• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Общеразвивающие упражнения

    из И.п. — стоя

    1.И.п .: ноги на ширине ступни, руки на поясе.

    1-2- наклон головы к правому плечу;

    3-4-наклон головы к левому плечу.

    2..И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

    1-2-руки «в замке», потянуть их вверх, потянуться на носки;

    3-4-наклониться вперед, потянуть руки «в замке» и голову вперед;

    5-6-наклониться и руками «в замке» дотронуться до пола;

    7-8-вернуться в И.п.

    3.И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1- наклон вперед, двумя руками дотронуться до носка правой ноги;

    2-наклон вперед, двумя руками дотронуться до пола между двух ног;

    3-наклон вперед, двумя руками дотронуться до носка левой ноги;

    4-вернуться в И.п.

    4.И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе.

    1-согнуть правую ногу и сделать под ней хлопок;

    2-вернуться в И.п.;

    3-согнуть левую ногу и сделать под ней хлопок;

    4-вернуться в И.п.

    5.И.п.: о.с., руки на поясе.

    Прыжки на месте;

    Прыжки ноги вместе — ноги врозь;

    Одна нога впереди, другая сзади.

    Дыхательные упр.

    1)И.п.: ноги на ширине плеч .

    В.: развести руки в стороны, сделать сильный вдох через нос, задержать дыхание, скрестить руки перед собой, обхватив себя за плечи, сделать сильный выдох через рот.

    Подвижные игры

    «Охотники и зайцы»

    Выбирается «охотник», остальные дети – «зайцы». На одной стороне зала – «дом охотника», на другой – «дом зайцев».

    «Охотник» ходит по залу, делая вид что ищет следы, а затем возвращается к себе. «Зайцы» выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах (или на одной) в разных направлениях. По сигналу «охотник» «зайцы» убегают в «дом», а «охотник» бросает в них мяч (в руках у него 2-3 мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой «дом».

    Береги предмет

    Дети становятся в круг. Воспитатель кладет у ног каждого ребенка кубик.

    Воспитатель старается взять кубик то у одного, то у другого ребенка. Играющий заметив приближение воспитателя, приседает, закрывает руками свой кубик и не дает до него дотронуться. Если воспитатель отходит, ребенок встает, оставляя кубик на прежнем месте. Если воспитатель успел забрать кубик, участник временно выбывает из игры и становится зрителем.

    Пожарные на учении

    Дети строятся в 3-4 колонны (команды) лицом к гимнастической стенке (это «пожарные»), за чертой на расстоянии 4-5 метров. На каждой гимнастической стенки, на одинаковой высоте подвешиваются колокольчики.

    По сигналу «Марш!» дети, стоящи в колонне первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к свое колонне и встают в ее конец. Потом снова дается сигнал, и бежит следующая группа детей.

    Ирина Строганова
    Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Весёлые ребята»

    Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлые ребята "

    Задачи :

    Повторить ходьбу с высоким подниманием колен;

    Упражнения в равновесии, развивая координацию движения;

    Прыжки на двух ногах с продвижением;

    Метание предмета в цель.

    1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

    Основная ходьба;

    Х. на носках;

    Х. на пятках;

    Х. с высоким подниманием колена, руки в стороны;

    Х., восстановление дыхания;

    в одну шеренгу становись! В обход по залу шагом марш! 1, 2, 3, 4. поднялись на носочки, руки вверх, держим ровно спинки. Молодцы! Переходим на ходьбу на пятках, руки на пояс. 1, 2, 3, 4. идём ровненько, соблюдаем дистанцию. Внимание! Обычная ходьба. Послушайте задание : идем по залу, высоко поднимая колени, руки в стороны. Бегом марш! Молодцы Обычная ходьба. Делаем вдох, поднимаемся на носочки, руки вверх. Выдох, руки опускаем. Закончили.

    2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Комплекс ОРУ. (Упражнения без предметов) :

    1. И. п.: основная стойка. руки на поясе.

    1-наклон головы вправо, 2-и. п., 3-поворот головы влево, 4-и. п. Повтор : 6 раз.

    2. И. п.: основная стойка, руки на поясе.

    1-руки в стороны; 2-руки вверх, подняться на носки; 3-руки в стороны; 4- вернуться в и. п. Повтор : 6 раз

    3. И. п.: Стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки в стороны; 2- наклон к правой (левой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3-выпрямиться, руки в стороны; 4- и. п. Повтор : 6 раз

    4. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1-2 присесть, руки вынести вперед; 3-4 вернуться в и. п. Повтор : 4-5 раз.

    5. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1- правую ногу назад на носок, руки за голову; 2- и. п. То же левой. Повтор :6-7 раз.

    6. И. п.: Основная стойка, руки на поясе. 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8.

    ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ :

    Х. по гимнастической скамейке, руки в стороны;

    Метание в цель;

    Прыжки из обруча в обруч двумя ногами;

    Проход по гимнастической скамейке упор на кисти и колени;

    в одну шеренгу становись! Внимание, послушайте задание. Сейчас вы по очереди, в колонне по одному, подходите к скамейке, и проходите по ней, держа руки в стороны, для равновесия, спускаетесь, доходите до обручей, выполняете прыжки из обруча в обруч двумя ногами. Доходя до корзины, берем предмет и кидаем в цель. Дальше вы идёте к гимнастической скамейке. 2-ой раз проходя скамейку, вы проходите её на четвереньках. Выполняем. Закончили. Ходьба по кругу.

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ, ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА »

    Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки также проводится черта. В центре площадки находится водящий. Играющие хором произносят :

    «Мы весёлые ребята ,

    Любим бегать и скакать,

    Ну, попробуй нас догнать.

    Раз, два, три – лови!»

    После слов «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успел задеть, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой водящий. Игра повторяется 3-4 раза.

    3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

    Медленно по кругу шагом марш! На счёт 1-вдох, руки в стороны, 2-выдох, опустили руки. На этом наше занятие окончено . Молодцы ребята , все очень внимательно меня слушали, и редко ошибались. До свидания.

    Публикации по теме:

    Цели: научить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги - причёска); формировать интерес.

    Образовательная область: «Физическое развитие» Конспект подготовили: Гришина Ирина Владимировна, музыкальный руководитель; Гореленкова Нина.

    Конспект физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наши дружные ребята» Цели: укрепление здоровья детей. Задачи: закреплять умения и навыки,приобретенные на физкультурных занятиях;развивать силу,выносливость;воспитывать.

    Конспект физкультурного занятия в старшей группе Место проведения: спортивный зал. Оборудование: канаты, скамейки, беговые дорожки, маленькие мячи, обручи, ленточки. Задачи: Закреплять.

    Конспект комбинированного занятия в старшей группе «Весёлые пальчики» Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства: технические навыки рисования пальцами,развитие мелкой моторики.

    Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей второй младшей группы «Жили у бабуси весёлые гуси» Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей второй младшей группы «Жили у бабуси весёлые гуси» Программное содержание: Упражнять.

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

    « Детский сад «Юкталинка» общеразвивающего вида п.Юктали Тындинского района».

    Конспект ООД "Морское путешествие».

    Образовательная область «Физическое развитие»

    с детьми старшего дошкольного возраста

    Воспитатель: 1 квалификационной категории

    Старикова О.М.

    п.Юктали,2016г.

    Форма проведения : игра-путешествие

    Цель:

    Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Задачи:

    1. Оздоровительные:

      способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

      формировать и закреплять навык правильной осанки;

      развивать подвижность пальцев рук и глаз.

    2. Обучающие:

    ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

      формировать умение сохранять равновесие на гимнастической скамейке

      • упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

        закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

    3. Развивающие:

      развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

      развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

    4. Воспитательные:

      воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

      воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

    Предварительная работа беседы на тему: «Море», «Морские обитатели», рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игрового самомассажа.

    Словарная работа: обитатели

    Методы и приёмы:

    1. Наглядные:

      наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

    2. Словесные:

      объяснения, пояснения, указания;

      подача команд, сигналов;

      вопросы к детям и поиск ответов;

      словесная инструкция.

    3. Практические:

      выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

      выполнение упражнений в игровой форме;

      самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

    Инвентарь :2 гимнастические скамейки, массажные мячи, массажные дорожки.

    Аппаратное обеспечение : компьютер

    Программное обеспечение : аудиозапись «Звуки моря».

    Предметно-развивающая среда: морские обитатели.

    Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

      использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении организованной образовательной деятельности;

      внедрение здоровьесберегающих технологий.

    Содержание организованной образовательной деятельности

    I. Вводная часть.

    (Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).

    На месте стой. Налево. Равняйсь! Смирно!

    Воспитатель:

    Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие. а куда мы узнаем, отгадав загадку.

    В нем соленая вода

    По воде плывут суда.

    Волны. ветер на просторе

    Чайки кружатся над (морем)

    Мы отправимся в морское путешествие, опустимся с вами на дно морское и познакомимся с обитателями моря. Ну что, готовы? Тогда в путь!

    II. Занимательная разминка.

    Налево в обход по залу, шагом марш!

    Ходьба в колонне по одному по периметру зала;

    Из веселых ручейков в гости к морю поплывем - Ходьба на носках, руки вверх.

    Ручеёк звенит, журчит- Ходьба на пятках, руки на поясе.

    Скачут капли-капитошки, поднимайте выше ножки- Бег с захлестыванием ног

    Ручеек быстро, весело бежит.

    Бег с изменением направления.

    Обычная ходьба с упражнениями для рук (руки в стороны, вверх, в стороны,вниз-2 раза).

    Вот уже течет река, широка и глубока

    К морю подбирается, шире разливается

    Ходьба змейкой по массажным дорожкам.

    Вот перед нами и море, волны бушуют, шумят на просторе

    Ходьба с изменением направления в разные стороны.

    Перестроение для ОРУ (через центр в колонну по три-марш)

    11.Основная часть

    Гимнастика для глаз. Следим за движениями рыбки. (У воспитателя в руках красочная рыбка)

      Заборчик» (Глаза вверх, вниз).

      «Стрельба глазами» (Водим глазами вправо, влево).

      «Совёнок» (Вращаем глазами по часовой стрелке, «рисуя в пространстве» максимально большой круг. Вращаем глазами против часовой стрелки)

      «Мотылёк» (Глаза закрываем, открываем)

    Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и оказались на дне морском.

    Общеразвивающие упражнения без предметов:

    (каждое упражнение выполняется 6-7 раз)

    1. «Водоросли»

    И. п. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища,

    1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.

    3 –наклон туловища влево;4 – и. п.

    Он на дно сейчас прилег многоножка (осьминог)

    2. «Осьминог»

    И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны

    1-3–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 2-4-и.п.

    Он фонтанчики пускает, себе спину поливает

    3. «Рыба-кит»»

    И.п.- ноги на ширине стопы, руки в стороны

    1-3 присели, руки сомкнули,2-4- встали, руки разомкнули, взмахнули-выпустили фонтанчик

    Крепкий панцирь, ей как дом

    Жить удобно в доме том

    4. «Морская черепаха»
    И.п. сидя на полу, ноги вместе, носочки вытянуты, руки приняли упор сзади

    1.-3 колени подтянуть к животу, руками обхватить колени, голову опустить.
    2- 4 ноги врозь, руки в стороны. Повторить 6 раз.

    Глубоко на дне она, словно на небе видна

    Но не светит и не греет, потому что не умеет

    6. «Морская звезда» (прыжки)

    И. п. – о.с.1-3 прыжком ноги врозь, хлопок над головой

    2-4 прыжком ноги вместе, руки вниз вдоль туловища

    Ходьба и прыжки - чередование

    6.«Волны шипят»

    Воздух мы морской вдохнем
    Дышим носом, а не ртом.
    И.п. – о.с, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).

    Перестроение в 2 колонны

    Основные виды движения

    Постоянно убегает, всех чернилами пугает

    1. «Каракатица»

    Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками вперед.

    Совершенствовать функцию координации. Следить за осанкой

    На лошадку так похожа, А живет-то в море тоже. Вот так рыбка! Скок да скок - Прыгает морской…

    2. «Морской конек»

    Ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке, руки на поясе, спрыгивая с скамейки на согнутые две ноги, руки вперед.

    Совершенствовать функцию равновесия. Держать ровно спину.

    Перестроение в круг.

    Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

    Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

    Дети стоят в кругу. По считалке выбирают рыбака. Пальчиковая гимнастика.

    Рыбка плавает в водице.
    Рыбке весело играть.
    (Плавные движения кистями)
    Рыбка, рыбка, озорница,

    (погрозить пальчиком)
    Мы хотим тебя поймать.
    (хлопок "круглыми" ладошками)

    Ход игры : По команде «Рыбаки» дети разбегаются по залу, ребенок-рыбак их догоняет. Кого заденет, тот садится на скамейку.

    Живет на дне комочек, угрюмый он и злючка. За камушек цепляется, морской травой питается (морской ёж)

    Дети стоят врассыпную. Упражнения с массажными мячиками (под спокойную музыку)

    Игра – релаксация «На берегу моря»

    Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.

    Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Водящий (взрослый) включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее. Ребята славно потрудились
    Реснички опускаются,

    Глазки закрываются.

    Мы спокойно отдыхаем,

    Сном волшебным засыпаем.

    Дышим легко, ровно глубоко.

    Снится вам один замечательный сон. В этом сне вы видите море с прозрачной голубой водой. Через толщу можно рассмотреть подводный мир: необыкновенные водоросли, медуз и веселых дельфинов.

    Мы хорошо отдохнули, набрались сил. Мы делаем глубокий вдох и открываем глаза
    . На наших лицах добрая и веселая улыбка.

    Построение в шеренгу. На месте стой. Налево. Равняйсь! Смирно! Вольно.

    I V Заключительная часть.

    Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка!

    Читает записку:

    «Тот, кто найдет это послание. Ожидает встреча с самой жемчужиной.

    Жемчужина : «Я рада слышать ваши голоса.. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Откройте мой сундук. Это подарки. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения в детский сад»

    Воспитатель :

    Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.

    До свидания! (дети под спортивный марш выходят из зала).

    Литература:

    1.Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» 2009г.

    2.Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду» 2008г.

    3.Интернет-ресурсы.

    Задачи:

    1. Развивать слуховое восприятие и передавать в движении настроение музыки, ее игровой образ.

    2. Выполнять разные варианты упражнений с предметами, используя нестандартное оборудование.

    3. , закрепить навыки выполнения массажа спины, следить за дыханием, воспитывать внимание.

    Оборудование: пластмассовые бутылки с цветной водой, бумажные кораблики, теннисные мячи, цветные палочки, матерчатые мячики (по количеству детей), гимнастическая скамья, ребристая доска, балансир, три змеи, овощи, фрукты (муляжи), маска для пирата, костюмы: для девочек - юбки из голубых лент, для мальчиков — воротники.

    Ход занятия

    В зале по кругу расставлены бутылки с цветной водой по количеству детей.

    Руководитель физвоспитания

    Спешу поздравить всех вас я

    С веселым путешествием, друзья

    И не только поздравляю,

    А путёвку вручаю.

    А в путевке той сюрприз,

    В море синее круиз.

    Сейчас мы с вами отправимся в дальнее морское путешествие

    Плывет, плывет кораблик

    Вы, дети за штурвалом

    А я - ваш капитан!

    Девочки будут изображать море, показывать море (надеть юбки), а мальчики будут плыть по морю на корабле (надеть воротнички и раздать кораблики). Вы должны в движении передать настроение музыки. Если море спокойное, волны небольшие, движения должны быть плавные, спокойные. А если в музыке вы услышите шторм, покажите это резкими движениями.

    Игра «Смелый капитан».

    Римский-Корсаков, балет «Шахерезада», фрагмент «Море».

    Руководитель физвоспитания.

    Кораблик к берегу пристал,

    Ему час отдыха настал.

    Пусть кораблики отдыхают, а мы с вами полюбуемся на море.

    Комплекс упражнений с пластмассовыми бутылками.

    1. Море спокойное.

    Давайте полюбуемся, какая вода, как сверкает.

    И.п. - Стоя, ноги вместе, бутылку держать вертикально,

    переворачивать вверх-вниз, спинку держать прямо.

    2. большие волны. Поднялся сильный ветер, волны.

    И.п.- Ноги на ширине плеч, бутылку держать прямо.

    Взбалтывать бутылку. Набрали воздуха и со звуком у-у-у выдохнули.

    3. Шторм. Подбросить бутылку вверх и словить.

    4. Насосы.

    Нужно откачать воду.

    И.п. - ноги на ширине плеч, бутылка в вытянутой руке в сторону, другая рука на поясе. Наклон, стараясь коснуться бутылкой пола. То же с другой рукой.

    5. Поплывем.

    И.п. - Сидя, ноги вместе, прямые. Качать бутылку руками по ногам вперед-назад.

    6. Ледяная горка.

    И.п. - Лежа, ноги согнуты в коленях, прокатить бутылку под спиной.

    7. Прогулка по морскому бережку.

    Бутылку положить на пол, качать взад-вперед то правой, то левой ногой.

    8. Камушки катаются.

    И.п. - Основная стойка, наклон вперед, бутылку положить на пол, катать вперед-назад.

    9. Прыжки через бутылку, лежащую на полу.

    Давайте походим по морскому бережку и найдем по камушку (теннисные мячики).

    Упражнения с теннисными мячиками, сидя на гимнастической скамейке:

    1. Качать мячи вперед-назад правой и левой ногой.

    2. Нарисовать мячом круги.

    3. Поставить ногу на мяч серединой стопы и нажать.

    4. Стопы друг к другу и потереть мяч (упор руками сзади).

    5. Поднять ногами мяч вверх и отпустить.

    6. Поднять ноги без мяча, похлопать стопами.

    Свистать всех наверх!

    Упражнение на расслабление мышц ног «Кораблик».

    Стало палубу качать!

    И.п. - Стоя, ноги расставлены шире плеч, руки за спиной. Прижимают правую ногу к полу, напрягая мышцы, левую ногу расслабляют, немного согнув в колене и касаясь носком пола.

    Ногу к палубе прижать!

    Крепче ногу прижимаем,

    А другую расслабляем. «Преодоление неустойчивого моста».

    Ходьба по гимнастической скамейке с колечком на голове и сбегание по трапу (ребристая доска) и ходьба по балансиру. При повторе положить в колечко по матерчатому мячу. Способ выполнения - поточное.

    Дети, а не пора ли нам обедать? Может нам ухи отведать?

    Давайте причалим к острову и разложим костёр

    Эстафета «Сложи костёр».

    Участвуют две команды. Участники поочередно бегут до указанного и складывают костёр.

    Костёр у нас готов, но из чего же мы будем варить суп?… Нам ещё надо наловить рыбки!

    Игра: «Невод».

    Двое игроков - рыбаки, берут друг друга за руки, образуя «невод». Остальные дети-рыбаки. Рыбаки плавают, выполняя плавные движения руками.

    Рыбка плавает в водице,

    Рыбке весело играть.

    Рыбка-рыбка, озорница,

    Мы хотим тебя поймать.

    Рыбки разбегаются по залу, а рыбаки ловят их. Нельзя ловить «разорванным неводом», т.е. расцеплять руки, увеличивая «невод». Игра продолжается до тех пор, пока не останутся две непойманные рыбки.

    Ну а сейчас сварим вкусную уху. Массаж спины «уха».

    Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего ребенка.

    Чики-чики-чики-ха!

    Будет вкусная уха. (Похлопывают ладонями.)

    Покрошку картошки,

    Петрушки, морковки (Постукивают ребрами ладони.)

    Немного лучку,

    Да зубок чесночку. (Поколачивают кулачками.)

    Чики-чики-чики-ха!

    И готовая уха! (Поглаживают ладонями.)

    Посмотрите, кто это к нам на залах ухи пожаловал? (Показывает змей.).

    Да это же змеи, давайте измерим их длину.

    Упражнение «Измерь длину».

    Одну змею измеряем прыжками, другую - широким шагом, третью (маленькую) - представляя пятку одной ноги к носку другой. Воспитатель надевает на голову маску пирата.

    Ребята, а вы меня узнали?

    Да, я самый настоящий пират.

    Вы меня боитесь?

    Давайте поиграем в игру «Ловишка с ленточками». Один раз догоняет воспитатель, а два раза - дети.

    А сейчас нам уже пора возвращаться домой.

      Ход занятия

      Воспитатель

      Дети : Физкультура!

      Воспитатель : А еще?

      Дети

      Воспитатель

      Друг за другом мы шагаем
      Прямо по дорожке,
      Хорошенько поднимаем
      Выше наши ножки.

      На команду «высокие» дети идут на носках, «низкие» -на пятках, 30 сек.

      Вот так ноги, вот так шея!
      Не видали мы длиннее,
      Словно вышка среди трав
      Возвышается жираф. (высокие)

      Весь я золотистый,
      Мягкий и пушистый.
      Я у курочки ребенок,
      И зовут меня цыпленок. (низкие)

      «Великаны» - широкий шаг, «гномы» - семенящий, 30 сек.

      Упражнение «нитка и иголка».

      Воспитатель : Как тебя зовут, девочка?

      Девочка : Меня зовут чистюля.

      Воспитатель : Что значит «чистюля?»

      Чистюля : Это мое имя. (обращается к детям) тебя как зовут? А тебя? А тебя? А меня - Чистюля!

      Воспитатель

      Чистюля : Потому что я люблю чистоту. Чисто и с мылом мою руки, утром и вечером чищу зубы, у меня чисто в комнате. Знаете, почему я это делаю? Я хочу быть здоровой. Чистота - залог здоровья!

      Воспитатель

      Дети

      Воспитатель : Чистюля, поиграй с нами.

      ОРУ. Зарядка Мойдодыра.

      1. «умываемся с мылом» (1-2 - присесть, обхватить колени, 3-4 - и.п.)
      2. «ножки любят чистоту» (сидя, ноги врозь.1-2 - руки в стороны, наклониться к правой ноге, коснуться носка, 3-4-и.п. тоже к другой ноге)
      3. «моем коленки» (лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 - поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям, 3-4 - и.п.)
      4. «отряхнем капельки водички» (и.п. - ноги слегкарасставлены, руки на поясе. 1-8 - подскоки на двух ногах - ноги вместе, ноги врозь).

      Воспитатель : Ну вот, разминку сделали, а теперь поиграем. Игра «цапли». Она поможет укрепить нам мышцы стопы. (По периметру группы разложены обручи - это домики для цапли. В центре разбросаны ленточки - это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги и несут в домик, прыгая на правой. Чистюля играет вместе с детьми.)

      Воспитатель: А теперь укрепляем мышцы спины. Игра «зайцы в огороде» - площадь поделена пополам шнурком, высотой 50 см. На одной стороне - «зайцы в домиках», на другой - «морковки в огороде» (разбросанные кегли). Зайцы пробираются в огород, подлезая под шнур, прогнув спину. Морковки можно переносить только по одной.

      Чистюля : Я тоже знаю интересную игру. Это игра «чистюля». Для нее я принесла вам кое-что интересное, а что это - вы узнаете, отгадав загадки:

      1. Целых 25 зубков
        Для кудрей и хохолков.
        И под каждым под зубком
        Лягут волосы рядком.
        (расческа)

      2. Нужно, чтоб у каждого было.
        Что это? (мыло)
      3. Непоседа Акулина
        Пошла гулять по спинке
        И пока она гуляла,
        Спинка розовою стала.
        (мочалка)

      Игра-эстафета «чистюля».

      Чистюля

      Входит принц Апчхи:

      Воспитатель : А ты кто такой?

      Апчхи:

      Воспитатель : Ну это мы еще посмотрим!

      Проводится игра «микробы».

      Входит врач

      Дети и воспитатель

      Доктор:


      Проникнуть к нам за каменные стены,
      Залезть в тарелки, а потом в постель
      И в нас самих вселиться постепенно.
      Но мы же их не пустим на порог?!
      На шею все повесим мы чеснок.

      Доктор прощается и уходит.

      Воспитатель: В от и закончилось наше занятие. Здоровье - бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.

      Ребёнок:

      Здоровый образ жизни
      Мы в садике ведём,
      Становимся стройнее и краше
      С каждым днём,
      Готовы вам сегодня
      Мы истину открыть -
      Здоровый образ жизни
      Нам помогает жить.

    Просмотр содержимого документа
    «Конспект занятия по физкультуре в старшей группе " Физкультурой заниматься нам не лень,с ней мы дружим каждый день" »

    Занятие по физкультуре в старшей группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день" Захарова Наталья Николаевна , воспитатель

    Разделы: Работа с дошкольниками

    Программное содержание:

      воспитывать привычку здорового образа жизни;

      учить заботиться о своем здоровье;

      совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между предметами, поставленными в ряд;

      укреплять мышцы стопы и спины;

      формировать правильную осанку;

      продолжать учить бегать в разных направлениях с увертыванием;

      формировать умение отвечать на вопрос, отгадывать загадки.

    Ход занятия

    Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. Они все бодрые и здоровые. И в нашей группе дети веселы и здоровы. А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?

    Дети : Физкультура!

    Воспитатель : А еще?

    Дети : Закаливание, витамины, чистота.

    Воспитатель : Да, верно. Если выполнять все эти правила всегда будешь здоровым. Нам пора в страну «Здоровье». В колонну становись!

    Друг за другом мы шагаем
    Прямо по дорожке,
    Хорошенько поднимаем
    Выше наши ножки.

    Упражнение «высокие и низкие» – на команду «высокие» дети идут на носках, «низкие» –на пятках, 30 сек.

    Вот так ноги, вот так шея!
    Не видали мы длиннее,
    Словно вышка среди трав
    Возвышается жираф. (высокие)

    Весь я золотистый,
    Мягкий и пушистый.
    Я у курочки ребенок,
    И зовут меня цыпленок. (низкие)

    Упражнение «великаны и гномы». «Великаны» – широкий шаг, «гномы» – семенящий, 30 сек.

    Упражнение «нитка и иголка». Бег и ходьба между кеглями,поставленными в один ряд, 30 секунд (стук в дверь и в группу входит девочка взрослый).

    Воспитатель : Как тебя зовут, девочка?

    Девочка : Меня зовут чистюля.

    Воспитатель : Что значит «чистюля?»

    Чистюля : Это мое имя. (обращается к детям) тебя как зовут? А тебя? А тебя? А меня – Чистюля!

    Воспитатель : А почему у тебя такое необычное имя?

    Чистюля : Потому что я люблю чистоту. Чисто и с мылом мою руки, утром и вечером чищу зубы, у меня чисто в комнате. Знаете, почему я это делаю? Я хочу быть здоровой. Чистота – залог здоровья!

    Воспитатель : Чистюля, а ты знаешь, чтобы быть здоровым одной чистоты мало, хотя это тоже очень важно. Дети, скажите, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

    Дети : Заниматься физкультурой, бегать, много двигаться.

    Воспитатель : Чистюля, поиграй с нами.

    ОРУ. Зарядка Мойдодыра.

      «тянемся за полотенцем» (вытянуть руки вперед, вверх, в стороны, и.п.)

      «умываемся с мылом» (1-2 – присесть, обхватить колени, 3-4 – и.п.)

      «ножки любят чистоту» (сидя, ноги врозь.1-2 – руки в стороны, наклониться к правой ноге, коснуться носка, 3-4-и.п. тоже к другой ноге)

      «моем коленки» (лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 – поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям, 3-4 – и.п.)

      «отряхнем капельки водички» (и.п. – ноги слегкарасставлены, руки на поясе. 1-8 – подскоки на двух ногах – ноги вместе, ноги врозь).

    Воспитатель : Ну вот, разминку сделали, а теперь поиграем. Игра «цапли». Она поможет укрепить нам мышцы стопы. (По периметру группы разложены обручи – это домики для цапли. В центре разбросаны ленточки – это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги и несут в домик, прыгая на правой. Чистюля играет вместе с детьми.)

    Воспитатель: А теперь укрепляем мышцы спины. Игра «зайцы в огороде» – площадь поделена пополам шнурком, высотой 50 см. На одной стороне – «зайцы в домиках», на другой – «морковки в огороде» (разбросанные кегли). Зайцы пробираются в огород, подлезая под шнур, прогнув спину. Морковки можно переносить только по одной.

    Чистюля : Я тоже знаю интересную игру. Это игра «чистюля». Для нее я принесла вам кое-что интересное, а что это – вы узнаете, отгадав загадки:

      Целых 25 зубков
      Для кудрей и хохолков.
      И под каждым под зубком
      Лягут волосы рядком.
      (расческа)

      Гладкое, душистое, моет чисто.
      Нужно, чтоб у каждого было.
      Что это? (мыло)

      Непоседа Акулина
      Пошла гулять по спинке
      И пока она гуляла,
      Спинка розовою стала.
      (мочалка)

    Игра-эстафета «чистюля». Дети делятся на две команды, перед ними на полу в обручах предметы (книги, фломастеры, ножницы, зубные щетки, мыльница, мыло, мочалка, расчески, полотенца и др.) Дети отбирают предметы, которые помогают быть чистыми и аккуратными.

    Чистюля : Молодцы, дети, я вижу, что вы знаете, как быть здоровыми. А мне пора. (уходит)

    Входит принц Апчхи: Сколько тут народу! Вот где мне раздолье. Сейчас я всех заражу микробами!

    Воспитатель : А ты кто такой?

    Апчхи: Я принц Апчхи, а вот мои микробы. Сейчас я их тут разбросаю и ваше здоровье тю-тю, вы заболеете!

    Воспитатель : Ну это мы еще посмотрим!

    Проводится игра «микробы». Принц Апчхи кидает «микробы» (комочки) в детей. В кого попадет, тот должен начать чихать и выбывает из игры. Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые.

    Входит врач : Я слышу тут хотели поселиться микробы?

    Дети и воспитатель : Да, принц Апчхи решил всех заразить гриппом. Но мы не поддавались.

    Доктор:

    Микробы так мечтают просочиться в щель
    Проникнуть к нам за каменные стены,
    Залезть в тарелки, а потом в постель
    И в нас самих вселиться постепенно.
    Но мы же их не пустим на порог?!
    На шею все повесим мы чеснок.

    (детям надевают на шею киндер-контейнеры с чесноком).

    А еще я научу вас делать массаж:

      греем наши ручки (трем ладони друг об друга)

      тонкий носик (слегка потянуть кончик носа)

      лепим ушки (снизу вверх массировать указательным и большим пальцами)

      рисуем брови (указательными пальцами)

      лебединая шейка (поглаживаем шею от груди до подбородка)

      носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую и наоборот)

    Доктор прощается и уходит.

    Воспитатель: В от и закончилось наше занятие. Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.

    Ребёнок:

    Здоровый образ жизни
    Мы в садике ведём,
    Становимся стройнее и краше
    С каждым днём,
    Готовы вам сегодня
    Мы истину открыть –
    Здоровый образ жизни
    Нам помогает жить.