• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Катание на коньках становится все более популярным и модным развлечением. Сюда можно прийти как одному, так и всей семьей или в компании друзей. Но многих пугает возможность упасть на льду или, того хуже, сбить кого-то другого с ног в процессе обучения. В действительности же все гораздо проще и легче, чем кажется на первый взгляд.

    Считается, что вставать на коньки можно уже с 3-4 лет. Если вы планируете отдать ребенка в спортивную секцию, оптимально начинать именно в таком возрасте. Но не отчаивайтесь, если вы уже гораздо старше: учиться ездить на коньках не поздно никогда!

    Впервые посещая каток, не спешите сразу оказаться на льду, лучше немного пройтись в коньках, привыкая к ним, удерживая равновесие.

    Как только точка баланса найдена, выходите на лед. Придерживаясь одной рукой за бортик, пробуйте скользить, максимально удерживая равновесие без помощи бортика. Идеально, если вам сможет помочь тренер или друг, который возьмет под руку, прокатив несколько кругов.

    Займите основную позицию: колени немного согнуты, корпус наклонен вперед, основная цель этого упражнения – найти точку баланса и удерживать равновесие, запоминая свои ощущения.

    Когда почувствуете себя увереннее, попросите развернуть вас спиной, прокатив в такой позиции. Если вы не видите, куда едете, равновесие удерживать сложнее, но зато проще чувствовать свое тело и его сигналы.

    На первой тренировке лучше не усердствовать, ограничившись 15-20 минутами. Более длительный подход закончится крепатурой, даже если вы ведете активный образ жизни, а мышцы привычны к нагрузкам. Чаще всего с непривычки страдают коленные суставы.

    На что обращают внимание на первом занятии:

    • Правильное положение тела (основная позиция);
    • Точка баланса и равновесия.

    Как только вы привыкнете к новым ощущениям, вы подсознательно запомните, как правильно удерживать себя на льду. И уже совсем скоро научитесь свободно кататься на коньках.

    Основная техника

    Чем бы вы ни планировали заниматься в дальнейшем, правильную технику езды всегда ставят поэтапно и постепенно. Не спешите: на втором занятии начните у бортика, подвигав ногами, вспоминая как правильно нужно балансировать на льду. Вспомнив основы, переходите к разминке:

    1. Двигайтесь вперед небольшими шажками без помощи бортика. Ноги работают так, словно вы идете в обычной обуви. Это помогает научиться балансировать.
    2. Как только у вас начало стабильно получаться, возвращайтесь к бортику и попробуйте сделать то же самое, но уже развернувшись спиной вперед.
    3. При помощи бортика сделайте несколько приседаний параллельно льду, немного наклонившись вперед.
    Всегда начинают с ходьбы «елочкой». Для этого диагонально выставьте одну ногу вперед, а внутренним ребром задней ноги оттолкнитесь. Чередуя стопы таким образом, вы словно рисуете «восьмерку», синхронно разводя и сводя стопы. Это устойчивая техника, которая позволяет быстро научиться ездить и чувствовать себя на льду. Можно продвигаться как лицом, так и спиной вперед.

    Когда движение вперед освоено, переходят к обучению поворотам. Чтобы повернуть из движения «елочкой», достаточно свести стопы параллельно друг другу и, согнув колени, немного наклониться в нужную сторону. Для сокращения траектории в повороте толкайтесь внешней ногой, а не внутренней. Силой наклона регулируется градус поворота.

    Ну и конечно нужно уметь правильно тормозить и делать остановки на коньках. Когда вы уже уверенно выполняете «восьмерки», то торможение не должно вызвать особые затруднения: для этого достаточно развести ноги в стороны, как если бы вы продвигались вперед, но после резко свести их в одной точке, упираясь пятками в лед. Попрактикуйтесь тормозить недалеко от бортика, имея возможность подстраховать себя.

    Еще одна более сложная техника – упираться пяткой одной стопы перпендикулярно своей траектории. Когда тормозите, принимайте основное положение: корпус наклонен вперед, колени немного согнуты!

    Учимся правильно и безопасно падать

    Как бы вы ни старались, но падать на льду придется. Побороть свой страх можно, зная принципы техники правильного падения. Лучшая профилактика травм – это обучение правильно падать.

    Самое основное, что нужно помнить на льду: если вы потеряли равновесие, вы его уже вряд ли восстановите. Чем выше скорость, тем меньше шансов. Потому не пытайтесь схватиться, тормозить о других людей, а максимально попытайтесь снизить скорость и сгруппировать все тело перед падением.

    Для безопасного падения нужно максимально согнуть колени, прижимая руки к корпусу «по швам». Выставляя во время падения руку (чисто рефлекторный жест, который нужно контролировать), вы рискуете ее серьезно травмировать или вообще сломать.

    Падают всегда боком, в идеале на бедро: это самая крепкая часть в нашем теле и даже с большой скорости при таком падении вам грозит максимум парочка синяков и легких ушибов. И никогда не машите коньками, потеряв равновесие. У конька острое основание, которым можно серьезно травмировать людей рядом с вами, не забывайте об этом.

    А вот встают после падения с коленной позиции. Если рядом нет того, кто может помочь, а вы не уверены в своей возможности встать, продвиньтесь к бортику, чтобы подняться на ноги с его помощью.

    Опыт приходит со временем: чем больше времени вы будете проводить на коньках, тем быстрее научитесь ездить. Катание на коньках это отличный способ сбросить стресс, приятно провести время и оздоровиться, ведь занятия научат находить баланс и удерживать равновесие в любом положение тела.

    Ваш отзыв на статью:

    Для новичков в фигурном катании, уроки по освоению навыков скольжения на коньках, начинаются с простой ходьбы по льду. Это делается для того, что бы человек выработал в себе способность удерживать равновесие. После этого можно будет приступать к ознакомлению двух видов скольжения, таких как — «прямо» и «дугообразно».

    Освоение методов скольжения

    При обучении скольжению по прямой, необходимо выполнять отталкивающие движения ребром конька. Колено, опорной ноги, должно находиться в полусогнутом положении, далее переносится вес тела с толчковой, на опорную ногу. Частая ошибка, при выполнении этого упражнения является неправильно рассчитанная сила толчка передней частью конька. Чтобы определить, насколько хорошо получаются первые шаги на льду, достаточно посмотреть на след, оставленный от коньков, в идеале, он должен быть ровным в виде елочки. Для освоения навыков скольжения по дугообразной линии, необходимо научиться правильно улавливать свое состояние равновесия. В то время, когда скольжение, направлено в одну из сторон, то корпус тела должен быть наклонен, как бы, к центру дуги. Эффективным будет, отработать скольжение змейкой, тогда у новичка появляется возможность почувствовать, как его тело может держать равновесие. Трудным моментом в упражнениях, является тренировка правильного толчка и умение останавливаться. Чтобы понять, какие ошибки совершает человек, то можно воспользоваться, видео сюжетами, которые помогут, в последствие преодолеть основные трудности. Более пристального внимания требует вопрос об умении останавливаться. Существует несколько способов и все их необходимо освоить, это основа, без которой дальнейшие тренировки в фигурном катании, не имеют смысла. Наиболее часто применяется торможение «полуплуг» и «плуг». В первом варианте, движение производится ребром конька, в положении одной опоры. Таким образом, торможение происходит за счет того, что усиливается давление на внутреннее ребро конька. Спина при этом должна оставаться прямой, а ноги немного согнуты в коленях. При торможении способом «плуг», спортсмен усиливает давление на ребра обоих коньков, с небольшим поворотом носками внутрь. Тормозить носочной частью конька или пяточной считается ошибкой, и любой тренер обращает на этой внимание, чтобы на начальном этапе занятий фигурным катанием, у новичка не было привыкания к ненужным жестам.

    Обучаясь фигурному катанию нужно уметь правильно падать

    Так, как этот вид спорта, нельзя назвать безопасным, умение падать на лед, преподается наряду с основами скольжения, торможения, поворотов, то есть, всеми методами, без которых невозможно совершенствоваться в мастерстве. Основная причина падения, это потеря равновесия или, когда передние зубцы коньков цепляются об лед. В этом случае, человек падает на колени, локти и даже подбородок. Просматривая соревнования по фигурному катанию, нельзя не заметить, как опытные спортсмены умеют падать. В случае неудачи, они, в доли секунды могут сгруппироваться и упасть, как можно мягче, тем самым, не нанося себе значительных травм. В любом случае, обучение падению происходит на полу и на ковре. Оттачивается это движение, таким образом: когда человек падает вперед, то он должен повернуть тело так, чтобы при встрече с ковром, оно оказалось на всей поверхности наружной части бедра и колена, при этом подстраховывая себя руками. Руки должны выработать привычку при падении быть согнутыми, но напряженными, к примеру, когда делаются отжимания. Таким образом, они создают эффект пружины, страхуя все тело в момент падения от основного удара. Если, спортсмен чувствует, что падения не избежать, то голову, резко отводит назад, фиксируя ее в этом положении. При падении на спину, чаще всего можно повредить голову и затылок. Для таких падений отрабатывается прием, резкого отвода головы вперед, до соприкосновения подбородка с грудью и ее фиксация. Эту технику, также отрабатывают на коврике, падая назад, группируясь, чтобы не повредить копчик и плотно прижимают подбородок к груди.

    Я хожу на каток 2−3 раза в неделю и сделала такое наблюдение: завсегдатаев совсем немного. Но каждый раз каток переполнен, потому что постоянно находится очень много людей, которые не умеют кататься. Смотреть на них — жалкое зрелище. Часто хочется подъехать и объяснить, что к чему. Поэтому я написала несколько полезных пунктов для тех, кто в первый раз неуверенно становится на лед.

    В основном мои советы пригодятся, если вы собираетесь кататься на фигурных коньках (а это большинство девушек). Конечно, обо всех этих азах многократно написано на специализированных сайтах, но я по себе знаю, что профессиональная терминология новичку абсолютно непонятна, и до многого мне пришлось доходить своим умом и синяками.

    Итак, запоминайте!

    1. Если вы берете коньки в прокате, они не должны быть «на два размера больше». Чем плотнее ботинок облегает ногу, тем лучше вы сможете управлять своими движениями. Также в болтающихся коньках выше вероятность стереть кожу в кровь. Берите свой размер! Если на улице не очень холодно или вы катаетесь на закрытом катке, в толстых носках также нет необходимости.

    2. Плотно зашнуруйте коньки — не только на крючках, но и дырочки внизу. Не бойтесь затянуть слишком туго: прокатные коньки обычно невысокого качества, очень разношенные. Лучше вы через несколько минут катания сядете на скамейку и ослабите шнуровку, чем упадете из-за плохо затянутых коньков.

    3. Вы встали на лед (держась пока что за борт или поблизости от него), на вас фигурные коньки. Первое, что следует сделать и постоянно об этом помнить: согните колени. На прямых ногах вы никуда не поедете, а если и поедете, путь будет недолгим.

    4. Ни в коем случае не отталкивайтесь зубцом. Вообще забудьте, что у вас на коньках есть зубцы. Пока что они вам не нужны. (Если вы не фанат соревнований по фигурному катанию, в общем-то, ничто не мешает вам даже надеть хоккейки, а не фигурные коньки.)

    5. Как же передвигаться? Экспериментируйте. В теории толчок производится внутренним ребром свободной ноги, но это, скорее всего, вам сейчас ничего не скажет. Главное, повторите громко вслух: не зубцом.

    6. Немного матчасти: лезвие конька не совсем тонкое, как нож, оно имеет толщину, а края лезвий по всей их длине — это и есть ребра. На хорошо заточенных коньках они разделены неглубокой канавкой, на прокатных же лезвия почти плоские. Так вот, базовый шаг в фигурном катании производится на наружном ребре конька. Это по правилам. А на практике у вас пока так не выйдет. Поэтому после того как вы согнули колени, «скосолапьте» ботинки, наклонив их друг к другу. Знайте, что вы стоите на внутренних ребрах.

    7. Теперь немного разверните носки ботинок в стороны, чтобы ноги ехали не параллельно, а под углом. Разведите руки в стороны, и можете начинать движение (следите за зубцами!).

    8. Важно: переносите вес в процессе движения с ноги на ногу. Вы же согнули колени? Поочередно немного выпрямляйте их и снова сгибайте, перенося центр тяжести то на одну, то на другую ногу. Вот, вы уже и немного едете.

    9. А как же тормозить? Чтобы доказать, что я практически такой же начинающий, как и вы, признаюсь: тормозить я и сама почти не умею! Впрочем, вы пока что движетесь слишком медленно. Но, может быть, у вас получится, скользя на одной согнутой ноге, вынести свободную ногу вперед и затормозить по льду пяткой или развернутым ребром (проще пяткой). Но зубцы для торможения опять же не предназначены.

    10. Упс, вы растянулись на льду! Знакомо. Не пытайтесь встать, отталкиваясь руками сзади и приподнимая таз. Встаньте сначала на колени. Существуют и правила падения, но вам их знать необязательно. Все равно все пока что происходит для вас слишком быстро, чтобы успеть сгруппироваться и упасть на бок.

    11. Встав после падения, не пытайтесь сразу же ехать дальше, чтобы доказать себе и окружающим, что вы в полном порядке. Падение на лед вызывает легкий шок, особенно если вы ударились грудной клеткой. Доберитесь до борта и отдышитесь.

    12. Уже за первые несколько часов, проведенных на катке, вы станете кататься значительно лучше и сами поразитесь своим успехам. Но пока что не спешите за теми, кто мастерски владеет коньком с детства. Двигайтесь в своем темпе. Вы заметите, что таких, как вы, на катке довольно много. Однако уже пора отпустить борт или руку сопровождающего. Если вы будете все время держаться за что-то, то еще долго не научитесь кататься.

    Повторим главные принципы: не толкаться зубцами — согнуть колени — развернуть носки — переносить вес с ноги на ногу. Хорошего льда!

    Перед тем как мы расскажем, как тормозить на коньках, рассмотрим в целом саму технику катания, знание которой пригодится начинающим хоккеистам и фигуристам.

    Если вы не уверены в том, что сможете освоить все премудрости катания без помощи профессионала и заметно робеете, находясь на льду, то вам могут помочь занятия с тренером - индивидуальные или групповые. Для тех же, кто хочет постичь азы катания на коньках самостоятельно, рекомендуем ознакомиться со следующими советами.

    Если техника катания на роликах по асфальту вам уже известна, то лучше всего пока ее забыть. Теперь вам предстоит также оставить в глубине своей души чувство стеснения, которое присуще каждому новичку, выходящему на лед на глазах более профессиональных ребят. Держась за бортик, ступите на лед и соедините ноги, чтобы они в разные стороны не разъезжались. Постойте спокойно несколько минут.

    Для начального скольжения необходимо оттолкнуться ребром конька, своевременно согнув и выпрямив колено опорной ноги и перенеся вес тела на другую ногу. Главное сейчас - понять то, что толчок нужно осуществлять не носком, а ребром.

    Однако коньки для начинающих имеют более сложный аспект, нежели скольжение. Очень важно научиться тормозить. Давайте узнаем, как это можно сделать.

    Как тормозить на коньках: способ 1

    Присядьте на одну, скользящую, ногу, а вторую, свободную, вынесите вперед. При этом задняя часть конька упрется в лед. Нередко, даже после незначительного разгона, прежде чем остановить движение, приходится проехать 3-6 метров. Но у этого способа есть и свое преимущество - новичку не придется делать каких-либо сложных движений.

    Как тормозить на коньках: способ 2

    Этот способ затормозить напоминает предыдущий. Разница только в том, что свободную ногу вы не выносите вперед, а отводите назад, чтобы царапать по льду зубчиками конька. Это поможет вам замедлить ход и сделать остановку. Но тут стоит вспомнить, что это на фигурных коньках есть зазубрины на лезвиях, а вот на хоккейных они, увы, не предусмотрены.

    Как тормозить на коньках: способ 3

    Этот способ получил название «плуг» и позаимствован он у лыжников. Присядьте на обе ноги, давя на пятки, а передние части обоих коньков сначала медленно сблизьте, а затем сделайте это более резко.

    Торможение на коньках: способ 4

    Правую ногу направьте в левую сторону приблизительно под углом в 50 градусов. При этом напирайте на конечность с такой силой, чтобы появилось трение конька о поверхность льда. Туловище же немного отклоните назад и присядьте, чтобы центр тяжести сместился вниз и назад, в противном случае вас откинет вперед.

    Торможение на коньках: способ 5

    Туловище и оба конька резко поверните на 90 градусов по отношению к Одновременно наклоните тело назад и с силой надавите на коньки, словно собираетесь резать лед. При этом чем выше ваша скорость, тем ниже необходимо наклониться. Особое внимание уделяйте контролю над равновесием.

    Торможение на коньках: способ 6

    Этот способ называется «полукруг». Во время скольжения вынесите одну ногу вперед, нажмите на внутреннее ребро, стремясь поставить свободную ногу так, чтобы она оказалась под углом 90 градусов к опорной. Вы проедете еще порядка полуметра, прежде чем остановитесь.

    Торможение на коньках: способ 7

    Этот способ признается конькобежцами одним из простейших. Правда, чтобы овладеть им, потребуется время. Перенесите тяжесть тела с одного конька на другой и очень сильно нажмите на ребро, что позволит вам сделать практически мгновенную остановку.

    Не думайте, что на перечисленных способах торможения арсенал фигуриста исчерпывается. В процессе тренировок вы будете набираться необходимого практического опыта и вскоре сможете разными методами (в зависимости от скорости, ситуации) останавливаться на коньках.

    Прежде чем говорить о том, как правильно кататься на коньках, необходимо остановиться на выборе самих коньков. Это немаловажно, поскольку в любом виде спорта многое зависит от инвентаря. Коньки должны быть удобными, подходить по размеру и плотно облегать ногу. Причем обращать внимание нужно не только на размер, но и на полноту ботинка. Если он будет слишком узким или широким, это чревато травматизмом и быстрым износом коньков. Во время примерки нужно надевать те носки, которые предназначены для катания. Только в том случае, если коньки будут хорошо сидеть на ноге и плотно облегать голеностоп, ими будет легче управлять и наметится устойчивый прогресс в катании.

    Следующий немаловажный момент - как правильно затягивать коньки. Не следует их зашнуровывать слишком туго, чтобы не нарушить кровообращения. Нужно затянуть так, чтобы нога не проворачивалась внутри ботинка, а носок и пятка не отделялись от стельки. Желательно до места сгиба стопы шнуровать ботинок потуже, у сгиба закрепив этот фрагмент простым узлом. Верхняя часть шнуровки не должна быть чересчур сильно затянута, чтобы при необходимости можно было свободно приседать. Считается, что если коньки затянуты правильно, палец под шнурки просунуть невозможно.

    Понимание того, как правильно кататься на коньках, придет непосредственно на льду. Однако теоретические знания придадут уверенности при первом выходе на каток. Конечно, поначалу движения будут нелепыми и неуклюжими, но постепенно в голове всплывет отложившаяся информация, и процесс пойдет быстрее.

    Первое правило, которое необходимо запомнить, гласит о том, что ноги должны быть слегка согнутыми. Как и в лыжах и сноуборде, прямые ноги неизбежно приведут к падениям. Для того, чтобы начать движение по льду, нужно немного согнуть колени и нагнуться вперед. Такая поза помогает балансировать на льду и сохранять равновесие. Затем опорную ногу следует развернуть боком в наружную сторону, и оттолкнуться ею. Вторая нога начинает движение, и на нее переносится весь вес человека. Движение осуществляется посредством чередования толчковых ног. Схема довольно проста: стартуем, отталкиваясь левой ногой, едем на правой, затем отталкиваемся правой, а едем на левой, и так далее. Не нужно стартовать и пытаться ездить на параллельно поставленных коньках - это сильно изматывает, но не дает никаких результатов.

    Кроме того, необходимо запомнить, как правильно тормозить на коньках. Существует несколько способов торможения, и выбирать наиболее подходящий из них лучше уже непосредственно на катке. Можно выдвинуть свободную ногу вперед, развернуть ее ребром к направлению движения и упереться в лед. Или, наоборот, выставить одну ногу назад, перпендикулярно второй. Второй способ легче дается новичкам, но обеспечивает более медленное торможение. Проще всего затормозить, сведя вместе оба конька и резко развернув их перпендикулярно направлению движения. В целом, это не так сложно, как кажется на первый взгляд, главное поначалу сильно не разгоняться во избежание аварийных ситуаций. После падения нужно сначала встать на колени, а не пытаться подняться, отталкиваясь руками сзади.

    К слову о том, как правильно кататься на коньках, нелишним будет упомянуть о самых распространенных ошибках новичков. Это езда катание на параллельных или, наоборот, широко расставленных ногах, и попытки оттолкнуться передней частью конька. Желательно избегать этих действий, которые приводят к напрасной трате сил и замедляют прогресс.

    А вообще главное - тренироваться, так как правильно кататься на коньках можно научиться только на льду. Как правило, после первых падений и несуразных движений наступают первые успехи, а через несколько часов, проведенных на льду, появляется уверенность в своих силах.