• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    — это особый вариант велосипеда. Он отличается толстыми шинами, благодаря которым этот транспорт легко проезжает по любой поверхности, даже грязи и снегу. Он без труда преодолевает препятствия, которые не поддаются обычным байкам.

    В данной статье мы подробно расскажем об этом велотранспорте, чтобы вы смогли определиться, стоит ли его приобретать.

    Преимущества фэтбайков

    Главным достоинством электрического фэтбайка является его вездеходность. Именно это делает его популярным. Даже непривычный внешний вид не способен отпугнуть от него поклонников быстрой езды. В шинах данных устройств низкое давление, что обеспечивает комфорт даже при езде с препятствиями.

    Этот мощный транспорт с электрическим двигателем является универсальным: на нем можно кататься как в городских условиях, так и за городом. Пригодится он также для путешествий и дальних поездок.

    Вы являетесь активным любителем спорта и следите за своей физической формой? Горная езда на электровелосипеде за несколько прогулок подарит вашим мышцам рельефность и позволит избавиться от лишнего веса. Такие тренировки корректируют формы и очень полезны для мускулов. Подойдет такой функциональный тренажер как для мужчин, так и для девушек.

    Недостатки фэтбайков

    При массе преимуществ у данного девайса есть несколько особенностей, которые стоит учесть при его выборе и покупке.

    • Данный байк достаточно тяжелый — вес может превышать 20 кг. Значительная доля веса при этом приходится на колеса. Но управление им такое же, как и при езде на горном велосипеде
    • Нестандартный внешний вид — странная форма колес — может отпугивать любителей велоспорта. С виду он напоминает гибрид велоипеда и мотоцикла. Однако недостатком это не станет, если вы не боитесь повышенного внимания окружающих
    • Достаточно высокая стоимость — примерно 500-1000 долларов

    Обычный велосипед или фэтбайк: что выбрать?

    Для чего нужен фэтбайк? Он рассчитан на труднопроходимую местность, поэтому если вас интересует вездеходность, данный транспорт — именно то, что вам нужно. Он провезет даже по холмистой местности, песку или снегу. Но для управления данным мотовеловездеходом нужен достаточный уровень физической подготовки.

    Также лучше не покупать электровездеход, если вы не сможете привыкнуть к удивленным взглядам прохожих.

    Какой транспорт выбрать, зависит только от вас. Перед приобретением обязательно взвесьте все за и против и выберите вариант, который подойдет именно вам.

    Популярность электрических байков стремительно растет. И это неудивительно, ведь на них можно преодолевать трассы любой сложности. Обзоры на фэтбайки можно увидеть на страницах нашего сайта.

    Из истории

    «Отцом» данного транспорта, изобретенного на Аляске, является Марк Грюнвальд. Он растянул стандартные шины на увеличенные обода. Получившаяся модель без труда преодолевала снежные дороги и получила название fatbike, то есть «толстый велосипед».

    Сегодня в продаже имеется множество моделей с различной максимальной скоростью, маневренностью, мощностью батарей и другими характеристиками.

    Устройство внедорожника

    От обычных байков этот транспорт отличают следующие особенности:

    • толстые шины;
    • широкий руль;
    • геометрия рамы и вилки;
    • дисковая тормозная система;

    Стильная конструкция и принцип действия делают девайс идеальным вариантом для физических нагрузок. А благодаря особой динамике его также можно использовать как туристический транспорт.

    Для чего нужен fatbike с электроприводом

    Продуктивность такого транспорта намного выше, чем у обычных байков. С ним вы сможете вдоволь наслаждаться экстремальной ездой по бездорожью, независимо от погоды и дорожных условий. Ездить можно по песку, грязи, камням, снегу. С ним вы преодолеете любое препятствие.

    Удивительный велосипед — незаменимый помощник в любой ситуации

    Особенностями данного транспорта являются:

    • крепкая рама из алюминиевого профиля;
    • увеличенная ширина колес (3,8-4,5 дюймов);
    • повышенная проходимость;
    • низкое давление в шинах;
    • комфорт езды;
    • увеличенный вес конструкции;

    В целом же данный транспорт мало отличается от классических горных велосипедов. Его комплектующие приблизительно такие же — переключатели, кассеты, тормоза и так далее.

    Велосипед Fatbike Electric

    Эта модель снабжена электромотором мощностью 500 Вт. На полном заряде запас его хода составляет до 50 км.

    Производители байков

    Основными производителями являются SURLY, INNOVA, FATBIKES, VICIOUS CYCLES и FATBACK.

    У нас представлены самые популярные модели обычных и складных фэтбайков . В карточках товаров представлены подробные характеристики, качественные фото и отзывы покупателей.

    Лучший фэтбайк вам помогут выбрать наши специалисты. С любыми вопросами обращайтесь к нашим консультантам — они помогут подобрать модель в соответствии с вашими требованиями и пожеланиями.

    Фэтбайк – это особый тип велосипеда с толстыми шинами. Увеличенная ширина позволяет без проблем ездить по снегу или грязи, а также проходить барьеры, с которыми не справятся стандартные модели. Давайте подробно рассмотрим, что такое фэтбайк, его плюсы и минусы.

    Зачем нужен?

    В северных странах велосипеды с широкими колесами считаются нормой, на них ездят круглый год, не опасаясь застрять в сугробе. Некоторые велосипедисты используют такие агрегаты для физических нагрузок .

    Интересно! Желающие иметь транспортное средство на все случаи жизни, покупают фэтбайки с двумя комплектами колес на лето и зиму.

    Виды

    Главное в данном транспорте – это колеса, обеспечивающие повышенную проходимость. За счет сниженных объемов воздуха ход велосипеда получается плавным даже на неровной дороге. Обычно ширина колес находится в пределах 3,5 –5 дюймов, сам обод не превышает 100 миллиметров.

    Большая масса велосипедов отталкивает много покупателей, стандартный вес колеблется в пределах 14-20 килограмм , самый тяжелый элемент колесо весит около 4 килограмм. Производители ежегодно презентуют новые облегченные агрегаты, сделанные из инновационных металлов, но все же для женщины лучше подобрать .


    По строению и внешним характеристикам байки делятся на две группы:

    • оффсетные – со смещением к центру обода или рамы с вилкой. К ним можно применять универсальные втулки, а колеса легко меняются местами;
    • безоффсетные – симметричные конструкции. Используются устойчивые колеса. Но их нельзя заменять друг другом, а различие стандартов создает трудности при покупке новых шин.

    Теперь рассмотрим разновидности велосипедов с широкими колесами.

    Складной

    Ничем не отличается от классических, кроме возможности компактного хранения в , или за счет особой конструкции складной рамы с множеством соединений.

    Двухподвесной

    Для создания таких моделей производителям пришлось переделывать , пока что они существуют как серийные образцы.
    Важно! Двойная подвеска повышает управляемость транспортного средства и позволяет проходить серьезные препятствия.


    Фэтбайк love freedom

    Производится в Китае, поэтому его стоимость немного ниже, чем у остальных велосипедов. Китайцы уделяют достаточно внимания технологии и материалам, так что безопасность и качество не вызывают сомнения.


    Плюсы и минусы

    Главным преимуществом фэтбайка является:

    • проходимость. Именно из-за вездеходных качеств велосипедисты выбирают такие модели, не взирая на внешний вид;
    • в велосипедных шинах, поэтому байк легко преодолевает препятствия;
    • универсальность – на нем можно спокойно кататься в горах и по обычным городским дорогам.

    Такой фэтбайк подходит для любого сезона и типа дорожного покрытия. Чтобы проехать долгий путь по ровному шоссе, нужно только увеличить давление в колесах. Снег и песок – это не помеха для широких колес с уменьшенным содержанием воздуха.

    Фэты с удовольствием используют путешественники, ценящие комфорт и безопасность, и просто любители активного отдыха. Чтобы успешно ездить на фэтбайке не нужно обладать никакими специальными знаниями и навыками , принцип действия аналогичен горным велосипедам.


    Среди недостатков отмечают большую массу агрегата, из-за громоздких колес вес может доходить до 20 килограмм. Многим не нравится своеобразный внешний вид такого велосипеда, широкие шины придают схожесть с мотоциклом. Еще один минус данных моделей – высокая цена. Магазины предлагают фэтбайка от 500 долларов, что превышает стоимость классических вариантов в пару раз.

    Фирмы-производители

    На современном рынке байков хорошо зарекомендовали себя американские компании FATBACK и FATBIKES, VICIOUS CYCLES.
    Интересно!Изначально идея создания таких велосипедов принадлежала фирме SURLY, сейчас по факту ей владеет компания INNOVA.

    Эти производители предлагают качественные фэтбайки, выполненные в стильных формах и цветах. Например, ассиметричный велосипед Surly Pugsley лидер продаж по всему миру.

    Цена и где купить

    В крупных городах спортивные магазины предлагают различные модели фэтбайков. Однако эксклюзивные велосипеды придется заказать через Интернет или привезти из-за границы. По цене транспортные средства делятся на 3 категории:

      • до 40000 рублей – StelsNavigator 680 MD,Stark Fat 26.2 D 2017;
      • 40000-80000 рублей – Silverback Sphere Delight, Author Su-Mo 2017;
      • свыше 80000 рублей – Fuji Bikes Wendigo, KTM Fat Flea 2016, Cube Nutrail Pro 2017.

      Видео

      Если вам хочется увидеть, что именно представляет собой фэтбайк и как его выбрать, тогда посмотрите видео.

    Нет сил больше держать в себе: теперь у меня самый толстый в Киеве! Это по словам велосипедисток;)
    Мечтал давно, а тут взял и сбыл мечту: а Дружественная Вселенная помогла и настояла на этом.
    Короче, фэтбайк это - велосипед-эмоция!
    На катушках ты в центре внимания: знакомятся, задают вопросы, берут катнуть. Просто на улице прохожие оборачиваются, фоткают. Это как на Феррари ездить!

    Пару слов про то, что это вообще такое: грубо говоря, велосипед с очень толстыми колесами. Отлично себя чувствует на мякгом, рыхлом, и твердом. Например, по песку и снегу он катит лучше других. Отличается также специальной рамой, куда такие колеса влазят. Для пущей проходимости давление в шинах нужно держать низкое.

    Самые частые вопросы:
    — И как на нем ездить?
    — Сколько атмосфер накачиваешь?
    — Сколько стоит?
    — Сколько весит?
    — Тяжелый?
    — С мотоцикла снял?
    — И как накат?
    — И как оно?

    На нем ездить замечательно! Мелкие неровности съедаются, ехать комфортно. Приятнее ехать по трейлам, чем по асфальту. На асфальте звук протектора изрядный: когда шел на обгон незнакомых велосипедистов, один прижался к обочине и в спину крикнул «Блин, я думал фура тулит!».

    Это настолько новое и клевое ощущение от езды, что в первые сутки обладания отмотал 3 катушки (2 ночных и 1 лосиная), несмотря на жесткий график в работе. Спал в промежутках между встречами. На третьей катухе (Electra Night Ride) уже почувствовал, что батарейка села совсем и срочно потулил домой вырубаться.
    Папа на даче тоже пришел в полный восторг. Настолько, что уехал по бездорожью так, что я его найти не мог, не то, чтобы догнать. Все время я плелся сзади на жалких 26х2)

    Колеса больше не только по толщине, а и по диаметру, несмотря на 26-е диски. Примерно как найнер в этом плане, но накат хуже. На скорости гораздо сильнее ощущается гироскопический эффект, с непривычки можно вылететь из поворота. Вел сложно наклонить, руль хочет ехать только прямо. Но к этому быстро привыкаешь.

    Несмотря на отсутствие аммортизирующей вилки, ехать мягко (до больших препятствий).

    Весит он около 15 кг. Плюс здоровые колеса. Иннерция хорошая! Но вилли и банник выходят лучше, чем на моем 26″ MTB.

    Участвовать в соревнованиях, думаю, можно!

    Минусы: 2 передних звезды, отсюда настройка манетки соответствующая (как на шоссерах, нужно доводить) и большой перекос цепи на крайних передачах. Больше минусов не обнаружено!

    Если есть сомнения, покупать или не покупать фэт: однозначно покупать!



    Любите кататься на велосипеде и желаете попробовать что-нибудь новенькое? Видели в парках байки с широкими шинами и хотели бы узнать о них побольше? Наш сегодняшний обзор посвящен фэтбайкам, их истории и особенностям катания.

    На отечественных просторах фэтбайк появился сравнительно недавно – всего пару-тройку лет назад. Несмотря на то, что на улицах таких велосипедов с каждым днем можно увидеть все больше, модель по-прежнему привлекает внимание прохожих. Люди хотят сфотографироваться с диковинкой, задают вопросы по технической части, просят посидеть или покататься.

    Популярность фэтбайков растет в первую очередь в среде заядлых туристов, которые не любят банальностей и готовы экспериментировать. Этот вид транспорта обеспечивает высокую проходимость сложных трасс, не боится грязи, сухих веток и неоднородной почвы. Кроме того, толстоколесные велосипеды могут успешно использоваться как летом, так и зимой, что особенно радует активных путешественников. Снежные сугробы для фэтбайка – все равно, что обычный пригорок для традиционных велосипедов.

    Для чего нужны фэтбайки?

    Те, кто хорошо знает английский язык, уже сообразили, от чего происходит название данной модели, FatBike. «Fat» по-английски значит «толстый», а «bike» – уже и нам привычное слово байк, то есть, велосипед. Очевидно, что речь идёт о толщине и ширине покрышек транспортного средства. Они довольно сильно похожи на мотоциклетные, а потому придают и самому велосипеду мощный вид. Рама у изделия действительно крепче обычной: по уровню прочности она может превышать стандартную в два-три раза, в зависимости от конкретной модели.

    Нормой для таких байков является ширина покрышки в 3,8–4,5 дюйма, то есть около десяти сантиметров. Благодаря такой площади соприкосновения с поверхностью, велосипеды с толстыми колесами становятся практически вездеходами в своей нише. Правильное давление в колесах обеспечивает плавность езды по горным тропам, лесам и бездорожью.

    Если потребитель планирует поездку за город, лучше накачивать камеры не очень сильно. Так велосипед будет поглощать неровности рельефа и полностью компенсировать ухабы. Ездоку не придется испытывать дискомфорт, и он сможет целиком сконцентрироваться на окружающих его пейзажах. В то же время, накачав колеса посильнее, Вы получите мощный горный велосипед со значительной инерцией, пригодный одновременно для автомобильных трасс и велосипедных дорожек.

    Вес элементов этого транспорта распределяется следующим образом:

    • рама – не менее 5 кг;
    • руль – от 1 до 2 кг;
    • оборудование и обвесы – 2-3 кг;
    • покрышки – по 1,5 кг каждая;
    • обода – по 1 кг каждый;
    • воздушные камеры – не более 700 грамм в совокупности.

    Таким образом, больше трети массы фэтбайка приходится на колеса. Поэтому велосипед выглядит немного устрашающе, хотя при езде он ощущается примерно так же, как обычный велосипед горного типа. С той лишь разницей, что ход у данного изделия ощутимо мягче, а равновесие на любой скорости держится стабильнее.

    История появления

    Первые прототипы таких велосипедов стали появляться еще в 30-х годах прошлого века, в Америке. Особенно быстро они развивались в южных штатах, где дороги похуже, а климат порой чрезмерно жарок. Тем не менее, широкой популярности они тогда не снискали и производство фэтбайков было почти полностью заморожено на долгие годы. Несколько лет они выпускались только для детей в виде уменьшенных копий, а затем почти забылись.

    Новую жизнь фэтбайк получил опять же на западе, но уже в начале 90-х годов. Причем второе появление на свет этого велосипеда можно отнести к изобретениям, ведь его создатель, Марк Грюнвальд, предполагал для своего детища совершенно иное назначение. Он жил на Аляске и очень любил различные виды спорта. Невозможность комфортно прокатиться на велосипеде с обычными покрышками по вечным местным снегам заставила его начать искать варианты модернизации данного транспортного средства. Говорят, изобрести велосипед заново не получится, однако это как раз тот случай, когда благодаря инициативе одного человека мир получил качественно новое транспортное средство.

    Безусловно, в первоначальном виде изделие Грюнвальда выглядело не так презентабельно, как сегодня. Это были просто специальным образом расширенные покрышки, натянутые на нетипичный обод. Впоследствии для массового производства специалисты рассчитали оптимальное соотношение всех величин в велосипеде и придали ему более эстетичный вид. Сейчас американские инженеры очень гордятся подобным достижением, ведь в 2013-том году фэтбайк официально закрепил за собой статус единственной разновидности велосипедов, побывавшей на Южном полюсе планеты. Особенно впечатляет, что покорителем зимних просторов стала женщина – Мария Лейерштам, которой оказалось под силу управлять данным изобретением.

    Популярность за рубежом

    Для стран американского континента в зимний период стало почти традиционным использовать именно фэтбайк. Для местных его стоимость сравнительно невелика, а пользу для здоровья и удобство в передвижении они уже успели оценить по достоинству. При этом основная масса выпускаемых велосипедов такого типа ориентирована не на детей, а скорее на молодежь и представителей среднего возраста. Как выяснилось, взрослым кататься на больших велосипедах гораздо интереснее. В целом, как и другие велосипеды – это простой и экологичный транспорт, не требующий топлива и особых условий содержания. В борьбе за сильное и здоровое тело, регулярные физические нагрузки и возможность выйти из дома канадцы с американцами совершили огромный скачок.

    Кроме того, не будем забывать и о внесезонности транспорта: если приобрести два комплекта колес, то пользоваться им можно при любой погоде, зимой и летом. Подобно покрышкам на автомобиле, меняются они и на велосипеде – в соответствующую ситуации пору. Экономия от покупки двух изделий в одном совершенно очевидна.

    Опять же, ко всему нужно подходить разумно. Веломеханики не рекомендуют слишком сильно сокращать расходы на основные комплектующие, потому что в конечном итоге такие запчасти будут выходить из строя гораздо чаще, а потому обойдутся заметно дороже одного комплекта качественных деталей, купленного на несколько лет вперед. И точно так же нельзя забывать, что назначение фэтбайка – все виды дорог и бездорожья. Это значит, что покупаемые комплектующие должна отличать высокая степень надежности, иначе сам смысл использования таких байков меняется.

    Особенности катания

    Многих наблюдающих со стороны людей страшит мысль, что на столь крупном и громоздком велосипеде будет невероятно сложно кататься. Это не более, чем заблуждение, вызванное естественным восприятием большого объекта. Ход фэтбайка практически неотличим от привычного, если не смотреть себе под колеса. Даже при достаточно массивных покрышках, подобные байки с алюминиевой рамой ощущаются достаточно легко. Усложнение катания принесут лишь высокие скорости, однако немногие люди захотят развивать около 28-30 км/ч исключительно для того, чтобы ощутить, как поведет себя фэтбайк в такой ситуации.

    Существуют также электрические фэтбайки, которые приводятся в движение не мускульной силой, а благодаря встроенному аккумулятору. Ездок может периодически подключаться к кручению педалей или целиком положиться на заряд батареи. Средняя поездка на одном заряде при нормальной интенсивности составляет около 80-100 км. Безусловно, аккумулятор еще больше увеличит вес транспорта, зато устройство способно само закатить себя в гору, не требуя многого от человека. Накатавшись всласть по округе, можно отдать себя на милость техники и просто наслаждаться видами вокруг.

    В зависимости от темперамента человека, некоторых велосипедистов скорее не радует, а настораживает мысль, что на подобном байке к ним будет повышенное внимание на дороге. К сожалению, с этим остается только смириться, ведь наш народ еще не в полной мере адаптировался к новинке, а потому некоторое время продолжит бесцеремонно разглядывать такие велосипеды. Если же Вы не из тех, кто хочет подчеркнуто демонстрировать брутальность, и не любите быть на виду у публики, от идеи приобретения фэтбайка придется отказаться.

    Ведущие производители фэтбайков

    В отличие от велосипедов более привычных типов, горных, спортивных, шоссейных и т.д., не так много брендов адаптировали свои производственные мощности к изготовлению фэтбайков. На нынешний момент рейтинг марок возглавляют родоначальники направления – компании Fatbikes и Surly. Вслед за ними идут бренды InNova, Vicious Cycles и Fatback. Все они придерживаются высоких стандартов качества, используют новые технологии и специализированное сырье. Цены на модели таких велосипедов действительно немалы, но в интернете все чаще можно попасть на тематические распродажи продукции за 50% стоимости.

    Некоторые фирмы делают ставку на какую-то конкретную конструктивную особенность велосипеда, при этом условно стандартизируя дизайн и остальные характеристики. Например, существуют отдельные линейки фэтбайков со стальной рамой, которые позиционируются как наиболее прочные и долговечные. Эти свойства наверняка достигаются, однако вес таких изделий - еще больше обычного.

    Наконец, существуют велосипеды с 26-дюймовыми колесами, специально адаптированные производителем для зимней езды. Для них применяется другой метод сварки рамы, задействована особая резина для покрышек, а все вращающиеся детали имеют дополнительную герметизацию во избежание утечки или замерзания смазки. Особые колпачки могут быть надеты изготовителем и на другие подвижные элементы, чтобы ни в какие соединения не смог попасть талый снег.

    Заключение

    Хотелось бы повторить, что фэтбайки в первую очередь ориентированы не на прогулки по паркам, а на труднодоступный ландшафт. Никто не запретит Вам кататься на них по аллеям, но покупка только для этих целей вряд ли себя оправдает. Безусловно, Вы получите свою долю восторженных взглядов и общественного внимания, однако подобное использование хорошей техники попросту нерационально.

    Выносливость фэтбайков приятно опробовать на холмистой местности, в лесу и на заснеженной трассе. По уровню управляемости даже на таком покрытии он будет лучше других типов специализированных велосипедов. Любители всего нового и необычного оценят такой транспорт и наверняка захотят попробовать покататься на нем хотя бы разок.

    Если же Вы еще не определились с тем, велосипед какого типа хотите пробрести, изучите рынок предложения. Разные производители предлагают отличные варианты с самым разным бюджетом и техническими характеристиками. Узнать больше о понравившейся марке или купить велосипед конкретной модели Вы можете в интернет-магазине Rozetka.ua.

    Год-два назад на отечественном рынке велосипедов появились необычные байки с толстенными покрышками-полусликами 3,5-5 дюймов ширины. Называются эти монстры – фэтбайки (от англ. слова fat – толстый).

    Предназначение фэта – катание по бездорожью, рыхлым, сыпучим грунтам, снегу и даже льду. Фэт может действительно многое:

    Лично я без особых усилий переезжал на нем поваленные деревья диаметром до 20 сантиметров;

    Ехал по песчаной колее, на которой, стопроцентно, застрял бы легковой автомобиль или любой традиционный МТБ. Приятной неожиданностью для меня явился тот факт, что фэтбайк уверенно меняет одну колею на другую совершенно без потери устойчивости;

    Я также продирался на нем через лесную чащу вообще без каких-либо признаков дорог и тропинок;

    Относительно свободно заезжал и съезжал с лестниц и бордюров.

    Кроме проходимости, фэтбайки могут похвастаться и большей грузоподъемностью, чем обычные МТБ. В большинстве случаев, обычные горные велосипеды рассчитаны на ездока весом 80-120 килограммов, а наш монстр без проблем выдержит и 140 килограммового байкера.

    Вилка у фэтов чаще ригидная (жесткая), это, я так понимаю, нужно для снижения веса. Однако об амортизации не стоит беспокоиться, она в достаточной мере обеспечивается толстыми шинами, которые, кстати, рекомендуют накачивать до давления всего лишь от 0,2 до 1,5 атмосфер.

    На асфальте фэтбайк медленно разгоняется и имеет ощутимо худший накат, чем традиционные МТБ, что, впрочем, вполне прогнозируемо для такого гиганта. Во время движения его покрышки издают такой вой, что велосипедисты, которых вы обгоняете – буквально шарахаются в стороны. Эта проблема в значительной мере решается установкой шин с более гладким протектором и их подкачкой до верхнего предела.

    Вес фэтов очень разный: байки начального уровня весят порядка 16 кг, ну а пафосные модели с карбоновым обвесом – около 13ти килограммов (+/-).

    Фэтбайк – велосипед достаточно универсальный. Возможно поэтому отзывы о фэтах в Интернете – весьма противоречивые. С вашего позволения, я процитирую парочку из них прямо здесь:

    Сегодня прокатился на работу фэтом. Ну такое, лесом все норм, если не забывать о том, что это фэт, умножать время привычного доезда на 1,3 и забить на то, что это все же хард-тейл и попу на нем поднимать надо куда чаще чем на подвесе. Особо радует песок - на него тупо пофиг. Едется не снижая скорости, поворачивается под самыми дикими углами без проблем. В общем 13 из 20 км маршрута на работу, что идут по лесу, записываем в плюс. А вот с выездом на асфальт начинается такая себе фигня. При резкой смене грунта на асфальт создается впечатление что колеса к нему клеятся. Ехать реально тяжелее, чем по укатанному грунту, и тяжелее чем по мелкому песку. Запрыгивать на бордюры тяжелее ибо скорость маленькая и куча других нюансов. Ну его нафик этот асфальт. Забыть и забить в общем - основное падение скорости на маршруте и увеличение времени в пути, приходится как раз на асфальтовый участок. На 29м подвесе этот же маршрут едется в принципе заметно быстрее (50-55 минут вместо 1.15-1.25 часа) и в целом комфортнее. Везде где не встречается песок.

    И вот еще один отзыв:

    А на асфальте, если давление в переднем колесе ниже, чем 5,5 psi, появляется эффект «подруливания», достаточно ощутимый (я даже поставил руль 780 мм ширины) и когда дорога имеет боковой уклон, то колесо старается само повернуть к вершине уклона. Зато по траве, не очень укатанным грунтам, песку едется отлично на таком давлении, повороты закладываются без проблем, а неровности сглаживаются не хуже, чем на короткоходном подвесе. И накат приличный.

    Фактически, на асфальте нужно давление в колесах поднимать до 7-8 psi для наката и снятия эффекта «подруливания», а на бездорожье понижать, тогда универсальность фэт-байка будет использоваться в полной мере.

    Как видите, если в вопросах движения по асфальту мнения, в общем, сошлись, то по поводу сглаживания неровностей на бездорожье – наоборот. Поэтому перед покупкой фэтбайка я все же рекомендую найти возможность протестировать его, так сказать, в «боевых» условиях.

    Ниже вы можете найти увлекательнейшее демонстрационное видео о возможностях фэтбайка.