• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Игровой стретчинг "Путешествие цыпленка" для детей старшего дошкольного возраста

    Татьяна Алексеевна Бурчина, инструктор по физической культуре МДОУ "Детский сад № 91" г. Петрозаводск, Республика Карелия.
    Описание: Материал способствует интеграции физкультурной и познавательной деятельности.
    Пояснительная записка: Стретчинг - упражнения направленные на развитие гибкости, координации, ловкости, формирование правильной осанки, позволяют быстро снять мышечное напряжение. Использование рассказов, сказок, придуманных педагогом, делают занятия стретчингом более интересными для детей, несут в себе познавательную нагрузку. Упражнения можно использовать в качестве физкультминуток, динамических пауз.
    Задачи: Продолжать обучать детей различным видам имитационных упражнений игрового стретчинга;
    Развивать физические качества: гибкость, ловкость, координацию;
    Развивать память, внимание, воображение;
    Создавать положительный психоэмоциональный настрой детей на занятиях физическими упражнениями.
    Оборудование: коврик на каждого ребенка, аудиозапись с музыкой для занятий аэробикой, маска "Колдун" для подвижной игры.
    Ход занятия:
    1 часть:
    Построение в круг (врассыпную).
    Выполнение игрового упражнения: «Мой позвоночник».
    Я повторяю по утрам:
    «Мой позвоночник гибок, прям!
    Когда сижу, лежу, стою,
    За позвоночником слежу.
    Я позвоночник берегу
    И от болезней убегу!»
    Перестроение в колонну по одному.
    Ходьба на носках, руки за головой.
    Ходьба выпадами, руки на поясе.
    Ходьба, не сгибая коленей, наклон на каждый шаг, руками тянуться, как можно ниже.
    Ходьба с высоким подниманием бедра.
    Бег с заданием: по сигналу перекрутиться, продолжить бег в том же направлении.
    Ходьба врассыпную.
    Выполнение ритмической гимнастики.

    2 часть:
    Дети берут коврики, занимают удобное положение.
    Дети слушают придуманную инструктором историю, по его команде выполняют упражнения соответственно каждому персонажу или предмету, и удерживают позу на пять счетов.
    Поза индейца – принимается перед каждым упражнением.
    И. П.: Сидя на пятках, спина прямая, руки на бедрах.

    Лежало на траве яйцо, и вдруг, скорлупа затрещала, и из него появился на свет маленький цыпленок.
    1 упр.: «Яйцо».
    И. п.: сидя на пятках, наклониться вперед, обхватить колени руками, лоб прижать к коленям.
    Посмотрел цыпленок направо – никого,
    Посмотрел налево – никого.
    Послушал с одной стороны – ничего не слышно, прислушался с другой, тихо.
    2 упр.: «Посмотри, послушай».
    И. П.: сидя на пятках, руки на бедрах.
    1- посмотреть вправо, (поворот головы);
    2 – посмотреть влево, (поворот влево),
    3 – наклон головы вправо,
    4 – наклон головы влево.
    «Кто я такой?» - подумал цыпленок, - «Нужно это узнать, пойду, может кого-нибудь встречу».
    3 упр.: «Ходьба».
    И. П.: сидя ноги вместе, руки в упоре сзади.
    Попеременное движение ступнями вперед-назад.
    Увидел цыпленок в траве что-то черное и длинное, подошел. Это была змея.
    «Здравствуйте, Вы кто?» - спросил цыпленок. «Я – змея». «А, вы знаете, кто я? Я только сегодня родился и еще не знаю кто я такой». «Ты, птенец и я тебя сейчас съем». Испугался цыпленок и убежал.

    4 упр.: «Змея».
    И.П.: сидя на пятках.
    1 – лечь на живот, ноги вместе, руки перед собой, ладони соединить.
    2 – опереться на руки, согнутые в локтях (ладони на уровне плеч),
    3 – приподнять верхнюю часть туловища, опираясь на ладони,
    4 – удержать положение.
    Цыпленок так быстро бежал, что налетел на что-то круглое с иголками. «Чего ты колешься?» - пискнул цыпленок.
    «Прости, я не специально», - ответил еж, а это был он.
    «Иголками я защищаюсь от врагов».
    «Уважаемый еж, а вы не знаете, где я могу найти птиц и как их узнать, я их ищу».
    «Они красивые и прекрасно поют», - ответил еж и побежал по своим делам.

    5 упр.: «Еж».
    И. П.: лежа на спине.
    1 – согнуть ноги в коленях, обхватив их руками, лбом коснуться колен.
    Пошел цыпленок дальше и увидел большую, зеленую лягушку, которая громко квакала.
    Цыпленок подумал: «Какая красивая птица и как красиво поет».

    «Здравствуйте, птица!» - сказал цыпленок.
    «Нет, я лягушка. Птицы, они летают» - ответила лягушка и ускакала.

    6 упр.: «Лягушка».
    И. П.: лежа на животе, руки в упоре у плеч,
    1 – приподняться на руках, ноги согнуть в коленях, тянуться носками рог к затылку.
    Идет цыпленок дальше и увидел бабочку. «Вот она птица, красивая, летает, наверное, и поет так же. Здравствуйте, птица!» - закричал цыпленок.
    Бабочка села на цветок и сказала: «Что ты, я не птица, я – бабочка. Я птиц боюсь, они большие, у них перья и хвост, которые им помогают летать быстро и высоко».
    Странно, почему одни птицами восхищаются, а другие бояться? Только цыпленок это хотел спросить, а бабочки уже и след простыл. Пошел он дальше.

    7 упр.: «Бабочка».
    И. П.: сидя, ступни упираются друг в друга, руки на лодыжках. Разводить колени в стороны – вниз.
    Увидел цыпленок кошку.
    Он ведь не знает, как выглядят перья и подумал: «Вот это птица, большая, красивая, в перьях и с хвостом, лежит, отдыхает».
    «Здравствуйте, красивая, большая птица!» «Какая я тебе птица», - потянулась кошка. Она была сыта и решила не трогать цыпленка.
    «Птицы летают высоко и не такие уж они и большие. Подними глаза в небо, и ты их увидишь», - потянулась кошка и снова легла греться на солнышке. А цыпленок пошел дальше.

    8 упр.: «Кошка» .
    И. П.: стоя на четвереньках.
    1 –округлить спину, опустив голову и копчик вниз,
    2 – прогнуться, приподняв голову и копчик вверх,
    3 – спину держать прямо, правую ногу вытянуть назад,
    4 – поменять ногу.
    Вышел цыпленок на дорожку и поднял голову вверх. Он увидел ласточку. Она летала очень высоко. «Птичка, может я ваш сынок?», - закричал цыпленок, он боялся, что его не услышат. «Нет!» - ответила ласточка. «Но, я, же птенец». «Да! Но ты цыпленок. Иди по дорожке через мостик к старой березе, там ты найдешь своих родственников! Они тебя ждут».
    9 упр.: «Ласточка»
    И. П.: лежа на животе, ноги вместе, руки под подбородком.
    1 – развести руки в стороны, приподнять грудь, голову.
    Увидел цыпленок мостик, он бал новый, красивый, деревянный.
    10 упр.: «Мостик».
    И. П.: сидя, ноги согнуты в коленях, ступни прижаты к полу.
    1 – упереться ступнями и ладонями в пол, приподняться над полом.
    Перешел через мостик, подошел к старой, скрипучей березе.
    11 упр.: «Березка».
    И. П.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, сгруппироваться.
    1 – толчок ногами, перекатиться на спине до лопаток, опереться руками в поясницу, упор на лопатки, ноги выпрямить вверх.
    Наконец цыпленок пришел на птичий двор.
    Там были куры, гуси, утки и самый красивый с гребнем на голове, с огромным хвостом и громче всех пел Петух.
    Петушок увидел цыпленка издали, и сразу подошел к нему. «Здравствуй, сынок! Мы тебя потеряли, где же ты был?» «Я по свету ходил? А ты, кто?» «Я – Петух, твой отец, а твоя мама – курица, братья и сестры – цыплята».

    12 упр.: «Петушок».
    И. П.: основная стойка.
    1 – стойка на одной ноге, другую ногу согнуть в колене, прижать руками к животу,
    2 – и. п.;
    3 – стойка на другой ноге,
    4 – и. п.
    Дети скручивают коврики и убирают на место.
    Построение в круг.
    Сегодня вы были маленькими волшебниками, выполняли разные превращения, а сейчас среди нас появится колдун, закрывайте глаза.
    Педагог надевает маску «колдуна» на голову одного из детей.
    П. /И. «Колдун» (2 раза).
    Ведущий догоняет игроков, запятнанный останавливается в позе «Звезда» (замирает). Заколдованного может расколдовать любой из игроков (проползти у него под ногами).
    3 часть:
    Релаксация: «Отдохнем».
    Хорошо ли мы лежим,
    Мы на это поглядим,
    Лежат ровно пятки,
    Плечи и лопатки.
    Спина ровная, прямая,
    А могла бы быть кривая.
    Пятками вперед потянулись.
    Руки вверх подняли,
    Пальцы в кулаки сжали.
    Потянулись, улыбнулись.
    Глаза открыли,
    По-турецки сели.
    Подведение итогов занятия.
    Вопросы детям:

    1. Для чего ежу иголки?
    2. Почему бабочка боится птиц?
    3. Чем отличаются домашние и дикие птицы? Назовите самое главное отличие.
    4. Кого цыпленок встретил первым?
    5. Кого цыпленок встретил после кошки?

    Ирина Алферова

    Игра всегда являлась и является для детей любимейшим занятием, с ее помощью можно было увлечь ребенка в любой вид деятельности. Один из таких видов – игровой стретчинг.

    Игровой стретчинг- это упражнения на растяжку мышц, подобранные для детей и проводимые с ними в игровой форме.

    Какова польза стретчинга?

    Занятие стретчингом безусловно оказывает положительное влияние на здоровье детей.

    Упражнения направлены на укрепление мышц позвоночника, формирование правильной осанки.

    Развиваются эластичность мышц, координация движений, воспитываются выносливость и старательность.

    Упражнения игрового стретчинга

    Шелестя, шурша травой,

    Проползает кнут живой.

    Вот он встал и зашипел:

    Подходи, кто очень смел

    Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди ладонями вниз. Медленно поднимаемся на руках.

    Над цветком

    порхает, пляшет

    Веерком узорным машет

    «Бабочка»

    Сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола

    У порога плачет,

    коготки прячет,

    Тихо в комнату войдёт,

    Замурлычет, запоёт

    Стать на четвереньки, спина прямая. Раз! – поднять голову, максимально прогнуть спину. Два! – опустить голову, максимально выгнуть спину.



    Кто отправился в полёт,

    В клюве веточку несёт?

    Сесть в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, носки оттянуть, руки соединить за спиной «полочкой», спина прямая. Раз! - взмах руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка, задерживаемся. Два! - возвращаемся в и. п. Три! - тот же наклон к левой ноге, Четыре! - и. п. Вдох при взмахе, выдох при наклоне.


    Блещет в речке чистой

    Спинкой серебристой.

    В воде она живет.

    Нет клюва, а она клюет

    Лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол на уровне плеч.

    Плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы. Задержаться. Вернуться в и. п.

    На поляне возле ёлок

    Дом построен из иголок.

    За травой не виден он,

    А жильцов в нём миллион.

    «Муравей»

    Сесть, скрестив ноги. Пальцы рук переплетены на затылке. Медленно наклониться вправо, стараясь достать локтем до пола. Задержаться. То же самое в другую сторону.

    Данные упражнения нравятся детям и используя их, можно придумывать различные истории вместе с ребятами, тем самым развивая не только гибкость, пластичность, уверенность в себе, но и воображение, речь и мышление.

    Публикации по теме:

    Ведущая: Прекрасна ты, осенняя пора! От детских лет, печальный северянин, И сонный лес, когда он зарумянен Дыханием осенних непогод… К.

    Часть 1 Часть 2 Блок работы с родителями № Срок проведения Содержание работы с родителями 1 Сентябрь 1. Анкетирование родителей. Цель.

    Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 1 Часть 2 Часть 3 Игровой проект "Простые правила" по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста посредством.

    Игровой проект по формированию основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста «Простые правила». Часть 2 Часть 1 Часть 3 Ожидаемые результаты проекта Дети должны ориентироваться в понятиях: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные.

    Использование игрового стретчинга в работе физкультурного работника с детьми дошкольного возраста. «Использование игрового стретчинга в работе физкультурного работника с детьми дошкольного возраста». Цель -изучить методику игрового стретчинга.

    Музыкально-ритмическое занятие с элементами игрового стретчинга Музыкально ритмическое занятие с элементами игрового стретчинга. Цель: внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

    Игровой стретчинг

    для малышей.

    ЧТО ТАКОЕ ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ?

    Стретчинг – это растяжка, специальная поза, предназначенная для увеличения и сохранения длины мышц.

    Игровой стретчинг – специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Упражнения стретчинга носят имитационных характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровой ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т.д. Образно-подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание и т.д.

    Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т.к. человеческое тело само себе тренер. Самоманипулирование телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы.

    Методика стретчинга не имеет возрастных ограничений, можно начинать с 4-х лет. И очень важно заниматься с детьми дошкольного возраста, тем более, что в дошкольных учреждениях дети обучаются упражнениям стретчинга в игровой форме.

    Занятия игровым стретчингом с детьми от 4-х лет показывают стабильно высокие результаты: дети гораздо меньше болеют, становятся более открытыми для общения не только со взрослыми, но и между собой. А близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения. Упражнения направлены на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки. Кроме этого, развиваются эластичность мышц, координация движений, воспитываются выносливость и старательность.

    После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности.

    Подбирается инструментальная музыка с ярко выраженным ритмом. Начинаем рассказывать сказку, одновременно разыгрывая ее.

    Типичное занятие игровым стретчингом выглядит так.

    ЗАНЯТИЕ ИГРОВЫМ СТРЕТЧИНГОМ «УТЕНОК КРЯК»

    После ходьбы и разминки дети выполняют упражнение «Зернышко» для подготовки позвоночника к основной нагрузке.

    Раз! – медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пятки от пола, вытянуться вверх, развернув ладони. Два! – руки через стороны опустить вниз.

    После этого дети садятся в позу «Индеец», в которой находятся все время между выполнением упражнений. (Сесть на пятки, руки положить на бедра, локти развести в стороны. Представить себя вождем индейцев с гордой осанкой и все время за ней следить.) Далее начинается игра…

    – Жил-был на большом дворе утенок. Звали этого утенка Кряк. Утенок Кряк очень любил плавать и купаться и мог целыми днями плескаться в большой луже прямо посреди двора. Вода в луже всегда была теплая, и лужа была такая большая, что утенку казалось, будто он отважный капитан, который плавает по океану.

    Однажды на двор, где жил Кряк, залетела дикая утка и стала рассказывать, что недалеко есть чудесное Голубое озеро с чистой и прозрачной водой. Утенку так захотелось увидеть это озеро, что он решил отправиться в путь и обязательно в нем поплавать.

    ЗАНЯТИЕ ИГРОВЫМ СТРЕТЧИНГОМ «ХОДЬБА»

    предупреждает развитие плоскостопия, способствует развитию подвижности суставов ног, улучшению осанки. (И.п. – сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади – высокий упор. Попеременно тянуть носки на себя, придерживаясь ритма музыки. Дыхание произвольное.)

    Шел утенок, шел и дошел до луга. А трава на лугу высокая, густая – никак не разглядеть Кряку, куда идти дальше. Опечалился утенок: «Неужели придется идти назад и я не увижу Голубого озера?» Вдруг видит – летит бабочка.

    ЗАНЯТИЕ ИГРОВЫМ СТРЕТЧИНГОМ «БАБОЧКА»

    усиливает внутриполостное давление, что оказыва-ет сильное воздействие на органы брюшной полости. Создавая общее напряжение в ногах и бедрах, стимулирует действие подкожных нервов.

    (И.п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные.)

    Эй, бабочка, постой! – закричал Кряк.

    Чего тебе, утенок? – спросила бабочка.

    Милая бабочка, не могла бы ты показать мне дорогу к Голубому озеру?

    Хорошо, – согласилась бабочка, и они отправились в путь.

    Но не успели пройти и пяти шагов, как вдруг откуда-то сбоку послышалось шипение, и прямо перед ними дорогу перегородила змея.

    ЗАНЯТИЕ ИГРОВЫМ СТРЕТЧИНГОМ «ЗМЕЯ»

    повышает внутриполостное давление, прямые мышцы брюшного пресса растягиваются. В результате обильного притока крови к позвоночнику и симпатическим нервам все внутренние органы обильно снабжаются кислородом и питательными веществами, что способствует улучшению их работы. Преодолевается скованность позвоночника и его деформация. Активизируется работа почек, улучшается мозговая деятельность, нервная проводимость. Отгибание головы назад способствует притоку крови к миндалинам, что помогает при простудных заболеваниях, ангинах.

    (И.п. – лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в исходное положение. Вдох в первой фазе, выдох во второй.)

    Почему вы так шумите и не даете мне отдыхать после обеда? – грозно прошипела змея.

    – Извините нас, пожалуйста, госпожа змея. Я ищу дорогу к Голубому озеру, и вовсе не хотел вас тревожить, – пролепетал испуганный утенок.

    Ладно, повезло тебе, утенок, что я сыта, – проворчала змея и уползла.

    Кряк обернулся по сторонам в поисках бабочки, но ее нигде не было видно. Очень огорчился утенок Кряк и совсем уже хотел повернуть обратно домой, как вдруг увидел высоко в небе птицу и побежал за ней.

    ЗАНЯТИЕ ИГРОВЫМ СТРЕТЧИНГОМ «ВЕЛОСИПЕД»

    оказывает большое воздействие на поджелудочную железу, что предохраняет от диабета. Восстанавливает и очищает органы пищеварения.

    (И.п. – лечь на спину, руки положить за голову. Поднять ноги, носки оттянуты. Попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская их на пол. Движение динамичное, дыхание произвольное.)

    Птичка, ты не знаешь, где Голубое озеро? – как можно громче закричал утенок. – Отведи меня к нему, пожалуйста!

    Хорошо, утенок, беги за мной, – ответила птица.

    И Кряк быстро побежал за летящей птицей.

    ЗАНЯТИЕ ИГРОВЫМ СТРЕТЧИНГОМ «ПТИЦА»

    растягивает мышцы спины и ног, воздействует на поясничные нервы. Предупреждает функциональные расстройства желудка, печени, кишечника, селезенки. Улучшает гибкость позвоночника благодаря максимальной продольной нагрузке на него. Способствует увеличению роста.

    (И.п. – сесть в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, носки оття-нуть, руки соединить за спиной «полочкой», спина прямая. Раз! – взмах руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка, задерживаемся. Два! – возвращаемся в и.п. Три! – тот же наклон к левой ноге, Четыре! – и.п. Вдох при взмахе, выдох при наклоне.)

    Очень скоро луг кончился, и перед утенком открылось чудесное озеро. Вода в озере была чистая, прозрачная, и в ней отражалось голубое небо. На берегу сидела большая рыжая кошка, которая что-то высматривала в воде и не заметила утенка.

    ЗАНЯТИЕ ИГРОВЫМ СТРЕТЧИНГОМ «КОШКА»

    избавляет от скованности позвоночника и его деформации. Помогает детям разработать мимические мышцы и выражение эмоций.

    (И.п. – стать на четвереньки, спина прямая. Раз! – поднять голову, макси-мально прогнуть спину. Два! – опустить голову, максимально выгнуть спину. Вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й.)

    Кряк подошел к кошке поближе и увидел, что та следит за плавающими в воде рыбками и хочет какую-нибудь из них поймать.

    Ах ты, хитрюга! – крикнул утенок, схватил лежащую на берегу веточку и бросился к кошке.

    ЗАНЯТИЕ ИГРОВЫМ СТРЕТЧИНГОМ «ВЕТОЧКА»

    улучшает гибкость позвоночника, способствует увеличению роста. (И.п. – лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки в упоре сзади на предплечьях. Не сгибая колени, медленно поднять ноги в вертикальное положение, стараясь сохранять носки оттянутыми. Задержать нужное время. Вернуться в и.п. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.)

    Когда кошка увидела рассерженного утенка с веточкой в клюве, она так ис-пугалась, что со всех ног бросилась бежать, только ее и видели! Тут из воды показалась рыбка и поблагодарила утенка за то, что он спас ее с друзьями.

    ЗАНЯТИЕ ИГРОВЫМ СТРЕТЧИНГОМ «РЫБКА»

    повышает внутриполостное давление, улучшает нервную проводимость, мозговую деятельность. (И.п. – лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол, на уровне плеч. Раз! – плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы. Задержаться нужное время. Два! – вернуться в и.п. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.)

    Кряк вдоволь наплавался в озере и после этого каждый день приходил к своим друзьям рыбкам. А рыжую кошку с тех пор никто не видел. Рассказывают, что она убежала далеко-далеко и всем на свете рассказывала про храброго утенка Кряка.

    Юлия Севостьянова

    Мое внимание привлекла методика игрового стретчинга .

    Почему стретчинг и что это такое ?

    Стретчингом называется метод , с помощью которого можно легко и эффективно развить подвижность мышц тела, суставов, не опасаясь переломов. Иными словами, это способ, позволяющий естественным путём растянуть мышцы, так же он позволяет выделять ту или иную группы мышц и тренировать лишь её.

    Стретчинг обладает и психологическим эффектом : улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупости костей. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине.

    Занятия игровым стретчингом помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность.

    Занятия по методике стретчинга проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, в которую входят 8 – 9 упражнений на различные группы мышц. Дети изображают разных животных и выполняют упражнения в сопровождении определенных отрывков музыкальных произведений из классической и народной музыки.

    Образно-подражательные движения развивают двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание и т. д. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений с большим разнообразием видов движений, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.

    Начиная рассказывать игру-сказку, можно одновременно разыгрывать ее. Игра состоит из нескольких фрагментов, в которые вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания, и длится с малышами столько, сколько они сами захотят. После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая творческие способности.

    Помимо общего оздоровительного эффекта умение управлять своим телом, запас целенаправленных двигательных навыков позволяет детям чувствовать себя сильными, уверенными в себе, красивыми, избавляет их от различных комплексов, создает чувство внутренней свободы.

    Цель : Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через технологии сохранения и стимулирования здоровья, в частности «игрового стретчинга »

    Задачи :

    Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия) .

    Совершенствовать физические способности : развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности.

    Развивать психические функции : внимание, память, воображение, умственные способности.

    Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма.

    Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.

    Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движений.

    Создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.

    9 слайд :

    Основные принципы организации занятий

    Принцип научности предполагает построение занятий в соответствии с закономерностями социализации, психического и физического развития ребенка.

    Принцип систематичности - Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнения техники их выполнения.

    Принцип постепенности - Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей. Принцип индивидуальности - Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка.

    Принцип наглядности - Показ физических упражнений, образный рассказ.

    Принцип сознательности и активности предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять.

    Структура построения занятий :

    Занятия состоят из 3 частей.

    В первой (вводной) части занятия, дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков. В качестве ОРУ можно использовать музыкально-ритмические композиции. Танцевальные упражнения позволяют повысить интерес к занятию и эмоциональное настроение ребенка.

    Во второй (основной) части переходим к игровому стретчингу . Каждый сюжетный материал распределяется на 2 занятия. На первом занятии знакомим детей с новыми движениями (без музыки, закрепляем уже известные. На втором занятии – совершенствуем и уточняем выполнение упражнений. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку.

    В третьей (заключающей) части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Дыхательные упражнения способствуют более быстрому восстановлению организма и несут оздоровительный характер. Важно научить ребенка дышать носом, соотносить вдох и выдох с движениями. Упражнения на релаксацию необходимо включать в каждое занятие, чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться. Этому соответствуют упражнения на релаксацию, выполняемые в игровой форме . Желательно использовать музыкальное произведение, отражающее характер выполняемых действия.

    На занятиях используется художественное слово, музыка и личный показ. Следует помнить : НЕ ИНТЕНСИВНОСТЬ, А СИСТЕМАТИЧНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ – ВОТ КЛЮЧ К УСПЕХУ ПРИ ЗАНЯТИЯХ СТРЕТЧИНГОМ !

    Но занятия стретчингом не должны проводиться в ущерб образовательной программе дошкольного образования.

    Поэтому были найдены пути интеграции элементов стретчинга в режимных моментах .

    Элементы стретчинга интегрируются в физкультминутки, в комплексы бодрящей гимнастики, используются для развития физических качеств во время прогулки, и, конечно же, включаются в занятия физической культурой. Комплексные сюжетные занятия игровым стретчингом могут проводиться в качестве спортивных развлечений.

    Использование игрового стретчинга в работе с детьми .

    Физкутьтминутка - кратковременные физические упражнения - проводится в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.) .

    С помощью включения в физкультминутку движений по методике игрового стретчинга снимается утомление , восстанавливается эмоционально-положительное состояние ребенка.

    Совместная деятельность : В отличие от занятий, не имеет четкой структуры, конкретного программного содержания и не ограничена по времени. Организуется в утренние и вечерние часы и проводится в свободной форме. В вечернее время игровой стретчинг как совместная деятельность может быть организован как кружковая работа.

    Самостоятельная двигательная деятельность : Знания и умения, двигательные навыки, сформированные у ребенка в организованных формах двигательной деятельности, успешно переносятся в повседневную жизнь, в самостоятельную двигательную деятельность в течение дня. Благодаря тому, что упражнения игрового стретчинга проводятся в игровой форме и тем самым становятся очень интересны и привлекательны для детей, вполне понятно, что дошкольники переносят их в свою повседневную жизнь. Эти упражнения должны лишь целенаправленно организовываться педагогом, который продумывает формы и виды деятельности и осуществляет ее корректировку.

    Работа с родителями.

    Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка, поэтому очень важна здесь вовлечение родителей (законных представителей) в совместную деятельность в течение года (создана картотека упражнений, папки-передвижки, выступление на род. собраниях, семинары, открытые занятия, совместные развлечения)

    Занятия по предложенной мною методике помогают ребенку развивать чувство ритма, укреплять мышцы, выровнять осанку, снимать закомплексованность. После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности.

    Данная методика дает положительные результаты физических и скоростно-силовых качеств.

    После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение.

    Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность.

    Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга .

    Мария Мироняк
    Опыт работы: «Игровой стретчинг»

    Игровой стретчинг - как технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста

    Инструктор по физической

    культуре МКДОУ № 14 г. Сегежи РК

    Мироняк Мария Пантелеймоновна

    Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. Социальный и экологический факторы оказывают все большее влияние на состояние здоровья детей.

    Как только дети начинают посещать детский сад - жизнь для них изменяется. Социальные и культурные нормы, с которыми они знакомятся, могут оказать мощное воздействие на принимаемые ими решения, повлиять на их физическое и психическое здоровье.

    Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников - одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять?

    В решении этого вопроса педагоги должны прийти к единому мнению : привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных соревнованиях помогает развивать у них позитивное отношение к здоровой жизни.

    Ребенок в дошкольном возрасте должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение, это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движениях, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни.

    Все мы знаем, как трудно заставить и себя и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. И также хорошо мы знаем, что это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движений. Занятия физкультурой можно превратить в увлекательную игру-сказку, где дети становятся персонажами.

    Ведь игра - ведущий вид деятельности дошкольника.

    В настоящее время появилось много новых методик проведения физкультурных занятий.

    4 слайд :

    Мое внимание привлекла методика игрового стретчинга .

    Почему стретчинг и что это такое ?

    Стретчинг пришёл на смену традиционным прыжкам и рывкам по системе Линга – упражнениям, которые оказались в значительной степени малоэффективными, а в некоторых случаях и вредными для мышц, поскольку приводили к травмам. Этимологический корень stretch означает – поддерживать мышцу в состоянии растяжения, в течение от 10 до 30 секунд.

    Стретчингом называется метод , с помощью которого можно легко и эффективно развить подвижность мышц тела, суставов, не опасаясь переломов. Иными словами, это способ, позволяющий естественным путём растянуть мышцы, так же он позволяет выделять ту или иную группы мышц и тренировать лишь её.

    Стретчинг обладает и психологическим эффектом : улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине.

    Занятия игровым стретчингом помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность.

    Занятия по методике стретчинга проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, в которую входят 8 – 9 упражнений на различные группы мышц. Дети изображают разных животных и выполняют упражнения в сопровождении определенных отрывков музыкальных произведений из классической и народной музыки.

    Образно-подражательные движения развивают двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание и т. д. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений с большим разнообразием видов движений, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.

    Начиная рассказывать игру-сказку, можно одновременно разыгрывать ее. Игра состоит из нескольких фрагментов, в которые вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания, и длится 20 мин со старшими, а с малышами столько, сколько они сами захотят. После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая творческие способности.

    Помимо общего оздоровительного эффекта умение управлять своим телом, запас целенаправленных двигательных навыков позволяет детям чувствовать себя сильными, уверенными в себе, красивыми, избавляет их от различных комплексов, создает чувство внутренней свободы.

    Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т. к. человеческое

    тело само по себе тренер.

    Самоманипулирование телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно.

    7слайд :

    Цель : Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через технологии сохранения и стимулирования здоровья, в частности «игрового стретчинга » .

    8 слайд : Задачи :

    Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия) .

    Совершенствовать физические способности : развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности.

    Развивать психические функции : внимание, память, воображение, умственные способности.

    Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма.

    Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.

    Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движений.

    Создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.

    9 слайд :

    Основные принципы организации занятий

    Принцип научности предполагает построение занятий в соответствии с закономерностями социализации, психического и физического развития ребенка.

    Принцип систематичности - Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнения техники их выполнения.

    Принцип постепенности - Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей. Принцип индивидуальности - Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка.

    Принцип наглядности - Показ физических упражнений, образный рассказ.

    Принцип сознательности и активности предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять.

    10 слайд :

    Структура построения занятий :

    Занятия состоят из 3 частей.

    В первой (вводной) части занятия, дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков. В качестве ОРУ можно использовать музыкально-ритмические композиции. Танцевальные упражнения позволяют повысить интерес к занятию и эмоциональное настроение ребенка.

    11 слайд :

    Во второй (основной) части переходим к игровому стретчингу . Каждый сюжетный материал распределяется на 2 занятия. На первом занятии знакомим детей с новыми движениями (без музыки, закрепляем уже известные. На втором занятии – совершенствуем и уточняем выполнение упражнений. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку.

    12 слайд :

    В третьей (заключающей) части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Дыхательные упражнения способствуют более быстрому восстановлению организма и несут оздоровительный характер. Важно научить ребенка дышать носом, соотносить вдох и выдох с движениями. Упражнения на релаксацию необходимо включать в каждое занятие, чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться. Этому соответствуют упражнения на релаксацию, выполняемые в игровой форме . Желательно использовать музыкальное произведение, отражающее характер выполняемых действия.

    На занятиях используется художественное слово, музыка и личный показ. Следует помнить : НЕ ИНТЕНСИВНОСТЬ, А СИСТЕМАТИЧНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ – ВОТ КЛЮЧ К УСПЕХУ ПРИ ЗАНЯТИЯХ СТРЕТЧИНГОМ !

    13-14 слайд

    Но занятия стретчингом не должны проводиться в ущерб образовательной программе дошкольного образования.

    Поэтому мною были найдены пути интеграции элементов стретчинга в режимных моментах .

    Элементы стретчинга интегрируются в физкультминутки, в комплексы бодрящей гимнастики, используются для развития физических качеств во время прогулки, и, конечно же, включаются в занятия физической культурой. Комплексные сюжетные занятия игровым стретчингом могут проводиться в качестве спортивных развлечений.

    Использование игрового стретчинга в работе с детьми .

    Физкультминутка - кратковременные физические упражнения - проводится в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.) .

    С помощью включения в физкультминутку движений по методике игрового стретчинга снимается утомление , восстанавливается эмоционально-положительное состояние ребенка.

    Совместная деятельность : В отличие от занятий, не имеет четкой структуры, конкретного программного содержания и не ограничена по времени. Организуется в утренние и вечерние часы и проводится в свободной форме. В вечернее время игровой стретчинг как совместная деятельность может быть организован как кружковая работа .

    Самостоятельная двигательная деятельность : Знания и умения, двигательные навыки, сформированные у ребенка в организованных формах двигательной деятельности, успешно переносятся в повседневную жизнь, в самостоятельную двигательную деятельность в течение дня. Благодаря тому, что упражнения игрового стретчинга проводятся в игровой форме и тем самым становятся очень интересны и привлекательны для детей, вполне понятно, что дошкольники переносят их в свою повседневную жизнь. Эти упражнения должны лишь целенаправленно организовываться педагогом, который продумывает формы и виды деятельности и осуществляет ее корректировку.

    15-16 Слайд :

    Работа с родителями .

    Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка, поэтому очень важна здесь вовлечение родителей (законных представителей) в совместную деятельность в течение года (создана картотека упражнений, папки-передвижки, выступление на род. собраниях, семинары, открытые занятия, совместные развлечения)

    17-18 слайд : Стретчинг является одним из важнейших направлений в моей работе .

    Занятия по предложенной мною методике помогают ребенку развивать чувство ритма, укреплять мышцы, выровнять осанку, снимать закомплексованность. После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности.

    Данная методика дает положительные результаты физических и скоростно-силовых качеств.

    После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение.

    Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность.

    Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга .