• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Название работы: Конспект открытого физкультурного занятия по плаванию в бассейне для детей 6-7 лет на тему:

    «Поиграем в воде».

    Место выполнения работы: Нижегородская область г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93, 2-27-16, 2-17-31 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Русалочка»(МБДОУ д/с №8 «Русалочка»)

    Место проведения: Плавательный бассейн детского сада

    Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая

    Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

    Г. Кстово

    План-конспект НОД по плаванию в бассейне для детей 6-7 лет

    (подготовительная к школе группа)

    На тему: «Поиграем в воде»

    Цель : Способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению детей в играх в воде.

    Задачи:

    Оздоровительные

    1.Способствовать оздоровлению и закаливанию организма, укреплению общего физического состояния.

    2.Приобщение к здоровому образу жизни через регулярное посещение занятий по плаванию.

    Образовательные

    1.Совершенствовать двигательный навык скольжения на груди и на спине.

    2.Развивать умение выполнения согласованных движений рук и ног в плавании кролем на груди.

    3.Развивать силу, ловкость, выносливость и координацию движений в играх – соревнованиях.

    Воспитательные

    1.Воспитывать в игре нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность в себе, чувство товарищества.

    2.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

    Индивидуальная работа:

    Развивать коммуникативные и двигательные навыки у робких и не решительных детей(Эрик Э., Вика А.)

    Используемая литература:

    Журнал «Инструктор по физкультуре»№7 2014

    - Программа обучению плаванию в детском саду Воронова Е.К. СПб: «Детство-Пресс»,2010-80с

    Формирование двигательной активности детей 5-7 лет «Игры-эстафеты» Воронова Е.К.Волгоград: «Учитель»,2012-127с

    Предварительная работа:

    Разучивание с детьми приговорок и потешек, используемых для игр при обучении дошкольников плаванию.

    Беседа с детьми по закреплению знаний правил поведения в бассейне.

    Изготовление карточек с игровыми упражнениями по плаванию.

    Просмотр с детьми фото и видео материалов по освоению навыков стилей плавания кроль и брасс, знакомство с телевизионным проектом «Последний герой».

    Оборудование и материалы:

    Две стойки с разделительной полосой, плавательные доски по количеству детей, 2 пластмассовых обруча, осьминожки–поливалки по количеству детей, запрещающие и разрешающие знаки по количеству детей, трубочки по количеству детей, надувные мячи, резиновые мячи, каучуковые тонущие мячи, палки пластмассовые на полгруппы детей, МП3 проигрыватель, диск с музыкальными записями, магнитная доска, табло – счет, магниты, медали.

    Участники:

    Инструктор по физической культуре, дети подготовительной группы «Кораблик».

    Место проведения:

    Плавательный бассейн.

    Ход занятия:

    Части занятия

    Дозировка

    Методические указания

    Вводная часть

    4 мин

    Построение на суше.

    Ребята, сегодня вы становитесь участниками игры «Последний герой». Вы сможете показать какие вы смелые, ловкие, сильные. Мы узнаем кто из вас является настоящим героем. За каждое правильно выполненное задание будут даваться отличительные знаки (очки).

    Перед тем, как приступить к игре нужно выполнить разминку.

    Общеразвивающие упражнения на суше:

    1.«Мельница» - круговые движения рук вперёд.

    2.«Стрелочка» - из И.п. о.с., руки вверх, кисти соединить.

    3.«Приседания» - из И.п. о.с. сделать присед, обхватить руками голень.

    4.«Ноги-кроль» - из упора сидя работа ног «кролем».

    5.Прыжки на двух ногах.

    1 мин

    3 мин

    По 6-8 раз

    6 раз

    8 раз

    2 раза по 30 сек

    20 сек

    Стоя в основной стойке в шеренге, проверить осанку.

    Разомкнуться в шеренге.

    Выполнять энергичные попеременные движения руками.

    Соединить кисти рук над головой. Руки прямые. Прогнуться.

    В группировке голову наклонить вперед, прижимая подбородок к груди.

    Ноги прямые. Носки тянуть от себя. Движения частые, поочередные с маленькой амплитудой движений.

    Помогать руками выталкиваться вверх.

    Основная часть

    22 мин

    Ходьба по массажным коврикам. Вход в воду.

    Потешки в воде с поливанием на себя воды из «осьминожки–поливалки».

    Знаем, знаем, да, да, да,

    Где ты прячешься, вода!

    Выходи, водица,

    Мы пришли умыться!

    Лейся на ладошку

    По-нем-ножку.

    Лейся, лейся, лейся

    По-сме-лей-

    Умы-вайся ве-се-лей!

    Чтобы начать игры – соревнования, нужно разделиться на две команды: «Веселые поплавки» и «Быстрые стрелы» (по ориентирам красного и зеленого цвета)

    Повторение правил поведения в бассейне в игре «Можно – нельзя»

    Толкать друг друга в воде (нельзя)

    Начинать и заканчивать выполнение задания по сигналу инструктора (можно)

    Вылезать на бортик или перевешиваться за бортик (нельзя)

    Внимательно слушать задание (можно)

    Задерживать под водой товарища (нельзя)

    Делать выдохи в воду (можно)

    Набирать воду в рот (нельзя)

    Громко кричать в бассейне (нельзя)

    Растирать глаза после ныряния (нельзя)

    Открывать глаза в воде (можно)

    Помогать товарищам личным примером (можно)

    Игры - упражнения в движении:

    1.«Лодочки с веслами» (работа руками брассом);

    2.«Мельница» (работа руками кролем);

    3.«Пингвины» (прыжки на двух ногах, отталкиваясь от воды руками);

    4.«У кого больше пузырей» (с использованием трубочек)

    Построение в шеренгу по ориентирам.

    Игра с нырянием под воду «Щука – утка» (щука -выпрыгивание, утка – ныряние)

    Игровые упражнения «Фонтанчики» и «Лягушата» (работа ног кролем и брассом у бортика)

    Игровое упражнение «Звезда» по карточке (на груди, на спине)

    Игровое упражнение «Поплавок» по карточке (ныряние в группировке)

    Две команды «Веселые поплавки» и «Быстрые стрелы» выступают в играх – соревнованиях (по своим дорожкам).

    1.«Быстрые стрелы» по карточке (скольжение на груди после толчка от бортика с использованием плавательных досок)

    2.«Резвые катера» по карточке (скольжение на груди с работой ног кролем с использованием плав. досок)

    3.«Моторная лодка» по карточке (скольжение на спине с работой ног кролем с использованием плавательных досок)

    Эстафета «Ловцы жемчуга» (доплыть до ориентира кролем или брассом, выловить одну «жемчужину» со дна бассейна и положить ее в корзину, затем вернуться, передав эстафету следующему участнику)

    Эстафета «На буксире» (в парах с палками: один идет спиной вперед, другой плывет на груди по длинной стороне бассейна)

    В море бурном, в море синем

    Быстро плавают дельфины.

    Не пугает их волна

    Рядом плещется она.

    «Маленький дельфин» (прыжки в обруч головой вниз, руки соединены над головой)

    Команды: «Веселые поплавки» и «Быстрые стрелы» играют в водное поло (бросая мяч между игроками одной команды, попасть в обруч, лежащий на воде команды - соперницы.

    1 мин

    1 мин

    1 мин

    2 мин

    30 сек

    30 сек

    30 сек

    30 сек

    1 мин

    1 мин

    1 мин

    1 мин

    3мин

    1 мин

    1 мин

    1 мин

    3 мин

    3 мин

    1 мин

    3 мин

    Наступать на всю стопу. С дорожек не сходить. Спускаться по лестнице спиной вперед.

    Набирать в поливалку воду и выливать перед собой ритмично под слова потешки.

    По окончании слов полить водой из поливалки себе на голову. Глаза не тереть.

    Дети у зеленых кружков- «Веселые поплавки».Дети у красных кружков- «Быстрые стрелы».

    В правой руке зеленый круг (разрешающий знак), в левой руке красный круг (запрещающий знак). После вопроса поднять вверх руку с красным или зеленым кружком. За все правильные ответы дети получают одно очко.

    Ногами идти в приседе, плечи опущены в воду. Движения руками выполнять с широкой амплитудой. В прыжках отталкиваться руками от воды и ногами от дна одновременно.

    Выполнять продолжительный выдох в воду.

    Выпрыгивать из воды как можно выше. Нырять, приседая с головой под воду. За выполнение задания без ошибок – одно очко.

    Ноги прямые, носки тянуть от себя. Следить за правильным положением тела.

    Упражнения «Звезда» и «Поплавок» выполнять на задержке дыхания, после глубокого вдоха. Учитывается время выполнения упражнений (кто дольше).

    Со своей дорожки не уплывать. Следить за правильным положением тела. Лицо опускать в воду. Скольжение выполнять, держась руками за поддерживающее средство (плавательная доска). Активная работа ногами вверх – вниз.

    Доску держать под головой. Живот приподнять. Подбородок не запрокидывать.

    Следить за правильным положением тела и работой рук и ног с координацией движений. Передавать эстафету касанием рукой следующего участника команды.

    Помогать везти себя партнеру, работая ногами.

    Проплыть под водой на задержке дыхания.

    Во время прыжка руки держать «стрелочкой» над головой.

    За каждое попадание в обруч команде дается одно очко. Нельзя толкать и хватать друг друга.

    Заключительная часть

    5 мин

    Свободное плавание (с кругами, нарукавниками, игрушками, релаксация под расслабляющую музыку «Песенка львенка и черепахи»)

    Построение. Подведение итогов игр-соревнований. Награждение.

    Если плаванием заниматься,

    Зарядку делать по утрам,

    Никогда болеть не будем-

    Этого желаем вам! (читают дети)

    Организованный выход из воды. Гигиенические процедуры.

    3 мин

    1 мин

    1 мин

    Дети свободно лежат в кругах, покачиваясь на волнах и слушая расслабляющую музыку.

    Результаты определяются по количеству баллов, которые набрали команды.

    Не толкаться. Держаться за поручни. По массажным коврикам идти, наступая на всю стопу.


    Детское плавание – модная в последнее время тенденция среди современных родителей. При выборе детского сада решающим фактором в пользу дошкольного учреждения становится именно наличие в нем бассейна. При этом родителей не останавливает ни повышенная родительская плата, ни «нелюбовь» ребенка к воде. Главное – «здоровое» здоровье ребенка, в формировании которого детское плавание играет не последнюю роль.

    Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует размножению вредных бактерий в дыхательных путях. Детское плавание – своеобразный массаж для всего тела. И, конечно, самое главное – это радость ребенка от общения с водой: занятия в бассейне детского сада сопровождаются всегда детским смехом, брызгами, фейерверком положительных эмоций.

    КТО МОЖЕТ ПОСЕЩАТЬ ЗАНЯТИЯ В БАССЕЙНЕ:

    Для допуска к занятиям плаванием в детском саду требуется:

    1. Письменное разрешение родителей,
    2. Справка от врача-педиатра.

    Противопоказаниями для посещения могут стать:

      Наличие у ребенка открытых ран или кожных заболеваний,

      Заболевания глаз и ЛОР-органов,

      Инфекционные заболевания,

      Туберкулез легких в активной форме,

      Ревматические поражения сердца в стадии обострения,

      Язвенная болезнь желудка или 12-перстной кишки.

    ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА В ДЕТСКОМ САДУ:

    Если у вас и вашего участкового педиатра нет возражений к тому, чтобы ребенок осваивал азы плавания в детсадовском бассейне, то к занятиям по плаванию нужно будет подготовиться и приобрести купальные принадлежности, а именно:

      Длинный махровый халат с капюшоном,

      Плавки для мальчиков и слитный купальник для девочек,

      Резиновая обувь,

      Маленькое махровое полотенце для ног,

      Большое банное полотенце,

    • Мыло в мыльнице,

      Резиновая шапочка,

      Очки для плавания.

    Все купальные принадлежности приносят в день занятий дети с собой в детский сад. После занятия мочалку и мыло кладут в отдельный пакет, и относят обратно домой – чтобы постирать и просушить перед следующим заплывом.

    ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА В ДЕТСКОМ САДУ:

    Как в любом бассейне, здесь также действуют свои правила посещения. Единственное только отличие заключается в том, что правила должны выполняться с особой щепетильностью, ведь речь идет о здоровье детей.

    В каждом дошкольном учреждении может быть разработан свой свод правил, который лишь немного дополняет общие рекомендации:

      Перед заходом воду необходимо принять душ с мылом.

      В бассейне запрещается громко кричать и шуметь.

      Дети должны четко выполнять все инструкции педагога.

      В том случае, если ребенок неважно себя чувствует, то ему настоятельно не рекомендуется посещать занятия в бассейне.

      Занятия в бассейне не проводят на полный желудок.

      Между занятием в бассейне и прогулкой на улице должно пройти, как минимум, 50 минут.

    ЗАНЯТИЯ ПЛАВАНИЕМ В ДЕТСКОМ САДУ:

    Занятия плаванием в детском саду проводит инструктор по физической культуре. Ставки «инструктор по плаванию» сейчас в детских садах не существует. Инструктор не только проводит предварительные беседы с детьми, но и помогает детям при раздевании и принятии душа, высушивании волос после занятия, проверяет совместно с медсестрой соответствие условий в бассейне санитарным нормам.

    Занятия плаванием начинаются , как правило, с первых дней посещения ребенка детского садом. В начале учебного года температура воды достигает 30 градусов, по мере обучения температура может несколько упасть – до 28 градусов. Было замечено, что при более высокой температуре воды в бассейне дети лучше усваивают материал, быстрее обучаются плаванию. Этому способствует ряд факторов: из теплой воды вылезать не хочется – детям нравится в ней находиться. Кроме этого, теплая вода расслабляет, уходит гиперактивность, которая особенно «популярна» среди современной малышни.

    Как правило, занятия плаванием проводятся с утра – вместо прогулки. Это связано с тем, что после посещения бассейна при выходе на свежий воздух увеличивается вероятность заболеваний и переохлаждения, даже если волосы сухие

    Продолжительность занятия в бассейне четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка:

      В младшей группе – 15-20 минут,

      В средней группе – 20-25 минут,

      В старшей группе – 25-30 минут,

      В подготовительной группе – 25-30 минут.

    Начинаются занятия с минимального отрезка времени и по мере прохождения программы увеличиваются.

    Занятия в бассейне проводятся в подгруппах. Число детей не должно превышать 12-15 человек. Группа подбирается по возрасту и физической подготовленности. Детки, которые по каким-либо причинам не занимаются плаванием в детском саду, могут в это время играть в группе с воспитателем или пойти на прогулку.

    Перед началом «плавательного сезона» с детьми проводятся беседы, в которых дошколят знакомят с правилами посещения бассейна.

    Сами занятия состоят из трех частей:

      Подготовительная часть проводится на суше и представляет собой физкультминутку,

      Основная часть проводится в воде, где дети выполняют различные упражнения, играют в водные игры,

      Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – свободное плавание.

    Занятия по хорошей детсадовской традиции проводятся в игровой форме, используется различный водный инвентарь: надувные круги, игрушки, плавательные доски, веревки и т.д. Количество игрушек должно соответствовать количеству детей в одной учебной группе.

    Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задача максимум – овладение основными видами плавания.

    Так, малышей из младшей группы учат в первую очередь не бояться воды, самостоятельно в нее заходить. Первыми спутниками детей по бассейну может стать и лягушка Квака, и сам морской владыка – Нептун – все зависит от фантазии водного инструктора.

    Ребята из средней группы могут уже самостоятельно держаться на воде какое-то время и скользить по ней.

    В старшей группе дети осваивают азы «простого плавания»: координации движения рук и ног, правильному выдоху в воду.

    Кульминацией обучения становятся занятия в подготовительной группе, когда будущие дошколята могут показать высший класс – плавание спортивным стилем.

    __________________________________________

    Круг легко фиксируется на талии с помощью специального пояса, через плечи ребенка протягиваются лямки — малыш находится в полной безопасности и легко держится на воде. Для каждого возраста подойдет свой вид круга Swimtrainer, который помогает ребенку правильно держаться на воде. Приобрести круг для плавания можно в разделе магазина развивающих игрушек Детский сад —

    Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. И детсадовский возраст – самое подходящее время ненавязчиво направить эти игры в полезное русло и обучить ребенка плаванию. Огромная радость и неоценимая польза для физического развития – вот что подразумевают под собой регулярные детские занятия в бассейне. Разносторонне развитый человек должен уметь плавать. Лучше всего полезные навыки закладываются в детстве. Плавание хорошо именно тем, что польза от него достигается через детскую радость и веселый досуг на воде, занятия в бассейне приносят малышам целый шквал положительных эмоций!

    Зачем малышу бассейн? Плавание – один из самых простых способов сделать ребенка закаленным, здоровым и физически развитым.

    Плавание дает детям:

    · Закаливание, профилактику простудных и других заболеваний, укрепление иммунитета;

    · Формирование правильной осанки;

    · Улучшение обмена веществ, сна, аппетита;

    · Укрепление нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата;

    · Улучшение физических способностей: координация движений, силы, выносливости;

    · Положительные эмоции вашего малыша.

    Самое главное – это здоровье. Нельзя сделать ребенка здоровым с помощью таблеток. Когда мы вылечили ребенка от простуды, и он перестал кашлять, это еще не значит, что он здоров. Если мы будем сидеть и ждать следующей простуды, то мы ее дождемся. Чтобы стать по-настоящему здоровым, нужно укреплять здоровье, повышать иммунитет и заниматься спортом!

    Частые вопросы, которые возникают у родителей по поводу занятий в бассейне:

    Что нужно для посещения бассейна в детском саду?

    Если у Вас и вашего участкового педиатра нет возражений к тому, чтобы ребенок осваивал азы плавания в бассейне, то к занятиям по плаванию нужно будет подготовиться и приобрести купальные принадлежности, а именно:

    · Пижама или кофточка с брючками;

    · Плавки для мальчиков и для девочек;

    · Небольшое махровое полотенце;

    · Мочалка (она должна быть небольшого размера, что бы помещалась в руку малыша);

    · Резиновая шапочка (девочкам и мальчикам);

    · По желанию ребёнка, очки для плавания.

    Все купальные принадлежности приносят в детский сад в день занятий. После занятия относят домой – чтобы постирать и просушить перед следующим заплывом.

    Основные правила посещения бассейна в детском саду

    Как в любом бассейне, в бассейне детского сада также действуют свои правила посещения. Единственное только отличие заключается в том, что правила должны выполняться с особой щепетильностью, ведь речь идет о здоровье детей.

    Перед началом занятий осуществляется медицинский осмотр детей (волосы, кожные покровы, ногти).

    Проводится гимнастика на суше.

    Перед началом занятий детям предлагается посетить туалет. Затем тщательно моются под душем с мылом и мочалкой. После этого заходят в помещение с чашей бассейна.

    Выйдя из бассейна после занятия, дети принимают душ, тщательно вытираются полотенцем, сушат волосы.

    Прогулку детей после плавания в бассейне организуют не менее чем через 50 минут, в целях предупреждения переохлаждения детей.

    А вдруг малыш простынет в бассейне?

    Не стоит бояться, что ребенок будет простужаться в бассейне. Нередко родителям свойственно заблуждение – если ребенок простыл в бассейне, то ходить туда мы больше не будем. Но это же значит, что ребенок так и будет простывать чуть что. Конечно, организм укрепится не сразу, и не исключено, что ребенок после первых занятий заболеет. Нужно вылечиться и приходить на занятия снова, детский организм быстро адаптируется и начинает закаливаться.

    Как малыш закаляется в бассейне?

    Рекомендуемая температура воды в детском бассейне ниже температуры тела ребенка +32С, поэтому, совершенствуя аппарат терморегуляции, занятия плаванием оказывают благотворный закаливающий эффект. При вхождении в воду ребенок делает глубокий вдох, что способствует усилению кровообращения. Кожа охлаждается, происходит сужение сосудов и перераспределение крови в кровеносной системе: кровь оттекает от поверхностных сосудов, что уменьшает теплоотдачу. Через некоторое время организм приспосабливается к пониженной температуре, сосуды снова расширяются, и повышается температура тела. В результате регулярных занятий плаванием время приспособительной реакции детей уменьшается, тем самым вызывая эффект закаливания. В свою очередь закаленный ребенок быстрее приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды, а следовательно, его организм становится более устойчивым к простудным заболеваниям.

    Как вливают занятия плаванием на развитие ребенка?

    Занятия плаванием оказывают на ребенка благотворное психологическое воздействие: вызывают положительные эмоции. Обучение плаванию, особенно упражнения, связанные с погружением в воду, вызывает у детей необходимость преодолевать чувство страха и неуверенности. Поэтому занятия способствуют развитию у них волевых свойств: смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности.

    Водные процедуры также прививают стойкие гигиенические навыки, которые постепенно становятся потребностью и привычкой.

    Умение плавать, помимо получения удовольствия от игр в воде, дает уверенность в собственных силах и является эффективным средством нормального развития ребенка.

    Как проходят занятия по плаванию в бассейне детского сада?

    Занятия плаванием в детском саду проводит инструктор по физической культуре.

    Продолжительность занятий в бассейне четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка:

    · Младшая группа – 15-20 минут;

    · В средней группе – 20-25 минут;

    · В старшей группе – 25-30 минут;

    · В подготовительной группе – 25-30 минут.

    Занятия в бассейне проводятся подгруппами. Число детей не превышает 8 человек. Группа формируется по возрасту и физической подготовленности. Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задача максимум – овладение основными видами плавания.

    Занятия по плаванию в детском саду решают задачи по формированию у воспитанников:

    · Навыков плавания;

    · Бережного отношения к своему здоровью;

    · Навыков личной гигиены;

    · Умение владеть своим телом в непривычной среде.

    Обучение плаванию состоит из трех этапов:

    · Привыкание к воде;

    · Освоение воды;

    · Овладение плавательными движениями.

    Занятие по плаванию состоит из трех частей:

    1. Подготовительная часть проходит на суше и представляет собой физкультминутку;

    2. Основная часть проводится в воде, где дети выполняют различные упражнения, играют в водные игры;

    3. Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – свободное плавание.

    Все занятия с детьми проходят в игровой форме. На занятии ваш ребенок вместе с инструктором по физической культуре отправляется в увлекательное путешествие в мир игры, фантазии, здоровья.

    максим первойкин

    Конспект занятия по плаванию в средней группе .

    Цель : Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие.

    Задачи :

    1. Обучение детей легкому, свободному передвижению в воде.

    2. Обучение выдоха в воду.

    3. Обучение движениям ног способом кроль.

    Оборудование : плавательные доски , мячи для сухого бассейна, корзины.

    Ход занятия

    1. Мотивационная часть.

    Разминка на суше

    Комплекс ОРУ.

    1 И. п. - о. с., 1-руки вверх через стороны, встать на носочки,

    2 И. п. - о. с. руки к плечам,

    1-поворот вправо руки в стороны,

    3-поворот влево руки в стороны,

    3 И. п. - широкая стойка руки на поясе,

    1-наклон вперед достать руками пола;

    4 И. п. - широкая стойка руки на поясе,

    1-наклон вправо, левая прямая,

    3-наклон влево, правая прямая,

    5 И. п. - о. с.,

    1-присесть руки вперед,

    Упражнения в воде

    1. «Цапля» : ходьба на месте, держась за бортик, сгибая ноги в коленях;

    2. Прыжки на месте, держась за бортик;

    3. Погрузиться в воду по шею, держась за бортик;

    4. «Веселый барабан» - хлопать по воде ладошками, правой левой рукой;

    5. «Вода кипит» : выдохи с погружением в воду до уровня носа;

    6. «У кого больше пузырей?» - выдохи в воду через нос и рот;

    2. Основная часть

    1.«Кораблики» : ходьба с плавательными досками , до противоположного бортика и обратно.

    2. «Цапля» - ходьба с плавательными досками , сгибая ноги в коленях, высоко поднимая бедро.

    3. «Краб» - ходьба боком вперед, руки на поясе.

    4. «Догони мячик» - бросить мячик, добежать до него, взять его в руки, вернуться на свое место.

    5.«Веселый катер» : лежа на животе, попеременное движения ног способом кроль на груди.

    Подвижная игра «Собери картошку»

    Учить детей легко передвигаться в воде.

    Описание игры

    Играющие собирают мячи рассыпанные взрослым и несут их в корзины, которые стоят на бортиках бассейна. Игра продолжается до тех пор, пока на поверхности воды не останется ни одного мяча.

    Методические указания

    Не толкаться, не отбирать мячи друг у друга.

    3. Заключительная часть

    Подведение итогов, выход из бассейна.

    Публикации по теме:

    Конспект занятия по плаванию для младшей группы Конспект занятия по плаванию. Части занятия Содержание занятия Дозировка ОМУ I.Подготовит-ельная часть II. Основная часть 4-6 мин.

    Консультация для родителей «Организация занятий по плаванию в ДОУ» Одним из эффективных способов физического развития и оздоровления детей являются занятия плаванием. Далеко не все уверенно чувствуют себя.

    « В гости к золотой рыбке». Развлечение на воде эколого-оздоровительной направленности с использованием элементов аквааэробики.

    Составила инструктор по физической культуре Мишкина Л. П.

    Цель :

    Повысить эмоциональное состояние детей; совершенствовать навыки скольжения по поверхности воды с работой ног как при плавании кролем на груди, ныряния в обруч; закреплять навык всплывания и лежания на воде ; воспитывать чувство уверенности в себе, активность;

    Задачи :

    Оздоровительные : совершенствовать опорно-двигательный аппарат детей.

    Образовательные :

    Расширять и закреплять ранее полученные знания на других занятиях о свойствах воды;

    Совершенствовать скольжения на воде упражнение «Стрела»

    Закрепление упражнений: «Звезда» , «Поплавок»

    Совершенствовать навыки погружения в воду с открыванием глаз;

    - Развивать смелость , ловкость и силу.

    Воспитательные :

    Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту;

    доставить детям радость от участия в развлечении , предоставить возможность проявить активность, желание демонстрировать свои личные спортивные достижения.

    Развивать наблюдательность , умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

    Воспитывать бережное отношение к воде .

    Формировать экологическое сознание у детей дошкольного возраста .

    Предварительная работа :

    Беседы с детьми на экологические темы ;

    Коллективная работа по Изо «Мы за чистую реку»

    Обсуждение сценария праздника с исполнителями ролей;

    Оформление бассейна;

    Подбор костюмов, реквизитов, музыкального сопровождения;

    Беседы с детьми о поведении в открытых водоемах.

    Место проведения : бассейн детского сада

    Участники : дети подготовительной группы

    Инвентарь : Бутылочки из-под йогурта, круги – по количеству детей, обруч – 1 шт, резиновые игрушки (тонущие),

    Оформление : бассейн украшен шарами , флажками, музыкальный центр.

    Сказочные герои : Водомут, Золотая рыбка.

    Музыкальное сопровождение : фонограмма «Шум моря» .

    Ход досуга:

    Вводная часть .

    Инструктор : Дорогие ребята, мы сегодня отправимся с вами в экологическое путешествие . Вы любите воду? А какие водоемы вы знаете? (ответы детей ) . Молодцы, так вот, в нашем волшебном водоёме живёт замечательная Золотая рыбка, но она попала в беду, ведь этот водоём захватил Водомут. По веленью водомута дверь в подводное царство закрыта на четыре замка. И если ребята постараются, то дверь можно открыть. Но здесь зашифровано слово, которое нужно отгадать. А для начала надо отгадать загадки.

    (На полу лежат четыре листа буквами вниз, сверху загадки).

      Летом - бежит,

    Зимою – спит,

    Весна настала

    Опять побежала (река)

      Скачет зверушка,

    Не рот, а ловушка.

    Попадут в ловушку

    И комар и мушка (лягушка)

      Ты со мною не знаком.

    Я живу на дне морском.

    Голова и восемь ног,

    Вот и весь я……..(осьминог)

      На одной ноге стоит,

    В воду пристально глядит.

    Тычет клювом наугад –

    Ищет в речке лягушат.

    (Когда загадки отгаданы, листы с буквами переворачивают)

    Инструктор: Вот ребята, перед вами четыре буквы из которых надо составить слово, и тогда замки откроются (слово «Вода»).

    Инструктор: Молодцы! Ну что же, открыли вы замки, но чтобы спасти Золотую рыбку мы должны быть сильными и готовыми ко всему, поэтому мы с вами сделаем разминку. Вставайте на коврики.

    Разминка.

    Инструктор : Молодцы! Теперь мы сможем помочь золотой рыбке. Но сначала она попросила посмотреть небольшое видео «Без чистой воды погибнет всё живое».

    Просмотр презентации «Без чистой воды погибнет всё живое».

    Дети с инструктором входят в помещение бассейна. Звучит музыка «Шум прибоя».

    Водомут : Что это за шум? Кто посмел нарушить мой покой? Кто вы такие? И вообще, что вам здесь нужно?

    Инструктор : Дети узнали про беду, которая случилась с Золотой рыбкой. Они пришли к ней на помощь и хотят сразиться с тобой.

    Водомут: Да разве могут какие – то малявки сразиться со мною – самим Водомутом . А я взял и всю воду волшебном водоёме замутил. Ведь не зря Я – Водомут.

    Инструктор : А ты знаешь Водомут, что у нас есть трудолюбивые рыбки, которые вмиг расчистят чудесный водоём.

    Инструктор : ребята, давайте быстро соберем мусор, ведь он должен лежать в специальных контейнерах и не превращать водоём в большую свалку .

    Дети спускаются в чашу бассейна.

    Ребята собирают мусор и складывают в мешки и контейнеры.

    Инструктор : Давайте возьмем по одной бутылочке (дети берут и возвращаются на свои места) . Ребята, положите бутылочки на воду. Посмотрите – они не тонут. А вы знаете почему?

    Дети : потому что внутри бутылочки – только воздух, а воздух, легче воды.

    Инструктор : А теперь давайте откроем бутылочки, наберем в них воду и закроем. Положите бутылочки на воду, посмотрите - бутылочки пошли ко дну, потому что вода вытеснила воздух. Давайте их достанем. Ребята, вот какие бутылочки с водой стали тяжелые. На какой спортивный снаряд похожи они?

    Дети : На гантели.

    Инструктор : Давайте с ними выполним разминку, чтобы мышцы накачать и стать сильными. Звучит песня «Семь футов под килем» О. Газманова.

    Общеразвивающие упражнения :

    1. И. п. –о. с., бутылочка в правой руке. Ходьба и бег на месте (в чередовании) . Повторить 2-3раза.

    2. И. п. – о. с., бутылочка в руках у груди. «1» -Поднять бутылочку вверх, «2» - и. п. Повторить 5-6 раз. 3. И. п. – стойка ноги врозь, бутылочка в правой руке. «1» -согнуть руку к себе- «2» - разогнуть в и. п. (4-6раз) . Затем переложить бутылочку в левую руку. Повторить упражнение левой рукой. 4. И. п. – стойка ноги врозь, бутылочка в правой руке. «1» - поднять бутылочку вверх, «2» - в и. п. (4-6 раз) . Затем переложить бутылочку в левую руку. Повторить упражнение левой рукой. 5. И. п. – о. с., бутылочка в руках, «1-2» - присесть до уровня подбородка, руки вперед, «3-4» - встать в и. п. Повторить 4-5 раз.

    6. И. п. - о. с., бутылочка в правой руке, «1-2» -согнуть ногу в колене, переложить бутылочку под коленом, «3-4» - и. п. То же другой ногой. Повторить 4-6 раз.

    7. И. п. - о. с., бутылочка в руках у груди. Ходьба на месте, прыжки вокруг себя (в чередовании) . Повторить по 2-3 раза в каждую сторону.

    Инструктор : Ну вот, ребята, разминка окончена, давайте уберем бутылочки на бортик (или в корзину) .

    Основная часть.

    Водомут : Все с поверхности собрали! Рано радуетесь. Вот посмотрю, как вы камни со дна достанете.

    (Водомут разбрасывает на дно бассейна камни (резиновые игрушки).

    Звучит музыка.

    (Дети ныряют и достают тонущие предметы).

    Инструктор : Ребята вот мы и очистили водоём полностью.

    Звучит музыка

    В помещение бассейна входит Золотая рыбка.

    Инструктор : Посмотрите, как заулыбалась Золотая рыбка. Теперь она сможет здесь спокойно жить. Рыбка хочет, чтобы вы потанцевали с ней.

    Под музыку дети с Золотой рыбкой выполняют танец с элементами аквааэробики.

    Золотая рыбка : Спасибо, вам ребята большое, что помогли очистить водоем от мусора . В моем водоеме стала чистая и прозрачная вода .

    Инструктор: А давайте покажем Водомуту, какие морские обитатели живут только в чистой воде. А отправимся туда на волшебном поезде.

    Отгадайте вы загадку:

    Дети встали по порядку,

    Натянули тетеву,

    Запустили мы стрелу.

    Звучит музыка.

    Упражнение « Стрела», скольжение на груди в обруч.

    Дети встают у бортика и выполняют упражнение «Звезда», «Поплавок» (Морской конёк).Под музыку.

    Водомут : Вот это да! Я и не знал об этом. Теперь я исправлюсь и никогда не буду загрязнять водоёмы.

    Ребята, давайте будем беречь воду , бережно к ней относиться, не загрязнять водоемы! Ведь без воды не могут обходиться ни растения, ни животные, ни человек!

    Заключительная часть.

    Восстановление дыхания, расслабление мышц, релаксация, итоги развлечения.

    Инструктор : Ребята, пришло время отдохнуть. Давайте оденем круги, ляжем поудобнее на спину, закроем глаза и послушаем шум моря. Звучит мелодия – релакс «Одинокое море» . Дети берутся за руки и образуют круг

    Инструктор : Можно загадать желание, ведь мы в гостях у Золотой рыбки . Затем дети снимают круги и складывают их на бортик.

    Золотая рыбка : А я приготовила для вас сюрприз.

    Звучит музыка.

    (Шоу мыльных пузырей)

    Инструктор : Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось? (дети отвечают) .

    Инструктор : Ну вот, наше путешествие по царству Золотой рыбки окончено , до свидания! Звучит песня «Подари улыбку миру» группы «Домисолька» . Дети организованно выходят из бассейна в душ .