• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    (для детей старшего дошкольного возраста)

    Задачи:

    1. Формировать интерес к физической культуре.

    2. Совершенствовать двигательные навыки и умения.

    3. Формировать у детей такие физические качества, как ловкость, координацию движений, быстроту реакции.

    4. Способствовать эмоциональному развитию посредством игровой деятельности.

    5. Воспитывать волевые качества: выдержку и уверенность в своих силах в преодолении трудностей.

    Интеграция образовательных областей : «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».

    Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Посреди зала стоит рюкзак.

    Инструктор:

    Ребята, вы не знаете, кто это сюда поставил? И что это за предмет, как его используют.

    Дети делают предположения, приходят к выводу, что в зале на ковре стоит рюкзак, а рюкзак нужен для походов и путешествий.

    Значит, ребята кто-то очень хочет, чтобы мы с вами отправились в путешествие. Смотрите, а здесь еще и конверт, какой- то лежит, давайте узнаем что в нем.

    Конверт, на конверте написано: «Детский сад детям». Инструктор открывает письмо, читает:

    Здравствуйте дорогие дети! Я живу в лесной чаще и мне очень одиноко, а как бы мне хотелось найти ребят, которые подружились бы со мной. Старик Лесовик.

    Инструктор:

    Интересное письмо, и что мы будем делать, как нам надо поступить?

    Дети:

    Пойдем в гости к Лесовику!

    Но он живет в лесной чаще, не испугаетесь?

    Но для начала нужно собрать рюкзак для похода.

    Дидактическая игра «Собери рюкзак».

    Инструктор:

    Молодцы! А о ваших рюкзаках и головных уборах позаботились родители. Все готовы? Тогда в путь!

    Вводная часть:

    За ведущим шагом марш! Звучит музыка (муз. композиция «Ромашки»).

    1. Спортивная ходьба.

    Кто шагает по дороге

    Тот со скукой не знаком

    Нас вперед ведут дороги

    Наш девиз

    «Всегда вперед! »

    2. Ходьба, руки на поясе, повороты головы направо (налево).

    Дети рассматривают лес.

    3. Ходьба, с элементами корригирующей гимнастики.

    На носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок.

    4. Ходьба с рывками рук: в стороны, вверх.

    Прогоним стаю с комарами - разводим руки рывка.

    5. Ходьба «Цапли»

    Ходьба с высоким подниманием колен.

    По высокой траве мы шагаем, ноги выше поднимаем.

    6. Ходьба в полуприседе, руки вытянуты вперед.

    7. Ходьба на высоких четвереньках :

    В заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках пошли.

    8. Ходьба спортивным шагом.

    Дети подходят к первому препятствию (звучит муз. композиция «Альпинист»):

    1. «Гора»

    Дети поднимаются на горку, держась за поручни руками, а затем спускаются сидя. Инструктор и воспитатель страхуют детей.

    Инструктор:

    Ребята, посмотрите какая высокая гора. Поэтому спускаться нужно очень осторожно, чтобы не навредить себе.

    2. «Тоннель»

    Следующее испытание, которое нам необходимо пройти, это тоннель. Он очень узкий и темный, но вы все смелые, поэтому не должны испугаться.

    Дети друг за другом, проходят через тоннель.

    3. «Мост»

    Молодцы ребята! Никто не испугался, все справились с заданием. А наше путешествие продолжается дальше. И следующее испытание, которое наш ждет это мост. Посмотрите мост навесной, передвигаться по нему нужно очень аккуратно.

    На двух столбах крепиться веревка, под натянутой веревкой стоит гимнастическая скамейка «мост». Дети по одному, держась за веревку, идут по мосту приставным шагом .

    (Во время прохода по мосту звучит муз. композиция «Шум воды».)

    Дети с инструктором продолжают путь, инструктор останавливается и обращает внимание детей на сорванные и брошенные цветы.

    Инструктор:

    Какой ужас! Посмотрите, я нашла цветы, которые кто-то сорвал и бросил, а они завяли. Что же теперь с ними будет, я даже не знаю как им помочь!

    Может вы, ребята мне подскажете, что надо делать, чтобы вернуть цветам жизнь?

    Дети делают предположения, рассуждают, что необходимо для жизни цветам. Дети собирают цветы, идут дальше, впереди озеро (емкость наполненная водой, задрапированная под озеро), звучит муз. композиция «Звуки озера».

    Опыт «Цветок лотоса»

    Инструктор предлагает опустить цветы в воду. Дети опускают цветы в воду, где у них распускаются лепестки.

    Наши цветы ожили, значит, чтобы наши цветочки жили им нужна…

    Правильно! Вода!

    Как вы думаете ребята, вода нужна только цветам?

    Молодцы, вода нужна всему живому. Без воды, солнца и тепла все живое погибнет.

    А наше с вами путешествие продолжается.

    Дети подходят к гимнастической лестнице, на которой висят шишки. Звучит муз. композиция «Звуки леса».

    Посмотрите, я вижу впереди очень высокий кедр, кто-нибудь хочет кедровых орешек? Тогда подходите по одному, и я покажу, как нужно правильно сорвать шишку.

    Дети по одному поднимаются по гимнастической лестнице, срывают шишку и спускаются вниз. Воспитатель и инструктор страхуют детей.

    Ребята, шишки нужно срывать очень аккуратно, чтобы не повредить кедр. Дереву необходимо много лет, пока оно вырастет и начнет плодоносить.

    Орешки мы отнесем в детский сад, а сейчас нам нужно идти дальше.

    Инструктор:

    Ребята, а кто помнит, зачем мы пошли в поход?

    Ответы детей.

    Помочь Лесовику найти друзей, а если он страшный и злой, что мы будем делать?

    Убегать, нет, убегать не будем, я сейчас вас научу как не бояться Лесовика. По моей команде, мы должны сделать страшное лицо и громко закричать. Итак, раз, два, три, рычим!

    Дети громко рычат.

    Здорово у вас получается. Теперь нам не страшен старик Лесовик.

    Дети, продолжают путь дальше. А в это время из домика на четвереньках, пятясь назад, вылезает старик Лесовик. Он встает, потягивается, хлопает рукой по рту и медленно поворачивается к детям. (Звучит муз. композиция «Лесовик».)

    Инструктор:

    Дети! Смотрите это старик Лесовик. Помните, как мы с вами учились его пугать? Только все вместе и по моему сигналу!

    Дети дружно рычат, Лесовик падает в обморок.

    Инструктор:

    Ой, Лесовик! Прости нас, мы только хотели тебя напугать. Инструктор пытается привести в чувства Лесовика, делает ему искусственное дыхание. Лесовик открывает глаза.

    Мы виноваты перед тобой, прости нас, пожалуйста!

    Лесовик:

    А вы, все- таки получили мое письмо?

    Дети:

    Да! Поэтому мы здесь.

    Лесовик:

    Ой! А как же у меня гости, а мне нечем вас угостить, побегу хоть грибов наберу.

    Инструктор:

    Лесовичок, а может, за грибами ребят отправим?

    Лесовик:

    А ребята справятся с заданием, а то принесут грибов да не тех.

    Инструктор:

    Что ты, у нас ребята умные, съедобные грибы от не съедобных отличить смогут.

    Эстафета «Собери грибы»

    Молодцы! Все ребята справились, покажите мне какие вы нашли в лесу грибы.

    Ну, что Лесовичок, не удалось тебе наших ребят запутать.

    Лесовик:

    Не получилось, пойду дровишек, что ли собирать для костра.

    Инструктор:

    Лесовичок, подожди, отдохни, ребята сами пойдут за дровами, а ты лучше расскажи какие нужно дрова собирать.

    Лесовичок:

    Дрова нужно брать сухие, которые на земле лежат, валежником называются, а под котелок укладывать их можно или шалашиком, или домиком.

    Скалывает дрова, ставит котелок.

    Инструктор:

    Какой котелок у тебя большой, наварим, для всех хватит!

    Лесовик:

    Только картошки у меня нет!

    Инструктор:

    У нас есть, и ребята сейчас ее в котелок тебе помогут положить.

    Эстафета «Принеси картошку».

    (Звучит муз. композиция «Походная».)

    Инструктор:

    Хорошо потрудились! Теперь можно и отдохнуть у костра, погреться, а ребята расскажут тебе Лесовичок, где они сегодня были, что делали, что видели и слышали, чему научились.

    Дети рассказывают о походе. Звучит муз. композиция «Костер».

    Инструктор:

    Ребята нам домой пора, в детский сад. А Лесовику хочу подарить книгу о путешествиях. Когда тебе будет одиноко, ты сможешь читать книгу и вспоминать нас, а ребята тебе писать письма будут.

    Лесовик:

    Спасибо, я тоже буду вам писать.

    Дети встают в колонну и за инструктором выходят из зала под муз. «Вместе весело шагать».

    Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе
    «Морское путешествие»


    Кокурина Лариса Анатольевна, воспитатель МДОУ "Детский сад №38", город Шуя, Ивановская область.
    Описание: Данный конспект будет полезен как инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям. Материал написан для детей 6-8 лет, но, в зависимости от возраста детей, его можно усложнять или упрощать.
    Цель : воспитание у детей желание заниматься физической культурой.
    Задачи:
    1. Развитие общей выносливости.
    2. Совершенствовать навыки ползания на четвереньках по гимнастической скамейке, ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках; лазания; сохранять равновесие при ходьбе по канату.
    3. Упражнять в беге «змейкой»
    4. Развивать навыки совместных взаимодействий.
    5. Повторить и уточнить имеющие знания о профессии моряк.
    Оборудование: гимнастические скамейки (2 штуки), канат, кегли (10штук), туннель, сигнальные карточки, сундук с атрибутами для игры «Моряк» (акваланг, бинокль, штурвал, якорь), аудиозапись с шумом «Море».
    Предварительная работа: беседа «Кто такие моряки?», рассматривание иллюстраций с изображением моряков во время работы, чтение и рассматривание энциклопедий «Морские обитатели».1. Вводная часть.
    Построение в шеренгу (дети матросы).
    Перестроение в колонну по одному:
    -На – право!
    «Морской парад» (разновидность ходьбы)
    Обычная ходьба.
    По диагонали на носках.
    По диагонали на пятках.
    По диагонали спиной вперед.
    «Учебная тревога» (бег).
    Обычный.
    Змейкой.
    «Отбой учебной тревоги» (ходьба)
    Обычная.
    Перестраиваясь в колонну по - три.
    ОРУ «Мы - матросы».
    «Запах моря».
    И. п. стоя ноги врозь, руки внизу, мышцы предельно расслаблены, глаза закрыть.
    1-4. Медленно вдыхать воздух через нос, пытаясь уловить запах моря.
    5 –8. Медленно выдыхать через рот.
    Стараемся добиваться ощущения, что дышим не только носом, но и телом (воздух проникает через кожу).
    «Пловец» (матросы соревнуются в плавании) . Упражнение показывает ребенок.
    И. п. – стоя руки вверх, ноги вместе.
    1-8 – поочередные круговые движения руками вперед, имитируем плавание кролем на груди.
    1-8 – то же назад (плавание на спине).
    Далее все упражнения показывают дети.
    «У штурвала».
    И.п. – стоя ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал);
    1-2 - наклон вправо
    3-4 - тоже влево.
    «Поднять якорь».
    И.п. – стоя ноги врозь, руки на поясе.
    1-2 – наклон вперед коснуться руками пола.
    3-4 И. п.
    «Спустить шлюпки» (гребля) .
    И.п. – сидя согнув ноги, руки в упоре сзади.
    1-2 – не отрывая стопы от пола, сгибая руки, лечь на спину;
    3-4 – выпрямляя руки, вернуться в исходное положение.
    «Матрос взбирается по реям».
    И. п. – лежа на спине, руки к плечам.
    1-3 – сесть, имитируя движения руками, как при лазании по канату
    4 – И. п.
    «Плавание брасом».
    И. п. – лежа на животе, руки вверх;
    1 – поднять голову, верхнюю часть туловища, руки вверх;
    2- 7 – движение руками, имитируя плавание брасом
    8 – И. п.
    2. Основная часть
    Этюд «Капитан»
    Ребенок представляет себя капитаном, который стоит на мостике корабля и смотрит вперед. Вокруг темное небо, высокие, крутые волны, свистит ветер. Но не боится капитан бури. Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным. Он доведет свой корабль до порта назначения.
    Выразительные движения: спина прямая, ноги врозь, взгляд вперед, иногда подносит бинокль, воображаемый к глазам.
    - Увидел капитан, что надвигается шторм. А что делают матросы на корабле в шторм? (Ответы детей)
    Круговая тренировка «Матросы на корабле в шторм»
    1 станция. «По палубе в шторм».
    Проползание на четвереньках по гимнастической скамейке.
    2 станция. «Переход на соседнюю мачту».
    Переход по канату, лежащему на полу, стараясь не потерять равновесие, не касаться пола.
    3 станция. «Спуск в трюм».
    Проползание в туннеле.
    4 станция «По скользкому трапу».
    Проползание на животе по гимнастической скамейке, потягиваясь на руках.
    5 станция «Между подводными рифами».
    Бег «змейкой» между кеглями, не задевая их.
    - Шторм закончился и матросы отдыхают. Как они отдыхают? (Ответы детей)
    Подвижная игра «Акула»
    Выбирается водящий. Он становиться акулой Дети стоят на скамейке. Площадка это море. По сигналу дети прыгают в море и изображают, что плавают. По сигналу: «Акула!», водящий старается поймать тех детей, которые не успели встать на скамейку. Когда будет поймано 3-5 детей, выбирают нового водящего.
    3. Заключительная часть
    Релаксация «Сон на берегу моря».
    Дети ложатся на коврики и слушают шум моря (запись).
    - Вы спите и вам сниться один и тот же сон. В этом сне вы видите море с прозрачной водой, через толщу которого можно рассмотреть подводный мир: необычной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов.
    Пауза. На счет 1, 2,3 просыпаются и встают.
    - Пока вы спали, волной вынесло на берег сундук. Что в нем? (дети высказывают предположения).
    - Давайте откроем и посмотрим что там.
    Дети открывают сундук, находят акваланг, бинокль, штурвал, якорь. С находкой уходят играть в группу.
    Хрипунова Татьяна Юрьевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 172» г. Иваново
    Описание материала: Представляю вам конспект сюжетно-игрового НОД для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Чудо – листок». Материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений. Занятие с нестандартным оборудованием позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям.

    Конспект сюжетно-игрового НОД по физкультуре, для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чудо – листок».

    Цель: Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям.

    Задачи: Совершенствовать быстрый бег во время подвижных игр, закрепить навыки прыжков через предмет, совершенствовать зрительные функции детей, развивать умственные способности при решении двигательных задач, воспитывать и закреплять навыки правильной осанки.

    Оборудование: коробочка – посылка, листы бумаги формат А4, загадки, круги разного цвета, геометрические фигуры красного цвета, рисунок пчелка Мая, рисунок бабочка, метелочка синего цвета

    Предварительная работа прикрепить в разные части зала:
    круги разного цвета, геометрические фигуры красного цвета, пчелку Маю, бабочку, все фигуры и картинки должны быть среднего размера, чтоб ребенок хорошо видел их издалека.

    Ход непосредственной образовательной деятельности.

    Подготовительная часть
    Построения и перестроения
    1. построение в шеренгу выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «Вольно».
    2. перестроение из шеренги в колонну
    3. смыкание и размыкание.
    ОРУ в движении .
    Ходьба
    1. ходьба обычная
    2. ходьба спиной вперед
    3. ходьба с различным положением рук
    4. ходьба на носках и пятках.
    Бег
    1. бег в медленном темпе до 1минуты
    2. бег змейкой по ширине зала
    3. бег со сменой направляющего по сигналу
    упражнение на дыхание.
    ОРУ на месте без предмета зарядка-разминка.

    Основная часть
    Дети стоят в кругу, инструктор обращает внимание детей на посылку, которая пришла в детский сад. Предлагает посмотреть, что в ней лежит.
    Посылку прислал веселый ветерок, в посылке письмо и листы бумаги формат А4 по количеству детей.
    Письмо
    Я – веселый ветерок
    Шлю в подарок вам листок.
    Интересно с ним играть,
    Но попробуй отгадать,
    Чем листочик может стать?

    (раздать всем детям по одному листу бумаги и предложить отгадать загадки ветерка)

    Загадка 1
    Ах, папа, как же нелегко
    Быть настоящим моряком.
    Вот подрасту и сам смогу
    Смотреть в … (подзорную трубу)
    Игровое задание: сделать из листа бумаги подзорную трубу – свернув листок трубочкой, найти поворачиваясь на месте и смотря в трубочку из бумаги как в подзорную трубу:
    - фигуры круглой формы
    - предметы красного цвета
    - пчелку Маю
    - бабочку.

    Загадка 2
    Чтоб не мокнуть под дождем
    Крышу мы с собой берем (зонт)
    Подвижная игра «Солнышко и дождик»
    Лист бумаги - зонт. Инструктор в руках с метелкой синего цвета – дождь. По команде «солнышко» - дети гуляют, держа лист бумаги в руках, по команде «дождь» - останавливаются, и закрывают листом бумаги ту часть тела, которую громко озвучит инструктор. Инструктор ходит около детей и метелочкой дотрагивается до тех частей тела, которые были озвучены (голова, живот, колени, попа и т.д.)

    Предложить детям построиться в круг.
    3агадка 3
    Пусть мала я ну и что ж,
    Ты меня перешагнешь,
    Но как дождика дождусь,
    На весь двор я разольюсь (лужа)
    Игровое задание «Перепрыгни лужу»
    Наш листок бумаги может превратиться в лужу, положите его перед собой на пол. Будем учиться перепрыгивать лужу:
    - прыжки через предмет толчком с двух ног, вперед и назад
    - прыжки через предмет правым и левым боком.

    Загадка 4
    Друг на дружке ровно в ряд
    Эти кубики стоят
    В каждом есть окно и вход
    В каждом кто-нибудь живет (дом)
    Подвижная игра «Найди свой дом»
    Предложить детям положить лист бумаги на пол и встать на них
    Вот, ребята - это дом и в этом доме мы живем.
    Под быструю музыку дети выполняют движения заданные инструктором:
    - легко бегаем
    - прыгаем подскоками
    - ползает на низких четвереньках.
    По окончании музыки дети занимают свои домики.

    «А теперь у меня есть вопрос к самым догадливым» – говорит инструктор. «Как можно нести листок бумаги без рук?»
    Ответы детей – на голове, зажать подбородком, зажать между ног.
    Каждое предложенное действие выполнить всей группой.

    Загадка 5
    Зимой забава есть одна.
    В ней меткость, ловкость всем нужна.
    А как «снаряды» называешь,
    Что лепишь и в друзей бросаешь? (снежок)
    Игровое упражнение «Снежки»
    Мы листочек трем, трем – трем листок двумя руками
    Мы листочек мнем, мнем – мнем листок двумя руками
    Мы в руках его катаем – катаем в руках как шарик
    И сильней его сжимаем – сдавливаем в кулачке
    Получился вот снежок – показать комок на ладошке
    Поиграй в него дружок – бросание снежков друг в друга.

    Загадка 6
    Он пушистый, серебристый,
    Но рукой его не тронь:
    Станет капелькою чистой,
    Как поймаешь на ладонь (снег)
    Дыхательная гимнастика «Снег идет»
    Разорвать снежок на мелкие бумажки положить на ладошку и по сигналу 1,2,3 – подуть на бумажные листочки, мелкие бумажки будут падать на пол, как снег.

    Заключительная часть
    Инструктор: «Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра»
    Подвести итоги занятия, вспомнить, во что превращался листок бумаги.
    Спокойная ходьба на выход из зала.

    Оксана Савушкина

    Сюжетное физкультурное занятие в старшей группе .

    «В гости к сказке »

    Задачи : упражнять детей в различных видах ходьбы и бега, совершенствовать двигательные умения и навыки детей, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке; закрепление прыжков на двух ногах, приземление на полусогнутые ноги; учить метать маленький мяч, способом одной рукой из-за головы; упражнять в подлезании под дуги разной высоты; воспитывать у детей стремление участвовать в играх, проявлять инициативу и творчество.

    Ход занятия.

    Дети входят в зал, построение в шеренгу.

    Инструктор : - Взрослым и ребятам мой Физкульт - привет!

    Спорт любите с малых лет-

    Будете здоровы.

    Спорт всем людям очень нужен!

    Мы со спортом крепко дружим.

    Сегодня у нас с вами необычное занятие , мы отправимся «В гости к сказке » . Я надеюсь, что наше путешествие будет веселым, интересным, познавательным.

    Угадайте первого нашего сказочного героя . Загадка :

    У отца есть мальчик странный,

    Необычный, деревянный,

    На земле и под водой,

    Ищет ключик золотой,

    Всюду нос сует свой длинный.

    Кто же это?.

    ответ : Буратино.

    Правильно Буратино, давайте поможем, нашему маленькому сказочному герою найди золотой ключик (направляющему в колонне надевается колпак Буратино) . Вы же знаете, какой Буратино непоседа. Давайте поспешим за нашим другом.

    Выполнение движений в построении. Повороты направо, налево, кругом. Расчет на 1-2.

    (Первые номера шаг вперед вы будете волшебниками, вторые сказочниками .)

    Ходьба по кругу, на носочках, на пяточках, с высоким подниманием колена.

    Бег, бег змейкой, боковым галопом, со сменой направлений.

    Дыхательная гимнастика и точечный массаж.

    1. «Подуй, подуй сильней – и станешь здоровей» - шага вперед, глубокий вдох, наклониться, губы трубочкой – выдох.

    2. «Тут ворона прилетела, тихо на заборчик села» - руки в стороны – вдох, руки на колени, колени в полуприседе – выдох.

    3.»Погреем ладошки» - Соединить ладони, потереть ими поперек до нагрева. (Это упражнение положительно действует на внутренние органы)

    4. «Вот какой у Буратино любопытный нос» - Указательными пальцами, массажировать точки около ноздрей.

    5. «Уколоть» указательными и большими пальцами, как «клешней» , перегородку носа.

    6. «Нарисуем веселые брови» - Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.

    7. «Слепим уши» - Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.

    Давайте улыбнемся друг другу. Вот какой замечательный получился портрет.

    Послушайте, следующую загадку.

    Он всегда живёт всех выше :

    У него есть дом на крыше.

    Если ляжешь быстро спать,

    Ты с ним сможешь поболтать.

    Прилетит к тебе в твой сон

    Живой весёлый (Карлсон) .

    Наш любимый добрый сказочный герой принес замечательные мячи, давайте с ними поиграем!

    Перестроение в три колонны.

    ОРУ с большим мячом.

    Ребята, а это, что за герои, из какой сказки ? Загадка :

    Сестрица Алёнушка братца искала,

    Добрая печка ей помогала,

    Речка её берегами укрыла,

    Яблонька - яблочками угостила .

    Иванушку к Бабе Яге унесли,

    Слуги её … ГУСИ – ЛЕБЕДИ

    Давайте поможем Машеньке и Ванечке убежать от Бабы-Яги и гусей-лебедей. (Одной девочке повязать платочек «Машенька» - команда сказочников , мальчику надеть кепку «Ванечка» - команда волшебников)

    Команды сказочников и волшебников послушайте, какое на пути первое препятствие. (Фонограмма : журчание быстрой реки)

    Это молочная река кисельные берега. Пройдем по мостику спрячемся под её бережком.

    Ходьба по гимнастической скамейке, боковым приставным шагом, руки на поясе, на середине скамейки полуприсед руки вперед (далеко ли гуси-лебеди) .

    Молодцы, ребята, не заметили вас гуси-лебеди, хорошо вы спрятались, давайте поблагодарим молочную реку кисельные берега. А вот и следующее задание. Это же красавица-яблонька. Вот сколько яблочек нападало. Давайте дружно поможем яблоньке, соберем яблоки, а она укроет нас своими веточками от гусей-лебедей.

    Прыжки из обруча в обруч («с кочки на кочку» ) и метание малых мячей одной рукой из-за головы в корзины.

    Ребята и здесь мы отлично справились, удалось нам спрятаться от гусей-лебедей, поблагодарим яблоньку. Вот уж я слышу крик, не гуси-лебеди ли. Кто же нам поможет?

    Чудо-печка, спрячет нас. А чтобы нас не заметили гуси-лебеди, проползем под кустиками (дуги разной высоты, не задевая их, и положим полено в печь.

    Вот как вы замечательно справились с заданиями, спасибо чудо-печка, так гуси ни с чем и улетели к Бабе-Яге.

    Подвижная игра «Баба-яга» . Дети идут в хороводе и проговаривают слова «Баба-Яга костяная нога, с печки упала, ногу сломала, а потом и говорит, у меня нога болит…» Баба-яга стоит в центре круга, после окончания слов догоняет детей.

    Оздоровительные упражнения «Маленькие йоги» .

    Мы с вами замечательно справились со всеми заданиями, давайте немножко отдохнем и восстановим силы на сказочной полянке .

    Расцвели волшебные цветы, прилетели бабочки.

    «Поза бабочки» - сидя на ягодицах, ноги (по-турецки, поднимать вверх и опускать вниз.

    Любопытные птички прилетели попить водички.

    «Птички» - упор на руки и одно колено (затем стопу, вторая нога вытягивается назад («длинный хвостик» ). Растягивая позвоночник, посмотреть вправо, влево, вперед, вверх, вниз, коснуться носом пола (взять зернышко «клювом» ).

    «Зернышко пульсирует и растет» - сидя на корточках, руки перед грудью, ладони соединены пальцами вверх. Пружинящие движения корпусом, затем очень медленное выпрямление с постепенными подключением мышц : ноги, руки, позвоночник, мышцы всего тела растягиваются вверх, прогнуться назад. Развести руки в стороны. «Зернышко распустилось и выросло» .

    «Дерево» - Стоя на одной ноге; ветерок играет листочками – шевелить пальчиками, маленькие веточки – кисть вперед-назад, вверх – вниз, большие ветки – до локтя, затем до плеча движение вперед – назад. Встать на другую ногу – ветер качает ствол : вправо – влево, вперед – назад.

    «Поза лотоса» - на полянке у подножия горы распустился лотос, в этой позе остаться от 1 до 2 минут. Затем постепенно расслабляться : пальцы, руки, шея, спина.

    Вот каким чудесным было наше путешествие в сказку .

    Ребята, вы сегодня помогали сказочным героям , были добрыми, отзывчивыми, внимательными. Как вы считаете, со всеми ли вы заданиями справились? Всё получилось?

    «Сказки дарят нам тепло ,

    В сказках верим мы в добро ,

    Будем мы по чести жить,

    Нашей дружбой дорожить!»


    1478530600.jpg








    Публикации по теме:

    Физкультурное сюжетно-игровое занятие с элементами стретчинга «Ленивая девочка» Физкультурное сюжетно-игровое занятие с элементами стретчинга «Ленивая девочка» (для детей 6-7 лет) Цель: обеспечить двигательную активность,.

    Физкультурное занятие в группе раннего возраста «В гости к зайке» Программное содержание: воспитание координации движений, чувства равновесия, целенаправленная тренировка мышц брюшного пресса и тазобедренного.

    Физкультурное занятие в старшей группе, построенное на подвижных играх Цель: совершенствовать физические качества детей, повышать двигательную активность детей, закрепить основные виды движений в подвижных играх.

    Физкультурное занятие в старшей группе «Путешествие в лето» (с применением подвижных игр) Физкультурное занятие с детьми старшей разновозрастной группы «Путешествие в лето» (с применением подвижных игр) Выполнила: воспитатель.

    ГККП «Ясли – сад Айналайын»

    Физкультурное сюжетно-игровое занятие для детей старшей группы

    «Мы туристы».

    Подготовила инструктор Лифанова М.Б.

    Цель: ст.гр. - развитие двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые физкультурные занятия;

    ср.гр. – формирование умения и навыков у детей через сюжетно – игровые физкультурные занятия;

    Задачи:

    1. Упражнять детей в прыжках в длину с места.

    2. Развивать умение пролезать в вертикальный обруч боком.

    3. Развивать гибкость, ловкость.

    4. Воспитывать интерес к занятию; воспитывать чувство коллективизма.

    Оборудование:

    - указатель

    Разноцветные мячики по количеству детей (синие - для старшей группы.; красные - для средней группы)

    Музыкальный центр

    Эмблемы

    I Вводная часть:

    1.Разминка.

    Дети входят в спортивный зал и становятся врассыпную. Под энергичную музыку дети выполняют разминку.

    « Скажите, как называют людей, которые ходят в походы? Правильно, их называют туристами. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сейчас мы, как настоящие туристы, отправимся в поход и будем преодолевать различные препятствия, а потом посмотрим, кто из нас самый ловкий, быстрый и внимательный, кто лучше готов к сложному походу. У всех туристов есть своя речёвка».

    Речевка: « Мы туристы».

    Шагают на месте под речитатив (педагог спрашивает, дети отвечают).

    Кто шагает с рюкзаком?

    Мы, туристы!

    Кто со скукой не знаком?

    Мы, туристы!

    Кто на свете всех дружней?

    Мы, туристы!

    Кто друг друга веселей?

    Мы, туристы!

    Бодрым шагом мы идём, песни звонкие поём –

    Чтоб в пути не уставали и в лесу не заплутали.

    Билингвальный компонент: туристы – саяхатшылар.

    Игра: «Собери рюкзак».

    Цель игры: научить различать предметы, необходимые для туристического похода.

    Ходьба в колонне под музыку «В поход пойдём?».

    Ходьба обычная - (Спину и голову держим прямо).

    Ходьба, высоко поднимая колени- (Руки на поясе, носок тянем вниз).

    Вращение прямыми руками – (Руки в локтях не сгибаем).

    Ходьба на носках, руки вверх – (Руки прямые, колени не сгибаем).

    Бег обычный (Бежим легко, дышим носом, руки согнуты в локтях) .

    Разделить детей на 2 подгруппы (идут в поход 2 отряда).

    2 . Основная часть

    Основные движения

    1.Прыжки в длину с места – не менее 60 см.(ст.гр)

    40см. (ср.гр) - перепрыгнем через ручей -3-4 раза;

    2.Пролезть в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола - (подлезаем по ветки) ; прыжки с «кочки на кочку» -2 раза – ст.гр.;

    3.Подлезть под дугой (подлезаем под сухое дерево) и пройти через туннель 2 р. – ср.гр;

    4. «Собери предметы» - (очистим полянку от мусора);

    « Для отряда «Солнышко» поход закончился и дети возвращаются в детский сад, попрощаемся».

    III . Заключительная часть.

    Игра: «Гори – гори ясно».

    Цель: развивать умение быстро бегать; развивать внимание.

    Дыхательная гимнастика «Бабочки».

    «Наш поход закончился, возвращаемся все в детский сад».

    Ходьба в колонне под бодрую музыку.