Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно
Библиотека
материалов
Занятие 1-2.
Задачи: напомнить детям о правилах поведения в бассейне;
ознакомить их с разными способами плавания-кроль на груди и на спине(показать картинки);
приучать уверенно входить в воду, погружаться с головой.
На суше. Ору №1.
В воде.
1. Войти в воду самостоятельно, поймать плавающую игрушку, ходить и бегать с игрушкой в руках в разных направлениях, по желанию окунуться.
2. Окунуться в воду с головой всем вместе, стоя в кругу и держась за руки,3-4 раза.
3. Игра «Невод»(2-3 мин).
4. Показать, кто и как умеет плавать.
Занятие 3-4.
Задачи: учить детей уверенно погружаться в воду с головой;
упражнять в ходьбе вперед и назад(глубина по грудь), преодолевая сопротивления воды;
приучать действовать организованно, не толкать друг друга.
На суше. Ору№ 2.
В воде.
1. Войти в воду самостоятельно, пройти вдоль бортика, не держась за поручень.
2. Держась за поручень, бортик, приседать, погружаясь в воду с головой,4-5 раз.
3. Ходить от бортика к бортику вперед и назад, помогая себе гребковыми движениями рук, 2-3 раза. 4. Подпрыгивать на месте, отталкиваясь о воду руками («Кто выше?»),7-8 раз.
5. Бегать в воде, догоняя друг друга («Мы веселые ребята»),3-4 раза.
6. Держась за бортик, поручень руками, лечь на воду, принять горизонтальное положение («покажи пятки»),2-3 раза. 7. Самостоятельные игры с игрушками.
Занятие 5-6.
Задачи: приучать детей, войдя в воду, самостоятельно погружаться с головой;
упражнять в передвижениях парами, держась за руки;
воспитывать смелость.
На суше. Ору №3.
В воде.
1. Войти в воду и самостоятельно окунуться с головой.
2. Ходить вдоль бортика, наклонившись вперед, сложив руки «лодочкой»,1-2 мин.
3.Бежать,по сигналу падать в воду, вытянув руки вперед.
4. Ходить и бегать парами по бассейну,держась за руки,2-3 мин.
5. Стоя погружение в воду до подбородка, до глаз, с головой («Насос»),6-8мин.
6.Игра «Сердитая рыбка»,3-4 раза, парами друг против друга и держась за руки, выполнять поочередно.
Занятие 7-8.
Задачи: продолжать приучать детей не бояться погружаться в воду, не вытирать лицо руками после погружения в воду с головой, упражнять в умении выполнять выдох в воду;
совершенствовать умение лежать на поверхности воды;
активизировать внимание детей.
На суше. Ору №4.
В воде.
1. Войти в воду самостоятельно, ходить вдоль бортика, помогая себе руками,1-2 мин.
2. Бегать медленно и быстро, помогая себе руками, с разбега падать в воду, погружаясь с головой, стараться не вытирать воду с лица,2-3 мин.
3. Стоя в парах, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись до носа, сделать энергичный выдох,чтобы было много пузырей,3-4 раза.
4. Сделать «Медузу»,2-3 раза.
5. Поскоки парами, продвигаясь вперед, чья пара быстрее переберется на противоположную сторону бассейна,2-3 раза.
6.Стоя у бортика, держась за него руками, присесть, выпрыгнуть как можно выше, что бы ноги отрывались от дна бассейна,4-5 раз.
7.Игра «Найди себе пару», бегом догоняя друг друга,2-3 раза. 8. Присесть, сделать выдох в воду,5-6 раз.
Занятие 9-10.
Задачи: продолжать учить детей делать выдох в воду;открывать глаза в воде;формировать умение принимать горизонтальное положение тела в воде.
На суше. Ору№ 5.
В воде.
1. Войти в воду, самостоятельно окунуться до подбородка с головой.
2. Бегать, поднимая колени высоко («Лошадки»),2-3 мин.
3. Стоя у бортика, держась за него руками, погрузиться в воду с головой и быстро выпрыгнуть,3-4 раза.
4. Стоя в кругу, держась за руки, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись до глаз, сделать выдох, что бы появились пузыри,3-4 раза.
5. Стоя в кругу, опустить лицо в воду, открыть глаза,2-3 раза.(Рассматриваем предметы в воде, считаем пальцы и т.д.).
6. Игра «Карусели».
7. Лежа на воде, держась за бортик, двигать прямыми ногами вверх-вниз по 3-4 раза.
8. Игра «Бегом за мячом» (свободная игра с мячом),2-3 раза.
Занятие 11-12.
Задачи: продолжить формировать умение делать глубокий вдох о продолжительный полный выдох; подготавливать к выполнению скольжения на груди; разучивать движения ногами.
На суше. Ору №6.
В воде.
1. Войти в воду,ходить поперек бассейна в полу-приседе, опираясь руками о плавающий предмет(доска,игрушка),1-2 мин.
2. Делать брызги, энергично хлопая в воде ладонями.
3. Стоя, слегка наклониться вперед, двигать двумя руками вправо-влево, как при полоскании белья. 4. Поднять руки вверх, сделать вдох, затем присесть, обхватив колени руками, сделать выдох в воду,2-3 раза.
5. Пройти в обруч, опущенный в воду, окунаясь с головой,2-3 мин.
6. Держась за бортик или поручень, выпрямить ноги назад так, чтобы они всплыли (видны пятки),лицо опустить в воду,2-3 раза.
7. Игра «Медвежонок Умка и рыбки».
8. Выдох в воду,4-6 раз.
Занятие 13-14.
Задачи: учить передвигаться и ориентироваться под водой, лежать на воде, осваивать движение ног кролем;воспитывать у детей инициативу и находчивость.
На суше. Ору№ 7.
В воде.
1. Войти в воду, бежать вдоль бортика, помогая себе гребковыми движениями рук,1-2 мин. Окунуться с головой.
2. Присев, сделать выдох в воду,5-6 раз.
3. Лечь на воду, держась за поручень, упражняться в движении ногами,1-2 мин.
4. Ходить по бассейну, опускать лицо и делать выдох в воду,1-2 мин.
5. Прыгать по дну от бортика к бортику, помогая себе руками («Кто быстрей?»),2-3 раза.
6. Подныривать под плавающий на воде обруч, 4-5 раз.
7.Игра «Жучок-паучок»(2-3 р
Занятие 15-16.
Задачи: учить детей лежать на поверхности воды, двигаться в воде прямо,боком;
ознакомить с движениями ног в скольжении;
отрабатывать согласованность действий.
На суше. Ору №8.
В воде.
1. Войти в воду самостоятельно,погрузиться с головой,сделать выдох в воду,4-6 раз.
2. Идти друг за другом, разгребая воду руками,1-2 мин.
3. Идти вправо и влево приставными шагами, держась за руки,1-2 мин.Всем вместе окунуться по шею.
4. Стоя в кругу поднять руки вверх, сделать глубокий вдох, присесть, сгруппироваться, всплыть(«как поплавок»), сделать постепенный выдох в воду,встать,выпрямиться,3-4 раза.
5. Лежа на воде, держась, выполнять движения ногами, как при кроле,2-3 мин.
6. Встать парами лицом друг к другу, взяться за руки. Одному выпрямить ноги назад и двигать, как при кроле, другому тянуть его, как на буксире, шагая назад (выполнять отсередины бассейна к бортику). Меняться ролями 3-4 раза.7. Игра «Караси и щуки»,3-4 раза.8.Пытаться плавать самостоятельно.
Занятие 17-18.
Задачи: учить детей выполнять скольжение, продолжать закреплять умения погружаться в воду с головой, открывать глаза, двигаться в воде в разных направлениях, не мешая друг другу;
Приучать внимательно слушать педагога, быстро, организованно действовать по сигналу.
На суше. Ору №9.
В воде.
1 . с разбега упасть в воду, окунувшись с головой, 2-4 раза.
2. Стоя у бортика, поднять руки вверх, положив ладони одна на другую(голова между рук), слегка оттолкнуться от дна бассейна, скользить по воде в сторону другого бортика, задержав дыхание,4-6 раз.
3. Стоя парами, держась за руки, поочередно приседать, погружаясь в воду с головой и делая выдох(«Насос»),3-4 раза.
4. Игра «На буксире» с движениями ног,3-4 раза.
5. Присев, опустить лицо, голову в воду, рассматривать предметы на дне бассейна,2-3 раза,2-3 раза.
6. Выдох в воду,5-6 раз.
7. Игра «Мы веселые ребята»(с бегом, водящий-педагог),3-4 раза.
Занятие 19-20.
Задачи: продолжать учить детей скольжению на груди; ознакомить со скольжением на спине. Упражнять в выполнении выдоха в воду при горизонтальном положении тела; воспитывать организованность.
Н а суше. Ору №10.
В воде.
1.Ходьба поперек бассейна спиной вперед, загребая руками,2-4 раза.
2. Двигать обеими руками справа налево и наоборот у поверхности воды, делая ладонями волны,6-8 раз.
3. Держась за бортик, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись с головой, сделать выдох,5-6 раз.
4. Выполнять скольжение, отталкиваясь одной ногой от стенки бассейна. Добиваться от детей полного выпрямления(положение «стрела»),4-5раз.
5. Держась за бортик, вытянуть ноги, чтобы они всплыли, делать попеременные движения прямыми ногами вверх-вниз. Повторить 3-4 раза.
6. Выполнять скольжение на спине с поддержкой,2-3 раза.
7. Игра «Хоровод»,3-4 раза.
8. Выдох в воду,4-6 раз.
Занятие 21-22.
Задачи: закреплять умение свободно лежать на воде, всплывать; учить выдоху в воду во время скольжения на груди; воспитывать смелость, настойчивость.
На суше. Ору №11.
В воде.
Войти в воду, самостоятельно окунуться с головой,1-2 мин.
Бегать в разных направлениях, разгребая воду руками, по сигналу стать у бортика, повернуться к нему спиной,2-3 раза.
Стоя, поднять руки вперед-вверх, сделать вдох, задержать дыхание, наклониться вперед, плавно лечь на воду, расслабиться, всплыть к поверхности воды, плавать, как «медуза», встать,2 раза.
Из положения «медуза» сделать «морскую звезду»,2 раза.
Повторить «поплавок»,2 раза.
Оттолкнуться ногами от дна, скользить вперед, руки вперед,делать выдох в воду.(«стрела»).
Игра «Поезд в туннель! »(ходить друг за другом, подныривая в обруч),расположенный вертикально,2-3 раза.
Свободное плавание, самостоятельные игры на воде.
Выдох в воду,3-5 раз.
Занятие 23-24.
Задачи: учить детей всплывать и лежать на спине;
Подготавливать к разучиванию движений руками;
Приучать ориентироваться во время движения в воде.
На суше. Ору№ 12.
В воде .
1. Войти в воду. Стоять у бортика правым боком, держаться за него правой рукой, сделать вдох, погрузить лицо в воду, задержав дыхание (считать до трех), выпрямиться, выдох. Проделать то же, держась за поручень левой рукой, повторить 2-3 раза.
2. Держаться двумя руками, сделать вдох, присесть и погрузиться с головой в воду, сделать выдох,3-4 раза.
3. Повторить упражнение – лежание на груди, по 2 раза каждое.
4. Стоя в воде по пояс, руки вниз, делать вдох, задержать дыхание, присесть, медленно наклониться назад, лечь на воду на спину, всплыть к поверхности воды, плавать и дышать свободно,3-4 раза.
5. Выполнять скольжение на груди поперек бассейна,3-4 раза.
6. Игра «Оса».
7. Самостоятельное плавание и игры с игрушками.
Занятие 25-26.
Задачи: ознакомить детей со скольжением на груди с выдохом в воду;
Отрабатывать движения прямыми ногами, как при способе кроль;
Формировать навыки лежания на спине;
Воспитывать смелость.
На суше. Ору №13.
В воде.
1. Войти в воду. Бегать в парах, держась за руки, от бортика к раза.
2.Приседать в парах, кто дольше пробудет под водой (считать) и сделает больше пузырей,3-4 раза.
3.Держась за бортик руками, выполнять движения прямыми ногами, как при плавании кроль,2-3 мин.
4. Стать, кисти рук за голову, присесть и лечь на спину, поплавать в этом положении,2-3 раза.
5. Выдох в воду через рот,5-6 раз. 6. Скользить на груди, делать выдох в воду (на 1-4 счета),3-4 раза. 7. Игра «Поезд в туннель!»,2-3 раза. 8. Самостоятельные игры в воде.
Занятие 27-28.
Задачи: разучивать скольжение на спине;
ознакомить с движением ног лежа на спине, держась за бортик;
приучать действовать по сигналу.
На суше. Ору №14.
В воде.
Войти в воду. Бегать в разных направлениях. По сигналу погрузиться с головой; затем сделать «медузу»; далее полежать на спине; сделать «поплавок».Каждое движение повторить 2 раза.
Скольжение на груди с выдохом в воду через рот (медленно, на 1-4 счета),6 раз.
Лежа на спине, держась за бортик, работать прямыми ногами, как при кроле.
Стоя в кругу, держась за руки, присесть, погрузиться до носа и сделать медленно выдох,2-3 раза.
Игра «Водолазы» (достать предмет со дна) ,2-3 раза.
Игра «Мы веселые ребята»,2-3 раза.
Бегать по воде парами; по трое.
Занятие29-30.
Задачи: упражнять детей в скольжении (отталкиваясь от стенки бассейна);
ознакомить с сочетанием вдоха и выдоха в воду в горизонтальном положении;формировать умение скользить на спине;воспитывать самостоятельность,смелость.
На суше. Ору 15.
В воде.
1. Войти в воду самостоятельно, окунуться.
2. Держась руками за бортик, сделать вдох, погрузить голову в воду, выдох,4-6 раз.
3.Бегать парами, держась за руки,2-3 мин.
4. Скользить на груди после отталкивания от стенки бассейна,2-4 раза.
5. Держась за поручень или бортик, лежать горизонтально, пятки видны на воде, сделать вдох, задержать дыхание, опустить лицо, сделать выдох (медленно на 1-4 счета), встать. Повторить 4 раза.
6. Скользить на спине, руки вверх («стрела»).
7. Игра «Смелые ребята».
8. Произвольное плавание.
Занятие 31-32.
Задачи: закрепить навык открывания глаз в воде;
показать детям скольжение с доской или игрушкой в руках;
приучать во время скольжения совершать выдох в воду;
развивать ориентировку в воде и самостоятельность действий.
На суше. Ору№16.
В воде.
1.Стоя в парах, по сигналу, присесть, погрузиться в воду с открытыми глазами, посмотреть друг на друга,2-3 раза. То же, но с выдохом в воду,3-4 раза.
2. Бегать по бассейну, догоняя свою пару,1-2 мин.
3. Стоя у бортика, взять доску, скользить до другого бортика по сигналу, всем одновременно,3-4 раза. 4. Скользить на груди,с доской, с выдохом в воду (толчок, лицо в воду, выдох на 1-4 счета),4-6 раз.5. Скользить на спине, игрушка под головой, держать двумя руками,3-4 раза. 6. Скользить на груди, на середине делать поворот на спину («винт»),2-4 раза.
7. Игры «Водолаз», «Щука».
Занятие 33-34.
Задачи: разучивать движения ногами в скольжении на груди с предметом в руках;
Учить передвижению по дну с выполнением гребков руками;
приучать помогать товарищам.
На суше. Ору №17.
В воде.
1.Войти в воду, окунуться с головой, сделать выдох в воду,2-3 раза.
2. По сигналу, перебежать через бассейн, взять игрушку,1-2 мин (игрушки плавают на воде).
3.Стоя у бортика, дуть на игрушку как можно сильней и дольше (по счету, у кого дальше уплывет),3-4 раза.
4. Сделать выдох в воду,3-4 раза.
5. Держа игрушку в руках, оттолкнуться двумя ногами и проскользить,2-3 раза.
6. То же, но с задержкой дыхания (плывем и не дышим) (по сигналу),1-2 мин.
7. Приседать и выпрыгивать из воды как можно выше, погружаясь в воду с головой и делая выдох в воде,3-4 раза.
8. Стоя, наклониться, руки под водой вытянуты вперед, подбородок в воде, сделать медленно гребок одной рукой, потом другой, переступая вперед,10 раз.
9. Игры «Катание на кругах», «Смелые ребята».
Занятие 35-36.
Задачи: разучивать согласованное движение ног кролем на груди с дыханием в упоре на месте;
учить детей скольжению на груди с движениями ног;
совершенствовать умение скользить на спине, согласовывать действия.
На суше. Ору №18.
В воде.
1.Войти в воду, произвольно окунуться, сделать 4-6 раз медленно выдох в воду через рот.
2. Игра «Фонтан».
3. Лежа в воде, опираясь на бортик,положить подбородок на воду, повернуть голову так, чтобы одно ухо спряталось под водой, сделать в этом положении вдох, повернуть голову и погрузить лицо в воду, сделать выдох,2-3 раза.
4. Сочетать действия вдоха-выдоха с движениями ног кролем (на счет 1-4),3-4 раза.
5.Скользить после отталкивания о стенку бассейна на спине, вытянув руки вверх,5-6 раз.
6. Стоя, наклониться вперед, делать гребки руками,6-8 раз.
7. В том же исходном положении опереться руками о колени, подбородок в воде, сделать вдох, опустить лицо в воду,выдох,2-4 раза.
8. Совершенствовать движение ногами в скольжении на груди,1-2 мин.
9. Игра «Море волнуется».
10. Свободное плавание.
Занятие 37-38.
Задачи: учить детей плавать на груди, с предметом в руках при помощи движений ног;
упражняться в скольжении на спине;воспитывать ловкость, смелость и ориентировку в воде.
На суше. Ору №19.
В воде.
1.Войдя в воду, нырнуть и «поймать» на голову обруч небольшого размера или круг, плавающий на поверхности,2-3 раза.
2. Стоя лицом к бортику, руки вниз, свободно лечь на воду, на спину, руки держать у бедер, оттолкнувшись ногами, скользить,5-6 раз.
3. Лежа на груди, держаться руками за поручень или бортик, выполнять движения ног, сочетая их с дыханием,1 мин.
4. Попытаться сесть на дно бассейна.
5. Игра «Смелые ребята».
6. Плавать на груди при помощи движений ногами с предметом в руках,2 мин.
7. Повторить упр-я 5 и 6 (с поворотом головы) из занятия 18.
8. Игра «Поезд в туннель! ». 9. Свободное плавание.
Занятие 39-40.
Задачи: ознакомить детей с упражнениями в скольжении на груди с движениями ног в сочетании с выдохом и вдохом;
учить скольжению с гребковыми движениями рук;
На суше. Ору 20.
В воде.
1. Всплывать и лежать на воде по выбору.
2. Игра «Зеркальце» в парах.
3. Стоя, поднять руки вверх, соединить ладони (принять положение «стрела»), оттолкнуться двумя ногами, скользить на груди на противоположную сторону бассейна, обратно скользить на спине,3-4 раза.
4. Скользить на груди при помощи движений ног после отталкивания от бортика, сочетая выдох в воду и вдох (поворачивать голову в сторону),2-3 раза.
5. Игра «водолазы».
6. Плавать на груди при помощи движений ног с доской в руках,1-2 мин.
7. Плавать на спине при помощи движений ног с доской за головой,1-2 мин.
8. Скользить на груди и на спине с гребковыми движениями рук.
9. Выдох в воду,5-6 раз.
10. Свободное плавание.
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Конспекты занятий по плаванию в старших группах
Занятие 1-2.
Задачи: напомнить детям о правилах поведения в бассейне;
ознакомить их с разными способами плавания-кроль на груди и на спине(показать картинки);
приучать уверенно входить в воду, погружаться с головой.
На суше. Ору №1.
В воде.
1. Войти в воду самостоятельно, поймать плавающую игрушку, ходить и бегать с игрушкой в руках в разных направлениях, по желанию окунуться.
2. Окунуться в воду с головой всем вместе, стоя в кругу и держась за руки,3-4 раза.
3. Игра «Невод»(2-3 мин).
4. Показать, кто и как умеет плавать.
Занятие 3-4.
Задачи: учить детей уверенно погружаться в воду с головой;
упражнять в ходьбе вперед и назад(глубина по грудь), преодолевая сопротивления воды;
приучать действовать организованно, не толкать друг друга.
На суше. Ору№ 2.
В воде.
1. Войти в воду самостоятельно, пройти вдоль бортика, не держась за поручень.
2. Держась за поручень, бортик, приседать, погружаясь в воду с головой,4-5 раз.
3. Ходить от бортика к бортику вперед и назад, помогая себе гребковыми движениями рук, 2-3 раза. 4. Подпрыгивать на месте, отталкиваясь о воду руками («Кто выше?»),7-8 раз.
5. Бегать в воде, догоняя друг друга («Мы веселые ребята»),3-4 раза.
6. Держась за бортик, поручень руками, лечь на воду, принять горизонтальное положение («покажи пятки»),2-3 раза. 7. Самостоятельные игры с игрушками.
Занятие 5-6.
Задачи: приучать детей, войдя в воду, самостоятельно погружаться с головой;
упражнять в передвижениях парами, держась за руки;
воспитывать смелость.
На суше. Ору №3.
В воде.
1. Войти в воду и самостоятельно окунуться с головой.
2. Ходить вдоль бортика, наклонившись вперед, сложив руки «лодочкой»,1-2 мин.
3.Бежать,по сигналу падать в воду, вытянув руки вперед.
4. Ходить и бегать парами по бассейну,держась за руки,2-3 мин.
5. Стоя погружение в воду до подбородка, до глаз, с головой («Насос»),6-8мин.
6.Игра «Сердитая рыбка»,3-4 раза, парами друг против друга и держась за руки, выполнять поочередно.
Занятие 7-8.
Задачи: продолжать приучать детей не бояться погружаться в воду, не вытирать лицо руками после погружения в воду с головой, упражнять в умении выполнять выдох в воду;
совершенствовать умение лежать на поверхности воды;
активизировать внимание детей.
На суше. Ору №4.
В воде.
1. Войти в воду самостоятельно, ходить вдоль бортика, помогая себе руками,1-2 мин.
2. Бегать медленно и быстро, помогая себе руками, с разбега падать в воду, погружаясь с головой, стараться не вытирать воду с лица,2-3 мин.
3. Стоя в парах, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись до носа, сделать энергичный выдох,чтобы было много пузырей,3-4 раза.
4. Сделать «Медузу»,2-3 раза.
5. Поскоки парами, продвигаясь вперед, чья пара быстрее переберется на противоположную сторону бассейна,2-3 раза.
6.Стоя у бортика, держась за него руками, присесть, выпрыгнуть как можно выше, что бы ноги отрывались от дна бассейна,4-5 раз.
7.Игра «Найди себе пару», бегом догоняя друг друга,2-3 раза. 8. Присесть, сделать выдох в воду,5-6 раз.
Занятие 9-10.
Задачи: продолжать учить детей делать выдох в воду;открывать глаза в воде;формировать умение принимать горизонтальное положение тела в воде.
На суше. Ору№ 5.
В воде.
1. Войти в воду, самостоятельно окунуться до подбородка с головой.
2. Бегать, поднимая колени высоко («Лошадки»),2-3 мин.
3. Стоя у бортика, держась за него руками, погрузиться в воду с головой и быстро выпрыгнуть,3-4 раза.
4. Стоя в кругу, держась за руки, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись до глаз, сделать выдох, что бы появились пузыри,3-4 раза.
5. Стоя в кругу, опустить лицо в воду, открыть глаза,2-3 раза.(Рассматриваем предметы в воде, считаем пальцы и т.д.).
6. Игра «Карусели».
7. Лежа на воде, держась за бортик, двигать прямыми ногами вверх-вниз по 3-4 раза.
8. Игра «Бегом за мячом» (свободная игра с мячом),2-3 раза.
Занятие 11-12.
Задачи: продолжить формировать умение делать глубокий вдох о продолжительный полный выдох; подготавливать к выполнению скольжения на груди; разучивать движения ногами.
На суше. Ору №6.
В воде.
1. Войти в воду,ходить поперек бассейна в полу-приседе, опираясь руками о плавающий предмет(доска,игрушка),1-2 мин.
2. Делать брызги,энергично хлопая в воде ладонями.
3. Стоя, слегка наклониться вперед, двигать двумя руками вправо-влево, как при полоскании белья. 4. Поднять руки вверх, сделать вдох, затемприсесть, обхватив колени руками, сделать выдох в воду,2-3 раза.
5. Пройти в обруч, опущенный в воду, окунаясь с головой,2-3 мин.
6. Держась за бортик или поручень, выпрямить ноги назад так, чтобы они всплыли (видны пятки),лицо опустить в воду,2-3 раза.
7. Игра «Медвежонок Умка и рыбки».
8. Выдох в воду,4-6 раз.
Занятие 13-14.
Задачи: учить передвигаться и ориентироваться под водой, лежать на воде, осваивать движение ног кролем;воспитывать у детей инициативу и находчивость.
На суше. Ору№ 7.
В воде.
1. Войти в воду, бежать вдоль бортика, помогая себе гребковыми движениями рук,1-2 мин. Окунуться с головой.
2. Присев, сделать выдох в воду,5-6 раз.
3. Лечь на воду, держась за поручень, упражняться в движении ногами,1-2 мин.
4. Ходитьпо бассейну, опускать лицо и делать выдох в воду,1-2 мин.
5. Прыгать по дну от бортика к бортику, помогая себе руками («Кто быстрей?»),2-3 раза.
6. Подныривать под плавающий на воде обруч, 4-5 раз.
7.Игра «Жучок-паучок»(2-3 р
Занятие 15-16.
Задачи: учить детей лежать на поверхности воды, двигаться в воде прямо,боком;
ознакомить с движениями ног в скольжении;
отрабатывать согласованность действий.
На суше. Ору №8.
В воде.
1. Войти в воду самостоятельно,погрузиться с головой,сделать выдох в воду,4-6 раз.
2. Идти друг за другом, разгребая воду руками,1-2 мин.
3. Идти вправо и влево приставными шагами, держась за руки,1-2 мин.Всем вместе окунуться по шею.
4. Стоя в кругу поднять руки вверх, сделать глубокий вдох, присесть, сгруппироваться, всплыть(«как поплавок»), сделать постепенный выдох в воду,встать,выпрямиться,3-4 раза.
5. Лежа на воде, держась, выполнять движения ногами, как при кроле,2-3 мин.
6. Встать парами лицом друг к другу, взяться за руки. Одному выпрямить ноги назад и двигать, как при кроле, другому тянуть его, как на буксире, шагая назад (выполнять отсередины бассейна к бортику). Меняться ролями 3-4 раза.7. Игра «Караси и щуки»,3-4 раза.8.Пытаться плавать самостоятельно.
Занятие 17-18.
Задачи: учить детей выполнять скольжение, продолжать закреплять умения погружаться в воду с головой, открывать глаза, двигаться в воде в разных направлениях, не мешая другдругу;
Приучать внимательно слушать педагога, быстро, организованно действовать по сигналу.
На суше. Ору №9.
В воде.
1. с разбега упасть в воду, окунувшись с головой, 2-4 раза.
2. Стоя у бортика, поднять руки вверх, положив ладони одна на другую(голова между рук), слегка оттолкнуться от дна бассейна, скользить по воде в сторону другого бортика, задержав дыхание,4-6 раз.
3. Стоя парами, держась за руки, поочередно приседать, погружаясь в воду с головой и делая выдох(«Насос»),3-4 раза.
4. Игра «На буксире» с движениями ног,3-4 раза.
5. Присев, опустить лицо, голову в воду, рассматривать предметы на дне бассейна,2-3 раза,2-3 раза.
6. Выдох в воду,5-6 раз.
7. Игра «Мы веселые ребята»(с бегом, водящий-педагог),3-4 раза.
Занятие 19-20.
Задачи: продолжать учить детей скольжению на груди; ознакомить со скольжением на спине. Упражнять в выполнении выдоха в воду при горизонтальном положении тела; воспитывать организованность.
Н а суше. Ору №10.
В воде.
1.Ходьба поперек бассейна спиной вперед, загребая руками,2-4 раза.
2. Двигать обеими руками справа налево и наоборот у поверхности воды, делая ладонями волны,6-8 раз.
3. Держась за бортик, сделать глубокий вдох, присесть, погрузившись с головой, сделать выдох,5-6 раз.
4. Выполнять скольжение, отталкиваясь одной ногой от стенки бассейна. Добиваться от детей полного выпрямления(положение «стрела»),4-5раз.
5. Держась за бортик, вытянуть ноги, чтобы они всплыли, делать попеременные движения прямыми ногами вверх-вниз. Повторить 3-4 раза.
6. Выполнять скольжение на спине с поддержкой,2-3 раза.
7. Игра «Хоровод»,3-4 раза.
8. Выдох в воду,4-6 раз.
Занятие 21-22.
Задачи: закреплять умение свободно лежать на воде, всплывать; учить выдоху в воду во время скольжения на груди; воспитывать смелость, настойчивость.
На суше. Ору №11.
В воде.
- Войти в воду, самостоятельно окунуться с головой,1-2 мин.
- Бегать в разных направлениях, разгребая воду руками, по сигналу стать у бортика, повернуться к нему спиной,2-3 раза.
- Стоя, поднять руки вперед-вверх, сделать вдох, задержать дыхание, наклониться вперед, плавно лечь на воду, расслабиться, всплыть к поверхности воды, плавать, как «медуза», встать,2 раза.
- Из положения «медуза» сделать «морскую звезду»,2 раза.
- Повторить «поплавок»,2 раза.
- Оттолкнуться ногами от дна, скользить вперед, руки вперед,делать выдох в воду.(«стрела»).
- Игра «Поезд в туннель! »(ходить друг за другом, подныривая в обруч),расположенный вертикально,2-3 раза.
- Свободное плавание, самостоятельные игры на воде.
- Выдох в воду,3-5 раз.
Занятие 23-24.
Задачи: учить детей всплывать и лежать на спине;
Подготавливать к разучиванию движений руками;
Приучать ориентироваться во время движения в воде.
На суше. Ору№ 12.
В воде .
1. Войти в воду. Стоять у бортика правым боком, держаться за него правой рукой, сделать вдох, погрузить лицо в воду, задержав дыхание (считать до трех), выпрямиться, выдох. Проделать то же, держась за поручень левой рукой, повторить 2-3 раза.
2. Держаться двумя руками, сделать вдох, присестьи погрузиться с головой в воду, сделать выдох,3-4 раза.
3. Повторить упражнение – лежание на груди, по 2 раза каждое.
4. Стоя в воде по пояс, руки вниз, делать вдох, задержать дыхание, присесть, медленно наклониться назад, лечь на воду на спину, всплыть к поверхности воды, плавать и дышать свободно,3-4 раза.
5. Выполнять скольжение на груди поперек бассейна,3-4 раза.
6. Игра «Оса».
7. Самостоятельное плавание и игры с игрушками.
Занятие 25-26.
Задачи: ознакомить детей со скольжением на груди с выдохом в воду;
Отрабатывать движения прямыми ногами, как при способе кроль;
Формировать навыки лежания на спине;
Воспитывать смелость.
На суше. Ору №13.
В воде.
1. Войти в воду. Бегать в парах, держась за руки, от бортика к раза.
2.Приседать в парах, кто дольше пробудет под водой (считать) и сделает больше пузырей,3-4 раза.
3.Держась за бортик руками, выполнять движения прямыми ногами, как при плавании кроль,2-3 мин.
4. Стать, кисти рук за голову, присесть и лечь на спину, поплавать в этом положении,2-3 раза.
5. Выдох в воду через рот,5-6 раз. 6. Скользить на груди, делать выдох в воду (на 1-4 счета),3-4 раза. 7. Игра «Поезд в туннель!»,2-3 раза. 8. Самостоятельные игры в воде.
Занятие 27-28.
Задачи: разучивать скольжение на спине;
ознакомить с движением ног лежа на спине, держась за бортик;
приучатьдействовать по сигналу.
На суше. Ору №14.
В воде.
- Войти в воду. Бегать в разных направлениях. По сигналупогрузиться с головой; затем сделать «медузу»; далее полежать на спине; сделать «поплавок».Каждое движение повторить 2 раза.
- Скольжение на груди с выдохом в воду через рот (медленно, на 1-4 счета),6 раз.
- Лежа на спине, держась за бортик, работать прямыми ногами, как при кроле.
- Стоя в кругу, держась за руки,присесть, погрузиться до носа и сделать медленно выдох,2-3 раза.
- Игра «Водолазы» (достать предмет со дна) ,2-3 раза.
- Игра «Мы веселые ребята»,2-3 раза.
- Бегать по воде парами; по трое.
Занятие29-30.
Задачи: упражнять детей в скольжении (отталкиваясь от стенки бассейна);
ознакомить с сочетанием вдоха и выдоха в воду в горизонтальном положении;формировать умение скользить на спине;воспитывать самостоятельность,смелость.
На суше. Ору 15.
В воде.
1. Войти в воду самостоятельно, окунуться.
2. Держась руками за бортик, сделать вдох, погрузить голову в воду, выдох,4-6 раз.
3.Бегать парами, держась за руки,2-3 мин.
4. Скользить на груди после отталкивания от стенки бассейна,2-4 раза.
5. Держась за поручень или бортик, лежать горизонтально, пяткивидны на воде, сделать вдох, задержать дыхание, опустить лицо, сделать выдох (медленно на 1-4 счета), встать. Повторить4 раза.
6. Скользить на спине, руки вверх («стрела»).
7. Игра «Смелые ребята».
8. Произвольное плавание.
Занятие 31-32.
Задачи: закрепить навык открывания глаз в воде;
показать детям скольжение с доской или игрушкой в руках;
приучать во время скольжения совершать выдох в воду;
развивать ориентировку в воде и самостоятельность действий.
На суше. Ору№16.
В воде.
1.Стоя в парах, по сигналу, присесть, погрузиться в воду с открытыми глазами, посмотреть друг на друга,2-3 раза. То же, но с выдохом в воду,3-4 раза.
2. Бегать по бассейну, догоняя свою пару,1-2 мин.
3. Стоя у бортика, взять доску, скользить до другого бортика по сигналу, всем одновременно,3-4 раза. 4. Скользить на груди,с доской, с выдохом в воду (толчок, лицо в воду, выдох на 1-4 счета),4-6 раз.5. Скользить на спине, игрушка под головой, держать двумя руками,3-4 раза. 6. Скользить на груди, на середине делать поворот на спину («винт»),2-4 раза.
7. Игры «Водолаз»,«Щука».
Занятие33-34.
Задачи: разучивать движения ногами в скольжении на груди с предметом в руках;
Учить передвижению по дну с выполнением гребков руками;
приучать помогать товарищам.
На суше. Ору №17.
В воде.
1.Войтив воду, окунуться с головой, сделать выдох в воду,2-3 раза.
2. По сигналу,перебежать через бассейн, взять игрушку,1-2 мин (игрушки плавают на воде).
3.Стоя у бортика, дуть на игрушку как можно сильней и дольше (по счету, у кого дальше уплывет),3-4 раза.
4. Сделать выдох в воду,3-4 раза.
5. Держа игрушку в руках, оттолкнуться двумя ногами и проскользить,2-3 раза.
6. То же, но с задержкой дыхания (плывем и не дышим) (по сигналу),1-2 мин.
7. Приседать и выпрыгивать из воды как можно выше, погружаясь в воду с головой и делая выдох в воде,3-4 раза.
8. Стоя, наклониться, руки под водой вытянуты вперед, подбородок в воде, сделать медленно гребок одной рукой, потом другой, переступая вперед,10 раз.
9. Игры «Катание на кругах», «Смелые ребята».
Занятие 35-36.
Задачи: разучивать согласованное движение ног кролем на груди с дыханием в упоре на месте;
учить детей скольжению на груди с движениями ног;
совершенствовать умение скользить на спине, согласовывать действия.
На суше. Ору №18.
В воде.
1.Войти в воду, произвольно окунуться, сделать 4-6 раз медленно выдох в воду через рот.
2. Игра «Фонтан».
3. Лежа в воде, опираясьна бортик,положить подбородок на воду, повернуть голову так, чтобы одно ухо спряталось под водой, сделать в этом положении вдох, повернуть голову и погрузить лицо в воду, сделать выдох,2-3 раза.
4. Сочетать действия вдоха-выдоха с движениями ног кролем (на счет 1-4),3-4 раза.
5.Скользить после отталкивания о стенку бассейна на спине, вытянув руки вверх,5-6 раз.
6. Стоя, наклониться вперед, делать гребки руками,6-8 раз.
7. В том же исходном положении оперетьсяруками о колени, подбородок в воде, сделать вдох, опустить лицо в воду,выдох,2-4 раза.
8. Совершенствовать движение ногами в скольжении на груди,1-2 мин.
9. Игра «Море волнуется».
10. Свободное плавание.
Занятие 37-38.
Задачи: учить детей плавать на груди, с предметом в руках при помощи движений ног;
упражняться в скольжении на спине;воспитывать ловкость, смелость и ориентировку в воде.
На суше. Ору №19.
В воде.
1.Войдя в воду, нырнуть и «поймать» на голову обруч небольшого размера или круг, плавающий на поверхности,2-3 раза.
2. Стоя лицом к бортику, руки вниз, свободно лечь на воду, на спину, руки держать у бедер, оттолкнувшись ногами, скользить,5-6 раз.
3. Лежа на груди, держаться руками за поручень или бортик, выполнять движения ног, сочетая их с дыханием,1 мин.
4. Попытаться сесть на дно бассейна.
5. Игра «Смелые ребята».
6. Плавать на груди при помощи движений ногами с предметом в руках,2 мин.
7. Повторить упр-я 5 и 6 (с поворотом головы) из занятия 18.
8. Игра «Поезд в туннель! ». 9. Свободное плавание.
Занятие 39-40.
Задачи: ознакомить детей с упражнениями в скольжении на груди с движениями ног в сочетании с выдохом и вдохом;
учить скольжению с гребковыми движениями рук;
На суше. Ору 20.
В воде.
1. Всплывать и лежать на воде по выбору.
2. Игра «Зеркальце» в парах.
3. Стоя, поднять руки вверх, соединить ладони (принять положение «стрела»), оттолкнуться двумя ногами, скользить на груди на противоположную сторону бассейна, обратно скользить на спине,3-4 раза.
4. Скользить на груди при помощи движений ног после отталкивания от бортика,сочетая выдох в воду и вдох(поворачивать голову в сторону),2-3 раза.
5. Игра «водолазы».
6. Плавать на груди при помощи движений ног с доской в руках,1-2 мин.
7. Плавать на спине при помощи движений ног с доской за головой,1-2 мин.
8. Скользить на груди и на спине с гребковыми движениями рук.
9. Выдох в воду,5-6 раз.
10. Свободное плавание.
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!
Оставьте свой комментарий
Чтобы задавать вопросы.
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. И детсадовский возраст – самое подходящее время ненавязчиво направить эти игры в полезное русло и обучить ребенка плаванию. Огромная радость и неоценимая польза для физического развития – вот что подразумевают под собой регулярные детские занятия в бассейне. Разносторонне развитый человек должен уметь плавать. Лучше всего полезные навыки закладываются в детстве. Плавание хорошо именно тем, что польза от него достигается через детскую радость и веселый досуг на воде, занятия в бассейне приносят малышам целый шквал положительных эмоций!
Зачем малышу бассейн? Плавание – один из самых простых способов сделать ребенка закаленным, здоровым и физически развитым.
Плавание дает детям:
· Закаливание, профилактику простудных и других заболеваний, укрепление иммунитета;
· Формирование правильной осанки;
· Улучшение обмена веществ, сна, аппетита;
· Укрепление нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата;
· Улучшение физических способностей: координация движений, силы, выносливости;
· Положительные эмоции вашего малыша.
Самое главное – это здоровье. Нельзя сделать ребенка здоровым с помощью таблеток. Когда мы вылечили ребенка от простуды, и он перестал кашлять, это еще не значит, что он здоров. Если мы будем сидеть и ждать следующей простуды, то мы ее дождемся. Чтобы стать по-настоящему здоровым, нужно укреплять здоровье, повышать иммунитет и заниматься спортом!
Частые вопросы, которые возникают у родителей по поводу занятий в бассейне:
Что нужно для посещения бассейна в детском саду?
Если у Вас и вашего участкового педиатра нет возражений к тому, чтобы ребенок осваивал азы плавания в бассейне, то к занятиям по плаванию нужно будет подготовиться и приобрести купальные принадлежности, а именно:
· Пижама или кофточка с брючками;
· Плавки для мальчиков и для девочек;
· Небольшое махровое полотенце;
· Мочалка (она должна быть небольшого размера, что бы помещалась в руку малыша);
· Резиновая шапочка (девочкам и мальчикам);
· По желанию ребёнка, очки для плавания.
Все купальные принадлежности приносят в детский сад в день занятий. После занятия относят домой – чтобы постирать и просушить перед следующим заплывом.
Основные правила посещения бассейна в детском саду
Как в любом бассейне, в бассейне детского сада также действуют свои правила посещения. Единственное только отличие заключается в том, что правила должны выполняться с особой щепетильностью, ведь речь идет о здоровье детей.
Перед началом занятий осуществляется медицинский осмотр детей (волосы, кожные покровы, ногти).
Проводится гимнастика на суше.
Перед началом занятий детям предлагается посетить туалет. Затем тщательно моются под душем с мылом и мочалкой. После этого заходят в помещение с чашей бассейна.
Выйдя из бассейна после занятия, дети принимают душ, тщательно вытираются полотенцем, сушат волосы.
Прогулку детей после плавания в бассейне организуют не менее чем через 50 минут, в целях предупреждения переохлаждения детей.
А вдруг малыш простынет в бассейне?
Не стоит бояться, что ребенок будет простужаться в бассейне. Нередко родителям свойственно заблуждение – если ребенок простыл в бассейне, то ходить туда мы больше не будем. Но это же значит, что ребенок так и будет простывать чуть что. Конечно, организм укрепится не сразу, и не исключено, что ребенок после первых занятий заболеет. Нужно вылечиться и приходить на занятия снова, детский организм быстро адаптируется и начинает закаливаться.
Как малыш закаляется в бассейне?
Рекомендуемая температура воды в детском бассейне ниже температуры тела ребенка +32С, поэтому, совершенствуя аппарат терморегуляции, занятия плаванием оказывают благотворный закаливающий эффект. При вхождении в воду ребенок делает глубокий вдох, что способствует усилению кровообращения. Кожа охлаждается, происходит сужение сосудов и перераспределение крови в кровеносной системе: кровь оттекает от поверхностных сосудов, что уменьшает теплоотдачу. Через некоторое время организм приспосабливается к пониженной температуре, сосуды снова расширяются, и повышается температура тела. В результате регулярных занятий плаванием время приспособительной реакции детей уменьшается, тем самым вызывая эффект закаливания. В свою очередь закаленный ребенок быстрее приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды, а следовательно, его организм становится более устойчивым к простудным заболеваниям.
Как вливают занятия плаванием на развитие ребенка?
Занятия плаванием оказывают на ребенка благотворное психологическое воздействие: вызывают положительные эмоции. Обучение плаванию, особенно упражнения, связанные с погружением в воду, вызывает у детей необходимость преодолевать чувство страха и неуверенности. Поэтому занятия способствуют развитию у них волевых свойств: смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности.
Водные процедуры также прививают стойкие гигиенические навыки, которые постепенно становятся потребностью и привычкой.
Умение плавать, помимо получения удовольствия от игр в воде, дает уверенность в собственных силах и является эффективным средством нормального развития ребенка.
Как проходят занятия по плаванию в бассейне детского сада?
Занятия плаванием в детском саду проводит инструктор по физической культуре.
Продолжительность занятий в бассейне четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка:
· Младшая группа – 15-20 минут;
· В средней группе – 20-25 минут;
· В старшей группе – 25-30 минут;
· В подготовительной группе – 25-30 минут.
Занятия в бассейне проводятся подгруппами. Число детей не превышает 8 человек. Группа формируется по возрасту и физической подготовленности. Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задача максимум – овладение основными видами плавания.
Занятия по плаванию в детском саду решают задачи по формированию у воспитанников:
· Навыков плавания;
· Бережного отношения к своему здоровью;
· Навыков личной гигиены;
· Умение владеть своим телом в непривычной среде.
Обучение плаванию состоит из трех этапов:
· Привыкание к воде;
· Освоение воды;
· Овладение плавательными движениями.
Занятие по плаванию состоит из трех частей:
1. Подготовительная часть проходит на суше и представляет собой физкультминутку;
2. Основная часть проводится в воде, где дети выполняют различные упражнения, играют в водные игры;
3. Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – свободное плавание.
Все занятия с детьми проходят в игровой форме. На занятии ваш ребенок вместе с инструктором по физической культуре отправляется в увлекательное путешествие в мир игры, фантазии, здоровья.
Инструктор по физкультуре МАДОУ детский сад №10 Виткалова И.С ст. Каневская, Краснодарский край.
Цель: способствуя формированию здорового образа жизни, развивать творческие способности у детей.
Программные задачи:
- закреплять плавательные умения и навыки: работу ног кролем при плавании на груди и на спине, с плавательной доской; элементы техники плавания брассом; согласованность движений при плавании неспортивным способом
- развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде
- закреплять элементы аквааэробики, гидропластики и синхронного плавания в музыкальных композициях; формировать умение выполнять упражнения синхронно
- развивать ловкость, быстроту и общую выносливость
- тренировать дыхательную мускулатуру
- способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки
- воспитывать смелость; доброту, отзывчивость на чужую беду; дать возможность каждому ребенку почувствовать принадлежность к сплоченной группе единомышленников; совершенствовать экологическую культуру детей
- доставить детям радость, создать хорошее настроение.
Материал к занятию: музыкальный центр, диск с фонограммой музыки
В. Шаинского на песню «Чунга - чанга» , музыки М. Дунаевского на песню «Водяного» из мультфильма «Летучий корабль» , музыки вальса Андрея Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля» ; костюмы почтальона Печкина, Водяного, резиновые игрушки (лягушка, утка, цапля) ; конверт с письмом от Нептуна, мини- аквариум с плавающей рыбкой; плавательные доски, небольшие надувные мячи (8 шт) , тонущие игрушки (раки – 5 шт) , две корзины с плавающими предметами (теннисные шарики, разовая пластиковая посуда, резиновые маленькие мячики – «прыгуны» , пластмассовые кубики и др) .
Ход занятия.
И н с т р у к т о р:
С добрым утром, с днем прекрасным!
Мы собрались, как на праздник.
Ведь приятно детворе
Поиграть со мной в воде?
Д е т и: Да!
Стук в дверь.
И н с т р у к т о р:
Тише, детки, что за стук
В нашу дверь раздался вдруг?
Кто к нам рвется так беспечно?
Входит почтальон – П е ч к и н.
Здравствуйте, да это Печкин!
П е ч к и н: У меня для вас письмо –
Получите – ка его!
Вручает письмо и уходит.
И н с т р у к т о р:
Почтальон торопился не зря –
Весть принес от морского царя.
Просто так нас не стал бы тревожить,
Приключилось что страшное, может?
Открывает и читает письмо.
«Я, Нептун, морской Владыка,
Бью челом вам и тоскую:
Водяной – негодник выкрал
Мою рыбку золотую.
А ведь пресная вода
Для малышки так вредна!
Выручайте, помогите!
Рыбку поскорей спасите.
Речные жители помогут
Вам верную найти дорогу!»
И н с т р у к т о р: Поможем Владыке морскому?
Д е т и: Да!
И н с т р у к т о р:
Тогда – в добрый путь!
Начинаем мы с пруда!
В воду быстро заходите
И места свои найдите.
Имитируем движения,
Подражая, в упражнениях.
По сигналу инструктора дети выполняют упражнения.
1. Подражая лодочке с веслами,
Наклонившись к воде,
Шагаем и гребем руками по воде.
Игровое упражнение «Лодочки с веслами»
: ходьба по дну, помогая гребковыми движениями рук.
2. Как уточки шагайте
В полуприседе в воде.
Почаще вы ныряйте,
Побольше пузырей пускайте.
Игровое упражнение «Уточки - нырочки» : ходьба по дну в полуприседе, чередуя вдох и выдох в воду, погружаясь под воду с головой.
3. Подражая лягушатам,
Прыг – шлеп, прыг – шлеп,
Прыгай весело, дружок!
Игровое упражнение «Лягушки - веселушки» : из положения присев выпрыгивать на двух ногах вперед и снова приседать.
В руках инструктора появляется игрушка - Л я г у ш к а. Он подражает голосу лягушки.
Л я г у ш к а:
Привет, ква – квакствуйте, друзья!
Дорогу укажу вам я,
Что к Водяному приведет.
Но сил сначала наберем –
Все дружно сделаем зарядку.
Дети рассчитываются в шеренге на первый – второй и перестраиваются в две шеренги
Мячи берите по порядку,
Смотрите, слушайте, вникайте
И за лягушкой повторяйте!
Звучит музыка В Шаинского на песню «Чунга - чанга» . Дети выполняют комплекс гидроаэробики с мячом «Зарядка лягушат» .
1. «Лягушата проснулись и потянулись» .
И.п.: стоя, руки с мячом вытянуты вперед. Поднимать прямые руки вверх, потянуться на носках (4 раза) .
И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вверх, потянуться на носках (4 раза) .
2. «Лягушата приседают, ноги разминают» .
И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вперед, приседать, разводя колени и стопы в стороны (4 раза) .
И.п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Выпрямлять руки вперед, приседать (4 раза) .
3. «Лягушата поворачиваются и осматриваются»
И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Повороты туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону) .
И. п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Повороты туловища вправо – влево с выпрямлением рук в сторону поворота (по 4 раза в каждую сторону) .
4. «Лягушата снова приседают, ноги разминают» .
И.п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Выпрямлять руки вперед, приседать, разводя колени и стопы в стороны (4 раза) .
5. «Лягушата наклоняются, неваляшками называются» .
И.п.: стоя, руки с мячом вытянуты вверх. Наклоны туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону) .
И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Наклоны туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону) .
6. «Лягушата вперед наклоняются, словно цапле поклоняются» .
И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Наклонять туловище вперед, опускать лицо в воду (4 раза) .
И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вперед, наклонять туловища вперед, опускать лицо в воду (4 раза) .
7. «Лягушата пузыри пускают, «насос» изображают».
И.п.: стоя, руки с мячом вытянуты вверх. Приседания с выдохом в воду (4 раза) .
И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Приседания с выдохом в воду (4 раза) .
8. «Лягушата веселятся, прыгают, кружатся» .
И.п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Прыжки на правой ноге, затем на левой ноге (по 4 раза) .
И.п. стоя, руки с мячом перед грудью. Прыжки на двух ногах по 4 раза с поворотом направо (360 гр) .
8. «Лягушата отдыхают, с мячом играют» .
И.п.: руки с мячом перед грудью. Ходьба на месте с восстановлением дыхания.
И.п.: ходьба на месте, руки вытянуты в стороны, мяч в одной руке - вдох. В ходьбе на месте, поднимать прямые руки вверх, перекладывать мяч в другую руку - выдох.
Дети перестраиваются в одну шеренгу, отдают мячи.
Л я г у ш к а:
Ай да молодцы вы, братцы!
А сплавать ли нам брассом?
Лягушачий стиль извечный –
Доплывем мы им не до речки!
1 задание:
Ногами брассом на груди
До бортика плывите.
Согнули ноги, разогнули,
И по воде скользите.
Упражнение: скольжение на груди с работой ног брассом, с задержкой дыхания.
2 задание:
Руками брассом на груди
Скользите по воде.
Руки в стороны, согнули,
Вместе вынесли вперед,
Дружно на сигнал плывем.
Упражнение: скольжение на груди с работой рук брассом, с задержкой дыхания.
3 задание:
Согласовывать движения
Учились на занятиях в воде.
Руки – брассом, ноги - кролем,
Плыть удобно детворе.
Упражнение: скольжение на груди с координацией движений рук брассом и ног кролем, с задержкой дыхания.
Л я г у ш к а: Добрались вместе к речке мы.
Вам, детвора,
Искать других помощников пора.
Прощайте!
В руке инструктора появляется игрушка - у т к а.
У т к а:
Кря, кря, крякствуйте, ребята!
Как вы плаваете ладно!
Нашептала мне лягушка –
Вам, ведь, к Водяному нужно?
А подсказку на себе
Носит рак речной на дне.
Вы его скорей поймайте –
Уткой - ныркой поныряйте!
Заранее на дно опускаются тонущие игрушки (раки) . К одному из раков прикреплена записка – подсказка.
Игра «Утка - нырка» .
Дети ныряют вниз головой, стараясь найти рака на дне бассейна. При этом приподнимают обе согнутые в коленях ноги – «показывают хвостик» .
Один из детей достает со дна рака, к которому прикреплена записка с подсказкой.
И н с т р у к т о р: (Разворачивает записку и громко читает)
«Плыть на груди и на спине
С доской в руках вам нужно.
Двигать ритмично и быстрей
Ногами кролем дружно».
Упражнение: плавание на груди и на спине с доской: ноги работают кролем в согласовании с дыханием.
В руках инструктора появляется игрушка – ц а п л я. Он подражает голосу старой цапли.
Ц а п л я:
Давно живу я на болоте!
Здесь просто так никто не ходит.
За рыбкой золотой приплыли?
Едва живая, обессилев,
Она без воздуха морского чуть дышит.
Вы помочь готовы?
Д е т и: Да.
Ц а п л я:
Как «насос»
дышите вы, пузыри пуская,
Выдох в воду, вдох - и снова
Пузыри пускать готовы!
Игровое упражнение «Насос»
. Стоя в шеренге спиной к бортику, по сигналу дети выполняют многократные выдохи в воду.
Звучит музыка «Песни Водяного» из мультфильма «Летучий корабль» .
Появляется В о д я н о й.
В о д я н о й:
Я – Владыка заболотный,
Соответсвенно и стать.
Но что мне летать охота –
Всем на это наплевать.
Оттого я зол и вреден
И бессовестен совсем.
Вот возьму и за обедом
Золотую рыбку съем!
И н с т р у к т о р:
Что ты, что ты, Водяной!
Разве ты такой плохой?
Вспомни, как помог Ивану
Чудный выстроить корабль!
Ты не выспался, поди?
Рыбку кушать погоди!
Разберемся, в чем тут дело,
Что тебе здесь надоело?
В о д я н о й:
Посмотрите, что творится –
Замутили всю водицу:
Склянки, банки, тряпки, кринки,
Даже рваные ботинки!
Кто в такую дребедень
Хочет влезть на целый день?
Никого здесь не осталось,
Даже рыбы разбежались.
И н с т р у к т о р:
Перестань – ка ты браниться –
Мы очистим всю водицу!
Мусор соберем в два счета –
Станет озером болото!
Игра «Соберем мусор» .
Акватория бассейна делится пополам разделительной дорожкой. Соответственно детей разделяют на две команды и строятся в шеренгу вдоль одного из бортиков. Из корзинок на водную территорию каждой команды хаотично разбрасывается «мусор» (разовая пластиковая посуда, теннисные шарики, кубики и другие плавающие предметы) в равном количестве. По сигналу, дети обеих команд быстро собирают «мусор» в свои корзинки, стоящие на противоположном бортике. Выигрывает команда, собравшая «свой мусор» первой.
В о д я н о й:
Уважили, спасибо, Водяного.
А к испытаниям иным готовы?
Отдам я рыбку, так тому и быть,
Но вам придется сквозь тоннель проплыть!
Игровое упражнение «Проплыви через тоннель» . Четыре ребенка образуют тоннель из двух обручей. Остальные дети выстраиваются в колонну по одному. По сигналу, дети по очереди выполняют скольжение на груди с работой ног кролем через тоннель из вертикально удерживаемых
обручей, стараясь не задеть обруч.
В о д я н о й:
Ай – да, дети, вот так мастера!
Чистой стала в озере вода!
Рыбки возвращаются обратно –
Им резвиться в чистоте приятно!
Познакомить вас с рыбками?
Д е т и: Да!
В о д я н о й: Назовете каких без труда?
Дети называют рыб.
И н с т р у к т о р:
В водоеме рыбки пляшут –
Хвостиками круть да круть!
Как танцуют детки наши
Хочешь, Водяной взглянуть?
Подарочек прими от них –
Танец рыбок золотых!
Звучит вальс на музыку А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля» . Дети выполняют танцевальные движения с элементами синхронного плавания, гидропластики (волнообразные движения руками справа – налево, сверху – вниз, наклон туловища назад, приседания; «поплавок» с переходом «звездочку» ; перестроение в круг лицом друг к другу, взявшись за руки вверху, спиной друг другу с обхватом руками за талию, наклоны туловища назад и вперед лицом в воду, ходьба приставным шагом с полуприседом в одну и в другую сторону; «поплавок» - «стрелка» ; поворот кругом в круг лицом друг к другу; выполнение волнообразных движений руками с наклоном туловища назад и приседанием) .
В о д я н о й:
Как светло и ясно на душе!
Я давно не отдыхал уже.
С вами подружиться очень рад,
Увидал отзывчивых ребят,
Ловких, смелых, щедрых и внимательных,
Да еще в воде таких талантливых!
Вот вам рыбка, и ступайте с Богом,
Ну, а я пойду вздремну немного.
Водяной отдает инструктору мини- аквариум с плавающей рыбкой, прощается с детьми и уходит.
Дети подходят к бортику и рассматривают «золотую» рыбку.
И н с т р у к т о р:
Дети, действуя ловко и смело,
Совершили вы доброе дело:
Нептуну возвратили золотую рыбешку,
Помогли Водяному немножко.
Испытания прошли все на диво,
Вам за это большое спасибо!
Настало время нам проститься,
До новых встреч в воде, друзья!
Занятие закончилось. Дети по одному выходят по лестнице из воды.
Литература.
- Осокина Т.И., Тимофеева Е.А, Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду. М., 1991.
- Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. М., 2008.
- В.С. Васильев. Обучение детей плаванию. М., 1989.
- С.В. Яблонская, С.А. Циклис. Физкультура и плавание в детском саду. М., 2008.
- М.Д. Маханева, Г.В. Баранова. Фигурное плавание в детском саду. М., 2009.
« В гости к золотой рыбке». Развлечение на воде эколого-оздоровительной направленности с использованием элементов аквааэробики.
Составила инструктор по физической культуре Мишкина Л. П.
Цель :
Повысить эмоциональное состояние детей; совершенствовать навыки скольжения по поверхности воды с работой ног как при плавании кролем на груди, ныряния в обруч; закреплять навык всплывания и лежания на воде ; воспитывать чувство уверенности в себе, активность;
Задачи :
Оздоровительные : совершенствовать опорно-двигательный аппарат детей.
Образовательные :
Расширять и закреплять ранее полученные знания на других занятиях о свойствах воды;
Совершенствовать скольжения на воде упражнение «Стрела»
Закрепление упражнений: «Звезда» , «Поплавок»
Совершенствовать навыки погружения в воду с открыванием глаз;
- Развивать смелость , ловкость и силу.
Воспитательные :
Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту;
доставить детям радость от участия в развлечении , предоставить возможность проявить активность, желание демонстрировать свои личные спортивные достижения.
Развивать наблюдательность , умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
Воспитывать бережное отношение к воде .
Формировать экологическое сознание у детей дошкольного возраста .
Предварительная работа :
Беседы с детьми на экологические темы ;
Коллективная работа по Изо «Мы за чистую реку»
Обсуждение сценария праздника с исполнителями ролей;
Оформление бассейна;
Подбор костюмов, реквизитов, музыкального сопровождения;
Беседы с детьми о поведении в открытых водоемах.
Место проведения : бассейн детского сада
Участники : дети подготовительной группы
Инвентарь : Бутылочки из-под йогурта, круги – по количеству детей, обруч – 1 шт, резиновые игрушки (тонущие),
Оформление : бассейн украшен шарами , флажками, музыкальный центр.
Сказочные герои : Водомут, Золотая рыбка.
Музыкальное сопровождение : фонограмма «Шум моря» .
Ход досуга:
Вводная часть .
Инструктор : Дорогие ребята, мы сегодня отправимся с вами в экологическое путешествие . Вы любите воду? А какие водоемы вы знаете? (ответы детей ) . Молодцы, так вот, в нашем волшебном водоёме живёт замечательная Золотая рыбка, но она попала в беду, ведь этот водоём захватил Водомут. По веленью водомута дверь в подводное царство закрыта на четыре замка. И если ребята постараются, то дверь можно открыть. Но здесь зашифровано слово, которое нужно отгадать. А для начала надо отгадать загадки.
(На полу лежат четыре листа буквами вниз, сверху загадки).
Летом - бежит,
Зимою – спит,
Весна настала
Опять побежала (река)
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка (лягушка)
Ты со мною не знаком.
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я……..(осьминог)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
(Когда загадки отгаданы, листы с буквами переворачивают)
Инструктор: Вот ребята, перед вами четыре буквы из которых надо составить слово, и тогда замки откроются (слово «Вода»).
Инструктор: Молодцы! Ну что же, открыли вы замки, но чтобы спасти Золотую рыбку мы должны быть сильными и готовыми ко всему, поэтому мы с вами сделаем разминку. Вставайте на коврики.
Разминка.
Инструктор : Молодцы! Теперь мы сможем помочь золотой рыбке. Но сначала она попросила посмотреть небольшое видео «Без чистой воды погибнет всё живое».
Просмотр презентации «Без чистой воды погибнет всё живое».
Дети с инструктором входят в помещение бассейна. Звучит музыка «Шум прибоя».
Водомут : Что это за шум? Кто посмел нарушить мой покой? Кто вы такие? И вообще, что вам здесь нужно?
Инструктор : Дети узнали про беду, которая случилась с Золотой рыбкой. Они пришли к ней на помощь и хотят сразиться с тобой.
Водомут: Да разве могут какие – то малявки сразиться со мною – самим Водомутом . А я взял и всю воду волшебном водоёме замутил. Ведь не зря Я – Водомут.
Инструктор : А ты знаешь Водомут, что у нас есть трудолюбивые рыбки, которые вмиг расчистят чудесный водоём.
Инструктор : ребята, давайте быстро соберем мусор, ведь он должен лежать в специальных контейнерах и не превращать водоём в большую свалку .
Дети спускаются в чашу бассейна.
Ребята собирают мусор и складывают в мешки и контейнеры.
Инструктор : Давайте возьмем по одной бутылочке (дети берут и возвращаются на свои места) . Ребята, положите бутылочки на воду. Посмотрите – они не тонут. А вы знаете почему?
Дети : потому что внутри бутылочки – только воздух, а воздух, легче воды.
Инструктор : А теперь давайте откроем бутылочки, наберем в них воду и закроем. Положите бутылочки на воду, посмотрите - бутылочки пошли ко дну, потому что вода вытеснила воздух. Давайте их достанем. Ребята, вот какие бутылочки с водой стали тяжелые. На какой спортивный снаряд похожи они?
Дети : На гантели.
Инструктор : Давайте с ними выполним разминку, чтобы мышцы накачать и стать сильными. Звучит песня «Семь футов под килем» О. Газманова.
Общеразвивающие упражнения :
1. И. п. –о. с., бутылочка в правой руке. Ходьба и бег на месте (в чередовании) . Повторить 2-3раза.
2. И. п. – о. с., бутылочка в руках у груди. «1» -Поднять бутылочку вверх, «2» - и. п. Повторить 5-6 раз. 3. И. п. – стойка ноги врозь, бутылочка в правой руке. «1» -согнуть руку к себе- «2» - разогнуть в и. п. (4-6раз) . Затем переложить бутылочку в левую руку. Повторить упражнение левой рукой. 4. И. п. – стойка ноги врозь, бутылочка в правой руке. «1» - поднять бутылочку вверх, «2» - в и. п. (4-6 раз) . Затем переложить бутылочку в левую руку. Повторить упражнение левой рукой. 5. И. п. – о. с., бутылочка в руках, «1-2» - присесть до уровня подбородка, руки вперед, «3-4» - встать в и. п. Повторить 4-5 раз.
6. И. п. - о. с., бутылочка в правой руке, «1-2» -согнуть ногу в колене, переложить бутылочку под коленом, «3-4» - и. п. То же другой ногой. Повторить 4-6 раз.
7. И. п. - о. с., бутылочка в руках у груди. Ходьба на месте, прыжки вокруг себя (в чередовании) . Повторить по 2-3 раза в каждую сторону.
Инструктор : Ну вот, ребята, разминка окончена, давайте уберем бутылочки на бортик (или в корзину) .
Основная часть.
Водомут : Все с поверхности собрали! Рано радуетесь. Вот посмотрю, как вы камни со дна достанете.
(Водомут разбрасывает на дно бассейна камни (резиновые игрушки).
Звучит музыка.
(Дети ныряют и достают тонущие предметы).
Инструктор : Ребята вот мы и очистили водоём полностью.
Звучит музыка
В помещение бассейна входит Золотая рыбка.
Инструктор : Посмотрите, как заулыбалась Золотая рыбка. Теперь она сможет здесь спокойно жить. Рыбка хочет, чтобы вы потанцевали с ней.
Под музыку дети с Золотой рыбкой выполняют танец с элементами аквааэробики.
Золотая рыбка : Спасибо, вам ребята большое, что помогли очистить водоем от мусора . В моем водоеме стала чистая и прозрачная вода .
Инструктор: А давайте покажем Водомуту, какие морские обитатели живут только в чистой воде. А отправимся туда на волшебном поезде.
Отгадайте вы загадку:
Дети встали по порядку,
Натянули тетеву,
Запустили мы стрелу.
Звучит музыка.
Упражнение « Стрела», скольжение на груди в обруч.
Дети встают у бортика и выполняют упражнение «Звезда», «Поплавок» (Морской конёк).Под музыку.
Водомут : Вот это да! Я и не знал об этом. Теперь я исправлюсь и никогда не буду загрязнять водоёмы.
Ребята, давайте будем беречь воду , бережно к ней относиться, не загрязнять водоемы! Ведь без воды не могут обходиться ни растения, ни животные, ни человек!
Заключительная часть.
Восстановление дыхания, расслабление мышц, релаксация, итоги развлечения.
Инструктор : Ребята, пришло время отдохнуть. Давайте оденем круги, ляжем поудобнее на спину, закроем глаза и послушаем шум моря. Звучит мелодия – релакс «Одинокое море» . Дети берутся за руки и образуют круг
Инструктор : Можно загадать желание, ведь мы в гостях у Золотой рыбки . Затем дети снимают круги и складывают их на бортик.
Золотая рыбка : А я приготовила для вас сюрприз.
Звучит музыка.
(Шоу мыльных пузырей)
Инструктор : Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось? (дети отвечают) .
Инструктор : Ну вот, наше путешествие по царству Золотой рыбки окончено , до свидания! Звучит песня «Подари улыбку миру» группы «Домисолька» . Дети организованно выходят из бассейна в душ .
Тема: «В гостях у Водокрута»
Цель. Организация активного отдыха детей, закрепление двигательных навыков и умений на занятиях по плаванию.
Задачи:
- Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.
- Активизировать двигательную деятельность и внимание через игровую ситуацию.
- Закреплять навыки ориентировки в пространстве и погружение в воду с головой.
- Развивать навык движений попеременной работы ног, как при плавании кроль на груди и на спине.
Место проведения: бассейн
Продолжительность. 30 минут.
Участники. Дети старшей группы, воспитатели, родители.
- Плавательные доски.
- 2 тонущих обруча;
- Тонущие кольца и ракушки.
- Сундучок с сюрпризом;
- Магнитофон;
- Фонограмма детских песен «Танец маленьких утят», «Я Водяной»".
- Резиновая рыбка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида
«Радуга»
Конспект итогового занятия
по обучению детей плаванию в детском саду
в старшей группе № 8 «Маленькая страна»
Тема: «В гостях у Водокрута»
Педагог дополнительного образования:
Киселева Н.О
Советский
2014-2015г.
Тема: «В гостях у Водокрута»
Цель. Организация активного отдыха детей, закрепление двигательных навыков и умений на занятиях по плаванию.
Задачи:
- Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.
- Активизировать двигательную деятельность и внимание через игровую ситуацию.
- Закреплять навыки ориентировки в пространстве и погружение в воду с головой.
- Развивать навык движений попеременной работы ног, как при плавании кроль на груди и на спине.
Место проведения: бассейн
Продолжительность. 30 минут.
Участники. Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Спортивный инвентарь и оборудование.
- Плавательные доски.
- 2 тонущих обруча;
- Тонущие кольца и ракушки.
- Сундучок с сюрпризом;
- Магнитофон;
- Фонограмма детских песен «Танец маленьких утят», «Я Водяной»".
- Резиновая рыбка
ход занятия в детском саду
«На суше»
В:
Здравствуйте дети! Сегодня мы начинаем своё занятие с повторений правил Т.Б., которые необходимо соблюдать не только в бассейне, но и в любом водоёме.
В гости к нам приплыла маленькая рыбка из тёплого моря и очень удивилась, что нужны какие-то правила. Для чего они? (для того чтобы сохранить своё здоровье, а иногда и жизнь, не мешать окружающим).
Посмотрите, какая красивая у меня рыбка. Вы хотите подержать её? А давайте мы поиграем в игру? Я буду передавать рыбку тому в руки, кто назовёт одно из правил, которые нужно обязательно соблюдать, находясь в бассейне.
Дети входят в бассейн. Встают у бортика. Под музыку «Я Водяной…» появляется Водяной.
Водяной: - Ой! Здравствуйте! Куда это я попал? Что вы здесь делаете?
Педагог: - Ребята, вы знаете, кто это?
Дети: - Водяной.
Педагог: - Водяной, ты попал в бассейн детского сада. Ребята учатся здесь плавать.
Водяной: - Как это?
Педагог: - Сейчас ребята тебе покажут. Они все очень любят плавать и нырять в воду.
Дети заходят в воду: выдохи в воду.
Водяной: - Вот молодцы! Но так все умеют в моем болоте!
Педагог: - А фонтаны в твоем болоте есть?
Водяной: - Какие? Это как в парках города?
Педагог: - Да.
Водяной: - Не может этого быть!
Педагог: - Ребята, покажите, пожалуйста, Водяному, какие вы умеете пускать фонтаны.
Дети выполняют упражнение «Фонтаны».
Водяной: - Ну, молодцы! У вас фонтаны действительно как в парках. А у меня в болоте нет таких фонтанов, одни только пиявки и лягушки.
Педагог: - А у нас еще дети могут превращаться в морских звездочек и стрелочек.
Смело в воду заходите,
Руки в стороны держите,
На живот скорей ложитесь -
«Звездочку» нам покажите.
Дети выполняют в индивидуальном порядке упражнение «Звездочка» на груди.
Педагог:
Руки вверх вы поднимите,
Ноги вместе все держите,
На живот опять ложитесь.
И «Стрелу» нам покажите.
Дети выполняют в индивидуальном порядке упражнение «Стрелочка» на груди.
Педагог: А еще наши ребята умеют танцевать.
Дети танцуют танец «Маленьких утят».
Педагог: - Водяной, мы тебе еще можем показать, как мы умеем играть.
Игра: «Водяной».
Ход игры:
«Водяной» встает в один угол бассейна, дети в другой. Дети идут на встречу к «Водяному» и произносят слова:
Водяной – Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку -
Поиграем чуточку:
Раз, два, три – лови
!
После слова «Лови!» «Водяной» начинает догонять детей, и кого догонит, уводит к себе. (Повторяется 3-4 раза).
Игра: «Хоровод»
Цель: учить детей погружаться с головой в воду.
Ход игры:
Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Медленно передвигаясь по кругу, они хором произносят:
Мы идем, идем,
Хоровод ведем,
Сосчитаем до пяти.
Ну, попробуй нас найти!
После чего хоровод останавливается, дети хором считают до пяти.. При счете «пять» все одновременно погружаются с головой в воду, после чего выпрямляются, игра продолжается, дети движутся в другую сторону. (Игра повторяется 3-4 раза).
Водяной: - А плавать то они умеют? А то все играют, да танцуют.
Водяной: Ой, что-то я совсем устал. (Водяной ложится на бортик.)
Педагог: - Ты пока отдохни, а мы тебе покажем, что еще умеем. Ребята давайте покажем «Водяному» как мы умеем проплывать в обруч.
Дети выполняют упражнение «Туннель» (плавание облегченным способом).
Педагог: А еще наши ребятки умею нырять как водолазы.
Дети выполняют упражнение «Водолазы».
Педагог: разбрасывает по дну бассейна мелкие ракушки и кольца, дети все собирают.
Водяной: - Ой! Вы мне так нравитесь
Водяной: - Молодцы, а мои помощники мне тоже собирают со дна моего болота банки, железки.
Педагог: ребята, пока наш «Водяной отдыхает, давайте мы ему покажем, как мы умеем плавать.
Дети в индивидуальном порядке выполняют упражнение «кроль на груди» в полной координации и «кроль на спине», руки вытянуты вверх в замок.
Педагог: - Водяной, а на твоем болоте есть Лилии? А наши ребята сейчас тебе покажут очень красивую фигуру под названием «Лилия», где каждый ребенок - это лепесток.
Дети по сигналу педагога выполняют упражнение «Лилия».
Выход детей из воды, построение у бортика.
Водяной: - Молодцы! Вы меня сегодня многому научили, пойду расскажу своим друзьям на болоте. Ну, до свидания, мне пора в мое царство болотное.
Мне понравилось у вас,
Встретимся еще не раз!
До свидания, друзья.
Занимались вы не зря.
«Водяной» - мне было с вами очень интересно, и поэтому мне захотелось вас отблагодарить. Оставляет детям сундучок с сладостями.