• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №8» о.Муром

    Сценарий зимнего спортивного праздника «Зимние забавы»

    Разработала: Ильина И. В., учитель физической культуры МБОУ СОШ №8

    Цели:

    1. Пропаганда здорового образа жизни.

    2. Профилактика простудных заболеваний – закаливание.

    Приобщение к занятиям спортом младших школьников.

    3. Воспитывать любовь к занятиям спортом,

    интерес и стремление к здоровому образу жизни.

    Задачи: заинтересовать детей заниматься спортом,

    Прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни.

    Актуальность: очень много простудных заболеваний, ослабленный иммунитет, снижение интереса к спорту.

    Ожидаемый результат:

      ожидаем повышение интереса к спорту, здоровому образу жизни.

      повышение уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья детей.

    Место проведения : школьный стадион

    Инвентарь: Фишки, снеговик, снежные комья, лыжи, ледянки.

    Команды: 3 команды (4 мальчика + 4 девочки)

    ХОД РАБОТЫ

    ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

    В мероприятии участвуют классы одной параллели начальной школы. Состав команды – 8 человек:4 мальчика и 4 девочки. Соревнования проходят в форме эстафет. За победу в каждой эстафете команда получает 1 балл, за второе место – 2 балла, и т.д. Победитель в общем зачете определяется по наименьшей сумме баллов.

    Дети читают стихи о спорте:

      У нас проблем со спортом нет,

    И мы его все любим.

    Физкультурой каждый день

    Заниматься будем.

      Все калории сгорели,

    Силы покидают нас.

    Но мы стойкие какие,

    Посмотрите все на нас!

    Потому что физкультуру

    Применяем каждый час.

      Спорт ребятам очень нужен!

    Мы со спортом крепко дружим.

    Спорт – помощник, спорт – игра,

    Физкульт – ура – ура - ура!

      Чтоб расти и закаляться,

    Нужно спортом заниматься.

    Закаляйся, детвора. В добрый путь! Физкульт – ура!

    Педагог: Внимание, внимание! Начинаем соревнование!

    Чтобы всем поднять настроение, приглашаем команды на построение.

    Педагог объявляет о начале следующих конкурсов и соблюдении следующих правил:

    Забеги в командах выполняются строго по очереди.

    Раньше времени выбегать за линию старта не разрешается.

    Передача эстафеты производится касанием руки.

    Заканчивает эстафету в команде всегда тот игрок, который ее начинал.

    За каждую ошибку в ходе игры начисляется 1 штрафное очко.

    Результаты подводятся по количеству завоеванных очков.

    Конкурс «Снеговик»

    1 конкурс: Слепить снеговика. Первый шар у снеговика должен быть диаметром 1 метр, 70-75 см второй шар, 40- 50 см третий шар. Нарядить его, украсить. Время на лепку снеговика 6-7 мин.

    (Подведение итогов 1 конкурса).

    Конкурс «Эстафета на лыжах»

    По сигналу учителя первые номера направляются к контрольной стойке (снеговику), расположенной в 30 м от линии старта, обегают ее, возвращаются к своим командам и передают эстафету вторым номерам по плечу или по руке, и т.д. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.

    (Подведение итогов 2 конкурса).

    Конкурс « Петляющая лыжня»

    Какая команда пробежит быстрее между фишками. По сигналу участник на лыжах объезжает фишки до снеговика, объезжая фишки возвращается в исходное положение и передает эстафету следующему по руке.

    (Подведение итогов 3 конкурса).

    Конкурс « Биатлонбол. »

    Команда выстраивается в колонну по одному на линии старта. Задача каждого участника эстафеты – пробежать на лыжах дистанцию 60 м, выполнить поочередное метание двух комков из снега в мишень (снеговик), (расстояние от места броска до мишени –5 м). Первый бросок выполняется из и.п. стоя, второй – из и.п. с колена. После бросков участник возвращается к команде и передает эстафету следующему, касаясь его плеча.

    Результат фиксируется по времени финиширования последнего участника. За каждый промах команде начисляется штрафное время (+5 сек.).

    (Подведение итогов 4 конкурса).

    Конкурс « Кёрлинг-спринт. »

    Команда участников делятся на пары, один на лыжах везет второго на ледянке. По сигналу первая пара команды (мальчик везет девочку) добегает до снеговика и его огибает его, возвращаются в исходное положение, затем передают эстафету второй паре участников.

    Результат фиксируется по времени пересечения ледянки стартовой линии. За каждое падение участника с ледянки, сбивание разделительных фишек команде начисляется штрафное время (+5 сек.).

    Конкурс «Мишень»

    Болельщики класса помогают команде в лепки снежных комьев 16 комьев.

    Попади снежком в мишень, у каждого участника по 2 попытки. Побеждает команда, у которой больше попаданий.

    (Подведение итогов 5 конкурса).

    Конкурс « Встречная эстафета. »

    Каждая команда делится на две группы, которые располагаются на противоположных концах площадки: нечетные – на одной, четные – на другой.

    Первые номера по сигналу ведущего начинают бег ко вторым номерам, передают им эстафету, а сами встают в конец противоположной колонны. Вторые номера выполняют то же задание в обратном направлении, и т.д. Побеждает команда, участники которой вернутся на свои места раньше других.

    Конкурс « Эстафета по стадиону »

    Первые номера выстраиваются на линии старта и по сигналу ведущего начинают бег по стадиону. Завершив круг, они передают эстафету вторым номерам, и т.д. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.

    Конкурс « Поймать хвост дракона»

    Учащиеся делятся на две команды и выстраиваются в колонны, каждый держит впереди стоящего за талию. Направляющие колонн – голова «дракона», а замыкающие – его хвост. Играющие встают так, чтобы направляющие стояли друг напротив друга на расстоянии одного двух шагов. По сигналу преподавателя «драконы» стремятся коснуться хвоста «дракона» соперника, не расцепляя рук. Штрафное очко получает та команда, чей хвост будет осален направляющим – «головой» –противника или чье тело разорвется, т.е. кто-либо из играющих не удержит впереди стоящего партнера. После каждого тура направляющий становится замыкающим. Побеждает та команда, у которой будет меньше штрафных очков.

    Жюри подводят итоги праздника, награждают победителей медалями.

    Педагог:

    Доволен вами я, любимые друзья!

    Вы хорошо соревновались и с наградами остались!

    Спортом всегда занимайтесь

    И здоровыми оставайтесь!

    До новых встреч!

    Список литературы

    1. О.В. Белоножкина, Г.В. Егунова, В.Г. Смирнова, Т.Ф. Романова, А.С. Сучкова, М.К. Колесниченко, А.А. Кручинин, Л.А. Демещенко «Спортивно – оздоровительные мероприятия в школе». Издательство «Учитель». г. Волгоград 2006 год.

    2. Е.Н. Литвинов. Г.И. Погадаев. «Физкультура! Физкультура! 5, 6, 7, классы» Учебник для учащихся 5 – 7 классов общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение» 1999г. 5. 3. Научно – методический журнал «Физическая культура в школе» №2 2004 г, №5 2004 г,

    №4 2005 г, №6 2005г.

    4. «Физическая культура». Учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Л. Е. Любомирского, Г.Б. Мейксона. В.И. Ляха. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. Москва.«Просвещение» 2001 год.

    5. Н. В. Школьникова. «Я иду на урок». Издательство «Первое сентября» Москва. 2002 год.

    Юлия Ящук

    Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

    Задачи:

    Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;

    Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;

    Показать детям привлекательность зимних месяцев года;

    Предоставить детям возможность применить двигательные умения и навыки,

    приобретенные детьми на занятиях физкультурой;

    Способствовать сплочению детского коллектива;

    Воспитывать чувство сопереживания товарищу.

    Оборудование : санки, ледянки, снежки, обручи, флажки, музыкальное сопровождение, костюм сказочного героя - Снеговика.

    Ход развлечения:

    Ведущая: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! В любой ситуации мы петь и плясать готовы! Верно?

    Дети: Да!

    Выходит Снеговик.

    Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я - Снеговик. Это я пригласил вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас! Давайте-ка поиграем в мою игру.

    Проводится с детьми веселая зарядка с музыкальным сопровождением.

    Снеговик: Все дышите!

    Не дышите!

    Все в порядке, отдохните!

    Вместе руки поднимите.

    Превосходно!

    Опустите!

    Наклонитесь, разогнитесь!

    Встаньте прямо,

    Улыбнитесь!

    Подвижная игра «Снежинки»: Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек (можно меньше, если детей будет мало). Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает.

    Игра «Быстрая езда».

    Для конкурса нужны санки по количеству участников, сгруппированных по два человека, один ребенок сидит в санках, другой его везет (старшие везут младших). Участники берут сани за веревочку. Задача игроков – как можно быстрее пробежать до определенного места и обратно.

    Все дети расходятся по своим участкам.

    Дети группы №1 (вторая младшая, проводят игру «Весёлый паровозик»

    Детям необходимо пройти друг за другом «паровозиком», по снежному лабиринту.

    Дети группы №4 (средняя, проводят игру «Самые меткие».

    Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель – обруч, который лежит на расстоянии 3м.

    Дети группы №2 (старшая, проводят игру:

    Подлезание под ледяную дугу (подлезание под дугу, не касаясь руками снега).

    Вот осинка наклонилась.

    Вы под нею пролезайте.

    А чтоб руки не замерзли,

    На колени убирайте.


    Дети группы №3 (подготовительная, проводят:

    Игру «Хоккей»

    Тех, кто смелей,

    Кто быстрей и храбрей,

    Приглашаем в игру

    Под названием «Хоккей».

    Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают санки, стоящие на определённом расстоянии, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

    Игра «Кто быстрее донесет комочек» .

    Игра со снежными комочками: донести на лопатках снежные комочки в определенное место. У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша, положить туда снежный комок и вернуться обратно. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

    Ведущая: Ребята! Есть ещё одна традиционная русская зимняя забава – катание с гор. А вам нравится кататься с горки?

    Дети: Да!

    Ведущая: Так побежали все на горку, кататься! (Проводится катание с горки на ледянках).


    Снеговик: Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад! И за это, я бы хотел вас угостить вкусными льдинками (чупа- чупс).

    Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!

    Публикации по теме:

    Сценарий физкультурного праздника «Зимние забавы» к Всемирному Дню снега Задачи: - развивать интерес к зимним видам спорта; - активизировать двигательную активность детей посредством участия в играх и эстафетах;.

    Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские зимние игры» Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские зимние игры» Подготовила воспитатель старшей группы- Ляшкова В. А. Цель: приобщение воспитанников.

    Сценарий спортивного праздника «Быстрее, выше, сильнее. Зимние виды спорта» Возраст – дети старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать в детях любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать.

    Сценарий спортивного праздника с родителями «Весёлые зимние старты» Задачи: Совершенствовать имеющиеся двигательные умения и навыки детей.

    Цель: проведения малых Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности.

    Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы» Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы» Подготовила: Инструктор по физической культуре Зубова Резеда.

    Цели: Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений; воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь, доставлять детям радость от общения друг с другом, вызвать положительный эмоциональный отклик.

    Оборудование: снежинки по количеству детей (белые и голубые), санки (2 пары), бубен, мяча диаметром 30 см, 2 мяча диаметром 15 см, краска для разметки, два мяча диаметром 40 – 50 см; 2 корзины, мячи из сухого бассейна, две маски «Красный нос» и «Синий нос»

    Ход досуга

    Снеговик: Здравствуйте, мои друзья, снеговик весёлый я.

    Мне на месте не стоится, я люблю повеселиться,

    Спортом лихо заниматься и скользить, и кувыркаться!

    А сейчас гостей встречайте, Зимушку вы восхваляйте!

    (На участке появляется Зима)

    Зима : Это я, ребята, в гости к вам спешу,

    Снегом заметаю, ветками шуршу.

    А мороз не страшен Вам? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

    Не разбежитесь по углам? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

    Вы мороза не боитесь и со мной повеселитесь? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

    Зима : А теперь идём пешком друг за другом все гуськом. Ходьба по кругу.

    В небе солнце ярко светит, все на лыжи встали дети. Имитируют ходьбу на лыжах.

    В руки палки вы возьмите и по снегу поскользите.

    Ну, ребята, молодцы, вы такие удальцы,

    на коньки скорей вставайте от меня не отставайте. Скольжение по снегу.

    Не замёрзли руки, нет? Дайте мне вы свой ответ! ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

    Снеговик : Рукавицы надевайте, хлопайте, не уставайте! Хлопают в ладоши.

    Не замёрзли ваши ножки? Вы потопайте немножко! Топают ногами.

    Ах, как щёчки покраснели! Вы замёрзнуть не успели? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

    Зима: Мы на поезде помчимся, от души повеселимся,

    машинист, гудок давай! Ребятня, не отставай!

    Все дети и воспитатели прицепляются друг за другом, имитируя движение поезда.

    Снеговик: Вот и станция, дружки, называется «Снежки»!

    Эстафета 1.« Попади снежком в цель».

    Дети строятся в две колонны и поочереди бросают от второй, начерченной линии маленькие мячи (диаметром 15 см), целясь в большой мяч (диаметром 30см), который находиться на конусе.

    Та команда побеждает, которая больше собьет мячей.

    Зима : Не озябли ваши ножки? Мы погреемся немножко,

    в круг большой скорей вставай, хороводы начинай.

    Песня Новогодняя

    Зима.

    - Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поиграть, посоревноваться и повеселиться.

    А какие вы знаете зимние забавы?

    Дети. Катание на санках, на коньках, лыжах, игры в снежки, лепка из снега и т.д.

    Зима. Ух, как холодно! Предлагаю поиграть.

    2.Подвижная игра «Веселый бубен».

    Дети передают по кругу бубен из рук в руки, произнося слова:

    Ты беги, веселый бубен,

    Быстро, быстро по рукам.

    У кого веселый бубен,

    Тот в кругу станцует нам.

    Тот, у кого бубен остановился, показывает танцевальное движение, остальные дети повторяют.

    Зима : В старину наши предки очень любили зиму. Потому что только зимой можно было кататься на санях с гор, устроить гонки, покатать друг друга, поиграть в снежки, слепить снеговика.

    Ребята, у меня есть уже слепленных два больших снежных кома.

    Предлагаю посоревноваться!

    2.Эстафета «Передай снежный ком».

    Дети делятся на две команды. Команды «Пингвины» и « Белые медведи».

    Дети стоят в колоннах друг против друга. Первый ребенок, стоящий в одной из колонн, держит в руках снежный ком. По сигналу первые номера бегут на встречу, друг другу, встречаются у средней черты, где происходит передача снежного кома противоположной стороне, дети возвращаются к своим колонам, передавая эстафету и т.д.

    Зима. На Руси отмечался веселый праздник Русской зимы. В этот день устраивали гонки на санях. Вся деревня, стар и мал, собирались на пригорке, чтобы посмотреть, поболеть за своих.

    А мы устроим свой праздник с веселыми играми и соревнованиями.

    3.Эстафета « Кто быстрее».

    Дети соревнуются парами. Дети садятся на санки. Начинают движения по сигналу.

    Снеговик: А теперь внимательно посмотрите на свои снежинки, они у вас разные (голубые и белые) .

    - По сигналу : 1, 2, 3, - каждая снежинка к своему сугробику беги!

    По сигналу дети бегут к своему сугробу (обручи белый и голубой, делятся на 2 команды.

    Снеговик : А сейчас небольшая пауза, отгадай мои загадки.

    Мои новые подружки

    И блестящи и легки,

    И на льду со мной резвятся,

    И мороза не боятся. (Коньки)

    Вот серебряный лужок,

    Не видать барашка,

    Не мычит на нем бычок,

    Не цветет ромашка.

    Наш лужок зимой хорош,

    А весною не найдешь. (Каток)

    Все лето стояли,

    Зимы ожидали,

    Дождались поры,

    Помчались с горы.

    Сперва с горы летишь на них,

    А после в гору тянешь их. (Санки)

    Две курносые подружки

    Не отстали друг от дружки.

    Обе по снегу бегут,

    Обе песенки поют,

    Обе ленты на снегу

    Оставляют на бегу. (Лыжи)

    Кто по снегу быстро мчится провалиться не боится? (Лыжник)

    4.Эстафета «Соберем снежки»
    Первый участник бежит до обруча со «снежками», берет один «снежок» и возвращается бегом, кладет его в корзинку, после чего бежит следующий, и так до тех пор, пока все снежки не окажутся в корзине

    Зима . А теперь давайте поиграем в игру « Два мороза».

    5.Подвижная игра «Два мороза».

    На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз - Красный нос и Мороз Синий нос. Они обращаются к играющим со словами:

    Мы – два брата молодые,

    Два Мороза удалые,

    Я Мороз - красный нос,

    Я мороз - синий нос,

    Кто из вас решится

    В путь дороженьку пуститься?

    Не боимся мы угроз,

    И не страшен нам мороз!

    И начинают перебегать из одного города в другой. Морозы их ловят.

    Зима и снеговик.

    Наш праздник подошел к концу, до свидания, до новых встреч!

    Угощение сладостями.

    Зимой можно повеселиться всем детям. Снежные игры и конкурсы помогают им не только поднять настроение, но и согреться в морозный солнечный день. Снег можно использовать не только для игры, но также для развития творчества и фантазии.

    Цель: знакомство с новыми играми для проведения досуга, укрепление здоровья.

    Оформление: на участке, где будет проводиться мероприятие, нужно заранее вытоптать дорожку (лучше, если она будет извилистой), недалеко от нее нарисовать следы на снегу. Также необходимо неглубоко закопать клад и отметить это место или на карте, или с помощью разноцветных флажков.

    Необходимые атрибуты:

    • Санки;
    • Предметы для оформления снеговиков: морковь, уголек для глаз, веточки, ведро;
    • Чучело;
    • Раскрашенная вода, разлитая в бутылочки с пульверизатором;
    • Наборы для игры в песке – лопатки и формочки;
    • Клад (кулек с конфетами или игрушками), карта или флажки;

    Роли:

    • Ведущая

    Ход мероприятия

    Ведущая: Пришла зима! Отворяй ворота!

    Метель и вьюга – зимние подруги!
    Снег и мороз отморозят нос!
    Прячьте уши, нос скорей!
    И на улицу быстрей!

    Ведущая: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! В любой ситуации мы петь и плясать готовы! Верно?

    Ведущая: Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!

    Игра «Снежная дорожка»

    По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.

    Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется! Теперь будем согревать наши ручки! Скажите, а кто без рук может нарисовать чудесную картину?

    Мороз!

    Ведущая: Верно. Молодцы! Ну а нам без рук будет сложно! Поэтому будем греть теперь их. А заодно поздороваемся друг с другом!

    Проводится конкурс «Приветствие»

    Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются шеренгой друг напротив друга. Задача участников – передать рукопожатие до конца шеренги как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем – второй и третий и так далее.

    Ведущая: Ребята, зима – чудесное время! Она позволяет создавать картины прямо на снегу! Можно рисовать и не бояться испачкаться краской. А если что-то не получилось, то можно замести следы и нарисовать новый рисунок. Наш следующий конкурс – «Веселые художники».

    Проводится состязание художников на снегу.

    Можно дать задание нарисовать веселое солнышко, домик для замерзшего животного или рисунок на свободную тему.

    Ведущая: Ну, а теперь попробуем отгадать, что на снегу нарисовала матушка Природа.

    Проводится конкурс «Следопыт»

    На снегу заранее нарисованы следы разных зверей. Задача участников – догадаться, какие животные оставили свои отпечатки на снегу.

    Ведущая: Видите, как легко можно «прочитать» по снегу, кто прошел, и сколько их было. Как вы думаете, по все следам можно догадаться, сколько животных прошло? Ребята, волки, когда проходят по снегу, идут друг за другом – след в след, чтобы запутать тех, кто идет за ними. Как думаете, это сложно? Вот это мы сейчас и проверим!

    Проводится эстафета с двумя командами «След в след»

    Игроки должны пройти друг за другом по снегу, наступая на следы впереди идущих. Важно при этом не оступиться, не оставить дополнительные следы, по которым можно догадаться, что проходил не один человек.

    Ведущая: Зима – прекрасное время для катания на санях! Раньше люди запрягали в большие сани несколько лошадей и катались по свежевыпавшему снегу.

    Проводится конкурс «Тройка мчится»

    Ведущая: Ребята, а чем еще можно заниматься зимой? Как много интересных занятий! Скажите, а как зовут снежного человечка, которого вы лепите из снега каждую зиму? Правильно, снеговик! И наш следующий конкурс – «Слепи снеговика». Посмотрим, чья команда справится с этим заданием быстрее.

    лепят снеговиков, украшают их.

    Ведущая: Вот и готовы жители нашего зимнего городка. Но на них могут напасть разрушители. Что же делать? Будем их защищать! Для этого нам необходимо научиться метко стрелять! Будем учиться их обкидывать снежками!

    Ведущая проводит игру «Попади снежком»

    На игровой площадке устанавливается предварительно изготовленное чучело. Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния.

    Ведущая: Меткие вы и ловкие! А снеговикам не забыли вместо носа установить морковку? Нет? Тогда вы просто молодцы! Скажите, какого цвета зима? Почему она белая?

    Белого, потому что снег белый.

    Ведущая: Ведь скучно видеть постоянно один и тот же цвет. Давайте раскрасим зиму. Сделаем ее разноцветной! А как мы это сделаем? Правильно, с помощью красок! Вернее, с помощью раскрашенной воды!

    Проводится игра «Раскрась зиму»

    Для нее понадобится разноцветная вода, налитая в бутылочки с пульверизатором. Дети могут раскрасить ранее заготовленные рисунки. Можно нарисовать радугу: семеро участников идут друг за другом, распрыскивая воду нужного цвета.

    Ведущая: Красивая у нас зима получилась, яркая-яркая! Теперь стало веселее на улице! Вы еще не устали? Продолжим играть? Давайте сейчас побудем кулинарами. Попробуем изготовить огромный красивый торт.

    Сначала подготавливают основу для будущего торта – корж. Для этого наносят снег, уплотняют его. Затем с помощью формочек изготавливают украшения.

    Ведущая: Мальчишки и девчонки! Еще хотите конкурс? Здесь по всему участку зарыт реальный клад! Да-да! Не верите – проверьте! Попробуйте найти хотя бы один! А что нужно тем, кто хочет откопать клад? Правильно, карта и лопата! Вот вам карта, вот лопата – идем на поиски клада!

    Участники делятся на две команды. Каждой команде дают лопатки и карту, где крестиком отмечено расположение клада. Участники находят это место и разрывают снег. Для детей младшего возраста можно место, где находится клад, отметить флажками разного цвета для каждой команды.

    Ведущая: Ура! Нашли мы клад! И каждый из нас рад! Сейчас поделим этот клад, затем продолжим мы играть! И следующая зимняя забава позволит обрести почет и славу. Ведь сильным и смелым лишь тот прослывет, кто сможет победить честной народ!

    Проводится соревнование «Фламинго»

    Участники стоят на одной ноге – кто сможет продержаться в таком положении дольше?

    Ведущая: Вот и закончилась наша снежная встреча! Мы устали, но нам было весело и интересно! До новой встречи, ребята!

    Можно также провести следующие игры и конкурсы:

    1. «Снеговик»: Среди участников выбирается водящий – «снеговик». Он догоняет других участников и одаривает их снежком. Тот, в кого попали снежком, становится водящим.
    2. «Снежинки»: Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек (можно меньше, если детей будет мало). Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает. Игру можно усложнить, установив такое правило: все игроки должны взяться за руки и принять одинаковую позу.
    3. «Зима и весна»: Зимой снег падает, а весной – тает. Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки. Если же ведущий произносит слово «Весна» — дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает.
    4. «Угадай, чья рукавичка»: Игра на внимание. Выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников. Один из игроков снимает рукавицу, кладет ее на заранее установленное место. Все дети прячут руки в карманы. Водящий поворачивается, берет рукавицу, подходит к тому ребенку, которому, по его мнению, принадлежит рукавичка, и говорит: «У рукавички есть пара». Участник вынимает руки из карманов. Если это его рукавица, то он становится водящим, если нет – водящий отдает рукавицу владельцу и угадывает снова.
    5. Зимние эстафеты:
    • «Лыжню!» — с лыжными палками, изображая движение на лыжах;
    • «Зайчики» — два прыжка вперед, один назад;
    • «Хитрые лисички» — бежать, заметая следы веником – хвостом;
    • «Снежный ком» — скатать как можно больший шар из снега;
    • «Укрась снеговика» — на расстоянии от каждой команды стоят снеговики, у которых нет глаз, носа, рук. Задача участников – по очереди приносить необходимый атрибут и устанавливать его в нужное место. Например, ведро надеть на голову, морковь – в центр лица.
    • «Тоннель» — вырыть как можно более глубокую ямку с помощью лопатки;
    • «Снежный колодец» — как можно быстрее наполнить импровизированный колодец (ведро) снегом;
    • «Шайбу!» — с помощью клюшки переместить шарик к концу дистанции.

    Светлана Головко
    Сценарий зимнего спортивного развлечения (на улице) для детей среднего возраста «Зимние забавы»

    Цели :

    развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов .

    Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.

    Развивать быстроту двигательной реакции.

    Развивать у детей внимание , умение согласованно действовать в команде, смелость, чувство уверенности в себе.

    Достижение положительно-эмоционального настроя.

    Оборудование и инвентарь :

    2 ёлки деревянные, снежинки, лыжи, санки, метёлки, клюшки, шайбы, кегли, карточки с загадками, эмблемы для участников команд.

    Место проведения : спортивная площадка

    Ход мероприятия:

    1 Ведущий : Внимание! Внимание!

    Народное гуляние!

    Торопись честной народ –

    Вас сегодня праздник ждет.

    2 Ведущий : Мы зовем на праздник всех,

    Пусть звучит повсюду смех.

    Что, родители стоите?

    Все в саду у нас равны.

    У ребят сегодня праздник,

    Веселитесь же и вы.

    1 Ведущий :

    Здравствуйте девчонки и мальчишки!

    В веселых соревнованиях участвовать хотите вы?

    Сегодня соревнуются команды «Снежинка» и «Елочка» .

    Перед началом праздника разрешите напомнить вам о поведении на снегу и льду : не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника.

    Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

    2 Ведущий :

    И так давайте знакомиться.

    Команда № 1 «Снежинки» (приветствие) Ура!

    Команда № 2 «Елочки» (приветствие) Ура!

    Итак, все собрались, все здоровы? (ДА)

    Бегать и играть готовы? (ДА)

    Ну тогда все соберись,

    Не зевай и не ленись!

    1-Й КОНКУРС «НАРЯДИ ЕЛКУ» .

    Инвентарь : 20 снежинок и 2 елки.

    Каждая команда получает снежинки и по команде начинают наряжать свою елку. Команда, нарядившая елку первой становится победителем.

    1 Ведущий :

    Развить ловкость и внимание

    Помогают соревнования.

    Продолжаем веселые старты,

    Соревнуются наши команды.

    2-Й КОНКУРС «НА метле»

    Инвентарь : 2 метелки, 6 конусов

    1 Ведущий Видели мы все не мало,

    Но такого не бывало –

    Эстафета на метелке

    Из сосны или из елки.

    Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле, не сбив кегли. Если сбили, вернуться и поставить, потом продолжать.

    2 Ведущий Девочки – внимание!

    Мальчики – внимание!

    Есть для вас еще одно,

    Веселое задание.

    3-Й КОНКУРС «ЗАГАДКИ» :

    2 Ведущий Для вас ребятки, мы приготовили загадки,

    Мы немного отдохнем и разгадывать начнем!

    Кто – догадался поднимай те руку.

    Белая морковка, зимой растет. (сосулька)

    Всю зиму смирно лежит, а весной убежит (снег)

    Шуба в избе, а рука на улице (печь)

    Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит (мороз)

    Сам вода, да по воде плавает (лед)

    Свищет, гонит, вслед ему кланяются (ветер)

    4-Й КОНКУРС «ХОККЕЙ»

    Инвентарь : 2 елки, 2 клюшки, 2 шайбы

    1 Ведущий Тех, кто смелей,

    Кто быстрей и храбрей,

    Приглашаем в игру

    Под названьем «хоккей»

    Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба. По сигналу игроки оббегают елку, ведя шайбу клюшкой. Возвратившись на место передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

    5-Й КОНКУРС : «ГОНКИ САНОК»

    Инвентарь : санки 2 шт., елки 2 шт.

    2 Ведущий : По снежку на санках дети

    Мчатся с горки, словно ветер.

    Кто боится в снег свалиться -

    Пусть на санки не садится.

    Дети из команды по очереди прокатывают по одному ребенку вокруг елки. Команда, закончившая первой,– выигрывает.

    6-Й КОНКУРС : «ЛЫЖНИКИ»

    Инвентарь : лыжи малые - 2 шт, 2 елки

    1 Ведущий Хорошо спортсменом быть :

    На лыжах скользить легко – далеко!

    Первый участник одевает одну лыжу и обегает елку. Возвратившись, передает эстафету следующему.

    2 Ведущий; Отдохнули мы на славу.

    Победили вы по праву.

    Похвал достойны и награды

    И мы призы вручить вам рады.

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!

    Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад

    Публикации по теме:

    «Зимние забавы». Сценарий зимнего праздника-развлечения со Снеговиком для детей младшего возраста. (Сценарий зимнего праздника - развлечения со Снеговиком для детей младшего возраста.)Описание работы Материал направлен на организацию досуговой.

    Конспект зимнего спортивного праздника на улице «Зимние забавы» для детей старшей и подготовительной группы Цели: Показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи:.

    Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы». Для детей от 3 до 7 лет

    Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы» для от 3 до 7 лет Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы». Для детей от 3до7 лет. Задания могут облегчаться или усложняться в зависимости от возраста.

    Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы» Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы» Подготовила: Инструктор по физической культуре Зубова Резеда.

    Цель: В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки.