• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Предлагаемые соревнования и игры вполне приспособлены к условиям и характеру образовательно-оздоровительных лагерей.

    Разработанный сценарий предлагается в качестве примерного варианта проведения. Поэтому материал может быть дополнен, изменен или же просто взят за основу.

    Цель : разнообразив свободный досуг детей увлекательными играми и состязаниями, ненавязчиво привлечь их к более активному отдыху.

    Участвуя в веселых стартах, ребята должны понять, что, для того чтобы завоевать победу, мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленностью, силой нолей, быть организованный и собранным, ловким и находчивым.

    Состав команд формируется таким образом, чтобы их силы и возможности были на одинаковом уровне, при этом непременно учитываются возрастные данные соперников. У тех и других должны быть равные шансы. А уж с какими результатами обе команды придут к финишу - зависит только от их сплоченности и организованности.

    Подготовка к соревнованиям не требует особой напряженной работы и состоит из нескольких этапов:

    1. Разработка и утверждение плана проведения мероприятия.

    2. Назначение числа и времени проведения мероприятия.

    3. Формирование состава жюри. Члены жюри в свою очередь должны принять решение по какой системе будут судить (в баллах или очках и т. п.).

    4. Формирование и укомплектование двух команд- соперников.

    5. Закрепление за каждой командой ответственного вожатого, отвечающего за подготовку своей команды к предстоящим соревнованиям.

    6. Подготовка необходимых атрибутов для проведения соревнований и игр, а также назначение ответственного за эту подготовку.

    7. Формирование групп поддержки и назначение ответственных за подготовку и выступление участников групп: разучивание речевок, подбадривающих команды, подготовка красочных плакатов или транспарантов; подготовка ритмических движений под музыку во время возможных пауз и заминок и т. п.

    8. Подготовка местности на территории лагеря, разметка стартовой площадки. Она должна быть ровная и чистая во избежание ситуаций, связанных с травмами и несчастными случаями. Идеальный вариант - проведение подобного мероприятия на стадионе.

    9. Команды разрабатывают свои эмблемы, девизы; готовят приветствие для команды соперников; готовят один самодеятельный номер на спортивную тематику. Это может быть стихотворение, композиция движений (с лентами, обручем и т. п.) или акробатический эпод и т. д.

    10. Команды продумывают свою экипировку. Желательно, чтобы не было «разноцветия» и разбросанности в одежде. Приветствуется спортивный стиль: однотонные футболки с эмблемой команды, спортивные штаны свободного покроя (нежелательны шорты - при возможном падении ребенок может повредить открытую часть ног), легкая спортивная обувь.

    Итак, подготовительная работа осталась позади. Вперед к «Веселым стартам»!

    Ход мероприятия

    Ведущий приветствует зрителей и приглашает команды. Под звуки торжественной музыки и аплодисменты зрителей-болельщиков с противоположных концов поля входят команды и занимают свои почетные места в переднем ряду. Ведущий представляет и приглашает жюри занять свои места. Председатель судейской команды объясняет правила проведения соревнований, которых неукоснительно должны придерживаться члены обеих команд; разъясняет, по какой шкале, каким образом будут оцениваться участники соревнования и желает командам проявить максимум своих способностей и возможностей и победить.

    1. Разминка. Каждая из команд защищает свою эмблему, девиз и обращается с кратким приветствием к соперникам. (Ниже приводятся примерные названия, девизы и приветствия команд.)

    Команда. «Энергия».

    Девиз: «Только вперед и только вместе. Энергии в нас процентов на двести!»

    Обращение-приветствие к команде соперников: «Желаем на подходе к финишу не растерять весь свой оптимизм!»

    Команда «Оптимисты».

    Девиз: «Девиз наш прост - нас не обойти, хоть на полметра, но мы впереди!»

    Обращение-приветствие к команде соперников: «Энергии на двести, когда все вы вместе. Но стоит выбыть одному - все шансы сводятся к нулю. Пусть ваше количество не перекроет ваше качество!..»

    2. Личное знакомство. Жюри и все присутствующие познакомились с эмблемами, девизами и приветствиями команд. Осталась самая малость: каждый член команды теперь должен лично представиться. Сделать это он должен следующим образом: обе команды в полном составе выходят к стартовой дорожке. Впереди, приблизительно метрах в пятидесяти, стоит импровизированная гора. На ней надпись: «Здесь были...» Далее пространство поделено чертой.

    Командам выдается по мешку. По сигналу первые члены команды должны залезть в свой мешок и допрыгать до «горы». Не вылезая из мешка, мелом или фломастером, уже заранее приготовленным и находящимся там же, написать в отведенной графе свое имя, например: «Коля». Далее, оставив там же мелок, соревнующийся должен развернуться и быстро доскакать в мешке до своей команды, вылезти из мешка и передать его следующему игроку. Тот влезает в мешок и скачет в нем к «горе», пишет свое имя и возвращается тем же способом...

    Побеждает та команда, которая первой завершит «процедуру личного представления».

    Пока жюри подсчитывает подводит итоги первых двух этапов соревнования, ведущий загадывает каждой команде загадки, что может заполнить паузу.

    Загадки команде «Энергия»:

    Как на языке спортсменов будет называться начало спортивных соревнований? (Старт.)

    Этот конь не ест овса,

    Вместо ног-два колеса.

    Сядь верхом и мчись на нем,

    Только лучше правь рулем... (Велосипед.)

    Мы - проворные сестрицы,

    Быстро бегать мастерицы.

    В дождь - лежим,

    В снег-бежим,

    Уж такой у нас режим... (Лыжи.)

    Загадки команде «Оптимист»:

    Как на языке спортсменов называется конец спортивных соревнований? (Финиш.)

    Есть, ребята, у меня

    Два серебряных коня.

    Езжу сразу на обоих,

    Что за копи у меня? (Коньки.)

    Зеленый луг,

    Сто скамеек вокруг,

    От ворот до ворот

    Бойко бегает народ... (Стадион.)

    Жюри озвучивает итоги предыдущих двух заданий.

    3. Коллективный забег сороконожек.

    Предстоящий забег необычен тем, что в нем участвует вся команда. Обхватив впереди стоящего игрока руками за талию, бегут за ведущим до назначенного места, например, той же импровизированной горы. Обегают ее и возвращаются назад. Очень важно при этом не столкнуться лбами с командой соперников, не споткнуться и не устроить «кучу малу».

    Та команда сороконожек, которая без промедления и заминок обойдет «гору» и вернется первой назад, на исходную позицию, считается по праву победительницей.

    Ведущий вместе с болельщиками может подбадривать отстающих игроков репликами примерно такого содержания:

    Быстрей, быстрей, сороконожки,

    До финиша еще немножко!..

    Сороконожка, шевелись,

    Еще рывочек... подтянись!..

    4. Конкурс капитанов.

    Пока остальные члены команд отдыхают от утомительного забега, капитаны готовятся к новому виду состязания. Примерно в двух метрах от игрока вбивается колышек в тридцать сантиметров. Играющий должен со своего места накинуть десять колец на колышек. Капитаны состязаются по очереди. Очередность выявляется путем жеребьевки. Проигрывает тот, кто добьется наименьшего результата в данном виде состязания.

    5. «Мячики-скакалки» - задание заключается в следующем: впереди стоящие игроки команд по сигналу должны допрыгать с мячиком, зажатым щиколотками ног, до финиша; поменять мяч на прыгалку и вернуться к команде, передвигаясь прыжками через прыгалку. Следующие игроки команд принимают эстафету и прыгают до финиша через скакалку. Далее меняют ее на мяч и возвращаются с мячом, зажатым между щиколоток. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.

    Ведущий подает сигнал к началу соревнования четверостишием, последние слова которого означают начало старта:

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Будем мы с тобой играть

    В мяч веселый, озорной,

    Покатились же, не стой!..

    Во время совещания жюри и подведения итогов соревнования образовавшуюся паузу заполняют группы поддержки. Они демонстрируют свои заранее подготовленные номера. Их выступления оцениваются зрительскими аплодисментами.

    6. Эстафета с мячом.

    Команды строятся в ряд. Первые игроки передают мяч следующим до тех пор, пока он не попадет к последним. Последние игроки, обегая каждый свою цепочку, становятся во главе своих команд и передают мяч к игрокам, стоящим за ними. Мяч вновь попадает последнему игроку цепочки, который также должен ее обежать и стать во главе команды, и так далее.

    Выигрывает та команда, игроки которой раньше поменялись местами.

    7. Эстафета с бегом.

    Один из игроков каждой команды придерживает вертикально стоящий на земле обруч. По сигналу остальные игроки команды должны проскочить сквозь обруч. Команда, быстрее справившаяся с заданием, считается победительницей.

    8. «Домашнее задание» - участники команд должны представить на суд жюри и зрителей по три самодеятельных номера на спортивную тему. Это могут быть, например, гимнастический этюд или показательное выступление рукопашного боя; веселые и озорные частушки; стихи; загадки; спортивные танцы и т. п.

    Жюри оценивает последние задания и подводит общий итог соревнований. Объявляются победители. Памятными сувенирами награждаются отличившиеся, поощрительными, например сладкими призами - остальные участники соревнований. Члены жюри не обходят своим вниманием группы поддержки, отмечают работу вожатых, занимающихся подготовкой и проведением «Веселых стартов». Мероприятие закапчивается жизнерадостной, энергичной музыкой.

    Сценарий спортивного командообразующего праздника для 200 человек

    Место проведения

    • Спортивная площадка

    Дата Время

    • 12.00 – 16.00 (4 часа)

    Количество участников

    • 200 человек

    Ведущий

    В течение всего мероприятия на площадках работает ведущий, который комментирует ход проходящих соревнований. Также он ведет церемонию открытия, закрытия и награждения спортивного праздника.

    Инструкторы и судьи

    К каждому виду соревнований проходящих на открытой спортивной площадке прикреплены профессиональные спортивные аниматоры и инструктора, которые следят за выполнением правил соревнований, подбадривают и помогают участникам.

    Алгоритм проведения мероприятия

    Вся спортивная командообразующая программа проходит одновременно на 5 игровых зонах. Зоны – это представленные виды спортивно-развлекательных командных активностей. 1-я зона, на кот. проводятся состязания в игре «Поиск клада» и в лучно-арбалетном тире. 2-я зона, участники своих команд вместе с ведущим проходят соревнования по перетягиванию каната и армрестлингу. 3-я зона, участники соревнуются в пневматическом тире и гонках мини-ралли. После прохождения этого этапа участники перемещаются на 4-ю зону площадку для конкурсов: «Высокая башня» и принимают участие в спортивно-развлекательной эстафете с аттракционами. И наконец 5-я игровая зона представляет собой площадку для мини-футбола и мини-гольфа. На каждой зоне работают спортивные инструктора, и судья, которые следят за правилами выполнения заданий и судят турниры. За успешное или выигрышное прохождение заданий команде приписываются баллы, по общему числу которых определяется победитель в командном зачете нашей программы. Все результаты фиксируются и затем передаются ведущему. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов (очков), одержанных побед в представленных спортивных заданиях. В конце праздника ведущий торжественно объявляет результаты и награждает команду победителей.

    Виды спортивных командообразующих активностей

    1. «Поиск клада»
    2. Лучно-арбалетный тир
    3. Перетягивание каната
    4. Армрестлинг
    5. Пневматический тир
    6. Мини-ралли (гонки радиоуправляемых моделей внедорожников)
    7. Конкурс «Высокая башня»
    8. Командная развлекательная эстафета с аттракционами
    9. Мини-футбол
    10. Мини-гольф

    Деление на команды

    1 вариант: сотрудников компании (участников состязаний) при входе на спортивные площадки встречает персонал, который выборочно формирует 4 равноценные команды по 50 человек для участия в турнирах по видам спортивно-развлекательных активностей. Участники каждой команды повязывают бонданы разного цвета для отличия друг от друга (пример - красный, зеленый, синий и желтый цвета).

    2 вариант: заблаговременно сформированные 4 команды принимают участие в соревнованиях на представленных площадках.

    Название команд

    Каждая команда придумывает себе название, которое и вносится в общий протокол состязаний.

    В начале программы каждая команда совещается и выбирает в своем коллективе капитана и участников по представленным видам спортивных командообразующих активностей из расчета количества человек на одну игровую зону:

    1. игра «поиск клада» - все участники команды; лучно-арбалетный тир – 10 человек
    2. перетягивание каната-все участники; армрестлинг – 5 человек
    3. пневматический тир – 6 чел.; гонки мини-ралли -5 человек
    4. конкурс «высокая башня» - 5 участников и командная развлекательная эстафета – все участники от команды.
    5. мини-футбол – 5 человек и мини-гольф – 4 человека от команды

    Открытие игр

    Ведущий объявляет о начале спортивно-развлекательных игр. Перед началом соревнований участникам дает напутствие директор лагеря.

    Спортивно – развлекательная командообразующая программа

    «Поиск клада»

    «Поиск клада» – подвижная игра, смысл которой заключается в том, что каждая команда должна собрать из заранее спрятанных букв («клад») наибольшее количество слов. Возможны варианты этой игры, при которых слова собираются на определенную тематику (в данном случае??. Пример – транспорт, нефтегазовый сектор, строительство, фармацевтика и т.д.).

    Одновременно в этой игре принимают участие 2 команды по 25 человек. В каждой команде выбирается капитан – он и будет собирать слова. На специально огороженной территории (лесная или пересеченная местность) прячется некоторое количество букв русского алфавита. По команде ведущего через каждые 15 секунд, один человек из команды отправляется на поиски «клада», до того времени пока все игроки ни будут на огороженной площадке искать «клад» (буквы). Через 10 минут поисков ведущий прекращает игру и капитаны начинают собирать слова. Выигрывает команда, собравшая наибольшее количество слов за 5 минут.

    Арбалетно-лучный тир

    Настоящая спортивно-историческая активность. Проводится командный турнир по стрельбе из профессиональных луков (блочный и классический лук) и арбалетов. От одной команды в стрельбе участвуют 10 человек от команды. Все участники погружаются в атмосферу настоящего турнира лучших лучников в стиле «Турнира лучников Короля Артура» 17 века.

    Для участников подготавливается 2 огневых рубежа. Дальность стрельбы составляет 7 метров. Стрельба ведется по спортивным мишеням. Фиксируется в протоколе общее количество очков набранное каждой командой в этой дисциплине. Самые точные гости отмечаются инструкторами.

    2 - этап

    Перетягивание каната

    В перетягивании каната участвуют все желающие представители двух команд. Длина каната 20 метров.

    Армрестлинг

    Проводятся соревнования по армспорту (армрестлингу). Каждая команда выдвигает к участию по 5 человек. Возможно проведение состязаний на обеих руках. Команда, участники которой одержали наибольшее количество побед и получает больше очков в данном задании. Поединки проводятся приблизительно в одних весовых категориях.

    3 - этап

    Пневматический тир

    Предлагается такая спортивная активность как стрельба из пневматических пистолетов и винтовок (тир). 5-ти участникам каждой команды необходимо от огневого рубежа выбить максимальное количество очков, что поможет своей команде в общем зачете. Стрельба ведется из положения, стоя, из полупрофессиональных многозарядных винтовок и пистолетов. Дальность стрельбы составляет 5 метров по спортивным мишеням.

    Мини-ралли

    Проводятся командные соревнования по гонкам радиоуправляемых моделей автомобилей багги (внедорожники масштаб 1:16). Размечается специальная трасса с 2 моделями на ней. Перед участием в данном задании дается один разминочный круг на каждого человека, принимающего участие в дисциплине. Под бурные эмоции зрителей команды приступают к выполнению задания, причем один участник от команды проезжает 2 круга трассы и сразу передает пульт управления следующему участнику. Таким образом, общее количество кругов, которых необходимо преодолеть 5-ти сотрудникам одной команды составляет 10. За наименьшее время прохождения всех 10 кругов и дается наибольшее количество очков. Результат вносится в общий протокол состязаний.

    4 - этап

    Конкурс «Высокая башня»

    4 команды в составе 5-ти человек собирают деревянную башню. Затем по правилам конкурса по очереди участники вынимают из башни по одному деревянному бруску до тех пор, пока одна из 4-х башен не упадет от неустойчивого положения. Побеждает команда, которая последней передвинула свой брусочек и при этом не разрушила башню.

    Командная развлекательная эстафета с аттракционами

    В данной спортивной активности участвуют 2 команды по 20 человек.

    1. Эстафета - («точно в цель») Участникам предлагается добежать до отмеченной линии и набросить как можно большее кол-во колец на «кольцеброс». После этого бросавший участник бежит назад в свою команду и передает эстафету следующему участнику. Следующий участник добегает до колецеброса, снимает все кольца и также выполняет это задание (в игре дается 1 попытка – 6 колец). Количество попаданий колец на «колецеброс» считается и суммируется. Побеждает команда, преодолевшая всеми участниками данное задание за наименьшее время и набравшая наибольшее количество очков (попаданий).
    2. Пропрыгать определенное расстояние с зажатым между ног мячом («пингвины с мячом») и обратно – передать эстафету другому участнику. Побеждает команда, преодолевшая всеми участниками данное задание за наименьшее время.
    3. «Эстафета-поезда».
    4. «Прыжки на мячах»: эстафета проходит на мячах фитболах, на которых участники прыгают до отмеченной линии и назад и передают мяч другому участнику.
    5. Развлекательная эстафета с аттракционом «Полоса Препятствий» Участникам необходимо преодолеть надувную полосу препятствий состоящую из 4 секций туда и обратно и передать эстафету следующему участнику своей команды. Выигрывает команда, преодолевшая это задание за наименьшее время.
    6. «Эстафета на аттракционе «Лыжи»» участникам необходимо объехать несколько стоек на командных лыжах (5х5 участников), вернуться обратно и передать лыжи следующим 5-ти участникам эстафеты. Побеждает команда, преодолевшая всеми участниками данное задание за наименьшее время. Количество участников в каждой команде должно быть кратно 5 (10, 15 и т.д.).
    7. Эстафета «Шуточный бадминтон» Ракетку ничем заменять не будем, а чеканить будем обычный воздушный шарик. На линии старта стоит первый участник забега. В одной руке у него ракетка, в другой - шарик. Напротив, на линии финиша, установлено ведро. Игрок должен, ударяя ракеткой по шарику, провести шар до финиша и уложить его в ведро. Затем игрок возвращается и передает ракетку следующему, второй участник бежит к ведру, достает из него шарик и ведет его к команде. Действия чередуются; один игрок бежит с шаром к ведру - к финишу, другой от ведра. Никто не имеет права нести шар в руках или ударять его рукой, все только ракеткой. Победит команда, первой освоившая правила такого бадминтона и сделавшая все быстрее других.

    5 – этап

    Мини-футбол

    Соревнования по футболу начинаются сразу с полуфиналов т.е. 4 команды с помощью жребия определяют себе соперника и разыгрывают выход в финал, играя друг с другом. Выигравшие команды в своих парах выходят в финал футбольного турнира, а проигравшие борются за 3-е место.

    Матчи проводятся по правилам мини-футбола на размеченной спортивной площадке. Количество участников от каждой команды – 5 человек. Игра в футбол состоит из двух таймов по 5 минут.

    Мини-гольф

    На площадке размещаются 4 дорожки для мини-гольфа с препятствиями.

    4 участника – каждый на своей дорожке для мини-гольфа, пытаются забить 5 мячей в лунку за строго регламентированное время (пример 5 минут). Забитое кол-во мячей в лунки заносится в общий командный протокол соревнований.

    Мини-гольф представляют собой дорожку длиной 2.5 метра с лункой и препятствия, которые нужно преодолеть, прежде чем мяч попадет в лунку.

    Развлечения в свободном режиме

    Арбалетно-лучный тир

    Настоящая спортивно-историческая активность. Проводится турнир по стрельбе из профессиональных луков (блочный и классический лук) и арбалетов. Все участники погружаются в атмосферу настоящего турнира лучших лучников в стиле «Турнира лучников Короля Артура» 17 века.

    Для участников подготавливается 2 огневых рубежа. Дальность стрельбы составляет 7 метров. Стрельба ведется по спортивным мишеням. Самые точные гости отмечаются инструкторами.

    Аттракцион «Гладиаторские бои»

    Соревновательный аттракцион, в котором участвуют 2 человека одновременно. Задача участников, атакуя соперника большой мягкой палкой, столкнуть его с надувного пьедестала.

    Мини-ралли

    Гонки радиоуправляемых моделей внедорожников. На специально огороженной территории размечается трасса для радиоуправляемых моделей машин. Всего на трассе 2 модели. Возможные сценарии проведения состязаний: 1. индивидуальные старты (отдельно взятый участник преодолевает трассу на время); 2. командные старты (каждый участник одной команды преодолевает 1 круг трассы и передает пульт управления следующему участнику).

    Побеждает тот участник или команда этих состязаний, кот. за наименьшее время преодолеет определенное количество кругов на трассе.

    Награждение

    Команда – победившая в общем зачете торжественно награждается кубком как победившая в этом спортивном командообразующем празднике. Участники, победившие в личных состязаниях, награждаются памятными подарками и дипломами. Проходит награждение по всем запланированным номинациям директором лагеря и ведущим праздника.

    Пожалуй, ни одна лагерная смена не обходится без спортивного мероприятия, которое превращается в целое событие. Командный дух, дух соперничества, спорт, - это повод не только интересно, весело и с пользой провести время на свежем воздухе, но и еще больше сплотить дружный детский коллектив, дать возможность проявить себя активным и энергичным его представителям.

    Формирование команд
    Для следующих игр каждая команда должна состоять не меньше, чем из четырех человек, все команды желательно сформировать с равным числом участников и примерно с равными силами, так, чтобы можно было устраивать дуэли «примерно в одной весовой категории».
    Испытания
    Данное спортивное мероприятие предполагается проводить в виде последовательности из нескольких испытаний.
    Костюмированная эстафета
    Вам понадобится:
    - карнавальные костюмы по количеству команд, чем они смешнее и неудобнее, тем веселее испытание.
    Ход игры:
    Речь пойдет об эстафете, но необычной, ведь в ней вместо палочки игрокам надо будет передавать друг другу карнавальный костюм!
    На поле размечаются беговые дорожки со стартом и финишем, разнесенными примерно на 20 метров. Участников команд делят пополам и выставляют одну половину в колонну на старте, другую - на финише. Первому участнику на старте выдают костюм. По команде судьи он надевает костюм и бежит к линии финиша. Там он снимает костюм, передает его первому участнику на линии финиша, тот его надевает и бежит к линии старта, и т.д. Если место позволяет проводить эстафету одновременно для всех команд, то побеждает та команда, в которой все участники раньше всех перебегут на противоположную сторону. Если в каждый конкретный момент участвует лишь одна команда, то она выполняет задание по секундомеру. При этом, важно учитывать количество людей: если их неодинаковое число в разных командах, следует сравнивать не фактическое время, а среднее время на выполнение задания одним участником.
    Перетягивание каната
    Вам понадобится:
    - толстый канат длиной 10 м,
    - кусочек ленточки.
    Ход игры:
    На местности делают две разметки на расстоянии 5 м друг от друга. Перпендикулярно этим разметкам кладут канат, в середине которого повязывают ленточку и размещают ее на равном расстоянии между разметками. Участников команд выставляют в шеренги вдоль каната по обе стороны от разметок. Задача игроков - по команде судьи начать тянуть канат в свою сторону, чтобы ленточка на канате оказалась за пределами разметки. Побеждает команда, справившаяся с заданием первой.
    Самая высокая башня
    Вам понадобится:
    - кубики от конструктора, например, Kapla.
    Ход игры:
    На плоской ровной (заасфальтированной) поверхности командам предлагается построить из кубиков максимально высокую башню за ограниченное время. Опыт показывает, что пяти минут бывает достаточно для того, чтобы успеть построить башню и начать сомневаться в том, стоит ли продолжать. Если команды участвуют одновременно, то победитель определяется банальным сравнением результатов. Если команды участвуют последовательно, придется воспользоваться складным метром.
    Бег в мешках
    Вам понадобится:
    - большие плотные хозяйственные мешки по количеству команд.
    Ход игры:
    Речь идет о классической эстафете, где обычный бег заменен на прыжки в мешках - в одном направлении, как в костюмированной эстафете, или с возвращением на старт.
    Метание яиц
    Вам понадобится:
    - сырые куриные яйца по количеству пар участников.
    Ход игры:
    Участники команд делятся по парам и становятся друг напротив друга на расстоянии метра. Одному из членов пары дается яйцо. Задача игроков - кидать яйцо друг другу, стараясь его не разбить и делая шаг назад после каждого следующего броска. Если яйцо разбивается, пара выбывает из соревнования с фиксированием расстояния последнего удачного броска. Команда, чья пара справится с заданием на максимальном расстоянии между участниками, побеждает.
    Полоса препятствий
    Вам понадобится:
    - разнообразные препятствия: прыжок через обруч, переправа на канате через яму, бег по горизонтальному широкому бревну, проползание под лентой, …
    - секундомер.
    Ход игры:
    Все участники команд по очереди проходят полосу препятствий, судья фиксирует общее время для каждой команды. Команда, справившаяся с заданием быстрее всех, побеждает. Как и в случае с предыдущими конкурсами, если в командах разное количество людей, следует сравнивать среднее время прохождения полосы одним участником команды.
    Бег на время
    Вам понадобится:
    - секундомер.
    Ход игры:
    Все участники команд по очереди пробегают на время одну и ту же дистанцию. Команда, в которой среднее время прохождения дистанции одним участником меньше, побеждает.
    Забивание мячей
    Вам понадобится:
    - ворота с вратарем, обруч или баскетбольная корзина,
    - мяч.
    Ход игры:
    Все участники команд по очереди с 5 или 10 подходов пытаются забить мяч в назначенную цель. Команда, члены которой суммарно забьют больше мячей, побеждает.
    Прыжки через скакалку
    Вам понадобится:
    - несколько обычных скакалок или длинных веревок.
    Ход игры:
    Вариант 1:
    Все участники команд по очереди с 2 подходов пытаются пропрыгать как можно больше раз на скакалке. Команда, в которой среднее количество прыжков в одном подходе окажется больше, побеждает.
    Вариант 2:
    Помощники раскручивают большую скакалку, и в течение 5 минут на ней одновременно начинают пробовать скакать несколько участников команды. Команда, в которой одновременно смогут проскакать несколько раз большее число людей, побеждает.
    Гашение свечей
    Вам понадобится:
    - 30 свечей в подсвечниках или плоских,
    - зажигалки или спички,
    - водные пистолеты,
    - таз с водой,
    - секундомер.
    Ход игры:
    На столе зажигаются 30 свечей. На расстоянии нескольких метров от стола отмечают линию, за которой ставят всех участников команды. Им дают пистолеты, и их задача - как можно быстрее погасить все свечи. Команда, справившаяся с заданием за меньшее время, побеждает.
    Бег на выдохе
    Вам понадобится:
    - веревка,
    - 3 пластиковых стаканчика,
    - секундомер.
    Ход игры:
    Между двумя достаточно удаленными друг от друга деревьями туго натягивается веревка, которую заранее продевают последовательно в три пластиковых стаканчика. Задача команд - как можно быстрее перегнать стаканчики от дерева к дереву, дуя на них. Команда, справившаяся с заданием за меньшее время, побеждает.
    Акробатика
    Вам понадобится:
    - карточки с заданиями.
    Ход игры:
    Водящий последовательно достает из стопки карточку, на которой написано, какие части тела членов команды в данный момент могут и должны касаться земли, например, 2 спины, 6 коленей, 4 ступни, 2 носа, 5 локтей… (в зависимости от количества игроков). Задача игроков - как можно быстрее принять решение, кто и какие части тела будет класть на землю, чтобы в совокупности было выполнено все оглашенное задание. Команда, справившаяся с заданием первой, побеждает.
    Стакан воды
    Вам понадобится:
    - полоса препятствий,
    - емкость с водой,
    - столовые ложки по количеству участников,
    - стаканчики по количеству команд,
    - таймер.
    Ход игры:
    На дистанции отмечают линии старта и финиша, между которыми размешают препятствия. На линии старта выстраивают команды в колонны, ставят емкость с водой и дают первым участникам ложку в зубы. На линии финиша выставляют стаканчики по количеству команд. Задача первых игроков - набрать в ложку воду, преодолеть препятствия, вылить воду в стакан своей команды и вернуться с пустой ложкой на старт, передав эстафету следующему участнику. Команда, набравшая за определенное время больше воды в стакане, побеждает.
    Подведение итогов
    Предварительно подготовьте таблицу для записи результатов выполнения заданий по командам и по каждому участнику в них. По итогам устройте настоящую церемонию награждения победителей по разным категориям: естественно, отметьте призами команду-победителя по количеству набранных очков за все конкурсы, а также премируйте команды-победители в разных наиболее ярких конкурсах, например, в номинации «самая быстрая», «самая ловкая», «самая смешная… команда». Кроме того, при желании можно подготовить и индивидуальные награды для тех, кто внес существенный вклад в победу своей команды в определенном испытании.

    ГБОУ СОО ЛНР

    Свердловская общеобразовательная школа №9

    Сценарий праздника

    «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

    для пришкольного лагеря

    Подготовила

    воспитатель пришкольного лагеря «Веснушка»

    Кобцева Наталья Викторовна

    Свердловск

    Цели и задачи:

      формирование здорового образа жизни;

      повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся;

      приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры;

      закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков;

      содействие в формировании жизненно-необходимых физических качеств;

      формирование физической красоты, силы, ловкости.

    Ход мероприятия:

    Ведущий 1: - Добрый день, дорогие друзья, уважаемы гости! Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что мы умеем делать. И не важно, кто станет победителем в этом шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное –

    Ведущий 2

    Все хотят соревноваться,
    Пошутить и посмеяться,
    Силу, ловкость показать
    И сноровку доказать.

    Ведущий 1 :

    Этой встрече все мы рады
    Собрались не для награды.
    Нам встречаться чаще нужно,
    Чтобы все мы жили дружно.

    Ведущий 2:

    - «Веселые старты» – это дружба, упорство, воля к победе; это красивый и честный спорт. А спорт – это мир. Да здравствуют физическая культура и спорт, да здравствуют «Веселые старты»! Ура! Ура! Ура!

    Ведущий 1 .

    Спорт – это здоровье!

    Спорт – это крепкие мышцы!

    В спорте во все времена

    Воля стальной быть должна.

    Спорт – это мужество.

    Спорт – это мастерство.

    Плюс дисциплина.

    Плюс Дружба.

    Лишь тогда будет...

    Ученики . Победа.

    Ведущий 2

    Спортсмен преодолел себя.

    А это значит много.

    И главное здесь даже не рекорды,

    И даже не победа,

    Здоровье главное – его приносит...

    Ученики . Спорт.

    Ведущий 1 - Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т.е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов.

    Разминка, разминка,
    На нас посмотрите-ка!
    Ритмичны, красивы,
    Спортивны, здоровы
    Разминку мы любим и в саду и дома
    Так давайте-ка вставайте
    И за мною повторяйте.

    Ведущий 2

    У тети Моти четыре сына,

    Четыре сына у тети Моти.

    Они играют, они смеются

    И не скучают никогда.

    Правая рука!

    Ведущий усиленно двигает правой рукой, ребята должны повторять за ним. Затем он, продолжая двигать правой рукой, повторяет четверостишие и добавляет левую руку, правою ногу, левую ногу, живот, голову, язык, в результате чего должно двигаться все тело.

    Личное представление .

    Первое задание – эстафета, в которой каждый участник должен представиться лично следующим образом: обе команды в полном составе выходят к стартовой дорожке. Впереди, приблизительно в метрах пятидесяти, стоит импровизированная гора. На ней надпись: «Здесь были…» и далее пространство поделено чертой.
    По сигналу первые члены команды должны добежать до «горы», мелом или фломастером, заранее уже приготовленным и находящимся там же, написать в отведенной графе свое имя, например: «Коля». Далее, оставив там же мелок (фломастер), соревнующийся должен развернуться и быстро добежать до своей команды. Следующий игрок бежит к «горе», пишет свое имя и возвращается тем же способом…

    Побеждает та команда, которая первой завершит «процедуру личного представления».

    Ведущий 1:" Веселые старты" продолжаются... Посоревнуемся, кто может дальше бросить что-нибудь

    Хотя снаряд может быть и обычным спортивным - мяч или фрисби, бросать можно что-то смешное и неспортивное. Например, валенок или резиновый тапок.

    Мы предлагаем бросать пластиковые стаканчики. Делается разметка: отмечается место, где будет стоять участник. Отметки дальности полёта надписаны:

    очень далеко;

    совсем близко.

    Победе достанется той команде, чьи игроки кинут стаканчик дальше всех.

    Ведущий 2: Конкурс на меткость - непременное испытание для участников эстафеты. Дети будут внимательно целиться и метко стрелять.

    Точнее всех

    Для этого задания нужно заготовить бутылки с водой и, сделав в крышках маленькие дырочки, дать детям возможность пострелять в мишени – обручи По сигналу один участник от команды добегает до черты, берёт бутылочку с водой и делает водяной выстрел. После этого он бегом возвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку.

    Ведущий 1 : Конечно же, теперь будет бег.

    Быстрее всех

    И не просто бег, а бег с препятствиями, поэтому на пути бегунов можно располагаются небольшие помехи - кегли по всему маршруту испытаний, чтобы дети могли оббегать их. Каждый бегун добегает до заданного места, из ведёрка с предметами берёт там нужный предмет и бежит обратно к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее первая соберёт определённое количество предметов.

    Ведущий 2: Как же посоревноваться в силе? Станем перетягивать канат.

    Сильнее всех

    Для того чтобы маленьким детям было легче это делать, нужно заранее завязать на каждом из концов каната по несколько узелков, так у детей не будут соскальзывать руки. В каждой команде должно быть по 6–8 участников. Задача игроков - перетянуть команду противника или центр каната на свою территорию.

    Прим.: Можно ограничить этот конкурс по времени или по количеству попыток.

    Ведущий 1 :

    Игра для болельщиков.

    Участники делятся на две команды (территориально). Затем разучиваются названия рук.

    Одна называется «гол»,

    другая – «мимо»,

    когда руки скрещены – весь зал кричит – «штанга».

    Та команда, на которую показывает одна из рук, должна громко прокричать название руки. Задача ведущего – запутать участников. Для накала страстей ведущий ведет счет. Если кто-то один в команде ошибается, то другой команде прибавляется одно очко. Счет можно вести строгий, а можно так, как хочет ведущий.

    Ведущий 2:

    Гонки на помеле

    Бег всей команды верхом на метле зигзагом мимо 10 городков, поставленных на расстоянии 2–3 метров один от другого. Побеждает тот, кто быстрее пробежит все городки, сбив меньшее их количество.

    Ведущий 1 :

    Кегельтир

    У гимнастической стенки ставятся в ряд кегли (штук шесть­-семь на расстоянии метра одна от другой). Теперь нужна одиннадцатиметровая отметка, с которой участники игры будут бить пенальти. У каждого игрока по одной попытке. Задача: сбить мячом кеглю. Если это удалось, игрок получает право на дополнительный удар (этот удар не входит в число десяти попыток). За каждую сбитую кеглю – очко. Побеждает команда, игроки которой наберут больше очков.

    Ведущий 2:

    Кольцеброс .

    Каждый игрок команды с определенного расстояния должен набросить картонное кольцо на пластиковую полуторалитровую бутылку. Побеждает команда, у которой большее количество попаданий.

    Ведущий 1 :

    Конкурс капитанов.

    Лабиринт .

    На этом этапе стоит 1 участник - капитан. На асфальтированной площадке нарисован лабиринт.

    Команда выбирает 1 «навигатора», который будет руководить передвижением своего командира по лабиринту.

    Капитану команды завязывают глаза и просят его пройти лабиринт, пользуясь только подсказками «навигатора» - вперед, вправо, влево. Если капитан наступает на линию лабиринта или выходит за нее, то проигрывает. Выигрывает тот, кто пройдёт лабиринт за меньшее время.

    Ведущий 2:

    Солнышко

    У старта перед каждой командой лежат палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 м, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу ведущего, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча («нарисовать солнышко»). Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

    Ведущий 1 :

    Заключительная эстафета

    Чехарда

    Игроки становятся друг за другом с промежутками до пяти шагов. Выбирает­ся водящий, которому предсто­ит присесть на корточки, согнув голову. Осталь­ные участ­ники долж­ны прыгать через него. Так по очереди игроки перепрыгивают через каждого стоящего впереди, опираясь руками о его спину

    Побеждает команда, которая первая доберётся до финиша

    Конкурс для болельщиков.

    Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги, отгадайте загадки.

    Не похож я на коня,

    А седло есть у меня.

    Спицы есть, они, признаться,

    Для вязанья не годятся.

    Не будильник, не трамвай,

    А звоню я, то и знай. (Велосипед)

    Сижу верхом не на коне,

    А у туриста на спине. (Рюкзак)

    По пустому животу

    Бьют меня - невмоготу!

    Метко сыплют игроки

    Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

    Не пойму, ребята, кто вы?

    Птицеловы, рыболовы?

    Что за невод во дворе?

    Не мешал бы ты игре!

    Ты бы лучше отошел,

    Мы играем в... (волейбол).

    Когда весна берет свое

    И ручейки бегут звеня,

    Я прыгаю через нее,

    Ну, а она - через меня. (Скакалка)

    Ведущий 1 : А сейчас мы разучим наши фирменные аплодисменты. Повторяйте за мной. Пошел мелкий дождь - хлопаем одним пальцем по ладошке. Дождь стал усиливаться - хлопаем двумя пальцами по ладони. Стал еще сильнее - хлопаем тремя пальцами по ладони. Пошел сильный дождь - четыре пальца хлопают по ладони. Начался ливень - всей ладонью». Проиграв раз, ведущий может предложить разучить концовку игры. Когда он махнет рукой, весь зал должен сказать: «Yes», и дождь прекращается, устанавливается тишина.

    Жюри поводит итоги эстафеты. Вручение памятных медалей, призов.

    Сценарий спортивного мероприятия в летнем лагере

    Сценарий спортивного мероприятия подойдет для разных возрастов. Цель участников

    спортивного мероприятия выиграть и найти клад

    спрятанный на территории лагеря (легенду

    о кладе можно придумать в зависимости от

    того, что представляет из себя клад). В начале

    команды придумывают себе названия и выбирают капитанов (1 минута).

    I. Клад найдут только самые быстрые

    эстафеты (за каждый этап 1, 2 или 3 балла (0 если

    команда не справилась совсем))

    1. Эстафета с

    скак

    алкой

    допрыгать до контрольного пункта и вернуться обратно,

    побеждает команда

    2. Эстафета с

    скакалкой

    взять скакалку в одну руку и перепрыгивая через скакалку

    добежать до контрольного пункта, побежд

    ает команда

    преодолеют дистанцию.

    3. Эстафета с мячом

    довести мяч до контрольного пункта и вернуться, побеждает команда,

    участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию.

    4. Эстафета с тремя мячами (чебурашка)

    1 мяч

    зажат коленями, остальные два в руках

    нужно добежать до контрольного пункта и вернуться с 3 мячами в руках.

    5. Эстафета с мячом

    довести ногами вокруг кеглей мяч до контрольного пункта и вернуться

    с мячом бегом, побеждает команда, участники которой быс

    трее всех преодолеют дистанцию.

    6. Эстафета с мячом в парах

    зажать мяч между головами и добежать до контрольной точки,

    вернуться с мячом, зажатым между головами.

    7. Эстафета с обручем

    перепрыгивая через обруч добраться до контрольного пункта,

    вернуть

    ся бегом, с обручем в руках, побеждает команда

    участники которой быстрее всех

    преодолеют дистанцию.

    8. Эстафета с обручем и мячом

    один участник команды (капитан) становится на

    контрольной линии с обручем, члены команды по очереди ведут мя

    ч до контрольного пункта

    и оттуда бросают, стараясь попасть в обруч (баскетбол)

    обручем можно ловить мячи,

    побеждает команда

    забросившая больше всех мячей.

    9. Эстафета с обручем и кеглями

    катить обруч вокруг кеглей, стараясь не сбивать, до

    контрольног

    о пункта, вернуться обратно бегом с обручем в руке.

    10. Эстафета с кеглями (собрать все кегли)

    на контрольном пункте находятся кегли (можно

    наклеить рисунки вещей необходимых при поиске клада и вещей бесполезных

    выбери

    необходимое (на скорость и сооб

    разительность, “неправильные” кегли можно и отбрасывать,

    чтобы другие участники затрачивали меньше времени на выбор)) участники добегают, берут

    1 кеглю и возвращаются, побеждает команда собравшая все кегли.

    II. Поиск карты.

    Участники команд должны на тер

    ритории лагеря (каждый в своем

    квадрате) найти кусочки карты (подсказки) спрятанные в различных предметах (команды

    должны четко инструктироваться

    где искать и что искать), собрав вместе эти кусочки

    можно прочесть подсказку (загадку) и определить, где же

    находится клад. На этом этапе

    команды получают 3, 2 и 1 балл.

    III. Поиск клада.

    По карте (по подсказке) участники команд ведут поиск клада

    побеждает

    команда нашедшая клад.

    По сумме баллов во всех состязаниях жюри определяет команды

    занявшие 1, 2, 3

    места в

    спортивном состязании

    1-Й КОНКУРС. «Строимся быстро»

    Команды должны быстро построиться по росту.

    Ведущий:

    Не надо бояться, что будут смеяться,

    Зарядку свою не бросай никогда.

    Лишь тот, кто не плачет, добьётся удачи,

    Ничто не даётся легко, без труда.

    - Наш следующий конкурс действительно трудный, но я уверена, что вы с ним справитесь.

    2-Й КОНКУРС. «Кенгуру»

    Чья команда дальше запрыгнет? Члены команд по очереди прыгают в длину с места. Каждый следующий начинает прыгать с места приземления предыдущего прыгуна. Выигрывает та команда, у которой большая общая длина прыжков. (Помощники судей следят за правильностью выполнения задания)

    Ведущий:

    Да, вы дружно так играли,

    И, наверное, устали?

    Для веселья, для порядка

    Загадаю ещё вам загадку: На пол бросишь ты его –

    Он подпрыгнет высоко,

    Скучно не бывает с ним,

    Мы играть в него хотим… (Мяч)

    Когда идешь на штурм ты эстафеты,

    Победа нам не очень – то видна.

    Но все равно дойдем мы до победы,

    Ни пуха, вам, команды, ни пера!

    3-Й КОНКУРС. Эстафета «Пингвины»
    В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом.

    Ведущий: Вы отлично справились с заданием, и мы вам предлагаем новое интересное

    испытание. Попробуйте угадать какое.

    Мячик новый есть у нас,

    Мы играем целый час:

    Я бросаю – ты поймай,

    А уронишь – поднимай!

    До чего ж весёлый мячик –

    Так и скачет, так и скачет.

    Там, где нету потолка,

    Он летит под облака! (воздушный шарик)

    - Угадали, что за состязание ждёт вас?

    - Да, с воздушными шарами.

    Видим мы со стороны

    Команды в технике равны. Взглянуть хотим мы побыстрей

    Чьи капитаны пошустрей.

    4-Й КОНКУРС. «Конкурс капитанов».

    Необходимо положить в ведро надувной шар при помощи палки, не касаясь его руками.

    Передышка участникам состязаний.

    Развлекательное шоу со зрителями и болельщиками

    Игра "Люди добрые"

    Ведущий: Вы должны выполнять то, что я скажу, если перед этим были слова ""Люди добрые".

    «Люди добрые», поднимите руки.

    Хлопните в ладоши.

    «Люди добрые», залайте.

    Мяукните.

    «Люди добрые», хлопните себя по коленям

    Закукарекайте.

    5-Й КОНКУРС. «Меткий стрелок».

    Цель – сбить как можно больше мячей другим мячом.

    Ведущий: Праздник наш спортивный

    Продолжить нам пора .

    Празднику спортивному рада детвора.

    Празднику спортивному крикнем мы – УРА!!!

    - Следующее состязание называется

    6-Й КОНКУРС. «Болото».

    Перекладывая листочки-дощечки, команды должны перейти «болото», не замочив ноги. Выигрывает команда, затратившая на переход меньше времени, меньшее количество раз ступившая на землю.

    Директору МАОУ Казанская

    (коррекционная) школа

    Гетьман Л.С.