• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Adagio (адажио) – медленная часть урока.

    Allegro (аллегро) – быстрая часть урока, прыжки.

    Allongee (алянже) – удлинить, вытянуть. Взмах кисти.

    A la seconde (а ля сгон) – положение en face, а робочая нога открыта в сторону на 90*.

    Aplomb (апломб) – устойчивость.

    Arabesque (арабеск) – поза, в классическом танце существует четыре вида позы «арабеск».

    Arch – (арч) – арка, прогиб торса назад.

    Assemble (ассамбле) – соединять, собирать; прыжок с собиранием вытянутых ног в воздухе; прыжок с двух ног на две

    Attitude (аттитюд) – поза, положение тела; поднятая вверх нога полусогнута.

    Balance (балянсе) – покачивание.

    Balancoire (балансуа) – качели; применяется в grand battement jene.

    Pas ballonee (па балене) – сильно вытянуты в воздухе ноги до момента приземления и сгиба одной ноги на sur le cou-de-pied.

    Battement retire – (батман ретире) – перенос через скольжение рабочей ноги, через passé из 5 поз. Вперед в 5 поз. Назад.

    Battement developpe (батман девлоппе) – медленное поднимание ноги на 90* и више в нужное направление.

    Battement double frappe (батман дубль фраппе) – движение с двойным ударом.

    Battement fondu (мягкий батман) - мягкий батман(тающий).

    Battement frappe (батман фраппе) – удар ноги о щиколотку опорной ноги.

    Battement soutenu (батман сутеню)- движение в повороте с подтягивание ног в пятую позицию.

    Battement tendu (батман тандю) – вынос ноги на носок.

    Batterie (батри) – нога в положении sur le cou-de-pied проделивает ряд мелких ударных движений.

    Body roll (боди ролл) – группа наклонов корпуса, волна.

    Bounce (баунс) – трамплинное покачивание торса, вверх-вниз.

    Pas de bourree (па де бурре)- танцевальный шаг, переступание с небольшим продвижением.

    Brize (бризе) – прыжок с заноской.

    Changement de pieds (шажман де пье) – прыжок с переменой ног в воздухе.

    Contraction – (контракшн) – сжатие, уменьшение обьема корпуса и округление позвоночника, начинается в центре таза, постепенно захватывая весь позвоночник, исполняется на выдохе.

    Corkscrew turn (корскру повороты) – повороты, при которых повышается или понижается уровень вращения.

    Curve – (керф) – изгиб верхней части позвоночника(до солнечного сплетения) вперед или в сторону.

    Pas chasse (па шассе) – партерный прыжок с продвижением, во время которого одна нога подбивает другую.

    Pas de chat (па де ша) – кошачий шаг.

    Pas ciseaux (па сизо) – ножницы, движение ног, выбрасываемых вперед по очереди и вытянутых в воздух.

    Coupe (купе) – положение ноги на щиколотке.

    Pas coure (па курю) – пробежка по шестой позиции.

    Croisee (круазе) – поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.

    Ecartee (экарте) – поза классического танца, развернутая по диагонале вперед или назад, корпус отклонен от ноги.

    Effacee (эфасе) – развернутое положение ног и корпуса.

    En face (ан фас) – прямо, прямое положение корпуса, головы и ног.

    En dedans (ан дедан) – внутрь, в круг.

    En dehors (ан деор) – наружу, из круга.

    Epaulment (эпольман) – положение исполнителя, повернутого в 3)4 в 8 точку или 2; различается epaulement croise (закрытый) и epaulement efface (открытый).

    Echappe (эшаппе) – прыжок с раскрыванием ног во вторую позицию и собирание из второй в пятую.

    Flat back (флет бек) – наклон торса вперед, в сторону (на 90*), назад с прямой спиной, без изгиба торса.

    Flat step (флет степ) – шаг, при котором вся стопа одновременно ставится на пол.

    Flex (флекс) – сокращенная стопа, кисть или колени.

    Flik (флик) – мазок стопой по полу к опорной ноге.

    Fouette (фуэтте) – прием поворота, при котором тело исполнителя поворачивается к зафиксированной в определенном положении ноги (на полу или в воздухе).

    Frog – position (фрог позишн) – позиция сидя, при которой согнутые в коленях ноги касаются друг друга стопами, колени должны быть максимально раскрыты в стороны.

    Fouette (фуэте) – вид танцевального поворота, быстрого, резкого; открытая нога во время поворота сгибается к опорной ноге и резким движением снова открывается.

    Entrechat (антрашакат) – прыжок с заноской.

    Degage (дегаже) – переход с ноги на ногу.

    Plie (плие) – приседание.

    Demi-plie (деми плие) – маленькое приседание.

    Deep body bend (диип боди бенд) – наклон торсом вперед ниже 90*, сохраняя прямую линию торса и рук.

    Deep contraction (диип контракш) – сильное сжатие в центре тела, в котором участвуют все части тела, руки, ноги и головы.

    Demi rond (деми ронд) – полукруг носком ноги по полу вперед и в сторону, или назад и в сторону.

    Drop (дроп) – падение расслабленного торса вперед или в сторону.

    Grand-plie (гранд плие) – большое приседание.

    Glissade (глиссад) – прыжок, исполняемый без отрыва носков ног от пола.

    Grand battement (гран батман) – бросок ноги на 90* и выше вперед, назед или сторону.

    Grand jete (гран жете) – прыжок с одной ноги на другую с продвижением вперед, назад или в сторону. Ноги раскрываются максимально и принимают в воздухе положение

    Pas emboite (па амбуате) – прыжок, во время которого происходит смена полусогнутых ног в воздухе.

    Pas faille (па файи) – это движение имеет мимолетный характер и часто служит для подготовки к следующему прыжку, одна нога как бы подсекает другую.

    Jete (жете) – бросок ноги на месте или в прыжке.

    Jete entrelase (жете антрелясе) – перекидной прыжок.

    Jete ferme (жете ферме) – закрытый прыжок.

    Pas (па) – шаг, движение, комбинация.

    Passe (пассе) – проходящее, скользящее движение.

    Petit battement (пти батман) – маленький батман, на щиколотке опорной ноги.

    Pirouette (пируэт) – быстрое вращение на полу.

    Pointe (поинт) – пуант, носок, пальцы.

    Port de bras (пор де бра) – упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.

    Preparation (препарасион) – подготовка к движению.

    Peleve (релеве) – поднимание на носки или полупальцы.

    Releve lent (релеве лян) – медленное поднимание ноги на 90*.

    Renverse (ранверсе) – опрокидывание корпуса назад в сильном перегибе и в повороте.

    Rond de jambe par terre (рон де жамб пар тер) – круг ногой в воздухе.

    Rond de jambe en lair (рон же жамб ан лер) – круг ногой в воздуху.

    Saut de basque (со де баск) – прыжок с одной ноги на другую с поворотом корпуса в воздухе.

    Saute (соте) – прыжок на месте по позициям.

    Sissonne fermee (сисон ферме) – закрытый прыжок.

    Sissonne ouverte (сисон уверт) – прыжок с открыванием ноги.

    Sissonne simple (сисон семпл) – простой прыжок с двух ног на одну.

    Sissonne tombee (сисон томбе) - прыжок с падением.

    Sur le cou-de-pied (сюр ле ку де пье) – положение ноги на щиколотке другой, опорной ноги.

    Temps lie (там лие) – связуещее, плавное, слитное движение рук, ног, головы и корпуса.

    Tire-bouchon (тир бушон) – движение при котором нога находится в полусогнутом положение впереди.

    Tour chaine (тур шене) – быстрые повороты, следующие один за одним.

    Tour en lair (тур ан лер) – поворот в воздухе.

    V- position (в позиция)– положение рук (заниженная 2 и 3 поз.)

    Энциклопедичный YouTube

    • 1 / 5

      Французская школа

      Похожа на русскую. Движения: les fouettés en dedans et en dehors, les fouettés sautés, les fouettés sur pointes ou demi-pointes :

      Делается pique на правую ногу, левая нога поднимается вперёд, происходит tour на пальце (sur la pointe) или полупалце (demi-pointe) и левая нога остаётся вытянутой в воздухе. заканчивается в en arabesque sur pointe (ou demi-pointe).

      Американская школа

      Fouetté en tournant на 45° En dehors . Если в русской школе во время tour правая нога прикасается сзади икры опорной левой ноги, затем переходит прикасаясь спереди к икре левой ноги (как petit Battement), то здесь рабочая нога делает demi rond на 45°, что придаёт движению дополнительный форс, но опасно «выпусканием бедра», из-за чего балерина может сойти с оси, а Fouetté получается с продвижением вперёд или в сторону.

      1. Grand Fouetté . В нём есть кое-что и от французской и от итальянской школ (прим. Вагановой) .
      2. les fouettés en dehors . Поза croiseé назад левой ногой. Coupé на левую ногу на полупальцы, руки во второй позиции, опуститься на левой ноге на demi-plié, левая рука спускается в I позицию. Проводя полусогнутую правую ногу вперед на 90° (совр. 120°), подняться на левой на полупальцы, быстро обводя правой ногой Grand rond de jambe назад и закончить его на левую ногу на demi-plié в III arabesque (в положении en face) . Руки проделывают следующее Port de bras: Левая поднимается на III позицию и проходит на II, тогда как правая идёт на III позицию и проходит через первую на III arabesque во время опускания левой ноги на plié.
      3. les fouettés en dedans et en dedans - Движение делается по тому же принципу.
      4. . Встать в позу croiseé вперёд (левая нога впереди), опуститься на demi-plié на левую ногу, вскочить на неё на полупальцы и выбросить правую ногу на II позицию (alaseconde) на 90° (120°) - Grand battement jeté. Поворачиваясь, бросить размахом по полу правую ногу через passé par terre (проходящим движением). Опорная нога поворачивается на полупальцах (довернуться до en dedans), удерживая правую ногу на той же высоте. Закончить движение на 3 арабеск на plié мли на арабеск.
      5. Grand Fouetté en tournant en dedans (итальянское фуэте) . Исполняется на пальцах по тому же принципу. Только начинается не с plié, а с sur le cou de pied, а закачивается в позе attitudé на пуантах, croisé, правая рука в третьей позиции, а левая в первой.
      6. Grand Fouetté en tournant sauté выполняется по принципу Grand Fouetté en tournant en dedans , только левая нога отрывается от пола прыжком, поворот производится также в воздухе, на прыжке левой ноги.

      Ш - Ch

      • Сhaînés, tours (букв. цепочка поворотов); то же, что и tours chaînés-déboulés - серия быстрых полуповоротов на полупальцах (пальцах) с продвижением по диагонали или по кругу (en manège ), каждый поворот на 180° выполняется при помощи переступания с одной ноги на другую. Движение может выполняться по I, V или VI (I прямой) позициям как на вытянутых ногах, так и на demi-plié - в зависимости от телосложения исполнителя и поставленных перед ним художественных задач. В балетах классического наследия этим движением чаще всего завершают вариацию или танцевальную комбинацию, но есть и другие примеры: в вариации солистки (Гран па из балета «Дон Кихот ») tours chaînés исполняются в средней части, с продвижением по диагонали назад.
      • Changement de pied (букв. смена ноги) - перемена стоп в V позиции каким-либо образом. Обычно под этим термином подразумевают сhangement de pied sauté - прыжок с двух ног на две, на месте или с продвижением в каком-либо направлении (сhangement de pied de volée ), при котором в воздухе ноги меняются местами в V позиции. Может исполняться как на большом прыжке, максимально долго фиксируя в воздухе V позицию перед её переменой (grand changement de pied ), так и на минимальном взлёте, так, что вытянутые пальцы ног едва отрываются от пола (petit changement de pied ). Движение может исполняться en tournant - с воздушным поворотом на любую часть круга, вплоть до целого поворота на 360°.
      Итальянский сhangement de pied отличается сгибанием ног в воздухе во время прыжка (угол сгибания коленей может быть различным). На полупальцах (пальцах) движение выполняется либо как pas levé (вскок на две ноги с одновременной переменой ног в позиции), либо как прыжок, начинающийся и оканчивающийся на полупальцах (пальцах) по V позиции, без опускания всей стопы на пол (пример такого исполнения сhangement de pied можно увидеть в коде женской вариации из Большого классического па Обера).
      • Chassé, pas (от гл. chasser - гнать, разгонять) - прыжок с собиранием вытянутых ног в воздухе в V позиции и одновременным продвижением в каком-либо направлении. Может начинаться с sissonne tombée , pas failli , бега и других движений, позволяющих сделать подскок с продвижением в воздухе. Используется для подхода к большим прыжкам и большим вращениям. Как самостоятельное движение обычно выполняется несколько раз подряд (как, например, в "Танце амуров" из балета "Дон Кихот"). Максимально виртуозная форма - en tournant с окончанием в какую-либо позу.
      В историко-бытовом танце исполняется без прыжка, скользящим шагом с подъёмом на полупальцы в V позиции.
      • Chat - см. Pas de chat .

      Э - É

      • Écartée, поза (от гл. écarter - отклоняться) - поза, выстраиваемая из положения épaulement в V позиции отведением какой-либо ноги в сторону, при этом корпус от талии слегка отклоняется от линии вертикали в сторону опорной ноги. Малые позы écartée demi-plié . Нога, поднятая в воздух, вытянута в колене и стопе. Поза может быть выполнена и в воздухе, на прыжке. Положение рук может быть различно.
      Позы écartée подразделяются на écartée вперёд и écartée назад :
      1. Écartée вперёд : работающая нога открыта на II позицию (à la 2nd ) по диагонали вперёд, то есть в сторону зрителя, голова повёрнута в эту же сторону и чуть приподнята, взгляд направлен вверх.
      2. Écartée назад : работающая нога открыта II позицию (à la 2nd ) по диагонали назад, в направлении от зрителя, голова повёрнута в сторону опорной ноги, взгляд направлен вниз.
      • Échappé, pas (от гл. échapper - уходить в отрыв, вырываться вперёд) - прыжок с двух ног, во время выполнения которого меняется позиция ног в воздухе. Обычно состоит из двух движений: на первом ноги из V позиции раскрываются в воздухе на II либо IV позицию, на втором - вновь собираются в V. Существует и другой вариант исполнения - pas échappé с окончанием на одну ногу, когда другая при окончании второго движения фиксирует положение sur le cou-de-pied спереди/сзади, либо открывается в каком-либо направлении, фиксируя позу. Аналогичным образом pas échappé выполняется со вскоком на полупальцы (пальцы).
      Pas double échappé отличается тем, что между двумя основными движениями добавляется temps levé на прыжке либо со вскоком на полупальцы (пальцы) без перемены позиции ног, при этом возможна перемена положения épaulement . Прыжки разделяются на большие и малые. В отличие от petit pas échappé , при выполнении grand pas échappé во время каждого из прыжков ноги максимально долго фиксируют в воздухе позицию, из которой производился толчок, раскрываясь на II или IV позицию (либо собираясь в V) лишь в самый последний момент. Прыжок может выполняться с продвижением, в повороте (en tournant ) и/или осложняться заноской: на petit pas échappé battu каждый из прыжков (либо один из них) делается с одной заноской, тогда как на grand pas échappé прыжки выполняется с двойной заноской и на предельно высоком взлёте.
      • Effacée, поза (от гл. effacer - убирать, прятать) - поза, выстраиваемая из положения épaulement effacé в V позиции отведением ноги вперёд (поза effacée вперёд ) либо назад (поза effacée назад ). Малые позы effacée выполняются на вытянутый носок в пол, средние - подниманием ноги на высоту 45°, большие - на 90° и выше. Опорная нога может стоять на всей стопе или быть на полупальцах/пальцах, вытянутая в колене либо на demi-plié . Нога, поднятая в воздух, может быть как вытянута в колене, так и согнута (поза attitude ). Выполняется и в воздухе, на прыжке. Комбинирование различных положений рук и головы позволяет бесконечно варьировать позу.
      • Épaulement : (от épaule – плечо) - положение, при котором танцовщик стоит вполоборота к зеркалу либо к зрительному залу: стопы, бёдра и плечи повёрнуты вправо либо влево от зрителя (т. 1) на 45° либо 135°, тогда как голова повёрнута в сторону плеча, направленного по диагонали вперёд. Положение между положениями en face и профиль, придающее танцу трёхмерность, выразительность и артистическую окраску. При его выполнении от исполнителя требуются точность в положении плеч и повороте головы, уверенная направленность взгляда.

      «Положение рук и головы, не подкреплённое и не дополненное соответствующим поворотом корпуса (épaulement) или его наклоном, что зрительно воспринимается как движение плеч, не может быть достаточно выразительным и целеустремлённым» :185

      Разделяются на положения croisé и effacé :
      1. Épaulement croisé (от гл. croiser - скрещивать) - в этом положении стопы стоят в любой скрещенной позиции (III, IV, V), при этом впереди находится нога, одноимённая с плечом, повёрнутым в сторону зрителя: если вперёд выдвинуто правое плечо и голова повёрнута направо, впереди будет стоять правая нога, если же выдвинуто левое плечо и голова повёрнута налево - то левая. Из этого положения, открывая ногу вперёд либо назад, можно принять любую позу croisée .
      2. Épaulement effacé (от гл. effacer - убирать, прятать) - в этом положении стопы стоят в любой скрещенной позиции (III, IV, V), при этом впереди находится нога, разноимённая с плечом, повёрнутым в сторону зрителя: если вперёд выдвинуто правое плечо и голова повёрнута направо, впереди будет стоять левая нога, если же выдвинуто левое плечо и голова повёрнута налево - то правая. Из этого положения, открывая ногу вперёд либо назад, можно принять любую позу effacée .

      Известные методики

      • Американская: техника Баланчина
      • Датская: школа Бурнонвиля
      • Итальянская: методика Чекетти
      • Кубинская: методика Алисии Алонсо
      • Русская:

      Глиссад (отglisser - скользить) - скользящий прыжок с продвижением за открываемой ногой в сторону, вперёд или назад. Служит подготовкой (preparation) для больших прыжков.

      Гранд батман (от фр.grands battements ) - бросок ноги на максимальную высоту

      Гранд плие (от фр.grand plie ) - глубокое приседание по позициям с отрыванием пяток от пола.

      Батман тендю жете (от фр.battements tendus jeté ) - выброс ноги на 45°.

      Батман тендю (от фр.battements tendus ) - тянуть, вытягивать.

      Ан фас (от фр.en face - прямо) - прямое положение корпуса, головы и ног.

      Дегаже (от фр.degage - извлечённый, высвобождённый) - отведение ноги на нужную высоту (по принципу battements tendus) и последующий переход на неё с переносом корпуса

      Деми плие релеве (отdemi-plie - полусогнутый +releve - подниматься) - два движения, составляющих неразрывное целое; полуприседание c последующим подъёмом на полупальцах или пальцах.

      Жете (от фр.jete ) - бросать, кидать. Термин относится к движениям, исполняемым броском ноги

      Партер (от фр.parter ) - на земле. Термин, указывающий на то, что движение исполняется на полу

      Плие (pliér - складывать, мягко сгибать) - demi plié - небольшое приседание.Grandplier.

      Пор де бра (от фр.por de bra ) - движения рук, с участием поворота или наклона головы и корпуса

      Релеве (от фр.releve ) - подъём на полупальцы, пальцы.

      Сотэ (от фр.saute - скачки) - прыжок с двух ног на две с сохранением позиции в воздухе и приземлении. В начальных классах разучивается в медленном темпе, проверяя позиции и момент возвращения после прыжка. В старших классах исполняется в быстром темпе.

      Флик-фляк (от фр.flic-flac ) - одна нога опорная, а вторая рабочая. Подушечками стопы рабочая нога скользящим движением по полу проходит от опорной ноги и возвращается к ней. Движение может исполняться в сторону, вперёд и назад.

      Фрапе (от фр.frappe ) - ударять. Удар ноги о другую и возвращение её в исходное положение

      Фуэте (от фр.fouetter - хлестать) - стремительное хлёсткое вращение, при котором находящаяся в воздухе нога резко выбрасывается в сторону и приводится к колену опорной ноги при каждом обороте

      Шажман де пье (от фр.changement de pied - перемена ног) - прыжок из V позиции в V с переменой ног в воздухе. Может исполняться на небольшом прыжке, а также и вGrand changement de pied.

      Эшапе (фр.Échappé ) - прыжок с двух ног на две. Начинается с demi plie V позиция в ногах, в прыжке ноги вытягиваются плотно прижимаясь друг к другу, затем в воздухе открываются во вторую позицию. Приземление происходит во II или IV позицию в demi plie.

      Баллоне(Ballonne) . Прыжок на одной ноге или вскок на пальцы с продвижением за работающей ногой. Работающая нога, вытягиваясь во время прыжка или скока, возвращается в поло-жение вытянутой ступни работающей ноги на щиколотке опорной ноги в момент полуприседания (демиплие) на опорной ноге.

      балет это совершенство!

      Рассмотрим основные понятия балета

      Plie (от фран. "сгибать", плие)- приседание на двух или одной ноге. Существует два вида плие :

      • demi plie - полуприседание не отрывая пяток от пола,
      • grand plie - полное сгибание коленей до тех пор, пока бёдра не будут параллельны полу, grand plie всегда проходит через demi plie.
      Attitude (аттитюд, "поза, положение") - это поза при которой нога согнута в колене.
      Существует 2 вида аттитюда :
      • attitude derriere(нога согнута сзади) и
      • attitude devant(нога согнута впереди)- это pas я знаю также под названием тербульшон. Корпус может находиться в epaulement croise, в epaulement efface, en face и др. позициях.
      Эту позицию изобрёл Блейсис, вдохновлённый статуей Меркурия Джованни де Болонья. Балетмейстер К.Блазис писал об Attitude: "Танцовщик, движущийся против ветра, в каком бы то ни было направлении, должен тщательно сохранять центр тяжести на линии, которая его поддерживает. Это особое положение, называемое аттитюдом, самое изящное, но и самое трудное из всех положений танца; на мой взгляд, это нечто из позы "Меркурия" Болоньи".

      Arabesque (арабеск) - позиция, в которой танцовщик балансирует на одной ноге, в то время как вторая вытянута назад. Arabesque - один из самых известных и распространённых элементов балета.
      В русской школе классического танца существует 4 вида арабесков , но эту позу можна бесконечно варьировать.

      • 1-ый арабеск - поза efface, задняя нога поднята, рука, противоположная ей, вытянута вперёд, вгляд устремлён на кончики пальцев этой руки, другая рука отведена во 2-ую позицию. Обе ладони обращены вниз.
      • 2-ой арабеск - поза efface, задняя нога поднята, рука, противоположная опорной ноге, вытянута вперёд, другая - отведена всторону, немного назад. Вгляд устремлён в сторону, на зрителей.
      • 3-ий арабеск - существует 2 вида этого арабеска.
      • а) Поза efface, задняя нога поднята, рука, соответствующая ей потянута вперёд, другая также протянута вперёд, но чуть-чуть выше.
      • б) Поза croise, рука, соответствующая поднятой ноге устремлена вперёд, к ней направлен взгляд, другая рука отведена в сторону.
      • 4-ый арабеск - поза croise, рука, противоположная поднятой ноге устремлена вперёд, другая - протянута назад. Корпус немного развёрнут в талии назад.
      Arabesque penche - в этом арабеске корпус наклонен вперёд, но спина вогнута.

      Battements developpes
      Developpe означает "развёрнутый", это движение представляет собой медленное развёртывание одной ноги.
      Battements developpes исполняется:

      • вперёд(devant),
      • назад(derriere),
      • в сторону(a la second, en ecarte devant и derriere) - батман девлопе, подъём ноги через ретире.
      Passe, retire
      Passe - пересечённый. Passe может браться с воздуха , т.е. нога, отведённая в сторону (a la second) или другое положение, сгибается в колене в выворотном состояние и располагается рядом с углублением в колене. Passe также берётся с приёма retire .

      Retire - отведённый, извлечённый. Движение в котором бедро разворачивается во вторую позицию, согнув колено в позиции cou-de-pied, после чего носок скользит по опорной ноге, пока не достигнет углубления колена. Это движение служит началом для экзерсиса - developpe.

      Sur-le-cou-de-pied
      Положение ноги sur-le-cou-de-pied вперёд, назад, обхватное (сюр-ля-ку-де-пье, от франц. на щиколотке) - положение вытянутой ступни работающей ноги на щиколотке опорной ноги.

      Battement означает "удар" или "взмах", а tendu - "вытянутый". Этот экзерсис позволяет растягивать мышци ног и укреплять подъём стопы.
      Во время battements tendus нога отводится вперёд(devant), назад(derriere) или всторону(a la second), а потом возвращается в исходную позицию.

      Основные позы
      En Ecarte (отделённая или выброшенная на растояние) - поза классического танца, в которой тело танцовщика развёрнуто по диагонали.
      Существует 2 вида экарте :

      • devant и derrier (или просто 1-ое и 2-ое).
      • En Ecarte devant - это поза основанная на apaulement croise(одна сторона развёрнута от фронта, ближайшая к аудитории нога отведена в сторону, рука соответствующая поднятой ноге находится в 3-й позиции, другая - во 2-ой, взгляд устремлён на кисть, поднятой вверх руки).
      • En Ecarte derrier - эта поза основанна на apaulement efface (одна сторона тела обращена от фронта, дальняя от аудитории нога отведена в сторону, рука соответствующая поднятой ноге находится в 3-й позиции, другая - во 2-ой, взгляд устремлён на кисть руки, находящейся во 2-ой позиции).
      A la second (во вторую позицию, а ля згонд) - поза в которой нога через 2-ую позицию поднята в сторону на 60, 90, 180 градусов, положение корпуса - en face.

      Основные положения корпуса

      Корпус может быть обращён к аудитории различным образом, каждый из способов имеет своё название.

      • En Face (лицом). Стопы могут занимать любую позицию на земле или в воздухе всё то время, когда корпус обращён к фронту.
      • Apaulement croise et efface (эпальман круазе (скрещенный) и эфасе (открытый)) - позы при которых ноги и плечи развёрнуты: в apaulement croise одна сторона развёрнута от фронта, ближайшая к аудитории нога скрещена с другой в 5-ой позиции(нога может быть отведена вперёд, в сторону, назад, поднята, согнута в колене и т.д; сохраняя положение en croise), в apaulement efface одна сторона тела обращена от фронта, дальняя от аудитории нога расположена к фронту в 5-ой позиции(также как в apaulement croise нога может находиться в разных положениях и позициях, сохраняя позу apaulement efface).
      Позициции ног
      • 1-я позиция - пятки сдвинуты, носки развёрнуты в противоположные от друг друга стороны, образуя на полу прямую линию.
      • 2-я позиция - сходна с первой, но пятки выворотных ног отстоят одна от другой на длину ступни.
      • 3-я позиция - пятка одной стопы расположена перед подъёмом другой и соприкосается с ней.
      • 4-я позиция - выворотные ступни стоят параллельно друг другу примерно на расстояние одной стопы. Пятка одной ступни должна находиться прямо перед носком другой; таким образом вес распределяется равномерно.
      • 5-я позиция - сходна с четвёртой, с той разницей, что ступни плотно прилегают одна к другой.
      • 6-я позиция - ступни находятся в невыворотном состояние, соприкосаясь друг с другом.
      Все па классического танца являются производными от этих позиций. Изначально позиции выполняются, стоя обеими ногами на полу и с прямыми коленями.
      Далее возникают различные варианты: можно сгибать одно или оба колена (plies), отрывать одну или обе пятки (при вставании на пальцы), поднимать одну ногу в воздух (колено может быть прямым или согнутым), отрывать от земли, принимая одну из позиций в воздухе.
      Разворот стоп в любой позиции зависит от того, насколько возможно развернуть бедро в сторону в тазобедренном суставе.

      ТЕРМИНЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА

      Терминология классического танца сложилась в XVII веке во Франции, в Королевской Академии танца. Постепенно эта танцевальная терминология стала общепризнанной во всем мире. Но она претерпела много изменений, дополнений, прежде чем пришла к той строй ной и строгой системе, которой мы пользуемся в настоящее время. Немалый вклад в уточнение терминологии внесла русская школа классического танца и ее создательница профессор Агриппина Яковлевна Ваганова.

      Однако французский язык остался в терминологии столь же обязательным, как латынь в медицине. Произношение французских слов, указанное в скобках, является условным.

      Adajio [ адажио ] Медленно, медленная часть танца.
      Allegro [ аллегро ] Прыжки.
      Allonge [ ссамбл ] Удлинить, продлить, вытянуть. Движение из adajio, означающее вытянутое положение ноги и скрытую часть руки.
      Aplomb [ апломб ] Устойчивость.
      Arabesque [ арабеск ] Поза, название которой происходит от стиля арабских фресок. В классическом танце существует четыре вида позы «арабеск» № 1,2,3,4.
      Assamble [ ссамблее ] Соединять, собирать. Прыжок с собиранием вытянутых ног в воздухе. Прыжок с двух ног на две ноги.
      Attitude [ аттитюд ] Поза, положение фигуры. Поднятая вверх нога полусогнута.
      Balance [ балансе ] Качать, покачиваться. Покачивающееся движение.
      Pas ballonne [ па баллонэ ] Раздувать, раздуваться. В танце характерно продвижение в момент прыжка в различные направления и позы, а также сильно вытянутые в воздухе ноги до момента приземления и сгиба одной ноги на surlecoudepied.
      Pas ballotte [ па баллоттэ ] Колебаться. Движение, в котором ноги в момент прыжка вытягиваются вперед и назад, проходя через центральную точку. Корпус наклоняется вперед и назад, как бы колеблясь.
      Balancoire [ балансуар ] Качели. Применяется в grandbattementjete.
      Batterie [ батри ] Барабанный бой. Нога в положении surlecoudepied проделывает ряд мелких ударных движений.
      Pas de bourree [ па де буррэ ] Чеканный танцевальный шаг, переступания с небольшим продвижением.
      Brise [ бризе ] Разбивать, раздроблять. Движение из раздела прыжков с заносками.
      Pas de basque [ па де баск ] Шаг басков. Для этого движения характерен счет ¾ или 6/8, т.е. трехдольный размер. Исполняется вперед и назад. Баски – народность в Италии.
      Battement [ батман ] Размах, биение.
      Battement tendu [ батман тандю ] Отведение и приведение вытянутой ноги, выдвижение ноги.
      Battement fondu [ батман фондю ] Мягкое, плавное, «тающее» движение.
      Battement frappe [ батман фраппэ ] Движение с ударом, или ударное движение.
      Frappe [ фраппэ ] Бить.
      Battement double frappe [ батман дубль фраппэ ] Движение с двойным ударом.
      Battement developpe [ батман девлоппэ ] Раскачивать, раскрывать, вынимать ногу на 90 0 в нужное направление, позу.
      Battement soutenu [ батман сотеню ] Выдерживать, поддерживать, движение с подтягиванием ног в пятой позиции, непрерывное движение.
      Cabriole [ кабриоль ] Прыжок с подбиванием одной ноги другой.
      Chain [ шен ] Цепочка.
      Changement de pieds [ шажман де пье ] Прыжок с переменой ног в воздухе.
      Changement [ шажман ] Смена.
      Pas chasse [ па шассэ ] Гнать, подгонять. Партерный прыжок с продвижением, во время которого одна нога подбивает другую.
      Pas de chat [ па де ша ] Кошачий шаг. Этот прыжок по своему характеру напоминает мягкое движение кошачьего прыжка, что подчеркивается изгибом корпуса и мягким движением рук.
      Le chat [ ле ша ] Кошка.
      Pas ciseaux [ па сизо ] Ножницы. Название этого прыжка происходит от характера движения ног, выбрасываемых вперед по очереди и вытянутых в воздухе.
      Coupe [ купэ ] Отрывистый. Подбивание. Отрывистое движение, короткий толчок.
      Pas couru [ па курю ] Пробежка по шестой позиции.
      Croisee [ краузэ ] Скрещивание. Поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.
      Degagee [ дегаже ] Освобождать, отводить.
      Developpee [ девлоппэ ] Вынимание.
      Dessus-dessous [ десю-десу ] Верхняя часть и нижняя часть, «над» и «под». Вид pas de bourre.
      Ecartee [ экартэ ] Отводить, раздвигать. Поза, при которой вся фигура повернута по диагонали.
      Effacee [ эфасэ ] Развернутое положение корпуса и ног.
      Echappe [ эшаппэ ] Вырываться. Прыжок с раскрыванием ног во вторую позицию и собиранием из второй в пятую.
      Pas emboite [ па амбуатэ ] Вкладывать, вставлять, укладывать. Прыжок во время которого происходит смена полусогнутых ног в воздухе.
      En dehors [ ан деор ] Наружу, из круга.
      En dedans [ ан дедан ] Внутрь, в круг.
      En face [ ан фас ] Прямо, прямое положение корпуса, головы и ног.
      En tournant [ ан турнан ] Вращать, поворачивать корпус во время движения.
      Entrechat [ антраша ] Прыжок с заноской.
      Fouette [ фуэтэ ] Стегать, сечь. Вид танцевального поворота, быстрого, резкого. Открытая нога во время поворота сгибается к опорной ноге и резким движением снова открывается.
      Ferme [ фермэ ] Закрывать.
      Pas faille [ па файи ] Подсекать, пресекать. Ослабевающее движение. Это движение имеет мимолетный характер и часто служит для подготовки трамплина к следующему прыжку. Одна нога как бы подсекает другую.
      Galloper [ галоп ] Гоняться, преследовать, скакать, мчаться.
      Glissade [ глиссад ] Скользить, скольжение. Прыжок, исполняемый без отрыва носков ног от пола.
      Grand [ большой ] Большой.
      Jete entrelacee [ жетэ антрэлясэ ] Перекидной прыжок.
      Entrelacee [ антрэлясэ ] Переплетать.
      Jete [ жэтэ ] Бросок. Бросок ноги на месте или в прыжке.
      Jete ferme [ жэтэ фермэ ] Закрытый прыжок.
      Jete passé [ жэтэ пассэ ] Проходящий прыжок.
      Lever [ левэ ] Поднимать.
      Pas [ па ] Шаг. Движение или комбинация движений. Употребляется как равнозначное понятию «танец».
      Pas d’achions [ па д аксион ] Действенный танец.
      Pas de deux [ па дэ дэ ] Танец двух исполнителей, классический дуэт, обычно танцовщика и танцовщицы.
      Pas de trios [ па дэ труа ] Танец трех исполнителей, классическое трио, чаще двух танцовщиц и одного танцовщика.
      Pas de quatre [ па дэ катр ] Танец четырех исполнителей, классический квартет.
      Passe [ пассэ ] Проводить, проходить. Связующее движение, проведение или переведение ноги.
      Petit [ пти ] Маленький.
      Petit battement [ пти батман ] Маленький батман, на щиколотке опорной ноги.
      Pirouette [ пируэт ] Юла, вертушка. Быстрое вращение на полу.
      Plie [ плие ] Приседание.
      Demi-plie [ деми плие ] Маленькое приседание.
      Pointe [ пуантэ ] Носок, пальцы.
      Port de bras [ пор де бра ] Упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.
      Preparation [ прэпарасион ] Приготовление, подготовка.
      Releve [ релевэ ] Приподнимать, возвышать. Подъем на пальцы или на полупальцы.
      Releve lent [ релевэ лян ] Медленный подъем ноги на 90 0 .
      Renverse [ ранверсэ ] Опрокидывать, переворачивать. Опрокидывать корпус в сильном перегибе и в повороте.
      Rond de jambe par terre [ рон де жамб пар тер ] Вращательное движение ноги по полу, круг носком по полу.
      Rond [ рон ] Круг.
      De jambe [ дэ жамб ] Нога.
      Terre [ тер ] Земля.
      Rond de jambe en l’air [ рон де жамб ан лер ] Круг ногой в воздухе.
      l’air Воздух.
      Soute [ сотэ ] Прыжок на месте по позициям.
      Simple [ семпль ] Простой, простое движение.
      Sissonne [ сисон ] Прямого перевода не имеет. Означает вид прыжка, разнообразного по форме и часто применяемого.
      Sissonne fermee [ сисон ферме ] Закрытый прыжок.
      Sissonne ouverte [ сисон уверт ] Прыжок с открыванием ноги.
      Sissonne simple [ сисон семпль ] Простой прыжок с двух ног на одну.
      Sissonne tombee [ сисон томбе ] Прыжок с падением.
      Saut de basque [ со де баск ] Прыжок басков. Прыжок с одной ноги на другую с поворотом корпуса в воздухе.
      Soutenu [ сутеню ] Выдерживать, поддерживать, втягивать.
      Sur le cou de pied [ сюр лек у де пье ] Положение одной ноги на щиколотке другой (опорной) ноги.
      Temps lie [ тан лие ] Связанное во времени. Связующее, плавное, слитное движение.
      Temps leve soutee [ тан левэ сотэ ] Прыжок по первой, второй или пятой позиции на одну и туже ногу.
      Temps levee Временно поднимать.
      Tire-bouchon [ тир бушон ] Закручивать, завивать. В этом движении поднятая нога находится в полусогнутом положении вперед.
      Tour chainee [ тур шенэ ] Сцепленный, связанный, цепь кружков. Быстрые повороты, следующие один за другим.
      Tour en l’air [ тур ан лэр ] Воздушный поворот, тур в воздухе.
      Tour [ тур ] Поворот.
      Выворотность Раскрытие ног в тазобедренном и голеностопном суставах.
      Координация Соответствие и согласование всего тела.