• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Физкультурные занятия являются одной из основных форм организации двигательной деятельности ребенка в детском саду. Физкультурное занятие в зависимости от конкретных задач можно провести в следующих формах:

    Традиционное (классическое) занятие, состоящее из вводно-подготовительной, основной и заключительной части;

    Круговая тренировка;

    Занятие тренировочного типа для отработки определенных движений или упражнений;

    Комплексное занятие, объединенное одним игровым сюжетом и включающее задания по развитию речи и музыкальные номера;

    Обучающее занятие, на котором разучиваются новые упражнения;

    Занятия-соревнования, построенное на командных играх и играх-эстафетах;

    Двигательные рассказы;

    Сюжетно-игровые занятия;

    Занятия ритмической гимнастикой;

    Самостоятельное занятие по интересам;

    Занятие с использованием тренажеров;

    Контрольное занятие, направленное на выявление отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения.

    Алгоритм классического занятия по физической культуре в детском саду:

    I. Вводная часть:

    а) корригирующая ходьба;

    б) различные виды ходьбы;

    в) построения и перестроения;

    г) повороты;

    д) различные виды бега;

    е) упражнения в равновесии.

    II. Основная часть:

    1. Общеразвивающие упражнения с предметами или без них:

    а) ритмические упражнения;

    б) упражнения-имитации;

    в) элементы йоги.

    2. Основные виды движений:

    а) метание;

    б) лазание;

    в) прыжки;

    г) равновесие;

    д) подвижная игра.

    III. Заключительная часть:

    а) различные виды ходьбы;

    б) упражнения на восстановление дыхания;

    в) малоподвижные развивающие игры;

    г) игры на развитие творческого воображения;

    д) телесно-тренировочные упражнения;

    е) дыхательные упражнения с элементами йоги;

    ж) хоровод.

    Предлагаю конспекты сюжетно-игровых занятий для младшего и среднего дошкольного возраста.

    План-конспект

    «В гостях у бабушки»

    во второй младшей группе

    Программное содержание: Продолжать учить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; упражнять в прокатывании мяча друг другу, энергично его отталкивая; в подпрыгивании на месте, приземляясь на полусогнутые ноги. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Закреплять знания детей о домашних животных и птицах, живущих в деревне. Воспитывать желание заниматься физкультурой, самостоятельность, дисциплинированность.

    Оборудование: круговая веревка, мячи и обручи на? группы детей, маска-шапочка наседки.

    I. Построение в шеренгу – «Сегодня мы поедем в гости к бабушке в деревню».

    Ходьба в колонне по одному.

    Ходьба на носках, руки на пояс

    Ходьба, бег в колонне по одному – «Поедем в гости к бабушке».

    Ходьба с высоким подниманием колен – «Поехали на лошадке».

    Ходьба по кругу.

    Построение в круг.

    II. ОРУ «Кто живет у бабушки?»

    1. Курочки машут крыльями. И.п.: ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 – поднять руки вверх, 2 – и.п., 3-4 то же. 4-5 раз.

    2. Гуси шипят: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед, локти отвести назад, 2 – и.п., 3-4 то же. 4-5 раз

    3. Котятки потягиваются. И.п.: стоя на четвереньках. 1 – округлить спинку, 2 – прогнуть спинку, и.п., 3-4 то же. 4-5 раз.

    4. Щенки играют. И.п.: лежа на спине. 1,2,3,4 – быстро двигать руками и ногами.

    5. Воробушки прыгают. Прыжки в чередовании с ходьбой на месте.

    Перестроение в колонну по одному.

    Основные виды движений: «Поможем бабушке в огороде»

    1. «Идем по огороду» – ходьба по извилистой дорожке (ширина 20 см, длина 3 м).

    2. «Собираем арбузы» – прокатывание мяча двумя руками друг другу (расстояние 1,5 м).

    3. «Собираем груши» - прыжки на всей ступне с подниманием на носки.

    Подвижная игра «Наседка и цыплята».

    III. Игровое упражнение «Шалтай-Болтай».

    Подведение итогов занятия

    План-конспект

    сюжетно-игрового занятия по физкультуре

    «Зверюшки, навострите ушки!»

    в средней группе

    Программное содержание: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры, закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени, повторить прыжки с продвижением вперед. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру. Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных.

    Оборудование: 4-5 конусов, 2 скамейки, 4-5 обручей, кубик высотой 10 см, маска-шапочка волка.

    I. Построение в шеренгу.

    Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем веселыми зверушками. А каких зверей вы знаете? (Ответы детей). Молодцы. Будем подражать их повадкам.

    Итак, зверюшки, навострите ушки, слушайте внимательно. Сделаем все движения просто замечательно.

    Перестроение в колонну по одному поворотом направо.

    Ходьба в колонне по одному.

    Ходьба на носках, руки на пояс – «лисичка крадется», ходьба на внешней стороне стопы – «медведи идут вперевалочку» в чередовании с обычной ходьбой.

    Прыжки с продвижением вперед – «зайки прыгают».

    Ходьба, бег в колонне по одному – «волк бежит рысцой».

    Ходьба, ходьба и бег змейкой между конусами – «змея ползет».

    Построение в круг.

    II. ОРУ «Вы готовы ли к зиме?»

    По завалам, по оврагам

    Шел медведь хозяйским шагом.

    Отвечайте, звери, мне:

    Вы готовы ли к зиме?

    1. Рукавицы для лисицы. И.п. стоя ноги на ширине ступни. 1 – вынести руки вперед, 2,3 – покрутить кистями, 4 – опустить. 5-6 раз.

    Да, ответили лисицы,

    Мы связали рукавицы,

    Рукавицы новые,

    Теплые, пуховые.

    2. Белка в дупле. И.п. – то же. 1 – подняться на носки, руки вверх, 2 – и.п. 5-6 раз.

    Смотрит белка из дупла:

    Я орешков припасла.

    Высоко мое дупло,

    В нем и сухо, и тепло.

    3. Бобры рубят дрова. И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки в замке. 1 – поднять руки вверх над головой, 2 – наклон вперед. 5-6 раз.

    Крикнул бобр медведю с речки:

    Я колю дрова для печки,

    Дай мне, Миша, только срок –

    Из трубы пойдет дымок.

    4. А у ежика – грибы. И.п. стоя ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 – присесть, руки на пол, 2 – встать, и.п. 5-6 раз.

    Вылез ежик из листвы:

    Про меня забыли вы?

    Здесь в кустах моя избушка,

    А в избе – грибов кадушка.

    5. Подземный ход. И.п. лежа на животе, руками подпереть голову. 1-2-3-4 – болтать ногами вперед-назад.

    Ну а я, ответил крот,

    Под землей устроил ход.

    Там с детишками зимой

    Будем чай мы пить семьей.

    6. Валенки для заиньки. И.п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте.

    А у нас есть валенки,

    Отвечали заиньки.

    Что нам вьюга да метель?

    Хочешь, Мишенька, примерь!

    Обошел медведь весь лес

    И в берлогу спать залез.

    Лапу в пасть засунет он

    И увидит сладкий сон.

    Ходьба в колонне по 1, перестроение в 2 звена.

    1. Ходьба по скамейке, перешагивая через кубик, руки на поясе.

    Идет лиса по мостику,

    Виляет рыжим хвостиком.

    Прогулялась очень мило,

    И предмет не уронила.

    2. Ползание по скамейке на четвереньках.

    Мишка косолапый по лесу гуляет,

    По бревнышку ловко он переползает. (ползание)

    Чтобы спинке не болеть,

    Здесь потянется медведь. (выпрямиться, подняв руки).

    3. Прыжки из обруча в обруч.

    За морковкой в огород

    Зайка прыгает вперед.

    Подвижная игра «Зайцы и волк».

    III. Игровое упражнение «Ежик».

    Ежик свернулся в клубок и снова развернулся.

    Игровое упражнение «Барсук» (релаксация).

    Вот барсук, лентяй изрядный

    Крепко спит в норе прохладной.

    Лежебока видит сон,

    Будто делом занят он.

    На заре и на закате

    Все не слезть ему с кровати.

    Построение в колонну по 1. Подведение итогов занятия.

    Физическое воспитание представляет собой комплекс оздоровительных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. Одна из форм этой работы - физкультурные занятия.

    Цель занятий - удовлетворить потребность детей в движении, добиться высокого уровня всестороннего физического развития.

    Данное занятие сюжетное по сказке «Теремок». Во вводной части использованы разные виды ходьбы: обычная, широким шагом, продвижение вперед прыжками, семенящий шаг, на наружной стороне стопы, в полуприсяде на носках.

    Общеразвивающие упражнения – «постройка теремка» из разных исходных положений.

    Основные движения - преодоление препятствий с элементами двигательного творчества детей.

    Заключительная часть - успокаивающая игра (релаксация).

    Такое занятие помогает повысить интерес детей к физической культуре, а воспитателю увидеть, чему дети уже сумели научиться.

    ТЕРЕМОК

    Сюжетное физкультурное занятие для детей старшей группы

    Задачи:

    1. Упражнять детей в умении подлезать под дугу знакомыми способами.
    2. Учить детей выполнять движения по схемам.
    3. Развивать самостоятельность в подлезании под дугу по заданным схемам, двигательное творчество при движении через тоннель, из обруча в обруч, ходьбе по гимнастической скамейке.

    4. Воспитывать находчивость, смелость, выносливость.

    Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, схемы, дуги для подлезания, гимнастическая скамья, обручи, тоннель.

    Ход занятия

    Воспитатель вносит в книжный уголок иллюстрированную книгу со сказкой «Теремок». Дети ее рассматривают. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по этой сказке.

    1 часть

    Ходьба обычная.

    Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (прыжки зайца).

    Ходьба широкими шагами (шаг волка).

    Ходьба семенящим шагом (шаги мышки).

    Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (прыжки лягушки).

    Ходьба на наружной стороне стопы (шаг медведя).

    Ходьба врассыпную с перешагиванием через палки (шаг хитрой лисы).

    Бег врассыпную.

    Перестроение в колонны по три.

    2 часть

    Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками «Строим теремок»

    1. «Строим переднюю стенку» - 8 раз

    И.п. - ноги на ширине плеч, гимнастическая палка в руках внизу

    1. - руки вперед
    2. - руки вверх
    3. - руки вперед
    4. - руки вниз

    2. «Строим боковые стенки» - 8 раз

    И.п. - ноги на ширине плеч, палка на лопатках

    1. - наклон вправо
    2. - и.п.
    3. - наклон влево
      4-и.п.

    3. «Посмотри в окошко» - 6 раз

    И.п. - стоя на коленях, руки с палкой внизу

    1. - и.п.
    2. - сесть между ступней, руки с палкой вытянуть вперед
    3. - и.п.

    4. - 8 раз

    И.п. - сидя, ноги широко расставлены, палка на ногах в двух руках

    1. - наклон вперед, коснуться правого носка
    2. - и.п.
    3. - наклон вперед, коснуться левого носка
    4. - и.п.

    5. «Дотянемся до крыши» - 5раз

    И.п. - лежа на спине, палка в прямых руках за спиной

    1. - поднять прямые ноги, носками коснуться концов палки
    2. - и.п.

    6. «Со ступеньки на ступеньку»

    Прыжки на двух ногах через палку, в чередовании с ходьбой из исходного положения, стоя боком к палке.

    Перестроение детей в одну колонну.

    Вот дети, мы и построили теремок. Скажите, какой праздник празднуют после того, как дом построен? Да, конечно, новоселье! На новоселье готовят угощение. И мы с вами испечем пироги с лесными ягодами. Нам нужно пойти в лес и найти ягодную поляну. (Готовится оборудование) Но на пути у нас препятствия!

    Основные движения

    1. Ходьба по гимнастической скамье (по мосту). Используются разные виды ходьбы: прямым шагом, боковым шагом, сохраняя равновесие.
    2. Подлезание под дугу по схеме (на коленях и локтях).
    3. Перепрыгивание в обруч на двух ногах, на одной ноге.
    4. Подлезание под дугу по схеме (на коленях и ладонях).
    5. Прыжки через обруч.
    6. Подлезание под дугу по схеме (на ладонях и ступнях).
    7. Пролезание через тоннель.

    (Полоса препятствий преодолевается детьми 5 раз. Оборудование убирается).

    Ребята, мы преодолели все препятствия и оказались на поляне. (Выполняется массаж кистей рук, сидя на ковре.) Сейчас мы из зерен смелем муку (имитация жернова - массаж ладони одной руки кулаком другой). Замесим тесто, месим энергично, чтобы тесто стало пышным, эластичным. Скатаем жгут из теста, нарежем его на кусочки, положим начинку и слепим пирожок. Поставим в печку.

    Наелись пирожков, поиграть захотелось!

    Подвижная игра «Волшебные елочки». Волшебные елочки - дети, выбирается лесник с помощью «стрелочки». Вспоминаются правила игры: по сигналу «ночь» дети бегают, кружат по всему залу, по сигналу «лесник» - строятся в одну колонну и не шевелятся; лесник обходит елочки, осматривает их, неровные забирает с собой (игра повторяется три раза). В конце игры отмечаются успехи детей.

    3 часть

    Ой, ребята, пока мы с вами строили теремок, преодолевали препятствия, играли, в лесу стемнело и ничегошеньки не видно. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, представим, что в лесу темно. Я поведу вас в детский сад, а вы крепко держите друг друга за руки и слушайте, куда ведет вас рука товарища (дети идут по залу за воспитателем, держась за руки).

    В лесу темно, все спят: и деревья, и птицы, и звери. Мы идем по лесу, держа друг друга за руки. Нам не страшно, потому что мы вместе. Вот мы и пришли в детский сад. Открывайте глаза. Закончилось наше путешествие по сказке «Теремок».


    Программное содержание занятия по физкультуре :

    Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, пролезание правым и левым боком под дугами.

    Прыгать на обеих ногах, продвигаясь вперед, из обруча в обруч, переступать с кочки на кочку - плоскостные геометрические фигуры - круг, прямоугольник, треугольник, квадрат.

    Закреплять счет в пределах 5, название геометрических фигур; упражнять в беге во время подвижной игры.

    Развивать ловкость, наблюдательность, сообразительность, умение выполнять задачи воспитателя на соответствующие слова, быструю ориентацию в пространстве, умение действовать по сигналу.

    Корректировать правильную осанку, проводить гимнастику для глаз, гимнастику для дыхания; корректировать плоскостопие, и правильную осанку; развивать желание заниматься физкультурой вместе в коллективе сверстников, беречь свое здоровье.

    Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 дуги высотой 50 см, 6 обручей, «дорожка здоровья», плоскостные геометрические фигуры-круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, маски мышки, кошки.

    Ход физкультурного занятия в детском саду:

    Построение в шеренгу. Проверка равнения и осанки.

    У нашей мамы - мышки

    Очень красивые детишки

    Вот такие маленькие,

    Вот какие хорошенькие.

    (Построение в колонну.)

    Встали все ровно друг за другом

    Пойдем ножками по кругу (ходьба обычная)

    Ты на солнце посмотри

    И рукой прикоснись... (ходьба на носках) (профилактика плоскостопия)

    Мышата, на дорожку!

    Начинаем пробежку... (бег в среднем темпе)

    Уже устали наши ножки

    Отдохнем мы немножко... (ходьба обычная)

    А мышка сильная была

    Перестроение в 3 колонны.

    Комплекс общеразвивающих упражнений

    (без предметов)

    1. Глазки тоже делают зарядку,

    Вправо, влево по порядку.

    И.п - ноги на ширине стопы, руки свободно

    1- повернуть глаза вправо;

    2 вернуться в И.п.;

    3-повернуть глаза влево;

    4-вернуть в И.п. (по 4 раза в каждую сторону).

    2. Стали мышки подрастать

    Вверх руки поднимать

    И.п. - ноги на ширине стопы, руки опущены.

    1- поднять руки через стороны вверх;

    2 вернуть в И.п. (8 р.)

    3. Повернитесь влево-вправо

    Делайте упражнение исправно.

    И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1-повернуть туловище вправо;

    2-вернуться в И.п.;

    3-повернуть туловище влево;

    4-вернуться в И.п (по 4 раза в каждую сторону).

    4. Наклониться столько раз

    Сколько пальчиков у нас

    И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1- наклонить туловище вперед, развести руки в стороны;

    2 вернуть в И.п. (10 раз).

    5.И.п - ноги на ширине плеч, руки свободно.

    1-поднять руки через стороны, помахать;

    2 вернуть в И.п. (3 подхода по 8 с).

    6. Ну-ка быстро становитесь

    И как мячики попрыгайте

    И.п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе.

    1- 10 - прыжки на месте; 1-10 - ходьба на месте (2 подхода).

    7. Дыхательное упражнение

    Вдох-все руки поднимают.

    Выдох - плавно опускают.

    Основные движения:

    1. Вот мостик перед нами, (ходьба по гимнастической скамейке)

    По нему пройти нам надо

    Руки в стороны разведите

    Голову ровно держите.

    2. А ну быстро посчитайте. Сколько обручей лежит? (прыжки из обруча в обруч)

    3. Вот болото перед нами.

    По нему пройти нам надо (переступание с кочки на кочку - плоскостные геометрические фигуры - круг, прямоугольных, треугольник, квадрат)

    4. Ой, еж за нами ходит, (подлезание правым и левым боком под дугой)

    С мышек он глаз не сводит.

    В норку быстро спустились,

    От ежа мы скрылись

    Подвижная игра «Кот и мышата»

    Дети - «мыши» сидят в «норке» с одной стороны площадки. Неподалеку от них сидит «кот» (первоначально его роль выполняет воспитатель).

    А вот, посмотрите, у ворот,

    Спит на скамейке рыжий кот.

    «Кот» засыпает. А «мыши» разбегаются по площадке.

    Затем «кот» просыпается, начинает мяукать и ловить «мышей», а те должны успеть вернуться в «норку».

    Мышки, быстро все бегите

    Коту в лапы не попадите.

    Затем «кот» снова засыпает.

    Котик снова ушел и спит,

    Мышек он не идет ловить.

    Игра повторяется 3-4 раза.

    Завершение занятия

    Построение детей в колонну.

    Все, теперь, домой пора,

    Отправляемся домой детвора. (ходьба обычная с выполнением дыхательного упражнения).

    МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ

    ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№1 «СИБИРЯЧОК»

    Конспект организованной игровой сюжетной двигательной деятельности по физкультуре для детей младшей группы «В гости к ёжику»

    Инструктор по физической культуре I квалификационной категории: Борк Татьяна Викторовна

    2018 год

    Цель: Формирование у детей интереса и потребности к систематическим занятиям по физической культуре.
    Задачи:
    Обучающие: Учить прыжкам на двух ногах через линию, из обруча в обруч; закреплять навыки ходьбы и бега; упражнять детей в лазании под дугу на четвереньках, не задевая её. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.
    Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, способствовать формированию положительных эмоций.
    Развивающие: Расширять знания детей о лесных обитателях, развивать образное мышление при отгадывании загадок; развивать внимание и наблюдательность; умение ориентироваться в пространстве.
    Оздоровительные: Развивать общую и мелкую моторику; укреплять мышечную и дыхательную системы; способствовать профилактике плоскостопия; развивать эмоциональную сферу.
    Оборудование: Игрушка ёжик "; ручеек" (канат), маска лисы, 4 плоских обруча (диаметр 25 см), мяч (диаметр 20 см), массажные мячи по количеству детей. Музыкальное сопровождение.
    Ход образовательной деятельности.
    Дети под музыку входят в зал и строятся в одну шеренгу.

    Организационный момент.
    Инструктор: Ребята отгадайте загадку:
    Он колючий, маленький,
    На спине несёт иголки. И поэтому он колкий.
    Дети отвечают.
    Инструктор: Верно, это ёжик. К нам сегодня в гости пришел ёжик, он приглашает нас на прогулку в лес и принес с собой целую корзину мячиков. Мячи очень похожи на нашего гостя, такие же колючие. Мы будем с ним играть. Вставайте все в круг. Сейчас ежик каждому из вас даст мячик.
    Вводная часть.
    Инструктор: Давайте сначала покажем ёжику, как мы умеем красиво ходить.
    Ходьба друг за другом.

    А теперь покажите, какие мы быстрые и ловкие.

    Бег, мяч в правой руке.
    -А теперь какие мы сильные.
    Ходьба с вытянутыми вперед руками.
    Инструктор: А теперь какие мы ловкие и умелые.
    Мячик мы в ладонь возьмем
    И тихонечко нажмём.
    Он колючий словно ёжик,
    У него нет только ножек!
    Основная часть.
    Общеразвивающие упражнения с массажными мячами.

    1. «Большие и маленькие»
    И.п.- ноги ширине плеч, руки с мячом внизу. В: 1- поднять руки вверх, потянуться, 2 - присесть, положить мячик; 3- взять в руки; 4- выпрямиться. (повторить 4 раза)
    Инструктор: Мячик – ёжик покатаем,
    Пальчики мы разминаем.


    2. «Колючие ёжики»
    И.п.- стоя, ноги вместе, мяч в обеих руках перед собой.В: 1-3 – катать мяч между ладонями, ритмично сгибая руки в локтях, 4 –опустить руки вниз.


    3. «Собираем грибочки для ёжика»
    И.п.- стоя, ноги врозь, руки с мячом вытянуты вперед.В: 1-2- наклон вперед (стараться не сгибать колени), положить мяч между ногами, 3-4- выпрямиться, хлопнуть в ладоши, 5-6- наклониться вперед, взять мяч, 7-8- выпрямиться, поднять мяч вверх, (повторить 4 раза)
    Инструктор: Мячи любят поиграть,
    Пошалить и убежать!


    4. «Спрятали и показали»
    И.п.-сидя, руки с мячом на коленях: 1-спрятать за спину мяч,2 - руки вытянуть вперед, 3- руки за спину, 4 –взять мяч, вернуться в и.п. (повторить 4 раза)
    Инструктор: Вы устали, ребята?
    Ёжик нам не даст устать,
    Хочет снами подышать!
    5.Упражнение на дыхание «Ушки».
    Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, при наклоне головы уши должны быть как можно ближе к плечам.
    Инструктор: Молодцы, ребята! Ёжику очень понравились ваши упражнения с мячиками. А сейчас вместе с ежиком мы отправляемся на лесную полянку.
    Дети под музыку
    «Вместе весело шагать» идут по кругу, останавливаются перед канатом, положенным вдоль.
    Инструктор: Пока мы шли, на пути нам встретился ручеёк. Но ёжик мне по секрету сказал, что он совсем не знает, как через него перейти. Давайте его научим, как надо правильно перепрыгнуть через ручеек.
    Основные движения.
    1. "Ручеек".

    Прыжки через канат, положенный вдоль, по сигналу инструктора (2 раза).
    Инструктор: Вот мы и на лесной опушке. И опять у нас препятствие на пути. Давайте покажем ёжику тропинку.
    2. "Найди тропинку для ёжика".
    Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч, руки на поясе, лазание под дугу на четвереньках.
    Проводится поточным способом (2 раза).

    Инструктор: Вы устали, ребята? Давайте вместе с ёжиком подышим.
    Упражнение «Ежик» на восстановление дыхания.
    Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий, шумный, с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы (4-8раз).
    Инструктор: Ежику очень понравилось, как вы путешествовали с ним по лесу, и теперь он хочет поиграть с вами.
    Наш ежик колючий и его никто не обижает, но в лесу живет много зверей, знаете каких? (Дети называют лесных зверей).
    Звучит песенка «Маленький ёжик»
    Инструктор: Вы помните, кого боится ёжик?
    Отгадайте загадку:
    Хвост пушистый, шерсть ярка,
    И коварна, и хитра.
    Знают звери все в лесу
    Ярко-рыжую...
    (лису) .
    Педагог показывает маску лисы.
    Музыкальная игра «Зайчата и лисичка»
    Инструктор: Узнаете, кто это? Хотите поиграть с лисичкой?
    Давайте превратимся в зайчат, поиграем с лисичкой и научим ёжика прятаться от нее.
    Игра проводится под музыкальное сопровождение.
    На лесной лужайке разбежались зайки.
    Вот какие зайки, зайки – попрыгайки!


    Заключительная часть.
    Инструктор: Вот и пришло время попрощаться с нашим лесным гостем.
    Мы сегодня показали ёжику, как надо заниматься с мячиками, научили правильно прыгать через ручеёк, бегать, лазать и прыгать, и даже как спрятаться от лисички.


    Построение в колонну по одному, ходьба за воспитателем под музыкальное сопровождение. Дети машут рукой и выходят из зала


    (опыт работы)

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33» г. Твери.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

    Выполнила: Старкова Светлана Анатольевна, инструктор по физкультуре, высшая квалификационная категория, МДОУ «Детский сад №33» г. Тверь

    Актуальность

    Выбранную мною тему считаю актуальной, так как в основном непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в детском саду проходит однообразно. Поэтому я так же, как и все педагоги дошкольных учреждений стала искать новые пути повышения эффективности физкультурных занятий, включая в содержание такой учебный материал, который способствовал бы разностороннему развитию ребёнка, доставлял ему радость, удовлетворял естественную потребность в движении, способствовал укреплению здоровья. Одним из таких путей является использование в работе с детьми разнообразных форм проведения занятий по физической культуре. Чтобы физкультурные занятия были действительно развивающими, оздоровительными, интересными, увлекательными и познавательными, я в своей работе использую разные формы их проведения, в зависимости отвозраста, выдвинутых задач, места проведения и условий. Чаще всего в работе с детьми использую сюжетные занятия.

    В данной работе я постараюсь показать значимость сюжетных физкультурных занятий, правильную их организацию.

    Проблема

    Передо мной встала педагогическая проблема: как в рамках детского сада укрепить и улучшить здоровье детей, какими средствами повысить интерес детей к физической культуре и творчеству в двигательной активности. Исходя из важности этой проблемы, была выдвинута гипотеза.

    Гипотеза

    Если грамотно спланировать непосредственно образовательную деятельность по физкультуре для дошкольноков ДОУ, то это поможет наиболее полно удовлетворить потребность детей в двигательной активности, повысить интерес к физкультуре, решить проблему усвоения основных видов движения и формирования физических навыков и умений.

    Цель и задачи:

    Цель: Найти пути формирования двигательной активности дошкольников, через сюжетные физкультурные занятия; изучить и спланировать сюжетные физкультурные занятия, как средство развития образовательного, воспитательного, оздоровительного потенциала дошкольников.

    Задачи: 1) Изучить литературу по теме. 2) Спланировать вид деятельности. 3) Выделить особенности развития интереса к движениям у детей дошкольного возраста в процессе сюжетных физкультурных занятий. 4) Выбрать наиболее оптимальные методы и приёмы в работе. 5) Создать условия в ДОУ для проведения сюжетных физкультурных занятий. 6) Дать методические рекомендации по развитию интереса к движениям у дошкольников посредством сюжетных физкультурных занятий. 7) Вызвать эмоциональный отклик у детей и их родителей, желание участвовать в процессе. 8) Обеспечить взаимосвязь сюжетных физкультурных занятий с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

    Характеристика понятия «сюжетные физкультурные занятия»

    «Сюжетные занятия» - одна из организационных форм проведения занятий по физкультуре, способствующая воспитанию у детей дошкольного возраста интереса к процессу выполнения физических упражнений и основных видов движений.

    Использование сюжетных занятий помогает в решении следующих задач:

    Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки детей в игровой форме;

    Развивать психические способности и эмоциональную сферу;

    Развивать музыкально-ритмические способности детей;

    Воспитывать интерес и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями;

    Воспитывать и развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию;

    Способствовать появлению интереса к импровизации разли- чных действий в процессе занятия.

    Структура сюжетных физкультурных занятий

    Планируя сюжетные занятия следует учитывать следующие факторы:

    1. Сюжетно-образные физкультурные занятия. Цель: через знакомый подражательный образ привлечь детей к выполнению разнообразных движений, приобретение разно-образных двигательных навыков. (На протяжении всего занятия разные движения имеют разные образы или один образ воплощается в разных движениях) .
    2. Сюжетно-игровые физкультурные занятия. Цель: учить детей ставить перед собой задачу и решать ее, преодоле-вая различные проблемные ситуации, воспитывая в себе необходимые для этого психологические и физические качества.
    3. Сюжетно-тематические физкультурные занятия. Цель: учить преодолевать двигательные трудности, ориентироваться в проблемных ситуациях, развивать у детей творчество, фантазию и воображение

    Конспекты сюжетных занятий направлены на решение следующих задач:

    Укрепление здоровья детей;

    Повышение функциональных и адаптационных возможностей организма, умственной и физической работоспособности;

    Гармоничное развитие всех звеньев опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки;

    Совершенствование двигательных навыков, воспитание двигательных качеств;

    Развитие психических способностей и эмоциональной сферы;

    Развитие музыкально-ритмических способностей, подражательных движений;

    Воспитание интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями;

    Формирование привычки к здоровому образу жизни.

    При руководстве двигательной деятельностью педагогу необходимо развивать личные интересы и инициативу детей.

    Следует вызвать ребёнка на самостоятельное выполнение движений, не следует злоупотреблять готовыми образцами.

    При выполнении двигательного задания в сюжетной форме детям полезно быть хозяевами положения.

    Во время занятий важно выдерживать правильный ритм, т.к. для дошкольника потеря в движении, может привести к потере здоровья.

    Создание условий для творчества и преобладание положительных эмоций на физкультурных занятиях, стимулирует двигательную активность ребенка.

    Очень важно создать оптимальные условия для каждого ребёнка, в процессе выполнения движений, развивать воображение освоения двигательных действий.

    Использовать варианты сочетания нескольких видов движений для расширения двигательного опыта детей.

    В процессе выполнения действий оценивать каждого ребёнка.

    Использовать разные виды сюжетных физкультурных занятий (по литературным произведениям, с одним сюжетом, с одним образом, сюжетные занятия, сочетающие экологическую направленность) .

    Использовать в работе занятия в сюжетной форме, ролевые игры.

    Включать в занятия приемы с воображаемой ситуацией для усиления инициативы и успешности действий.

    М О Н И Т О Р И Н Г

    достижений детьми результатов освоения программы по направлению «Физическое развитие» в МДОУ «Детский сад №33»

    Цель: обследование физического состояния, как отдельного ребенка, так и группы в целом в условиях ДОУ. Задачи: Выявить уровень физического развития, физической подготовленности и работоспособ-ности детей. Осуществить индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспита-нии детей. Упорядочить запись данных, сбор информации.

    Высокий уровень освоения программы у детей, которые проявляют стойкий интерес к физическим упражнениям, основным движениям. Осуществляют элементы контроля за действиями сверстников, замечают нарушение правил в играх и упражнениях. У этих детей наблюдается перенос освоенных движений и упражнений в самостоятельную деятельность.

    Средний уровень освоения программы у детей, которые владеют главными элементами техники большинства движений. Способны самостоятельно выпол-нять упражнения, движения на основе предварительного показа. Иногда замечают ошибки при выполнении упражнений и нарушения правил в играх. Очень увле-чены процессом, но не всегда обращают внимание на результат. В играх активны.

    Низкий уровень освоения программы у детей, которые допускают сущест-венные ошибки в технике движений. Не соблюдают заданный темп и ритм, дейст-вуют в сопровождении показа воспитателя. Нарушают правила в играх, хотя с интересом в них участвуют. Ошибок в действиях других не замечают.

    Сравнительный анализ уровня физического развития и достижений детьми результатов освоения программы по направлению «Физическое развитие» в МДОУ «Детский сад №33»

    вывод

    Занятия физической культурой в детском саду призваны удовлетворить биологическую потребность растущего организма в двигательной деятельности, давать ребенку возможность ощущать радость и удовольствие от умения управлять своим телом. Поэтому хорошо подготовленные сюжетные физкультурные занятия во многом способствуют физическому, умственному развитию детей, так как обеспечивают оптимальные условия для нормальной деятельности нервной системы, что в свою очередь помогает лучшему восприятию и запоминанию. У детей формируются положительные эмоции, создающие бодрое, жизнерадостное настроение, а также развиваются умения быстро преодолевать отрицательное психическое состояние. Это необходимо потому, что положительные эмоции благотворно влияют на работу всех органов и систем организма, обеспечивают быстроту и прочность формирования двигательных навыков и умений.

    На сюжетно-игровых занятиях у ребят формируется положительное отношение к физическими упражнениями, обогащается двигательный опыт, формируется умение выполнять знакомые движения легко и свободно, ритмично и согласованно ориентируясь в пространстве и сохраняя равновесие. Развивается ловкость, быстрота, смекалка. Дети на занятиях сюжетного вида совершенствуют координацию движений, равновесие, следят за положением своего тела в разнообразных упражнениях. Дети стараются соблюдать определенные интервалы во время передвижения в разных построениях, ориентироваться в пространстве.

    Таким образом, сюжетно - игровая форма проведения физкультурных занятий помогает мне развивать у детей инициативу и самостоятельность, создаёт условия для неоднократного выполнения и повышения интереса к движению. Движения, связанные с каким-либо образом или сюжетом, увлекают детей, образ подталкивает к исполнению подражательных движений, которые очень любят дошкольники. Движения, даже самые простые, дают пищу детской фантазии, развивают творчество, которое является высшим компонентом в структуре личности, представляет собой одну из наиболее содержательных форм психической активности ребёнка. Ребята учатся думать и действовать одновременно. Кроме того в процессе сюжетно-игровых физкультурных занятий у детей формируется самооценка: ребёнок оценивает своё «Я» по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели. В связи с развитием самооценки развиваются личностные качества: самоуважение, совесть, гордость.

    В результате совместных усилий педагогов и родителей мы видим положительные результаты в эмоциональной и двигательной жизни детей. Многие дети стали контактными, общительными, непосредственными, улучшилась координация движений, выразительность, дети стали чувствовать себя увереннее на детскихразвлечениях, досугах, спортивных соревнованиях, у детей развито чувство ритма, воображения, способность к перевоплощению.

    Список использованной литературы