• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Спортивное развлечение в старшей группе

    Целью спортивного развлечения является приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

    1. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между ДОУ и семьей.

    2. Развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться в пространстве.

    3. Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.

    4. Создать доброжелательную атмосферу, веселое спортивное настроение у детей и их родителей.

    Оборудование: 6 шт. конусов; 2 шт. эстафетные палочки; кубики по количеству участников; канат; 6 шт. мячей малого размера; 2 шт. обручи; шарфы по количеству семей; 2 шт. кегли.

    Конспект спортивного развлечения в старшей группе

    «Папа, мама, я – спортивная семья»

    Под песню «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» входят команды и зрители в зал.

    Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы еще раз убедиться в том, какие сильные, крепкие, быстрые, ловкие наши дети, и какие дружные и спортивные у них родители. А будет нам в этом помогать наш юный спортик!

    Спортик: Здравствуйте, зрители, жюри и участники нашего сегодняшнего праздника «Мама, папа, я — спортивная семья»!

    Родители — такой народ,

    На занятость спешат сослаться.

    Но мы-то знаем наперед,

    Всем надо спортом заниматься!

    Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два. Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости и поболеть за те дружные семьи, которые пришли, чтобы принять участие в наших соревнованиях.

    Спортик: Оценивать ваши успехи будет жюри. За нарушения правил они могут снять 1 балл.

    И так, можно начинать соревнования –

    Веселые состязания?!

    Ведущий: Подожди, Спортик! Вот так сразу соревнования?!

    Спортик: Конечно!

    Ведущий: Ты ничего не забыл?!

    Спортик: А я сейчас у ребят спрошу! Ребята, с чего всегда начинаются спортивные соревнования?!

    Дети: С разминки!

    Ведущий: Встаем на веселую разминку!

    Под весёлую музыку, команды по показу Спортика, выполняют разминку.

    Ведущий: Молодцы! Строимся в 2 команды.

    Спортик: И так, можно начинать соревнования –

    Веселые состязания?!

    Команды есть, жюри на месте.

    Болельщики, вы здесь?

    Все хором: ДА!

    Ведущий: 1 эстафета «Кто быстрее?». Бег змейкой с эстафетными палочками добегают до конуса, обратно возвращаемся простым бегом. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

    2 эстафета «Cамый лучший снайпер!». Ребенок сидит у папы на плечах, у ребенка 3 мяча малого размера, мама на расстояние 2,5 м. держит обруч в который надо попасть. Каждый точно попавший мяч в обруч 1 балл.

    3 эстафета «Донеси и не урони»

    Папа и мама делают «стульчик» (взявшись за руки крест-накрест). Ребенок садится на «стульчик» и обхватывает их за шею, родители бегут вокруг ориентира и назад.

    4 эстафета «Мой веселый, звонкий мяч».

    Дети бегут до ориентира и обратно с мячом в руках, передают мамам, мамы катят мяч по полу ногой до ориентира и обратно, передают папам, папы отбивают мяч от пола до ориентира и обратно.

    Ведущая: А сейчас для вас дети читают стихи:

    1-ый ребенок:

    Полюбите физкультуру,

    Папы, мамы, дети!

    Воздух, спорт и витамины

    Всем нужны на свете!

    2-ой ребенок:

    Занимайся волейболом,

    Греблей, плаванием, футболом.

    Змеев пестрых запускай,

    На коньках зимой гоняй,

    Езди на велосипеде

    И всегда стремись к победе!

    3-ый ребенок:

    Если хочешь быть умелым,

    Ловким, быстрым,

    Сильным, смелым,

    Научись любить скакалки,

    Мячик, обручи и палки!

    4-ый ребенок:

    Никогда не унывай!

    В цель снежками попадай.

    В санках с горки быстро мчись

    И на лыжи становись!

    Вот здоровья в чем секрет:

    Будь здоров!

    Все вместе: Физкульт — привет!

    5 эстафета «Бег в обруче»

    Ребенок в обруче пробегает до конуса и обратно, затем в обруче берет маму бегут вдвоем, а в заключение к ним присоединяется папа, и они бегут втроем.

    6 эстафета «Жмурки»

    У папы завязаны глаза, на руках держат ребенка, надо пройти змейкой вокруг ориентиров по подсказке мамы, обратно возвращается с открытыми глазами.

    7 эстафета «Перетягивания каната»

    Нужно перетянуть канат и взять кеглю, которая стоит в конце каждой команды на расстоянии 2 м.

    8 эстафета «Виды спорта»

    Каждая команда в течение одной минуты пишут виды спорта одна команда -летние, вторая — зимние.

    Игра «Возьми кубик»

    Участвуют игроки и зрители. Кубики разложены по кругу меньше чем участников. Играет музыка, когда музыка перестает играть все берут кубики, кому не хватило выбывают из игры.

    Ведущая: Слово предоставляется, жюри.

    Объявляется итоги спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная семья». Награждение команд. Каждой семье вручается грамота и подарок.

    Ведущая: Всем спасибо за участие,

    За поддержку в трудный час.

    Пусть устали вы отчасти,

    Но приятно видеть вас,

    Рядом мама с папой,

    Сын иль дочь к плечу плечо.

    Что еще для счастья надо,

    Коль здоровье дарит спорт!

    Коль в семье любовь и лад!

    Будьте счастливы всегда!

    Под песню «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» команды и зрители выходят из зала.

    Летний игровой праздник в детском саду. Старший дошкольный возраст

    Возраст: 5 - 6 лет.

    Место проведения : спортивная площадка.

    Задачи:

    — предоставлять детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре;

    — учить детей радоваться, оценивать свои действия и действия своих товарищей, выигрывать и с достоинством проигрывать.

    Оборудование: костюмы Аха и Оха, аудиоаппаратура; (по 2 шт.) мячи, ориентиры, ворота, кегли (10 шт).

    Словарь: здоровье, болезнь, победа, команда.

    Спортивная площадка украшена лентами, шарами. Звучит веселая музыка. Дети собираются на площадке.

    Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! О каком времени года говорится в стихотворении, которое я вам сейчас прочитаю?

    Ярко солнне светит,

    В воздухе тепло,

    И, куда ни взглянешь,

    Все кругом светло.

    По лугу пестреют

    Яркие цветы,

    Золотом облиты

    Темные листы.

    Дремлет лес. Ни звука, —

    Лист не шелестит,

    Только жаворонок

    В воздухе звенит.

    И. Суриков

    Дети . О лете.

    Ведущий . Совершенно верно. Я очень люблю лето, а вы?

    Дети отвечают.

    А за что вы его любите?

    Дети отвечают.

    Летом можно много времени проводить на свежем воздухе, играя в различные игры, катаясь на велосипеде, самокате и роликах, прыгать через скакалку, играть в футбол, купаться. Благодаря всему этому мы становимся крепкими, здоровыми и закаленными.

    Звучит веселая музыка. С одной стороны площадки к детям выбегает Ах, одетый в легкий летний спортивный костюм. В руках он держит пакет.

    У меня здоровый вид,

    Голова никогда не болит.

    Потому что я, друзья,

    Весельчак и здоровяк.

    Добрый день, девчонки и мальчишки! Очень торопился к вам на праздник. Надеюсь, я не опоздал?

    Дети . Нет.

    Звучит спокойная музыка. С дугой стороны площадки входит Ох. Поверх теплого спортивного костюма на его шее повязан шарф.

    Как бы мне не заболеть

    И не простудиться.

    И, может, совершенно зря

    На праздник к вам явился.

    Ведущий. Здравствуй, Ох. Мы рады, что ты к нам пришел. Только оделся ты не по погоде. Вот послушай, что тебе расскажут дети о том, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.

    Дети . Много времени проводить на свежем воздухе.

    Купаться.

    Закаляться.

    Кушать овощи и фрукты.

    Не заниматься самолечением.

    Посещать спортивные секции.

    Одеваться по погоде.

    Ходить в походы.

    Это мне не по плечу.

    Лучше я домой пойду.

    Замотаюсь в одеяло

    И немножечко вздремну.

    Ведущий . Оставайся лучше с нами. Посмотри-ка на наших ребят и многому у них поучись.

    Ох. Ох! Не знаю, что и делать... Хорошо, останусь, но только на немножечко.

    Ведущий. Ах, а что у тебя в пакете?

    Ах. Пусть дети отгадают, что я такое принес.

    Его бьют, а он не плачет,

    Веселее только скачет.

    Дети . Да это же мяч!

    Ах. Правильно, это мяч. (Достает из пакета два мяча.)

    Ведущий . Мячик нам необходим, поиграют дети с ним.

    Ах . Предлагаю ребятам разделиться на две команды и провести соревнования с мячом.

    Ведущий . Дети, вы согласны?

    Дети (хором). Да!

    Дошкольники формируют две команды и придумывают им названия.

    Эстафета 1. Бег с передачей мяча

    Участники обеих команд выстраиваются у стартовой линии. Расстояние до ориентира 8 м. У первых игроков в руках находится мяч. По команде Аха они бегут до ориентира, оббегают его, возвращаются к своей команде и передают мяч следующему участнику.

    Эстафета 2. Прыжки с мячом

    Расстояние от стартовой линии до ориентира 5 м. Первые игроки зажимают мяч коленками и устремляются вперед. К своей команде они возвращаются бегом, держа мяч в руках.

    Эстафета 3. Передача мяча через поднятые вверх руки

    Команды выстраиваются колоннами. По сигналу дети поднимают руки вверх. Мяч через поднятые вверх руки передается от первого члена команды до последнего.

    Ведущий. Ох, может быть и ты с нами поиграешь?

    Ох. Но ведь я ничего не умею. Да еще мне очень жарко и неловко.

    Ведущий . А ты сними теплую одежду. Тебе так будет легче и свободнее.

    Ох снимает с себя теплый костюм, остается в шортах и футболке.

    Ох. Я готов. Я тоже знаю различные игры и забавы с мячом. Но играю в них очень редко. Одному ведь скучно и не интересно.

    Эстафета 4. Ведение мяча ногой между кеглями

    Расстояние от стартовой линии до ориентира 8 м. Игроки преодолевают его, ногой ведя мяч между кеглями. Возвращаются бегом, держа мяч в руках.

    Эстафета 5. Сбей кеглю мячом

    Расстояние от стартовой линии до кегли 3 м. Игроки с разбега или с места пытаются сбить кеглю мячом. Выигрывает команда, игрокам которой удалось это сделать наибольшее количество раз.

    Ведущий. Ну что, Ох, остаешься с ребятами?

    Ох . Мне совсем не хочется идти домой. Мне нравится играть с детьми. Это так интересно и весело. А самое главное — мы все вместе. А дома я нахожусь постоянно один и скучаю.

    Ведущий. Наши ребята очень любят играть в футбол. Давайте сыграем в эту игру. Ах, ты играй за одну команду, а ты, Ох, — за другую.

    Проводится два тайма по 10 минут с перерывом 5 минут. По желанию ребят на время мини-матча вратарями команд могут стать Ах и Ох.

    Если хочешь быть умелым,

    Ловким, быстрым, сильным, смелым,

    Научись любить скакалки,

    Обручи, мячи и палки.

    Будешь ты тогда здоров,

    Обязательно здоров.

    Какое счастье, я здоров,

    И мне не нужно докторов.

    Со спортом буду я дружить

    И дружбой с вами дорожить.

    Ведущий. Друзья! Давайте подведем итоги наших соревнований. Сегодня мы убедились, что наши дети растут сильными, ловкими, бодрыми, веселыми, а главное — здоровыми.

    Подведение итогов соревнований.

    Теперь пора прощаться.

    Всем желаю закаляться,

    Спортом дружно заниматься

    И почаще всем встречаться.

    Ох и Ах благодарят ребят за праздник и вместе убегают.

    На этом праздник заканчивается.

    Светлана Казакова
    Спортивное развлечение (в старшей группе) «Веселые старты»

    Цель : Привлекать детей к занятиям спортом . Познакомить с правильным поведением в коллективе. Учить детей проявлять смекалку, находчивость, внимание.

    Задачи : Прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом , развивать ловкость , быстроту, выносливость;

    закреплять полученные на занятиях физкультуры навыки и умения, применять их в игровой обстановке;

    развивать у детей морально-волевые качества;

    Инвентарь : эстафетные палочки, мячи, обручи, кегли, мячи-хоппы, ракетки, кубики, конусы (стойки)

    Ход развлечения:

    Вед. Здравствуйте.

    На спортивную площадку

    Приглашаем всех мы вас

    Праздник спорта и здоровья

    Начинается сейчас.

    Вед. Дорогие дети, сегодня мы проводим спортивный праздник «Весёлые старты » . Участники будут соревноваться в быстроте, силе, ловкости, находчивости. Ну а сейчас наши ребята расскажут для чего нужен спорт и что нужно делать , чтобы расти здоровыми и закалёнными.

    1-й Чтоб здоровым быть сполна

    Физкультура всем нужна.

    Для начала по порядку -

    Утром сделаем зарядку!

    2-й И без всякого сомненья

    Есть хорошее решенье -

    Бег полезен и игра,

    Занимайся детвора!

    3-й В мире нет рецепта лучше-

    Будь со спортом неразлучен ,

    Проживёшь сто лет

    Вот и весь секрет!

    4-й Приучай себя к порядку-

    Делай каждый день зарядку,

    Смейся веселей

    Будешь здоровей!

    5-й Чтоб проворным стать атлетом,

    Проведем мы эстафету.

    Будем бегать быстро, дружно,

    Победить нам очень нужно!

    Вед. Участвовать в наших соревнованиях будут две команды. Команда «Радуга» и команда «Звёздочка» .

    Оценивать наши соревнования будут судьи. За каждую победу в соревновании команда получает один флажок. У кого больше будет флажков – та команда и победила.

    Вед. Перед соревнованиями проведём разминку. К нам в гости пришла клоун Веселинка .

    Веселинка . Все собрались?

    Все здоровы?

    Прыгать и играть готовы?

    Ну, тогда подтянись –

    На разминку становись.

    Разминка «Спортом занимайся »

    Вед. Ну, а теперь внимание, начинаем соревнования.

    Прошу команды занять свои места :

    1 команда : Наша команда «Радуга»

    Наш девиз :

    Наш девиз : Не унывать!

    Все пройти и все узнать!

    2 команда : Наша команда «Звёздочка»

    Наш девиз :

    Чтобы день твой был в порядке,

    Начни его с зарядки.

    Вед. Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования!

    Эстафета № 1.

    Инвентарь : эстафетные палочки, (конусы-стойки)

    Первый участник берёт в руки эстафетную палочку, обегает стойку и возвращаясь к команде передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда закончившая эстафету первой.

    Эстафета № 2

    Инвентарь : мячи

    Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая стойку, возвращается назад. Передаёт мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

    Эстафета № 3

    Инвентарь : обручи, кегли

    По 3 обруча лежат на полу на равном расстоянии от каждой команды. Первый участник получает три кегли и по команде несёт их, расставляя по одной кегле в каждый из обручей, обегает стойку и касанием руки передаёт эстафету следующему участнику. Следующий участник собирает кегли из обручей, обегает стойку и передаёт кегли третьему участнику. Третий участник опять расставляет кегли. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

    Вед. Молодцы все участники соревнований были ловкими, быстрыми. А теперь пришла пора отдохнуть всем детвора.

    Игра «Как живёшь?»

    Веселинка . Мы играем целый день.

    Целый день играть не лень.

    Ты смотри, не отставай.

    Всё за мною повторяй.

    Как живёшь?

    Вот так! – показываем большой палец

    Как идёшь?

    Вот так! – маршировать на месте

    Как бежишь?

    Вот так! – бег на месте

    Ночью спишь?

    Вот так! – присесть, руки под щёку.

    Как в ладоши хлопаешь?

    Как ногами топаешь?

    Как скачешь на носочках?

    Руки ниже опусти

    И достанешь до земли, как?

    Вот так! – гуськом

    Шире рот откроем как?

    И гримасы все состроим как?

    Как скажу я 1, 2, 3, Все с гримасами замри. Вот так!

    Веселинка . Вот ещё одна игра вам понравиться она.

    Загадки о различных видах спорта .

    Вед. Ну а теперь продолжим наши соревнования, команды занимайте свои места.

    Эстафета № 4

    Инвентарь : кубики

    Каждый участник берёт по одному кубику и переносит его в корзину, стоящую возле конуса. Чья команда быстрее перенесёт все кубики, та и победила.

    Эстафета № 5

    Инвентарь : обручи

    По 2 обруча лежат на равном расстоянии от каждой команды. По сигналу первый участник из команд бежит и продевает через себя обручи. Обегает стойку и касанием руки передаёт эстафету следующему участнику.

    Эстафета № 6

    Инвентарь : мячи – хоппы

    Первый участник садиться на мяч - хопп, на нём допрыгивает до стойки и возвращается к команде. Передаёт эстафету следующему участнику.

    Эстафета № 7

    Инвентарь : ракетки, мячик

    Первый участник с ракеткой, на которой лежит мячик, бежит (туда и обратно) до конусов, передаёт ракетку с мячиком следующему участнику.

    Вед. Вот и закончились наши соревнования. Сейчас судьи подведут итоги. (Судьи подводят итоги) .

    (Выступление судейской коллегии. Награждение.)

    Вед. Ну, вот и выявили победителей

    Скажем спасибо жюри и зрителям.

    Спортсменам – новых побед .

    А всем – наш спортивный привет !.(все вместе) .

    «Зимние Олимпийские игры». Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе

    Зимние Олимпийские игры »

    Старшая и подготовительная группа

    Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение развлечения .

    Учить применять двигательные навыки и умения, приобретенные детьми на занятиях по физической культуре;

    Развивать выносливость , ловкость, силу, быстроту;

    Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимовыручку.

    Оборудование: малые мяч, кегли, набивные мячи, обручи, тоннель, белая бумага.

    Ход праздника.

    Здравствуйте, уважаемые гости праздника!

    Мы рады приветствовать вас на наших Зимних Олимпийских играх .

    В наших соревнованиях принимают участие две команды – команда детей подготовительной группы и команда детей старшей группы . Давайте встретим их аплодисментами.

    (Звучит спортивный марш , команды входят в зал и делают перестроение. Затем проходят на свои места).

    Перед началом соревнований давайте познакомимся с нашими командами.

    Команда старшей группы –

    Наша команда: «Крепыши»

    Наша команда бодра и смела,

    К соревнованиям готовы! Ура!

    Команда подготовительной группы –

    Наша команда: «Здоровячки»

    Мы без боя не сдадимся,

    Соревнованиями сейчас насладимся!

    Лучшей команде достанется приз,

    Эй, наш противник, поберегись!

    Участники, болельщики минуточку внимания!

    Кто присутствует здесь в зале?

    Кто считает строго баллы?

    Ну, конечно же, они –

    Наше строгое.. Жюри!

    Давайте же с ними познакомимся!

    (Представление судейской коллегии) .

    В добрый спортивный путь , дорогие друзья! Мы начинаем наши Зимние Олимпийские игры !

    1. Эстафета «Сбей сосульки» .

    В командах по 5-6 человек. Первый игрок добегает до ориентира, берет в руки малый мяч и метает в кегли (один раз) . И возвращается к своей команде. Начинает эстафету следующий участник.

    Чтоб час веселья не угас,

    Чтоб время шло быстрее,

    Друзья, мы приглашаем вас,

    На эстафету поскорее.

    2. Эстафета «Пробеги, не задень сугроб» .

    В командах по 5-6 человек. Напротив каждой команды разложены набивные мячи (сугробы) . По сигналу первый участник бежит, обегает змейкой «сугроб» и возвращается к своей команде(прямо) . Игру продолжает следующий участник.

    Итак, друзья, мы продолжаем

    Затей у нас большой запас.

    А для кого они?

    Конечно же для вас!

    3. Эстафета «Покатаемся на санках»

    Команды разбиваются на пары. Дети встают парами, взявшись за руки, один впереди, другой за ним. Бегут до ориентира и возвращаются к своей команде, передают эстафету следующей паре.

    Вы ребята смелые?

    Ловкие, умелые?

    Это надо доказать,

    Выходите поиграть.

    4. Эстафета «Собери снежки» .

    Команды строятся в шеренгу напротив друг друга. Слева от команд в обруче лежат снежки. По сигналу дети начинают передавать снежки друг другу в корзину, которая стоит справа от команды.

    5. «Назови зимний вид спорта » .

    6. Эстафета «Через ледяной тоннель» .

    Команды пролезают в тоннель.

    7. Эстафета «Кто быстрее пробежит по льдинам» .

    Команды переправляются по льдинам (белая бумага) . Назад бегом, передают льдины следующим участникам.

    Вот и подошли к концу наши Зимние Олимпийские игры . Но кто, же сегодня победитель?

    Слово предоставляется нашему жюри.

    Слово жюри.

    Награждение победителей.

    Наши соревнования завершились.

    Вот что хочется пожелать вам напоследок:

    Пусть вам эти старты запомнятся ,

    Пусть все невзгоды пройдут стороной,

    Пусть все желания ваши исполнятся,

    Спортивное воспитание детей - такая же важная задача, как интеллектуальное и эмоциональное развитие. Укрепление детского здоровья является залогом их нормального роста, поэтому должно быть приоритетом как для родителей, так и для воспитательных учреждений. Но поскольку большую часть светового дня дети дошкольного возраста проводят в детском саду, целесообразно проводить спортивные мероприятия именно здесь.

    Детского сада приобретают организованный и структурированный характер, поскольку в этом возрасте малыши уже готовы к восприятию указаний воспитателя и могут выполнять поставленные перед ними задачи. Поэтому важно включать такие мероприятия в структуру занятий и развивать детей в разностороннем направлении.

    Цели и задачи спортивных мероприятий

    Любое спортивное развлечение в старшей группе должно быть тщательно спланировано и организовано, чтобы детям было интересно и полезно принимать в нем участие. Кроме того, в результате каждого такого мероприятия наращиваются определенные навыки, развивается сила и подвижность, формируется умение ориентироваться в ситуации.

    Среди основных задач и целей, которые должны поставить перед собой и выполнять организаторы спортивных развлечений, можно назвать:

    • развитие умения преодолевать препятствия, прыгать, ползать, перекатываться;
    • совершенствование навыков ориентирования в пространстве;
    • воспитание у детей командного духа, смелости, готовности прийти на помощь другим;
    • приобщение к спорту родителей и других членов семьи.

    Тщательно разработанные и продуманные планы спортивных развлечений помогают выполнить все эти и многие другие цели воспитания и развития детей.

    От чего зависит характер спортивного мероприятия

    Сценарий спортивного развлечения в старшей группе детского сада разрабатывается и прописывается с учетом многих факторов. Во-первых, большое значение имеет место его проведения - спортивный зал, комната группы или игровая площадка на улице. Во-вторых, время года и погода также влияют на характер занятия. Даже зимой, при небольшом морозе, можно устроить веселое спортивное старшей группы.

    Особенности летнего спортивного развлечения

    Летом детям полезно как можно больше времени проводить на свежем воздухе, за исключением нескольких часов, когда днем солнце наиболее опасное. Поэтому спортивное развлечение в старшей группе лучше проводить на улице утром или после сна, а при возможности подключить к нему родителей. Сценарий мероприятия может включать в себя любую историю с фантастическими героями и неожиданными поворотами. Важно, чтобы в нем были упражнения, эстафеты и задания для всех участников мероприятия.

    Наиболее популярным вариантом спортивного развлечения для детей 5-6 лет является поиск клада. На территории детского сада несложно продумать маршрут и задания для старшей группы, нарисовать карту и продвигать детей от одной контрольной точки к другой. Также пользуется спросом спортивное развлечение в старшей группе «Веселые старты», которое представляет собой соревнования двух и более команд.

    Разнообразие сценариев для летнего мероприятия

    Среди наиболее интересных и запоминающихся вариантов сценария можно подготовить:

    1. Поход в лес. Необходимо придумать историю исследовательской группы, которая отправляется на неизученную территорию, где ребят ждут препятствия, приключения и задания на смекалку. Целью такого похода может быть собранная корзина «грибов» или «ягод».
    2. Спасательная экспедиция. Целью такой спортивной игры будет спасение застрявших людей или животных на другом конце поляны, куда следует пробраться через многочисленные задания и ловушки. Важно подробно рассказать детям, как от них зависит результат мероприятия.
    3. Встреча двух племен на одном острове. Борьба за территорию, соревнования, упражнения на ловкость, силу и скорость. В конце участники обоих «племен» должны прийти к общему мнению, что им не стоит ссориться, а нужно попытаться жить всем вместе и дружить.
    4. Семейные соревнования на определение самой спортивной и дружной семьи. Такой вариант можно организовать по принципу выбывания, чтобы после каждого задания становилось на одного участника (семью) меньше, а в результате остался один победитель.

    Любое спортивное развлечение в старшей группе должно включать в себя разнообразные задания, чтобы в них принимали участие все дети и взрослые. Кроме того, важно продумать приз или поощрение по окончании мероприятия, ведь малыши в этом возрасте любят видеть результат собственных трудов и усилий.

    Какими заданиями дополнить сценарий мероприятия

    Определившись со сценарием спортивного развлечения, нужно продумать, из чего будут состоять этапы и препятствия для детей. Они должны быть разнообразными, интересными и в меру сложными, чтобы участники не могли их преодолеть слишком легко. Кроме того, необходимо тщательно подготовить все инструменты и реквизиты. Спортивное развлечение в старшей группе ДОУ должно надолго остаться в памяти и принести пользу физическому здоровью малышей.

    Для наполнения мероприятия можно использовать такие задания:

    1. Эстафета со спортивной палочкой. Все участники команды должны добежать до определенной точки, обозначенной ведущим, и вернуться обратно, передав эстафету. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
    2. "Попади в мешок". На небольшом расстоянии от команд закрепляются тканевые мешки в открытом состоянии. Детям выдаются мячи. Задача - забросить как можно больше мячей в мешок.
    3. «Дружба». На расстоянии 8-10 метров от команд положить по одному кубику. Сначала первый участник бежит к нему, оббегает и возвращается. Затем он берет за руку второго ребенка, и они вдвоем делают то же самое. После этого вместе бегут трое детей, четверо, и так до тех пор, пока вокруг кубика не оббежит вся команда.
    4. Это может быть определенный участок территории, который нужно преодолеть как можно быстрее, но на котором имеются препятствия. Детям нужно перепрыгнуть через натянутый шнур, проползти под перекладиной, прыгать, ступая ногами в обручи, и т. д.

    Пока одни малыши выполняют упражнение, другие могут болеть за них и подбадривать. Это занятие понравится всем.

    Более сложные задания для детей старшей группы

    Для детей, которые постоянно принимают участие в подобных мероприятиях, привыкли к заданиям и конкурсам, можно подобрать более сложные игры. Среди них:

    1. Эстафета на больших мячах с рожками. Каждый участник команды должен сесть на мяч, обхватить рожки руками и проскакать на нем до обозначенной точки и назад. После этого мяч передается следующему ребенку.
    2. Прыжки с мячом. Небольшой резиновый мячик нужно зажать между коленями и прыгать к обозначенному месту, а затем обратно. Каждый участник команды должен проделать это задание и вернуться в исходную точку.
    3. Кегли и клюшки. На пути следования участников поставить 5-6 кеглей, вручить детям по клюшке и небольшому резиновому мячу. Задача - прокатить мяч змейкой между кеглями, подталкивая его клюшкой, и вернуться обратно к команде.

    Спортивное развлечение в старшей группе может включать также и другие конкурсы, задания, игры. Важно вовлечь в процесс всех детей, разнообразить поставленные перед ними задачи и провести время весело.

    Особенности проведения зимних спортивных мероприятий

    Зимнее спортивное развлечение в старшей группе, если оно проводится на свежем воздухе, значительно отличается от теплого времени года. В первую очередь важно учитывать температуру воздуха и длительность пребывания детей на улице. Оптимальной средой для такого мероприятия может быть безветренная погода с температурой воздуха не ниже -5 градусов.

    Летом развлечение может занимать несколько часов, зимой организатору придется уложиться в 30-40 минут. Но снежная атмосфера и разнообразие занятий стоят того, чтобы провести такое мероприятие. Дети после него приходят в группу довольные, веселые и счастливые.

    Зачем нужны зимние игры на улице

    Зимние мероприятия прививают детям любовь к зимним видам спорта, укрепляют организм, развивают силу и ловкость. Чаще всего даже игра в снежки или построение снежной крепости приводят детей в полный восторг. Поэтому за зиму нужно хотя бы несколько раз вывести их на такую полезную и веселую прогулку.