• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Программное содержание.

    1. Продолжать учить детей начинать и заканчивать ОРУ одновременно, слышать и выполнять команды воспитателя, правильно принимать исходное положение.

    2. Продолжать учить ползать на животе по гимнастической скамейке.

    3. Сохранять равновесие при ходьбе по гимнастическому бревну. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола.

    4. Приучать согласовывать движения с движениями других детей.

    5. Побуждать детей к поиску выразительных движений, передающих движения зайчика.

    6. Способствовать формированию осознанной потребности в здоровье.

    7. Развивать у детей воображение, творчество, память, речь.

    8. Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому, умение сопереживать.

    Место проведения: спортивный зал.

    Материалы и пособия: гимнастическая скамейка, дуги, гимнастическое бревно, мягкая игрушка – «зайчик», подбор музыки.

    Ход занятия

    Организационный момент (собрать внимание) - 1 мин.

    Жил зайчишка на опушке,

    Отморозил зайка ушки,

    Поскакал он без оглядки,

    Чтоб увидеть вас, ребятки!

    Вместе с зайчиком воспитатель обращает внимание на внешний вид детей, создаёт у детей положительный эмоциональный настрой на занятие физкультурой. Приглашает детей пройти в спортивный зал.

    Вводная часть

    Построение в колонну по одному друг за другом - 40 сек.

    Даю команду детям встать в колонну по одному. Использую один зрительный ориентир (пирамидка) для направляющего, определяю замыкающего. Оказываю помощь при перестроении. Обращаю внимание детей на их местоположение (кто спереди, кто сзади). Предлагаю детям подравняться. Даю оценку их действиям.

    Ходьба обычная - 1 круг

    Даю команду:

    Дети, за мной по залу шагом – марш!

    Обращаю внимание, чтобы дети не выбивались из строя, сохраняли дистанцию, не срезали уголки, держали голову прямо, делали отмашку руками, сохраняли правильную осанку, отрывали ноги от пола. Использую частичный показ, напоминания, при необходимости, оказываю помощь, отмечаю правильное выполнение, даю дифференцированную оценку.

    Бег обычный - 1 круг. Те же приёмы, что и при ходьбе.

    Ходьба обычная -1 круг

    Ходьба на носках - 1/3 круга

    Обращаю внимание, чтобы животы были подтянуты, дети смотрели перед собой, не шли на пальчиках, оказываю помощь.

    Ходьба на пятках - 1/3 круга

    Ходьба на наружных сторонах стоп - 1/3 круга

    Ходьба по коврику с нашитыми пуговицами - 1/3 круга

    Ходьба по верёвке с узлами - 1/3 круга

    Использую показ и объяснение.

    Бег обычный -1 круг

    Обращаю внимание, чтобы дети вставали на узлы серединой стопы.

    Бег с высоким подниманием колен - ½ круга

    Обращаю внимание, чтобы дети высоко поднимали колени, ноги опускали на носки. Использую имитацию (бегаем, как лошадки).

    Бег на носках - ½ круга

    Напоминаю детям, что бежать надо легко, использую имитацию (бегать бесшумно, как мышки). Обращаю внимание, чтобы дети ставили ногу на переднюю часть стопы.

    Внимательно смотреть, чтобы дети не бежали на пальцах.

    Перестроение врассыпную

    Использую имитацию (кружимся, как снежинки). Обращаю внимание, чтобы дети, изображая снежинки, не задевали друг друга.

    Основная часть

    1. «Поднимание рук вверх».

    И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены.

    1 – руки вверх, подняться на носочки;

    Поднять руки перед собой; сгибание и разгибание кистей рук. - 5–6 раз.

    «Стал наш зайка средь травы. Уши выше головы. Зайке весело стоять.

    Стал он лапками махать. Раз-два, раз-два. Стал он лапками махать».

    2. «Повороты туловища». В каждую сторону по 3 раза.

    И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1 – поворот вправо;

    3 – поворот влево,

    Использую частичный показ. Оказываю помощь. Обращаю внимание на глубокий поворот. Напоминаю, что с места сходить нельзя, даю оценку.

    3. «Наклоны вперед» - 5–6 раз

    1 – наклон вперед, руками «роют корень» – имитация.

    4. «Наклоны вперед из положения сидя»

    Использую имитацию, частичный показ, даю указания. Обращаю внимание, чтобы дети наклонялись, не сгибая ноги в коленях. Оказываю помощь детям в ходе выполнения упражнения. Даю дифференцированную оценку.

    И.п. сидя, руки на поясе.

    1 – наклон вперёд

    «Зайки, ставьте лапки шире! Ну-ка, зайка, повернись.

    Вот так, покажись! Вот так, повернись!

    Лапки быстро опустили. Корешок в земле отрыли.

    На лужайке мы присядем к лапкам мы тянуться станем,

    Но хоть до лапки далеко. Их достанем мы легко!»

    5. «Прыжки на двух ногах» - 5–6 раз

    И.п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях

    Выполнение: прыжки на двух ногах на месте.

    Обращаю внимание, чтобы дети не сгибали ноги в коленях.

    «Зайки лапки ставим вместе и попрыгаем на месте».

    6. «Восстановим дыхание».

    Нарисуем солнышко руками.

    2). Основные виды движений.

    Ползанье по гимнастической скамейке (на животе)

    Использую указания, целостный показ, обращаю внимание, захват скамейки, чтобы дети прыгали легко, приземлялись на переднюю часть стопы. Оказываю помощь. Даю дифференцированную оценку.

    Упражнения на расслабление рук и плечевого пояса. 5-7 раз

    И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены

    1- приподняться на переднюю часть стопы, руки вверх, потрясти кисти.

    2 – свободно опустить в И.п.

    Прошу ребёнка, хорошо знающего упражнение, показать его. Использую напоминания, указания, оказываю помощь, страховку. Обращаю внимание, чтобы дети правильно захватывали края скамейки (большой палец сверху, остальные снизу), сползали со скамейки, опираясь руками об пол. Даю оценку.

    Подлезание под дуги и ходьба по гимнастическому бревну.

    Использую полный показ. Обращаю внимание, чтобы дети выполняли упражнение, не торопясь, не вставали при потягивании вверх на пальцы, руки свободно падали вниз.

    3). Подвижная игра «Лиса и зайцы» - 5-6 раз

    Использую поточно-круговой способ организации деятельности детей, частичный показ, вопросы, уточнения. Страхую детей на гимнастическом бревне. Обращаю внимание на то, чтобы дети держали спинку ровно, спрыгивали легко, пролезали под дугами, не касаясь руками пола. Даю оценку действиям.

    Уточняю правила. При помощи считалки выбираем водящего («лису»). Обращаю внимание на выполнение правил, дети убегали в нужном направлении. В конце даю оценку.

    «Зайчишка – трусишка по полю бежал, в огород забежал.

    Морковку нашел, капусту нашел,

    Сидит, грызет! Иди прочь - хозяин идет!»

    Ходьба в медленном темпе с различными движениями рук (на пояс, к плечам, вверх) - 1 круг

    Заключительная часть

    Релаксация

    «Сон дорогу нашёл, к тебе в гости пришел,

    Ты его не гони лучше ляг, отдохни.

    Реснички опускаются глазки закрываются,

    Мы спокойно отдыхаем...Сном волшебным засыпаем».

    Дышится легко... ровно... глубоко... Наши ручки отдыхают, ноги тоже отдыхают. Шея не напряжена, расслаблена.

    Дышите легко... ровно... глубоко... Губы чуть приоткрываются

    Всё чудесно расслабляется…Дышите легко... ровно... глубоко...

    Вот проснулись, потянулись, потянулись, улыбнулись.

    Ты наш зайка поскачи! И ребяток разбуди.

    Мария Бугрова
    Конспект занятия по физической культуре в средней группе

    ЦЕЛИ :

    Закрепление основных видов движения : ползания по гимнастической скамейке, прыжков из обруча в обруч, прокатывания мяча между предметами;

    Развитие внимания, ловкости, двигательных реакций организма ребенка; ориентировка в пространстве.

    ЗАДАЧИ :

    1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с выполнением заданий.

    2. Закреплять навык ползания по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени.

    3. Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч.

    4. Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

    ОБОРУДОВАНИЕ :

    Мячи на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, обручи 3 шт, конусы 3 шт, корзинки для мячей, бубен, свисток.

    Ход занятия:

    Вводная часть

    Дети заходят в зал колонной по одному, встают вдоль стены.

    Воспитатель : - Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним наш девиз : «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!» .

    Подравнялись, спинки распрямили, носочки вместе. За направляющим Данилой по кругу шагом марш! (под звуки бубна дети маршируют по кругу) .

    На сигнал воспитателя : «Мышки!» - ходьба мелким семенящим шагом, руки на поясе.

    На сигнал : Бабочки!» - переходят на бег, помахивая руками-крыльями.

    На сигнал : «Зайки!» - остановиться и попрыгать на двух ногах.

    А теперь легко побежали по кругу (под звуки бубна) . Руки во время бега прижаты к груди, согнуты в локтях. По сигналу бубна – остановиться, развернуться в другую сторону и продолжить бег.

    Переходим на шаг, надуваем шарик.

    Дыхательная гимнастика : вдох носом, руки через стороны вверх, выдох ртом на звуке (ш-ш-ш) .

    На месте стой, раз-два!

    Общеразвивающие упражнения с мячом.

    Воспитатель :

    А сейчас каждый возьмет по мячу.

    Все собрались? Все здоровы?

    Бегать и играть готовы?

    Ну, тогда подтянись! Не зевай и не ленись!

    На разминку становись!

    Разойдитесь по кружкам. (Дети встают на точки-метки) .

    1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернуться в и. п. (4-6 раз)

    2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вверху. Наклоны туловища вправо, вернуться в и. п., наклон влево, вернуться в и. п. (4-6 раз)

    3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч вынести вперед, подняться, вернуться в и. п. (5 раз)

    4. И. п. – сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в и. п. (4-5 раз)

    5. И. п. – сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. Поднять прямые ноги, перекатить мяч на живот, поймать его; вернуться в и. п. (5 раз)

    6. И. п. – прыжки на двух ногах с мячом в руках в чередовании с ходьбой.

    Основные виды движений.

    Воспитатель : - Пожалуйста, положите мячи в корзину. Построились в колонну по одному. Данил и Степа, приготовьте гимнастическую скамейку. Лиза, принеси 3 обруча, Снежана, приготовь конусы, пожалуйста. (Воспитатель вместе с детьми расставляет снаряды) .

    Сегодня, ребята, мы будем упражняться в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках, прыгать из обруча в обруч двумя ногами вместе, закрепим умение прокатывать мяч между предметами. Первое упражнение нам покажет Злата. Нужно встать на колени, взяться за скамейку хватом сбоку, продвигаться вперед на четвереньках.

    Эмиль продемонстрирует прыжки из обруча в обруч. И. П. - ноги вместе, руки на поясе, прыжки с продвижением вперед.

    Степа покажет, как нужно правильно прокатить мяч между конусами. Берем мяч из корзинки, ладошки сделали «Совочком» и прокатываем мяч между конусами. После чего кладем мяч в другую корзину.

    Воспитатель напоминает детям о том, что упражнения следует делать по очереди.

    После прохождения всех этапов нужно встать в хвост колонны.

    По команде воспитателя : «Начали!»

    дети поточным способом один за другим, выполняют ползание на четвереньках, переходят к прыжкам на двух ногах, после чего приступают к упражнению с мячом. Повторить 2-3 раза.

    В процессе выполнения детьми основных видов движения воспитатель координирует правильность и четкость выполнения заданий.

    Упражнения закончили. Молодцы! (Инвентарь убирается на место) .

    Продолжаем занятие . Предлагаю поиграть в игру «Бездомный заяц» . Напоминаю правила игры : из числа играющих выбираем «охотника» (Лиза, остальные дети – «зайцы» , они находятся в «норках» (обручах) . Количество «норок» на одну меньше числа «зайцев» . Днем «зайцы» гуляют, на команду «охотник!» - прячутся в «домики» . Охотник старается поймать «зайца» , оставшегося без домика. Если «охотник» поймает «зайца» (коснется, то они меняются ролями. (Игра повторяется 2-3 раза) .

    Заключительная часть

    Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал» .

    Воспитатель : - Встаем, ребята, в круг. Угадывать по голосу будет Даня, закрывай глаза!

    Дети идут по кругу и говорят :

    Мы немножко порезвились

    По местам все разместились.

    Ты загадку отгадай

    Кто позвал тебя, узнай!

    Игра повторяется 2-3 раза.

    Воспитатель : - Наше занятие подошло к концу . Построились в колонну по одному. Дети уходят на группу .

    Конспект НОД по физической культуре на тему "Есть у нас огород". Средняя группа

    Образовательные задачи: учить ползать на четвереньках по наклонной поверхности вверх; упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному по ограниченной площади, с сохранением равновесия; продолжать расширять знания об овощах.
    Оздоровительные задачи: способствовать формированию правильной осанки; повышение функциональных возможностей организма.
    Воспитательные задачи: воспитание внимания; воспитание умения работать в коллективе; воспитание интереса к занятиям физической культурой.
    Оборудование: длинный шнур (2 шт.), коврики гимнастические - « грядки» (2-4 шт.), кубики маленькие (красные и зелёные) (по 3-4 шт. для каждого ребёнка), наклонная доска и подставка, игрушки- зайчики (по 1 для каждого ребёнка).
    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с овощами, заучивание потешек, дидактическая игра «Парные картинки», отгадывание загадок.

    В центре зала на полу разложено несколько гимнастических ковриков, на них лежат кубики зелёного и красного цвета. Вокруг, по кругу, лежит длинный шнур, а на расстоянии 25 см от него второй шнур. Они образуют «забор».
    Игровая мотивация:
    Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на свой огород. После того как в землю посадят семена, проходит время, и на грядках вырастают овощи. Посмотрите, какой у меня большой огород и как много грядок. А на каждой грядке растёт свой овощ. Но вокруг огорода есть заборчик. Подойдите поближе.
    На грядках разложены предметы- заместители: красные и зелёные кубики. На каждой грядке «овощи» только одного цвета.
    Воспитатель: Какие овощи растут у меня на грядках? (Зелёные- огурцы, красные- помидоры.)
    I. Вводная часть.
    Воспитатель: Чтобы зайти в мой огород, вам, ребята, надо под тихую музыку спокойно идти вдоль забора друг за другом, а под громкую музыку - бежать.
    Дети упражняются в ходьбе и беге между двумя шнурами. Упражнение повторяется 2-3 раза, бег и ходьба чередуются. Заканчивается упражнение ходьбой.
    II. Основная часть.
    Общеразвивающие упражнения:
    1. «Тянемся к солнышку»
    Воспитатель: Семечко, которое посадили в землю, надо полить: «буль, буль, буль». Оно стало расти. Вначале вырос стебелёк, затем потянулись к солнышку листочки.
    И.п.- сидя на корточках. Встать, поднять руки вверх, вращать кистями. Вернуться в И.п.(4 раза)
    2. «Дует ветер»
    Воспитатель: Ветер подул: «ш-ш-ш». Стебельки наклоняются то в одну сторону, то в другую.
    И.п.- стоя на коленях, руки на поясе. Наклоны туловища вправо и влево (по 2-3 раза в каждую сторону).
    3 . «Жуки на грядке»
    Воспитатель: Жуки от ветра упали с листочка. Лежат и шевелят лапками. И.п.- лёжа на спине. Поочерёдно сгибать и разгибать руки и ноги (количество повторов произвольное).
    4. «Греемся на солнышке
    Воспитатель: Растут на солнышке наши овощи.
    И.п.- лёжа на животе, руки произвольно. Повороты с живота на спину и обратно (по 2-3 раза в каждую сторону).
    5. «Зрелые овощи»
    Воспитатель: Вот и созрели наши овощи. Стали большими и вкусными. Но устали они лежать на одном месте. Захотелось им попрыгать.
    И.п.- стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.
    Основные виды движения:
    1. «Через заборчик»
    Воспитатель: Раз овощи созрели, пора их собирать. Но через заборчик надо осторожно перепрыгнуть на двух ногах, чтобы его не сломать. Ходьба с перепрыгиванием через препятствие, с сохранением устойчивого равновесия.
    2. «Хороший урожай»
    Воспитатель: Будем брать с грядки овощи по одному, и относить к игрушкам, которые ждут угощения на другом конце огорода.
    Дети несут кубики (овощи) зайкам, кормят их. Потом каждый ребёнок относит по кубику только к своей игрушке - запасает корм для своего зайки.
    3. «Горбатый мостик»
    Воспитатель: Чтобы вернуться на огород за другими овощами, надо проползти по мостику на четвереньках, правильно держась за доску и не мешая друг другу. Ползание на четвереньках по наклонной доске вверх (под один конец доски поставлена подставка высотой 20-30 см). Затем дети опять перепрыгивают через заборчик, но уже со стороны огорода.
    (Все упражнения повторяются 3-4 раза)
    Воспитатель: Вот и собрали весь урожай, устали. Предлагаю вам поиграть в
    Подвижная игра «Огуречик»
    Огуречик, огуречик
    Не ходит на тот конечик
    Там мышка живет тебе хвостик отгрызет
    Релаксация.
    Мы сейчас играли и немножечко устали.
    Глазки закрываем и спокойно отдыхаем.
    Дышите легко, ровно, глубоко.
    Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают.
    (Пауза)
    А теперь мы отдохнули, и пора нам всем вставать,
    Наши глазки открывать (дети встают)
    Воспитатель: Отдохнули? А теперь, ребята, посмотрите на свои руки. Собирая урожай, мы испачкали их. Ребятки, давайте умоемся. Дети встают в круг.
    Подвижная игра по потешке «Водичка, водичка»:
    Воспитатель: Водичка, водичка!
    Умой моё личико, (дети умывают лицо - имитируют)
    Чтобы глазки блестели, (моют глазки)
    Чтобы щёчки краснели, (моют щёчки)
    Чтоб смеялся роток,
    Чтоб кусался зубок! (прыгают на двух ногах и улыбаются).
    Воспитатель: Ребятки, а теперь подуем на ручки, чтобы они скорее высохли (Дыхательное упражнение – 2 раза). Вот так. Ну, что высохли ручки?
    III. Заключительная часть. Спокойная ходьба за воспитателем.

    Программное содержание:

    1. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
    2. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать такие физические качества, как силу ног (ходьба с высоким подниманием колена, прыжки с продвижением вперед); равновесие (ходьба по повышенной площади опоры, ходьба по ограниченной площади опоры).
    3. Воспитывать выразительность, красоту движений; воспитывать умение внимательно слушать объяснения воспитателя, действовать по его сигналу.

    Мотивация : Сегодня ребята, у нас два очень сложных задания. Первое: нужно пройти по очень высокой скамейке и не упасть. А сможет пройти только тот, у кого будет самая прямая спинка, и чьи глазки будут смотреть на ориентир (красный кружочек). А второе задание, надо перепрыгнуть эту желтую полоску. А сможет это сделать только тот, кто сильно постарается, у кого будут самые послушные колени (показываю полуприсяд в прыжке).

    Ход занятия.

    Итог.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада.

    Программное содержание:

    1. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
    2. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать такие физические качества, как силу ног (ходьба с высоким подниманием колена, прыжки с продвижением вперед); равновесие (ходьба по повышенной площади опоры, ходьба по ограниченной площади опоры).
    3. Воспитывать выразительность, красоту движений; воспитывать умение внимательно слушать объяснения воспитателя, действовать по его сигналу.

    Мотивация : Сегодня ребята, у нас два очень сложных задания. Первое: нужно пройти по очень высокой скамейке и не упасть. А сможет пройти только тот, у кого будет самая прямая спинка, и чьи глазки будут смотреть на ориентир (красный кружочек). А второе задание, надо перепрыгнуть эту желтую полоску. А сможет это сделать только тот, кто сильно постарается, у кого будут самые послушные колени (показываю полуприсяд в прыжке).

    Ход занятия:

    I часть: Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя переход на ходьбу с перешагиванием через шнуры (40 см), легкий бег.

    II часть : построение в 2 колонны.

    • Общеразвивающие упражнения:
    1. И.п. ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. Передача кубика над головой в левую руку, и наоборот (4 раза).
    2. И.п. ноги на ширине плеч, кубик за спиной. Руки вперед – присесть – встать – руки за спину (4 раза).
    3. И.п. ноги широко расставлены, кубик в правой руке. Наклон вправо, правая рука скользит вниз, левая поднимается на пояс. Наклон влево, левая рука скользит вниз, правая поднимается на пояс (4 раза).
    4. И.п. сидя на полу, ноги врозь, кубик держим двумя руками за спиной. Кубик вперед – наклон вперед, коснуться пола, как можно дальше – выпрямиться, кубик вперед – вернуться в исходное положение (4 раза).
    5. И.п. лежа на животе, руки под подбородком, кубик лежит перед собой. Махи ногами, сначала медленно, потом быстро (2 подхода).
    6. И.п. ноги вместе, кубик крепко прижат к груди. Прыжки на двух ногах, с чередованием с ходьбой (2 подхода).
    7. Дыхательное упражнение. Руки вверх, глубокий вдох через нос, наклон вниз – глубокий выдох через рот.
    • Основные виды движений:
    1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке. Руки на поясе, на середине скамейки руки в стороны – присесть – руки на пояс – дойти до конца скамейки, мягко спрыгнуть, ноги слегка согнуты в коленях. Обратить внимание детей, что глаза направлены на ориентир. После скамейки ходьба по ограниченной площади опоры, с высоким подниманием бедра, руки на поясе, спина прямая.
    2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, нужно перепрыгнуть желтую полоску (норматив 60 см), повторить 4 раза. После прыжков ходьба, спина прямая.
    • Подвижная игра «Кот и мыши»

    На одной стороне зала 2 обруча – это дом мышей.

    Васька кот в углу сидит,

    Притворился, будто спит.

    Мышки проползают через обручи, бегают на носочках по всему залу. Ребенок в маске кота сидит на стульчике с закрытыми глазами.

    Мышки, мышки

    Вот беда,

    Убегайте от кота!

    Дети вбегают в норки через незагороженную часть (обручи убираются). Повтор 3 раза.

    III часть : ходьба в колонне по одному, за направляющим в группу.

    Итог: Ребята, подумайте и скажите, кто сегодня очень постарался и перепрыгнул желтую полоску? А может у кого-то не получилось? А у кого была самая прямая спинка при ходьбе по скамейке? Может у кого-то не получилось правильно идти по скамейке? Ребята, а если у кого-то не получилось, что мы можем сделать (потренироваться и в следующий раз все обязательно получится)?


    Конспект физкультурного занятия в средней группе

    «Весёлые зайки»

    Программное содержание

    Оздоровительные задачи

    Содействовать улучшению работоспособности детского организма;

    - продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,

    Образовательные задачи:

    Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке;

    Учить приземляться при прыжках со скамейки на полусогнутые ноги, спрыгивать легко на носочки;

    Продолжать формировать двигательные умения и навыки;

    Закреплять умение подлезать под дугу способом прямо;

    Упражнять в прыжках из обруча в обруч;

    Продолжать учить построениям в два звена, соблюдению дистанции во время передвижения.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать интерес к двигательной деятельности;

    Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;

    Продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать правила игры;

    Ход занятия

    Дети заходят в музыкальный зал и строятся по росту.

    Инструктор по физической культуре:

    Здравствуйте, ребятки! Отгадайте – ка загадку:

    Это что за зверь лесной

    Встал, как столбик под сосной!

    И стоит среди травы –

    Уши больше головы?

    Дети: зайчик!

    Правильно это зайчик! А вы хотите сегодня быть зайками?

    Дети: Да!

    (Инструктор по физической культуре и воспитатель одевают детям шапочки зайчат).

    Вводная часть:

    И: Вот какие зайки, зайки - побегайки!

    На лесную, на полянку приглашаем зайки вас!

    (Инструктор по физической культуре назначает звеньевых, в звенья дети строятся по зрительным ориентирам)

    И: Повернулись на право, за Анжелой. За Анжелой по залу шагом марш!

    Отправляемся в поход,

    Много нас открытий ждёт!

    Мы шагаем друг за другом

    Лесом и осенним лугом!

    (обычная ходьба по залу)

    По тропинке в лес заходим,

    Руки за спину кладем

    И на пяточках идем.

    (ходьба на пятках)

    А теперь мы побежали,

    Лапки в кулачки все сжали,

    Побежали, побежали,

    Лапки в кулачки все сжали.

    (бег обычный)

    Не шумим и не поём,

    Словно мышки мы идём,

    На носочках мы идём,

    И лису мы не спугнём.

    (ходьба на носках)

    Перед нами водоем.

    Прыгать мы уже умеем,

    Прыгать будем мы смелее:

    Раз-два, раз-два –

    Позади уже вода.

    (прыжки с продвижением вперёд)

    А теперь присели,

    Решили отдохнуть,

    Немножко посидели

    И снова в дальний путь.

    (приседание)

    Ты дружней, дружней шагай,

    Ножки выше поднимай.

    Через кустики и кочки,

    Через ветки и пенёчки,

    Мы старательно шагали,

    Не споткнулись, не упали

    На лесной полянке дружно,

    В два звена все встали.

    (дети строятся в два звена по зрительным ориентирам)

    И: Кругом раз, два, на вытянутые руки разомкнись!

    Основная часть:

    На поляну вышли дружно,

    Зайчикам размяться нужно,

    И с хорошей подготовкой

    Станет зайчик сильным, ловким!

    1. Стал наш зайка средь травы.
    Уши выше головы.

    И. п. ноги уз. дорожкой, руки вдоль туловища.
    В:1 – руки вверх, подняться на носочки, 2 – и. п. (5–6 раз)

    2 . Зайке весело стоять,
    Стал он лапками махать.
    Раз-два, раз-два,
    Стал он лапками махать.

    И. п. ноги уз. дорожкой, руки за спиной.
    В: 1 -руки вперёд,
    2 – и. п. (5 – 6 раз)

    3 . Зайки ставьте лапки шире,
    Ну-ка зайка повернись.
    Вот так покажись,
    Вот так повернись.

    И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
    В: 1 – поворот вправо, 2 – и. п.
    3 – поворот влево, 4 – и. п. (5 – 6 раз)

    4. Стали зайки наклоняться,

    Наклоняться выпрямляться

    Раз, два, раз, два,

    Наклоняться, выпрямляться

    И. п. тоже
    В: 1 – наклон вперед,
    2 – и. п. (5–6 раз)

    5. На лужайке мы присядем

    Спинку прямо держат зайки

    Раз присели,

    Два привстали.

    Будем дружно приседать,

    Будем дружно мы вставать.

    и. п. ноги уз. дорожкой, руки на поясе.
    В: 1 – присели, 2– и. п. (5–6 раз)

    6. Зайки лапки ставим вместе,

    И попрыгаем на месте,

    Девочки и мальчики,

    Прыгают как зайчики,

    Прыг - скок, прыг - скок,

    Не на пятку на носок,

    Прыг - скок, прыг - скок,

    Веселей дружок!

    А теперь мы пошагаем

    Ножки дружно поднимаем

    Зайки лапки ставим вместе,

    Снова прыгаем на месте!

    Будут зайки отдыхать

    Будут лапки поднимать, поднимать опускать, дружно носиком дышать.

    Прыжки в чередовании с ходьбой 20*2

    И. п. ноги вместе, руки на поясе.

    • Прыжки на двух ногах на месте.
    • Прыжки ноги врозь, ноги вместе.
    • Упражнение на дыхание:1 – руки вверх – вдох, 2 – руки опустить - выдох.

    Основные виды движений

    1. Ходьба по гимнастической скамейке. (Способ организации поточный в двух колоннах)

    И: Зайки в огород пойдут

    И морковки там найду.

    Трудный путь впереди

    Нужно сначала по мостику пройти.

    Мостик в стороны качался,

    А под ним ручей смеялся,

    Мы по мостику пойдем

    В огород попадем.

    Ты по мостику иди

    Спинку ровненько держи.

    Нужно подойти к мостику, подняться на него, руки в стороны, спинку держать прямо, смотреть вперед, не опускать низко головку. В конце мостика остановиться, согнуть ножки в коленях, взмахнуть руками и спрыгнуть на обе ноги, на носочки. Прыгать будем тихо-тихо, чтобы не слышно было, чтобы волка не разбудить.

    2. Прыжки из обруча в обруч. (Способ организации поточный в двух колоннах).

    И: Вот и мостик позади

    Впереди болото.

    За морковкой в огород,

    Зайка прыгает вперёд!

    Нужно прыгать из обруча в обруч легко на носочках, ножки вместе, дружат ножки.

    3. Подлезание под дугу способом прямо. (Способ организации поточный в двух колоннах).

    Ты под ветками пройди

    Ты головку наклони

    И под веткой проползи.

    Зайки в огород пришли,

    И морковки там нашли

    Морковку с грядочки бери

    И в корзиночку неси.

    (Движение показывает ребёнок из подготовительной группы, инструктор по физической культуре комментирует движение).

    И: Молодцы, зайчики полные корзиночки набрали морковки.

    Слышу, слышу, ходит по лесу волк он зубами щёлк, да щёлк. Зайки в домик убегайте и от волка все спасайтесь.

    Подвижная игра «Маленькие зайки»

    Цель: упражнять детей действовать по сигналу, согласовывать действия со словами, побуждать детей произносить слова вместе с педагогом.

    Дети – зайчики находятся на одной стороне зала, за чертой. На противоположной стороне зала находится волк. Дети, произнося слова, прыгаю на двух ногах, продвигаясь вперёд навстречу волку:

    Как-то маленькие зайки

    Днём гуляли по лужайке.

    Вдруг мелькнула чья-то тень,

    Зайка спрятались за пень.

    (дети приседают на корточки)

    Может это серый волк?

    Он зубами щёлк да щёлк!

    (дети делают движения пальцами, как будто волк щёлкает зубами)

    Вдруг сидит он под кустом

    Серый волк с большим хвостом?

    (дети качают головой, обхватив её руками)

    Зайки волка увидали, зайки прыг – и ускакали!

    (зайчики убегают, а волк догоняет)

    (Инструктор по физической культуре делает анализ игры по ходу)

    И: Молодцы зайки,

    Зайки – побегайки.

    От волка все мы убежали,

    И немножечко устали!

    Встанем все мы отдохнём

    И массаж спины начнём!

    Массаж спины "Был у зайки огород"

    Был у зайки огород (поглаживание вдоль спины)

    Ровненькие грядки (поперёк спины).

    Он зимой играл в снежки (постучать кулаками по спине снизу вверх)

    Ну а летом в прятки (пальцы по спине побежали снизу вверх и "спрятались" подмышки)

    А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине "идут")

    Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)

    А потом все заровняет, заровняет, заровняет (поглаживания, как будто ямки заравниваешь)

    Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами поочерёдено)

    И пойдет сажать морковку (пальцы "пошли")

    Ямка - семя, ямка - семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить)

    Закопает, заровняет (опять поглаживания)

    И потом у зайки вновь вырастет его морковь (пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от морковки).

    И: Вот и вырастили зайчики морковку. Молодцы зайчики и по мостику ходили, по кочкам прыгали, и под веточки подлезали. А теперь мы опять превратимся в ребяток. Вправо, влево повернись и в ребяток превратись.

    (Педагог отдаёт морковки детям и прощается)