• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Гимнастика - от греческого «гимнос» - обнаженный . Древние греки выполняли гимнастические упражнения обнаженными. Под гимнастикой они понимали всю систему физического воспитания, которая содержала легкую атлетику, плавание, кулачный бой, борьбу (панкратион) и другие упражнения.

    Гимнастические упражнения были известны еще 3000 лет до н. э. в Древнем Китае и Индии , где они применялись в лечебных целях. В эпоху Возрождения гуманисты рекомендовали греческую гимнастику как средство укрепления здоровья и физического развития человека. В конце 18 в. в странах Европы появились национальные системы гимнастики - немецкая, шведская, естественно-прикладная гимнастика во Франции и сокольская в Чехословакии, которые легли в основу современной спортивной гимнастики. Однако они не имели научных основ.

    Первыми научно обосновали систему физического воспитания П. Ф. Лесгафт в России и Ж. Демени во Франции .
    Гимнастические упражнения с древних времен входили в праздничные развлечения народа на Руси. Петр I, а затем и А. В. Суворов ввели военно-гимнастические упражнения в армии.

    С 1889 Министерством просвещения гимнастика была введена как предмет обучения в мужских учебных заведениях. В конце 19 в. в Одессе, Риге, Петербурге, Москве и других городах России были организованы первые гимнастические общества. Первые соревнования по спортивной гимнастике были проведены в Чехословакии в 1860-х гг., в России - в 1885. В них приняли участие 11 человек.

    Гимнастика - система специальных физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, совершенствование двигательных способностей человека, гармоническое физическое развитие.

    Гимнастические упражнения воспитывают различные двигательные качества, особенно ловкость и координацию.

    Гимнастика занимает важное место в системе физического воспитания. У людей, занимающихся гимнастикой, равномерно развита мускулатура, красивая осанка, хорошая выправка; улучшается деятельность внутренних органов, усиливается обмен веществ, укрепляется нервная система.

    Гимнастикой могут заниматься дети и взрослые, мужчины и женщины, люди здоровые и больные. Многообразие гимнастических упражнений, избирательный характер воздействия на развитие определенных качеств, на деятельность систем организма, точная дозировка упражнений - все это делает гимнастику незаменимым средством физического воспитания человека в дошкольных учреждениях, учебных заведениях, в лечебно-профилактических учреждениях, на производстве.

    Гимнастические упражнения имеют древнюю историю. Еше 3000 лет до н. э. гимнастические упражнения использовались в Индии и Китае в лечебных целях. Впервые слово «гимнастика» появилось у древних греков в период расцвета древнегреческой (эллинской) культуры в VIII в. до н. э. Древние греки под гимнастикой понимали всю систему физического воспитания, которая включала в себя различные виды физических упражнений: бег, прыжки, метания, плавание, кулачный бой, борьбу и др.

    Занятия физическими упражнениями проводились в специальных заведениях - гимнасиях (слово «гимнастика» в переводе с греческого означает «тренирую, упражняю»).

    Преемниками эллинской культуры стали древние римляне, которые внесли изменения в гимнастику. Римляне ввели упражнения на деревянном коне (для обучения искусству верховой езды), на стенке, заборе, лестнице, опорные прыжки через деревянный стол. В занятиях гимнастикой широко использовали акробатические упражнения и упражнения в равновесии.

    Со временем появились новые снаряды: перекладина, брусья, мачты (шесты) для лазанья. Гимнастические упражнения стали выполнять с предметами: палками, булавами и др. Гимнастические упражнения в России существовали с древних времен. Они служили развлечением во время народных гуляний. Впервые обязательные занятия физическими упражнениями ввел Петр I в армии в конце XVII в.

    В отечественной системе физического воспитания различают следующие виды гимнастики: общеразвивающие виды - гигиеническая и атлетическая; спортивные виды - спортивная и художественная гимнастика, акробатика; прикладные виды - лечебная гимнастика, гимнастика на производстве, профессионально-прикладная гимнастика, военно-прикладная и спортивно-прикладная гимнастика.

    Общеразвивающие виды гимнастики направлены на общее развитие и укрепление здоровья занимающихся, на овладение основными двигательными навыками, на всестороннее развитие физических качеств. Занимающиеся должны научиться пользоваться приобретенными навыками в своей повседневной практической деятельности.

    Этот вид гимнастики наиболее доступен и эффективен для общего физического развития и укрепления здоровья.

    Прикладные виды гимнастики помогают овладеть различными профессиями, спортсменам - совершенствоваться в своем виде спорта, помогают быстрее овладеть необходимыми военными навыками. Лечебная гимнастика призвана восстанавливать трудоспособность и здоровье после перенесенных заболеваний или травм.

    Спортивная гимнастика - один из наиболее популярных видов спорта. Соревнования по спортивной гимнастике входят в программу Олимпийских игр.

    Программа соревнований по спортивной гимнастике состоит у мужчин из шести видов (шестиборье), у женщин - из четырех (четырехборье). В мужское многоборье входят: вольные упражнения, упражнения, выполняемые на кольцах, перекладине, брусьях, на коне с ручками, а также опорный прыжок через гимнастического коня в длину. Женщины выполняют вольные упражнения, упражнения на брусьях разной высоты, упражнения в равновесии на гимнастическом бревне и опорный прыжок через гимнастического коня в ширину.

    Гимнасты соревнуются по двум программам: обязательной (все участники выполняют одинаковые упражнения) и произвольной (каждый гимнаст составляет и выполняет свое упражнение в соответствии со специальными требованиями к трудности и композиции). Все упражнения спортивной гимнастики в каждом виде многоборья разделены по степени трудности на разряды. В Единой всесоюзной классификации гимнастика спортивная имеет следующие разряды: юношеские разряды - III, II и I; взрослые разряды - III, II, I; кандидат в мастера спорта; мастер спорта; мастер спорта международного класса.

    Спортивная гимнастика постоянно развивается и изменяется. Те упражнения, которые когда‑то казались невыполнимыми, например двойное сальто с перекладины, сейчас доступны гимнастам I разряда. Чем же вызваны такие изменения? Совершенствуется методика учебно-тренировочного процесса, появилось более совершенное гимнастическое оборудование. Широко применяются мягкие поролоновые маты, которые сводят к минимуму возможность получения травм. Изучение сложных и рискованных элементов значительно облегчается и ускоряется.

    Советские гимнасты добились больших успехов на международной спортивной арене. Впервые советские спортсмены участвовали в Олимпийских играх (1952) в Хельсинки. На Олимпийских играх советские гимнасты завоевали 52 золотые, 54 серебряные и 34 бронзовые медали. Имена прославленных гимнастов В. Чукарина, Л. Латыниной, Б. Шахлина, Ю. Титова, М. Воронина, Л. Турищевой, Н. Андрианова и многих других широко известны во всем мире.

    На чемпионате мира в 1978 г. весь пьедестал почета впервые заняли советские гимнастки: Е. Мухина стала абсолютной чемпионкой мира, Н. Ким, трехкратная олимпийская чемпионка, завоевала серебряную медаль, Н. Шапошникова - бронзовую. За выдающиеся успехи в спорте многие гимнасты имеют высокие правительственные награды.

    Спортивная гимнастика — вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках. В современной программе гимнастического многоборья: для мужчин — в вольных упражнениях, опорных прыжках, на коне, кольцах, параллельных брусьях и перекладине.

    Вольные упражнения

    Вольные упражнения проходят на «ковре» — квадратном помосте, размерами 12 на 12 метров с дополнительным бордюром безопасности шириной 1 метр. Помост должен обладать определённой эластичностью для смягчения приземления спортсмена при выполнении акробатических прыжков. Специальное покрытие ковра должно исключать ожоги кожи при трении об него.

    Вольные упражнения входят в программу как женских, так и мужских турниров. В современной программе Олимпийских игр проводятся соревнования по вольным упражнениям, в которых разыгрывается комплект медалей; также эти соревнования входят в программу командного и абсолютного первенства.

    Вольные упражнения длятся, как правило, 70 секунд у мужчин и 90 секунд у женщин. Женские вольные упражнения — единственный вид программы спортивной гимнастики, выполняющийся под музыку. Выступление спортсмена оценивается по сложности выполненных элементов, их чистоте, отсутствию ошибок. В женских соревнованиях судьи также учитывают уровень хореографической подготовки. Акробатические элементы вольных упражнений включают в себя кувырки, сальто, шпагаты, стойки на руках и другие, а также их связки.

    Характерным элементом вольных упражнений является акробатическая связка — серия прыжков и кульбитов, выполняемая по диагонали ковра от одного угла до другого. У женщин в программу входят отдельные танцевальные па, схожие с упражнениями изхудожественной гимнастики. Грубыми ошибками считаются падения и выход спортсмена за пределы ковра. В ходе выступления спортсмен должен максимально использовать площадь ковра.

    У мужчин на вольных упражнениях гимнаст должен включить в свою комбинацию элементы из различных структурных групп. Всего таких групп 4 плюс соскок (соскоком на вольных упражнениях считается заключительная акробатическая диагональ).

    Структурные группы элементов (мужчины)
    I. Элементы гимнастики (без использования акробатики)

    • Статические и динамические силовые элементы: высокий угол, горизонтальные упоры, стойки на руках силой и т. д.
    • Элементы гибкости: шпагаты, равновесия, перекидки, медленные перевороты.
    • Повороты на ногах и прыжки с поворотами.
    • Круги двумя ногами, а также эффектные круги ноги врозь (круги Деласала-Томаса), а также круги прогнувшись (русские круги).

    II. Акробатические элементы с вращением вперёд
    В данную структурную группу входят перевороты вперёд, а также самые различные сальто.

    Сальто выполняются в разных положениях тела — группировка, согнувшись, прогнувшись/выпрямившись. Также исполняются сальто с поворотами — пируэты, и сложные двойные сальто.

    Сальто могут выполняться как с приходом на ноги, так и в упор лёжа, или в кувырок (полуторные сальто).

    III. Акробатические элементы с вращением назад
    Подобно акробатическим элементам вперёд, сюда входят перевороты и различные сальто назад.

    IV. Акробатические элементы с вращением в боковой плоскости и прыжки назад с поворотом на 180 градусов и более с последующим выполнением сальто вперёд. Прыжки вперёд с поворотом на 180 и сальто назад Данная структурная группа включает в себя различные боковые сальто (арабские сальто), а также твисты — прыжки назад с поворотом на 180 и сальто вперёд.

    Помимо этих элементов, сюда входят элементы типа «Томас» — полуторные сальто назад в кувырок с поворотом на 540 градусов. Также к данной группе элементов относятся редкие и сложные сальто, прыжком вперёд с поворотом на 180 и последующим сальто(или двойным сальто) назад.

    Надбавки за соединения элементов

      За отдельные сложные соединения элементов, гимнаст получает надбавку к сложности. Правила от 2009-го года устанавливают следующие надбавки за соединения:
    • . за соединение элемента группы D(и выше) с элементами групп А, В, С даётся надбавка +0,1;
    • . за соединение элементов группы D(и выше) с элементами группы D(и выше) даётся надбавка +0,2.

    Один элемент может участвовать в связке лишь единожды, то есть если выполнена связка из трёх акробатических элементов, то гимнаст получит надбавку только за связку первого сальто со вторым, или второго с третьим, а именно, наибольшая из них. Две связки учтены не будут.

    Группы сложности

      Элементы на вольных упражнениях имеют различные группы сложности — от А до G. К элементам группы «А» относятся простые прыжки, типа переворотов вперёд или назад, сальто в группировке и т. д., элементы группы «G» исполняются единицами гимнастов мира, к ним относятся (у мужчин):
    • тройное сальто назад в группировке;
    • двойное сальто назад в группировке с тремя пируэтами;

    Опорный прыжок

    Опорные прыжки входят в программу как женских, так и мужских турниров. В современной программе Олимпийских игр проводятся соревнования по опорному прыжку, в которых разыгрывается комплект медалей; также эти соревнования входят в программу командного и абсолютного первенства.

    При исполнении опорного прыжка спортсмен разбегается по дорожке, затем отталкивается при помощи специального наклонного пружинящего мостика и совершает прыжок, в ходе которого он должен произвести дополнительное отталкивание от снаряда (это может быть гимнастический конь или специальный снаряд). В ходе прыжка спортсмен совершает дополнительные акробатические элементы в воздухе (сальто, пируэты, вращения и др.). Выступление оценивается по сложности выполненных элементов, их чистоте, отсутствию ошибок. Особое внимание уделяется качеству приземления, падение при приземлении или даже неуверенно исполненное приземление приводят к резкому снижению итоговой оценки.

    По правилам ФИС — Федерации гимнастики — высота снаряда — 135 см от поверхности пола. Приблизительная длина дорожки разбега — 25 метров, ширина — 1 метр. Высота пружинящего мостика — 20 см.

    В соревнованиях командного первенства и многоборья гимнасты исполняют один прыжок. Если гимнаст рассчитывает на попадание в Финал по опорному прыжку — он должен показать в квалификации два прыжка из различных структурных групп. Финал в отдельном виде — Опорном прыжке, также требует от гимнаста выполнения двух разных прыжков. Суммарная оценка гимнаста — полусумма первого и второго прыжка.

    Прыжки можно поделить на прыжки лётом (без переворота через голову) и прыжки с переворотов. Любой переворот — это вращение в воздухе на 180 градусов. Соответственно, если к перевороту добавляется сальто, то получается поворот в воздухе на 540 градусов вокруг продольной оси. Все сальто, выполняемые после переворотов, будут полуторными.

    То есть переворот — сальто, если рассматривать его от момента касания руками снаряда, до момента прихода ног на мат, будет полуторным (1,5 сальто). По аналогии переворот — двойное сальто, можно рассматривать как 2,5 сальто и т. д.

    Важным элементом для совершения опорного прыжка является трамплин.

    Структурные группы Опорных прыжков (мужчины)

    I. Прыжки лётом
    В данную структурную группу прыжков, входят прыжки без переворота через голову — прыжки лётом. В настоящее время эти прыжки практически исчезли, так как за них никто не берётся (слишком мала сложность в базовой оценке, хотя многие прыжки реально очень сложны в выполнении). Прыжки лётом могут как содержать поворот вокруг вертикальной оси, так и не содержать его.

    Также интересен прыжок лётом с добавление контр-сальто назад. Данный тип прыжка так и не был внесён в официальные таблицы правил. Хотя подобные прыжки могли разнообразить комбинации гимнастов и предложить новые пути эволюции лётовых прыжков

    II. Прыжки вперёд с поворотом на 360 в первой фазе полёта
    Также группа прыжков, давно неиспользуемая, на международных соревнованиях. Координационно сложные прыжки, но опять таки имеющие достаточно низкие базовые оценки, чтобы гимнаст брался за их выполнение.

    III. Прыжки переворотом вперёд и Ямасита
    Распространённый тип прыжков — с переворота вперёд. По физической нагрузке самые сложные из прыжков (из 3-5 групп). Поэтому базовая оценка этих прыжков, при выполнении одного и того же сальто, больше чем в остальных группах.

    Переворот сгибаясь-разгибаясь называется «Ямасита», по имени первого исполнителя. Все прыжки этой группы — это различные сальто вперёд после переворота вперёд, но к ним относится и интересный тип прыжков «Куэрво».

    Куэрво — это прыжки переворот вперёд с поворотом на 180 во второй фазе и последующим сальто назад.

    IV. Прыжки с рондата (Цукахара и Касамацу)
    Прыжки Цукахара — в первой фазе полёта исполняется колесо с поворотом на 90 градусов (рондат) с последующим сальто назад.

    Прыжки Касамацу — это прыжки с рондата с поворотом на 180 во второй фазе полёта и последующим сальто вперёд.

    Прыжки объединены в одну структурную группу, так как достаточно сложно отличить прыжки типа Цукахара — пируэт назад и Касамацу — полпируэта вперёд. Для устранения спорных ситуаций в судействе, подобные прыжки объединены в одну ячейку таблиц Правил.

    V. Прыжки с рондата — фляка (Юрченко)
    Этот тип прыжков отличается от всех предыдущих тем, что гимнаст наскакивает на мостик не обычным прыжком, а предварительно выполнив рондат, соответственно на снаряд выполняется фляк и далее во второй фазе полёта какое-нибудь сальто.

    Также есть усложнённые типы этих прыжков — «прыжки Немова», когда во фляке выполняется поворот на 180 и после отталкивания от снаряда гимнаст делает уже сальто вперёд.

    Третья разновидность прыжков Юрченко — это «прыжки Щербо». Во фляке совершается поворот на 360. Этот тип прыжков ещё малоизучен, так как основной импульс наскока, который обычно используется на вторую часть прыжка (сальто), здесь частично уходит в поворот на 360 первой части. А значит, сальто во второй части получается менее энергонасыщенным и сложным. Но тем не менее, не исключено, что в будущем эти прыжки получат «второе рождение», так как перспективы у них большие.

    Конь (конь-махи)

    Конь — один из снарядов в спортивной гимнастике. Упражнения на коне входят в программу мужских соревнований, кроме того, конь может использоваться в качестве снаряда для опорного прыжка.

    Конь состоит из металлической подставки и вытянутой деревянной или пластиковой основы, обшитой специальным эластичным материалом, предотвращающим скольжение. Для упражнений на коне на снаряд дополнительно устанавливают сверху две ручки. Конструкция коня предусматривает возможность изменять его высоту. Для мужских упражнений на коне снаряд фиксируется на высоте 1,15 м; в том случае если конь используется для исполнения опорного прыжка его высота составляет 1,35 м для мужчин и 1,25 м для женщин. Согласно правилам ФИС — Федерации гимнастики — длина коня должна составлять 160 см, ширина — 35 см, высота ручек — 12 см, расстояние между ними — от 40 до 45 см.

    Соревнования на коне входят в программу мужских турниров. В современной программе Олимпийских игр проводятся соревнования по упражнениям на коне среди мужчин, в которых разыгрывается комплект медалей; также соревнования на коне входят в программу командного и абсолютного первенства среди мужчин.

    Упражнения на коне состоят из комбинации маховых движений ногами, а также кругов ноги вместе и ноги врозь, проходок по коню, соскока.

    Для оценки программы гимнаста на коне весь снаряд поделён на зоны. В зависимости от того, с какой зоны в какую выполнен элемент, сколько зон задействовано при исполнении элемента, сложность его отличается.

    Все элементы могут выполняться как в упоре поперёк, так и в упоре продольно. На теле, в упоре на ручках, в упоре на одной ручке, между ручек и т. д.

    Структурные группы элементов

    I. Маховые элементы
    Включает в себя различные вариации прямых и обратных скрещений — простые, с поворотами, с прыжками, в стойку на руках. Сами же скрещения — это комбинация двух перемахов ногами (перемахи не имеют группы сложности, но являются базисным элементом, как и махи). Перемахи бывают одноимёнными и разноимёнными, в зависимости от исполнения. Наиболее простые элементы, но тем не менее, часто приводящие к ошибкам, так как требуется определённый уровень профессионализма, для перехода от кругов к скрещениям и наоборот.

    II. Круги с поворотами в противотемп вращению и без
    Круги двумя — основные элементы на коне. Представляют собой два последовательных перемаха двумя ногами через боковую плоскость.

    Также различают круги ноги врозь, с использованием техники скрещений, — круги Деласала-Томаса. Это наиболее сложные, амплитудные и эффектные элементы на коне.

    Круги выполняются на всех частях коня. Особенно сложны круги, выполняемые на одной ручке. Они требует высокого уровня мастерства исполнителя. В кругах возможны повороты против хода вращения — так называемые «шпиндели» или «винты». Наиболее популярен и сложен винт Мадьяра — то есть круг с поворотом на 360 против темпа вращения.

    III. Переходы
    Включает в себя переходы кругами — то есть движения, при которых меняется зона коня. Гимнаст, выполняя круги, переходит от одной части коня к другой. Сложность переходов варьируется в зависимости, сколько зон коня было пройдено. Переходы усложняются, если в переходе есть поворот или прыжок.

    Переходы можно выполнять как лицом вперёд, так и спиной вперёд. Наиболее интересны переходы кругами Деласала.

    IV. Круги с поворотами по ходу вращения. Флопы
    Сюда входят различные круги, в которых обязательно присутствует поворот по ходу вращения. Круги выполняются на разных частях коня с переходами и без.

    Отдельно выделяется подгруппа кругов прогнувшись или «русские круги».

    Также отдельного внимания заслуживает такое понятие как «флоп». Флопы — это сложные соединения из нескольких кругов, выполняемых на одной ручке. В него входят как обычные круги, так и круги с поворотами, и русские круги. В комбинации разрешается использовать не более двух различных флопов.

    V. Соскоки
    Соскоки — концовка комбинации. Бывают разных видов. Как кругами без выхода в стойку, так и с выходом в стойку, поворотами, переходами по телу коня.

    Кольца

    Кольца — один из снарядов в спортивной гимнастике. Упражнения на кольцах входят в программу мужских соревнований.

    Кольца — подвижный снаряд, представляющий собой два кольца из недеформируемого материала, подвешенные на высоте на специальных тросах.

    В современной программе Олимпийских игр проводятся соревнования по упражнениям на кольцах среди мужчин, в которых разыгрывается комплект медалей; также соревнования на кольцах входят в программу командного и абсолютного первенства среди мужчин.

    Согласно правилам ФИС — Федерации гимнастики — точка подвеса колец должна располагаться на высоте 5,75 метров над уровнем пола, сами кольца — на высоте 2,75 метров. В спокойном состоянии расстояние между кольцами — 50 см, их внутренний диаметр 18 см.

    Упражнения на кольцах состоят из статических элементов и динамических — подъёмы, обороты и выкруты. Завершаются упражнения акробатическим соскоком. Для начала упражнения спортсмен пользуется помощью ассистента, подсаживающего его на снаряд. Упражнения на кольцах требуют от спортсмена большой физической силы, причём статические элементы в силовом плане зачастую более сложны, чем динамические. Любой статический элемент считается засчитанным, если он удержан не менее чем 2 секунды.

      Самые известные и наиболее сложные статические элементы при выступлениях на кольцах:
    • «Крест» — элемент, в ходе которого гимнаст неподвижно повисает на горизонтально вытянутых прямых руках.
    • «Самолёт» — горизонтальный упор, при котором руки разведены в стороны и тело находится в одной плоскости с кольцами.
    • «Обратный самолёт» — равновесие, при котором тело находится в одной плоскости (горизонтальной) с кольцами, руки разведены в стороны, спина обращена к полу, живот к потолку.

    Судьями оценивается сложность и чистота исполнения элементов, а также качество соскока.

    Структурные группы элементов на кольцах

    I. Маховые элементы в висе, подъёмы в упор или упор углом.
    К элементам первой структурной группы относятся различные маховые элементы: выкруты вперёд и назад, большие обороты без удержания положения стойки на руках, сложные двойные обороты назад и вперёд.

    Также сюда входят подъёмы разгибом, махом назад, махом вперёд, переворотом назад, переворотом вперёд (Хонма) и др. Подъёмы позволяют гимнаст из положений висов перейти к положению упора или упора углом.

    II. Маховые элементы в стойку на руках (стойка на руках удерживается не менее 2 секунд)
    Во вторую группу входят подъёмы махом назад и переворотом в стойку на руках, а также движения большим махом — большие обороты назад и вперёд.

    III. Маховые элементы, заканчивающиеся статическим элементом (не угол, не стойка на руках)
    В третью группу входят очень сложные маховые элементы, конечным положением которых является сложный статический элемент, так как: высокий угол, крест, горизонтальные упоры.

    IV. Статические и динамические силовые элементы
    К данной структурной группе относятся все статические элементы: углы, горизонтальные висы, кресты, горизонтальные упоры.

    Также сюда входят силовые подъёмы и опускания (в стойку на руках и из стойки, в упор и из упора, из одного статического элемента в другой).

    Параллельные брусья

    Паралле́льные бру́сья — спортивный снаряд, применяющийся в спортивной гимнастике у мужчин. У женщин используются разновысокие брусья. Заниматься можно с 4 лет.

    FIG регламентирует высоту брусьев от пола 200 см, от матов 180 см. Брусья — это снаряд, который сочетает в себе как силовые элементы, так и маховые. Брусья — снаряд, который позволяет спортсмену использовать максимальное количество элементов из самых разных структурных групп. В комбинацию гимнаста могут входить как различные статические положения — угол, стойка на руках, горизонтальные упоры, элементы над и под жердями, элементы большим махом, элементы в упоре и упоре на руках, элементы с вращением по сальто и без.

    Концовка комбинации — это соскок.

    Структурные группы элементов


    • круги двумя;

    IV. Элементы из под жердей

    • подъёмы дугой вперёд и назад;
    • обороты назад под жердями;
    • обороты вперёд в упоре;

    V. Соскоки

    • соскоки сальто назад;
    • соскоки сальто вперёд;

    FIG регламентирует высоту брусьев от пола 200 см, от матов 180 см. Брусья — это снаряд, который сочетает в себе как силовые элементы, так и маховые. Брусья — снаряд, который позволяет спортсмену использовать максимальное количество элементов из самых разных структурных групп. В комбинацию гимнаста могут входить как различные статические положения — угол, стойка на руках, горизонтальные упоры, элементы над и под жердями, элементы большим махом, элементы в упоре и упоре на руках, элементы с вращением по сальто и без. Концовка комбинации — это соскок.

    Упор — это обычное рабочее положение на брусьях, с ним знаком каждый, кто выполнял обычные отжимания. Упор на руках — положение, при котором плечи лежат на жердях.

    Все элементы на брусьях могут выполняться как в положении поперёк — классическое положение, так и в положении продольно на одной жерди.

    Структурные группы элементов

    I. Элементы, выполняемые через упор
    Сюда входят самые различные элементы, с прохождением упора или подобные им:

    • статические элементы — угол, высокий угол, горизонтальный упор, стойка на руках;
    • махи и повороты через стойку на руках, в стойку на руках, со стойки на руках.
    • включают в себя как различные повороты в стойке на руках;
    • так и вертушки типа «Диомидов» (из упора махом вперёд выполняется поворот плечом назад на 360 градусов в стойку на руках) и «Хейли» (со стойки на руках выполняется поворот на 360 градусов плечом вперёд в упор);
    • «оберучные» элементы, так называют подлёты махом вперёд с поворотом на 180 в стойку на руках, и аналогичный элемент махом назад, где поворот делается под стойку, после чего выполняется мах назад в упор;
    • сальтовые элементы над жердями в упор или в упор на руки;
    • круги двумя;

    II. Элементы, выполняемые через упор на руках

    • подъёмы махом вперёд и кувырки назад с различными усложнениями (перемахами, поворотами и даже полуторным сальто назад);
    • подъёмы махом назад с различными усложнениями (перемахами, поворотами, сальто вперёд).

    III. Элементы из упора стоя или из виса

    • подъёмы разгибом и различные подъёмы на одной жерди продольно;
    • элементы большим махом из виса — подлёты из виса в упор, элементы на основе больших оборотов;

    IV. Элементы из под жердей

    • оригинальные и редкие элементы на одной жерди продольно (обороты не касаясь в стойку на руках, обороты из угла вне в стойку на руках);
    • подъёмы дугой вперёд и назад;
    • обороты назад под жердями;
    • обороты вперёд в упоре;

    V. Соскоки

    • соскоки уровня начальной подготовки — махом назад и вперёд из упора, перемахом со стойки на руках, заножка (со стойки на руках поворот вокруг руки на 180 в соскок);
    • соскоки сальто назад;
    • соскоки сальто вперёд;

    Отметим, что сальтовые соскоки могут выполняться как из упора, так и из виса на обеих жердях. Некоторые соскоки получили статус «запрещённых» — это оригинальные соскоки из висов и упоров на одной жерди продольно.

    Перекладина

    Перекладина или турник — один из снарядов в спортивной гимнастике. Упражнения на перекладине входят в состав мужских соревнований. Перекладина — стержень из стали, размещённый на вертикальных стойках и закреплённый при помощи стальных растяжек.

    Простейшие упражнения на перекладине (подтягивания, подъём переворотом) входят в программу общей физической подготовки. Поэтому перекладину (в том или ином виде) можно увидеть в любом спортзале и на любой спортплощадке.

    Согласно правилам Международной федерации гимнастики (FIG) перекладина должна находиться на высоте 278 см и иметь длину 240 см. Толщина перекладины — 2,8 см.

    В современной программе Олимпийских игр проводятся соревнования по упражнениям на перекладине среди мужчин, в которых разыгрывается набор медалей; также соревнования на перекладине входят в расписание командного и абсолютного первенства среди мужчин.

    Упражнение на перекладине состоит из вращений вокруг снаряда и перелётов, элементов, когда гимнаст прерывает хват снаряда. В ходе выступления спортсмен должен показать различные виды хватов (хват сверху, снизу и обратный хват) и висов (спереди, сзади, ноги врозь, согнувшись), умение чисто и чётко переходить от одного их вида к другому. Во время вращений спортсмен не имеет права касаться перекладины телом. Вращения могут выполняться как на двух руках, так и на одной. Завершаются упражнения акробатическим соскоком. Для начала упражнения спортсмен пользуется помощью ассистента, подсаживающего его на снаряд.

    Судьями оценивается сложность и чистота исполнения элементов, а также качество соскока.

    Структурные группы элементов

    I. Элементы, выполняемые большим махом в висе
    Сюда входят:

    • подъёмы махом назад в стойку на руках с поворотами и без;
    • большие обороты на двух или одной руке, с поворотами и без, также с прыжком и поворотом на 180,360,540 и даже 720 градусов;

    II. Элементы с фазой полёта
    Включает в себя различные перелёты — элементы, которые предполагают отпускание рук от грифа, перелёт через плоскость грифа и приход в вис, а также подлёты — элементы с отпусканием рук от грифа выполнением сальто без перехода через плоскость грифа и приход в вис. Также сюда отнесены продевы с перемахом ноги врозь в вис или в стойку на руках (элементы типа «Карбалло» или «Квинтейро»). Перелёты бывают следующих видов:

    • махом назад без сальто (перелёт углом, «Воронин», «Маркелов» и др.);
    • махом назад (с большого оборота вперёд) с 1.5 сальто вперёд (типа «Гейлорд»);
    • махом назад с контр-сальто назад (ещё не исполнены);
    • махом вперёд контр-движением назад без сальто (типа «Ткачёв», «Люкин» и т. д.);
    • махом вперёд 1,5 сальто назад (типа «Ковач», «Гейлорд 2» и т. д.);
    • махом вперёд контр-сальто вперёд (ещё не исполнены);

    Подлёты бывают следующих типов:

    • махом назад сальто вперёд (типа «Егер», «Погорелов» и т. д.);
    • махом назад контр-сальто назад (малоизучены);
    • махом вперёд сальто назад с поворотами (типа «Делчев», «Гингер» и др.);
    • махом вперёд контр-сальто вперёд (типа «Маринич»);

    Между двумя типами лётовых движений на перекладине (разновысоких брусьях) имеется разница, хотя движения похожи. В основном «путаются» друг с другом такие перелёты, как Маркелов и Воронин, а также подлёты или сальто в вис — Делчев и Гингер

    III. Элементы, близкие к перекладине
    Включают в себя:

    • многочисленные подъёмы разгибом, двумя, назад, дугой и т. д.;
    • обороты назад в стойку на руках;
    • большие обороты с перемахами вида «Штальдер» и «Эндо»;
    • большие обороты вперёд со спадом вперёд и подъёмом разгибом в стойку на руках («Вейлер»);

    IV. Элементы в обратном хвате и в висах сзади
    В основном сюда входят особые элементы вида:

    • элементов в висе сзади хватом сверху и снизу — подъёмы махом вперёд, русские обороты и т. д.;
    • элементы с «продевом» ног и движением в стойку на руках (выкрутом, прыжком или поворотом) типа «Адлер»;
    • элементы в обратном хвате вида итальянских оборотов;

    V. Соскоки
    Соскоки может поделить на следующие виды:

    • махом вперёд сальто/кратные сальто(двойные, тройные и т. д.) назад с поворотами и без;
    • махом назад сальто/кратные сальто(двойные, тройные и т. д.) назад с поворотами и без;
    • махом назад сальто/кратные сальто(двойные, тройные и т. д.) вперёд с поворотами и без;
    • махом вперёд сальто/кратные сальто(двойные, тройные и т. д.) вперёд с поворотами и без;
    • лёты с поворотами и без, также с добавлением контр-сальто назад;
    • соскоки 1,5 и более сальто назад через перекладину и 1,5 и более сальто вперёд через перекладину.

    Перед вами абсолютные чемпионы по спортивной гимнастике за последние 30 лет.

    Александр Дитятин

    Александр Николаевич родился в Ленинграде 7 августа 1957 года. Он трёхкратный олимпийский чемпион, семикратный чемпион мира, один из лучших гимнастов всех времён. заслуженный мастер спорта СССР.

    Семикратный чемпион мира 1979 и 1981 годов. Двукратный чемпион Европы 1979 года. Многократный чемпион спартакиад народов СССР. Единственный в мире гимнаст, имеющий медали во всех оцениваемых упражнениях на одних Играх: на московской Олимпиаде 1980 года завоевал 3 золотых, 4 серебряных и 1 бронзовую медаль. С этим результатом он вошёл в книгу рекордов Гиннесса. Выступал за ленинградское «Динамо».

    Но три года спустя, вскоре после Московской Олимпиады, он получил нелепую, но тяжелую травму – вывих голеностопного сустава. Александр продолжал выступать какое-то время и даже завоевывал награды на крупных международных соревнованиях. В ноябре 1981 года Дитятин вышел (уже в качестве капитана) на помост очередного чемпионата мира, который проходил в Москве, в спорткомплексе «Олимпийский». Александр сказал: «Сделаю все для победы команды». И сделал. Советская сборная снова стала лучшей в мире, а сам Дитятин завоевал еще 2 золотые медали – в упражнениях на кольцах и на брусьях. После завершения карьеры спортсмена стал тренером, проработав до 1995 года.

    Кодзи Гусикэн

    Японский гимнаст, олимпийский чемпион и чемпион мира, родился 12 ноября 1956 в Осаке, закончил Японский университет физической культуры. В 1979 году завоевал серебряную и бронзовую медали чемпионата мира. В 1980 году из-за организованного западными странами бойкота не смог принять участия в Олимпийских играх в Москве, но в 1981 году на прошедшем в Москве чемпионате мира завоевал золотую, серебряную и две бронзовых медали.

    На чемпионате мира 1983 года стал обладателем золотой, серебряной и бронзовой медалей. В 1984 году на Олимпийских играх в Лос-Анджелесе завоевал две золотые, серебряную и две бронзовые медали. В 1985 году стал обладателем бронзовой медали чемпионата мира; в том же году он объявил о завершении спортивной карьеры.

    Владимир Артёмов

    Владимир Николаевич родился во Владимире 7 декабря 1964 года. Он четырёхкратный олимпийский чемпион, один из лучших гимнастов всех времён. Заслуженный мастер спорта СССР. Окончил Владимирский государственный педагогический институт, в котором затем преподавал. Выступал за местное ВДФСО профсоюзов «Буревестник».

    Чемпион мира в командном первенстве (1985, 1987 и 1989 годов), в упражнениях на брусьях (1983, 1987 и 1989 годов), серебряный призёр в многоборье (1985 года), в командном первенстве (1983 года), в вольных упражнениях (1987 и 1989 годов), в упражнениях на перекладине (1989 года). Абсолютный чемпион СССР (1984 года). В 1990 году уехал в США, где и живёт в настоящее время в Пенсильвании.

    Виталий Щербо

    Виталий родился в Минске 13 января 1972 года. Он шестикратный олимпийский чемпион 1992 года (единственный в истории не пловец, выигравший 6 золотых наград на одних Играх), один из лучших гимнастов всех времён (единственный мужчина, который становился чемпионом мира во всех 8 дисциплинах - личном и командном первенстве, а также на всех 6 снарядах). Заслуженный мастер спорта СССР, заслуженный мастер спорта Республики Беларусь.

    Щербо закончил свою спортивную карьеру в 1997 году после перелома руки, полученного вследствие падения с мотоцикла. В настоящее время Виталий проживает в Лас-Вегасе, где открыл свой гимнастический зал «Vitaly Scherbo School of Gymnastics»

    Ли Сяошуан

    Его имя в переводе означает «младший из пары» – он младший брат-близнец другого китайского гимнаста - Ли Дашуана. Братья родились 1 ноября 1973 года в Сяньтао провинции Хубэй.

    С 6-летнего возраста начал заниматься гимнастикой, в 1983 году вошёл в сборную провинции, в 1985 - в национальную сборную, затем из-за травмы вернулся в сборную провинции, в 1988 году снова вошёл в национальную сборную, затем снова вернулся в сборную провинции, и в 1989 году в третий раз стал членом национальной сборной.

    В 1992 году на Олимпийских играх в Барселоне он завоевал золотую медаль в вольных упражнениях и бронзовую - в упражнениях на кольцах (а также серебряную - в составе команды). В 1994 году на Азиатских играх он стал обладателем золотых медалей в вольных упражнениях и многоборье, серебряной - в упражнениях на кольцах, бронзовых - в упражнениях на коне и на брусьях (а также золотой - в составе команды); кроме того в 1994 году Ли Сяошуан стал обладателем золотой медали чемпионата мира среди команд и серебряной (в опорном прыжке) - индивидуального чемпионата мира. В 1995 году он завоевал золотую медаль чемпионата мира в многоборье, и серебряную - в вольных упражнениях (а также золотую в составе команды). В 1996 году на Олимпийских играх в Атланте Ли Сяошуан завоевал золотую медаль в многоборье и серебряную в вольных упражнениях (а также серебряную в составе команды). В 1997 году завершил спортивную карьеру.

    Алексей Немов

    Алексей Юрьевич Немов - российский гимнаст, 4-кратный олимпийский чемпион, полковник ВС РФ запаса, главный редактор журнала «Большой спорт», родился 28 мая 1976 года в Мордовии.

    Алексей с пяти лет начал заниматься спортивной гимнастикой в специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва Волжского автозавода в городе Тольятти. Учился в 76-й школе.

    Первую победу Алексей Немов одержал в 1989 году на молодёжном первенстве СССР. После удачного старта практически каждый год он стал добиваться выдающихся результатов. В 1990 году Алексей Немов стал победителем в отдельных видах многоборья на Спартакиаде учащейся молодёжи СССР. В 1990-1993 годах он был неоднократным участником международных соревнований и победителем как в отдельных видах программы, так и в абсолютном первенстве.

    В 1993 году Немов завоёвывает победу на Кубке РСФСР в многоборье, а на международной встрече «Звёзды мира 94» становится бронзовым призёром в многоборье. Через год Алексей Немов побеждает на чемпионате России, становится четырёхкратным чемпионом Игр доброй воли в Санкт-Петербурге и получает три золотых и одну серебряную медаль на чемпионате Европы в Италии.

    На XXVI Олимпийских играх в Атланте (США) Алексей Немов становится двукратным олимпийским чемпионом, получает две золотые, одну серебряную и три бронзовые медали. В 1997 году он завоёвывает золотую медаль на чемпионате мира в Швейцарии. В 2000 году Алексей Немов побеждает на чемпионатах мира и Европы, становится призёром Кубка мира. На XXVII Олимпийских играх в Сиднее (Австралия) Алексей стал абсолютным чемпионом, завоевав шесть олимпийских медалей: две золотые, одну серебряную и три бронзовые.

    На Олимпийские игры 2004 года в Афинах Немов приехал в ранге явного фаворита и лидера сборной России, несмотря на полученную перед соревнованиями травму, показав высокий класс, уверенность исполнения и сложность программ. Однако его выступление на перекладине со сложнейшими элементами (включая 6 перелётов, в их числе связку из трёх перелётов Ткачёва и перелёта Гингера), было омрачено скандалом. Судьи выставили явно заниженные оценки (особенно судья из Малайзии, поставивший лишь 9,6 балла), средняя составила 9,725. После этого, возмущённые зрители в зале, стоя, в течение 15 минут, непрекращающимися криками, рёвом и свистом протестовали против решения судей и овациями поддерживали спортсмена, не давая выйти на помост следующему спортсмену. Растерявшиеся судьи и техком ФИЖ впервые в истории гимнастики изменили оценки, выставив среднюю немного выше - 9,762, но всё равно лишающую Немова медали. Публика продолжила возмущаться и прекратила протесты лишь когда сам Алексей вышел и обратился к зрителям с просьбой успокоиться. После этого случая некоторые судьи были отстранены от судейства, спортсмену было принесено официальное извинение, а в правила были внесены революционные изменения (помимо оценки за технику, была введена оценка за сложность, которая учитывала каждый элемент отдельно, а также связки между отдельными сложными элементами).

    Вот этот скандальный случай:

    Пол Хэмм


    Пол Элберт Хэмм родился 24 сентября 1982 года в городе Уокешо, штат Висконсин, США.

    Олимпийский чемпион и двукратный призёр Олимпийских игр. Двукратный чемпион мира и трёхкратный призёр чемпионатов мира.

    Хэмм стал первым гимнастом США, которому удалось выиграть золотую олимпийскую награду в абсолютном первенстве. Однако тот успех американца на Играх в Афинах был омрачен судейским скандалом. Дело в том, что гимнасту из Южной Кореи Ян Тэ Юну, лидировавшему в олимпийских соревнованиях, была несправедливо занижена оценка за выступления на брусьях. Ошибка арбитров была признана, однако результаты соревнований пересмотрены не были.

    Ян Вэй

    Ян Вэй родился 8 февраля 1980 года в Сяньтао провинции Хубэй. Ян – китайский гимнаст, многократный чемпион мира и олимпийский чемпион.

    14 августа 2008 года Ян Вэй завоевал «золото» на Олимпиаде Пекина, набрав 94,575 балла. Завершив выступление, он кричал в объектив телекамеры: «Я по тебя скучаю!» Эти слова он адресовал своей невесте – бывшей гимнастке Ян Юнь. После Олимпийских игр 2008 Ян Вэй завершил свою спортивную карьеру, и золотую медаль он хотел преподнести своей невесте в качестве подарка.

    К сожалению, про Яна Вея в рунете крайне мало информации. Если среди читателей есть знатоки спортивной гимнастики, мы будем благодарны за дополнение.

    Кохэй родился 3 января 1989 года в Китакюсю, Фукуока, Япония. Он - олимпийский чемпион 2012 года в абсолютном первенстве, четырёхкратный вице-чемпион Олимпийских игр, семикратный чемпион мира.

    Знаменит тем, что стал первым гимнастом, который выиграл многоборье на всех крупных стартах в одном олимпийском цикле, включая многоборье на Олимпиаде. Он также прославился, исполняя сложные упражнения с невероятной точностью. Его навыки оценили в International Gymnast Magazine как «сочетание большой сложности, согласованности и чрезвычайной элегантности исполнения».

    В октябре 2014 Утимура, выступая на чемпионате мира в Наньнине, Китай, вновь обыгрывает своих соперников в мужском многоборье с результатом 91.965, оторвавшись от своего ближайшего преследователя Макса Уитлока на 1.492 балла. Кохэй ставит новый личный рекорд - пятикратный абсолютный чемпион мира в мужском многоборье. Также Утимура выигрывает две серебряные медали: в командном финале многоборья, и в отдельном виде гимнастического многоборья - на перекладине.

    Читайте на Зожнике:

    Полезная и интересная информация для юношей, мальчиков о спортивной гимнастике для мужчин.

    Гимнастика — один из наиболее популярных видов спорта, который включает оздоровительную, гигиеническую, ритмическую, художественную и спортивную гимнастику. У мужчин спортивная гимнастика предполагает упражнения на параллельных брусьях, перекладине, кольцах, коне, а также вольные упражнения и опорные прыжки.

    Гимнастика позволяет сделать тело совершенным, гибким и сильным. Спортсмен в ходе тренировок вырабатывает свою технику и манеру выполнения упражнений и отдельных элементов. Каждое движение должно быть отточено и выполнено безукоризненно.

    Кольца являются единственным подвижным гимнастическим снарядом, поэтому выполнять на нем элементы довольно сложно. Гимнасты также называют его силовым снарядом, который требует от спортсмена буквально стальных мышц и колоссального напряжения. Необходима действительно богатырская мощь, для того чтобы медленно развести кольца в стороны и при этом не дать им раскачаться.

    Очень интересный и зрелищный вид — упражнения на коне. В прошлые века рыцари и римские воины тренировались на деревянных конях. Гимнасты превратили деревянного коня в гимнастическии снаряд, который с течением времени претерпел изменения: его «спина» стала мягкой, а вместо седла появились деревянные ручки. На этом снаряде гимнаст, держась за ручки, выполняет махи ногами, различные повороты и т. д. Ноги при этом должны быть строго вытянутыми.

    ➣ На Олимпийских играх 2004 г. в Афинах произошло невероятное событие, которое вошло не только в историю спортивной гимнастики, но и в историю мирового спорта и Олимпийского движения. После заключительного выступления на перекладине четырехкратный олимпийский чемпион Алексей Немов получил очень низкие баллы. Зал бунтовал 10 минут, освистывая судей, после чего два арбитра изменили свои оценки.

    Занятия гимнастикой дают возможность развить прекрасные силовые качества, ловкость и координацию движений. Кроме того, они способны превратить даже самого худого человека в настоящего атлета с широкими плечами и стройными станом. Поэтому, если ты недоволен своей фигурой, есть смысл заняться спортивной гимнастикой.

    Кроме того, развиваются такие качества характера, как настойчивость и спортивное упрямство, стремление к совершенству и победе.

    Тренировки связаны с большими физическими нагрузками, поэтому проводить их нужно только под руководством опытного тренера.

    Многие гимнасты находят свое призвание в цирке или даже в театре пантомимы.

    Научившись выполнять основные элементы, многие подходят к этому спорту творчески. Так и появляются совершенно новые и оригинальные цирковые номера.

    Для занятий гимнастикой необходимо иметь спортивную форму из эластичных тканей, которая легко тянется, хорошо пропускает воздух и влагу. Заниматься гимнастикой можно босиком, в носках или чешках.

    Гимнастика — прекрасный вид спорта для тех, кто хочет быть ловким и сильным, а также реализовать свои творческие способности.