• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Цель: укрепление и сохранение здоровья детей; предупреждение развития плоскостопия.

    Задачи: научить выполнять упражнения по профилактике плоскостопия; закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями; продолжить учить детей согласовывать свои действия с командами и музыкой; совершенствовать двигательные умения и навыки; упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе и выполнении упражнений.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект нетрадиционного физкультурного занятия по профилактике плоскостопия в ст.гр. «Там на неведомых дорожках…».

    Цель: укрепление и сохранение здоровья детей; предупреждение развития плоскостопия.

    Задачи: научить выполнять упражнения по профилактике плоскостопия; закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями; продолжить учить детей согласовывать свои действия с командами и музыкой; совершенствовать двигательные умения и навыки; упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе и выполнении упражнений.

    Ход занятия.

    Инструктор: Сказка- это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки?

    Инструктор : Ребята, нам пришло видео-письмо, давайте посмотрим от кого.

    (Видео-письмо от Василисы: Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы любите сказки, но сегодня я не могу вам их рассказать. Случилась беда, меня украл Кощей Бессмертный и спрятал в высокую башню. Ребята, вы же знаете как победить Кощея. Помогите, освободите.А в помощь себе найдите цветик- семицветик).

    Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие. (Музыкальное сопровождение: «В гостях у сказки»)

    А для начала,нам необходимо укрепить мышцы ног.

    «Массаж ног»

    В сказку мы сейчас пойдем

    Приключения найдем,

    Свои ножки разминайте

    Не спеша все выполняйте.

    Проведем по ножке нежно,

    Будет ноженька прилежной.

    Разминка тоже обязательна,

    Выполняй ее старательно.

    Раз сгибай, два выпрямляй

    Ну, активнее давай.

    Рук своих ты не жалей

    И по ножке бей сильней

    Будут быстрыми они

    Потом попробуй, догони

    По подошве как граблями,

    Проведем мы ноготками,

    И полезно и приятно

    Это всем давно понятно

    В центре зону мы найдем

    Хорошенько разомнем,

    Надо с ножками дружить,

    Чтобы быстрым, ловким быть.

    (Дети выполняют самомассаж стоп в соответствии со словами).

    Инструктор : В лесу редко мы бываем

    И путей дорог не знаем

    Как понять куда идти?

    Чтоб Василису нам найти.

    Ребята, отправляемся в путешествие по неведомым дорожкам. (Звучит музыка « звуки природы»).

    По следочкам мы пойдем

    На полянку попадем.

    Цветик - семицветик

    Быстро найдем

    И Василису от Кощея спасем.

    (- ходьба по корригирующей дорожке (следы )).

    Перед нами поляна « Цветочная ».

    Цветик- семицветик,

    Сказочный цветок

    В нем заданья скрылись

    За каждый лепесток.

    Лепесток мы открываем

    И заданье выполняем.

    Упражнения с иглболом.

    1. И. п. : сидя на стуле, мяч под стопами. Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе.
    2. И.п. : сидя на стуле, мяч под стопами. Катать мяч вперед-назад двумя поочередно то левой, то правой стопой.
    3. И. п. : сидя на стуле, мяч под стопами. Круговые движения ногами – сначала вправо, затем влево.
    4. И.п. : сидя на стуле, ноги на ширине плеч, мяч между ногами, руки опущены. Перекатывание мяча от правой ноги к левой и наоборот. (Катаем с напряжением).
    5. И. п. : Сидя на полу, поглаживание, постукивание, растирание ступней и отдельно каждого пальчика.

    По мостику пойдем

    В сказку мы волшебную с вами попадем.

    Лепесток мы открываем

    И заданье выполняем.

    (- ходьба по ребристой дорожке ).

    Ой, ребята, здесь поляна

    Не простая, а Грибная .

    Должны грибы собрать

    И в корзину все убрать.

    (дети садятся вокруг обруча, в которых разложены грибочки, мелкий конструктор и др. Дети пальцами ног, раскладывают предметы ).

    Идти нам далеко,

    Идти нелегко.

    Болото у нас впереди,

    Осторожно надо пройти.

    (- ходьба по корригирующей дорожке ).

    Инструктор : Ребята, поляна Волшебная на нашем пути

    Можно отдохнуть,

    Лепесток мы открываем

    И заданье выполняем.

    (дети ложатся на пол, руки опущены вдоль туловища, инструктор дует мыльные пузыри, дети стараются пальцами ног лопать ).

    Инструктор: Лепесток мы отрываем

    В сказку с вами попадаем.

    В сказке много приключений,
    Очень радостных волнений,
    Побеждает в ней добро,
    Ведь, оно сильней, чем зло.


    Чтоб Василису нам спасти

    Смерть Кощея надо найти

    А Кощея смерть в игле,

    Та игла лежит в яйце.

    Ребята, нам нужно будет нарисовать пальцами правой ноги яйцо, а пальцами левой ноги иглу.

    А теперь разорвем рисунок. Только так вы справитесь с Кощеем.

    (звучит громкая музыка, появляется Василиса).

    Василиса: Спасибо, ребята. Освободили вы меня, избавили от Кощея. А теперь я расскажу вам сказку …..(Василиса начинает рассказывать сказку, обнимая детей, уводит из зала). Звучит тихая музыка.

    Цели:

    • привлечь внимание родителей к проблеме профилактики плоскостопия,
    • познакомить с основами профилактики и специальными упражнениями,
    • способствующими укреплению сводов стопы,
    • вызвать у родителей осознанное отношение к проблеме, познакомить с путями ее решения.

    Ход занятия

    В зале находятся родители.

    Инстр. ФК. Уважаемые родители! Сегодня мы собрались с вами, для того чтобы поговорить о проблеме профилактики плоскостопия. Результаты анкетирования проводимого недавно в вашей группе показали, что основная масса родителей, ограничивается в решении данной проблемы подбором удобной обуви. Это конечно немало важно, но не достаточно.

    Успешная профилактика плоскостопия возможна на основе комплексного использования всех средств физического воспитания! - гигиенических, природно-оздоровительных факторов и физических упражнений.

    Среди гигиенических факторов важным условием предупреждения деформации стоп является гигиена обуви и правильный ее подбору форма и размеры обуви должны обеспечивать правильное положение стопы. Рекомендуется нерантовая обувь, с твердой подошвой, небольшим каблучком и шнуровкой. Для занятий физическими упражнениями следует использовать соответствующую обувь с эластичной подошвой, обеспечивающей амортизацию при беге, прыжках и других движениях.

    Регулярное применение природно-оздоровительных факторов , например, хождение босиком по естественному грунту (траве, песку, гальке, хвойным иголкам) также способствует профилактике и коррекции функциональной недостаточности стоп.

    Нормальное развитие стопы и ее сводов обеспечивается правильным физическим воспитанием, включением в содержание занятий по физической культуре специальных упражнений для формирования и укрепления свода стопы.

    Важно для профилактики плоскостопия стараться избегать чрезмерной нагрузки на стопы .

    В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста пристальное внимание следует уделять формированию навыка ходьбы . Не допускать постановку ноги на всю стопу, шлепанье, шарканье.

    В целях профилактики плоскостопия рекомендуется шире применять различные виды ходьбы, включая ходьбу по наклонной доске (угол наклона доски 10° и более), а также ребристым доскам, рейкам или палочкам, положенным на пол так, чтобы на них приходилась середина стопы.

    В двигательной деятельности детей дошкольного, в разнообразных жизненных и игровых ситуациях, широкое применение находят прыжки. Для любого вида прыжка необходимо правильное приземление. Важно научить ребенка мягко приземляться, что предохраняет от развития плоскостопия и предупреждает появление травм при выполнении прыжков на жестком грунте, при спрыгивании с естественных препятствий.

    Начиная с шестого года жизни (старшая группа), дети приступают к систематическому разучиванию прыжков на скакалке. Во избежание чрезмерной нагрузки на стопу, упражнения в прыжках на скакалке следует чередовать с небольшими интервалами отдыха.

    Укреплению мышц стопы и голени и формированию сводов стопы способствуют упражнения в лазании по гимнастической стенке, веревочной лестнице, канату, в связи с чем следует чаще применять их как в процессе занятий по физической культуре, так и в самостоятельной двигательной деятельности детей. Хорошо если у вас дома есть спортивный уголок. Кроме того, профилактике и коррекции функциональной недостаточности стоп способствуют плавание и езда на велосипеде .

    При профилактике плоскостопия необходимо уделять внимание укреплению мышц стопы не только путем варьирования различных вышеперечисленных упражнений, но и путем использования специально подобранных упражнений, часть которых должна выполняться из исходных положений сидя и лежа, при разгрузке стоп. Учитывая возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста, желательно применять упражнения с образными названиями и упражнения с предметами, что способствует повышению интереса и активности занимающихся. Кроме того, следует отметить, что положительное влияние на формирование сводов стопы и укрепление мышц стопы и голени оказывают различные танцевальные шаги и элементы.

    Сегодня на нашем занятии я хочу познакомить вас с примерными упражнениями для укрепления мышц стопы, а совместное выполнение этих упражнений с детьми поможет вам лучше их запомнить, почувствовать влияние этих упражнений на стопу, поучить следить за четким выполнением упражнений детьми. Думаю, что прежде чем требовать от ребенка выполнения упражнений, следует сначала сделать их самим, чем мы с вами сейчас и займемся.

    В зал приглашаются дети.

    Взр. Ребята, у нас с вами сегодня не обычное занятие. Сегодня мы будем заниматься вместе с родителями.

    Появляется Старик Хотабыч босиком.

    С.Х.: О бедный я несчастный старик (замечает детей) . Здравствуйте, о алмазы моего сердца! Я так спешил к вам в детский сад, прослышал я, что у вашего детского сада день рождения, я хотел вас поздравить, но когда пролетал на ковре самолете над страной Игрушек, поднялся сильный ветер и сдул с ковра мои волшебные башмаки, хотя основная волшебная сила находится у меня в бороде, но без туфлей меня не слушается ковер самолет. Поэтому, как только я потерял мои чудесные башмаки, ковер сбросил меня в сугроб, от чего промокла моя борода, и я не могу теперь колдовать. А без башмаков я не смогу укротить непослушный ковер и вернуться домой. О, я несчастный старик, что же мне делать?

    Взр. Не отчаивайся, С.Х. может, мы сможем помочь тебе помочь. Как вы думаете ребята, сможем?

    Ответы детей.

    С.Х. О высокочтимые дети и взрослые, о, изумруды моего сердца, я так благодарен вам за готовность мне помочь, но знаете ли вы, что путь в страну Игрушек не близок, и коли нет ковра - самолета придется идти туда пешком. Не легко придется нашим ножкам. Давайте их подготовим к долгому путешествию.

    Выполняют самомассаж стоп.

    Чтобы далеко шагали,
    В путь дороге не устали.
    Сядем все мы, отдохнем
    И массаж подошв начнем.
    На каждую ножку масла понемножку.
    Хоть они и не машина,
    Смазать их необходимо!
    Проведем по ножке нежно,
    Будет ноженька прилежной.
    Ласка всем, друзья нужна.
    Это помни ты всегда!
    Разминка тоже обязательна
    Выполняй ее старательно.
    Растирай старайся и не отвлекайся.
    По подошве, как граблями,
    Проведем сейчас руками.
    И полезно и приятно -
    Это всем давно понятно.
    Рук своих ты не жалей
    И по ножкам бей сильней
    Будут быстрыми они потом попробуй догони!
    Гибкость тоже нам нужна,
    Без нее мы никуда
    Раз - сгибай, два - выпрямляй
    Ну активнее давай
    Каждый пальчик мы найдем,
    Хорошенько разомнем.
    Надо с ними нам дружить,
    Чтобы всем здоровым быть.
    Скажем все: "Спасибо!"
    Ноженькам своим.
    Будем их беречь мы
    И всегда любить.

    С.Х. ну вот наши ножки и готовы к путешествию.

    Становитесь друг за другом

    Отправляемся в дорогу.

    Под музыку "Дорогою добра" дети идут по дорожке здоровья.

    (Дорожка со следами, кочки, наклонная доска, лестница, поролоновая дорожка, канат, дорожка с пробками)

    С.Х. Вот она страна Игрушек, только куда же теперь идти, ведь я не видел даже, в какую сторону унесло мои башмаки. О, старая моя голова. Смотрите вон уточка, может ей что-то известно. О, любезная Уточка, не слышали ли вы что-нибудь о башмаках, которые я потерял в вашей стране.

    Уточка. Слышала, как не слышать, мне про них Королева Мячей рассказывала.

    С.Х. А не подскажите ли вы нам дорогу к высокочтимой Королеве Мячей.

    Уточка. Некогда мне дороги указывать мне ноги тренировать надо, у нас скоро чемпионат по заплыву среди уток.

    С.Х. Разлюбезная уточка, а если ребята покажут тебе чудесную гимнастику для ног, ты поможешь нам. (детям) Ребята, выручайте!

    Гимнастика для ног под музыку "Танец утят"

    1. "Утята шагают к реке" И.п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.

    2. "Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку" И.п. - то же. 1-2 - поднимая внутренние своды опереться на наружные края стоп. 3-4 - и.п.

    3. "Утята встретили на тропинке гусеницу" И.п. - то же. Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.

    4. "Утка крякает" И.п. - то же. 1-2 - отрывая пятки от пола, развести их в стороны. ("клюв открылся"), произнести "кря-кря" 3-4 - и.п.

    5. "Утята учатся плавать" И.п. - сидя, руки в упоре сзади, носки натянуть. 1 - согнуть правую стопу вперед. 2 - разгибая правую стопу, согнуть вперед левую стопу

    Уточка. (радостно) Вот спасибо с такой гимнастикой я так натренируюсь: а к Королеве Мячей это вам вот этой дорожкой идти надо (показывает дорогу).

    Дети идут указанной дорогой. Видят Королеву Мячей.

    С.Х. О, высокочтимая Королева Мячей, слышали мы, что известно тебе о чудесных башмаках, которые я потерял, пролетая над вашей страной.

    К.М. (печально) Ох, башмаки, причем тут башмаки, когда мои младшие братья мячи печальные в корзине скучают. Они так мечтают вырасти большими и стать настоящими футбольными мячами. А провести с ними тренировку некому. Не до башмаков мне.

    С.Х. Ребята, может, мы поиграем с мячиками-малышами, а раз они мечтают о футбольной карьере, давайте тогда поиграем с ними ногами.

    Упражнения с массажными (колючими) мячами под музыку.

    1. И.п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.

    2. И.п. - то же Катать мяч вправо-влево двумя стопами вместе и поочередно.

    3. И.п. -то же Круговые движения двумя стопами вместе и поочередно, вращая мяч вправо и влево.

    4. И.п. - лежа на спине, руки внизу, мяч между лодыжками 1-2 - ноги вперед, поднимая мяч и удерживая его стопами 3-4 - и.п.

    5. И.п. - сидя ноги врозь, мяч внутри на полу у носка правой. Движением носка внутрь одной стопы перекатить мяч к другой стопе и наоборот.

    К.М. Вот спасибо! Посмотрите, как они повеселели, да как разрумянились. А про башмаки чудесные, я от Матрешки слышала, она их у кого-то видела. Вам к ней надо.

    Дети уходят и встречают Матрешку.

    С.Х. О, почтеннейшая их почтенных, о красивейшая из красивейших. Знаем мы, что известно тебе у кого находятся мои чудесные башмаки. Не укажешь ли ты нам дорогу как туда добраться.

    Матрешка.

    Отчего же не помочь,
    Укажу я вам дорожку
    Коль попляшут ваши ножки.

    Танец ножек "Матрешки".

    "МАТРЕШКИ"

    1. "Мы - веселые матрешки, на ногах у нас сапожки" И.п. - стоя ноги вместе, руки на пояс. 1 - правую вперед на пятку. 2-3 - покачать носком вправо-влево. 4 - приставляя правую, и.п. 5-8 - то же с левой.

    2. "Красные сапожки, резвые ножки" И.п. - то же. 1 - правую вперед-в сторону на пятку. 2 - правую на носок, 3 - правую на пятку. 4 - с притопом приставляя правую, и.п. 5-8 - то же с левой.

    3. "Танец каблучков" И.п. - то же. 1-2 - поочередно шаг правой, затем левой вперед на пятку, руки в стороны ладонями вверх 3-4 - поочередно шаг правой, затем левой назад на носок, полуприсед, руки на пояс.

    4. "Гармошка" И.п. - стоя пятки вместе, носки врозь, руки на пояс. 1- слегка приподнять пятку правой и носок левой и скользящим движением перевести вправо. 2- опуская пятку правой и носок левой на пол, стойка носки вместе, пятки врозь. 3- слегка приподнять носок правой и пятку левой и скользящим движением перевести вправо. 4- опуская носок правой и пятку левой на пол, и.и. 5-8 - то же, что 1-4, 1 -8 - то же, передвигаясь влево

    5. "Елочка" И.п. - то же. 1- слепка приподняв носки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол. 2- слегка приподняв пятки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол, 3-8 - продолжать передвигаться таким образом вправо, 1-8-то же влево.

    6. "Присядка" И.п. - то же 1- присед на носках, колени в стороны, руки вперед-в стороны ладонями вверх. 2-и.п. 3- правую в сторону на пятку. 4-приставляя правую, и.п. 5-8 - то же с другой ноги.

    Матрешка. Вот спасибо, потешили, а башмаки ваши я у Обезьян Обезьяныча видела, он их недавно где-то нашел, так теперь не расстается с ними. Вам к нему надо.

    С.Х. Спасибо тебе, Матрешечка.

    Дети идут к Обезьяне, рядом с ней стоят башмаки.

    С.Х. О, высокочтимый Обезьян Обезьяныч, не соблаговолишь ли ты вернуть мне мои чудесные башмаки. Они мне очень нужны.

    О.О. Вот еще они мне самому нравятся. Вон какие красивые да блестящие, а какой я в них красивый.

    С.Х. Но многоуважаемый О.О. ведь в них вы не сможете играть в самую обезьянью игру.

    О.О. Это какую еще игру?

    С.Х. (детям)Р ребята, давайте научим О.О. обезьяньей игре.

    Эстафета "Обезьянья эстафета"

    Дети делятся на две команды и садятся на две скамейки. Возле каждой скамейки лежат кольца на одно больше игроков в команде. В первых кольцах лежит равное количество бусин, которые дети должны ногами перекладывать из одного кольца в другое. Чья команда быстрее закончит передачу, та и выиграла. Игру повторить в обратном направлении другой ногой.

    О.О. Замечательная игра, но башмаки все равно не отдам, я их перед игрой снимать буду.

    С.Х. Ну, умнейший из умнейших, посмотри ведь они тебе маленькие. Ты все равно не сможешь в них ходить.

    О.О. Ходить не смогу так на стенку повешу вон они какие красивые.

    С.Х. так ведь на стенку не башмаки вешают, картины. Хочешь, мы тебе нарисуем?

    О.О. Хочу, только раз менять такие необычные башмаки, то менять и на необычную картину. Хочу, чтобы нарисовали ее ногами, много много цветов.

    Дети рисуют ногами цветы.

    О.О. отдает башмаки.

    С.Х. О, изумруды моего сердца, о, алмазы моей души хочу поблагодарить вас за то, что Помогли мне найти мои туфли. Они ведь у меня не простые, а волшебные стоит их только надеть, сделать несколько движений ногами, загадать желание и оно непременно сбудется. Хотите попробовать?

    Дети загадывают желания

    С.Х. Все ваши желания непременно сбудутся, а мое уже сбылось. Я загадывал, чтобы мы очутились опять в вашем чудесном детском саду. Я не забыл, что прилетел к вам на день рождения детского сада, и над страной игрушек я пролетал не зря, я приготовил для вас подарок. Я хочу чтобы эта игрушка жила в вашей группе, вы с ней почаще играли и вспоминали наше путешествие.

    Дарит игрушку и прощается с детьми.

    Инстр.Ф.К. Мы продемонстрировали вам несколько видов упражнений для ног с детьми. Существует еще множество различных интересных упражнений и игр для ног, но я думаю, что слишком много информации это тоже плохо, поэтому о других упражнениях и играх вы сможете узнать из информации появляющейся в группе. Таких как консультации, памятки, стенды. Следите за нашей информацией и вы узнаете еще много интересного. А чтобы сегодняшнее занятие не забылось достаточно быстро, разрешите предложить вашему вниманию памятки о профилактике плоскостопия. Спасибо за внимание и участие в нашем мероприятии.

    Уважаемые родители! Напишите пожалуйста отзывы о прошедшем занятии. Понравилось ли вам сегодняшнее мероприятие? Нужны ли вам такие занятия? На какие темы вы хотели бы еще получить информацию? В какой форме вы хотели бы ее получить?

    Мы будем рады учесть ваши советы и пожелания в своей дальнейшей работе.

    Елена Климентова

    «Здоровые ноги » .

    Цель

    Задачи :

    Оборудование

    Медсестра :

    «Получен от природы в дар,

    Не мяч и не воздушный шар,

    Не глобус это, не арбуз,

    Здоровье , очень хрупкий груз.

    ноги ?

    Дети

    Медсестра

    плоскостопие плоскостопие . Сегодня на занятии ноги красивыми и здоровыми .

    Инструктор физкультурное оборудование здоровья наших ног

    Инструктор (перестроение) .

    2 часть ОРУ. Лечебно-профилактическая аэробика на мешочках с

    3 часть. .

    Исходное положение

    (6-8 раз) .

    2. Согнуть ноги в коленях .

    (6-8 раз) .

    4. Ноги

    ноги по голени другой

    6. Сидя, ноги

    8. Сгибание и разгибание стоп

    9. Приподнимание пятки одной ноги ноги .

    10. Сидя на полу, ноги прямые

    12. «Дворники»

    ноги .

    14. «Стираем платочки» (6-8 раз) .

    15. «Раскатываем тесто» (6-8 раз) .

    Подведение итога занятия .

    здоровья наших ног

    Конспект физкультурного занятия по профилактике плоскостопия «Здоровые ноги » .

    Инструктор по физической культуре Климентова Е. А.

    Цель : Укреплять и формировать свод стопы у детей. Обучать правильной постановке стоп при ходьбе, учить создавать воображаемые картины;

    формировать ощущение удовольствия от выполняемых движений. Развивать основные функции стопы. Повышение тонуса, увеличение подвижности в суставах стоп;

    улучшение кровообращения стоп;

    улучшение координации движений.

    Задачи :

    восстанавливать свободное строение и рессорную функцию стопы;

    повысить двигательную активность и выносливость к физическим нагрузкам.

    Оборудование : канат, мелкие игрушки, платочки, деревянные палочки по количеству детей, ребристая доска, мешочки с песком, массажная дорожка.

    1 часть. Построение. Объяснение задач.

    Медсестра :

    «Получен от природы в дар,

    Не мяч и не воздушный шар,

    Не глобус это, не арбуз,

    Здоровье , очень хрупкий груз.

    Чтоб жизнь счастливую прожить,

    Ребята, как вы думаете, для чего нужны нам ноги ?

    Дети : Чтобы ходить, бегать, прыгать и т. д.

    Медсестра : Правильно, а основой наших ног является стопа.

    Стопа – фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке. А при ее деформации появляется плоскостопие . Нужна постоянная тренировка мышц и связок стопы. Без нагрузки мышцы слабеют и не поддерживают стопу в приподнятом состоянии. В результате чего и возникает такая болезнь, как плоскостопие . Сегодня на занятии вы будете выполнять упражнения, которые помогут вам сохранить ваши ноги красивыми и здоровыми .

    Инструктор : -Ребята, перед вами на полу находится физкультурное оборудование , при помощи которого мы будем выполнять различные задания, необходимые для здоровья наших ног . Приготовились! В обход по залу шагом марш! - обычная ходьба.

    Какая высокая трава. Пошли на носках, руки подняли вверх. Так я увижу вас, ребята, - ходьба на носках, руки вверх.

    Вот и прошли этот участок,- обычная ходьба.

    Болото, идти опасно. Идем строго по следу, - ходьба по канату.

    Впереди каменистая гряда,- ходьба по ребристой доске.

    Утята гуляют возле ручья - ходьба на пятках, руки на плечевых суставах.

    Какой-то подозрительный шум в лесу. Идем тихо-тихо, - ходьба в полуприседе на носках.

    Это, наверное, медведь идет, идем тихо-тихо, - ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.

    Вот мы подходим к кочкам. Идем по ним, руки в стороны, - ходьба по мешочкам с песком.

    Инструктор : - Ребята, а теперь возьмите мешочки в руки и перестраиваемся в три колонны (перестроение) .

    2 часть ОРУ. Лечебно-профилактическая аэробика на мешочках с

    3 часть. Профилактические упражнения для стоп .

    Исходное положение : сидя на полу, руки в упоре сзади.

    1. Поочередно и одновременно оттягивать носки стоп на себя и от себя (6-8 раз) .

    2. Согнуть ноги в коленях , упереться стопами о пол. Разводить пятки в стороны и возвращаться в и. п. (после серии движений расслабление) .

    3. Поочередное и одновременное приподнимание пяток от опоры (6-8 раз) .

    4. Ноги согнуты в коленных суставах, бедра разведены, стопы соприкасаются друг с другом по подошвенной поверхности. Отведение и приведение пяток с упором на пальцы стоп.

    5. Скользящие движения стопы одной ноги по голени другой , с одновременным охватом поверхности голени. То же другой ногой.

    6. Сидя, ноги согнуты в коленных суставах, стопы стоят параллельно. 7. Приподнимание пяток вместе попеременно.

    8. Сгибание и разгибание стоп

    9. Приподнимание пятки одной ноги с одновременным тыльным сгибанием стопы другой ноги .

    10. Сидя на полу, ноги прямые , кисти рук в упоре сзади, разводить колени, подтягивая стопы до полного соприкосновения подошв.

    11. Подошвенное растирание стоп по ковру, продольное и круговое.

    12. «Дворники» . Согнуть пальцы ног и имитировать работу дворников на лобовом стекле автомобиля.

    13. Захватывание пальцами стоп мелких предметов и перекладывание их в другую сторону. Тоже пальцами стоп другой ноги .

    14. «Стираем платочки» .Сгибая пальцы босых ног собираем платочек, лежащий на полу, а затем также пальцами ног расправляем его. (6-8 раз) .

    15. «Раскатываем тесто» . Катаем палочку стопами ног, правой и левой, поочередно. (6-8 раз) .

    Подведение итога занятия .

    Инструктор обращается к коллегам.

    Мы продемонстрировали вам несколько видов упражнений для ног с детьми. Существует еще множество различных интересных упражнений и игр, но я думаю, что слишком много информации это тоже не очень хорошо, поэтому о других упражнениях и играх вы сможете узнать у меня. Спасибо за внимание. А вы, ребята, теперь знаете, что нужно для здоровья наших ног , со всеми заданиями справились, молодцы.

    Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей №25 «Гнёздышко» города Новочебоксарска

    Чувашской Республики

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (НОД)

    по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

    ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ

    (подготовительная группа)

    Подготовила и провела:

    Воспитатель МБДОУ

    «Детский сад №25 «Гнёздышко»

    Миронычева Вера Валентиновна

    Г. Новочебоксарск

    февраль 2016 г.

    Тема: Профилактика плоскостопия

    Задачи:

    • Познакомить детей с заболеваемостью ног - плоскостопием.
    • Познакомить с понятием плантограмма.
    • Укреплять и формировать свод стопы у детей.
    • Обучать правильной постановке стоп при ходьбе.
    • Формировать ощущение удовольствия от выполняемых движений. Развивать основные функции стопы.
    • Повышение тонуса, увеличение подвижности в суставах стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.

    Оборудование: дорожка со следами, обручи по количеству детей, наклонная гимнастическая доска, скакалка, канат, фитбол, набивной мяч, платочки и пенки по количеству детей.

    Ход НОД

    I.Вводная часть

    1) Построение, объяснение задач.

    Воспитатель:

    Получен от природы в дар,
    Не мяч и не воздушный шар,
    Не глобус это, не арбуз,
    Здоровье, очень хрупкий груз.
    Чтоб жизнь счастливую прожить,
    Здоровье нужно сохранить

    Ребята, давайте поздороваемся. Говорить друг другу «здравствуй» – это значит желать здоровья. А как можно сберечь здоровье? Что для этого нужно делать?

    Дети: Нужно заниматься спортом, выполнять правила личной гигиены и т. д.

    Воспитатель: Правильно, вот сегодня мы и отправимся на остров за здоровьем с необычным названием - «Здоровые ноги», познакомимся с плантографией, закрепим упражнения профилактики плоскостопия, будем тренировать, и развивать мышцы и связки стопы, средствами физических упражнений, закаливания, самомассажа. А чтобы ощущать себя здоровым, весёлым, нашим девизом будут заветные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужны нам ноги?

    Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать и т.д.

    Воспитатель: Правильно, а основой наших ног является стопа.

    Стопа – фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке. А при деформации стопы – появляется плоскостопие, характеризующееся опущением её продольного и поперечного сводов. Нужна постоянная тренировка мышц и связок стопы. Без нагрузки мышцы слабеют и не

    поддерживают стопу в приподнятом состоянии. В результате чего возникает плоскостопие.

    Причины и факторы, влияющие на развитие плоскостопия:

    • наследственность
    • ношение «неправильной» обуви (на плоской подошве совсем без каблука, слишком узкой или широкой),
    • чрезмерные нагрузки на ноги (например, при поднятии тяжестей или при повышенной массе тела),
    • чрезмерная гибкость суставов,
    • травмы стоп.

    Воспитатель: Нелегко придется нашим стопам. Давайте их подготовим к нашим испытаниям.

    2) Самомассаж стоп

    Ребята, снимают носки, сидя на полу пошлепывая по подошвам ног, приговаривают:

    Куй, куй, ковалек,

    Подкуй чеботок:
    На маленькую ножку
    Золотую подковку.
    Подай молоток,
    Подковать чеботок.

    Затем выполняют упражнения на обручах.

    3)Упражнения для укрепления мышц и связок стопы, при помощи гимнастического обруча.

    • ходьба по обручу;
    • перекаты стоп с носка, на пятку;
    • скольжение по обручу;
    • приседания, стоя на обруче;
    • прыжки через обруч;
    • дыхательная гимнастика с произношением звуков.

    Воспитатель благодарит ребят за выполнение задания, предлагает убрать спортивный инвентарь и сделать отпечаток стопы.

    II.Основная часть

    1) Плантография.

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать отпечаток стопы – платографию.

    Рисунки я покажу на родительском собрании, вашим родителям, где мы будем говорить о проблеме профилактики плоскостопия.

    На пол кладем чистый лист бумаги. Ступни ног покрываем жирным кремом. «Испачканными» ногами встать на лист бумаги. Спину держим прямо, ноги сведены вместе, масса тела должна распределиться равномерно и задержаться в этом положении несколько секунд. На бумаге должен остаться четкий отпечаток вашей стопы.

    Воспитатель: Ребята, сравним ваши стопы с изображением на картине.

    Воспитатель: Ребята, чтобы дойти до острова «Здоровые ноги», нам нужно пройти по следу стоп, которые лежат на полу. Будьте внимательны идем только по здоровым отпечаткам стоп.

    Дети продвигаются по отпечаткам стоп, попеременным шагом ставя стопу на правильный след, (неправильный след издает звуковой сигнал)

    2)Круговая тренировка на тренажерах

    Воспитатель: Ребята на острове «Здоровые ноги», мы с вами проведем круговую тренировку на тренажерах. Для того чтобы мышцы развивались и укреплялись, им нужно давать нагрузку, которая способствует укреплению мышц стопы. Вы сами должны выбрать «друзей» на острове, которые укрепили бы ваши ноги.

    Ребята распределяются на тренажеры и по 1мин (с 30сек. интервалом отдыха) выполняют упражнения по методу «круговой тренировки».

    Станции:

    1. быстрая ходьба на беговой дорожке 2. наездник

    3. подъем и спуск на степ - платформе

    4. жим ног на мини-блоке

    5. прыжки на батуте

    6. велотренажер

    7. гребля

    8. прыжки через скакалку

    9. ходьба по гимнастическому канату

    10.прыжки на мяче-попрыгунчике

    11. катание набивного мяча вдоль свода стопы

    Воспитатель: Наши ноги славно потрудились. А сейчас я предлагаю проверить насколько они стали сильнее и ловчее?!

    Воспитатель благодарит ребят, предлагает убрать инвентарь и приступить к играм.

    III.Заключительная часть

    1)Подвижные игры

    Воспитатель напоминает ребятам правила игр и эстафет :

    • «Играть честно, не хитрить»
    • «Не обижаться, если проиграешь»
    • «Не кричать громко»

    Игра - эстафета «Передай платочек»

    Сидя на стульях босиком, передать друг другу пальцами ног платочек, руки на поясе (руками не помогать).

    Воспитатель благодарит ребят за честную игру и предлагает лечь на индивидуальные коврики-пенки.

    2) Релаксация «Муравей»

    Дети ложатся на пенки, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.

    Воспитатель: Представьте себе, что вы лежите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые. Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Сбросим муравья с ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают (повторить 2-3 раза)

    3)Подведение итога занятия

    В неформальной обстановке воспитатель и ребята подводят итог занятия (НОД) пьют фиточай.

    Воспитатель:

    • Ребята, как вы думаете, можете вы сами сформировать правильную стопу или, наоборот, деформировать её?
    • Почему появляется плоскостопие?
    • Что нужно делать, чтобы стопа была хорошей?

    Ответы ребят.

    Воспитатель обращается к гостям и коллегам:

    Мы продемонстрировали вам несколько видов упражнений для ног с детьми. Существует еще множество различных интересных упражнений и игр, но я думаю, что слишком много информации это тоже плохо, поэтому о других упражнениях и играх вы сможете узнать из памятки о профилактике плоскостопия предложенных вашему вниманию. Спасибо за внимание и участие в нашем мероприятии.


    Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 25 «Золотой петушок».
    Конспект по профилактики плоскостопия в игровой форме

    «У ЦАРЯ ОБЕЗЬЯН»
    Подготовила: инструктор по физкультуре

    Орлова Е. В.
    г. Нефтекамск 2008

    Задачи: Укреплять и формировать свод стопы у детей. Обучать правильной постановке стоп при ходьбе, учить создавать воображаемые картины; формировать ощущение удовольствия от выполняемых движений. Развивать основные функции стопы. Повышение тонуса, увеличение подвижности в суставах стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.

    Оборудование: дорожка со следами, канат, обручи и мячи по количеству детей, мелкие игрушки, наклонная гимнастическая доска, мягкие дощечки, ребристая дорожка, валы, мат, массажные коврики, цветные цилиндры, лестница.

    I часть

    Инструктор: Мы пойдем сегодня в гости к царю обезьян. Обезьяны похожи на детей, но они все могут делать не только руками, но и ногами. Их иногда за это называют четверорукими.


    • Пошли в обход по залу - обычная ходьба

    • Какая высокая трава. Пошли на носках, руки подняли вверх. Так я увижу вас, ребята - ходьба на носках, руки вверх .

    • Вот и прошли этот участок - обычная ходьба.

    • Болото, идти опасно. Идем строго по следовой дорожке - ходьба по следовой дорожке.

    • Переходим через ручей - ходьба приставным шагом по гимнастической палке.

    • Утята гуляют возле ручья - ходьба на пятках, руки на плечевых суставах.

    • Какой-то подозрительный шум в лесу. Идем тихо-тихо - ходьба в полуприседе на носках.

    • Это медведь идет - ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе .

    • Вот мы и подходим. Уже видны обезьяньи домики - обычная ходьба, построение вдоль обручей.
    ^ II часть ОРУ

    Маленькие обезьянки хотят нас увидеть:

    1 . Обезьянки поворачиваются вправо, смотрят на нас, влево поворачиваются, хотят всех нас увидеть.

    И.П. стоя на наружных сводах стоп.

    Повороты вправо и влево. Выполняется без отрыва стоп.

    2. ^ Обезьянки показывают нам, какие у них мячики.

    И.П. стоя на обруче, в руках мяч.

    Полуприсед, мяч подняли - вдох. И.П. - выдох.

    3. Наверное, мячи у обезьянок - любимые игрушки .

    И.П. то же.

    Подняли мяч, отставили правую ногу назад на носок - вдох, И.П. - выдох.

    4. ^ Обезьянки решили показать нам все свои игрушки: сели перед своими домиками и ножками достают из домиков мелкие игрушки.

    И.П. Сидя. Руки в упоре сзади. Ноги согнуты в КС (коленном суставе), ТБС (тазобедренном суставе) .

    Захват стопами мелких предметов перед собой и перемещение их вправо и влево.

    5. ^ Теперь обезьянки решили играть большими мячами .

    И.П. Сидя. Руки в упоре сзади. Ноги согнуты в КС (коленном суставе),ТБС (тазобедренном суставе). Захватить мяч стопами и удерживать его несколько секунд на весу, опустить на пол, а затем опять поднять ( -5 раз).

    6. ^ А еще вот они как умеют играть с мячами.

    И.П. стоя, одна ступня - на мяче, другая на полу. Ступней, находящейся на мяче, покачивать его влево - вправо, вперед - назад, (3-5 раз). Ноги поменять и упражнение повторить. Далее, захватить мяч ногами и удерживать его несколько секунд на весу, опустить на пол, а затем опять поднять (3-5 раз).

    7. ^ Обезьянки очень гибкие. Они выпрямили ноги и наклонились, потянулись к стопам руками.

    Наклон к прямым ногам - выдох -4-6 секунд. Стопы в положении тыльного сгибания. И.П. вдох.

    8. Обезьянки собирают свои игрушки в домик.

    Захват стопами мелких предметов справа и слева и перемещение их по центру перед собой.

    9. Обезьянки решили показать нам, как они ходят по обручу

    Передвижение по обручу, ставя стопы вдоль или поперек.

    ОД


    • Обезьянки пошли на прогулку. Вот они идут по наклонному бревну к высокому дереву. - Ходьба по наклонной гимнастической доске на носках . (2 раза)

    • Забираются по веткам дерева выше и выше. - Ходьба по перекладинам лежачей на полу лестницы. (2 раза)

    • Идут по песчаному берегу.–Ходьба по мату или мягким дощечкам (2 р)

    • Идут по каменистой гряде. - Ходьба по ребристой дорожке . (2 раза)

    • Идут по сваленному дереву. – Ходьба по валу, балансируя руками . (2 р)

    • И попадают прямо на берег, где находят себе замечательные игрушки. Обезьянки массируют стопы. (Массаж стоп на цветных цилиндрах .)

    • Обезьянки захотели поиграть с этими красивыми цилиндрами. – п/и «Быстро возьми».
    ^ III часть

    Обезьянки вернулись домой. Легли в свои домики. Свернулись клубочками и сами себя укачивают. Перекаты в группировке. Обезьянки выпрямились, расслабились, слушают, как у них отдыхают стопы.