• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Сюжетные занятия являются одной широко из используемых в детских дошкольных учреждениях организованных форм проведения занятий по физической культуре. Сюжетно-физкультурные занятия построены на едином сюжете (сюжет - ряд последовательно развивающихся событий, составляющих содержание произведения, кинофильма и т.п.) на основе сказки или реальных событий хорошо знакомых детям. Как утверждает В.С. Волошина (2007) в качестве источников рождения двигательных образцов широко используются окружающий мир, литература, музыка, произведения изобразительного искусства. Единственное условие, которое должно соблюдаться, это то, что сюжет занятия должен быть тесно связан с задачами обучения движениям и придавать занятию черты драматизации, сближать его с сюжетно-ролевой игрой, которая, по выражению Л.С. Выгодского (1999), является «корнем любого детского творчества».

    По данным авторов, сюжетные занятия в дошкольных учреждениях являются одной из приоритетных форм выбора организации занятий, так как несут в себе ряд важных функций (В.С. Волошина, 2007; В.С. Кукушкина, 2004). Сюжетные физкультурные занятия помогают обеспечить каждому ребенку постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний, воображения, что ведет к формированию у него потребности повторить положительные переживания радости от результата и обеспечивает возможность для упражнения важных личностных механизмов, влекущих изменения в развитии ребенка. Их содержание позволяет вести занятия на эмоционально положительном контакте педагога с детьми удовлетворяет потребности ребенка в познании в общении со сверстниками, побуждает ребенка к творческой активности, снимают скованность. Благодаря сюжету ребенку легче осмысливать и выполнять движения. Важным достоинством занятий сюжетного типа является то, что они позволяют избежать механического усвоения техники движения.

    Сюжетные занятия создают широкие возможности для использования нестандартного оборудования, костюмов, оформления зала, музыки. В начале обучения движению целесообразно опереться на прошлый двигательный опыт детей, вспомнить движения, знакомые по прошлому занятию. Затем знакомить ребят с новыми движениями.

    По данным Н.Н. Кожуховой (2003) сюжетные физкультурные занятия вызывают интерес к физическим упражнениям, больше чем традиционные физкультурные занятия, что обусловлено ведущей игровой деятельностью детей в этом возрасте. На основе подражания ребенок в ходе ролевой игры идентифицирует себя с персонажами, старается не только воспроизвести их действия, но и отобразить воображаемую ситуацию, исполнить роль. Г.В. Хухлаева (1992) считает, что эффективным приемом является описание воображаемой ситуации, в которой хорошо известный и любимый детьми герой попадает в трудное или опасное положение, а дети могут выступать в роли помощника или защитника. Дети спешат на помощь любимому герою, преодолевая возникающие на пути трудности и препятствия. Успешность действий приносит детям радость и удовлетворение. Воображаемая ситуация в этом случае является обязательным фоном для развертывания действий. В отсутствии ее многократное выполнение их теряет смысл. Выражая сочувствие игровым персонажам, оказываются перед необходимостью освоить различные движения, на деле узнают их целесообразность, а также по своей инициативе и желанию проявляют реальные физические и морально-волевые качества.

    Персонажи могут нуждаться в уходе и присмотре. Воспитатель предлагает поухаживать за маленькими беспомощными цыплятами и поучить их, прийти на помощь заболевшим зверятам.

    Развивая воображение детей, воспитатель предлагает по-новому взглянуть на физкультурный инвентарь. Так, гимнастические палки в руках детей превращаются то в «лошадок», то в «ветви и коряги» дремучего леса, из них дети строят лодки и даже «корабль».

    При обучении движениям можно использовать и ролевое поведение детей. Если детям доступно выполнение роли, и они могут принять ее на себя, повторяя при этом разнообразные действия, стремясь к точности, правильности, последовательности их в соответствии с взятой на себя ролью, то дети, владеющие лишь игровыми действиями, справляются только с элементарными ролевыми задачами. Они прыгают, как воробышки, бегают по дорожкам, машут крылышками, как цыплята. В условиях, заданных воображаемой игровой ситуацией, определённых ролевым заданием, дети могут самостоятельно находить оптимальные способы выполнения основных движений, более выразительно исполняют имитационные упражнения, по ходу игры находят их варианты.

    Движения, связанные с каким-либо образом или сюжетом, увлекают детей, образ подталкивает к исполнению подражательных движений. Такие занятия развивают у детей творчество. Литературные герои учат детей преодолевать двигательные трудности в достижении цели, ориентироваться в проблемных ситуациях. Частая смена двигательной деятельности с разной физической нагрузкой дисциплинирует детей, снимает напряжение. Занятие проходит увлекательно, и время пролетает незаметно

    Занятия по физической культуре в сюжетной форме начинаются с эмоционального рассказа воспитателя, в котором задается воображаемая ситуация, перед детьми раскрываются условия принятия роли, сообщается последовательность выполнения упражнений. При подборе упражнений учитываются возрастные особенности детей, принимается во внимание и уровень их физической подготовленности.

    Для детей целесообразно заготовить символы для обозначения ролей, которые помогают им быстро и легко войти в роль. Это могут быть простые картинки, кусочки пуха или меха, ватные шарики для «цыплят» и «мышат». Перевоплощение в образ может происходить и с помощью кусочка серебристой гирлянды. Воспитатель кладёт его на голову ребёнка или просто дотрагивается им до волос. Этого достаточно, чтобы новоиспечённый «воробышек» уверенно взлетел. На занятиях предлагается использовать также символы места и пространства. Например, панно «Лес», «Лужок».

    Л.Н. Волошина (2007) предлагает проводить сюжетные физкультурные занятия, отражающие сезонные явления в природе. Эти занятия открывают широкие возможности для работы с детьми, создают благоприятные условия для совершенствования основных движений, способствуют умственному и физическому развитию дошкольника, стимулируют двигательную активность, регулируют её, обеспечивая, таким образом, гармоническое развитие ребёнка.

    Постоянный контакт педагога с детьми, непосредственное его участие в занятии, проявляемый им интерес, помощь, эмоциональный дружеский тон активизирует детей.

    Разнообразие на занятии стандартного и нестандартного оборудования, шапочек, наличие и использование природного материала способствует лучшей организованности, повышению двигательной активности детей. Немаловажную роль играет музыка.

    Очень интересно проходят сюжетные занятия на свежем воздухе. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляют здоровье детей, повышают их работоспособность, способствуют развитию знаний о природе.

    Формируемые на занятиях игровые действия могут быть перенесены под влиянием воспитателя в самостоятельную игру детей, что способствует повышению двигательной активности малышей в сюжетно-ролевых играх.

    При проведении физкультурных занятий воспитатель постоянно помнит о том, что нельзя нарушать ход игры. Наблюдение за качеством выполнения движений, оценка деятельности детей - всё это проводится через роль, от лица игрового персонажа, через воображаемую ситуацию. Воспитатель и дети играют вместе. Поглощённость игрой помогает увидеть в черте, проведённой мелом, настоящее препятствие, в гимнастической скамейке - большой пригорок, за который можно спрятаться от злого волка (Г.В. Хухлаева, 1992).

    Когда накоплен некоторый опыт, дети уже проявляют больше самостоятельности на физкультурных занятиях, они могут по напоминанию воспитателя, выбрать предмет для упражнений и подвижных игр и активно действовать с ним.

    Характерными чертами таких занятий являются: ярко выраженная дидактическая направленность; руководящая роль воспитателя; строгая регламентация деятельности детей и дозирование физической нагрузки; постоянный состав занимающихся и их возрастная однородность.

    Требования к занятиям: каждое предыдущее должно быть связано с последующим и составлять систему занятий; важно обеспечить оптимальную двигательную активность детей. Занятия должны соответствовать возрасту и уровню подготовленности детей. На них надо использовать физкультурно-оздоровительное оборудование и музыкальное сопровождение.

    Реализовывать сюжетные физкультурные занятия можно с дошкольниками различного возраста. С детьми раннего дошкольного возраста (1 - 4 года) рекомендуется проводить занятия два раза в неделю (по 10 - 15 мин). В старшей группе детского сада (5 - 7 лет) занятия проводятся 3 раза в неделю в утренние часы продолжительностью 25 - 30 минут (не считая ежедневной утренней гимнастики).

    Структура физкультурных занятий общепринятая и содержит три части: вводную (18 % общего времени занятия); основную (67 % общего времени занятия); заключительную (15 % общего времени занятия). Такое распределение материала соответствует возможностям детей и обеспечивает нарастание физической нагрузки в течение занятия и с последующим снижением ее к концу.

    Цель вводной части занятий - ввести организм в состояние подготовленности к основной части. Во вводной части занятия предлагаются упражнения в ходьбе, беге, перестроении, несложные игры. Следует обращать внимание на чередование упражнений в ходьбе и беге: их однообразие утомляет детей, снижает качество упражнений, а также может привести к нежелательным последствиям (нарушению осанки, уплощению стопы и т.д.). В этой части занятия создается игровая мотивация и ставится игровая задача.

    Основная часть занятия наиболее продолжительна. В ней у детей формируют навыки выполнения движений, разучивают и закрепляют их, развивают физические качества, координационные способности. Для этой части занятия характерна кульминационная насыщенность сюжета. Эта часть отличается наибольшей физической нагрузкой.

    В заключительной части занятия происходит постепенный переход от усиленной мышечной деятельности к спокойному состоянию, продолжается общение детей с игровыми персонажами, дети настраиваются на самостоятельную игру. В ней проводятся игры и игровые упражнения малой интенсивности, способствующие постепенному снижению двигательной активности (Т.И. Осокина, 1990).

    Прочность усвоения упражнений и основных движений зависит от обязательного повторения пройденного (достаточное число раз). Повторение не должно быть механическим и однообразным, теряется интерес к двигательной деятельности. Поэтому на первом этапе обучения детей, повторяя материал, следует использовать различные пособия, менять ситуацию, не изменяя характера движений.

    Речь воспитателя во время занятий должна быть спокойной и выразительной, чтобы привлечь внимание и заинтересовать детей. Игровые приемы, обращение к ребенку с называнием его имени, своевременная помощь и подбадривание активизируют малыша, усиливают его стремление к самостоятельному выполнению движения (С.А. Козлова, 2000).

    Эффективность обучения физическим упражнениям обеспечивается с помощью различных способов организации детей. На физкультурных занятиях используется фронтальный способ организации, при котором все дети выполняют одновременно одинаковое движение. Этот способ позволяет за выделенное педагогом время обеспечить достаточно высокую повторяемость, что способствует быстрому образованию временных связей, достижению высокой активности каждого ребенка и достаточной физической нагрузки при выполнении любого движения. Но при этом педагог не может удержать в поле зрения всех детей, поэтому при многократном повторении движения может закладываться его ошибочное выполнение ребенком. Этот способ подходит для формирования первоначального представления о новом движении (Г.В. Хухлаева, 1992).

    Для выполнения физических движений обучающиеся могут быть разделены на группы, т.е. используется групповой способ организации детей. При этом каждая группа, как правило, упражняется в осуществлении определенных движений. Спустя некоторое время подгруппы меняются местами, что повышает интерес к занятию. При таком способе создается возможность для углубленного разучивания движения одной подгруппой, а другие подгруппы в это время выполняют освоенные движения для их закрепления или в усложненных условиях. Достоинствами этого способа является создание благоприятных условий для детального усвоения: небольшое число детей позволяет обеспечить достаточное количество повторений для успешного овладения упражнением, ребенок имеет возможность слышать указания взрослого, относящиеся к нему и к другим детям; небольшой перерыв между повторениями, с одной стороны, достаточен для восстановления сил, а с другой стороны - успешно образуются временные связи, и есть условия для наблюдения за выполнением упражнения другими детьми. Недостаток этого способа заключается в том, что ограничивается возможность воспитателя контролировать выполнение упражнений всеми детьми, оказывать им помощь, поправлять их ошибки (Т.И. Осокина, 1990).

    Разновидностью этого способа является посменный, когда дети выполняют одно движение сменами (по 3-4 человека), упражнение в равновесии на четырех пособиях, спрыгивание со скамейки и т.д.

    Поточный способ предусматривает выполнение физических упражнений друг за другом, переходя от одних движений к другим. При этом одни дети заканчивают какое-то движение и переходят к выполнению следующего, а другие только начинают выполнять первое. Этот способ обеспечивает почти непрерывность действий, формирует у детей гибкость навыка, умение переходить непосредственно к выполнению других движений, развивает способность сочетания движений. Однако обучение новому физическому упражнению при таком способе затруднено, поскольку мышечные ощущения, возникшие при первом выполнении этого движения, затем стираются при осуществлении знакомых двигательных действий, и, подходя вновь к воспроизведению разучиваемого движения, ребенок допускает ошибки.

    Существует индивидуальный способ организации, когда дети выполняют одно движение в порядке очередности. В этом случае педагогу легко оценить качество выполнения движения у каждого ребенка, делать индивидуальные указания. Другие дети в это время наблюдают за действиями каждого выполняющего упражнения и воспринимают замечания.

    Нередко воспитатель на занятии прибегает к сочетанию этих способов организации детей.

    Выбор способа организации детей на занятии зависит от: новизны, сложности и характера упражнений; задач занятия; материальной оснащенности и места проведения занятия; размеров помещения (площадка, зал); наличия оборудования; возраста детей и их подготовленности; собственных умений воспитателя (В.А. Андерсон, 1991).

    Таким образом, сюжетные физкультурные занятия широко используются в детских дошкольных учреждениях, позволяя инструктору по физической культуре активно включить в процесс обучения всех детей. Сюжетные физкультурные занятия позволяют самостоятельно находить оптимальные способы выполнения основных движений, общеразвивающих упражнений, способствуют развитию физических качеств, развитию творчества, психических процессов. Эти занятия открывают широкие возможности для работы с детьми, создают благоприятные условия для совершенствования основных движений, способствуют умственному и физическому развитию дошкольника, стимулируют двигательную активность, регулируют её, обеспечивая, таким образом, гармоническое развитие ребёнка.

    Сюжетные физкультурные занятия имеют четкую структуру, разнообразные методы организации детей на занятии и методы обучения.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №179

    «Детский сад присмотра и оздоровления»

    Конспект сюжетного физкультурного занятия «Гуси – лебеди» старшая группа

    Составила воспитатель

    Белкина М.Н.

    Кемерово 2016

    Задачи: Формировать привычку к здоровому образу жизни. Продолжать учить детей бегать легко и ритмично. Закрепить различные виды ходьбы, бега. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке прямо, перешагивая через предметы (кубики). Повторить прыжки на обеих ногах из обруча в обруч с продвижением вперёд. Формировать правильную осанку.

    Способствовать развитию ловкости и координации движений. Развивать внимание, память, зрительное восприятие.

    Воспитывать дружеское отношение, вызвать желание в оказании помощи друг другу. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

    Оборудование: Гимнастическая скамейка, канат, дуга, обручи, кегли.

    Ход занятия:

    Дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу.

    Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

    Загадка: У Алёнушки - сестрицы

    Унесли братишку птицы.

    Высоко они летят,

    Далеко они глядят.

    Дети: «Гуси-лебеди».

    Воспитатель: Ребята, в сказке приключилась беда, Баба – Яга и её верные помощники «гуси- лебеди» украли Ванечку. Ребята мы сможем выручить Ванечку?

    Дети: «Да»

    Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие по сказке.

    Вводная часть: (Разминка)

    1. Ходьба обычная (ребята, впереди волшебный лес, который не пропускает чужих обитателей. Нам надо превратится в лесных жителей.)

    2. Ходьба на носках. (Лиса)

    3. Ходьба на пятках.

    4. Ходьба на ягодицах. (Медведь)

    5. Прыжки на двух ногах. (Зайчата)

    6. Ходьба на ладонях и ступнях. (Лось)

    7. Прыжки подскоками. (Белка)

    8. Ходьба широким шагом. (Волк)

    9. Бег обычный. (1 мин.)

    10. Ходьба обычная, замедляя шаг, отдохнём.

    Очутились, где мы с вами? Что стоит тут перед нами?

    Основная часть:

    Перестроение в три колонны.

    Воспитатель: Ребята мы зашли далеко в лес и теперь, чтобы продолжить путь, нам надо превратиться в деревья.

    Общеразвивающие упражнения.

    Выросла сосна высокая протянула к солнышку веточки она.

    1. И.п. Основная стойка. 1-подняться на носки, руки вверх, 2- вернуться в и.п. (8 раз.)

    Ёлочка красивая стоит и веточками шевелит.

    2. И.п. Основная стойка, руки к плечам. Вращение рук вперёд- 4 раза, назад- 4 раза. (по 4 раза)

    А вот нагнулась ёлочка, зелёные иголочки.

    3.И.п. Основная стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- руки к плечам, 2- наклон вперёд, руки вперёд, 3- руки к плечам, 4- и.п. (8 раз)

    4. И.п. Основная стойка ноги на ширине плеч, руки за головой. 1- наклон вправо, одновременно руки поднять вверх, 2- вернуться в и.п., 3-4 то же в другую сторону. (по 4-5 раз)

    Ветер прилетает и деревья всё качает.

    5. И.п. Лёжа на спине, ноги прямые, руки за головой. 1- приподнять ноги и голову, 2- вернуться в и.п. (6 раз)

    6. . И.п. Лёжа на животе, руки перед собой. 1- отвести руки назад, захватить носки ног и покачаться, 2- вернуться в и.п. (6 раз)

    Частый дождик льёт и льёт, наше дерево растёт.

    7. И.п. Основная стойка, ноги скрестно, руки на поясе. 1- медленно сесть на пол, 2- встать не меняя положения ног и не опираясь на руки, 3-4 то же. (5 раз)

    Тучи по небу бежали, и все вместе мы дрожали.

    8. И.п. Основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, 1- ноги врозь, руки вверх с хлопком над головой, 2- и.п. Повторять 4-5 раз по 10 прыжков, чередуя с ходьбой.

    Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы вышли к речке, и теперь нам надо переправиться через неё.

    Упражнения на равновесие по 3 раза.

    Проходим по мосту, через речку.

    1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы (кубики)

    Проходим по узенькой дорожке.

    2. Ходьба по канату, лежащему на полу, приставным шагом, руки в стороны.

    Сорвём все яблочки с яблоньки.

    3. Пролезание под дугу. Пролезть под дугу, встать, выпрямиться, сделать подскок с хлопком над головой. (Достать яблочко)

    Топкое болото.

    4. Прыжки из обруча в обруч.

    Воспитатель: Молодцы. Вот мы и вышли к избушке Бабы – Яги.

    Не шумите, не кричите,

    Так как тут в избушке

    Живёт не добрая старушка,

    А злая Бабка - Ёжка,

    Костяная ножка.

    Подвижная игра: « Бабка – Ёжка»

    Мы весёлые ребята,

    Любим прыгать и играть.

    Бабка – Ёжка, попробуй нас догнать.

    Раз, два, три – лови.

    Воспитатель: Ну, что же ребята мы Ванечку спали. Но пока добрались до избушки Бабы – Яги мы с вами проделали очень долгий и трудный путь, давайте сядем на полянку, отдохнём и поиграем с нашими глазками.

    Дети проговаривают слова и выполняют движения:

    На сосне сидит сова, перемещаем взгляд

    Под сосной сидит лиса. вверх – вниз;

    На сосне сова осталась, круговые движения по часовой

    Под сосной лисы не стало. Стрелке и против.

    Воспитатель: Ребята, а теперь глазки закрываем, ложимся на полянке поудобнее, расслабляемся, ручки ножки отдыхают. (Релаксация, спокойная музыка)

    Воспитатель : Ну, что ребята отдохнули, можно и обратно домой возвращаться. Вы все хорошо справились со всеми заданиями.

    Кто лучше всех прошёл по узкому мосту?

    Ответы детей.

    А кто лучше всех прошёл по узенькой тропинке?

    Ответы детей.

    А перепрыгивал с кочки на кочку?

    Ответы детей.

    Кто выше всех подпрыгнул за яблоком?

    Ответы детей.

    Воспитатель : Наше занятие закончено, в группу шагом марш.

    Вера Семышева
    Конспект игрового сюжетно-ролевого физкультурного занятия «Играем с мишкой» для второй младшей группы

    Актуальная цель :

    Задачи :

    1. Обучающие : учить прыжкам на двух ногах через линии на расстояние 30-35 см; закреплять навыки ходьбы и бега на носках друг за другом; умение сохранять равновесие при ходьбе.

    2. Развивающие : развитие произвольного внимания и наблюдательности через игровой сюжет .

    3. Воспитательные : воспитание интереса к занятиям физкультурой , способствовать воспитанию навыков здорового образа жизни.

    Планируемые результаты : активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспринимает замечания педагога; выполнять бег и прыжки по правилам безопасности.

    Оборудование : игрушечный медведь, "дорога" (2 веревки длиной по 2м с расстоянием между ними 50 см, 6 кеглей, 4 обруча (диаметр 50 см, мяч (диаметр 20 см, шишки по количеству детей.

    Ход занятия:

    1. Вводно-подготовительная часть

    Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу

    воспитатель : Здравствуйте ребята.

    Ребята отгадайте загадку :

    Лапу он свою сосет,

    А, вот как придет весна,

    Пробуждается от сна

    И давай в лесу реветь.

    Все зовут его. (медведь)

    Верно, это медведь.

    К нам сегодня в гости пришел плюшевый мишка и принес с собой целую корзину шишек. Мы будем с ним играть , бегать, прыгать и скакать.

    Давайте сначала по кажем мишке как мы умеем красиво ходить.

    Ходьба друг за другом на носках. (30 сек.)

    А теперь покажем, какие мы быстрые.

    Бег на носках. (30 сек.)

    Перестроение в круг на выполнении ОРУ.

    Вставайте все в круг

    Сейчас мишка каждому из вас даст шишку.

    И мы покажем ему упражнения с шишками.

    2. Основная часть

    А1. «Шишку в верх»

    И. п. - ноги ширине плеч, руки с шишкой внизу.

    поднять руки вверх, потянуться, опустить руки, присесть, выпрямиться. (4раза)

    В : 1- Шишки падают с сосны,

    Шишку мы поднять должны.

    A2. «Качалочка»

    И. п. - сидя, ноги врозь, руки с шишкой на коленях.

    1-2- наклон вперед (стараться не сгибать колени, положить шишку между ногами, 3-4- выпрямиться, хлопнуть в ладоши, 5-6- наклониться вперед, взять шишку, 7-8- выпрямиться, поднять шишку вверх (4раза)

    Под кустик шишка укатилась,

    Лежит там тихо, затаилась.

    A3. «Горка»

    И. п. - лежа на спине, шишка в обеих руках над головой.

    1-2- поднять ноги вверх, руки вверх-вперед, коснуться шишкой стоп ног, 3-4- и. п (4раза)

    С шишкой надо поиграть ,

    Надоело ей лежать.

    A4. «Лошадка»

    И. п. - ноги вместе, шишка в одной руке.

    В : поскоки на месте с чередованием с ходьбой. (20-30 сек)

    Шишки любят поиграть ,

    Пошалить и поскакать

    Молодцы, ребята!

    Мишке

    Но вы знаете, мишка мне по секрету сказал, что он совсем не умеет переходить дорогу. Давайте его научим, как надо правильно переходить дорогу.

    1 "Переходим дорогу".

    Перешагиваем через две линий.

    Ходьба друг за другом через дорогу с поворотом головы влево и вправо.

    Способ организаций поточечный. (2раза)

    Молодцы, ребята! Мишке очень понравились ваши упражнения с шишками. «Переходим дорогу»

    Посмотрите налево, посмотрите направо, перейдите дорогу друг за другом.

    2. Вот мы пришли в лес. Давайте побегаем немного.

    Ребята давайте покажем мишке

    Бег змейкой на носках

    друг за другом между кеглями, поставленными в одну линию (руки в стороны) (2раза)

    Вот мы пришли в лес. Давайте побегаем немного.

    Ребята давайте покажем мишке как надо правильно и красиво бегать змейкой возле деревьев.

    3. Попрыгаем с кочки на кочку. А теперь научим мишку как правильно прыгать.

    Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч на ростояние 30-40 см. руки на поясе (2раза)

    Подвижная игра "Прокати мяч".

    Мишке очень понравилось , как вы занимались, и теперь он хочет поиграть с мячом .

    Дети садятся на пол в круг, ноги врозь. 2 раза

    Инструктор (с мишкой , держа в руках мяч, встает в круг.

    Он прокатывает мяч каждому ребенку по очереди, затем катят его мишке (инструктору)

    3. Заключительная

    Мало подвижная «Найди для мишки мед »

    Дети ищут мед.

    Ребята мишка куда-то спрятал мед и не может его найти. Давайте мы ему поможем, тихонько не спеша посмотрим везде. Молодцы ребята быстро нашли мед.

    Инструктор. Ну вот пришло время мишке уходить . Мы сегодня показали мишке как надо заниматься с шишками, научили правильно переходить дорогу, бегать на носочках и прыгать. И нашли ему мед.

    Дети машут рукой и выходят из зала.

    Публикации по теме:

    Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «Прогулка с Колобком» Физкультурное занятие с детьми 2-ой младшей группы Тема: «Прогулка с Колобком» Выполнил: Воспитатель 2-ой мл. группы Гладышева Н. В.

    Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие в лес» Конспект Физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в лес». Воспитатель Гладышева Н. В. г. Нижний.

    Конспект игрового сеанса «Мыльные пузыри» с детьми второй младшей группы в детском саду Николаева Клара Васильевна педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 61» г. Чебоксары. Цель: развитие чувства эмпатии, самоконтроля, умения.

    Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы «Добрый доктор Айболит в гостях у ребят» Цели: Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского "Айболит" Познакомить детей с буквой "А" Учить детей внимательно слушать.

    Конспект игрового занятия педагога-психолога c детьми второй младшей группы «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

    Хрипунова Татьяна Юрьевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 172» г. Иваново
    Описание материала: Представляю вам конспект сюжетно-игрового НОД для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Чудо – листок». Материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений. Занятие с нестандартным оборудованием позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям.

    Конспект сюжетно-игрового НОД по физкультуре, для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чудо – листок».

    Цель: Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям.

    Задачи: Совершенствовать быстрый бег во время подвижных игр, закрепить навыки прыжков через предмет, совершенствовать зрительные функции детей, развивать умственные способности при решении двигательных задач, воспитывать и закреплять навыки правильной осанки.

    Оборудование: коробочка – посылка, листы бумаги формат А4, загадки, круги разного цвета, геометрические фигуры красного цвета, рисунок пчелка Мая, рисунок бабочка, метелочка синего цвета

    Предварительная работа прикрепить в разные части зала:
    круги разного цвета, геометрические фигуры красного цвета, пчелку Маю, бабочку, все фигуры и картинки должны быть среднего размера, чтоб ребенок хорошо видел их издалека.

    Ход непосредственной образовательной деятельности.

    Подготовительная часть
    Построения и перестроения
    1. построение в шеренгу выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «Вольно».
    2. перестроение из шеренги в колонну
    3. смыкание и размыкание.
    ОРУ в движении .
    Ходьба
    1. ходьба обычная
    2. ходьба спиной вперед
    3. ходьба с различным положением рук
    4. ходьба на носках и пятках.
    Бег
    1. бег в медленном темпе до 1минуты
    2. бег змейкой по ширине зала
    3. бег со сменой направляющего по сигналу
    упражнение на дыхание.
    ОРУ на месте без предмета зарядка-разминка.

    Основная часть
    Дети стоят в кругу, инструктор обращает внимание детей на посылку, которая пришла в детский сад. Предлагает посмотреть, что в ней лежит.
    Посылку прислал веселый ветерок, в посылке письмо и листы бумаги формат А4 по количеству детей.
    Письмо
    Я – веселый ветерок
    Шлю в подарок вам листок.
    Интересно с ним играть,
    Но попробуй отгадать,
    Чем листочик может стать?

    (раздать всем детям по одному листу бумаги и предложить отгадать загадки ветерка)

    Загадка 1
    Ах, папа, как же нелегко
    Быть настоящим моряком.
    Вот подрасту и сам смогу
    Смотреть в … (подзорную трубу)
    Игровое задание: сделать из листа бумаги подзорную трубу – свернув листок трубочкой, найти поворачиваясь на месте и смотря в трубочку из бумаги как в подзорную трубу:
    - фигуры круглой формы
    - предметы красного цвета
    - пчелку Маю
    - бабочку.

    Загадка 2
    Чтоб не мокнуть под дождем
    Крышу мы с собой берем (зонт)
    Подвижная игра «Солнышко и дождик»
    Лист бумаги - зонт. Инструктор в руках с метелкой синего цвета – дождь. По команде «солнышко» - дети гуляют, держа лист бумаги в руках, по команде «дождь» - останавливаются, и закрывают листом бумаги ту часть тела, которую громко озвучит инструктор. Инструктор ходит около детей и метелочкой дотрагивается до тех частей тела, которые были озвучены (голова, живот, колени, попа и т.д.)

    Предложить детям построиться в круг.
    3агадка 3
    Пусть мала я ну и что ж,
    Ты меня перешагнешь,
    Но как дождика дождусь,
    На весь двор я разольюсь (лужа)
    Игровое задание «Перепрыгни лужу»
    Наш листок бумаги может превратиться в лужу, положите его перед собой на пол. Будем учиться перепрыгивать лужу:
    - прыжки через предмет толчком с двух ног, вперед и назад
    - прыжки через предмет правым и левым боком.

    Загадка 4
    Друг на дружке ровно в ряд
    Эти кубики стоят
    В каждом есть окно и вход
    В каждом кто-нибудь живет (дом)
    Подвижная игра «Найди свой дом»
    Предложить детям положить лист бумаги на пол и встать на них
    Вот, ребята - это дом и в этом доме мы живем.
    Под быструю музыку дети выполняют движения заданные инструктором:
    - легко бегаем
    - прыгаем подскоками
    - ползает на низких четвереньках.
    По окончании музыки дети занимают свои домики.

    «А теперь у меня есть вопрос к самым догадливым» – говорит инструктор. «Как можно нести листок бумаги без рук?»
    Ответы детей – на голове, зажать подбородком, зажать между ног.
    Каждое предложенное действие выполнить всей группой.

    Загадка 5
    Зимой забава есть одна.
    В ней меткость, ловкость всем нужна.
    А как «снаряды» называешь,
    Что лепишь и в друзей бросаешь? (снежок)
    Игровое упражнение «Снежки»
    Мы листочек трем, трем – трем листок двумя руками
    Мы листочек мнем, мнем – мнем листок двумя руками
    Мы в руках его катаем – катаем в руках как шарик
    И сильней его сжимаем – сдавливаем в кулачке
    Получился вот снежок – показать комок на ладошке
    Поиграй в него дружок – бросание снежков друг в друга.

    Загадка 6
    Он пушистый, серебристый,
    Но рукой его не тронь:
    Станет капелькою чистой,
    Как поймаешь на ладонь (снег)
    Дыхательная гимнастика «Снег идет»
    Разорвать снежок на мелкие бумажки положить на ладошку и по сигналу 1,2,3 – подуть на бумажные листочки, мелкие бумажки будут падать на пол, как снег.

    Заключительная часть
    Инструктор: «Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра»
    Подвести итоги занятия, вспомнить, во что превращался листок бумаги.
    Спокойная ходьба на выход из зала.

    Физкультурные занятия являются одной из основных форм организации двигательной деятельности ребенка в детском саду. Физкультурное занятие в зависимости от конкретных задач можно провести в следующих формах:

    Традиционное (классическое) занятие, состоящее из вводно-подготовительной, основной и заключительной части;

    Круговая тренировка;

    Занятие тренировочного типа для отработки определенных движений или упражнений;

    Комплексное занятие, объединенное одним игровым сюжетом и включающее задания по развитию речи и музыкальные номера;

    Обучающее занятие, на котором разучиваются новые упражнения;

    Занятия-соревнования, построенное на командных играх и играх-эстафетах;

    Двигательные рассказы;

    Сюжетно-игровые занятия;

    Занятия ритмической гимнастикой;

    Самостоятельное занятие по интересам;

    Занятие с использованием тренажеров;

    Контрольное занятие, направленное на выявление отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения.

    Алгоритм классического занятия по физической культуре в детском саду:

    I. Вводная часть:

    а) корригирующая ходьба;

    б) различные виды ходьбы;

    в) построения и перестроения;

    г) повороты;

    д) различные виды бега;

    е) упражнения в равновесии.

    II. Основная часть:

    1. Общеразвивающие упражнения с предметами или без них:

    а) ритмические упражнения;

    б) упражнения-имитации;

    в) элементы йоги.

    2. Основные виды движений:

    а) метание;

    б) лазание;

    в) прыжки;

    г) равновесие;

    д) подвижная игра.

    III. Заключительная часть:

    а) различные виды ходьбы;

    б) упражнения на восстановление дыхания;

    в) малоподвижные развивающие игры;

    г) игры на развитие творческого воображения;

    д) телесно-тренировочные упражнения;

    е) дыхательные упражнения с элементами йоги;

    ж) хоровод.

    Предлагаю конспекты сюжетно-игровых занятий для младшего и среднего дошкольного возраста.

    План-конспект

    «В гостях у бабушки»

    во второй младшей группе

    Программное содержание: Продолжать учить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; упражнять в прокатывании мяча друг другу, энергично его отталкивая; в подпрыгивании на месте, приземляясь на полусогнутые ноги. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Закреплять знания детей о домашних животных и птицах, живущих в деревне. Воспитывать желание заниматься физкультурой, самостоятельность, дисциплинированность.

    Оборудование: круговая веревка, мячи и обручи на? группы детей, маска-шапочка наседки.

    I. Построение в шеренгу – «Сегодня мы поедем в гости к бабушке в деревню».

    Ходьба в колонне по одному.

    Ходьба на носках, руки на пояс

    Ходьба, бег в колонне по одному – «Поедем в гости к бабушке».

    Ходьба с высоким подниманием колен – «Поехали на лошадке».

    Ходьба по кругу.

    Построение в круг.

    II. ОРУ «Кто живет у бабушки?»

    1. Курочки машут крыльями. И.п.: ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 – поднять руки вверх, 2 – и.п., 3-4 то же. 4-5 раз.

    2. Гуси шипят: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед, локти отвести назад, 2 – и.п., 3-4 то же. 4-5 раз

    3. Котятки потягиваются. И.п.: стоя на четвереньках. 1 – округлить спинку, 2 – прогнуть спинку, и.п., 3-4 то же. 4-5 раз.

    4. Щенки играют. И.п.: лежа на спине. 1,2,3,4 – быстро двигать руками и ногами.

    5. Воробушки прыгают. Прыжки в чередовании с ходьбой на месте.

    Перестроение в колонну по одному.

    Основные виды движений: «Поможем бабушке в огороде»

    1. «Идем по огороду» – ходьба по извилистой дорожке (ширина 20 см, длина 3 м).

    2. «Собираем арбузы» – прокатывание мяча двумя руками друг другу (расстояние 1,5 м).

    3. «Собираем груши» - прыжки на всей ступне с подниманием на носки.

    Подвижная игра «Наседка и цыплята».

    III. Игровое упражнение «Шалтай-Болтай».

    Подведение итогов занятия

    План-конспект

    сюжетно-игрового занятия по физкультуре

    «Зверюшки, навострите ушки!»

    в средней группе

    Программное содержание: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры, закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени, повторить прыжки с продвижением вперед. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру. Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных.

    Оборудование: 4-5 конусов, 2 скамейки, 4-5 обручей, кубик высотой 10 см, маска-шапочка волка.

    I. Построение в шеренгу.

    Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем веселыми зверушками. А каких зверей вы знаете? (Ответы детей). Молодцы. Будем подражать их повадкам.

    Итак, зверюшки, навострите ушки, слушайте внимательно. Сделаем все движения просто замечательно.

    Перестроение в колонну по одному поворотом направо.

    Ходьба в колонне по одному.

    Ходьба на носках, руки на пояс – «лисичка крадется», ходьба на внешней стороне стопы – «медведи идут вперевалочку» в чередовании с обычной ходьбой.

    Прыжки с продвижением вперед – «зайки прыгают».

    Ходьба, бег в колонне по одному – «волк бежит рысцой».

    Ходьба, ходьба и бег змейкой между конусами – «змея ползет».

    Построение в круг.

    II. ОРУ «Вы готовы ли к зиме?»

    По завалам, по оврагам

    Шел медведь хозяйским шагом.

    Отвечайте, звери, мне:

    Вы готовы ли к зиме?

    1. Рукавицы для лисицы. И.п. стоя ноги на ширине ступни. 1 – вынести руки вперед, 2,3 – покрутить кистями, 4 – опустить. 5-6 раз.

    Да, ответили лисицы,

    Мы связали рукавицы,

    Рукавицы новые,

    Теплые, пуховые.

    2. Белка в дупле. И.п. – то же. 1 – подняться на носки, руки вверх, 2 – и.п. 5-6 раз.

    Смотрит белка из дупла:

    Я орешков припасла.

    Высоко мое дупло,

    В нем и сухо, и тепло.

    3. Бобры рубят дрова. И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки в замке. 1 – поднять руки вверх над головой, 2 – наклон вперед. 5-6 раз.

    Крикнул бобр медведю с речки:

    Я колю дрова для печки,

    Дай мне, Миша, только срок –

    Из трубы пойдет дымок.

    4. А у ежика – грибы. И.п. стоя ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 – присесть, руки на пол, 2 – встать, и.п. 5-6 раз.

    Вылез ежик из листвы:

    Про меня забыли вы?

    Здесь в кустах моя избушка,

    А в избе – грибов кадушка.

    5. Подземный ход. И.п. лежа на животе, руками подпереть голову. 1-2-3-4 – болтать ногами вперед-назад.

    Ну а я, ответил крот,

    Под землей устроил ход.

    Там с детишками зимой

    Будем чай мы пить семьей.

    6. Валенки для заиньки. И.п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте.

    А у нас есть валенки,

    Отвечали заиньки.

    Что нам вьюга да метель?

    Хочешь, Мишенька, примерь!

    Обошел медведь весь лес

    И в берлогу спать залез.

    Лапу в пасть засунет он

    И увидит сладкий сон.

    Ходьба в колонне по 1, перестроение в 2 звена.

    1. Ходьба по скамейке, перешагивая через кубик, руки на поясе.

    Идет лиса по мостику,

    Виляет рыжим хвостиком.

    Прогулялась очень мило,

    И предмет не уронила.

    2. Ползание по скамейке на четвереньках.

    Мишка косолапый по лесу гуляет,

    По бревнышку ловко он переползает. (ползание)

    Чтобы спинке не болеть,

    Здесь потянется медведь. (выпрямиться, подняв руки).

    3. Прыжки из обруча в обруч.

    За морковкой в огород

    Зайка прыгает вперед.

    Подвижная игра «Зайцы и волк».

    III. Игровое упражнение «Ежик».

    Ежик свернулся в клубок и снова развернулся.

    Игровое упражнение «Барсук» (релаксация).

    Вот барсук, лентяй изрядный

    Крепко спит в норе прохладной.

    Лежебока видит сон,

    Будто делом занят он.

    На заре и на закате

    Все не слезть ему с кровати.

    Построение в колонну по 1. Подведение итогов занятия.