• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Data-medium-file="https://i1.wp..jpg?fit=300%2C178&ssl=1" data-large-file="https://i1.wp..jpg?fit=550%2C327&ssl=1" class="aligncenter size-full wp-image-18921" src="https://srrb.ru/wp-content/uploads/2017/12/%D0%9B%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D0%9C%D0%B0%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA.jpg" alt="" width="550" height="327" srcset="https://i1.wp..jpg?w=550&ssl=1 550w, https://i1.wp..jpg?resize=300%2C178&ssl=1 300w" sizes="(max-width: 550px) 100vw, 550px">

    Земную жизнь пройдя до половины,
    Я очутился в сумрачном лесу,
    Утратив правый путь во тьме долины

    Данте Алигьери

    Опять же довольно интересное упоминание про отработку «маятника» в Краснодарской школе Кадочникова — в статье

    По методике краснодарской школы Кадочникова для подготовки тела к его овладению надо повторить определенное упражнение 150 тысяч раз. И если прерваться хоть на день, придется все начинать сначала-“спидометр сбрасывается до нуля”. Автоматическое же применение “маятника” начинается лишь после накатки 300 тысяч упражнений!

    Насколько помню в «Системе Кадочникова» — "маятник и не рассматривался вообще никак. (Уж наверное если бы Алексею Алексеевичу Кадочникову и было знакомо такое упражнение, особенно которое нужно выполнять 150 — 300 тысяч раз, а при малейшей ошибке «спидометры бы сбрасывались до нуля» мы бы, как говорится — давно бы о нем знали.) И как и предполагалось «маятник Кадочникова» — в сети так же найти не удалось, нет вообще никаких упоминаний, а тем более видео, что собственно и не удивительно, этого вида «маятника» по всей видимости и не существуете в природе — просто в статье была наверное такая бравада: "Конечно знаем про маятник — и делаем, и получается все как у Таманцева, только секретно очень и тренироваться много надо — это не для всех, и вообще не у каждого получится.

    Единственное что удалось найти вот такое видео, про «маятник Лаврова» — о который подробно рассматривал в предыдущей статье под названием

    Как раз кстати Александр Лавров очень подробно и рассказывает про свой «маятник» и показывает как выполнять. Причем надо отдать должное совершенно ничего не скрывая и показывая по нескольку раз разнообразные нюансы и способы практического применения.

    И на самом деле, это и есть тот самый «маятник» Таманцева из книги Владимира Богомолова «Момент истины» — о котором и упоминалось в статье

    Но не знаю, поинтересовался «маятником» лишь постольку-поскольку, тем более разобравшись что он из себя представляет, даже и в исполнении такого авторитетного специалиста в боевых искусствах как Александр Лавров, никогда бы не воспринял такую технику сколько нибудь всерьез. А уж тем более и не стал бы отрабатывать 150 000 раз — что там может такого появиться удивительного, от повторения 150 тысяч раз ухода в сторону шагом, очевидно что ничего.(И на самом деле все эти лишь только доказывают, что в боевых искусствах чудес не бывает. И значительно более рационально выбрать для изучения самый что ни на есть или и пользы будет для познания боевых искусств, в разы больше. Да и техники «маятника», в том виде в котором представляет его Александр Лавров, в боксе являются на порядок более разработанными.)

    А такие приемы конечно же но только с детьми до 10, максимум до 14 лет — и их можно практиковать, но конечно очень осторожно — в игровой форме, для развития у ребенка чувства дистанции, навыков ведения «игрового боя», чувства тела и тому подобного.

    P.S. (от 01.01.2018)И в конце концов попалось таки «очень редкое видео» по насколько понял «маятнику Кадочникова» — по стрельбе и рукопашному бою. Понятно что стрельба должна бы основываться на этом самом «маятниковом движении» которое и должно отрабатываться эти самые «сотни и сотни тысяч раз». И вроде показывает один из лучших учеников Алексея Кадочникова легендарный Сергей Виноградов — но тоже совершенно никаких упоминаний о «маятнике Кадочникова», что-то обнаружить так и не удалось. Показал способы стрельбы из пистолета — с места, в движении и с такими своеобразными перекатами. (Стрельбой не увлекаюсь, но и мне очевидно слишком рискованно такие использовать — застрелят. Наверное для фильмов и подойдет — а в реальности на такие бы эксперименты и не рискнул бы.)

    Виноградов С.С. — Система Кадочникова — очень редкое видео — Cтрельба + рукопашка

    Читая статьи о древнем мире и о том, в каких условиях повышенной опасности жили первые люди, невольно проводишь аналогию с тем, что мы имеем сейчас.

    К сожалению, мы не можем похвастаться безопасным существованием. В современном мире появилось гораздо больше угроз жизни человека, нежели в тот далекий каменный век.

    Узкие темные улочки современного города, подобно диким джунглям, становятся местом потенциальной опасности и угроз. В связи с таким положением вещей человек задумывается о том, что неплохо было бы уметь самому себя защитить и обращается к профессионалам рукопашного боя с просьбой обучить его приемам самообороны.

    Что это за система

    Русский или советский рукопашный бой по-другому именуют системой Кадочникова. Это уникальные единоборства, сочетающие в себе борьбу двух соперников и психологию выживания в сложившейся сложной и, порой, даже экстремальной ситуации.

    Стоит отметить, что родоначальником этой системы был В.А.Спиридонов, а Кадочников систематизировал накопленные знания по самообороне и внес очень важные дополнения.

    Цель системы – сформировать бойца, готового к любой ситуации и способного найти выход, в какие бы тяжелые условия он не попал. Основа системы — обычная физика и математика, знание которых приведет к быстрой победе и весомому преимуществу над противником.

    Особенности

    Система самообороны Кадочникова – это не просто рукопашный бой, это совокупность знаний, позволяющих человеку выживать в экстремальных условиях. Эта техника боя не только делает из человека отличного бойца, но и воспитывает в нем психологическое
    равновесие, человек по-иному смотрит на жизнь, принимает верные решения, умеет анализировать ситуации.

    Человек начинает сам видеть свое превосходство над другими, но он никогда не позволит себе говорить об этом открыто. Боец по Кадочникову сдержан и рассудителен, хитер и ловок. Он способен управлять соперником.

    Достичь такого понимания жизни и отношения к себе становится возможным, благодаря особой схеме обучения в самообороне Кадочникова, которая отсутствует в других боевых искусствах:

    1. Самооборона Кадочникова позволяет не растрачивать силы, а экономить их в каждом движении. Но система построена так, что правильное использование силы противника для достижения своих целей позволяет человеку побеждать.
    2. Уроки не монотонны и не нужно заучивать определенных приёмов. Всё работает по принципу: «Повторяй удар, но в другом ключе».
    3. Немаловажно отсутствие соревновательного духа, так как этот вид боя нельзя назвать спортом, это скорее школа жизни.

    Основная цель


    Система проста, естественна и надежна. В ее основе лежат естественные движения и она доступна всем, вне зависимости от физической формы. Самооборона Кадочникова сочетает в себе множество различных приемов и техник боя.

    Основная же мысль состоит в том, чтобы взять ситуацию под свой контроль, управлять противником и использовать его силу против него самого.

    Самооборона Кадочникова – сравнительно новый вид боевого искусства, хранящий в себе мудрость наших предков и, одновременно, адаптацию и новейшие научные разработки.

    Безусловно, система и дальше будет развиваться и становиться еще более усовершенствованной. Естественно для развития отечественного рукопашного боя нужна поддержка не только заинтересованных граждан и мастеров этого искусства, но и государства и силовых структур.

    Если вы приняли решение обучиться приемам самообороны, если вы хотите научиться владеть собой и совершенствоваться, то мы советуем вам обратиться именно к системе самообороны, созданной Кадочниковым.
    Смотрите видео об основах системы Кадочникова:

    Если вы хотите с полного нуля быстро овладеть боевыми алгоритмами эффективной самообороны, то Система Кадочникова - лучший выбор для Вас. Однако, прежде чем начать на практике овладевать боевыми навыками эффективной самообороны, в основе которой - методики «умного и хитрого» воздействия на противника, а не грубая физическая сила, вам необходимо хорошо усвоить некоторые вещи. В первую очередь понять, что реальная эффективная самооборона в корне отличается от спортивных единоборств и боевых искусств.

    Вы знаете, что Система Кадочникова в корне отличается от всех существующих боевых искусств и единоборств, проста и доступна в освоении. В этой статье мы покажем вам семь основных принципиальных отличий Системы Кадочникова от любых видов спортивных единоборств.

    Зная эти семь главных отличий вы без труда сможете определить, какая программа обучения подходит именно для вас и будете знать, какой результат вы получите после обучения.

    ПЕРВОЕ и очень важное отличие касается психической подготовки. Система Кадочникова готовит вашу психику к эффективной работе в экстремальных ситуациях, когда жизни и здоровью угрожает опасность.

    Любое спортивное единоборство готовит человека к участию в соревнованиях, где жизни и здоровью не угрожает опасность. За это отвечают судьи, врачи, тренер спортсмена, в зале, где проводятся соревнования присутствуют зрители и болельщики.

    Естественно, уровень нервно-психического напряжения в таких условиях совсем не тот, когда, например, вам нужно бороться за свою жизнь и здоровье на плохо освещенной безлюдной улице, да еще и против нескольких, а не одного, нападающих, каждый из которых может быть вооружен палкой, ножом или кастетом.

    Самым наглядным индикатором этих отличий является пульс. У подготовленного спортсмена в условиях соревнований пульс редко выходит за границы 140-145 ударов в минуту.

    В условиях экстремальной ситуации у любого человека, не прошедшего специальную подготовку, пульс моментально подскакивает до 180, а то и до 200 ударов в минуту. И спортмен, который уверенно действует в условиях соревнований, также беспомощен и подвержен страху в условиях, когда жизни и здоровью угрожает реальная опасность.

    Когда рядом нет судей, тренера и ему нужно бороться не за победу с соперником, приблизительно одного с ним веса и уровня обученности, а за свою жизнь или здоровье с теми, кто скорее всего будет превосходить его по весу и численности, не по правилам, которые он хорошо знает, а по закону джунглей, где лучшими приемами считаются самые коварные и жестокие.

    Как же реагирует наш мозг и тело, когда человек оказывается лицом к лицу с реальной опасностью?

    Наш мозг, встретившись с угрозой для жизни, резко сокращает масштаб и объем информации, которую нам надо обработать. Вот почему большинство из нас, оказавшись в стрессовой ситуации слишком возбуждаются.

    Перейдя определенную черту, наш организм перекрывает слишком много каналов поступления информации, и мы становимся беспомощными. Когда пульс переходит границу в 145 ударов в минуту - начинаются реальные проблемы управления своим телом.

    Сложные двигательные способности нарушаются. Надо сказать, что диапазон, в котором мы можем эффективно работать, колеблется в пределах 115-145 ударов в минуту. Причем его верхняя граница - 140-145 ударов в минуту, оптимальна для очень тренированных людей. Для обычных людей оптимальный рабочий диапазон 120-130 ударов в минуту.

    Но мы помним, что в стрессовой экстремальной ситуации наш пульс мгновенно подскакивает до 180 ударов в минуту и даже выше. Что происходит с нашим телом при этих показателях?

    При 175 ударах в минуту полностью прекращается обработка информации… Передняя часть мозга блокируется, а средний мозг - та его часть, которая идентична мозгу животного (а он есть у всех млекопитающих) - активизируется и берет на себя функции переднего мозга. Визуальное восприятие сужается до минимума. В этом состоянии у людей часто опорожняется кишечник, потому что при таком экстремальном уровне опасности наш организм считает такого рода физиологический контроль не существенным для целей выживания.

    В этом состоянии он сосредоточен на другом: кровь отливает от наружной мускулатуры и приливает к внутренней. Наш организм эволюционно предрасположен к этому на генетическом уровне, с целью превратить мышцы в подобие брони и сократить кровотечение в случае ранения. Но это делает нас практически неподвижными и беспомощными.

    В США, например, людям советуют тренироваться в наборе 911, потому что известно очень много случаев, когда люди в экстремальных ситуациях хватались за телефон, но не могли выполнить это простейшее действие - набрать 3 цифры.

    Полагаю, вы уже поняли, к каким ситуациям нужно себя готовить. Думать, что навыки, приобретенные в спортивном клубе можно с легкостью перенести на реальную экстремальную ситуацию по меньшей мере глупо, а по большому счету преступно, и в первую очередь по отношению к себе.

    Объем данной статьи не предусматривает описание реальных жизненных историй, в которых люди даже с феноменальной спортивной подготовкой оказывались абсолютно беспомощными в реальной ситуации, когда их жизни или здоровью угрожала опасность.

    Таких историй сотни, и при желании вы сами сможете их найти. Это и история знаменитого борца Ивана Поддубного, ставшего жертвой уличного ограбления, и история одного из основателей современного карате Масутацы Оямы, которого избили чернокожие бандиты в США (он сам ее и описал в своей автобиографии) и масса других аналогичных случаев. Возможно, у вас или ваших знакомых даже есть своя история на эу тему.

    ВТОРОЕ важное отличие - это правила.

    Какими бы жесткими не быди правила соревнований, они есть даже в таких видах, которые называются «бои без правил». Даже там нельзя выдавливать глаза, ломать суставы или бить в пах. Но ведь именно такие действия старается провести в первую очередь каждый человек, оказавшись в реальной рукопашной схватке.

    В спорте нужна зрелищность и эффектность, в реальном бою - эффективность. Значит, цели разные. А раз разные цели, то и обучение совсем другое. Ведь на улице или поле боя исход схватки будет определять не судья в щегольской бабочке и белой рубашке, а сама жизнь рассудит, кто лучше подготовлен и обучен.

    И здесь мы сталкиваемся с ТРЕТЬИМ важным отличием - содержанием и методикой обучения.

    Мы помним, что в ЛЮБОМ спортивном единоборстве есть правила. Следовательно, именно эти правила и определяют, чему и как нужно обучать спортмена. В боксе - ударам, защитам от ударов, маневру, тактике боя. В борьбе - броскам и сваливаниям стоя, борьбе в партере, тактике и т. д.

    Плюс ко всему нужен хороший уровень функциональной и специальной физической подготовки, без которых невозможно выполнить многие сложнокоординационные действия или выстоять пять раундов на ринге, например.

    Поэтому в каждом виде спорта ОБЯЗАТЕЛЬНО есть программа многолетней подготовки, в которой все обучение и ТРЕНИРОВКА разделены на основные этапы. Начинают обучение с группы начальной подготовки, затем тех, кто справляется, переводят в учебно-тренировочные группы; затем наиболее способных переводят в группы спортивного совершенствования и лишь после этого самые одаренные переходят в группы высшего спортивного мастерства.

    Овладеть техникой и тактикой любого спортивного единоборства невозможно за три или даже за шесть месяцев. Рассчитывать нужно на годы занятий. Причем обучение строится по принципу пирамиды. В основании - максимальное количество приемов и их комбинаций, которое должен изучить спортсмен. Вверху - оптимальный набор технико-тактических комбинаций, подходящий кждому конкретному спортсмену. То есть учим как можно больше на начальных этапах, но используем только 20% из этого на этапе высшего спортивного мастерства.

    В Системе Кадочникова, даже если бы мы захотели пойти таким путем, мы бы все равно не смогли этого сделать. В спорте, благодаря ограничениям в виде правил, мы можем составить модель всех возможных технических действий и на основании этой модели готовить спортсмена.

    В реальной жизни это невозможно, так как противник может быть один, их может быть несколько, они могут быть вооружены и т. д. - вот почему мы не можем позволить себе формирование стереотипов в виде приемов и их комбинаций. У нас есть только один выход - научить свое тело двигаться таким образом, чтобы мгновенно реагировать и работать в любой ситуации с одним или несколькими противниками, против любых видов холодного оружия. И сделать это не за годы обучения и тренировки, а в максимально сжатые сроки.

    ЧЕТВЕРТОЕ отличие - объем и интенсивность физической нагрузки.

    В спорте задача - вывести спортсмена на пик физической формы к главному соревнованию года. Поэтому весь цикл тренировок в течение года разбит на определенные этапы - макро- и микроциклы, сочетающие периоды больших нагрузок, восстановление после них и следующие периоды нагрузок.

    Для достижения этой цели используются как педагогические, так и фармакологические средства и методы. Все это делается для достижения главной цели - победы на основном турнире года. Но к экстремальной ситуации нужно быть готовым всегда, в любое время дня и ночи.

    Такие экстренные ситуации невозможно расписать в календаре соревнований или попросить гопника: «Подожди 5-7 минут, мне нужно разогреть мышцы и сделать разминку». Поэтому обучение в Системе Кадочникова организовано так, чтобы любой человек: мужчина или женщина, слабый или больной, в отличной физической форме или с одышкой после подъема на пятый этаж мог работать в экстремальной ситуации, если придется бороться с жизнь и здоровье себя самого или своих родных и близких. А это достигается тем, что мы в работе используем только 25% своей силы. Вот мы и подошли к ПЯТОМУ отличию Системы Кадочникова от спортивных единоборств.

    Использовать не 100%, а 25% своей силы, чтобы эффективно работать в любом состоянии столько времени, сколько необходимо. Как работает это отличие очень хорошо показывает схема, приведенная ниже:

    ШЕСТОЕ отличие больше связано с процессами мышления, чем с двигательной деятельностью.

    Несмотря на то, что в спортивных единоборствах тактика имеет очень важное значение, и ее применение даже шире, чем просто тактика спортивного поединка (рассматривают и тактику соревновательной подготовки в целом), а в фехтовании, например, даже есть такое понятие как стратегическая доктрина фехтовальщика Ч она ограничена.

    Наверное, вы уже догадались, чем она ограничена? Правильно. Она ограничена правилами соревнований. В нашей Системе мы не можем позволить себе даже малейших ограничений ни в тактике, ни в стратегии. Потому что вся подготовка подчинена одной цели - выжить и выполнить задачу. Для вас, например, задачей может стать дать отпор хулигану, максимально снизить фактор травматизма при этом, избежав травм и повреждений.

    Для этого мы используем все имеющиеся в нашем распоряжении ресурсы в данный момент, принцип триединства сил (физических, духовных, интеллектуальных), межпредметную связь. У нас нет стереотипов (любых ограничений) и не должно их быть.

    Ну и наконец нельзя не сказать о СЕДЬМОМ важном отличии - работе в разных средах.

    Подготовка человека к работе в одной среде, в одинаковых условиях, не позволит ему работать в ситуации, где условия окажутся менее комфортными. Падение тела на мягкий ковер совсем не то же самое, что падение на асфальтм или на лестницу в обычном подъезде. Умея работать с лестницей, подготовив свое тело сглаживать ее жесткие грани, с мягким полом вы как-нибудь совладаете, а вот наоборот - вряд ли.

    Мы рассмотрели семь основных отличий Системы Кадочникова от спортивных единоборств в рамках этой статьи. Отличий конечно больше.

    В этой серии статей мы познакомим вас с уникальным методическим подходом, благодаря которому вы сможете быстро и легко овладеть базовыми двигательными навыками, которые являются фундаментом Системы Кадочникова. Даже если у вас нет инструктора или возможности посещать семинары и тренинги, вы узнаете, как можно начать правильно обучаться самостоятельно, в домашних условиях.

    • [Вы здесь] Часть 1. Система Кадочникова: Три Шага К Мастерству Рукопашного Боя
    • Часть 2.
    • [Скоро] Часть 3. Как Правильно Дозировать Нагрузку При Самостоятельном Обучении Системе Кадочникова

    Все гениальное просто, но не примитивно - говорил Эйнштейн. Вот на этой тонкой границе между простотой и гениальностью была создана уникальная система рукопашного боя и эффективной самообороны, которая не имеет аналогов в мире и доступна в освоении для человека любого возраста.

    Потому что для ее освоения вам не нужна ни спортивная подготовка, ни специальные знания. Скорее наоборот. Начав знакомство с Системой вы сами захотите узнать больше о возможностях своего тела и психики.

    Быстро получив то, за чем пришли - уверенность в себе и навыки эффективной самообороны - многие люди продолжают занятия Системой Кадочникова для саморазвития, чтобы лучше понять себя и свое предназначение в мире.

    Схематично в обучении Системе можно выделить три уровня практики.

    Первый уровень – боевые навыки.

    Главная задача на этом уровне – научить своё тело двигаться в оптимальном режиме и освободить мышцы от страха и напряжения. Именно поэтому обучение начинается с работы над страхом с помощью специальных упражнений, которые оказывают весь спектр необходимого воздействия на тело и психику: это и специальный массаж, и навык мышечной релаксации, и умение обходить углы и препятствия.

    Главная задача на этом уровне – научить своё тело двигаться в оптимальном режиме и освободить мышцы от страха и напряжения

    Выполнение этих несложных упражнений позволит включить в действие механизм мышечной памяти.

    После того как ваше тело перестало накапливать в мышцах страх и напряжение , вы можете научиться им управлять как единым слаженным механизмом. Ведь энергия направляется туда, куда направлено ваше внимание. Подготовленное тело способно выполнить тонкую работу, которой управляет мозг. Вам больше не понадобятся грубые и резкие механические движения, которые ваше тело выполняло словно робот.

    Вместо них вы научитесь двигаться плавно, всем телом, последовательно распределяя усилия. В таком режиме вы сможете работать столько времени, сколько будет необходимо , и при этом не будете уставать. Вы даже не вспотеете.

    Сложно в это поверить? Да, звучит фантастически. Но только на первый взгляд. Потому что этому есть научное объяснение.

    Дело в том, что усталость начинает накапливаться в коре головного мозга . И лишь после этого начинают уставать мышцы. Вот почему когда мозг не готов к ситуации, не знает как решить проблему, человек начинает суетиться и очень быстро теряет энергию.

    То же самое происходит и тогда, когда человек полагается на свои физические возможности, заученные приемы и шаблоны поведения. Тело забирает всю энергию, оставляя мозг без необходимого питания для оценки обстановки и принятия нужных решений в соответствии с ситуацией.

    За резким всплеском физической энергии следует спад, и человек становится беззащитным. В этот момент ему не помогут ни тренированные мышцы, ни багаж из сотен заученных приемов.

    Модель поведения, в которой человек полагается на свои физические возможности показана на рисунке (красным) цветом. Для нее характерно максимальное проявление физических сил, при котором не остается энергии ни на поддержание объема внимания для оценки обстановки, ни возможности управлять ситуацией и вносить необходимые коррективы в управление своим телом и противником (противниками). И, конечно, она ограничена во времени.

    Физические возможности человека не безграничны . Такую модель поведения Алексей Алексеевич Кадочников сравнивает с управлением автомобилем, который несется по трассе с бешеной скоростью.

    На большой скорости вписаться в поворот практически невозможно. Тем не менее 99% всех существующих систем в большей или меньшей степени основаны именно на такой модели поведения. Несмотря на то, что современными научными исследованиями доказано: для эффективного контроля ситуации человек не должен тратить на физические усилия более 20-25%.

    С чем это связано? В первую очередь с количеством энергии, которое необходимо головному мозгу для активной деятельности. Дело в том, что мозг - самый энергозатратный орган нашего тела . Даже когда наше тело находится в спокойном расслабленном состоянии мозг потребляет 20 % энергии, а те же внутренние органы к примеру в два раза меньше.

    Ученые доказали, что для эффективной деятельности в опасной ситуации мы должны видеть и оценивать окружающую обстановку вокруг себя в диапазоне не менее 270 градусов, а также задействовать другие анализаторы (слух, обоняние, осязание). На все это нужна энергия.

    Обучая свое тело затрачивать на правильную двигательную деятельность не более 25% сил, мы оставляем необходимое количество энергии для того, чтобы наш мозг мог правильно оценить ситуацию, выявить проблему и поставить задачу для ее решения с учетом различных вариантов (в зависимости от времени, сил и средств, которыми мы располагаем в данный момент). Только в таком режиме мы можем эффективно работать в потенциально стрессовой ситуации, не поддаваясь страху или панике и решать задачи любой сложности.

    Второй уровень – боевая кинематика

    На этом уровне практики мы помогаем телу освободиться от скованности и мышечного напряжения при различных передвижениях, учимся работать в контакте с противником и при этом не напрягаться ни физически, ни психически. Правильно выбирать зоны контакта и воздействовать на противника не силой, а управлением его движениями. Овладеваем защитой от любых ударов противника с помощью использования не только линейной, но и угловой скорости.

    Это позволяет нам раскладывать любое ударное воздействие на составляющие и всегда быть быстрее, чем противник. Учимся создавать моменты уязвимости противника после каждого его действия.

    На этом уровне практики вы стремитесь использовать не более 25% своих сил, можете видеть и оценивать окружающуюу обстановку и работать эффективно столько времени, сколько потребуется. В этом состоянии вы удары принимаете мягко, потому что используете не только линейную скорость движения, но и угловую, поэтому всегда выигрываете во времени.

    Мягкость, плавность и кажущаяся стороннему наблюдателю безобидность ваших движений обманчивы . Спиралевидные движения, выполненные вращением ваших рук вокруг собственной оси создают новые траектории, которые неопытный глаз даже не видит. Хотя это описывается элементарной формулой длины окружности. Как показано на рисунке.

    На этом уровне практики для вас абсолютно очевиден тот факт, что угловая скорость всегда выше линейной. Легкое вращательное движение кистью или предплечьем, выполняемое за доли секунды, меняет направление движения любого удара, делая его для вас безопасным и заставляет противника в этот миг стать уязвимым.

    Это позволяет вам в нужное место и время приложить силу , момент, импульс для нейтрализации любого противника (противников).

    Ведь любое физическое тело имеет целый ряд параметров: массу, длину, ширину, центр тяжести, геометрическую форму, агрегатное состояние. В динамике (движении) тело приобретает такие параметры, как вектор (направление движения), скорость, ускорение, импульс.

    При взаимодействии одного тела с другим образуется зона контакта, которая измеряется площадью контакта. Чем меньше площадь зоны контакта, тем сильнее будет деформация объекта при воздействии на эту зону (при прочих равных условиях).

    При воздействии одного тела на другое образуются точки опоры, центры вращения масс. Для уменьшения направленного воздействия создается точка разложения силы. Для увеличения направленного воздействия создается точка опоры и используется рычаг или момент силы.

    В ударах используется импульс (принцип сверхзвуковой скорости), что позволяет достигать сокрушительного эффекта при минимальных затратах своей энергии.

    Основная задача первых двух уровней практики – повысить качество реализации движений вашим телом в различных ситуациях, включая экстремальные. Это проще понять, если провести аналогию нашего тела с каким-либо механизмом.

    Любой работающий механизм – это кинетико-кинематическая система , которая характеризуется двумя параметрами – кинетикой.и кинематикой.

    Кинетика – это источник силы (кинетической энергии). Для автомобиля или самолета – это двигатель. Для человека – это мышцы. Каждое мышечное волокно – это мини-мотор.

    Кинематика – это передача силы от источника через элементы данного механизма с целью преобразовать ее в полезное действие . Чем эффективнее кинематическая передача, тем меньше силы нужно приложить для обеспечения одного и того же механического результата..

    Костные, суставные и фасциальные структуры – обеспечивают кинематические соединения и конвертируют работу мышц в опорные и двигательные функции. Чем эффективнее кинематические соединения, тем меньше работы нужно выполнять мышцам. Именно кинематические характеристики определяют насколько эффективно наша костно-мышечная система работает как опорно-двигательный аппарат.

    Таким образом первые два уровня практики позволяют нам совершать работу за счет улучшения кинематических характеристик нашего тела, а не энергетически затратной эксплуатации своих мышц, возможности которых очень ограничены.

    Третий уровень – боевое фехтование.

    На этом уровне практики все приобретенные навыки мы переносим на работу с холодным оружием и подручными средствами. Специально-подготовительные упражнения помогут нам устранить психологические блоки при работе с холодным оружием и избежать ошибок, которые допускают 99% занимающихся. И, наконец, связываем все полученные знания в боевые алгоритмы для эффективной самообороны в любых условиях и ситуациях.

    Подробно обучение на всех трех уровнях Системы Кадочникова рассмотрено в одном из самых эффективных видеотренингов для домашнего обучения