• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Нормы и регламент игры в теннис устанавливаются Международной теннисной федерацией (ITF). Разработка рекомендаций по внесению поправок и дополнений осуществляется образованным ею специальным органом - Комитетом по Правилам игры в теннис.

    Теннисный корт - габариты и конфигурация

    В Правилах игры четко установлены размеры теннисного корта:

    • для одиночной игры - 23,77 м (длина) х 8,23 м (ширина);
    • для парной игры - 23,77 м (длина) х 10,97 м (ширина).

    Посередине площадки расположена поперечная сетка высотой 91,4 см, которая подвешивается на металлическом тросе (шнуре), закрепленном на опорах на высоте 107 см.

    Задними называются полосы, которыми корт размечен по ширине. А полосы, размечающие площадку по длине - боковые.

    На расстоянии 6,4 м от сетки параллельно задним линиям проводятся линии подачи. Кроме этого, участок между линиями подачи также делится на две части. Полоса, их разделяющая, проводится параллельно боковым меткам и именуется средней линией подачи.

    Параллельно боковым меткам внутри корта проходит средняя метка, которая делит задние линии на две равные зоны.

    Правила игры также определяют ряд предметов, которые относятся к постоянным принадлежностям корта. Это - ограждения, зрительские трибуны и другие предметы. Помимо этого, к категории «постоянные принадлежности корта» относятся судьи, находящиеся на вышке, на линиях и у сетки, а также зрители и помощники, подающие мячи.

    «Орудия» для игры в теннис

    Основным предметом, применяющимся в игре, является мяч. Его размеры, текстура и состав утверждаются ITF. Организаторы турнира перед его началом объявляют о количестве задействованных в игре мячей и порядке их смены.

    Основным инструментом игроков в теннис является ракетка, которая состоит из обода и струн. В свою очередь, обод представляет собой ручку и головку (иногда комплектуется дополнительным элементом - шейкой). Область натяжения струн ракетки называется ударной поверхностью. Для ее создания используется только один комплект струн, которые натягиваются в одной плоскости. Теннисисты имеют право выбора производителя ракеток либо изготавливать этот спортивный снаряд по индивидуальному заказу. Главное - чтобы он соответствовал установленным правилам и не содержал встроенных источников энергии, способных повлиять на ход игры.

    Старт игры

    Право выбора стороны площадки, а также первой подачи отдается теннисисту (паре), выигравшему жребий. Именно с подачи начинается розыгрыш мяча. Подающий должен стоять за задней полосой поля в пределах боковой линии и воображаемого продолжения средней метки подачи.

    Мяч перебрасывается в участок, диагонально противоположный участку, в котором находится подающий.

    Подача может переигрываться в случаях, если мяч:

    • попал в сетку;
    • попал за линию площади подачи;
    • задел сетку;
    • до момента касания поверхности земли задел принимающего подачу.

    Также повторная подача разрешается в случае допущения подающим ошибок: смены исходной позиции, касания задней линии корта, промаха при ударе по мячу и других.

    Подсчет очков в матче

    В период проведения матча теннисисты (пары) находятся на противоположных от сетки участках. Цель игры - «отправить» мяч в зону соперника таким образом, чтобы он не мог перебросить его обратно. Матч включает несколько сетов, которые, в свою очередь, разделяются на геймы. Игра стартует со счета 0-0. Теннисист (пара), выигравший подачу, получает очко с показателем «15». Если подача проиграна, «15» присуждается сопернику. Следующее выигранное очко - это счет «30», еще одно - «40». И четвертое выигранное очко приводит к выигрышу гейма.

    Однако если противоположные стороны выигрывают по три очка, счет считается равным и обозначается «ровно». Дальнейший выигрыш очка дает игроку (паре) преимущество. Получение следующего очка считается выигрышем гейма. Получение очка соперником вновь приводит к равному счету.

    Соответственно, выигрыш гейма - это выигрыш подряд двух очков после равного счета.

    Из геймов состоит партия или сет. Выигравшим сет считается теннисист (пара), победивший в шести геймах подряд. Однако при счете 6-5 проводится розыгрыш еще одного гейма. В таком случае партия считается законченной при счете 7-5. При счете 6-6 игроки (пары) встречаются на тай-брейке.

    Тай-брейк - это, можно сказать, дополнительный гейм, в котором счет ведется по системе «ноль очков», «одно очко», «два очка» и так далее. Выигравшим гейм и сет считается игрок (пара), первым набравший семь очков (разница между соперниками - два очка). Последний сет разыгрывается без тай-брейка.

    Матч может состоять из трех либо пяти сетов. Соответственно, победителем в трехсетовом матче считается теннисист (пара), победивший в двух сетах, а в пятисетовом - в трех.

    Тонкости

    Мяч при подаче отбивается после отскока, а в процессе игры - до момента касания поверхности корта. Розыгрыш мяча проигран принимающим, если мяч ударяется о корт два раза. Во время игры позиции теннисистов чередуются. Первая подача осуществляется с первой позиции, затем игрок подает со второй, затем снова с первой позиции и так далее. Мяч считается отбитым при ударе по нему любой частью ракетки (но не рукой).

    Противоположная сторона получает очки, если теннисист:

    • не смог осуществить подачу за две попытки;
    • отбил мяч после подачи до момента приземления;
    • отбивает мяч в сторону;
    • задевает мяч ракеткой два раза;
    • «ловит» мяч ракеткой и только после этого перебрасывает;
    • отбивает мяч, подбрасывая ракетку в воздух;
    • задевает мяч до приземления при приеме подачи;
    • касается сетки или территории соперника;
    • отбивает мяч до пересечения сетки.

    Свод положений, регламентирующих игру в теннис.

    Игра в теннис ведется между двумя игроками или двумя парами игроков. Цель игры состоит в том, чтобы перебросить мяч на половину противника так, чтобы он не мог его вернуть.

    Подача (англ. «service»)

    Введение мяча в игру.

    Каждый розыгрыш очка начинается с подачи. При этом подающий обязательно находится за задней линией площадки и наносит удар так, чтобы мяч пролетел над сеткой, не задев её, и попал в пределы одного из двух квадратов подачи на площадке соперника.

    Первая подача всегда осуществляется справа от центральной линии. После каждого очка подающий игрок переходит на другую сторону от центральной линии.

    Для выполнения подачи подающему игроку предоставляется две попытки (первая и вторая подача).

    Если мяч касается сетки, но перелетает на сторону противника, то подача переигрывается. Если мяч попадает за линию площади подачи или в сетку, то игрок имеет право на вторую подачу. Если и она оказывается неудачной, подающему засчитывается двойная ошибка, и он проигрывает очко.

    Также считается ошибкой заступ/зашаг (англ. «footfault») - изменение во время подачи исходного положения подающего шагом или бегом, либо касание ногой площадки или забега вне зоны подачи.

    Счёт (англ. «game score»)

    Счёт в теннисе ведётся по необычной системе - 1-е выигранное очко оценивается с цифры «15», 2-е - цифрой «30», 3-е - цифрой «40» и 4-е (решающее) - термином гейм.

    Счёт очков ведётся «от подающего»: так, счёт «15:0» означает, что первую подачу выиграл сам подающий, а «0:15» - принимающий.

    В случае выигрыша каждым игроком 3-х очков в гейме, судья объявляет счёт «ровно», а не «40:40». Выигрыш подающим игроком следующего очка объявляется как «больше», а проигрыш - как «меньше». В случае уравнения счёта после «больше» или «меньше», счёт вновь объявляется «ровно». В случае, когда счёт «ровно» важно уже не само по себе количество очков, набранных игроками, а разница в счёте. Игра идёт до тех пор, пока преимущество одного из соперников не составит два очка, т.е. выигрыш еще одного очка при «больше» означает победу в гейме.

    Очко (англ. «point»)

    Начальная единица счёта, который начинается с цифры «15».

    4 набранных очка подряд позволяют выиграть гейм. При игре с переменным успехом для выигрыша гейма необходим перевес в 2 очка.

    Гейм (англ. «game», в пер. с англ. «игра»)

    Единица счёта более высокого порядка, нежели очко.

    Гейм предполагает розыгрыш не менее 4-х очков (мячей). Каждый гейм начинается со счета 0-0. Если подающий выигрывает подачу, счёт становится 15-0 в пользу подающего, если проигрывает 0-15 в пользу принимающего. Следующая подача приводит к счету 30, затем 40. Следующий розыгрыш приводит к выигрышу гейма в случае, если противник имеет счёт 30 или меньше. Если оба игрока имеют по 40, то выигрыш следующей подачи дает преимущество. Игрок, имеющий преимущество и выигравший следующую подачу, побеждает в гейме.

    Сет (англ. «set», в пер. с англ. «партия»)

    Единица счёта более высокого порядка, нежели гейм.

    Предполагает выигрыш не менее 6-ти геймов с перевесом, по крайней мере, в 2 гейма. Игрок, выигравший 6 геймов, считается выигравшим сет. Если счёт в сете 6-5, то разыгрывается еще один гейм. Если счёт становится 7-5, сет заканчивается. Если счёт становится 6-6, то разыгрывается тай-брейк.

    Тай-брейк (англ. «tie-break», в букв. пер. с англ. «разбиватель ничьих»)

    Так называемый укороченный гейм, где счёт ведётся не обычным принятым порядком, а путём начисления очков за выигранные мячи.

    Может разыгрываться в любом сете (при счёте геймов в сете 6:6).

    Подающий игрок делает первую подачу, затем противник делает две подачи, далее смена идет через две подачи. Первый, кто наберет 7 очков с разницей в 2 очка, считается выигравшим тай-брейк. Тай-брейк длится столько, сколько необходимо, пока не будет достигнута разница в два очка. Смена площадок происходит после каждых 6 очков.

    Изобретателем тай-брейка является американский специалист Джэймс Ван Ален (1903-1991 гг.). В 1970 году ITF впервые разрешила применить систему тай-брейк в соревнованиях в качестве эксперимента. В 1971 году тай-брейк был впервые применён на Уимблдонском турнире, а в 1975 году включён в официальные правила мирового тенниса.

    Матч (англ. «match»)

    Определённое количество сетов (3 или 5), разыгрываемое с целью выявления победителя.

    Матч может быть 3-сетовым или 5-сетовым. В 3-сетовом побеждает игрок, выигравший 2 сета, в 5-сетовом - 3 сета.

    Для победы в матче в парном разряде необходимо выиграть две партии из трех. На большинстве соревнований одиночников действует то же правило, но на самых престижных турнирах, - таких, как турниры серии «Большого Шлема» или «Кубок Дэвиса» - для победы в матче надо выиграть три партии из пяти.

    Другие правила

    Линия считается полем.

    Кроме подачи, мяч, задевший сетку и упавший на стороне противника, засчитывается.

    Подача должна быть отбита только после отскока мяча, в то время, как во время игры мяч может быть отбит и до касания им поверхности корта.

    Очко не засчитывается, если мяч коснулся тела, отбит до пересечения им линии сетки, или если игрок коснулся сетки или стойки сетки ракеткой, рукой или другой частью тела.

    Теннис, по известному определению, игра джентльменов. Тем не менее теннисными правилами предусмотрена дисквалификация спортсмена не только за несоблюдение правил или неявку на матч, но и за неэтичное поведение во время соревнований, нарушающее джентльменский принцип «фэйр плэй» (англ. «fair play» - букв. «игра по правилам»). Иногда судьям приходится применять этот пункт правил на практике. Так, легендарный американский теннисист Джон Макинрой, славившийся не только своими мощными подачами, но и чрезвычайной несдержанностью на корте, умудрился дважды «заработать» дисквалификацию на турнирах «Большого шлема».

    Как вы могли убедиться в прошлой статье, теннис — это игра с большой историей. Основные правила игры в теннис были заложены уже на начальном этапе становления тенниса и в дальнейшем совершенствовались. Каждый, кто собирается научиться играть в теннис, должен знать основные ее правила.

    В настоящее время для официальных соревнований используются правила игры в теннис, разработанные Международной федерацией тенниса (International Tennis Federation), в официальном сокращении ITF.

    ПРАВИЛА ИГРЫ В БОЛЬШОЙ ТЕННИС

    Игроки (команды) находятся по разным сторонам сетки. Один из них является подающим и вводит мяч в игру, производит подачу. Второй игрок - принимающий подачу. Задача игроков - направлять мяч ударами ракетки на сторону соперника, попадая при этом мячом в границы корта. Игрок должен успеть в свою очередь ударить по мячу, пока тот не коснулся корта более одного раза.

    Возможно также ударить по мячу, не дожидаясь его падения на корт - сыграть с лёта. Игрок, допустивший ошибку, проигрывает розыгрыш, а его соперник набирает очко.

    ПОДАЧА

    Каждый розыгрыш мяча начинается с такого важного элемента игры как подача. Право подачи переходит от одного игрока к другому по окончании гейма. Во время подачи игрок находится за задней линией у линии, которая разделяет теннисный корт пополам вдоль. Игрок должен перебросить теннисный мяч в диагонально противоположную площадь подачи половины соперника. Первая подача всегда происходит правее центральной линии. После каждого розыгрыша подающий игрок переходит на противоположную сторону от центральной линии. Если теннисный мяч не попадает в площадь подачи (попадает за линию площади подачи или в сетку), то подающий игрок имеет право выполнить вторую подачу.

    Если вторая подача тоже не попадает в площадь для подачи, то очко присуждается противнику. Также является нарушение, если подающий игрок при выполнении подачи заступил за заднюю линию. Если же при выполнении подачи теннисистом мяч попал в площадь подачи, но при пересечении сетки задел её, то такая подача переигрывается.

    ГЕЙМ

    Каждый гейм начинает разыгрываться со счёта 0-0. Если подающий выигрывает подачу, то счёт в таком случае становится 15-0, а если розыгрыш проигран, то 0-15. Следующая подача приводит к счёту 30, затем 40, следующий розыгрыш приводит к выигрышу гейма, но лишь в том случае, если соперник имеет счёт 30 или меньше. В случае, если оба игрока имею счёт по 40, то выгрыш следующего очка даёт игроку преимущество. Игрок, имеющий преимущество и выигравший следующий мяч, побеждает в гейме.

    Игрок, выигравший шесть геймов, считается выигравшим сет. Если счёт в сете 6-5, то в таком случае разыгрывается ещё 1 гейм. В случае если счёт становится 7-5, то сет заканчивается. Если же после розыгрыша одного гейма при счёте 6-5, счёт становится 6-6, то в таком случае разыгрывается тай-брейк.

    МАТЧ

    Матчи бывают 3-сетовыми и 5-сетовыми. В 3-сетовом победителем считается теннисист, выигравший 2 сета, а в 5-сетовом — 3 сета.

    ТАЙ-БРЕЙК

    Подающий игрок выполняет первую подачу, после чего право подачи переходит к сопернику и смена происходит уже через две подачи. Победителем становится теннисист, первым набравший 7 очков с разницей 2 очка. Тай-брейк будет длиться сколь угодно долго, пока разница в очках не достигнет двух. Последний сет в игре играется без тай-брейка.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    — линия является частью поля;

    — любой мяч, кроме подачи, упавший на стороне соперника и задевший сетку засчитывается;

    — подача обязательно должна быть отбита после отскока мяча, в то время как во время игры теннисный мяч может быть отбит и до касания им поверхности теннисного корта;

    — если теннисист не успел отбить мяч после первого отскока и мяч ударился о корт два раза, то розыгрыш считается проигранным;

    — мяч не засчитывается, если он коснулся тела теннисиста, либо отбит до пересечения мячом линии сетки, или в случае если теннисист коснулся теннисной сетки или стойки сетки ракеткой, рукой или любой другой частью тела.

    СУДЬЯ

    В официальных матчах всегда присутствует судья, который для лучшего обзора корта сидит на возвышении - вышке, поэтому его называют судьёй на вышке. Судья имеет абсолютное право выносить решения, и оспаривать их в теннисе считается плохим тоном. Судье на вышке могут помогать судьи на линии, которые определяют, приземлился ли мяч в пределах корта.

    С сезона 2006 года на турнирах WTA и ATP стали официально применяться системы электронного судейства (Ястребиный глаз). Такие системы позволяют с высокой точностью определить точку падения мяча и тем самым снизить количество судейских ошибок и спорных ситуаций.

    ИЗ ИСТОРИИ ТЕННИСА:
    «Одним из главных отличий правил игры в большой теннис от правил в других видах спорта является объявление счета. Счет «15, 30, 40″ происходит от того, что ранее счет проходил относительно ставок и времени. Тогда счет был 15, 30, 45 и 60. Затем счет 45 был изменен на 40 для лучшего созвучия, а счет 60 стал просто выигрышем гейма. Можно сказать, что гейм берет тот спортсмен, который выиграл свою подачу со счетом 40:30 в его пользу при условии взятия последующего очка.»

    ТЕННИСНЫЙ КОРТ

    Теннисный корт — прямоугольная площадка с ровной поверхностью и нанесённой разметкой. Посередине корта натянута сетка, которая проходит по всей ширине, параллельно задним линиям, и разделяет корт на две равные половины. Длина корта - 26 ярдов (23,77 м), ширина - 9 ярдов (8,23 м) (для одиночной игры) или 12 ярдов (10,97 м) для парной игры. Линии вдоль коротких сторон корта называются задние линии, вдоль длинных сторон - боковые линии.

    За границами разметки - дополнительное пространство для перемещения игроков. На корте также обозначаются зоны подачи при помощи линий подачи, параллельных задним линиям и сетке, расположенных на расстоянии 7 ярдов (6,40 м) от сетки и проведённых только между боковыми линиями для одиночной игры, а также центральной линии подачи, проведённой посередине корта параллельно боковым линиям и между линиями подачи.

    Центральная линия подачи отображается также на сетке при помощи вертикальной белой полосы, натянутой от поверхности корта до верхнего края сетки. На задних линиях наносится короткая отметка, обозначающая их середину. Все нанесённые на площадке линии являются частью корта.

    Существуют различные виды покрытий теннисных кортов: травяные, грунтовые, твёрдые, либо синтетические ковровые (искусственная трава, акриловые покрытия). Тип покрытия влияет на отскок мяча и динамику передвижения игроков, поэтому стратегии игры на кортах с разными покрытиями могут кардинально различаться. При этом, нет какого-то одного предпочтительного покрытия, и даже самые престижные профессиональные турниры проводятся на кортах разных типов.

    Стандартный размер сетки для большого тенниса составляет 1,07 м х 12,8 м, и имеет квадратные ячейки со стороной 40 мм. Крепления могут быть классические винтовые или металлические.

    ТЕННИСНАЯ РАКЕТКА

    Для нанесения ударов по мячу игрок используется теннисная ракетка, которая состоит из рукоятки и округлого обода с натянутыми струнами. Струнная поверхность используется для ударов по мячу. Обод для ракеток изначально изготавливался из дерева, в настоящее время - из сложных композитов, состоящих из керамики, угле волокна и металлов. Струны для теннисных ракеток бывают искусственные (нейлон, полиэстер, кевлар) и натуральные (изготавливаются из бычьих жил). Ранее считалось, что натуральные струны обладают наилучшими характеристиками для игры, но современные искусственные струны сравнялись по характеристикам с натуральными. Кроме того, натуральные струны дороже, подвержены влиянию влаги, менее долговечны и требуют деликатного ухода.

    Натяжка струн производится на специальных станках, иногда вручную. Сила натяжения горизонтальных и вертикальных струн, как правило, разная, и горизонтальные струны натягивают с усилием на 2 кг меньше. Стандартная натяжка на новых ракетках 26 на 24 кг. Чем сильнее натяжка струн, тем легче контролировать мяч при ударе, но при этом сила удара меньше. Чем слабее натяжка, тем легче разогнать мяч, но хуже контроль. Тонкие струны натягивают с меньшим усилием, их использование улучшает контроль мяча, но они менее долговечны. Во многом качество струны зависит от её структуры.

    Международная федерация тенниса (ITF) в теннисных правилах регламентировала требования к ракеткам. Лимитируются длина ракетки (в сторону увеличения), размер головки (в сторону увеличения), равномерность расположения струн, наличие приспособлений на ракетке (в том числе механических и электронных). Длина ракетки не должна превышать 29 дюймов (73,66 см), при этом номинальный размер для взрослых составляет 27 дюймов (68,58 см), для юношей и детей рекомендован следующий ряд: 26, 24, 21, 19 дюймов. Ширина ракетки не должна превышать 12,5 дюймов (31,75 см), а размер струнной поверхности ракетки (СПР), то есть внутренний размер (до обода) - 11,5 дюймов (29,21 см) в ширину и 15,5 дюймов (39,37 см) в длину. Обычно изготовители ракеток не приводят линейных размеров головок ракеток, они паспортизуют площадь струнной поверхности ракетки (СПР).

    Теннисная ракетка подбирается индивидуально под каждого игрока, также индивидуально выбирается теннисистом наиболее удобная хватка ракетки для каждого удара.

    Для игры используется полый резиновый мяч. Снаружи мяч покрыт пушистым войлоком для придания определённых аэродинамических свойств. Используемые на крупных соревнованиях мячи должны соответствовать установленным критериям, к которым относятся размер 65,41-68,58 мм, вес 56,0-59,4 гр, уровень деформации, а также цвет.

    Желтый и белый цвета утверждены теннисной ассоциацией США и ITF. Флуоресцентный желтый, также известный как оптический желтый цвет был введен в 1972 году как наиболее заметный цвет для телевидения, при этом в любительском спорте могут встречаться и другие яркие цвета.

    На поверхности шара наносится замкнутая линия характерной формы. Наиболее распространены мячи с давлением порядка двух атмосфер, но бывают мячи без внутреннего давления, изготовленные из более жёсткой резины для обеспечения отскока.

    Иногда во время игры могут возникнуть ошибки по отношению к правилам. В этом случае необходимо отметить, что все очки, сыгранные до этого момента, засчитываются. При этом обнаруженные ошибки необходимо исправить следующим образом:

    1) Если при розыгрыше очка теннисист выполнит подачу из неправильной позиции, то необходимо устранить эту ошибку. Уже в следующем розыгрыше подающий должен выполнять подачу с исходной позиции, соответствующей счету. Если до обнаружения неправильной позиции была допущена ошибка на первой подаче, то она засчитывается;

    2) Если выяснится, что игроки занимают неправильные стороны корта, необходимо незамедлительно произвести смену сторон и занять позиции в соответствии с текущим счетом;

    3) Когда нарушена очередность выполнения подачи и выяснится, что любой из игроков подает вне своей очереди, то по правилам большого тенниса оппонент сразу же должен начать выполнять подачу. Если же ошибка вскроется уже после завершения гейма, то очерёдность сохранится в измененном виде;

    4) Аналогичным образом должна исправляться ошибка при нарушении очередности подачи на тай-брейке. Если ошибка вскроется после розыгрыша четного количества очков, то она должна быть незамедлительно исправлена, а если ошибка обнаружена по прошествии нечетного количества очков, то измененный порядок подачи должен быть продолжен;

    5) Если правилами заранее установлено проведение сета без тай брейка, однако при счете 6:6 ошибочно начат розыгрыш тай-брейка, то, если до обнаружения ошибки было сыграно лишь одно очко, необходимо немедленно устранить ошибку. Если же сыграно два и более очка, то необходимо продолжить розыгрыш тай-брейка.

    27. CORRECTING ERRORS

    As a principle, when an error in respect of the Rules of Tennis is discovered, all points previously played shall stand. Errors so discovered shall be corrected as follows:

    A. During a standard game or a tie-break game, if a player serves from the wrong half of the court, this should be corrected as soon as the error is discovered and the server shall serve from the correct half of the court according to the score. A fault that was served before the error was discovered shall stand.

    B. During a standard game or a tie-break game, if the players are at the wrong ends of the court, the error should be corrected as soon as it is discovered and the server shall serve from the correct end of the court according to the score.

    C. If a player serves out of turn during a standard game, the player who was originally due to serve shall serve as soon as the error is discovered. However, if a game is completed before the error is discovered the order of service shall remain as altered.

    In this case, any ball change to be made after an agreed number of games should be made one game later than originally scheduled.

    A fault that was served by the opponents(s) before the error was discovered shall not stand.

    D. If a player serves out of turn during a tie-break game and the error is discovered after an even number of points have been played, the error is corrected immediately. If the error is discovered after an odd number of points have been played, the order of service shall remain as altered.

    A fault that was served by the opponent(s) before the error was discovered shall not stand.

    In doubles, if the partners of one team serve out of turn, a fault that was served before the error was discovered shall stand.

    E. During a standard game or a tie-break game in doubles, if there is an error in the order of receiving, this shall remain as altered until the end of the game in which the error is discovered. For the next game in which they are the receivers in that set, the partners shall then resume the original order of receiving.

    F. If in error a tie-break game is started at 6 games all, when it was previously agreed that the set would be an "Advantage set", the error shall be corrected immediately if only one point has been played. If the error is discovered after the second point is in play, the set will continue as a "Tie-break set".

    G. If in error a standard game is started at 6 games all, when it was previously agreed that the set would be a "Tie-break set", the error shall be corrected immediately if only one point has been played. If the error is discovered after the second point is in play, the set will continue as an "Advantage set" until the score reaches 8 games all (or a higher even number), when a tie-break game shall be played.

    H. If in error an "Advantage set" or "Tie-break set" is started, when it was previously agreed that the final set would be a match tie-break, the error shall be corrected immediately if only one point has been played. If the error is discovered after the second point is in play, the set will continue either until a player or team wins three games (and therefore the set) or until the score reaches 2 games all, when a match tie-break shall be played. However, if the error is discovered after the second point of the fifth game has started, the set will continue as a "Tie-break set". (See Appendix IV)

    I. If the balls are not changed in the correct sequence, the error shall be corrected when the player/team who should have served with new balls is next due to serve a new game. Thereafter the balls shall be changed so that the number of games between ball changes shall be that originally agreed. Balls should not be changed during a game.

    В теннисе действует одна из самых странных систем подсчета очков во всем спортивном мире, но это, возможно, и самый забавный вид соревнований. Хорошей новостью является то, что как только вы изучите способ определения счета, у вас не будет проблем его запомнить. Перейдите к шагу 1, чтобы узнать систему подсчета очков в игре под названием «теннис».

    Шаги

    Часть 1

    Понимание счета

      Почувствуйте разницу между геймом, сетом и матчем. Матч – это термин, который относится ко всему игровому времени в теннисе. Он состоит из выигранных трех либо пяти сетов (в зависимости от вашего класса). Каждый сет играется как минимум до шести победных геймов.

      Узнайте, как просчитывается отдельный гейм. Игроки выполняют подачу по одному гейму поочередно. Побеждает, как правило, тот игрок (или команда, если вы играете по парам), который выиграл четыре мяча. Очки разыгрываются таким образом: один игрок подает, а другой отбивает обратно; перебрасывание мяча продолжается туда и обратно, пока один из соперников не наносит сильный удар или попадает в сетку. Имейте в виду, что в гейме может разыгрываться семь и даже больше мячей, например, когда первый теннисист зарабатывает три и второй еще четыре. В таком случае каждый выигранный мяч прибавляется к счету спортсменов :

      • 1-й выигранный мяч – это 15 очков
      • 2-й выигранный мяч – это 30 очков
      • 3-й выигранный мяч – это 40 очков
      • 4-й выигранный мяч означает победу в гейме (т.е. его конец)
    1. Уточните, как озвучивать счет при вашей подаче. Это работа подающего игрока выкрикивать счет во время матча так, чтобы противник мог его услышать (если только вы не играете на профессиональном уровне, где данной работой занимается человек, ответственный за верный подсчет очков). Вы всегда должны говорить свои очки, а затем очки своего оппонента. Например:

      • Если вы выиграли два мяча и ваш противник один, то надо объявить «30-15»
      • Если ваш соперник выиграл три мяча и вы один, то надо сказать «15-40»
    2. Поймите, как просчитывается каждый сет. Он разыгрывается до тех пор, пока один из игроков или какая-то команда (в парном разряде) выиграет шесть геймов. В начале подачи вы всегда должны назвать количество геймов, выигранных каждым игрок или командой, начиная с ваших победных. Например:

      • Если вы выиграли четыре гейма, а ваш оппонент два, то надо озвучить счет «4-2» перед началом гейма с вашей подачей (т.е. когда вы вначале подаете мяч, а не отбиваете его).
    3. Знайте, что в случае затяжной игры бок о бок вам необходимо набрать более двух пунктов для выигрыша. Это относится как к геймам, так и к сетам. Вот несколько примеров :

      • Если счет в гейме «40-40», то вам надо выиграть два очка подряд, чтобы победить в нем. (смотрите ниже шаг 3 с более подробной информацией).
      • Если вы оба выиграли по 5 геймов и счет составляет «5-5», то вам придется выиграть еще два гейма подряд, чтобы сделать счет «7-5» и победить в сете.
      • Если счет «5-5» и вы выиграли следующий гейм, то счет становится «6-5». При проигрыше в следующем гейме счет снова сравнивается «6-6», и вам опять же придется выиграть 8 геймов против 6 соперника, чтобы вырвать победу в сете. Некоторые розыгрыши доходят до «12-10» или даже больше.
    4. Научитесь понимать, когда матч выигран (или проигран). В зависимости от лиги, в которой вы играете, вам нужно победить либо в трех из пяти сетов, либо в двух из трех сетов. Также как с геймами и сетами, вы должны опередить соперника с двойным разрывом. Это означает, что матчи иногда могут продолжаться пять из семи сетов, или даже семь из девяти, если вы и ваш оппонент держитесь близко друг к другу по очкам.

      Уточните, как записать счет после матча. Вам нужно написать счет каждого сета в специальной карточке. Вы всегда должны писать ваши набранные очки в первую очередь. Например, если вы выиграли матч, ваша карточка участника должна выглядеть следующим образом:

      • 6-3 , 4-6, 6-2 . Это означает, что вы победили в первом сете со счетом 6-3; затем проиграли второй сет 4-6 , и выиграли третий сет 6-2.
    5. Узнайте, что означает «love» . И нет, мы не говорим о романтической, или даже платонической, любви. В теннисе слово «love» соотносится с нулем в счете. Например:

      • Когда вы при своей подаче не набрали ни единого очка, а ваш противник выиграл два мяча, то такую ситуацию можно назвать «love-30».
      • То же самое касается геймов. Если вы выиграли три гейма, а ваш оппонент не победил ни в одном, то скажем «3-love».
      • В самом начале игры, когда ни один из вас не набрал ни одного очка, вам скажут «love-all». (Что является отличным пожеланием перед началом игры).
    6. Уточните значение слов «deuce» и «advantage». В теннисе, когда два игрока дошли до ничейного счета 40-40 в матче – это называется «deuce». Есть два возможных варианта разыгрывания такого положения: человек, побеждающий в следующем розыгрыше, выигрывает, либо играет на «advantage» (сокращенно «ad»). Это означает, что теннисист должен выиграть как розыгрыш «deuce», так и следующий за ним.

    7. Разузнайте о понятиях «ad-in» и «ad-out». Когда подающий игрок выигрывает при «deuce», то счет становится «ad-in» (advantage-in, означая преимущество подающего). Если такой мяч выигрывает принимающий, счет называется «ad-out». Если один из соперников побеждает в розыгрыше «deuce», но не достигает успеха дальше при «ad», то счет снова возвращается к значению «deuce».

      • Например, при вашей подаче вы оба выиграли по четыре мяча (делая счет 40-40, т.е. «deuce»), тогда снова нужно совершить подачу. Допустим, вы выиграли розыгрыш «deuce» и сделали счет «ad-in». В случае победы в следующем розыгрыше, вы одержите победу в матче. Ежели потеряете мяч, то счет вернется к ничейному «deuce» и у вашего оппонента появится шанс одолеть вас и получить «ad-out». В то же время при потере вашим противником «ad-out», все опять возвращается к «deuce»... и т.д.