• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Водная стихия неудержимо манит в свои ласковые объятия детей любого возраста. Как сделать занятия в бассейне ещё более приятными и интересными для ребят, рассказывается в публикациях этого раздела. Здесь собран богатый и разнообразный опыт педагогов по организации всевозможных праздников, развлечений и досугов на воде.

    Оцените широкий выбор готовых сценариев и конспектов проведения подобных мероприятий, посмотрите фотоотчёты об их проведении. Многие оригинальные разработки и интересные решения коллег стоит взять на заметку. Купаемся, играем и развиваемся с удовольствием!

    Праздники в бассейне и детские водные развлечения на любой вкус.

    Содержится в разделах:
    • Плавание. Занятия по плаванию, конспекты занятий на воде, развлечения в бассейне

    Показаны публикации 1-10 из 277 .
    Все разделы | Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде

    Сценарий праздника в бассейне «Встречаем Новый Год» для детей подготовительной группы. Цель : организовать активный отдых детей, создать хорошее настроение и повысить интерес к занятиям по плаванию. Задачи : 1.создать эмоционально-положительное отношение к плаванию; 2.закрепить...

    Цель : Создание атмосферы праздничного настроения , пропаганда здорового образа жизни и занятий плаванием. Задачи : 1. Совершенствовать ранее изученные плавательные навыки : плавание кролем на груди и на спине, брассом, ныряние, задержка дыхания; 2. Закрепить интерес детей к...

    Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде - Сценарий спортивного праздника в бассейне «Путешествие в царство Нептуна»

    Публикация «Сценарий спортивного праздника в бассейне «Путешествие в царство...»
    Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Программное содержание: Способствовать пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим занятиям плаванием детей дошкольного возраста,...

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    Сценарий спортивно развлечения на воде для детей средней группы «На помощь Эльзе» Цель: Вызвать у детей желание к систематическим занятиям по плаванию. Задач и: 1. совершенствовать лежание на груди, ныряние; 2. развивать физические качества: быстроту, силу, координацию движений; 3. воспитывать дружелюбие, взаимопомощи; 4. способствовать укреплению...

    Досуг для подготовительной группы «Веселые старты на воде» Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня я вас приглашаю отправиться в гости к Волшебной воде. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной Она может быстро -быстро бежать в ручейке, плескаться в море, превращаться в холодные льдинки или горячий пар. Вот, она какая...


    Сценарий спортивного праздника на воде для детей старшей группы на тему: «Новогодняя сказка» Цель: Привитие интереса к занятиям плаванием, демонстрация применения навыков плавания. Задачи: 1. Обогатить опыт плавательных движений, связав его со сказочным сюжетом. 2. Развивать...

    Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде - Развлечение для старшей группы «Эстафеты на воде»


    Автор: Антонов Владимир Николаевич описание: Водные игры полезны всем - и взрослым и детям - они помогают в лечении некоторых болезней (например, болезни спины, элемент закаливания организма, помогают перебороть страх перед водой и являются отличным развлечением во время...

    Щепелина Вера Александровна
    Инструктор по плаванию
    МБДОУ №29 «Сказка» г. Ковдор Мурманская обл.


    Сценарий спортивного праздника в бассейне
    «В гостях у Водяного»

    цель:

      Содействовать совершенствованию основных навыков плавания в ……

      Закреплять навыки личной гигиены и самообслуживания

      Способствовать развитию и укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы

      Воспитание положительного эмоционального настроя

    пособия и инвентарь: дуги для подныривания, костюм Водяного, костюм — лапки лягушат, костюм цапли, музыка из мультфильмов, надувное сердечко.

    Ход занятия

    Под веселую музыку дети входят в бассейн и садятся на мелкой части.

    Ведущая: Ребята, смотрите сколько гостей пришли к нам на праздник. Наши глазки удивились (дети выполняют зрительную гимнастику):

    — большие глазки – краски

    — реснички – сестрички заморгали

    — плечики – кузнечики запрыгали от удивления и радости

    — ручки – хватучки начали воду ловить

    — ножки – босоножки по воде застучали

    — ладошки фонтан подняли

    Вдруг появляется Водяной под музыку «Я Водяной, я Водяной».

    Водяной: Кто пришел на мое болото, кому дома сидеть неохота? Кто топает ногами? Кто хлопает руками? Кто мне спать не дает? Я сейчас вас прогоню и на болото не пущу.

    Ведущая: Разве можно так вопить. Нужно в мире, дружбе жить. Ты с нами лучше помирись, со всеми подружись.

    Водяной: А что, вот это дело!

    Мне скука надоела!

    А то в моем болоте

    Веселья не найдете!

    Ведущая: Эх, ты, дед, Водяной

    Поиграем мы с тобой.

    Дети встают в круг. Водяной в центре, дети идут по кругу и поют песню:

    «Дедушка Водяной

    Что стоишь ты под водой?

    Выходи хоть на час

    И поймай кого из нас!»

    Затем дети убегают, Водяной их догоняет (2-3 раза).

    Водяной: Ох, устал я, посижу, отдохну, а вам задание задаю.

    Загадывает загадки, дети отгадывают (по возможности подключаются родители), затем показывают кто как плавает.

    — По реке плывет бревно

    Ох и злющее оно.

    Тем, кто в речку угодил,

    Нос откусит… (крокодил)

    — Под водой живет народ

    Ходит задом наперед (рак)

    — У меня ходули

    Не страшит болото,

    Лягушат найду ли

    Вот моя забота (цапля)

    — Вдоль по речке, по водице

    Плывет лодок вереница.

    Впереди корабль плывет

    За собою всех зовет (утка с утятами).

    Ведущая: Водяной, наши утята не только умеют нырять, но и хорошо танцуют

    Дети встают в круг и исполняют под музыку «Танец утят» (2 куплета)

    Водяной: Молодцы, ребята! Знаете водных обитателей. А в моем болоте живут головастики.

    — Вихрем мчится под водой

    Головастик молодой.

    А за ним еще пяток,

    А за ним сплошной поток.

    Головастики спешат

    Превратиться в лягушат.

    Ведущая: Ребята, кто хочет превратиться в лягушонка, проплывайте через волшебные ворота.

    Дети в горизонтальном положении передвигаются, проходят через ворота, подныривая, превращаясь в лягушат (девочки в масках лягушат читают стихотворение)

    — Мы, лягушки – попрыгушки

    Неразлучные подружки.

    Животы зеленые

    С детства закаленные.

    Не грустим мы и не плачем,

    Дружим, не ругаемся.

    Целый день по лужам скачем

    Спортом занимаемся.

    Дети под музыку прыгают как лягушата.

    Водяной: «Эй, лягушки, не зевай

    И от цапли убегай!»

    П/игра «Лягушата и цапля» (цапля – девочка старшей группы) /2-3 раза/

    Водяной: Ох, как я навеселился

    С вами, дети, подружился.

    А теперь пора мне спать

    На мху болотном полежать.

    Водяной благодарит детей, посылая им воздушный поцелуй. Дети в ответ тоже посылают воздушные поцелуи. Водяной ловит их в раскрытые ладошки.

    Водяной: На память дарю вам сердечко (надувная игрушка).

    Водяной уходит.

    Дети играют с игрушками, фотографируются.

    Ведущая: На этом наш праздник заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

    Список используемых источников информации:
    1. Программа М. Лазарева «Здравствуй»
    2.»Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении» Л.П. Щербак
    3.»Развивающая педагогика оздоровления» Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б.
    4.»Раз, два, три, плыви» Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений М.Рыбак, Г. Глушкова, Г. Поташева.

    5.Песня из мультфильма «Летучий корабль» слова – Ю.Энтин, музыка – М.Дунаевский
    6.»Танец утят» слова Ю. Энтин, музыка неизвестного автора

    Программное содержание: создать у детей хорошее настроение; закрепить умение делать вдох и выдох в воде, открывать глаза в воде, скользить на груди, отталкиваясь руками ото дна, плавать произвольным способом.

    Оборудование : телеграмма; костюм рыбки; 8 «навесных» замков с загадками, на обороте которых буквы «В», «О», «Д», «А» (4 замка для участников праздника, 4 - для болельщиков на другую дверь); костюмы Нептуна, Русалочки, Водомута; трон; трезубец; надувные мячи; воздушные шары; резиновые и плетёные мячики; сети (сетка, натянутая на обруч) - 4 шт.; корзины пластмассовые; ожерелье из пластилина, обёрнутого цветной фольгой; указ Нептуна; магнитофон; пластмассовые игрушки; плоты; канат из «киндер-сюрпризов»; большая морская раковина; шоколадные «медали» для награждения.

    Ход праздника

    В. Накануне праздника в детский сад пришла телеграмма:

    «Во дворце объявлен бал -

    Полноводный карнавал.

    Приходите поскорей,

    С нетерпеньем ждём гостей!

    Русалочка и царь Нептун».

    Воспитатель зачитывает телеграмму в группе, сообщает, в какой день состоится праздник и предлагает приготовить к карнавалу яркие купальные костюмы.

    В день праздника в группу забегает Рыбка (руководитель физического воспитания).

    Рыбка.

    В царстве случилась большая беда,

    Дворец Нептуна Водомут захватил,

    Спрятал Русалочку - царскую дочь,

    Воспитатель ведёт детей к царству Нептуна в бассейн. Дети входят в раздевалку. Там, похрапывая, спит Водомут.

    Водомут. Это что за шум? Кто нарушил мой покой? Кто вы такие? Что вам нужно?

    Рыбка. Дети узнали про беду, которая случилась с царём Нептуном. Они пришли к нему по приглашению и хотят сразиться с тобой.

    Водомут. Да разве смогут какие-то малыши сразиться со мною - самим Водомутом? Вот сейчас я вас обрызгаю волшебной болотной водой, и ваша кожа покроется чешуйками. Они будут очень чесаться, и вам будет не до спасения Нептуна. Спасать нужно будет самих себя! (Брызгает на детей водой. Дети пищат, прячутся.)

    Рыбка. Ребята, не бойтесь! Эта волшебная вода действует только на тех, кто не дружит с водой и не любит мыться. Вы любите мыться, плескаться, купаться? Тогда быстрее раздевайтесь и проходите в душ. Вода поможет нам победить Водомута.

    Дети раздеваются, принимают душ. В это время Водомут проходит в помещение бассейна и закрывает дверь, ведущую из душевых.

    Дети, которые по состоянию здоровья не могут участвовать в празднике на воде, вместе с воспитателем приходят в бассейн в качестве болельщиков. Им пришлось преодолеть те же препятствия с замками, но на другой двери. Именно эти дети под руководством воспитателя любыми способами пытаются открыть дверь для своих друзей. У них это получается, т.к. Водомут боится щекотки.

    Дети входят в помещение бассейна. Водомут на другом берегу. На высоком троне спит Нептун.

    Рыбка. Ребята, смотрите, царь Нептун спит и ничего не слышит. Ой, посмотрите, что случилось с водой? (По всей поверхности воды плавают надувные разноцветные шары, резиновые и плетёные мячики, тина из ткани).

    Водомут. Я смог царя Нептуна обмануть, сонным снадобьем его угостил. Теперь он спит непробудным сном. А я взял и всю воду замутил. Ведь не зря же я - Водомут.

    Рыбка. У нас дети смелые. Совсем не побоятся входить в такую воду. Правда, ребята? Давайте попробуем очистить воду. Вот здесь есть сети. В них и будем собирать весь мусор. А когда сеть будет заполнена, передавайте её ребятам, которые на берегу. Они весь мусор перебросят в корзины для мусора и освободят сеть. Согласны?

    Игровое упражнение «Быстрее собери».

    Дети спускаются в воду и очищают бассейн.

    Рыбка. Молодцы, ребята! Один в поле, как известно, не воин. А все вместе, дружно мы смогли очистить воду.

    Водомут. Ну что, посуетились? На этом наш праздник закончен. Какой же праздник без Нептуна и его дочери Русалочки? Русалочку я заколдовал и спрятал. А царь Нептун спит себе непробудным сном. (Хохочет и начинает чихать. От шума Водомута просыпается царь Нептун.)

    Нептун. Кто, я спрашиваю, спит? Кто здесь воду зря мутит? Я раскрою сей обман, кто тревожит океан? Вам, ребята, мой поклон, что развеяли мой сон. А злодея я жестоко накажу. Где зимуют раки - покажу. Решил меня обмануть и ребятам праздник испортить? Ничего у тебя не получится. Сейчас я проучу тебя - превращу в камень морской!

    Рыбка. Постой, царь Нептун! Водомут спрятал Русалочку. Если ты его заколдуешь, мы не узнаем, где она!

    Нептун. Ах ты, злодей! А ну, признавайся, куда дел Русалочку?

    Водомут. А если скажу, ты ничего со мной не сделаешь?

    Нептун. Обещаю, только скорее рассказывай.

    Водомут. Русалочка спит в пещере (указывает рукой). Я утащил у неё жемчужное ожерелье. Вот оно! Но вам я его не отдам. Если не мне, то и не вам! (Развязывает ожерелье и бросает жемчужины в воду.) А разбудить Русалочку может только жемчужное ожерелье!

    Рыбка. Ах ты, бессовестный! Ребята, как вы думаете, нужен нам Водомут на празднике? Где Русалочка, мы узнали. Как её разбудить, тоже знаем. Давайте его прогоним! Бейте ладошкой по воде, чтобы брызги летели далеко-далеко, до самого Водомута. Он не любит чистую воду.

    Игровое упражнение «Морской бой».

    Водомут убегает.

    Нептун. С Водомутом вы, ребята, справились, молодцы! Теперь нужно Русалочке помочь!

    Рыбка. А, может быть, там Русалочки вовсе нет? Давайте проверим. (Воспитатель открывает занавеску в «пещеру». Там спит Русалочка.) Ребята, давайте похлопаем в ладоши, может, сможем её таким способом разбудить? (Хлопают.) Нет, ничего не получается. (К болельщикам.) Ребята, помогайте нам, топайте ногами. (Топают.) Нет, спит Русалочка, и разбудить её на самом деле сможет только жемчужное ожерелье.

    Подвижная игра «Искатели жемчуга».

    Дети ныряют в воду, открывают глаза и достают со дна «жемчужины». Рыбка нанизывает их на нить, завязывает и передаёт воспитателю. Воспитатель надевает Русалочке на шею. Русалочка просыпается.

    Русалочка. Ах, что со мной случилось? Я помню, что позвала в гости детей, а сама заснула почему-то.

    Рыбка. Не волнуйся, Русалочка. Праздник удался. Это хитрый Водомут заколдовал тебя и твоего батюшку. Но наши смелые ребята смогли победить Водомута и сейчас хотят показать вам своё искусство - умение плавать, нырять и играть.

    «Я, всемогущий царь морей и океанов, повелеваю:

    1. Всем ребятам закаляться, не болеть и не хворать, бегать, плавать и нырять!

    2. Всегда на лицах пусть цветут улыбки! Кто не улыбается - к воде не допускается!»

    Рыбка. Давайте, ребята, поиграем в игру «Ловишка с мячом» (1 мин.)

    Напоминаю вам, что Ловишка пятнает детей мячом. Мяч бросать нельзя. До кого мяч дотронулся, тот становится Ловишкой. Спастись от Ловишки можно при помощи ныряния в воду. Под водой можно только медленно выдыхать. Раз, два, три - начни! Кто поймает мячик, тот Ловишка.

    Русалочка. Молодцы, ребята, показали свою ловкость и умение. А сейчас пришло время поплавать и поиграть в своё удовольствие.

    Свободное плавание под музыку (2 мин., используя оборудование).

    Русалочка. Ну вот, наш праздник подошёл к концу. А чтобы расставание не было трудным, я вам подарю золотые медали. Вы их заслужили! Таких смелых и ловких ребят в нашем царстве ещё не было.

    Дети проходят в раздевалку, растираются полотенцами, одеваются.

    Место проведения: бассейн

    Оборудование и инвентарь: секундомеры, свисток, мяч ватерпольный, лодка надувная, 16 тонущих предметов (на одну команду)

    Музыкальное оформление: гимн РФ, спортивный марш.

    Участники: команды четвертых классов, в составе 8 человек (4 мальчика + 4 девочки). Такое распределение участников делается для проведения встречных эстафет.

    Судейская коллегия: инструктор по плаванию, учитель физической культуры, завуч по внеклассной работе.

    Оформление бассейна: Бассейн украшен шарами и лозунгами:

    "Привет участникам соревнований!"

    "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

    "Главный рекорд - здоровье!"

    Подготовка и проведение праздника: за месяц до начала соревнований класс получает положение о проведении водно-спортивного праздника "На голубых дорожках"

    За 1 неделю до начала соревнований команды приглашаются на тренировочные заплывы в разное время (по графику). В школе вывешивается афиша: Приглашаем учащихся четвертых классов на водно-спортивный праздник "На голубых дорожках". Программа: встречная эстафета вольным стилем 8х25 м, гонка мячей, гребля, ныряние, домашнее задание: "элементы синхронного плавания". Показательные выступления пловцов, ватерполистов, и многое другое не менее интересное.

    (Под звуки спортивного марша участники праздника выходят на построение.)

    Гл. судья соревнований:

    Парад! Равняйсь, смирно! Здравствуйте, ребята! Еще в древние времена считалось, что если человек не умеет плавать, значит он невежественный и не может считаться гражданином. У пловцов самый большой объем легких, вода дает силу, красоту, молодость, чистоту, ясность ума, свежесть, бодрость, красивую кожу. Римляне в течении 6-ти столетий обходились без врачей благодаря плаванию и купанию. Сегодня вы пришли на соревнования в бассейне, продемонстрировать свои способности, умения и навыки; то, чему научились на занятиях по плаванию. Будьте здоровы, ребята! Дерзайте!

    Тело крепите, дух закаляйте!
    Взвеся, наш флаг! Наш гимн, зазвучи!
    Праздник, нам радость всем подари!

    (Капитаны идут к флагштоку, команды поворачиваются в ту сторону. Под звуки гимна РФ поднимают флаг РФ. По окончанию гимна капитаны остаются на жеребьевку дорожек. После жеребьевки, команды расходятся по дорожкам.)

    Девиз наших соревнований:
    Соревнуемся всегда
    Мы достойно, честно.
    Мы спортивные друзья,
    Мы спортивная семья -
    Это всем известно!
    Желаю вам счастливых стартов и быстрой воды.
    Итак, Старт - начало испытаний,
    Тех, к которым ты готов!
    А в тебе огонь дерзаний
    Распаляет дух и кровь!

    1-вая эстафета (встречная) "Командный заплыв вольным стилем 8х25м". Старт произвольный. Эстафета передается касанием руки бортика бассейна.

    Чтоб тело было сильным, ловким
    И дух наш несгибаем был,
    Мы трудимся на тренировке,
    Спортивный разжигаем пыл.
    Мы победим свои пороки,
    Расстаться с ними нам не жаль,
    И пусть спортивные дороги
    Нас приведут на пьедестал!

    (пока жюри подводит итоги - показательное выступление учащихся ДЮСШ по плаванию:

    "Комплексное плавание": 25м - "кроль на груди",25м - "кроль на спине", 25м - "брасс", 25м - "баттерфляй")

    С первой эстафетой справились отлично.
    Быстро плавать всем привычно.
    А сейчас возьмем мы в руки мяч
    Мастерство оценим передач.

    2-ая эстафета "Гонка мячей".

    Участники встают в воду по грудь в колонну, расстояние между ними 1метр. У первых номеров - мяч. По сигналу, наклонившись вперёд и опустив руки и голову в воду, они передают мяч между ногами игрокам, стоящим сзади. Те передают его дальше. Когда мяч доходит до конца колонны, его возвращают, но теперь над головой участников. Каждый игрок, прогнувшись, принимает мяч от стоящего сзади и передаёт находящемуся впереди. Направляющий, получив мяч, снова передает его назад под водой. Когда мяч вторично придёт к направляющему, он поднимает его вверх- это служит сигналом об окончании соревнования. Выигрывает команда, быстрее закончившая передачи мяча.

    Ватерпольные волненья
    Любим мы переживать.
    Радости и огорченья
    Они для нас как благодать.
    Красотой игры пленяясь
    Дух борцовский поддержи.
    Мастерством их восхищаясь
    Ах! Какие молодцы!

    Пока жюри подводит итоги, свои умения показывают учащиеся ДЮСШ по водному поло.

    Да, друзья, без тренировки
    Ты не станешь быстрым, ловким! (оглашаются результаты 2-х эстафет)

    А сейчас угадайте загадку:
    "Режу, режу - крови нет.
    Еду, еду - следа нет!

    (лодка)

    3-я эстафета: "Гребля на надувных лодках". 4Х25 м.

    Встречная эстафета, по 2 человека в лодке гребут руками, до противоположного бортика бассейна, выходят из лодки, а на их место садится другая пара.

    Пусть нам спорта мгновенья
    Дарят радость движенья,
    И душе вдохновенье
    Пусть всегда дарит спорт!
    Солнце, воздух, вода -
    Это наши друзья
    Нас закаляют всегда!

    (пока жюри подводит итоги, показательное выступление - плавание "Гандикапом". Дистанция - 100 м. По первой дорожке стартует пловец в ластах, по второй дорожке плывет новичок, на третьей дороже выступает мастер спорта. Зрители сравнивают скорости плавания. Затем объявляются итоги трех эстафет.)

    Кто в нырянии победит?
    У кого длиннее руки или больше аппетит?
    Может, будет тот быстрее,
    Кто на свете всех хитрее?
    Может тот, кто всех моложе?
    Кто же станет первым? Кто же?
    Победит кому не лень
    Начинать с зарядки день!

    Как вы догадались, 4-е испытание называется "Водолазы"

    На дне бассейна разбросаны 16 пластмассовых и резиновых предметов. Поочередно "водолазы" одной команды ныряют и стараются достать по одному предмету в каждую руку. Выигрывает та команда, которая затратит наименьшее количество времени.

    Прекрасно! И слов не найти,
    Чтоб выразить свое восхищенье,
    Как трудно будет жюри
    Принять объективное решенье!

    Пока жюри совещается

    Вашему вниманию предлагаются: "Правила поведения на воде".

    (показательное выступление: учебное спасание утопающих)

    Очень стремительно в наши дни развивается индустрия отдыха на воде. Но всегда надо помнить и соблюдать нормы и правила поведения на воде: не ходить одному купаться, не кричать на воде, купаться только в специально отведенных местах и т. д.

    Если в спорте выбрал вид себе по нраву,
    В тренеровках смело вверх шагай.
    Будь упорным, и тогда пожнешь ты славу.
    Дух и тело спортом закаляй!

    5-е испытание домашнее задание "Аква - узоры".

    (Поочередно команды выполняют под музыкальное сопровождение элементы синхронного плавания (15-30 секунд). В комбинации должно быть не менее 3-5 смен узоров не воде.с использованием упражнений:" поплавок", "медуза", "звездочка")

    Построение участников на награждение.

    Гл. судья:

    И вот мы подводим итоги
    Какие не были б они
    Пускай спортивные дороги
    Здоровьем полнят ваши дни!

    Объявляется команда - победитель, которая определяется по наименьшей сумме мест во всех видах испытаний. Награждение участников.)

    Сегодня проигравших нет!
    Есть просто лучшие из лучших!
    Пусть в каждом сердце дружбы свет
    Зажжет поступков добрых лучик!
    Спасибо всем и до свиданья!
    До новых встреч в сезоне этом.
    Соединяйте спорт и знанья
    И душу грейте добрым светом!

    (Под звуки спортивного марша команды уходят из бассейна)

    Выбирая конкурсы для праздника в воде, нужно учесть разный уровень физической и плавательной подготовки детей, их возраст и безопасность самих игр, ведь не каждая из них подходит для бассейна. В то же время сильно увлекаться соревнованиями не нужно: вода – это уже веселье и игра. Поэтому на девятилетии сына мы ограничились 4 конкурсами, и этого оказалось вполне достаточно.

    1. «Собери ложки». Разминочный конкурс, который помогает даже опасливым ребятишкам скорее освоиться в воде. Потребуется упаковка ложек и несколько маленьких резиновых игрушек (у нас были лягушки из детского купального набора). Ложки и игрушки нужно разбросать по водной глади. По команде дети начинают собирать их. За каждую выловленную ложку – 1 балл, за лягушку – 5. Затем баллы подсчитываются, и выявляется победитель. В процессе игры выяснился неожиданный нюанс: часть ложек, о ужас, плавно опустилась на полутораметровое дно бассейна! Хорошо, что один мальчик умел нырять и собрал это безобразие со дна. Так что, если решите устроить этот конкурс, заранее проверьте ложки на плавучесть или используйте что-то более предсказуемое, например, только маленькие игрушки.

    2. «Перетягивание каната». Конкурс можно устраивать, только полностью убедившись в безопасности бортиков бассейна. Двое участников садятся на противоположные стороны бассейна и по команде начинают тянуть канат на себя. Упавший в воду проигрывает. Посостязавшись в парах, можно устроить командное перетягивание (только дети или дети+взрослые). В нашем случае против четверки детей выступал один папа, и дети, конечно, стабильно валили его в воду под всеобщий визг.

    3. «Обезьянки и крокодил». Игра хороша тем, что подходит даже для детей, которые не умеют или не хотят плавать, и для самых маленьких. Делим ребят на две группы, выдаем одной группе «снаряды» (по несколько мандаринов и бананов) и разводим на противоположные стороны бассейна. Первая группа должна перебросить фрукты на другой берег второй команде, а те потом вернуть их обратно. В это время в воде дежурит «крокодил» - взрослый. Если фрукт упал в воду или близко к кромке воды, крокодил может украсть его. Перекидывание можно продолжать, пока детям не надоест. В конце игры подсчитываем, у кого фруктов больше – у обезьянок или у крокодила, и объявляем победителей.


    4. «Сделай лодку». Заранее приготовьте ножницы, скотч, нитки или ленты, небольшие надувные игрушки и воздушные шарики. Разделите ребят на две команды и предложите за 15-20 минут создать собственное плавательное приспособление. Разрешено участие в командах и взрослых. Кульминация конкурса – испытание готового плавсредства на воде. Из каждой команды выбирается один человек, который должен проплыть на своем творении от одного края бассейна до другого. Если размеры бассейна позволяют, можно устроить гонки двух команд.

    Надеюсь, наш опыт поможет и вам организовать веселый праздник! Удачи!