• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Лилия Корчемкина
    Утренняя гимнастика для малышей

    Утренняя гимнастика – это одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой , пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.

    Чтобы гимнастика была интересна и доступна, нужен положительный эмоциональный настрой, который способствует более быстрому усвоению любого материала. Включение в гимнастику загадок , считалок, поговорок способствует развитию интереса к подражательным упражнениям, а также желанию представить в воображении и показать в движении услышанное.

    Образно-игровые движения развивают способность к импровизации, слух, внимание, мышление, творческую фантазию и память. Они раскрывают понятные детям образы, формируют умение творчески передавать характер и повадки изображаемого животного. Кроме того упражняясь в выполнении таких движений, дети развивают силу, ловкость, координацию движений, учатся ориентироваться в пространстве, приобретают навык двигаться в заданном темпе и ритме.

    Требования к организации и проведению утренних зарядок в младшей группе

    В этом возрасте у детей развивается речь, внимание становится более устойчивым, совершенствуется память. Однако дети быстро утомляются, легко возбуждаются. Движения ребенка еще недостаточно сформированы, не до конца произвольны. Малыш импульсивен , не может придерживаться точно заданной формы движения, но способен действовать подражательно.

    Для создания у ребят положительного отношения к занятиям физкультурой гимнастика проводится в игровой форме : дети с удовольствием имитируют голоса и движения животных, изображают различные предметы.

    Желательно дать каждому движению образное название, подобрать соответствующие слова для тренировки речевого выдоха.

    Перед тем как познакомить детей с новым игровым комплексом общеразвивающих упражнений, взрослый может прочитать вслух соответствующее художественное произведение, рассмотреть картинки, разучить с детьми потешку и т. д.

    Поскольку на 3 году жизни многие дети не могут включаться в организованную воспитателем деятельность и отстают во времени при выполнении заданий, к ним требуется очень тонкий и дифференцированный подход. Не следует настаивать на непременном участии каждого в утренней гимнастике , не беда, если кто-то из детей не сразу начнет выполнять упражнение. Важно, чтобы это было сделано ребенком добровольно и по его собственному желанию.

    Показывать упражнения нужно в медленном темпе, с показом сочетается словесное объяснение. По мере усвоения детьми упражнений темп и амплитуда нарастают. Выполнять с детьми все упражнения с начала до конца. Объяснения и указания даются в процессе выполнения упражнений.

    Длительность утренней гимнастики 4-5 минут . Комплекс состоит из 3-4 общеразвивающих упражнений. Начинается она с кратковременной ходьбы, чередующейся с медленным бегом и построением. Наиболее удобно в этом возрасте построение в круг. Вводную и заключительную ходьбу дети могут выполнять подгруппами в определенном направлении, врассыпную или же друг за другом. Ходьбу следует проводить в спокойном неторопливом темпе.

    Построившись, дети приступают к выполнению упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, ног, спины, живота, и всего туловища. ОРУ воспитатель подбирает из числа рекомендованных для занятий, они носят имитационный характер и проводятся в игровой форме. Каждое упражнение повторяется 4-5 раз. Заканчивают утреннюю гимнастику спокойной ходьбой на месте или продвижением вперед, чтобы снизить общее возбуждение организма. Каждые 2 недели новый комплекс упражнений. Как только дети освоят упражнение, вводится хороший энергичный темп. Целесообразно время от времени (через 2-3 месяца) возвращаться к повторению комплекса или брать их за основу для составления нового комплекса из упражнений с предметами.

    Утренняя гимнастика пройдет гораздо эффективнее, если будет сопровождаться музыкой, которая воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение.

    Комплексы утренней гимнастики

    "Самолет"

    Мы шагали, мы шагали,

    По ковру шагали.

    А потом, потом, весело бежали.

    И снова зашагали.

    И в круг мы дружно встали.

    :

    1. Самолет, самолет

    Отправляется в полет. (Руки внизу. Поднять через стороны вверх на уровень плеч. Повт. 4-5 р.)

    2. Для посадки место нужно.

    Выбираем его дружно.

    (Руки вытянуты в стороны на уровне плеч. Наклониться вперед, повернуть голову влево, вправо. вернуться в И. п.)

    3. Вот садится самолет.

    "Сели! "-говорит пилот.

    (И. п. то же. Присесть, вернуться в И. п. Повт. 3-4 раза)

    4. Окончен наш полет,

    Веселится весь народ.

    (8-10 подпрыгиваний с хлопками перед собой. Повт. 3р.)

    3. Спокойная ходьба по кругу.

    В ангар поставлен самолет.

    Домой шагает наш пилот.

    Комплекс утренней гимнастики

    "Солнышко"

    1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.

    Утром солнышко проснулось,

    Всем ребяткам улыбнулось.

    Здравствуй, солнце красное,

    Доброе, ясное.

    2. Общеразвивающие упражнения :

    1. Лучик заглянул в окошко.

    Протяни ему ладошку.

    (Поочередно вытягивать правую и левую руки вперед ладонью вверх. Повт. 4-5 р.)

    2. Выше, выше потянись,

    Рукой солнышка коснись.

    (Подняться на носочки, руки вверх. Повт. 3-4р.)

    3. На солнце можно загорать,

    Спинки греть и отдыхать.

    (Лежа на спине, Повернуться на живот, вернуться в И. п. Повт. 3р.)

    4. Солнце радует ребят,

    Веселится детский сад.

    (8-10 подпрыгиваний с хлопками. Повт. 3р.)

    Раз-два, Раз-два.

    Отдохнуть теперь пора.

    Комплекс утренней гимнастики

    1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.

    Просыпайтесь ото сна,

    В гости к нам пришла весна.

    На прогулку выходи

    И друзей с собой возьми.

    2. Общеразвивающие упражнения :

    1. Мы как бабочки летаем,

    Ручки-крылья поднимаем.

    (Руки опущены вниз. Медленно поднять через стороны над головой, опустить. Повт. 4-5 р.)

    2. Пчелки ищут сладкий мед.

    Влево, вправо поворот.

    (Руки на поясе повороты влево и вправо. Повт. 4-5 р.)

    3. Муравьишка, просыпайся,

    И за дело принимайся.

    (Присесть, закрыть лицо руками, вернуться в И. п. Повт. 4-5 р.)

    4. А кузнечикам не лень

    Прыгать на лугу весь день.

    (Прыжки. Повт. 4-5 р.)

    3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.

    На прогулке мы бывали,

    Насекомых мы видали.

    Все проснулись ото сна,

    Разбудила всех весна.

    Комплекс утренней гимнастики

    "Солнечный зайка"

    1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.

    Солнце лучик уронило,

    В зайку лучик превратило.

    Зайка солнечный играл,

    Всех ребяток забавлял.

    2. Общеразвивающие упражнения :

    1. На плечо луч солнца сел,

    Наши плечики согрел.

    (Руки на поясе. Поднять, коснуться ладонями плеч, вернуться в И. п. Повт. 4-5 р.)

    2. Стал с коленками играть,

    Попробуй ты его поймать.

    (И. п. то же. Наклониться, похлопать по коленям. Повт. 4-5 р.)

    3. Лучик прыгал по ковру,

    Ловим зайку на полу.

    (Сесть на ковер, ноги в стороны. Хлопать ладонями по ковру перед собой. Повт. 4-5 р.)

    4. По стене вверх и вниз.

    Прыгай, прыгай, не ленись.

    (8-10 прыжков. Повт. 4-5 р.)

    3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.

    Солнечный лучик, солнечный зайка,

    Весело прыгал. Теперь отдыхай-ка.

    На утренней гимнастике дети любят играть в подвижные игры (второе полугодие, которые являются для них активной и осмысленной деятельностью. Содержанием подвижных игр, как правило, является познавательный материал, расширяющий кругозор ребенка. Чтобы достичь большей заинтересованности детей и побудить их принимать участие в таких играх, воспитателю необходимо создать на занятии радостную, непринужденную обстановку, придумывать веселые сюжеты. Такую игру не трудно придумать самим на основе загадок, стихов. В ее ходе могут понадобиться большие яркие игрушки (Мишка, Лиса, Собака, надувные или сделанные из искусственного меха, а также маски животных.

    Подвижная игра «Мишка косолапый»

    Большую игрушку (Мишка) располагают в центре зала. Дети становятся в круг, держась за руки. Рядом с Мишкой садятся дети-ловишки (один или два)

    Мишка косолапый по лесу идет,

    Шишки собирает, песенки поет.

    Шишка отскочила прямо мишке в лоб

    Мишка рассердился и ногою-топ!

    Дети идут по кругу, взявшись за руки. Останавливаются, слегка ударяя ладошкой по лбу, разводят руки в стороны, растопыривая пальцы, переступают с ноги на ногу, затем топают одной ногой об пол и разбегаются по залу. Дети ловишки ловят «шишки» , т. е. других детей, и укладывают их в «корзинки» (сажают на гимнастические скамейки ) .

    Сегодня мы с вами разберем вопрос: утренняя зарядка для детей в домашних условиях. Активный образ жизни – это вопрос воспитания, а кто как не мы родители, сможем научить этому младшее поколение? Собственный пример очень важен, да и заниматься активными играми в компании намного веселее. Рассказываю и показываю в видео как это делаю я с моим малышом.

    1. Отказ от коляски – первый шаг к здоровому образу жизни
    2. Утренняя зарядка для детей 2-2,5 лет
    3. Наше видео с комплексом упражнений

    Приветствую всех читателей блога . Сегодня мы продолжим разговор о здоровом образе жизни наших малышей. Многие из нас задумываются о том, как вырастить здорового ребенка в современное время. Телевизоры, планшеты, передвижение сидя в машине или в коляске, всевозможные вкусности, которые зачастую совсем неполезны – ну как имея все это, можно оставаться здоровым? Когда отпрыск подрастает, обычно заинтересованные данным вопросом родители, отдают его в спортивную секцию. Конечно, физическое развитие в любом возрасте очень полезно. Но приучать к нему нужно уже в раннем. И здесь нам на выручку приходит утренняя зарядка, которую лучше всего малыш 2-3 лет воспримет занимаясь с мамой.

    С какого возраста можно проводить целенаправленный комплекс упражнений с малышом? На первом году жизни, с полуторамесячного возраста, я делала сыну массаж тела. Он стимулирует развитие ребенка, развивает его иммунитет и просто успокаивает малыша, снимает стресс. Именно массажем вы сможете укрепить мышцы ребенка до 1 года. Конечно же возрастных ограничений массаж не имеет, даже мы взрослые с удовольствием пользуемся услугами профессионалов .

    Я же делала массаж ребенку 6 раз в неделю до 1 года 8 месяцев. Главным моим помощником являлась книга Евгении Шиловой, о которой я уже писала в статье по . Начали мы с пятиминутного массажа, затем время постепенно увеличивалось до двадцати пяти минут.

    Отказ от коляски – первый шаг к физическому развитию малыша

    После года движения малыша становятся более уверенными и разнообразными. Но физически он все еще устает быстро, часто меняет позу, после определенных усилий долго отдыхает. В нашем случае Александр встал на ножки в 10,5 месяцев и как я не старалась вернуть его к ползанию, новый навык так воодушевлял ребенка, что он хотел двигаться только в вертикальном положении.

    Уже в год мы отказались от коляски во время прогулок в парке. Но как я написала чуть выше, малыш в данном возрасте все еще сильно устает, поэтому обычно обратный путь Александр ехал на маме . Но переоценить прогулки пешком сложно, уже через полгода мой мальчик бегал по дорожке вместе с мамой, которой тоже нужно следить за своей физической формой.

    Живем мы на втором этаже и периодически целенаправленно я выезжала в зону Старого города, для того, чтобы ребенок походил по ступенькам. Это полезно для координации и согласованности движений.

    Комплекс гимнастических упражнений для малышей

    Ограничение или отсутствие движений плохо сказываются именно на растущем организме. Поэтому, когда малыш начинает более или менее уверенно ходить, можно начинать комплекс гимнастических упражнений. Упражнения взятые мною за основу, входят в книгу “Ребенок второго года жизни”, которую я описывала . Мы начали их выполнение в 1 год 2 месяца. Утренняя зарядка для детей данного возраста может состоять из этих упражнений. Проводить их нужно весело.

    • Чувство равновесия: кладем доску на два кирпича, высоко поднимать не стоит, малыш ходит по ограниченной поверхности;
    • Формирование правильной осанки: ставим скамейку, стул, кладем палку или просто натягиваем веревку и просим малыша подлезть под эти предметы.

    • Избегаем плоскостопия: ходьба по массажному коврику. Можно ходить босиком по травке или песочку;
    • Координация движений: переступание через веревочку, кубики или палку.

    После 1 года 6 месяцев можно подключить:

    • Круговые движения руками в положении стоя – это развивает детские ручки и плечевой пояс;
    • Приседания можно выполнять держась за палку или мамины руки. Поднятие выпрямленных ног лежа на спине – оба упражнения развивают брюшной пресс и стопы.

    Важно учитывать!
    Нельзя проводить занятия во время болезни и сразу после нее.
    Одежда должна быть свободной, не сковывающая движений малыша.
    Заниматься гимнастикой лучше босиком в проветренной комнате.
    Помните, что в этом возрасте у детей еще слабые связки стоп, поэтому спрыгивание с высоты может привести к деформации свода стопы.

    Утренняя зарядка, во всех смыслах ее понимания, вошла в нашу жизнь, когда Александру было 1 год 9 месяцев. Начинали с трех раз в неделю, постепенно увеличивая до шести раз. Таким образом в 2 года у нас был комплекс простых упражнений, который я писала себе на листе бумаги от руки и вешала на стену террасы. Это помогало мне не сбиться и ничего не забыть. Какие-то упражнения менялись, после того как они были полностью усвоены малышом, другие оставались, приседания например.

    Вся утренняя зарядка проводилась мною в веселой форме, со словами: машем ручками как мельница, догоняем маму, ходим как котики, я читала коротенькие потешки или стихотворения Агнии Барто, которые подходили к движениям. Для поднятия утреннего настроения, можно включить фоном детские песенки. Хочу сказать, что малыш 2-3 лет выполняет упражнения с большим удовольствием .

    Комплекс упражнений утренней зарядки для детей 2 – 2,5 лет:

    1. Ходим 1-2 минуты свободно размахивая руками;
    2. Догоняем маму в течении 30 секунд. Если бегаете по кругу, то помните менять направление, чтобы не закружилась голова;
    3. Ходим на четвереньках. Важно не становиться на колени, это уже другое упражнение. Повтор 3-4 раза в зависимости от дистанции;
    4. Легли на животик и поднимаем туловище выпрямляя ручки. Для этого лучше иметь тренировочный коврик. Повтор 3-4 раза;
    5. Положение стоя, хлопки ручками впереди себя и над головой. Повтор 3-4 раза в каждом направлении;
    6. Натягиваем веревку на высоте 20-25 см. За основу можно взять любую мебель. Ребенок переступает через веревку в обоих направлениях 6-8 раз;
    7. Малыш ложится спиной на коврик, мама закрепляет его ножки в ровном положении, и мотивирует сесть поднимая верхнюю часть туловища;
    8. Делаем круговые движения руками, как будто наматываем нитки в клубок. Руки согнуть под прямым углом, пальчики в кулачке. Повтор 6-8 раз;
    9. Если у вас дома есть бытовая лесенка, предложите малышу подняться и спуститься на 3-4 ступеньки. Повторите несколько раз;
    10. Малыш ложится спинкой на тренировочный коврик и поднимает ровные ножки 3-5 раз;
    11. Отдых – берем маму за руку и спокойно ходим 1-2 минуты.

    Как вы видите, идет чередование – положение лежа и стоя. Помимо слов, которые вы будете говорить, чтобы утренняя зарядка для детей стала похожа на игру, нужно показывать малышам что именно от них требуется. Если видите, что начинающему спортсмену сложно дается какое-то действие, покажите его на собственном примере несколько раз.

    Физические нагрузки столь же полезны для взрослых, как и для детей, так что прививая активный образ жизни детям, в первую очередь нужно показать собственный пример.

    Утренняя зарядка – видео

    Теперь перейдем непосредственно к видео, которое мы снимали в 2 года 3 месяца. При этом некоторые упражнения были обновлены за пять дней до съемки и малышу требовалась помощь. Утренняя зарядка занимает 7-10 минут, а вечером мы проводили комплекс упражнений на укрепление вестибулярного аппарата. Чтобы не нагружать сильно ребенка, я перенесла несколько упражнений с вечера на утро. Так что на пятой минуте имеются пара упражнений для тренировки данного органа. Наше видео с тренировкой вестибулярного аппарата можно .

    Как правило, залогом успеха и отличного настроения является бодрое начало дня. Именно по этой причине многие квалифицированны е специалисты не советуют отказываться от физических упражнений по утрам. Одни совершают утренние пробежки, а другие проводят это время в кровати.

    Если не получается заставить себя выйти на улицу и побегать, то комплекс упражнений для утренней зарядки – это то, что вам нужно. Да и к тому же, мы предлагаем к вашему вниманию не только упражнения для мужчин и женщин, но и для детей. Приступим.

    Практически для всех мужчин и женщин вопрос избыточного веса стоит на первом месте. Избавиться от лишних килограммов, улучшить самочувствие, укрепиться иммунную систему – все это обеспечивается ежедневной утренней зарядкой.

    Однако существует ряд предписаний, которые необходимо учитывать в обязательном порядке:

    • Упражнения не должны выполняться резко (это больше касается мужчин, потому как они привыкли делать все резко и быстро), движения должны быть плавными, размеренными, амплитуда средняя и не важно, проводите вы зарядку дома или же для детей в детском саду или же для школьников.
    • Комплекс упражнения должен выполнять до первого приема пищи. Если же зарядка проводится для детей в детском саду или для школьников, то она должны проводиться до обеда.
    • Основой утренней зарядки должна стать разминка и растяжка.
    • Во время выполнения упражнений должна быть задействована каждая группа мышц, начиная от головы и заканчивая пяточками.
    • Силовых упражнений, как и упражнений на выносливость, не должно быть в утренней зарядке.
    • Самое главное – это регулярность, а вот продолжительност ь не играет особой роли. Поэтому если хотите добиться хороших результатов, делайте зарядку каждое утро, не более 20 минут.
    • После того, как все упражнения зарядки будут сделаны, следует закрепить эффект, приняв контрастный душ. Естественно это не касается детей в детском саду или школьников.

    Зарядка для лентяев

    Эта зарядка отлично подходит для мужчин и женщин, которым очень сложно вставать каждое утро и начинать выполнение зарядки, поскольку ее можно делать прямо в постели.

    Итак, прозвенел будильник, выключили его и, не вставая, делаем следующие телодвижения:

    1. Сводим ручки вместе и фиксируем их в замок, после чего поднимаем над головой и подтягиваемся.
    2. Оставаясь в таком положении, вытягиваем ножки и тянемся носочками стоп на себя и от себя – по пять раз.
    3. Переворачиваемся на бочок и сгибаем верхнюю ножку. Обхватываем ее ручкой и стараемся как можно сильнее подтянуть ее к себе. После чего меняем бок и повторяем все то же самое.
    4. Снова ложимся на спину и сгибаем ножки в коленном суставе. Обхватываем ножки руками и начинаем перекатываться со стороны в сторону.
    5. Сгибаем правую ножку и кладем ее на бедро левой. Теперь поднимаем, но только не сильно высоко, левую ножку не менее пяти раз. Меняем ножки местами и повторяем движения.
    6. Как бы ни хотелось, но нужно сбросить с себя одеяло и поднять вверх прямые ножки. Теперь попеременно подтягиваем каждую ножку ко лбу, задерживаясь в таком положении на пару секунд.
    7. Отводи ручки назад, и упираемся локотками в матрас. Выпрямляем ножки и начинаем попеременно сгибать их в коленном суставе – не менее пяти раз каждую ножку.

    Такая «постельная» разминка поможет вам быстрее проснуться, встать и перейти к основным упражнениям утренней зарядки.

    Основные упражнения для бодрящей утренней зарядки

    Предлагаем к вашему вниманию комплекс упражнений, который подходит как для мужчин, так и для женщин. Каждое из предложенных упражнений необходимо делать не менее семи и не более десяти раз.

    Если для мужчин этого количества раз будет мало, можно увеличить его еще на пять повторов, но не больше.

    Разрабатываем шейные мышцы

    Этот комплекс состоит из трех упражнений:

    1. Делаем наклоны головой вправо-влево, затем вперед-назад, амплитуда при этом должна быть средняя, так чтобы не повредить мышцы.
    2. Совершаем круговые движения головой сначала по ходу часовой стрелки, затем против.
    3. Слегка открыв рот, начинаем быстро (но не резко) мотать головой вправо-влево, так, чтобы ваши щечки начали трястись.

    Разминаем плечевой пояс и ручки

    Делаем следующее:

    1. Сгибаем ручки и касаемся ладошками плеч. Теперь начинаем совершать круговые движения локтями сначала вперед, а затем назад.
    2. Делаем «Мельницу»: вращаем каждой рукой вперед-назад, а затем двумя руками вместе.
    3. Теперь делаем хлопки выпрямленными руками сначала впереди себя, затем за спиной. Скорость движения рук средняя – не быстрая и не слишком медленная.

    Разрабатываем верхнюю половину корпуса

    Делаем три упражнения:

    1. Становимся ровно и поднимаем попеременно каждую руку вверх. Стараемся вытянуть ее как можно выше, представляя, что вы лезете вверх по канату.
    2. Продолжаем стоять ровно, а ручки ставим на пояс. Теперь наклоняемся вправо-влево.
    3. Не меняя исходного положения, выполняем наклоны вправо-влево, при этом тянемся противоположной рукой в сторону, как будто вы ходите достать до другой руки.

    Разминаем ножки и ягодицы

    Для того чтобы начала работать именно эта группа мышц, следует сделать следующие упражнения:

    1. Становимся ровно и начинаем выполнять самые простые приседания, во время которых ручки выпрямляются вперед.
    2. Становимся около стены и выполняем махи ногами со стороны в сторону. После чего становимся боком и машем сначала одной ногой, а затем меняя положение – другой.
    3. Становимся на четвереньки и выполняем махи согнутыми ногами со стороны в сторону.
    4. Из положения стоя, делаем наклоны вниз, не сгибая ножки в коленях, стараясь достать руками носочков стоп.
    5. В завершении этого комплекса нужно немного попрыгать, не более одной минутки.

    Разрабатываем мышцы брюшного пресса

    Брюшная группа мышцы разрабатываемся следующим образом:

    1. Из положения лежа на спине совершает подъемы обеих ног.
    2. Не меняя исходного положения, поднимаем верхнюю часть корпуса и одновременно ноги, согнутые в коленном суставе.
    3. Делаем движения, которые имитируют езду на велосипеде.

    Растягиваемся

    И в завершении всей утренней зарядки растянем все группы мышц:

    1. Садимся на пол, и расставляем ноги так широко, насколько это возможно, теперь сгибаем одну ножку в коленном суставе и фиксируем положение на 15 секунд. Меняем ногу.
    2. Не меняя исходного положения, выполняем наклоны сначала к одной ножке, затем к другой.
    3. Сидя на полу, сводим ноги вместе и выполняем наклоны к носочкам стоп, стараясь грудью коснуться коленей.
    4. Вращаем кистями вытянутых вперед ручек.

    Данный комплекс упражнений отлично подходит для мужчин и женщин, которые по каким-либо причинам не могут выделить время на основные тренировки, поскольку он содержит все необходимые движения для укрепления и формирования всех мышечных групп.

    Комплекс упражнения для детской утренней зарядки

    Если приучить своего ребенка делать утреннюю зарядку, то ваш малыш будет расти здоровым, бодрым, активным и счастливым. Но ни в коем случае не заставляйте детей заниматься через силу, поскольку это лишь отобьет охоту у ребенка делать зарядку.

    Предлагаем к вашему вниманию комплекс упражнения для детской утренней зарядки, который отлично подойдет как для школьников, так и для детей, которые ходят в детский садик:

    1. Ходьба на месте.
    2. Делаем наклоны головой вправо-влево, а затем вниз-вверх.
    3. Машем попеременно руками – правая вверх, левая вниз.
    4. Сводим ручки перед грудью, теперь рывками сводим их и разводи до полного выпрямления.
    5. Становимся ровно и пытаем руками достать носочки стоп.
    6. Фиксируем руки перед грудью и делаем повороты корпусов вправо-влево.
    7. Приседаем.
    8. Ручки вперед и делаем махи каждой ногой к руке.
    9. Отжимаемся.
    10. Прыжки на двух ножках.
    11. Ходьба на месте.
    12. Поднимая руки вверх, делаем вдох, а на выдохе опускаем ручки.

    Каждое упражнение нужно повторить по пять раз.

    Искренне желаем вам крепкого здоровья и удачи во всех начинаниях!

    Медленно показывать движения самой, медленно проговаривая движения словами.

    Обыгрывать каждое упражнение весёлыми прибаутками, песнями, звуками, используя темы, близкие и понятные ребёнку. Привлекать к упражнениям любимые игрушки. Хвалить ребёнка за старания.

    Длительность зарядки примерно 5 минут. Достаточно, чтобы ребёнок усвоил 2-3 упражнения. После их усвоения можно пробовать другие, т.е. менять комплекс упражнений примерно каждую неделю.

    Травматолог-ортопед Долженко Наталья Валентиновна предлагает следующие 5 комплексов для ежедневной утренней гимнастики.

    Комплекс «Бабочка»

    Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе. Бабочка проснулась, сладко потянулась.

    Опустить руки через стороны, отводя назад, выдохнуть, улыбнуться. Солнцу улыбнулась.

    Руки расправить в стороны, согнуть в локтях на уровне плеч, пальцы касаются плеч . Крылышки расправила.

    Свести локти перед собой, завести назад. Раз-два, раз-два.

    Наклон вправо, выпрямиться. Платьишко поправила.

    Наклон влево, выпрямиться. Раз-два, раз-два.

    Ходьба, переходящая в бег. Полетела на цветок выпить сладкий сок.

    Бегать и махать руками, как крыльями. И легко порхая, над травой кружит. А трава от ветра весело дрожит.

    Присесть, обхватить ноги руками и наклонить голову вперёд. На лужайке бабочка на цветочек села.

    Встать, заложив руки за спину. И цветочную пыльцу аппетитно съела.

    Повторить приседание. Аппетитно уплетая аж за обе щёки

    Встать. И росою запивала с лепестков осоки.

    Руки на пояс, наклоны в стороны. Отраженьем любовалась в капельках росинки. Ах, красивая какая! Словно на картинке!

    Руки в стороны, помахать кистями рук. Крылышки свои расправив, полетела дальше.

    Бегать по кругу и махать руками, как крыльями. На клубничную поляну, пить нектар, там слаще.

    Остановиться, указательный палец к губам. «Тссссс»

    Маршировать на месте. Я в руки взял большой сачок, немножко подождал.

    Прыгать, тянуться вверх руками, сжимая-разжимая кисти. Теперь прыжок, теперь скачок, я бабочку поймал. Ещё прыжок, ещё скачок, ещё одну поймал.

    Сложить ладоши ковшиком и подуть на них. Я ей на крылышки подул, немножко погрустил, потом взглянул, потом вздохнул

    Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе. А после - отпустил...

    Опустить руки, выдохнуть.

    ВИДЕО Комплекс «Бабочка»

    Комплекс «Зайчик»

    Посадить зайку в середину.

    Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе. Утром на лужайке просыпались зайки. Здравствуй солнце красное.

    Опустить руки через стороны, отводя назад. Здравствуй небо ясное!

    Правую руку в сторону. Здравствуй ёлка,

    Левую руку в сторону. Здравствуй пень!

    Наклониться вперёд и выпрямиться. Здравствуй, здравствуй, новый день!

    Марш на месте. Зайчики по лесу шли, раз-два, раз-два, зайку нового нашли, раз-два, раз-два.

    Наклоны вперёд. Ни один не поленился, зайке в пояс поклонился.

    Наклон вправо, наклон вправо, наклон вперёд, выпрямиться. Здравствуй, здравствуй, друг ушастый.

    Руки на пояс, кивать головой. Зайка новый им кивал.

    Повороты головы вправо, влево. Обе щёчки подставлял: чмок, чмок, чмок, чмок.

    Присесть, обхватить ноги руками, наклонить голову вперёд, пальчиками касаться пола, сжимая и разжимая кулачки. Зайка в поле ловко дёргает морковку.

    Встать и повторить приседание. Ать, ать, ать, ать, тяжело морковку рвать.

    Прыгать, руки на поясе. Прыгают зайчишки, серы шалунишки.

    Прыгать, шевелить «ушками» на макушке. Чутко ушками прядут. Ой, медведи к нам идут. Мы не будем убегать, ими нас не напугать.

    Сесть на корточки. Спрячемся под ели, чтобы нас не съели.

    Встать и бегать по кругу. А медведи все уйдут, зайки встанут, побегут.

    Идти шагом в другую сторону.

    Ещё раз руки вверх и опустить.

    ВИДЕО Комплекс «Зайчик»


    Комплекс «Цветок»

    Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе. Наш подсолнух. Он в такую вырос ввысь, что попробуй дотянись.

    Сжимать-разжимать кулачки (руки наверху). На макушке-темечке подрастают семечки.

    Опустить руки через стороны до уровня плеч и наклоняться в стороны. Одуванчик. Шарик маленький воздушный, дуновению послушный.

    Поднести ладони к лицу и подуть на них. Превратиться он готов сразу в тысячу зонтов.

    Сжать кулак, наклониться вперёд, поднести к носу и глубоко вдохнуть (нюхаем розу), повторить с другой рукой. Роза, роза-чаровница, ты цветочная царица. Ты нарядами хвались, ты шипами не колись.

    Марш на месте. Там где поле, там где рожь, ты цветы всегда найдёшь.

    Наклон вправо, выпрямиться, руки завести назад. Вот ржаные стебельки, раз-два.

    Наклон влево, выпрямиться, руки завести назад. Вот цветочки васильки, раз-два.

    Марш на месте. Мы по полю идём, колокольчик найдём.

    Руки на пояс, наклоны в стороны. Динь-дон, динь-дон, колокольчика звон.

    Присесть, дотронуться руками до пола, встать. Если я сорву цветок,

    Присесть, дотронуться руками до пола, встать. Если ты сорвёшь цветок

    Присесть, дотронуться руками до пола, встать. Если все, и я, и ты.

    Присесть, дотронуться руками до пола, встать. Вместе мы сорвём цветы.

    Вытянуть сначала правую руку в торону, потом левую. Опустеют все полны, и не будет красоты.

    Согнуть руки в локтях перед грудью (параллельно полу) и вращать одной вокруг другой. Хоровод ведём, ведём, мы венок плетём, плетём, заплетаем, заплетаем

    «Надеть венок» на голову. На головку надеваем.

    Марш на месте. У собачьей старой будки распустились незабудки. Наш пушистый рыжий пёс в незабудки тычет нос.

    Бегать по кругу. Сколько жить на свете буду, незабудки не забуду.

    Идти шагом в другую сторону.

    Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.

    Ещё раз руки вверх и опустить.

    ВИДЕО Комплекс «Цветок»


    Комплекс «Птички»

    Махать руками как крыльями. Птички могут веселиться целый день, целый день.

    Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе, опустить. И на солнышке лениться им не лень, им не лень.

    Руки на пояс, повернуть голову направо, налево. Петь весёлые частушки чик-чирик, чик-чирик, чтобы слушали кукушки и кулик, и кулик.

    Поднять руки в стороны вверх, опустить и завести назад. Птички могут с облаками полетать, полетать

    Повторить. Чтобы крылышками маме помахать, помахать.

    Поднять руки в стороны вверх. Как устанут наши птички петь, летать, петь, летать.

    Присесть, обхватить ноги руками, наклонить голову вперёд, постучать кулаками по полу. Сядут сладенькой пшенички поклевать, поклевать.

    Повторить приседание. Те же слова.

    Продолжать стучать кулачками по полу. Клю, клю, клю, как я зёрнышки люблю.

    Подпрыгивать, потянув руки вверх. Поклевали и взлетели до небес, до небес. А затем стремглав помчались прямо в лес, прямо в лес.

    Руки на пояс, наклоны вправо и влево. Птички могут веселиться до утра, до утра.

    Шагать на месте, чуть наклонившись, как будто крадёмся. Только, чу, крадётся кошка

    Бегать по кругу. Разбегайся, детвора.

    Идти шагом в другую сторону.

    Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.

    Ещё раз руки вверх и опустить.

    ВИДЕО Комплекс «Птички»


    Комплекс «Котёнок»

    Взять игрушечного кота. Раньше всех проснулся кот. Поднял рыжий хвост столбом.

    Поставить его в серединку, наклонившись с прямой спиной и прямыми коленями. Спинку выпятил горбом

    Встать на носочки и потянуться руками вверх на вдохе, опустить. И во весь кошачий рот как зевнёт.

    Марш на месте. Днём и ночью чёрный кот возле норки мышку ждёт. Он не спит и не гуляет

    Присесть, коснувшись руками пола между колен. Всё сидит и наблюдает. С норки глаз своих не сводит.

    Встать, развести руками в стороны. Только мышка не приходит.

    Присесть, коснувшись руками пола между колен. Потому что не живёт

    Встать. В этой норке третий год.

    Руки на пояс, наклоны влево и вправо. Изворотливый и гибкий, между стоек ходит кот. По порядку, без ошибки, все он стойки обойдёт. По душе коту работа, вероятно, потому что уж больно неохота взаперти сидеть ему.

    Марш на месте. Кот сегодня на охоте лови птичек на болоте.

    Присесть, «ушки» на макушке прижать. Ушки он свои прижал, притаившись, полежал.

    Прыжок и хлопок ладонями, 4 раза. Прыг туда и прыг сюда, улетели птички, да! Промахнулся, как назло, только птичкам повезло.

    Марш на месте. По двору ходила кошка, замарала кошка ножки. Не пускают кошку в дом, ножки пачкают кругом.

    Руки на пояс, выставить правую ногу вперёд на носок, потом на пятку. Все её четыре пятки оставляют отпечатки.

    Повторить с другой ногой. Как же бедной кошке быть? Нужно ножки её помыть.

    Бегать по кругу, затем идти шагом в другую сторону.

    Встать на носочки, поднять руки вверх на вдохе и опустить на выдохе.

    Ещё раз руки вверх и опустить.

    ВИДЕО Комплекс «Котёнок»



    Подборка отдельных упражнений для утренней гимнастики детей 2-3 лет

    Можно и самим придумать свой комплекс упражнений.

    Каждое упражнение нужно делать примерно по 10-30 сек или по 2-4 раза.

    Структура занятия примерно такая:

    1. Упражнение на дыхание

    2. Ходьба/бег

    3. По одному упражнению из каждого комплекса (одно упражнение на плечи, одно на руки, одно на туловище и оно на ноги).

    4. Упражнение на дыхание

    Упражнение на дыхание.

    «Достань солнышко». Держать в руках жёлтый воздушный шар и попросить ребёнка достать солнышко. Он будет вытягивать ручки вверх и подниматься на носочки.

    Другой вариант «Здравствуй, солнышко!»

    Встать прямо, руки вдоль тела. На вдохе руки вверх, «тянемся к солнышку», на выдохе опускаем. 3 раза.

    Ходьба/бег (можно использовать песенки Железновых)

    Свободно ходить по комнате, размахивая руками (амплитуда большая). Можно с подскоками. Маршировать на месте.

    Ускорить ходьбу. Побегать (можно в догонялки, можно бегать между расставленными предметами – хорошо для координации).

    «Ходит мишка косолапый».

    «Цапля ходит по болоту». Ходить, высоко поднимая колени.

    «Ловим бабочек». Двигаться по комнате в любом направлении и хлопать в ладоши, имитируя ловлю бабочек.

    «Паровозик». Ребёнок держится за мамины ноги. Имитируем паровоз, который двигается по периметру комнаты (озвучиваем - чух-чух).

    «Ходим по дорожке». Ходить по шарфу шириной около 15 см.

    Упражнение «Перешагнём через платочек» (мама держит платок за два конца, а ребёнок перешагивает туда-обратно)

    Упражнения на плечевой пояс

    1. «Обнималки». Встать прямо, держа руки перед собой. На вдохе развести ручки в стороны, на выдохе – обнять себя обеими руками за плечи. 3 раза.

    2. Подъемы рук вперед, вверх, в стороны

    3. Раскачивание рук вперед-назад

    4. «Пчёлка». Отведение рук за спину

    5. «Мельница». Круговые махи выпрямленными руками.

    6. «Самолетик». Руки в стороны (то поднимать, то опускать), облететь вокруг комнаты, озвучивая «у-у-у-у».

    Упражнения для руки

    1. «Птичка». Помахать руками-крыльями, присесть.

    2. «Рыбка». Волнообразные движения сложенными вместе ладошками.

    3. Упражнения для ручек под песенку про «Краба»

    4. «Ловим муху». Стоять прямо, хлопать над головой и перед грудью.

    5. «Наматываем ниточки». Круговые движения руками перед грудью.

    Упражнения для туловища

    1. «Мельница». Ноги на ширине плеч, наклониться и махать расслабленными руками.

    2. «Тук-тук». Ноги на ширине плеч, наклониться и похлопать себя ладошками по коленкам.

    3. «Качели». Стоя на одном месте, раскачиваться, прогибая туловище вперед и назад.

    4. «Потягушки» (после 3-х лет). Наклоняться вправо, влево, назад и вперед с протягиванием руки (по 3 наклона в каждую сторону).

    5. «Мышка в норке». Спрятаться за спинку стульчика, а затем выпрямиться, как – бы выныривая из норки. Можно озвучивать действие комментариями: «Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!»

    6. «Смотрим в окошко». Сидя на стульчике, руки на коленях, наклониться вперед, согнув руки в локтях, повернуть голову вправо-влево, выпрямиться.

    7. «Подними игрушку». Прижать ребёнка к себе, зафиксировать его колени, попросить его наклониться и дотянуться до игрушки, которая лежит на полу.

    Другой вариант: «Птички пьют» Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить.

    8. «Мостик». Стоять, опираясь на стопы и руки, колени прямые (Любимая игрушка под мостиком сидит). Можно походить таким образом.

    9. «Кошечка». Встать на четвереньки и прогнуть спинку вверх (вдох) и вниз (выдох), как кошечка (помурлыкать, помяукать). Другой вариант: лёжа приподнять спину, опираясь на руки.

    10. «Паровозик». Ползти на четвереньках от стола до комода, озвучивая «чух-чух». Сделать задний ход.

    11. «Рыбка». Лёжа на животе, поднять руки вверх (опираясь на мои руки), прогнув спину. Другой вариант: поднимать туловище, опираясь на руки, а ноги придерживает мама.

    12. «Змейка». Лёжа на животе, проползти натянутой верёвкой.

    13. «Ножницы». Лёжа на спине делать перекрещивать ноги.

    14. «Велосипед». Лёжа на спине «крутить педали».

    15. Лёжа на спине, поднять корпус, мама рукой придерживает ноги.

    16. Лёжа на спине, поднимать ноги вверх.

    16. Кувырок. Мама подтягивает за руки и сажает себе на живот, наклоняется вниз, ребёнок поднимает ноги вверх и делает кувырок на пол.

    17. Мама держит за ноги и качает ребёнка головой вниз

    Упражнения на ноги и стопы.

    1. «Носочки и пяточки». Ходить, вытянув руки вверх.

    2. «Приседания». Разбросать по комнате игрушки, попросить ребёнка приносить их по одной и складывать. 3. «Курочка клюёт зёрнышки». Присесть, постучать пальчиками по полу, озвучивая «ко-ко-ко», встать.

    4. «Мячик, кузнечик или зайчик». Подскоки на месте или двигаясь вправо или влево, взад или вперед.

    3-5 прыжков на обеих ногах с обязательным перерывом на ходьбу (около 10 шагов).

    5. Поднимать поочередно каждую ножку, не сгибая коленку.

    6. «Обезьянки». Разбросать небольшие предметы, сесть на пол и собирать их пальчиками ног.

    7. Сидя на полу, перекатывать друг другу мяч, толкая его стопами.

    Физическое развитие детей всегда волнует родителей, поэтому многие стараются заниматься с детьми зарядкой, хотя мало кто может похвастаться регулярным выполнением упражнений. Зарядка для детей на видео покажет, насколько увлекательным и веселым занятием она может быть для всех участников.

    Занимаясь зарядкой, необходимо помнить о ее главных принципах.

    1. Все занятия начинайте с разминки и заканчивайте расслабляющими упражнениями;
    2. Проветривайте помещение перед занятиями;
    3. Следите, чтобы ребенок дышал через нос, а выдыхал ртом;
    4. Занятия лучше проводить сразу после пробуждения и до завтрака;
    5. Делать упражнения следует регулярно и ежедневно;
    6. Используйте различные приспособления и предметы (скакалка, обруч, мячи и т.п.), так как это поможет вам заинтересовать ребенка;
    7. Надевайте на ребенка удобную одежду, не стесняющую движения.

    О том, как защитить детский организм от искривления позвоночника, читайте . О сколиозе, методах его профилактики и лечения читайте .

    Основные упражнения

    Ежедневно с ребенком следует выполнять 5-6 упражнений, которые воздействуют на все группы мышц: плечевой пояс, туловище, ноги и стопы. Любая зарядка должна состоять из разминки (подготовительный этап), основной части и заключительной (расслабляющие упражнения).

    Разминка:

    • бег или ходьба;
    • марш;
    • игровые элементы: ловля бабочек (двигайтесь по комнате и, когда ловите воображаемую бабочку, хлопайте в ладоши), паровозик (выстройтесь друг за другом и имитируйте звуки и движения паровоза).

    При выполнении упражнений для плеч и рук не забудьте размять соответствующие мышцы: выполните наклоны головы, разведение рук в стороны и вверх, круговые махи. Главное — обыграть упражнения. Вы можете самостоятельно придумывать названия или использовать традиционные (птичка, рыбка, зайчик и т.п.).

    Основная часть заключается в активных движениях верхнего плечевого пояса: поднятие и опускание рук, волнообразные движения, повороты в стороны, хлопки. Основные задания для туловища — наклоны в стороны и приседания. Упражнения для ног и стоп должны состоять из прыжков на месте, поднятия каждой ноги по отдельности, перекатов стопы с пятки на носок и обратно и т.п. Эти упражнения вызывают у многих затруднения, поэтому не нагружайте ребенка.

    В конце зарядки, отдохнув, не забудьте похвалить своего малыша.