• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Физические упражнения хорошо сочетать с закаливанием. Можно принимать, например, воздушные ванны. Многим детям нравятся физические упражнения с использованием мячей, гантелей (300-500 гр. не более), скакалок. Мальчикам больше нравятся силовые упражнения, в связи с этим нужно очень внимательно дозировать нагрузку. Кроме того, во время зарядки нужно контролировать точность выполнения упражнений — следить за темпом, дыханием.

    Утренняя гимнастика для 7-9-летних школьников

    Исходное положение (ИП) — руки внизу, ноги должны находиться на ширине плеч. Вдох — потягиваемся, поднимаем вверх руки и слегка прогибаем спину. Выдыхая, возвращаемся в ИП (4-6 р).

    Исходное положение — лицом к стене (расстояние 1,5 шага). Выдыхая, наклоняемся вперед, руки вытягиваем вперед, стремясь достать до стены. Вдыхая, возвращаемся в ИП (4 р).

    Руки внизу, ноги находятся на ширине плеч. Выдох — наклоняемся вперед, по возможности стараемся ладонями или пальцами рук дотронуться до пола, делая вдох — в ИП (темп спокойный, 4-8 р).

    Руки внизу, ноги находятся на ширине плеч. Делаем выдох, поднимаем ногу и делаем под ней руками хлопок, делая вдох — в ИП. Повторяем упражнение, но уже другой ногой. Между махами ног делаем 3 сек. паузу. Упражнение повторяем каждой ногой до десяти раз, темп спокойный.

    Одну руку вверх поднять, пальцы в кулак сжать, ноги поставить на ширине плеч. Поочередно меняем руки. Повторяем 10 раз, дыхание спокойное.

    Руки на поясе, ноги должны находиться на ширине плеч, начинаем наклоняться в разные стороны, дыхание спокойное — назад (осторожно), вперед, влево, вправо. В каждую сторону наклоняемся 3-4 р.

    Ложимся на коврик лицом вниз, ладони располагаем под подбородком. Прогибаем спину, дыхание спокойное, грудь приподнимаем от пола и отводим голову назад (4-8 р).

    Лежа на спине, ноги прямо, темп медленный, руки вдоль туловища. Делаем выдох, сгибаем ноги и притягиваем бедра к животу, таз и затылок при этом отрывать от пола нельзя. На вдохе возвращаемся в ИП (2-6 р).

    Делаем разнообразные прыжки, дыхание спокойное, не задерживаем. К обычным прыжкам на месте стоит подключить прыжки через 5-10 сантиметровый предмет. Делаем около тридцати прыжков.

    Двух-трех минутная спокойная ходьба на месте.

    Утренняя гимнастика для 10-12-летних школьников

    Стоя на месте, руки внизу, ноги должны находиться на ширине плеч. Делаем вдох, потягиваемся, руки поднимаем вверх и слегка прогибаем спину. Выдыхая — в исходное положение (четыре-шесть раз).

    Ноги находятся на ширине плеч, стоя на месте, дыхание не задерживаем, руки на поясе. Делаем головой спокойные круговые движения в стороны (в одну, потом в другую). В каждую сторону повторяем 6-8 раз.

    Руки на поясе, дыхание спокойное, ноги должны быть расположены на ширине плеч. Делаем наклоны в разные стороны — назад (осторожно), вперед, влево, вправо. В каждую сторону наклоняемся 4-8 р.

    Ноги ставим на ширине плеч. Вдыхая, поднимаем вверх руки и прогибаемся. Выдыхая, наклоняемся вперед, по возможности стараемся пальцами рук коснуться пола, возвращаемся в ИП (темп спокойный, 6-8 р).

    Руки вперед, ноги ставим на ширине плеч. Поднимаем ногу так, чтобы носком дотянуться до ладони. Повторяем упражнение другой ногой. Упражнение повторяем каждой ногой 4-6 раз, темп спокойный.

    Руки на поясе, ноги при этом на ширине плеч, делая вдох делаем ногой шаг вперед и сгибаем ее. Выдыхая, возвращаемся в ИП. Каждой ногой повторяем 6-8 р.

    Лежа на спине, плечи прижаты к полу плотно, руки вдоль туловища (ладони должны смотреть вверх). От пола приподнимаем ноги и имитируем езду на велосипеде. Темп средний, упражнение выполняется около 30 секунд.

    Делаем разнообразные прыжки, прыгаем, в том числе через 5-10 сантиметрые. предметы, дыхание не задерживаем. Делаем около тридцати прыжков.

    Трехминутная спокойная ходьба. На голове можно дополнительно держать коробку. Чтобы сохранить равновесие, голову нужно держать прямо.

    Одни родители считают зарядку лишней («а зачем – в школе же есть физкультура!»), у других нет лишних 15-20 минут на детей, «потому что работа!». И лишь немногие мамы и папы понимают важность зарядки для ребенка, и специально встают по утрам на полчаса пораньше, чтобы успеть вместе с ребенком взбодриться и подготовить организм к учебному/рабочему дню.

    Если ваши дети спят на уроках и постоянно отлынивают от уроков физкультуры, эта инструкция — для вас!

    Когда лучше выполнять упражнения младшему школьнику — как подготовиться к гимнастике?

    Человек по природе своей должен много двигаться. Не зря говорят, что движение – это жизнь. Чем меньше ребенок двигается, пролеживая все свободное время возле телевизора и , тем больше проблем со здоровьем он получает.

    Детские специалисты бьют тревогу и напоминают родителям, что активно двигаться детский организм должен минимум 10 часов в неделю, а для младших школьников этот минимум увеличивается до 3 часов в день. Причем, желательно, чтобы происходило это на свежем воздухе.

    Естественно, времени у родителей слишком мало, но все же выделить 20 минут с утра и 20 минут вечером на зарядку – это не так уж и сложно.

    Видео: Гимнастика для детей младшего школьного возраста

    Что дает зарядка?

    • Профилактика ожирения.
    • Профилактика проблем сердечнососудистой системы, опорно-двигательного аппарата, и проч.
    • Устранение нервного напряжения.
    • Возвращение организма в нормальный тонус.
    • Повышение настроения – психологическая установка на хороший день и заряд бодрости с самого утра.
    • Полное пробуждение (приходить на уроки ребенок будет с более «свежей» головой).
    • Активизация обмена веществ.
    • И пр.

    Как подготовить ребенка к зарядке?

    Конечно, сложно вытащить дитя из постели раньше времени – тем более «для какой-то там зарядки». Прививать эту замечательную привычку нужно постепенно.

    Как известно, чтобы привычка устоялась, требуется около 15-30 дней регулярно повторяющихся действий. То есть, через 2-3 недели таких занятий ваш ребенок уже сам будет к ним тянуться.

    Без настроя – никуда. Поэтому самое важное в деле формирования этой привычки – настроиться и .

    Кроме того, важно, чтобы упражнения для ребенка периодически менялись (дети в этом возрасте слишком быстро устают от однотипных тренировок).

    И не забывайте хвалить чадо и всячески поощрять любую физическую деятельность.

    Видео: Утренняя гимнастика. Зарядка для детей

    15 лучших упражнений для детей 7-10 лет – исправляем осанку и повышаем тонус мышц с ежедневным комплексом упражнений!

    Если у вас нет возможности выходить для зарядки на свежий воздух, то открывайте форточку в комнате – тренировки не должны проходить в душном помещении.

    Итак, вашему вниманию – 15 упражнений для младших школьников

    Первые 5 упражнений – для разогрева мышц. Делать сложные упражнения сразу после сна категорически нельзя.

    1. Делаем глубокий вдох и поднимаемся на носочках. Тянем ручки вверх как можно выше, будто пытаемся достать до потолка. Опускаемся на полную стопу и выдыхаем. Количество подходов – 10.
    2. Наклоняем голову влево, возвращаемся в исходное положение на пару секунд и после наклоняем голову вправо . Далее делаем круговые движения головой – в правую сторону, потом в левую. Время выполнения – 2 минуты.
    3. Теперь плечи и руки. Поочередно приподнимаем одно плечо, потом другое, затем сразу оба. Далее делаем руками махи вверх – по очереди, то левой, то правой рукой. Затем круговые движения руками, как при плавании – сначала брассом, потом кролем. Стараемся делать упражнения максимально медленно.
    4. Упираемся руками в бока и делаем наклоны – влево, вправо, затем вперед и назад. По 5 раз – в каждую сторону.
    5. Шагаем на месте в течение 2-3 минут, как можно выше поднимая колени . Далее подпрыгиваем 5 раз на левой ножке, потом 5 раз – на правой, далее 5 раз – на обеих, а потом – прыжки с поворотом на 180 градусов.
    6. Вытягиваем руки вперед, сцепляем пальцы в замочек и тянемся вперед – максимально далеко . Затем, не теряя замочка, опускаем руки вниз и пытаемся достать ладошками до пола. Ну и заканчиваем упражнение, пытаясь достать сцепленными ладонями «до потолка».
    7. Выполняем приседания. Условия: спинку держим прямой, ноги – на ширине плеч, руки можно сцепить за головой в замочек или вытянуть вперед. Число повторов – 10-15.
    8. Отжимаемся. Мальчики отжимаются, конечно, от пола, а вот девочкам задачу можно упростить – отжиматься можно от стула или дивана. Число повтором – от 3-5.
    9. Лодочка. Ложимся на животик, вытягиваем руки вперед и чуть-чуть вверх (задираем нос лодки), и ноги также – соединяем вместе, приподнимаем вверх «корму лодки». Прогибаем спинку как можно усерднее. Время выполнения – 2-3 минуты.
    10. Мостик. Ложимся на пол (дети, умеющие опускаться на мостик из позиции стоя, опускаются прямо из нее), упираемся ступнями и ладонями в пол и, выпрямив ручки с ножками, прогибаем спину дугой. Время выполнения – 2-3 минуты.
    11. Усаживаемся на пол и ножки разводим в стороны. Поочередно тянемся руками к пальцам левой ноги, потом к пальцам правой. Важно касаться животом ноги, чтобы корпус ложился вместе с ногой – параллельно полу.
    12. Сгибаем левую ногу в колене и поднимаем ее вверх, делаем хлопок руками под ней . Затем повторяем с правой ногой. Далее поднимаем вытянутую левую ногу максимально высоко вверх (хотя бы на 90 градусов относительно пола) и снова хлопаем в ладоши под ней. Повторяем для правой ноги.
    13. Ласточка. Разводим руки в стороны, левую ногу отводим назад и, немного наклонив корпус вперед, замираем в позе ласточки на 1-2 минуты. Важно, чтобы тело в этот момент находилось параллельно полу. Далее повторяем упражнение, меняя ногу.
    14. Зажимаем между коленками обычный мяч, расправляем плечи, упираемся руками в пояс. Теперь медленно приседаем, удерживая спину ровной и мяч между коленей. Число повторов – 10-12.
    15. Упираемся руками в пол и «зависаем» над ним в позиции «отжимания». А теперь медленно с помощью рук «идем» в вертикальное положение. Немного отдыхаем в позе «страуса» и «топаем» руками вперед до первоначальной позиции. Туда и обратно ходим руками 10-12 раз.

    Заканчиваем зарядку простым упражнением для отдыха: вытягиваемся «по стойке смирно» на вдохе, напрягая все мышцы – на 5-10 секунд. Затем резко расслабляемся по команде «вольно», выдыхая. Повторяем упражнение 3 раза.


    Мотивация младшего школьника для выполнения ежедневного комплекса гимнастики дома – полезные советы родителям

    Даже взрослому человеку сложно заставить себя делать зарядку по утрам, что уж говорить про детей – нужно сильно постараться, чтобы приучить ребенка к этому полезному ритуалу. Тут без мотивации не обойтись.

    Где искать эту мотивацию, и как завлечь дитя на зарядку так, чтобы ребенку она была в радость?

    • Главное правило – делаем зарядку все вместе! Ну, если папа категорически отказывается, то уж мама точно должна участвовать в этом процессе.
    • Включаем бодрую и веселую музыку. Делать зарядку в тишине скучно даже взрослому. Музыку пусть выбирает ребенок!
    • Ищем стимул в каждом конкретном случае. Например, стимулом для девочки может стать красивая подтянутая фигура на зависть всем, а стимулом для мальчика – рельеф мышц, которым он сможет гордиться. Не меньшим стимулом будет снижение веса, если ребенок полноват.
    • Ищем тех, кому можно подражать. Не создаем кумиров (!), а ищем образец для подражания. Естественно, ищем его не среди блоггерш и блоггеров с красивыми телами и пустотой в головах, а среди спортсменов или героев кинокартин/фильмов, которые любит ребенок.
    • Зарядка нужна, чтобы стать сильнее. А сильным (сильной) нужно быть, чтобы защищать младшего брата (сестру).
    • Помимо 5 упражнений для разогрева мышц, нужно выбрать еще 5-7 упражнений для непосредственно зарядки. Больше для этого возраста не нужно, и сама тренировка должна занимать не более 20 минут (дважды в день). Но важно регулярно менять комплекс упражнений, чтобы ребенку не стало скучно! Поэтому сразу составьте большой список упражнений, из которого вы будете на каждые 2-3 дня выдергивать 5-7 новых.
    • Чаще разговариваем с ребенком на тему здоровья : почему так важна зарядка, что она дает, что происходит с организмом без физической активности, и проч. Ищем тематические фильмы и мультфильмы, которые смотрим, конечно же, вместе с ребенком. Почаще смотрим кинокартины, в которых добиваются успеха юные спортсмены – нередко именно такие фильмы становятся мощными мотиваторами для ребенка, чтобы податься в мир спорта.
    • Устройте ребенку спортивный уголок в комнате . Пусть у него будут личные брусья и кольца, шведская станка, фитбол, турник, детские гантели и прочий инвентарь. Наградой за каждый месяц тренировки сделайте поездку в батутный центр, на игровое скалолазание или на иной спорт-аттракцион.
    • Используйте для привлечения ребенка к зарядке его собственные пристрастия . Например, если ребенок любит мяч – продумайте комплекс упражнений с мячом. Любит брусья – проводите зарядку на детской спортивной площадке. И т.д.

    Видео: Веселая зарядка для ребенка

    Помните, что загонять ребенка на зарядку, как на каторгу, нельзя. Важно, чтобы он сам захотел с вами заниматься. Поэтому, в первую очередь, демонстрируем важность зарядки собственным примером.

    Дети в этом возрасте уже отлично соображают и анализируют, и если вы постоянно лежите на диванчике, отращивая пузико, то заставить чадо заниматься вы просто не сможете – личный пример действует эффективнее всех других методов.

    КОМПЛЕКСЫ ОРУ ДЛЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ВО 2-3 КЛАССАХ

    Комплекс № 1

    I."Сведение лопаток"

    1. и.п. - о. с. руки на пояс: отвести лопатки назад до сведения лопаток /вдох/

    II. "Отведение и поднимание ног"

    1. и.п. - о.с. руки на пояс: отставить левую ногу вперед на носок

    2. поднять ее вверх

    3. на носок

    III. Повороты

    1. и.п. - ноги врозь, руки в стороны: поворот влево, руки за спину /выдох/

    IV. Сгибание и разгибание

    1. и.п. - о.с. руки на пояс: руки к плечам

    2. руки вверх

    3. руки к плечам

    4. и.п. (дыхание свободное)

    V. Наклоны

    и.п. – ноги врозь, руки вверху

    1. наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны /выдох/

    VI. Прыжки

    И.п. – о. с.: 1. Прыжок ноги врозь, хлопок над головой

    2. Прыжок ноги вместе, руки вниз

    КОМПЛЕКС № 2 (ОРУ СО СКАКАЛКОЙ)

    I. Потягивание - 10 раз

    И.П. - ноги на ширине плеч, руки со скакалкой внизу.

    1. потянуться на носочках, посмотреть на скакалку / вдох /.

    2. И.П. - /выдох/; Темп медленней.

    II. Приседание - 10 раз.

    И.П. - пятки вместе, носки врозь, руки внизу.

    1. присесть, руки вперед / выдох/;

    2. И.П. / вдох/ Темп средний.

    III. Наклоны туловища вперёд - 10 раз.

    И.П. - ноги врозь, скакалка - натянута в руках внизу

    1. наклониться вперед, коснуться скакалкой пола /выдох/;

    2. И.П. / вдох /.Темп средний.

    IV. Отставление ноги назад - 10 раз.

    И.П. - ноги врозь, руки внизу.

    1. поднять руки вверх, прогнуться, отставить левую ногу назад на носок;

    3. то же правой ногой;

    4. И.П. / дыхание произвольное / Темп средний.

    V. Наклоны в стороны - 5 раз в каждую сторону.

    1. наклон влево /выдох/";

    2. И.П. / вдох /;

    3. наклон вправо

    4. И.П. / вдох /; Т. У.

    VI. Прыжки со скакалкой: поочередно на левой и правой ногах 30 сек.

    VII. Ходьба

    КОМПЛЕКС №3 (ОРУ С МЯЧОМ)

    I. "Мяч вверх" – 10 раз

    и.п. - ноги на ширине стопы, мяч внизу.

    1. мяч поднять вверх, правую ногу отставить назад /вдох/

    2. и. п. /выдох/

    3. то же, ставить левую ногу.

    II "Приседание" - 5 раз.

    и.п. - о.с.- руки с мячом внизу

    1. присесть, положить мяч на пол /выдох/

    2. выпрямиться /вдох/

    3. присесть, взять мяч /вдох/.

    III. "Повороты в сторону" – 5 раз в каждую сторону

    и. п. – ноги на ширине плеч, мяч внизу.

    1. – повернуться вправо, руки с мячом вытянуть перед собой

    3. - то же влево

    IV. "Мяч вперед" – 8 раз

    и. п. – о.с., носки врозь руки с мячом внизу.

    1. – руки с мячом вытянуть вперед

    2.- поднять руки вверх

    3. – руки вперед

    V. "Переложи мяч под ногами" – 5 раз

    и. п. – сидя на полу, ноги вытянуты, мяч справа, руки внизу.

    1. – согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди

    2.- прокатить мяч под ногами вправо

    3. – то же влево

    КОМПЛЕКС № 4 (ОРУ С ГАНТЕЛЯМИ)

    I. Потягивание – 10 раз.

    И.П. - основная стойка;

    1-2. Руки через стороны вверх, посмотреть на руки / вдох /.

    3-4. И.П. Темп медленный.

    II. Поднимание согнутой ноги - 10 раз.

    И.П. - О.С., руки в стороны.

    1. поднять левую ногу, согнутую в колене, гантели соединить над коленом /в дох/.

    3-4. то же правой ногой. Темп средний.

    III. Наклоны вперед- 10 раз.

    И.П. - ноги врозь, руки за спиной.

    1. наклоны вперед к левой ноге, гантели соединяем за левой, ногой / выдох /.

    3-4. то же к правой ноге. Темп средний.

    IV. Силачи - 10 раз.

    И..П. - ноги на ширине плеч, руки в стороны.

    1. руки энергично к плечам, руки в стороны;

    2. И.П. Темп средний.

    V. Повороты в стороны с разведением рук / 5 раз в каждую сторону/.

    И.П.- ноги на ширине плеч, руки внизу.

    1. поворот вправо, руки в стороны /вдох/.

    3-4. то же влево. Темп средний

    VII. Приседания - 10 раз.

    1 - руки в стороны, одну ногу в сторону /вдох/

    КОМПЛЕКС №5 (ОРУ С ОБРУЧЕМ)

    I. Потягивание

    И. п. - ноги врозь, обруч за спиной

    1-2 - обруч назад - вверх, правая нога вперед на носок /вдох/,

    II. Сгибание и разгибание ног - 8 раз.

    и.п. - сидя в обруче, ноги согнуть в коленях, упор сзади.

    1-2 - ноги прямые вперед /выдох/

    III. Пролезание в обруч.

    и.п. - о. с. обруч сбоку в правой руке.

    1 - 2. присесть поставить обруч на пол, придерживая его, пролезать /выдох/

    5 – 8 то же другим боком.

    IV. Обруч на плечи – 10 раз

    и.п. – ноги врозь, обруч за спиной.

    1 обруч вверх /вдох/

    V. Достань обруч

    и.п. – лежа на спине, обруч вверху.

    1 - 2 ноги вверх коснуться обруча /выдох/

    3 – 4 . и.п.

    VI. Подними обруч.

    и.п. лежа на животе, обруч в вытянутых руках сзади, зацепить носками ног за обруч, ноги выпрямлены в коленях, откинуть назад.

    1 - 2. ноги и руки вверх.

    КОМПЛЕКС №6 (ОРУ НА СТУЛЕ)

    I. Потягивание

    И. п. – сидя на стуле,

    1- руки через стороны вверх /вдох/,

    II. Сгибание ноги

    И. п. – сидя на стуле, \ближе к краю \, держась за сиденье стула

    1 – согнуть ноги, сесть на пол, не отпуская рук /выдох/,

    III. Наклоны.

    И. п. – стать боком к стулу, руки на пояс, левая нога на стуле

    1 – наклон к правой ноге, /выдох/,

    IV. Отведение рук

    И. п. – сидя на стуле, руки на коленях

    1 – руки за спинку стула /вдох/,

    2. и.п. дыхание свободное

    V. Поднимание ног.

    и.п. – упор лежа на полу, ноги на стуле

    1 – поднять левую ногу вверх

    2. и.п. дыхание свободное

    VI. Сгибание ног

    И. п. – стоя лицом к стулу, левая нога на стуле, руки на пояс

    1. – согнуть левую ногу

    2. и.п. дыхание свободное

    VII. Прыжки на двух ногах вокруг стула.

    Комплекс физических упражнений , которые выполняются после сна каждый день. Утренняя гимнастика укрепляет здоровье школьника, способствуя правильному физическому развитию. Пока зарядка по утрам не войдет у ребенка в привычку, родителям лучше заниматься вместе с ребенком.

    Физические упражнения хорошо сочетать с закаливанием. Можно принимать, например, воздушные ванны. Многим детям нравятся физические упражнения с использованием мячей, гантелей (300-500 гр. не более), скакалок. Мальчикам больше нравятся силовые упражнения, в связи с этим нужно очень внимательно дозировать нагрузку. Кроме того, во время зарядки нужно контролировать точность выполнения упражнений - следить за темпом, дыханием.

    Утренняя гимнастика для 7-9-летних школьников

    Исходное положение (ИП) - руки внизу, ноги должны находиться на ширине плеч. Вдох - потягиваемся, поднимаем вверх руки и слегка прогибаем спину. Выдыхая, возвращаемся в ИП (4-6 р).

    Исходное положение - лицом к стене (расстояние 1,5 шага). Выдыхая, наклоняемся вперед, руки вытягиваем вперед, стремясь достать до стены. Вдыхая, возвращаемся в ИП (4 р).

    Руки внизу, ноги находятся на ширине плеч. Выдох - наклоняемся вперед, по возможности стараемся ладонями или пальцами рук дотронуться до пола, делая вдох - в ИП (темп спокойный, 4-8 р).

    Руки внизу, ноги находятся на ширине плеч. Делаем выдох, поднимаем ногу и делаем под ней руками хлопок, делая вдох - в ИП. Повторяем упражнение, но уже другой ногой. Между махами ног делаем 3 сек. паузу. Упражнение повторяем каждой ногой до десяти раз, темп спокойный.

    Одну руку вверх поднять, пальцы в кулак сжать, ноги поставить на ширине плеч. Поочередно меняем руки. Повторяем 10 раз, дыхание спокойное.

    Руки на поясе, ноги должны находиться на ширине плеч, начинаем наклоняться в разные стороны, дыхание спокойное - назад (осторожно), вперед, влево, вправо. В каждую сторону наклоняемся 3-4 р.

    Ложимся на коврик лицом вниз, ладони располагаем под подбородком. Прогибаем спину, дыхание спокойное, грудь приподнимаем от пола и отводим голову назад (4-8 р).

    Лежа на спине, ноги прямо, темп медленный, руки вдоль туловища. Делаем выдох, сгибаем ноги и притягиваем бедра к животу, таз и затылок при этом отрывать от пола нельзя. На вдохе возвращаемся в ИП (2-6 р).

    Делаем разнообразные прыжки, дыхание спокойное, не задерживаем. К обычным прыжкам на месте стоит подключить прыжки через 5-10 сантиметровый предмет. Делаем около тридцати прыжков.

    Двух-трех минутная спокойная ходьба на месте.

    Утренняя гимнастика для 10-12-летних школьников

    Стоя на месте, руки внизу, ноги должны находиться на ширине плеч. Делаем вдох, потягиваемся, руки поднимаем вверх и слегка прогибаем спину. Выдыхая - в исходное положение (четыре-шесть раз).

    Ноги находятся на ширине плеч, стоя на месте, дыхание не задерживаем, руки на поясе. Делаем головой спокойные круговые движения в стороны (в одну, потом в другую). В каждую сторону повторяем 6-8 раз.

    Руки на поясе, дыхание спокойное, ноги должны быть расположены на ширине плеч. Делаем наклоны в разные стороны - назад (осторожно), вперед, влево, вправо. В каждую сторону наклоняемся 4-8 р.

    Ноги ставим на ширине плеч. Вдыхая, поднимаем вверх руки и прогибаемся. Выдыхая, наклоняемся вперед, по возможности стараемся пальцами рук коснуться пола, возвращаемся в ИП (темп спокойный, 6-8 р).

    Руки вперед, ноги ставим на ширине плеч. Поднимаем ногу так, чтобы носком дотянуться до ладони. Повторяем упражнение другой ногой. Упражнение повторяем каждой ногой 4-6 раз, темп спокойный.

    Руки на поясе, ноги при этом на ширине плеч, делая вдох делаем ногой шаг вперед и сгибаем ее. Выдыхая, возвращаемся в ИП. Каждой ногой повторяем 6-8 р.

    Лежа на спине, плечи прижаты к полу плотно, руки вдоль туловища (ладони должны смотреть вверх). От пола приподнимаем ноги и имитируем езду на велосипеде. Темп средний, упражнение выполняется около 30 секунд.

    Делаем разнообразные прыжки, прыгаем, в том числе через 5-10 сантиметрые. предметы, дыхание не задерживаем. Делаем около тридцати прыжков.

    Трехминутная спокойная ходьба. На голове можно дополнительно держать коробку. Чтобы сохранить равновесие, голову нужно держать прямо.

    Здравствуйте, милые дамы! На днях подруга рассказала такую историю:

    К ним в гости приехал дядя, который имеет еще советскую закалку (знаете, есть такие «комуняки», как называет их моя мама). Он приверженец здорового образа жизни, что характеризует его только с положительной стороны. Так вот, дядя подруги каждое утро делает утреннюю гимнастику. Разумеется, это хорошая привычка. Но, делает он ее под советскую радио запись, в которой бодрый мужской голос командует в какую сторону поворачиваться и, как интенсивно махать руками.

    У нас в семье отношение к разминке по утрам, всегда было, на мой взгляд, не заслуженно равнодушным. А после знакомства с таким ярым ее поклонником, я серьезно задумалась о пересмотре своего утреннего графика. Только вот под марши советского радио все же это перебор.

    Сегодня я предлагаю вам рассмотреть упражнения для утренней зарядки, которые диктовал бодрый мужской голос, и узнать, чем она полезна. Все эти занятия предлагаю выполнять под современную динамичную музыку, которая нравится лично вам.

    Зачем надо делать зарядку утром

    Справочно: Утренняя гимнастика – это единый комплекс упражнений, который помогает получить огромный заряд энергии на весь день. Она помогает привести организм в тонус, сбросить вялость и сонливость. Поддерживает физическое здоровье, повышает работоспособность и помогает настроиться на позитив.

    Разминка увеличивает поток крови и лимфы, помогает обмену веществ активизироваться, устраняет застойные явления в организме, которые образуются во время сна.

    Она должна быть регулярной. Занятия нужно выполнять каждый день и в одно и то же время. Регулярность повышает гибкость тела и способствует похудению.

    Физические нагрузки способствуют повышению интеллектуальных способностей. Поэтому занятия по утрам помогут вам каждый день успешнее справляться с делами на работе.

    Что вам потребуется? Спортивная легкая одежда и лёгкая спортивная обувь. Для выполнения упражнений лежа, потребуется коврик.

    Не стоит включать в комплекс тяжелые нагрузки. Лучше, если они будут простыми, но активизирующими все группы мышц.

    Разминка будет эффективнее, если ее проводить на улице, на свежем воздухе.

    А теперь обобщим все вышесказанное. Зарядку нужно делать! И вы весь день будете на позитиве ! И как говорится: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

    Комплекс упражнений

    Перейдём непосредственно к комплексу занятий. Стоит напомнить, что их стоит делать под ритмичную музыку, которая вам нравится, соблюдая последовательность выполнения. Музыку лучше подобрать заранее. Продолжительность музыкального ряда для разминки примерно 10-15 минут.

    Исходное положение, стоя, ноги раздвинуты на уровне плеч, можно делать танцевальную пружинку в такт музыке.

    Разминка (1 минута)

    • Неспешная ходьба по комнате со спокойным дыханием.
    • Ходьба на месте.

    Активизируем шею

    • Наклоны головы вправо-влево (6 раз).
    • Теперь взад-вперёд (6 раз).
    • Медленное вращение (10 раз).

    Для мышц рук и плеч

    • Вращаем плечами одновременно и попеременно, при этом руки опущены (по 6 раз).
    • Поочерёдно вращаем вытянутыми руками (10 раз).
    • Поочередные резкие взмахи руками (10 раз).
    • Сгибаем руки в локтях на уровне плеч, затем резко разгибаем и отводим назад. Возвращаемся в исходное положение (6 раз).
    • Согнутые руки несколько раз отводим назад, после чего один раз отводим прямые руки (6 раз).
    • Расставляем руки в сторону и вращаем кистями рук, то сжатыми в кулак, то с разжатыми ладонями. Попеременно и одновременно (по 10 раз).

    Активизируем мышцы торса

    • Плавные наклоны вперёд с прикосновениями кончиками пальцев рук пола (7 раз).
    • Вращение тазом. Вначале вправо. Затем влево. Руки при этом держим на поясе (по 10 раз).
    • Правую руку на пояс, левую поднимаем над головой и наклоняемся в правую сторону. Затем меняем руки и сторону наклона (6 раз).
    • Руки поднять и сомкнуть в замок. Наклоны вправо-влево, назад-вперед (по 6 раз).
    • Руки прямые, параллельно полу. Поворачивать торс вправо-влево (6 раз).

    Просыпаются мышцы ног

    • Поочередные взмахи ногами вперёд-назад (по 10 раз, каждой ногой).
    • Приседания, не отрывая пятки от пола (10 раз).
    • Поочередные взмахи ногами в стороны. Влево-вправо (по 6 раз).

    Упражнения на растяжку

    • Сидя на полу с выпрямленными ногами, попытаться достать пальцами рук до пальцев ног (10 раз).
    • Лежа на полу, с согнутыми в коленях ногами, совершать повороты коленей вправо-влево. Колени должны касаться пола (по 6 раз в каждую сторону).
    • Лежа на боку, совершать махи ногой вверх. Сначала одной ногой, затем повернуться и сделать махи другой ногой. (по 10 раз).

    Укрепляем пресс

    • Из положения лежа поднимать торс вверх. Выпрямленными руками тянуться к пальцам ног. Снова ложиться на пол (10 раз).

    Повышаем настроение (5-7 минут)

    • Неспешный бег на месте.
    • Танцуем произвольно в такт музыке.

    Поздравляю, Вы сделали это. Переходим к водным процедурам!

    Заключение

    Этот комплекс упражнений я взяла из советской радио записи, которую слушал герой моего повествования. Но посмотрев информацию об упражнениях для утренней зарядки, пришла к выводу, что с тех пор мало что изменилось. В некоторых источниках добавляются еще два-три, в других на пару упражнений меньше. А это значит, что уже много поколений выполняют эту разминку по утрам.

    Огромное количество специалистов: спортсменов, тренеров, врачей, педагогов, психологов, подтвердили эффективность этих тренировок. Также этот комплекс не разделяется по половому и возрастному принципу. То есть он является универсальным.

    Что ж, спасибо моей подруге, а точнее ее родственнику. Он сделал нам прекрасный подарок. А дядя сменил свой марш для занятий, теперь он выполняет упражнения по утрам зарядку не под звуки марша, а под современную музыку. И я теперь каждое утро начинаю с разминки. И могу с уверенностью сказать, что настроение она поднимает здорово:

    Ну, а если у вас все-таки ностальгия по советскому прошлому, вам к этому видео:

    На этом, дорогие женщины, прощаюсь с вами. Я очень надеюсь, что вы взяли для себя много полезного из этой статьи. Не забудьте рассказать друзьям и подписаться на новости блога. Здоровья и красоты вам. До новых встреч!