• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Эстафета для дошкольников должна быть веселой и задорной. Музыка, конкурсы и награждение победителей — все это должно быть в спортивном празднике.

    Задачей при проведении спортивных праздников в детском саду является развитие физических качеств у ребенка и формирование двигательных навыков. Кроме этого у малыша формируются морально-волевые качества, смелость, выдержка, самостоятельность и целеустремленность.

    Цель таких праздников — это приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому образу жизни. Дети с маленького возраста учатся активно и организованно проводить отдых.

    Веселые старты — финиш!

    Сценарий спортивный праздника в детском саду



    Сначала необходимо оформить зал: повесить плакаты с лозунгами о здоровом образе жизни и пользе движений. Центральная стена должна быть яркой и привлекающей внимание.

    Совет: В углах зала установите стенды с детскими рисунками на тему «Мы дружим с физкультурой». Малыши вместе с родителями придумывают название своих команд и девиз.

    Сценарий спортивного праздника в детском саду начинается со звучания марша, и под аплодисменты выходят команды:

    • Ведущий здоровается с участниками и объявляет о начале праздника:

    Наш веселый марафон
    Мы начнем сейчас.
    Если хочешь быть здоровым,
    Приходи к нам на стадион!
    Прыгай, бегай и играй,
    Никогда не унывай!
    Будешь ловким, сильным, смелым,
    Быстрым и умелым!



    • Ведущий призывает команды познакомиться , и они по очереди говорят свое название и читают девиз
    • Перед началом стартов проводится разминочная тренировка , тело разогревается, мышцы разминаются — все, как у настоящих спортсменов
    • Звучит музыкальное сопровождение, и малыши начинают выполнять ритмичные упражнения
    • После окончания разминки ведущий говорит:

    Хоккей — игра отличная!
    У нас площадка есть приличная,
    А теперь, кто самый смелый?
    Выходи играть быстрей!



    • Начинаются эстафеты и конкурсы. После нескольких состязаний, детям нужно отдохнуть
    • Все сели на места и начинают отгадывать загадки про спорт:

    Как называется танцор на льду? (Фигурист)
    Начало пути к финишу. (Старт)
    Летающий шарик в бадминтоне. (Волан)
    Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в 4 года)
    Как называется мяч вне игры? (Аут)

    • После отдыха продолжаются эстафеты. Итогом спортивных соревнований будет награждение победителей

    Слова ведущего :

    Всем спасибо за внимание,
    За интересные победы и звонкий смех.
    За веселые соревнования
    И долгожданный успех!

    В качестве приза победителю, родители могут испечь большой .

    Важно: Дети с удовольствием после веселой физкультуры будут есть такое угощение, запивая компотом или чаем.

    Детские спортивные конкурсы для дошкольников



    Ни один спортивный праздник не обходится без веселых конкурсов. Они помогают развить у малышей сообразительность, быстрое мышление и быстроту реакции.

    Детские спортивные конкурсы для дошкольников:

    «Снежки»

    • Всеми любимая игра в снежки. Вместо снега у каждой команды листы бумаги своего цвета
    • Участники комкают листы и бросают их в соперников
    • После этого, участники начинают собирать в мешки снежки своей команды. Кто быстрее соберет, тот и выиграл

    «Золушка»

    • От каждой команды малышей зовут по одному человеку
    • Перед участниками ставят две пустые и одну полную емкость
    • В полной перемешаны какие-либо крупные предметы, например, макароны разных цветов
    • Задача участников — разложить по коробкам макароны одинакового цвета
    • Кто быстрее выполнил задание, то и победил

    «Зверушки»

    • Две команды становятся в два ряда. В конце зала два стула напротив каждой из команд
    • Задача каждого игрока — дойти до финиша в образе животного
    • Ведущий говорит «Лягушка», и игроки начинают прыгать, как лягушка, добегая до стула и обратно
    • В середине конкурса ведущий говорит «Медведь, и следующие участники бегут до стула и обратно, как косолапый мишка
    • Победа будет за той командой, которая хорошо справляется с заданием и её последний участник первым приходит к финишу

    Веселые старты: спортивная эстафета для детей



    Малыши с нетерпением ждут спортивный праздник. Они с удовольствием помогают оформлять зал и вывешивать свои рисунки. И взрослым, и детям нравятся веселые старты.

    Спортивные эстафеты для детей:

    «Клюшки»

    • Две команды выстраиваются, и им выдаются хоккейные клюшки
    • С их помощью нужно довести кубик до финиша и обратно

    «Скакуны»

    • Проскакать в мешке или на палке до финиша и обратно
    • Палка или мешок передается следующему участнику — так до победы

    «Без рук»

    • По два человека от команды донести мяч до финиша, не касаясь руками. Можно держать мячик животами, головами

    «Переправа»

    • Капитан внутри обруча — он за рулем
    • Подбегает, берет к себе одного участника, и они направляются к финишу
    • Так нужно «перевезти» каждого участника

    Конкурс спортивных игр для детей детского сада

    Дети любят веселые игры и конкурсы, поэтому веселье должно сопровождаться музыкой.

    Важно: Чтобы легко привлечь малышей в игру, необходимо на собственном примере показать, как должна выполняться эстафета.

    Совет: Проводите только те конкурсы, в безопасности которых вы уверены.

    Детям можно предложить такие конкурсы спортивных игр для детей детского сада:

    «Водитель»

    Малыши разделяются на две команды. У каждой команды по одному игрушечному грузовику с куклой или мягкой игрушкой. Участники должны провезти грузовик за веревочку по назначенному пути до финиша. Какая из команд быстрее справится с этим заданием, та и будет победителем.

    «Мумия»

    Двум командам участников выдается по рулону туалетной бумаги. Выбирается по одной «мумии», которую нужно обмотать бумагой. Какая команда быстрее справится с заданием, та и выигрывает.

    «Художник»

    Детям выдаются фломастеры. На стене висят два ватмана. Выходят двое детей и начинают рисовать кого-то из друзей своей группы детского сада. Фломастер держится не руками, а ртом. Кто из детей первым узнает, чей портрет нарисован, то и победил. Следующим идет рисовать тот, кто ответил правильно.

    Важно: Можно привлекать взрослых в детские конкурсы — пап, мам, дедушек и бабушек.

    «Ипподром»

    В этом конкурсе помогают папы. Взрослый- это лошадь. Ребенок садится на спину отцу. Необходимо «проскакать» до финиша. Кто быстрее доберется, тот и выиграл.

    Веселые конкурсы для детей



    Малыши любят задорные игры. Они с удовольствием будут бросать мяч или бегать от старта до финиша. Поэтому в детском саду им можно предложить такие веселые конкурсы для детей:

    «Матрешки»

    Поставьте два стула. На них положите по сарафану и косынке. Кто из участников быстрее наденет костюм, то и победил.

    «Пожарник»

    Рукава двух курток выворачиваются. Куртки вешаются на спинки стульев, которые устанавливаются спинками друг к другу. Под стульями положите веревку длиной в два метра. По сигналу ведущего, участники подбегают к стульям и начинают надевать куртки, выворачивая рукава. После этого они обегают вокруг стульев, садятся на них и дергают за веревку.

    «Кто быстрее?»

    Дети встают в шеренгу со скакалками в руках. В 20 метрах от них рисуется линия и кладется веревка с флажками. По сигналу малыши начинают прыгать до линии. Победителем будет тот ребенок, который допрыгает до грани первым.



    Важно: Благодаря таким праздникам и соревнованиям, взрослые направляют энергию детей в нужное русло.

    Данные мероприятия учат малышей в игровой форме быть смелыми, помогать друзьям и проявлять настойчивость. Веселые конкурсы превращают даже обычную летнюю прогулку в детском саду в увлекательное и интересное событие.

    Видео: В детском саде №40 «Звездочка» прошли спортивные соревнования для детей и родителей

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№10»

    г. Нефтеюганск ХМАО — Югра

    Сценарий спортивного праздника

    «Веселые старты»

    подготовила

    инструктор по физической культуре

    Винник Надежда Юрьевна

    г. Нефтеюганск

    2013

    Участники: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), родители (законные представители), воспитанники ДЮСШ по художественной гимнастике.

    Цель:

      Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

      Пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.

    Оборудование: обручи, мячи маленькие, корзины, набор модулей, фишки, секундомеры, кубки и грамоты для награждения команд.

    Место проведения : спортивный зал.

    Программа соревнований

    Ведущий :

    Внимание! Внимание!

    Без лишних слов за дело!

    Даёшь соревнования

    Сильных, ловких, смелых!

    Звучат фанфары (команды построены).

    Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике – “Веселые старты”. Сегодня на ваших глазах пройдут семейные состязания самых смелых и решительных, самых находчивых и веселых семейных команд. Поприветствуем их!
    Звучит « Спортивный марш» . Музыка

    Выступление: показательное воспитанников ДЮСШ.

    Ведущий:

    1. Первый конкурс «Дружная семейка».

    На старте стоит папа, мама, ребенок. По сигналу папа с обручем обегает дальнюю фишку, бежит за мамой. Папа с мамой, держась за обруч, обегают дальнюю фишку, бегут за ребенком. Ребенок входит в обруч, втроем обегают ближнюю фишку и возвращаются на стартовую линию. Судьями засчитывается время прохождения эстафеты. Нарушением является преждевременный выход за линию старта, падение участника.

    2. Второй конкурс «Меткий стрелок».

    Ребенок стоит на линии старта около корзины с мячами, мама и папа в обруче на расстоянии с корзиной в руках. По сигналу ребенок бросает мяч маме в корзину, мама перебрасывает мячи папе, папа с пойманными мячами вместе с мамой возвращаются на стартовую линию. Судьями засчитывается время прохождения эстафеты и пойманные мячи. Если мяч попал в корзину, но вылетел от отскока, зачитывается как пойманный.

    Выступление: показательное воспитанников ДЮСШ.

    3. Третий конкурс «Построй дом».

    Участники на линии старта. По сигналу бежит ребенок, обегает дом, берет верхний модуль, возвращается на линию старта, держит модуль в руках, мама бежит, берет средний модуль, папа нижний и на линии старта все вместе строят дом.

    4. Четвертый конкурс « Эстафета ловких».

    По сигналу папа бежит до модулей, берет большое кольцо и катит его до линии старта, затем ребенок бежит до модулей, берет малое кольцо и катит его на старт, вставляет в большое кольцо с помощью папы, мама бежит до модулей берет цилиндр. Возвращается на линию старта, вставляет цилиндр в малое кольцо. Папа поднимает фигуру, делает ролик. Затем папа с мамой катят ролик до линии финиша. Держась с двух сторон, ребенок подталкивает сзади. Эстафета заканчивается, когда ребенок пересекает линию финиша. Судьями засчитывается время прохождения эстафеты. Нарушением является преждевременный выход за линию старта

    Выступление: показательное воспитанников ДЮСШ.

    Жюри подводит предварительные итоги.

    5. Пятый конкурс « Эстафета быстрых».

    По сигналу ребенок бежит до полуцилиндра, перепрыгивает через него, возвращается ни линию старта. Мама перепрыгивает полуцилиндр, малые ворота, возвращается к линии старта, папа перепрыгивает все три модуля и возвращается на линию старта. Судьями засчитывается время прохождения эстафеты. Нарушением является преждевременный выход за линию старта

    Выступление: показательное воспитанников ДЮСШ.

    Ведущий: Команды приглашаются на построение для подведения итогов соревнования

    Ведущий:

    Ну что ж, окончены соревнования,

    Пора подводить нам спортивный итог

    Отлично все справились с заданиями

    И в этом нам спорт, безусловно, помог.

    Подведение итогов соревнований.

    Награждение

    Ведущий:

    Поприветствуем еще раз наших спортсменов, поблагодарим их за участие и приглашаем совершить круг почета.

    Звучит марш «Герои спорта» Музыка А. Пахмутова Слова Н. Добронравов.

    Ведущий:

    Соревнования наши закончены. Спасибо командам, жюри и болельщикам.

    Порядок участников соревнований

    Эстафеты

    Поток

    Беговая дорожка

    Участники

    Дружная семейка

    Меткий стрелок

    Построй дом

    Ловких

    Быстрых

    1

    Дружная семейка

    Меткий стрелок

    Построй дом

    Ловких

    Быстрых

    2

    Дружная семейка

    Меткий стрелок

    Построй дом

    Ловких

    Быстрых

    3

    Дружная семейка

    Меткий стрелок

    Построй дом

    Ловких

    Быстрых

    4

    Дружная семейка

    Меткий стрелок

    Построй дом

    Ловких

    Быстрых

    5

    Дружная семейка

    Меткий стрелок

    Построй дом

    Ловких

    Быстрых

    6

    Дружная семейка

    Меткий стрелок

    Построй дом

    Ловких

    Быстрых

    7

    Список используемой литературы

      Фотографии представлены из личного архива Винник Н.Ю.

    Использованные материалы и Интернет-ресурсы

      www .minusmaker .ru

    Спортивный праздник «Веселые старты» (Дети старшего дошкольного возраста с родителями)

    Создать веселое настроение участников праздника;

    Воспитывать чувство коллективизма;

    Развивать у детей и взрослых координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве.

    Предварительная работа:

    1. Праздник проводится в спортивном зале. Необходимо подготовить спортивный инвентарь и украсить спортивную площадку и участки разноцветными флажками и воздушными шарами.

    2. Воспитатели и дети рисуют эмблемы команд, родители готовят призы для награждения.

    3. Основной организатор праздника – инструктор по физической культуре. Организаторами соревнований на этапах являются воспитатели. Родители активно участвуют в играх, эстафетах.

    4. Количество участников – 2 группы детей старшего дошкольного возраста и их родители.

    Оборудование:

    2. Ракетки 2шт

    3. Воздушные шары

    5. Малые мячи (D=8 см)

    6. Мячи (D=25 см) 2 шт

    7. Повязка на глаза 2 шт

    Ведущий: Здравствуйте! Я рада приветствовать вас уважаемые дети и родители, участники соревнований и болельщики. Внимание! Внимание! В нашем спортивном празднике «Веселые старты» принимают участие команды детей и их родителей - «Ракета» и «Чайка»

    Под звуки марша участники праздника в спортивных костюмах входят в зал и выстраиваются в две шеренги друг против друга.

    Ведущий: Реют знамена над стадионом,

    Радостно песни всюду звучат,

    Ребята шагают стройной колонной,

    В садике нашем сегодня парад.

    1-й ребенок: Соревнуйтесь не робея,

    Пусть победа не легка,

    Но надейтесь на удачу-

    И она придет всегда.

    2-й ребенок: Пусть от севера до юга

    Всюду есть у нас друзья.

    Но без спорта, как без друга,

    Никому прожить нельзя.

    3-й ребенок: Физкультурники нужны

    Ловкие и смелые.

    Каждый день у нас в саду

    Мы зарядку делаем.

    4-й ребенок: Мы зарядку любим очень,

    Каждый быть здоровым хочет,

    Сильным, смелым вырастать,

    Чемпионом новым стать.

    Ведущий: Команды, приготовиться для приветствия.

    Капитаны выходят вперед и приветствуют друг друга (название команды, девиз, речевка) .

    Вот наши команды и встретились. Предлагаю нашим спортсменам набраться сил, смелости, ловкости, а мы пожелаем нашим участникам больших успехов в предстоящих соревнованиях.

    Оценивать наш праздник будет уважаемое жюри…

    Вот и пришло время для разминки!

    5-й ребенок: Дружно солнцу улыбнитесь,

    На разминку становитесь.

    Родители вместе с детьми выполняют упражнения с элементами детской аэробики под музыку.

    Ведущий: Разминку провели отлично. Команды встают на свои места, мы начинаем наши эстафеты.

    1-я эстафета: «Кто быстрее»

    Команды становятся парами. Впереди – ведущий с двумя обручами в левой и правой руках. По сигналу двое, держа обручи одной рукой, бегут за ведущим до линии финиша. За линией финиша они опускают обручи, а ведущий с обручами бежит к следующей паре. Выигрывает команда чьи пары быстрее окажутся за линией финиша.

    2-я эстафета: «Бег с ракеткой и воздушным шаром»

    Участник бежит до куба и обратно, ведя воздушный шар ракеткой, стараясь, чтобы он не упал.

    3-я эстафета: «Бег змейкой»

    Бег между четырьмя положенными на пол обручами с малым мячом в руках, обежать куб и вернуться так же обратно. Мяч передается следующему участнику эстафеты.

    4-я эстафета: «Неваляшки»

    В четырех лежащих на полу обручах поставлено по одной кегле. Первый участник эстафеты бежит, рукой кладет кеглю на пол, огибает куб и возвращается по прямой. Второй участник команды бежит и ставит кегли в обручи, огибает круг и возвращается бегом по прямой.

    5-я эстафета: Конкурс капитанов «Кто больше»

    У одного игрока из команды в руках корзина. Капитаны команд за 1 минуту собирают в корзину мячики, у кого больше мячиков, тот и выиграл.

    Ведущий: А пока наше жюри подводит итоги, команды могут присесть и отдохнуть. Я предлагаю нашим гостям принять участие в игре!

    По желанию гостей выходят два игрока. Каждому дают в руки по воздушному шарику. Шарики игроки кладут на пол в 1 метре от себя. Игрокам завязывают глаза и дают задание – подойти и раздавить шарик ногой. Сами шарики в тайне от игроков убирают.

    Ведущий: Дадим слово нашему жюри.

    Награждаются победители и проигравшие.

    В конце развлечения все исполняют танец «Маленьких утят»

    www.maam.ru

    «Весёлые старты». Сценарий игры для младших дошкольников

    Сценарий игры «Веселые старты»

    Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.

    Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.

    Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

    Участники: 2 команды детей

    Длительность: 25-30 мин

    Оборудование: мяч, обруч, кегли, мешочки с песком, флажок.

    Ход проведения праздника

    На спортивную площадку

    Приглашаем, дети, вас.

    Праздник спорта и здоровья

    Начинаем мы сейчас!

    Приглашаем команды!

    Всем, ребята, мой привет

    И такое слово:

    Спорт любите с детских лет,

    Будете здоровы!

    Ну-ка, дружно, детвора

    Крикнем все:

    Дети: Физкульт – Ура!

    Ведущая: Спорт – залог хорошего настроения и отличного здоровья.

    Сегодня на нашем спортивном празднике мы рады приветствовать дружные, спортивные команды. Давайте познакомимся с командами.

    1. Приветствие команд (название, девиз)

    1. «Улыбка»

    Жизнь без улыбки ошибка,

    Да здравствует смех и улыбка

    2. «Дружба»

    Девиз наш: Дружба и успех,

    Мы победим сегодня всех.

    Песня «Настоящий друг»

    Оценивать наши успехи будет жюри…

    Сияет солнышко с утра,

    Ему мы очень рады,

    Ребята! Начинать пора

    Весёлую спартакиаду.

    Если хочешь стать умелым,

    Ловким, быстрым, смелым.

    Научись любить скакалки,

    Кольца, обручи и палки.

    Никогда не унывай,

    В цель мячами попадай.

    2. Игры-конкурсы

    Передача мяча в шеренге

    Дети делятся на 2 команды. Каждая команда строится в одну шеренгу. У первых игроков мяч в руках. По сигналу дети быстро передают мяч из рук в руки, в шеренге, в одном направлении. Последний поднимает мяч вверх и данная команда получает 1 балл.

    Снайперы

    Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

    Пролез через обручи

    Все игроки делятся на две команды и строятся в колонны по одному. На расстоянии 3 и 5 м напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 м - мяч. За сигналом ведущего первые игроки каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу, встают в центр него, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого игроки обегают мяч и возвращаются на свое место. Игру продолжает следующий ребенок. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием Быстрый поезд

    Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 - 7 м поставлен флаг. Первый игрок в команде бежит к флажку обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

    Эстафета с обручами

    На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

    Передай мяч

    Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

    3. Поведение итогов

    Ребята, вы сегодня проявили не только ум, но и сноровку. Вы молодцы! Давайте наградим победителей сладкими призами.

    www.maam.ru

    Сценарий спортивного праздника "Веселые старты"

    И здоровье укрепить!

    (Присоединяются к командам и оказывают им помощь в выполнении задания)

    1-ый ведущий : Пока команды готовятся, мы с вами, уважаемые болельщики, проведём игру на внимание. Давайте встанем со своих мест. Я буду показывать вам ленты разного цвета.

    Какая это лента? (Поднимает голубую. Дети отвечают)

    Когда я подниму голубую – надо хлопать, зелёную – топать, жёлтую – молчать, красную – ура кричать. (Проводится игра)

    Молодцы! Занимайте свои места.

    Слово команде слева от меня! (Команда представляется)

    Слово команде справа от меня! (Команда представляется)

    (Обе команды приветствуют друг друга)

    1-ый ведущий

    : А оценивать выступление команд будут жюри:

    (Представление членов жюри)

    Прошу жюри объявить результаты выполненного командами задания. (Жюри подводит итоги)

    Спасибо! Желаю командам успехов!

    2-ой ведущий:

    Наш спортивный праздник продолжается, и мы проводим конкурс “Лягушка – путешественница”.

    По двум прямым выкладываются 3 спортивных обруча - “кочки”, в них ложатся некоторое количество маленьких мячиков – “головастиков” для каждой команды одинаковое количество. Два ребёнка берут гимнастическую палку, на которую цепляется ещё один участник – “лягушка” с сумочкой для собирания “головастиков”, “лягушку” несут к кочке, а “лягушка” собирает “головастиков” в сумочку.

    Когда сумочка наполнится мячами, “лягушку” несут на место старта, куда необходимо собрать всех “головастиков”. Так проделывается несколько раз, пока не соберут всех “головастиков”.

    Каждый раз, прибегая к старту, необходимо сменить участников. “Лягушка” не должна касаться ногами пола, когда её несут, и когда она собирает мячи. Побеждает команда, которая первая собрала всех “головастиков” инее нарушила правила конкурса.

    За нарушение правил снимают очки.

    Следующий конкурс-эстафета с мячами.

    Участвует вся команда. По команде ведущего, первый участник с мячом в руках, бежит к туннелю и проползает внутри его, далее бежит к баскетбольной сетке и забрасывает в неё мяч, ели не попал, возвращается бегом к другому участнику своей команды и передаёт ему мяч.

    Тот проделывает то же самое. Команда, которая закончила конкурс первой получает балл. Каждой команде добавляют очки по количеству мячей.

    Пока жюри подведёт итоги двух конкурсов, наши помощники медвежонок и заяц со своими друзьями исполнят для вас песню. (Исполняется песня)

    Слово жюри. (Жюри подводит итоги)

    1-ый ведущий:

    А сейчас для участников команд проведём викторину.

    Участвуют все участники команды по очереди. По команде участник бежит к доске, на которой необходимо написать слово по заданию:

    1 задание:

    напиши, какой ты знаешь вид спорта, затем. передай эстафету другому члену команды.

    2 задание:

    напиши, какие ты знаешь цветы, затем передай эстафету другому члену команды.

    Побеждает команда, которая первая закончит задание, учитывается и правильность ответов.

    Молодцы!

    2-ой ведущий

    : И последний конкурс для участников команд – Строим дом!

    Построение дома из кубиков. Кубики сложены в одном месте. Один участник, по команде ведущего, бежит за кубиком и несёт его на указанное для строительства место, затем бежит к следующему участнику своей команды, и передаёт ему эстафету.

    Так проделывают все участники команды, пока не выстроят такой дом, который указан на рисунке или был показан перед конкурсом.

    Молодцы!

    : Ну что, наши лесные гости, понравились вам наши участники, не напрасно они старались?

    Медвежонок:

    Вы не зря, друзья, старались, Хоть немного запыхались,

    Желаем вам успехов в спортивных соревнованиях.

    Ведущий 1: Капитанам команд шаг вперед. Приготовиться для приветствия (название команды, девиз ) .

    Ведущий 2: Оценивать наши результаты будет жюри. Поприветствуем членов жюри.(Перечисляют членов жюри )

    Ведущий 1: Конкурсы, эстафеты будут оцениваться по 2-х балльной системе, то есть если команда выигрывает, то получает 2 очка, проигрывает - 1 очко.

    Желаем успехов всем участникам соревнований.

    Ведущий 2: Первая эстафета называется «Туннель» и сейчас вы поймет, почему.

    Все игроки должны встать в колонну по одному на линии старта, ноги поставить на ширине плеч. По моей команде «На старт, внимание, марш!» игрок, который стоит последним в колонне, начинает проползать под ногами своей команды, на четвереньках вперед.

    Как только он оказался первым в колонне, надо развести ноги врозь, а остальные игроки, увидев, что под ними проползли члены команды, сразу же начинают движение вперед на четвереньках. Когда капитан снова окажется в начале колонны, он должен поднять руку вверх, что означает «Эстафета закончена».

    Итак, приготовились! На старт, внимание, марш!

    Ведущий 1: Все любят цирк?

    Акробаты, воздушные гимнасты, дрессированные животные - всем этим цирк привлекает нас к себе. Но не одно представление не обходится без забавных клоунов, которые всегда смогут нас рассмешить.

    И следующая эстафета называется «Клоуны»

    Сейчас инструктор продемонстрирует, как будет проходить эта эстафета.

    После показа проводится эстафета.

    (Игрок встает, ноги ставит на ширине плеч, руки поднимает вверх врозь, на ноги и на руки надевает обруч. В таком положении участник должен дойти до стойки и вернуться на линию старта. В эстафете принимает участие вся команда)

    Ведущий 2: Вижу, 5-й член команды устал, не пора ли ему отдохнуть? Следующая эстафета так и называется «Отдохни, дружок».

    Команде надо встать парами друг за другом, скрестить руки, чтобы получилось креслице. По команде 1,2,3 – начали, наш дружок 5-й игрок садится в креслице, при этом держится руками за плечи и 1-я пара с отдыхающим бежит вперед, вокруг стойки и возвращается на линию старта.

    Здесь нашего друга ждет 2-я пара, они выполняют это же задание. Выигрывает команда, которая первая справится с заданием.

    1,2,3 – начали!

    Ведущий 1: Пришло время отдохнуть всем участникам соревнований, а жюри подвести первые итоги.

    Пока жюри подсчитывает баллы, перед нами выступит Зятева Ксюша с песней «Зайчик». (После песни предоставляется слово жюри для подведения итогов) .

    Ведущий 2: Отдохнули! Продолжаем наши соревнования. Игра «Самый ловкий!»

    Команды выстраиваются в один общий круг, вначале игрок команды «Солнышко», затем игрок команды «Теремок» и так далее. На полу расставлены колечки по кругу и по количеству на одно меньше, чем игроков. Когда заиграет музыка, все игроки бегут по кругу друг за другом.

    С окончанием музыки все играющие должны успеть взять колечко. Участник, который остался без колечка, выбывает из игры, вместе с ним убирается колечко. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок с колечком в руках.

    С какой команды игрок, та команда и победила.

    Ведущий 1: Как прекрасна зима! Можно кататься на лыжах, коньках, санках. Но что же делать, когда на дворе стоит мороз 40 градусов? А как хочется прокатиться на санках с крутой горы. Мы решили вам помочь, заменить санки на тазы и устроить катание в тазиках.

    Согласны? Сейчас команда детского сада «Теремок» покажет вам, как это будет происходить (показывают ) .

    Эстафета проходит парно, остался один игрок, который будет просто катить санки перед собой, посмотрите как. Как только 5-й игрок пересек линию старта, эстафета закончена.

    «На старт, внимание, марш!»

    Ведущий 2: Дадим немного времени отдохнуть нашим командам, а жюри подвести итоги прошедших эстафет.

    Пока жюри совещается, перед нами выступят дети подготовительной группы «Веселый танец» (после танца дается слово жюри ) .

    Ведущий 1: Вспомним сказку «Курочка Ряба». Жалко деда и бабу, разбилось золотое яичко, не уберегли от мышки. Давайте посмотрим, получится ли это сделать нашим игрокам.

    Итак, кладем яичко на ложку и обегаем стойку, возвращаемся, передаем ложку с яйцом следующему игроку. Рука вытянута вперед.

    1,2,3 – начали!

    Ведущий 2: Вот подошло время для заключительной эстафеты. Называется она «Пауки». Вы все знаете, как быстро и ловко плетут паутину пауки, как они шустро перебирают лапками, убегая от разных птиц.

    Попробуем стать паучками?

    Инструктор покажет, как это надо делать.

    1,2,3 – начали!

    Ведущий 1: Дадим возможность уважаемому жюри подвести итоги наших соревнований. А перед вами выступят дети старшей группы с песней «Физкульт – ура!»

    Ведущий 2: Для подведения итогов предоставляем слово нашему замечательному жюри (Вручение дипломов, подарков ) .

    Ведущий 1:

    Пусть вам веселые старты запомнятся,

    Пусть все невзгоды пройдут стороной,

    Пусть все желания ваши исполнятся,

    А физкультура станет родной.

    Ведущий 2: Приглашаем участников соревнований и членов жюри сфотографироваться на память.

    инструктор физкультуры МБДОУ детский сад «Теремок»,

    п. Тазовский, Тюменская область, ЯНАО, Россия.

    Источник PlanetaDetstva.net

    Веселые спортивные эстафеты | ДАРИКИ

    Лучшие игры для любого детского праздника – это веселые эстафеты . Проводить их можно и на улице, и в помещении, и даже в небольшой комнате. Плюсов множество – дети получают заряд бодрости и энергии, учатся играть в команде, и еще эстафета расшевелит самого стеснительного ребенка. Кстати, взрослым играть тоже не возбраняется, и чем смешнее эстафета, тем больше будут радоваться ваши гости.

    Все эстафеты имеют сходные правила: две или больше команд с одинаковым количеством участников выстраиваются на старте. По сигналу ведущего первый игрок бежит (или передвигается иным способом, об этом ниже) к месту финиша, который находится на расстоянии от 3-х до 30-ти метров от старта.

    Точка финиша должна быть у каждой команды своя, во избежание столпотворения. Обежав точку финиша, игрок возвращается к своей команде, и передает эстафету следующему, например, коснувшись его рукой.

    Второй участник опять же бежит к финишу, возвращается, и так далее, пока вся команда не проделает этот путь. Ну и конечно, команда, закончившая эстафету раньше, выигрывает и получает поощрительные призы и подарки.

    А теперь примеры эстафет. До финиша можно передвигаться:

    • Бегом

    Подробней dariki.ru

    Веселые игры и эстафеты для детей дошкольного возраста, для средней группы детского сада

    Разнообразные эстафеты для детей в детском саду помогают развивать ловкость и координацию движений, формируют новые двигательные навыки и коммуникативные способности, приучают малышей соблюдать правила и, конечно же, доставляют удовольствие.

    Змейка

    Эта эстафета – универсальный вид командного соревнования для малышей любого возраста . Ее плюс – сравнительная простота выполнения, требующая только скорости и командной слаженности.

    Для проведения «Змейки» на дистанции расставляются зигзагом кубики или кегли, которые ребятам предстоит оббегать змейкой. Команды выстраиваются колонной на линии старта.

    По сигналу воспитателя первые участники проходят дистанцию и возвращаются к команде, где к ним присоединяются вторые участники, и они вместе еще раз проходят дистанцию. Побеждает команда, которая первой в полном составе пробежит змейкой.

    Бег со скакалкой

    Дневную прогулку на улице можно разнообразить проведением этой эстафеты для детей дошкольного возраста , для которой понадобятся только скакалки по количеству команд. На игровой площадке отмечаются линии старта и финиша на расстоянии 10-15 м. Дети делятся на команды и выстраиваются на старте, первые участники получают по скакалке. По сигналу воспитателя ребята должны преодолеть дистанцию, прыгая на скакалке, вернуться к команде и передать скакалку следующему участнику.

    Непослушные шарики

    Проявить ловкость рук предлагает эстафета «Непослушные шарики», в которой участникам предстоит перенести как можно больше шариков из одной корзины в другую. Для проведения эстафеты понадобится две корзины, наполненные небольшими пластиковыми шариками, и две пустые корзины.

    Возле команд на линии старта устанавливаются полные корзины, а пустые располагают на линии финиша. По очереди каждый из участников должен взять в руки столько шариков, сколько поместится в ладонях, и быстро донести их до пустой корзины, при этом постараться не растерять их по пути. Побеждает команда, которая сможет перенести больше шариков.

    Попрыгунчики

    Весело провести время можно, заменив физическую разминку подвижной эстафетой для детей средней группы «Попрыгунчики». Для ее проведения необходимы мячи-хопы по количеству команд-участниц.

    Задача соревнующихся заключается в прохождении дистанции прыжками на мяче и передаче эстафеты следующему участнику. Прыжки на ярких и красочных мячах-хопах наверняка придутся по душе детворе, а также помогут укрепить мышцы.

    Канатоходец

    Детям постарше можно предложить всевозможные эстафеты, требующие ловкости и умения балансировать. «Канатоходец» – отличный вариант эстафеты для детей старшего дошкольного возраста. В качестве «каната» можно использовать гимнастическую скамейку, по которой участники должны добраться до финиша и постараться не соскочить на землю.

    Побеждает команда, которая не просто быстрее, но и точнее выполнит задание. Несколько упростить задачу можно заменой скамейки на условный канат в виде нарисованной на земле линии.

    Болото

    Предлагаем еще один неплохой вариант эстафеты для развития ловкости и умения сохранять равновесие. Для проведения эстафеты понадобится несколько невысоких пеньков, выполняющих роль кочек на болоте, расставленных извилистой тропкой.

    Участники каждой команды должны быстрее соперников пройти через условное болото по «кочкам». Чтобы обезопасить детей от падений, можно заменить пеньки разложенными на некотором расстоянии обручами, в которые участники должны прыгать двумя ногами.

    Предложенные эстафеты для детей в детском саду можно разнообразить и усложнить выполнение дополнительными условиями, например, прохождением на время или легкими препятствиями, в соответствии с возможностями и физической подготовкой детей. А еще одну подборку веселых эстафет можно найти здесь.

    Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

    Рейтинг

    Материал pustunchik.ua

    Игры эстафеты для детей 5, 6, 7 лет

    Подвижные игры эстафеты для детей 5-7 лет

    Правила эстафетных игр

    Равное количество участников, которые делятся на две команды.

    Равные физические силы.

    Присутствие взрослого ведущего. Он дает команду «На старт!», подсчитывает очки и следит за тем, чтобы игроки не нарушали правила: не выбегали раньше времени, клали предметы на место, вовремя передавали эстафету другим.

    Чтобы дети хорошо усвоили правила игры, устраивается тренировочное соревнование, без зачета очков.

    Примерно с 5 лет детей все больше привлекают групповые, командные игры-эстафеты. Ведь в них есть дух соперничества. В них они узнают, что такое коллектив и плечо товарища.

    Дети начинают понимать, как важно подчиняться правилам группы, идти к цели и чувствовать свою значимость, вносить свой маленький вклад в большое дело.

    В повседневной жизни не всегда удается организовать игру-эстафету. Ведь для ее создания нужны участники - большая группа детей. Однако эстафету можно обыграть и с четырьмя детьми.

    А если к ним присоединятся мамы и папы, игра превратится в настоящие «веселые старты». Эстафеты всегда зрелищны. Хорошо, если вокруг вас соберется группа поддержки: будет веселее и зрителям, и участникам.

    А если вам не удалось собрать две команды, поиграйте в более узком кругу, без соревновательного задора, где побеждает дружба и хорошее настроение, где процесс важен ради самого процесса.

    «Разгрузи машину». Перед командами стоит простая задача - разгрузить машину с кирпичами. Для этого с одной стороны площадки ставятся две коробки с кубиками («машины с кирпичами») , а с другой стороны располагаются игроки.

    Задача участников - добежать до «машины», взять «кирпич», вернуться к линии старта, положить ношу в обозначенное место и передать эстафету другому участнику. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет все «кирпичи».

    «Пройди через обручи». Две команды становятся друг за другом в колонну. На площадке раскладывается 3-4 обруча.

    Задача участников - добежать до поворотной стойки (это может быть стул, куст, камень, столб, какой-то предмет) и вернуться назад к линии старта. На пути вперед необходимо преодолеть препятствия: поднять каждый обруч, продеть через себя и положить на место.

    «Перенеси арбузы» . Для этой эстафеты вам понадобится шесть мячей разных размеров (по три для каждой команды) . Перед каждым участником ставится задача: донести три «арбуза» до поворотной стойки и вернуться назад.

    Тот, кто уронил «арбузы», собирает их и продолжает движение к линии старта. Удержать три мяча в руках, да еще и бежать при этом - трудная задача. Поэтому двигаются игроки медленно и осторожно.

    «Соревнования мячей» . Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной.

    Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны. Есть еще один вариант этой игры: передавать мяч не через голову, а между ногами игроков.

    «Общая картина» . Для проведения этой игры вам понадобятся два мольберта, на которых закреплены чистые листы бумаги (можно упростить задачу и прикрепить два листа ватмана на стене) . Рядом положите фломастеры или маркеры с толстым стержнем.

    Ведущий ставит перед командами задание - написать картину: портрет человека, кошку, дом, робота и т. д. (задание должно быть простым) . Каждый участник должен добежать до «мольберта», нарисовать одну деталь образа и вернуться назад. Побеждает та команда, которая первой представит свой «шедевр».

    «Меткие стрелки» . На площадке кладется два обруча. С небольшого расстояния участники игры должны попасть теннисными мячами в обруч.

    У кого будет больше попаданий, тот и победил.

    «Быстрее, выше, сильнее!» К пяти годам большинство подвижных игр для детей приобретают спортивный характер. «Быстрее, выше, сильнее!» - этот олимпийский девиз становится актуальным, насущным для старших дошкольников. И девочкам, и мальчикам одинаково интересны активные игры с элементами бега, прыжков, преодоления различных препятствий.

    I. Торжественный вход детей в спортивный зал под музыку.

    Построение команд в 2 колонны напротив друг друга.

    II. Представление команд:

    • Состав команд;
    • Название команд;
    • Девизы команд.

    III. Приветствие команд ведущим.

    IV. Представление жюри участникам соревнований.

    Разминка для команд под музыку.

    V. Эстафеты.

    Эстафета № 1. «Хоккей с мячом».

    Инвентарь: Мячи и клюшки.

    Первый участник каждой команды ведёт мяч клюшкой до стойки, огибает её, затем возвращается к своей команде и передаёт клюшку и мяч второму игроку. Если мяч укатился, участник должен вернуть его на место и вести дальше. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

    Эстафета № 2. «Перенеси кегли».

    Инвентарь: обручи, кегли.

    По 3 обруча лежат на полу на равном расстоянии от каждой команд. Первый участник получает 3 кегли и по команде несёт их, расставляя по одной кегле в каждый из обручей, обегает стойку и касанием руки передаёт эстафету следующему участнику. Следующий участник собирает кегли из обручей, обегает стойку и передаёт кегли следующему участнику. Третий участник опять расставляет кегли. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

    VI. « Весёлая переменка ».

    Игра «Горячий мяч».

    Дети образуют круг и начинают передавать мяч друг другу из рук в руки в быстром темпе.

    VI. Эстафеты.

    Эстафета № 3. «Болото».

    Инвентарь: обручи.

    Первый участник каждой команды держит 2 обруча, кладёт перед собой первый обруч и наступает в него, затем кладёт перед собой второй обруч и встаёт в него. таким образом участник передвигается до стойки, затем поднимает обручи, обегает стойку и бежит к следующему участнику своей команды и передаёт ему обручи. Передвижение через болото продолжается до последнего участника. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

    Эстафета № 4. «КЕНГУРУ».

    Инвентарь: резиновые мячи.

    Ребенок зажимает между колен мяч и скачет до стойки, затем берёт мяч в руки и бежит обратно. Затем передаёт мяч следующим игрокам, и встаёт в конец колонны. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

    VII. «Весёлая переменка».

    Проводится с детьми не участвующими в эстафетах.

    Игра «Попади мячом в корзину».

    Дети строятся в 2 колонны, стараются попасть мячом в корзину, которые расположены в центре зала. Участник, бросивший мяч, передаёт его следующему участнику и встаёт последним в колонну.

    VIII. Конкурс капитанов.

    «Закрути ленту».

    Конкурс проводится с капитанами команд. Дети встают напротив друг друга и начинают наматывать ленты на палку. Побеждает ребёнок, который быстрее закрутит ленту.

    IX. Построение команд.

    X. Подведение итогов. Поздравление. Награждение.

    Задачи:

    Приобщать детей к здоровому образу жизни;

    Развивать двигательную активность детей;

    Закреплять правила и двигательные умения в играх, конкурсах и эстафетах;

    Способствовать гармонизации детско-родительских отношений;

    Воспитывать дружелюбие, честность, трудолюбие, ответственность и уважительность.

    Оборудование: мячи малого размера по количеству детей, корзины 2 шт., ёмкости для воды 2шт., тазы с водой 2 шт., ложки 2шт., детские дождевики 2шт., галоши большого размера 1 пара, мячи и клюшки по 2шт., ворота 2шт., зонт 2шт., «лужи» 6шт., детская аптечка 2шт., различные игрушки 6шт. воздушные шары2шт, обучи 2 шт., конусы 2шт.

    Ход мероприятия:

    Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня команды самых ловких, быстрых и эрудированных ребят докажут в честном, открытом и весёлом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!" В соревнованиях «Веселые старты» встречаются команды воспитанников и родителей подготовительных групп (название) . Итак, встречайте участников наших соревнований.

    (Под спортивный марш дети заходят на спортивную площадку.)

    Спортивный марш

    Ведущий: Пожелаем участникам соревнований успеха, но прежде чем перейти к испытаниям необходимо провести разминку.

    (Разминка по показу.)

    Разминка

    Ведущий: Команды готовы? Тогда приступим к первому испытанию.

    Ведущий: Все знают, что человек весел, счастлив, бодр только тогда, когда он здоров. А сберечь здоровье нелегко! Ребята что для этого нужно!

    (Ответы детей, беседа про витамины, которые находятся в овощах и фруктах.)

    А чтобы нам запастись витаминами, нам необходимо собрать урожай.

    Эстафета «Собери витаминный урожай»

    (На линии старта в обруче лежат малые мячи, по сигналу участники берут по одному мячу и переносят на противоположную сторону, складывают их в ёмкости для «витаминов», возвращаются , передают эстафету следующему участнику.)

    Ведущий: Наши ребята не только быстрые и ловкие, но ещё и эрудированные, знают много пословиц и поговорок о здоровом образе жизни.

    1. Больной лечись, а здоров берегись.

    2. В здоровом теле, здоровый дух.
    3. Пешком ходить – долг жить.
    4. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

    5. Смекалка нужна, и закалка важна.

    6. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

    7. Кто спортом занимается, тот силы набирается.

    8. Здоровье дороже богатства.
    Молодцы, ребята! А я знаю ещё одну поговорку: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! Без них нам не прожить. Каждый из вас любит на солнышке понежиться, воздухом свежим подышать и с водой поиграть. Сейчас вам предстоит наполнить емкости водой с помощью ложек.

    Эстафета «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

    (На линии старта в тазах стоит вода, по сигналу участники берут ложки с водой и переносят на противоположную сторону, выливают в ёмкости для воды, возвращаются, передают эстафету следующему участнику.)

    Ведущий: Осень за окном сейчас, часто меняется её настроение: идут дожди, дует холодный ветер. Поэтому нужно одеваться по погоде, чтобы не простудиться.

    Эстафета «Соберись на прогулку»

    (каждой команде выдается один галош и дождевик, по сигналу участники их надевают, двигаются до ориентира, возвращаются, передают галош и дождевик следующему участнику).

    Ведущий: Со спортом нужно подружиться

    Всем тем, кто с ним еще не дружен.
    Поможет вам он всем взбодриться,
    Он для здоровья очень нужен!
    Один из любимых видов спорта у нас в России это - хоккей. И сейчас нашим ребятам предстоит поиграть в хоккей с мячом.

    Эстафета «Хоккей с мячом»

    (На линии старта первые участники получает клюшку и мяч, по сигналу участники ведут мяч клюшкой до ворот и забивают мяч, забирают её, возвращаются и передают инвентарь следующему участнику.)

    Ведущий: Настало время посоревноваться в меткости.

    Эстафета «Самые меткие»

    (На линии старта в корзине лежат малые мячи, на противоположной стороне стоит взрослый держит корзину, по сигналу участники команд по одному берут по мячу и стараются попасть мячом в корзину. )

    Ведущий: Родители наших ребят внимательные и заботливые, поэтом их дети всегда будут здоровы. Следующее испытание для родителей.

    Эстафета «Заботливые родители»

    (Каждой команде выдается зонт, папа несет за спиной ребёнка, переступая через лужи, а мама бежит за ними, укрывая ребенка зонтом от дождя).

    Ведущий: Для каждого из нас мама – самый дорогой и близкий человек, мама - наш друг и помощник. Мама для нас – и модельер, и повар, и даже доктор.

    Эстафета «Мама - самый лучший доктор»

    (перед командами выкладываются разнообразные предметы, по сигналу участникам необходимо выбрать только то, чем можно лечить)

    Ведущий: А сколько ласковых и добрых слов слышат от мам наши ребятишки. Благодаря им, дети быстрее выздоравливают.

    Задание «Ласковое слово»

    (Мамы по очереди говорят ласковые слова, кто больше слов назовёт.)

    Ведущий:

    Когда живется дружно,
    Что может лучше быть!
    И ссорится не нужно,
    И можно всех любить.
    Ты в дальнюю дорогу
    Бери с собой друзей:
    Они тебе помогут,
    И с ними веселей.

    Эстафета «Друзья»

    (Дети становятся парами, им выдают воздушные шарики по сигналу зажимают шарик между собой и двигаются до ориентира, не роняя шарика, возвращаются передают шарик следующей паре.)

    Ведущий: Наши соревнования подошли к концу, настало время наградить всех участников, которые сегодня очень старались.

    Награждение.

    Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту, а главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Желаем вам крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать!

    (Под весёлую музыку участники соревнований уходят.)

    Литература.

    1. Кириллова Ю.А. Сценарии физкультурных досугов и спортивных праздников для детей логопедических групп с диагнозом ОНР и детей массовых групп детского сада от 3 до 7 лет. – СПб:, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012 г.

    2. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. – М.: «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ», 2013г.

    3. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду. - М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2003г.