• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Беломорского муниципального района

    «Беломорский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

    художественно-эстетического развития воспитанников «Парус»

    Педагогический проект

    по физическому развитию детей

    старшего дошкольного возраста на тему:

    «Малые летние Олимпийские игры в детском саду»

    Выполнила:

    Инструктор по физ. культ.

    Богданова С.А.

    Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный)

    Участники проекта: Дети старших и подготовительной групп ДОУ, воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников.

    Актуальность:

    Развитие физической культуры и спорта становиться сегодня важным социальным фактором в жизни современной России.

    Олимпийское движение - важная часть культуры человечества. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка. Участие детей в играх, эстафетах, творческих номерах позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов.

    Дети, которые занимаются спортом, всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольника.

    Цель проекта: Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.

    Задачи проекта:

    Образовательные:

    · формировать представление детей об Олимпийском движении;

    · познакомить с историей возникновения олимпийских игр;

    · символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи;

    · активизировать словарь детей: символ, континент, девиз, факел, эмблема, пьедестал.

    Оздоровительные:

    · совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (прыжки, бег, метание, ходьба на лыжах);

    · в игровой форме определить уровень физических качеств (быстроту, выносливость, силу, координацию движений).

    Воспитательные:

    · способствовать формированию целеустремлённости, настойчивости;

    · обеспечить активное включение детей; в разнообразные виды деятельности;

    · воспитывать патриотические чувства;

    · способствовать формированию ЗОЖ у всех участников образовательного процесса: дети, педагоги, родители воспитанников;

    · воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственность за взятые на себя обязательства.

    Предполагаемый результат:

    · активность не менее 80% участников образовательного процесса в подготовке и проведении Малых Олимпийских игр в ДОУ,

    · определён уровень физических качеств,

    · систематизированы знания у дошкольников об истории, традициях, символах Олимпийских игр,

    · дети старшего дошкольного возраста ориентируются в олимпийских видах спорта.

    · у воспитанников и их родителей повысился интерес к физической культуре и здоровому образу жизни,

    · создана развивающая предметно-пространственной среда, соответствующая олимпийской тематике.

    Реализация проекта:

    1 этап подготовительный:

    Разработка плана проектной деятельности на тему «Малые летние Олимпийские игры в детском саду».

    Работа инструктора:

    · разработка положения, сценариев открытия и закрытия Малых Олимпийских игр в детском саду, протоколов соревнований, назначение ответственных.

    · подбор игр, эстафет; подбор спортивного инвентаря.

    · Подбор музыкального сопровождения для проведения Малых летних Олимпийских игр.

    Работа педагогов:

    · Создание развивающей среды в соответствии с физкультурно-олимпийской тематикой в группах, изготовление эмблем и символов Олимпиады, изготовление атрибутов для болельщиков.

    2 этап практический:

    · проведение церемонии открытия «Малых летних Олимпийских игр» в ДОУ.

    · проведение соревнований согласно плану.

    Работа музыкального руководителя: разучивание песен, танцев.

    Работа педагогов:

    · проведение тематических бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности».

    · чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по разным видам спорта.

    · разучивание стихов, речёвок на спортивную тематику.

    · использование дидактических игр и занимательных упражнений.

    · организация совместной и индивидуальной творческой деятельности детей. Выставка детских работ;

    Работа инструктора по физической культуре с детьми:

    · повторение на физкультурных занятиях основных видов движений, игр;

    · знакомство детей в игровой форме с Олимпийскими играми (история возникновения, порядок проведения, символика и. т. д;

    · участие в спортивных мероприятиях.

    Взаимодействие педагогов с родителями:

    · совместное творчество с детьми «Олимпийские игры» (оформление тематических альбомов, стенгазет;

    · изготовление атрибутов для болельщиков;

    · консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребёнка», «С какого возраста начинать заниматься спортом» (для размещения на информационных групповых стендах;

    3 этап заключительный:

    Работа инструктора по физической культуре:

    · проведение церемонии закрытия Малых Олимпийских игр в ДОУ;

    · подведение итогов соревнований, награждение победителей;

    · организация фотовыставки «Олимпийские игры в детском саду»;

    · подготовка и размещение фоторепортажа о проведении Малых Олимпийских игр на сайте.

    Приложения

    Сценарий открытия «Малых летних Олимпийских игр в детском саду».

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники и гости. Мы очень рады сегодня видеть вас на наших Олимпийских играх. Сегодня мы собрались на спортивный праздник, посвященный этому празднику спорта. В прошлом году, в какомроссийском городе проходила зимняя Олимпиада? Спортсмены разных стран приехали к нам в гости в Россию, чтобы побороться за медали. Сегодня наши соревнования посвящены Олимпиаде и называются «Малые летние Олимпийские игры», и юные спортсмены, присутствующие в этом зале, тоже поборются за медали. Мы приветствуем членов жюри, которое будет сегодня строго, но справедливо судить состязания (представление членов жюри). Также приветствуем наших болельщиков, которые будут своим настроем помогать своим командам. Что такое Олимпиада?

    Девочка: Это – честный спортивный бой!

    В ней участвовать – это награда!

    Победить же может любой!

    Символ Олимпиады пять сплетенных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Эти кольца - основа Олимпийского флага. Я прошу в зал внести Олимпийский флаг и Олимпийский огонь.

    Ведущий: А сейчас в честь открытия нашей малой олимпиады поднимем российский флаг и внесём олимпийский огонь.

    А право поднять флаг предоставляется лучшему спортсмену нашего сада….(звучит гимн, поднимается флаг).

    Мальчик: Российский флаг – Отечество и братство.
    Российский флаг – священной веры флаг.
    Российский флаг – наш символ и богатство.
    Российский флаг – к победам смелый шаг!!!

    А олимпийский огонь вносит самая спортивная девочка нашего детского сада (звучит олимпийский гимн, девочка с факелом делает круг).

    Девочка: Тот огонь в огромной чаше –
    Для спортсменов нету краше!
    Все его увидеть рады –
    Началась Олимпиада.

    Ведущий:

    Чтоб олимпийские игры начать,

    Должны ребята клятву дать: (Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)

    Ведущий: Кто с ветром проворным можешь сравниться?

    Дети : мы - олимпийцы!!

    Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

    Дети: мы - олимпийцы!!

    Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?

    Дети: мы - олимпийцы!!

    Ведущий: Клянемся быть честными,

    К победе стремиться,

    Рекордов высоких,

    Клянемся добиться!!

    Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

    Ведущий: Считать Малые летние Олимпийские игры открытыми!

    Прежде чем соревноваться,

    Мы скорей должны размяться.

    Упражнения выполняйте,

    За мною дружно повторяйте. (Общая разминка «Весёлая зарядка»)

    Ведущий: Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

    Ну, команды смелые,

    Дружные, умелые,

    На площадку выходите,

    Силу, ловкость покажите!

    Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд.

    Ведущий: Соревнования будут проводиться в виде эстафет.

    Итак, первая эстафета:

    Первый участник бежит с палочкой в руках от линии старта, обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду, передает эстафету (палочку) другому участнику.

    2. Эстафета « Обручи».

    От линии старта до линии финиша лежат два обруча. Каждый участник команды бежит, продевая через себя обручи поочередно. Затем обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду и передает эстафету другому участнику.

    3. Эстафета «Колобок»

    Команды строятся за линией старта. От линии старта участник катит по полу набивной мяч до линии финиша, затем берет мяч в руки, и бегом возвращается к линии старта, передавая мяч другому участнику команды.

    4. Эстафета «Пронеси не урони».

    Первый участник команды идет, в руке ложка с шишкой, обходит поворотный предмет, передавая ложку другому участнику.

    5. Эстафета «Кенгуру».

    Первый участник прыгает от линии старта до линии финиша с мячом, зажатым между коленями, возвращается обратно бегом, неся мяч в руках, передает его другому участнику.

    6. Поэтическая пауза: Металлических два братца,
    Как с ботинками срослись,
    Захотели покататься,
    Топ! - на лёд и понеслись.
    Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? …коньки

    Две деревянные стрелы
    Я на ноги надел.
    Хотел спуститься вниз с горы
    Да кубарем слетел.
    Вот смеху было
    От той свалки: Они на мне и сверху палки! (лыжи )

    Там в латах все на ледяной площадке
    Сражаются, сцепились в острой схватке.
    Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
    Поверь, не драка это, а - ...хоккей

    Один удар ракеткой -
    Волан летит над сеткой.

    Серёжа хоть и сильно бил,

    Воланчик в сетку угодил.
    Сегодня победил Антон.
    Во что играли? В...бадминтон

    У этой игры есть свои атрибуты:
    Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.
    Вратарь одиноко стоит у ворот,
    Толпою по полю несётся народ,
    С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».
    Во что две команды играют? В... футбол

    Вышел Ванечка на лёд,

    По воротам шайбой бьёт.
    Палкой шайбу бьёт Ванюшка?

    Нет! Не палкой. Это - …клюшка

    7 . Конкурс капитанов «Боулинг»

    Ведущий: Этот конкурс капитанов,

    Вожаков и атаманов.

    Наступил их звёздный час,

    Так поддержим их сейчас!

    От линии страта на расстоянии пяти метров расставлены кегли в три ряда: первый ряд – три кегли, второй ряд – две кегли, третий ряд – одна кегля. У каждого капитана три попытки: одна сбитая кегля – один балл.

    Ведущий: Вот и подходит к завершению первый день нашей Олимпиады.

    Ну как, ребята, вам понравилось? Дети: Да.

    Ведущий: Теперь просим доброе и справедливое жюри объявить итоги соревнований.

    За участие в Малых летних Олимпийских играх дети награждаются памятными медалями.

    Все участники и болельщики исполняют танец под музыку.

    ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ «Малые летние Олимпийские игры в детском саду.

    Наименование эстафет

    Баллы

    Название команд

    1. Эстафета «Эстафетная палочка»

    2. Эстафета «Обручи»

    3. Эстафета «Колобок»

    4. Эстафета «Пронеси не урони»

    5. Эстафета «Кенгуру»

    6. Поэтическая пауза

    7. Конкурс капитанов

    8. Итог

    Сценарий «Малых олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет

    Сценарий летнего спортивного праздника «Олимпийское лето»


    Описание мероприятия: данное мероприятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет). Мероприятие может быть полезным для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Также материал будет интересен учителям по физической культуре в начальной школе.

    Цель: воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой и спортом.
    Задачи:
    - совершенствование в соревновательной форме навыков бега, прыжка с места, метания мяча в даль, броска набивного мяча.
    - развивать быстроту, ловкость, координационные способности.
    - воспитание внимания, уважения к сопернику и волю к победе, взаимопомощи, терпения и целеустремлённости.
    - способствовать положительному эмоциональному подъёму детей и их родителей.
    Предварительная работа:
    - составление спортивного танца для открытия праздника.
    - приглашение гостей: родителей, спортсменов.
    - подготовка материала для музыкального сопровождения.
    - подготовка и проведение накануне для детей беседы с применением мультимедийной презентации «Олимпийские игры».
    - подготовка олимпийских атрибутов.
    Оборудование, инвентарь:
    - набивные мячи (1 кг.);
    - сантиметровая лента;
    - эстафетные палочки;
    - секундомер, свисток;
    - теннисные мячи или мешочки с песком;
    - талисман – олимпийский мишка (нарисованный на ватмане);
    - флаг с олимпийскими кольцами;
    - чаша для олимпийского огня;
    - подставки с разноцветными флагами.

    Ход мероприятия

    Звучит спортивный марш, центральная площадка оформлена олимпийскими атрибутами. Команды под музыку проходят круг почёта, затем строятся в обозначенные места. На построение торжественным маршем выходят юные олимпийцы старших и подготовительных групп.


    Ведущий. Реют знамёна над стадионом (выходят пять спортсменов держа в руках разноцветные знамёна, маршируя друг за другом по кругу)
    Радостно песни повсюду звучат,
    В ногу шагаем, стройной колонной
    Мы на спортивный выходим парад.
    Вставляют флаги в подставки, повернувшись лицом к детям, торжественно говорят.
    1-й ребёнок. Мы – спортивные ребята, звёздочки Ирбита.
    2-й ребёнок. На спортивном небосклоне пока мы не видны.
    3-й ребёнок. Будем спортом заниматься, надо только постараться,
    4-й ребёнок. Будем быстрыми расти, станем звёздами страны!
    (ребята встают в строй)
    Ведущий. Всем ребятам мой привет и такое слово:
    Спорт любите с детских лет
    Будете здоровы!
    Ну-ка дружно, детвора,
    Крикнем все: Физкульт – ура!
    В нашем детском саду в течении всего лета, было много разных соревнований. А сегодня последний день лета, посвящается к юбилею летним Олимпийским играм в Москве 1980 г. Советские спортсмены успешно выступили и завоевали 80 золотых медалей, 69 серебряных и 46 бронзовых. Олимпиада это самые крупные спортивные состязания в мире они бывают зимние и летние. Один раз в четыре года на стадионе одной из стран мира загорается Олимпийский огонь. Вбегает человек с факелом, зажжённым в Олимпии, и зажигает огонь.
    Спорт подружил людей! На Олимпийские игры съезжаются спортсмены со всех пяти континентов планеты. Символ Олимпиады – пять цветных колец – обозначает дружбу между всеми континентами:
    Европа – голубой
    Африка – чёрный
    Австралия – зелёный
    Азия – жёлтый
    Америка – красный
    На открытии Олимпиады выступают спортсмены – артисты, гимнасты. Встречайте, выступают девочки со спортивном танцем «Вперёд к победе».


    На Олимпиаде обязательно есть свой талисман обычно это животное популярное в стране. В 1980 году на летних Олимпийских играх, которые проходили в г. Москва талисманом был мишка (показывает детям).
    Сегодняшнее лето не обычное. Не просто спортивное, оно Олимпийское. Потому, что этим летом отмечают юбилей со дня Московских Олимпийских игр, прошло 35 лет.
    Мы дружим солнцем и водой
    На старт мы выйти рады
    Проводим праздник спорта свой
    Мы в честь Олимпиады.
    Для открытия лёгкоатлетической Олимпиады предоставляется поднять флаг, участницам прошлогодней Олимпиады – Щаповой Есении и Савиной Анне.
    Для поднятия флага всем встать, смирно!


    Зажечь Олимпийский огонь предоставляется победителю городских соревнований «Папа, мама, я спортивная семья» - Рудакову Матвею.
    (лучшему спортсмену детского сада)
    Клятва. Клянётесь выступать на малых Олимпийских играх честно?
    Все. Клянёмся!
    Уважая, соблюдая правила, по которым они проводятся?
    Клянемся!
    Приглашаю всех на разминку.
    (общая разминка)
    Дети с воспитателями расходятся по этапам:
    - прыжки в длину с места;
    - скорость бега;
    - метание мяча в даль;
    - бросок набивного мяча;
    - эстафета команд по 6 человек (д.30 метров).




    Победители награждаются грамотами, медалями за каждый вид.
    Ведущий. Главное не победа, главное участие!
    Ребята, предлагаю вам принять участие в конкурсе рисунка «Летние Олимпийские игры». Лучшими рисунками мы оформим выставку. Вашими помощниками могут стать воспитатели и родители. Олимпийский мишка на закрытии летней Олимпиады в 1980 году, прощаясь со спортсменами взлетел в небо на воздушных шариках, и мы нашего мишку отправляем в небо, давайте попрощаемся, как 35 лет назад.


    Ведущий. Для закрытия соревнований встать смирно! Снять флаг предоставляется команде победительнице в легкоатлетической эстафете.

    Малые олимпийские игры

    Детский спортивный праздник

    Подготовительная группа.

    Тема: «Малые олимпийские игры в детском саду».

    Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

    Задачи:

    1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.

    2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

    3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

    Оборудование: флаг, магнитофон, мешочки с песком, кегли, обручи, мячи, ложки и теннисные мячики, воздушные шары, медали, грамоты, призы.

    Ход праздника

    Ведущий. Доброе утро! Уважаемые ребята, я очень рада видеть вас на наших Олимпийских играх.

    Дети под музыку входят в зал и строятся в одну шеренгу.

    Ведущий . Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто - нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!

    Что такое Олимпиада?

    Это честный спортивный бой!

    В ней участвовать - это награда!

    Победить же может любой!!!

    Ведущий . Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Также существует олимпийский флаг. Внести олимпийский флаг.

    Звучит торжественная музыка, равнение на флаг и олимпийский огонь.

    Ведущий . Чтоб олимпийские игры начать,

    Должны ребята клятву дать:

    (Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).

    Ведущий : Кто с ветром проворным может сравниться?

    Дети : Мы, олимпийцы!

    Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

    Дети : Мы, олимпийцы!

    Ведущий : Кто спортом любимой отчизны гордится?

    Дети : Мы, олимпийцы!

    Ведущий . Клянёмся быть честными,

    К победе стремиться,

    Рекордов высоких,

    Клянёмся добиться!

    Прежде чем соревноваться,

    Мы скорей должны размяться.

    Упражнения выполняйте,

    За мною дружно повторяйте.

    Дети выполняют разминку под ритмическую музыку.

    Ведущий . Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

    Ну, команды смелые,

    Дружные, умелые,

    На площадку выходите,

    Силу, ловкость покажите!

    Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд.

    Ведущий . Соревнования будут проводиться в виде эстафет.

    Итак, первая эстафета.

    1. Эстафета “Беговая ”

    Первый участник бежит с кеглей в руках от линии старта, обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду, передает эстафету (кеглю) другому участнику.

    2. Эстафета « Обручи».

    От линии старта до линии финиша лежат два обруча. Каждый участник команды бежит, продевая через себя обручи поочередно. Затем обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду и передает эстафету другому участнику.

    3. Эстафета «Колобок»

    Команды строятся за линией старта. От линии старта участник катит по полу набивной мяч до линии финиша, затем берет мяч в руки, и бегом возвращается к линии старта, передавая мяч другому участнику команды.

    4. Эстафета «Пронеси не урони».

    Первый участник команды идет, в руке ложка с теннисным мячом, обходит поворотный предмет, передавая ложку другому участнику.

    5. Эстафета «метание мешочков в обруч»

    От линии старта первый участник команды бежит до каната, лежащего поперек спортивного зала, берет мешочек с песком и кидает его в обруч, лежащий на расстоянии трех метров от каната. Затем возвращается в команду и передает эстафету другому участнику.

    6. Эстафета с прыжками.

    Первый участник прыгает от линии старта до линии финиша с мячом, зажатым между коленями, возвращается обратно бегом, неся мяч в руках, передает его другому участнику.

    Для разминки капитанам я предлагаю отгадать загадки:

    Скажи мне название сооруженья:
    В нём - чашей трибуны и поле сраженья?
    (Стадион)

    Металлических два братца,
    Как с ботинками срослись,
    Захотели покататься,
    Топ! - на лёд и понеслись.
    Ай, да братья, ай, легки!
    Братьев как зовут? …коньки

    Две деревянные стрелы
    Я на ноги надел.
    Хотел спуститься вниз с горы
    Да кубарем слетел.
    Вот смеху было
    От той свалки:
    Они на мне
    И сверху палки! (лыжи )

    Там в латах все на ледяной площадке
    Сражаются, сцепились в острой схватке.
    Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
    Поверь, не драка это, а - ...хоккей

    Один удар ракеткой -
    Волан летит над сеткой.
    Серёжа хоть и сильно бил,
    Воланчик в сетку угодил.
    Сегодня победил Антон.
    Во что играли? В...бадминтон

    У этой игры есть свои атрибуты:
    Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.
    Вратарь одиноко стоит у ворот,
    Толпою по полю несётся народ,
    С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».
    Во что две команды играют? В... футбол

    Вышел Ванечка на лёд,
    По воротам шайбой бьёт.
    Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
    Нет! Не палкой. Это - …клюшка

    С площадки убери снежок,
    Каток залей водой, дружок.
    И в эти зимние деньки
    Обуй не валенки, коньки.
    Бей шайбу, коль играть охота!
    Гони её! Куда? В … ворота

    У поля есть две половины,
    А по краям висят корзины.
    То пролетит над полем мяч,
    То меж людей несётся вскач.
    Его все бьют и мячик зол,
    А с ним играют в... баскетбол

    Зимою на площадке
    Пол холодный, гладкий.
    Но довольны хоккеисты
    Скользким полом, ровным, чистым.
    Шишку тот себе набьёт,
    Кто вдруг шлёпнется на … лед

    Под звуки торжественной музыки команды – участники олимпиады выходят на заключительное построение.

    Ведущий . Вот и подходит к завершению наша Олимпиада.

    Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?

    Дети . Да.

    Ведущий. "На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми".

    Цель: развивать физические качества, стремление к победе и уверенность в своих силах, волевые качества (выдержку, настойчивость, волю к победе, смелость и т.д.); воспитывать сплочённость, организованность, чувство ответственности и сопереживания; формировать интерес и любовь к физкультуре и спорту, стремление к совместным действиям в играх.

    Предварительная работа: беседы об олимпийских видах спорта, чтение книг и просмотр иллюстраций о спорте и спортсменах нашего времени на олимпийскую тематику; рассказ о факельной эстафете; разучивание песен о спорте; : «Наши надежды», «Две спортивные дорожки».

    Место проведения: большая спортивная площадка.

    Время проведения: июнь, первая половина дня.

    Музыкальное оформление: фонограммы песен о спорте, спортивных маршей, аудиозаписи песен «Горошины», «Птицы мои, птицы», «Богатырская сила», «Кузнечик», фонограммы для бега.

    , украшенной гирляндами, шарами, олимпийской символикой.

    Звучат фанфары. На площадку выходит ведущий и даёт сигнал к марш-параду участников соревнований. Все выстраиваются в две колонны.

    Играет торжественная музыка, девочки-спортсменки вносят олимпийский флаг. Выбегает мальчик, у которого чаша с символическим олимпийским огнём, делает круг почёта и становится рядом с флагом.

    Ведущий (В.). От имени всех участников сейчас будет дана торжественная клятва.

    Входят два капитана команд-участников и произносят клятву.

    В. Кто с ветром проворным может сравниться?

    Дети. Мы - олимпийцы!

    В. Кто верит в победу, преград не боится?

    Дети. Мы - олимпийцы!

    В. Кто спортом нашей отчизны гордится?

    Дети. Мы - олимпийцы!

    Вместе. Клянёмся мы честно к победе стремиться.

    Рекордов высоких сумеем добиться.

    В. Флаг Олимпийских игр поднять! Считать Летние Малые Олимпийские Игры открытыми.

    Девиз соревнований: «Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!»

    В. Приветствуем команды «Крепыши» и «Силачи». Желаем Вам успеха и бодрого настроения!

    Команды приветствуют друг друга.

    В. Переходим к соревнованиям.

    1-й вид соревнований - прыжки в длину «Кенгуру».

    Дети подходят к яме для прыжков, ограждённой флажками - ориентирами. Участники команды «Крепыши» выполняют поочерёдно прыжки в яму, результаты фиксируются представителем судейской команды. Затем выполняет то же задание команда «Силачи».

    В. Хочешь быть здоровым - бегай!

    Хочешь быть сильным - бегай!

    Хочешь быть ловким - бегай!

    2-й вид соревнований - бег.

    .

    1-я пара: мальчик и девочка бегут в обруче.

    2-я пара: мальчик стоит впереди, девочка за мальчиком. Бегут, держась за концы гимнастических палок («носилки»).

    3-я пара: мальчик и девочка бегут в «скакалке-упряжке».

    4-я пара: мальчик и девочка бегут, держась руками накрест впереди.

    5-я пара: мальчик и девочка становятся спиной друг к другу, делают захват руками в локтях. Бегут боковым галопом до стойки и обратно.

    Музыкальная пауза.

    Исполняется музыкально-ритмический танец с султанчиками «Птицы мои, птицы».

    В. Мальчики, внимание!

    Девочки, внимание!

    Начинаем с мячом

    Спортивные состязания.

    3-й вид соревнований - передача мяча.

    Трое детей у одной команды и трое у другой держат обручи. Участники, двигаясь боковым галопом, передают набивной мяч весом 1 кг через обручи и так до ориентира. Назад возвращаются бегом.

    4-й вид соревнований - силовой поединок. Проводится поэтапно.

    В. Кто сильнее из ребят,

    Все возьмёмся за канат!

    Десять слева, десять справа -

    Только мускулы трещат!

    Тот, кто перетянет,

    Самым сильным станет.

    1-й этап - командное перетягивание каната.

    2-й этап - силовой поединок капитанов.

    В. Болельщики, внимание!

    Команды, внимание!

    Наступил момент проведения

    Заключительного соревнования!

    Наступил момент сейчас

    Показать вам «высший класс»!

    5-й вид соревнований - комбинированная эстафета.

    1. «Скакалочка-попрыгалочка» (прыжки через скакалку до ориентира и обратно).

    2. «Велогонка» (прокатывание обруча по прямой).

    3. «Колесница» (езда на самокатах).

    4. «Не упусти мяч» (прыжки на мячах-фитболах змейкой между предметами).

    Музыкальная пауза.

    Подведение итогов соревнований. Награждение олимпийцев.

    В. Все участники стоят на пьедестале!

    Все участники сегодня рады,

    Потому что олимпийские медали

    Сделаны для них из шоколада!

    Поаплодируем нашим чемпионам!

    Дети делают круг почёта.

    Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №2696

    Конспект зимнего спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы - олимпийцы»,

    посвященный Олимпийским зимним играм

    Выполнила:

    Бигильдина Румия Рашидовна

    Москва

    2014

    Конспект зимнего спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы - олимпийцы»

    Тема: «Мы - Олимпийцы»

    Цель: приобщение детей к традициям большого спорта, повышение интереса к здоровому образу жизни и физической культуре.

    Задачи:

    Закреплять знания об Олимпийских играх, систематизировать знания о зимних видах спорта.

    Создать положительный эмоциональный фон, доброжелательности и благополучия

    Совершенствовать двигательные навыки и умения

    Воспитывать интерес к спортивным играм

    Воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу

    Предварительная работа : чтение книг о спорте, просмотр спортивных программ, рассматривание иллюстраций о различных видах спорта и т. д.

    Оборудование: костюм мишки, 1 пара лыж, 2 клюшки, 2 шайбы, медали по количеству участников, 2 санок, 2 корзины,4 метлы,2 швабры, 6 стоек, 2 кегли, 2 обруча, "камень" , атрибутика для оформления спортплощадки, фотография мишки, 2 ворот, Олимпийский флаг, 2 Олимпийских факела.

    Ход развлечения:

    Ведущий : Вы все знаете, что наша страна готовится к зимней Олимпиаде, которая состоится в городе Сочи. Кто из вас знает, что такое Олимпиада? У каждых Олимпийских игр есть свой символ. В 1980 году в Москве проходили летние Олимпийские игры. Символом этих игр, был вот такой Олимпийский Мишка. (звучит песня прощания с Олимпиадой) У Олимпиады есть свой флаг, на котором изображены 5 колец. Это знак единения и дружбы спортсменов.

    (вносится флаг)

    Пять колец на флаге белом

    Меж собой переплелись,

    Будто все спортсмены мира

    Крепко за руки взялись.

    5 колец - это 5 континентов:

    Голубой – Европа

    Желтый – Азия

    Чёрный – Африка

    Зелёный – Австралия

    Красный – Америка

    Они символизируют честную борьбу среди спортсменов и призывают бороться только друг с другом, а не на полях сражения.

    Как и на всех Олимпиадах у нас сегодня тоже будет командная игра.

    Внимание! Внимание!

    Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас

    На спортивную площадку приглашаем мы всех вас!

    выходят 2 команды (Снежные барсы и Белые медведи) под музыку «Давай Россия»

    Ведущий : Полюбуйтесь, поглядите

    На весёлых дошколят.

    Олимпийские надежды,

    Нынче ходят в детский сад.

    Ведущий: Соревнуйтесь не робея,

    Пусть победа не легка,

    Но надейтесь на удачу

    И она придёт тогда.

    Чтоб победы вам добиться,

    Надо всем нам потрудиться.

    В играх правила все знать

    И, конечно выполнять.

    Флаг в честь открытия малой зимней Олимпиады предлагается поднять.

    Ведущий : Разрешите Олимпиаду считать открытой (обращается к жюри) .

    1. «Эстафета огня» (2 олимпийских факела, 2 конуса)

    Участники стоят в колоннах, у первого в руках факел. По команде участники обегают конус и передают факел следующему игроку. Выигрывает команда, которая первой добежит до финиша.

    1. «Ловкие хоккеисты» (6 стоек, 2 клюшки, 2 шайбы)

    Участники стоят в колоннах, у первого в руках клюшка, около ног шайба. По команде клюшкой провести шайбу до кубка и забить в ворота. Подбежать и забрать шайбу, вернувшись назад по прямой. И передать следующему. Выигрывает команда, последний игрок которой выполнил задание.

    1. «Лыжные гонки» (1 пара лыж, 2 кегли)

    Дети бегут по одному на лыже до кегли и обратно. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

    1. «Назови зимние виды спорта»

    Команды по очереди называют знакомые им зимние виды спорта: кёрлинг, хоккей, бобслей, конькобежный спорт, слалом, горнолыжный спорт, фигурное катание, прыжки с трамплина и т. д.

    1. «Бобслей» (на санках)

    Ребенок садится на санки, а двое сзади толкают санки до кегли и обратно. Выигрывает команда, последняя пара в которой выполнит задание.

    Ведущий: Давайте немного отдохнем (загадки)

    1.По зимней дороге бегут налегке

    Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.

    До финиша скоро, фанаты кругом,

    Любимый вид спорта смотрю -. (Биатлон)

    2.Мы не только летом рады

    Встретиться с олимпиадой.

    Можем видеть лишь зимой

    Слалом, биатлон, бобслей,

    На площадке ледяной -

    Увлекательный. (Хоккей)

    3.Металлических два братца,

    Как с ботинками срослись,

    Захотели покататься,

    Топ! - на лёд и понеслись.

    Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? (Коньки)

    4.Две дощечки на ногах

    И две палочки в руках.

    Если мы дощечки смажем -

    Снежный экстра-класс покажем!

    Зимние рекорды ближе

    Тем, кто очень любит. (Лыжи)

    5.Ликуют трибуны, счастливы все мы.

    Проходят так рядом родные спортсмены!

    Стоят только лучшие на пьедестале.

    Вручают лишь лучшим спортсменам.(Медали)

    6.Вот спортсмены на коньках

    Упражняются в прыжках.

    И сверкает лед искристо.

    Те спортсмены -. (Фигуристы)

    1. «Кёрлинг» (4 метлы, 2 швабры, «камень», 2 кегли)

    Двум игрокам команды дается в руки метла – щетка, с которой они бегут вперед, обегают конус, подметая снег, и возвращаются обратно бегом. Следом бежит игрок, толкая шваброй «камень», обводит вокруг конуса и ведет к финищу. Выигрывает команда, первая выполнившая задание.

    1. «Санный спорт» – проехать на санках под дугами, санки передвигать ногами.

    Жюри : Дорогие ребята, пока проходили наши соревнования, к нам в жюри пришло письмо. Послушайте, о чём в нём пишут:

    «Дорогие ребята, услышал о вашей малой Олимпиаде из Новостей. Очень рад за вас. Желаю успехов. Спешу поздравить лично» Мишка.

    Дети, а вы догадываетесь, почему именно Мишка вас поздравляет с Олимпиадой?

    Ведущий : Это символ Олимпиады в Сочи. Ну что ж, пока он к нам добирается, мы продолжим наши соревнования.

    1. «Биатлон» (палки лыжные, мешочки, корзинки)

    Первый игрок, имитируя бег на лыжах, с палками, добегает до мешочков, кладет палки, берет мешочек, бросает в корзину, бежит обратно. Выигрывает команда, в которой больше детей попали в цель.

    1. «Слалом» (кегли)

    Первый ребенок по команде обегает кегли «змейкой», стараясь их не задевать. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

    Ведущий: На этом наши соревнования прошу считать законченными. Жюри огласите итоги.

    Вбегает Мишка.

    Мишка: И всё же я успел. Я очень, очень спешил, и вот я здесь. Сколько вас много и игроки, и жюри, и болельщики - у вас всё, как на настоящей Олимпиаде. А чтобы всё было до конца по настоящему, я привёз с собой настоящие Олимпийские награды. Вот они: золото, серебро, бронза. Как только жюри огласит итоги, я сам лично, если конечно вы не против, вручу победителям эти награды.

    Ведущий: Пока жюри готовится огласить решение, отгадайте загадки про спорт.

    1. Из десятков разных стран

    Собрались спортсмены к нам

    Нам названье вспомнить надо:

    Это «слет» - (Олимпиада)

    2. Спортсмены лишь лучшие на пьедестале

    Вручают торжественно (Медали)

    3. Спорт на свете есть такой,

    Популярен он зимой.

    На полозьях ты бежишь,

    За соперником спешишь. (Лыжные гонки)

    4. Ты этого спортсмена

    Назвать бы сразу мог!

    И лыжник он отменный

    И меткий он стрелок! (Биатлонист)

    Жюри оглашает победителей, и помогают Мишке вручить награды.

    Мишка: А ещё мне очень хочется с вами сфотографироваться. Я увезу это фото с собой, в город Сочи.(фотографируются)

    Ведущий :

    Олимпиада зимняя идет уже в Сочи,

    И туда попасть всем хотелось бы очень.

    Мы будем поддерживать наших спортсменов,

    Уже подрастает достойная смена.

    Спустить олимпийский флаг в честь окончания малой Зимней Олимпиады команде победительнице.