другу мяч, толкая его стопами.

    Многие молодые мамочки игнорируют советы педиатров о проведении ежедневной утренней зарядки для детей 1 года, ссылаясь на плотный график и катастрофический недостаток времени. Сразу скажу, что это не оправдательная отговорка, чтобы лишать малыша перспектив раннего физического развития.

    «Чем же так хороша утренняя зарядка для детей 1 года?» — спросите Вы.

    Приведу основные аргументы, которые указывают педиатры и детские врачи:

    Зарядка!? А зачем она?!

    • утренняя зарядка способствует полноценному развитию и укреплению мышечного корсета ребенка;
    • активнее развиваются умственные способности малыша , так как они непосредственно связаны с его физической формой;
    • при выполнении ребенком тех или иных упражнений у Вас появиться возможность своевременно выявить возможные нарушения в развитии его костно-мышечного аппарата. Ведь своевременно выявленная проблема проще поддается лечению или корректировке.
    • сохранение и развитие тесной психологической связи матери (отца) и ребенка
    • с раннего возраста прививается малышу любовь к спорту и закладывается фундамент его будущего физического развития.
    • зарядка способствует формированию некоторых положительных черт характера: терпение и выносливость.

    Веселая зарядка для детей — упражнения.

    Если я Вас убедила в том, что зарядка для детей 1 года просто необходима, то ознакомьтесь с основными ее упражнениями:

    • Дайте ребенку в руки круг и вместе с ним, стоя в исходном положении, делайте сгибание и разгибание рук. Выполняйте 6-10 раз.
    • Поднимание туловища с положения лежа в положение сидя. Ребенок ложится на спину, поднимает туловище и возвращается в исходное положение. Мама держит малыша за коленки, чтобы они находились в фиксированном положении.
    • Поднимание головы и части туловища с положения лежа на животе. Малыш ложится на живот и прогибает туловище, поднимая голову и опуская ее. Мама держит малыша за ножки.
    • Приседания с кольцом. Малыш и взрослый держат в руках кольцо, плавно приседают, а затем поднимаются на носки, выпрямляя ноги. Такое упражнение повторить около 4- 6 раз.
    • Упражнение: «Достань до палочки!» Ребенок ложиться на спину, поднимает ножки вверх и пытается дотянуться до палочки, которую держит взрослый. Такое упражнение повторить 4-6 раз.
    • Упражнение: «Выгибание туловища». Малыш садится на ноги мамы, его ножки она зажимает коленками. Мама просит, чтобы карапуз взял игрушку, лежащую слева. Он наклоняется и, дотягиваясь, берет игрушку, лежащую слева. Таким же образом, попросите, чтобы малыш подал игрушку, которая находится справа. Обязательно поддерживайте малыша за туловище, чтобы он не упал. Такое упражнение в форме игры повторяют около 4-6 раз.
    • Наклоны. Малыш стоит спиной к взрослому и наклоняется, чтобы взять игрушку, лежащую на полу. Причем, колени не сгибает! А взрослый подстраховывает малыша, чтобы он не упал. Так повторять около 3-6 раз.
    • Ходьба (желательно по ребристой доске). Это упражнение рекомендуют для лечения или предупреждения плоскостопия.
    • Лазанье под преградой, высотой от 24 см от пола. Это может быть табуретка, скамейка и т.д. Повторите упражнение от 2 до 4 раз. Конечно же, если малышу понравится, то может разрешить ему полазить и дольше.

    Лучшая зарядка — это игра!

    Если Вас или Вашего ребенка не устраивает такая зарядка, то могу предложить комплекс интересных и полезных упражнений, которые проводятся в форме игры.

    • Делаем лягушку . Малыш ложиться на спину, а мама аккуратно разводит в стороны согнутые в коленках ножки малыша.
    • Кувыркаемся. Согласитесь, что малыш просто так не начнет кувыркаться, поэтому ваша задача его этому научить! Чем же полезны кувырки? Во-первых, развивают мышцы спины и позвоночника. Во-вторых, тренируют вестибулярный аппарат. В-третьих, стимулирует к развитию чувства равновесия. Кувырки выполняют на твердой и упругой поверхности с максимальной аккуратностью. Для начала, покажите малышу: как нужно делать кувырки, а затем помогите малышу сделать первый кувырок. Для этого попросите его опустить голову к полу, а затем, придерживая за туловище, слегка подтолкните попку карапуза вперед. Как правило, малышам очень нравится делать кувырки, поэтому они даже интуитивно чувствуют: как правильно сгруппироваться, чтобы сделать упражнение.
    • Упражнение «По кочкам» очень полезно для карапуза, а именно развивает координацию движения и усовершенствует навыки ходьбы. Суть упражнения состоит в том, чтобы малыш прошелся по небольшим кругам- кочкам, вырезанным из резиновых ковриков и разложенным на расстоянии 10-15 см друг от друга. Сначала карапуз будет ступать по ровной дорожке, а затем, через время, можете выложить ее в виде изгиба или с небольшими препятствиями.
    • Упражнение «Догонялки» . Это занятие учит малыша бегать! Суть упражнения: отдалитесь от карапуза на небольшое расстояние, а затем скажите ему: «Поймаю, поймаю, поймаю!» Карапуз прибежит в ваши объятья, а Вы обнимите его и покружите! Можно сказать «Догоню, догоню, догоню!» Малыш попытается от вас убегать! Это очень забавно и весело! Главное, чтобы игра проходила на ровной и не скользкой поверхности, без каких-либо препятствий!

    Что должен уметь ребенок в 1 год?!

    Гимнастика для детей 1 года может охватывать все навыки, которыми они должны владеть к этому возрасту. Вот примерный перечень, утвержденный педиатрами:

    • ползанье на четвереньках;
    • самостоятельная ходьба;
    • приседание с поддержкой, а затем без нее;
    • ползание через обруч и под препятствиями;
    • залезания на возвышенности, слезание с них. Это могут быть диван, кровать, стулья и т.д.
    • наклоны туловища влево, вправо, назад и вперед
    • доставание предмета с высоты
    • поднятие туловища с положения лежа и поднятие ног с положения лежа.
    • бросок мячика и попытка поймать его (желательно, чтобы удачная)
    • ходьба или бег на месте или по дорожке, возможно даже по наклонной поверхности
    • поочередный подъем рук
    • боксирующие движения ручками
    • махи руками, изображая птичку.

    Все вышеперечисленные мероприятия: зарядка и гимнастика для детей 1 года должна выполняться в игровой, непринужденной форме, принося и Вам и ребенку удовольствие. Кстати, некоторые специалисты советуют совмещать утреннюю зарядку с дыхательной гимнастикой и артикуляционной гимнастикой, что укрепляет иммунитет и является профилактикой логопедических проблем.

    Чтобы вашему малышу было интересно и весело можно показать ему мультик - зарядку для малышей от Тетушки Совы и выполнять упражнения всем вместе:

    Читайте еще:

    Игры для детей двух лет

    Капризы и истерики малыша: причины и советы любящим родителям.

    Как научить ребенка рисовать?! Советы родителям!

    С какого возраста ребенку нужно учить стихи?

    Утренняя зарядка для детей — это бодрость, здоровье и хорошее настроение. Если вы научите своего ребенка начинать утро с комплекса гимнастических упражнений, то ваш малыш будет меньше болеть, будет всегда бодр, активен и счастлив.
    Задавшись целью приучить обеих дочерей к утренней гимнастике, я скомпилировала в этой статье список упражнений для утренней зарядки. Думаю, такая утренняя гимнастика будет полезна школьникам и детям младшего возраста.

    Независимо от наличия «зарядок» в образовательных учреждениях: школе, саду; этот комплекс упражнений будет полезнее выполнять дома сразу же после сна. Утренняя гимнастика настраивает детей на активность, бодрит, вырабатывает полезную привычку и укрепляет здоровье.

    Комплекс упражнений для утренней зарядки детям

    Каждое упражнение выполняется по 5 раз. Позже можно усложнить комплекс и увеличить количество подходов и упражнений.

    1. Занять исходное положение и принять основную стойку. Поднять руки через стороны вверх и сделать вдох. Опустить руки с полунаклоном вперед и сделать выдох.
    2. Ходьба на месте (позже можно добавить движения руками).
    3. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны головой влево, вправо – на счет 1 — голову наклоняем влево; на счет 2 — возвращаемся в исходное положение; на счет 3 -наклонили вправо; на счет 4 — вернулись в исходное положение.
    4. Ноги на ширине плеч, на счет 1 — левую руку вверх, правую вниз; на счет 2,3 – рывки руками, вдох; на счет 4 – вернуться в исходное положение, выдох.
    5. Ноги на ширине плеч, на счет 1 – руки перед собой; на счет 2 ,3 — рывки руками перед собой, вдох; на счет 4 — вернулись в исходное положение, выдох.
    6. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища влево и право, на счет 1, 2 – наклон влево; на счет 3,4 – наклон вправо.
    7. Ноги на ширине плеч, руками нужно попытаться достать до носков, наклоны туловища вперед назад, на счет 1, 2 – наклон вперед, тянемся руками вниз, выдох; на счет 3,4 – возвращаемся в исходное положение и выполняем наклон назад, вдох.
    8. Ноги на ширине плеч, руки перед грудью, пальцы переплетены. На счет 1 — поворот туловища влево, вдох; на счет 2 — исходное положение, выдох; на счет 3 — наклон назад, руки за голову, вдох; на счет 4 — исходное положение, выдох. То же самое вправо.
    9. Приседания. Пятки касаются пола, спина прямая.
    10. Занять исходное положение — руки вперед, в стороны. Сделать мах левой ногой к правой руке. Приставить ногу. То же упражнение выполнить другой ногой.
    11. Занять исходное положение — лежа на спине, носки ног положить под опору. Подняться в положение сидя, затем вернуться в исходное положение.
    12. Занять исходное положение — упор лежа. Выполнить сгибание и разгибание рук.
    13. Прыжки на левой и правой ноге – 3 — 4 раза.
    14. Спокойная ходьба на месте.
    15. Занять исходное положение и принять основную стойку. Далее поднять руки через стороны вверх и сделать вдох. Опустить руки с полунаклоном вперед и сделать выдох.

    Помните, как в детском саду каждое утро начиналось с зарядки? А потом, в школьном возрасте и старше, вы часто ее делали? Скорее всего, что не часто. А ваши дети делают зарядку? Тоже нет? Тогда давайте вместе это исправим!

    Как известно, комплекс упражнений утренней зарядки для детей чрезвычайно важен. Он не только укрепляет иммунитет и повышает сопротивляемость организма к болезням. Зарядка помогает ребенку быстрее избавиться от утренней сонливости, обеспечивает прилив энергии и бодрости. А утренняя зарядка для детей под музыку служит залогом хорошего настроения на целый день.

    Кроме этого утренняя зарядка для детей способствует дисциплинированности и организованности, а также укрепляет опорно-двигательный аппарат маленького человечка. Есть для детей и зарядки для похудения - это один из возможных способов сбросить вес карапузу. Ведь диеты и хирургическое вмешательство в таком возрасте противопоказаны.

    Но вам, наверное, не раз приходилось слышать от вашего ребенка: «Не хочу», «Мне не нравится», «Давай завтра» и т.д. Тогда, может быть, ему просто не интересно? Скучно? В этом случае нужно ребенка заинтересовать занятиями, а не упрекать его, что даже китайские и африканские дети утром делают зарядку, а ты не хочешь. Важно обыграть зарядку так, чтобы она была интересная для детей. Можно предложить включить песенки из мультфильмов, и весело маршировать под них. Можно позвать в гости соседского мальчишку (девчонку) и делать зарядку вместе, а на следующий день отправиться в гости делать зарядку к ним. Можно разучить интересный стишок, и выполнять упражнения, которые там проговариваются.

    Что нужно знать об утренней зарядке для детей?

    1. Помещение, в котором ребенок делает зарядку должно быть предварительно проветрено. Летом ее лучше делать на свежем воздухе.
    2. Упражнения делаются до еды, но после гигиенических процедур.
    3. Продолжительность зарядки не должна превышать 10-15 минут. За это время можно получить максимум пользы, и в то же время она ребенку не успеет надоесть.
    4. Лучше всего выполнять упражнения под любимую музыку ребенка, или рассказывая ему стишок.
    5. Зарядку по утрам для детей следует начинать с ходьбы (на месте или по кругу) и упражнений на дыхание, затем разминаем шею, плечи, руки и т.д. То есть двигаемся сверху вниз. Заканчивать комплекс упражнений также лучше ходьбой и дыхательными упражнениями.
    6. Во время утренней зарядки родителю нужно следить, чтобы ребенок вдыхал через нос, а выдыхал через рот.

    Комплекс интересной утренней зарядки для детей

    Во время утренней зарядки предлагайте ребенку выполнять движения подобно животному, сказочному персонажу, то есть переводите все в игровую форму. Вот лишь небольшое количество примеров, как можно обыграть скучные упражнения.

    «Солнышко»

    Ребенок стоит прямо, затем поднимает ручки через стороны и тянется вверх, к солнышку, или заводит их заголову, прогибаясь назад, а затем тянется вверх. Можно ручками помахать вверху, поприветствовать солнышко, разогнать тучки и т.д.

    «Зайчик»

    Ребенок подпрыгивает словно зайка. Можно показывать, где у зайки носик, ушки хвостик.

    «Часики»

    Пусть ребенок поставит руки на пояс и делает наклоны телом вправо-влево, имитируя тиканье часиков.

    «Цапля»

    Пусть ребенок ходит, высоко поднимая колени, как цапля. Затем можно постоять на одной ноге, потом на другой.

    «Большая рыбка»

    Ребенок сгибает руки в локтях, держа параллельно полу на уровне груди. Поворачиваясь вправо и влево, ши роко разводит руки. Можно приговаривать, какую большую рыбку поймал малыш.

    «Мельница»

    Пусть ребенок поставит ноги на ширину плеч и делает пружинящие наклоны по очереди касаясь рукой то одной, то другой ноги, вторую руку отводя назад.

    «Экскаватор»

    Предложите ребенку собрать разбросанные мелкие предметы с пола. Пусть он берет игрушки и перекладывает их в коробку. При этом можно изображать экскаватор и звуками, то есть рычать.

    «Гномик-великан»

    Держа руки на поясе делаем приседания, показывая, какие маленькие гномики и высокие великаны.

    «Велосипед»

    Это одно из самых любимых упражнений всех детей. Лежа на спине, подняв ноги вверх, совершает ими круговые движения, имитируя езду на велосипеде.

    «Подъемный кран»

    Лежа на спине, пусть ребенок поднимает ноги по очереди вверх, не сгибая. Затем можно делать подъемы ног, сгибая их в колене и подтягивая к груди.

    Завершаем зарядку, серией глубоких вдохов и выдохов.

    Улучшает сон и .

    Делать зарядку дети могут с двухлетнего возраста. Занятия должны проходить каждый день. Но только если ребенок чувствует себя хорошо. При любых зарядка отменяется. В идеале утренние тренировки должны проходить на свежем воздухе. Если у вас нет возможности выйти на улицу, перед занятием хорошенько проветрите комнату.

    УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

    Начинайте зарядку с разминки. Пусть малыш пройдется по комнате: сначала на всей стопе, затем на пятках и носочках, на внутренней и внешней сторонах стопы.

    Упражнение 1. Ребенок с глубоким вдохом поднимает руки через стороны вверх и становится на носочки. С выдохом - опускает руки и становится на всю стопу. Это упражнение называется «вставайка».

    Упражнение 2. Затем делаем «потягушки». Ребенок стоит прямо, ноги на ширине плеч. Поднимает руки вверх и потягивается. Затем опускает руки. Повторять 6 раз. Потом малыш ставит правую руку на пояс, а левой тянется в правую сторону. И наоборот.

    Упражнение 3. Для рук также полезно упражнение «ножницы». Ребенок вытягивает прямые руки вперед и быстро перекрещивает их. Такое упражнение развивает координацию движения.

    Упражнение 4. Ребенок делает махи руками вперед и назад. Затем выполняет круговые движения плечами.

    Упражнение 5. Ребенок наклоняется вперед, руки опущены перпендикулярно полу. Поднимает поочередно правую и левую руку вверх. Упражнение называется «мельница».

    Упражнение 6. Делаем наклоны. Ребенок наклоняется вперед-назад и вправо-влево. Такое упражнение укрепляет мышцы спины и пресса.

    Упражнение 7. Малыш становится прямо и нагибается, пытаясь коснуться грудной клеткой ног, при этом не сгибая их.

    Упражнение 8. Ребенок стоит прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Приседает, не отрывая пятки от пола. Для деток постарше это упражнение можно немного усложнить: после приседания ребенок делает выпад вперед сначала левой ногой, а потом правой.

    Упражнение 9. Малыш приседает и старается ходить в таком положении, как уточка. Такое упражнение укрепляет мышцы ног и бедер.

    Упражнение 10. И напоследок предложите ребенку побыть зайчиком и попрыгать. Сначала на двух ножках, а затем на правой и левой по очереди. Прыжки на одной ноге улучшают координацию.

    СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Маленькие дети не всегда любят зарядку. А все потому, что им скучно. Сделайте не только полезной, но и увлекательной.

    • Во время включите . Есть специальное музыкальное сопровождение для занятий, в котором комментируется каждое движение под веселый аккомпанемент.
    • Выполняйте зарядку в игровой форме. Ребенок должен не просто прыгать и приседать. Придумывайте ассоциации и веселые названия упражнениям.
    • Не заставляйте ребенка делать . Попытайтесь его заинтересовать. также учитывайте особенности малыша - одни более активны, другие спокойные и медлительные. Подстраивайте ритм упражнений под вашего ребенка.
    • Делайте зарядку с позитивным настроем. Если малыш видит, что родители приседают и прыгают с угрюмым лицом, разве ему будет интересно этим заниматься?
    • Даже если очень простые и ребенок уже может выполнять их без вашей помощи, все равно делайте вместе с ребенком. А лучше занимайтесь «взрослыми» упражнениями на виду у ребенка. Он должен видеть, что мама и папа уделяют должное внимание .
    • Не перегружайте ребенка. Длительность утренней зарядки для малышей не должна превышать 10-15 минут.

    Также предлагаем посмотреть видео с упражнениями для утренней зарядки.