• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Соревнования проводятся с целью:

    • укрепления здоровья детей, улучшения физического развития, формирования здорового образа жизни у дошкольников;
    • популяризации занятий физкультурой и спортом;
    • совершенствования двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста;
    • поиска реальных и эффективных путей вовлечения взрослых и детей в занятия физкультурой и спортом;
    • привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.
    • совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.
    • способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

    Организационные условия.

    • Место проведения – физкультурный зал.
    • Длительность праздника – 50 минут.
    • Количество участников – 25 детей, 15 взрослых.

    Оборудование.

    • Гимнастическая скамья 2 шт.
    • Туннель 2 шт.
    • Волейбольные мячи 3 шт.
    • Обручи большие 8 шт.
    • Обручи малые 3 шт.
    • Флажки 4 шт.
    • Мячи большого диаметра 2 шт.
    • Галоши 3 пары.
    • Мячи-прыгуны 3 шт.
    • Мячи малого размера 45 шт.
    • Кружки Ø=30 см 18 шт.

    Ход праздника

    Звучит веселый марш.

    Дети и родители входят в зал в спортивной форме. Проходят в колонне по одному с двух сторон одновременно.

    Ведущий. Спорт – залог хорошего настроения и отличного здоровья.

    Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселой физкультурой – на два часа и даже с минутами.

    Не верите? Проверяйте сами! Итак, в добрый путь!

    Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные команды “ Смешинки”, “ Мастер спорта” и “Веселые лучики”.

    Приветствие команд.

    Ведущий. На флагах не пишется слов, но взрослые и дети знают, что пять разноцветных колец – это символ праздника мира и дружбы. Они символизируют честную спортивную борьбу, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на полях сражений.

    Ведущий. Равняйсь! Смирно!Равнение на середину! Внести спортивный флаг!

    Вносится спортивный флаг.

    Ведущий . Оценивать наши успехи будет жюри справедливое неподкупное.

    И все же главными героями нашего дня остаются команды. Давайте пожелаем им победы! Начинаем наши соревнования.

    Конкурс “Музыкальный”.

    В этом конкурсе дети и родители показывают домашнее задание.

    Дети читают стихи и показывают музыкально-спортивную композицию “ Не зевай” музыка Л.Олиас.

    1-й ребенок.

    Если в садик путь лежит,
    Рядом с нами смех бежит.
    Если мы идем в поход,
    Смех от нас не отстает.

    2-й ребенок.

    С нами смех!
    Нам живется лучше всех!
    Потому что с нами – смех!
    С ним нигде не расстаемся,
    Где б мы ни были – смеемся.
    Утром выглянем в окно –
    Дождик льет, а нам смешно.

    3-й ребенок.

    С нами смех!
    С нами он в любой игре:
    На реке, в лесу и в поле,
    На катке и на футболе –
    Всюду с нами наш дружок –
    Смех-смешинка! Смех-смешок!

    Родители исполняют спортивные частушки.

    Мы веселые девчат
    И нигде не пропадем.
    Мы со спортом очень дружим,
    Про него сейчас споем.

    И вот так! Вот так!
    Ты не зазнавайся.
    Если хочешь быть здоров –
    Спортом занимайся!

    Хоть оценки и не очень,
    Саша в спорте знаменит,
    Потому что, между прочим,
    Он ушами шевелит.

    На уроке Витя с Борей
    Толковали о футболе,
    Забивали вместе гол,
    Получили вместе кол.

    Мы в поход вчера ходили,
    Там из лужи напились,
    В животе у нашей Лили
    Три лягушки завелись.

    Говорит друзьям Сережа:
    “Смел я, ловок и силен”. –
    Вдруг навстречу вышел ежик,
    И смельчак залез на клен.

    Хороши наши частушки,
    И напев у них простой,
    На сегодня петь кончаем,
    Ставим точку с запятой.

    Ведущий. Молодцы хорошо подготовили музыкальный конкурс. Жюри достойно оценит этот конкурс. Объявляется игра на внимание.

    Игра “Веселые флажки”.

    Ведущий показывает флажки разных цветов. А дети выполняют команды.

    Красный – кричат Ура!
    Желтый – хлопают в ладоши.
    Зеленый – топают ногами.
    Синий – молчат.

    Жюри следит за правильностью выполнения игры.

    Ведущий. А сейчас перейдем к нашим веселым эстафетам.

    Эстафета “Прыжки по кочкам”.

    Перед каждой командой от линии старта до линии финиша, лежат круги диаметром 40см (по прямой линии). По сигналу ведущего первые номера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до конечной черты, после чего по кратчайшему пути возвращается обратно и передает эстафетную палочку следующему игроку. Вручив эстафетную палочку очередному номеру, игрок становится в конец колонны. Выигрывает команда, раньше закончившая игру.

    Ведущий. Ура! Молодцы! Следующая эстафета.

    Эстафета “ Рак пятится назад”.

    Команды строятся, а колонну по одному. Перед каждой командой в 10–15 м ставят по флажку. По сигналу первые игроки поворачиваются кругом и идут к флажкам спиной вперед, обходя их справа, и точно так же – спиной вперед – возвращается на место. Как только они перейдут линию старта, отправляются в путь вторые, затем третьи игроки и т.д. Выигрывает команда, закончившая соревнование первой.

    Во время движения оглядываться не разрешается.

    Ведущий. Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. Жюри подводят итоги.

    Следующая эстафета.

    Эстафета “Капризная ноша”.

    Два игрока из одной команды берутся за руки, им на плечи кладут мяч большого размера так, чтобы каждый мог придерживать его головой. В таком виде они должны пройти до флажка и вернуться обратно.

    Ведущий. Молодцы хорошо справились с этим нелегкой эстафетой. Объявляется следующая эстафета.

    Эстафета “Озорные пингвины”.

    Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними в 10 шагах ставят по флажку. Первые номера в командах получают по волейбольному мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к флажку, огибают его справа и возвращаются. Мячи передают вторым игрокам, потом третьим и т.д. Побеждает команда, завершившая игру первой.

    Ведущий. Ура! Хорошие пингвины. Жюри подводят итоги. А мы переходим к следующей эстафете.

    Эстафета “Кузнечики”.

    Команды выстраиваются в колонну по одному. Первые номера получают мячи-прыгуны. Встав на линию старта и по сигналу начать прыгать на мячах от линии старта до линии финиша и вернуться обратно, передав мячи-прыгуны вторым игрокам, потом третьим и т.д.

    Ведущий. Молодцы,отлично справились с заданием. Объявляется следующий конкурс.

    Эстафета “ Веселая обезьянка”.

    Две команды выстраиваются в колонну по одному. Перед ними в 15 шагах ставят флажок. Первые номера надевают на руки галоши и начинают ходьбу “ муравей ” до флажка и обратно. Передают галоши следующим игрокам.

    Ведущий. Ура! Отлично справились! А пока жюри подводит итоги этих двух конкурсов, дети покажут музыкально-спортивную композицию с мячом.

    Ведущий. Объявляется заключительная эстафета, но в этой эстафете участвуют только дети, они покажут нам свои умения.

    Заключительная эстафета.

    Команды строятся в колонну по одному. Перед каждой командой ставят гимнастическую скамью, туннель, обручи и флажок. По сигналу первый участник подходит к гимнастической скамейки с боку перепрыгивает через нее. Пролезают в туннель. Прыгают из обруча в обруч, затем обегает флажок, бежит ко второму участнику и передает эстафетную палочку.

    Ведущий. Молодцы отлично справились с эстафетой.

    Жюри подводят итоги всего соревнования. А мы поиграем с вами в игру.

    Игра “Волейбол наоборот”.

    Дети и родители мячи прокатывают под сеткой. Пока играет музыка нужно как можно быстрее прокатить мячей под сеткой. После того как музыка закончилась, мячи перекатывать прекратить. Побеждает команда, на чьей стороне оказалось мячей меньше.

    Жюри объявляют победителей спортивного соревнования, вручают кубки,медали и призы победителям.

    Ведущий . На этом наши веселые соревнования подошли к концу, желаем вам новых спортивных побед.

    Под веселую музыку команду выходят из зала с хорошим настроением.

    На болоте
    Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.

    Не хуже чем кенгуру
    Нужно пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями обычный или теннисный мяч. Если мяч падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает прыжки.

    Баба-Яга
    Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

    Пройди, не задень
    На ровном месте, на расстоянии шага друг от друга ставятся 8–10 городков на одной линии (или кеглей). Играющий становится перед первым городком, ему завязывают глаза повязкой и предлагают пройти между городками туда и обратно. Выигрывает тот, кто уронит наименьшее количество городков.

    Сороконожки
    Играющие делятся на две-три команды по 10-20 человек и выстраиваются в затылок друг другу. Каждая команда получает толстую веревку (канат), за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны веревки. Затем каждый из участников аттракциона в зависимости от того, с какой стороны каната он стоит, берется правой или левой рукой за щиколотку правой или левой ноги. По сигналу ведущего сороконожки скачут вперед 1-12 метров, держась за веревку, затем разворачиваются0 и прыгают назад. Можно бежать и просто на двух ногах, но тогда следует ребят поставить очень близко друг к другу. Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу, при условии, что ни один из ее участников не отцепился от веревки во время бега или прыганья.
    Нарисуй солнышко
    В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
    Поезд
    Перед командами, стоящими в колоннах, проводится стартовая линия, а в 10-12 м. от каждой из них ставятся стойки или кладутся набивные мячи. По сигналу ведущего первые номера из каждой команды бегут к стойкам, обегают их, возвращаются к своей колонне, но не останавливаются, а огибают её и снова бегут к стойкам. Когда они пересекают стартовую черту, к ними присоединяются вторые номера, обхватив первые за пояс. Теперь уже игроки вдвоём обегают стойку. Точно так же к ним присоединяются третьи номера и т.д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда, финиширует. В игре большая нагрузка приходится на первые номера, поэтому при повторении игры участники в колоннах располагаются в обратном порядке.
    Мяч в кольцо
    Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

    Бег с тремя мячами
    На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.
    - вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
    - вместо бега – прыжки.

    Гонка мячей под ногами
    Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

    Снайперы
    Дети встают в две колонны. На расстоянии 2м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.
    Репка
    Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

    Встречная эстафета с обручем и скакалкой
    Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

    Носильщики
    4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

    Три прыжка
    Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

    Гонка мячей
    Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны, становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага. Усложнение: перед передачей мяча подбросить мяч вверх, поймать его после хлопка и передать над головой следующему участнику.

    Передал - садись!
    Играющие, делятся на несколько команд и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

    Эстафета со скакалкой
    Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 8-10 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из - за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.

    Разгрузи машину
    Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины. В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины.

    Посадка картошки
    Команды выстраиваются перед стартовой линией, как и в предшествующей игре. На расстоянии 10-20 шагов (зависит от размеров игровой площадки и возраста игроков) чертят перед колоннами 4-6 кружков в полутора шагах один от другого. Стоящим впереди дают по мешочку, наполненному картофелем (по количеству кружков).
    По сигналу игроки с мешочками, продвигаясь вперед, кладут по одной картофелине в каждый кружок. Затем возвращаются обратно и передают пустые емкости очередным игрокам. Те бегут вперед собирать посаженную картошку и, наполнив мешочки, возвращаются к третьему номеру команды, который снова бежит вперед «сажать картошку». После пробежки игрок встает в конец своей колонны. Закончить раскладку и сбор картошки обязаны все игроки команды. При этом упавшую картошку они должны поднять, положить в мешок и только после этого продолжать движение. Команда, сумевшая быстрее других закончить посадку и сбор картофеля, считается победительницей.
    Вместо кружков можно положить перед командами небольшие пластмассовые обручи, картофелины заменить теннисными мячами. Если нет мешочков, можно взять сумки, детские корзинки, ведра.

    Бег в обруче
    Игроки выстраиваются парами, как. У первой пары в руках гимнастический обруч, а перед командами - предмет (набивной мяч, флажок, городок), который надо обегать. По сигналу два первых игрока в командах продвигаются вперед внутри обруча, держа его двумя руками. Обежав предмет, первая пара вручает обруч следующей паре, а сама встает в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда упражнение выполнили все игроки и обруч снова оказался в руках у первой пары.
    Если желающих играть много, можно устроить бег в обручах тройками, при этом последовательность смены троек остается такой же.

    Игольное ушко
    Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Направляющий, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами так же. И так на обратном пути. Затем передать эстафету следующему.

    Круговая эстафета
    Все играющие делятся на три - пять команд и встают лучами от центра круга (наподобие спиц колеса), повернувшись левым или правым боком к центру. Каждый луч-шеренга является командой. Игроки, стоящие крайними от центра круга, держат в правой руке эстафетную палочку (городок, теннисный мяч).
    По общему сигналу крайние игроки с эстафетой бегут по кругу с внешней стороны мимо остальных «спиц» к своей команде и передают палочку ожидающему с края игроку, а затем бегут на другой конец своей шеренги (ближе к центру) и становятся там.
    Получивший эстафету так же обегает круг и передает ее третьему номеру и т. д. Когда начинавший игру окажется с края и ему принесут предмет, он поднимает его вверх, возвещая об окончании игры его командой. Правила запрещают во время игры касаться стоящих в «спицах» игроков, мешать тем, кто совершает перебежки. Упавшую палочку поднимают и продолжают бег. За нарушение правил начисляются штрафные очки. Эстафету по кругу так же, как и встречную, можно проводить с ведением баскетбольного мяча. Можно менять направление движения, т. е., повторяя игру, давать задание участникам бежать по кругу в другую сторону.

    Прыгунки
    Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

    Переправа
    Дети делятся на две команды, которые "отдыхают на речке". У каждой команды по обручу - это "лодка". Команды должны переплыть в "лодке" с одного берега на другой. Определяются линии старта и финиша. За сигналом ведущего первые игроки садятся в "лодку", берут с собой одного игрока и помогает ему переплыть на другой берег. Затем возвращаются за следующим. Можно брать с собой только одного пассажира. Команда, которая быстрее оказалась на другом берегу, выигрывает.

    Весёлый хоккей
    В каждой команде по 6 человек. У каждой команды по пять мячей (хорошо бы разных размеров) и детские клюшки. По сигналу ведущего первые номера ведут по одному мячу до булавы и обратно. Вторые - по два, третьи - по три мяча и так до пяти. У какой команды это получится лучше и быстрее?

    Прокати мяч
    Команды выстраиваются в колонны по одному. Перед первым игроком каждой команды лежит волейбольный или набивной мяч. Игроки ведут мяч по земле вперед руками. При этом мяч разрешается толкать на расстоянии вытянутой руки. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают мяч следующему игроку. Выигрывает та команда, которая справится с заданием.

    Мяч навстречу
    Две команды по 10 человек делятся на две группы и встают друг против друга на расстоянии 4-6 метров. У первых номеров мячи. По сигналу ведущего ребята прокатывают мячи навстречу друг другу так, чтобы мячи не столкнулись. Поймав мячи, игроки передают их следующим номерам.

    Гусеница
    Так же между двумя линиями на расстоянии 4 метров выстраиваются две команды. Но по сигналу ведущего они принимают положение "гусеницы", то есть каждый игрок подает левую ногу, согнутую в колене, игроку, стоящему сзади, а левой рукой поддерживает ногу впереди стоящего. Правую руку кладет ему на плечо. По второму сигналу колонны начинают продвигаться вперед прыжками на одной ноге. Задача не из простых, требующая ловкости и силы. Выиграет та команда, чей замыкающий раньше пересечет линию финиша. В этой игре важно сохранить ритмичность движения. Поэтому один из игроков может вслух считать - раз, два и т. д.

    Боулинг
    На расстоянии 3 м в один ряд стоят 10 кеглей. Каждый участник команды мячом старается сбить кегли. Побеждает команда, которая собьет все кегли, затратив наименьшее число бросков.

    Дорожка футболиста
    Площадка для этих соревнований должна быть ровной. По ее длине поставьте пять-шесть флажков с интервалом в шесть-семь шагов. Параллельно им на расстоянии десяти шагов разместите еще точно такой же ряд флажков. Веревкой или чертой отметьте на земле линию старта, она же будет и линией финиша. Всех желающих участвовать в игре-эстафете разделите на две равные команды и поставьте их гуськом у линии старта, каждую против своего ряда флажков. Первым номерам в командах дайте по мячу.
    Каждому придется совершить пробежку с мячом, ведя его ногами впереди себя по ломаной зигзагообразной линии между флажками. Легко ли это, играющие убедятся на собственном опыте. При быстром беге мяч нужно стараться не отпускать далеко от себя. Этот навык очень важен для футболиста. Пробежав с мячом туда и обратно, игроки ударом ноги посылают мяч следующим номерам своей команды. Так один за другим все игроки команды пробегают между флажками. Одни это сделают быстрее, другие - медленнее, что и решит исход состязания. Если игроком была допущена ошибка, он возвращается на то место, где это случилось, и оттуда снова ведет мяч.

    Весёлые лягушки
    В игре участвуют две команды (можно больше). В 3–4 м от линии старта кладется скакалка. Первые номера команд выходят на линию старта. По сигналу участники прыжками «лягушки» добегают до скакалок, выполняют 10 прыжков и бегом возвращаются к линии старта.

    По ниточке
    На земле проводят острой палочкой несколько (по числу участников игры) параллельных прямых линий, отмечающих дистанцию. Старт! Все бегут наперегонки – важно не только прийти первым, но и пробежать дистанцию «как по ниточке» – так, чтобы следы обязательно попадали на прочерченную прямую.

    Не урони!
    Игрок должен пройти по гимнастической скамейки, держа в руках ракетку или фанерку с одним или несколькими мячами (теннисными или хоккейными), не уронив его (их).
    Варианты:
    Пронести ракетку с мячом правой (левой) рукой.
    Пройти по рейке гимнастической скамейки.
    Пройти по гимнастической скамейки приставным шагом.
    Пройти по рейке гимнастической скамейки с палкой или булавой, балансируемой на пальце или ладони.

    Перемена мест
    Играющие разбиваются на две равные команды. На двух противоположных сторонах зала проводятся пограничные линии. Одна команда становится за одной линией, другая – за другой. По сигналу руководителя игроки каждой команды одновременно перебегают за противоположную пограничную линию, т. е. команды меняются местами. Передвигаться можно разными способами: бегом, подскоками на двух ногах, прыжками на одной ноге и т.д. Побеждает команда, сумевшая быстрее другой разместиться за противоположной линией.

    Чехарда
    Участники эстафеты выстраиваются друг за другом у линии старта. Команда разбивается на пары. Первый наклоняется, второй прыгает через него, затем второй наклоняется, а первый прыгает, и так до флажка и обратно. Побеждает та команда, у которой быстрее всех попрыгают пары.

    Паромщик
    Участники команды делятся по парам. Первой паре выдается по две дощечки. По свистку судьи движение начинается. Один кладет дощечки, а второй наступает на них. Дойдя до флажка, они меняются, главное не упасть с дощечки. Дойдя до старта, они передают дощечки, следующей паре из своей команды.

    Кот в мешке
    Участники выстраиваются друг за другом у линии старта. Первый номер берет мешок и залазит в него. По команде судьи он начинает прыгать до флажка и обратно, затем он отдает мешок следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстро закончит эстафету.

    Игра с обручем
    Играющие делятся на две команды по 10-12 человек и становятся параллельно друг другу на расстоянии 6 шагов. Капитаны команд держат на вытянутых вперед руках обручи. По команде ведущего капитаны стараются как можно скорее пролезть в обруч и передать его следующему члену команды, тот проделывает то же самое и т. д.
    Выигрывает та команда, которая быстрее справится с этой задачей.

    Шапка
    По сигналу ребенок бежит к стойке, снимает с нее шапку и бежит с ней в команду. Пере¬дает эстафету. Второй участник бежит с шап¬кой до стойки, надевает на нее шапку и возвращается в команду. Усложнение: до стойки продвигаться прыжками «классиками»

    Стрельба луком
    Каждый участник бежит к линии, на которой лежит репчатый лук и старается попасть им в ведро-мишень. Возвращается к команде и передаёт эстафету по руке.

    Снеговик
    Прокатить набивной мяч «змейкой» между кеглями; положить его в обруч, который лежит напротив команды. Назад возвращаться бегом. Следующий участник сначала бежит за мячом, затем прокатывает его «змейкой» между предметами. Мяч катить двумя руками. Игра заканчивается, когда все участники выполнят задание.

    Ловкие белки
    Белка должна ловко прыгать с дерева на дерево (из обруча в обруч), перенося при этом орехи (мячи).

    Валенки – скороходы
    По сигналу участники надевают валенки и бегут до ориентира и обратно.

    Сани
    Играющие располагаются парами. По сигналу участники выполняют бег парами: один бежит в обруче, а другой сзади держится за обруч. Нужно бежать до ориентира (обежать снежный ком) и вернуться, пере¬дать обруч следующей паре. Стоящий сзади участник дол¬жен все время держаться за обруч. Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию.

    Туннель
    Эстафета выполняется потоком на коленях. Последний участник проползает на четвереньках в туннеле и встает первым. Эстафета заканчивается, когда первый участник встанет на свое место.
    Снежный завал
    Играющие располагаются в шеренгу, по бокам которой лежат обручи. В одном обруче находятся предметы по числу участников (мячи, кубы, палки). Сидя боком друг к другу, по сигналу нужно разобрать «снежный завал», передавая предметы из рук в руки в другой обруч, а мячи прокатывать по полу под согнутыми ногами. Предметы передавать только из рук в руки.
    Выигравшей считается команда, первой положившая последний предмет в обруч.
    Бег на коньках
    Коньки заменить калошами, «скользить» до ориентира и обратно, руки за спиной. Коньки снимать перед линией старта.

    Укрась ёлку
    Украшения по числу участников лежат в корзине перед стартом. Участники по очереди бегут к елке, преодолевая препятствия на своем пути (сугробы - набивные мячи, горку - наклонная доска). Победит команда, украсившая елку первой.

    Ловкие обезьянки
    Участник преодолевает путь до «пальмы» по лиане (канат, лежащий на полу), наступая на канат ногами, держась за нее руками. У ориентира «пальмы» взять «банан» и бежать к команде. Побеждает команда, быстрей собравшая все «бананы».

    Лягушка на охоте
    Участник надевает на ноги ласты, приседает и начинает прыгать, как лягушка, до ориентира. На повороте он поворачивается лицом к команде и ловит теннисный мяч («комара»), который бросает ему следующий участник. С добычей «лягушка» возвращается в команду и передает ее третьему участнику, а ласты - второму.
    Возьми мяч из обруча
    Встречная эстафета. Первый участник бежит «змей¬кой» между предметами. Берет мяч из обруча, пробегает по скамейке, передает мяч второму и встает последним. Второй бежит по скамейке, кладет мяч в обруч и бежит «змейкой» между предмета¬ми. Эстафету передает хлоп¬ком по плечу и встает послед¬ним.

    Меткий бросок
    Допрыгать «змейкой» на двух ногах между предметами до скамейки. Проползти на животе по скамейке. Взять из корзины мяч и по¬пасть в кольцо. 

    Цели и задачи:

    Укрепить здоровье детей во время проведения командных первенств;

    Научить детей проявлять свои индивидуальные возможности, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;

    Приучить детей в игровой спортивной форме к здоровому образу жизни;

    Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость.

    Время проведения : 40 минут.

    Место проведения: футбольное поле.

    Реквизит: эстафетные палочки, футбольные и баскетбольные мячи, теннисные ракетки, шарики, скакалки, мешки.

    К эстафете каждому отряду нужно сформировать команду из 12 человек (6 мальчиков, 5 девочек, 1 вожатый). Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете. Форма одежды — спортивная.

    Ведущий изображает мастера спорта.

    Передача эстафетной палочки

    Игрок бежит с эстафетной палочкой до стула и обратно.

    Обводка мячом

    Игрок должен обвести все фишки футбольным мячом, дойти до стула. Взять мяч в руки и вернуться к команде.

    Набивание мячика

    Участник команды берет теннисную ракетку и, набивая теннисный мячик, доходит до стула и обратно.

    Бег задом наперед

    Игрок бежит до стула спиной вперед.

    Корзина

    Команда разбивается на пары. Два участника, прислонившись спинами, удерживают мяч и проходят до стула и обратно приставными шагами.

    Ведение мяча

    Игрок ведет баскетбольный мяч до стула и обратно.

    Бег со скакалкой

    Первый участник берет скакалку и прыгает на ней до стула и обратно.

    Бег в мешках

    Игрок прыгает в мешке до стула, обратно возвращается бегом.

    Вопросы

    1. Какая страна является родиной шашек? (Древний Египет.)

    2. Какие соревнования никогда не состоятся, если не будет ветра? (Парусная регата.)

    3. Как называется игра с деревянными кеглями? (Боулинг.)

    4. Самый скоростной вид плавания? (Кроль.)

    5. Как называется в водно-моторном спорте судно с подвесным мотором? (Скутер.)

    6. Родина самбо? (Россия.)

    7. Какой вид спорта древние греки считали наиболее ценным для поддержания здоровья? (Плавание.)

    8. Страна, где впервые проводились соревнования по автомобильному спорту? (Франция.)

    9. Как называют судей в боксе? (Рефери.)

    10. Родина бадминтона? (Япония.)

    11. Что обозначает олимпийская эмблема? (Пять колец символизируют единение спортсменов всех континентов: Европа — голубое кольцо, Африка — черное, Америка — красное, Азия — желтое, Австралия — зеленое.)

    12. Назовите девиз олимпийцев. («Быстрее, выше, сильнее!»)

    13. Марафонский бег — это дистанция, а на сколько километров? (42 км 192 м.)

    14. Стиль плавания, изобретенный лягушкой. (Брасс.)

    Прыжки с мячами

    Игрок команды берет 2 мяча и прыгает на 2 ногах до стула и обратно.

    Бег парами

    Команда разбивается на пары (мальчик и девочка). Первая пара, взявшись за руки, бежит до стула и обратно. Затем следующая пара.

    Бег с мячами

    Участник команды берет 3 мяча и бежит с ними до стула и обратно.

    После подведения итогов ведущий награждает победителей.

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района

    Г. Санкт-Петербург

    Тема: «Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферы»

    Цель : Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.

    Задачи:

    Оздоровительные:

    · сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

    · способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

    · создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

    Образовательные:

    · формировать у детей представление о здоровом образе жизни;

    · развивать выразительность двигательных действий;

    · формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;

    · формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.

    Воспитательные:

    · развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;

    · формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

    При организации игровых эстафет важно соблюдать следующие правила:

    1) количество игроков в командах должно быть равным (в том числе мальчиков и девочек);

    2) впереди в колоннах должны стоять дети меньшего роста, сзади – большего;

    3) забеги в командах выполняются строго по очереди, которую никто не пропускает;

    4) раньше времени выбегать за линию старта (принимать эстафету) не разрешается;

    5) заканчивает эстафету в команде всегда тот игрок, который ее начинал;

    6) независимо от окончания игры одной командой она продолжается до тех пор, пока задания не выполнят все игроки команды;

    7) результат подводится по количеству заработанных очков;

    8) за каждую ошибку в ходе игры начисляется штрафное очко;

    9) побеждает команда, набравшая больше очков (не обязательно закончившая эстафету первой), но чаще всего побеждает ДРУЖБА.

    (5 – 6 лет)

    «С кочки на кочку»

    Оборудование: обручи.

    Играющие выстраиваются в три колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 10 м чертят или кладут плоские обручи (6–8 штук) – это кочки. По команде воспитателя первые игроки начинают прыгать из обруча в обруч. Достигнув финиша, они бегом возвращаются назад. Прыжки начинает следующий участник. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

    «Пингвины»

    Оборудование : мешочки с песком, обручи.

    Играющие строятся у исходной черты в две-три колонны. У игроков, стоящих первыми, по одному мешочку с песком. По сигналу воспитателя они зажимают мешочки между колен и на двух ногах прыгают до обруча, затем берут мешочки в руки, бегом возвращаются к своей колонне и передают их следующим игрокам. Сами встают в конец своей колонны.

    «Кто быстрее до флажка»

    Цель: упражнять в беге, прыжках на двух ногах.

    Оборудование: кубики, кегли.

    Играющие выстраиваются в две колонны. Напротив каждой на расстоянии 5 м ставят по одному предмету (кубик, кеглю). По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, прыгают на двух ногах до предмета, огибают его и бегом возвращаются к своей колонну, касаются руки следующего ребенка и встают в конец своей колонны.

    «Школа мяча»

    Оборудование: мячи.

    Дети делятся на три-четыре колонны. В руках у первых игроков, стоящих в колонне, по мячу. По сигналу воспитателя первый игрок ударяет мячом в обруч, ловит его двумя руками и передает следующему, а сам бежит в конец своей колонны. Побеждает та колонна, которая быстрее выполнит задание.

    «Не задень предмет»

    Оборудование: предметы (кубы, кегли), поставленные в ряд.

    Дети строятся в две колонны у исходной черты. Напротив каждой колонны поставлены предметы в ряд на расстоянии 0,5 м. По сигналу воспитателя дети друг за другом прыгают на двух ногах между предметами (змейкой) и возвращаются на свое место. Побеждает та колонна, которая быстро и правильно выполнит задание.

    «Огородники».

    Оборудование: по 5 небольших кружков, ведерки с мелкими кубиками или камешками, ведерки с песком, лейки, пустые ведерки.

    Дети строятся в 2 - 3 колонны по 6 человек за линией на одной стороне площадки. Стоящие первыми в колоннах держат в руках по 5 небольших кружков, вырезанных из картона или сделанных из ивовых прутьев. У вторых детей в руках ведерки с мелкими кубиками или камешками, у третьих - ведерки с песком, у четвертых - лейки, у пятых - пустые ведерки, шестые - без инвентаря.

    На расстоянии 5 - 6 м. от линии, за которой стоят дети, проведена еще одна черта. По сигналу взрослого стоящие в колонне первыми бегут ко второй линии, раскладывают за ней кружки - как бы делают лунки - на расстоянии шага один от другого. Быстро возвращаясь затем в конец своей колонны, они на ходу дотрагиваются рукой до стоящих вторыми. Вторые игроки бегут за линию и кладут в каждый кружок по кубику или камешку (сажают картофель). Стоящие третьими бегут и сыплют в каждый кружок горсть песка (удобряют посадки). Четвертые игроки подбегают с лейками и делают имитационные движения, как бы поливают каждую посадку. Пятые бегут с ведерками, собирают урожай (складывают в ведра кубики) и возвращаются в конец колонны. И, наконец, последние быстро собирают кружки.

    Выигрывает та колонна, которая быстрее посадит овощи и соберет урожай. Во время этой игры дети должны соблюдать правила - начинать игру по сигналу взрослого, не бежать, если еще не дотронулся предыдущий игрок, раскладывать предметы аккуратно

    (6 – 7 лет)

    Эстафета с обручами

    Оборудование: обручи

    Играющие строятся в две колонны (перед каждой чертят линию). На расстоянии 6–8 м от колонн кладут по одному обручу. По команде воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают через них, кладут на место и бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего ребенка и становятся в конец колонны. Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда ребят, быстрее выполнившая задание.

    «Быстро за мячом»

    Оборудование: шнур, мячи.

    Игроки строятся в шеренгу перед натянутой сеткой (шнуром) на расстоянии 0,5 м. Бросив через нее мяч, они быстро проходят под сеткой и ловят его после отскока от земли. Затем задание выполняет вторая шеренга игроков. Побеждает та команда, которая выполнила задание с меньшим количеством штрафных очков (за непойманный мяч).

    «Проведи мяч»

    Цель: развивать умение владеть мячом, развивать ловкость.

    Оборудование: мячи, кубики.

    Играющие становятся в две колонны, у каждого в руках по одному мячу.

    Вдоль площадки параллельно друг другу ставятся кубики (5–6 штук) на расстоянии 1,5 м.

    По сигналу воспитателя первые игроки начинают ведение мяча между предметами. Как только они пройдут два-три предмета, в игру включаются следующие ребята и т. д. Каждый выполнивший задание встает в конец своей колонны.

    Эстафета со скакалкой

    Оборудование: скакалки.

    Команды построены в колонну по одному, в руках у направляющих короткие скакалки. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая обусловленным способом через скакалку и, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 8-10 м, возвращаются назад, передавая скакалку вторым номерам, и т. д. Во время передвижения с учетом расстояния надо сделать не менее 10–12 оборотов скакалкой. Способы прыжков могут быть следующие: на два шага одно вращение скакалки; на каждый беговой шаг одно вращение скакалки; прыжки на двух ногах с промежуточными прыжками; прыжки на двух ногах без промежуточных прыжков.

    Со скакалкой парами

    Цель: закреплять и развивать навык владения скакалкой.

    Оборудование: скакалки, кубы.

    Игроки двух команд распределяются по парам и встают в колонны перед линией старта. В 10–12 м перед командами кладут кубы или набивные мячи, обозначая поворот. Игроки в парах плотно встают друг к другу. У одного из них в руках короткая скакалка. По сигналу оба игрока устремляются вперед, перепрыгивая через скакалку.

    Добежав до поворотного пункта (стойки, куба), они возвращаются обратно, однако скакалку вращает другой участник игры. После пересечения стартовой линии первой парой упражнение выполняет новая пара. Игра заканчивается после финиша последней пары.

    Эстафета кузнечиков

    Цель: упражнять в прыжках.

    Две-три команды строятся в колонны перед стартовой линией. По сигналу первые номера прыжками преодолевают установленную дистанцию в 10–15 м туда и обратно, обязательно заступая за черту на противоположной стороне площадки. Как только первый участник, приземлившись за стартовой чертой, коснется рукой следующего участника, тот начинает прыжки и т. д.

    Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. В эстафете могут выполняться следующие задания: прыжки на двух ногах, прыжки на правой ноге, прыжки на левой ноге, туда – на правой ноге, оттуда – на левой или наоборот.

    Вариант эстафеты. Каждый участник старается преодолеть дистанцию за меньшее число прыжков.

    Победитель определяется по наименьшей сумме прыжков, затраченных всеми участниками команды. При таком варианте могут применяться длинные прыжки с ноги на ногу, а сама эстафета проводится в одном направлении с постепенным переходом участников на противоположную сторону площадки.

    Примечание:

    Таким же образом можно провести беговые эстафеты:

    пронеси мяч, не задев кеглю;

    дорожка препятствий;

    кто скорее через препятствия к флажку;

    чья команда больше мячей забросит в корзину;

    бег на четвереньках; бег с яблоком на голове;

    бег задом наперед;

    бег прыжками боком;

    бег на одной ноге;

    бег по-лягушачьи (руки впереди на земле, прыжок из положения на корточках);

    бег с двумя стаканами: один с водой, другой – пустой, на бегу переливаем воду;

    бег с ложкой, в которой лежит картофелина;

    бег вдвоем обнявшись;

    бег в мешках.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района

    Г. Санкт-Петербург

    Методические разработки подвижных игр детей на прогулке.

    Игры-эстафеты для детей 5-7 лет.

    Воспитатель: Гарбуз Лариса Алексеевна

    Тема: «Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферы»

    Цель : Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.

    Задачи:

    Оздоровительные:

    • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
    • способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
    • создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

    Образовательные:

    • формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
    • развивать выразительность двигательных действий;
    • формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
    • формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.

    Воспитательные:

    • развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
    • формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

    При организации игровых эстафет важно соблюдать следующие правила:

    1) количество игроков в командах должно быть равным (в том числе мальчиков и девочек);

    2) впереди в колоннах должны стоять дети меньшего роста, сзади – большего;

    3) забеги в командах выполняются строго по очереди, которую никто не пропускает;

    4) раньше времени выбегать за линию старта (принимать эстафету) не разрешается;

    5) заканчивает эстафету в команде всегда тот игрок, который ее начинал;

    6) независимо от окончания игры одной командой она продолжается до тех пор, пока задания не выполнят все игроки команды;

    7) результат подводится по количеству заработанных очков;

    8) за каждую ошибку в ходе игры начисляется штрафное очко;

    9) побеждает команда, набравшая больше очков (не обязательно закончившая эстафету первой), но чаще всего побеждает ДРУЖБА.

    Игры – эстафеты для детей старшего дошкольного возраста.

    (5 – 6 лет)

    «С кочки на кочку»

    Цель: развивать умение управлять своим телом.

    Оборудование: обручи.

    Играющие выстраиваются в три колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 10 м чертят или кладут плоские обручи (6–8 штук) – это кочки. По команде воспитателя первые игроки начинают прыгать из обруча в обруч. Достигнув финиша, они бегом возвращаются назад. Прыжки начинает следующий участник. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

    «Пингвины»

    Цель: развивать координацию движений.

    Оборудование : мешочки с песком, обручи.

    Играющие строятся у исходной черты в две-три колонны. У игроков, стоящих первыми, по одному мешочку с песком. По сигналу воспитателя они зажимают мешочки между колен и на двух ногах прыгают до обруча, затем берут мешочки в руки, бегом возвращаются к своей колонне и передают их следующим игрокам. Сами встают в конец своей колонны.

    «Кто быстрее до флажка»

    Цель: упражнять в беге, прыжках на двух ногах.

    Оборудование: кубики, кегли.

    Играющие выстраиваются в две колонны. Напротив каждой на расстоянии 5 м ставят по одному предмету (кубик, кеглю). По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, прыгают на двух ногах до предмета, огибают его и бегом возвращаются к своей колонну, касаются руки следующего ребенка и встают в конец своей колонны.

    «Школа мяча»

    Цель: упражнять в отбивании мяча.

    Оборудование: мячи.

    Дети делятся на три-четыре колонны. В руках у первых игроков, стоящих в колонне, по мячу. По сигналу воспитателя первый игрок ударяет мячом в обруч, ловит его двумя руками и передает следующему, а сам бежит в конец своей колонны. Побеждает та колонна, которая быстрее выполнит задание.

    «Не задень предмет»

    Цель: развивать умение управлять своим телом, упражнять в прыжках на двух ногах.

    Оборудование: предметы (кубы, кегли), поставленные в ряд.

    Дети строятся в две колонны у исходной черты. Напротив каждой колонны поставлены предметы в ряд на расстоянии 0,5 м. По сигналу воспитателя дети друг за другом прыгают на двух ногах между предметами (змейкой) и возвращаются на свое место. Побеждает та колонна, которая быстро и правильно выполнит задание.

    «Огородники».

    Цель: упражнять в беге с предметами, четко выполняя правила игры.

    Оборудование: по 5 небольших кружков, ведерки с мелкими кубиками или камешками, ведерки с песком, лейки, пустые ведерки.

    Дети строятся в 2 - 3 колонны по 6 человек за линией на одной стороне площадки. Стоящие первыми в колоннах держат в руках по 5 небольших кружков, вырезанных из картона или сделанных из ивовых прутьев. У вторых детей в руках ведерки с мелкими кубиками или камешками, у третьих - ведерки с песком, у четвертых - лейки, у пятых - пустые ведерки, шестые - без инвентаря.

    На расстоянии 5 - 6 м. от линии, за которой стоят дети, проведена еще одна черта. По сигналу взрослого стоящие в колонне первыми бегут ко второй линии, раскладывают за ней кружки - как бы делают лунки - на расстоянии шага один от другого. Быстро возвращаясь затем в конец своей колонны, они на ходу дотрагиваются рукой до стоящих вторыми. Вторые игроки бегут за линию и кладут в каждый кружок по кубику или камешку (сажают картофель). Стоящие третьими бегут и сыплют в каждый кружок горсть песка (удобряют посадки). Четвертые игроки подбегают с лейками и делают имитационные движения, как бы поливают каждую посадку. Пятые бегут с ведерками, собирают урожай (складывают в ведра кубики) и возвращаются в конец колонны. И, наконец, последние быстро собирают кружки.

    Выигрывает та колонна, которая быстрее посадит овощи и соберет урожай. Во время этой игры дети должны соблюдать правила - начинать игру по сигналу взрослого, не бежать, если еще не дотронулся предыдущий игрок, раскладывать предметы аккуратно

    Игры – эстафеты для детей в подготовительной к школе группе.

    (6 – 7 лет)

    Эстафета с обручами

    Цель: закреплять навык пролезания через обруч.

    Оборудование: обручи

    Играющие строятся в две колонны (перед каждой чертят линию). На расстоянии 6–8 м от колонн кладут по одному обручу. По команде воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают через них, кладут на место и бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего ребенка и становятся в конец колонны. Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда ребят, быстрее выполнившая задание.

    «Быстро за мячом»

    Цель: развивать умение владеть мячом, развивать ловкость.

    Оборудование: шнур, мячи.

    Игроки строятся в шеренгу перед натянутой сеткой (шнуром) на расстоянии 0,5 м. Бросив через нее мяч, они быстро проходят под сеткой и ловят его после отскока от земли. Затем задание выполняет вторая шеренга игроков. Побеждает та команда, которая выполнила задание с меньшим количеством штрафных очков (за непойманный мяч).

    «Проведи мяч»

    Цель: развивать умение владеть мячом, развивать ловкость.

    Оборудование: мячи, кубики.

    Играющие становятся в две колонны, у каждого в руках по одному мячу.


    Вдоль площадки параллельно друг другу ставятся кубики (5–6 штук) на расстоянии 1,5 м.

    По сигналу воспитателя первые игроки начинают ведение мяча между предметами. Как только они пройдут два-три предмета, в игру включаются следующие ребята и т. д. Каждый выполнивший задание встает в конец своей колонны.

    Эстафета со скакалкой

    Цель: закреплять и развивать навык владения скакалкой.

    Оборудование: скакалки.

    Команды построены в колонну по одному, в руках у направляющих короткие скакалки. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая обусловленным способом через скакалку и, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 8-10 м, возвращаются назад, передавая скакалку вторым номерам, и т. д. Во время передвижения с учетом расстояния надо сделать не менее 10–12 оборотов скакалкой. Способы прыжков могут быть следующие: на два шага одно вращение скакалки; на каждый беговой шаг одно вращение скакалки; прыжки на двух ногах с промежуточными прыжками; прыжки на двух ногах без промежуточных прыжков.

    Со скакалкой парами

    Цель: закреплять и развивать навык владения скакалкой.

    Оборудование: скакалки, кубы.

    Игроки двух команд распределяются по парам и встают в колонны перед линией старта. В 10–12 м перед командами кладут кубы или набивные мячи, обозначая поворот. Игроки в парах плотно встают друг к другу. У одного из них в руках короткая скакалка. По сигналу оба игрока устремляются вперед, перепрыгивая через скакалку.

    Добежав до поворотного пункта (стойки, куба), они возвращаются обратно, однако скакалку вращает другой участник игры. После пересечения стартовой линии первой парой упражнение выполняет новая пара. Игра заканчивается после финиша последней пары.

    Эстафета кузнечиков

    Цель: упражнять в прыжках.

    Две-три команды строятся в колонны перед стартовой линией. По сигналу первые номера прыжками преодолевают установленную дистанцию в 10–15 м туда и обратно, обязательно заступая за черту на противоположной стороне площадки. Как только первый участник, приземлившись за стартовой чертой, коснется рукой следующего участника, тот начинает прыжки и т. д.

    Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. В эстафете могут выполняться следующие задания: прыжки на двух ногах, прыжки на правой ноге, прыжки на левой ноге, туда – на правой ноге, оттуда – на левой или наоборот.

    Вариант эстафеты. Каждый участник старается преодолеть дистанцию за меньшее число прыжков.

    Победитель определяется по наименьшей сумме прыжков, затраченных всеми участниками команды. При таком варианте могут применяться длинные прыжки с ноги на ногу, а сама эстафета проводится в одном направлении с постепенным переходом участников на противоположную сторону площадки.

    Примечание:

    Таким же образом можно провести беговые эстафеты:

    пронеси мяч, не задев кеглю;

    дорожка препятствий;

    кто скорее через препятствия к флажку;

    чья команда больше мячей забросит в корзину;

    бег на четвереньках; бег с яблоком на голове;

    бег задом наперед;

    бег прыжками боком;

    бег на одной ноге;

    бег по-лягушачьи (руки впереди на земле, прыжок из положения на корточках);

    бег с двумя стаканами: один с водой, другой – пустой, на бегу переливаем воду;

    бег с ложкой, в которой лежит картофелина;

    бег вдвоем обнявшись;

    бег в мешках.