• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    План конспект занятия по футболу

    (спортивно-оздоровительная группа)

    Тема: «Развитие ловкости и координации»

    Форма занятия: Учебно-тренировочная.

    Цель: Развитие двигательных качеств.

    Задачи: 1. Укрепление мышечно-связочного аппарата рук, ног, туловища.

    2. Развитие ловкости, координации.

    3.Совершенствование командной игры в пас.

    4. Воспитание чувства ответственности, трудолюбия, дисциплины, воли к победе.

    Место проведения: универсальная спортивная площадка

    Время проведения: 12 сентября 2013г

    Методы организации тренировки : групповой, поточный.

    Методы обучения : словесный, наглядный, практический, игровой.

    Инвентарь и оборудование; свисток, секундомер, фишки, футбольные мячи, футбольные ворота, разноцветные накидки.

    I . Вводно-подготовительная часть

    1. Построение группы, сообщение цели и задач тренировки.

    2. Передача мяча в движении в 2-3 касания в парах

    3. Общеразвивающие упражнения. для разных групп мышц.

    4. Специально беговые упражнения

    II . Основная часть:

    1. Бег с препятствиями правым, левым боком, спиной вперед

    а) бег через фишки, лежащие на поле

    б) обегание конусных фишек

    2. Игровое упражнение «Квадрат»

    3. Выполнение технико-тактических взаимодействий, развивающих ловкость и координацию движений.

    Игрок 1 с фланга обводит фишки и делает нацеленную передачу в штрафную площадку.

    Игроки 2 и 3 стартуют одновременно с игроком 1 с центрального круга, обегая фишки и открываясь на передачу мяча игроком 1 с завершением удара по воротам игроками 2 или 3.

    4.Учебно-трентровочная игра с заданием в два касания.

    III . Заключительная часть.

    1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа; поднимание туловища, ноги закреплены, руки за головой; упражнения для спины, лежа на животе «рыбка».

    2. Подведение итогов тренировки

    15 минут

    3 минуты

    4 минуты

    4 минуты

    4 минуты

    67 минут

    5 минут

    5 минут

    15 минут

    20 минут

    22 минуты

    8 минут

    6 минут

    2 минуты

    Установка учащихся на предстоящую деятельность, результат. Организация учащихся к выполнению плана тренировки

    Разогрев организма и непосредственная подготовка его к предстоящей деятельности.

    Повышение работоспособности организма, разогрев мышц туловища, рук, ног.

    Следить за техникой выполнения упражнений.

    Игрокам обязательно наступать в каждый промежуток между фишками.

    Следить чтобы игроки не задевали фишки.

    4 игрока удерживают мяч, делая передачи друг другу, а один игрок должен отобрать мяч.

    Игроки не должны задевать фишек и при этом правильно выполнить нацеленную передачу и завершить атаку точным ударом в ворота.

    Игроки обеих команд должны делать только два касания(остановка и передача или остановка и удар по воротам).Кто делает три и более касания, тот нарушает правила и мяч передается другой команде.

    Укрепление мышечного корсета.

    Анализ проведения тренировки

    Конспект занятий по футболу

    Задачи занятия:

      Обучение технике остановке и передаче мяча левой и правой ногой.

      Развитие ловкости, координации, прыгучести.

      Воспитание активности, внимательности, коллективизма.

    Тип занятий: обучающий.

    Метод проведения: фронтальный, групповой, соревновательный.

    Место проведения: спортивная площадка.

    Инвентарь: футбольные мячи.

    Часть урока

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    Подготовительная часть

    10 мин.

    1. Построение, сообщение задач урока

    2 мин.

    Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к занятию

    2. Бег равномерный.

    3 мин.

    При выполнении упражнений в беге следить за осанкой и дыханием учащихся.

    3. Бег с заданием:

    1) «змейкой»;

    2) по сигналу – смена направления;

    3) по свистку – остановка двумя шагами, по хлопку – остановка прыжком.

    4. Индивидуальные упражнения с мячом:

    5 мин.

    Упражнения выполняются по прямой линии. Следить за правильностью выполнения каждого упражнения.

    жонглирование мяча

    – ведение мяча;

    жонглирование мяча на месте головой;

    жонглирование мяча коленом;

    ведение мяча по прямой;

    ведение змейкой.

    Основная часть

    28 мин.

    1. Эстафеты:

    7 мин.

    И.п. сидя на полу:
    1) передача мяча над головой;
    2) передача мяча сбоку справа, слева, поочередно;

    Команды сидят на полу друг за другом на небольшом расстоянии. По команде передают мяч назад разными заданными способами. Последний, получив мяч, перебегает и садится перед первым игроком. (Варианты: передача выполняется разными способами).

    И.п. стоя ноги врозь:
    3) «волна»;

    Ученики стоят в метре друг от друга. По команде первый передает мяч сверху, второй – снизу и т.д. (варианты: передача с поворотом).

    4) «Передал, садись!»

    Команды в колоннах. Капитаны стоят к ним лицом на определенном расстоянии. Мяч у капитанов. По команде, капитаны выполняют передачу заданным способом первым участникам, те – обратно капитану, а потом садятся.

    5) «мяч над головой» с ведением

    Ученики стоят в метре друг от друга. По команде все выполняют передачу мяча сверху. Последний бежит вперед между игроками с ведением мяча.

    2. Передача в парах на месте:
    1) левой ногой;
    2) правой ногой;
    3) ведение мяча, остановка мяча, передача внутренней стороны стопы;
    4) ведение мяча внешней стороны стопы, остановка мяча, передача мяча левой ногой.

    6 мин.

    Обратить внимание на правильное исходное положение, устойчивое положение ног, согласованность в работе рук и ног (одновременное их разгибание) и заключительную работу кисти.

    3. Передача мяча в движении:
    1-й: ведение – остановка – передача правой ногой (бежит в конец команды напротив);
    2-й: бежит вперед (одновременно с первым) – остановка – – ведение (передает мяч, встает в конец колонны).

    7 мин.

    Команды перестраиваются в четыре колонны, друг против друга.

    Вид передачи по заданию учителя.

    Подвижная игра «10 передач».

    8 мин.

    Игроки команды, владеющей мячом, стараются сделать между собой 10 передач, не отдавая мяч противнику. После этого игра останавливается. Мяч передается пострадавшей команде.

    III.

    Заключительная часть

    2мин.

    1. Построение, подведение итогов урока.

    2 мин.

    Домашнее задание: выпрыгивания из низкого приседа с отягощением.

    План – конспект по футболу

    Задачи: 1 . Обучение технике отбора мяча.

    2 . Обучение индивидуальным тактическим взаимодействиям.

    3 . Развитие скоростной выносливости.

    1. Подвижная игра «мяч капитану» - 10 минут.

    2. Стретчинг – 10 минут.

    3. Обучение технике отбора мяча – 30 минут.

    а) отход – сдерживание (1х1), (2х1).

    б) игра на опережение в тройках.

    в) кто быстрее в парах (по ходу мяча, на встречу, сбоку).

    4. Обучение индивидуальным тактическим взаимодействиям – 30 минут.

    а) опора – страховка (4х2, 3 зоны, защитник играет в центральной и в одной крайней зоне, нападающие подвое в крайних).

    б) передача – проход (2х1, 2х2 с двумя нейтральными действующими в своих коридорах).

    5. Развитие скоростной выносливости – 10 минут.

    а) эстафета: 5х10х15х10х5.

    6. Стретчинг – 5 минут.

    Учебно-тренировочный план-конспект №1.

    Задачи:1. Обучение технике отбора, вбрасывания мяча.

    2. Обучение индивидуальным тактическим взаимодействиям.

    3. Развитие быстроты.

    Инвентарь: мячи, фишки, манишки.

    п\п

    Дозировка

    1.Построение

    5.Развитие быстроты:

    а) бег с высоким подниманием бедра на месте;

    б) бег из различных стартовых положений;

    в) бег с предельной или околопредельной скоростью;

    г) бег на месте в упоре;

    д) семенящий бег с ускорением;

    е) бег с хода по отметкам (10-12);

    ж) прыжки и прыжковые упражнения с места и с небольшого разбега;

    з) подвижные и спортивные игры;

    и) эстафетный бег (например, 4 X 30 м).

    2-3 серии по 10-25 раз

    на отрезках от 20 до 30 м

    расстояние

    темп высокий

    с низкого старта и с хода

    русская лапта, «борьба за мяч», баскетбол и др.

    1. Обучение технике отбора мяча.

    а) отход сдерживание

    б) действуя в небольшом коридоре (10 м х 5 м), игрок, владея мячом, должен завести его в область ворот защитника, который ему сопротивляется.

    Игроки меняются ролями.

    2. Обучение технике вбрасывания мяча.

    а) броски мяча в щит (стенку);

    б) броски мяча в руки партнера так, чтобы он ловил его руками над головой;

    в) броски мяча партнеру в ноги;

    г) поочередные броски мяча партнеру в руки и в ноги;

    д) броски мяча в руки и ноги перемещающемуся партнеру.

    3. Обучение индивидуальным тактическим взаимодействиям.

    а) партнер атакующего игрока посылает мяч в ограниченное пространство по поверхно­сти поля.

    Атакующий игрок быстро перемещается в ограниченное пространство и наносит удар по воротам обязательно первым касани­ем в падении.

    б) атакующий и обороняющийся игроки располагаются на одинаковом расстоянии от ограниченного пространства.

    Партнер атакующего игрока посылает мяч в ограниченное пространство по поверхности поля. Атакующий игрок быстро перемещается в ограничен­ное пространство и наносит удар по воротам обя­зательно первым касанием. Обороняющийся игрок одновременно с атакую­щим игроком начинает перемещаться в ограни­ченное пространство и стремится помешать ему нанести удар по воротам.

    4. Двухсторонняя игра (2х2)

    без мяча, с мячом

    попасть в высоко обозначенную цель. Расстояние

    определяется тренером так, чтобы бросок выполнялся из-за головы

    а) партнер атакующего игрока посылает мяч в ограниченное пространство с отскоком от поля, на небольшой высоте;

    б) варьируются места обозначения ограни­ченного пространства и исходного расположения игроков

    по заданию

    1. Бег по кругу.

    2. Стретчинг.

    3. Домашнее задание

    темп медленный

    Учебно-тренировочный план-конспект №2.

    Задачи:1. Обучение технике игры головой, приема мяча.

    2.

    3. Развитие выносливости.

    Инвентарь: мячи, фишки, манишки.

    п\п

    Дозировка

    1.Построение

    2.Сообщение задач учебно-тренировочного занятия

    5.Развитие выносливости:

    а) пробежка по периметру;

    1 -я неделя: 3 мин + 3 мин + 4 мин = 10 мин;

    2-я неделя: 2 мин + 4 мин + 4 мин = 10 мин;

    3-я неделя: 4 мин + 6 мин = 10 мин;

    4-я неделя: 3 мин + 7 мин = 10 мин;

    5-я неделя: тест 10 мин.

    Пульс находится в пределах 30-35 ударов за 15 сек.

    1. Обучение технике игры головой.

    а) в парах, на расстоянии нескольких метров друг от друга. Первый игрок набрасывает мяч руками, второй отбивает его партнеру. Вариант: первый игрок бросает мяч с отскоком от земли.

    б) в парах, на расстоянии нескольких метров друг от друга. Первый игрок подбрасывает мяч руками над собой и отбивает его партнеру.

    в) в парах, на расстоянии нескольких метров друг от друга. Первый игрок набрасывает мяч руками, второй подбивает его головой над собой и вторым касанием отбивает партнеру.

    г) в парах, на расстоянии нескольких метров друг от друга.

    Первый игрок набрасывает мяч руками, второй отбивает его, стремясь попасть в обозначенную на земле мишень (обруч). В дальнейшем, игрок отбивает мяч поочередно в две мишени, расположенные на разном расстоянии.

    д) в парах, игроки располагаются рядом друг с другом. Тренер бросает мяч с отскоком от земли между игроками, каждый из которых стремится первым коснуться мяча.

    е) игроки располагаются в колонне. Тренер - набрасывает мяч набегающему первому игроку, который отбивает его обратно.

    2. Обучение технике остановки мяча.

    а) остановка мяча грудью и перевод его меж­ду двух вешек.

    б) остановка мяча бедром и перевод его меж­ду двух вешек.

    в) остановка мяча внутренней/внешней ча­стью стопы и перевод его между двух вешек.

    г) остановка поднимающегося мяча внутрен­ней частью стопы и перевод его между двух вешек.

    д) «венгерка»

    3.

    а) На площадке 3 команды: 2 защитника, 2 нападающих и 2 игрока-помощника Иг­роки-помощники перемещаются по двум краям площадки в своих коридорах и помога­ют нападающим, которые в случае необходи­мости могут делать им передачи, создавая ситуации 1 против 2. Нападающие стара­ются забить гол в ворота, используя переда­чи игрокам-помощникам, свободным от опе­ки со стороны защитников. Обводки запре­щены, ведение мяча должно использоваться минимально.

    4. Двухсторонняя игра (2х2)

    использовать в упражнениях облегченные мячи

    Вариант: первый игрок подбивает мяч головой над собой и вторым касанием отбивает его партнеру.

    Вариант: тренер бросает мяч-с отскоком от земли; вводятся дополнительные задания (повороты, кувырки, прыжки).

    После собственного подброса, потом в парах.

    Выполнение остановок мяча в передвижении

    привлечь и остановить защитника, сделать передачу и проход, чтобы быть гото­вым снова принять мяч

    по заданию

    1. Бег по кругу.

    2. Стретчинг.

    3. Домашнее задание

    темп медленный

    Литература: 1.Голомазов С. Чирва Б. Тренировка точности юных спортсменов.

    2. Чирва Б. Методика совершенствования «техники эпизодов игры».

    Учебно-тренировочный план-конспект №3.

    Задачи:1. Обучение технике ударам и передач мяча.

    2. Обучение групповым тактическим взаимодействиям.

    3. Развитие скоростной выносливости.

    Инвентарь: мячи, фишки, манишки.

    п\п

    Дозировка

    1.Построение

    2.Сообщение задач учебно-тренировочного занятия

    5.Развитие скоростной выносливости:

    а) эстафета: 5х10х15х10х5

    темп высокий

    1. Обучение технике ударам по мячу.

    а) «венгерка»

    б) удар подъемом по мячу, выпущенному из рук, не дав ему коснуться земли.

    в) игрок подбрасывает мяч руками перед собой, и после его отскока невысоко от земли наносит удар подъемом.

    г) игрок подбрасывает мяч руками на несколько метров вперед, и после его отскока невысоко от земли наносит удар подъемом с разбега.

    д) игрок подбрасывает мяч руками перед собой, после его отскока от земли подбивает один раз ногой, снова дает мячу отскочить от земли и наносит удар подъемом.

    е) игрок располагается в нескольких метрах от тренера и передает ему мяч руками. Тренер набрасывает мяч вправо или влево от себя на 1,5-2 метра с отскоком от земли. Игрок с разбега наносит удар подъемом по отскакивающему мячу.

    ж) удар подъемом по неподвижному мячу.

    з) игрок располагается напротив тренера. Тренер низом передает мяч в направлении игрока, который с разбега наносит удар подъемом по катящемуся ему навстречу мячу.

    2. Обучение технике передач мяча.

    а) в парах. Игроки поочередно передают мяч друг другу, стремясь направить его между установленными стойками

    б) игрок после ведения передает тренеру мяч с заданного расстояния, стремясь направить его между установленными стойками.

    в) в тройках. Игроки располагаются в треугольнике и передают мяч друг другу (в правую и левую стороны).

    г) в парах. Игроки располагаются рядом, и, двигаясь параллельно, передают мяч друг

    д) игрок с мячом располагается в 16-18 м от ворот. На расстоянии 7, 9, 11, 13 м от ворот обозначаются линии. Игрок выполняет передачу внутренней стороной стопы себе на ход так, чтобы догнать мяч и вторым касанием нанести удар в ворота с 7 м. Затем удары наносятся последовательно с 13 м, с 9 м., с 11 м.

    3. Обучение групповым тактическим взаимодействиям.

    а) игра «кучер». Три игрока располагаются треугольником. 1игрок являясь

    кучером, перемещается, направляя свою

    упряжку по всему полю. Все трое связаны веревочками одинаковой длины,

    которые, будучи натянутыми на старте, не должны ослабляться при изменении направления.

    начинать освоение приемов с ударов на дальность, и в ворота с близкого расстояния

    использовать методы контрастных и сближаемых заданий

    игроки двигаются без мяча, передают мяч руками, ногами.

    по заданию

    1. Бег по кругу.

    2. Стретчинг.

    3. Домашнее задание

    темп медленный

    Примечание : развитие скоростной выносливости в конце основной части.

    Литература: 1.Голомазов С. Чирва Б. Тренировка точности юных спортсменов.

    2. Чирва Б. Методика совершенствования «техники эпизодов игры».

    Учебно-тренировочный план-конспект №4.

    Задачи:1. Обучение технике ведения мяча и финтам.

    2. Обучение групповым тактическим взаимодействиям.

    3. Развитие гибкости.

    Инвентарь: мячи, фишки, манишки.

    п\п

    Дозировка

    1.Построение

    2.Сообщение задач учебно-тренировочного занятия

    3.Развитие гибкости:

    а) комплекс ОРУ

    1. Обучение технике ведения мяча и финтам.

    а) ведение по кругу диаметром 3-4 метра одной ногой с обязательным касанием мяча на каждый шаг (в правую и левую стороны).

    б) ведение мяча одной ногой, описывая "восьмерку" вокруг стоек, расположенных так, чтобы ее круги сильно отличались размерами.

    в) ведение одной ногой по прямой с обязательным касанием мяча на каждый шаг.

    г) ведение одной ногой по прямой с обязательным касанием мяча на каждый шаг. По сигналу остановка мяча подошвой, затем продолжение ведения.

    д) ведение мяча по "слаломной" дорожке между стойками, установленными: далеко друг от друга, широко вправо и влево, в сочетании первого и второго условий.

    е) в ограниченном пространстве несколько игроков выполняют ведение мячей, стремясь не сталкиваться друг с другом.

    ж) в парах, каждый со своим мячом. В ограниченном пространстве один игрок выполняет ведение мяча, изменяя направление движения, второй стремится повторить, все действия партнера.

    3. Обучение групповым тактическим взаимодействиям.

    а) тренер вбрасывает мяч на поле, при этом игроки команды выбегают на поле, и тот, кто остановил мяч, располагается между своими партнерами, которые занимают позиции в со­ответствии с построением "домино" - 1 игрок с мячом, 2 игрока - опора, 2 игрока - страхов­ка.

    4. Двухсторонняя игра (2х2, 3х3)

    вариант: все упражнения для ведения выполнять с финтами (с замахом на удар, с «уходом» влево и вправо)

    добавить перемещение от линии АВ до линии СР с разной скоростью, соблюдая построение "домино" и выполняя передачи мяча:

    по заданию

    1. Бег по кругу.

    2. Стретчинг.

    3. Домашнее задание

    темп медленный

    План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу № 1.

    Утренняя тренировка : совершенствование групповой тактики и скоростных качеств.

    Разминка: ведение мяча в парах в движении по всему полю, каждый игрок с мячом. Ведущий меняет скорость ведения, его направление, ритм и темп; ведомый как можно быстрее делает то же самое. Стретчинг, координационные, беговые (в основном, семенящий бег в разных вариантах) и прыжковые упражнения - 25 минут;

    Скоростные упражнения в парах, выполняемые из центрального круга. По пять пар упражняются в обе стороны поля. Игрок с мячом делает скоростной рывок и оставляет мяч под удар партнеру на линии штрафной площадки. Партнер спринтует чуть позже и должен ударить по мячу без заметного снижения скорости бега. По 6-8 повторений для каждой пары.

    Игровое упражнение 4 нападающих против 3 защитников и вратаря с заданиями (атакующим - забить, обороняющимся после отбора завести мяч на бровку, контроль зоны и контроль игрока, скоростной групповой переход к атаке после отбора мяча у соперника). Объяснить игрокам, что четверо нападающих могут выиграть у трех защитников только в том случае, если будут быстро выполнять согласованные по времени и пространству перемещения. Режим выполнения: 2-4 минуты работы через 1-2 минуты паузы отдыха - 25 минут;

    Бег по периметру поля с переменной скоростью (на боковых прямых - пульсирующий бег с быстрыми отрезками в 10-15 м, и бегом «по инерции» в 15-20 м; за воротами - бег трусцой). 4 – 6 кругов.

    Стретчинг и индивидуальные силовые упражнения - 10 минут.

    Вечерняя тренировка:

    Задачи : 1. Обучить технике отбора мяча.

    2. Обучить индивидуальным тактическим взаимодействиям в нападении и защите.

    Инвентарь

    1.Подвижная игра «Верблюды – Серны».

    План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу № 2.

    Утренняя тренировка: совершенствование командной тактики и скоростных качеств.

    Разминка (игра в ручной мяч на небольшой площадке, обратный пас запрещен, передачи мяча, как верхом, так и с касанием поля, удары по воротам - только головой; стретчинг; беговые, координационные и прыжковые упражнения) - 25 минут;

    Челночная эстафета на отрезках 5 м; 7,5 м; 10 м; 7,5 м; 5 м. По 5 повторений на каждом отрезке, общий объем скоростного бега - 350 м. Паузы отдыха между сериями - 1-2 минуты.

    Игра N против N игроков, моделирование командной схемы игры. Темп игры - от ходьбы из зоны в зону до работы с максимальной интенсивностью. Основной акцент - на действия игроков после потери мяча на половине поля соперника (мгновенно быстрый переход от атаки к обороне, групповой отбор) - 2 тайма по 20 минут;

    Стретчинг - 5 минут.

    Вечерняя тренировка:

    Задачи : 1. Совершенствование техники удара по мячу.

    Инвентарь : футбольных мячей – 20, стоек для обводки – 12, вешки – 50.

    1.Подвижная игра «Салки с мячом».

    План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу № 3.

    Вечерняя тренировка:

    Задачи : 1. Обучить технике игры головой.

    2. Обучить групповым технико-тактическим взаимодействиям в защите и нападении.

    Инвентарь : футбольных мячей – 20, стоек для обводки – 12, вешки – 50.

    1.Подвижная игра «Построение домино».

    План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу № 4.

    Утренняя тренировка: совершенствование скоростно-силовых качеств и конт роля мяча.

    Квадраты 4x2, перемежаемые стретчингом - 10 минут;

    Семенящий бег и бег прыжками с повышенной скоростью - 10 минут;

    Эстафетный бег в группах по 5 футболистов на отрезках от 5 м; 7,5 м; 7,5 м; 5 м.

    Пауза отдыха - 1 минута, объем скоростного бега - 250 м.

    Квадрат 5x5 на половине поля в 2 касания с диагональными передачами - 3 серии по 3 минуты каждая с паузой отдыха в 1 минуту между сериями - 12 минут;

    Повторный бег, быстрыми прыжками через барьеры, на отрезках 30 м, 5 повторений, отдых - возвращение медленным шагом к месту старта - 5 минут;

    Два квадрата 5x5 на половине поля в 2 касания с диагональными передачами - 3 серии по 3 минуты каждая с паузой отдыха в 1 минуту между сериями - 12 минут;

    Стретчинг - 5 минут.

    Вечерняя тренировка:

    Задачи : 1. Совершенствование техники ударов.

    2. Обучить командным технико-тактическим взаимодействиям в нападении.

    Инвентарь : футбольных мячей – 20, стоек для обводки – 12, вешки – 50.

    1.Подвижная игра «Мяч капитану».

    План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу № 5.

    Утренняя тренировка: совершенствование тактических взаимодействий в ма лых группах и скоростных качеств.

    Разминка (передвижения по полю в парах с разной скоростью со сменой направлений ведущим и мгновенным повторением этого ведомым; стретчинг; те же передвижения, но с мячом; стретчинг; беговые и прыжковые упражнения) - 25 минут;

    Скоростные упражнения с мячом в тройках. В этих упражнениях должны быть согласованные по пространству перемещения с максимальной скоростью группы из трех игроков с передачей мяча «на ход» в свободную зону перед футболистом, бегущим с максимальной скоростью. При выполнении этих упражнений в зоне, ограниченной линиями штрафных площадок, футболисты будут пробегать по 60-70 м. Интервалы отдыха в этом случае должны быть 1,5-2 минуты между первыми двумя-тремя повторениями и 2-3 минуты между тремя последними. При 6 повторениях футболисты будут иметь объем скоростного бега в 350-400 м.

    Две группы, каждая на своей половине поля. Первая - удары по воротам после передачи мяча с фланга, вторая - игра 5x5 (попеременно ручной мяч и футбол) на площадке 20 на 20 м. Через 10 минут группы меняются местами - 20 минут;

    Стретчинг - 5 минут.

    Вечерняя тренировка:

    Задачи : 1. Обучить технике отбора мяча и удара по мячу.

    2. Обучить исполнению стандартных положений.

    Инвентарь : футбольных мячей – 20, стоек для обводки – 12, вешки – 50.

    01.02.2016 5232 530 Калантаева Инна Сергеевна

    Задачи урока:

    1. Развивать силу, скорость, выносливость.

    2. Закрепить технику финтов, отбора мяча.

    3. Обучить тактическим действиям игроков.

    4. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, коллективизм.

    ВПЧ – 12 мин.

    Построение, приветствие, сообщение задач урока. Бег в медленном темпе 750 м. Ходьба – упражнения на восстановление дыхания.

    ОРУ типа зарядки:

    1. Стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки на плечах партнера. Пружинящие наклоны вперед.

    2. И.П. то же. Одновременный мах правой (левой) ногой назад.

    3. Стоя лицом друг к другу, руки на плечах партнера. Одновременное приседание.

    4. Встать спиной друг к другу, ноги врозь, взяться согнутыми в локтях руками. Одновременно приседать на обеих ногах, не отрывая пяток от пола.

    5. И.П. стоя спиной друг к другу, взяться согнутыми в локтях руками. Поочередное поднимание партнера.

    6. И.П. лицом друг к другу, взяться за руки. Игра «Наступи на ногу».

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 30 мин.

    1. Финты, отбор мяча.

    1) ведение мяча по прямой, замах для удара по мячу правой ногой и быстрый уход с мячом вправо;

    2) стоя на месте, накрыть мяч подошвой правой (левой) ноги, покатить его назад и тут же толчком внутренней стороной той же ноги вернуть мяч в прежнее положение и т.д.; то же с пассивным и активным соперником.

    3) ведение мяча между стойками, расставленными по прямой ли­ нии в 4-5 м друг от друга. Поочередно каждый занимающийся ведет мяч, обводя препятствия, справа и слева. В порядке усложнения умень­ шают расстояние между стойками, изменяют расположение и порядок их обводки, вводят дополнительные задания.

    4) «переступание через мяч». Сближаясь с соперником, игрок заносит одну ногу над мячом и слегка подает туловище в сторону поднятой ноги. Затем верхняя часть туловища быстро отклоняется от поднятой ноги, а мяч внутренней частью подъема другой ноги проталкивает мимо соперника.

    5) Один из футболистов располагается сзади стойки на расстоянии 2-3 м от нее лицом к партнеру, владеющему мячом, и перехватывает, отбивает мячи, посланные к стойке.

    6) Один футболист владеет мячом, второй старается отобрать у него мяч. После отбора мяча футболисты меняются ролями. Размеры площадки постепенно увеличиваются.

    2. Тактические действия игроков.

    1) Игра 3x2 в квадрате (30x30 м). Игроки размещаются произ­вольно и, находясь в постоянном движении, передают мяч своим партнерам, стараясь не дать перехватить его двум защитникам.

    2) Игра в футбол 3X3, «четверо против четырех» и т. д. с малыми воротами. Ее лучше проводить вдоль поля, а ворота устанавливать не на лицевых линиях, а в 15-20 м от них. Разрешается играть за воро­ тами, чтобы голы можно было забивать с обеих сторон ворот. Коман­ ды необходимо составлять определенными звеньями.

    3) Игра в футбол (6x6) на одной половине поля: четверо нападаю­ щих и два полузащитника стремятся забить гол в ворота, защищаемые вратарем. За взятие ворот дается 3 или 4 очка. Игра ведется против четырех защитников и двух полузащитников, которые стремятся под­ вести мяч к центральной линии и не дальше чем с расстояния 1 м (в лю­ бом месте) перебить мяч через центральную линию, за что дается очко.

    3. Учебная игра.

    Класс разделить на команды мальчиков и команды девочек. Судить по правилам.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 3 мин.

    Построение, итоги урока, уход.

    Скачать материал

    Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
    На странице приведен только фрагмент материала.

    План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу

    Тема: Техника перемещения. Вбрасывание мяча. Техника игры вратаря.

    Задачи:

      Обучение ударным действиям. Повторить технику вбрасывания, остановок и передач мяча внутренней стороной стопы на месте.

      Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.

      Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

    Инвентарь: мячи футбольные, свисток, стойки.

    Место проведения: спортивный зал.

    Организационные моменты:

    Проверить состояния места занятий

    Проверить готовность учащихся к занятиям

    Ход учебно-тренировочного занятия

    Части занятия

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    Вводная часть

    6 мин

    Объяснение задач занятия

    Подготовительная часть

    30 мин

    Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом

    В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м)

    Основная часть

    120 мин

    Обучение технике перемещения, стоики футболиста.

    Принять положения защитной стойки. По звуковому сигналу приподняться на носках, а затем вернуться в исходное положение.

    Быть внимательным

    Принять положения защитной стойки, выполнять ходьбу вперед-назад, вправо-влево, а затем бег в медленном темпе

    Упражнения в парах. Встав лицом друг к другу в положении защитной стойки, игроки по сигналу передвигаются по площадке в таком положении, активно работая руками и стремясь осалить партнера рукой в голень.

    Ловля высоколетящего мяча в прыжке.

    Ловля мяча, летящего на уровне груди

    Ловля высоколетящего мяча в стороне от вратаря

    Старайтесь определить и время полёта мяча и скорость своих действий

    Пием катящегося мяча

    Как только ладони касаются мяча, подхваченный мяч подтягивается к животу

    Отбивание мяча

    Отбивать мяч желательно обоими кулаками

    Передача мяча в движении (вперёд-назад)

    В парах (внешним, внутренним, прямым подъёмом)

    Жонглирование мячом

    В парах: головой, ногами

    Передача мяча в парах

    Передачи в тройках

    Бедро, грудь, голова

    Удары по воротам

    Треугольник

    Игрок №1 передаёт мяч игроку №2 и бежит на его место. Игрок №2 передаёт мяч игроку №3 и бежит на его место. Игрок №3 бьёт по воротам и бежит на место игрока.

    Игра в баскетбол

    Заключительная часть

    25 мин

    Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.

    Построение

    Подведение итогов

    Рефлексия

    Токарев И. С. ,тренер-преподаватель ДЮСШ, 2015

    Тактика зонной обороны с учащимися ДЮСШ на этапе спортивного совершенствования (УТГ-3)

    Данная тренировка проводится за два дня до игры. В ней идет отработка наших тактических нюансов, но уже с учетом некоторых закономерностей игры соперника.

    1. Разминка. 15 минут

    Разминка начинается с мячом. Обычно, первым упражнением я даю такое, в котором есть важнейшие, жизненно необходимые футбольные элементы.

    • Передача мяча (с учетом движения партнера на мяч).
    • Движение после передачи.
    • Прием мяча (с уходом, или поворотом, так, чтобы вторым касанием шло продолжение комбинации).
    • Кроме того, в рамках этого упражнения мы отрабатывает такие элементы, как: пас в дальнюю ногу, рывок для соперника-рывок для партнера, голова в верху. А на одной из баз, когда игрок без мяча, идет выполнения общеразвивающего упражнения (махи руками, приставные шаги, скрестный бег, подскоки и т.д.).

    Пример такого упражнения . Продолжительность 5-6 минут.

    Затем идет блок стрейчинга, а так же серия специальных упражнений в движении , направленных на разминку суставов и мышц. Продолжительность 6-7 минут.

    В конце заминки идет работа на моторику, координацию движения и скорость. С добавлением мяча, или без него.
    Например:
    1. бег на тренировочной лестнице различными способами,
    2. смена направления (разгон-торможение) движения,
    Z. взаимодействие с мячом (прием - передача),
    3. ускорение.
    Продолжительность 2-4 минуты.

    2. Тактическая работа. 40 минут

    В этом блоке, обязательно отводится время на завершение атаки с активным сопротивлением. Вариации различные: от 2 против 1, до игры 6 против 4.

    Отработка подстраховки в рамках одной линии. Игроки делятся на группы. По 8 игроков (две четверки) или по шесть (две тройки). В группах команды встают друг на против друга. Одна команда (атакующая) с мячом, вторая (обороняющаяся) без мяча. Каждый игрок работает в своем коридоре (ширина коридора не менее 5 метров, и не более 8-9 метров). Задача обороняющихся, организовывать подстраховку и выходить для отбора в зависимости от движения мяча. Сначала упражнения атакующие передают мяч по цепочке, затем задача для обороняющихся усложняется, т.к. атакующие могут делать перевод мяча через одного игрока, или перевод с фланга на фланг. За спинами обороняющихся располагаются "ворота", которые они должны перекрывать (а атакующие поразить), за счет грамотной организации подстраховки и своевременного вступления в отбор. В ходе упражнения идет смена ролей. В группах из шести человек все тоже самое, только в линии три игрока. Продолжительность 4*3 минуты R:1 мин. В паузах: стрейчинг, укрепляющие, вода.
    После этого "подводящего" упражнения и идет работа с активным сопротивлением. Продолжительность 2*6 минуты R: 3 мин.
    Завершение атаки.
    Идет игра 6 против 4. Отработка быстрой атаки с использованием свободного пространства за спинами защитников. Сначала, как и в первом тактическом упражнении, идет контроль мяча между четверкой игроков атаки, обороняющиеся осуществляют подстраховку и правила вступления в отбор. Еще два атакующих игрока располагаются на флангах. По сигналу, они начинают движение к чужим воротам, и одному из них идет передача (до того момента, как они попадут в офсайд). После этой передачи, защитники садятся домой (лишая соперника пространство за спинами ) и проходи атака 6 против 4. Задача атакующих: быстро перейти в атаку, с созданием ВАРИАТИВНОСТИ (высота атаки, глубина, ширина), и забить гол. Задача обороняющихся, предотвратить взятие ворот. При овладении мячом, задача защитников перейти из обороны в атаку и успешно организовать атаку (послать мяч в условные цели). Продолжительность 10 минут.

    3. Двусторонний матч. 15-20 минут

    Закрепление изученного в рамках двусторонки. Одна команда играет за счет контроля мяча и постепенного нападения с высокой линией обороны. Вторая команда играет в позиционной обороне (правильная организация) с отработкой перехода в локальный прессинг. В атаке эта команда старается воспользоваться свободными зонами за спинами защитников, которые играют высоко. Кроме того, в рамках двусторонки могут добавляться различные дополнительные задания (забить определенным способом, подтверждение гола, ограничение касаний, определенное кол-во передач в зоне, если поле делится на них и т.д.).

    4. Заминка. 10 минут

    5. Теория (в раздевалке) 5-10 минут.

    В форме "вопрос-ответ" закрепляется разученный материал.