• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Занятие по физкультуре в младшей группе

    Группа «Здоровячок».

    Тема: « Необыкновенный мяч».

    Задачи: 1. Продолжать выполнять различные общеразвивающие упражнения с

    Мячом; прокатывание мяча через воротики; провести игру «Поищем

    Необыкновенный мяч».

    2. Охрана и укрепление здоровья ребенка с целью нормального

    Функционирования всех органов и систем организма.

    3. Воспитание культурно – гигиенических навыков.

    Инвентарь: мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, воротики.

    Части

    занятия

    Дозировка

    Методические

    указания

    Вводная

    Часть

    Основная

    часть

    Заключит.

    часть

    Физ. инструктор вместе с детьми входит в зал, берет мешок с мячами, выбрасывает мячи из мешка, один остается в мешке.

    Физ. инструктор: «Берите по одному мячу. Ой! Посмотрите, какой – то необыкновенный мяч остался. Мы его в мешке оставим.

    1.Построение в круг с мячами в руках.

    Друг за другом пойдем, мячи над головой в руках несем, облачко плывущее достанем. Даже на носочки встанем. Тянемся вверх повыше, мячики к облачку поближе.

    2.В другую сторону повернемся, к мячам грудкой прижмемся и друг за другом по кругу бегом.

    3.Подошли к скамейке, мячи по скамейке прокатили, катить до конца скамейки.

    4. Встали свободно, удобно.

    Мячи возле себя положили. Присели, как бы спрятались и встали.

    5. Перешагиваем через мячи вперед – назад.

    6.Прыжки на двух ногах вокруг мяча

    1.Мячи подняли. Удары мяча об пол и ловля его.

    2. Прокатывание мяча в воротики.

    Что же это я совсем забыла, ведь в мешке мяч остался. Я достану его из мешка. Вот он какой зеленый с черными полосками. Что это, мяч? Правильно, это арбуз. Я его осторожно полажу на пол. Смотрите! Он тоже катится. Как мяч круглый. Мы его в группу возьмем и съедим. Этот мяч не резиновый, он на грядке рос. Наверное, вкусный. За обедом мы и узнаем.

    40 – 50сек

    40 – 50сек.

    3 – 5раз.

    5 – 7раз

    6 – 8раз.

    8 – 12раз.

    10 – 20сек.

    5 – 8раз.

    Ручки прямые, голову не наклонять, тянемся вверх

    Бежать легко, весело

    Мяч ладошкой поправлять, чтобы он не упал.

    Выполнять полный присед.

    Мяч ногой не задевать, ноги выше поднимать.

    Прыгать легко на носках.

    Стоять нужно за чертой, катить мяч двумя руками.

    Занятие по физкультуре в средней группе .

    Тема: «Идут осенние дожди».

    Задачи: 1. Оздоравливать организм ребенка с помощью имитационных движений и

    Действий;

    2 . Совершенствовать гигиенические навыки детей в игровой обстановке;

    3.Упражнять в равновесии.

    Инвентарь: длинные веревки, канат, гимнастическая скамейка, детские зонтики (по

    Количеству детей)

    Части занятия

    Дозировка

    Методические указания

    Вводная часть

    Основная

    Часть

    Заключи-

    тельная

    часть

    Физ. инструктор: «Подойдите к окнам. Посмотрите, что вы видите? А теперь повернитесь ко мне, подойдите и расскажите, что вы увидели». (Дети отвечают то, что они увидели в окно.)

    Физ. инструктор: «Молодцы, ребята! Вы много увидели, а значит сможете много сделать. Все, что вы увидели, повторим в движениях и действиях.»

    Упражнения на имитацию движений .

    1. Потягивание – проснулись, потрите кулачком глаза, потянитесь, еще потянитесь вверх.

    2. Вращение ладонями – мойте лицо, вращение ладонями перед лицом в одну и в другую сторону.

    3.Массаж кисти – попеременное круговое потирание: левой правую, правой левую.

    4. Похлопывание - по шейке, очень нежно.

    5. Натираем себя «полотенцем» - поглаживание рук, туловища и ног.

    6. Надеваем кофточку, платье, брюки, носки, ботиночки и т.д.

    А теперь, ребята, возьмите зонтики и мы отправимся в детский сад.

    1.Ходьба с пятки, обходя листики.

    2. Перепрыгивание через лужи, отталкиваясь одной ногой.

    3. Бег с зонтиками на передней части ноги.

    4. Ходьба с закрытыми зонтиками.

    5.Махи зонтами вправо, влево.

    6. Прыжки на двух ногах.

    Положите зонтики в сторону, постройтесь в одну колонну.

    1.Ходьба по веревочке, держать равновесие.

    2. Ходьба по гимнастической скамейке, по свистку приседая и по свистку вставая идти дальше.

    Это упражнение повторить с зонтиками.

    1. Встать в круг, с зонтиками в руках.

    Под музыку «Дождливая пора» мы будем танцевать, изображая различные движения с зонтиками.

    1 -2мин.

    6 – 7мин.

    7 – 8мин.

    2 – 3мин.

    Подходя к окну не толкайте друг друга, внимательно смотрите и выберите самое интересное для вас.

    Выполняя потягивание поднимайтесь на носки, не сильно трите глаза.

    Не надо дотрагиваться до лица ладонью, разминаем плечевой и запястные суставы.

    На руку не давить, очень нежно поглаживать руку.

    Очень нежно похлопайте по шее и сильнее по спине.

    Внимательно смотрите вперед и не наступайте на листики, зонтик держать над головой.

    Держите дистанцию не наталкивайтесь друг на друга.

    Выполняя махи крепче держите зонтик.

    Поставьте руки в стороны, держите равновесие, старайтесь не упасть, голову вперед не наклоняйте. Приседая держите спину и голову прямо.

    Можно движения повторять за мной, а можно придумывать самим.

    Конспект занятий по физкультуре в старшей группе

    БТИ – «Кругосветное морское путешествие»

    СМИ – «В дебрях Амазонки»

    Преобладающий основной двигательный режим – лазательный. С использованием стандартных гимнастических лестниц и скамеек, а также – малых мячей.

    Физ. инструктор – «капитан». Начинается занятие со слов: «Ну и помотал же нас шторм ночью! Хорошо, что мы миновали те скалы и на мель не наскочили». Матросы – дети выбираются на берег на четвереньках.

    1 упр. «Долгожданный берег». «После долгих дней и ночей, выдержав жестокий

    Шторм, наше судно быстрым течением вынесло на

    Отмель в дельте реки Амазонки, самой полноводной

    Реки в мире.Нам придется подождать прилива, чтобы

    Наш корабль мог продолжить свой путь к островам

    Огненной Земли. А пока отправимся в глубь леса, чтобы

    Найти чистую родниковую воду». 2 упр. «В поисках тропы». Ходьба на корточках с опорой на руки.

    3 упр. «Вижу просвет». Передвижения на корточках с прямой спиной и без ручной

    Опоры.

    4 упр. «По бревнышкам». Передвижения на высоких четвереньках, руки опираются

    На скамейки. «А вот и тропинка стала вырисовываться

    Впереди – это бревна и коряги, уложенные в определенном

    Порядке: кто – то здесь умело поработал. Это местные

    Жители – аборигены.» 5упр. «Вышли на тропу». Дети переходят в положение прямостояния и выполняют

    Ходьбу: вдоль скамеек, обходя скамейки, переступая через

    Них.

    Но вот отряд приближается к лесу.

    6,а упр. «С ветки на ветку». Передвижение на относительно небольшой высоте

    приставными шагами.После прохождения нескольких

    Лестничных пролетов дети спускаются на землю и

    Выполняют ходьбу различными способами с

    Использованием гимнастических скамеек, которые

    Имитируют тропу, мостики, бревна и т.д.

    6,б упр «Все выше и выше». Передвижения приставными шагами усложняются

    Посредством увеличения высоты поручня, по которому

    Они должны передвигаться

    7 упр «Колючие баобабы». Лазание по лестницам вверх – вниз змейкой, будто

    перелезая через колючие ветки, отмеченные на верхних

    Перекладинах лестниц тесемкой красного цвета.

    8 упр «Непреодолимые препятствия». Передвижения по лестницам приставными

    шагами в сторону – вверх с касанием

    Ладошкой вершины (верхнего поручня

    Лестницы, обозначенной тесемкой синего

    Цвета).

    Матросы поранили ладошку одной руки («укололи»)

    9 упр «Поранили руку» Передвижение на средней высоте приставными шагами,

    Держась только одной рукой (в следующем круге меняется

    Положение рук).

    В этом месте педагог знакомит детей с лечебными растениями, например, алоэ, а также более доступный подорожник.

    10 упр «Бананчики» Передвижение по рейкам лестниц на средней высоте с

    Переноской различными способами мячей- «бананчиков».

    Постепенно мячики из одной корзины перекочевывают в другую

    Корзину.

    А кто это поднял веселый шум на ветках деревьев? Да-да, это они, известные лакомки и веселушки – обезьянки!

    11 упр «Танец на ветках» Передвижения по рейкам лестниц на средней высоте

    С поворотом вокруг вертикальной оси и

    Соответствующим перехватыванием руками.

    Веселые обезьянки возвращаются на свои высокие ветки, а дети машут дружно им руками. «Но вот ветви слегка расступились, и у всех дух захватило: внизу прямо под ними открылся взгляду глубочайший скалистый каньон, т.е. глубокое ущелье. Назад дороги нет. Необходимо двигаться дальше.

    12 упр «Над пропастью» Передвижение по рейкам лестниц, спиной к ним, на

    средней высоте, производя верхний кистевой захват.

    Но в некоторых случаях ветки могут стать опасными и помешать продвижению вперед. Ой, поскользнулся, такие, скользкие, мокрые ветки. Придется нам пробираться через эти заросли.

    13 упр «Скользкие ветки» Передвижения приставными шагами по рейкам на

    средней высоте с умышленным «соскальзыванием»

    Ног и зависанием на руках. Ноги при этом оказываются

    Без опоры.

    Постепенно джунгли стали сереть, а затем и темнеть – день приходит к концу, и отряду нужно поторапливаться к своему кораблю.

    14 упр «Бег по веткам» Беговые движения по рейкам лестниц, придерживаясь

    руками и постепенно продвигаясь приставными шагами.

    Отряд добрался до источника пресной воды. Моряки наполняют фляги пресной водой, собирают ягоды и быстрым шагом направляются к берегу.

    15 упр «Возвращение на берег» Движение быстрым шагом.

    Вдруг сзади угрожающе зашевелились кусты, раздался хищный рык. Ребята прибавили шагу – с хищниками опасно иметь дело, ведь именно сейчас, к вечеру, многие из них выходят поохотиться.

    16 упр «Встреча с хищником» Выполняется ускоренная ходьба с постепенным

    переходом на «тихий бег» на носках.

    Шум и шорох приближался.

    17 упр «Уходим от погони» Быстрый бег с элементами прыжков «через ветки и

    кочки».

    Нам удалось уйти от преследования, вот что значит иметь быстрые ноги, они могут выручить в некоторых трудных жизненных ситуациях.

    Занятие заканчивается и дети выходят из зала.

    Занятие по физической культуре в подготовительной группе.

    Тема: «Элементарные действия игры в баскетбол».

    Задачи. Учить детей вести мяч, продвигаясь вперед.Совершенствовать навыки

    Ловли – передачи мяча. Упражнять в умении быстро реагировать на

    Сигналы.

    Инвентарь: мячи и обручи по количеству детей, свисток, 2 – 3 флажка разного

    Цвета.

    Части

    занятия

    Дозировка

    Методические

    указания

    Вводная часть

    Основная

    Часть

    Заключител.

    часть

    Построение в одну шеренгу, ходьба в колонну, проходя взять мячи. Перестроение из одной колонны в

    круг.

    Общеразвивающие упражнения 1.Потягивание

    2.Мяч в верху, наклоны в стороны.

    3.Наклоны вперед, мяч впереди

    прогнуться

    4.Сед ноги врозь, наклоны мяч вперед

    5.Приседание мяч вперед, встать мяч вниз

    6.Мяч на полу, прыжки через мяч.

    1. Ведение мяча на месте, не глядя на него.

    Физ. инструктор показывает флажки разного цвета, дети должны, не останавливаясь, посмотреть и сказать, какого цвета флажок он показывает.

    1. Ведение мяча правой и левой рукой, продвигаясь произвольно по площадке.
    2. Подвижная игра «Займи свободный круг»

    Передача мяча разными способами: двумя руками от груди – на близкое расстояние,

    Игра малой подвижности «Съедобный – несъедобный»

    Дети становятся полукругом, физ. инструктор бросает им мяч (не по очереди) .Перед броском он говорит: «съедобный» или «несъедобный», а дети должны назвать овощи и т. д. или предметы, которые нельзя есть.

    Построение в одну шеренгу. Вспомнить чем занимались и что узнали нового.

    Занятие закончено.

    30с.-1мин.

    3 – 4раз.

    6 – 8раз.

    8 – 10раз.

    8 – 10раз.

    10 -12раз.

    9 – 10раз

    3 – 4раза

    каждой рукой.

    3 мин.

    8 мин.

    3мин.

    30с. – 1м.

    Равнение по линии, спина прямая. Брать мяч, не толкая друг друга.

    Вдох через нос, полный выдох через рот. Потягиваясь подняться выше на носки, посмотреть вверх.

    Наклоняясь не сгибать колени.

    Приседая держать спи-

    ну ровно.

    Отскок мяча должен быть на уровне колена, вести мяч сбоку от ноги

    Можно смотреть на мяч. Вести мяч надо толкая вниз, не наклоняясь слишком вперед.

    Играть в бодром темпе

    Внимательно слушать

    Физ.инструктора

    Педсовет

    Тема: «Модель адаптивного дошкольного учреждения».

    Ноябрь – 2011г.

    Использование спортивных игр и упражнений с

    Дошкольниками на прогулке.

    Спортивные игры и упражнения играют важную роль в физическом воспитании ддетей старшего дошкольного возраста. В любое время года они проводятся ппреимущественно на свежем воздухе, что, несомненно имеет большое значение для з закаливания и укрепления здоровья дошкольников. С помощью спортивных игр дети у осваивают разнообразные навыки, приобретают нравственно – волевые качества: р решительность, самостоятельность, смелость, выносливость. С учетом этого в с старшей группе и подготовительной были поставлены задачи:

    1 – сохранение и укрепление здоровья детей.

    2 – обучение элементам спортивных игр и упражнений с целью развития

    Функциональных возможностей.

    3 – совершенствование физических и нравственно – волевых качеств.

    4 – повышение двигательной активности детей в течение дня.

    Для решения поставленных задач в условиях детского сада создана вариативная

    Физкультурно – игровая среда, которая способствует развитию таких качеств,

    Как ловкость, внимание, память. Игры, игровые упражнения и двигательные

    Задания планируются в течение года в зависимости от сезона и погодных условий.

    В теплое время года большое значение уделяется обучению детей играм с

    Элементами футбола, баскетбола, волейбола.

    Коллективные игры с мячом создают благоприятные условия для воспитания

    Положительных нравственно – волевых черт детей. Ребенок понимает, что с

    Мячом действуют все, а не он один.

    Упражнения даются с постепенным усложнением. Например, в баскетболе,

    Отрабатывают – ведение мяча правой и левой на месте, затем в движении

    И с изменением направления. Закрепляются все изученные элементы в подвижных играх, например, «Чья команда больше?» проводится на меткость и четкость бросания мяча в корзину. Альтернативным вариантом может стать следующее задание: по сигналу воспитателя первые участники бросают мяч стараясь попасть в корзину, ловят его, передают следующему, а сами обегают выставленные ориентиры и становятся в конец колонны.

    Для формирования разнообразных двигательных навыков зимой детям предлагается скольжение на пластиковых бутылках и катание на санках. В игре «Кто дальше прокатится» дети соревнуются друг с другом, прокатываясь на расстояние до 8 -10м. Скольжение на пластиковых бутылках как на коньках, «Кто быстрее.

    Следует применять разные способы организации спортивных игр и упражнений (фронтальный, группово, индивидуальный), а также комбинированный с учетом индивидуальных особенностей двигательной активности детей. Исходя из специфики некоторых упражнений используются поточный и индивидуальный способы их выполнения.

    Спортивные игры и упражнения желательно организовывать по подгруппам, сформированным с учетом двигательной активности детей. Каждая подгруппа выполняет свое задание. Например, дети первой группы (с высокой и средней двигательной активностью) выполняют упражнения, требующие концентрации внимания, координации и ловкости. Дети второй подгруппы (с низкой двигательной активностью) упражняются в разных видах прыжков через скакалку.

    Обучение детей спортивным играм и упражнениям доказало их положительное влияние на развитие двигательной сферы детей.

    Так гиперактивные дети стали быстрее и качественнее выполнять двигательные задания, учатся управлять своим поведением. А у малоподвижных детей появился интерес к спортивным играм и упражнениям, возникло желание участвовать в коллективных соревнованиях, улучшились показатели физической подготовленности.

    Таким образом, разработанная система спортивных игр и упражнений способствует положительной динамике состояния здоровья детей старших дошкольников.


    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30 г. Лениногорска» Лениногорский муниципальный район Республики Татарстан

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

    ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

    ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    «В гости мячик к нам пришел»

    Составила инструктор по

    физическому воспитанию:

    Васильева Л.Р.

    Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.

    Задачи:

    Обучающие:

    Упражнять детей в ходьбе,в прыжках на двух ногах с продвижением вперед,беге друг за другом.

    Закреплять ходьбу в колонне по одному; бег по сигналу до указанного места, проползанию в воротца, катанию мяча прямо.

    Развивать ловкость в подвижных играх с мячом.

    Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.

    Учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;

    Поощрять речевую активность детей;

    Развивающие:

    Развивать интерес к занятиям физической культуре;

    Продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры;

    Содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;

    Развивать умение играть в игры.

    Развивать речь детей.

    Воспитывающие:

    Воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ,

    Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,

    Прививать детям любовь к животным.

    Интеграция образовательных областей:

    Области

    Интеграция

    Решаемые задачи

    Социализация

    Обыгрывание стихотворения о котенке.

    Развивать умение играть, самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью

    Коммуникация

    Игровое общение в игровых ситуациях

    Учить изображать животное, учить отвечать на вопросы

    Познание

    Рассматривание животных-игрушек

    Учить рассматривать животных, называть персонажи и действия, понимать причинно-следственные связи.

    Художественно-эстетическое

    Слушание музыки

    Побуждать эмоционально откликаться на музыкальные отрывки

    1. Вводная часть: 2-3 мин. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.

    2. Основная часть: 10 мин. общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра.

    3. Заключительная часть: 2 мин. Оценка деятельности детей и самооценка, подведение итогов НОД.

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Вхождение в образ

    2. Основная часть. Показ, комментирование

    3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов, уход.

    Пособия : большой мяч, мячи по количеству детей d 20 см.,игрушка -котенок,бубен,дуги-воротца,магнитофон,письмо.

    Ход занятия: Дети входят в спортивный зал, строются на заданном участке зала,здороваются с инструкторм.

    Инструктор:

    - Ребята,посмотрите,что это к нам закатилось?

    Дети:- Мяч!

    Инструктор :

    Правильно!

    А какого он цвета?Формы?Размера?

    (Ответ детей)

    Инструктор: -Ой,какое то письмо следом за мячом прилетело!Там написанно,что котенок Сема потерял свой мячик.Поможем котенку?

    Котенок живет на полянке мячей. Готовы идти?

    Дети:- Да!

    Вводная часть :

    Дети становятся за инструктором идут повторяя слова за взрослым под бубен:

    1.Ходьба друг за другом в колонне по одному (речетатив дети повторяют за инструктором)

    Мы идем,идем, идем,

    Друг за другом ровно

    Ножки поднимаем,

    Дружно мы шагаем!

    2.Ходьба на носках,руки вверх:

    На носочках мы пойдем,

    Руки вверх поднимем,

    Мы кружочек обойдем

    И другой ходьбой пойдем!

    3.Ходьба на пятках,руки на поясе :

    Мы на пяточках пойдем

    Руки на пояс кладем

    Мы кружочек обойдем,

    И другой ходьбой пойдем!

    4.Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

    Прыгать мы умеем ловко

    Словно зайка за морковкой!

    5.Бег по залу друг за другом.

    Побежали друг за другом,

    Носик дышит ровно

    И руками и ногами

    Мы работаем все с вами!

    Инструктор:

    Детки,закройте глазки!(Дети закрывавют ладонями глаза )

    А теперь откройте!(Дети открывают глаза )

    Вот мы с вами оказались на площадке,где живет киска(показывает игрушку ),

    Сема,мы принесли твой мячик!Инструктор делает вид,что слушает,что говорит котенок.

    Сема благодарит нас за то,что мы вернули его мяч,а за это он предлагает нам сделать с ним разминку с мячиком.

    Инструктор:

    Давайте и мы с вами возьмем мячи и как котята поиграем.

    ОРУ “Котенок”

    1.И.п. О.с-ноги слегка расставленны,руки с мячом внизу.

    1-Руки с мячом вверх,2-И.п.3-4 то же

    Рыжий,маленький котенок

    Мамы -кошки он ребенок

    Рано утром потянулся,

    Лапки вверх,и он проснулся.

    2.И.п.Сед на коленях,мяч впереди на полу в руках

    1-поворот влево.2-И.п.3-4 то же вправо.

    Хочет котик поиграть

    Хочет хвостик свой поймать

    Где же,где же хвостик мой

    Крутит -вертит головой.

    3.И.п лежа на спине,ноги вверх,мяч в руках на груди.

    1-4 попеременное сгибание и разгибание ног.

    Стал он лапками играть

    Стал он лапки поднимать

    Выпрямляет и сгибает

    Так он с лапками играет

    4.И.п. стоя на полу,ноги вместе,мяч в руках у груди.

    Прыжки имитирующие движение кошки с произношением слов: “Мур,мур”.

    Инструктор:

    - А давайте мы с вами покажем котенку,как мы умеем играть с мячом.

    Дети:- Да!

    Инструктор:

    - Ты,котенок,посиди,и на нас ты погляди!

    Основная часть:

    Дети с помощью воспитателя становятся в одну линию.

    1. «Попади в цель» . На расстояние 2м от линии старта, стоят ворота. По команде первые игроки прокатывают мяч под перекладиной ворот, бегут за мячом, пролезая в ворота, берут мяч, с мячом в руках возвращаются в свои команды и отдают мяч следующему ребенку и т. д. (по 2 раза)

    2. «Сбей кеглю» . На расстояние 2м от линии старта, напротив расставлены кегли (в одну линию по количеству детей) . По команде игроки прокатывают мяч, стараясь сбить кеглю, затем бегут за мячом берут его, возвращаются в свои команды.(2 раза.)

    Заключительная часть:

    Подвижная игра:«Салют»

    Цель. Развивать ловкость, зрительно - двигательную координацию.

    Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу.

    Педагог (взрослый) вместе с детьми произносит :

    Это не хлопушки:

    Выстрелили пушки.

    Люди пляшут и поют.

    В небе - праздничный салют!

    (Дети подбрасывают мячи и ловят их).

    По сигналу педагог (взрослого) «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

    Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после слова «салют».

    Дозировка: 3-4 раза.

    М/П игра:" Девочки и мальчики прыгают, как мячики"

    Инструктор:

    Ребята, мячи хотят с вами поиграть.

    Дети вслед за инструктором повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые в тексте.

    Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

    Ножками топают, ручками хлопают,

    Головой кивают, а после отдыхают. (Дети ложатся на ковер, закрывают глаза.)

    Игра повторяется 2-3 раза.

    Педагог: Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них. Инструктор гладит детей: одного по головке, другого по коленкам, третьего по животику и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».

    Инструктор:

    - Ребятки, Сема говорит,что ему очень понравилось с вами сегодня играть. Но его мама не разрешает ему долго гулять.Давайте попрощаемся с Семой.(Дети прощаются)

    Инструктор:

    Детки,закройте глазки!(Дети закрывавют ладонями глаза)

    А теперь откройте!(Дети открывают глаза )

    Инструктор: Где мы с вами оказались?

    Дети: В садике!

    Инструктор:

    Вот и закончилась наша прогулка. Котенок Сема передал вам вот этот

    мяч,и попросил с мячиком поиграть в группе!(Инструктор дает детям фитбольный мяч)

    Дети прощаются и с воспитателем идут в группу.

    Физкультурное занятие во 2 младшей группе «Путешествие в лес»

    Задачи:

    Учить детей ходить по наклонной доске; совершенствовать двигательные умения в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд в прокатывании мяча в прямом направлении.

    Упражнять в ходьбе и беге;

    Развивать быстроту реакции, точность выполнения команд;

    Воспитывать интерес к занятию.

    Оборудование: наклонная доска, мячи по количеству детей, игрушка собака или маска, картинка поезд, листья, аудиозапись «Голоса птиц».

    Ход занятия:

    I. Вводная часть.

    1.Вступительное слово педагога.

    Здравствуйте, ребята. А вы любите путешествовать? На сегодняшнем занятии мы отправимся с вами в лес. А поедем мы посмотрите на чём? (На поезде)

    2. Разминка.

    Становитесь друг за другом паровозиком, вагончики сцепитесь между собой. Поехали! (Ходьба в колонне по одному).

    Загудел паровоз и вагончики повёз,

    Чох – чох, чух – чух, далеко я укачу.

    Остановка! Приехали. Вылезли из поезда пассажиры. Посмотрите, кто спрятался под тем кустом? (Медведь). Пойдём к «мише» шагом.

    Посмотрите, а кто под другим кустом? (Заяц). К зайцу побежим.

    К «мише» - шагом.

    К зайке – бегом.

    Ребята, а посмотрите сколько осенних листьев раскидала осень в нашем лесу. Возьмите в руки по два листика. Встаньте на красный круг.

    3.ОРУ «Осенние листья».

    1) И.П. – ноги узкой дорожкой, листья внизу.

    1 – руки плавно вперёд, посмотреть на листья.

    2 – и.п. (6 раз)

    2) И.П. - ноги узкой дорожкой, руки впереди.

    1 – поворот вправо.

    2 – и.п.

    3 – поворот влево.

    4 – и.п. (по 3 раза в каждую сторону)

    3) И.П. – ноги узкой дорожкой, руки вверху.

    1 – наклон вперёд, коснуться листьями пола (листья падают).

    2 – и.п. (5 раз)

    4) И.П. – о.с.,

    1 – присесть, листья положить на пол.

    2 – и.п.

    3 – присесть, взять листья.

    4 – и.п. (5 раз)

    5)Кружение с листьями направо (налево) на месте.(4 раза)

    Построение в шеренгу.

    II. Основная часть.

    Ой, ребята, посмотрите, какой мостик показался у нас на пути. Будем учиться по нему ходить. Идти нужно осторожно, спускаться потихоньку, не толкаться.

    а) Ходьба по наклонной доске.

    Построение в шеренгу.

    А теперь будем лесными зайчиками. Попрыгаем на двух ногах с продвижением вперёд.

    б) Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (3 – 4 раза).

    А теперь ребята, будем для белочки собирать орешки. Возьмём по мячу, встанем вот на эту жёлтую линейку и будем прокатывать мяч- орешек в прямом направлении.

    в)Прокатывание мяча в прямом направлении (фронтально).

    Молодцы! И с этим заданием справились.

    Пойдём в розовый домик и отдохнём. (Дети присаживаются на коленочки). Послушайте, кто это поёт в лесу? (птицы).

    А вы хотите побыть птичками?

    г)Подвижная игра «Птички».

    Вот летали птички, птички – невелички.

    Всё летали, всё летали, крыльями махали.

    На дорожку сели, зёрнышек поели.

    Клю – клю – клю, клю – клю – клю

    Как я зёрнышки люблю.

    Пёрышки почистили, чтобы были чище

    Вот так, вот так, чтобы были чище.

    Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

    Вот так, вот так, чтоб сильней быть деткам.

    А собачка прибежала и всех деток распугала.(3 раза)

    Построение в шеренгу.

    III.Заключительная часть

    Пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд. Поехали. (Остановка у окна – шеренга).

    Понравилось путешествие?

    Ещё поедем в лес?

    В детском саду физическому развитию детей уделяется особое внимание. Это направление учебно-воспитательного процесса в рамках реализации здоровьесберегающих технологий является приоритетным в системе дошкольного образования. Соответственно подготовка и проведение занятий по физкультуре требует от педагога методической точности в выборе приёмов взаимодействия с детьми конкретной возрастной группы. Рассмотрим особенности этой работы с малышами 3–4 лет, то есть с воспитанниками второй младшей группы.

    Цели и задачи физкультурных занятий с детьми 3–4 лет

    Образовательное направление «Физическое развитие» реализуется в учебно-воспитательном процессе, прежде всего, непосредственной образовательной деятельностью (НОД), то есть с помощью занятий физкультурой. Целевое направление этих уроков определено ФГОС (Федеральным государственным образовательным стандартом) и заключается в:

    • выборе оптимальных форм взаимодействия с детьми для сохранения здоровья, укрепления организма ребят;
    • постепенном освоении важных для жизни движений (ходьбы с замедлением или ускорением, беговых упражнений, прыжков, метания, лазания и имеющего прикладной характер умения держать равновесие);
    • тренировке таких физических характеристик, как сила и скорость движения, а также выносливость и координация;
    • воспитании основных КГН - культурно-гигиенических навыков (одеваться по погоде и пр.);
    • формировании понимания здорового образа жизни (ЗОЖ), важности спорта.

    На физкультурных занятиях дети второй младшей группы знакомятся с основными движениями

    Для достижения поставленных образовательных целей на занятиях физкультурой педагогу необходимо систематически решать такие задачи:

    • отрабатывать разные виды движений, в частности, свободный бег, когда дети не шаркают ногами и не опускают головы, перекрёстно двигают руками и ногами;
    • обучать основным видам построений (в колонну по одному, в шеренгу, в круг), а также ориентированию при перестроении;
    • развивать навык опоры на две ноги во время прыжков с небольшой высоты для продвижения вперёд;
    • тренировать умение начинать и заканчивать упражнение в нужной для этого позе, в частности, принимать исходное положение при метании мягких мячиков или выполнении заданий на равновесие;
    • отрабатывать навыки направленного броска, катания мяча, развивать умение принимать мяч двумя руками;
    • тренировать навык хвататься за рейку во время лазанья;
    • отрабатывать умение передвигаться ползком;
    • формировать навыки катания на санках, лыжах (если в детском саду практикуются зимние виды спорта) и на трёхколёсном велосипеде;
    • обучать правильно действовать по условным сигналам «лови», «стой», «беги» и др., а также следовать правилам игр подвижного характера;
    • поощрять инициативность при выполнении заданий (к примеру, в играх с мячами, шарами и пр.);
    • развивать творческий подход в играх (например, при выборе роли или определении движений персонажа игры);
    • воспитывать уважение к правилам игры, умение им следовать, а также взаимодействовать в команде.

    Это интересно. Занятия по физкультуре проводятся инструктором по физической культуре и спорту или, если такого специалиста в штате сотрудников нет, воспитателем.

    Занятия физкультурой могут проводиться воспитателем, если в ДОУ нет штатной единицы инструктора по физвоспитанию

    Виды занятий физкультурой во второй младшей группе

    В педагогической практике ДОУ в работе с детьми 3–4 лет используются такие виды занятий физкультурой:

    • традиционные, в которых виды деятельности подбираются под тему урока и распределяются в определённые временные отрезки;
    • игрового характера (обычно это занятия - соревнования в отдельных видах спорта, например, футболе);
    • сюжетные (ход урока выстраивается по сценарию с участием разных персонажей);
    • танцевальные (обычно такие занятия готовятся совместно с хореографом);
    • ритмическая гимнастика (к этому виду относятся также фитнес-тренировки);
    • нетрадиционные (прогулки, походы с родителями и пр.);
    • тренировки (со второго семестра в перечень видов занятий добавляются уроки, на которых малыши отрабатывают упражнения, связанные с тем или иным видом спорта, например, набивают ногой мяч, как в футболе, или бросают мяч в корзину, как в баскетболе).

    В каждом из этих видов планируется определённый, обоснованный темой и задачами, блок упражнений. На практике чаще всего занятия физкультурой носят смешанный характер и включают элементы деятельности разных уроков.

    Виды упражнений для воспитанников 3–4 лет

    Все психолого-педагогические аспекты взаимодействия с ребятами второй младшей группы ознаменованы возрастным кризисом, главным проявлением которого является желание всё делать самостоятельно. Однако «я сам» зачастую не совпадает с уровнем физического развития детей, тем самым возрастает риск травм и повреждений во время выполнения упражнений. Вот почему так важно выбирать виды работы, которые бы соответствовали уровню сформированности навыков и умений дошколят 3–4 лет.

    Во второй младшей группе перечень видов упражнений шире, чем тот, что отрабатывался в первой младшей

    Таблица: виды упражнений на физкультурных занятиях с детьми 3–4 лет

    Вид упражнений Особенности возраста Примеры
    Бег, ходьба У малышей зачастую тяжёлая, шаркающая походка, неравномерный темп и разная длина шагов, что явно проявляется в медленном беге или ходьбе. Также слабо развито умение координировать свои движения В мини-группах в прямом направлении. Этим упражнением обычно начинается занятие. В процессе выполнения дети учатся ориентироваться в пространстве, координируя свои движения с действиями товарищей.
    Важно уделять внимание заданию на переключение с ходьбы на бег и наоборот
    Всей группой в направлении прямо. Это упражнение решает к тому же воспитательные задачи: малыши учатся не толкаться
    По одному в колонне. Это задание помогает ребятам вырабатывать ориентацию в пространстве, а также менять темп движения по сигналу
    По кругу по ориентирам в виде кеглей, кубиков, флажков и пр. Воспитатель является направляющим, начинает движение в медленном темпе, затем переходит на бег, меняет направление движения
    С остановками. Задания, тренирующие реакцию малышей. Используются для перестроений, в играх
    Парами в разных направлениях. Упражнения приучают детей координировать свои движения, воспитывают чувство товарищества. На первых порах для соблюдения расстояния между парами можно использовать ориентиры в виде кубиков, флажков
    Врассыпную. Тренируют ориентацию в пространстве, учат выполнять упражнения не толкаясь
    С изменением направления движения. Задания развивают реакцию на условный сигнал
    С перешагиванием через препятствия, расставленные на расстоянии 25–30 см. Развивают глазомер, а также координацию движений
    Равновесие Упражнения с обязательной страховкой взрослого проводятся в течение всего года.
    Важно: руки дети расставляют по сторонам, чтобы легче было держать баланс
    Xодьба и бег по дорожке («тропинке», «мостику») шириной 25–30 см. Темп наращивается постепенно
    Xодьба и бег по скамейке. Со временем задача усложняется: детям нужно присесть, хлопнуть в ладоши, попрыгать на опоре после условного знака
    Со второго полугодия добавляется ходьба по верёвке, расположенной прямо или по кругу, а также ходьба по доске или бревну
    Прыжки Детям 3–4 лет доступны многие виды прыжков, но контроль педагога за их выполнением обязателен, так как не все малыши хорошо координируют свои движения На месте. Задания несут имитационный характер, то есть малыши прыгают как «зайчики», «лисички». Обычно проводятся под музыку, движение выполняется после сигнала педагога
    С продвижением вперёд. Частая ошибка: дети приземляются на выпрямленные, а не согнутые в коленях ноги. Поэтому педагог должен обязательно показывать движение и контролировать его выполнение
    С небольшой высоты. Важно приземлиться на носки при согнутых коленях. Прыжки проводятся в мини-группах, чтобы педагог мог видеть ошибки детей
    В длину с места. Важно следить за тем, чтобы ребята сгибали ноги и приземлялись на полусогнутые ноги, а, выпрямляясь, сохраняли равновесие
    Метание Задания, направленные на развитие быстроты, ловкости и глазомера Перекатывание мячей товарищу в прямом направлении. Задание, требующее высокой организованности детей, так как им необходимо сохранять дистанцию в 1,5–2 м
    Перекатывание мячей между предметов. Как показывает практика, дети довольно быстро осваивают этот вид упражнений
    Бросание мяча педагогу. Если бросок слабый, а движения неуверенные, то нужно учить ребёнка делать задание по команде: «Бросай!».
    Навык выполнения этого упражнения нестойкий, поэтому его рекомендуется повторять и вне занятий, на прогулке
    Бросание мяча вверх с последующей ловлей. Поскольку детям сложно рассчитать мышечные усилия, чтобы подбросить мяч и потом его поймать, педагогу стоит сделать для малышей ориентиры: обручи, квадраты
    Бросание вдаль в цель, расположенную горизонтально. Этот вид заданий отрабатывается весной, летом
    Лазание Упражнения способствуют укреплению крупных групп мышц Ползание на четвереньках с опорой на коленки и ладошки. Упражнение проводится в начале учебного года. Постепенно задача усложняется
    Подлезание под дугу. Важно напоминать и об ориентирах, то есть дугах, и о правильности исходного положения
    Влезание на наклонную лесенку или шведскую стенку. Педагог страхует и следит, чтобы дети ставили стопу на середину, правильно обхватывали рейку: большой палец снизу, а остальные сверху

    Как индивидуализировать задания

    Основная задача индивидуализации работы с детьми 3–4 лет на занятиях физкультурой заключается в том, чтобы помочь малышам освоить те движения, которые у них ещё не получаются. Поэтому в описании многих видов упражнений оговаривается количественный состав участников: в мини-группах педагогу легче контролировать правильность выполнения учебной задачи. При этом особенность работы с упражнениями такова, что уже после 1–2 тренировок малыш без труда начнёт выполнять движение самостоятельно. Так, если у ребёнка не получается ползать, опираясь на колени и ладошки, при этом он подтягивает обе ноги, то педагогу достаточно пару раз повторить это задание один на один, чтобы малыш понял принцип его выполнения. Кроме того, подобрать «ключик» к каждому воспитаннику можно с помощью:

    • создания ситуации успеха на занятия (любой малыш, наряду с упражнениями, вызывающими затруднения, должен проявить себя в чём-то, что у него хорошо получается, вплоть до подготовки спортивного инвентаря для занятия);
    • рационального распределения детей в мини-группы и пары (в этих командах обязательно должны быть не только успешные ребята, но и те, у кого какие-то упражнения не получаются).

    Главная цель индивидуализации заключается в оказании помощи каждому малышу в освоении упражнения

    Какие приёмы использовать на занятиях физкультурой во второй младшей группе

    При подготовке занятия педагог использует комбинацию из словесных, наглядных, практических и игровых приёмов.

    Словесные способы взаимодействия

    Поскольку дети 3–4 лет продолжают осваивать речь, очень важно обеспечивать им возможность расширять свой активный запас слов, а также усваивать модели построения простых и сложных предложений. К тому же, наблюдая манеру речи педагога, дети осваивают невербальные средства коммуникации: жесты, мимику, наполняя свои высказывания выразительностью и эмоциями.

    Объяснение и беседа

    Эти два приёма неразрывно связаны между собой, так как, разъясняя каждый этап занятия, педагог задаёт наводящие вопросы, касающиеся того или иного вида деятельности.

    Объяснения на занятии должны быть:

    • краткими;
    • доступными, то есть строиться на известной детям лексике;
    • регулярными, что подразумевает их повторение даже при выполнении уже знакомых заданий.

    Беседа во второй младшей группе носит вопросно-ответный характер и предполагает краткие ответы малышей: односложные или «да», «нет».

    Например, при рассмотрении темы «Зимние забавы» своим воспитанникам я задаю такие вопросы:

    • Любите ли вы играть и веселиться зимой? В какие игры?
    • Какие зимние виды спорта вы знаете?

    Объяснение и беседа могут идти параллельно

    Загадки и стихотворения

    Кроме того, что эти приёмы отлично тренируют память и расширяют кругозор, они ещё и помогают настроить малышей на работу, концентрируя их внимание на теме занятия. При подборе рифмованных строк воспитатель ориентируется на то, о чём предстоит рассказать детям.

    Например, своим детям при рассмотрении темы «Транспорт» я предлагаю такие загадки:

    • Этот конь не ест овса,
      Вместо ног - два колеса.
      Сядь верхом и мчись на нём,
      Только лучше правь рулём. (Велосипед.)
    • Спозаранку за окошком
      Стук, и звон, и кутерьма.
      По прямым стальным дорожкам
      Ходят разноцветные дома. (Трамвай.)
    • Без разгона ввысь взлетает,
      Стрекозу напоминает.
      Отправляется в полёт
      Быстроходный … (вертолёт).

    Что касается стихотворений, то, как показывает моя практика, они также являются прекрасным мотивационным приёмом, помогая ребятам быстрее включиться в тему. Например, занятие «Осень» мы начинаем со стихотворения «Осень в парке»:

    • Ходит осень в нашем парке,
      Дарит осень всем подарки:
      Фартук розовый - осинке,
      Бусы красные - рябинке,
      Зонтик жёлтый - тополям,
      Фрукты осень дарит нам.

    Короткие сказки

    Такие сюжетные зарисовки очень удобно использовать в начале занятия: дети быстро концентрируются и вникают в тему. Например, со своей группой при изучении темы «Птицы» на физкультурном занятии мы знакомимся с историей о том, почему птицы улетают на зиму в тёплые страны. «Давным-давно на Земле было жарко. Но климат начал меняться, и животным пришлось выбирать себе шубы или перья. Выбравшие перья стали птицами, научились летать, полюбили небо. Однако красивое оперение плохо грело, потому птицам приходится каждый год с наступлением холодов улетать в тёплые страны. И всё же ни одна птичка не променяет своё оперение на шубу».
    После прослушивания сказки мы с детьми беседуем по вопросам:
    - Почему давным-давно не нужны были шубы и перья?
    - Что выбрали птицы: шубы или перья?
    - Куда улетают птицы с наступлением холодов?

    Этот словесный приём следует использовать нечасто, чтобы сказки не стали обыденными. Более того, при выборе историй нужно следовать правилу двух «не»:

    • не перегружать историю событиями (малыши 3–4 лет не смогут воспринять более 1–3 сюжетных поворотов);
    • не вводить более 2–3 персонажей, иначе детям будет сложно проследить действия каждого в такой короткий промежуток времени.

    Рассказывание сказок может сопровождаться элементарными движениями, например, ходьбой в хороводе

    Наглядные приёмы

    В работе с дошкольниками важно помнить о свойстве сознания малышей воспринимать мир образами. Именно поэтому на занятиях любой (!) направленности должны быть:

    • картинки или доступные для понимания малышей схемы выполнения упражнений;
    • иллюстрации к словесным приёмам (например, к сказкам, загадкам);
    • игрушки, выступающие героями урока;
    • инвентарь (мячи, обручи, кегли и пр.).

    Детям 3–4 лет важно увидеть, как задания выполняют педагоги в рамках демонстрации или участники видеоролика в формате показа.

    Видео: разминка «Цыплята»

    Дидактические игры

    Игровая деятельность, направленная на ознакомление, отработку и закрепление обучающего материала, реализуется в дидактических играх. На физкультурных занятиях это вид игр имеет спортивную направленность.

    Таблица: примеры обучающих игр на физкультурных занятиях во второй младшей группе

    Название игры Цели Xод игры
    «Отгадай загадку» Развивать умение дифференцирования движений, характерных для разных видов спорта Педагог читает загадки, дети разгадывают не словом, а движением. Например,
    • В честной драке я не струшу,
      Защищу двоих сестёр.
      Бью на тренировке грушу,
      Потому что я … (боксёр)
    «Как правильно»
    • Формировать КГН;
    • тренировать основные движения
    Педагог называет гигиеническую процедуру, говорит, в чём она заключается. Если утверждение верное, дети хлопают в ладоши. Если ложное, то приседают и исправляют ошибку
    «Туристы» Тренировать навык выбора подходящих движений для преодоления препятствий Педагог выставляет на полу препятствия (кубики, кегли и пр.), задача каждого малыша обогнуть эти преграды движениями, ещё не использованными соперниками

    Группа игр театрализованного характера

    Развитие навыка имитации является важной образовательной задачей учебно-воспитательного направления «физическое развитие». Формами театрализованных игр на занятиях физкультурой являются:


    Таблица: пальчиковые упражнения для второй младшей группы

    Картотека физкультурных занятий во второй младшей группе

    Тема урока по физической культуре определяется общей тематикой конкретного отрезка учебно-воспитательного процесса, в который проводится занятие. Этот принцип положен в основу составления календарно-тематического планирования курса «Физическое воспитание».

    Таблица: тематика занятий по физкультуре во второй младшей группе, автор Татьяна Казаркина (фрагменты)

    Месяц (дата) Тема Количество часов Цели Материалы и оборудование
    Сентябрь «В гости к зайчику и лисичке» 3
    • Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем;
    • учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие
    • Кукла;
    • мишка;
    • два шнура;
    Сентябрь–октябрь «Осень в гости к нам пришла» 2
    • Учить детей ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади;
    • упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте
    • Мячи;
    • кубики;
    • стулья;
    • 2 стойки;
    Октябрь–ноябрь «Цирк» 3 Учить детей:
    • ходить и бегать врассыпную;
    • катать мячи друг другу, выдерживая направление;
    • подлезать под дугу
    • Мячи;
    • 2 доски;
    • шнур;
    • стойки;
    • погремушки
    Ноябрь–декабрь «Здравствуй, гостья зима» 3 Учить детей:
    • Ходить и бегать по кругу, не держась за руки;
    • подлезать под шнур, не касаясь руками пола;
    • сохранять равновесие при ходьбе по доске
    • Погремушки;
    • обручи;
    • короткие шнуры;
    • 2 стойки;
    • шнур для игры;
    • скамейка;

    Тема: Мячи – ловкачи.

    Цель:

    — совершенствовать двигательные умения и навыки.

    Задачи: оздоровительные: сохранять и укреплять здоровье дошкольников, используя физические упражнения, дыхательную гимнастику, сохраняя правильную осанку;

    образовательные: обучать, развивать и закреплять двигательные навыки, умения и физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции через игры и упражнения с мячом. Совершенствовать навыки владения мячом. Закреплять знания цветов.

    воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, повысить любовь к систематическим занятиям физкультурой и спортом, интерес к их результатам. Развивать произвольное внимание.

    Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

    Оборудование: мячи (большие, средние) по количеству детей, бубен, 100 пластмассовых мячей 4-х цветов, скамейка, 1 большая корзина, 2 маленьких корзины, волейбольная сетка, зрительные ориентиры, мишень, свисток.

    Вводная часть.

    Р.ф.в. Ребята, сегодня к нам пришел гость, гость веселый, прыгучий, игривый. А кто он вы узнаете, если отгадаете загадку:

    Он круглый, он гладкий, Он так ловко скачет. Весёлый, забавный… Так что ж это? — (Мячик).

    Р.ф.в. Правильно, ребята, это мяч. И сегодня мы будем все движения выполнять с мячом. И в разминке мячи нам тоже помогут:

    — ходьба обычная (10сек);

    — ходьба змейкой между набивными мячами, руки в стороны (10сек.);

    — ходьба на наружных сторонах стоп, руки на поясе (10сек.);

    — ходьба, перешагивая через набивные мячи, руки к плечам (10сек.);

    — ходьба на носочках, руки вверх; (10сек)

    — прыжки через набивные мячи, руки на поясе»

    — непрерывный бег в медленном темпе (1 – 1,5мин.);

    — ходьба с замедлением темпа движения(20 сек).

    По ходу движения дети берут мячи, перестроение в три колонны.

    Основная часть.

    1. «Мяч – мячик, вверх – вниз скачет»

    И.П.: — О.С., мяч в обеих руках перед грудью. Поднять мяч в прямых руках вверх, посмотреть на него. Вернуться в И.П. (5 — 6 раз)

    2. «Мяч – мячик, с боку на бок скачет»

    И.П.: — стоя, ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках перед собой. Повороты корпуса вправо – влево. (5 – 6 раз)

    3. «Надо мячик наклонить, так чтобы не уронить»

    И.П.: — стоя, ноги широко поставлены, мяч в прямых руках над головой. Наклониться вперед, достать мячом пол, наклониться назад. И.П.(5 – 6 раз.)

    4. «Мяч – мячик, быстро, ловко скачет».

    И.П.: — стоя, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках. Отбивание мяча о землю правой, левой рукой. (10 раз каждой рукой)

    5. «Мяч-проказник убежал, догонять его я стал!»

    И.П.: сидя, руки в упоре сзади, мяч на ногах у стоп. Катание мяча стопами ног к туловищу и обратно. (5 — 6 раз.)

    6. «Быстро, ловко, высоко – прыгаем, как мяч, легко».

    И.П.: — О.С., мяч на земле перед собой, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг мяча влево (вправо).

    Дыхательное упр. «Рисуем мячик воздухом»

    Сделать глубокий вдох, на выдохе – нарисовать мяч в воздухе.

    Р.ф.в. Ребята, выполняя упражнения с мячом, вы показали свою ловкость и гибкость. А теперь давайте покажем, какие вы сильные, выносливые, быстрые.

    Перестроение в одну колонну

    1. Метание мяча в вертикальную цель из-за головы (высота центра мишени 1,5м., расстояние 1,5 – 2м). Способ организации поточный. 2 раза.

    2. «Школа мяча». В кругу. И.П.: — ноги на ширине плеч, мяч в вытянутых руках перед собой.

    — отбивание и ловля мяча двумя руками 10 раз подряд.

    — подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками 10 раз подряд.

    — отбивание мяча правой, левой рукой по 10 раз.

    — отбивание мяча в ходьбе с поворотом по сигналу в другую сторону.

    Построение в шеренгу по росту. Деление на две команды. Эстафеты.

    3. Перебрасывание мяча через препятствие (волейбольную сетку) одной рукой. Команды строятся по разные стороны от сетки. По сигналу, команда перебрасывает мяч одной рукой через сетку, 2-я команда ловит и по сигналу вновь перебрасывает мяч через сетку. (3 раза).

    4. «На чьей половине меньше мячей». По сигналу участники перебрасывают их на сторону противников. По окончании игры игроки подсчитывают мячи на своей половине. Команда, на половине которой меньше мячей, побеждает в игре.

    5. «Ведение малого мяча змейкой».

    6. «Салют». Для игры необходимо 100 пластмассовых мячей двух цветов, помещенных в большую корзину, и две корзины поменьше, в которую дети будут собирать мячи. Дети обеих команд становятся вокруг своих корзин, в которые они будут собирать мячи.. Остальные мячи высыпаются из большой корзины на пол. По свистку каждая команда собирает мячи нужного цвета в свою корзину. Чья команда быстрее соберет мячи и построится вокруг своей корзины, та и победитель.

    Заключительная часть.

    Построение в шеренгу по росту.

    Игра малой подвижности «Мяч по скамейке».

    Взяв мяч из своей корзины (предыдущая игра), Дети прокатывают мяч по гимнастической скамейке друг за другом, и забрасывают мяч в корзину.

    Р.ф.в. Молодцы, ребята! Сегодня вы вместе со своими помощниками — мячами показали свои способности и хорошую физическую подготовку.