• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Один из самых старых «долгостроев» российского футбола, самый дорогой, современный и инновационный стадион России. Оборудован раздвижной крышей и выкатным полем. Стадион может вмещать до 69 000 зрительских мест. Во время ЧМ 2018 на стадионе проходили групповые матчи, матч 1/8 финала, один полуфинал и матч за 3-е место.

    Сводная информация о стадионе:

    Обновлено : 14.06.2018

    Название стадиона : Стадион «Санкт-Петербург» (Газпром Арена)
    Местоположение : Санкт-Петербург, Крестовский остров (западная часть)
    Координаты : 59.972222, 30.220278
    Статус : Введен в эксплуатацию
    Год постройки :
    2016
    Стоимость : 43 млрд рублей (стоимость стадионов)
    Вместимость : 67 800
    Проектирование : Кисё Курокава
    Застройщик : Комитет по строительству Санкт-Петербурга
    Подрядная компания : ООО «Авант», ООО «Трансстрой», ОАО «Метрострой»
    Госэкспертиза : Да
    Наследие : ФК «Зенит»
    Официальный сайт : arena.fc-zenit.ru
    Статья в Википедии

    Арена располагается на Крестовском острове Санкт-Петербурга, на месте Стадиона имени Кирова, являвшегося памятником архитектуры и одним из крупнейших стадионов в мире. Расположение поля нового стадиона полностью совпадает со старым. Название «Стадион Санкт-Петербург » будет действовать до окончания ЧМ-2018, после турнира стадион будет называться «Крестовский ».

    Проект стадиона разработал известный японский архитектор Кисё Курокава . Вместимость арены составляет 56 192 зрительских места, но для проведения крупных турниров (включая Чемпионат мира по футболу) предусмотрено увеличение вместимости до 68 тысяч зрителей . Стадион управляется компанией «Газпром», которая отдает его в пользование местному футбольному клубу «Зенит».

    img

    Основными особенностями проекта стадиона являются раздвижная крыша и выдвижное поле. Благодаря этим решениям на арене можно проводить матчи в любую погоду, а также использовать стадион для любых массовых мероприятий, не боясь повредить футбольный газон. Внешним видом сооружение напоминает космический корабль. Судоходная тема обыграна возвышающимися над крышей мачтами.

    Ход строительства стадиона в Санкт-Петербурге

    Решение о строительстве нового стадиона в Санкт-Петербурге было связано с планом сноса стадиона имени Кирова. Об этом стало известно в 2005 году. Тогда же высказывались первые мысли относительно нового стадиона — 50-тысячная вместимость и стоимость $150 млн. Последний матч на старой арене состоялся 17 августа 2006 года. Сооружение демонтировали в конце 2006 года .

    Видео про стадион:

    2006 год - Утверждение проекта

    Власти города организовали международный конкурс, который должен был определить архитектурный облик будущей арены. Победу одержал японец Кисё Курокава, в чьем проекте стадион представал «космическим кораблем». Именно он предложил раздвижную крышу и особую систему отопления, которая способна горячим воздухом топить накапливающийся на ней снег. Тогда стоимость стадиона оценивалась его проектировщиками в $225 млн . Право возводить сооружение доверили ООО «СИНТЕЗ-СУИ» (ООО «Авант»). Стоимость работ — примерно 6,7 млрд рублей .

    2007 год - Началось строительство. Или нет?

    В начале года власти города оптимистично сообщали, что стадион будет сдан в конце 2008 года , кроме того, было принято окончательное решение, что у арены будет выдвижное поле. В 2007 году успели заложить первый камень на стройплощадке, а в конце года заявили, что работы ведутся с опережением графика. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров пообещал, что «Зенит» сыграет здесь свой первый матч уже в начале 2009 года.

    2008 год - Удорожание и первые переносы срока сдачи

    С наступлением 2008 года стало ясно, что условия строительства слишком сложные, связанные с особенностью грунтов. Президент РФС Виталий Мутко предположил, что могут быть привлечены дополнительные средства — например, из капитала «Газпрома». Президент «Зенита» Дюков был конкретней: стадион подорожает минимум в два раза — с 6,7 млрд рублей до 13-14 млрд рублей . При этом срок сдачи сдвигается минимум на год.

    В июле утвердили новую смету, стоимость стадиона подскочила более в чем в три раза — до 23,7 млрд рублей . Вместе с этим увеличится и вместимость — 62 тысяч кресел. Из-за удорожания проекта власти города расторгли контракт с прежним застройщиком компанией ООО «Авант», оценив проделанную ей работу в 5,45 млрд рублей. Новым генеральным подрядчиком строительства стадиона на Крестовском острове стала компания Олега Дерипаски «Трансстрой», предложившая построить стадион на треть дешевле — 13,3 млрд рублей вместо 18,6 млрд .

    2009 год - Остановка строительства

    Предыдущий проект по некоторым параметрам показал несоответствия требованиям ФИФА к матчам самого высокого уровня. При этом процесс строительства уже велся. В основном это касалось трибун, которые уже начали возводить. Строительство приостановили .

    img

    2010 год - Перепроектировка

    Стало известно, что Россия примет матчи Чемпионата мира по футболу 2018 года, а Санкт-Петербургу предложено провести один из полуфиналов турнира. В связи с этим стадион предложили расширить, увеличив вместимость до 67 тысяч зрительских мест. Стоимость нового проекта снова повысилась. В связи с ЧМ-2018 власти города получили возможность претендовать на увеличение бюджета за счет привлечения федеральных средств. К концу года президент «Зенита» Дюков заявил, что перепроектировка стадиона завершена, его окончательная вместимость составит 68 тысяч зрителей.

    2011 год - Стоимость уже больше миллиарда долларов

    Очередной перенос срока сдачи — конец 2012 года . Смета вновь повысилась, теперь она достигает $1 млрд — 33 млрд рублей по курсу 2011 года. Заключение государственной экспертизы пришло на три месяца позже запланированного срока, но строители уже начали возводить кровлю, которую теперь придется разбирать из-за изменений в проекте стадиона. Генеральный подрядчик вновь заявляет, что может построить арену дешевле — 28,7 млрд рублей.

    img

    В конце года срок сдачи перенесли на 2013 год. Крышу вновь переделывают, на что уйдет до полутора лет. Заказчик строительства настаивает, чтобы раздвижная крыша закрывала не только трибуны стадиона, но и поле. По новой информации стоимость строительства возрастет 40 млрд рублей.

    img

    2012 год - Построим всем миром!

    Проект снова отправлен на государственную экспертизу. Его стоимость составляет теперь 43,8 млрд рублей ! На стадион приезжает премьер-министр и удивляется долгострою. Новый губернатор Георгий Полтавченко (строительство начиналось при Матвиенко) опровергает слухи о хищениях на стройке и допускает, что к стройке могут быть привлечены жители города.

    img

    img

    2013 год - Уголовное дело и Счетная палата

    На стадион уже потрачено почти 15 миллиардов рублей, а его готовность оценивается почти в 35%. Следственный комитет РФ заводит уголовное дело : первый генеральный подрядчик ООО «Авант» подозревается в необоснованном завышении стоимость на 500 млн рублей. Новый генеральный подрядчик «Трансстрой» и предприятие «Мостоотряд-19» обмениваются исками, оспаривая выделенные на строительство крыши стадиона средства.

    img

    Срок сдачи стадиона в эксплуатацию отодвинут на 15 июня 2016 года . С этой датой согласны вице-губернатор Санкт-Петербурга Марат Оганесян и президент «Зенита» Александр Дюков. Счетная палата проводит аудит, находит на стадионе непрофильные площади и снижает стоимость арены до 34,9 млрд рублей. Оганисян подтверждает, что больше не потребуется, а глава Счетной палаты Сергей Степашин не верит в обозначенные сроки сдачи — по его мнению, стадион построят не раньше 2017 года. Город расторгает проект с «Трансстроем» для того, чтобы провести еще один конкурс, который выиграет этот же подрядчик. Для нового проекта требуется заключить новый договор.

    img

    2014 год - Падение курса рубля

    На достройку стадиона «Трансстрою» выделяют 9,1 млрд рублей. Не готова раздвижная крыша и выдвижное поле стадиона. В конце 2014 года на строительство выделяют дополнительные 2,3 млрд рублей — для формирования намывного участка земли в районе стадиона. Доллар резко вырастает в цене, и поставщики заявляют об удорожании стройматериалов на 20-30%. Власти города утверждают, что на стоимость стадиона это не повлияет.

    img

    2015 год - Конфликт подрядчика и заказчика

    Готовность стадиона оценивают в 79%. Строительный комитет сообщает, что первая игра на поле «Крестовского» пройдет уже сентябре 2016 года. Позже будет объявлено о декабре 2016-го. Генеральный подрядчик просит еще полмиллиарда рублей, увеличивая стоимость проекта до 35,3 млрд рублей. Начинается затяжной спор между подрядчиком и властями города.

    img

    img

    Строительство останавливается на отметке 85% . Генподрядчик обвиняет власти города в искусственном затягивании утверждения проекта, из-за чего компания не может приступить к работе. Также «Инжтрасстрой-Спб» заявляет о пресеченной попытке рейдерского захвата. Власти города угрожают разрывом контракта с компанией.

    2016 год - Почти готово!

    Строительный комитет города замораживает контракт «Трансстроем» на полгода в начале 2016-го. Причина — невыполнение работ в объеме 3,1 млрд рублей . Согласно контракту, работы должны были завершиться до конца 2015 года . Представители компании заявляют, что сумма контракта не индексировалась последние три года, несмотря на экономические потрясения и использование на стройке импортного оборудования. Через месяц контракт продлевают. Штаб, координирующий стройку, возглавляет лично вице-губернатор Игорь Албин .

    img

    Стоимость стадиона увеличивают на 4,3 млрд — до 39,2 млрд рублей . Причина — требования ФИФА по безопасности. Власти города разрывают контракт с «Трансстроем», у которого дефицит на строительстве в 2,5 млрд рублей. Сумму планируют взыскать через суд, а пока выделяют из городского бюджета деньги, предназначенные социальным сферам. Генеральным подрядчиком назначен «Метрострой », частично принадлежащий городу. Стадион получает официальное название — «Крестовский».

    img

    В последние числа декабря 2016 года получен акт о вводе стадиона в эксплуатацию . На него уже потрачен 41 млрд рублей и заключен контракт на дополнительные работы стоимостью в 952 млн рублей.

    2017 год - Что в итоге получилось?

    У стадиона проблемы с выкатным полем — говорят, не учли проблему вибрации конструкции и проблемы с раздвижной крышей, которая протекает.

    img

    img

    img

    22 апреля 2017 года на стадионе «Санкт-Петербург» состоялся первый официальный футбольный матч — питерский «Зенит» принимал екатеринбургский «Урал» в рамках Чемпионата России по футболу и одержал победу со счетом 2:0. Первый гол в истории нового стадиона забил сербский защитник «Зенита» Бронислав Иванович.

    Летом 2017 года в России прошел Кубок Конфедераций. Стадион «Санкт-Петербург» принимал финал турнира.

    7 декабря 2017 года стало известно, что стадион «Санкт-Петербург» примет матчи группового этапа Евро-2020 (первый турнир в истории, который пройдет в 13 странах).

    Стоит ли стадион «Санкт-Петербург» своих денег?

    Стоимость стадиона в Санкт-Петербурге по официальным данным составила 43 млрд рублей .

    По информации «Фонтанки», которая изучила открытые источники, арена обошлась в 48 млрд рублей. Часть была потрачена еще до изменения курса рубля, поэтому стоимость можно оценивать больше чем в $1 млрд долларов . Это самый дорогой стадион России и один из самых дорогих в мире.

    Самый высокий небоскреб в мире — Бурдж-Халифа стоил $1,5 млрд .

    Примерно столько же стоит обновленный «Уэмбли» (вместимость — 90 тыс мест).

    В мире нет стадиона с такой же вместимостью , который бы стоил хотя бы $1 млрд.

    Между тем, сейчас уже ясно, что работы на стадионе не прекращены. На различные переделки в ближайшие годы потратят еще около 5,5 млрд рублей, но эта нагрузка ляжет уже на «Газпром» и футбольный клуб «Зенит», в чьем управлении будет находиться арена.

    Как добраться до стадиона в Санкт-Петербурге?

    На метро

    Следует доехать на поезде до станции метро «Крестовский остров ». Далее нужно пройти 2 км по территории парка. Также можно будет добраться до ново станции метро «Новокрестовская » — 1,6 км по пешеходному мосту через Южную дорогу.

    Автобусы-шаттлы

    Как и в других городах-участницах ЧМ-2018 в Санкт-Петербурге будут курсировать бесплатные австобусы-шаттлы, которые начинают свою работу по перевозке болельщиков за три часа до матча. Добраться до стадиона на автобусе-шаттле можно от станции метро «Петроградская», «Выборгская», от аэропорта «Пулково» – все автобусы следуют до автостанции «Крестовский остров». Автобусы от станции метро «Выборгская» и от станции метро «Чкаловская» довезут до Батарейной дороги.

    Трамваем

    – От станции метро «Старая деревня» и далее до Яхтенной улицы можно добраться на трамвае № 19, далее по Яхтенной улице, Яхтенному мосту и Северной дороге (2,3 км). Трамвай идет примерно 10 минут.
    – От станции метро «Чёрная речка» и далее до Яхтенной улицы можно добраться на трамвае №48, 48А, далее по Яхтенной улице, Яхтенному мосту и Северной дороге (2,3 км). Трамвай идет примерно 20 минут.

    Схема расположения мест

    По клику откроется большая картинка

    img

    Стадион на карте.

    С 1950 по 2006 году в Санкт-Петербурге на Крестовском острове находился стадион им. Кирова. Он являлся одним из самых больших стадионов в мире - был самым большим во всём Советском Союзе, России и Европе.

    Последний официальный матч на том поле был сыгран 6 июля 2006 года, и уже к концу 2006 года стадион был демонтирован, чтобы на этом же месте начать строительство нового и почти самого дорогого стадиона в мире. Бюджет проекта примерно равен 35 миллиардам рублей.

    И началась стройка…

    В течении 2007 года было выполнено свайное поле и полностью завершены земляные работы. В 2008 году был готов проект, он прошел госэкспертизу, но из-за разных коллизий строительство было остановлено.

    В декабре 2008 года работы по строительству были возобновлены. Но уже в декабре 2009 года после проверки проекта стадиона на соответствие требованиям FIFA выяснилось, что по ряду критериев уже строящийся стадион не соответствует этим стандартам. Основные претензии предъявлялись к конфигурации трибун (обеспечение комфортной видимости, расположение люков) и планировке подтрибунных помещений, которые были поделены мощными стенами на небольшие отсеки. Холлы и открытые пространства внутри практически отсутствовали. Для исправления выявленных недостатков в апреле 2010 г. был привлечен новый генпроектировщик - «Моспроект-4», имеющий большой опыт в проектировании спортивных сооружений (например, стадион «Локомотив» в Москве).

    Планировка подтрибунных помещений, конфигурация трибун были приведены в соответствии с требованиями FIFA, предъявляемыми к стадионам такого уровня. Появились большие холлы и свободные пространства, были найдены места для размещения дополнительных кафе, баров на всех уровнях стадиона. В связи с вносимыми изменениями строительство было сново остановлено в декабре 2009 года и возобновлено в полной мере в августе 2010 г.

    С 2008 года строительство ведет «Инжтрансстрой», входящий в структуру «Трансстроя».

    Новый стадион в 2018 году примет матчи чемпионата мира. В том числе и полуфинал. Финальный же матч пройдет в Лужниках. Планируется, что к моменту окончания строительных работ стадион станет одним из самых технологически продвинутых и совершенных спортивных сооружений в Европе. На нём будут отсутствовать легкоатлетические дорожки и он будет предназначен только для проведения футбольных матчей.

    Давайте посмотрим на это чудо инженерной мысли. Раскрою сразу несколько технических решений, на которых стоит заострить внимание:
    - выкатное футбольное поле;
    - огромный железобетонный мост пролетом 100 метров на котором находится трибуна;
    - раздвижная крыша.

    А остановка строительства пошла только на пользу. За это время свайное поле застабилизировалось и сейчас оно уже не дает осадок. С ним еще связана одна история. Дело в том, что первый генподрядчик («Авант») немного перестарался со сваями, и их получилось больше, чем надо было. В итоге несущая способность поля оказалась больше в два раза, чем было запланировано по проекту. Там вообще случилась темная история с ними… Но зато потом при изменении проекта это сыграло на руку - новый проект стадиона и все изменения прекрасно укладывались в лимиты весов и нагрузок. Только потребовалось сделать усиление ростверков под чашей стадиона.

    Ну, хватит вступлений, пора смотреть!

    Прекрасный вид со стороны Приморского района. Сам стадион напоминает летающую тарелку. Кстати, он имеет специально аэродинамическую форму, так как здесь особенно пришлось учитывать ветровые нагрузки.

    Стадион на Крестовском острове, также известный как «Зенит Арена» и «Питер Арена», единственный в России стадион, оснащенный раздвижной крышей и выкатным полем, благодаря которым оно может трансформироваться в площадку для самых разных событий.

    Стадион включает в себя

    • 68 000 зрителей - вместимость стадиона на футбольных, 80 000 - на театрально-концертных мероприятиях
    • 22 000 человек расположится на нижнем ярусе трибун, 46 000 человек - на верхнем
    • 287 600 кв. м - общая площадь арены
    • 26 000 кв. м - площадь коммерческих помещений
    • 240 парковочных мест внутри и 2 732 на территории рядом со стадионом

    Как добраться до стадиона на матчи

    Болельщики матчей могут добраться до стадиона несколькими способами:

    • на метро до станции «Новокрестовская» или «Крестовский остров»
    • на автобусах-шаттлах S3, S4, S6
    • пешком

    Внимание! С 13 мая открыта новая станция метро «Новокрестовская», которая находится около стадиона.

    На метро

    — Доехать до станции метро «Новокрестовская» (третья она же зеленая линия метрополитена)которая расположена непосредственно около стадиона. Дорога от станции метро к центральному входу Арены займет у вас не более 5-7 минут.

    — Доехать до станции метро «Крестовский остров» (пятая она же фиолетовая линия метрополитена) и дальше дойти пешком до стадиона через главную аллею Приморского парка Победы - Батарейную дорогу. Идти придется примерно 25 минут, длина пути составляет около двух километров.

    — Пешком по Яхтенному мосту. До этого моста посетители матча могут добраться на трамвае № 19 от станции метро «Старая Деревня» и № 48 от станции метро «Черная Речка» .

    Подробную схему метро вы можете посмотреть или .

    На трамвае

    – Трамвай №48 (Кушелевка – Лахтинский разлив)
    – Трамвай №19 (Старая Деревня – Лахтинский разлив)
    – Трамвай №48А (новый временный маршрут: ул. Яхтенная – ул. Савушкина – ст. метро «Чёрная Речка»)

    На автобусах

    На Крестовский остров можно добраться автобусами следующих маршрутов:

    автобус № 10 : Балтийский вокзал — а/с «Крестовский остров», расписание смотрите .

    автобус № 14 : станция метро «Выборгская» — а/с «Крестовский остров», расписание смотрите .

    автобус № 25 : Вазаский переулок — а/с «Крестовский остров», расписание смотрите .

    автобус № 25А : Вазаский переулок — АС «Крестовский остров», расписание смотрите .

    -автобус № К-131 : Набережная Мартынова — ж/д станция «Ручьи», время работы маршрута с 6:30 до 23:00, интервал движения 20 минут.

    На бесплатных автобусах-шаттлах

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Автобусы-шаттлы работают не перед каждым матчем. В случае работы автобусов-шаттлов, информация будет обновлена.

    23.09.2018 автобусы-шаттлы на матче задействованы не будут.

    Автобусы-шаттлы работают за 3 часа перед началом матча и 3 часа после окончания матча по следующим маршрутам:

    Шаттл S2 «Площадь Восстания» - автостанция «Крестовский остров»

    От станции «Площадь Восстания» (Лиговский проспект д.30) до остановочного пункта «Крестовский остров», время движения автобуса составляет около 35 минут. Место посадки в автобус будет расположено на Лиговском проспекте, между Кузнечным и Лиговским переулками (у дома № 30 по Лиговскому пр.), у входа в ТРК «Галерея».
    Автобусы без остановок довезут футбольных фанатов на автобусную станцию «Крестовский остров». Там надо будет пройти пешком по Южной аллее и по Батарейной дороге примерно полтора километра. Это займет около 20 минут. Также будет организовано движение бесплатных экомобилей до Теннисной аллеи.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Маршрут только в сторону АС «Крестовский Остров», работает за 3 часа до начала матча!

    Шаттл S3 «Метро «Петроградская» - автостанция «Крестовский остров»

    От станции метрополитена «Петроградская» до остановочного пункта «Крестовский остров», время движения автобуса составляет около 15 минут. Место посадки в автобус будет расположено у дома № 89 по Малому проспекту П. С. (площадь Шевченко).

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В сторону АС «Крестовский Остров» маршрут работает за 3 часа до начала матча! В сторону ст. м. «Петроградская» маршрут
    работает 3 часа после окончания матча!

    Шаттл S4 «Метро «Выборгская» - автостанция «Крестовский остров»;
    От станции метрополитена «Выборгская» до остановочного пункта «Крестовский остров», время движения автобуса составляет около 22 минут. Место посадки в автобус расположено у метро «Выборгская» на существующей автобусной остановке на Лесном проспекте.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В сторону АС «Крестовский Остров» маршрут работает за 3 часа до начала матча! В сторону ст. м. «Выборгская» маршрут работает 3 часа после окончания матча!

    Шаттл S6 «Метро «Чкаловская» - пересечение Морского проспекта и Прожекторной улицы.
    От станции метрополитена «Чкаловская» до временного перрона ул. Спортивная, время движения автобуса составляет около 10 минут. Место посадки в автобус расположено у станции метро «Чкаловская» на Чкаловском проспекте. Автобус проследует без промежуточных остановок до дополнительно организованного места высадки на Морском проспекте недалеко от станции метро «Крестовский остров», далее пешком до стадиона через главную аллею (Батарейную дорогу) Приморского парка Победы. Длина пешеходного пути составит около 2,5 км, время в пути – около 30 минут.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В сторону Морского пр. маршрут работает за 3 часа до начала матча! В сторону ст. м.«Чкаловская» маршрут работает 3 часа после окончания матча!

    От аэропорта Пулково до «Санкт-Петербург Арена»

    Общественный транспорт

    • Автобус № 39
      От ст. метро «Московская Сенная площадь » 6 остановок, далее перейти на станцию «Садовая » (фиолетовая линия) и проехать 4 остановки до станции «Крестовский остров
    • Автобус № 39 до станции метро «Московская»
      От ст. метро «Московская » (синяя линия) до ст. метро «Невский проспект Гостиный двор » (зеленая линия) и проехать 3 остановки до станции «Новокрестовская

    От Московского вокзала до «Санкт-Петербург Арена»

    Общественный транспорт

    • Метро ст. «Площадь Восстания »(красная линия) до ст. метро «Пушкинская » 2 остановки, далее перейти на станцию «Звенигородская » (фиолетовая линия) и проехать 5 остановок до станции «Крестовский остров ». Общее время в пути - 25 мин.

    От Финляндского вокзала до «Санкт-Петербург Арена»

    Общественный транспорт

    • Метро ст. «Площадь Ленина » (красная линия) до ст. метро «Пушкинская » 4 остановки, далее перейти на станцию «Звенигородская » (фиолетовая лииня) и проехать 5 остановок до станции «Крестовский остров ». Общее время в пути - 30 мин.

    От Ладожского вокзала до «Санкт-Петербург Арена»

    Общественный транспорт

    • Метро ст. «Ладожская » (оранжевая линия) до ст. метро «Спасская » 4 остановки, далее перейти на станцию «Звенигородская » (фиолетовая лииня) и проехать 4 остановки до станции «Крестовский остров ». Общее время в пути - 30-35 мин.

    Как добраться личным транспортом

    Использование личного транспорта для подъезда к стадиону не рекомендуется. Проезд к стадиону и расположенным рядом парковкам будет запрещен. На улично-дорожной сети Крестовского острова будет ограничено движение и запрещена остановка. Транспортные средства, нарушившие данные правила, подлежат эвакуации.
    Припарковать личный транспорт возможно в Северо-приморской части Санкт-Петербурга, на следующих автостоянках:
    ТРК «Атлантик-Сити», расположенной по адресу: ул. Савушкина, д. 126, лит. А, расстояние до моста в створе Яхтенной улицы составляет 1 км;
    ТРК «Питерлэнд», расположенной по адресу: Приморский пр., д. 72, лит. А, расстояние до моста в створе Яхтенной улицы составляет 250 м;
    ТРК «Меркурий», расположенной по адресу: ул. Савушкина, д. 141, лит. А, расстояние до моста в створе Яхтенной улицы составляет 1,6 км;
    ТЦ «Подсолнух», расположенной по адресу: ул. Савушкина, д. 119, корп. 3, лит. А, расстояние до моста в створе Яхтенной улицы составляет 1,3 км.
    Кроме этого, не исключается использование мест у других торгово-развлекательных комплексов и на платных автостоянках, а также на территории общего пользования.

    Что нельзя приносить на стадион?

    На территорию стадиона Санкт-Петербург Арена ЗАПРЕЩЕНО проносить:
    Оружие любого типа, боеприпасы, колющие, режущие, метательные предметы, газовые баллончики. Запрещено приносить предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, в том числе зонты-трости и шлемы. Разрешен пронос барабанов - не более трех штук на трибуну.
    Огнеопасные и пиротехнические изделия независимо от вида и назначения, в том числе дымовые шашки, файеры, сигнальные ракеты, петарды, взрывчатые, ядовитые, отравляющие вещества, радиоактивные материалы, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости.
    Бутылки, чашки, кувшины или банки, в том числе консервные, предметы из полиэфира, стекла или любого хрупкого материала, а также упаковки «тетрапак».
    Алкогольные напитки, наркотические и токсические вещества и стимуляторы.
    Пропагандистские материалы экстремистского характера.
    Нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику, сходную с нацистской до степени смешения.
    Технические средства, способные помешать проведению матча или его участникам (лазерные устройства, фонари), средства звукоусиления, радиостанции, вувузелы.

    Абсолютно всем уже известен факт, что двадцать первый ЧМ пройдет в России в 2018 году. Проходить он будет на стадионе Санкт-Петербург, который является самым продвинутым из всех футбольных сооружений в мире. Вместимость стадиона достигает 68 000 тысяч кресел. Стадион велик и грандиозен, и мы рассмотрим его со всех имеющихся сторон.

    Общие сведения:

    Наименование: «Санкт-Петербург»

    Месторасположение: г. Санкт-Петербург, западная часть Крестового острова.

    Координатное расположение:

    59°58′24″N, 30°13′16″E

    59.973224, 30.221168

    Статус постройки: Идет строительство (Стадион им. С.М. Кирова реконструкция)

    Конец постройки: декабрь 2016 (по плану)

    Стоимость стадиона: около 39,4 млрд рублей

    Зрительных мест: 67 800

    Компания-роектировщик: Кисё Курокава

    Компания-застройщик: комитет по строительству Санкт-Петербурга

    Компания-подрядчик: ООО «Трансстрой»

    Государственная экспертиза: пройдена

    Достояние: Футбольный Клуб «Зенит»

    Официальный сайт: piterarena . com

    Санкт-Петербург арена: описание для ЧМ 2018

    Во время Чемпионата Мира по футболу 2018, матчи будут проходить на стадионе Санкт-Петербург, который считается главным футбольным укреплением северных границ.

    Названия данному построению до сих пор не дали, все еще идут споры на почве разногласий. Есть варианты названий, такие как «Зенит Арена», «Газпром Арена» и «Путин Арена», среди них два последних чаще всего слышны на спорах. Но когда и как назовут стадион еще неизвестно, поэтому нам ничего не остается, кроме как ждать окончательного официального заявления.

    Проблема не только в наименовании стадиона, но и его постройке и сдаче в использование. Строительство стадиона, о котором идет речь, началось еще в 2007 году и до сих пор идет, при этом сроки сдачи до сих пор неизвестны. За прошедшие 9 лет, дата сдачи стадион менялась почти 30 раз. В марте 2009 года, на этом стадионе должен был пройти свой первый матч команд с берегов Невы, но матч стали переносить еще с того времени и все дошло до того, что по последним прогнозам конец постройки стадиона мы сможем увидеть лишь к 31 декабря 2017 года.

    Расположение стадиона Санкт-Петербург весьма удачное, стоит новый стадион на участке прежней арены имени С. М. Кирова, на Крестовском острове в его западной части по улице Батарейная дорога, дом 1. Вся транспортная развязка и инфраструктура на острове будет на совершенно другом уровне уже к концу 2017 года.

    В двух километрах от стадиона находиться метро. На данный момент существует станция «Крестовская» (фиолетовая линия), а к началу ЧМ 2018 пустят новую станцию — «Новокрестовкая» (зеленая линия), которая будет располагаться перед стадионом. Так же есть пешеходный мост по улице Яхтенная, он соединяет Остров с Приморским районом города.

    Данный стадион является реконструкцией стадиона имени Кирова, на котором будет стоять современная и высокотехнологичная арена Санкт-Петербург автором которой является японский архитектор Кисё Курокава. Желанием архитектора было воплощение самых новейших, передовых технологий, собранных в одном стадионе. И его желание исполниться, так как данный проект имеет в своем наличии задвигающуюся крышу и поле с возможностью выкатывания. Эти трансформируемые детали будут главным отличием среди всех стадионов, если не считать инновационных вкраплений. Трибуны будут иметь трёхъярусное исполнение. Высота стадиона с учетом пилонов будет достигать до 100 метров, а площадь – 288 тысяч метров квадратных.


    Купол стадиона Санкт-Петербург не будет затворяться во время ЧМ 2018, даже если будут обильное выпадение осадков.
    В нее будет встроена система трубок, предназначенная для роли «подушки», все части навеса будут наполняться теплым воздухом, чтобы ускорить процесс таяния снега, а мощные потоки воздуха и последующий слив воды будут опустошать навес от воды и дождей.

    Трансформируемое поле будет с элементами такого же типа деталями (рельсовыми направляющими и роликами) которые будут выкатывать газон на поле и за его пределы. Эта задумка была придумана ради того, чтобы на стадионе проводились не только футбольные матчи, но и всевозможные культурные мероприятия. Также это упростит процесс ухода за газоном, его не нужно будет так часто заменять, ведь он будет находиться под солнцем вне самого стадиона. Благодаря этому количество зрительских мест на мероприятиях будет увеличено.

    Строительство арены Спб

    К 2016 году, спорткомплекс имел характерные изменения, уже были видны проектные очертания. По виду, стадион выглядит так, как и должен быть на момент сдачи, но тем не менее он не еще готов. В течение 2016 году темп строительства стадиона опять пошел в упадок. В начале года готовность арены оценивалась в 82%, и это давало надежду, что данное спортивное сооружение будет готово к середине года. Но из-за разногласий компании-подрядчика по вопросам о финансировании с администрацией города было ясно, что ничего хорошего не произойдет, что в итоге и вышло.

    Летом 2016 прогресс строительства стадиона составлял всего лишь 3%, что составляло 85% полной готовности арены. Теперь срок сдачи стадиона в эксплуатацию намечен на окончание 2017,но т он теперь под угрозой переноса. Но на этот раз задержка может повести за собой серьезные проблемы, ведь FIFA требует гарантию готовности арены Санкт-Петербург уже к концу 2017. Если гарантий не будет, то возможность проведения здесь Кубка Конфедераций исчезнет.

    Стадион «Крестовский» будет являться главной футбольной крепостью северной столицы во время чемпионата мира 2018. На этот счет уже давно ведется много разговоров и споров, ведь первоначально стадион планировалось назвать также, как и город. Помимо этих названий, и «Зенит-Арены», ходили еще несколько вариантов названий, среди которых чаще всего фигурировали «Газпром Арена», и «Путин-Арена». Но выбор пал все пал на первый вариант, хотя в некоторых источниках эта арена зовется ареной «Санкт-Петербург». В общем, путаница какая-то.

    Общие сведения о стадионе

    Одно дело название стадиона, а другое – его сдача в эксплуатацию. Строительство арены было начато еще в далеком 2007 году, и лишь в этом году арена была окончательно подготовлена к Кубку Конфедераций и чемпионату мира. За почти 10 прошедших лет окончательная дата завершения реконструкции стадиона имени Кирова, с последующим созданием на его месте высокотехнологичной и ультрасовременной арены, менялась примерно 35 раз, что само по себе уже выглядит странным. Сначала была речь и том, что свой первый поединок коллектив из берегов Невы проведет в 2009 году, после чего начались сплошные переносы. Привело все это к тому, что свою первую встречу в «Зенит» провел на новой арене лишь в 2017 году – в игре против «Урала», 22 апреля, которая, как известно, завершилась скандально.

    Автор проекта и особенности его творения

    Хотелось бы выделить и автора проекта, коим был архитектор из Японии – Кисё Курокава. Его идеей было воплощение самых передовых технологий в рамках одной арены. И, судя по всему, его желание в творении полностью воплотилось, ведь главных отличием арены «Крестовский» от других стадионов чемпионата мира является наличие трансформируемых деталей сооружения, крыши и поля.

    Стоит отметить, что крыша стадиона во время матчей Мундиаля будет закрываться. Даже если эти самые осадки будут не самыми обильными. В крышу встроена специальная система трубой, которая будет готова выполнить своего рода роль подушки, то есть наполнять части навеса теплым воздухом ради ускоренного процесса того же таяния снега с последующим сливом воды. Мощные воздушные потоки, как предполагается, будут также «разгонять» дождь.

    Проблемы со строительством стадиона

    Пожалуй, проблемы со строительством футбольной арены в северной столице уже давно стали частью народного фольклора. Однако и после сдачи стадиона в эксплуатацию поводов для мемов и шуток осталось немало. Главный из них кроется в отвратительном состоянии поля, вынудившем «Зенит» перенести один из своих домашних матчей на стадион «Петровский» (игра с «Краснодаром»).

    У всех, кто 7 мая смотрел игру «Зенит» - «Терек» (0:1) вживую или по ТВ, не осталось сомнений, что играть на таком газоне как минимум некомфортно, и как максимум - опасно для здоровья футболистов. При банальных пасах низом мяч у игроков подскакивал на кочках, а куски дерна постоянно взмывали в воздух после подкатов и падений участников игры.

    В момент написания статьи на «Крестовском» уже постелили новый газон, а сейчас идет его прошивка. К 11-12 июня числу должно быть все закончено, хотя, возможно, что стадион закончат на несколько дней раньше. Не стоит забывать, что питерская арена примет игры Камерун – Австралия (22 июня), Новая Зеландия – Португалия (24 июня), а также финал Кубка Конфедераций – 2 июля.

    Не полем единым

    В дебютной для «Крестовского» игре «Зенит» - «Урал» из-за неожиданно начавшегося снегопада, было принято решение оставить ее закрытой, после чего стало понятно, что она местами протекает. Сбоку по фанатскому виражу начала капать вода, а в подтрибунных помещениях с этой проблемой справились при помощи пластмассовых ведер.

    На этом проблемы на стадионе не закончились. Перед матчем с «Тереком» у сине-бело-голубых возникли проблемы с приездом на Крестовский остров ввиду пробок. Кроме того, в раздевалке хозяев наблюдались перебои с горячей водой. Во время встречи с грозненцами на комфорт жаловались и зрители встречи, со слов которых по стадиону гулял ледяной ветер.

    Стоимость арены

    Постоянные изменения стоимости стадиона «Крестовский» делают практически невозможными точно подсчитать сумму, затраченную на строительство. Зато можно сказать, что это не самая дорогая арена в мире, как считают многие. Согласно неофициальной информации, стоимость стадиона оценивается в 39,2 миллиарда рублей, но, конечно же, затрачено на данное построение куда больше.

    Как доехать до стадиона?

    Что же касается расположения арены, то стадион «Крестовский» расположился на месте бывшей арены имени С.М. Кирова, в западной части Крестовского острова. Можно уже сейчас говорить с уверенностью, что место выбрано очень успешно, и здешняя инфраструктура и транспортная развязка вышла на сравнительно новый уровень уже в 2016 году.

    Лучше всего до нового стадиона в Санкт-Петербурге добраться на метро. Ближайшая станция метро – «Крестовский остров», являющаяся сиреневой веткой метро. От станции «Международная» до «Крестовского острова» около 30 минут пути. Возможен вариант езды на автобусах. До стадиона вас довезут автобусы по маршрутам 10, 14, 25 и 25А.