• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Детский спортивный праздник

    Подготовительная группа.

    Тема: «Малые олимпийские игры в детском саду».

    Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях.

    Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы организации работы с детьми. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы. Одной из таких форм являются Олимпийские игры.

    Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

    Задачи:

    1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.

    2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

    3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

    Оборудование: флаг, магнитофон, мешочки с песком, кегли, обручи, мячи, ложки и теннисные мячики, воздушные шары, медали, грамоты, призы.

    Ход праздника

    Ведущий. Доброе утро! Уважаемые родители, гости, мы очень рады видеть вас на наших Олимпийских играх. Сегодня вы увидите один из результатов нашей работы, в котором примут участие дети и педагоги детского сада. Мы стараемся, чтобы дети, посещающие сад, росли крепкими, сильными, уверенными в себе. Для этого мы много времени уделяем их физическому развитию. Сегодня болейте, радуйтесь, переживайте, поддерживайте наших спортсменов и я надеюсь, что они не подведут.

    Дети под музыку входят в зал и строятся в одну шеренгу.

    1 ребенок Во имя грядущих побед,

    Во славу российского спорта,

    Да здравствует детская олимпиада,

    Ведущая к новым рекордам!

    Ведущий . Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто - нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!

    2 ребенок Что такое Олимпиада?

    Это честный спортивный бой!

    В ней участвовать - это награда!

    Победить же может любой!!!

    Ведущий . Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Также существует олимпийский флаг. Внести олимпийский флаг.

    Звучит торжественная музыка, равнение на флаг и олимпийский огонь.

    Ведущий . Чтоб олимпийские игры начать,

    Должны ребята клятву дать:

    (Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).

    Ведущий : Кто с ветром проворным может сравниться?

    Дети : Мы, олимпийцы!

    Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

    Дети : Мы, олимпийцы!

    Ведущий : Кто спортом любимой отчизны гордится?

    Дети : Мы, олимпийцы!

    Ведущий . Клянёмся быть честными,

    К победе стремиться,

    Рекордов высоких,

    Клянёмся добиться!

    Прежде чем соревноваться,

    Мы скорей должны размяться.

    Упражнения выполняйте,

    За мною дружно повторяйте.

    Дети выполняют разминку под ритмическую музыку.

    Ведущий . Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

    Ну, команды смелые,

    Дружные, умелые,

    На площадку выходите,

    Силу, ловкость покажите!

    Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд.

    Ведущий . Соревнования будут проводиться в виде эстафет.

    Итак, первая эстафета.

    1. Эстафета “Беговая ”

    Первый участник бежит с кеглей в руках от линии старта, обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду, передает эстафету (кеглю) другому участнику.

    2. Эстафета « Обручи».

    От линии старта до линии финиша лежат два обруча. Каждый участник команды бежит, продевая через себя обручи поочередно. Затем обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду и передает эстафету другому участнику.

    Музыкальная пауза «Танец волшебниц» ДОУ №28

    Ребенок 3 . Пусть стать чемпионом

    Борьбой закалённым,

    Задача совсем непроста,

    Но стать просто ловким,

    Набраться сноровки

    Здоровым и сильным стать. Красота!

    3. Эстафета «Колобок»

    Команды строятся за линией старта. От линии старта участник катит по полу набивной мяч до линии финиша, затем берет мяч в руки, и бегом возвращается к линии старта, передавая мяч другому участнику команды.

    Первый участник команды идет, в руке ложка с теннисным мячом, обходит поворотный предмет, передавая ложку другому участнику.

    Музыкальная пауза – спортивный танец ДОУ №15

    От линии старта первый участник команды бежит до каната, лежащего поперек спортивного зала, берет мешочек с песком и кидает его в обруч, лежащий на расстоянии трех метров от каната. Затем возвращается в команду и передает эстафету другому участнику.

    6. Эстафета с прыжками.

    Первый участник прыгает от линии старта до линии финиша с мячом, зажатым между коленями, возвращается обратно бегом, неся мяч в руках, передает его другому участнику.

    Поэтическая пауза ДОУ №15

    Для разминки капитанам я предлагаю отгадать загадки:

    Скажи мне название сооруженья:
    В нём - чашей трибуны и поле сраженья?
    (Стадион)

    Металлических два братца,
    Как с ботинками срослись,
    Захотели покататься,
    Топ! - на лёд и понеслись.
    Ай, да братья, ай, легки!
    Братьев как зовут? …коньки

    Две деревянные стрелы
    Я на ноги надел.
    Хотел спуститься вниз с горы
    Да кубарем слетел.
    Вот смеху было
    От той свалки:
    Они на мне
    И сверху палки! (лыжи )

    Там в латах все на ледяной площадке
    Сражаются, сцепились в острой схватке.
    Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
    Поверь, не драка это, а - ...хоккей

    Один удар ракеткой -
    Волан летит над сеткой.
    Серёжа хоть и сильно бил,
    Воланчик в сетку угодил.
    Сегодня победил Антон.
    Во что играли? В...бадминтон

    У этой игры есть свои атрибуты:
    Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.
    Вратарь одиноко стоит у ворот,
    Толпою по полю несётся народ,
    С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».
    Во что две команды играют? В... футбол

    Вышел Ванечка на лёд,
    По воротам шайбой бьёт.
    Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
    Нет! Не палкой. Это - …клюшка

    С площадки убери снежок,
    Каток залей водой, дружок.
    И в эти зимние деньки
    Обуй не валенки, коньки.
    Бей шайбу, коль играть охота!
    Гони её! Куда? В … ворота

    У поля есть две половины,
    А по краям висят корзины.
    То пролетит над полем мяч,
    То меж людей несётся вскач.
    Его все бьют и мячик зол,
    А с ним играют в... баскетбол

    Зимою на площадке
    Пол холодный, гладкий.
    Но довольны хоккеисты
    Скользким полом, ровным, чистым.
    Шишку тот себе набьёт,
    Кто вдруг шлёпнется на … лед

    Ведущий. Этот конкурс капитанов,

    Вожаков и атаманов.

    Наступил их звёздный час,

    Так поддержим их сейчас!

    От линии страта на расстоянии пяти метров расставлены кегли в три ряда: первый ряд – три кегли, второй ряд – две кегли, третий ряд – одна кегля. У каждого капитана три попытки: одна сбитая кегля – один балл.

    Под звуки торжественной музыки команды – участники олимпиады выходят на заключительное построение.

    Ведущий . Вот и подходит к завершению наша Олимпиада.

    Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?

    Дети . Да.

    Ведущий . Теперь просим доброе и справедливое жюри объявить итоги соревнований.

    За участие в Малых Олимпийских играх все дети награждаются памятными дипломами, медалями, сладкими призами.

    Ведущий. "На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми".

    Ведущий. Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим чемпионам.

    Победители делают круг почета под музыку.

    ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ «Малые олимпийские игры в детском саду»

    Наименование действий, эстафет

    Баллы

    1. 1. Эстафета “Беговая ”

    2. Эстафета « Обручи».

    3. Эстафета «Колобок»

    4. Эстафета «Пронеси не урони».

    5. Эстафета «метание мешочков в обруч»

    6. Эстафета с прыжками.

    7. Конкурс капитанов «Боулинг»

    Итоги

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Беломорского муниципального района

    «Беломорский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

    художественно-эстетического развития воспитанников «Парус»

    Педагогический проект

    по физическому развитию детей

    старшего дошкольного возраста на тему:

    «Малые летние Олимпийские игры в детском саду»

    Выполнила:

    Инструктор по физ. культ.

    Богданова С.А.

    Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный)

    Участники проекта: Дети старших и подготовительной групп ДОУ, воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников.

    Актуальность:

    Развитие физической культуры и спорта становиться сегодня важным социальным фактором в жизни современной России.

    Олимпийское движение - важная часть культуры человечества. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка. Участие детей в играх, эстафетах, творческих номерах позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов.

    Дети, которые занимаются спортом, всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольника.

    Цель проекта: Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.

    Задачи проекта:

    Образовательные:

    · формировать представление детей об Олимпийском движении;

    · познакомить с историей возникновения олимпийских игр;

    · символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи;

    · активизировать словарь детей: символ, континент, девиз, факел, эмблема, пьедестал.

    Оздоровительные:

    · совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (прыжки, бег, метание, ходьба на лыжах);

    · в игровой форме определить уровень физических качеств (быстроту, выносливость, силу, координацию движений).

    Воспитательные:

    · способствовать формированию целеустремлённости, настойчивости;

    · обеспечить активное включение детей; в разнообразные виды деятельности;

    · воспитывать патриотические чувства;

    · способствовать формированию ЗОЖ у всех участников образовательного процесса: дети, педагоги, родители воспитанников;

    · воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственность за взятые на себя обязательства.

    Предполагаемый результат:

    · активность не менее 80% участников образовательного процесса в подготовке и проведении Малых Олимпийских игр в ДОУ,

    · определён уровень физических качеств,

    · систематизированы знания у дошкольников об истории, традициях, символах Олимпийских игр,

    · дети старшего дошкольного возраста ориентируются в олимпийских видах спорта.

    · у воспитанников и их родителей повысился интерес к физической культуре и здоровому образу жизни,

    · создана развивающая предметно-пространственной среда, соответствующая олимпийской тематике.

    Реализация проекта:

    1 этап подготовительный:

    Разработка плана проектной деятельности на тему «Малые летние Олимпийские игры в детском саду».

    Работа инструктора:

    · разработка положения, сценариев открытия и закрытия Малых Олимпийских игр в детском саду, протоколов соревнований, назначение ответственных.

    · подбор игр, эстафет; подбор спортивного инвентаря.

    · Подбор музыкального сопровождения для проведения Малых летних Олимпийских игр.

    Работа педагогов:

    · Создание развивающей среды в соответствии с физкультурно-олимпийской тематикой в группах, изготовление эмблем и символов Олимпиады, изготовление атрибутов для болельщиков.

    2 этап практический:

    · проведение церемонии открытия «Малых летних Олимпийских игр» в ДОУ.

    · проведение соревнований согласно плану.

    Работа музыкального руководителя: разучивание песен, танцев.

    Работа педагогов:

    · проведение тематических бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности».

    · чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по разным видам спорта.

    · разучивание стихов, речёвок на спортивную тематику.

    · использование дидактических игр и занимательных упражнений.

    · организация совместной и индивидуальной творческой деятельности детей. Выставка детских работ;

    Работа инструктора по физической культуре с детьми:

    · повторение на физкультурных занятиях основных видов движений, игр;

    · знакомство детей в игровой форме с Олимпийскими играми (история возникновения, порядок проведения, символика и. т. д;

    · участие в спортивных мероприятиях.

    Взаимодействие педагогов с родителями:

    · совместное творчество с детьми «Олимпийские игры» (оформление тематических альбомов, стенгазет;

    · изготовление атрибутов для болельщиков;

    · консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребёнка», «С какого возраста начинать заниматься спортом» (для размещения на информационных групповых стендах;

    3 этап заключительный:

    Работа инструктора по физической культуре:

    · проведение церемонии закрытия Малых Олимпийских игр в ДОУ;

    · подведение итогов соревнований, награждение победителей;

    · организация фотовыставки «Олимпийские игры в детском саду»;

    · подготовка и размещение фоторепортажа о проведении Малых Олимпийских игр на сайте.

    Приложения

    Сценарий открытия «Малых летних Олимпийских игр в детском саду».

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники и гости. Мы очень рады сегодня видеть вас на наших Олимпийских играх. Сегодня мы собрались на спортивный праздник, посвященный этому празднику спорта. В прошлом году, в какомроссийском городе проходила зимняя Олимпиада? Спортсмены разных стран приехали к нам в гости в Россию, чтобы побороться за медали. Сегодня наши соревнования посвящены Олимпиаде и называются «Малые летние Олимпийские игры», и юные спортсмены, присутствующие в этом зале, тоже поборются за медали. Мы приветствуем членов жюри, которое будет сегодня строго, но справедливо судить состязания (представление членов жюри). Также приветствуем наших болельщиков, которые будут своим настроем помогать своим командам. Что такое Олимпиада?

    Девочка: Это – честный спортивный бой!

    В ней участвовать – это награда!

    Победить же может любой!

    Символ Олимпиады пять сплетенных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Эти кольца - основа Олимпийского флага. Я прошу в зал внести Олимпийский флаг и Олимпийский огонь.

    Ведущий: А сейчас в честь открытия нашей малой олимпиады поднимем российский флаг и внесём олимпийский огонь.

    А право поднять флаг предоставляется лучшему спортсмену нашего сада….(звучит гимн, поднимается флаг).

    Мальчик: Российский флаг – Отечество и братство.
    Российский флаг – священной веры флаг.
    Российский флаг – наш символ и богатство.
    Российский флаг – к победам смелый шаг!!!

    А олимпийский огонь вносит самая спортивная девочка нашего детского сада (звучит олимпийский гимн, девочка с факелом делает круг).

    Девочка: Тот огонь в огромной чаше –
    Для спортсменов нету краше!
    Все его увидеть рады –
    Началась Олимпиада.

    Ведущий:

    Чтоб олимпийские игры начать,

    Должны ребята клятву дать: (Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)

    Ведущий: Кто с ветром проворным можешь сравниться?

    Дети : мы - олимпийцы!!

    Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

    Дети: мы - олимпийцы!!

    Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?

    Дети: мы - олимпийцы!!

    Ведущий: Клянемся быть честными,

    К победе стремиться,

    Рекордов высоких,

    Клянемся добиться!!

    Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

    Ведущий: Считать Малые летние Олимпийские игры открытыми!

    Прежде чем соревноваться,

    Мы скорей должны размяться.

    Упражнения выполняйте,

    За мною дружно повторяйте. (Общая разминка «Весёлая зарядка»)

    Ведущий: Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

    Ну, команды смелые,

    Дружные, умелые,

    На площадку выходите,

    Силу, ловкость покажите!

    Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд.

    Ведущий: Соревнования будут проводиться в виде эстафет.

    Итак, первая эстафета:

    Первый участник бежит с палочкой в руках от линии старта, обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду, передает эстафету (палочку) другому участнику.

    2. Эстафета « Обручи».

    От линии старта до линии финиша лежат два обруча. Каждый участник команды бежит, продевая через себя обручи поочередно. Затем обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду и передает эстафету другому участнику.

    3. Эстафета «Колобок»

    Команды строятся за линией старта. От линии старта участник катит по полу набивной мяч до линии финиша, затем берет мяч в руки, и бегом возвращается к линии старта, передавая мяч другому участнику команды.

    4. Эстафета «Пронеси не урони».

    Первый участник команды идет, в руке ложка с шишкой, обходит поворотный предмет, передавая ложку другому участнику.

    5. Эстафета «Кенгуру».

    Первый участник прыгает от линии старта до линии финиша с мячом, зажатым между коленями, возвращается обратно бегом, неся мяч в руках, передает его другому участнику.

    6. Поэтическая пауза: Металлических два братца,
    Как с ботинками срослись,
    Захотели покататься,
    Топ! - на лёд и понеслись.
    Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? …коньки

    Две деревянные стрелы
    Я на ноги надел.
    Хотел спуститься вниз с горы
    Да кубарем слетел.
    Вот смеху было
    От той свалки: Они на мне и сверху палки! (лыжи )

    Там в латах все на ледяной площадке
    Сражаются, сцепились в острой схватке.
    Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
    Поверь, не драка это, а - ...хоккей

    Один удар ракеткой -
    Волан летит над сеткой.

    Серёжа хоть и сильно бил,

    Воланчик в сетку угодил.
    Сегодня победил Антон.
    Во что играли? В...бадминтон

    У этой игры есть свои атрибуты:
    Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.
    Вратарь одиноко стоит у ворот,
    Толпою по полю несётся народ,
    С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».
    Во что две команды играют? В... футбол

    Вышел Ванечка на лёд,

    По воротам шайбой бьёт.
    Палкой шайбу бьёт Ванюшка?

    Нет! Не палкой. Это - …клюшка

    7 . Конкурс капитанов «Боулинг»

    Ведущий: Этот конкурс капитанов,

    Вожаков и атаманов.

    Наступил их звёздный час,

    Так поддержим их сейчас!

    От линии страта на расстоянии пяти метров расставлены кегли в три ряда: первый ряд – три кегли, второй ряд – две кегли, третий ряд – одна кегля. У каждого капитана три попытки: одна сбитая кегля – один балл.

    Ведущий: Вот и подходит к завершению первый день нашей Олимпиады.

    Ну как, ребята, вам понравилось? Дети: Да.

    Ведущий: Теперь просим доброе и справедливое жюри объявить итоги соревнований.

    За участие в Малых летних Олимпийских играх дети награждаются памятными медалями.

    Все участники и болельщики исполняют танец под музыку.

    ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ «Малые летние Олимпийские игры в детском саду.

    Наименование эстафет

    Баллы

    Название команд

    1. Эстафета «Эстафетная палочка»

    2. Эстафета «Обручи»

    3. Эстафета «Колобок»

    4. Эстафета «Пронеси не урони»

    5. Эстафета «Кенгуру»

    6. Поэтическая пауза

    7. Конкурс капитанов

    8. Итог

    Одной из главных задач педагогического коллектива нашего детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы организации работы с детьми. Мы, педагоги, находимся в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы. Одной из таких форм являются Олимпийские игры.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МДОУ д/с ОРВ №2 «Звездочка» МО «Барышский район»

    Спортивный праздник

    «Малые летние олимпийские игры»

    С детьми старшей и подготовительной групп.

    Инструктор по физической культуре : Елюшкина Е.Н

    Музыкальный руководитель: Скердонова Е.И.

    Барыш-2016

    Цель :

    Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей.

    Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

    Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

    Задачи:

    1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.

    2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

    3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

    Оборудование: флаг, олимпийский огонь, магнитофон, мешочки с песком, кегли, обручи, мячи, ложки и теннисные мячики, воздушные шары, медали шоколадные, грамоты, призы.

    Действующие лица:

    Ведущий – инструктор по физической культуре, Баба – Яга, Олимпийский медведь.

    Звучат фанфары.

    Ведущий.

    На спортивную площадку

    Приглашаем всех сейчас!

    Праздник спорта и здоровья

    Начинается у нас!

    Празднику спортивному

    Рада детвора,

    Всем спортсменам – детям –

    Ура! Ура! Ура!

    Звучит фонограмма «Спортивный марш».

    Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых летних Олимпийских игр. Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, веселые, умелые, справятся с любыми трудностями. И мы надеемся, что кто - нибудь из наших ребят однажды поднимется на настоящий олимпийский пьедестал, и станет Олимпийским чемпионом!

    Дети рассказывают стихи:

    1 ребёнок.

    Реют знамена над стадионом,

    Радостно песни повсюду звучат,

    В ногу шагая стройной колонной,

    Мы на спортивный выходим парад.

    2 ребёнок.

    Ветер крылатый мы обгоняем,

    Первые в беге ленточки рвём,

    Точно в ворота мяч забиваем,

    Прыгаем ловко и быстро плывем.

    3 ребёнок.

    Сияет солнышко с утра,

    И мы готовились заранее.

    Ребята, начинать пора

    Спортивные соревнования.

    4 ребёнок.

    Мы дружим с солнцем и водой,

    На старт мы выйти рады…

    Проводим праздник спорта свой

    Мы в честь Олимпиады!

    Ведущий: У каждой олимпийской игры был и есть символ. Так и у нас с вами будет свой талисман – олимпийский Мишка. Встречайте!

    Под спортивный марш в зал входит Олимпийский медведь.

    Медведь: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я не простой, я – Олимпийский! В моем лесу Олимпийские игры уже успешно прошли, теперь я хочу посмотреть какие вы быстрые, ловкие, умелые, меткие. Я поздравляю вас с открытием Олимпийских игр. Кто знает, где недавно прошли летние Олимпийские игры? (Бразилия)

    Девиз Олимпийский игр: «Быстрее! Выше! Сильнее!»

    А сейчас все вместе произнесём клятву юных спортсменов.

    Клятва юных спортсменов:

    Ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться?

    Дети. Мы, олимпийцы!

    Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?

    Дети. Мы, олимпийцы!

    Ведущий. Кто спортом любимой Отчизны гордится?

    Дети. Мы, олимпийцы!

    Ведущий.

    Клянемся быть честными, к победе стремиться,

    Рекордов высоких клянемся добиться!

    Дети. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

    Олимпийский Мишка: Давайте разомнемся перед соревнованиями, я знаю настоящую олимпийскую разминку . (Под задорную музыку выполняют разминку).

    Держим ровно спинку.

    Голову назад, вперед,

    Вправо, влево, поворот.

    Руки вверх поднять прямые,

    Вот высокие какие!

    Ещё выше потянитесь,

    Вправо, влево повернитесь.

    А теперь танцует таз,

    Посмотрите-ка на нас.!!!

    Этим славным упражненьем

    Поднимаем настроенье.

    Дружно сесть и дружно встать!

    Прыгать нам совсем не лень,

    Словно мячик, целый день.

    Олимпийский Мишка: Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы? Замечательно, молодцы!

    Ведущий . Ребята, еще одним из символов Олимпийский игр является Олимпийский огонь. Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня олимпийский огонь в нашем детском саду. Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты. Этот огонь будет гореть до самого конца наших олимпийских игр. Олимпийский Мишка зажигай огонь!

    Под веселую музыку вбегает Баба-Яга.

    Баба-Яга: А Баба–Яга против. Значит, вы опять будете веселиться, соревноваться, а я на печи лежать? Нет не будет вам ни каких игр, и факела вы не зажжете. Я его у вас отберу(забирает факел).

    Ведущий: Постойте, постойте, мы не позволим вам так просто от нас уйти. Ведь мы готовились к этим играм целый год. Ребята приготовили название и приветствие команд. Мы думаем, что можем удивить тебя такой готовностью ребят быть сильными, ловкими и спортивными.

    Баба–Яга: Ну что же, попробуйте меня удивить. Всему лесу известно, что Баба – Яга самая хитрая, ловкая, быстрая и самая спортивная!

    Приветствие команд:

    Команда: «Солнечные лучики»

    Девиз: «Солнышко, солнышко, мы твои лучи!

    Быть детьми хорошими ты нас научи!»

    Команда: «Стрела»

    Девиз: «Как стрела мы будем мчаться, вам за нами не угнаться!»

    Команда: «Комета»

    Девиз : «У кометы свой девиз, никогда не падай вниз»

    Баба –Яга: Вот какие звонкие, дружные, смелые и спортивные!!!Удивили!!!

    Ведущий: Значит, факел остается у нас. Не обижайся, а лучше оставайся с нами. Там где развивается флаг Олимпии, царит мир, доброта, справедливость. Пришла пора зажечь наш олимпийский огонь!

    Медведь с факелом пробегает по кругу и отдает ведущей.

    Ведущий: Олимпийский огонь мы с вами зажгли, спортивные состязания ждут нас впереди!

    Олимпийский Мишка: Олимпийская эмблема – изображение пяти переплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо, Азии (желтое, Австралии (зеленое, Америки (красное, Африки (черное) .Показывает флаг с изображением олимпийских колец.

    5ребенок: Олимпийских пять колец –

    Символ дружбы, мира свет!

    Голубой – морской прибой,

    Свод небесный над тобой.

    Желтый – солнышка привет!

    Черный – звезд ночных секрет.

    А зеленый – цвет листвы,

    Шепот сосен, шум травы.

    Красный – утренний рассвет,

    Полевых цветов букет!

    Ведущий:

    Флаг олимпийский, кольцами сверкая,

    Под гимн России будет возн

    Смирно! Внимание на флаг!

    Под гимн России Олимпийский Мишка поднимает флаг и машет им.

    Мишка: Малые летние Олимпийские игры прошу считать открытыми!

    Итак,начинаем наши соревнования, в ходе которых будут выявлены победители в беге, метании, прыжках, будут определены самые сильные, ловкие, гибкие и выносливые. Будем же достойны девиза нашего: «Быстрее! Выше! Сильнее!» Да победит сильнейший! Успехов вам, наши юные спортсмены!

    Команды по спортивный марш идут по кругу, строятся в три колонны.

    Ведущий .

    Прежде чем соревноваться,

    Мы скорей должны размяться.

    Упражнения выполняйте,

    За мною дружно повторяйте.

    Разминка под музыку «Солнышко лучистое».

    Ведущий. Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

    Ну, команды смелые,

    Дружные, умелые,

    На площадку выходите

    Силу, ловкость покажите!

    Команды выстраиваются на линии старта для эстафет.

    Ведущий. Соревнования будут проводиться в виде эстафет. А главными судьями будут: Олимпийский Мишка и Баба-Яга! Все согласны? Да!

    1. Эстафета “Олимпийский огонь ”

    Первый участник бежит с кеглей в руках от линии старта, обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду, передает эстафету (кеглю) другому участнику.

    2. Эстафета « Олимпийские кольца».

    От линии старта до линии финиша лежат два обруча. Каждый участник команды бежит, продевая через себя обручи поочередно, прыгает с кочки на кочку, затем обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду и передает эстафету другому участнику.

    3. Эстафета «Колобок»

    Команды строятся за линией старта. От линии старта участник катит по полу набивной мяч (или большой мяч) до линии финиша, затем берет мяч в руки, и бегом возвращается к линии старта, передавая мяч другому участнику команды.

    4. Эстафета «Пронеси не урони».

    Первый участник команды идет, в руке ложка с теннисным мячом, обходит поворотный предмет, передавая ложку другому участнику.

    Для интеллектуальной разминки командам предлагаю отгадать загадки:

    Один удар ракеткой -

    Волан летит над сеткой.

    Серёжа хоть и сильно бил,

    Воланчик в сетку угодил.

    Сегодня победил Антон.

    Во что играли? В ...бадминтон

    У этой игры есть свои атрибуты:

    Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.

    Вратарь одиноко стоит у ворот,

    Толпою по полю несётся народ,

    С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».

    Во что две команды играют? В... футбол

    У поля есть две половины,

    А по краям висят корзины.

    То пролетит над полем мяч,

    То меж людей несётся вскач.

    Его все бьют и мячик зол,

    А с ним играют в... баскетбол

    Не пойму, ребята, кто вы?

    Птицеловы? Рыболовы?

    Что за невод во дворе?

    – Не мешал бы ты игре,

    Ты бы лучше отошел.

    Мы играем в... (волейбол)

    Шустрый мяч и две ракетки

    Все удары чётки, метки

    До победного играть!

    Никому не уступать! (теннис)

    В трусах и тёплых варежках

    Дерутся два товарища. (бокс)

    На полных трибунах крики и свист-

    Мчится к воротам с мячом … (футболист)

    5. Эстафета «Метание мешочков в обруч»

    От линии старта первый участник команды бежит до каната, лежащего поперек спортивной площадки, берет мешочек с песком и кидает его в обруч, лежащий на расстоянии трех метров от каната. Затем возвращается в команду и передает эстафету другому участнику.

    6. Эстафета «Футбол »

    Футболисты покажите свою подготовку. Нужно с мячом в руках провести мяч ногой до поворотного предмета, взять два мяча в руки и бегом возвращаться, передавая эстафету следующему игроку.

    7.Эстафета «Водоносы»

    Бег с кружкой наполненной водой. Побеждает т команда, у которой больше осталось воды в кружке.

    БАБА- ЯГА: Хочу мои соколики вам большое спасибо сказать. Мне так понравилось спортом заниматься! Я теперь на лесных Олимпиадах буду первые места занимать! Конечно же,тренером будет, Олимпийский Мишка!

    МИШКА: Ну, Баба-Яга, я надеюсь, что ты будешь хорошей ученицей!

    Юным спортсменам ФИЗКУЛЬТ – ПРИВЕТ!

    Все прилежно занимались, все вы очень постарались

    Показали силу, ловкость и внимательность, сноровку.

    Ждут награды вас друзья! Поздравляю всех вас я!

    БАБА- ЯГА: Постой Мишка, не спеши. Мне так не хочется расставаться с моими спортивными друзьями! Разреши мне Мишка, перед тем как закрыть наши летние Олимпийские игры, еще немного поиграть с ребятами?

    МИШКА: Да мне БАБА -ЯГА самому не хочется расставаться. Хорошо! Давай немного поиграем. А игры будут спортивные?

    БАБА- ЯГА: Конечно. Я ведь сейчас со спортом дружу! Ребята становитесь на стартовую прямую! Команды готовы!?

    Эстафета: Для самых быстрых и ловких “Бег на метлах”

    Задание для капитанов: “Петушиный Бой”.

    Этот конкурс капитанов,

    Вожаков и атаманов.

    Наступил их звёздный час,

    Так поддержим их сейчас!

    В центр большого обруча становятся два игрока. Стоя на одной ноге нужно вытолкнуть соперника за приделы круга без помощи рук.

    Баба-Яга : Ну, спасибо вам ребята,

    За то, что обучили меня

    Премудростям спортивным.

    МИШКА :

    Все вы были молодцами

    И отважны, и честны,

    Этот смел, а тот удал,

    Этот силу показал.

    Ведущий . Вот и подходит к завершению наша Олимпиада.

    Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?

    Под звуки торжественной музыки команды – участники олимпиады выходят на заключительное построение.

    Ведущий. На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми.

    Пришла пора погасить и нам свой олимпийский огонь.

    (Баба-Яга тушит олимпийский огонь)

    Ведущий. Команды, равняйсь, смирно. Право опустить олимпийский флаг предоставляется Олимпийскому Мишке. На флаг, равняйсь, смирно. Флаг опустить.

    БАБА -ЯГА :

    Будем спортом заниматься

    И водою обливаться.

    А теперь пора прощаться,

    И домой нам возвращаться.

    Мишка: Подождите, Ведь все ребята принимали участие в Олимпиаде, все старались – у меня есть и для них олимпийские медали. И пока пусть они и сладкие, но я верю что на следующей Олимпиаде ребята покажут высокие результаты и получат настоящие награды!

    Олимпийский Мишка и Баба-Яга раздают медали детям.

    Награждение команд грамотами.

    6 Ребенок:

    Пусть еще до олимпийцев

    Нам дорога далека.

    И пусть сладкие медали

    Получили мы пока.

    Но надеяться мы будем,

    Что пройдет немного лет,

    Настоящие медали

    Мы получим наконец!

    7 Ребёнок.

    Полюбуйтесь, поглядите

    На весёлых дошколят -

    Олимпийские надежды

    Нынче ходят в детский сад.

    8 Ребёнок.

    Время мчится, будто птица,

    И, наверно, в добрый час

    В гордой форме олимпийца

    Выйдет кто-нибудь из нас.

    9 Ребёнок.

    И совсем обычным тоном

    Скажут сверстники о нём:

    С олимпийским чемпионом

    Мы в одном дворе живём.

    Ведущий : Ребята я предлагаю попрощаться с Олимпийским Мишкой и отпустить его к другим ребятам (ОТПУСКАЮТ ШАРИКИ в небо).

    Звучит мелодия прощания с Олимпийским Мишкой.

    Ведущий. А наш праздник мы закончим веселой дискотекой!


    Цель: пропаганда здорового образа жизни.

    Задачи:

    • Продолжать знакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, с их символикой и традициями.
    • Формировать стойкий интерес к разным видам спорта.
    • Воспитывать патриотизм, чувство товарищества.
    • Создание атмосферы веселья, доброжелательности, дружеского состязания, взаимопомощи, потребности в коллективном общении.

    Оборудование:

    • Плакаты, посвящённые Олимпийским играм, зимним видам спорта;
    • 3 «Олимпийских факела»;
    • 3 конуса;
    • 3 тоннеля для пролезания;
    • 3 фитбола;
    • 3 обруча;
    • 3 -е ходунков;
    • 30 шариков пластмассовых;
    • 3 ведра;
    • Свисток.

    Ход праздника.

    Дети трёх групп (подготовительных или старших) заходят колонной под Олимпийский марш (музыка: А. Стеклянская, слова: А. Стеклянская,

    Л. Корн) и строятся в 3 шеренги.

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники и гости. Мы очень рады сегодня видеть вас на наших Олимпийских играх. Сегодня мы собрались на спортивный праздник, посвященный этому празднику спорта. В этом году в российском городе Сочи проходила зимняя Олимпиада. Спортсмены разных стран приехали к нам в гости в Россию, чтобы побороться за медали. Сегодня наши соревнования посвящены Олимпиаде и называются «Малые Олимпийские игры», и юные спортсмены, присутствующие в этом зале, тоже поборются за медали. Мы приветствуем членов жюри, которое будет сегодня строго, но справедливо судить состязания (представление членов жюри). Также приветствуем наших болельщиков, которые будут своим настроем помогать своим командам.

    Ведущий: девочки из подготовительных групп приготовили для всех присутствующих здесь подарок – красивый танец «Олимпиада». Пригласим их нашими аплодисментами!!!

    Девочки исполняют танец под песню А. Ермолова «Олимпиада 2014».

    После исполнения танца дети – участники соревнований читают стихи о спорте (слова А. Петраковой):

    1 ребёнок:

    В спортивный зал сегодня

    Мы всех вас приглашаем.

    Олимпиаду детскую

    В детском саду мы начинаем.

    2 ребёнок:

    Праздник спортивный гордо

    Вступает в свои права.

    Солнцем, улыбкой доброй

    Встречает его детвора.

    3 ребёнок:

    Здоровье, сила, ловкость –

    Вот спорта пламенный завет,

    Покажем нашу дружбу, смелость

    Олимпиаде шлем привет!!

    4 ребёнок:

    Нам смелым и сильным

    Со спортом всегда по пути

    Ребят не страшат тренировки –

    Пусть сердце стучится в груди.

    Нам смелым и сильным и ловким

    Быть надо всегда впереди!

    5 ребёнок:

    Спорт – это жизнь, это - легкость движенья,

    Спорт вызывает у всех восхищенье,

    Спорт придвигает всех вверх и вперед,

    Бодрость, здоровье он всем придает.

    6 ребёнок:

    Все, кто активен и кто не ленится,

    Могут со спортом легко подружиться!

    Ведущий: Наши ребята не только сильные, смелые, ловкие, но и дружные, веселые, умелые и справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто-нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, и станет олимпийским чемпионом!!

    Что такое Олимпиада?

    Это – честный спортивный бой!

    В ней участвовать – это награда!

    Победить же может любой!

    Символ Олимпиады – пять сплетенных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Эти кольца - основа Олимпийского флага. Я прошу в зал внести Олимпийский флаг и Олимпийский огонь.

    Дети торжественно вносят символический Олимпийский огонь и флаг.

    Ведущий:

    Чтоб олимпийские игры начать,

    Должны ребята клятву дать:

    (Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)

    Ведущий: Кто с ветром проворным можешь сравниться?

    Дети : мы - олимпийцы!!

    Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

    Дети: мы - олимпийцы!!

    Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?

    Дети: мы - олимпийцы!!

    Ведущий:

    Клянемся быть честными,

    К победе стремиться,

    Рекордов высоких,

    Клянемся добиться!!

    Дети: клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

    Ведущий: Считать Малые Олимпийские игры открытыми!! Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. Прошу команды приготовится и огласить свои названия и девизы.

    Команды по очереди оглашают свои названия и девизы.

    1 эстафета «Передача Олимпийского факела».

    С факелом в руке оббежать вокруг конуса, вернуться, передать эстафету.

    2 эстафета «Катание снежных комьев».

    Фитбольные мячи прокатить до конуса и обратно, передать эстафету.

    3 эстафета «Метание снежков».

    Каждый ребёнок из команды бросает по пластмассовому шарику в ведра, которые на расстоянии 3 м держат помощники ведущего.

    Ведущий: прошу жюри огласить предварительные результаты соревнований.

    Жюри совещается и объявляет предварительные результаты.

    Ведущий:

    Прежде, чем соревноваться,

    Мы скорей должны размяться.

    Упражненья выполняйте,

    За мною дружно повторяйте!!

    Ведущий приглашает и участников, и болельщиков провести разминку под песню «Солнышко лучистое» (автор Максим Задорнов). Исполняется разминка.

    Ведущий: продолжаем соревнования!

    4 эстафета «Лыжные гонки».

    На ходунках обойти конус и вернуться к команде.

    5 эстафета «Пролезание по снежным туннелям».

    С снежком (пластмассовым шариком) в руках пролезть через туннель, добежать до конуса, где лежит обруч, положить мяч в обруч, обратно добежать до команды, передать эстафету.

    6 эстафета «Интеллектуальная минутка».

    Команды по очереди называют зимние виды спорта.

    7 эстафета «Бобслей».

    Капитаны команд в обруче оббегают вокруг конусов, затем по очереди таким же образом «перевозят» всех игроков своей команды.

    Ведущий: наши соревнования подошли к концу. Мы просим жюри огласить результаты.

    Жюри объявляет результаты. Под торжественную музыку происходит награждение команд.

    Ведущий: Олимпиада – праздник спорта. Очень жаль, что Олимпийские игры проводятся всего лишь один раз в 4 года. Но мы с вами не будем ждать столько времени и в следующем году снова встретимся на нашей Малой зимней Олимпиаде. Прошу погасить Олимпийский огонь и вынести Олимпийский флаг.

    Торжественно гасится Олимпийский огонь и выносится Олимпийский флаг. Все дети исполняют песню А. Ермолова «Вперёд, зовёт страна!».

    Под музыку команды колонной покидают зал.

    1. http://iplayer.fm,

    2. http://www.materinstvo.ru.

    Олимпиада проводится в течение трех дней.

    Задачи : Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр. Способствовать формированию здорового образа жизни.

    Оборудование : Флаг, магнитофон, 4 секундомера, 2 ориентира, рулетка, 2 скакалки, 4 маршрутные карты, протоколы, коврики для пресса, 6 мешочков с песком, 4 ориентира, скамейки для детей.

    Словарь: Олимпийские игры, флаг, победа, венок, век.

    Первый день олимпиады. Открытие

    Спортивная площадка празднично украшена разноцветными воздушными шарами и флажками. Зал украшен спортивной символикой фотографиями спортивных праздников, детскими рисунками на сюжеты: «Я на занятиях по физической культуре», «Вместе с мамой, вместе с папой физкультурой занимаюсь». Дети и взрослые входят в зал. Дети выстраиваются в две колонны, одна против другой.

    Ведущий . Добрый день, дорогие ребята! Нас вновь собрала сегодня страна Спортландия — страна сильных и смелых, выносливых и ловких, быстрых и находчивых. Сегодня мы проводим малые олимпийские игры среди детей старшей и подготовительной групп. Сегодня здесь собрались самые быстрые и ловкие дети нашего детского сада. Именно вы будете бороться за звание победителя в различных видах спорта.

    Ребенок.

    Флаг России, взвейся,

    С ветром вступая в спор.

    Всех детей, как песня,

    Объединяет спорт!

    Ведущий . На флаг равняйся! Смирно! Поднять флаг соревнований! (Флаг поднимают спортсмены группы.) Вольно.

    Ведущий (обращается к заведующей детским садом). Разрешите открыть малые олимпийские игры среди детей старшей и подготовительных групп?

    Заведующая. Разрешаю открыть малые олимпийские игры среди детей старшей и подготовительных групп. (Предоставляется слово заведующей детским садом. Выходят дети.)

    1-й ребенок.

    В старину, в античном мире,

    Двадцать пять веков назад,

    Горю да не жили в мире.

    Шел войной на брата брат.

    И мудрейшие решили:

    Ссоры вечные страшны,

    Можно в смелости и силе

    Состязаться без войны.

    2-й ребенок.

    Был простой венок зеленый

    Из оливковых ветвей

    Драгоценней, чем короны

    Всех воинственных царей,

    Потому что не воитель

    Получал венок такой,

    А достойный победитель

    И действительно герой.

    3-й ребенок.

    С Древней Греции, с Эллады,

    Взял пример и новый век,

    Возродил Олимпиады

    Современный человек.

    А для тех, кто в поле, в зале,

    Кто в бассейне первым стал, —

    Олимпийские медали,

    Олимпийский пьедестал.

    4-й ребенок.

    Время мчится будто птица,

    И, наверно, в добрый час

    В гордой форме олимпийца

    Выйдет кто-нибудь из нас.

    И совсем обычным тоном

    Скажут сверстники о нем:

    — С олимпийским чемпионом

    Мы в одном дворе живем!

    Е. Ильин

    Ведущий представляет жюри, болельщиков (ими могут быть родители детей или дети более младшего возраста).

    Ведущий . А сейчас разрешите представить команды сегодняшних соревнований. (Дети заранее разделены на старшую и подготовительную группы, на группу девочек и мальчиков всего 4 команды.)

    Капитан 1-й команды. Вас приветствует команда «Пузырь». Наш девиз: «Лопнем, но не сдадимся». (После приветствия каждая команда показывает комплекс ритмической гимнастики. Команды заранее подготовлены.)

    Капитан 2-й команды . Команда «Дружные». Наш девиз: «Один за всех и все за одного».

    Капитан 3-й команды . Команда «Спортсмены». Наш девиз: «Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом очень дружим».

    Капитан 4-й команды . Вас приветствует команда «Закаленные». Наш девиз: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» (Дети исполняют песню «Физкульт-ура!» (слова 3. Петровой, музыка Ю. Чичкова).)

    Ведущий . Соревнования пройдут по пяти видам спорта: бег на 30 метров — 2 попытки, прыжки в длину с места — 3 попытки, прыжки на скакалке за 30 сек — 1 попытка, пресс из положения сидя за 20 сек — 1 попытка, метание предмета вдаль — 3 попытки. Все соревнования будут проходить завтра и послезавтра. А сейчас...

    Посмотрите, полюбуйтесь

    На задорных дошколят —

    Олимпийские надежды

    Нынче ходят в детский сад.

    Выступления девочек-гимнасток, мальчишек-акробатов. Номера художественной самодеятельности.

    Второй день олимпиады

    Дети заходят в зал. Дети разделены на 4 группы — девочки старшей группы, мальчики старшей группы, девочки подготовительной группы, мальчики подготовительной группы.

    Ведущий. Капитанам команд необходимо получить маршрутные карты, по которым будет выполнять задание каждая команда. (Капитаны команд получают маршрутные карты.)

    Маршрутные карты

    Ведущий.

    Прежде чем соревноваться,

    Мы скорей должны размяться.

    Упражнения выполняйте,

    За мною дружно повторяйте.

    Дети встают в круг, исполняется музыкально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать», музыка В. Шаинского.

    1 фигура.

    Припев: энергичные подскоки друг за другом.

    Запев: переход на энергичную ходьбу.

    1 фраза — на слова «спой-ка с нами», не останавливаясь, руки в стороны, далее: «перепелка» — руки вверх, «перепелочка» — руки в стороны и вниз. 2, 3, 4 фразы — повторить те же движения.

    На слова «пе-сен-ка» шаг на месте, руки плавно через стороны вниз, в конце поворот в другую сторону.

    2 и 3 фигуры: движения повторяются с изменением направления.

    Проигрыш: дети двигаются на поскоках врассыпную, с окончанием проигрыша останавливаются в свободном расположении.

    Припев: ходьба на месте, с окончанием музыки четкая остановка.

    Каждая команда выполняет движение согласно маршрутным картам.

    Каждый этап празднично украшен, есть вывески: «Прыжки в длину с места», «Бег», «Прыжки на скакалке», «Метание», «Пресс». Встречают детей судьи, которые производят все необходимые замеры на своем этапе. Результаты заносят в протоколы. Звучит веселая музыка. Дети командой переходят от этапа к этапу.

    1 этап. «Прыжки в длину с места» . Прыжок выполняется по очереди, желательно по списку детей в протоколе, в заполненную песком яму на взрыхленный грунт или гимнастический мат. Каждый ребенок выполняет три прыжка подряд без интервалов. Измерение длины прыжка производится от линии отталкивания до места приземления пятки с точностью до 1 см. В протокол заносятся результаты всех трех попыток, в обработку берется лучший результат.

    2 этап. «Бег на 30 метров» . По команде «Марш!» дети с высокого старта бегут до флажка, который размещается на 2—3 метра дальше финишной линии. Это предупреждает снижение скорости перед финишем. Фиксируется время пробегания дистанции. С началом движения ребенка включается секундомер, останавливают его после пересечения ребенком линии финиша. Поочередно пробегают дистанцию все дети. Затем дается вторая попытка. В протоколе фиксируется время бега в каждой из попыток. В обработку берется лучший результат.

    3 этап. «Пресс» . Проводится в зале. Ребенок принимает исходное положение сидя на полу, руки за головой ноги согнуты в коленях. Один из взрослых держит ноги ребенка. Ребенок ложится на пол и быстро возвращается в исходное положение. Секундомер включается с началом выполнения задания. Выключается после прохождения 20 сек. Следить не только за количественным показателем, но и за качеством выполнения предложенного задания (при опускании туловища на пол касаться пола двумя двумя лопатками, руки не опускать).

    4 этап. «Прыжки через скакалку» . Прыжки через скакалку следует проводить на асфальте на площадке или на полу в зале. С момента выполнения прыжков через скакалку включается секундомер. Выключается после прохождения 30 сек. Количество прыжков записывается в протокол. Если ребенок сбивается, ему разрешается прыгать дальше, и счет продолжается с того результата, на котором остановился ребенок.

    5 этап. «Метание предметов вдаль» . Метание предметов (мешочек с песком — 200 г) следует производить на асфальтовой дорожке, шириной не менее 3 м и длиной 15—20 м. Дорожка побуждает к большей точности броска в заданном направлении. Предварительно она размечается мелом поперечными линиями через каждые 0,5 м. На концах линии с обеих сторон дорожки ставятся порядковые цифры, отражающие число метров от линии броска. Предварительно всем детям необходимо полностью объяснить задание. Ребенок производит три броска правой рукой (по желанию детей можно кидать левой рукой). В протокол записывается лучший результат.

    Образцы протоколов малых олимпийских игр

    Подготовительная группа (девочки) Прыжки в длину с места

    Количество строк — по количеству участников каждой команды. После прохождения всех этапов дети собираются на спортивной площадке.

    Ведущий.

    Все сегодня молодцы,

    Все сегодня удальцы.

    Соревновались вы с задором,

    Наблюдали мы с восторгом.

    А сейчас вставайте в круг,

    Поиграем вместе тут.

    Проводятся игры по желанию детей.

    Определение победителей. Победители определяются в отдельных видах программы раздельно в каждой группе (5—6 лет и 6—7 лет), раздельно в группе мальчиков и в группе девочек. Из общего количества попыток в зачет идет лучший результат. При наличии одинаковых результатов участникам даются дополнительные попытки. Определение победителей осуществляется непосредственно после проведения олимпиады.

    Третий день олимпиады. Закрытие

    Зал празднично украшен. На стене висят фотографии детей — участников малых олимпийских игр. Под запись песни «Физкульт-ура!» (слова 3. Петровой) дети, болельщики и родители заходят в зал. Занимают места.

    Ведущий. Добрый день, дорогие гости. Сегодня мы поздравляем наших детей, наших звездочек, наших спортсменов с их победой, их достижениями. Встречаем участников малых олимпийских игр. (Под «Спортивный марш» М. Протасова команды входят в зал. Совершают круг почета. Встают в четыре колонны.) Начинаем награждение. Предоставляем слово жюри.

    Награждение детей, занявших в отдельных видах призовые места. Дети, занявшие первое, второе и третье места в отдельных видах, награждаются грамотами и подарками. Все остальные дети получают поощрительные призы.

    Ведущий.

    Мы гордимся вами очень

    И уверены, что вы

    Настоящими спортсменами

    Непременно стать должны.

    Поздравить вас

    Многие хотят.

    Поздравить вас

    Многие спешат.

    Детей поздравляют заведующая детским садом, родители. Выходят дети.

    1-й ребенок.

    Всем ребятам наш привет

    И такое слово:

    Спорт любите с малых лет —

    Будете здоровы!

    2-й ребенок.

    Всем известно, всем понятно,

    Что здоровым быть приятно.

    Только надо знать,

    Как здоровым стать!

    3-й ребенок.

    В мире нет рецепта лучше —

    Будь со спортом неразлучен,

    Проживешь сто лет —

    Вот и весь секрет!

    4-й ребенок.

    Приучай себя к порядку —

    Делай каждый день зарядку.

    Смейся веселей,

    Будешь здоровей.

    5-й ребенок.

    Спорт, ребята, очень нужен!

    Мы со спортом крепко дружим!

    Спорт — помощник, спорт — здоровье,

    Спорт — игра, физкульт... ура!

    Е. Курганова

    Ведущий.

    А сейчас для вас гимнасты,

    А затем и акробаты,

    Да только не одни, —

    С родителями выступят они.

    Спортивные упражнения гимнастов и акробатов вместе с родителями.

    Ведущий. Команды, стройся. На флаг равняйся. Смирно. Спустить флаг соревнований.

    Флаг спускают победители малых олимпийских игр. Они совершают круг почета.

    Ведущий. Соревнования закончились. Всем здоровья, тепла, радости. До новых спортивных встреч.

    Выступление группы поддержки.