• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Маяковский был неординарной личностью и выдающимся поэтом. Он часто поднимал, в своих произведениях простые человеческие темы. Одна из них жалость и участие к судьбе лошади, которая упала посреди площади, в его стихотворении «Хорошее отношение к лошадям». А вокруг спешили и бежали люди. Им нет дела до трагедии живого существа.

    Автор же рассуждает о том, что стало с человечеством, которое не сострадает бедному животному, куда подевались все лучшие качества, которые присущи человечеству. Она лежала посреди улицы и смотрела вокруг печальными глазами. Маяковский сравнивает людей с лошадью, подразумевая, что такое же может случиться с любым из общества, а вокруг, по-прежнему будут нестись и мчаться, сотни людей и никто не проявит сердобольность. Многие просто пройдут и даже не повернут головы. Каждая строка поэта наполнена грустью и трагическим одиночеством, где сквозь смех и голоса слышен как бы стук лошадиных копыт, удаляющийся в серую поволоку дня.

    У Маяковского свои художественно-выразительные средства, с помощью которых нагнетается атмосфера произведения. Для этого литератор использует особую рифмовку строк и слов, что было ему так свойственно. Он, вообще был великий мастер придумывать новые слова и средства, для более четкого и нестандартного выражения своих мыслей. Маяковский использовал точные и неточные, богатые рифмы, с женским и мужским ударением. Поэт использовал свободный и вольный стих, что дало ему возможность точнее выразить нужные мысли и эмоции. Он призвал на помощь- звукопись, фонетическое речевое средство, которое придало произведению особую выразительность.

    В строках часто повторяются и противопоставляются звуки: гласные и согласные. Использовал аллитерацию и ассонанс, метафоры и инверсию. Когда в конце стихотворения, рыжая лошадь, собрав свои последние силы, вспомнив себя маленькой лошадкой, поднялась и пошла по улице, гулко цокая своими копытами. Ее как бы поддерживал лирический герой, который посочувствовал ей и осудил тех, кто над ней смеялся. И появилась надежда на то, что будет добро, радость и жизнь.

    Анализ стихотворения Хорошее отношение к лошадям Маяковского

    Стихотворение В.В.Маяковского "Хорошее отношение к лошадям" одно из самых пронзительных и жизнеутверждающих стихотворений поэта, любимое даже теми, кому не нравится творчество поэта.
    Начинается оно словами:

    "Били копыта,
    Пели будто:
    -Гриб.
    Грабь.
    Гроб.
    Груб-
    Ветром опита,
    льдом обута
    улица скользила".

    Чтобы передать атмосферу того времени, тот хаос, который царил в обществе, Маяковский употребляет такие мрачные слова для начала своего стихотворения.

    И сразу представляешь себе булыжную мостовую в центре старой Москвы,. зимний холодный день, повозку с рыжей лошадью в упряжке и снующих по своим делам приказчиков, мастеровых и прочий деловой люд. Все идет свои чередом....

    И. о ужас" "Лошадь на круп
    грохнулась,
    и сразу
    за зевакой зевака,
    штаны
    пришедшие
    Кузнецким
    клёшить,
    сгрудились..."

    Возле старой кобылы тут же собралась толпа, хохот которой "зазвякал" на весь Кузнецкий.
    Здесь Маяковский хочет показать духовный облик огромной толпы. Ни о каком сострадании и милосердии не может быть и речи.

    А что же лошадь? Беспомощная, старая и без сил, лежала она на мостовой и все понимала. И лишь один (!) человек из толпы подошел к лошади и заглянул в "глаза лошадиные", полные мольбы, унижения и стыда за свою беспомощную старость. Сострадание к лошади было столь велико, что человек заговорил с ней человеческим языком:

    "Лошадь, не надо.
    Лошадь,
    слушайте чего вы думаете, что вы
    сих плоше?
    Деточка,
    все мы
    немножко
    лошади,
    каждый из нас
    по-своему
    лошадь."

    Здесь Маяковский дает понять, что люди, глумившиеся над упавшей лошадью, ничуть не лучше самих лошадей.
    Эти человеческие слова поддержки сотворили чудо! Лошадь, как будто их поняла и они придали ей сил! Лошадь вскочила на ноги, "ржанула и пошла"! Она уже не чувствовала себя старой и больной, она вспомнила молодость и казалась себе жеребенком!

    "И стоило жить и работать стоило!" - этой жизнеутверждающей фразой Маяковский заканчивает свое стихотворение. И как-то становится хорошо на душе от такой развязки сюжета.

    О чем же это стихотворение? Стихотворение учит нас добру, участию, неравнодушию к чужой беде, уважению к старости. Вовремя сказанное доброе слово, помощь и поддержка тем, кто в этом особенно нуждается, способно многое перевернуть в душе человека. Даже лошадь поняла искреннее сострадание человека, обращенное к ней.

    Как известно, Маяковский в своей жизни пережил гонения, непонимание, отрицание своего творчества, поэтому можно предположить, что он представлял себя той самой лошадью, которая так нуждается в человеческом участии!

    Анализ стихотворения Хорошее отношение к лошадям по плану

    Возможно вам будет интересно

    • Анализ стихотворения Муза Некрасова

      Некрасов дает оценку своему собственному творчеству, поэтому в 1852 году он пишет стихотворение «Муза», здесь он старается пояснить, что именно вдохновляет его на создание великих произведений.

    • Анализ стихотворения Ива Фета

      Творческую жизнь Фета можно поделить на 2 периода. Сначала его произведения были милыми и прекрасными. Потом поэзия Фета стала грустной и меланхоличной. Причиной его грусти стала смерть Марии Лазич.

    • Анализ стихотворения Край любимый! Сердцу снятся Есенина

      У Есенина количество любовной лирики вполне сопоставимо с количеством лирики пейзажной, причем эта пейзажная лирика наполнена неимоверной любовью к природе, в частности к родному краю. Характерное название по первой строчке

    • Анализ стихотворения Дедушка Некрасова

      Стихотворение под названием «Дедушка», написанное Некрасовым, является одним из самых известных и популярных стихотворений в его творчестве. Оно описывает глубокие отношения между двумя поколениями

    • Анализ стихотворения Кенгуру Гумилева

      Довольно часто произведение поэтов рассматриваются через призму их биографий. Безусловно, в этом есть смысл, ведь нередко творческие натуры черпают и вдохновение, да и просто материал для собственных произведений из собственных переживаний

    Л.Суворова

    АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ В.В.МАЯКОВСКОГО

    "ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛОШАДЯМ"

    Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» Маяковский написал в 1918 году. Известно, что Маяковский как никто из поэтов принял революцию и был целиком захвачен событиями, связанными с нею. У него была сформирована ясная гражданская позиция, и свое искусство художник решил посвятить революции, людям, ее делавшим. Но в жизни каждого не только светит солнце. Ихотя поэты той поры были люди востребованными, Маяковский, как человек умный и чуткий, понимал, что служить творчеством Отечеству надо и можно, но вот толпа не всегда понимает поэта. В конце концов не только любой поэт, но и любой человек остаются одинокими.

    Тема стихотворения : история лошади, которая «грохнулась » на булыжную мостовую, очевидно, от усталости и потому, что мостовая была скользкая. Упавшая и плачущая лошадь – это своеобразный двойник автора: «Деточка, все мы немножко лошади ».

    Как реагируют окружающие? Они смеются! Сразу же собираются зеваки. Лошадь понимает, что помощи ждать ей не придется. Собралась с силенками («может быть старая… »), «рванулась, встала на ноги, ржанула и пошла ».

    Идея стихотворения : Если старая упавшая лошадь нашла в себе силы подняться, да еще и пойти, «хвостом помахивая », то и поэт сможет встать и найти силы не только жить дальше, но и творить, даже если видит, что толпа зевак не очень-то нуждается в его, «поэтином », слове.

    Какие поэтические средства, помогают читателю увидеть и услышать особую звукопись стихотворения?

    1. Аллитерация – повторение согласных звуков в слове, фразе.

    БиЛи КоПыТа,
    ПеЛи БуДТо:
    - ГРиБ.
    ГРаБь.
    ГРоБ.
    ГРуБ.

    Употребление выделенных согласных направлено на то, чтобы создать у читателей звуковую картину ходьбы лошади по мостовой. Мы действительно слышим , как идет лошадь, как цокают ее копыта.

    ЛоШаДь на КРуП
    ГРоХНуЛаСь…
    … СГРуДиЛиСь…

    Лошадь, поскользнувшись на ледяной мостовой, не просто упала, - она «грохнулась ». Если бы я была лошадью, то мой круп даже очень бы почувствовал соприкосновение с твердой поверхностью.

    А зевакам что? Лишь что-нибудь привлекло их внимание и почему-то развеселило.

    … и СРаЗу
    За ЗеваКой ЗеваКа,
    ШТаны ПРиШеДШие КуЗнеЦким КЛёШить…

    Звонкие «з», «р», «л» в сочетании с глухими (и многочисленными) «ш», «ц», «к» передают звуковую картину шарканья ног по тротуару; ткань брюк издает звуки при движении. А длинная строка – метафора бесконечного шествия зевак по Кузнецкому мосту.

    2. Ассонанс - созвучие , повторение гласных звуков в слове, фразе.

    В предложенном отрывке 6 раз употреблена буква «у» - звуковое выражение боли, которую испытывала старая лошадь. 7 раз – буква «и» - с восклицанием этого звука «и-и-и! – можно прокатиться с ветерком на ледяной дорожке. Но лошади не до смеха. 11 раз – буква «а». Особенно часто она повторяется в двустишии:
    - ЛошАдь упАлА!
    -УпАлА лошАдь!

    Лошадь наверняка могла заржать. Звук «а» - выражение крика и самой лошади и многочисленных прохожих.

    3. Звукоподражание – подражание с помощью языка звукам живой и неживой природы.
    - Гриб.
    - Грабь.
    - Гроб.
    - Груб.

    В данном случае слова полностью теряют свое лексическое значение, но выступают в другой функции – звукоизобретательной.

    4. Звукопись – прием усиления изобразительности текста путем такого построения фраз, строк, которое соответствовало бы воспроизводимой картине.

    Первые 6 строк – лошадь скачет, звук каждого копыта отчетливо слышен.

    У-ли-ца сколь-зи-ла.
    Ло-шадь на круп
    грох-ну-лась.

    5. Повтор:
    - Лошадь упала!
    -Упала лошадь!

    Это так называемый зеркальный повтор , когда элементы следуют в обратном порядке. Зеваки кругом сгрудились около упавшей животинки. Но и лошадь тоже их видит своими плачущими глазами. Кроме того, она, живая, упавшая на круп, перевернувшаяся, подогнула копыта, которые вместе с ушибленной спиной передают зримое ощущение круговой боли.

    6. Рифмы здесь богатые (если брать во внимание всё стихотворение):

    • усеченные неточные (плоше - лошадь, зевака- зазвякал ),
    • неравносложные (в шерсти -в шелесте, стойло - стоило ),
    • составные ( в вой ему - по-своему, один я -лошадиные, в няньке - на ноги ),
    • даже одна омонемическая (пошла - краткое прилагательное и пошла - глагол).

    7. Графика стиха – деление на интонационные отрезки. Строчкам придается свободная непринужденность.

    Вывод.

    Упавшая лошадь – это поэтический двойник самого поэта. Да, он, как и всякий человек, может оступиться и упасть. Но, превозмогая боль, равнодушие толпы, поэт, как лошадь, встанет.

    встала на ноги,
    ржанула
    и пошла .
    Хвостом помахивала .
    Рыжий ребенок.
    Пришла веселая ,
    Стала в стойло.
    И все ей казалось –
    Она жеребенок,
    И стоило жить,
    И работать стоило.

    Оптимизм, доброта Маяковского к лошадям, к людям (не зевакам), к стране, вера в свое творчество давали ему силы жить. Такому отношению к боли и равнодушию можно учиться, нужно подражать.

    В.В. Маяковский "ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛОШАДЯМ"

    Били копыта,
    Пели будто:
    - Гриб.
    Грабь.
    Гроб.
    Груб.-
    Ветром опита,
    льдом обута
    улица скользила.
    Лошадь на круп
    грохнулась,
    и сразу
    за зевакой зевака,
    штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
    сгрудились,
    смех зазвенел и зазвякал:
    - Лошадь упала!
    - Упала лошадь! -
    Смеялся Кузнецкий.
    Лишь один я
    голос свой не вмешивал в вой ему.
    Подошел
    и вижу
    глаза лошадиные...

    Улица опрокинулась,
    течет по-своему...

    Подошел и вижу -
    За каплищей каплища
    по морде катится,
    прячется в шерсти...

    И какая-то общая
    звериная тоска
    плеща вылилась из меня
    и расплылась в шелесте.
    "Лошадь, не надо.
    Лошадь, слушайте -
    чего вы думаете, что вы сих плоше?
    Деточка,
    все мы немножко лошади,
    каждый из нас по-своему лошадь".
    Может быть,
    - старая -
    и не нуждалась в няньке,
    может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
    только
    лошадь
    рванулась,
    встала на ноги,
    ржанула
    и пошла.
    Хвостом помахивала.
    Рыжий ребенок.
    Пришла веселая,
    стала в стойло.
    И всё ей казалось -
    она жеребенок,
    и стоило жить,
    и работать стоило.
    1918

    Очень обяжете, если воспользуетесь этим блоком кнопок и "+1":

    Тема: Из литературы XX века

    Урок: Стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»

    Высокий, широкоплечий, с мужественными и резкими чертами лица, Маяковский был на самом деле очень добрым, мягким и ранимым человеком. Очень любил животных (рис. 1).

    Известно, что он не мог пройти мимо бездомной кошки или собаки, подбирал их, пристраивал у знакомых. Однажды у него в комнате жили одновременно 6 собак и 3 кошки, одна из которых вскоре родила котят. Квартирная хозяйка приказала немедленно прикрыть этот зверинец, и Маяковский спешно начал искать питомцам новых хозяев.

    Рис. 1. Фото. Маяковский с собакой ()

    Одно из самых проникновенных признаний в любви к «братьям нашим меньшим» - пожалуй, во всей мировой литературе - мы найдем у Маяковского:

    Я люблю зверье.

    Увидишь собачонку -

    тут у булочной одна -

    сплошная плешь, -

    и то готов достать печенку.

    Мне не жалко, дорогая,

    Из биографии В. Маяковского мы знаем, что он учился в Москве в училище живописи, ваяния и зодчества, одновременно увлекался новым направлением в искусстве, получившим название ФУТУРИЗМ, и социалистическими идеями.

    Футуризм (от лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии и России. Манифест русских футуристов назывался «Пощечина общественному вкусу» (1912 г.)

    Футуристы считали, что литература должна искать новые темы и формы. По их убеждению, современный поэт должен отстаивать свои права. Вот их перечень:

    1.На увеличение словаря в е г о о б ъ ё м е произвольными и производными словами (слово-новшество)

    2. На непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку

    3. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный вами Венок грошовой славы

    4. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования

    Футуристы экспериментировали со словом, создавая авторские неологизмы. Так, например, футурист Хлебников придумал название русских футуристов - будетляне (люди будущего).

    За участие в революционных кружках Маяковский трижды был арестован, последний раз 11 месяцев провел в тюрьме. Именно в этот период Маяковский решает всерьез заняться литературой. В поэме Асеева «Маяковский начинается» (рис. 2) этот период жизни поэта описан в следующих словах:

    Рис. 2. Иллюстрация к поэме Асеева «Маяковский начинается» ()

    И вот он выходит:

    большой, длиннолапый,

    обрызганный

    ледниковым дождем,

    под широкополой,

    обвиснувшей шляпой,

    под вылощенным нищетой плащом.

    Вокруг никого.

    Лишь тюрьма за плечами.

    Фонарь к фонарю.

    За душой - ни гроша…

    Лишь пахнет Москва

    горячо калачами,

    да падает лошадь,

    боками дыша.

    Упоминание о лошади в этом отрывке не случайно. Одним из лучших стихотворений раннего Маяковского стало стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» (рис. 3).

    Рис. 3. Иллюстрация к стихотворению Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» ()

    Сюжет его был подсказан самой жизнью.

    Однажды В.В. Маяковский стал свидетелем уличного происшествия, нередкого в голодающей Москве 1918 года: обессиленная лошадь упала на обледеневшую мостовую.

    9 июня 1918 года в московском издании газеты «Новая жизнь» №8 было напечатано стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям».

    Стихотворение необычно по форме и содержанию. Во-первых, необычна строфика, когда стихотворная строка разрывается и продолжение пишется с новой строки. Такой прием получил название «лесенка Маяковского» и объяснялся им в статье «Как делать стихи? ». Поэт считал, что такая запись придает стихотворению нужный ритм.

    Образы в стихотворении Маяковского «Хорошее отношение к лошадям».

    Лошадь

    Улица (толпа)

    Лирический герой

    1. Лошадь на круп

    грохнулась,

    2. За каплищей каплища

    по морде катится,

    прячется в шерсти...

    рванулась,

    встала на ноги,

    3. Рыжий ребенок.

    Пришла веселая,

    стала в стойло.

    И все ей казалось -

    она жеребенок,

    и стоило жить,

    и работать стоило.

    1. Ветром опита,

    льдом обута,

    улица скользила,

    2. За зевакой, зевака,

    штаны пришедшие Кузнецким клёшить,

    сгрудились,

    смех зазвенел и зазвякал

    3. Улица опрокинулась,

    течет по-своему...

    1. Смеялся Кузнецкий.

    2. И какая-то общая

    звериная тоска

    плеща вылилась из меня

    и расплылась в шелесте.

    "Лошадь, не надо.

    Лошадь, слушайте -

    чего вы думаете, что вы их плоше?

    все мы немножко лошади,

    каждый из нас по-своему лошадь".

    Лошадь - символ одинокой живой души, которой понадобилась поддержка, сочувствие. Также это символ стойкого характера, лошадь нашла силы подняться и жить дальше.

    Улица - враждебный, равнодушный, холодный и жестокий мир.

    Вывод : в стихотворении Маяковский поднимает нравственную проблему жестокости и равнодушия мира по отношению к живой душе. Однако, несмотря на это, идея стихотворения оптимистична. Если лошадь нашла в себе силы подняться и встать в стойло, то и поэт делает для себя вывод: несмотря ни на что жить стоит и работать стоит.

    Средства художественной выразительности

    Развернутая метафора . В отличие от простой метафоры, развернутая заключает в себе образное подобие определенного жизненного явления и раскрывается на протяжении отрезка или всего стихотворения.

    Например:

    1. Ветром опита,

    льдом обута,

    улица скользила.

    2. И какая-то общая

    звериная тоска

    плеща вылилась из меня

    и расплылась в шелесте.

    Стилистические приемы : ассонанс и аллитерация . Это фонетические приемы, позволяющие звуками нарисовать или передать событие.

    Ассонанс:

    Лошадь упала!-

    Упала лошадь!-

    С помощью гласных поэт передает крик толпы, а может быть, ржание лошади, ее крик. Или крик лирического героя? В этих строчках звучит боль, стон, тревога.

    Аллитерация:

    сгрудились,

    смех зазвенел и зазвякал

    С помощью согласных поэт передает неприятный смех толпы. Звуки раздражают, как скрип ржавого колеса.

    Звукоподражание — один из видов звукописи: использование фонетических сочетаний, способных передать звучание описываемых явлений

    Например:

    Били копыта.

    Пели будто:

    Используя двусложные и односложные слова с повторяющимися звуками, поэт создает звуковой эффект скачущей лошади.

    Особенности рифмы

    В. Маяковский во многом был первооткрывателем, реформатором, экспериментатором. Его стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» удивляет своим богатством, разнообразием и оригинальностью рифмы.

    Например:

    Усеченная, неточная: плоше - лошадь, зевака - зазвякал

    Неравносложная: в шерсти - в шелесте, стойло - стоило

    Составная: в вой ему - по-своему

    Омонимическая: пошла - краткое прилагательное и пошла - глагол.

    Таким образом , автор использует различные литературные приемы, чтобы создать яркую, эмоциональную картину, которая не оставит никого равнодушными. Такая особенность присуща всему творчеству Маяковского. Свое предназначение Маяковский видел, в первую очередь, в воздействии на читателей. Именно поэтому М. Цветаева назвала его «первым в мире поэтом масс», а Платонов - «мастером всеобщей большой жизни».

    Список литературы

    1. Коровина В.Я. Дидактические материалы по литературе. 7 класс. — 2008.
    2. Тищенко О.А. Домашняя работа по литературе за 7 класс (к учебнику В.Я. Коровиной). — 2012.
    3. Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 7 классе. — 2009.
    4. Источник).

    Домашнее задание

    1. Выразительно прочитайте стихотворение В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». В чем особенность ритма этого стихотворения? Легко ли вам его было читать? Почему?
    2. Найдите в стихотворении авторские слова. Как они образованы?
    3. Найдите в стихотворении примеры развернутой метафоры, гиперболы, каламбура, ассонанса, аллитерации.
    4. Найдите строки, в которых выражена идея стихотворения.

    Стихотворение Маяковского “Хорошее отношение к лошадям” является типичным образчиком ранней лирики поэта. В молодости его волновала тема противостояния человека и толпы, которой он посвящал много своих произведений. Краткий анализ “Хорошее отношение к лошадям” по плану рассматривает как раз такое стихотворение, его можно использовать как основу для урока литературы в 5 классе.

    Краткий анализ

    История создания – произведение было написано в 1918 году, когда другие поэты, захваченные вихрем революции, писали в основном о ней.

    Тема стихотворения – любовь к самому обычному рабочему животному, которое символизирует собой простых людей.

    Композиция – последовательно развивающийся рассказ, от момента падения лошади до того, как она встала и продолжила свой путь.

    Жанр – лирическое стихотворение.

    Стихотворный размер – лесенка.

    Эпитеты – “глаза лошадиные”, “общая зверина тоска”, рыжий ребенок” .

    Метафоры “улица опрокинулась”, “смех зазвякал”, “тоска вылилась” .

    Неологизмы “клешить”, “ржанула” .

    История создания

    О замысле этого произведения Маяковский писал Лиле Брик. Поэт остро ощущал, что в разгар революции люди озлобились, ими владеет страх, они не проявляют милосердия и даже простого внимания друг к другу. Именно в этого период, как говорит история создания “Хорошего отношения к лошадям”, у него и родился замысел “чего-то прочувствованного про лошадь”. Стихотворение, очевидно, было написано после мая – тогда Лиля Брик получила от поэта письмо, в котором он и излагал свою идею.

    1918 год был важным и для самого Маяковского – он уже был признан в литературных кругах, но ощущал тоску от того, что его никто не понимает. Он перенес свое эмоциональное состояние в стихотворную форму и создал своеобразный крик души, которая никак не может пробиться к людям. При этом поэт подчеркивает желание продолжать творить, надеясь когда-то быть понятым и принятым хотя бы одним человеком.

    Тема

    Это произведение затрагивает много проблем. Прежде всего это любовь к ломовой кляче, то есть простым трудящимся людям, которые работают на благо общества. И далеко не всегда это общество им так благодарно, как следует.

    Тема равнодушия и жестокости, которая в то время очень волновала Маяковского, также становится предметом рассмотрения в этом стихотворении. Лирический герой становится свидетелем ситуации, когда бедная старая лошадь, утомившись от работы, падает, а люди вокруг, вместо того, чтобы помочь животному или хотя бы посочувствовать ему, только смеются и тыкают пальцами.

    И вот тут поэтом высказывается главная мысль – надо быть добрее. Простых сочувственных слов лирического героя было достаточно для того, чтобы старая кляча не просто встала и пошла. Нет, она повеселела, почувствовала себя ребенком и поняла, что все ее усилия были не напрасны. Так же нужно поступать всем и во всеми – люди должны быть добры друг к другу, чтобы ноша жизни была для них не такой тяжелой.

    Композиция

    Это облеченный в стихотворную форму рассказ, почти репортаж, сюжет которого развивается последовательно: лошадь падает – над ней потешаются – приходит лирический герой и подбадривает ее – она счастлива, так что находит в себе силы встать.

    Используя эти образы, Маяковский рассказывает и свою историю – в 1918 году поэт много работал, стараясь принести пользу новому, только формирующемуся революционному обществу, однако продолжал чувствовать себя изгоем. Как и лошадь, он в какой-то момент решил прекратить старания, но все же решил продолжать работать для людей – в этом смысл стиха.

    Жанр

    Это лирическое стихотворения, но, как и все произведения Маяковского, не совсем типичное для этого жанра. Оно воспринимается иначе из-за разговорного стиля, в котором написано, который делает его не похожим на традиционную лирику.

    Особую роль в создании настроения играет и используемый Маяковским нетрадиционный стихотворный размер – лесенка. Также поэт применяет неточную рифму, которая помогала ему создавать необычные ситуации, образы, идеи.

    Средства выразительности

    Маяковский был поэтом-новатором, И хотя он использовал для своего стихотворения и привычные выразительные средства, такие как эпитеты – “глаза лошадиные”, “общая зверина тоска”, рыжий ребенок” – и метафоры – “улица опрокинулась” , “смех зазвякал” , “тоска вылилась” , они все же играют не главную роль в художественной концепции.

    Поэт использует разнообразные неологизмы , такие как “клешить”, “ржанула” и другие, а также аллитерации , передающие настроение. Так, он имитирует тяжелую поступь старой лошади с помощью таких слов, как “гриб, грабь, гроб, груб “.

    С помощью этих художественных средств поэт показывает, как тяжело было идти лошади и как больно падать. Главную роль в данном случае играет звукопись.

    Тест по стихотворению

    Рейтинг анализа

    Средняя оценка: 4.1 . Всего получено оценок: 41.

    Стихотворение Владимира Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» молодой поэт-футурист создал после революции, в 1918 году. Ощущая себя изгоем в окружающем его обществе, Маяковский принял революцию с большим энтузиазмом, надеясь на значительные перемены, как в своей жизни, так и в жизни простых людей, однако он скоро разочаровался в её идеалах, сделав для себя выводы, что хотя государственный строй и претерпел изменения, люди в своем большинстве остались прежними. Глупость, жесткость, вероломство и беспощадность остались в приоритете у большинства представителей практически всех социальных классов, и с этим невозможно было что-то сделать. Новое государство, пропагандирующее главенство равенства и справедливости, была Маяковскому по душе, вот только люди его окружающие, причиняющие ему страдания и боль, часто получали в ответ его злые насмешки и язвительные шуточки, которые выступали в качестве защитной реакции молодого поэта на оскорбления толпы.

    Проблематика произведения

    Стихотворение было создано Маяковским после того, как он сам стал свидетелем того, как на обледеневшей мостовой Кузнецкого моста «лошадь на круп грохнулась». В характерной для него прямолинейной манере он показывает читателю, как это произошло и описывает, как на это отреагировала сбежавшаяся толпа, для которой данное происшествие показалось весьма комичным и забавным: «смех зазвенел и зазвякал: - Лошадь упала! Упала лошадь! — Смеялся Кузнецкий».

    И только один автор, случайно проходивший рядом, не пожелал стать частью улюлюкавшей и потешающейся над бедным созданием толпы. Его поразила та «звериная тоска», которая таилась в глубине лошадиных глаз, и ему захотелось как-то поддержать и приободрить бедную животинку. Мысленно он попросил её перестать плакать и утешил словами: «Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь».

    И рыжая кобыла, словно ощутив и поняв его доброту и теплое участие в её судьбе, поднимается на ноги и идет дальше. Слова поддержки, которые она получила от случайного прохожего, дают ей силы побороть её проблемы, она вновь чувствует себя молодой и энергичной, готовой продолжать нелегкий, порою непосильный каторжный труд: «И все ей казалось - она жеребенок, и стоило жить, и работать стоило».

    Композиция и художественные приемы

    Для передачи атмосферы трагического одиночества автор применяет различные художественные приемы: звукопись (передача описание предмета посредством издаваемых им звуков) - стук лошадиных копыт «гриб, грабь, гроб, груб», аллитерацию - повторение согласных звуков [л], [г], [р], [б] для создания у читателей звуковой картинки цокающей ходьбы лошади по городской мостовой, ассонанс - повторение гласных звуков [у], [и], [а] помогает предать звуки толпы «Лошадь упала! Упала лошадь!», лошадиные крики боли и вопли зевак.

    Особую чувственность и оригинальность произведению Маяковского придает использование неологизмов (клешить, каплище, опита, плоше), а также ярких метафор (улица опрокинулась, тоска вылилась, смех зазвякал). Стихотворение богато разнообразными рифмами:

    • Усеченной неточной (плоше - лошадь, зевака - зазвякал), по мнению Маяковского она приводила к неожиданным ассоциациям, появлению нетипичных образов и идей, что ему очень нравилось;
    • Неравносложной (шерсти - шелесте, стойло - стоило);
    • Составной (в вой ему - по-своему, один я - лошадиные);
    • Омонемическаой (пошла - прилагательное, пошла - глагол).

    Маяковский сравнивал себя с этой загнанной, старой лошадью, над проблемами которой смеются и издеваются все кому лень. Подобной этой рыжей кобыле-труженнице, он нуждался в простом человеческом участии и понимании, мечтал о самом обычном внимании к своей личности, которое бы помогало ему жить, придавало сил, энергии и вдохновения идти вперед по своей непростой и порою весьма тернистой творческой тропе.

    Очень жаль, но внутренний мир поэта, отличающийся глубиной, хрупкостью и противоречивостью, никого, даже его друзей, особо не интересовал, что в дальнейшем привело к трагической смерти поэта. А ведь чтобы получить хоть немного дружеского участия, заслужить простое человеческое понимание и душевную теплоту, Маяковский был даже не против поменяться местами с обычной лошадью.